Рассказ гусеница которая хотела летать

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 114. укм перспектива1. что в произведении бианки

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

Главный персонаж двести шестнадцатого выпуска подкаста и радиопрограммы «Музыка на Свободе»​ – настоящий культурный герой. Сами Бен Реджеб отыскивает, восстанавливает, откапывает, возвращает к жизни записи африканских исполнителей. Рок-критик Артемий Троицкий воздаёт должное этому упорству и этому таланту музыкального археолога.

Сами Бен Реджеб родился в Тунисе, но прожил там недолго: в поисках лучшей доли родители Сами подались в Германию, где осели в большом городе Франкфурте-на-Майне. Город, прямо скажем, очень скучный, и я прекрасно понимаю младшего Реджеба, которого продолжала манить родная Африка. Он поступил на службу в авиакомпанию Lufthansa и стал регулярно летать то в Аддис-Абебу, то в Лагос, то в Аккру. А потом и вовсе отвязался от служебного расписания и переключился на свободные профессии, работал даже инструктором по дайвингу в Сенегале. Именно там, в Дакаре, в середине нулевых Сами Бен Реджеб впервые попробовал себя в качестве диджея, и дело неожиданно пошло! Экзотическое и, казалось бы, безнадёжное хобби – африканская музыка 60–70-х годов – нашло горячий отклик сначала у местной, а затем и европейской публики. «Та африканская музыка, которая доходила до Европы в прошлом веке, – говорил Реджеб в интервью по случаю десятилетия своего лейбла в 2016 году – была не настоящей африканской музыкой, а её «цивилизованной» версией, причёсанной англичанами и французами». Свою миссию афронемец увидел в том, чтобы открыть для слушателей аутентичные мелодии и ритмы Чёрного континента, и он взялся за дело.

Лейбл Analog Africa был создан в 2006 году и изначально замышлялся исключительно как «архивный». Реджеб ставил своей целью не поиск молодых талантов, а максимально глубокие музыкальные раскопки. Архивы поднимались по нескольким направлениям: прочёсывание виниловых прилавков музыкальных лавок; поиск складов давно почивших фирм грамзаписи; работа в закромах местных радиостанций; выслеживание выживших стариков-музыкантов. География и стилистика раскопок тоже впечатляла: среди первых релизов Analog Africa и афро-бит Green Arrows из Зимбабве, и джаз-фанковый Orchestre Poly-Rythmo De Cotonou из Бенина, и мамбо-группа Анибала Веласкеса из Колумбии. Настоящей сенсацией на рынке world music стали сборники African Scream Contest и Space Echo. Первый представлял малоизвестных, но суперэкспрессивных западноафриканских вокалистов, копировавших манеру Джеймса Брауна (откуда и название «Африканский конкурс крикунов»); второй – экспериментальную «космическую» музыку с Островов Зелёного Мыса.

Плейлист African Scream Contest 1

К середине десятых годов Analog Africa стала респектабельным лейблом и, несмотря на конкуренцию (Awesome Tapes from Africa, Habibi Funk), бесспорным лидером среди музыкальных афроархеологов. У фирмы появился и эффектный девиз: «Будущее музыки случилось десятилетия назад». С удовольствием познакомлю вас с последними находками Сами Бен Реджеба. Сначала – долгожданное продолжение, том 2 «Африканского конкурса крикунов». Отсюда я выбрал надрывно крикливый трек в исполнении Super Borgou de Paracou из Бенина. Не отстают и крикуны из Того и Буркина-Фасо.

Самой опасной и авантюрной экспедицией Реджеба стала командировка в Сомали. Эта страна, лежащая в руинах и находящаяся фактически под контролем исламских террористов, 30–40 лет назад была курортно-развлекательной. Результатом рискованных исследований стали сборник Mogadisco: Mogadisho Dancing 1972–1991 и полное собрание записей главной сомалийской поп-группы 80-х, Dur-Dur Band. Плёнки чудом сохранились в разгромленных помещениях национального радио. Представляю песню Keene Gardaran с солисткой Шимаарали.

Интерес к южноамериканской музыке (точнее, её «афроамериканской» составляющей) имелся у Сами Бен Реджеба изначально. Среди почти ста релизов Analog Africa около десятка посвящены забытой музыке Колумбии, Бразилии и Перу. Последняя находка в этом ряду – компиляция La locura de Machuca («Безумие Мачуки»), представляющая дюжину ансамблей и солистов из колумбийского портового города Барранкилья. В 1970-е годы местный энтузиаст-меломан, юрист по профессии, доктор Рафаэль Мачука основал маленький рекорд-лейбл своего имени и выпустил множество пластинок в стиле чампета и кумбиа. Я выбрал один воистину безумный номер в исполнении La Banda Africana, называется «Я прибиваю твою руку».

Последний на данный момент релиз Analog Africa – очередной тематический сборник с говорящим названием Cameroun Garage Funk. Вновь 1970-е годы и вновь совершенно неизвестные артисты, на сей раз из столицы Камеруна Яунде. Как написано в буклете, многие записи сделаны в церквях (акустика хорошая!) с помощью единственного микрофона. И при этом отличная, воистину живая, танцевальная музыка! Два камерунских трека полувековой давности хотел бы вам предложить: Жан-Пьер Джекам и Damas Swing Orchestra.

