Рассказ и эссе отличия

Доброе утро! в петербурге умерла актриса нина ургант, ей было 92 года. в остальном так: минюст россии объявил иностранными агентами

Доброе утро!

В Петербурге умерла актриса Нина Ургант, ей было 92 года. В остальном так:

  • Минюст России объявил «иностранными агентами» четырех журналистов Idel.Реалии и организацию по защите прав призывников.
  • Прокуратура требует увеличить срок главе карельского “Мемориала” Юрию Дмитриеву – с 13 лет до 15.
  • В Беларуси признаны «экстремистскими» соцсети Радио Свобода.
  • Путин и Байден проведут переговоры по видеосвязи в связи с концентрированием российских войск у границ Украины.

«Иностранные агенты» и другие неугодные

  • Как всегда по пятницам, Минюст России дополнил реестр «иностранных агентов» – на этот раз в него добавили четырех журналистов Idel.Реалии (это татаро-башкирская служба Радио Свобода) и ассоциацию «Гражданин.Армия.Право», которая занимается защитой прав призывников и военнослужащих. Уже объявленное «иностранным агентом» издание «Первое антикоррупционное СМИ» (ПАСМИ) оштрафовали на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки, а его главреда – на 50 тысяч за то же самое.
  • В Петрозаводском горсуде, где рассматривается апелляция на приговор главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву, прокурор попросил на два года увеличить срок, к которому приговорен краевед, с 13 до 15 лет. Защита и коллеги Юрия Дмитриева называют дело сфабрикованным. Ликвидированное сейчас издание “Проект” называло заказчика уголовного преследования Дмитриева – это фээсбэшник Анатолий Серышев, сейчас он работает помощником Путина, а ранее был главой ФСБ Карелии.
  • ФСБ возбудила уголовное дело в отношении Дарьи Полюдовой и еще пяти активистов «Левого сопротивления». Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Сейчас Полюдова отбывает шестилетний срок по обвинению в «оправдании терроризма». До этого ее сажали за “призывы к нарушению территориальной целостности России”.
  • Суд в Кирове взыскал с активиста Михаила Семенова 340 тысяч рублей за работу силовиков на акции в поддержку Навального 31 января (Семенов был признан организатором этой акции).
  • В Ростове-на-Дону прошли обыски у родственников главреда издания “Голос” Игоря Хорошилова. Они связаны с уголовным делом в отношении журналиста-расследователя Сергея Резника, который с 2019 года не живет в России, но продолжает публиковать расследования в своем блоге. Силовики пытаются выяснить, откуда он получает информацию.
  • Журналистка Радио Свобода и ведущая телеграм‑канала “ФемВремя” Карина Меркурьева рассказала об угрозах и публикации своих личных данных в соцсетях. Ранее такие же угрозы поступали другой фем-активистке, Дарье Серенко.
  • Суд в Москве оштрафовал рэпера Элджея на сто тысяч рублей за “пропаганду наркотиков” в интернете.
  • Суд в Москве продлил до 7 марта арест ректору «Шанинки» Сергею Зуеву. Заседание несколько раз прерывали, потому что Зуеву вызывали «скорую», когда у него подскакивало давление. Незадолго до помещения в СИЗО Зуев перенес третью за год операцию на сердце.
  • Неонацисту Тесаку (Максиму Марцинкевичу) посмертно предъявлены обвинения в трех убийствах.
  • Интерпол отказал России в объявлении в розыск чеченского оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова – того самого, которого пытались убить в Швеции по заказу властей Чечни. В России против Абдурахманова возбуждено уголовное дело по статье о публичном призыве к экстремистской деятельности. Вот разговор с ним.

Новости рунета

Пользователи МТС, “Ростелекома” и других российских провайдеров сообщили о блокировке сети Tor. Проект GlobalCheck, который занимается мониторингом российской системы интернет-блокировок, пишет, что Tor блокируют с помощью оборудования, предназначенного для изоляции рунета.

Соцсеть «ВКонтакте» перешла под контроль близкого друга Путина Юрия Ковальчука, а пост гендиректора VK перешел от сына гендиректора ВГТРК Добродеева к сыну первого замглавы администрации президента Кириенко. Зачем Кремлю «ВКонтакте», здесь объясняют экономисты Сергей Алексашенко и Владислав Иноземцев и политолог Мария Снеговая (спойлер: чтобы встроить соцсеть в кремлевскую пропагандистскую машину).

По данным агентства Bloomberg, дело основателя Group-IB Ильи Сачкова, которого обвиняют в госизмене, связано с передачей США информации о российских хакерах, причастных к взломам перед американскими президентскими выборами 2016 года (речь идет о группировке Fancy Bear, которую связывают с российской военной разведкой). Тем временем в Москве по делу о госизмене арестован некий Кирилл Суслов 1987 года рождения – в чем его обвиняют, неизвестно, потому что материалы дела засекречены.

