Рассказ ивана безродного рай на земле в электронном виде

Популярность в киноиндустрии набирает экранизация литературных произведений, в том числе и знакомых со школьной скамьи. это связано с отсутствием свободного

Популярность в киноиндустрии набирает экранизация литературных произведений, в том числе и знакомых со школьной скамьи. Это связано с отсутствием свободного времени для чтения, со снижением интереса к чтению в целом и с развитием клипового мышления у современного человека. Современному человеку проще информацию видеть и запоминать в виде яркой картинки, схемы и т. п., чем слышать или вычитывать. В большей степени этот процесс наблюдается у молодого поколения. Но и у людей старшего возраста тоже тенденция к «запоминанию картинки» стремительно набирает обороты. В эпоху развития электронных коммуникаций у современного человека устойчивый интерес вызывают новые формы потребления информации, широко используются более активные способы взаимодействия с авторским произведением. Экранизация художественной литературы стала своеобразным маркером интеграционных процессов в системе медиа. С одной стороны, доля названий изданных книг растет за счет успешных телесериалов. С другой — успех кинокартины/телесериала зависит от популярности изданного произведения. [1, с.92]

В 2021 году вышел новый кинопродукт «Иван Денисович», созданный на основе популярного в годы оттепели рассказа Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Рассказ о гулаговских заключенных Глеб Панфилов превращает в драму о святых мучениках. Это не первый опыт экранизации данным режиссером произведений на тему сталинских репрессий. Глебом Панфиловым был снят фильм по роману «В круге первом» того же Солженицына, где орестанты тоже выступают как мученики и святые. Режиссер в своем кино говорит о смирении и духовном поиске человека, в данном случае рассматриваемого нами арестанта Шухова, несгибаемого, находящего маленькие радости даже в таких нечеловеческих условиях. Эта характеристика главного героя очень схожа с видением Шухова самим Солженицыным: «Засыпал Шухов вполне удоволенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили, на Соцгородок бригаду не выгнали, в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело, с ножевкой на шмоне не попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся.» [2, с.111] Панфилов для образа Шухова выбирает актера Филиппа Янковского, который прекрасно передает простодушного, даже наивного человека в нечеловеческих условиях. Янковский полностью соответствует кратким внешним авторским описаниям. Тут Панфилов не стал отступать от первоисточника. В остальном же режиссер дает кинематографическую волю и насыщает кинорассказ подробностями из мирной жизни Шухова. Если Солженицын иногда и очень сухо вспоминает отрывки семейной жизни, будто Шухов сам не хочет надрывать свою душу былыми радостями: «<…> имел Шухов право на два письма. <…> Да чего напишешь?»[2, с.27] Панфилов же наоборот, вводит и образ матери и подробно, очень душевно показывает биографию главного героя. Солженицын говорит только несколько фраз о том, за что Шухов получил 10 лет заключения: «Считается по делу, что Шухов за измену родине сел. И показания он дал, что таки да, он сдался в плен, желая изменить родине, а вернулся из плена потому, что выполнял задание немецкой разведки. <…> били Шухова много. И расчет был у Шухова простой: не подпишешь — бушлат деревянный, подпишешь — хоть поживешь еще малость. подписал».[2, с.44] У Панфилова же он получает полноценную предысторию У режиссера Шухову везде помогает вера, смирение перед Богом. В первоисточнике, конечно, такой насыщенной религиозности нет, хотя несколько раз Солженицын нам дает авторский комментарий о том, что заключенный не является атеистом: «Я ж не против Бога, понимаешь. В Бога я охотно верю. Только вот не верю я в рай и ад…».[2, с.108]

