Рассказ где главный герой ребенок

Урок i. i. в. п. астафьев: детство писателя дальше ученики прочитают вступительную статью о в. п. астафьеве. представить себе, как

Сочинение: Становление характера главного героя рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро»
Урок I. 

      I.   В. П. Астафьев: детство писателя

дальше…

      Ученики прочитают вступительную статью о В. П. Астафьеве. Представить себе, как выглядит родина писателя, поможет очерк «Деревня Овсянка».      Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 г. недалеко от Красноярска. В 1931 г. его мать утонула в Енисее, и мальчика взяли к себе дедушка и бабушка. Когда отец с мачехой переехали в Игарку, Астафьев убежал из дома, беспризорничал, воспитывался в детском доме. Затем закончил железнодорожную школу ФЗО и работал составителем поездов под Красноярском.      Осенью 1942 г. Астафьев ушел добровольцем на фронт, был шофером, артразведчиком, связистом, был ранен и контужен. После войны поселился на Урале, сменил много профессий и в 1951 г. стал сотрудником газеты «Чусовой рабочий», начал писать и печатать свои рассказы, затем повести и романы. Первый сборник рассказов «До будущей весны» был напечатан в 1953 г.— Почему Астафьев начал писать? Как вы понимаете слова: «…Я твердо знаю одно — заставили писать меня книги и жизнь»?
      Прочитаем эпиграф к статье учебника об Астафьеве:
      «…думал я, думал, и вышло, что мне надо рассказывать о своих земляках, в первую голову о своих односельчанах, о бабушке и дедушке и прочей родне… Они были интересны мне и любимы мной такими, какие они есть на самом деле» (В. П. Астафьев).
      В основе произведений Астафьева — история его собственной жизни.

      II. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро»

      Прочитаем статью В. П. Астафьева «Судьба рассказа „Васюткино озеро“» в учебнике.
      Запишем на доске и в тетрадях слово биография.
      — Как вы думаете, это слово исконно русское или заимствованное? Из какого языка оно заимствовано?
      — Какие знакомые элементы мы видим в этом слове? Выделим био- — жизнь и -графо- — пишу.
      — Как вы понимаете значение слова биография?
      — Кто такой автор произведения? Что означает слово автобиография?
      Автобиография — описание своей жизни.
      — Какое произведение мы можем назвать автобиографическим?
      Автобиографическое произведение — произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни.
      Сделаем в тетради еще одну запись:
      Автобиографичное произведение — произведение, содержащее элементы автобиографии.
      — Как вы думаете, каким является рассказ Астафьева: автобиографическим или автобиографичным? Рассказывает писатель именно о себе или ставит своего героя в ситуацию, в которой оказался он сам?
      Приходим к выводу, что Астафьев рассказывает не о себе, но наделяет своего героя чертами своей биографии, поэтому рассказ называем автобиографичным.

      Комментированное чтение

   
      Учитель прочитает первый абзац, задавая общий тон. Ученики продолжат чтение. По ходу чтения учитель комментирует непонятные слова и выражения или просит учеников сделать эту работу.

      Домашнее задание

      Подготовить ответы на 1—7-й вопросы
      12-е задание выполнить письменно.

      Индивидуальное задание

      Нарисовать иллюстрацию к рассказу.
Сочинение: Становление характера главного героя рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро»    I.Проверка домашнего задания. Словарная работа
 
      Проверяем выполнение 12-го задания.

      Холодная изморось — холодный, очень мелкий дождь.

      Осетр — крупная промысловая рыба, ценная своим мясом и икрой.
      Стерлядь — рыба из семейства осетровых с ценным мясом.
      Были — рассказы о действительных происшествиях.
      Небылицы — рассказы о том, чего не было в действительности.
      Хилые березки — слабые, тонкие, невысокие березки.
      Затеси — зарубки, отметки на стволах деревьев, сделанные топором, чтобы не потерять дорогу в тайге.
      Белая рыба — рыба из семейства осетровых.
      Шлюпка — лодка с прочным широким корпусом.
      Бот — небольшое парусное гребное или моторное судно.
      Пацан — мальчишка (слово просторечное).
      Хлопец — парень (из украинского языка.)
      Варнак — разбойник.
      Рыбная тара — ящики и мешки под рыбу.
      — В каких ситуациях вам потребовалось обращение к толковому словарю? Какие слова и выражения вы смогли объяснить самостоятельно?

      Запишем на доске словосочетания холодная изморось, хилые березки, белая рыба, рыбная тара.

      — Какие части речи соединяются в этих словосочетаниях?
      — Вспомните, что такое эпитет. Какие прилагательные являются в этих словосочетаниях эпитетами, а какие нет? Объясните почему.

      Эпитеты — художественные определения: холодная изморось, хилые березки. Белая рыба — определение указывает на сорт рыбы. Рыбная тара — определение говорит о предназначении тары (т. е. ящиков).

      Беседа
      Беседуем по вопросам учебника.

      — Почему рассказ называется «Васюткино озеро»? (1-й вопрос.)

      Рассказ называется «Васюткино озеро», потому что в нем заблудившийся мальчик Васютка находит озеро, полное рыбы, и открывает его людям. По имени этого мальчика и называют это озеро.

      — Что рассказывает писатель о рыбной ловле? (2-й вопрос.)

      Писатель рассказывает много интересного о рыбной ловле на Енисее. Рыбная ловля ведется бригадами. Бригада либо движется по реке вниз по течению и ловит сетями, либо живет на одном месте и ведет промысел паромами и переметами. В ловушки попадалась ценная рыба — осетр, стерлядь, таймень, налим.

      — Как заблудился Васютка? Какие качества помогли Васютке выжить? (3-й вопрос.) Запишите ответ на этот вопрос в тетрадь.

