Рассказ григорьева детство суворова

Презентация на тему детство и юность александра васильевича суворова, из раздела: история. презентация в формате powerpoint pptx содержит 12 слайдов,

Презентация на тему Детство и юность Александра Васильевича Суворова, из раздела: История.  Презентация в формате PowerPoint (pptx) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Материал можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайд 1

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся« Портфолио»Автор работы:

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся

« Портфолио»

Автор работы: Макаров Александр, 6 класс

Образовательное учреждение: ГОУ КШИ №7,
«Московский казачий кадетский
корпус имени М.А.Шолохова»

Руководитель: Ушанова Елена Александровна,
заведующая библиотекой
МсККК имени М.А.Шолохова

2009 / 2010

Детство и юность
Александра Васильевича Суворова


Слайд 2

Александр ВасильевичСуворов великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной

Александр Васильевич

Суворов

великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи с титулом князя Италийского (1799), граф Российской империи с наименованием Суворов — Рымникский и Священной Римской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал — фельдмаршал австрийских и сардинских войск, Сардинского королевства гранд и принц королевской крови (с титулом «кузен короля»), кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.

1729—1800


Слайд 3

посвящается 280-летию со дня рождения великого русского полководца Александр Макаровв библиотеке корпусаЦель работы: рассказать о

посвящается 280-летию со дня рождения великого русского полководца

Александр Макаров
в библиотеке корпуса

Цель работы:
рассказать о годах детства и юности
Александра Васильевича Суворова.

Задачи :
познакомиться с биографией А.В.Суворова;
собрать материалы, содержащие информацию о годах детства и юности полководца;
подготовить компьютерную презентацию
«Детство и юность Александра Васильевича
Суворова».


Слайд 4

  О детстве А.В. Суворова известно немногое. Факты и легенды пере-плетаются, рождая

  О детстве А.В. Суворова известно немногое. Факты и легенды пере-плетаются, рождая историческую истину.
      Александр Васильевич Суворов родился 13 (24) ноября 1729 или 1730 года в семье военного. Интересно, что в своей единственной собственноручно написанной записке
Суворов пишет о дате рождения 1730 г.,
а в автобиографии пишет, что поступил
на службу в 15 лет и было это в 1742 году
 — то есть дата рождения — 1727 год.
Кроме этого, в записи полка от 25
октября 1742 г., в который поступал
Суворов, описано, что отроду ему 12 лет
и было это записано по словам самого
Суворова (то есть дата рождения —
1730 год). Назван Александром в честь
Александра Невского.

        Детство Суворова — это величественная легенда об упорном мальчике, преодолевающем все препятствия к достижению цели.

Иллюстрация к рассказу С.Т.Григорьева
«Детство Суворова».


Слайд 5

В детстве Суворов не славился задатками будущего богатыря, он рос хилым, болезненным ребёнком.

В детстве Суворов не славился задатками будущего богатыря, он рос хилым, болезненным ребёнком.
И Василий Иванович (отец) не прочил единственному сыну военную славу.
Суворов с детства мечтал стать военным. Но, когда сыну исполнилось 7 лет, его отец пришел к выводу, что в полк мальчика записывать нельзя из-за слабого здоровья.
Тогда Саша начал закаляться: каждое утро делал гимнастику, обливался водой из колодца, в любую погоду скакал по полям верхом на лошади.
Страсть к армейской службе сочеталась у юного Суворова со страстью к учёбе. Он не мыслил жизни без книг. По тогдашней дворянской традиции Суворова сызмальства учили иностранным языкам. Уже в юности он влюбился и в художественную литературу, полюбил поэзию, сам писал стихи.

Иллюстрация к рассказу С.Т.Григорьева
«Детство Суворова».


Слайд 6

А.В. Суворов. Миниатюра Ксавье де Местра Существует несколько вариантов легенды о встрече юного Суворова с

А.В. Суворов. Миниатюра Ксавье де Местра

Существует несколько вариантов легенды о встрече юного Суворова с генералом Ганнибалом, которую принято считать своеобразным благословением будущего полководца на военную службу Вот один из вариантов.
Приятель Василия Ивановича Суворова, питомец Петра Великого, генерал Ганнибал гостил в Покровской слободе, у Суворовых. Зайдя в комнату «Алексашки», он застал будущего полководца за чтением книги об осадах крепостей. Задав мальчику несколько вопросов, Ганнибал поразился его осведомлённости в военной науке, в географии, в политике. Он поспешил оставить мальчика наедине с его книгами: «У тебя здесь собеседники поумнее меня…» и убедил Василия Ивановича записать сына в гвардию.


Слайд 7

Александру Суворову уже было двенадцать лет, его сверстники уже получали очередные звания, не понюхав пороху…

Александру Суворову уже было двенадцать лет, его сверстники уже получали очередные звания, не понюхав пороху… Записавшись в Семёновский полк, Суворов продолжал домашнее образование, изучал Лейбница и Вольфа, развивал свои литературные способности. А в «Прошении недоросля Александра Суворова о зачислении на военную службу» 1742 года значились слова, определившие и судьбу Суворова, и судьбу всей нашей армии. Прошение адресовалось императрице Елизавете Петровне: «А имею я желание служить Вашему Императорскому Величеству в лейб-гвардии Семёновском полку и, дабы высочайшим Вашего Императорского Величества указом позволено было меня именованного определить в означенный Семёновский полк солдатом».


