Рассказ хэппи энд почти хэппи

Весь текст 4 335 зн., 0,11 а.л. аннотация статистика порой даже кровожадность морских разбойников не так опасна, как прелесть южной


весь текст



4 335 зн., 0,11 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Порой даже кровожадность морских разбойников не так опасна, как прелесть южной ночи и таинственной обитательницы водных глубин.

Примечания автора:

Написано для игры «Случайный рассказ»
Жанр: Эротика
Главный герой: Венера
Место действия: заброшенный пиратский корабль


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

Qusya 636805641549926196

 раскрыть ветвь
 2

id226884842 637426750776450213

Людмила Семенова

автор

Спасибо)))? Я вообще люблю совмещать страстность с трагичностью: по-моему, это всегда красиво получается)

 раскрыть ветвь
 1

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr


Интересный вариант легенды про русалку или сирену…

Мало кто может устоять. 

 раскрыть ветвь
 1

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 0

stepanskazin 636873229187017161

Степан Сказин


Красиво и ярко написано. Момент соединения юноши и сверхъестественной девушки — это практически стихотворение в прозе. Во всех красивых женщинах есть что-то демоническое;)

 раскрыть ветвь
 1

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 0

karamako 637443576685376902

 раскрыть ветвь
 0

id225243615 637628378666863744

 раскрыть ветвь
 3

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 2

ss1606 637358167049251640

Сергей Юнов


Начало и продолжение интересное, но но на самом интересном месте оборвать…? Не комильфо. 

Однако ж от меня❤ Надеюсь, хэппи-энд в будущем будет? 

 раскрыть ветвь
 4

id226884842 637426750776450213

Людмила Семенова

автор

Большое спасибо за отзыв))) Возможно, когда-нибудь напишу на этой основе что-нибудь полновесное, тема благодатная)

 раскрыть ветвь
 3

klikvey 637494111093601479

 раскрыть ветвь
 5

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 4

u1145po19901 637743318193478243

 раскрыть ветвь
 1

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 0

Akorna2008 637525306039187678

 раскрыть ветвь
 0

gorssgor 637178644497739441

Горешнев Александр


красиво очень… это всё наши казачки там шалили.

(С) Написавший историю корсарства на Руси исследователь Николай Скрицкий называл «единственным настоящим пиратом» Степана Разина, имея в виду, в первую очередь, его знаменитый «поход за зипунами» в Персию в 1667-1669 годах. К слову, захваченная Разиным «персидская княжна» — это дочь Мамед-хана, командовавшего шахским флотом. Он сделал её своей любовницей, а потом утопил 

 раскрыть ветвь
 2

id226884842 637426750776450213

Людмила Семенова

автор

Поэтому я и указываю альтернативную историю: конечно, дела там темные. Но когда красиво — это ведь уже неплохо)

 раскрыть ветвь
 1

Kasperys 637370452371107859

REPSAK


Начало как в историческом учебнике, потом идёт легенда, с красивым описанием и суровый конец. Мораль. Не лезь куда не надо и живи спокойно.))) Лайк вам.

 раскрыть ветвь
 1

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 0

id379280061 637491932183841896

 раскрыть ветвь
 1

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 0

brkuznetsov1 637262020269631990

 раскрыть ветвь
 1

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 0

id306345002 637761197774987381

Элиза Гвиччиоли


Надо же, исход неожиданный) Думала, она его с собой в море утащит. А тут оказалось все более прогматично-утилитарно.

 раскрыть ветвь
 2

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 1

inna2004tovolk 637328343314649482

Инна Чудо


Вот так, овладели и выкинули… На работы? Мне понравилось, спасибо)

 раскрыть ветвь
 2

id226884842 637426750776450213

Людмила Семенова

автор

И вам спасибо! Наслаждение всегда где-то на грани со страданием)

 раскрыть ветвь
 1

id32431051 637264311660594221

ЙаКотейко


Интересно, так пугающе мистически!? 

 раскрыть ветвь
 1

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 0

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 1

id226884842 637426750776450213

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

id226884842 637426750776450213


21K



6



548

92eccb007a4c4624814628ee1fc7a3db

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».


  • Просмотров:
    5 515

  • Гайды

Случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая книгу? Или проспать важное совещание, так как всю ночь вы взахлеб смотрели новый сезон любимого сериала, пытаясь предугадать финальный эпизод? Да-да, все это был сторителлинг в чистом виде. И сейчас данный формат по-прежнему актуален.

