Рассказ город в котором я живу

Кльн самый старый римский город на территории нынешней германии. как здесь говорят, все началось с римлян, а именно тогда,

Кёльн – самый старый римский город на территории нынешней Германии. Как здесь говорят, все началось с римлян, а именно тогда, когда Гай Юлий Цезарь в очередной раз расширил владения Священной Римской Империи, и граница стала проходить по реке Рейн. Левая сторона была римская, а на правой жили независимые германские племена. Кстати, до сих пор считается, что настоящие кёльнцы живут на левой стороне.

В начале 1-го века в крепости «Oppidum Ubiorum» в семье начальника гарнизона родилась дочь Julia Agripinna, которой предстояло сыграть большую роль в жизни Кёльна. Вообще Агриппина была дамочка та еще! Три раза замужем, от первого мужа имела единственного сына – в последствии – императора Нерона. Когда ее дядя Клаудиус стал императором, она ту же воспылала внезапной страстью к нему, отравила его жену, своего мужа и воссоединилась священными узами брака с любимым дядюшкой. В последствии, когда Клаудиус усыновил ее сына Нерона, необходимость в нем отпала, и Агриппина отправила его вслед за его предыдущей женой. Став императрицей, Агриппина потребовала для своего родного поселения права римского города: так в 50-м году нашей эры крепость на Рейне стала называться Солония Клаудия Ара Агриппинесиум.

Город, в котором я живу: Colonia Claudia Ara Agrippinesium
Город, в котором я живу: Colonia Claudia Ara Agrippinesium


Город рос и развивался: Примерно в 800 году кайзер Карл Великий сделал Кёльн частью епископской области. В 1164 году Император Фридрих Барбаросса совершил поход на Италию, в Милан, где он захватил останки трех волхвов — это большая реликвия для католического мира! Кстати, немцы их называют тремя королями. Интересный обычай: на многих домах и магазинах можно увидеть написанные мелом буквы: «C*M*B 2000». Это сокращение от имен 3-х королей: Каспар, Мелциор и Балтазар. Раз в год дети наряжаются 3-мя королями, и как бы благословляют дома и делают мелом надпись.

Кёльнский кафедральный соборСуществовавшая в то время церковь была слишком мала, чтобы принять такую реликвию и выдержать наплыв паломников, поэтому  было решено построит на её месте новый собор. Так в 1248 году был положен первый камень в основание современного кафедрального собора. Строительство продолжалось 632 года. Из двух башен была построена только одна, на вторую просто не было денег. Впрочем, эта проблема была актуальна для большинства европейских стран (примеров множество: Notre Dame de Paris, Собор Ст. Стефана в Вене, Кафедральный собор в Антверпене и так далее). Строительство второй башни было закончено только в 1880 году… По инициативе прусского короля Фридриха деньги были собраны по всей Германии. Высота башен составляет 157 метров. Причем в течение веков земля под первой башней просела, и по официальной версии разница составляет 7 см. Не знаю, как это измеряли, ведь видно невооруженным глазом, что там, как минимум, 70 см.

В 1288 году, после военной победы над эпископом и князьями, Кёльн стал де факто свободным городом и горожане взяли управление в свои руки. В 1355 году это подтвердил кайзер Карл IV. Город стал культурным центром региона: в 1388 году был основан Кёльнский университет — самый большой в Германии по числу студентов, в 1553 году — биржа, одна из самих старых в мире. В Кёльне также в средние века двумя флорентийскими парфюмерами был изобретен одеколон – «Eau de Cologne», что означает Кёльнская вода.

.


В Кёлне 5 времен года: 4 обычных и Карнавал. Карнавал имеет очень давние традиции: его праздновали и греки, и римляне, и в средневековье. В 18 веке он принял формы венецианского: с масками и карнавальными костюмами. В 1794 году французские революционные войска захватили Кёльн, город стал частью Франции. Местное население, естественно, ненавидело захватчиков, и это нашло отображение в праздновании Карнавала — появилась прекрасная возможность посмеяться над ними.

98811v
Кёльн освещен почти всю ночь. Мост на снимке – он еще и железнодорожный, и когда едешь на поезде по мосту – вид открывается великолепный! 


Открывается сезон 11 Ноября в 11 часов 11 минут: в этот день карнавал празднуется довольно широко с костюмами и народными гуляниями. Потом все затихает из-за подготовки к проведению рождества. Февраль и иногда март (скользящая дата) — сплошной карнавал: только об этом говорят и показывают по ТВ. Потом наступает кульминация — карнавальное шествие! Своё шествие устраивают все городки в округе, каждый район Кёлна, но конечно, главное шествие — в центре города! Народу собираются — тысячи! Выглядит это так: на огромных украшенных машинах или просто пешком следуют участники карнавала и разбрасывают в толпу сладости, которые зрители с большим удовольствием ловят. Например, в этом году было разбросано 140 тонн. Часть новогоднего приема крестьянско-демократической партии посвящено карнавалу. В прошлом году я сама видела, как в карнавальном шествии шли бургомистр нашего города и католический священник, который нас с мужем венчал! Оба были одеты клоунами. Вообще-то карнавал что-то вроде русской масленицы — после него наступает великий пост.

96687v
Карнавал в Кёльне

             Сейчас Кёльн – пятый по величине город Германии с населением более 1 миллиона. Он имеет большое политическое, религиозное и культурное значение и не зря называется метрополией на Рейне!

JANA REUTER (КЁЛЬН, ГЕРМАНИЯ)

Дата первой публикации: 3 сентября 2003 

Популярное на

NewWoman.ru:

  • Как на каникулах проводить время с детьми интересно и с пользой?
  • Гороскоп от Ольги Таевской — на сегодня, на завтра, на неделю
  • В платье какого цвета встречать 2022 год Водяного Тигра
  • Год Тигра 2022 — характеристика знака, какие года, как и в чем встречать, гороскоп
  • Каталог женских стрижек, причесок, новинки 2021 2022
  • Тренды для СРЕДНИХ волос сезона Осень-Зима 2021-2022
  • Модные КОРОТКИЕ стрижки Осень-Зима 2021-2022
  • Головные уборы Осень-Зима 2021-2022
  • Вечерние платья 2022 года для полных девушек и женщин
  • Какие куртки и парки для девушек и женщин самые модные в 2022 году
  • Модные тенденции Осень-Зима 2021-2022 для пожилых женщин
  • Деловой женский стиль Осень-Зима 2021-2022
  • Модное женское пальто 2022 года
  • Какие плащи для девушек и женщин самые модные в 2022 году
  • Женская мода 2021 2022
  • Модные блузки 2022 года
  • Модные юбки 2022 года
  • Фото женских причесок и стрижек, которые омолаживают и скрывают возраст
  • Женские сапоги 2022 года — 20 модных тенденций и 209 фото новинок с модных показов
  • Модные платья 2022 — разбор трендов, фото
  • Тренды для ДЛИННЫХ волос Осень-Зима 2021-2022
  • Восточный гороскоп на 2022 год Тигра — предсказания по году рождения
  • Рубрика «Истории женщин, вышедших замуж за иностранца»
  • Рубрика «Отношения с мужчинами»
  • Рубрика «Творчество, рассказы, стихи»
  • Рубрика «Истории любви»
  • Рубрика «Непознанное»
  • Рубрика «Секреты красоты»
  • Рубрика «Кулинарные рецепты»
  • Рубрика «Праздники — как отмечать, что дарить»
  • Рубрика «Фотогалерея«
  • Рубрика «Статьи по психологии«
  • Рубрика «Женщина и возраст»
  • Рубрика «Дом»
  • Рубрика «Конкурс красоты»
  • Рубрика «Современная проза»
  • Рубрика «Путешествия — личный опыт
  • Рубрика «Ответы Ольги Таевской на письма в службу доверия»
  • Рубрика «Женский клуб Ольги Таевской»
  • Архивы женского клуба:

2008-2020 | 2007200620052004200320022001200019991998

  • Каталог первых женских сайтов
  • Об авторе и ведущей журнала — интервью, статьи, фото

Тепло и энергия

«Каким я вижу будущее своего города?» Сочинение это можно сделать крайне обширным, ведь населенный пункт должен быть лишен всех недостатков, которые мешают нормальной жизни сегодня.

