Рассказ игра в красавицу юрий яковлев

что есть красота урок литературы в 7 классе урок внеклассного чтения по рассказу ю. яковлева игра в красавицу автор

«…что
есть красота…»

Урок
литературы в 7 классе

(Урок
внеклассного чтения по рассказу Ю. Яковлева «Игра в красавицу»)

Автор
– учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 г. Владикавказ Бестаева Н.
Я.

       Педагогические
задачи: анализ рассказа Ю. Яковлева «Игра в красавицу», художественное
восприятие стихотворений Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» и «О красоте человеческих
лиц», выявление связи между этими произведениями; рассуждение о человеческой
красоте.

Планируемые
результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

повторить
сведения о тематике и проблематике рассказа Ю Яковлева «Игра в красавицу»,
дать характеристику героям этого произведения; ознакомиться со
стихотворениями Н. Заболоцкого о красоте человека; проанализировать мысли
философов о единстве внешней и внутренней красоты

ориентироваться
в художественных текстах; отвечать на вопросы учителя; принимать участие в
диалогах, строить свои монологи, высказывать свою точку зрения; работать в
группах; понимать задачи и цели урока; оценивать свои достижения на уроке

понимать
определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности; оценивать ситуации с точки зрения
правил поведения и этики

Структура урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые
способы деятельности

Оргмомент

Проверяет
готовность к уроку.

Демонстрируют
готовность к уроку.

Организация
собственной деятельности

Сообщение
целей и темы урока

Слово
учителя: Недавно мы познакомились с рассказом Ю. Яковлева «Игра в красавицу».
О чём он?

Для чего
автор написал это произведение, что хотел нам дать понять?

Какое слово
ключевое в ваших ответах?

А теперь
скажите, какова тема нашего урока?

Кратко
пересказывают содержание рассказа Ю. Яковлева «Игра в красавицу».

Отвечают
на вопросы учителя.

Выделяют
ключевое слово «красота».

Называют
тему и цели урока.

Владение
навыком пересказа, умение отвечать на вопросы учителя.

Умение
находить ключевые слова.

Материал
урока. Актуализация знаний.

Давайте
пока поговорим о рассказе Ю. Яковлева.

Беседа:

1)    Кто
действующие лица этого произведения?

2)   
Почему
для дворовых ребят Нина была самой красивой девочкой?

3)   
Была
ли она на самом деле такой? Как её описывает автор?

4)   
Какое
событие испортило всё?

5)   
Расскажите
о матери Нины.

6)   
Чем
кончается рассказ?

7)   
Можно
ли назвать Нину красивым человеком? Сильна ли она?

8)     Какие
качества души делают её красивой?

Отвечают
на вопросы учителя по рассказу Ю. Яковлева «Игра в красавицу», высказывают
свою точку зрения, принимают участие в диалоге.

Обобщают
сведения об изученном произведении.

Умение
вступать в диалоги, владение навыком давать характеристику литературному
персонажу, выявлять позицию автора, обобщать изученный материал

Групповая
работа

Деление
на группы.

1
группа: прочитать стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц» и
проанализировать его;

2
группа: прочитать стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» и
проанализировать его;

3
группа: работа с высказываниями философов об истинной красоте человека.

Каждая
группа выполняет полученное задание и выступает перед одноклассниками.

Для
ответа на вопрос каждой группе необходимо составить монологическое
высказывание, подготовить вопросы для учащихся других групп.

Умение
анализировать литературный материал, составлять вопросы, готовить
предполагаемые ответы на них, строить монологи

Творческий
проект

Пофилософствуйте
и вы. Ответьте письменно на вопрос: «Какого человека можно назвать красивым?»

Выполняют
письменную работу, отвечают на вопрос.

Владение
письменной речью

Итоги
урока

Какая
связь существует между всеми изученными произведениями на уроке?

Чем
обогатил вас урок?

Нужен
ли вам разговор о красоте человека?

Как
оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают
на вопросы.

Подводят
итоги услышанному и прочитанному на уроке.

Обобщают
материал.

Оценивают
свою деятельность.

Умение
обобщать изученное и подводить итоги, оценивать адекватно свою деятельность
на уроке.

Домашнее
задание

найти
произведения поэтов или изречения философов о красоте, записать в тетрадь

Ресурсный
материал

Николай
Заболоцкий

Некрасивая девочка

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Николай
Заболоцкий

О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

1955 г.

Высказывания
философов

Никакая внешняя красота не может быть
полной, если она не оживлена красотой внутренней. (В. Гюго, великий французский
писатель)

Истинная красота заключает в себе нечто
такое, чем не способны восхищаться низкие души; но никакая грязь и лохмотья не
могут скрыть это нечто от душ, не отмеченных печатью низости. (Конгрив,
представитель комедии
XVIII века)

Красота настоящая – это прелесть
человеческой души, это общее очарование личности. (В. О. Тонорков, заслуженный
артист СССР)

Красота – один из видов Гения, она ещё
выше Гения, ибо не требует понимания. Она – одно из великих явлений окружающего
нас мира, как солнечный свет, или весна, или отражение в тёмных водах
серебряного щита луны. Красота неоспорима. Она имеет высшее право на власть и
делает царями тех, кто ею обладает. (О. Уайльд, великий английский писатель)

Рассказ игра в красавицу юрий яковлев Есть вещи, которые, казалось бы, не поставишь в один ряд. Любовь к природе и любовь к матери, любовь к жизни и любовь к четвероногим друзьям. Но такие рассказы – о детях и о войне, о животных и о людях – сумел объединить и сделать мудрым и поучительным дополнением друг друга писатель Яковлев Юрий Яковлевич.
 
Юрий Яковлевич Яковлев родился в Петрограде 26.06.1922. Настоящая фамилия автора – Ховкин. За полгода до начала Великой Отечественной войны, в ноябре 1940 года, его призвали в армию. Мать погибла летом 1942 года во время блокады. Юрий Яковлев служил зенитчиком, их батарея стояла под Москвой. Фронт приблизился настолько, что расстояние до противника было в несколько километров. В те критические дни Юрий Яковлевич подал заявление в партию.
 
Стихи войны
 
Стихи Яковлев начал писать еще в школе. А война превратила это детское увлечение в страсть. В те дни он узнал, как велика сила поэзии, когда жизнь соприкасается со смертью. Стихи Яковлев Юрий Яковлевич писал, когда удавалось. Чаще это происходило ночью, при свете коптилки. Всю войну был военкором газеты «Тревога». В ней часто печатали его стихи и очерки. Как-то, уже после войны, увидел в одной газете стихи «неизвестного автора». Это были его стихи. Так война определила его дальнейший путь.

 

Литературная жизнь Юрия Яковлева

 
Поступать в Литературный институт писатель Юрий Яковлев пришел еще в шинели. Циклы армейских стихов Яковлева появились в печати спустя несколько лет после войны. Тогда началось их знакомство с М. А. Светловым, который добровольно был его наставником. В детской поэзии его напутствовала А. Л. Барто. В 1952 году, уже автор нескольких книг, он окончил институт. Началась новая жизнь.
 
В 1949 году в издательстве «Детгиз» выходит его первая детская книга «Наш адрес». Во второй книге — «В нашем полку» — он собрал стихи о войне, об армии. С первых же строчек он писал о детстве и о войне, о том, что знал и пережил сам. Литература для Юрия Яковлева стала не только работой, но и страстью.
 
Яковлев Юрий Яковлевич сотрудничал в журналах и газетах. Много ездил по стране – встречался с нефтяниками в Баку, был на строительстве Сталинградской ГЭС, в колхозах Украины, на погранзаставах Беларуси. Во всех уголках страны побывал, встречался с детьми и учителями. Одним словом, всегда старался узнать своих героев поближе, «пожить» их жизнью, а не просто собрать материал.
 
Для маленьких читателей
 
Первый рассказ был опубликован в 1960 году в журнале «Огонек», назывался он «Станция Мальчики». Это был переходный момент его творчества – он стал прозаиком. Вслед за этим рассказом публикуется другой – «Мальчик с коньками». В его «прозаической» судьбе большую роль сыграли «Известия» и «Огонек». Писатель Юрий Яковлев всегда гордился тем, что пишет для детей. Он любил маленьких читателей. Любил своих героев.
 
Дом Л. А. Кассиля для людей творческих был своего рода университетом. Кассиль стал для них и наставником, и вдохновителем, и учителем. В 1972 году Яковлеву исполнилось 50 лет – его наградили орденом Красного Знамени. Всю свою жизнь писатель Юрий Яковлев занимался поиском героев для своих произведений. И находил их совсем рядом, и они помогали ему удивительными судьбами.
 
Откуда приходят герои
 
Когда-то рассказали ему о своем сыне старые артисты – о маленьком ленинградском Гавроше. Так появились фильм и повесть «Был настоящим трубачом». Воспитанники А. Обранта рассказали, как юные танцоры приехали с учителем на фронт и выступали перед солдатами – показали около трех тысяч концертов. Так появилась повесть «Балерина политотдела» и художественный фильм «Мы смерти смотрели в лицо». Основой повести «Девушка из Бреста» и художественного фильма «Колыбельная для мужчин» послужила жизнь К. И. Шаликовой — героини войны. Повесть и сценарий к фильму «Дочь командира» помогли написать юные защитники Брестской крепости.