Слайд 8

В 1742 году был зачислен мушкетёром в лейб-гвардии Семёновский полк (чтобы начать положенную законом выслугу

В 1742 году был зачислен мушкетёром в лейб-гвардии Семёновский полк (чтобы начать положенную законом выслугу лет для офицерского чина), в котором в 1748 году начал действительную военную службу, постепенно повышаясь в звании. В Семёновском полку Суворов прослужил шесть с половиной лет.
    В армию Суворов поступил прекрасно образованным человеком со сформировавшимся мировоззрением. И в это время он продолжал своё обучение, как самостоятельно, так и посещая занятия в Сухопутном шляхетском кадетском
корпусе, изучил несколько
иностранных языков.
Службу нес весьма ретиво, закалил
свое здоровье, отлично переносил
усталость и всякие лишения.
В 1754 году получил первый
чин поручика и был назначен в
Ингерманландский пехотный полк.


Слайд 9

Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан мемориальный музей,

Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан мемориальный музей, в Санкт-Петербурге в 1900 году, к столетней годовщине со дня смерти полководца. Торжественно открыт четырьмя годами позже, 13 (26) ноября 1904 года к 175-й годовщине со дня рождения Суворова, при участии императора Николая II.

Мемориальный музей Суворова

В память о Суворове


Слайд 10

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) 21 августа1943созданы суворовские военные училища.И каждый дал себе Обет

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б)
21 августа1943созданы суворовские военные училища.

И каждый дал себе
Обет суровый
Быть преданным
Отечеству бойцом
Нам Александр
Васильевич Суворов
Был знаменем
Иконой и отцом!

Два принципа — равнение на Суворова и развитие суворовских традиций — были положены в основу воспитания будущих офицеров в Суворовских училищах.


Слайд 11

В период Великой Отечественной войны 29 июля 1942 Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждён военный

В период Великой Отечественной войны 29 июля 1942
Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждён
военный Орден Суворова трёх степеней. Состоялось свыше семи тысяч награждений этим орденом.


Слайд 12

Используемые ресурсы1. Компьютер Microsoft Power Point

Используемые ресурсы
1. Компьютер Microsoft Power Point 2003
2. Компьютерные программы: Microsoft Word,
Microsoft Power Point

Информационные источники
1. Крутогоров Ю.А. Александр Васильевич Суворов. М.: Белый город, 2003. — 48с.
2. Михайлов О.Н. Суворов: Исторический роман.- М.: ИТРК, 2003.
624с.,ил.
Ресурсы Интернета сайты: http://ru/wikipedia;
http:// anquium.narod,ru;


Конспект открытого урока  коллективного
составления рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла.
Детство». 2 класс.

ГБОУ Лицей №126

учитель начальных классов:

Григорьева Ольга Валерьевна

Тема урока: коллективное
составление рассказа по репродукции картины на основе картины «Зима пришла.
Детство».

Тип урока: комбинированный
(урок развития речи).

Цель: учить создавать
собственное высказывание с опорой на картину (произведение живописи).

Задачи: обогащение словарного
запаса; совершенствование коммуникативно-речевых умений, связанных с
определением темы, идеи, нахождения ключевых слов. Воспитывать чувство
патриотизма при составлении рассказа по картине российского художника.
Развивать речь, творческие способности.

Оборудование: учебник
«Русский язык. 2 класс, часть 1» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; репродукция
картины С.А. .Тутунова «Зима пришла. Детство»; ноутбук,  проектор, презентация,
толковый словарь, орфографический словарь.

Ход урока

I.                 
Организационный этап

Метод:
слово-приветствие.

Учитель:
Здравствуйте, ребята, приготовьте все необходимое к уроку. Сегодня мы
составляем рассказ по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
Расскажите мне, ребята, знаком ли вам этот вид работы?

Обучающиеся:
Да, мы уже составляли рассказы по репродукциям картин И.С. Остроухова «Золотая
осень» и З.Е. Серебряковой «За обедом».

Учитель:
Что является главным при составление рассказа по репродукции картины?

Обучающиеся:
Необходимо выяснить идею, передать внутреннее состояние, возникающее при
просмотре картины; то, для чего художник написал эту картину.

Учитель:
Что такое репродукция картины?

Обучающиеся:
Репродукция – это воспроизведение картины при помощи фотографии, то есть в
учебнике не сама картина, а только ее фотография.

II.              
Подготовка к первичному восприятию
картины.

Метод: беседа о художнике.

А) Сообщение о художнике.