Музыкальная археология Сами Бен Реджеба и Analog Africa – это, конечно, культурный подвиг. Мама-Африка, да и весь меломанский мир должны быть благодарны неутомимому исследователю за возвращённые из небытия ценности. Остаётся только пожелать, чтобы силы не иссякали и средств на раскопки хватало!

Плейлист 216-го выпуска «Музыки на Свободе»:

1. Nick Cave & Warren Ellis (Australia/UK). Hand of God, LP Carnage

2. One Arm (France). Real, LP Mysore Pak

3. Woods (USA). Next to You and the Sea, LP Strange to Explain

4. Julie’s Haircut (Italy). Until the Lights Go Out, LP In the Silence Electric

5. Super Borgou de Parakou (Benin). Baba l’ore ba’ wagbe, LP African Scream Contest 2

6. Dur-Dur ft. Shimaarali (Somalia). Keene Gardaran, LP Dur of Dur Somalia

7. La Banda Africana (Colombia). Te clavo la… mano, LP La locura de machuca

8. Jean-Pierre Djeukam (Cameroun). Africa Iyo, LP Cameroun Garage Funk

9. Damas Swing Orchestra (Cameroun). Odylife, LP Cameroun Garage Funk

10. I Break Horses (Sweden). I Live at Night, LP Warnings

11. Scott Walker (UK/USA). The Girls & the Dogs, LP Scott Walker Meets Jaques Brel

12. Jacques Brel (Belgium). Les files et les chiens, LP Scott Walker Meets Jaques Brel

13. Parsnip (Australia). Taking me for a Ride, LP When the Tree Bears Fruit

Подписывайтесь на подкаст «Музыка на Свободе» на сайте Радио Свобода

Слушайте наc на APPLE PODCASTS – SPOTIFY – YANDEX MUSIC

Дональду Трампу и Хиллари Клинтон приписывают намерение еще раз вступить в борьбу за пост президента – на выборах 2024 года. Возвращение Трампа сулит неприятности ему самому и всем консерваторам Америки. А попытка реванша со стороны Клинтон станет опасным вызовом для России: эта женщина возвращается для того, чтобы нам отомстить.

Видный республиканец Ньют Гингрич заявил в эфире Fox News, что единственный реальный кандидат от демократов на выборах 2024 года – Хиллари Клинтон, которая «жаждет» реванша за проигрыш Дональду Трампу в 2016-м.

Все это, конечно, слухи и домыслы, но Ньюту Гингричу можно верить. У него нет партийного прозвища типа «золотые мозги», но могло бы быть. Больше политтехнолог и идеолог, чем политик, Гингрич придумал для партии маневры исторического значения.

Он был одним из первых, кто поверил, что будущее партии – это Дональд Трамп, и заставил республиканскую элиту сплотиться вокруг скандального миллиардера, к которому на тот момент многие относились несерьезно.

Он стал главным идеологом и менеджером импичмента Биллу Клинтону в Палате представителей за ложь о связи с практиканткой Левински, произнесенную под присягой.

Наконец, именно Гингрич придумал и осуществил так называемую республиканскую революцию 1994 года (ее часто так и называют – «революция Гингрича»), внезапно вернув «слонам» контроль над нижней палатой парламента.

Уточним масштаб этого «внезапно»: последний раз республиканцы доминировали в Палате представителей после выборов 1952 года. То есть на протяжении всей холодной войны и еще несколько лет после нее без демократов нельзя было решить ни один бюджетный вопрос (за распределение средств в США отвечает именно нижняя палата), пока этот праздник кармана и сердца не испортил лично Гингрич, которому однопартийцы в награду отдали пост спикера.

Его попытки прыгнуть выше (а он неоднократно претендовал на выдвижение в президенты) успешными не были, но все равно Гингрич остается одним из наиболее ненавидимых демократами республиканцев и личным врагом «клана Клинтонов», с которым он успешно боролся на протяжении большей части карьеры.

Гингрич хорошо знает своего врага – и именно поэтому ему можно верить. Если он прав, финал президентских выборов 2024 года может стать копией финала-2016: Трамп уже не раз прозрачно намекал, что хочет реванша и возвращения в Белый дом, чтобы «спасти страну».

Те, кто следил за президентской кампанией 2016 года, наверняка помнят, что она стала поединком двух раздутых эго – клинтоновского и трамповского. Легко поверить, что главным побудительным мотивом для нового участия в президентской гонке у обоих политиков по-прежнему является это самое эго, а не желание принести пользу своей стране и даже не политическая целесообразность.

О том, что поход Трампа за реваншем сулит катастрофу и Трампу, и республиканцам, и всей консервативной Америке, газета ВЗГЛЯД уже писала. Представляется, что гибельность инициативы с выходом 78-летнего миллиардера на авансцену в ущерб его более молодым и менее скандальным единомышленникам типа Рона Десантиса, очевидна для всех заинтересованных сторон. Кроме, возможно, самого Трампа с его больным самолюбием. 

