Рассказ говори мама говори екимов читать

Автор на чтение 16 мин. просмотров 17 опубликовано 17.03.2021 want create site? find free wordpress themes and plugins. рассказ мальчики

На чтение 16 мин. Просмотров 17 Опубликовано

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Рассказ Мальчики читатьс картинками Чехова в одно удовольствие, он порадует вашего ребенка школьного возраста. Рассказ Мальчики Чехова вы можете прочитать онлайн. 

Поучительный рассказ для детей о том, что всегда, замышляя какой-то решительный и смелый поступок, следует подумать о своих близких, о родителях, которые любят и волнуются за тебя.

Рассказ Мальчики читать с картинками

— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.

— Володичка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую. — Ах, боже мой!

Вся семья Королевых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам. У подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лошадей шел густой туман. Сани были пусты, потому что Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «Бррр!» Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:

— А мы тебя еще вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно? Господи боже мой, да дайте же ему с отцом поздороваться! Что я не отец, что ли?

— Гав! Гав! — ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели.

Всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две. Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили, что кроме Володи в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу в тени, бросаемой большою лисьей шубой.

— Володичка, а это же кто? — спросила шёпотом мать.

— Ах! — спохватился Володя. — Это, честь имею представить, мой товарищ Чечевицын, ученик второго класса… Я привез его с собой погостить у нас.

— Очень приятно, милости просим! — сказал радостно отец. — Извините, я по-домашнему, без сюртука… Пожалуйте! Наталья, помоги господину Черепицыну раздеться! Господи боже мой, да прогоните эту собаку! Это наказание!07lab99sj1280394584-1-235x300.jpg

  Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей и всё еще розовые от холода, сидели за столом и пили чай. Зимнее солнышко, проникая сквозь снег и узоры на окнах, дрожало на самоваре и купало свои чистые лучи в полоскательной чашке. В комнате было тепло, и мальчики чувствовали, как в их озябших телах, не желая уступать друг другу, щекотались тепло и мороз.

— Ну, вот скоро и Рождество! — говорил нараспев отец, крутя из темно-рыжего табаку папиросу. — А давно ли было лето и мать плакала, тебя провожаючи? ан ты и приехал… Время, брат, идет быстро! Ахнуть не успеешь, как старость придет. Господин Чибисов, кушайте, прошу вас, не стесняйтесь! У нас попросту.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос.

Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Пока сидели за чаем, он обратился к сестрам только раз, да и то с какими-то странными словами. Он указал пальцем на самовар и сказал:

— А в Калифорнии вместо чаю пьют джин.

Он тоже был занят какими-то мыслями и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы. Мамаша вбегала в детскую с очень озабоченным лицом и спрашивала:

— Кто взял мои ножницы? Опять ты, Иван Николаич, взял мои ножницы?

— Господи боже мой, даже ножниц не дают! — отвечал плачущим голосом Иван Николаич и, откинувшись на спинку стула, принимал позу оскорбленного человека, но через минуту опять восхищался.

В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для елки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

— Сначала в Пермь… — тихо говорил Чечевицын… — оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей.

— А Калифорния? — спросил Володя.

— Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.

Чечевицын весь день сторонился девочек и глядел на них исподлобья. После вечернего чая случилось, что его минут на пять оставили одного с девочками. Неловко было молчать. Он сурово кашлянул, потер правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо на Катю и спросил:

— Вы читали Майн-Рида?

— Нет, не читала… Послушайте, вы умеете на коньках кататься?

Погруженный в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос, а только сильно надул щеки и сделал такой вздох, как будто ему было очень жарко. Он еще раз поднял глаза на Катю и сказал:

— Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут.

Чечевицын грустно улыбнулся и добавил:

— А также индейцы нападают на поезда. Но хуже всего это москиты и термиты.

— А что это такое?

— Это вроде муравчиков, только с крыльями. Очень сильно кусаются. Знаете, кто я?

— Господин Чечевицын.

— Нет. Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.