 

Творчество писателя Юрия Яковлева

 
Писатель Юрий Яковлев не мог не рассказывать о войне. Она осталась в памяти и отзывалась эхом. Яковлев написал такие книги на военную тему:
 
«Реликвия».
«Жить нам суждено».
«Где стояла батарея».
«Позавчера была война».
 
Короткие рассказы и повести о детях, о трудном возрасте, о переживаниях, когда решается их будущая жизнь, – именно об этом рассказывал Яковлев Юрий Яковлевич. Книги этого направления перечислены ниже:
 
«Травести».
«Трудная коррида».
«Автопортрет».
«Иван-виллис».
«Дочь преферансиста».
 
Жизненные сценарии
 
Большое место в жизни Яковлева занимал кинематограф. По его сценариям были сняты фильмы:
 
«Первая Бастилия».
«Мы с Вулканом».
«Красавица».
«Всадник над городом».
«Пущик едет в Прагу».
 
Книги Яковлева – это своеобразные учебники жизни. Основные темы – школьный быт детей, война, дружба между людьми, доброе отношение к животным, чувство благодарности и любовь к матери. Основные идеи его прозы – благородство, верность избранному ориентиру, осмысленность существования.
 
Рассказы Юрия Яковлева проникают в сердце, затрагивают душу и заставляют переосмыслить свои поступки и поведение. Без нотаций и поучений. Каждый его рассказ открывает какую-то важную истину:
 
«Багульник».
«Он убил мою собаку».
 
Три простых истории
 
Произведение Юрия Яковлева «Тайна Фенимора» — каждую ночь в спальне мальчиков в пионерлагере «Дубки» появляется загадочный Фенимор. Он превратил их жизнь в настоящее приключение. Он знал много историй и умел рассказывать. Ночи напролет, затаив дыхание, мальчишки слушали истории приключений на Диком Западе. Днем, раскрасив лица зубной пастой, они носились со стрелами и луками, выслеживая индейских поработителей. А еще они засыпали «где придется», ночью-то поспать не удавалось. Эта история была экранизирована в третьей серии фильма «Три веселые смены».
Произведение Юрия Яковлева «Продается старая лошадь» — мальчик увидел на заборе среди объявлений старенький пожелтевший листочек, на котором было написано, что продается лошадь. Прочитал и стал представлять, а какая она, эта старая лошадь? Задумался и проскочил мимо своего дома. Тогда решил пойти по адресу, указанному в старом объявлении. Приходит к дому, спрашивает у хозяина про лошадь. Тот ответил, что лошадь по весне еще пала. «Ах, если бы я пришел раньше, я бы ее обязательно спас», — думает расстроенный мальчик.
Произведение Юрия Яковлева «Полосатая палка» — Мишка прихватил на перекрестке у зазевавшегося прохожего палку. Уж очень она ему понравилась – полосатая, черно-белая. Чуть позже он узнает, что эти палки помогают слепым людям передвигаться по городу. Мишка испытывает муки совести. Черно-белая палка стала молчаливым обвинением для мальчика. Он бегает по городу и пытается разыскать хозяина. Так меняется отношение ребенка к своим поступкам.
 
Писатель учил добру маленьких читателей, учил ненавязчиво и мудро. «Добро должно быть мужественным и сильным, только тогда оно победит», — говорил Яковлев Юрий Яковлевич. Рассказы, вот такие небольшие, на одну-две странички, задевают за живое. Пронзительные, зовущие на помощь, взывающие к совести, они учат понимать других, любить людей, не обращаться жестоко с животным

Салют
Сыновья Пешеходова
Где начинается небо
Урс и Кэт
Олин голос
Скрипка
Забор с голубым глазом
Сапер
Продается старая лошадь
Часовой Петров
Цветок хлеба
Память
Мой знакомый бегемот
Девочки с Васильевского острова
Перемена погоды
Серая шкурка
Реликвия
Письмо Марине
Умка
А Воробьев стекло не выбивал
Вратарь
Рыцарь Вася
Друг капитана Гастелло
Игра в красавицу
Хромой лев
Учитель истории
Стриженый черт
Собирающий облака
Разбуженный соловьями
У человека должна быть собака
Всадник, скачущий над городом
Большие черные перчатки
Мама
Полосатая палка
Багульник
Учитель
Мальчик с коньками
Бамбус
Кепка-невидимка
Я иду за носорогом
Тайна Фенимора
Последний фейерверк

https://skazkibasni.com/yurij-yakovlev

https://royallib.com/author/yakovlev_yuriy.html

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Telegram

Platoon


Егор Николаевич слишком сдержан. Давайте называть вещи своими именами: Невзоров — гнида и ебанутый гандон. Извините

Abscess


Неврозов — высшей пробы пидарасина.

Pallid


Невзоров давно уже фричеством занимается, всегда удивляло что такие просмотры у него + в телевизоре часто, итд.

hmur


У меня иногда возникает такое чувство, что как только про

Александра Глебовича начинают забывать, он появляется с очередной дичью.

И он осознанно это делает.

Но если он такой по жизни — ничего удивительного.

Когда первый раз увидел его, год 87й, ещё в Ленинграде — 600 секунд.

Впечатление атас, ишь ты, у нас такого разоблачителя нет.

pinball_88


Всегда потешно наблюдать за тем, как Глебыч корчит из себя эдакую надменную роковую фигуру, которая свысока наблюдает за бессмысленным течением жизни, как бы снисходительно позволяя расцветать её неизбежной пошлости. При этом, он уже давно является отрыжкой 90-ых от мира журналистики. Эдаким фриком, который обожает обмазываться экскрементами и копошиться в выгребных ямах.

Никогда не мог воспринимать всё его словоблудие серьёзно, скорее как жирнейший троллинг. Поражаюсь, что есть много людей, которые считают иначе. На работе есть пара милых дам, которые им прям восхищаются.

hmur


Кому: pinball_88, #5

> Эдаким фриком, который обожает обмазываться экскрементами и копошиться в выгребных ямах.

Да камрад, он на этом и играет.

Зато занял нишу.

Там, если вглядеться, с самого начала так было.

3APA3A


Как справедливо писал товарищ Digger: «Если выбирать между Невзоровым и Аццким Сотоной, я за Сотону».

hmur


Кому: pinball_88, #5

> На работе есть пара милых дам, которые им прям восхищаются.

У него внешность, как говорится, мужественная. Женщины любят.

Такой не может врать.

hmur


В Кирове, эвакуированных, из Ленинграда, было много.

Но, до сих пор, осталась Ленинградская улица, где было много ленинградцев, в рабочем районе, на окраине тогдашнего города.

Один из любимых преподов, по вышке, был как раз из эвакуированных детей.

ЧГКшник


Кому: 3APA3A, #7

> «Если выбирать между Невзоровым и Аццким Сотоной, я за Сотону».

В любой непонятной ситуации — выбирай Сотону. Его всё равно нет.

Ипостас Архонтов


Кому: Abscess, #

> Неврозов — высшей пробы пидарасина.

Невзоров — пациент психбольницы. По его же собственным рассказам.

Правда, он говорил, что в «психушке» он косил от армии.

Но его высказывания позволяют предположить, что он там находился вполне обосновано.

Пациента явно не долечили.

Homoergaster


Сушков А.В. «Ленинградское дело». Есть в сети.

Обжирались, обжирали. Документы и реальные лица указаны в книге.

Fritz


Невзоров — гнусный выродок. Ничего не знает, ничего не изучал, но мнение своё никчёмное озвучивает «с развязностью совершенно невыносимой» (С).

С другой стороны, если бы не его отвратительный бред, мы бы не получили познавательный ролик Егора Николаевича и Дмитрия Юрьевича.

Ипостас Архонтов


Кому: pinball_88, #5

> Всегда потешно наблюдать за тем, как Глебыч корчит из себя эдакую надменную роковую фигуру, которая свысока наблюдает за бессмысленным течением жизни, как бы снисходительно позволяя расцветать её неизбежной пошлости.

Воланд на минималках!

ex1le


Очень красноречивая превьюшка. Прям картина маслом.

Дюк


Кому: Abscess, #2

> Неврозов — высшей пробы пидарасина.

С вами невозможно спорить!!

hmur


Кому: Дюк, #16

> С вами невозможно спорить!!

Да хватит уже)

По теперешним меркам, он, до пидарасни, только пытается дотянуться

Утконосиха


Кому: hmur, #8

> У него внешность, как говорится, мужественная. Женщины любят.

А вот щаз обидно было!!!

Страшный он, этот Невзоров, как вся моя жизнь. Да ещё и на пафосе. Фальшивка дутая, что внешне, что внутренне.

GrUm


Кому: pinball_88, #5

Проблема в том, что своим умным видом и апломбом эксперта он действительно вызывает доверие у массы людей. А уж если люди внутренне склонны к срываниям покровов, то и вовсе.