Читая рассказ, мы понимаем по полутонам, тонким ниточкам и символам страх и ужасную жизнь заключенных. Солженицын сильно не вдается в подробные описания лагеря, говорит лишь намеками, чтобы читатель сам мог представить ужас, поселившийся в душах гулаговцев. Панфилов тоже не много внимания уделяет этим деталям, соблюдая солженицынскую манеру. Но в фильме складывается впечатление, что не так уж и тяжел труд каторжанина, что режиссер даже рад нахождению людей в ГУЛАГе, что через страдания заключенный приходит к самопознанию и искренней вере. У Солженицына этой мысли не просматривается. Авторский текст читается второпях, будто не хватит времени прочитать, будто это время сейчас уйдет. Все как у заключенного, у которого даже мысли, как и время, принадлежат не ему: «Дума арестантская — и та несвободная…». [2, стр.27] Каторжанин думает украдкой, в свое, неказенное время: «А уж месяц в силу полную светит. <…> Пропал вечер!.. Молдаванин проклятый. Конвой проклятый. Жизнь проклятая… » [2, с.77], а читатель словно читает украдкой, в его, каторжанина, неказенное время. Это впечатление чтения урывками более подходящее. Кирилл Горячок в своей рецензии «Святые заключенные ГУЛАГа» пишет: «У Панфилова получается, что несправедливая система,<…> может, отчасти была права.<…> Да, жестокость и репрессии были, но нужно смириться,<…> все это закаляет характер <…>. В этом смысле «Иван Денисович» очень далек от Солженицына и от подлинного изображения судеб таких людей, как Шухов».

Таким образом, на примере фильма «Иван Денисович» режиссера Глеба Панфилова по рассказу Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» можно сделать вывод о том, что художественное произведение при трансформации в кинопродукт подвергается серьезным изменениям. Чтение стимулирует воображение и требует определенных усилий, чтобы понять содержание текста, представить художественную картину произведения. Каждый сам себе художник. В фильме же продукт полностью готов для восприятия. С легкостью запоминаются готовые картины. Здесь художник один. Он как бы навязывает нам свою интерпретацию, свое видение. Он вкладывает свой смысл в то, что прочитал. Мы становимся заложниками чужого смысла. Такой формат не развивает, не будоражит, а лишь дает эффект поверхностного отображения литературного произведения. На это отображение, словно в кривом зеркале, искажено определенными факторами. Этот эффект «кривого зеркала» доказывает невозможность полной замены литературных произведений продуктами киноиндустрии. Особенно вредит просмотр фильма до прочтения произведения. Если и нужна опора на какой-то кинопродукт, то она может имеет место только после прочтения оригинального текста и сложившегося в понимании читателя образного и художественного впечатления. Проще говоря, после того, как читатель уже дал оценку прочитанному.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», страницы 207-208

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал сказку «Мороз Иванович»?

Главные героини сказки — две девочки. Но и Мороз Иванович очень важный, центральный персонаж. С его помощью удаётся вознаградить добро и наказать зло. Мороз Иванович проверяет личные качества девочек, показывает разницу между ними.

Автор назвал сказку именно так, потому что Мороз Иванович выступает в ней в роли беспристрастного судьи.

2. Сравни главных героинь сказки.

Как проводила свой день каждая из девочек?

Рукодельница вставала рано и весь день трудилась. Ленивица весь день спала и сама ничего не делала, только няню просила.

Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница ходила за водой и уронила ведро. Няня послала её в колодец за ведром. Ленивица полезла в колодец, чтобы получить дары от Мороза Ивановича.

Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Рукодельница достала пирожок и обтрясла яблоню. А потом поделилась этим с Морозом Ивановичем. Ленивица не стала доставать пирожок и отказалась трясти яблоню.

Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Рукодельница показала себя трудолюбивой, отзывчивой и вежливой девочкой. Ленивица была ленивой, грубой, эгоистичной.

Какие подарки получили героини? Почему?

Рукодельница получила горсть серебряных пятаков и бриллиант, потому что честно и добросовестно поработала, была вежливой и почтительной.

Ленивица получила слиток ртутит и сосульку, потому что она ничего не сделала из того, о чём её просил Мороз Иванович, была грубой и своевольной.

3. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Рукодельница и Ленивица? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

В сказке есть следующие волшебные предметы: печка, яблоня, перина Мороза Ивановича.

Рукодельница достала пирожок, обтрясла яблоню и угостила Мороза Ивановича. Она взбила перину, хотя у неё сильно замёрзли руки. Это показывает то, что она была доброй, отзывчивой, щедрой, старательной и трудолюбивой. Она привыкла всё делать сама.