Маша, самая маленькая девочка, поглядела на него, потом на окно, за которым уже наступал вечер, и сказала в раздумье:

— А у нас чечевицу вчера готовили.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а всё думал о чем-то, — всё это было загадочно и странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже всё готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Они узнали, что мальчикам придется пройти пешком несколько тысяч верст, а по дороге сражаться с тиграми и дикарями, потом до бывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации. Володя и Чечевицын говорили и в увлечении перебивали друг друга. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

— Ты смотри же, не говори маме, — сказала Катя Соне, отправляясь с ней спать. — Володя привезет нам из Америки золота и слоновой кости, а если ты скажешь маме, то его не пустят.

Накануне сочельника Чечевицын целый день рассматривал карту Азии и что-то записывал, а Володя, томный, пухлый, как укушенный пчелой, угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел. И раз даже в детской он остановился перед иконой, перекрестился и сказал:

— Господи, прости меня грешного! Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!

К вечеру он расплакался. Идя спать, он долго обнимал отца, мать и сестер. Катя и Соня понимали, в чем тут дело, а младшая, Маша, ничего не понимала, решительно ничего, и только при взгляде на Чечевицына задумывалась и говорила со вздохом:

— Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу.

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Подкрались к двери.

— Так ты не поедешь? — сердито спрашивал Чечевицын. — Говори: не поедешь?

— Господи! — тихо плакал Володя. — Как же я поеду? Мне маму жалко.

— Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил.

— Я… я не струсил, а мне… мне маму жалко.

— Ты говори: поедешь или нет?

— Я поеду, только… только погоди. Мне хочется дома пожить.

— В таком случае я сам поеду! — решил Чечевицын. — И без тебя обойдусь. А еще тоже хотел охотиться на тигров, сражаться! Когда так, отдай же мои пистоны!

Володя заплакал так горько, что сестры не выдержали и тоже тихо заплакали. Наступила тишина.

— Так ты не поедешь? — еще раз спросил Чечевицын.

— По… поеду.

— Так одевайся!

И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры.

И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенным, замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев.

Когда девочки вернулись к себе и одевались, Катя с глазами полными слез сказала:

— Ах, мне так страшно!

До двух часов, когда сели обедать, всё было тихо, но за обедом вдруг оказалось, что мальчиков нет дома. Послали в людскую, в конюшню, во флигель к приказчику — там их не было. Послали в деревню — и там не нашли. И чай потом тоже пили без мальчиков, а когда садились ужинать, мамаша очень беспокоилась, даже плакала. А ночью опять ходили в деревню, искали, ходили с фонарями на реку. Боже, какая поднялась суматоха!

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала.

Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.

— Володичка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую.

И Милорд залаял басом: «Гав! гав!» Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и всё спрашивали, где продается порох). Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Девочки, дрожа, с ужасом думали о том, что теперь будет, слышали, как папаша повел Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними; и мамаша тоже говорила и плакала.

— Разве это так можно? — убеждал папаша. — Не дай бог, узнают в гимназии, вас исключат. А вам стыдно, господин Чечевицын! Нехорошо-с! Вы зачинщик, и, надеюсь, вы будете наказаны вашими родителями. Разве это так можно! Вы где ночевали?

— На вокзале! — гордо ответил Чечевицын.

Володя потом лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе. Послали куда-то телеграмму и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына.

Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти:

«Монтигомо Ястребиный Коготь».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.avatar.png

9 месяцев назад

Рассказ «Мальчики» рисунок

Рассказ «Мальчики» рисунок карандашом

Рассказ «Мальчики» Чехов рисунок

Рисунок на рассказ «Мальчики» Чехов

Как нарисовать рассказ «Мальчики»

Рассказ «Мальчики» картинки

Рассказ «Мальчики» иллюстрации

1 ответ:

Предлагаю к произведению Чехова «Мальчики» нарисовать такой рисунок:

Тут Володя и Чечевицын сидят и мечтают об Америке и приключениях, которые их там ждут. На переднем плане изобразим самих ребят — надменного Чечевицына и заинтересованного в поездке в США Володю. Прорисуем голову, шею, черты лица, волосы, дорисуем гимназистскую одежду. На заднем плане нарисуем сестер Володи, индейца на коне и другие детали рассказа.

Из картинок и иллюстраций для срисовки могу предложить нижеследующие.

Озябшие мальчики пришли в дом к Володе.

Чечевицыным заинтересовались сестры Володи.