Экс-президент должен принять окончательное решение после довыборов в Конгресс осенью следующего года, но уже сейчас, как утверждают источники ряда американских изданий, ближайшее окружение пытается его от новой президентской кампании отговорить – и есть шанс, что отговорят.

Тот же провидец Гингрич, хотя и трампист, несколько недель назад высказал обоснованное сомнение, что бывший президент пойдет на новые выборы. И заявил при этом то, что сам Трамп должен услышать и воспринять: второе поражение подряд станет болезненным для него как для человека и уничтожит его как политика (Гингрич сформулировал мягче, но суть была такой).

Клинтон в случае повторного проигрыша теряет меньше. Если в нынешнем своем статусе Трамп может претендовать на роль идеолога Республиканской партии и привести в Белый дом полноценного преемника, то 74-летней Клинтон сейчас остается только стареть. Следовательно, есть смысл попытать счастье еще раз – и Клинтон явно хочется это сделать, причем, судя по количеству ее высказываний на тему будущих выборов и будущего Америки в последнее время, ей аж не терпится.

Особенно много шума в этом смысле породила ее акция двухнедельной давности. Клинтон сделала то, чего до нее в Америке не делал, кажется, еще ни один политик, а именно: огласила свою торжественную речь, которую заготовила на случай победы в 2016-м (и которая ей тогда не пригодилась).

Основной акцент в речи несостоявшаяся президентша сделала на своем биологическом поле и на том, как важно и значимо избрать женщину президентом США. В ее рассказе опять присутствовала маленькая девочка, которая должна следовать за своей мечтой – и может мечтать, о чем угодно, включая Белый дом. В той девочке легко угадывается сама Клинтон (читая свою речь, она расплакалась), но то, что ей кажется безумно трогательным, на самом деле пугает: старушка с навязчивой идеей о власти и мести – образ в принципе жутковатый.

Однако в том, что это политически грамотная стратегия, Клинтон не откажешь. Она прицельно работает на идею, у которой, благодаря третьей волне феминизма, большие шансы на превращение в общепартийный консенсус: женщина должна стать следующим президентом США или как минимум кандидатом в президенты от демократов.

Еще недавно в этом качестве по понятным причинам рассматривали вице-президента Камалу Харрис (ее, кстати, тоже относят к людям «клана Клинтонов»). Однако Харрис умудрилась стать самым непопулярным вице-президентом США за всю историю социологических наблюдений – ее деятельность одобряют всего 28% американцев.

Если не случится чуда, эта социология закрывает Харрис дорогу в Белый дом, вновь открывая ее для Клинтон.

Другое дело, что легкой это дорога не будет – против Клинтон работают другие важные обстоятельства, имя которым Джо Байден. Если в 2016-м она была однозначным фаворитом партии, преемницей сверхпопулярного Обамы и ставленницей ее элит, то теперь администрация президента не на ее стороне.

Байдену вряд ли нравится, что его преждевременно хоронят. Он уже неоднократно заявлял, что будет баллотироваться на второй срок. Этому, конечно, многие не верят – с учетом его низкого рейтинга и того, что Байден и теперь-то не выглядит «крепким» стариком, а к моменту выборов ему будет почти 82 (Клинтон – 77, а Трампу – 78, та еще «гонка на лафетах»). Но подкапывать под себя прямо сейчас президент точно не позволит – не тот характер, даже если забыть про его политическое чутье (оно в силу возраста может и отказать).

Кроме того, Байден с неприязнью относится лично к Клинтон. Доподлинно неизвестно, как давно начался их конфликт, но в период совместной работы в первой администрации Обамы он точно был в зените – она как госсекретарь, а он как профи во внешней политике и наставник президента не поделили сферу ответственности и столкнулись лбами.

Одного этого хватило бы для подозрений, что президент будет противиться попыткам реванша Клинтон, но стыдно подозревать, когда вполне уверен. Байден сделал уже многое, чтобы укоротить амбиции Клинтон. Точнее, не сделал – не отозвал назначенного при Трампе спецпрокурора Джона Дурама, который расследовал фальсификацию так называемого русского досье – того самого, где Кремлю приписывали шантаж Трампа через порновидео, снятое где-то в Москве, и другие смешные вещи.

Если бы Байден прервал расследование, это выглядело бы, конечно, подозрительно и некрасиво, но в тот момент Трамп был уже полностью растоптан и на него можно было вешать любых собак, включая манию преследования и сговор с Кремлем. Но Байден этого не сделал, и Дурам убедительно (будут и суды, и, возможно, посадки) доказал, что и сговор, и всё «русское досье» придумали политтехнологи Клинтон. 

В общем, конфликт налицо, а там уж – чья возьмет. Из России за этой грызней смотреть неприятно, но нужно. Реванш Клинтон – это, возможно, худшее, что может произойти с американскими выборами, потому что она восстанет из политической могилы с навязчивой мыслью мстить Москве.

