Рассказ искусствоведа помог нам понять как глубоко воссоздана историческая эпоха в картине талантлив

Проверочная работа по теме сложное предложение. знаки препинания в ссп. i вариант 1. укажите вид сложных предложений знаки препинания не

Проверочная работа

по теме «Сложное предложение. Знаки препинания в ССП».

I вариант

1. Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены).

а) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные сусальной позолотой. (К. Паустовский.)

б) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни. (К. Паустовский.)

в) Деревья начинали желтеть снизу я видел осины красные внизу и со всем еще зеленые на верхушках. (К. Паустовский.)

г) Заря сияла на востоке и золотые ряды облаков казалось ожидали солнца.

2. Укажите ССП.

а) Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием. (А. Чехов.)

б) Вот присел я у забора и стал прислушиваться. (М. Лермонтов.)

в) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там где мы рождаемся и живем. (В. Песков.)

г) То космонавты казались ему особенными то Алексей начинал видеть в них таких же летчиков-истребителей. (А. Семенихин.)

д) Все проходит да не все забывается. (И. Бунин.)

3. Укажите простые предложения, осложненные однородными членами.

а) Мой товарищ говорил мало но очень интересно.

б) Мой товарищ говорил мало но я слушал его с большим интересом.

в) На покосе то комары то мошкара кружат.

г) На покосе то мошкара кружит то комары звенят и жалят.

д) Блеснул на востоке луч солнца и оживил природу.

4. Укажите ССП, где бы вы поставили тире.

а) С колесницы пал Дадон охнул раз и умер он.

б) Было жарко дети просили пить.

в) Еще секунда и его рука дернула удочку на себя. (А. Первенцев.)

г) По полям извиваясь блестящей струей льется речка студеной волною и беседка одетая сочной листвой наклонясь над лазурной ее глубиной отражается гладью речною. (С. Надсон.)

5. Укажите ССП с общим второстепенным членом предложения.

а) Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна. (К. Паустовский.)

б) Шаланда продвигалась сильными рывками поворачивая то вправо то влево. (В. Катаев.)

в) То ли врачи ошиблись то ли рана сама собой заросла. (Ю. Трифонов.)

г) После грозы все блестело и сверкало и дышалось легко. (Г. Федосеев.)

6. К началу данного сложного предложения подберите конец. Объясни те письменно постановку тире.

а) Еще взмах весла — и …

б) Мы вбегаем в комнату — и …

в) Орел камнем бросается с высоты — и …

7. Составьте и запишите предложения по данным схемам.

а) [ ], и [ ].

б) [ , и ].

в) [ и ] — и [ ].

8. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания и орфограммы.

Было уже часов десять и над садом св..тила полная луна. В доме Шуминых только что закончилась служба к..торую заказывала бабушка и теперь Наде она вышла в сад на минутку видно было как в зале накрывали на стол как в св..ем ш..лковом плат..е суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем(то) с матерью Нади Ниной Ивановной и теперь мать при в..чернем осв..щении к..залась м..лодой.

В саду было тихо прохладно и темные тени лежали на земле. Слышно было как где(то) д..леко должно быть за городом кр..чали л..гушки. Дышалось глубоко и х..телось думать что не здесь а где(то) под небом над дерев..ями д..леко за городом в п..лях и л..сах разв..рнулась теперь св..я весе..яя жизнь таинстве..ая и пр..красная. (А. Чехов.)

II вариант

1. Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены).

а) Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка. (М. Лермонтов.)

б) Рассказ искусствоведа помог нам понять как глубоко воссоздана историческая эпоха в картине талантливого художника.

в) Дерево валят туда куда оно нагнулось. (Пословица.)

г) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. (А. Пушкин.)

2. Укажите ССП.

а) Лист сухой валится ночью ветер злится да стучит в окно. (А. Фет.)

б) Н. Г. Чернышевский например отмечал что «Грибоедов должен разделить с Пушкиным славу преобразования литературы».