Мальчики мечтают о путешествии в Америку и строят планы поездки туда.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://svetlica-mama-blogger.ru/по-страницам-детских-книг/рассказы/рассказы-а-п-чехова-для-детей-с-картинк/рассказ-мальчики-читать-с-картинками.html
  • https://otvet.ws/questions/601549-rasskaz-malchiki-chehova-kak-narisovat-kartinki-risunki-smotret-gde.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

1 Этап «Вызов»:  определение темы и цели урока

«Мозговой штурм»

«Корзина идей» «

Целеполагание

Активизация каждого ученика. Актуализация знаний. Развитие связной речи. Развитие логического мышления.

Учитель:

— Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на доску. На ней записана тема нашего урока. Прочитайте её.

Ответ учащихся: И моего так в жизни мало вниманья чувствовала ты.

Учитель:

 Какие вопросы можно задать к этому предложению? Поработайте в паре. Обсудите.

Ответ учащихся: высказывают свои предположения. Например, кому мало уделяли внимания, Кто сожалеет о том, что уделял мало внимания…. И т.д.

Учитель:Запишем ваши вопросы на доске, чтобы вернуться к нимв конце урока.

Учитель:Итак, опираясь на данные вопросы, попробуйте спрогнозировать, о чём мы будем говорить на уроке?

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

Учитель: А теперь обратите внимание на название произведения, записанное на доске «Говори, мама, говори». Как Вы думаете, о чём может идти речь в рассказе с таким названием?

Ответы учащихся: О маме…

Учитель:  Какие цели и  задачи поставим перед собой на уроке?

Ответ учащихся:   Познакомиться  рассказомБ.Екимова. Определить тему рассказа, его идею, основную мысль. Что-то из рассказа взять для себя.

Учитель: Предварительная работа перед началом чтения рассказа: На доске записаны ключевые слова и выражения. Спрогнозируйте  по ним сюжет рассказа:

Телефон- мобильник, зачем уезжать, старушка, тариф, дочь, хозяйство, грушинка-черномяска, тариф, болит, вдруг оборвётся; говори, мама, говори.

Слушаем рассказы групп.

Участвуют в учебной ситуации, осознают мотив и цель предстоящей деятельности, отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенное задание.

Определяют тему урока.

Определяют цель урока

Работа в группах

Слушаем рассказы групп. В рассказах звучит какая-то общая мысль: дочь звонит по телефону…..

Рассказ – предположение по ключевым словам.

Личностные: понимание учебной цели и задачи.

Регулятивные: осознание учащимся того, что нужно усвоить

Познавательные: формирование эмоционального потенциала, развитие речевых навыков.

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, слушать мнение других, умение создавать письменные высказывания.

2 Этап «Осмысление»: изучение новой темы

Остановка 1

Остановка 2

Остановка 3

Остановка 4

Организация активного восприятия текста. Направление усилий на степень понимания текста.

Организует деятельность учащихся.

Способствует активности работы.

Служит источником информации.

Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.

Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме.

Учитель:  Читать текст мы с Вами сегодня будем «с остановками». Перед Вами на столах лежат распечатки текста.  А также на столах лист, на котором в процессе чтения вы составляете схему, используя ключевые слова и словосочетания из текста, которые помогут при характеристике главного героя.( у 2-х групп – это слово старушка Катерина; у 2-х других дочь)

Остановка 1 (После прочтения первого отрывка)

     «Хату кидать…» до слов «Наверное, не к добру».

Учитель:В какое время происходит действие рассказа? Докажите.

Учитель: Опишите главную героиню.

Учитель:Кто ей звонил по утрам?

Учитель: Из каких слов состоял диалог?

Учитель: Как описывается мобильный телефон?

Учитель: Определите проблему, которая поднимается в 1 отрывке ( подмена живого эмоционального общения сухим звонком)

На доске фиксируется проблема.

Учитель: Заполните схему, добавьте новые цитаты, слова, словосочетания, характеризующие героев.

Учитель: (прогноз)-Предположите, кто такая Мария и   кто такой Коля?

Учитель:А правильно ли вы спрогнозировали, мы узнаем из дальнейшего чтения.

 Остановка 2 (После прочтения второго отрывка)

«Этот разговор был не первый» до «зря говорится: хоть и дом невелик, а сидеть не велит.»