Конечно, в городе будущего в октябре придет осень. Так же как и сейчас, будет дождливо. Температура окружающей среды будет плавно приближаться к нулю. Но жителей города будущего эти проблемы будут мало волновать – заново отстроенное жилье будет очень теплым.

На крыше каждого дома будут находиться солнечные батареи, генерирующие дополнительную энергию. Это нововведение в разы снизит выбросы в атмосферу вредных веществ традиционных тепловых станций.

В каждой квартире собственный источник отопления – газовый или электрический котел.

«Город будущего» (сочинение) – мечта про населенный пункт, в котором решена проблема грязи и неубранного снега: будет установлен специальный колпак, который защитит горожан от осадков.

Сочинение на тему: Наш город в будущем (2 вариант)

Мы живем в прекрасном городе. Я очень люблю его и, конечно же, хочу, чтобы он становился все лучше и лучше. Каждый день наша жизнь меняется, меняется и облик городов, в особенности таких важных и больших, как наш. Мне нравится, что он растет и облагораживается, становится таким красивым и современным: улицы – просторнее и чище, тротуары выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные зеленые газоны. По вечерам весь город освещается многочисленными фонарями, и думаю, что в дальнейшем в его украшение будет вкладываться еще больше
фантазии. Я словно вижу Донецк, состоящий из прозрачных зданий. На всех площадях и в сквериках, перед каждым солидным зданием будут бить чудесные фонтаны, один лучше другого. Струи их будут разноцветными, а вокруг в течение всего дня будет звучать музыка, Заполняя город соответствующим настроением. Днем это будут веселые, жизнерадостные мелодии, а вечером – спокойные, романтические. Кроме того, я представляю себе наш город утопающим в цветах и деревьях. Ведь природа – это залог чистоты воздуха, радости и вообще всей жизни. Выходные обязательно будут днями отдыха для всех. И люди смогут выбираться на природу: гулять по дорожкам скверов и парков, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом. И все это в пределах города. Раньше Донецк был городом миллиона роз. Я думаю, они снова возродятся. Потому что розы – прекрасные цветы, и люди, которые по пути’в школу или на работу будут любоваться их великолепием, обязательно будут испытывать чувство радости и вдохновения. Они будут учиться и работать с большим желанием и удовольствием. А это, в свою очередь, будет способствовать процветанию нашего города. Ведь радостные люди дарят радость всему вокруг. Я представляю себе, как изменятся в будущем школы. Уже сейчас в нашу жизнь стремительно входят компьютеры и современные технологии. И я считаю, что школы тоже должны перейти на обучение с помощью компьютеров. Это облегчит и сделает более увлекательной учебу и упростит учителям оценку знаний. А может быть, знания вообще будут оценивать машины. А учителя будут преподавать в более свободной и интересной форме: с помощью музыки, занимательных рассказов и доверительных бесед с учениками. И не придется пачкать горы бумаги, переписывая с черновика на чистовик свои работы. У каждого ученика на столе будет стоять компьютер, на котором легко и быстро можно написать контрольную работу или сочинение, тут же исправить свои ошибки и отправить на компьютер учителю. Вот будет здорово! А чтобы свободное время школьники проводили с таким же удовольствием и пользой, будут созданы центры отдыха, где каждый найдет занятие по своему вкусу. Кто-то захочет заняться спортом, посетить бассейн или поиграть в бильярд или боулинг. Другие предпочтут посмотреть любимые фильмы на большом экране или в зале со стереоэффектом. Третьи с удовольствием потанцуют или послушают музыку. А может, кто-то просто придет пообщаться с такими же ребятами и завести новых друзей. Ведь, чем больше у тебя друзей, тем интереснее и насыщеннее твоя жизнь. Вот таким я представляю свой любимый город. И я надеюсь, что все эти перемены произойдут в недалеком будущем и я успею приложить к этому свои усилия, внести свой вклад в развитие и процветание нашего города.

Бытовые отходы

Сочинение «Как ты представляешь город будущего», очень хотелось бы направить в мэрию с призывом внедрения сортировки мусора.

Скоро жители будут лишь с ужасом вспоминать, как десятки лет тому назад существовало полное пренебрежение к природным ресурсам. Вместо того чтобы использовать их второй, пятый, двадцать восьмой раз, мусор хоронили при помощи катка на свалках.

«Город будущего» — сочинение о завтрашнем дне, в котором очень доходчиво показывается необходимость сохранить деревья и землю для потомков.

Каждый житель будет сознательно сортировать мусор как минимум на четыре типа: металл, пластик, стекло, бумага. До девяноста процентов продаваемой продукции в магазинах будет создаваться из воспроизводимого материала.

Сочинение «Как ты представляешь город будущего» является хорошим подспорьем для массового изменения качества жизни к лучшему. Конечно, стоит изменить ментальность целого народа. Но оно того стоит – природа скажет «спасибо» за это.

Очень хотелось бы надеяться, что мини-сочинение «Город будущего» станет именно тем стимулом, который заставит руководителей города решать действительно важные для населения вопросы.

Сочинение: Твое будущее, город – мое будущее

Агапова Анастасия 6 класс, СШ№11 г. Рудный Руководитель: Гусарова Е.В.
Мы – эстафета дальнего гонца. Мы-поколение сильных и умелых. Мы-перевыполнение планов смелых. Нам нет числа, нет краю, нет конца. П.Антокольский. Будущее всегда представляешь прекрасным. А будущее города, в котором ты родился и вырос – тем более. Мы живем в городе с развитой промышленностью. Здесь живут горняки и представители других замечательных профессий. За последние годы наш город сильно изменился, к сожалению, не так, как бы хотелось. В нем стало меньше свободного пространства. Десятки магазинов и магазинчиков, кафе, ресторанов, складских помещений и мастерских вытеснили так радовавшую глаз природу. Парки и аллеи города, служившие прежде местом отдыха и прогулок родителей с детьми, бабушек и дедушек с внуками, превратились в торговые ряды. А мне бы хотелось, чтобы наш город в будущем не терял зеленой зоны, чтобы она расширялась, очищая воздух, пропитанный пылью и дымом заводов. Хочется надеяться, что ученые вскоре придумают, как избавиться от терриконов, которые занимают огромные площади и нарушают гармонию окружающей среды. Освободившееся пространство можно было бы использовать для строительства парков отдыха и новых жилых кварталов. Старые обветшалые домики в будущем уступят место красивым многоэтажным зданиям с большими окнами, через которые будет литься солнечный свет. А многочисленные автостоянки и гаражи спрячутся в подземные помещения. В детских садах и школах будут созданы группы и классы по 10-12 человек. Тогда воспитатели и учителя смогут уделять внимание и тепло каждому ребенку, и дети с удовольствием будут посещать эти заведения. И ребята будут ходить туда как на встречу с добрыми друзьями, от которых всегда узнаешь так много нового. И тогда они будут стремиться вырасти достойными людьми и стать примерами для младших. Твое будущее, город, в моих руках. И это от меня зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нем жить, растить детей. Это от меня будет зависеть, чтобы твои огромные, но не безмерные богатства расходовались бережно, чтобы войны- бессмысленные, непонятные и ненужные- прекратились; чтобы матери плакали от радости и гордости за своих сыновей, а не над их цинковыми гробами; чтобы прекрасное лицо моей страны, моего города не обезобразили язвы страшных болезней; чтобы мое поколение не умирало в жуткой агонии от передозировки наркотиков; чтобы никому не нужные дети не протягивали грязные ручонки за подаянием; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам… Моего прекрасного будущего нет без прошлого и настоящего. Но если прошлое я изменить не в силах, то мое настоящее зависит от Вас. Взрослые! Разве Вы хотите знать, могу ли я заплатить за обучение в понравившемся ВУЗе? Разве вам интересно, что я думаю о новом строящемся магазине, когда моя школа рушится прямо у меня на глазах? Будущее города делается уже сегодня, уже сейчас. Мною. Тобою. Нами. Вами. По широким улицам нашего города будут ездить автомобили, работающие на экологически чистом топливе.Благополучие всего города обеспечит счастье всех людей, которые будут довольны жизнью, своей работой и семьей. Я представляю себе родной город светлым, солнечным, зеленым, таким, в котором приятно жить, и в котором чувствуешь себя защищенным и счастливым. Но все-таки не так все и плохо, безнадежно. Есть за что сказать «спасибо». Хотя бы за то, что у меня есть мама и папа; да и просто за то, что есть «Я» на этой прекрасной голубой планете.
Материалдың толық нұсқасын жүктеу үшін сайтымызға тіркеліңіз!!!Мақала ұнаса, бөлісіңіз:

Ұқсас мақалалар:

»
Сочинение: Мой любимый город — Чебоксары
»
Сочинение: Мой родной край — Грозный (столица Чеченской Республики)
»
Сочинение: Город Махачкала (столица Республики Дагестан)
»
Сочинение: Караганда — Моя маленькая Родина
»
Сочинение: Посвящение родному краю
»
Сочинение: Моя Астана
»
Сочинение: Город Уфа (столица Республики Башкортостан)

Транспорт

Подвижной состав полностью обновится. А также будет своевременно ремонтироваться и меняться по мере необходимости. Ретро-модели можно будет увидеть исключительно в музеях и на картинках.

Целый парк новеньких троллейбусов и трамваев будут точно по графику доставлять пассажиров к необходимой точке на маршруте. На каждой остановке будет табло с расписанием. Но и в мобильном устройстве каждого жителя будет установлена специальная программа, позволяющая не тратить время на остановке в ожидании транспорта.

Почти весь город будет охвачен электротранспортом – автобусы с прожорливыми двигателями будут постепенно уходить с линии. Даже на межгородских маршрутах преимущество будет у поездов и электровозов – огромное количество ветряных станций по всей территории страны дадут возможность покрыть дефицит электроэнергии.

По всей территории населенного пункта будут выделенные велосипедные дорожки, которые не станут пересекаться с дорогами общего пользования. Этот вид транспорта станет очень популярным среди всех возрастных категорий. Еще никогда передвигаться не было так безопасно.

«Город будущего» — сочинение-идиллия. Цель его — по-новому взглянуть на насущные транспортные проблемы и позволить людям максимально эффективно планировать свое время.

Первый умный город Индии

Такие мегаполисы, как Дели и Мумбай, славятся развитой промышленностью, инфраструктурой, финансовыми рынками, квалифицированной рабочей силой и присутствием иностранных компаний. Но бо́льшая часть Индии — бедные провинции с очень низким уровнем жизни населения. Потому и родилась идея строительства промышленного коридора (DMIC) между крупнейшими мегаполисами, которая позволит развивать провинции, создавая новые рабочие места и высокотехнологичную инфраструктуру. Стоить такой проект будет 90 миллиардов долларов.


Первый умный город Индии Дхолера построят в рамках проекта промышленного коридора Дели — Мумбай

Отметим один весьма претенциозный факт: промышленный коридор Дели — Мумбай является одной из важнейших частей плана по строительству сотни умных городов по всей территории страны. Сотни, Карл! В Индии! И первый такой город появится в штате Гуджарат. Дхолера будет возведен за десять лет и станет настоящей технологической жемчужиной Индии: цифровое управление движением, отсутствие загрязнений, пробок и толп людей. Для сравнения, размеры Дхолеры превысят размеры Мумбая в два раза.


Международный город финансов и технологий Гуджарата станет одним из самых первых индийских умных городов. Источник

В этом же штате находится на этапе реализации другой не менее футуристичный проект — Международный город финансов и технологий Гуджарата (GIFT). Он также предполагает обеспечение населения инфраструктурой будущего и множеством рабочих мест. Комплекс будет включать в себя офисы, школы, жилые помещения, гостиницы, конференц-центр и торговые площади. А самым ярким зданием этого города станет Башня Diamond GIFT.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Проект «Город, в котором я живу»Проект «Город, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Составитель: Окунева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю, Мой край родной, мой край родной!

Мотив:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Скачать презентацию

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.

Модели вопросов:

Что мы знаем про город? (ответы детей):

— Мы живем в городе Октябрьский.

— Жителей города называют октябрьцами.

— У нас есть река Ик…

— Достопримечательные места нашего города: центральная площадь, памятник «Думы солдата»

Что мы хотим узнать? (ответы детей):

— Сколько лет нашему городу?

— Как образовался город Октябрьский?

— Кто были основателями города?

— Узнать о достопримечательных местах нашего города.

Как мы узнаем? (ответы детей):

— Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.

— Посмотрим фотографии.

— Сходим в музей, на экскурсию.

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Виды работы:

  • сбор информации;
  • подбор иллюстративного материала;
  • отбор художественной литературы, художественного материала;
  • организованная и неорганизованная деятельность;
  • совместная и самостоятельная деятельность;
  • создание уголка по проблеме проекта.

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта Елена Геннадьевна Окунева, музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Тема Знакомство с родным городом

Направленность Патриотическое воспитание, любовь к родному краю средствами музыки

Название проекта «Город, в котором я живу»

Тип проекта Творческий, групповой

Состав и возраст проектной группы Воспитатели, обучающиеся подготовительной к школе группы, родители

Срок реализации Краткосрочный

Проблема Отсутствие должного внимания к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки, воспитание у них толерантных качеств, что вызывает трудности в их социальной адаптации, отражается на культурном, эстетическом развитии детей.

Актуальность проблемы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2016 году наш город отпраздновал 70-лет, этот проект посвящается Октябрьскому – городу, который является Родиной моих воспитанников.

Цель Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям через художественно – эстетическое развитие.

Задачи • создать условия максимально эффективные для художественно-эстетического развития детей в целом.

  • разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у детей мотивации и познавательного интереса к песням, стихам, живописи о городе Октябрьский, через игру и творчество.
  • способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
  • развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.
  • воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

Гипотеза проекта в результате реализации мероприятия, в рамках проекта, дети познакомятся с музыкой, живописью, и поэзией октябрьских композиторов, художников, поэтов,

Предполагаемый результат адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме, открытие с детьми своей «малой Родины»

Методы проекта экскурсии, беседы, оформление альбомов, занятия, праздник с участием детей школы искусств

Этапы Подготовительный:

— педагоги выбирают, совместно с детьми и родителями наиболее актуальную и интересную для них задачу на определенный отрезок времени.

Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:

  • к кому обращаться за помощью
  • в каких источниках найти информацию

— какие предметы использовать

Основной:

выполнение проекта

Заключительный:

подведение итогов;

определение задач для новых проектов.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) художественно-эстетическое творчество, речевое, познавательное, культурно-патриотическое, музыкальная деятельность, поисковая деятельность детей и родителей.

Рабочее планирование проекта • беседа с детьми о том, что они знают о своем городе;

  • рассказ воспитателя об истории возникновения города;
  • рассказ музыкального руководителя о истории образования города Октябрьский, архитектурных сооружениях;
  • просмотр слайдовой презентации и беседа на тему «Старый и новый город»;
  • просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа;
  • беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной»;
  • беседа «Октябрьский — в творчестве поэтов, художников и музыкантов»;
  • беседа об исторических названиях улиц;
  • выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Октябрьский», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад»;
  • изготовление коллажа «Мой любимый город» руками детей и родителей;
  • составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

Презентация итогов проекта • итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский» с участием детей школы искусств, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах;

  • обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач;
  • создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»;
  • создание слайдовой презентации «Старый и новый город».

Предполагаемые итоговые продукты проекта

(портфолио проекта) • создание мини музея родного города, детские рисунки улиц города;

  • итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский»;
  • создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»;
  • создание слайдовой презентации «Старый и новый город»;
  • изготовление коллажа «Мой любимый город» руками детей и родителей.