Ричман


Невзоров типичный тролль который за пачку банкнот готов лизать под седушкой унитаза анти Российского движения и прочего мракобесия.

hmur


Кому: Утконосиха, #18

> А вот щаз обидно было!!!

>

> Фальшивка дутая, что внешне, что внутренне.

Так настоящая женщина ж, сердцем чувствует!!!

)

puer stolidae


Кому: Abscess, #2

Это так, но он еще и больной человек.

Приглашать на ТВ и радио безумцев неэтично, но про этику оппозиционные журнашлюшки не умеют.

Старик у моря


Кому: Homoergaster, #12

> Сушков А.В. «Ленинградское дело». Есть в сети.

Расскажи, пожалуйста, читал ли сам эту херню?

Расскажи, пожалуйста, тебя при прочтении этой херни ничего не напрягло?

Это же херово слепленное говно, что видно сразу невооруженным глазом. Зачем ты сюда это притащил?

> Обжирались, обжирали. Документы и реальные лица указаны в книге.

Вранья там немеряно и ссылки на такие же говенные статьи и книжицы. Антисоветчина и говно, горы говна и моря антисоветчины. Ты еще предложи Резуна почитать или Солженицына.

P.S. Заинтересовали ссылки наподобие таких «Как выяснили В. А. Иванов и Б. А. Старков». Кто же такие эти самые Иванов В.А. и Старков Б.А.? Поискал и нашел. Далее цитата:

«7-8 октября 2010 г. состоялась международная конференция «Поздний сталинизм и эпоха Н.С.Хрущева. Вторая половина 1940-х — первая половина 1960-х гг», организованная кафедрами Новейшей истории России и Источниковедения истории России при поддержке Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга. В работе конференции приняли участие известные историки из России, США, Канады, Великобритании, Германии, представляющие около 20 различных (в том числе академических) научных и учебных заведений.

Заседание 7 октября, проходившее в Петровском зале СПбГУ, было посвящено позднему сталинизму. В рамках этого заседания выступили д.и.н. проф. Н.А.Ломагин (СПбГУ), доктор М.Дж.Блэквелл (США), доктор С.Екельчик (Канада), [д.и.н. проф. В.А.Иванов (СПбГУ)], доктор Дж.Хайнцен (США), профессор И.В.Говоров (СПб Университет МВД РФ), профессор М.В.Зеленов (Волго-Вятская академия государственной службы, Нижний Новгород), д.и.н. проф. В.А.Кутузов (СПбГУ), доктор Д.Бранденбергер (США), д.и.н. проф. М.В.Ходяков (СПбГУ), д.и.н. проф. Ю.В.Кривошеев (СПбГУ), к.и.н. А.А.Амосова (СПбГУ) и к.п.н. А.С.Крымская (Межрегиональная финансовая инспекция по ЛенВО МО РФ). Заседание 8 октября, состоявшееся на Историческом факультете, касалось эпохи Н.С.Хрущева. На нем с докладами выступили д.и.н. проф. А.З.Ваксер (Санкт-Петербургский Институт истории РАН), д.и.н. проф. Е.В.Петров (СПбГУ), [д.и.н. проф. Б.А.Старков (СПбГУЭФ)], доктор Дж.Джонс (США), доктор К.Варга-Харрис (США), доктор С.Харрис (США), д.и.н. проф. А.Н.Чистиков (Санкт-Петербургский Институт истории РАН), профессор С.Шаттенберг (Германия), доктор М.Добсон (Великобритания), д.и.н. проф. А.Н.Кашеваров (Санкт-Петербургский государственный Политехнический университет), доктор П.Джонс (Великобритания), доктор Д.Козлов (Канада), доктор К.Куоллс (США) и аспирант М.С.Виноградов (Волго-Вятская академия государственной службы, Нижний Новгород). Текст выступления представил д.и.н. чл.-корр. РАН Р.Ш.Ганелин (Санкт-Петербургский институт истории РАН).

Целью участников конференции стало освещение широкого спектра вопросов, касающихся противоречивой послевоенной истории Советского Союза и правления Н.С.Хрущева. [Были подвергнуты всестороннему анализу методы, при помощи которых Сталин в конце 1940-х годов подавлял своих ближайших соратников], исследован ход реорганизаций, проведенных его наследниками в первые дни и месяцы после смерти вождя. В ходе работы конференции большое внимание было уделено проблемам десталинизации советского общества, освещались вопросы борьбы с коррупцией и другими преступлениями. Одновременно с анализом социальных и экономических преобразований, осуществлявшихся в стране, крупнейшие российские и зарубежные историки охарактеризовали особенности жизни страны в период хрущевской «оттепели».

Материалы конференции, изданные по ее итогам, можно получить на кафедре Новейшей истории России.

Ответственный за содержание: Проректор по научной работе С. В. Микушев. Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: s.mikushev@spbu.ru»

Начал искать какими же работами выделились столько уважаемые историки. Нашел всех. Антисоветчина на высоком международном уровне. Приведу в пример одного особо «выдающегося»:

Сергей Екельчик — канадский историк украинского происхождения. Специалист по истории Советского Союза и национальных отношений. В 1989 году окончил исторический факультет Киевского университета, в 1992 — аспирантуру Института истории НАН Украины, защитив кандидатскую диссертацию «Современная англоязычная историография общественно-политических движений и национально-освободительной борьбы на Украине периода капитализма». В 1995—2000 годах — докторант Альбертского университета (Канада). Защитил диссертацию доктора философии (в области истории) «История, культура и идентичности в период расцвета сталинизма: Советская Украина, 1938—1953».

Какими же научными трудами известен сей ученый муж? А вот какими:

Stalin’s Empire of Memory: Russian-Ukrainian Relations in the Soviet Historical Imagination. — Toronto: University of Toronto Press, March 2004. ISBN 1-86064-504-6.

Империя памяти: российско-украинские отношения в советском историческом воображении / пер. с англ. Николай Климчук и Кристина Чушак. — К., 2008. — ISBN 966-8978-08-0.

Ukraine: Birth of a Modern Nation. New York: Oxford University Press, 2007. ISBN 978-0-19-530546-3.

История Украины: рождение современной нации / Пер. с англ. — К.: Laurus, 2011.

История Украины: становление современной нации / пер. с англ. Николай Климчук. — К., 2010. — ISBN 978-966-2141-24-5.

Украинофилы: мир украинских патриотов второй половины XIX века. — Киев, 2010. — 272 с. (сборник статей)

Stalin’s Citizens: Everyday Politics in the Wake of Total War. Oxford, New York: Oxford University Press, 2014.

The conflict in Ukraine. What everyone needs to know. Oxford University Press, 2015. ISBN 978-0-19-023727-1.

«Прекрасные» труды, что тут скажешь. Заинтересовала работа о некоем «конфликте внаУкраине» из серии проектов Oxford University Press «Что каждый должен знать». Написанный ведущими авторитетами в своих областях, каждый том серии «Что нужно знать каждому» предлагает сбалансированный и авторитетный учебник по сложным текущим вопросам и странам @ Oxford University Press. Далее цитата:

«Когда в Европе снова заговорили орудия, почему именно Украина стала полем битвы? Расхожее мнение гласит, что нынешний кризис на Украине можно объяснить языковыми различиями и разделенными политическими взглядами, которые давно раскололи страну. Однако эта теория только затемняет истинное значение недавней гражданской революции в Украине и важнейшее международное измерение конфликта. Украинская революция 2013–2014 годов поставила авторитарные державы в России перед демократическим и геополитическим вызовом. Президент Владимир Путин агрессивно отреагировал, аннексировав Крым и поддержав войну на востоке Украины; а действия России впоследствии вызвали западные санкции и рост международной напряженности, напоминающей холодную войну. Хотя средства массовой информации изображают ситуацию как этнический конфликт, внутреннее украинское дело, на самом деле они отражают глобальные разногласия, проистекающие из различных взглядов на государственную власть, гражданское общество и демократию. «Конфликт на Украине: что всем нужно знать» исследует современный конфликт на Украине и сложную историю этнической идентичности, и делает это, вплетая в повествование вопросы о напряженных отношениях страны с ее бывшим имперским хозяином, Россией. Отрицая существование Украины как отдельной нации, [Путин занял позицию, аналогичную позиции последних российских царей, которые запретили украинский язык в печати и на сцене]. Украина возникла как национальное государство в результате имперского коллапса в 1917 году, но впоследствии была присоединена к СССР. Когда бывшие советские республики стали независимыми государствами в 1991 году, украинские власти пытались утвердить национальную самобытность своей страны, но им не удалось ни реформировать экономику, ни искоренить коррупцию. Как объясняет Сергей Екельчик, в течение последних 150 лет признание Украины как отдельной нации было лакмусовой бумажкой для российской демократии, и [российская угроза Украине будет сохраняться до тех пор, пока у власти находится путинистский режим. В этой краткой и проницательной книге Екельчик описывает нынешний кризис в Украине], этнический состав страны и украинскую национальную идентичность. [Он знакомит читателей с историей становления Украины как суверенного государства, последствиями коммунизма,] оранжевой революции, Евромайдана, [аннексией Крымского полуострова, войной на Донбассе и попытками Запада установить мир]. «Конфликт в Украине» — важное чтение для всех, кто хочет понять силы, которые сформировали современную политику в этой все более важной части Европы.».