Учитель: Наш прогноз оправдался?  Кто такая Мария? Учащиеся высказываются.

Учитель: Чтение рассказа еще не окончено, но мне хотелось бы поговорить с вами о том, что вы уже слышали из второго отрывка, попробуйте  дать оценку поступкам наших героев. Я предлагаю вашему вниманию составить «тонкие и толстые вопросы», поработайте в группе, запишите их в таблицу и задайте 2 вопроса другим.

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто….?

Что…?

Согласны ли вы….?

Может…?

Когда..?

Объясните, почему…?

Предположите, что будет, если….

Почему вы считаете…?

Почему вы думаете…?

Что, если…?

Группы задают свои вопросы. Например: Когда звонила дочь? Согласны ли вы, что старушке не хватает внимания?

Предположите, что будет, если тариф будет нулевой. Объясните, почему дочь не разговаривала с матерью долго?

Учитель: Задайте ваши вопросы.

Учитель: Как вы думаете, почему вновь повторяются слова мобильник и тариф? Учащиеся предполагают, что старушке хочется поговорить с дочерью, но телефонный тариф, да и сама дочь ограничивает это общение.

Учитель: Какую проблему затронул автор в данном отрывке? (нехватка времени, постоянная занятость людей). На доске фиксируется проблема

Учитель: Заполните схему, добавьте новые цитаты, слова, словосочетания, характеризующие героиню.

Остановка 3 (После прочтения третьего отрывка)

От слов «Просторное подворье…» до «И от слез вроде бы стало легче».

Учитель: С кем разговаривала героиня?

Учитель: Что заставило её говорить с репродуктором?

Учитель: На что она жалуется?

Учитель: Почему  плакала героиня?

Учитель: Какую проблему поднимает автор в данном отрывке?( Проблема одиночества) .На доске фиксируется проблема .

Учитель: Заполните ваши схемы, добавьте новые слова и выражения из текста.

Учитель: Спрогнозируйте финал.  Поработайте в группе. Напишите небольшое продолжение рассказа.

Группы читают своё продолжение….

Остановка 4 (После прочтения четвертого отрывка)

Читаем… От слов «И тут совсем неожиданно» до слов «Говори, мама, говори…»

Учитель: Подтвердились ли Ваши предположения?

Учитель: О чём попросила дочь свою мать?

Учитель: Что почувствовала дочь?

Учитель: Какую проблему поднимает автор в данном отрывке? (любовь и почитание своих родителей). На доске фиксируется проблема .

Учитель: Заполните ваши схемы, добавьте новые слова и выражения из текста.

Осуществляет контакт с новой информацией.

Сопоставляет информацию с имеющимся знанием и опытом.

Акцентирует внимание на поиске ответов на вопросы

Отслеживают процесс знакомства с новой информацией.

Готовятся к анализу и обсуждению прочитанного и услышанного.

Учащиеся высказывают свои прогнозы по продолжению рассказа.(дочь, родственница и т.д.)

Работают  в группах

Работают в группах

Чтение с остановками

Вопросы к тексту («толстые» и «тонкие» вопросы)

Прогнозирование

Личностные: установление учащимися связи между целью и учебной деятельностью

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с учебной задачей; умение вносить коррективы к ходе работы;умение прогнозировать результат; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план;саморегуляция какспособность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

смысловое чтение; синтез — составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; принятие решения и его реализация;управление поведением партнера — контроль,коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3этап «Рефлексия»

Вернуться  кпервоначальным знаниям

Установление связи и причинно- следственных отношений в новой информации

Организует рефлексивную деятельность учащихся;

Создает условия проведения рефлексии, обмена мнениями;

Организует обсуждение, задает вопросы.

Побуждает к дальнейшему расширению информационного поля. Создает условия для соотнесения новой информации и имеющихся знаний, выработки собственной позиции и оценки процесса.

Учитель: Теперь вы знаете содержание рассказа, а теперь вернитесь к тому моменту, когда вы только прогнозировали по ключевым словам продолжение.

Скажите, что изменилось?