Вокруг Украины

В пятницу выяснилось, что Лавров и Блинкен договорились в Стокгольме о переговорах между Путиным и Байденом: они пройдут по видеосвязи, предположительно, 7 декабря. Политолог Федор Крашенинников говорит, что сам факт проведения такой встречи для Путина уже успех (ему почему-то крайне важно быть «успешным переговорщиком», без которого ни одна проблема в мире не решается – пусть даже он сам эти проблемы и создает). По мнению политологов Андрея Колесникова и Александры Филиппенко, ни к каким реальным результатам эта встреча не приведет, но ее следует приветствовать просто потому, что дальше ухудшать отношения между Россией и США уже некуда. Реальной целью военных маневров Путина у границ Украины все трое считают дестабилизацию обстановки в этой стране. (Например: в пятницу бывший глава офиса Зеленского Андрей Богдан обвинил украинские спецслужбы и «Вовчика» в попытке взлома его телеграма – чем больше будет подобных новостей из Киева, тем лучше для Путина.)

Джо Байден, со своей стороны, анонсировал инициативы, направленные на поддержку Киева.

«Медуза» выяснила, кого ФСБ обвиняет в диверсионно-подрывной деятельности в интересах Украины: это 23-летний специалист по кофе из Киева и семья из села Перепельники Тернопольской области – отец, сын и мать, работавшая школьной учительницей.

В Беларуси

Минский городской суд приговорил мать пятерых детей Ольгу Золотарь к четырем годам колонии общего режима по обвинению в создании «экстремистских формирований» (имеются в виду дворовые чаты). Золотарь находится в неволе с 18 марта. Кроме того, соцсети белорусской службы Радио Свобода признаны «экстремистскими материалами», а концерты к Международному дню памяти жертв Холокоста, которые должны были пройти в Минске, отменены по жалобе гражданина Ивана Никифорова, в которой тот утверждает, что средства от этих концертов «идут на поддержку оппозиционных организаций (например, гродненский хоспис)».

Русская служба «Би-би-си» проследила за судьбой белорусов, которых задерживают в России по делам, связанным с протестами: с августа 2020 года было арестовано по меньшей мере 20 человек. Официально Россия экстрадировала только чемпиона мира по кикбоксингу Алексея Кудина (в Минске его заставили извиниться под запись и посадили на 2,5 года), но многих доставляют домой бандитскими способами, а остальных по полгода держат в российских СИЗО.

Вокруг света

ОЗХО приняла документ, открывающий дорогу к запрету использования в правоохранительных целях «химикатов в аэрозольной форме, воздействующих на центральную нервную систему». Россия активно этому сопротивлялась: шаги по запрещению таких веществ ОЗХО стала предпринимать после штурма театрального центра на Дубровке, когда газ на основе фентанила стал причиной гибели более ста заложников. Вот подробности.

Афганские талибы выпустили указ о правах женщин: их нельзя принуждать к замужеству, а также расплачиваться ими за мирную сделку или отдавать в качестве компенсации за прекращение кровной вражды. Это все. О праве на работу и образование там ни слова.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 930. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 736 тысяч; официальное число жертв достигло к утру пятницы 278 857 человек (+1217 за сутки). Эти данные сильно расходятся с цифрами Росстата: по подсчетам ведомства, в октябре в России умерли 74 893 пациента с COVID-19, общая смертность в октябре 2021 года выросла на 20,3% по сравнению с октябрем 2020-го, за весь период пандемии от ковида умерли более 460 тысяч россиян.

Депутатам от «Единой России» раздали методички о том, как спорить с противниками вакцинации. Там много аргументов, в том числе такой: при Сталине вас бы расстреляли, при Хрущеве посадили, а при Брежневе отправили бы в психушку.

Появились первые свидетельства того, что штамм «омикрон» обходит естественный иммунитет, возникший у переболевших. Сколько еще будет этих мутаций коронавируса, здесь рассказывает генетик Дмитрий Прусс.

Financial Times утверждает, что главным бенефициаром пандемии стала фармацевтическая компания Pfizer. ВОЗ и бедные страны обвиняют фармгиганта в бесчеловечности и аморальной жажде наживы.