в) Вдруг толпа раздалась в обе стороны и выходит Степан Парамонович молодой купец удалой боец. (М. Лермонтов.)

г) Несколько в стороне от дома темнел жалкий вишневый садик с плетнем да под окнами склонив свои тяжелые головы стояли спавшие подсолнухи. (А. Чехов.)

д) Челкаш всегда веселый и едкий был сегодня очевидно не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко. (М. Горький.)

3. Укажите простые предложения, осложненные однородными членами.

а) Первая охотничья неудача расстроила меня но не истребила охотничьей страсти. (И. Соколов-Микитов.)

б) Опять явилось вдохновенье души безжизненной моей и превратило в песнопенье тоску развалину страстей. (М. Лермонтов.)

в) Его душа сжилась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится. (М. Лермонтов.)

г) Мой друг не плачь перед разлукой и преждевременною мукой младое сердце не тревожь. (М. Лермонтов.)

д) Сумерки приближались и надо было торопиться. (В. Арсеньев.)

4. Укажите ССП, где бы вы поставили тире.

а) Один прыжок и лев уже на спине у буйвола. (А. Куприн.)

б) И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. (М. Лермонтов.)

в) Сквозь редкую листву шумит Байкал в тумане и тянет влагою в осеннее окно. (А. Журавлев.)

г) Сказал и Петербург возник из дикого болота. (А. Пушкин.)

5. Укажите ССП с общим второстепенным членом предложения.

а) По ночам подмора и звезды усеивали небо. (И. Бунин.)

б) В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. (А. Чехов.)

в) С зари кукушка за рекою кукует звонко вдалеке и в молодом березняке грибами пахнет и листвою. (И. Бунин.)

г) Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.

6. К началу данного сложного предложения подберите конец. Объясните письменно постановку тире.

а) Раздался шорох — и …

б) Четкий удар мячом — и …

в) Сучок хрустнул — и …

7. Составьте и запишите предложения по данным схемам.

а) То [ ], то [ ].

б) [ ], и [ ].

в) [ ], и [ ].

8. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания и орфограммы.

Было уже часов десять и над садом св..тила полная луна. В доме Шуминых только что закончилась служба к..торую заказывала бабушка и теперь Наде она вышла в сад на минутку видно было как в зале накрывали на стол как в св..ем ш..лковом плат..е суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем(то) с матерью Нади Ниной Ивановной и теперь мать при в..чернем осв..щении к..залась м..лодой.

В саду было тихо прохладно и темные тени лежали на земле. Слышно было как где(то) д..леко должно быть за городом кр..чали л..гушки. Дышалось глубоко и х..телось думать что не здесь а где(то) под небом над дерев..ями д..леко за городом в п..лях и л..сах разв..рнулась теперь св..я весе..яя жизнь таинстве..ая и пр..красная. (А. Чехов.)

Ключи к I варианту:

1. а) — простое, б) — СПП, в) — БСП, г) — ССП;

2. а), г), д);

3. а), г), д);

4. а), в);

5. а), г).

8. Ключ к тексту:

Было уже часов десять, и над садом светила полная луна. В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде — она вышла в сад на минутку — видно было, как в зале накрывали на стол, как в своем шелковом платье суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем-то с матерью Нади, Ниной Ивановной, и теперь мать при вечернем освещении казалась молодой.

В саду было тихо, прохладно, и темные тени лежали на земле. Слышно было, как где-то далеко, должно быть за городом лягушки. Дышалось глубоко, и хотелось думать, что не здесь, а где-то под небом, над деревьями, далеко за городом, в полях и лесах развернулась теперь своя весенняя жизнь, таинственная и прекрасная.

Ключи ко II варианту:

1.а) — ССП, б), в) — СПП, г) — БСП;

2. в), г);

3. а), б), г);

4. а), г);

5. а), б).