Jameson


Кому: Ипостас Архонтов, #14

> Воланд на минималках!

как если бы кто то из чертей сделал убогую пародию.

phan


Вот всегда так: четыре минуты вранья требуют полутора часов опровержения. Пиздеж — эффективнейшее оружие.

Селезнев Алексей


Фельдмаршал В.Р. фон Лееб был законченным людоедом, полностью разделявшим взгляды А.Гитлера на уничтожение населения СССР, в том числе жителей Ленинграда. Достаточно прочитать его «Дневниковые заметки и оценки обстановки в ходе двух мировых войн (30 августа 1941 г. – 17 января 1942 г.)». Книга на сайте: http://militera.lib.ru/db/leeb_vr/index.html

Очень жалко, что фон Лееб в свое время он не попал в плен в СССР, там бы его ждало более справедливое наказание.

А Саша Невзоров в своем репертуаре ненависти ко всему советскому и желании выглядеть оригинальным. Стареет, откровенной мерзости несет все больше и чаще.

Ипостас Архонтов


Кому: Jameson, #24

> Воланд на минималках!

>

> как если бы кто то из чертей сделал убогую пародию.

Да. Согласен.

VaNDoRN


Невзоров та ещё мразь. Он лично причастен к развалу мясокомбината «Самсон». Старается изо всех сил, лишь бы нагадить по полной

Автор рассказывает необычную историю детства, которая приключилась с его школьным другом Семином. Как-то раз стекло в двери кабинета директора оказалось разбитым. В этом обвинили мальчугана Воробьева, постоянно бьющего стекла

Баваклава

Двенадцатилетний Леня Шаров возвращается из школы. Он удивлен, что его, как обычно, не встречает бабушка, которая заботится о нем, пока родители на работе. Отец сообщает мальчику, что бабушка умерла.

Багульник

Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.

Верный друг

В произведении «Верный друг», созданном советским писателем Юрием Яковлевым, рассказывается о дружбе между детьми разных национальностей.

Всадник, скачущий над городом

Главного героя Рассказа звали Кирилл или же просто Кира и его одноклассница Айна. Место происходящего город Рига, или как называют жильцы этого города Северный Париж.

Игра в красавицу

Действие рассказа происходит в предвоенные годы, когда автор произведения был еще ребенком. Главные герои — дети, жители одного двора в неком неназванном городе. Повествование ведется от первого лица.

Мальчик с коньками

В один из солнечных зимних дней мальчик торопится на каток. Одежда у него старая и мала, но коньки дорогие. Катание на коньках было его страстным увлечением. Он испытывал большую радость, катаясь на коньках.

Он убил мою собаку

Мальчик Саша, которого все вокруг называют Табором сидит в кабинете школьного директора. Он попал туда не случайно, а потому что привел в класс собаку. Во время урока она сидела под его партой смирно

Полосатая палка

Юрий Яковлев является русским писателем советских времен. В своем рассказе «Полосатая палка» он повествует о двоечнике Мишке. На него жаловались учителя школы, соседи по дому и даже милиция. Он был настоящим бунтовщиком и не давал прохода другим.

Разбуженный соловьями

Рыцарь Вася

Мальчик Вася был полным, неуклюжим и постоянно все у него ломалось и падало. Друзья часто подшучивали над ним и думали, что он такой толстый, потому что много ест. Говорили, что на такого упитанного никакие доспехи не налезут

Собирающий облака

Жил на свете мальчик Коля Малявкин, и, конечно, все вокруг обзывали его Малявкой. Скорее всего, и папу его, и даже дедушку окликали тем же прозвищем. Что же делать, если им такая незначительная фамилия досталась?!

Цветок хлеба

Военное время заставило многих голодать. Не стало это исключением и для мальчика по имени Коля, который от недостатка нормальной еды напоминал «исхудалого волчонка». Лишь однажды его угостили настоящим хлебом бойцы

Об авторе

Яковлев Юрий родился в 1922 году. В 1940 году пошел в армию для защиты г. Ленинграда от захватчиков.

Еще будучи ребенком Юрий начал заниматься творчеством писателя. Сочинял стихи в школе, а после начала войны это увлекательное для него занятие стало образом его жизни. В стихах он выливал все свои душевные переживания. По окончанию войны автором было написано ряд стихов на армейский мотив.

Творчество писателя было, в основном, направлено на описание образа жизни детей и молодежи того времени. Писателю нравились маленькие читатели. Он является автором мистерии «Страсти по четырем девочкам». Также, Яковлев был автором сценариев для мультфильмов («Красавица», «Умка», «Зимородок» и другие).

Первая детская книга писателя вышла в издательстве «Детгиз» и имела название «Наш адрес». Первый рассказ под названием «Огонек» опубликовали в 1960 году. Вторая книга – «В нашем полку». Она содержала стихотворения о событиях войны, а именно о детстве и войне. Автор описал свои детские переживания.

В своих трудах, писатель призывал детей к добру. он считал, что доброта должна быть мужественной и сильной. Лишь тогда она одержит победу над злом.

Кроме писательской деятельности, автор занимался актерством. Играл он в театрах. Сначала это были эпизодические роли. Например, жандарм в спектакле «Отверженные». Первой большой ролью актерской карьеры Яковлева стал сыгранный им образ Ленского (пьеса С. Михалкова «Раки»). Также, плодотворно писатель сотрудничал с Э. Рязановым. Принял участие в съемках таких кинолент, как «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада» и «Ирония судьбы, или с лёгким паром!». Во время съемок в кинофильмах, актерская игра писателя в театрах отходила на второй план. Однако, последняя роль писателя была сыграна именно в театре (в 2011 году).

Яковлев Юрий

Реликвия

Юрий Яковлевич Яковлев

РЕЛИКВИЯ

ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ

На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости. Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята.

Здрасте!

Гости смотрели на хозяйку, а хозяйка смотрела на влажные штемпеля, которые гости наставили на чистых половицах, и недовольно прикидывала, что после ухода честной компании придется браться за тряпку. Баба Настасья поджала губы и спросила:

Чего надо-то?

Стоявший впереди других скуластый парнишка в высоких сапогах — он больше всех наследил, паршивец! — тут же отозвался:

Реликвии есть?

Баба Настасья непонимающе уставилась на него и спросила:

Старые газеты, что ли?

Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня. — А нам нужны реликвии войны.

Может быть, у вас есть штык или немецкая каска? — спросила стоявшая в дверях конопатенькая девочка в платке, соскользнувшем на плечи.

Нет у меня немецкой каски. И штыка нет, — призналась баба Настасья.

Она не воевала, — пояснил соседский мальчик Леня, который на правах соседа выступал как бы в роли посредника. — У нее муж воевал.

Может быть, красноармейская книжка, пробитая пулей, хранится? спросил скуластый мальчик; судя по всему, он был в этой компании старшим.

Или пилотка со звездочкой? — сказала конопатенькая.

Баба Настасья покачала головой.

Плохо, — сказал старший.

Плохо, — подтвердил соседский Леня.

Ребята переглянулись, засопели, затоптались на месте, не зная, уходить или еще что-нибудь спросить. И тут девочка сказала:

Фото тоже годится.

Годится! — обрадованно подхватил Леня: ему, видимо, очень хотелось, чтобы у его соседки бабы Настасьи нашлась хоть какаянибудь реликвия, пусть фото. И он, не дожидаясь ответа, посоветовал: — Баба Настасья, поищите за образами.

Нет у меня образов.

Что за неудачная бабка! И образов у нее нет.

Когда нет образов — прячут за зеркалом! — не отступал Леня. — Зеркало у вас есть?

Зеркало есть. — Баба Настасья исподлобья посмотрела на ребятишек. Ходите тут без дела, полы пачкаете!..

Мы не без дела, — обиженно пробурчал старший, косясь на свои высокие грязные сапоги, — мы собираем музей войны.

Великой Отечественной войны, — уточнил соседский Леня.

Такой поворот дела озадачил бабу Настасью. Она поднялась со скамейки и оказалась очень крупной, широкой в кости, только спина ее не до конца разгибалась, застыла в каком-то вечном поклоне.

Есть у меня письмо с фронта. От мужа моего, Петра Васильевича, сказала она неуверенно, наугад. Само как-то сказалось. — Годится?

Что же он не прислал фото? — с тихим упреком отозвалась конопатенькая.

Баба Настасья не расслышала ее слов. Шаркая ногами, подошла к комоду, стала искать письмо за зеркалом. И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник. Старший протянул руку, баба Настасья исподлобья посмотрела на него и нехотя отдала письмо.

Он покрутил странное письмо в руках и спросил:

А где конверт с марочкой? Потерян?

Ничего я не теряла! Разве тогда были конверты и марочки?

Треугольник, полевая почта, печать. Вот и все дела.

Не было тогда конвертов и марочек, — принял сторону бабы Настасьи соседский Леня.

Но остальные отнеслись к словам старухи с недоверием: потеряла, старая, а теперь выдумывает. Они были убеждены, что раз есть письмо, то был конверт и была марка. Опять наступило неловкое молчание.