Ссылки для чтения

  • (Не)польские писатели. К дню рождения Джозефа Конрада – эссе Виктора Лапшина о его жизни и книгах. Или рассказ о виленском кружке филоматов, из которого в начале XIX века родилась – ни много, ни мало – новая польская культура.
  • (Не)советские литературные легенды. Монолог Виктора Голышева о романе Оруэлла «1984», работе над его переводом и переводе вообще. Или история нью-йоркского ресторана “Русский самовар”, основанного бывшим ленинградцем Романом Капланом и ставшего на некоторое время центром эмигрантской культуры.
  • Мировоззренческое. Беседа с американским биологом Ли Аланом Дугаткиным, который, будучи последователем Петра Кропоткина, пытается показать биологическую обоснованность альтруизма и взаимопомощи. Или фрагмент из книги Марка Юргенсмейера ««Ужас Мой пошлю пред тобою»: религиозное насилие в глобальном масштабе» (изд-во «НЛО»), в котором рассказывается о теракте, совершенном Барухом Гольдштейном в Пещере Патриархов, и о его последствиях для евреев и арабов.
  • Архитектура и дизайн. Отрывок из книги Дмитрия Козлова «Клином красным бей белых» (изд-во ЕУ СПб), посвященной исследованию композиции из круга и клина, которая лежит в основе одноименного плаката Лазаря Лисицкого – о том, как круг и клин задавали тон авангардной архитектуре. Или фрагмент из книги Марии Савостьяновой «Дизайн сегодня» (изд-во «Гаража») – о взаимопроникновении локального и глобального контекстов.
  • Музыка. Беседа с композитором Алексеем Сысоевым, автором музыки к спектаклям Кирилла Серебренникова и лауреатом «Золотой маски». Или отрывок из книги американского композитора-экспериментатора Элвина Люсье «Музыка 109» (Jaromir Hladik press) – Люсье умер 1 декабря.
  • Кровь и почва. Рассказ о том, как археологи искали предков таримских мумий между Алтаем и Скандинавией и, похоже, нашли – с помощью генетиков. Или путеводитель по разным типам почв.

Искренне ваши,
Семь Сорок

Чем эссе отличается от сочинения

Если вы хотите получить за письменную учебную работу высокую оценку, то должны соблюдать правила написания. Это будет возможным, если вы четко знаете, какая цель у разного вида работ. В чем, например разница, в таких на первый взгляд, похожих творческих заданиях, как эссе или сочинение.

image 21

Если вы хотите получить за письменную учебную работу высокую оценку, то должны соблюдать правила написания. Это будет возможным, если вы четко знаете, какая цель у разного вида работ. В чем, например разница, в таких на первый взгляд, похожих творческих заданиях, как эссе или сочинение.

К сожалению, ни на одном официальном сайте или в образовательном документе не будет точного ответа на вопрос, в чем же все-таки отличие эссе от сочинения, поэтому давайте в этой статье разбираться вместе.

Определение эссе и сочинения

Не так давно школьники и студенты писали только один вид творческих работ – сочинение. Однако проникновение западной культуры включило в планы обучения программы экзаменов еще один вид работ — творческое эссе. Очень часто их путают не только обучающиеся, но также и неопытные преподаватели.

Эссе – это литературное произведение, как правило, небольшого объема, обычно прозаическое, в котором рассматриваются личные впечатления автора, его суждения. Автор в свободной форме может высказать воображения по той или иной проблеме, теме, событии или явлении.

Эссе бывают историческими, философскими, литературными, художественными, критическими, описательными, повествовательными и т.д.

Сочинение — вид письменной работы, как правило, представляющий собой рассуждение, анализ, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.

Во время обучения чаще всего предлагается написание сочинений по литературе: сочинений-миниатюр, сочинений на заданные темы, сочинений по картине, сочинений-описаний, составления литературных портретов, сравнительных характеристик произведений.

В чем разница между эссе и сочинением

Цель работ

Отличие эссе от сочинения – в цели написания.

При написании сочинения перед учащимся ставятся следующие задачи:

  • развитие навыков письменной речи,
  • умение формулировать собственные впечатления по заданной теме,
  • анализ фактов и фрагментов произведения,
  • изложение собственных мыслей и рассуждений в логической последовательности,
  • обобщение собственных выводов.

Эссе – это вид сочинения-рассуждения, который требует творческого осмысления темы, главное в нем – мысли автора, собственное видение проблемы и способы ее решения, основанные на собственном опыте. В эссе приветствуется четкое определение проблемы, суждения, соображения автора.

В эссе возможно употребление предположений, различных риторических вопросов, фразеологизмов. Они придают эссе стилистическую выразительность.

Заключительная часть эссе не всегда содержит вывод.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Эссе и сочинение: различия в структуре

Сочинение должно строиться по следующему плану:

  1. Введение, в котором важно обрисовать суть проблемы.
  2. Наиболее объемная основная часть, в которой глубоко и последовательно раскрывается мысль сочинения.
  3. И, наконец, заключение, которое должно содержать логический вывод, и отвечать на поставленные в ходе сочинения вопросы .

В отличие от сочинения, эссе, как правило, может не содержать четкого плана и формы написания, оно предполагает полную свободу творчества, в нем могут быть раскрыты личность автора, его мысли, отношение к миру. Однако, несмотря на полную свободу творчества, чтобы написать эссе, желательно найти какую-нибудь оригинальную идею, либо иметь нестандартный взгляд на интересующую вас проблему.