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

Учитель: На протяжении урока вы собирали информацию о главной героини и её дочери, а теперь поработайте в группе, составьте синквейн( 1 и 2 группа – о старушке Катерине, 3- группа о дочке ( до 4 части), 4 – группа о дочке ( по 4 отрывку).

Прочитайте, что получилось.

Продолжите фразу:

Я понял…

Мне захотелось…

Я задумался……

Учитель: Вернитесь к теме урока? Скажите, на какие вопросы ответы даны? О каком внимании идёт речь, кому мало уделяют внимание?

Учитель: Обратите внимание на проблемы, которые мы записали? Какая, на ваш взгляд, сама значимая,  над чем Борис Екимов просит нас задуматься? ( проблема недостаточного внимания детей к своим родителям или варианты)

Учитель: Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением ….

Обмениваются мнениями;

Отвечают на вопросы;

Систематизируют новую информацию;

Высказывают оценочные суждения;

Самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи;

Ставят новые цели.

СинквейнВозвращение к ключевым словам;

Ответы на вопросы;

Прогнозирование;

Эссе

Личностные:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование,  т. е. установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно — этическая ориентация;

контроль в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

синтез — составление целого из частей;

выбор оснований и критериев для сравнения;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4.Домашнее задание

Домашнее задание по выбору:

1.Придумать продолжение рассказа.

2. Написать письмо маме.

3. Составить диалог «Разговор по телефону с мамой».

4. «Нарисовать» сценарий к фильму по  рассказу .

– Меня с поезда сбросили. — Мужчина схватился руками за голову и прикрыл на мгновение глазп

7526532 5771396

После ночного дежурства Татьяна устала так, что еле ноги передвигала. Морозы сменились оттепелью, каждый день шёл снег. Татьяна то и дело оскальзывалась, наступая на лёд под рыхлым мокрым месивом.

За ночь не удалось прилечь. То привезли мальчика с аппендицитом, то старушку с переломом шейки бедра. Как специально все ждали ночи, чтобы вызвать «скорую» и поехать в больницу. Татьяна шла и мечтала, как придёт домой и ляжет спать. Она смотрела себе под ноги, чтобы не упасть, и не заметила, как от стены дома отделился человек и встал у неё на пути. Татьяна остановилась и подняла голову.

Перед ней стоял мужчина лет сорока, похожий на бомжа или разбойника. Лицо в ссадинах, одежда мокрая, не опрятная, словно с чужого плеча. Татьяна сделала шаг в сторону, чтобы обойти мужчину. Сил бежать не было.

— Извините, не поможете мне? – вдруг заговорил мужчина.

Татьяна работала медсестрой, поэтому просьба о помощи действовали на неё как стоп-кран для поезда. Она остановилась.

— Я… — Мужчина схватился руками за голову и прикрыл на мгновение глаза. – Меня с поезда сбросили. Хорошо, что снега много намело. Удачно упал, не сломал ничего, синяками отделался.

— Пить надо меньше. – Татьяна предприняла попытку обойти мужчину.

— Подождите. Я не пил! Только чай. Мне что-то подсыпали в стакан. Потому что я сразу уснул. Меня обокрали, даже одежду сняли. Хорошо, не голого выкинули. И недалеко от вашей станции.

— Повезло. Вам в полицию и в больницу надо. Голова болит, тошнит? Сотрясение мозга, скорее всего, — сказала Татьяна и снова стала обходить мужчину, потому что он не двигался с места.

— Да в полиции я был уже. Поезд только через несколько часов будет. В отделении не хотелось ждать. Грабителей моих не найдут. Старик в купе со мной ехал. На профессора похож. В очках, с бородкой клинышком. А в полиции сказали, что, скорее всего, борода и очки фальшивые. И подельники у него должны били быть. Так что, можно сказать, легко отделался. Мне бы помыться и переодеться, промок весь. Я одежду верну.

— Ну вы даёте. А ключи от квартиры, где деньги лежат, вам не дать? – Возмутилась Татьяна на его просьбу.

— И вы туда же. Все шарахаются от меня. Господи, почему мне не верит никто? – Мужчина задрал голову и такими страдальческими глазами посмотрел в небо, что Татьяне стало его жалко. Она окинула мужчину придирчивым взглядом. Одет кое-как, а речь правильная, бомжи так не разговаривают.