И опять конопатенькая спросила:

Муж был героем войны?

Бабе Настасье надоело любопытство гостей. Она заволновалась, вспыхнула. Сердитой скороговоркой произнесла:

Никаким он не был героем. Давайте сюда письмо!

Подождите, баба Настасья, — примирительно сказал Леня. — Надо ведь почитать письмо!

Письмо было коротким и простым. Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта:

— «Здравствуй, жена моя Настасья! С приветом к тебе твой муж Петр. Я покуда жив и здоров, чего и тебе желаю. Живу я неплохо.

Курево выдают своевременно. Но вместо махорки — табак филичевый, безвкусный. Куришь, куришь — никак не накуришься. Разве что дым идет. Я второпях потерял запасную пару портянок. Повесил сушить, а по тревоге снялись — забыл сунуть в вещмешок. Теперь маюсь. На ночь постираю единственную пару, к утру они не успевают высохнуть. Приходится надевать сырые. Ноги преют.

Яковлев Юрий

Реликвия

Юрий Яковлевич Яковлев

РЕЛИКВИЯ

ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ

На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости. Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята.

Здрасте!

Гости смотрели на хозяйку, а хозяйка смотрела на влажные штемпеля, которые гости наставили на чистых половицах, и недовольно прикидывала, что после ухода честной компании придется браться за тряпку. Баба Настасья поджала губы и спросила:

Чего надо-то?

Стоявший впереди других скуластый парнишка в высоких сапогах — он больше всех наследил, паршивец! — тут же отозвался:

Реликвии есть?

Баба Настасья непонимающе уставилась на него и спросила:

Старые газеты, что ли?

Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня. — А нам нужны реликвии войны.

Может быть, у вас есть штык или немецкая каска? — спросила стоявшая в дверях конопатенькая девочка в платке, соскользнувшем на плечи.

Нет у меня немецкой каски. И штыка нет, — призналась баба Настасья.

Она не воевала, — пояснил соседский мальчик Леня, который на правах соседа выступал как бы в роли посредника. — У нее муж воевал.

Может быть, красноармейская книжка, пробитая пулей, хранится? спросил скуластый мальчик; судя по всему, он был в этой компании старшим.

Или пилотка со звездочкой? — сказала конопатенькая.

Баба Настасья покачала головой.

Плохо, — сказал старший.

Плохо, — подтвердил соседский Леня.

Ребята переглянулись, засопели, затоптались на месте, не зная, уходить или еще что-нибудь спросить. И тут девочка сказала:

Фото тоже годится.

Годится! — обрадованно подхватил Леня: ему, видимо, очень хотелось, чтобы у его соседки бабы Настасьи нашлась хоть какаянибудь реликвия, пусть фото. И он, не дожидаясь ответа, посоветовал: — Баба Настасья, поищите за образами.

Нет у меня образов.

Что за неудачная бабка! И образов у нее нет.

Когда нет образов — прячут за зеркалом! — не отступал Леня. — Зеркало у вас есть?

Зеркало есть. — Баба Настасья исподлобья посмотрела на ребятишек. Ходите тут без дела, полы пачкаете!..

Мы не без дела, — обиженно пробурчал старший, косясь на свои высокие грязные сапоги, — мы собираем музей войны.

Великой Отечественной войны, — уточнил соседский Леня.

Такой поворот дела озадачил бабу Настасью. Она поднялась со скамейки и оказалась очень крупной, широкой в кости, только спина ее не до конца разгибалась, застыла в каком-то вечном поклоне.

Есть у меня письмо с фронта. От мужа моего, Петра Васильевича, сказала она неуверенно, наугад. Само как-то сказалось. — Годится?

Что же он не прислал фото? — с тихим упреком отозвалась конопатенькая.

Баба Настасья не расслышала ее слов. Шаркая ногами, подошла к комоду, стала искать письмо за зеркалом. И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник. Старший протянул руку, баба Настасья исподлобья посмотрела на него и нехотя отдала письмо.

Он покрутил странное письмо в руках и спросил:

А где конверт с марочкой? Потерян?

Ничего я не теряла! Разве тогда были конверты и марочки?

Треугольник, полевая почта, печать. Вот и все дела.

Не было тогда конвертов и марочек, — принял сторону бабы Настасьи соседский Леня.

Но остальные отнеслись к словам старухи с недоверием: потеряла, старая, а теперь выдумывает. Они были убеждены, что раз есть письмо, то был конверт и была марка. Опять наступило неловкое молчание.

И опять конопатенькая спросила:

Муж был героем войны?

Бабе Настасье надоело любопытство гостей. Она заволновалась, вспыхнула. Сердитой скороговоркой произнесла:

Никаким он не был героем. Давайте сюда письмо!

Подождите, баба Настасья, — примирительно сказал Леня. — Надо ведь почитать письмо!

Письмо было коротким и простым. Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта:

— «Здравствуй, жена моя Настасья! С приветом к тебе твой муж Петр. Я покуда жив и здоров, чего и тебе желаю. Живу я неплохо.

Курево выдают своевременно. Но вместо махорки — табак филичевый, безвкусный. Куришь, куришь — никак не накуришься. Разве что дым идет. Я второпях потерял запасную пару портянок. Повесил сушить, а по тревоге снялись — забыл сунуть в вещмешок. Теперь маюсь. На ночь постираю единственную пару, к утру они не успевают высохнуть. Приходится надевать сырые. Ноги преют.

Мы сейчас больше копаем, чем стреляем. Копаешь, а от окопа пашней пахнет. И от этого родного запаха щемит сердце. А сколько еще провоюем не знаю.

Кланяйся дедусе Ивану, всем родным и соседям.

С фронтовым приветом, твой муж Петр».

Когда кончили чтение письма, конопатенькая покачала головой:

Нет, это не реликвия.

Понимаете, баба Настасья, не реликвия, — с сожалением сказал старший. — Все про табак, про портянки. А клятвы нет.

Какой клятвы? — глухо спросила баба Настасья.

— «Умрем, но не отступим!» — как по писаному сказал старший.

Баба Настасья изумленно посмотрела на ребят.

Не хотел он умирать, — сказала она.

Поэтому и не реликвия, — тихо сказала конопатенькая.

Может быть, реликвия, — сказал соседский Леня, стараясь удержать товарищей, но ребята потянулись к двери.

Старший хотел сложить письмо уголком, но не сумел. Так и сунул хозяйке несложенным.

Ребята ушли, в доме стало подчеркнуто тихо. А баба Настасья стояла перед закрытой дверью с письмом в руке, словно только что приходил почтальон. Потом она подошла к столу и вдруг почувствовала тупую неодолимую усталость. Она тяжело опустилась на скамью и закрыла глаза. Может быть, задремала. Может быть, время прошло в забытьи. Но когда она открыла глаза, на дворе было уже темно. Баба Настасья встрепенулась, поднялась, зажгла свет. Она вернулась к столу, села на лавку. Перед ней лежало письмо. Она долго смотрела на листок, потому что знала письмо наизусть.

Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей. Потому что никто давно не получал писем. А бабы были усталые и свирепые. Один раз чуть не прибили хромого почтальона.

«Ты, хромой черт, без писем не приходи в деревню!» И долгое время на всю деревню было только одно письмо с фронта — Настасьино.

На фронте была своя война, а в деревне — своя: надрывались бабы, когда вместо лошади впрягались в плуг. Стирали в кровь плечи, сбивали ноги, надрывали животы. Такая это была пахота, что в конце полосы в глазах становилось темно, и тяжелая кровь начинала звенеть в ушах, и падали бабы на землю, как солдаты под огнем.

И вот тогда они требовали от Настасьи:

Читай письмо!

Настасья, большая и сильная, поднималась на локте и хриплым голосом — в который раз! — начинала читать:

— «Здравствуй, жена моя Настасья!..»

И бабам чудилось, что в письме написано: «Здравствуй, жена моя Нюша!» или: «Здравствуй, жена моя Ольга!» Это их мужья здороваются с ними. Это их мужья были живы и здоровы. И не нравился им филичевый табак: «Куришь, куришь — никак не накуришься!»

И не повезло с портянками: снимались по тревоге, забыли сунуть в вещмешок. Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. И, снова впрягаясь в плуг, они говорили:

У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом.

Поздно вечером обязательно кто-то стучал в окно Настасье:

Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне..

Сидя над письмом в кружочке, высвеченном керосиновой лампой, соседка успевала и поплакать, и посмеяться, и утешиться, и утешить хозяйку.

Ты не расстраивайся из-за портянок. К зиме обязательно новые выдадут. Я знаю…

И так продолжалось долго. Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо. А мужа Петра Васильевича уже не было в живых…

Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, словно только что пришло от мужа. А раз пришло письмо — значит, он жив.

Только очень далеко от дома. И пишет он, живой, про обычные житейские вещи: плохой табак и про забытые впопыхах портянки…

Но потом бабе Настасье показалось, что она держит в руках не свое письмо, а чужое, полученное от живого мужа соседкой и данное ей на время, для утешения.