Разница в стилистике

Между эссе и сочинением есть существенная разница и в стилистике. Если в сочинении могут преобладать только анализ литературного произведения и собственные рассуждения по данному произведению, то в эссе очень ярко выражена собственная позиция автора.

Разный объем

Сочинение и эссе также различаются и по объему. Сочинение предполагает полное раскрытие темы, в структуру сочинения обязательно должны вступление, основная часть и заключение, поэтому оно, как правило, имеет более большой объем. Эссе, чаще всего, имеет небольшой объем, мысли автора должны быть точно и ясно изложены.

Чем эссе отличается от сочинения

Эссе – творческая работа, в которой композиция строится произвольно. Главная цель написания эссе – пробудить читателя к размышлению. Написание эссе позволяет научиться четко и грамотно формулировать свои мысли, структурировать информацию, аргументировать собственные выводы, выражать индивидуальное впечатление, собственную позицию. Признаками эссе являются небольшой объем, конкретная тема, свободная композиция. Автор должен установить доверительные отношения с читателем, не быть банальным и скучным, поэтому его написание значительно сложнее.

Сочинение – это творческая работа, как правило, на заданную тему, с четкой структурой изложения. В сочинении можно согласиться или не согласиться с мнением автора, выразить собственные мысли по поводу прочитанного. В эссе это невозможно: оно строится на авторском понимании проблемной ситуации и личном мнении по поводу ее решения.

Для того, чтобы написать сочинение, необходимо знать литературное произведение, его оценку критиками. Чтобы написать эссе, следует изучить смысл проблемы, иметь соображения по данному вопросу.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Чем отличается эссе от сочинения: описание и отличия

oop5145

На сегодняшний день проблема отличия эссе от сочинения стоит, чуть ли не на первом месте для современного преподавателя-словесника, да и вообще для любого человека, сталкивающегося с проблемой написания текста той или иной формы.

Учащиеся часто путают оба понятия и в целом не владеют определенными знаниями при написании каждого из текстов. Некоторые думают, что эссе и сочинение – это одно и то же. Однако это не так.

Прежде чем сесть и написать предложенный текст в том или ином жанре, следует сначала получить представление о том, как пишется каждое из них и, вообще, какую эстетическую или лингвистическую цель преследуют сочинение и эссе.

Что собой представляет сочинение?

Итак, и сочинение, и эссе, вообще, представляют собой различные понятия, как с целеполагающей, так, и с содержательной точки зрения. Также есть некоторые различия в оформлении самих письменных текстов.

Сочинение, с учебной точки зрения – это форма изложения мыслей, а также вид школьной (вузовской) работы, выполняемой в письменном виде собственноручно.

raas226

Чаще всего это бывают тексты на литературную или лингвистическую тему разных типов речи (повествования, рассуждения, описания). Каждый из таких типов планомерно и весьма подробно изучается в школьной программе, а учащиеся поэтапно получают навыки написания того или иного типа сочинений.

Сочинение еще со времен царской России было ведущим способом проверки знаний учащихся по грамматике и литературе. Его сдавали на выпускных экзаменах и относились к нему очень серьезно.

Сочинения пишутся по составленному плану, который можно схематически представить так:

  1. Вводная часть (обозначение проблемы сочинения, постановка проблемных вопросов).
  2. Основная часть (непосредственный анализ чего-либо с примерами, цитатами).
  3. Заключительная часть (выводы по основной части, высказывание своего объективного / субъективного мнения).

В последние десятилетия в связи с введением сдачи Единого государственного экзамена, необходимость в написании сочинения, отпала сама собой. Его заменило так называемое эссе, которое теперь является составной частью всех заданий в ЕГЭ.

Что собой представляет эссе?

Эссе – это не только жанр, в котором учащиеся показывают свои знания на ЕГЭ. Это еще и произведение философского, психологического, публицистического, художественного характера.

oover1199

Несмотря на то, что эссе было введено в школьный минимум сдачи экзамена совсем недавно, это не значит, что как жанр письменной работы оно не развивалось. Его основоположником стал французский мыслитель Мишель Монтень в XIV веке.

Такой вид письменной работы обычно небольшой по объему, содержит максимум актуальной информации к размышлению, затрагивает наиболее острые проблемы. Эссе можно писать даже от первого лица. Манера изложения – индивидуально-авторская. Никто не может «ругать» автора за непоследовательность изложения, если того не требует тема. Также трактовка авторского рассуждения не может быть исчерпывающей. Как правило, автор эссе в заключение своего текста пишет о том, что в разработке данной темы еще осталось немало «белых пятен», и подумать над проблемой более глубоко или с другого ракурса предлагается потомкам.

Таким образом, четкого плана написания эссе нет.

Темы, на которые можно написать эссе, самые различные, направленные на широкий охват публики.

Свобода творчества автора практически безгранична.