Сергей
Андреевич Тутунов родился 30 октября 1925 года в Москве. Живописец. Автор
тематических картин бытового жанра, портретов. Обучался в Московской средней
художественной школе, 1939-1945 годах. В 1945 году поступил и в 1951 году
окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова.
В 1956 году родился сын Андрей. В 1958 году родился сын Сергей, который тоже
стал художником. В 1988 году состоялась персональная выставка в Москве. С.А.
Тутунов умер 12 октября 1998 года в Москве. Написал такие картины как: «Мостик
на речке» (1950), «По воду» (1950), «Зимний пейзаж» (1953), «Весной» (1956), «Пейзаж
с лошадкой» (1957), «Дубовая роща. Осень» (1960), «Зима пришла. Детство» (1960)
и другие.

Учитель:
Какие картины вам знакомы? О чём писал Тутунов?

Обучающиеся:
Художник писал картины о природе, портреты людей.

Б)
Установочный вопрос.

Учитель:
Определите тему картины «Зима пришла. Детство» (репродукция картины на слайде
презентации и в учебнике). Почему художник дал картине такое название?

III.          
Восприятие
картины.

Метод:
показ репродукции картины.

Обучающиеся
рассматривают картину в учебнике, либо на слайде в течение нескольких минут.

IV.           
Анализ первичного восприятия.

Метод:
беседа.

А)
Проверка установочного вопроса.

Учитель:
Почему художник дал картине такое название? Кто изображен на картине?

Обучающиеся:
На картине изображен маленький мальчик, наверное сын художника. Он стоит у
окна. А за окном – зима. Наверное, поэтому так и называется картина, что мальчик
в детстве стоит у окна и смотрит, что идет снег и наступила зима.

Метод:
эмоционально-оценочная беседа.

Б)
Беседа по картине.

Учитель:
Почему вы решили, что мальчик – сын художника?

Обучающиеся:
Потому что мы узнали из биографии, что у художника было два сына. Кроме того,
художник писал портреты людей.

Учитель:
Какой мальчик на картине? Где он стоит? Что он чувствует? О чем он думает?
Представьте себя на его месте? Передалось вам то чувство, которое испытывает
малыш и почему? Какие бы вы чувства испытывали, глядя в окно? Что привлекло
внимание мальчика? Как выпавший снег изменил вид за окном? Вспомните день,
когда выпал первый снег? Радовались ли вы первому снегу? Каким вам запомнился
этот день?

    
Ответы детей.

V.              
Языковая подготовка.

Метод: словарно-семантическая работа.

Учитель:
Ребята, запишите опорные слова и словосочетания в черновик. Что у вас
получилось?

Обучающиеся:
Зима, детство, маленький мальчик, сын художника, волнение, удивление, восторг,
снег за окном, деревянная рама, снег падает хлопьями, снег покрыл землю, чудный
ковер, морозный узор, пушистые хлопья снега, сугробы, пейзаж за окном
преобразился за ночь, чудесное утро, ожидание чуда.

Учитель:
Какие слова вам незнакомы? Где можно посмотреть их значение?

Обучающиеся:
Значение слов можно посмотреть в толковом словаре. Например, слово пейзаж.
Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом
изображения является природа. Например, слово рама. Рама – основная часть окна,
куда крепится стекло.

Учитель:
Ребята, а как нам проверить правильность написания слов?

Обучающиеся:
Посмотреть в орфографическом словаре в конце учебника. Например, слово
удивле´ние, пишется в корне слова через букву и, проверить словами ди´во,
ди´вный.

Учитель:
Составьте устно несколько предложений по опорным словам. Что у вас получилось?

Метод: устный рассказ по картине.

2-3
ученика составляют устный рассказ по опорным словам. Учитель зачитывает
образцовые сочинения по репродукции картины из других источников.

Учитель:
Ваш рассказ должен содержать вывод по картине. В выводе необходимо написать свои
мысли по поводу картины: понравилась вам картина или нет, какие чувства вызвала
при просмотре и почему.

VI.           
Итоговое восприятие картины.

Обучающиеся
повторно рассматривают  репродукцию картины несколько минут.

VII.       
Создание письменного текста.

А)
Запись на черновике.

Б)
Редактирование.

В)
Запись в чистовик.

VIII.
Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению.

Учитель:
Ребята, перепишите дома рассказ из черновика в  рабочую тетрадь, используйте
толковый и орфографический словарь при необходимости.

IX.           
Рефлексия
(подведение итогов занятия).

Учитель:
Кто нам расскажет, что сегодня на уроке узнали нового? С биографией какого
художника познакомились?

Обучающиеся:
Мы узнали о художнике Сергее Андреевиче Тутунове, о том, что он писал разные
картины.

Учитель:
Какой момент больше всего запомнился на уроке? Что вызвало чувство радости? А
где было сложно?

Обучающиеся:
Больше всего запомнился момент, когда мы смотрели на картину и вспоминали свое
детство, когда нам радостно было смотреть в окно на снегопад. Сложно было
подбирать слова, описывать свои чувства, когда мы рассматривали репродукцию
картины.

  • Рассказ головы из оперы руслан и людмила
  • Рассказ выводом которого является пословица
  • Рассказ все тайное становится явным придумать
  • Рассказ галка 2 класс
  • Рассказ где обедал воробей