8 сентября в польском издательстве Czarne вышла книга Паулины Сигень «Miasto bajka». В переводе на русский название звучит как «Город-сказка», и этот город — Калининград, а главные герои произведения — калининградцы. Книга выпущена в нон-фикшн серии Sulina, объединяющей исторические очерки и туристическую прозу под общим знаменателем: все они открывают польскому читателю малоизвестные ему части Европы, рассказывая о ключевых для этих мест фигурах и о зачастую стыдных проблемах и смущающих темах, которые не принято обсуждать. Главный редактор «Нового Калининграда» Денис Туголуков поговорил с журналисткой и писательницей о том, почему Калининградская область для основной массы поляков до сих пор остается белым пятном на европейской карте, об историческом наследии, доставшемся и Польше, и России после раздела Восточной Пруссии в 1945 году, о пресловутой калининградской идентичности и уместности разговоров о ней, а также о предполагаемой реакции калининградцев на книгу польского автора о них самих.

— Накануне мы шутили с тобой о том, что невозможно написать книгу про Калининград и не обидеть калининградцев. Так вот, некоторые из них уже обиделись на фразу из описания к ней — про «некрасивый город, не заслуживающий любви».

— Это так называемый blurb, то есть рекомендация к прочтению. Его всегда пишет другой автор либо авторитет в теме книги. В моем случае и к моей радости blurb написала польская ученая, писательница Людвика Влодек, работу которой я очень уважаю. Я не могла влиять на его содержание, но в целом он мне нравится. Нигде в самой книге я не написала, что Калининград — некрасивый, но из-за некоторых описаний у читателя может сложиться такой образ. Хотя, надо добавить честно, что среди знакомых мне поляков, которые посещали Калининград, сложилось впечатление, что он некрасивый. Но я думаю, они так считают потому, что знают город очень поверхностно. Не хотелось бы отвечать за Людвику — это ее слова и ее впечатления от прочитанной книги, — но, возможно, этот образ получился вот таким. Я, правда, не ожидала, что калининградцы так быстро обидятся — даже не на содержание книги, а на то, что написано на ее обложке. Чтобы оправдаться, могу лишь добавить, что те, кто первыми читали книгу, высказывали очень похожее мнение. Они говорили про ощущение камерности повествования и про нежность, с которой я пишу про Калининград. Поэтому пусть калининградцы сначала прочитают её — может быть, им покажется, что я достаточно объективно описываю их город.

— Большая часть книги — это беседы с различными героями, жителями Калининграда. Как ты их подбирала, это был случайный выбор или осознанное стремление найти именно таких людей?

— На этот вопрос не может быть хорошего ответа, за который меня никто не осудит. Я бы хотела начать с ремарки, которая, как мне кажется, поможет понять книгу. Дело в том, что в Польше сложилась традиция так называемого литературного репортажа. Я прекрасно понимаю, что и в англосаксонском мире, и в России немножко по-другому воспринимается жанр нон-фикшн, но у нас в стране под этим лейблом выходят совсем иные книги. Это можно считать польской литературной традицией: ее придерживается целый ряд признанных авторов, даже довоенных, — и я, в частности, ссылаюсь на Мельхиора Ваньковича и на его книгу о Восточной Пруссии, которая была написана в 1930-е годы. В Польше подобные книги принято писать в более литературном ключе, со значительной долей субъективности — это все равно будет нон-фикшн, но каждому при прочтении такой книги будет понятен субъективный взгляд автора. В польской традиции репортажа считается нормальным и даже желаемым, чтобы автор высказывал свои субъективные ощущения, свои суждения и мысли.

Паулина Сигень
Паулина Сигень. Фото из личного архива

Я не отбирала героев — скорее накапливала. В книге далеко не весь мой калининградский опыт — я очень быстро поняла, что не смогу вместить в нее целиком все те поездки и встречи, которые у меня накопились за многие годы. Некоторые разговоры были случайными, некоторые я записывала, работая над другими материалами, которые по разным причинам не были опубликованы, часть диалогов мне показалось важным включить в книгу с точки зрения польского читателя и того, что он знает о Калининграде.

Вообще важно понимать, что я эту книгу писала для польского читателя, который о Калининграде не знает практически ничего. И я сама немного удивилась тому, как много места в ней я была вынуждена посвятить истории, хотя мне не хотелось этого — хотелось писать про современный Калининград, про здесь и сейчас. Но в итоге отсылок к истории очень много, потому что в ходе работы над текстом стало понятно, что без них, с одной стороны, сложно объяснить современность, а с другой, польский читатель очень мало про это знает, и картину происходящего нужно показывать в контексте.

— Насколько твоя книга будет интересна польскому читателю, если он, проживая рядом с Калининградом, за многие десятилетия так и не заинтересовался своим соседом?

— Хороший вопрос, учитывая, что вот уже полтора года пандемии никого в Польше не волнует вопрос закрытой с обеих сторон границы с Калининградской областью — вообще не существует этой темы. И я со всё большим удивлением отмечаю, насколько далек во всех смыслах, кроме географического, Калининград для поляков. И все-таки надеюсь заполнить некоторую пустоту в польском дискурсе, потому что на самом деле про Калининград у нас нет ни книг, ни репортажей в СМИ.

И это парадоксально, но мне кажется, что у моей книги очень большой круг потенциальных читателей. Это люди, интересующиеся Россией — а таких в Польше очень много, — люди, интересующиеся восточно-прусским наследием — и их тоже немало хотя бы потому, что и у Польши есть часть таких земель, да и в принципе похожий исторический опыт. После войны поляки также занимали территории, которые раньше были немецкими, хотя это, конечно, другая картина, в которой больше нюансов в том числе потому, что на части этих территорий жили этнические поляки, и эти места играли какую-то роль в польской истории. То есть в польском воображении эти люди и земли занимали какое-то место. Северная часть Восточной Пруссии до войны в российском общественном воображении не существовала.

Также надо отметить, что подобные книги у нас безумно популярны — это феномен польского литературного репортажа. Существуют целые издательства, которые специализируются на таких произведениях, и они неплохо живут. Если я кому-то за границей пытаюсь объяснить этот феномен, то привожу такой пример: когда я собиралась в Бухарест, то искала не туристический путеводитель, а книгу об этом городе из той же серии, в которой сейчас выходит моя книга. Это очень популярная практика среди поляков, часть нашей культуры: когда люди куда-то едут, то ищут вот такого рода глубокие, затрагивающие различные общественные и исторические темы, репортажи про интересующие их места.

— Как вообще появилась сама мысль написать книгу о Калининграде, почему ты выбрала именно его?

— Сейчас, когда я смотрю на это все, несколько дистанцировавшись, потому что в Калининграде из-за пандемии не была очень давно и уже не живу в Гданьске, а переехала в другую часть Польши, мне кажется, что я ничего не выбирала: все было довольно случайно, а я просто плыла по течению. Случайной была моя первая поездка в Калининград, и, наверное, случайным был затем переезд из Варшавы в Гданьск в 2012 году — тогда как раз начинался режим МПП (режим малого приграничного сотрудничества — прим. «Нового Калининграда»), и регион в этот момент сильно заинтересовал поляков; я стала писать статьи про Калининград и калининградцев — все это было большой случайностью. А с книгой все было очень просто: я очень быстро поняла, что помимо каких-то текущих тем, которые освещаются в СМИ, здесь происходит очень много других процессов, явлений, которые не подходят под существующие журналистские жанры. Ну и конечно, подумалось, что проще всего написать книгу. Потом уже оказалось, что это совсем не так просто, что книга требует много энергии и стоит нервов.

Сейчас меня удивляет, что «Miasto bajka» получилась совсем не такой, какой она мне представлялась тогда. Я не раз, будучи в Калининграде и общаясь с людьми, думала: «Вот про это напишу в книге», — но потом оказалось, что книга предполагает связную структуру, в которой не должно быть случайных сюжетов, поэтому пришлось в немного другом ключе работать и подбирать других героев и другие истории. Все как-то само складывалось, и у меня сейчас есть ощущение в духе французского постструктурализма, что автор произведения в принципе не очень сильно влияет на его содержание.