В оценке эссе учитывается также сам автор, его жизненная позиция, принципы, убеждения, манера смело и остро излагать свои мысли.

Общее между сочинением и эссе

И сочинение, и эссе формируют необходимые навыки анализа, литературного произведения или размышления над какой-либо широкой проблемой. Чтобы сочинение или эссе получились по-настоящему стоящими и хорошими, необходимо просто уметь вдумчиво рассуждать над той или иной проблемой. Пользоваться доступными источниками в целях «подсматривания» чужих мыслей нежелательно.

Стили речи обоих текстом могут быть различными – от разговорного до художественного. Главное, ответственно и грамотно подойти к стилю написания. Тип речи также можно выбрать на свое усмотрение в зависимости от темы и назначения сочинения или эссе. Например, если предстоит задача написать сочинение по картине или сочинение-описание внешности человека, то, естественно, подойдет тип речи описание. Если требуется создать эссе на тему «Почему Онегин поступил плохо с Татьяной?», то, скорее всего, подойдет тип речи рассуждение.

napis 199

Различия между эссе и сочинением

При всей общности понятий сочинения и эссе, оба жанра отличаются друг от друга следующими моментами:

  • Структурой – в эссе нет чёткого плана, сочинение пишется по чёткому плану, который включает в себя вступление, основную часть и заключение.
  • Манерой написания – в эссе разрешается писать от первого лица, а в сочинении, повествование идёт от третьего лица.
  • Смелостью выражения авторской позиции – в эссе, автор имеет право более остро выражать свою точку зрения.

В современных учреждениях образования, написанию как сочинения, так эссе уделяется достаточно времени. Педагоги и методисты разрабатывают все новые и новые правила написания, подстраиваясь под современные филологические тенденции.

Главные отличия эссе от сочинения

В процессе обучения в школах и вузах учащиеся выполняют множество работ, позволяющих развить творческие навыки, научиться выражать свое мнение по тем или иным вопросам и проблемам. Преподаватели по итогам работ проводят оценивание, и определяют слабо усвоенный материал с целью дальнейшего его изучения.

Одним из наиболее частых заданий, выполняемых школьниками и студентами, является написание сочинений. Не уступает по популярности и эссе, несмотря на то, что данный жанр появился сравнительно недавно и возник благодаря проникновению западной культуры. Оба текста позволяют не только выразить автору свое мнение и мысли, но и помогает учителю определить глубину погружения в тему или ситуацию. На первый взгляд, может показаться, что сочинение и эссе – очень похожи между собой, и именно это служит основной причиной неправильного написания студентом или учащимся школы. Но если рассмотреть глубже, чем эссе отличается от сочинения, то можно найти достаточно отличий. Попробуем разобраться, в чем именно разница между эссе и сочинением, как их писать и на что обращать внимание.

Что такое эссе и сочинение?

Эссе представляет собой очерк, отражающий личную позицию автора, с аргументами и рассуждениями, посвященный общественно значимой проблеме (социальной, морально-этической, научной, культурно-исторической или другой). Другими словами, в этой работе автор отвечает на «вечные» или злободневные вопросы, часто риторические.

Сочинение представляет собой творческую работу по определенной теме. Видов их много, и это могут быть описание, повествование, рассуждение или анализ художественных текстов или описанных в произведении образов.

Отличие эссе от сочинения в том, что его пишут по предметам и наукам социально-гуманитарного направления, например, по истории, философии, обществознанию, в то время как второй вид работы чаще всего задают писать по литературе или русскому языку. Но это далеко не все, ведь они имеют еще множество различий между собой.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Эссе и сочинение. Какие отличия между ними?

На самом деле, отличий между этими работами много. Это:

  • Цель создания эссе и творческих работ.
  • Различия в структуре.
  • Отличия в стилистике.
  • Различный объем.

Рассмотрим каждое из отличий между эссе и сочинением подробнее.

Цель написания – одна из важных отличительных особенностей. Создание сочинений позволяет:

  • Развить письменную речь.
  • Сформулировать собственную мысль.
  • Провести анализ.
  • Учит работать с текстами.
  • Способствует развитию навыка выявления причинно-следственных связей.

При написании эссе создается художественно-публицистический текст, в котором демонстрируется мнение автора и побуждает читателей согласиться с ним или оспорить. Можно отметить, что эссе в этом плане имеет много общего с рассуждением, но в эссе предусмотрено наличие большего количества аргументов, и не обязательно они должны быть взять из литературного текста. Аргументы могут основываться на общественной жизни.

Структура

При написании сочинений студент или учащийся обязан придерживаться определенного плана, ведь данный вид работы состоит из нескольких частей:

  • вступительной части, в которой формулируется проблема;
  • основной, где проводится анализ;
  • заключительной – излагаются выводы по описываемой теме или вопросу.