Она отвела глаза от письма и увидела ребячьи штемпеля на половицах, но не рассердилась. Эти ребятишки вечно что-то собирают — то лекарственные травы, то колоски. Теперь они ищут реликвии.

А письмо им не подошло, потому что им, ребятишкам, невдомек, что стояли твердо и погибали в бою и те, кто не писал: «Умрем, но не отступим!» Ну и слава богу, что не нужно детям это письмо, что живут они хорошо и не требуется им утешения. И теперь не бьют почтальона, и нет такого положения, чтобы на всю деревню была одна только весточка.

Тут находится электронная книга Реликвия
автора Яковлев Юрий Яковлевич
. В библиотеке сайт вы можете скачать бесплатно книгу Реликвия в формате формате TXT (RTF), или же в формате FB2 (EPUB), или прочитать онлайн электронную книгу Яковлев Юрий Яковлевич — Реликвия без регистрации и без СМС.

Размер архива с книгой Реликвия 5.38 KB

Юрий Яковлев
Реликвия

Яковлев Юрий
Реликвия

Юрий Яковлевич Яковлев
РЕЛИКВИЯ
ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ
На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости. Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята.
— Здрасте!
Гости смотрели на хозяйку, а хозяйка смотрела на влажные штемпеля, которые гости наставили на чистых половицах, и недовольно прикидывала, что после ухода честной компании придется браться за тряпку. Баба Настасья поджала губы и спросила:
— Чего надо-то?
Стоявший впереди других скуластый парнишка в высоких сапогах — он больше всех наследил, паршивец! — тут же отозвался:
— Реликвии есть?
Баба Настасья непонимающе уставилась на него и спросила:
— Старые газеты, что ли?
— Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня. — А нам нужны реликвии войны.
— Может быть, у вас есть штык или немецкая каска? — спросила стоявшая в дверях конопатенькая девочка в платке, соскользнувшем на плечи.
— Нет у меня немецкой каски. И штыка нет, — призналась баба Настасья.
— Она не воевала, — пояснил соседский мальчик Леня, который на правах соседа выступал как бы в роли посредника. — У нее муж воевал.
— Может быть, красноармейская книжка, пробитая пулей, хранится? спросил скуластый мальчик; судя по всему, он был в этой компании старшим.
— Или пилотка со звездочкой? — сказала конопатенькая.
Баба Настасья покачала головой.
— Плохо, — сказал старший.
— Плохо, — подтвердил соседский Леня.
Ребята переглянулись, засопели, затоптались на месте, не зная, уходить или еще что-нибудь спросить. И тут девочка сказала:
— Фото тоже годится.
— Годится! — обрадованно подхватил Леня: ему, видимо, очень хотелось, чтобы у его соседки бабы Настасьи нашлась хоть какаянибудь реликвия, пусть фото. И он, не дожидаясь ответа, посоветовал: — Баба Настасья, поищите за образами.
— Нет у меня образов.
Что за неудачная бабка! И образов у нее нет.
— Когда нет образов — прячут за зеркалом! — не отступал Леня. — Зеркало у вас есть?
— Зеркало есть. — Баба Настасья исподлобья посмотрела на ребятишек. Ходите тут без дела, полы пачкаете!..
— Мы не без дела, — обиженно пробурчал старший, косясь на свои высокие грязные сапоги, — мы собираем музей войны.
— Великой Отечественной войны, — уточнил соседский Леня.
Такой поворот дела озадачил бабу Настасью. Она поднялась со скамейки и оказалась очень крупной, широкой в кости, только спина ее не до конца разгибалась, застыла в каком-то вечном поклоне.
— Есть у меня письмо с фронта. От мужа моего, Петра Васильевича, сказала она неуверенно, наугад. Само как-то сказалось. — Годится?
— Что же он не прислал фото? — с тихим упреком отозвалась конопатенькая.
Баба Настасья не расслышала ее слов. Шаркая ногами, подошла к комоду, стала искать письмо за зеркалом. И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник. Старший протянул руку, баба Настасья исподлобья посмотрела на него и нехотя отдала письмо.
Он покрутил странное письмо в руках и спросил:
— А где конверт с марочкой? Потерян?
— Ничего я не теряла! Разве тогда были конверты и марочки?
Треугольник, полевая почта, печать. Вот и все дела.
— Не было тогда конвертов и марочек, — принял сторону бабы Настасьи соседский Леня.
Но остальные отнеслись к словам старухи с недоверием: потеряла, старая, а теперь выдумывает. Они были убеждены, что раз есть письмо, то был конверт и была марка. Опять наступило неловкое молчание.
И опять конопатенькая спросила:
— Муж был героем войны?
Бабе Настасье надоело любопытство гостей. Она заволновалась, вспыхнула. Сердитой скороговоркой произнесла:
— Никаким он не был героем. Давайте сюда письмо!
— Подождите, баба Настасья, — примирительно сказал Леня. — Надо ведь почитать письмо!
— Надо почитать, — поддержали его остальные, и вся честная компания направилась к окну, где было светлее.
Письмо было коротким и простым. Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта:
— «Здравствуй, жена моя Настасья! С приветом к тебе твой муж Петр. Я покуда жив и здоров, чего и тебе желаю. Живу я неплохо.
Курево выдают своевременно. Но вместо махорки — табак филичевый, безвкусный. Куришь, куришь — никак не накуришься. Разве что дым идет. Я второпях потерял запасную пару портянок. Повесил сушить, а по тревоге снялись — забыл сунуть в вещмешок. Теперь маюсь. На ночь постираю единственную пару, к утру они не успевают высохнуть. Приходится надевать сырые. Ноги преют.
Мы сейчас больше копаем, чем стреляем. Копаешь, а от окопа пашней пахнет. И от этого родного запаха щемит сердце. А сколько еще провоюем не знаю.
Кланяйся дедусе Ивану, всем родным и соседям.
С фронтовым приветом, твой муж Петр».
Когда кончили чтение письма, конопатенькая покачала головой:
— Нет, это не реликвия.
— Понимаете, баба Настасья, не реликвия, — с сожалением сказал старший. — Все про табак, про портянки. А клятвы нет.
— Какой клятвы? — глухо спросила баба Настасья.
— «Умрем, но не отступим!» — как по писаному сказал старший.
Баба Настасья изумленно посмотрела на ребят.
— Не хотел он умирать, — сказала она.
— Поэтому и не реликвия, — тихо сказала конопатенькая.
— Может быть, реликвия, — сказал соседский Леня, стараясь удержать товарищей, но ребята потянулись к двери.
Старший хотел сложить письмо уголком, но не сумел. Так и сунул хозяйке несложенным.
Ребята ушли, в доме стало подчеркнуто тихо. А баба Настасья стояла перед закрытой дверью с письмом в руке, словно только что приходил почтальон. Потом она подошла к столу и вдруг почувствовала тупую неодолимую усталость. Она тяжело опустилась на скамью и закрыла глаза. Может быть, задремала. Может быть, время прошло в забытьи. Но когда она открыла глаза, на дворе было уже темно. Баба Настасья встрепенулась, поднялась, зажгла свет. Она вернулась к столу, села на лавку. Перед ней лежало письмо. Она долго смотрела на листок, потому что знала письмо наизусть.
Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей. Потому что никто давно не получал писем. А бабы были усталые и свирепые. Один раз чуть не прибили хромого почтальона.
«Ты, хромой черт, без писем не приходи в деревню!» И долгое время на всю деревню было только одно письмо с фронта — Настасьино.
На фронте была своя война, а в деревне — своя: надрывались бабы, когда вместо лошади впрягались в плуг. Стирали в кровь плечи, сбивали ноги, надрывали животы. Такая это была пахота, что в конце полосы в глазах становилось темно, и тяжелая кровь начинала звенеть в ушах, и падали бабы на землю, как солдаты под огнем.
И вот тогда они требовали от Настасьи:
— Читай письмо!
Настасья, большая и сильная, поднималась на локте и хриплым голосом — в который раз! — начинала читать:
— «Здравствуй, жена моя Настасья!..»
И бабам чудилось, что в письме написано: «Здравствуй, жена моя Нюша!» или: «Здравствуй, жена моя Ольга!» Это их мужья здороваются с ними. Это их мужья были живы и здоровы. И не нравился им филичевый табак: «Куришь, куришь — никак не накуришься!»
И не повезло с портянками: снимались по тревоге, забыли сунуть в вещмешок. Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. И, снова впрягаясь в плуг, они говорили:
— У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом.
Поздно вечером обязательно кто-то стучал в окно Настасье:
— Отвори!
— Что тебе, соседка?
— Дай почитать письмо.
Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне..
Сидя над письмом в кружочке, высвеченном керосиновой лампой, соседка успевала и поплакать, и посмеяться, и утешиться, и утешить хозяйку.
— Ты не расстраивайся из-за портянок. К зиме обязательно новые выдадут. Я знаю…
И так продолжалось долго. Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо. А мужа Петра Васильевича уже не было в живых…
Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, словно только что пришло от мужа. А раз пришло письмо — значит, он жив.
Только очень далеко от дома. И пишет он, живой, про обычные житейские вещи: плохой табак и про забытые впопыхах портянки…
Но потом бабе Настасье показалось, что она держит в руках не свое письмо, а чужое, полученное от живого мужа соседкой и данное ей на время, для утешения.
Она отвела глаза от письма и увидела ребячьи штемпеля на половицах, но не рассердилась. Эти ребятишки вечно что-то собирают — то лекарственные травы, то колоски. Теперь они ищут реликвии.
А письмо им не подошло, потому что им, ребятишкам, невдомек, что стояли твердо и погибали в бою и те, кто не писал: «Умрем, но не отступим!» Ну и слава богу, что не нужно детям это письмо, что живут они хорошо и не требуется им утешения. И теперь не бьют почтальона, и нет такого положения, чтобы на всю деревню была одна только весточка.
Баба Настасья вздохнула. И аккуратно сложила старое фронтовое письмо по складкам, чтобы получился треугольник.
Потом ей стало душно, и она заковыляла к двери. Вышла на крыльцо. Было уже совсем темно. В разных уголках густой мягкой тьмы поблескивали огни деревни.
Тут хлопнула калитка, послышались голоса, и баба Настасья увидела три приближающиеся фигурки: это ребята возвращались за письмом солдата. Она вздохнула и почувствовала бесконечно родной и знакомый запах. Он проникал внутрь, разливался по телу, и с каждым вздохом бессилие старой женщины как бы растворялось, теряло свою гнетущую тяжесть. Это был запах сырой весенней земли — запах пашни, похожий на запах окопа.