— Можешь вспомнить, когда ты в первый раз приехала в Калининград?

— Впервые я приехала в Калининград по учебе. Тогда я училась в институте этнографии Варшавского университета, и у нас были обязательные полевые исследования: нужно было ехать в более-менее отдаленную точку, делать research. В итоге я попала в небольшую группу студентов, которые поехали в Калининград. Из этой группы только я и еще одна моя коллега решили продолжать, все остальные после первой же поездки просто отказались. Это был 2007 год, если я не ошибаюсь, и им было сложно — из-за языка, которого они не знали, и из-за действительности, которая всем нам показалась резко отличающейся от польской. Для некоторых, мне кажется, это был просто культурный шок, и они не представляли себе, как можно сделать в таких условиях содержательную работу. К тому же этнографические исследования очень сложно делать в большом городе, если ты никого в нем не знаешь.

Тут еще стоит упомянуть о рефлексии, которая меня постоянно охватывает в последнее время: тот Калининград, в который я приехала в 2007-м, и тот Калининград, который я запомнила последним, в 2019-м, — это абсолютно разные места. Город очень сильно поменялся за это время, и я в своей книге пишу в том числе о том, что ловлю себя на ностальгии по тому старому Калининграду, который существовал тогда, когда я приехала туда впервые. Сейчас, мне кажется, Калининград очень похож на обычный современный европейский город, характерный для этой части Европы, а калининградцы во многом похожи на жителей Гданьска. Но я могу ошибаться, потому что «влилась» в эту среду, по ходу всех этих лет стала замечать, что меня уже мало что удивляет в Калининграде. А если приезжала с кем-то из поляков сюда, то они, в отличие от меня, удивлялись. То есть, привыкая, мы теряем критический взгляд. Но, возможно, получаем что-то взамен. Возможно, в моем случае это что-то передается ощущением камерности в рассказе про Калининград. За столько лет город стал для меня почти родным.

Королевские ворота

Королевские ворота, ставшие символом 750-летия Кёнигсберга/Калининграда и отреставрированные в 2005 году.
Фото: Ingvar Wolf (2009 год) / Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

— Я периодически обращаю внимание на сравнение поляков и русских: многие говорят, что мы ментально похожи друг на друга и общих черт у нас гораздо больше, чем различий.

— Это вопрос на отдельную и очень большую книгу. Конечно, есть очень много схожих моментов, но в целом мне не кажется, что поляки и русские прямо сильно похожи друг на друга. Хотя я совсем недавно написала статью о том, что, несмотря на то, что поляки не хотят быть похожими на русских, наша страна в некоторых политических и общественных аспектах за последние пять-шесть лет стала более похожей на Россию. Да, поляки и русские настолько похожи, что могут коммуницировать, договариваться, имеют определенный совместный исторический опыт. Но много в чем, даже в оценке этого исторического опыта, допустим, эпохи коммунизма, очень отличаются. Думаю, тут нельзя ограничиться простыми генеральными суждениями.

— В самом начале книги ты проводишь историческую параллель, напоминая читателю, что и часть Польши — тоже бывшая Восточная Пруссия. Я понимаю, что польское население там имелось и до войны, но в некотором роде поляки в 1945-м тоже получили новую для себя территорию. Насколько актуален для современной Польши этот исторический дискурс, поднимаются ли там вопросы об историческом наследии так же регулярно, как это происходит в Калининграде?

— В Польше случаются всплески общественной дискуссии на эту тему. Допустим, несколько лет назад на доме в Ольштыне во время ремонта фасада была найдена какая-то надпись на немецком, и возникла неразбериха, что с нею делать. Законсервировать? Оставить как есть? Но как оставить, если она на немецком, а Ольштын — польский город? Это будет нормально? То есть когда появляется повод для подобной дискуссии, то она возникает. Но мне кажется, что в целом дискуссия об историческом наследии уже позади, практически все точки над i расставлены. Да, польское население жило в части Восточной Пруссии, были поляки в Гданьске. Это сделало послевоенную задачу властей проще, так как им было на что ссылаться. Даже те довоенные немецкие земли, где поляков в принципе не было или было очень мало, имели какие-то исторические связи с польскими князьями, и это тоже служило доказательством того, что «мы сюда не пришли, мы сюда вернулись». Так звучал коммунистический лозунг, который должен был облегчать польским переселенцам жизнь в этих местах, которые создавались все-таки другой, немецкой культурой. Кстати, в той же серии, что и моя, год или два назад вышла книга про этот феномен обживания поляками немецкого наследия, она называется «Понемецкое» (польск. «Poniemieckie» — прим. «Нового Калининграда»).

Но для полной картины стоит отметить, что вопрос немецкого наследия и того, как польские сообщества в этих районах и городах его встраивают в свою историю и культурную память, с приходом к власти партии «Право и справедливость» стал политизироваться. Прежде всего в случае с Гданьском, так как у властей Гданьска четко выраженная антиправительственная позиция. Городские власти Гданьска и вообще Поморья — это враждующий с партией Ярослава Качиньского политический лагерь. И поскольку это политические оппоненты, то данный момент используется в чисто политическом ключе: как предыдущий президент Гданьска Павел Адамович, который был трагически убит, так и нынешняя глава города Александра Дулькевич обвиняются в том, что они работают не на благо поляков, а на благо немцев, что Гданьск — это не настоящий польский город и так далее. Такую картину создают госСМИ. Но для локальных сообществ, как мне кажется, все вопросы с немецким наследием уже решены, и это произошло, наверное, раньше, чем в Калининграде, хотя бы потому, что Польша просто не была так закрытой на контакты с Западом, в том числе с ФРГ.

Допустим, критическая рефлексия в том же Гданьске начиналась еще в 70-е — 80-е годы. Уже тогда местные литераторы стали рассматривать опыт переселения (с 1945 по 1950 гг. немецкое население было принудительно депортировано с присоединённых после Потсдамской конференции к Польше земель — прим. «Нового Калининграда») и делать попытки заглянуть в прошлое до 1945 года. То есть эта дискуссия, эта рефлексия появилась раньше и, как мне кажется, раньше достигла своего пика и превратилась в некоторый канон. То есть в доминирующем дискурсе были приняты определенные практики обращения с прошлым.

— Для Калининграда, на твой взгляд, дискуссия об историческом наследии еще актуальна?

— Я в определенный момент работы над книгой поняла, что в принципе в Калининграде очень много дискуссий завязано на историческое прошлое и на репрезентацию этого прошлого в пространстве. Бурные реакции на планы снести то или иное здание и построить на его месте что-то другое — они и есть про отношение к прошлому. Скандалы вокруг условной «ползучей германизации», допустим, история с показами спектакля «Кантград» (в последний момент перед показами постановки в Калининграде «Театр.doc» столкнулся с необходимостью поиска новой площадки — прим. «Нового Калининграда») — это все про то, или скорее всего из-за того, что в Калининграде не сложился еще связный рассказ про довоенное наследие, про то, какое у него место в современном Калининграде. Пока не сложится такой канон, каждый будет рассказывать свою историю. Власти — свою, инвесторы — свою, активисты — свою, граждане — свою. Причем некоторые из этих историй — вовсе не про историю, а лишь про деньги.

4f6de448899b95644652a237fdddbbb7

Сцена из спектакля «Кантград». Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

— Что ты под этим понимаешь?

— Я запомнила Калининград 2007 года довольно бедным, особенно по сравнению с сегодняшним. Тогда в городе не было такого бурного развития, которое можно наблюдать сейчас. И вопросы, связанные с историческим наследием, мне кажется, не были столь важными и не обсуждались так интенсивно, как это происходит сегодня, когда появились реальные возможности переделывать город в крупных масштабах. Когда появились деньги, появились вызывающие большие разногласия и обсуждаемые идеи реконструкции Королевского замка или деконструкции Дома Советов.