План и форма у эссе отсутствуют, а построение материала напрямую зависит от того, какая тема, и как ее понимает автор. Отличием эссе является то, что в начале текса может быть как формулировка проблемы, так и ее готовое решение с последующим обоснованием и приведением аргументов.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Стилистика

Изучая, чем эссе отличается от сочинения, не стоит забывать о стилистических отличиях. Для них характерно следующее:

  • Сочинениям свойственно употребление преимущественно нейтральной лексики, а художественные средства выражения и описания представлены в небольшом количестве.
  • В эссе автор демонстрирует свое отношение к проблеме, описывает свое мнение и чувства, поэтому в текстах присутствует множество фразеологизмов, неологизмов, архаизмов, тропов, риторических вопросов (без ответа) и даже обращений. Часто тексты переполнены профессиональным сленгом.

Объем

Такие работы, как сочинение и эссе, отличаются между собой объемом. Но здесь стоит учитывать, что требования к текстам у преподавателей могут отличаться, и поэтому строгой привязке к конкретному количеству слов не всегда нужно придерживаться. Так, чтобы полностью раскрыть тему сочинения, достаточно написать в среднем 250 – 400 слов. Объем эссе может быть от 150 слов, и до 1500-2000 слов. Специфика темы и ее восприятие автором – это то, что влияет на то, насколько большой будет работа.

Выводы

Учитывая все вышесказанное, можно отметить, что эссе и сочинение отличаются рядом критериев, и являются совершенно разными работами. Эссе представляет собой произвольное изложение мыслей или отношения к конкретной проблеме или вопросу, а сочинение – это один из видов творческих работ, которое создается по определенной структуре и представляет собой объективный анализ проблемы. Эссе побуждает читателя к размышлениям, и требует согласия или опровержения изложенного, в то время как сочинение позволяет развить устную и письменную речь.

Отличие эссе от сочинения: как не перепутать эти виды работ

9964ad74be404f2a826c2dcdfb52f6fe

Чтобы получить за учебную работу высокую оценку, нужно соблюдать правила написания. Это возможно, если четко знать, какая цель у разного вида работ. Например, у таких, на первый взгляд, похожих творческих заданий, как эссе или сочинение.

К сожалению, ни один официальный сайт или образовательный документ не дает исчерпывающего ответа на вопрос об отличиях эссе и сочинения, поэтому будем разбираться вместе.

Если вам интересно узнать тонкости подготовки и других видов учебных и научных работ, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы поможем правильно оформить реферат, найти литературу для курсовой, расскажем, как эффективно готовиться к экзаменам.

Определение эссе и сочинения

Несколько десятков лет назад школьники и студенты знали только один вид творческой работы — сочинение. Проникновение западной культуры включило в планы обучения и даже программы экзаменов еще один тип — эссе. Их часто путают не только учащиеся, но и неопытные преподаватели.

Эссе — вид очерка, в котором отражается субъективная авторская позиция, и приводятся аргументы, на которых она базируется. Часто дает ответ на какой-нибудь «вечный» или злободневный вопрос.

Сочинение — творческая работа на заданную тему, которая может быть выполнена в виде:

  • описания;
  • повествования;
  • рассуждения;
  • анализа.

Сочинение — более широкий термин. Каждое эссе — сочинение, но не каждое сочинение — эссе.

Сочинение чаще всего задают по языку или литературе, эссе — по социально-гуманитарным дисциплинам (история, обществознание, правоведение, социология, политология, философия и т. д.).

В чем разница между эссе и сочинением

Цель работ

Главное отличие эссе от сочинения — цель работы. Сочинение задают, чтобы ученики или студенты:

  • развивали навыки письменной речи;
  • учились формулировать собственные мысли;
  • анализировали художественные произведения;
  • работали с текстом;
  • выявляли причинно-следственные связи.

Цель эссе — создание художественно-публицистического текста, который покажет авторское мнение и заставит читателя разделить или оспорить его. Это делает эссе похожим на сочинение-рассуждение, но в эссе должно быть больше аргументов, причем брать их можно не только из литературы, но и из общественной жизни.

Эссе и сочинение: различия в структуре

Сочинение строится по следующему плану:

  1. Вводная часть (формулировка проблемы).
  2. Основная (анализ).
  3. Заключительная (выводы).

В отличие от сочинения, у эссе нет четкого плана и формы, все зависит от темы работы и ее понимания автором. Оно может начинаться как с формулировки проблемы, так и с уже готового решения для нее, которое потом автор подробно аргументирует.

5924Чем больше вы читаете, тем проще написать хорошее сочинение или эссе

Разница в стилистике

Между эссе и сочинением есть разница и в стилистике. В сочинении употребляется преимущественно нейтральная лексика, небольшое количество художественных средств. Эссе, напротив, дает возможность автору полнее проявить себя, в таких работах используются:

  1. Риторическое вопросы и обращения.
  2. Тропы.
  3. Фразеологизмы.
  4. Архаизмы, неологизмы, профессиональный сленг.