Сторителлинг активно используют в Инстаграм и не только для того, чтобы развлечь фолловеров. Его главная цель — вызвать у аудитории эмоциональную привязанность. Почему истории так увлекают нас, и как применять сторителлинг при продвижении бизнеса? Давайте разбираться вместе!

Что такое storytelling

Сторителлинг — это особый талант (не переживайте, ему можно научиться) писать истории таким образом, чтобы человек сам пришел к нужному выводу. Компании с помощью данного формата повествования становятся более человечными, а инфлюенсеры устанавливают с подписчиками эмоциональную связь, переманивая аудиторию на свою сторону.

Никому не нравится прямолинейная реклама, которая в довольно грубой форме навязывает клиентам свою точку зрения. Человек с завидным рвением сопротивляется чужим суждениям, принимая решения лишь на основе собственных выводов. Вот тут-то на выручку и спешит сторителлинг, позволяющий передать информацию так, чтобы пользователь почувствовал ее и запомнил.

Грамотно созданная история — прямой путь к эмпатии и сопереживанию. Она создает ощущение, что ты разделяешь точку зрения автора. В сторителлинге нет навязанного мнения, оценочных суждений и фраз из разряда “это делать хорошо, а это делать — плохо”. Есть путь, по которому идет читатель, и сам решает, как воспринимать увиденное.

сторителлинг

Основные правила сторителлинга

Вот основные правила, которые помогут создать действительно увлекательную и живую историю:

  • Контент — это главное. Материал должен быть полезен и интересен читателю. Подумайте, что нового вы можете рассказать своей аудитории. Чтобы создать хорошо усваиваемое повествование, пользуйтесь пирамидой информации — стейтмент (заявление), аргументация, ре-стейтмент (вывод). После того, как вы спроецировали сюжет, подумайте, чем можно его разнообразить. Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу.
  • пирамида

  • Исследуйте. Не будьте поверхностным, глубоко прорабатывайте тему, чтобы у читателя после прочтения не осталось никаких вопросов.
  • Больше красивых картинок. Люди любят глазами, а это значит, что над визуальной составляющей тоже нужно поработать, ведь сторителлинг — это как кино, которые играет в воображении читателя. Следовательно, картинки помогают создавать соответствующую атмосферу. Подумайте, что могло бы помочь вашей истории раскрыться. Например, это может быть инфографика, иллюстрация, фотосессия или кадры из фильма.
  • Не забывайте о заголовках. Заголовок должен быть говорящим, но не кричащим (это уже моветон). Хороший заголовок интригует и кратко обозначает тему статьи, не искажая ее сути. Лучше всего использовать заголовки с цифрами, заголовки-вопросы и стейтменты.
  • Никакой монотонности. Подумайте, что и в какой последовательности увидит ваш читатель. Подача материала должна быть разнообразной. Хороший паттерн (повторяющиеся элементы, которые помогают донести целевой аудитории ценность бренда), используемый 10 раз подряд, может изрядно поднадоесть фолловерам и вызвать у них волну раздражения.
  • никакой монотонности

  • Единство и контраст. Большие интервалы между текстовыми блоками — это не страшно. Дайте информации дышать! Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемее.
  • Единство и контраст

  • Метафоры и сравнения. Чтобы помочь читателю словить вайб вашего повествования и углубиться в историю, применяйте игру слов, эпитеты и речевые обороты. Правда, не стоит совсем углубляться в художественные дебри.
  • Не переусердствуйте с деталями. Не забывайте, что цель истории состоит не в том, чтобы удивить читателя полетом мысли и богатством вашего словарного запаса. Детали очень важны, но главное — чувствовать меру и не переусердствовать, так как все подробности должны работать в пользу донесения мысли.

Основные элементы сторителлинга

Так, теперь стоит поговорить о составляющих крутого сторителлинга:

  • Главный персонаж. Именно на главном герое и зиждется связь бренда (блогера) с аудиторией. Вы должны сделать так, чтобы пользователь сопереживал персонажу, идентифицировал себя с ним и мог чувствовать его эмоции.
  • Место и время действия. Это не является основным элементом истории, но именно детали и погружение в определенную локацию отличают сторителлинг от обычного повествовательного поста. Вы можете не вдаваться в подробности и не называть конкретного адреса, лишь косвенно намекнув на место, в котором разворачиваются события.
  • Конфликт. Это кульминация повествования. В данном блоке необходимо описать трудности, с которыми столкнулся главный герой, и пути их преодоления. Читателю должно быть интересно, к чему приведут попытки персонажа разрешить сложную ситуацию. Желательно, чтобы герой совершал какие-то ошибки (так история будет выглядеть намного жизненнее). Если в сторителлинге нет конфликта и вариантов его устранения, то поучительного эффекта эта история не возымеет.
  • Развязка. У каждой истории должен быть финал (хороший или плохой — не имеет значения). В конце повествования побуждайте читателей к каким-то конкретным действиям. К примеру, можно попросить их поделиться собственным опытом или оставить реакцию под постом.