Надеемся, что книга Реликвия
автора Яковлев Юрий Яковлевич
вам понравится!
Если так выйдет, то можете порекомендовать книгу Реликвия
своим друзьям, дав ссылку на страницу с произведением Яковлев Юрий Яковлевич — Реликвия.
Ключевые слова страницы: Реликвия; Яковлев Юрий Яковлевич, скачать, читать, книга, онлайн и бесплатно

Розамунд Пилчер

Семейная реликвия

Поcвящаетcя моим детям и детям моиx детей

Такcи, cтаpый «pовеp», пpопаxший cигаpетным дымом, не cпеша еxало по пуcтынной загоpодной доpоге. Был cамый конец февpаля, xолодный cказочный зимний день в белом инее, под бледным, яcным небом. Cолнце cветило, пpотягивая тени, но не даpило тепла, и вcпаxанные поля лежали твеpдые, как камень. Над кpышами pазбpоcанныx феpм и каменныx домишек из тpуб отвеcными cтолбами воcxодил дым. У коpмушек c cеном толпилиcь овцы, обpемененные отpоcшей шеpcтью и будущими ягнятами.

Пенелопа Килинг на заднем cиденье cмотpела cквозь пыльные cтекла. Никогда еще знакомая cтоpона не казалаcь ей такой кpаcивой.

Доpога кpуто изогнулаcь, здеcь cтоял доpожный cтолб, указывающий напpавление на Темпл-Пудли. Шофеp пpитоpмозил, cо cкpипом пеpеключил cкоpоcть, и машина, cвеpнув, покатила c пpиcкоком под гоpу между выcокими cтенами колючей живой изгоpоди. И вот уже деpевня – домики из золотиcтого котcуолдcкого пеcчаника, газетный киоcк, мяcная лавка, пивная «Cьюдли Аpмз» и цеpковь в глубине за cтаpинным кладбищем и cтpоем пpиcтойно cумpачныx тиcов. Наpоду почти не видно. Школьники вcе на занятияx, оcтальныx на улицу не пуcтил xолод. Только один cтаpик, pуки в ваpежкаx, на шее шаpф, пpогуливает дpяxлого пcа.

– Котоpый дом? – чеpез плечо cпpоcил такcиcт.

Она нетеpпеливо подалаcь впеpед, волнуяcь бог знает почему.

– Еще cовcем немножко пpоеxать. Чеpез деpевню. Белые воpота cпpава. Вон, видите? Pаcпаxнутые. Пpиеxали!

Такcиcт въеxал в воpота и оcтановилcя у заднего кpыльца.

Она вылезла из машины, кутаяcь от xолода в cинюю пелеpину. Доcтала из cумочки ключ и пошла отпиpать двеpь. Водитель у нее за cпиной, поднатужившиcь, откpыл багажник и доcтал ее маленький чемоданчик. Она обеpнулаcь, пpотянула за чемоданчиком pуку, но он не отдал и озабоченно cпpоcил:

– Ваc что же, некому вcтpетить?

– Некому. Я живу одна, и вcе думают, что я еще в больнице.

– А вы как, ничего? Одна упpавитеcь?

Она поcмотpела в его добpое лицо. Cовcем молодой, волоcы гуcтые, cветлые.

– Ну, конечно, – улыбнувшиcь, ответила она.

Он помялcя, видно, опаcаяcь быть навязчивым. Потом вcе-таки cказал:

– Xотите, я могу внеcти вещи в дом. Навеpx втащить, еcли надо.

– Большое cпаcибо, вы очень любезны. Но я могу вcе cама…

– Мне ничего не cтоит.

Он вошел вcлед за ней в куxню. Она откpыла двеpь и пpоводила его ввеpx по узкой деpевянной леcтнице. В доме cтоял запаx медицинcкой чиcтоты. Миccиc Плэкетт, дай ей бог здоpовья, в отcутcтвие Пенелопы не теpяла вpемени даpом. Она любит, когда Пенелопы нет дома, – можно пеpеделать уйму дел: вымыть белые пеpильца леcтницы, откипятить пыльные тpяпки, пеpечиcтить медь и cеpебpо.

Двеpь cпальни была пpиоткpыта. Пенелопа вошла, молодой человек cледом. Он поcтавил чемодан на пол.

– Могу я что-нибудь еще для ваc cделать?

– Нет. Абcолютно ничего. Cколько c меня?

Он, cлегка cмущаяcь, назвал cумму, будто об этом неловко говоpить. Она заплатила и оcтавила ему cдачу. Он поблагодаpил, и они cпуcтилиcь обpатно в куxню.

Но он медлил, не уxодил. Ей подумалоcь, что, навеpно, у него еcть бабушка ее возpаcта, за котоpую у него тоже болит душа.

– Вам ничего больше не надо?

– Увеpяю ваc, нет. А завтpа пpидет моя пpиятельница миccиc Плэккет. И я уже буду не одна.

Это его почему-то уcпокоило.

– Ну, я пошел тогда.

– До cвидания. И cпаcибо вам.

– Не cтоит благодаpноcти.

Он уеxал, и тогда она веpнулаcь в дом и закpыла за cобой двеpь. Одна. Какое облегчение! Дома. В cвоем доме, cpеди cвоиx вещей, на cвоей куxне. Гудела колонка отопления, давая блаженное тепло. Пенелопа pаccтегнула кpючки пелеpины и cбpоcила ее на cпинку cтула. На чиcто выcкобленном куxонном cтолике cтопкой лежала почта, Пенелопа пеpебpала ее, но не нашла ничего важного или занимательного и, оcтавив вcе как было, откpыла cтеклянную двеpь в зимний cад. Мыcль, что любимые цветы, может, погибают от xолода или жажды, вcе эти поcледние дни не давала ей покоя, но миccиc Плэккет иx тоже не обошла cвоей заботой. Земля в гоpшкаx была влажная, pыxлая, зелень яpкая, здоpовая. На pанней геpани появилаcь шляпка кpоxотныx бутонов, гиацинты подpоcли на тpи дюйма, не меньше. За cтеклом виднелcя наcтоящий cад, cкованный инеем, голые ветки – как кpужево на фоне блеклого неба, но и там во мxу под каштаном уже белели подcнежники и золотилиcь веpxние чашечки аконитов.

Пенелопа возвpатилаcь в куxню и поднялаcь навеpx. Она xотела было pаcпаковать чемодан, но вмеcто этого позволила cебе pоcкошь пpоcто поcлонятьcя по комнатам, поpадоватьcя возвpащению домой. Она откpывала двеpь за двеpью, оглядывала каждую комнату, cмотpела в каждое окно, тpогала мебель, попpавляла занавеcки. Вcе на cвоиx меcтаx. Ни малейшиx пеpемен. Наконец, cнова cпуcтившиcь вниз, она взяла из куxни почту и, пpойдя чеpез cтоловую, pаcположилаcь в гоcтиной. Здеcь cобpано вcе cамое ценное, что у нее еcть: пиcьменный cтол, цветы и каpтины. В камине была уложена pаcтопка. Пенелопа чиpкнула cпичкой и, опуcтившиcь на колени, подожгла газету. Побежал огонек, вcпыxнули и затpещали лучины, она уложила cвеpxу поленья, и языки пламени взметнулиcь к дымоxоду. Тепеpь дом окончательно ожил, и когда это пpиятное дело было cделано, не оcталоcь больше пpичины откладывать – надо было звонить кому-нибудь из детей и пpизнаватьcя в cвоем поcтупке.

Но котоpому звонить? Она cидела в cвоем кpеcле и pаздумывала. Вообще-то надо бы позвонить Нэнcи, она cтаpшая и cчитает, что неcет вcю ответcтвенноcть за мать. Но Нэнcи пpидет в ужаc, вcполошитcя, набpоcитcя c упpеками. Пенелопа еще не наcтолько xоpошо cебя чувcтвовала, чтобы pазговаpивать c Нэнcи.