— Один из героев твоей книги — постоянно муссирующий тему «германизации» калининградец Андрей Выползов, еще один — социолог Анна Алимпиева, фактически потерявшая работу после публикации первого. И ты рассказываешь об этой истории. Почему ты решила включить этих противоположных друг другу людей в свою книгу?

— Поскольку когда-то мне удалось пообщаться с Выползовым по этой теме, я решила использовать наш разговор, потому что это тоже определенный голос, и он про прошлое и про отношение к этому прошлому. И мне кажется, он имеет право быть и, наверное, не покажется польскому читателю каким-то абсолютно непонятным. Думаю, что хватает поляков, которые похоже рассматривают вопросы немецкого наследия в Польше. Конечно, я понимаю, что существует проблема политизации этих вопросов. Эта дискуссия, с одной стороны, подчиняется правилам, которые создаются не в Калининграде. А с другой, есть просто люди, у которых другое мнение и которые тоже имеют право озвучить свои идеи того, как следует выстраивать образ города и региона.

Анна Алимпиева говорит в другой главе книги довольно долго. И я ей дала выговориться — мы потом с редакторами обсуждали, нужно ли оставлять этот длинный монолог без каких-либо замечаний, но мне и не хотелось их делать, потому что для меня её речь стала некой суммой мнений, которые я часто слышала от калининградцев — о том, что никто не вправе им говорить, что и как они должны делать. И мне кажется, Анна довольно хорошо поясняет, почему так должно быть, и объясняет суть своих переживаний.

Так что эти герои выступают в разных контекстах, и я не считаю, что как-то их противопоставила — ну кроме того, что в реальной жизни они столкнулись друг с другом, — я не старалась показать их противниками, даже если их позиции по поводу облика города расходятся радикально.

— Ты затрагиваешь в том числе тему самоидентификации калининградцев. Как у человека, много путешествовавшего по России, я бы хотел спросить у тебя прямо: эта калининградская идентичность действительно существует?

— Не знаю, насколько четко мне удалось высказать свое мнение в книге — да я и старалась избегать резких суждений, — но мне кажется, что да. Калининградцам было бы очень сложно не отличаться от жителей других регионов, находясь в тех условиях, в которых они живут. Но есть одна существенная ошибка, которую калининградцы, как и другие люди, которые говорят или пишут о них, часто допускают в рассуждениях на эту тему: они забывают, что и в остальной части России не все люди одинаковы. В России очень много регионов, и в своих путешествиях я с большим восхищением открываю для себя то, насколько люди от региона к региону разные, насколько различны они по менталитету и насколько по-разному стараются выстраивать свои региональные сообщества. Нет никаких калининградцев и остальных россиян — все россияне очень разные, так что если сравнивать, то непонятно, кого и с кем. С москвичами было бы неверно, ведь, как говорится, Москва — не Россия. А в остальной России недолюбливание москвичей — это, пожалуй, единственная четкая черта, характерная для жителей всех регионов, в остальном они очень разные.

— Почему ты решила включить в число героев своей книги космонавта Алексея Леонова?

— Это очень веселая история, потому что для меня ответ на этот вопрос был очень очевидным, а для редактора, который первым прочел книгу и оставил свои замечания, нет. Он сказал: «Вот эту часть про Леонова я бы убрал». «Как это?». «Ну про Канта интересно, а про Леонова — так». Но если мы оставим Канта и уберем Леонова, то получится, что за 75 лет существования советского, а затем российского Калининграда в нем как будто не было истории. Мне Леонов кажется самым внятным символом того, что это не так. Да, история никому не рассказывалась: город был закрытым, новости оттуда не доходили — он в воображении поляков после 1945 года не существовал. Но для меня крайне важным было показать, что эта история — была, и это была великая история.

c3548febde9f5bd851ffb1c7551a2166

Памятный знак «Землякам-космонавтам», посвященный А.А. Леонову, В.И. Пацаеву, Ю.В. Романенко и А.С. Викторенко.
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

— Но есть и другой — я бы тоже назвал его героем книги — объект, который символизирует эту историю: Дом Советов.

— Что касается Дома Советов, то тут редактор сказал, что это лучшая глава во всей книге. Во мне есть какая-то безграничная любовь к этому зданию. Чисто на уровне эмоций для меня Дом Советов — это просто всё, без него для меня нет Калининграда.

— По-твоему, это главный символ Калининграда? Что он символизирует?

— Для меня, наверное, главный. Конечно, Кафедральный собор, двухъярусный мост, другие фрагменты исторической застройки — это очень интересные объекты, но Дом Советов — он про то, что пришли новые хозяева и хотели сделать что-то очень импозантное, но не получилось. В этом есть какая-то меланхолическая романтика. Если польский турист приедет в Калининград, он сможет оценить ценность Кафедрального собора, но не сильно ему удивится, потому что в Польше много памятников архитектуры той же эпохи, а некоторые небольшие городки в Варминско-Мазурском воеводстве старше Кенигсберга. Да, это ценно, интересно, но не то чтобы очень удивительно. А вот Дом Советов абсолютно удивителен. И то, что он никогда не использовался — еще удивительнее.

То место, на котором стоит Дом Советов, наверное, концентрирует на себе все калининградские проблемы с пространством. То, что люди за все годы советского, а затем российского управления городом пытались с этим местом сделать, и то, что это не получается, и то, что само здание получилось, но лишь до определенной степени — это все как бы вкратце рассказывает историю Калининграда и историю про то, как сложно в изначально чужом пространстве создать что-то свое.

Сейчас я с большим трепетом читаю все новости про Дом Советов и даже время от времени спрашиваю у своих знакомых, не начали ли его сносить. Очень сильно переживаю, что когда вновь откроют границы, его уже не будет и я его больше не увижу. Мне кажется, что это опять будет абсолютно бессмысленная, безумная травма для города. Хотя, что сделать с Домом Советов, я тоже не знаю. Прекрасно понимаю, что это здание несовременно — оно строилось по другим нормативам, по другим архитектурным и технологическим канонам.

— Кто из героев книги наиболее близок тебе самой?

— Мне кажется, каждый по чуть-чуть. И поэтому я дала всем этим людям высказаться. Я не хотела навязывать читателю какие-то свои суждения, понимая, что моя история абсолютно субъективна: она связана с определенным моментом, в который я впервые попала в Калининград, и с определенными людьми, с которыми я познакомилась. Мне хотелось, чтобы разные люди высказали свое мнение, но каждый из них понемногу высказывал и мою точку зрения. Конечно, выбирая тех, а не иных героев, я посчитала, что их истории, мнения и жизненный опыт хорошо отражают Калининград.

Мне было очень интересно пообщаться, например, и с Димой Москвиным, и с Сашей Жировым — людьми из других регионов с четко выраженной локальной идентичностью — по поводу их ощущения Калининграда — в том числе потому, что они могли высказать некоторые мои мысли по этому поводу. Я знаю, что калининградцы очень не любят такого — и об этом в том числе говорит Анна Алимпиева, — а мне кажется, что обязательно нужно противопоставлять себя и тот образ, который сложился внутри социума, тому, что находится снаружи; не надо всех подозревать в лукавстве, в том, что нам как-то хотят навредить или обидеть нас.

Также мне было важно высказать мысль о том, что калининградцы — не какое-то устойчивое сообщество людей, проживающих на одной территории с определенного момента, а сообщество, существующее в условиях постоянной, непрекращающейся с 1945 года миграции, которая происходит и сейчас. И это тоже вызывает напряжение, конфликты — но это и есть суть Калининградской области.

Рассказ город в котором я живу

Дом Советов. Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

— Пандемия как-то отразилась на написании книги? Грубо говоря, если бы не случилось эпидемии и закрытия границ, этот процесс бы еще продолжался?

— Были, конечно, еще идеи про некоторые части, которые могли войти в книгу, и даже попытки удаленно записать интервью, но в определенный момент стало понятно, что тот материал, который уже есть, достаточно связный и его достаточно, больше не надо. Пандемия одновременно усложнила и упростила процесс. Самым сложным для меня стало то, что я уехала жить в деревню. Образ Гданьска, как ты знаешь, тоже важен для этой книги. С 2012 года, когда я стала там жить, этот город служил зеркалом моего калининградского опыта, и какой была бы книга без Гданьска, мне сейчас даже сложно представить.