корпорация монстров

Как отличить обычный рассказ от сторителлинга

таблица

Рассказ — небольшое по объему художественное произведение, зачастую описывающее один (или несколько) эпизод из жизни человека. В хорошей истории всегда есть конфликт, решение и сюжетные повороты, которые приковывают внимание читателя, тогда в чем все-таки кроется отличие сторителлинга от обычного рассказа, ведь характеристики у них практически идентичны?

Все дело в том, что сторителлинг — это повествование, опубликованное с определенной целью (увеличить продажи, завлечь аудиторию, разрекламировать новый продукт). К примеру, если вы прямо в лоб начнете рассказывать клиентам о прелестях нового пылесоса, они вряд ли надолго остановят свой взор на пресном посте.

А вот увлекательна история о прекрасной принцессе, которая избавилась от паутины, воспользовавшись чудо-агрегатом — это уже совсем другое дело. Замечаете разницу?

Преимущества жанра

Кратко преимущества сторителлинга можно свести к 6 пунктам:

  • побуждает аудиторию к определенным действиям;
  • устанавливает доверительные отношения между брендом и клиентом;
  • сторителлинг воспринимается проще, чем набор бесполезных букв с двумя или тремя деепричастными оборотами в одном предложении;
  • привлекает и удерживает внимание;
  • делает сухие цифры и факты интереснее;
  • трансформирует убеждения и влияет на мнение.

Где можно использовать

Вот несколько идей, где и как использовать сторителлинг:

  • В социальных сетях. Инстаграм — идеальная площадка для сторителлинга. Часто истории публикуют в формате коротких постов с картинками и ссылками на рекламируемый товар.
  • На своих и сторонних сайтах. Сторителлинг поможет интересно подать способы использования продукта или мягко подтолкнуть посетителей к определенным действиям (купить, кликнуть, репостнуть и так далее).
  • В видео. Ролик вызывает больше доверия по сравнению с текстом, потому что юзер видит рассказчика своими глазами. Автор видео может рассказать о себе, проблеме, с которой он столкнулся, и о том, как определенный товар помог ему успешно устранить катастрофу.
  • На мероприятиях и вебинарах. Ни одно публичное выступление зачастую не обходится без красочного сторителлинга. Любой спикер перед началом основной части рассказывает о себе, своем пути, возглавляемом проекте и карьерных амбициях. Именно ради таких историй люди и приходят на вебинары. Вспомните хотя бы один спич TED.

В целом сторителлинг можно использовать везде — в буклетах и печатных объявлениях, в группах в социальных сетях, в Instagram, на сайтах и даже на рекламных баннерах.

Как рассказывать истории, чтобы вас читали

Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали с восторгом? Хорошие новости — далеко не все зависит от вашего таланта и умения подбирать синонимы. Если проанализировать примеры хорошего сторителлинга, то можно выделить десять основных этапов, охватывающий от начала до конца весь процесс.

Почему не стоит отходить от этого алгоритма? Узнаете в следующих разделах.

Идея

Главное, с чего следует начать работу над историей — это идея. Сильная идея помогает связать воедино все части рассказа и донести до читателей суть. Она должна учить, показывать и объяснять.

Целевая аудитория

Запомните золотое правило сторителлинга: вы пишите историю не для себя, а для читателя. Прежде чем приступить к созданию повествования, автор должен четко понимать, кто будет его читать, какие эмоции оно вызывает и на какие мысли натолкнет в дальнейшем.

Установки

Еще на этапе создания вы должны продумать три ключевых элемента — время, место событий и основная ценностная пара, заряд которой будет смещаться то в положительную, то в отрицательную сторону.

Логическая структура

Структура — это краткое содержание того, как развивается история персонажа. Она помогает навести порядок в пучине мыслей и довести сторителлинг до логического финала.