    Главная
    русский язык

а)Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка.
б)Рассказ искусствоведа помог нам понять как глубоко воссоздана историческая эпоха в картине талантливого художника.
в)Дерево валят туда куда оно нагнулось.
г)Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
(я думаю, что 1 ССП, 2 СПП, 3 СПП, 4 БСП) но мне нужно точно) пожалуйста, помогите.
2.Укажите ССП
а) Сухой лист валится ночью ветер злится да стучит в окно.
б) Н. Г. Чернышевский например отмечал что «Грибоедов должен разделить с Пушкиным славу преобразования литературы».
в)Вдруг толпа раздалась и выходит Степан Парамонович молодой купец удалой боец.
г)Несколько в стороне от дома темнел жалкий вишневый садик с пллетнем да под окнами склонив свои тяжелые головы стояли опавшие подсолнухи.
д) Челкаш всегда веселый и едкий был сегодня очевидно не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко.
3) Укажите простые предложения, осложненные однородными членами:
а) Первая охотничья неудача расстроила меня, но не истребила охотничьей страсти.
б)Опять явилось вдохновение души безжизненной моей и превратило в песнопенье тоску развалину страстей.
в) Его душа сжилась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится.
г) Мой друг не плачь перед разлукой и преждевременною мукой младое сердце не тревожь.
д) Сумерки приближались и надо было торопиться.

Рассказ искусствоведа помог нам понять как глубоко воссоздана историческая эпоха в картине талантлив

Clapp379

14 апр. 2016 г., 7:11:08 (5 лет назад)

Рассказ искусствоведа помог нам понять как глубоко воссоздана историческая эпоха в картине талантлив

Ssss1998

14 апр. 2016 г., 9:07:56 (5 лет назад)

а. запятая перед союзом И (предложение сложносочиненное)
б. запятая пред союзом КАК (СПП)
в. запятая перед И (ССП)
г.запятая пред Да (ССП)
д. запятая перед Очевидно (бессоюзное)

3.  б, г

Рассказ искусствоведа помог нам понять как глубоко воссоздана историческая эпоха в картине талантлив

11David

14 апр. 2016 г., 11:40:30 (5 лет назад)

1. а) сложносочиненное
    б) сложноподчиненное
    в)сложноподчиненное
    г) простое.

2. в
3. а, б, в, г

Ответить

Другие вопросы из категории

Shevelevaelena / 12 апр. 2016 г., 0:40:01

Всем привет!Мне очень срочно нужно выполнить это задание!

Времени совсем нет :с Кто поможет,заранее большое спасибо!!
Задание: Надо определить начальную форму, разряд(качественное,относительное,притяжательное), форму(полная,краткая),число(ед.ч.,мн.ч.),род(если есть!)(м.р. ж.р. с.р.),падеж(если есть!)(И.п р.п. д.п. в.п. т.п. п.п.)

Читайте также

Anisikaleksej5 / 22 дек. 2013 г., 1:43:10

12. В каком предложении есть обращение? ( Знаки препинания не расставлены)

1)Вы что-то сказали?
2)привези мне пожалуйста сувенир
3)кто выучил наизусть стихотворение Лермонтова
4)куда ты поедешь летом Марина?

13.в каком предложении есть вводное слово?(знаки препинания не расставлены)

1)он не предполагал что это принесёт ему счастье
2)уже завтра по моему методу будут осушать болота
3)разумеется все это ни к чему не привело
4)я считаю что нужно честно служить народу и родине

14.укажите неверную характеристику предложения
Приходите, гости дорогие !

1)повествовательное 2) восклицательное
3)простое 3)нераспространённое

15.укажите сложное предложение
1)курица нашла корочку хлеба и сзывает своих малышей
2)мальчик хотел крикнуть эти слова,но помешали закипающие слезы
3)мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо
4)возик свой мы не свезем,а скатим

Smirnova97 / 10 февр. 2014 г., 7:25:03

188. Какой характеристике соответствует причастие летящий?а) страдательное, настоящего времени, совершенного вида;б) действительное, прошедшего времени,

несовершенного вида;в) страдательное, настоящего времени, несовершенного вида;г) действительное, настоящего времени, несовершенного вида.
192. Какой вариант не соответствует способу связи «согласование»: а) существительное + существительное; б) существительное + причастие; в) существительное + порядковое числительное; г) существительное + прилагательное.

193. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым: а) Без тебя я не добрался бы до города и замёрз бы на дороге. б) Я стал слабеть здоровьем. в) Мой брат – студент. г) Княжна слыла любительницей музыки.
196. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться: а) читали желая запомнить; б) спешу к вам голову сломя; в) остановился не доезжая до аллеи; г) углублялась поворачивая вправо.
197. Какое предложение с цитатой оформлено верно: а) А. Толстой утверждал, что «язык – это орудие мышления». б) «Язык – это орудие мышления», утверждал А. Толстой. в) А. Толстой утверждал: «Что язык – это орудие мышления». г) А. Толстой утверждал – «язык – это орудие мышления».
198. Укажите, сколько грамматических основ можно выделить из предложения (знаки препинания не расставлены): Было холодно но кое-где в домах уже засветились огни и в конце улицы из-за казарм стала подниматься бледная луна. а) 2; б)3; в)1; г)4.
230. В каком словосочетании следует употребить глагол надеть?а) … сына;б) … фуражку;в) … мрамором;г) … в гранит.
231. По какому словарю можно определить правильное произношение слова?а) Толковому;б) этимологическому;в) словообразовательному;г) орфоэпическому.
232. Отметьте словосочетание со связью «примыкание»: а) выбрать профессию; б) двери гостиницы; в) дружески заботливый; г) красный от волнения.
234. Найдите безличное предложение: а) К ночи подмораживало. б) Отпусти меня в степи приволжские. в) Бульвар длинный и седой. г) Сквозь листья пробивалось солнце.
236. Найдите предложение, в котором однородные члены выражены словами разных частей речи: а) Мороз крепчал и щипал уши. б) Костёр горел щедро, дымно, в полную силу. в) Медленно, важно, сурово печальное дело велось. г) Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе, и в вагоне.
234. Найдите безличное предложение: а) К ночи подмораживало. б) Отпусти меня в степи приволжские.
238. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): а) А сосны гнуться как живые и так задумчиво шумят. б) Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей. в) Осенний дождь стучит о стёкла мерцает в трещинах камней и у дорог трава намокла и стала ниже и темней. г) Ходы тянутся ветвятся и неожиданно расширяются в целые залы.
239. Какую часть следует добавить к предложениюПисьмо принесли вечером… чтобы получилось сложносочинённое предложение: а) … когда его уже никто не звал. б) … и я с нетерпением его распечатал. в) … и вручили лично в руки. г) … времени бы уже ни на что не хватило.
240. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены): а) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день. б) ) Бледно – серое небо светлело холодело синело. в) Когда Аню провожали домой уже светало и кухарки шли на г) В это время сверкнула молния и послышался сильный удар грома.

иваниванивансилич / 31 авг. 2013 г., 11:09:38

1)В каком предложении союз связывает однородные члены предложения(знаки препинания не проставлены)?

1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
2.Не то было раннее утро не то уже наступил вечер
3.Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо
4.Солнце заблистало и наступило радостное утро
2)В каком предложении употреблен союз КАК знаки препинания не проставлены)?
1.Озеро блестело как серебряное зеркало
2.Наш двор как ухоженный сад
3.Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова
4.Он берег эту вещицу как зеницу ока
3)Закончите начатое предложение так, что бы получилось сложноподчиненное предложение
Каждый день родители ждали…
1….приезда сына из Петербурга
2….что приедет их сын из Петербурга
3….письма и надеялись на возвращение сына
4….возвращения своего сына из Петербурга
4)Найдите предложения с составным союзом
1.Он подошел к окну, чтобы открыть его
2.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли
3.Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной
4.В сотый раз я пожалел, что не родился художником
5)Найдите предложение с простым союзом
1.Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу
2.В степи все открыто, зато и ты у всех на виду
3.Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды
4.Он умел решать не только задачи, но и примеры
5)Как должны стоять запятые в данном предложении?
Слова(1)то шелестят(2) как шелестят под ветром шелковые травы(3)то бормочут(4)как родники(5)с прозрачной водой(6)то тихонько позванивают

Вы находитесь на странице вопроса «1.Укажите вид сложных предложений(знаки препинания не расставлены)«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Прочитайте текст. Какие синтаксические особенности предложений ритмично повторяются в нём? Солнце зак..тилось, и ночь последовала

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по теме «Сложное предложение. Знаки препинания в ССП».

1. Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены).

а) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные сусальной позолотой. (К. Паустовский.)

б) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни. (К. Паустовский.)

в) Деревья начинали желтеть снизу я видел осины красные внизу и со всем еще зеленые на верхушках. (К. Паустовский.)

г) Заря сияла на востоке и золотые ряды облаков казалось ожидали солнца.

а) Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием. (А. Чехов.)

б) Вот присел я у забора и стал прислушиваться. (М. Лермонтов.)

в) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там где мы рождаемся и живем. (В. Песков.)

г) То космонавты казались ему особенными то Алексей начинал видеть в них таких же летчиков-истребителей. (А. Семенихин.)

д) Все проходит да не все забывается. (И. Бунин.)

3. Укажите простые предложения, осложненные однородными членами.

а) Мой товарищ говорил мало но очень интересно.

б) Мой товарищ говорил мало но я слушал его с большим интересом.

в) На покосе то комары то мошкара кружат.

г) На покосе то мошкара кружит то комары звенят и жалят.

д) Блеснул на востоке луч солнца и оживил природу.

4. Укажите ССП, где бы вы поставили тире.

а) С колесницы пал Дадон охнул раз и умер он.

б) Было жарко дети просили пить.

в) Еще секунда и его рука дернула удочку на себя. (А. Первенцев.)

г) По полям извиваясь блестящей струей льется речка студеной волною и беседка одетая сочной листвой наклонясь над лазурной ее глубиной отражается гладью речною. (С. Надсон.)

5. Укажите ССП с общим второстепенным членом предложения.

а) Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна. (К. Паустовский.)

б) Шаланда продвигалась сильными рывками поворачивая то вправо то влево. (В. Катаев.)

в) То ли врачи ошиблись то ли рана сама собой заросла. (Ю. Трифонов.)

г) После грозы все блестело и сверкало и дышалось легко. (Г. Федосеев.)

6. К началу данного сложного предложения подберите конец. Объясни те письменно постановку тире.

а) Еще взмах весла — и …

б) Мы вбегаем в комнату — и …

в) Орел камнем бросается с высоты — и …

7. Составьте и запишите предложения по данным схемам.

8. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания и орфограммы.

Было уже часов десять и над садом св..тила полная луна. В доме Шуминых только что закончилась служба к..торую заказывала бабушка и теперь Наде она вышла в сад на минутку видно было как в зале накрывали на стол как в св..ем ш..лковом плат..е суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем(то) с матерью Нади Ниной Ивановной и теперь мать при в..чернем осв..щении к..залась м..лодой.

В саду было тихо прохладно и темные тени лежали на земле. Слышно было как где(то) д..леко должно быть за городом кр..чали л..гушки. Дышалось глубоко и х..телось думать что не здесь а где(то) под небом над дерев..ями д..леко за городом в п..лях и л..сах разв..рнулась теперь св..я весе..яя жизнь таинстве..ая и пр..красная. (А. Чехов.)

1. Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены).

а) Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка. (М. Лермонтов.)

б) Рассказ искусствоведа помог нам понять как глубоко воссоздана историческая эпоха в картине талантливого художника.

в) Дерево валят туда куда оно нагнулось. (Пословица.)

г) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. (А. Пушкин.)

а) Лист сухой валится ночью ветер злится да стучит в окно. (А. Фет.)

б) Н. Г. Чернышевский например отмечал что «Грибоедов должен разделить с Пушкиным славу преобразования литературы».

в) Вдруг толпа раздалась в обе стороны и выходит Степан Парамонович молодой купец удалой боец. (М. Лермонтов.)