      Васютка заблудился, погнавшись за глухарем.
      Васютке помогли выжить и выйти из леса его смелость, решительность, смекалка, знание законов тайги, мужество, терпение и упорство.

      — Как поступил мальчик, когда понял, что заблудился? Как он вел себя в лесу?

      Когда Васютка понял, что заблудился, он стал вспоминать рассказы рыбаков и охотников о том, что нужно делать, чтобы спастись. Вспоминал слова дедушки и отца: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!»
      В первую ночь в тайге Васютка особенно внимательно прислушивался к различным звукам. Он услышал таинственный шорох, после которого вскрикнул и бросился бежать. Потом, когда он устроил себе постель и лег, то почувствовал, что к нему кто-то крадется. Затем он принял за человека огромный корень-выворотень.
      Сначала он разговаривал с этим пнем-выворотнем, думая, что это кто-то притаился, затем укорял себя за трусость. Утром мальчик разговаривал с белкой. Он рассказал ей о своей беде. Постепенно мальчик начал думать вслух. Наверное, от этого ему было не так одиноко. Он показал кукиш второму встреченному глухарю и обругал дождь.

  •       — Почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба?
  •       — Как вы понимаете слова: «Трепет перед драгоценным „припасом“ (так охотники называли порох и дробь) крепко вбит в сибиряков отроду»?
  •       — Какой день, по-вашему, оказался для Васютки самым трудным: день, когда он заблудился, или день, когда начался дождь?
  •       Выразительное чтение

      Мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба, потому что «спокон веку так заведено». Васютка понимал, что таков старинный порядок: «идешь в лес — бери еду, бери спички».
      Мать привычно строго говорит: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал еще таежные законы переиначивать». Мать понимает, что в тайге с человеком может случиться много разных неприятностей, и хорошо, если будет с собой хотя бы небольшой запас еды. Краюшка хлеба весит немного, но в беде, когда нечего будет есть, она спасет человека. Таежные законы сложились из опыта многих поколений охотников и рыбаков, а к человеческому опыту надо относиться с уважением.
      «Трепет перед драгоценным „припасом“» возник оттого, что тайга огромная, тянется на тысячи километров, а города и поселки, где можно было бы пополнить запас патронов, встречаются редко. Если бездумно истратить весь «припас», то в нужный момент его может не хватить.
      Самым трудным для Васютки был день, когда поднялся ветер и начался дождь. Мальчик хотел есть, его начинало тошнить. Он съел остатки горбушки. Не было сил даже развести костер. Он боялся поверить, что речка, которую он увидел, впадает в Енисей. Силы мальчика были на исходе.

      На уроке нужно обязательно прочитать отрывок, рассказывающий о встрече Васютки с Енисеем и возвращении мальчика домой, чтобы дети смогли пережить радость вместе с героем рассказа. Учитель при чтении обратит внимание на речевые характеристики героев: Васютки, старшины Коляды, деда, матери и отца Васютки. Каждому из героев присущи характерные выражения, интонации.
      Читаем от слов: «Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер» — до слов: «— …Ну-ка, ну-ка, рассказывай, что ты там за озеро отыскал?..».

      — Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем? (6-й вопрос.)

      Васютка нашел озеро, когда заблудился. Но мальчик рассказал рыбакам не только о своем несчастье. Он думал в первую очередь, как помочь бригаде. Рыбаки сумели оценить смелость и наблюдательность мальчика.

      — Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?

      Рассказ «Васюткино озеро» начинается и заканчивается взглядом автора на карту. В начале рассказа автор говорит: «Это озеро не сыщешь на карте». В конце рассказа мы читаем: «На районной карте появилось еще одно голубое пятнышко, с ноготь величиной, под словами „Васюткино оз.“. На краевой карте это пятнышко всего с булавочную головку, уже без названия. На карте же нашей страны озеро это сумеет найти разве сам Васютка». Обращение к карте словно бы окольцовывает рассказ (кольцевая композиция). Такое построение придает рассказу завершенность.

      III. Литература и изобразительное искусство

      Рассмотрим иллюстрации, данные в учебнике. Подберем к ним строки из текста (11-й вопрос).
      «Васютка увидел на ели кедровку». Рисунок Е. Мешкова. «Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло».
      «Васютка у костра». Рисунок Е. Мешкова. «Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер. Через секунду звук повторился, вначале протяжно, потом несколько раз коротко».
      Рассмотрим иллюстрации, которые сделали ученики.
      — Как вы думаете, почему к этому рассказу можно сделать много различных иллюстраций?
      В рассказе много действия, которое сочетается с описаниями природы.

  1.       IV. Подготовка к сочинению
  2.       Домашнее задание
  3. Урок развития речи

      Тема: «„Тайга, наша кормилица, хлипких не любит“. Становление характера Васютки (по рассказу В. П. Астафьева „Васюткино озеро“)».
      Обсуждаем тему, определяем идею сочинения. Вспоминаем, как составлять сложный план.

      Составить сложный план к сочинению по теме «„Тайга, наша кормилица, хлипких не любит“. Становление характера Васютки (по рассказу В. П. Астафьева „Васюткино озеро“)».

  I. Подготовка к сочинению

Сочинение: Становление характера главного героя рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро»
          Дети дома работали над сложными планами сочинения. Обсуждаем планы, которые они составили. Повторяем общий принцип составления сложного плана, обсуждаем «наполнение» пунктов.
      План
      1. Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
      2. Становление характера Васютки.
      1) Забота Васютки о рыбаках.
      2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
      3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
      4) Забота Васютки об общем деле.
      3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
      Напомним, что каждую новую мысль, соответствующую очередному пункту плана, мы начинаем с красной строки.