Также для создания структуры следует использовать готовые шаблоны сюжетов из мира драматургии. В своей книге «The seven basic plots: why we tell stories» журналист Кристофер Букер называет семь основных типов сюжетов:

  • Преодоление монстра. Главный герой преодолевает барьеры, несмотря на трудности. В данном случае история учит идти до конца, но при этом не бояться поражений.
  • Из грязи в князи. Это почти все истории становления великих личностей, выросших не в самых благоприятных условиях. Стандартный пример — Золушка, которая сначала прислуживала злой мачехе и ее дочкам, а затем стала женой принца и поселилась в замке.
  • Перерождение. Превращение отрицательного персонажа в положительного героя.
  • Путешествие и возвращение. Главный герой попадает в неизвестный мир и делает все возможное для того, чтобы вернуться домой.
  • Приключение. Персонажа ждет квест на пути к желаемому.
  • Комедия. Обычно это легкая и беззаботная история, основанная на недопониманиях и несуразице, которая хорошо кончается.
  • Трагедия. А здесь все наоборот. Негативный персонаж получает по заслугам и в финале истории к нему приходит осознание, как же плохо он поступал.

друзья

Событие, которое положило начало действиям героя

Инициирующее событие — это определенное обстоятельство, которое буквально выбрасывает главного героя из зоны комфорта, заставляя его поменять жизненные приоритеты. Именно оно и побуждает персонажа к активным действиям.

Объект желания

На данном этапе герой понимает, что инициирующее событие перевернуло его мир с ног на голову и теперь ему нужно восстановить привычное равновесие. Что для этого нужно? Объект желания, который поможет все уладить.

Первое действие

Итак, чтобы достичь желаемого результата, персонаж решает сделать первый шаг, который должен привести к положительным изменениям (согласно его ожиданиям).

Первая реакция

Естественно, жизнь подготовила для персонажа много сюрпризов, поэтому, казалось бы, идеальный план выходит из-под контроля. Определенные обстоятельства, барьеры и проблемы преграждают главному герою путь к объекту желания.

Образно говоря, возникает пропасть между тем, что ожидает персонаж и объективной реальностью, которая существенно отдаляет его от результата.

Выбор

После того, как персонаж столкнулся с действительностью, ему предстоит сделать более рискованный шаг, в результате которого он может потерять все. На данном этапе герой извлекает урок из прошлых обстоятельств и на основе проделанного анализа принимает второе решение. Более сложное, но то, которое все же поможет ему дойти до конца.

Кульминация

Усилия персонажа не прошли даром, он становится победителем, получает объект и возвращает жизнь равновесию относительно ценности.

Примеры сторителлинга в Instagram

Теория — это, конечно, хорошо, но давайте все-таки перейдем к конкретным примерам из мира Инстаграм.

Общественная организация Charity Water с помощью сторителлинга персонализирует проблему неочищенной воды в странах третьего мира и наглядно демонстрирует результат пожертвований:

Charity Water

Lush Cosmetics — популярный косметический бренд, который создает интересные истории на основе отзывов и кейсов покупателей:

Lush Cosmetics

А вот пример инстаграм-истории о себе:

о себе

Пример сторителлинга о бизнесе:

о бизнесе

Ярким примером красивой продажи через истории является сервис Airbnb:

Airbnb

Блогеры тоже часто используют сторителлинг для того, чтобы вызвать реакцию со стороны аудитории:

Блогеры

Идеи для историй

Сторителлинг — необычный и действенный инструмент для бизнеса, позволяющий выстроить эмоциональную связь с клиентами. Если вы решили опробовать данный формат повествования, но не знаете, откуда черпать вдохновение, — вот несколько проверенных идей:

  • История успеха. Почему вы выбрали именно эту профессию, какими были первые шаги, и что за трудности ждали вас во время развития бизнеса. Расскажите аудитории об ошибках, но не вдаваясь в скучные подробности. Также вы можете поведать фолловерам о неприятных ситуациях с поучительным финалом. Люди любят слушать о преградах, но с упором на счастливый конец.
  • Отзывы клиентов. Обратная связь от пользователей очень важна, так как она подкрепляет положительный имидж компании в глазах потенциальных клиентов. Желательно, чтобы человек рассказал, как справился с трудностями, используя ваш продукт. Это автоматически дает +100 к доверию.
  • Личные суждения. Чтобы быть ближе к аудитории, периодически делитесь с нею своими мыслями, переживаниями, мечтами. Например, расскажите о желании расширить функционал или открыть филиал в другой стране. Пользователи должны видеть, что вы “горите” любимым делом, а не просто сбиваете с них деньги.
  • Главный персонаж бренда. Придумайте ключевого героя, который будет выступать “мостиком” между вами и пользователями. Для персонажа всегда легко генерировать интересные ситуации, из которых он в конечном итоге выйдет победителем.
  • Истории сотрудников. Бизнес должен быть прозрачным и понятным. Добиться такого эффекта помогут искренние истории работников компании. Они могу в произвольной форме рассказывать о своих ошибках, успешных кейсах и забавных ситуациях.