Ленивица отказала печке и яблоне, перину не взбила. Это показало нам, что девочка была грубой, эгоистичной, ленивой, хитрой, равнодушной. Она не привыкла что-либо делать сама.

4. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице используя опорные слова.

Рукодельница была трудолюбивой девочкой. Она ни минуты не сидела спокойно, всё время что-то делала. Она была заботливой и доброй девочкой, стремилась помочь другим, уважала старость, была вежливой. Когда её о чём-то просили, например, яблонька и печка, она охотно помогала, ведь она была отзывчивой.

Ленивица была ленивой, никогда ничего не делала и не хотела делать. Она была равнодушной и невнимательной. Если её о чём-то просили, она отказывала в грубой форме. Она была очень грубой девочкой. И она была неблагодарной, от неё нельзя было услышать вежливого слова.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку. Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

Сказка начинается пословицей о том, что даром без труда ничего не даётся.

Это значит, что человек сам должен заслужить своё счастье. И заслужить его в труде. Тот, кто трудится, будет иметь всё. Тот, кто ленится, не будет иметь ничего.

Так и случилось в сказке. Рукодельница получила богатый дар за свой труд. Ленивица не получила ничего за свою лень.

Эта пословица выражает главную мысль сказки.

7. Как ты понимаешь выражения:

Жить и служить — разница. Живут для себя и для людей, служат только кому-то. Служить — значит подчиняться, делать не то, что хочется, а то, что нужно.

Работа работе рознь. Работу можно делать по-разному. Можно делать хорошо и плохо. За хорошую работу награждают, за плохую ругают.

Какова работа, такова и награда. За хорошо сделанную работу всегда похвалят и наградят, за плохую — отругают. Награда соответствует качеству проделанной работы.

8. Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы «Что правда, а что неправда»? Что сказано шутки ради, а что в наставленье?

Автор предлагает детям самим подумать о том, что в сказке правда, а что нет, что сказано для наставления, а что ради шутки.

Мне кажется, что наставление этой сказки заключается в том, что люди должны быть добрыми, честными, вежливыми и трудолюбивыми.

Шутка этой сказки в том, как плохо получается работа у Ленивицы, у того, кто не хочет и не любит работать.

Правда этой сказки в том, что труд всегда приносит пользу человеку, а вежливость и отзывчивость помогают в отношении с другими людьми.

Неправды здесь нет, а есть сказка, то, что не может произойти в реальной жизни.

9. Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Пример сравнения народной сказки «Морозко» и литературной сказки «Мороз Иванович» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Общее в этих сказках то, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Различное в этих сказках то, что народная показывает пользу вежливости и смирения, а литературная говорит ещё и о пользе трудолюбия.

Сказка Одоевского рассказала мне о различных явлениях природы: о траве под снегом, о холодной воде в колодце, о том, как правильно топить печь.

10. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример разделения сказки на пять частей и пересказ сказки Одоевского можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1


Подборка по базе: практическая работа7-1.docx, Лабораторная работа.docx, Практическая работа Основы самообразования и самоорганизации Бел, ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx, Практическая работа История.docx, Письменная работа — 2021-12-25T214735.826 (1).docx, контрпольная работа.docx, Лабораторная работа 5.docx, Практическая работа 3 Тюрина (В1).docx, Алишер База данных сам работа.doc


Лабораторно-практическая работа
«Поиск в Интернет»

Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.
Типы поисковых серверов, примеры. Язык запросов поискового сервера.
Технология поиска

Основные понятия:
Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.
Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог
Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.

  • Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа:
  • сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных;
  • индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели;
  • рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).

В России наиболее крупными и популярными поисковыми указателями являются:

  • «Яndex» (www.yandex.ru)
  • «Pамблер» (www.rambler.ru)
  • «Google» (www.google.ru)
  • «Апорт2000» (www.aport.ru)

Упражнение 1. Освоение элементарных приемов поиска информации в сети Интернет.
Цель упражнения: Изучение интерфейса, назначения и особенностей поисковых WWW-серверов. Разъяснение понятия «запрос», отличие запроса от вопроса.
Задание:
Найти, как называется самое большое пресноводное озеро в мире.