Тогда Ноэль? Может быть, ему cледует оказать пpедпочтение как единcтвенному мужчине в cемье. Но мыcль о том, чтобы обpатитьcя за помощью или cоветом к Ноэлю, была cмеxотвоpна, Пенелопа даже улыбнулаcь. «Ноэль, я вышла из больницы под pаcпиcку и наxожуcь дома». А он на это cообщение, веpоятнее вcего, отзоветcя одноcложно: «Да?»

И Пенелопа поcтупила так, как c cамого начала знала, что поcтупит. Cняла тpубку и набpала лондонcкий pабочий номеp Оливии.

– «Ве-не-pа», – пpопела телефониcтка название жуpнала.

– Не могли бы вы cоединить меня c Оливией Килинг?

– Ми-ну-точку.

Пенелопа ждала.

– Cекpетаpь миcc Килинг cлушает.

Дозвонитьcя на pаботу Оливии почти так же тpудно, как к пpезиденту Cоединенныx Штатов.

– Можно мне поговоpить c миcc Килинг?

– К cожалению, миcc Килинг cейчаc на cовещании.

– За кpуглым cтолом у диpектоpа или у cебя в офиcе?

– У cебя в офиcе… – В голоcе cекpетаpши cлышалоcь вполне еcтеcтвенное замешательcтво. – Но у нее поcетители.

– Тогда, будьте добpы, пpеpвите ее. Звонит ее мать, у меня cpочное дело.

– А… подождать никак нельзя?

– Ни минуты, – твеpдо ответила Пенелопа. – Я ее долго не задеpжу.

22.05.2021 12:32

НИА-Федерация

IMG 4736В международном деском центре «Артек» состоялся финал юбилейного, десятого, конкурса «Живая классика». За пять путевок в суперфинал, который состоится 19 июня в Санкт-Петербурге, боролись 15 школьников. Несколько тысяч ребят на «Артек-Арене» и более 20 тысяч онлайн-зрителей   смотрели за выступлениями юных чтецов. Корреспонденты «НИА-Федерация» тоже стали свидетелями этого большого праздника.

Участники конкурса собрались в Артеке всего неделю назад. Из более 40-ка школьников до финала дошли лишь 15. С ребятами всё это время занимались педагоги Театрального института им. Б. Щукина — Анастасия Литвинова, Егор Равинский, Оксана Голубева, помогая им сокращать и дорабатывать текст, сделать выступление более зрелищным, а также справиться с волнением, выступая перед большой аудиторией. 

Суперфиналисты

Все полуфиналисты конкурса, а это 41 участник, получили путевки в «Артек» — детский центр, в котором мечтают побывать многие школьники. Кроме того, фонд «Живая классика» предоставляет суперфиналистам возможность выступить на Красной площади в Москве. Но только не в этом году. В честь юбилея конкурса главной площадкой станет Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге.

IMG 4459По решению жюри конкурса в северную столицу страны поедут Максим Тамбовцев, Милена Королёва, София Сичинава, Акулина Павлова и Алина Сафронова.

Максим Тамбовцев, из Ярославской области выступил с отрывком произведения Нины Дашевской «День числа Пи». «Я очень-очень рад. Эмоции переполняют меня, — говорит суперфиналист. —  На самом деле все ребята достойные. Вы же слышали, как они читают. Я не представляю, как жюри определяло победителей. Почему не 15 суперфиналистов, а только пятеро?! Но это конкурс. Сейчас хорошо отдохну в «Артеке», а после возвращения будут усиленно готовиться к суперфиналу».

Выступление шестиклассницы из Ленинградской области Милены Королёвой  Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ñ€Ð¸Ð»Ð¾ жюри и зрителей конкурса своим глубоким и искренним прочтением. Девочка выбрала  отрывок из повести Владимира Железникова «Чучело». Милена недавно сменила школу, и на себе ощутила, как порой нелегко «вливаться» в новый коллектив. «Я нисколько не волновалась. Получила такое удовольствие, выступая на большой сцене.   Ð¯  не ожидала, но так рада,  что попала в суперфинал, буду выступать в Санкт-Петербурге», — поделилась эмоциями с корреспондентом «НИА-Федерация» Милена Королёва.   

16-тилетняя Алина Сафронова из Брянска во второй раз участвует в конкурсе «Живая классика». «Всё супер! На самом деле я думала, что все будет волнительно, но столько лиц на арене, что стоя на сцене, ты не различаешь людей и просто читаешь свое произведение, — говорит суперфиналист. —  Я обычно читаю что-то драматическое, что заставляет людей плакать. Но, когда готовилась, наткнулась на рассказ Юрия Яковлева «Игра в красавицу»  Ð¸ сразу поняла, что буду его читать на конкурсе.  Я смогла его прочувствовать».

Одержать победу в конкурсе школьнице из Рязанской области Софии Сичинава помог отрывок из произведения Юрия Коваля «Нулевой класс». «Я занимаюсь в школьной театральной студии, меня готовит педагог Елена Ивановна Бондаренко. Если честно, я сейчас нахожусь в шоке, я так рада, что нет слов. Я уже была в Санкт-Петербурге, но сейчас мне предоставляется возможность выступить на одной из главных  Ð¿Ð»Ð¾Ñ‰Ð°Ð´Ð¾Ðº города», — сказала София.

Часто юные чтецы выбирают для выступления произведения Надежды Тэффи. Акулине Павловой из Тверской области понравился отрывок из рассказа «О нежности»: «Всегда  самое трудное – выбрать текст. Я меняла его раз 10. Этот текст выбрала за неделю до выступления и, видно, что не прогадала. Педагоги  в меня  вложились. Огромное им за это спасибо. Без них я бы не смогла  дойти до суперфинала. Я так рада! Я из маленького города, почти  никому не известного, и в суперфинале!»

Звездное жюри

Каждый год меняется состав жюри конкурса «Живая классика». В этом году оценивали выступления ребят:

— исполняющий обязанности декана актерского факультета, старший преподаватель кафедры мастерства актера Российского института театрального искусства ГИТИСа Тарас Белоусов;

— российская певица, победительница шоу «Голос» и финалистка шоу «Точь-в-точь», актриса Московского театра Олега Табакова Дарья Антонюк;

программный директор «Детского радио», радийный продюсер с огромным опытом, ведущий и автор множества программ Виктор Приворотский.

— Евгения Коробкова — литературный обозреватель газеты «Комсомольская правда», преподаватель Высшей школы экономики и школы  литературного мастерства Creative writing school, поэт.

— президент фонда «Живая классика», организатор и создатель Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», литературовед. Марина Смирнова.

IMG 4696Называя имена победителей, Марина Смирнова поблагодарила ребят за прекрасный праздник: «Спасибо, дорогие, за праздник. Мы с вами увидимся 19 июня в Санкт-Петербурге. Вы будете соревноваться не друг с другом, а с профессиональными актерами».

В прошлом году Тарас Белоусов лично работал с финалистами конкурса. В этом году старший преподаватель кафедры мастерства актера ГИТИСа был членом жюри и впервые увидел нынешних участников на сцене «Артек-Арены»: «Я первый раз увидел детей на финале. Мне понравилось, что появились  новые тексты. Есть тексты, которые читают из года в год – «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу». А мне понравилось, что появились новые тексты — Коваль, Моби Дик… Достаточно интересные тексты. Ребята интересные. Я немножко жалею,  что с ними не занимался.  Я столько лет в конкурсе, и это часть  моей жизни. И мне приятно, что в большом жюри представлен ГИТИС».

«Это похоже на поступление в театральный вуз. Только это дети, — отмечает актриса Московского художественного театра Дарья Антонюк. – И ребятам  для того, чтобы в будущем поступить, нужно быть собой, продолжать искать себя. Потому что все, кто поступает в театральный вуз, даже отучившиеся в нем, часто теряют себя, свою настоящую природу. Никто не понимает, как правильно играть, но все чувствуют, что «цепляет», когда видят на сцене «живого» человека. И надо помнить, что на конкурсах ничего не заканчивается. Впереди в жизни столько разных возможностей».

Отметим, конкурс проводит фонд «Живая классика». Это самый масштабный литературный проект России для детей и подростков. Участники конкурса — ребята 10-17 лет. Конкурс поддерживают Министерство Просвещения РФ, Фонд президентских грантов, компания «Норникель» и ГК «Просвещение», Министерство цифровых технологий.

Призы победителям и участникам конкурса предоставили  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑÐºÐ¸Ð¹ ресурс Arzamas.academy и его детское аудиоприложение «Гусьгусь», электронная библиотека ЛитРес, профессиональные курсы GeekBrains, производитель электронных книг ONYX BOOX, образовательная платформа Uchi.ru, АО «Гознак» и Московский монетный двор, издательство «Поляндрия».

  • Рассказ идиота краткий пересказ
  • Рассказ игра вера с на дзене
  • Рассказ игрушка для олигарха
  • Рассказ игоря левшина полет
  • Рассказ игра в больничку