Развал «русского досье» не отменяет уверенности Клинтон в том, что «хакеры из ГРУ» взломали ее почту, дискредитировали ее, подставили под расследование и в конечном счете лишили победы на выборах, которая, как она считала, была у нее в кармане. Клинтон была унижена на всю страну, а унижение таких масштабов, помноженное на раздутое эго, способно породить берсеркера.

Президентов, навязчивой идеей которых была бы месть России за личную обиду, в США еще не было – и не хотелось бы, чтоб появились в будущем.

Даст Бог (или Трамп, или Байден, или Десантис, или Харрис – кто угодно лучше, чем Клинтон), и не появятся. Но Клинтон ничего не забыла, никого не простила – и ничто еще не кончено: следствие показало, что у американцев нет никаких доказательств «русского следа» в деле о взломе почты, зато есть упорство, чтобы копать в заданном Клинтон направлении. 

На 3 января назначены слушания по делу Владислава Клюшина – бизнесмена, и как утверждают американцы, «хакера», задержанного в Швейцарии в марте и экстрадированного в США полторы недели назад. Формально он обвиняется в махинациях на торгах с помощью киберсредств, но по его делу проходят еще четыре человека – также экстрадированных в США. Одному из них – Ивану Ермакову – уже вполне официально на уровне ФБР предъявлено обвинение в том, что он член хакерской группировки Fancy Bear – той самой, на которую повесили взлом почты Клинтон. При этом Ермаков назван «офицером ГРУ».

Эта история, которой в России почти дежурно возмущаются как еще одним примером охоты на россиян за рубежом, впоследствии может разрастись до одного из самых громких политических скандалов десятилетия. Но только в том случае, если бывшая первая леди опять решится претендовать на пост первого человека.  

«Иногда они возвращается». Так Стивен Кинг назвал свой рассказ об оживших мертвецах-психопатах.

У любителей футбола имя вратаря Гарри Грегга ассоциируется в первую очередь с авиакатастрофой, в которой погибли восемь игроков «Манчестер Юнайтед». Грегг выжил и спасал людей из-под обломков самолета, а уже через две недели сыграл в официальном матче. Спустя еще несколько месяцев Грегг стал лучшим вратарем чемпионата мира. Голкипера считают одним из лучших в истории «Юнайтед», а ведь на многие игры Гарри выходил травмированным. В рамках совместного спецпроекта Onlíner и Parimatch рассказываем о необычной жизни футболиста-героя.

Две попытки взлететь

6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхен-Рим приземлился лайнер авиакомпании British European Airways. Самолет летел из Белграда в Манчестер, а в Мюнхене сел для того, чтобы пополнить топливом баки. Рейс был чартерным, на борту самолета находилась футбольная команда «Манчестер Юнайтед». «Красные дьяволы» возвращались с ответного матча Кубка европейских чемпионов — молодого и набирающего популярность европейского турнира. На выезде манчестерцы рубились против белградской «Црвены Звезды», сыграли вничью (3:3), но за счет домашней победы вышли в полуфинал второй год подряд.

В Мюнхене самолет дозаправился, но не взлетел. Командир судна обратил внимание на колебания манометра одного из двигателей и нехарактерные звуки. Через несколько минут летчики предприняли вторую попытку поднять лайнер в воздух, но снова не довели ее до конца из-за подозрительного поведения двигателя. Благо самолет не успел оторваться от взлетной полосы. Все пассажиры покинули авиалайнер и отправились в зону отдыха аэропорта.

Погодные условия стремительно ухудшались. В столице Баварии начался сильный снегопад, поэтому некоторые игроки «Манчестер Юнайтед» справедливо предположили, что сегодня вылететь из Мюнхена им уже не удастся. Среди футболистов, ожидавших возвращения в Англию, был и североирландский вратарь Гарри Грегг. Для этого талантливого голкипера посадка в мюнхенском аэропорту стала отдельной и самой известной страницей в жизни.

Новичок «Юнайтед»

Североирландец Гарри Грегг перешел в «Манчестер Юнайтед» всего за несколько месяцев до вынужденной посадки в Мюнхене. Кипер подписал соглашение с «красными дьяволами» в декабре 1957-го.

А начинал Генри (именно Генри, а не Гарри его настоящее имя) Грегг профессиональную карьеру в Белфасте. Он заиграл за «Уиндзор Парк Свифтс» — резервную команду «Линфилда». Следующим клубом талантливого футболиста стал североирландский «Колрейн». Параллельно Гарри работал подмастерьем столяра, но даже не сомневался, что добьется успеха именно в футболе.

Кипер приглянулся скаутам английского клуба «Донкастер Роверс» и в 1952 году покинул Северную Ирландию. Дебюта за новую команду долго ждать не пришлось. Правда, Гарри вывихнул локоть и вернулся в строй только на последние семь игр своего клуба. Два следующих сезона выдались для молодого футболиста разочаровывающими. Североирландец никак не мог стать первым номером и довольствовался ролью сменщика основного вратаря Кена Хардвика.