      II. Работа над сочинением

      Если есть возможность, сочинение надо сделать классным. Самостоятельная творческая работа в классе учит детей концентрировать внимание «здесь и сейчас», мобилизовывать свою творческую энергию. Дома пятиклассники часто надеются на помощь родителей, на уроке они понимают, что надо надеяться на собственные силы.

      Домашнее задание

      Прочитать рассказы В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка». Подготовить пересказ одного из рассказов.

Урок внеклассного чтения

      I. Анализ сочинений
      Учитель анализирует сочинения, отмечает удачные работы, разбирает типичные речевые, стилистические, фактические ошибки.

      II. В. П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка»

      Учитель организует работу исходя из подготовленности класса. Проблема может возникнуть оттого, что отнюдь не все библиотеки имеют названные рассказы Астафьева; с другой стороны, дети часто не приучены обращаться в библиотеки за дополнительной литературой.
      Можно послушать отзывы учеников, пересказ и выразительное чтение отрывков из рассказов Астафьева. Любые формы работы хороши, лишь бы помочь детям полюбить книгу, повернуть их лицом к творчеству такого выдающегося писателя, как Астафьев.

      — Какой темой объединены эти рассказы?    — Как вы думаете, почему писателя волнует тема отношения человека к природе? Как вы сами оцениваете важность этой темы?

  •   — Какие писатели посвящали свои произведения теме отношений человека и природы?
  •       Домашняя работа

Сочинение на тему: Становление характера в рассказе Васюткино озеро, Астафьев

­Главная>Сочинения по произведению Васюткино озеро

Становление характера

31 предложение/ 408 слов

Главный герой рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» также как и автор родился и вырос в таежном краю. В свои тринадцать лет он уже многое умел и знал. Например, он умел охотиться на птицу и тут же готовить свою добычу на костре.

Он знал, как отличить озерную рыбу от речной, как различать деревья в лесу, как находить юг и север, как добывать кедровые орешки и многое другое.

Все эти умения и навыки ему очень пригодились, когда он оказался один на один с холодным и неприветливым лесом.

Читая рассказ, мы видим, как менялось поведение мальчика в зависимости от ситуации и трудностей, с которыми он сталкивался. Удивительно, но именно сталкиваясь с трудностями, человек взрослеет и развивается.

Так и Васютке за несколько дней пришлось повзрослеть и по-новому взглянуть на жизнь. Как известно, тайга слабых не любит и для того чтобы в ней выжить нужен твердый характер.

Тринадцатилетнему герою Астафьева пришлось проявить всю свою смелость и решительность, чтобы выжить в условиях леса. Он затерялся, пока охотился на редкую в тех краях птицу глухаря.

Благодаря правильной подготовке и умению ориентироваться в лесу, мальчик смог продержаться с одним только хлебом пять дней. Так уж было заведено на берегах Енисея, каждый раз перед походом в лес брать с собой краюшку хлеба, нож и спички. На всякий случай Васютка с собой брал и ружье.

Как раз это и спасло его от неминуемого голода. Он несколько раз стрелял дичь и готовил ее на костре. Те зрелые решения, которые он принимал во время своего незапланированного похода, говорят о том, что Васютка уже не ребенок.

Даже в описании своего героя автор отмечает, что он выглядел, словно «маленький мужичок» особенно когда «сдвигал густые брови».

Васютка имел коренастое телосложение и носил тяжелую телогрейку, кальсоны с тесемкой, сапоги с портянками. Такая экипировка отлично подходит для пребывания в лесу, особенно на случай если погода становится зябкой и промозглой. Во время пребывания Васютки в тайге как раз был дождь, но он и с этой напастью справился.

Сила характера у него проявилась во многих делах. Вспомним, например, как он отложил хлеб на крайний случай. Также бережно он относился к патронам, зная, что нельзя расходовать «драгоценный припас». Неизвестное озеро, которое попадается на пути, становится его спасением. Оттого его позже назвали в честь Васютки.

За несколько дней мы видим, как он из ребенка превращается во взрослого, решительного человека. Автор показывает, как трудности закаляют характер. В критической ситуации человек мобилизует все свои силы и дает отпор неудаче. Именно так и повел себя Васютка – собранно, отважно, как настоящий мужчина.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Васюткино озеро, Астафьев
  • Характеристика героя Васютка, Васюткино озеро, Астафьев
  • Краткое содержание Васюткино озеро, Астафьев
  • Краткая биография Виктора Астафьева

«Становление характера Васютки» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями.

Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой.

Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность.

В этом рассказе автор описывает, как  главный герой, подросток, справился с трудностями, которые оказались бы по плечу не каждому взрослому мужчине. Васютка, сын рыбака, отправился в лес за кедровыми орехами.

Зайдя довольно глубоко в лес, мальчишка вдруг увидел глухаря – редкую добычу. В свои тринадцать лет Васютка уже охотник со стажем, однако, глухаря он еще не стрелял. Мальчик стреляет и ранит птицу.

Раненый глухарь уводит мальчишку далеко в лес, и он не сразу понимает, что заблудился.

Что бы стал делать в этой ситуации ребенок? Конечно, растерялся бы, стал плакать и звать на помощь. В минуту слабости Васютка так и поступает, в отчаянии падая на землю  и давая волю слезам.

Эти самые минуты являются переломными в его жизни: Васютка уже не ребенок, и он понимает, что рассчитывать может только на собственные силы, иначе погибнет. На смену слабости и отчаянию приходят собранность и решительность.

Мальчик осознает, что он должен действовать, что нужно экономно расходовать спички, патроны и хлеб.