Разный объем

Работы также могут отличаться по объему. Сочинение предполагает полное раскрытие темы, для которого обычно хватает 250-400 слов. Эссе может быть как гораздо короче (150 слов), так и длиннее (1500-2000 слов). Все зависит от специфики темы и ее авторского восприятия.

Примеры различий

Примеры, чем отличается эссе от сочинения, можно увидеть в темах этих работ. Сочинение: «Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина». Эссе: «Татьяна Ларина — первая феминистка в классической литературе: за и против».

Эссе отличается от сочинения-рассуждения своей публицистичностью: хорошее эссе ближе к газетному материалу, чем к учебной работе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Какую работу писать сложнее: чем эссе отличается от сочинения

В эссе сильнее, чем в сочинении, проявляется авторское начало, а потому готовить его сложнее. В сочинении собственные мысли можно заменить позицией критика, отметив лишь свое согласие или несогласие с его доводами. В эссе это невозможно: оно строится на авторском стержне и личном мнении относительно проблемной ситуации.

Чтобы написать сочинение, достаточно знать сюжет литературного произведения и его оценку критиками. Чтобы написать эссе, нужно хорошо представлять себе смысл проблемы, понимать ее значение для общества и иметь собственное видение борьбы с ней.

Эссе требует не только знания программного текста, но и широкого кругозора, знакомства с актуальными событиями, эрудированности, литературного таланта, поэтому готовить его сложнее.

Работа и над эссе, и над сочинением, требует от студента проявления творческих способностей и занимает много времени. Если не успеваете сдать эссе, сочинение, самостоятельную или реферат в срок, обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты помогут выполнить все задания качественно и в срок.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 100 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 7950 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 1800 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 700 р. Узнать стоимость

341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Сочинение и эссе: в чём разница?

Сочинение и эссе: в чём разница?

Без сочинений по русскому языку и литературе не обходится ни одна четверть, а в выпускных и вступительных экзаменах подобная творческая работа часто является ключевым заданием. При этом слова сочинение и эссе часто подменяют друг друга – создаётся впечатление, что это одно и то же. А ведь это не совсем так.

Сочинение – традиционная форма проверки успеваемости в школе. Как вы помните, сочинение является плановым: на уроках русского языка и литературы мы пишем множество сочинений.

Сочинение представляет собой письменный текст, содержащий мысли ученика на заданную тему. Прошли «Капитанскую дочку» – написали сочинение. Прочитали «Войну и мир» – получили темы для домашних сочинений. На уроке русского языка сочинение может быть связано с развитием речи: описание натюрморта или иной картины, рассказ о летних каникулах или о лучшем друге.

Каждый учитель знает, какие моменты в сочинении подлежат проверке: тема по морфологии или лексике, понимание сюжета, художественного образа, системы персонажей. А ученик? Ученик знает, что если он напишет в сочинении-рассуждении о судьбе Ассоль про вертолёты и освоение Марса, он рискует получить двойку. Выход: использовать вертолёты и Марс как аргументы в пользу мечты и фантазии. И не уклоняться от заданной темы.

Итак, сочинение требует от вас ответственности, чёткого плана и следования теме. Сочинение – это не доказательство наличия у вас писательской жилки, не ваше личное обращение к читателю: вашим читателем будет педагог, и он терпеливо снесёт сложноподчинённые предложения и многочисленные союзы причины и следствия.

Цель школьного сочинения – объяснить свою позицию и донести логику рассуждений до адресата. Если вы находите, что Пьер Безухов глуп, а Долохов настоящий герой, вы должны доказать это. Если вам не нравится, что Лермонтов убил своего героя Мцыри, вы должны пояснить, почему это было ужасной ошибкой поэта. Если вы в восторге от принципов Печорина и хотели бы встретить его в жизни, приведите доводы в пользу его мировоззрения. В каждом случае подкреплением вашим мыслям будут уместные цитаты из текста.

Когда в сочинении появляются метафоры и эпитеты, выстраивается изящная композиция, проблёскивают искры юмора – сочинение приближается к литературе. Беда юного автора в том, что чем дальше отпускаешь фантазию на свободу, тем сложнее поймать её за хвост – и ускользают куда-то логика и пункты плана, а тема расплывается в стихийном творчестве. Вот тут вы оказываетесь на границе сочинения и эссе.

Сочинение – это продукт деятельности ученика. Эссе – продукт деятельности писателя, критика, философа. Первое – способ проверки знаний. Второе – произведение искусства.

Эссе – это литературный жанр, в котором автор раскрывает одну узкую тему в свободной художественной форме. В отличие от сочинения, эссе предполагает не ответ на проблемный вопрос и не жёсткий выбор позиции, а создание чего-то нового – нового взгляда, нового смысла, нового прочтения.