Позже удача все-таки улыбнулась запасному голкиперу «Донкастера»: Гарри выиграл конкуренцию у Хардвика и занял место в «рамке». В 1956—1957 годах Грегг пропустил всего две игры. Параллельно успехам в клубе вратарь стал основным и в сборной Северной Ирландии. Гарри помог своей национальной команде выиграть отборочную группу и пробиться на дебютный для нее чемпионат мира.

В футболке «Донкастер Роверс» молодой футболист по-настоящему раскрылся и показал, на что способен, защищая ворота. Неудивительно, что Грегга захотел заполучить «Манчестер Юнайтед», ведомый тренером Мэттом Басби. Шотландский специалист искал вратаря для своего коллектива и обратил внимание на молодого и способного парня из Донкастера. В итоге североирландец оказался на «Олд Траффорд». Руководство «красных дьяволов» выложило за голкипера 23 500 фунтов стерлингов — рекордную сумму, которая сделала Гарри Грегга самым дорогим вратарем в мире. Так в декабре 1957-го игрок перебрался в Манчестер.

Претендент на все трофеи

До появления Гарри Грегга в «Манчестер Юнайтед» «красных дьяволов» уже больше десяти лет тренировал Мэтт Басби. С его приходом в «Юнайтед» манчестерский коллектив кардинально изменился.

Тренер и не думал рассчитывать на покупку взрослых сформировавшихся игроков, а начал собирать состав из воспитанников молодежной академии. Постепенно из команды уходили возрастные футболисты, а сменяли их юные дебютанты. Басби не стеснялся вводить в основу игроков, которым было по 17—18 лет. За это коуча сильно критиковали, но шотландец продолжал строить команду на свое усмотрение. Так появились те самые «малыши Басби» — совсем молодые и на первый взгляд неокрепшие спортсмены, которые стали лицом нового «Юнайтед».

Басби не побоялся пойти наперекор всем и доказал, что был прав. «Малыши» росли на глазах. «Манчестер Юнайтед» два раза подряд выиграл чемпионат Англии (в сезонах 1955/56 и 1956/57), а игра манкунианцев стала красивой и более привлекательной для болельщиков.

Но амбиции тренера не ограничивались Англией: Басби строил команду, которая могла бы доминировать и в Европе. В сезоне 1956/57 состоялся второй розыгрыш Кубка европейских чемпионов. «Юнайтед» дебютировал в турнире и с ходу добрался до полуфинала, а нападающий клуба Деннис Вайолетт стал лучшим бомбардиром еврокубка.

В то время средний возраст манчестерского коллектива составлял 21—22 года. Команда уже несколько лет не выкладывала деньги за новых игроков, а единственными значимыми приобретениями стали молодой нападающий Томми Тейлор и вратарь Гарри Грегг.

В сезоне 1957/58 у юной, но опытной и успевшей окрепнуть команды Басби были все шансы взять все возможные трофеи. «Юнайтед» боролся за золото чемпионата, пусть и отставал от лидирующего «Вулверхэмптона», а также успешно выступал в Кубке европейских чемпионов. На начало февраля 1958-го «волки» опережали «красных дьяволов» на шесть очков. Но «МЮ» выдал серию без поражений и 8 февраля должен был встретиться с главным конкурентом в борьбе за чемпионство. Правда, перед этим манкунианцам предстоял выезд в Белград на матч против «Црвены Звезды». Эта игра состоялась 5 февраля. Чтобы сократить время на дорогу в Сербию и обратно, руководство «Юнайтед» организовало для команды чартерный рейс.

Герой Мюнхена

Вернемся в Мюнхен 6 февраля 1958 года. Пока службы местного аэропорта проверяли двигатель британского чартера, пассажиры находились в зале ожидания. Футболист Дункан Эдвардс даже успел телеграфировать в Англию, что все рейсы отменены и он будет дома завтра. Но вскоре всем предложили вернуться в самолет и занять свои места. Это вызвало тревогу, а у некоторых и страх. Например, беременная жена югославского дипломата Вера Лукич не хотела возвращаться в авиалайнер. Гарри Грегг смог успокоить женщину. Вратарь убедил ее, что экипаж самолета и службы аэропорта знают свое дело и раз уж решили лететь, то все в порядке.

Для безопасного взлета самолету необходимо было набрать определенную скорость. Но в последней трети взлетно-посадочной полосы колеса авиалайнера въехали в снег, который не расчистили службы аэропорта. Из-за этого скорость машины упала. Самолет проехал до конца полосы и попытался подняться в воздух, но к этому моменту пилоты уже потеряли возможность управлять лайнером. Самолет пробил ограждение аэропорта и через метров триста врезался в дом. От столкновения у лайнера оторвало левое крыло и часть хвоста, а часть кабины влетела в дерево. Правый борт самолета столкнулся с ангаром. Там находилось топливо, которое тут же загорелось. Из 44 человек, которые находились на борту самолета, 21 погиб мгновенно.

Гарри Грегг вспоминал, что сначала он услышал взрыв. Мгновенно стало очень светло, а еще через секунду — темно. Грегг рассказывал, что не слышал ни криков, ни стонов, а только дикий скрежет металла. В какой-то момент спортсмен подумал, что уже умер и успел попасть в ад. По лицу вратаря текла кровь, он решил, что остался без половины головы, и даже боялся поднять руки, чтобы дотронуться до своей макушки.