А в 2019-м я уехала в деревню со всеми этими наивными ожиданиями, что там у меня будет slow life, что я буду топить печь, пить чай и писать вечерами, но, конечно же, ничего такого не получилось. Место, в котором я живу, специфическое — это приграничная с Белоруссией, этнически белорусская деревня, то есть здесь достаточно много очень интересной фактуры, которая сама по себе втягивает. Это другая жизнь, происходящая на другом, отличающемся от польского и от русского языке, и тут очень быстро возникло очень много интересных для меня тем, линий, сюжетов — моя голова оказалась занята не Калининградом, а тем, что вокруг. Плюс дом в деревне — это очень много небольших действий, которые нужно повторять изо дня в день, чтобы все работало. Но после первого шока стало понятно, что нужно как-то заканчивать начатый процесс. Я очень благодарна издательству, которое было невероятно терпимо и поддерживало меня. Редакторы очень верили в эту книгу, и после прочтения первых глав, которые я им показала, они были уверены, что она получится очень хорошей.

— В одной из глав ты пишешь о том, что Калининградская область долго была подходящим местом съемок фильмов о войне. Сейчас это по-прежнему подходящее для таких целей место или все-таки нет?

— Если ты спрашиваешь о руинах и довоенных зданиях, которые можно использовать в качестве декораций, то, мне кажется, область — да, сам город — уже нет. Кстати, редактор в какой-то момент меня спросил: «А там реально так много руин?». И я испугалась, что образ, нарисованный мною, какой-то пугающий. На самом деле, если постараться ответить философски, то мне кажется, что с сегодняшней точки зрения везде можно снимать картины про войну, так как война может быть очень разной.

А если говорить о фильмах и сериалах, которые снимались в Калининграде, то мне очень нравится сериал «В клетке», который, понятное дело, не нравится калининградцам (сериал с Павлом Прилучным и Владимиром Епифанцевым в ролях снимался в Калининградской области несколько лет назад; его создатели рассчитывали на рибейты, но получили отказ — кинокомиссия посчитала, что лента создает негативный образ региона — прим. «Нового Калининграда»). Другое дело, что я еще не слышала про такой фильм или сериал, который был бы снят в Калининграде и нравился бы калининградцам. Сериал «В клетке» очень хорошо показывает, как остальная Россия, окей, Москва прежде всего — чтобы не попадать в ту же ловушку, о которой я раньше говорила — видит Калининград. И мне кажется, что вообще все, что снимается в Калининграде — это про то, как Москва видит Калининград. Но я не сильно удивляюсь тому, что киногруппы приезжают в регион и снимают там фильмы, потому что этот ландшафт действительно имеет определенную фактуру, и ее хочется как-то использовать.

— Какой реакции на свою книгу ты ждешь от калининградских читателей?

— Когда-то я шутила, что после этой книги калининградцы будут встречать меня на границе с оружием, а сейчас уже не сильно в шутку думаю, что, может быть, действительно стоит некоторое время в Калининград не ездить. Я понимаю отношение калининградцев к своему городу и к людям, которые пытаются что-то про их регион сказать. Не буду скрывать, что боюсь их реакции и переживаю. Наверное, больше всего переживаю за какие-то неточности, которые могли быть допущены, несмотря на то, что корректоры постарались все факты проверить и выправить, но, может быть, я что-то неверно поняла и ошиблась — вот за это боюсь, потому что это вопрос оценки качества моей работы. А про содержание и тот месседж, который заложен в текст — я надеюсь, что они вызовут интерес, может быть, станут началом каких-то новых дискуссий. Я думаю, калининградцам должно быть интересно узнать о том, как видят их самих, а также их регион другие. И как можно про это рассказывать.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Мой любимый город» для всех классов.

Сочинение Мой любимый город

Короткие сочинения про Любимый город

Вариант 1

Я люблю свой город. Я здесь родилась, отсюда родом мои мама и дедушка. Здесь живут мои родственники и любимые друзья.

Особенно хорош мой город весной. Нежная зелень листьев, мягкая молодая травка на газонах делают его молодым, веселым и каким-то блестящим. Солнце заливает чистые широкие улицы, отражается в разноцветных витринах, сверкает в окнах стройных многоэтажек.

Город расцветает. По-весеннему звучат в маршрутных такси и автобусах названия микрорайонов: Цветочный, Голубой, Широкий… Яркие пестрые вывески магазинов, бутиков, салонов не дают скучать прохожим.

Город строится. Каждый день можно увидеть что-нибудь новенькое. Строятся дома и церкви, реставрируются памятники архитектуры. Город меняется с каждым годом. Сегодня он уже совсем не похож на город моего раннего детства — он растет вместе со мной, но все равно остается таким же родным, близким, как друг, которого знаешь много-много лет. Мой город любит меня.

Вариант 2

Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.

У нас чистый город. Красивее всего летом в ясную погоду. В нашем городе много университетов и техникумов. Есть у нас и музеи. В них можно узнать историю нашей республики. Также приезжают  выставки из других городов. Недавно приезжала кунсткамера из Петербурга.

В последние годы во дворах установили новые детские площадки. А еще построили много новых больниц.

Мой город стоит на берегу реки Волга. И летом горожане любят в ней купаться и загорать на ее берегу. На Волге несколько пляжей, где отдыхают люди. Летом на другой берег ходит паромчик. И можно отправиться, на нем на другой берег.

Зимой тоже красиво. Можно кататься на санках. В разных районах есть лыжные базы. И любители этого вида спорта могут вдоволь накататься.

В моем городе много церквей. Есть несколько мечетей. У меня спокойный, тихий город. Мне здесь очень нравится.

Вариант 3

Город, в котором, я живу, не найти на географической карте. Он стоит на берегу тихого синего озера. Сколько в нем жителей? Вечером больше, чем утром, летом больше, чем зимой.

Центральная улица с обеих сторон обсажена высокими пальмами. Когда горожане гуляют по ней, листья пальм шелестят, навевая прохладу. Если поднять голову, вдалеке можно увидеть снежные горы, окутанные сизой дымкой.

Даже в самый жаркий летний день солнце не жжет — оно ласково греет. Проезд автомобилей в центре запрещен, и поэтому воздух здесь очень свежий. Самое замечательное в моем городе — это здания. Жилые дома можно отличить по ярким крышам: они зеленые, синие, красные, желтые.

Перед зданием мэрии бьет кристально чистый фонтан. Белоснежный городской театр стоит в начале аллеи. Здесь горожане назначают встречи, отсюда начинаются все туристические маршруты.

Самый популярный — вокруг нашего знаменитого озера. Гости из далеких стран удивляются тому, что даже в самый пасмурный день сквозь зеленоватую воду видно каменистое дно. Некоторые туристы предпочитают поездку в горы.

Недаром наш город называют «жемчужиной». Если город может быть добрым, то наш Синоган именно добрый город: и старожил, и иностранец чувствуют себя в нем, как дома. Мы, синоганцы, умеем веселиться, но и работа спорится в наших умелых руках. Многие горожане могут сказать: «Мы счастливы, потому что живем в самом прекрасном городе на Земле».

Вот такой город создала моя фантазия. Замечательный, правда?..

Мой любимый город – сочинение

У каждого есть свой друг. Друзья разные. Есть друзья — книги или здания в любимом городе.

Вариант 1 – Санкт-Петербург

Наш город! Он красив, поэтичен, он волшебный ночью, он прекрасный утром. Мой город — это мой друг, я люблю его, как человека. Когда мне очень, очень плохо, я иду на улицы моего города… Петербурга…

Мой Петербург — это ажурный кленовый лист, трепещущий на согретом осенним солнцем граните Фонтанки; это старые ступени Михайловского замка, сквозь глубокие трещины которых пробиваются опаленные солнцем травинки; это еле слышный отзвук каблучков на светлой, стремящейся к солнцу (такой нарядной!) улице Зодчего России…

Мой Петербург — это первая блестящая лужица на темной ладони площади, вода в ней отражает золотистые искорки доброго Исакия… Он возносит свои темные колонны над площадью — большой, красивый… Сквозь узорные решетки его высоких окон сверкает синими волнами река.