Такие зрелые решения говорят о том, что Васютка уже не ребенок, что он в состоянии нести ответственность за свою жизнь. За эти тяжелые пять дней происходит становление характера мальчика. Ему на ум приходят все знания, которые он почерпнул от старших, и это помогает Васютке найти выход из тайги.

Судьба неслучайно забрасывает героя рассказа глубоко в тайгу: работяги-рыбаки давно сидят без дела, потому что рыбы в Енисее очень мало. Озеро, которое нашел Васютка, становится для них настоящим спасением. Таким образом, из маленького мальчишки Васютка за несколько дней становится взрослым и решительным человеком, а также становится полезным своим близким.

В рассказе «Васюткино озеро» писатель показывает, что трудности могут быть полезны человеку, потому что они закаляют характер. В критической ситуации Васютка действует собранно и решительно, как настоящий мужчина. В итоге судьба улыбается мальчику – он находит озеро, в котором полно рыбы, и тем очень помогает своему отцу-рыбаку и его товарищам.

Становление характера Васютки в рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Класс: 6

Цели

  • Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия при анализе рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
  • Содержательная цель:
    • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: литературный герой, автобиографический рассказ.
    • чтение и идейно-художественный анализ рассказа; формирование у обучающихся  деятельного отношения к жизни, убеждения в том, что трудности всегда можно преодолеть.

Задачи

  • Образовательные: Продолжить работу по обучению аналитическому комментированию художественного текста, работу над характеристикой литературного героя.
  • Развивающие: Развивать речевые умения: подготовка сообщений, развитие умений высказывать своё мнение о прочитанном, составлять план фрагмента текста. Развивать навыки  групповой работы.
  • Воспитательные: Помочь обучающимся задуматься, как человеку выйти из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью. Вызвать у обучающихся эмоциональный отклик на прочитанное.

УУД:

  • Личностные УУД: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий.
  • Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделять и осознавать обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
  • Коммуникативные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; вести  учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.
  • Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию в произведении, осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной форме, свободно ориентироваться и воспринимать текст художественного произведения, смысловое чтение.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать своеобразие творчества В.П.Астафьева, иметь представление об автобиографических произведениях писателя.
  • Уметь определять понятия «литературный герой», «автобиографический рассказ», характеризовать героя произведения.

Личностные: Освоение новых видов  деятельности, участие в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, формирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные:

  • Личностные:

Методическая разработка по литературе (5 класс) на тему: «Становление характера Васютки через преодоление испытаний»

Главный герой «Васюткино озеро», рассказа, который написал Виктор Астафьев, рос в тайге, отец его был рыбаком, и они часто вместе ходили на промысел. Васютке было еще только тринадцать лет, а он уже многому научился, что в будущем спасло мальчика. Как Васютка оказался в тайге, где находится Васюткино озеро и как он победил лес? Прочитайте ниже об этом.

Бывало, что рыбаки соберутся вместе — сидят в избушке, рассказывают друг другу всякие истории, лакомятся дарами леса. Васютка любил в лесу добывать кедровые орешки, а потом угощать ими рыбаков.

Понятно, что порой Васютка ходил по лесу совершенно один, и вот одажды он, все-таки, заблудился. Хорошо, что он никогда не забывал наставлений матери о том, что всегда с собой нужно иметь хлеб, соль и спички.

Что же делать теперь главному герою «Васюткино озеро»?

История создания

Написано «Васюткино озеро» было в 1952 году, а опубликовано — в 1956.

Но началом появления рассказа на свет стал тот год, когда пятиклассник Витя, выполняя задание учителя литературы, поведал в сочинении, посвященном ушедшему лету, о том, как потерявшись в тайге, провел наедине с природой много тревожных суток, обнаружил неизвестное старожилам озеро и, в конце концов, смог самостоятельно выбраться к реке. Яркий и правдивый пересказ переживаний мальчика привел к тому, что его работа была напечатана в школьном журнале.

Созданное по памяти детское сочинение и стало основой для писателя.

Васютка в тайге

  На всякого мудреца довольно простоты краткое содержание

Хотя Васютка много знал о лесе и его обитателях и часто бывал тут один, остаться одному в тайге было крайне опасно и страшно.

Рыбаки и отец рассказывали, что часто люди не могут выбраться из тайги самостоятельно и поэтому не выживают. Васютка отогнал эти мысли и призвал на помощь все свои навыки, смекалку, смелость и находчивость.

Что умел делать Васютка? Он хорошо знал приметы леса, мог развести костер даже в дождливый день, а кроме того пожарить на огне дичь.

В какой-то момент Васютка почти впал в отчаяние, но хорошо, что вовремя вспомнил слова, которые так часто слышал от деда и отца, а они любили говаривать: «Тайга хлипких не любит». Это придало ему сил и решимости. Васютка мужественно боролся с тайгой и победил ее.

Описание рассказа

Простым, но образным языком рассказчик повествует о буднях рыбацкого стана в Сибири. Тринадцатилетний Васютка, сын бригадира, пытается в меру своих сил помогать взрослым, добывает для них кедровые орехи.

В один из дней, захватив ружьё и провиант, парнишка зашел подальше в лес, надеясь на богатый урожай, и заблудился. После тщетных попыток отыскать дорогу Васютка осознает, что помощи ждать неоткуда, рассчитывать надо только на себя.Ужас, паника и растерянность постепенно уступают место спокойной рассудительности.

Не зря парень рос в этом суровом краю, с малолетства слыша наставления стариков о том, как вести себя в подобном случае.

Применяя советы бывалых охотников и собственные навыки, мальчику удаётся не только продержаться в жестких условиях несколько дней, поборов в себе страх, но и добыть себе пропитание, обогреться, обнаружить затерянный водоем с ценной рыбой, и, вспомнив уроки географии, выйти к берегу Енисея, к людям.