Через какое-то время Грегг пришел в себя и понял, что он все-таки жив. Футболист выполз из-под обломков самолета. Кто-то из членов экипажа крикнул Гарри, чтобы тот убегал подальше от самолета: заправленные баки могли взорваться в любой момент. Но Грегг остановился, в несколько секунд обдумал ситуацию и побежал к разбитому фюзеляжу, понимая, что на месте аварии могли остаться выжившие.

Люди продолжали убегать и кричали Греггу, что он должен последовать их примеру. Но тут раздался детский плач. «Я вспомнил ребенка в кресле прямо напротив и начал кричать убегающим людям, чтобы они вернулись. Я был зол и взревел: „Вернитесь, ублюдки, там есть живые люди“. А они продолжали убегать», — пересказывал через время Грегг тот эпизод.

Ирландец забрался в самолет и, пробираясь в темноте сквозь груду обломков, подумал о своей дочери. Крик послышался снова, и вскоре под кучей мусора футболист отыскал ребенка. Грегг выбрался наружу, передал девочку людям, которые находились в стороне от остатков самолета, и вернулся назад. Спасенную девочку звали Весна Лукич. На тот момент ей было всего 22 месяца.

Затем вратарь обнаружил и вытащил женщину. У матери девочки — Веры Лукич — был перелом черепа и сломаны обе ноги.

Спортсмен также признавался, что все никак не мог осознать происходящее, а просто действовал. В обломках Грегг нашел своих выживших партнеров по команде Рея Вуда и Альберта Скэнлона, но принял их за мертвых. Поиски живых продолжались. Голкипер очень хотел найти хавбека Джеки Блэнчфлауэра — своего земляка и друга детства.

Грегг наткнулся на игроков Денниса Вайолетта и Бобби Чарльтона, подумал, что они мертвы, но все равно оттащил их от обломков. «Повсюду были взрывы, которые посылали в небо огромные струи пламени. Это было ужасно», — делился пережитым Грегг. Он обнаружил тренера команды Мэтта Басби. Коуч находился в сознании и стонал: «Мои ноги, мои ноги». Футболист поддержал Басби, а спустя какое-то время отыскал и своего друга Джеки. Блэнчфлауэр сломал спину, не мог пошевелиться, из-за чего просто лежал и рыдал.

В итоге люди все-таки начали приходить на помощь жертвам катастрофы. «Убедившись, что спасатели взяли ситуацию под контроль, я опустился на колени и заплакал, благодаря бога, что некоторые из нас были спасены», — говорил Гарри. Один из местных жителей подъехал на грузовике, на который погрузили и мертвых, и живых. Машина помчалась в больницу. «Несмотря на то что я видел на аэродроме, только в этой больнице до меня дошло, что за кошмар произошел. Я стоял у окна сбитый с толку и смотрел, как машины на улице постепенно исчезали под покровом снега», — скажет потом Грегг.

Лучший вратарь ЧМ

После катастрофы молва о решительности Гарри Грегга разлетится очень быстро. За вратарем навсегда закрепится прозвище «Герой Мюнхена». А спасенная им Вера Лукич однажды заявит: «Для меня Гарри Грегг всегда был Суперменом».

Тринадцать дней спустя после трагедии в Мюнхене Гарри Грегг снова выйдет на поле в футболке «Манчестер Юнайтед». В матче Кубка Англии против «Шеффилда» вратарь сыграет на ноль, а «красные дьяволы» дойдут до финала турнира. В чемпионате «Юнайтед» опустится на девятое место, в Кубке европейских чемпионов уступит в полуфинале «Милану». Неудивительно, ведь в Мюнхене погибли восемь футболистов, а еще двое получили травмы, которые им уже не позволили играть в футбол. Также команда потеряла членов тренерского штаба, а Мэтт Басби два месяца находился в больнице.

Летом 1958 года Гарри Грегг в составе сборной Северной Ирландии поедет на чемпионат мира в Швецию. В Скандинавию футболист не летел на самолете, а добирался на корабле и поезде. На мундиале североирландцы дойдут до четвертьфинала, а Грегг попадет в символическую сборную турнира и станет лучшим вратарем ЧМ. За Гарри проголосуют 478 из 600 журналистов. За все время Грегг сыграл за национальную сборную 25 матчей.

Тень Мюнхена

До мюнхенской трагедии многие считали Гарри Грегга противоречивым человеком, от которого не знаешь, чего ждать, хотя это было несколько преувеличено. Североирландец действительно был импульсивным парнем, который мог легко вспылить. Но Грегг остывал так же быстро, как и приходил в ярость. Как в футболе, так и в жизни, игрок часто сначала действовал, а потом думал. Некоторые именно этой особенностью характера объясняли безрассудное и геройское поведение спортсмена среди обломков разбившегося самолета.