– Хорошо. Пойдёмте ко мне, а то и, правда, простудитесь. Придумаю что-нибудь с одеждой.

— Спасибо. Вы очень добрая. Другие убегали от меня, даже не слушали. – Мужчина двинулся за Татьяной.

Она вошла в квартиру и опустилась на пуфик в прихожей. Ноги гудели от напряжения, глаза слипались.

— Идите в ванную, — Татьяна мотнула головой в сторону двери в узкой прихожей, — а я пока поищу одежду для вас. Как вас зовут?

— Михаил. – Мужчина нашел выключатель и закрылся в ванной. Вскоре из-за двери послышался звук льющейся воды.

Татьяна вздохнула. С мечтой об отдыхе пришлось расстаться. Брат давно живёт в Москве, но одежда кое-какая осталась. «Ничего, не обеднеет». Она собрала всё, что нужно и подошла к двери, постучала. Когда вода перестала шуметь, Татьяна сказала, что одежду положила на тумбочку в прихожей.

Она налила суп в тарелку и поставила в микроволновку греться. Села на стул и задумалась. Если мама сейчас придёт, то поймёт всё неправильно. А что ещё можно подумать, если Татьяна разогревает еду, а в ванной моется мужчина? «Господи, пусть маму что-нибудь задержит в магазине или у подруги», — взмолилась она про себя. Но Господь видно был занят более важными делами и не услышал её. В двери щёлкнул замок.

— Тань, ты уже дома? – крикнула мама, и Татьяна выглянула из кухни. – Ой, а я думала это ты в ванной, кричу тебе. А кто же тогда там моется? – и мама прищурила глаза, вглядываясь в дочь.

— Мам, не кричи. Мужчина от поезда отстал. Он сейчас приведёт себя в порядок и уйдёт. – Татьяна постаралась помягче объяснить.

— Это ему ты Лёшину одежду приготовила? А что случилось-то?

— Я же сказала, от поезда отстал. Ограбили его.

— Господи. И ты его домой притащила? А он, может, сам вор, или маньяк? Ты не подумала? Вовремя я домой пришла. Слушай, может в полицию позвонить? – Разволновалась мама.

— Мам, не говори ерунды. Был он в полиции. Днём поезда не ходят. Ремонтные работы на дороге. Помоется и уйдёт, – повторила Татьяна уже тише. 
Из ванной больше не доносился шум льющейся воды. Дверь открылась и закрылась снова. «Взял одежду», — догадалась Татьяна.

Мама села лицом к входу и стала ждать. Вскоре в кухню вошёл Михаил. Он поздоровался немного смущенно и виновато. Татьяна поняла, что он слышал их разговор.

— Ну-ка, покажись. И как такого сильного и здорового мужика обокрасть смогли средь бела дня? – спросила мама с подозрением.

— Извините, что вторгся к вам в дом. Ночным ехал к дочери на свадьбу в Москву. Мне в чай что-то подсыпали, я и вырубился. Меня обокрали, даже одежду сняли. Лохмотья какие-то надели и выбросили из поезда недалеко от вашей станции. Ни телефона, ни документов, ни денег. – Мужчина развёл руками.

— Вот оно что. А к нам-то вас как занесло? Мы вроде не у вокзала живём, – допрашивал мама.

— Мама! Дай человеку поесть. Что ты пристала с расспросами? – Возмутилась Татьяна. – Садитесь к столу, Михаил, я для вас суп разогрела.

— Татьяна, когда маленькая была, кошек и щенков на улице подбирала, а теперь мужчин сброшенных с поездов. – Но подвинулась, освободив место за столом.

— Ешьте, Михаил. Но будьте осторожны. Если вы моей маме понравитесь, живым отсюда не уёдёте. – В голосе Татьяны слышался неприкрытый сарказм.

— Потому что, дни и ночи на работе пропадаешь, а в больнице лежат старики да дети. Никакой личной жизни. Тебе уже тридцать скоро, замуж пора. Как я могу умереть, если ты не пристроена у меня?

— Мам, прекрати. Михаил подумает, что и правда женим его. Пошутила она, не переживайте. – Успокоила Татьяна Михаила.

— А ну вас, — мама махнула рукой и ушла в комнату.