Слово эссе происходит от французского essai – «проба, испытание, попытка, этюд, набросок». Это литературная попытка соединить три точки мира – авторское «я», описываемый предмет и читателя – в едином тексте. Для успешного синтеза требуются мастерство и некоторая изощрённость: простое «это так, потому что…» и «я считаю…» слишком просто. Читателем вашего эссе будет отнюдь не доброжелательный наставник, готовый простить вам пропущенные запятые ради светлой мысли. Читателем будет такой же человек, как и мы сами: эссе – это то, что можно опубликовать. С такой установкой его и следует писать.

Какие особенности жанра эссе делают его таким особенным? Ведь эссе отличается не только от сочинения, но и от своих собратьев – других литературных жанров.

Прежде всего, это субъективность – в этой категории реализуется авторское «я». Если другие прозаические жанры литературы претендуют на объективное отражение мира, то автор эссе говорит: мне всё равно, что происходит с мирозданием независимо от меня, мне важно, что лично я думаю о происходящем в данный момент с мирозданием. В эссе ценно именно личное мнение автора, его индивидуальность.

Как видите, субъективность мешает эссе стать образцовым сочинением: когда вы пишете текст на заданную тему «И один в поле воин» по «Горе от ума», вы не можете отступить от текста Грибоедова. Как ни крути, мы приходим в этот текст за цитатами, основываем рассуждения на сюжете и не можем придумать действий героев, которых они не совершали.

Вторая особенность эссе связана с его предметом. Эссе посвящено узкой теме, конкретному вопросу, в нём невозможно описать широкую проблему с множеством подпунктов. Оно будто тростниковая лодочка среди тяжёлых кораблей романов, повестей, рефератов и больших проектов: лёгкая, быстрая, изящная. Проблемы крепостного права или система образов поэмы «Мёртвые души» ни за что в эссе не вместятся – это неподъемный груз для данного жанра. Поэтому, выбирая тему, старайтесь свести проблему к яркому примеру, явление – к выдающейся детали, героя – к самой важной для вас черте.

Но что такое предмет эссе? Если вы описываете пару старых башмаков – это одно. А если вы через рассказ о паре старых башмаков ведёте разговор о бренности жизни, или о старости и красоте, или о творчестве Ван Гога – это другое. И оба текста при этом могут быть эссе.

*Напишите эссе с названием «Пара башмаков». Помните о небольшом объёме, конкретном вопросе и субъективности этого жанра. Возможно, в вашей работе вам помогут картины Винсента Ван Гога «Ботинки», «Пара кожаных башмаков», «Пара башмаков» (1886-1888 гг., названия картин переводятся на русский язык по-разному).

Третья особенность жанра эссе связана с читателем. Назовём её стилем эссе: именно желание установить с читателем контакт и вести разговор в непринуждённой атмосфере диктует эссеистике её стиль, так непохожий на стиль школьного сочинения. Вот его характерные черты:

Доверительная интонация, простота, лёгкость восприятия. Эссе интересно читать, и одним из условий этого интереса является то, что читатель не чувствует себя дураком. Избегайте длиннот, слишком сложных терминов и неясных построений.

Эмоциональность, художественность, яркость. Эссе – не набор доказательств несостоятельности Наполеона или обречённости «лишнего человека». Это текст, который обогащает вашего читателя, передавая ему новый взгляд или новый образ, так что не забывайте, что искусство всегда говорит не только с разумом, но и с душой.

Точность, ясность, афористичность. Поскольку мыслей в вашем эссе будет немного (как вы помните, их не должно быть много), пусть они будут хорошо изложены. Хорошее эссе легко разнести на цитаты: текст запоминается, потому что содержание его плотное, «сгущённое». Пусть эти немногие мысли рождают у читателя ответные – многие мысли. Не бойтесь парадоксов, но и не злоупотребляйте ими: ради красного словца не стоит жертвовать логикой.

Свободное течение мысли не выходит из русла. Несмотря на отсутствие композиционных правил, эссе – гармоничный текст. Эссе может иметь форму дневниковой записи, письма, лирической миниатюры, рецензии, философского размышления – в любом случае оно остаётся единым произведением, в котором все части связаны между собой общей логикой, позицией автора и общим стилем.

*Напишите сочинения на следующие темы:

Гарри Поттер – роман воспитания

Настоящий герой романа «Евгений Онегин»

Портрет движения (по картине «Всадница» К. Брюллова)

Слабый герой у Дж.Р.Р. Толкина

Зачем нужен Захар в романе «Обломов»?

*Напишите эссе, выбрав тему, связанную с этими предметами:

  • Рассказ иван владимир богомолов
  • Рассказ иван сусанин читать полностью
  • Рассказ и все таки наш рэй брэдбери
  • Рассказ и алтынсарина о чудесной судьбе ребенка
  • Рассказ зощенко умная тамара