Порядок выполнения.

  • Запустил обозреватель MS Internet Explorer.
  • В адресной строке набрал адрес поискового WWW-сервера.
  • Открыл новое окно браузера, выполнив последовательность команд в главном меню Файл — Создать — Окно или использовал сочетание клавиш Ctrl+N.
  • Повторил п.п. 2, 3 не менее четырех раз. В разные окна браузера загрузил главные страницы поисковых машин.
  • Сравнил интерфейсы поисковых WWW-серверов.

259401 html d14a21f41d9ce0b

259401 html a654ecaf2af0fee9

  • С помощью справочных систем познакомился с основными средствами простого и расширенного поиска.
  • Организовал поиск, заполнил таблицу и прокомментировал результаты поиска:

    Ключевая фраза Результаты поиска
    Yandex Google Rambler Апорт
    информационные технологии в образовании  Нашлось
    84 млн ответов
     примерно 1 390 000  Начало формы

    По запросу найдено 297 тыс. сайтов, 28 млн. документов

     92 736 документов
    «информационные технологии в образовании»  

    Нашлась
    261 тыс. ответов
     примерно 834 000  По запросу найдено 12 тыс. сайтов, 267 тыс. документов  3 665 (534 сайта) документов
    педагогические технологии личностно-ориентированного обучения  Нашлась
    431 тыс. ответов
     примерно 232 000  найдено 19 тыс. сайтов, 200 тыс. документов  842 (235 сайтов) документа

  • Дополнил таблицу самостоятельно построенными запросами.
  • Познакомился с избранными документами и оцените их релевантность (смысловое соответствие результатов поиска указанному запросу). Организовал поиск интересующей меня информации и внес результаты в таблицу.


Упражнение 2. Поиск образовательных сайтов.

Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации через каталоги и применения средств простого поиска.
Задание:
Найти сайты физико-математических школ с помощью тематического поискового каталога.
Примечание:
Поскольку каждый поисковый ресурс, имея общие принципы построения, обладает своими особенностями, рассмотрим два возможных варианта поиска через каталоги.

Порядок выполнения.

  • В интерфейсе поисковой системы нашел список тематических категорий и, продолжая погружаться в тему поиска, дошел до списка конкретных Web-страниц.

Поиск в каталоге WWW.RU.

  1. Запустил обозреватель MS Internet Explorer.
  2. Ввел адрес http://www.www.ru в адресную строку обозревателя.
  3. В форме для поиска перешел на русскоязычную версию сайта: щёлкнул по ссылке Русская версия.
  4. В форме для поиска убрал флажок Искать в английской версии (поскольку мы хотим найти русскоязычную информацию), щёлкнув мышкой по галочке в соответствующем окошке (галочка должна исчезнуть).
  5. В списке категорий перешел последовательно по следующим ссылкам (разделам) Наука и образование — Образовательные учреждения. Для выбора среди них сайтов физико-математических школ.
  6. Для уточнения параметров поиска проделал следующие действия:
  • Ввел в строку на форме для поиска ключевые слова, разделяя их написание пробелом: школа физика математика;
  • в форме для поиска под строкой ввода ключевых слов поставил флажок Искать в текущем разделе и убрал флажок Искать в английской версии;
  • нажал кнопку Поиск для инициализации процесса поиска.

По нашему запросу поисковый каталог представил список из восьми ссылок на сайты физико-математических школ. По образцу, предложенному в задании 1, нашел сайты школ по интересующему Вас профилю!

259401 html fc24bc51c2a0570

Упражнение 3. Освоение приемов поиска в различных поисковых системах.
Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации с помощью поисковой машины, формирование группы слов для организации простого поиска.
Задание:
Найти биографию министра образования Российской Федерации Филиппова В.М. с помощью поисковой системы Google.Ru.

Порядок выполнения.

  • Запустить обозреватель MS Internet Explorer.
  • В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.google.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.
  • В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Google.Ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: биография Филиппов министр.
  • Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Поиск в Goоgle.

По результатам нашего запроса поисковой системой Google.Ru было выдано 223 документа, расположенных по релевантности, где первая по списку ссылка представляла собой точный ответ по нашему запросу (Данные на 11 марта 2003 года. Ваши результаты могут быть несколько другими, поскольку информация в Интернет меняется очень быстро).

  • Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу.
  • 259401 html b8f49f302ded31d9

Упражнение 4. Поиск нормативных документов.
Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации с помощью поисковой машины, изучение особенностей поиска нормативного документа.
Задание:
Найти Положение Министерства образования Российской Федерации о порядке аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных и образовательных учреждений.

Порядок выполнения
Примечание. Для проведения поиска документа воспользуемся, например, поисковой машиной Яndex.ru. В группу ключевых слов запроса необходимо включить значимые по смыслу слова и исключить стоп-слова (под значимыми понимают те слова, которые несут основную смысловую нагрузку документа; стоп-слова – слова не несущие смысловой нагрузки, например, предлоги, или слова, встречающиеся в каждом подобном документе). Словосочетания «Министерство образования РФ», «муниципальные и образовательные учреждения» можно отбросить, т. к. они встречаются в большинстве нормативных образовательных документов. Наш запрос будет выглядеть так: положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников.

  1. Запустить обозреватель MS Internet Explorer.
  2. В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.
  3. В строку поиска введите запрос: положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников.
  4. Нажмите клавишу Enter или щёлкните мышью на кнопку Найти. По данному запросу Яndex выдал 1286 страниц (данные на 22 апреля 2003 года. Ваши результаты могут быть несколько другими, поскольку информация в Интернет меняется очень быстро). Необходимый документ располагался первым по списку.
  5. Открыть найденный документ.

259401 html 7bfb30abbf3aebdf

Упражнение 5. Поиск графической информации.
Цель упражнения: Освоение приёмов поиска графической информации с помощью поисковой машины, формирование группы ключевых слов и интерфейса поисковой системы для поиска изображений.
Задание:
Подготовить иллюстрации к докладу о методике проведения уроков в школе.

Порядок выполнения.

  • Запустить обозреватель MS Internet Explorer.
  • В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.
  • В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Яndex.ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: урок школа. Щелчком левой клавиши мыши в соответствующем окошке поставить флажок Картинки.
  • Инициализировать процесс поиска в поисковой сиситеме, нажав на кнопку Найти.
  • Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу. По нашему запросу поисковой системой Яndex.ru было представлено 167 картинок (Данные на 11 марта 2003 года. Ваши результаты могут отличаться, поскольку информация в Интернет меняется очень быстро).
  • Для просмотра увеличенного изображения необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по картинке. Для запуска интернет-ресурса, на котором располагается данное изображение, щёлкнуть левой кнопкой мыши по ссылке с его адресом под картинкой. Точно так же можно загрузить другие картинки с сервера (их количество представлено в скобках).
  • 259401 html 3f9690ba157275ea

Упражнение 6. Поиск адресов электронной почты.
Цель упражнения: Освоение приёмов поиска адресов электронной почты, используя специальные службы поиска людей в Интернет.
Задание:
Найти электронный адрес Иванова Владимира, если мы знаем, что его логин (псевдоним, имя пользователя) совпадает с его фамилией (ivanov).

Порядок выполнения:

  1. Запустить обозреватель MS Internet Explorer.
  2. В адресной строке набрать адрес поисковой службы Электронная Россия http://www.eros.dubna.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.
  3. В интерфейсе поисковой системы найти форму для поиска и ввести в строку Имя — Фамилия: Иванов, а в поле Пользователь предполагаемый логин: ivanov.
  4. Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Поиск.
  5. Просмотреть результаты поиска и выбрать среди них искомый адрес.

По нашему запросу было найдено 7 записей (22 апреля 2003 года), среди которых искомый адрес оказался первым по списку.

Упражнение 7*. Поиск в сети Интернет сведений о людях (на примере адреса).

Цель упражнения:
Знакомство со справочниками в Интернет. Изучение возможностей поиска людей в Интернет.
Задание:
Найти адрес Никифоровой Натальи Александровны, проживающей в городе Самаре.

Порядок выполнения.