Под воркотню голубей и неслышный плеск Невы я медленно, задумчиво обхожу площадь… Когда я иду по твоим прямым улицам, мой город, когда я окунаюсь в золото твоих парков и скверов, мой город, я всем своим существом ощущаю, как ты дорог мне, мой самый верный друг, мой город…

И эти серые дома с лепными балконами, и старенькие фонари на маленьких мостах через каналы, и солнечные пятна на булыжниках тихих улиц, и полутемные арки старых домов; а там, если войти в пахучий сумрак двора и поднять голову, увидишь высоко-высоко падающий на тебя ярко-синий квадрат осеннего неба; и последние тугие бутоны гвоздик в рыжих корзинках на чистом от дождя асфальте, и холодный чугун кружевной решетки моста — все такое тоскливо-любимое, все такое щемяще близкое…

Мой Петербург — это мерцающие блики последних ласковых лучей на руке Пушкина у Русского музея, это сдержанный шум голосов, дыхание духов и шуршание платьев в опере, когда еще мгновенье трепещущего ожидания — и гаснут торжественно люстры, звучат звуки увертюры…

Как и все хорошее, спектакль быстро кончается, последние зрители расходятся, большие фонари над входом в сказочный мир гаснут, площадь пустеет, уже очень поздно… На пустынных улицах слышны шаги лишь одного человека.

Я подхожу к нему ближе и при неясном свете вижу устало-тоскливый взгляд его глаз, пряди его коричнево-янтарных кудрей ветер разметал по высокому красивому лбу, губы его медленно шевелятся в такт шагам, произнося певучие фразы: «Средь этой пошлости таинственной, скажи, что делать мне с тобой.

Непостижимый и единственный, как веер дымно- голубой». Я люблю свой город за то, что он хранит тепло его руки на своих гранитных стенах.

Мой Петербург — это томик стихов Блока на скамейке самой отдаленной аллеи парка, любимые стихи там заложены пожелтевшими ажурными листочками клёна, которые Пахнут Петербургом…

Вариант 2 – Ростов-на-Дону

Мой любимый город — Ростов-на-Дону. Он расположен на правом берегу реки Дон. Мой город еще часто называют “ворота Кавказа” ибо через него идут торговые пути на Кавказ.

В городе проживают более миллиона жителей. Он состоит из восьми территориальных единиц — районов. Мой город теплый и ласковый летом и снежный и морозный зимой. Городу присвоено звание “город воинской славы”.

К особенным местам моего города можно отнести театральную площадь. На ней расположено самое большое на Юге России обзорное колесо. Там же стоит театр имени Максима Горького, он выполнен в виде гусеничного трактора, за что прославился на весь мир, и его уменьшенная копия хранится в Лондонском музее мировой архитектуры.

Также в городе особым спросом пользуется древняя армянская церковь “Сурб-Хач”. Ей более 200 лет. У ее подножия бьет родник, в котором люди купаются круглый год.

В 2018 году на левом берегу Дона прошли шесть матчей чемпионата мира по футболу ФИФА на новом 45000 стадионе “Ростов Арена”. Сюда приезжали бразильцы, швейцарцы, хорваты, исландцы, мексиканцы, корейцы, бельгийцы и японцы. Это был настоящий праздник футбола.

Я люблю свой город, потому, что я тут вырос, я знаю каждую улицу, каждый переулок своего города. С тем или иным местом у меня связаны теплые воспоминания из детства. Он очень красивый и дружелюбный. Он многонациональный. Он культурный и завораживающий. Это мой любимый город!

Вариант 3 – Севастополь

Город, в котором я живу, имеет очень давнюю, богатую и героическую историю. Это город кораблей и якорей, город соленого ветра и просторных набережных.

Я живу в городе, прославленном во многих замечательных песнях, воспетом в книгах таких знаменитых писателей, как Александр Грин, Константин Паустовский. Много писал о нем и мой любимый писатель Владислав Крапивин.

Часто, гуляя по знакомым улицам, я представляю себя героем очередной крапивинской книжки. Ведь я такой же загоревший мальчишка с поцарапанными коленками и выгоревшими на солнце волосами, как и многие сорванцы, сошедшие со страниц произведений Крапивина.

Мой город очень красивый. У него есть свой характер. На первый взгляд он кажется серьезным и неприступным, словно заслуженный воин в парадном мундире, чья грудь увешана звенящими орденами и медалями.

Но на самом деле, как и все настоящие солдаты, мой город веселый и очень добрый, потому что в нем живут хорошие и отзывчивые люди. Очень, очень много хороших людей!

Вы, наверное, догадались, где я живу? Мой город носит славное имя Севастополь. И я очень люблю его.

Сочинение на тему Мой любимый город

Дедушка говорит, что когда я был маленьким, мой родной город был таким же чистым, цветущим и радужным, люди улыбались друг другу, вместе ходили на демонстрации, убирали двор и сажали на клумбах красивые цветы. Я верю ему, потому что тоже люблю свой город.

С ним связаны самые радостные воспоминания детства, начиная от копания в песочнице с другими малышами, и заканчивая воскресными походами в кино вместе с родителями.

В моем любимом городе много замечательных памятников, и говорят, что некоторые из них изваял известный архитектор, которому посвящено немало интересных статей в прессе.

Старинных зданий на городских улицах немного, зато есть несколько просторных скверов и зеленых парков, где прогуливаются молодые пары и бегает забавная ребятня. Я тоже люблю проводить время в одном из таких парков, где стоят мраморные скамейки, летом искрятся радужные фонтаны, а зимой под ногами шелестит опадающая листва.

Я люблю свой город за широкие тротуары и белые бордюры, клумбы с цветочными композициями и особенно за гордый характер народа, передающийся из поколения в поколение.

Здесь улицы и памятники названы в честь национальных героев, в центре по вечерам играют джазовые группы и выступают уличные музыканты. В одном из моих любимых скверов в теплое время года прогуливаются «живые» скульптуры, радующие детей и взрослых, а когда приезжает цирк – то воцаряется настоящее веселье.

Здесь я чувствую себя защищенным рядом с родственниками и друзьями, знаю каждый закоулок и, кажется, могу прочитать мысли любого человека. В темное время суток мы с друзьями часто садимся в троллейбус и едем вдоль тихих улочек навстречу приключениям.

А по выходным собираемся во дворе, развлекаемся и общаемся друг с другом или посещаем местные музеи и картинные галереи.

А зимой, особенно, если вечером идёт снегопад, мой город превращается в зимнюю сказку. В такие вечера город как будто затихает, вместо шума становится слышно как падает снег, пушистыми хлопьями обрисовывая белыми контурами дома, припаркованные автомобили, скамейки и вывески городских магазинов.

Если бы мне предложили переехать в какое-то другое место, то я бы не согласился. Потому что мой родной город — самый лучший на земле, в нем выросли мои родители, начинаю взрослеть я, и когда-нибудь с удовольствием буду рассказывать своим детям о самом лучшем времени, перебирая детские воспоминания и памятные даты.

Эссе о любимом городе

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые, потому что у них он есть.

Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени.

Часто любимым городом называют тот, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.

Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом-миллионером или еще какой-нибудь «шишкой». Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Читайте также: Как написать письмо маме – примеры работ для 2–11 классов.

Любимый город… Этому городу вовсе не обязательно быть столицей, он может быть маленьким тихим, но очень родным. Города, как и люди, — у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер.

  • Рассказ горе от ума характеристика героев
  • Рассказ горе от ума читать краткое содержание по действиям
  • Рассказ горе от ума характеристика софьи
  • Рассказ горбушка алмазов читать
  • Рассказ горе от ума все действия