Гарри был суровым, достаточно закрытым человеком и хорошим семьянином. Приезжая на тренировки, он усердно пахал. А затем, если игроки не обедали вместе, возвращался домой и проводил время с близкими. Семья была для него всем, Грегга невозможно было встретить с бокалом пива в пабе. А еще в свободное время спортсмен любил поработать в гараже: интерес к столярничеству давал о себе знать.

Поговаривали, что Гарри гордился своим простым образом жизни, ходил в церковь, любил семью и дома был противоположностью самого себя на футбольном поле. В спорте все было иначе. Голкипер всегда играл на победу и ни перед кем не извинялся за свою жесткость во время футбольных матчей. Правда, делая шикарные сэйвы, Грегг мог пропускать глупые «вратарские» голы.

Во время игр североирландский кипер становился бесстрашным и дерзким. Он не жалел ни партнеров, ни соперников, ни себя. Интересный факт: Гарри Грегг не надевал перчаток и часто выходил на поле с травмами, в том числе со сломанным пальцем.

Именно из-за травм североирландец так и не выиграл с «Манчестер Юнайтед» ни одного трофея, хоть провел за «дьяволов» более двухсот матчей. Гарри Грегг годами играл с поврежденным плечом. Вывихи плеча повторялись раз за разом, поэтому врачи вставили в кость кипера стальные спицы. Грегг много лет не мог поднять над головой руку, но только не во время матчей. Зрители и представить не могли, с какой чудовищной болью играл этот серьезный ирландский парень. Дважды, когда «Юнайтед выигрывал золото, Герой Мюнхена оставался без наград, потому что из-за травм ему не хватало необходимого количества проведенных игр. Завершил карьеру игрока вратарь в «Сток Сити».

Но Гарри Грегг не ушел из футбола: он стал тренером. Футбол был его жизнью и, по признаниям голкипера, помог ему не упасть в психологическую яму после случившегося в Мюнхене. Гарри не любил обсуждать события рокового дня и не хотел будить чью-то боль. Он никогда не называл себя героем, но соглашался с тем, что его жизнь разделилась на «до» и «после». «Мюнхен сделал меня личностью, в этом нет никаких сомнений. Но за славу мне пришлось заплатить определенную цену, поскольку Мюнхен бросил на мою жизнь тень, которую мне было трудно развеять», — это слова вратаря из его биографии.

«Если я закрою глаза, то могу вспомнить каждую деталь того, что произошло в тот день в Германии. Я помню, где все сидели и что говорили многие парни, прежде чем мы попытались в третий раз взлететь», — говорил Грегг в интервью Daily Mail спустя шестьдесят лет после трагедии.

Футболист и герой

В 1995 году Герой Мюнхена получил Орден Британской Империи. Грегг принимал участие в телевизионных программах и документальных фильмах, посвященных истории «Юнайтед» и памятной авиакатастрофе. Но вратарю очень хотелось, чтобы его запомнили как футболиста, а не как героя.

Однако никто и не забывал о том, каким игроком был Грегг. Его партнер по «МЮ» Падди Креранд вспоминал: «Не только его физическое состояние и удивительные рефлексы сделали Гарри великолепным вратарем. Он так хорошо читал игру, что мог предугадывать действия с мячом большинства игроков, и, когда дело доходило до тактики, его всегда стоило слушать. Это сделало его крайне необычным, ведь вратари, с которыми я встречался раньше, мало знали о тактической стороне игры».

Грегга знали как смелого, красноречивого и дерзкого футболиста, который ценил в игроках мужество, умение брать на себя ответственность и готовность к новым вызовам. Любитель петь и играть на гитаре в кругу друзей и такой серьезный в жизни и в спорте Гарри Грегг. Герой и один из лучших вратарей в истории «Манчестер Юнайтед».


Главные спортивные события, результаты резонансных матчей из мира футбола, хоккея, баскетбола и многое другое узнавайте в совместном проекте Onlíner и Parimatch «Спорт» и пробуйте первую бесплатную ставку в 30 рублей. Играйте и побеждайте!

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Статускво», УНП 101011505.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Гран-при Международного фестиваля анимационных фильмов «Анимаевка» присужден фильму «Аврора – улица, которая хотела стать рекой» режиссера Радхе Мерона из Бразилии. Итоги творческого форума озвучены на состоявшейся церемонии его закрытия.
 
Фильм-победитель — это история-рассказ про то, как появляются улицы в городах, как они меняются, с кем дружат, о чем мечтают. 
 
В номинации «Лучший белорусский анимационный фильм» победу одержала работа режиссера Игоря Волчека «Прелюдия и фуга» (Национальная киностудия «Беларусьфильм»). Это история-воспоминание автора о послевоенном детстве, проведенном в Ташкенте.
 
«Лучший анимационный фильм для детей» – фильм «Кораблик, который хотел летать» режиссера Екатерины Филипповой (Киностудия Союзмультфильм», Россия). Это рассказ о кораблике, который мечтал быть самолетиком: все кораблики как кораблики, а этого тянет в небо. Кстати, в такой же номинации работа Екатерины Филипповой признана победителем и на III Международном большом детском фестивале, который проходил в текущем году в Москве.
 