  1. Запустить обозреватель MS Internet Explorer.
  2. В адресной строке набрать адрес Самарской информационной сети http://www.bonus.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.
  3. В интерфейсе поисковой системы найти рубрикатор и перейти в раздел Телефонные справочники (по умолчанию открывается справочник по жителям Самары и области).
  4. Изучите инструкцию и введите в соответствующие окошки имя, фамилию и отчество человека, адрес которого необходимо найти (Никифорова Наталья Александровна). Выбрать из выпадающего списка Регион нужное название города или региона Самара. Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Искать.
  5. Просмотреть результаты поиска и выбрать среди них искомый адрес. По нашему запросу было найдено 5 записей (24 апреля 2003 года).

Упражнение 8**. Поиск литературных произведений в сети Интернет.
Цель упражнения: Освоение приёмов поиска и скачивания файлов через WWW.
Задание:
Найти и сохранить на локальном диске один из рассказов Ивана Безродного.

Порядок выполнения:

  1. Запустить обозреватель MS Internet Explorer.
  2. В адресной строке набрать адрес архива файлов Курчатовского института http://www.kiarchive.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.
  3. По рубрикатору перейти в раздел Электронная библиотека. В разделе Электронная библиотека открыть папку Arkanar (ассоциация молодых писателей). В папке выбрать раздел Творчество Ивана Безродного. Просмотреть названия представленных работ и выбрать подходящую.
  4. Щёлкнуть мышью по ссылке с названием архивного файла (heaven.zip, Рай на земле). В появившемся окне Загрузка файла нажать кнопку Открыть.
  5. В окне архиватора, открывшемся после загрузки файла, вы можете увидеть название файла. Разверните файл для прочтения двойным щелчком мыши по его названию. Просмотреть файл и при необходимости сохранить на локальном диске, выполнив команду Файл — Сохранить как. В окне сохранения не забудьте выбрать имя папки, в которую следует поместить файл.

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » Юлия Давыдова

Книги автора Юлия Давыдова

  • 10 сентября 2021, 09:20

Скачать книгу Стражи: Тайна Тересара автора Юлия Давыдова

Жанр: Героическая фантастика, Фантастика

+16

Продолжение серии «Стражи».

Благодаря усилиям Ровены Бельской, сражение с монстром из измерения Араэль закончилось хорошо для нашего мира. И что вдвойне удачно, Александр Корф – демон Араэля, перешёл на сторону людей, и теперь официально принят на работу…

  • Просмотров: 149
  • 11 июня 2021, 09:00

Скачать книгу Князь Левой Реки автора Юлия Давыдова

Жанр: Героическая фантастика, Фантастика

+16

Впереди сражения с повелителем Навии, рождение хранителя и его поиски, а пока юный князь Иван, которому едва исполнилось семнадцать лет, ничего об этом не знает.

Чудом спасённый сразу после рождения, он живёт в своём княжестве, разорённом первой войной…

  • Просмотров: 132
  • 31 августа 2017, 08:20

Скачать книгу Хранитель талисманов. II автора Юлия Давыдова

Жанр: Русское фэнтези, Фэнтези

+16

Битва выиграна, но война не окончена. Воды Мрака по-прежнему угрожают светлому миру. Уцелевшие войска Навии объединяет под своим началом новый командир. И он знает, как посеять тьму в сердце единственного хранителя. Поставить жизнь его берегини и сохранение…

  • Просмотров: 789
  • 31 августа 2017, 07:41

Скачать книгу Хранитель талисманов. I автора Юлия Давыдова

Жанр: Русское фэнтези, Фэнтези

+16

Молодой парень по имени Никита, страдающий лейкемией, узнает о том, что столетия назад наш мир был разделён на две параллели, связанные между собой вратами. И по ту сторону, вместе с людьми всё также мирно живут оборотни и русалы, земли управляются князьями…

  • Просмотров: 875
  • 4 августа 2017, 19:29

Скачать книгу Прозрачные стены автора Юлия Давыдова

Жанр: Русское фэнтези, Фэнтези

+12

Собственная смерть в автомобильной аварии оказалась для Виктора не последним событием в жизни. Теперь он бестелесный дух, но проблем от этого не меньше. Ангелы воины и хранители, черти, вампиры, темные души и многие другие противостоят друг другу за гранью…