— Серьёзная у вас мама. – Михаил отставил тарелку.

— Она нас с братом одна растила. Просто боится, что я одна с ребенком на руках останусь, как она.

— Понятно. А вы врач?

— Нет, медсестра. Ой, а как же вы без паспорта билет возьмёте, и денег у вас нет? – запереживала Татьяна.

— В полиции обещали помочь. Можно телефон? Я позвоню дочери, что на свадьбу не приеду. И другу.

— Сейчас. – Татьяна пошла в комнату.

– Мама, ты что делаешь? – Мама в этот момент высыпала из шкатулки драгоценности – золотое колечко и бижутерию.

— Тихо ты, – цыкнула мама. – А вдруг он, правда, вор? Отнесу-ка я это к тете Маше. – И мать пошла в прихожую. 
Татьяна не стала её останавливать. Бесполезно. Она всё равно сделает по-своему.

Таня положила на стол перед Михаилом телефон, а сама встала у окна. Михаил позвонил дочери, и по его лицу Татьяна поняла, что не очень-то дочь расстроилась, что отец не приедет на свадьбу. Потом позвонил кому-то ещё и спросил у Татьяны адрес дома.

— Ну вот, скоро за мной водитель приедет. Не нужно мне было ехать вообще. Жена не хотела с её новым мужем меня сталкивать. Это дочь пригласила. Так что зря я жизнью рисковал. – Михаил выглядел расстроенным.

— А кто вы, если за вами по звонку водитель приедет? – Удивилась Татьяна. 
Михаил начинал ей нравился. В одежде брата выглядел довольно прилично, хоть она и была ему тесновата.

— У нас с другом небольшая фирма по ремонту техники. Так, небольшой совместный бизнес. Друг отговорил на машине ехать, мол, Москву не знаешь, а на свадьбе выпьешь, то да сё. Вот и поехал поездом. Лучше бы самолётом. Вы не переживайте, потерпите меня ещё несколько часов и я уеду. – Он уговаривал то ли себя, то и Татьяну.

А Татьяна смотрела на Михаила и думала, что мама права. Вот приходила бы она домой с работы, а её бы встречал муж, ждали дети. И жизнь была бы наполнена смыслом. Ей почти тридцать, а она с мамой живёт. И никаких перспектив впереди. Был, правда, Леонид. Влюбилась, строила планы, дело к свадьбе шло. Однажды она раньше с работы пришла к нему, а он с её подругой в кровати. Потеряла и жениха и подругу.

— Вы добрая. У вас обязательно всё будет хорошо. – Сказал вдруг Михаил, прервав её раздумья. 
— А вы? Почему один? Вроде всё при вас. Даже бизнес есть.

— А..? Понял, на свадьбу один ехал. Да вы ещё умная. Как-то не сложилось. С женой развёлся. Не попалась такая добрая, как вы. Современные женщины очень расчётливы. Мужчины, впрочем, то же. Вы устали после дежурства, а я не дал вам отдохнуть. Извините. Свалился на вашу голову.

Они ещё долго разговаривали. На улице начало темнеть, когда на мобильник позвонили.

— Это мне. Саша, наверное, приехал. – Михаил извинился и взял Татьянин телефон.

«Сейчас уедет, и больше я никогда его не увижу. И снова потянутся скучные и однообразные дни».

— Ну вот. Машина стоит внизу. Спасибо вам большое. – Михаил положил телефон на стол и встал. — Я забил свой номер. Чтобы вы не ломали голову, я записал себя как Михаил с поезда. Догадываюсь, что не позвоните мне. – Он вопросительно посмотрел на Татьяну. — И всё же, если вам нужна будет помощь, всегда можете рассчитывать на меня. Ещё раз большое спасибо. Одежду верну, не сомневайтесь. Извинитесь за меня перед вашей мамой. Она, по-моему, подумала, что я вор. – Михаил смотрел грустными глазами, и Татьяна чуть не расплакалась. 
Случайный, чужой человек, а ей не хотелось, чтобы он уходил. Но кто она и кто он? Татьяна улыбнулась. – Больше не попадайте в такие ситуации.

— Нет. Теперь буду ездить только на машине или летать самолётами. Никаких поездов. – Михаил улыбнулся.