Читайте также: 10 идей вовлекающих постов в Инстаграме для малого бизнеса

Советы и нюансы

Хотите сделать историю яркой, живой и запоминающейся? Тогда используйте следующие советы:

  • Вводите в курс дела с первых слов. Пожалейте читателя. Ежедневно он видит десятки заголовков и читает массу текстов, а ведь еще нужно успеть и лайк поставить, и кофе хлебнуть. К чему это мы? Не утомляйте аудиторию длинным вступлением. Начните экшн с первых строк и только потом приступайте к описанию местности, действующих лиц и так далее.
  • Больше деталей. Пресный сторителлинг с поверхностными суждениями заранее обречен на провал. Чтобы создать живую и достоверную историю, необходимо скрасить ее деталями. Например, добавьте какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся.
  • Не забудьте о действующих лицах. Дабы история вызывала эмоции, внедрите в нее персонажа (а лучше сразу нескольких). Покажите, как личность прошла свой путь, как трансформировались ее взгляды, и какую награду (или наказание) получил герой в итоге.
  • Наделите героя минусами. Идеальных людей не существует, поэтому персонаж (или объект) без изъянов наверняка не вызовет у читателей никаких глубинных эмоций. Если в своей истории вы рассказывайте о каком-то продукте, не бойтесь вынести на поверхность его недостатки. Этот шаг лишь увеличит доверие со стороны аудитории.
  • Создайте конфликт. Конфликт — двигатель хорошей истории, так как он выводит героя из его привычного состояния и побуждает к действиям. Читателям, в свою очередь, хочется узнать, чем все-таки закончится противостояние персонажа. При этом конфликт не обязательно должен возникнуть с другим героем, он может быть связан с окружающим миром.
  • Не забывайте о визуальной составляющей. Картинки в контексте сторителлинга — мощное оружие в борьбе за внимание аудитории. Грамотно подобранный визуальный ряд создает особую атмосферу и делает текст более объемным.
  • Только естественный язык. Никаких канцеляризмов, углубленных терминов и сложных конструкций! К примеру, если ваш персонаж изъясняется на сленге, не стоит вычищать его речь до блеска. Она должна звучать естественно, чтобы люди отождествляли героя со своими реалиями.
  • Намекайте. Это один из наиболее простых способов захватить внимание человека и заставить его дочитать историю до конца. Подойдут даже грубые формулировки из разряда: “Он и не подозревал, что Марфа может так поступить…”. В отдельных случаях следует использовать туманный спойлер, немного намекнув на грядущий хэппи-энд.
  • Не рассказывайте мораль. Чтобы история удалась, читатель сам должен прийти к определенному выводу. Не навязывайте людям свою точку зрения и не перегружайте их сложными умозаключениями. Вы не ментор, так что позвольте пользователям самостоятельно решать, какая мораль у сей басни.

А теперь коротко пробежимся по основным ошибкам начинающих сторителлеров:

  • неясность цели публикации;
  • грамматические и стилистические ошибки;
  • концентрация на собственной персоне, а не на читателях;
  • обилие заумных слов и терминов;
  • пресное изложение фактов (никакой эмоциональной привязки);
  • чересчур явные призывы что-то купить;
  • плохое оформление (мало эмоджи, слишком большие абзацы, отсутствие структуры);
  • перескакивание с основной темы на какую-то побочную.

Заключение

Теперь давайте подытожим вышесказанное:

  • в любой истории должна присутствовать идея;
  • придумайте проблему и способ ее решения;
  • не забывайте про структуру и главных героев;
  • не используйте громоздких конструкций и сложных терминов;
  • пишите для читателя;
  • не бойтесь использовать разные форматы.

Главное правило — не пишите историю ради истории. У любого сторителлинга должна быть цель, а иначе пользователь не дочитает ваши труды до конца.

  • Рассказ царевича календера рисунок
  • Рассказ царев гость из наровчата правда или вымысел
  • Рассказ хромка пришвин для читательского дневника
  • Рассказ хренова о кузнецкстрое и о людях кузнецка размер
  • Рассказ христова детка слушать