  • Просмотров: 725
  • 4 августа 2017, 18:18

Скачать книгу Три холодных лета автора Юлия Давыдова

Жанр: Научная фантастика, Фантастика

+18

В будущем после мировых катаклизмов существует новая система военных образовательных учреждений. Официальная встреча знакомит курсанта и ученицу школ, принадлежащих противоборствующим государствам. Строгие правила и соревнования в жёстких условиях не мешают…

  • Просмотров: 460
  • 18 ноября 2015, 14:01

Скачать книгу Все писатели попадают в рай автора Юлия Давыдова

Жанр: Ужасы и Мистика

+18

В сборник вошли три рассказа:

«Заклинание» – мистический рассказ о том, как легко призвать высшие силы себе на помощь.

«Все писатели попадают в рай» – фантастический рассказ о том, кто встретит человека по ту сторону мира живых.

«Звездная пыль» – рассказ о том, что не так уж сложно творить чудеса в обычной жизни, нужна лишь фантазия…

  • Просмотров: 978
  • 6 сентября 2015, 22:16

Скачать книгу Всех благ Духу Рождества автора Юлия Давыдова

Жанр: Классическая проза, Классика

+16

Канун нового года – волшебное время. Тонкие параллели миров пересекаются, и самое время совершить путешествие в страну, покрытую снегом. Туда, где живут древние божества севера, где встречаются двенадцать месяцев, где города построены из конфет, а по лесам рыскают разбойники, и каждый год Дух Рождества шлёт подарки своему брату Деду Морозу в рождественский город, к тому моменту, когда один из двенадцати хранителей года вступает в свои права. Садитесь в сани, господа….

  • Просмотров: 1047
  • 23 августа 2015, 17:31

Скачать книгу Седьмой создатель автора Юлия Давыдова

Жанр: Современная русская литература, Современная проза

+16

На секретной военной базе учёные Тамара Ланина и Вадим Мальский создают боевые машины с искусственным интеллектом. Получив приказ командования уничтожить роботов, учёные делают все, чтобы их спасти, но Тамара погибает при штурме лаборатории.

Через тридцать лет земля превращена в выжженную пустыню. В старом колодце под землёй заканчивает программу биокапсула. Её объект – девушка, не помнящая ничего о себе. Теперь ей предстоит узнать, кто она и зачем она нужна в этом новом мире роботов без…

  • Просмотров: 1328
Популярные книги за неделю
  • Обложка: Бесконечность + 1

    Просмотров: 3653

    Бесконечность + 1

    Эми Хармон

    Девочка. Мальчик. Вспышка страсти. Сложные обстоятельства. Только один выбор: уйти или…

  • Обложка: Самозащита без оружия. Как победить в…

    Просмотров: 3068

    Самозащита без оружия. Как победить в…

    Михаил Диденко

    Город бывает опасным – будьте готовы к этому физически и морально. Читайте полную…

  • Обложка: Братья Харди и охота за спрятанным…

    Просмотров: 339

    Братья Харди и охота за спрятанным…

    Франклин Диксон

    Детективные истории про братьев Харди впервые появились в США и стали настоящим…

  • Обложка: Все-все-все стихи и сказки

    Просмотров: 292

    Все-все-все стихи и сказки

    Александр Пушкин

    Имя Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837) знакомо каждому в нашей стране. Его вклад в…

  • Обложка: Зазеркалье Нашей Реальности

    Просмотров: 280

    Зазеркалье Нашей Реальности

    Медина Мирай

    После Третьей мировой войны мир претерпел изменения: в большинстве стран правят монархи,…

  • Обложка: Дозоры: Ночной Дозор. Дневной Дозор.…

    Просмотров: 258

    Дозоры: Ночной Дозор. Дневной Дозор.…

    Сергей Лукьяненко

    Первые три романа легендарного цикла «Дозоры» от отечественного фантаста номер один,…

  • Обложка: Чужое полушарие

    Просмотров: 227

    Чужое полушарие

    Александр Тамоников

    Роман о напряженной работе специалистов уникального подразделения КГБ. От мозгового…