г) Несколько в стороне от дома темнел жалкий вишневый садик с плетнем да под окнами склонив свои тяжелые головы стояли спавшие подсолнухи. (А. Чехов.)

д) Челкаш всегда веселый и едкий был сегодня очевидно не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко. (М. Горький.)

3. Укажите простые предложения, осложненные однородными членами.

а) Первая охотничья неудача расстроила меня но не истребила охотничьей страсти. (И. Соколов-Микитов.)

б) Опять явилось вдохновенье души безжизненной моей и превратило в песнопенье тоску развалину страстей. (М. Лермонтов.)

в) Его душа сжилась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится. (М. Лермонтов.)

г) Мой друг не плачь перед разлукой и преждевременною мукой младое сердце не тревожь. (М. Лермонтов.)

д) Сумерки приближались и надо было торопиться. (В. Арсеньев.)

4. Укажите ССП, где бы вы поставили тире.

а) Один прыжок и лев уже на спине у буйвола. (А. Куприн.)

б) И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. (М. Лермонтов.)

в) Сквозь редкую листву шумит Байкал в тумане и тянет влагою в осеннее окно. (А. Журавлев.)

г) Сказал и Петербург возник из дикого болота. (А. Пушкин.)

5. Укажите ССП с общим второстепенным членом предложения.

а) По ночам подмора и звезды усеивали небо. (И. Бунин.)

б) В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. (А. Чехов.)

в) С зари кукушка за рекою кукует звонко вдалеке и в молодом березняке грибами пахнет и листвою. (И. Бунин.)

г) Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом.

6. К началу данного сложного предложения подберите конец. Объясните письменно постановку тире.

а) Раздался шорох — и …

б) Четкий удар мячом — и …

в) Сучок хрустнул — и …

7. Составьте и запишите предложения по данным схемам.

8. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания и орфограммы.

Было уже часов десять и над садом св..тила полная луна. В доме Шуминых только что закончилась служба к..торую заказывала бабушка и теперь Наде она вышла в сад на минутку видно было как в зале накрывали на стол как в св..ем ш..лковом плат..е суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем(то) с матерью Нади Ниной Ивановной и теперь мать при в..чернем осв..щении к..залась м..лодой.

В саду было тихо прохладно и темные тени лежали на земле. Слышно было как где(то) д..леко должно быть за городом кр..чали л..гушки. Дышалось глубоко и х..телось думать что не здесь а где(то) под небом над дерев..ями д..леко за городом в п..лях и л..сах разв..рнулась теперь св..я весе..яя жизнь таинстве..ая и пр..красная. (А. Чехов.)

Ключи к I варианту:

1. а) — простое, б) — СПП, в) — БСП, г) — ССП;

8. Ключ к тексту:

Было уже часов десять, и над садом светила полная луна. В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде — она вышла в сад на минутку — видно было, как в зале накрывали на стол, как в своем шелковом платье суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем-то с матерью Нади, Ниной Ивановной, и теперь мать при вечернем освещении казалась молодой.

В саду было тихо, прохладно, и темные тени лежали на земле. Слышно было, как где-то далеко, должно быть за городом лягушки. Дышалось глубоко, и хотелось думать, что не здесь, а где-то под небом, над деревьями, далеко за городом, в полях и лесах развернулась теперь своя весенняя жизнь, таинственная и прекрасная.

Ключи ко II варианту:

1.а) — ССП, б), в) — СПП, г) — БСП;

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДВ-559901

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

placeholder

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены) А) Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка?

Русский язык | 10 — 11 классы

1. Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены) А) Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка.

Б) Слышно было как где — то далеко кричали лягушки.

В) Она свежа как вешний цвет взлелеянный в тени дубравной.

Г) Мы жили в деревне под окном у нас был луг весь золотой от одуванчиков.

f0

А)Солнце закатилось, и ночь последовала за днем, без промежутка.

Б)Слышно было как где — то далеко, кричали лягушки.