Шестьдесят километров прошел школьник за пять долгих, полных неизвестности и тревоги, дней. Зная, что рыбаки давно тоскуют без улова, Васютка, прибыв домой, без промедления сообщил об увиденном озере. Указав путь бригаде заветный маршрут, подросток чувствует причастность к общему делу. Впоследствии водоём был нанесен на карту и назван именем Василия.

Становление характера Васютки по рассказу «Васюткино озеро»

Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой.

Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность. В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, которые оказались бы по плечу не каждому взрослому мужчине. Васютка, сын рыбака, отправился в лес за кедровыми орехами.

Зайдя довольно глубоко в лес, мальчишка вдруг увидел глухаря – редкую добычу. В свои тринадцать лет Васютка уже охотник со стажем, однако, глухаря он еще не стрелял. Мальчик стреляет и ранит птицу. Раненый глухарь уводит мальчишку далеко в лес, и он не сразу понимает, что заблудился.

Что бы стал делать в этой ситуации ребенок? Конечно, растерялся бы, стал плакать и звать на помощь. В минуту слабости Васютка так и поступает, в отчаянии падая на землю и давая волю слезам. Эти самые минуты являются переломными в его жизни: Васютка уже не ребенок, и он понимает, что рассчитывать может только на собственные силы, иначе погибнет.

На смену слабости и отчаянию приходят собранность и решительность. Мальчик осознает, что он должен действовать, что нужно экономно расходовать спички, патроны и хлеб. Такие зрелые решения говорят о том, что Васютка уже не ребенок, что он в состоянии нести ответственность за свою жизнь.

За эти тяжелые пять дней происходит становление характера мальчика. Ему на ум приходят все знания, которые он почерпнул от старших, и это помогает Васютке найти выход из тайги. Судьба неслучайно забрасывает героя рассказа глубоко в тайгу: работяги-рыбаки давно сидят без дела, потому что рыбы в Енисее очень мало.

Озеро, которое нашел Васютка, становится для них настоящим спасением. Таким образом, из маленького мальчишки Васютка за несколько дней становится взрослым и решительным человеком, а также становится полезным своим близким. В рассказе «Васюткино озеро» писатель показывает, что трудности могут быть полезны человеку, потому что они закаляют характер.

В критической ситуации Васютка действует собранно и решительно, как настоящий мужчина. В итоге судьба улыбается мальчику – он находит озеро, в котором полно рыбы, и тем очень помогает своему отцу-рыбаку и его товарищам.

«Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»

Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома? 

Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса. 

«Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».

По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие. 

«Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».

«Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»

Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее. 

«Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».

Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми. 

Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории. 

«К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария. 

Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения. 

Чем заняться на каникулах дома? 

Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.

Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам. 

Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки. 

«Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».

Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки. 

Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее. 

Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.

По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни. 

Карина Салтыкова
​​​​​​

«Уроки французского» — рассказ Валентина Распутина, написанный от лица мальчика-пятиклассника, имя которого в тексте ни разу не упоминается. Герою рассказа пришлось очень рано повзрослеть — окончив начальную школу, он вынужден продолжать учёбу в райцентре, вдали от своей семьи. За свой короткий век ему довелось пережить множество несчастий: бедность, разлуку с родными, унижения со стороны сверстников и голод, жуткий голод.

Герой рассказа — одарённый ребёнок, который всеми силами тянется к знаниям. Жители деревни, в которой жил мальчик, ценили его за пылкий ум и помощь с выигрышем денег на облигациях. Они и убедили маму отправить сына учиться в райцентр: «Башковитый у тебя парень растет. Ты это… давай учи его. Грамота зря не пропадет.»

Мальчик очень привязан к своей семье, к родной деревне. Он стойко переносит все тяготы бедности, обучение в школе даётся ему легко. Однако переезд из дорогого сердцу места ребёнок переживает очень тяжело: «Так мне было плохо, так горько и постыло! — хуже всякой болезни. Хотелось только одного, мечталось об одном — домой и домой». Тоска по дому мучает его сильнее, чем все те лишения, с которыми он вынужден мириться.

В свои одиннадцать лет герой рассказа обладает невероятной силой духа. Страдая от голода, он понимает, что жаловаться на это своей и без того несчастной матери нельзя: «Обидно было только, что мать ради меня отрывает последнее от своих, от сестренки с братишкой, а оно все равно идет мимо. Но я заставил себя смириться и с этим. Легче матери не станет, если она услышит правду». В столь юном возрасте ребёнок осознаёт, что нужно справляться с неприятностями самому, а не ждать помощи от других.

Присуща мальчику и застенчивость, в которой он сам признаётся, говоря о себе как о человеке «от природы робком и стеснительном». Эта застенчивость не позволяла ему прикоснуться к еде в присутствии учительницы, заставляя забыть о чувстве голода: «Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит.»

Но вместе со стеснительностью герою свойственны гордость и чувство собственного достоинства. Мальчик готов стоять за свою честь, даже если ему приходиться из-за этого пострадать. Так, повздорив с Вадиком, парнем, руководившим игрой на деньги, он стоял на своем, зная, что его за это будут бить: «Ты перевернул ту монетку! — крикнул я ему. — Я видел, что перевернул. Видел». Даже когда мальчика избивали двое других, он продолжал отстаивать свою правоту. После того, как ситуация стала известна классному руководителю, мальчик боялся исключения из школы во многом потому, что подвёл бы этим и близких, и себя самого: «Лучше бы сразу выгоняли. Я мельком, чуть коснувшись этой мысли, подумал, что тогда я смогу вернуться домой, и тут же, словно обжегшись, испугался: нет, с таким позором и домой нельзя. Другое дело — если бы я сам бросил школу… Но и тогда про меня можно сказать, что я человек ненадежный, раз не выдержал того, что хотел…»

О гордости мальчика говорит и то, что он не принимал помощь от своей классной руководительницы. Лидия Михайловна, достаточно обеспеченная молодая учительница, видела, что ребёнок голодает, и искренне желала помочь ему. Поскольку ученик отказывался есть у неё дома, она попыталась пойти на хитрость, передав ему коробку с едой. Но, догадавшись о том, что в коробке вовсе не переданные из дома продукты, герой отказывается в дальнейшем принимать такие «посылки». Тогда Лидия Михайловна решила играть с ним на деньги, тем самым давая ему возможность покупать себе еду. Это была единственная возможность помочь бедному, но гордому мальчику.