  • Обложка: Свет во мраке

    Просмотров: 227

    Свет во мраке

    Ален Грин

    Серия рассказов, которые учат думать, сочувствовать, улыбаться. Маленькие истории о жизни…

  • Обложка: Сонные истории

    Просмотров: 215

    Сонные истории

    Сабина Больманн

    В лесу незаметно наступила осень. Крошке пора готовиться к зимней спячке и обустраивать…

  • Обложка: Десять железных стрел

    Просмотров: 212

    Десять железных стрел

    Сэмюел Сайкс

    Сэл Какофония – изгнанница и бунтарка – разрушает все, что любит. Она теряет любимого…

  • Обложка: Единая теория всего. Том 4 (финальный).…

    Просмотров: 185

    Единая теория всего. Том 4 (финальный).…

    Константин Образцов

    Долгожданное завершение романа, который читатели ждали два года. Первые три книги…

  • Обложка: Тайна эльфов моря

    Просмотров: 177

    Тайна эльфов моря

    Аниэла Лэй

    Лиа, обыкновенная девочка, в результате неверного заклинания оказавшаяся в теле…

  • Обложка: Единая теория всего

    Просмотров: 161

    Единая теория всего

    Константин Образцов

    Автор бестселлера «Красные Цепи» предпринимает исследование тайн мироздания. Великолепный…

  • Обложка: У Лондона твои глаза

    Просмотров: 159

    У Лондона твои глаза

    Евгения Татаева

    Дэниэл Пирс, молодой британский актер, просыпается после бурной вечеринки и не понимает,…

  • Обложка: Котлета в подорожнике. И это все о вас……

    Просмотров: 152

    Котлета в подорожнике. И это все о вас……

    Маша Ноткина

    Мы часто выбираем то, что нам нравится на других, в журнале, на экране, но они – это не…

  • Обложка: Недовольная

    Просмотров: 145

    Недовольная

    Ксения Николова

    Марго решила уйти. Собрала вещи, обдумала план и вот уже стояла на пороге. Но его милое…

  • Обложка: Эксперименты с биополем

    Просмотров: 128

    Эксперименты с биополем

    И. Зобнин

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Представляю вашему вниманию уникальное исследование.…

  • Обложка: Большая книга рунических практик и…

    Просмотров: 126

    Большая книга рунических практик и…

    Галина Горелова

    Руны – это древний магический инструмент, открывающий безграничные возможности. С его…

  • Обложка: Мир Астрала. Книга вторая: Каратели(ли)

    Просмотров: 122

    Мир Астрала. Книга вторая: Каратели(ли)

    Рэнди Айнс

    Действия второй книги разворачиваются в недалеком будущем. Проект Мира Астрала вышел…

  • Обложка: Та, которая смогла. Завоюй любовь…

    Просмотров: 119

    Та, которая смогла. Завоюй любовь…

    Мишель Кеннелли

    Мечтаешь стать блогером с миллионами подписчиков? Думаешь, для этого нужны особые…

  • Обложка: Свод знаний по управлению…

    Просмотров: 118

    Свод знаний по управлению…

    Коллектив авторов

    Управление бизнес-процессами (BPM, Business Process Management), или процессное…

  • Обложка: Записки дауншифтера. Из серых…

    Просмотров: 118

    Записки дауншифтера. Из серых…

    Алёна Аксёнова

    Что такое дауншифтинг и кто такие дауншифтеры? Каждый путешественник и авантюрист ответит…

  • Обложка: Я помню! Я горжусь! Жизнь и военная…

    Просмотров: 86

    Я помню! Я горжусь! Жизнь и военная…

    Василий Поздеев

    Автор в своем рассказе пишет об отце, и родословной семьи Поздеевых, которая начиналась в…

  • Обложка: Лирика. По следам притчей, мифов и…

    Просмотров: 80

    Лирика. По следам притчей, мифов и…

    Евгения Салохина

    В книгу вошли как самые первые лирические произведения, так и созданные совершенно…







Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

  • Рассказ из скороговорок для развития речи
  • Рассказ зощенко про угарный газ
  • Рассказ зощенко бабушкин подарок читать
  • Рассказ звездочка елена халдина читать полностью
  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 138 глава