Татьяна смотрела, как в сгущающихся зимних сумерках Михаил вышел из подъезда, остановился у машины, нашел её окно и помахал рукой.

«Вот и всё. Завтра меня даже не вспомнит».

— Отпустила? – с порога спросила мама, когда вернулась.

— То ты ругалась, что в дом его привела, теперь спрашиваешь, зачем отпустила. – Татьяна старалась не показать маме, как расстроена.

— Он хороший человек. Это видно.

— А чего же ты бижутерию прятать побежала?

— Да дура старая потому что. – Вздохнула мама.

Прошло три недели. Наступил канун Нового Года. Татьяне уже казалось, что Михаил ей приснился. Как-то неправдоподобно выглядело всё спустя время. Дежурство в новогоднюю ночь обещало быть спокойным. В ординаторской стояла маленькая ёлка. Пациентов в стационаре осталось мало. Вряд ли кого «скорая» привезёт. Если что и случалось, то люди обращались в больницу на следующий день, когда праздник заканчивался. Можно выспаться спокойно.

— Ну что, Танечка, снова вместе дежурим? — Хирург Вересов улыбнулся и пристально посмотрел на Татьяну.  
Она догадывалась, что это не совпадение. Он специально так подстраивал, чтобы дежурить ночью вместе. Доктор слыл любителем молоденьких медсестёр, ни одной не пропускал. Поэтому она делала вид, что не догадывается о его чувствах.

— Вы здесь? Ой, там такое! — В ординаторскую влетала Людмила из приёмного отделения.

— Уже привезли кого-то? – Вересов надел маску, сунул в карман перчатки.

— Там Дед Мороз. Настоящий. С подарками! Рвётся к вам в отделение. Говорит, людей порадовать хочет. Пустить? – тараторила Людмила.

— Дед Мороз, говоришь? Ну что ж, почему бы и нет? Пойдёмте, Танечка, посмотрим, кто там такой добрый. – Вересов взял Татьяну под локоток и повёл к выходу.

Ещё из коридора они услышали громкий мужской голос в приёмном покое. В красной расшитой шубе, в шапке, с белой бородой и с большим мешком на плече Дед Мороз уговаривал пропустить его в стационар.

— Я спешил к вам из далекой Лапландии, а вы не пускаете меня. – Громко вещал он, и его голос показался Татьяне знакомым.

— А мне казалось, что Мороз в Устюге живёт. – Ухмыльнулся Вересов. – Ладно, только не сильно шумите. У нас больные всё-таки.

Дед Мороз заходил в палаты и вытаскивал из мешка мандарины и конфеты, щедрой рукой раскладывал на тумбочки. Старушки и старички светились от радости. Из терапии прибежала медсестра Алёна и попросила Деда Мороза зайти и в их отделение. Дед Мороз растерянно посмотрел на Татьяну.

— А Снегурочку я вам не отдам. Извини, дедушка. Со своей надо приходить. – Вересов взял Татьяну под руку.

Минут через пятнадцать Мороз вернулся в расстегнутой шубе, с бородой и шапкой в руках. Мешок тряпкой болтался на плече. Татьяна рассмеялась при виде его.

— Я знал, что вы дежурите, решил удивить вас, поднять настроение. Получилось? – Михаил с надеждой смотрел на Татьяну.

— Получилось. Старушки теперь долго не уснут. – Татьяна снова рассмеялась.

— Вижу, дежурить мне придётся сегодня одному. – Вересов демонстративно громко вздохнул. — Идите, Танечка, с Дедом Морозом. Если что, мне Людмила поможет. Наслаждайтесь жизнью.

Татьяну не надо было уговаривать. Через месяц она написала заявление об уходе и уехала в Питер к Михаилу. Мама была счастлива. «Дочку пристроила, теперь и умереть можно. Что я говорю? Дети же пойдут. Кто поможет, как не бабушка?» И она решила ещё пожить.

Почему-то всё плохое принято называть судьбой, а всё хорошее – случайной удачей. И одно без другого, как правило, не ходит.

  • Рассказ гордость и предубеждение
  • Рассказ геродота о строительстве пирамид
  • Рассказ гиляровского один из многих
  • Рассказ глаз волка читать
  • Рассказ глаза боятся а руки делают