В)Она свежа как вешний цвет, взлелеянный в тени дубравной.

Г)Мы жили в древне, под окном у нас был луг — весь золотой от одуванчиков.

f4

Укажите предложение с однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены)?

Укажите предложение с однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены).

А)Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

Б)Я разбудил отца и мы пошли на прогулку.

В)Я заметил что и мои друзья устали.

Г)Каспийское море прекрасно и днем и ночью.

f2

Укажите вид сложных предложений(знаки препинания не расставлены) 1)Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием?

Укажите вид сложных предложений(знаки препинания не расставлены) 1)Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием.

2)Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.

3)От жары листья съежились от огня обуглились деревья.

4)Заря сияла на востоке и золотые ряды облаков ожидали солнца.

5)Мы приедем вечером, потому что спектакль закончится поздно.

6)Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем.

7)Все проходит да не все забывается.

8)Я вернулся домой но образ бедной Акулины долго не выходит из моей головы.

9)Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка.

f7

Вставлять знаки препинания?

Вставлять знаки препинания.

Летом на лугу так красиво весь луг покрыт зеленой травой и яркими цветами хорошо побывать на лугу солнечным утром в траве блестят алмазы на солнце они переливаются всеми цветами радуги это капельки росы.

f5

Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутков, как это обыкновенно бывает на юге?

Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутков, как это обыкновенно бывает на юге.

1) расставить запятые 2) разбор предложения и характеристика и схемы.

f1

Прочитай текст?

Найди местоимение и запиши в тетрадь.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков .

Это было очень красиво.

Все говори : Очень красиво !

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой , а зеленый.

Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой .

Я стал наблюдать .

К вечеру луг опять позеленел.

Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак мы закрыли бы желтое.

Утром когда солнце взошло я видел как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым.

f3

Солнце закатилось и ночь последовала за днём, без промежутков, как это обыкновенно бывает на юге?

Солнце закатилось и ночь последовала за днём, без промежутков, как это обыкновенно бывает на юге.

Перестройте это предложение, заменив его структурой с подчинительной и бессоюзной связью.

f7

Правильно ли расставлены знаки препинания?

Правильно ли расставлены знаки препинания?

Все было прелестно : и солнце, и тени, и быстрая речка.

f1

Русский прочитай текст найди местоимения и запиши их в тетрадь ?

Русский прочитай текст найди местоимения и запиши их в тетрадь .

Мы жили в деревне, перед окном у нас бы луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков.

f9

Мы жили в деревне перед окном у нас был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков?

Мы жили в деревне перед окном у нас был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков.

Построй из двух предложений одно сложное.

Для связи используй одно из данных слов : и, а, но, или.

f0

Продолжите сложное предложение, расставляя знаки препинания?

Продолжите сложное предложение, расставляя знаки препинания.

. и упали первые капли.

Вы перешли к вопросу 1. Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены) А) Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

f0

Возможно, старик рассказывает эту историю своему внуку. В первой части старик рассказывает о самом дереве, о том, как эту историю ему рассказывал его отец. Уже в конце, в заключительной части он закончил свой увлекательный рассказ. Мы узнали, что ..

f1

Изъявительное наклонение — это глаголы обозначающие действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле. Условное наклонение — это глаголы обозначающие действия, которые производятся при каких — либо условиях (глаголы в это..

f2

Я не пошла на улицу, потому что шел сильный дождь. Мне было горько оттого, что я осталась одна дома. После того как закончились уроки, мы пошли в магазин. С тех пор как мы знакомы прошло около двух лет. Я пришел сюда затем чтобы тебя забрать отсю..

источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-slozhnoe-predlozhenie-986260.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2476547_1-ukazite-vid-sloznyh-predlozenij-znaki/

  • Рассказ история любви жизнь под радугой
  • Рассказ ирины антоновой эксперимент
  • Рассказ история болезни о чем рассказ
  • Рассказ ионыч написан в каком году
  • Рассказ или сочинение рассуждение мое слово обращение людям будущего