Главный герой рассказа «Уроки французского» — человек с тяжёлой судьбой. Но, несмотря на это, ему не чужды честь, достоинство, уважение к себе и окружающим. Будучи смышлёным не по годам, он способен нести ответственность за свои поступки и терпеливо переносить любые трудности на своём пути.

Характеристика главных героев из рассказа «Уроки французского»

Мать мальчика из рассказа «Уроки французского»

Женщина, воспитывающая троих детей, без мужа. Волевая, умная, но безграмотная. Благодаря ей автор смогла учиться, несмотря на голод и бедность. Она решает отдать сына в школу в райцентре, пожертвовала еду, а иногда и деньги.

Лидия Михайловна, учительница французского языка

Красивая, добрая женщина лет 25. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косичку» в глазах, короткие черные волосы. Родом с Кубани. Она родилась и выросла в городе, она обеспечена, ей ничего не нужно. Ей удалось увидеть голодного и очень способного мальчика. Она призналась, что с детства вела себя не по правилам, доставляла родителям много проблем. По ее словам, человек стареет, когда перестает быть ребенком.

Василий Андреевич, директор школы

Строгий человек с манерой говорить громко. В школе его очень боялись дети. Виновный ученик в присутствии всех учеников был вынужден директором школы объяснить, что побудило его к плохому поступку. Обнаружив в «стене» учителя и автора, играющих на деньги, режиссер от возмущения не находит слов. Он не понимал сути поступка учителя, считая его преступлением.

Федька

Сын хозяина квартиры, в которой проживал главный герой. Федька познакомил его с компанией, разыгравшей Чика на деньги. Федька и его семья крадут еду у главного героя, когда он учится в школе.

Вадик

Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и оскорбляет тех, кто моложе и слабее. Он дружит с хулиганом Птахом. Главного героя несколько раз бьют за то, что он играет лучше всех.

Птаха

Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.

Тишкин

Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.


linked С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: парламентаризм.docx, Мировые новости — исходный.docx, 2.1 (1).docx.
linkedПоказать все связанные файлы


Подборка по базе: Лингвистические особенности обучения грамматике иностанного язык, 1.12.2021 этнические особенности и их роль в социализации.docx, Мгновенный доклад.docx, Гончарова №19 Особенности формир ассорт.doc, темы докладов-презентаций.docx, Готовый доклад Д.А.Х.З..docx, НИР2_Лысов_В.Д_Устройство состояние и особенности эксплуатации л, Семинар № 3. (2). Великие державы Древнего Востока особенности в, 11ИД-11, Архипова, 3-й раздел, Особенности работы иллюстратора н, Лидерство женщин доклад.docx


Доклад

Композиционные особенности романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”

Выполнила студентка 1 курса

Группа ТМК-201

Полякова Вероника
193520 html 7dbee7de67fc587

Композиция – это построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения. Это важнейший структурный принцип организации произведения как художественного целого. Попробуем рассмотреть компо­зиционные особенности романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”.

В центре системы персонажей романа один главный герой – Базаров. В основе композиции “Отцов и детей” лежит принцип симметричности и параллелизма. События первой условной части романа (социальный конфликт) симметричны по отно­шению к событиям любовной коллизии. Так, в первой части ро­мана мы имеем дуэль взглядов Базарова и Павла Петровича (за­кончившуюся дуэлью в буквальном смысле), во втором части – дуэль характеров Базарова и Одинцовой.

Из первой дуэли База­ров выходит победителем, из второй – побежденным.

Симметричными оказываются жизненные истории двух Героев-антагонистов. Так, трагическая, роковая любовь Павла Пет­ровича к княгине Р. повторяется в истории несчастливой любви Базарова к Одинцовой. Симметричность прослеживается и в последствиях этого чувства для обоих персонажей.

После исто­рии с Нелли Павел Петрович становится духовным мертвецом (человеком, безразличным к жизни), Базаров же, расставшись с Анной Сергеевной, умирает буквально. Здесь возникает тема сфинкса, что неоднократно отмечали исследователи. Ни Кир­санов, ни Базаров так и не смогли разгадать загадку любимой женщины.

Напомним, что согласно греческому мифу, сфинкс пожирал всех, кто не мог отгадать его загадку.

Совершенно симметричны первые впечатления этих героев друг от друга. Так, Базаров явно не понравился Павлу Петро­вичу. При первой встрече он не подал ему руки. В разговоре с братом он весьма презрительно отзывается об их госте: “сей”, “волосатый”.

Точно так же Евгений Васильевич в разговоре с Аркадием сразу же обращает внимание на щегольство и чудаче­ства Кирсанова.

И у первого, и у второго героя находятся свои почитатели в имении Кирсановых: Павлу Петровичу подражает Прокофьич, “поклонниками” Базарова же становятся Петр и Дуняша. Про­живая в Марьино, и тот и другой герой испытывают влечение к Фенечке. Наконец, в финале романа оба героя остаются в пол­ном одиночестве: Базаров порывает свои прежние связи и уединенно живет в родительском доме (где и умирает), Павел Петрович уезжает заграницу, где живет в одиночестве и, вероят­но, будет жить до смерти.