«Лучший анимационный фильм для взрослых» – фильм «Пресвятой Андроид», режиссер Лукас Фон Берг (Германия);
 
«Лучший экспериментальный анимационный фильм» – «Вадим на прогулке»; режиссер Александр Свирский, ООО Студия «ШАР» (Россия, г.Москва);
 
«Лучшее изобразительное решение» – фильм «Во тьме ночи», режиссер Степ Си (Китай, Гонконг);
 
«Лучший сценарий анимационного фильма» – фильм «Кандела (Свеча)»; режиссеры Марк Риба, Анна Соланас, студия «I+G Stop Motion» (Испания);
 
«Лучший режиссер анимационного фильма» – фильм «БОКСБАЛЕТ», режиссер Антон Дьяков, студия анимационного кино «Мельница» (Россия, г.Санкт-Петербург);
 
«Лучшее звуковое решение анимационного фильма» – фильм «Пара ботинок», режиссер Пол Дриша (Франция);
 
«Лучший дебют» – фильм «Теплая звезда», режиссер: Анна Кузина, ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» (Россия, г.Москва);
 
«Лучший студенческий анимационный фильм» – фильм «Экземпляр», режиссер Фан-юн Хэн (Тайвань);
 
«Лучший гражданско-патриотический анимационный фильм» – фильм «Булит, который умел говорить с природой», режиссеры Микель Урменета, Хуанхо Элорди, студия «La Alegría Muda De Mario Films Aie» (Испания).
 
Дипломом «Мастеру анимации» и призом «Большой хрустальный карандаш» за значительный вклад в развитие анимации награжден Александр Ленкин, кинорежиссер высшей категории, аниматор, сценарист Национальной киностудии «Беларусьфильм», лауреат республиканских и международных кинофестивалей (Беларусь, г.Минск).  
 
Конкурс детского анимационного творчества
Призом фестиваля «Малый хрустальный карандаш» и дипломом награждены в номинациях:  
 
«Самый юный создатель анимационного фильма» – фильм «Колобок», авторы Герман Иов, Никита Васько, Женя Станкевич, Кирилл Лашкевич, студия детской мультипликации «Энфис», педагоги – Наталья Кулибова, Виктория Хомич (Беларусь, г.Минск);
 
«Лучшая сценарная работа» – фильм «Морская гордость России – капитан Бессонов», коллективная работа МБУДО «Дом детского творчества», студия «Медиатворчество» и «Семейная лаборатория анимации», педагоги – Галина Стрельникова, Евгения Фищенко (Россия, г. Льгов).  
 
 «Лучшее звуковое решение анимационного фильма» – фильм «Лучший друг», авторы Антонина Данилова, Алиса Мелехова, Вера Толелева, Данила Ананин, Юра Климов, Даша Зайцева, Ксюша Зайцева, Лиза Гуляева, Надя Сайкина, Тимур Агмалетдинов, Аня Крикливая, Даня Хугаев, Арина Смирнова, студия анимации «МультГорох», педагог – Екатерина Высоцкая (Россия, г.Ярославль).
 
«Самый познавательный анимационный фильм» – фильм «Город Машеки», авторы Мария Баранова, Анастасия Яковлева, Алина Сергодеева, Социально-гуманитарный колледж Могилевского государственного университета имени А.А.Кулешова, педагоги – Анастасия Клочкова, Екатерина Ежикова, Дмитрий Корсаков (Беларусь, г.Могилев).
 
«Самый добрый анимационный фильм» – фильм «Божья коровка», коллективная работа творческой группы воспитанников средних групп Дошкольного центра развития ребенка г.Борисов,; детская студия анимации «МультиФокус», педагог – Виктория Мирочник (Беларусь, г.Борисов).
 
«Лучший анимационный фильм» – фильм «Зимний колобок», авторы Ирина Кушнерова, Павла Руженцова, Маргарита Антоненко, София Коновалова, Варвара Воронкова, Дарья Гузяева, Милана Ковтун, Анастасия Горскина, Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи, объединения по интересам «Мир красок», «Сила слова», «Компьютерная графика и мультипликация», педагоги – Елена Левченко, Олег Макушкин (Беларусь, г.Гомель).
 
«Лучший белорусский анимационный фильм» – фильм «Мой чароўны сябар», авторы Ирина Кушнерова, Варвара Воронкова, Евгений Кожедуб, Маргарита Антоненко, Юлия Гурская, Ксения Уварова, Дарья Позняк, Елизавета Кривчик, Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», объединения по интересам «Мир красок», «Хобби-ART», педагоги – Елена Левченко, Надежда Барсукова (Беларусь, г.Гомель).
 
«Лучший художник анимационного фильма» – фильм «Безымянный остров», коллективная работа, CAMÉRA ETC, педагог – Жан Люк Слок (Бельгия).
 

  • Рассказ даешь сердце шукшин
  • Рассказ гробовщик александр сергеевич пушкин
  • Рассказ гусь свинье не товарищ
  • Рассказ гроза образ екатерины
  • Рассказ дана и даниэль