Параллелизм заметен и в развитии любовной темы романа. У братьев Кирсановых умирают любимые женщины, и оба они пытаются найти своеобразную замену в лице Фенечки. Траги­ческий “поединок” Базарова и Одинцовой изображен на фоне светлой, безмятежной любви Аркадия к Кате. Подлинность взглядов Базарова оттеняется болтовней “прогрессиста” Ситни­кова, красота же и натуральность поведения Одинцовой изобра­жена на фоне отталкивающей внешности и кривлянья Кукши­ной.

Параллелизм очевиден и в судьбах отца и сына Кирсано­вых: Николай Петрович и Аркадий вступают в брак и заводят семьи, детей.

В основе сюжета “Отцов и детей” лежат два конфликта – об­щественный и любовный. Соответственно мы можем выделить две сюжетные линии. Описание предысторий братьев Кирсано­вых, первое знакомство с Базаровым, краткий рассказ о нем Ар­кадия – это экспозиции героев-дворян и героя-разночинца в первой сюжетной линии. Знакомство Базарова с Павлом Петро­вичем – завязка социального конфликта.

Стоит отметить, что к идейному противостоянию героев примешивается личная не­приязнь, конфликт на формальном уровне. Встречи героев-антагонистов за обеденным столом (происходящие трижды), их споры, неприятие взглядов другу друга, чувство взаимного пре­зрения – развитие действия. Сцена дуэли является кульмина­цией идейного противостояния героя-демократа и героев-дворян и одновременно кульминацией и развязкой (поражение Павла Петровича) личностного конфликта героев. Развязкой социального конфликта становится полный разрыв Базарова с семейством Кирсановых, прощание его с Аркадием.

Рассказ о судьбе семейства Кирсановых в финале выполняет роль эпилога к первой сюжетной линии романа.

Рассмотрим любовную коллизию романа. Знакомство База­рова с Одинцовой – завязка любовного конфликта. Жизнь Ев­гения в Никольском, его встречи и разговоры с Анной Сергеев­ной – развитие действия. Кульминация – объяснение героев.

Развязка – расставание героев. Эпилогом здесь становится упо­минание о дальнейшей судьбе Одинцовой и описание сельского кладбища и могилы Базарова.

Стоит отметить, что параллельно с любовным конфликтом в романе возникает внутренний конфликт (конфликт Базарова с самим собой, со своими собственными убеждениями). Развяз­кой этого конфликта становится смерть Базарова. Именно на­личие этого внутреннего конфликта, разрешившегося смертью героя, позволяло исследователям сопоставлять роман И.С.Тур­генева с античной трагедией.

Таким образом, композиция романа отличается простотой, четкостью и соразмерностью, что также обусловило художествен­ное достоинство произведения и неизменный читательский интерес.


в процессе

11 573 зн., 0,29 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика
  • Доп. материалы

Семилетний мальчик по имени Ричард попадает в сказочную страну, жители которой страдают от гнёта Тёмных сил. С отвагой в сердце и светлыми намерениями Рич идёт по пути Справедливости, стараясь помогать всем на своём пути. Но впереди его ждут невиданные опасности, справиться с которыми помогут верные друзья, удивительный меч Света и вера в собственные силы! Вперёд! К приключениям!


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

flatline 637105550164402574

Константин Аникин


Прорыв, 50 на 55

Автор сам говорит, что это лишь первая глава книги.  Спасибо, конечно, что мало читать, но как можно внятно оценить, когда ничего толком не началось? Посему, все оценки будут низкие, я не могу тут авансы раздавать, это, как минимум, нечестно по отношению к другим конкурсантам, которые выставили законченные произведения.

1. Оригинальность — 7

Это сказка и у меня не единственная сказка в списке. Получается, по жанру, не слишком оригинально. Впрочем, ваша сказка самая детская. 

2. Логичность изложения, обоснование фантдопа — 2

К сказкам не относится второй пункт про фантдоп, как и к реалистическим произведения, что, конечно, говорит нам о продуманности критериев отбора. Про мир мне понятно только, что там живут кошкодевочки, агрессивные снеговики и есть СИЛЫ ЗЛА. 

3. Сюжет – 2

Ну тут мы видим лишь, как мальчик попал в свою Нарнию, достаточно оригинальным способом.  И сходу спас котодевочку, молодец, что тут скажешь. И еще у него есть какие-то силы. Остальное существует только в голове автора. 

4. Конфликт – 2

Возможно, котодевочки как-то связаны с нежеланием родителей заводить ребенку кошечку. А может и нет. Гадать не хочется. Так-то конфликта пока нет.

5. Герои – 4

Ну мальчик довольно живенький, вполне себе такой мальчик. Но котодевочки это явный фансервис

6. Язык – 5

Написано нормально, стиль для сказки ОК, огрехов не заметил.

Итого  22.

Короче, автор, если вы ищете одобрения писать, мол, дальше или нет, пишите, ради бога. Напишете — приносите, почитаем. А пока это серьезно трудно рассматривать ибо почти нечего.

 раскрыть ветвь
 1

capellanw40000 637736838859257331

 раскрыть ветвь
 0

paralleliari 637283665129794915

Арина Ипатова


Добрый день! Отзыв с конкурса «Прорыв»

Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса

Сказка, не скажу, что очень оригинальная, но симпатичная. Выглядит как незавершённая, словно это первая глава произведения большего объёма. 

Быть на стороне Света — показалось несколько заезженным, слишком много где это встречается. Но порадовал образ снеговиков-шаровиков )

16 из 25

Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть) (от 1 до 10 баллов)

Для сказки — всё начинается логично. Герой случайно находит способ переместиться в волшебный мир, а это можно проделать с помощью шкафа, колодца, снежного лабиринта (почему бы и нет!) или иной дверки. Но это именно завязка, начало. Мы не успеваем понять, кто такие снеговики, и почему они преследуют кошкодевочку, потому что рассказ заканчивается.

7 из 10

Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность (от 1 до 10 баллов)

Все просто, но взаимосвязь между разными деталями повествования прослеживается. Дедушка, меч…

Осталось за гранью рассказа, почему мальчик обрел дар исцеления.

7 из 10

Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано (от 1 до 10 баллов)

Вот тут конфликт и не успел развиться, как мне показалось. Слишком мало у нас сведений о происходящем.

6 из 10

Герои — верите им? Видите их? (от 1 до 10 баллов)

Мальчик и его семья неплохо изображены, реалистично.

8 из 10

Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. (от 1 до 10 баллов)

Язык показался несколько упрощённым. 

Пусть будет 7 из 10.

 раскрыть ветвь
 3

capellanw40000 637736838859257331

 раскрыть ветвь
 2

vyacheslav bagrov 637525269293545580

Вячеслав Иванович Багров


Вячеслав, тезка, плюсую. Написано хорошо, есть верная мотивация ГГ, ход событий вполне правдоподобный для детских сказок. А главное то, что сказка учит детей хорошему- защищать слабых. В наше паскудное время, когда глумление вошло в норму, именно такие сказки и нужны детям дошколятам или первоклашкам. Мне понравилось. По крайней мере лично я прочитал бы ее своим детям, когда они были в дет. садике. Есть маленький косячок с комнатой, про спускаться «из», а не «с». В остальном на мой делитанский взгляд придраться не к чему. На счёт пунктуации и прямой речи замечаний сказать не могу, так как сам в сем не особо силен.

Удачи.

 раскрыть ветвь
 1

capellanw40000 637736838859257331

 раскрыть ветвь
 0

AGMolchanov 637742922255814570

 раскрыть ветвь
 1

capellanw40000 637736838859257331

 раскрыть ветвь
 0

Sasha kryvenka 637428586342404565

Саша К


Норм вещь (начало читала)? 

 раскрыть ветвь
 1

capellanw40000 637736838859257331

 раскрыть ветвь
 0

limidian1 637494337574738011

Попов Дмитрий


Отзыв с «Прорыва».

Да, это неформат, вы пришли по адресу. Сказки нынче не пользуются большой популярностью. Тем более детские. 

Написана вещица хорошо. Детям наверняка она понравится. Взрослым, которые сумели остаться детьми, тоже. Чувствуется, что замысел автора явно был обширнее, чем представленные на конкурс три десятых листа текста. Скорее всего это пролог. Надеюсь, будет и продолжение — на выходе мне видится сказочная повестушка со счастливым как полагается концом. 

Причем продолжения тексту не хватает. Ведь финал «они пошли в темный лес навстречу приключениям» — это не то же самое, как если бы «они жили долго и счастливо и умерли в один день»:)

Очень понравилась фраза «Зимы здесь были долгие, морозные и щедрые». Не очень понравилась некоторая небрежность языка, например «спустившись СО своей комнаты позавтракать». Буквально в двух-трех местах, однако для такого недлинного текста заметно.

Оценки будут такие:

1. Оригинальность. Не очень большая, на мой взгляд. Девочка-кошечка конечно няшечка:) Зато у мальчишки супероружие и возможные суперспособности. 15 баллов.

2. Логичность — 10 баллов. Сказка же, не придерешься:)

3. Сюжет достаточно интересный — 8 баллов.

4. Конфликт в наличии — 8 баллов.

5. Герои на уровне — 8 баллов.

6. Язык автора — 7 баллов. 

 раскрыть ветвь
 1

capellanw40000 637736838859257331

Вячеслав «Капеллан» Танков

автор

Спасибо за отзыв! Эх, ваши слова да одному особому отзыванту в уши!)) 

Надеюсь, будет и продолжение — на выходе мне видится сказочная повестушка со счастливым как полагается концом. 

Так и есть. Изначально это был большой роман, возможно не один том. В планах. Но пока не до него. Возможно, в будущем)

За ляпы — спасибо, будем работать и исправляться!

 раскрыть ветвь
 0

Bonfidekz 637762900700396232

Гамили


Вячеслав,здравстввйте, если хотите могу помочь с зависшем романом

 раскрыть ветвь
 3

capellanw40000 637736838859257331

Вячеслав «Капеллан» Танков

автор

Это как? ? 

дело не в том, что у меня на него не хватает фантазии.

Я просто непрерывно работаю над циклом «Ошибки богов». Сказку я начинал, надеясь получить на ней КС. Просто вовремя узнал, что нельзя. Тогда я написал другую книгу Литрпг. А сказка так и зависла.

А получив КС, принялся за работу.

Вот и все) 

 раскрыть ветвь
 2

Никола Ющер


Здравствуйте! Рецензия.

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса

Добрая детская сказка. Проблема в том, что она не закончена. Герой попадает в какую-то волшебную страну, спасает девочку, просит объяснить её, что это за место, в которое он попал и… на этом сказка заканчивается.

Хотя это и светлое произведение, а битву со снеговиками и спасение кошкодевочки можно с натяжкой считать катарсисом, но это не полноценный рассказ, поэтому условиям конкурса он соответствует плохо.

Большой оригинальности я не заметил, но, возможно, это из-за длины, и полная версия еще порадует читателей.

Оценка 8/25

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть)

Сначала Ричард снимает шапку, чтобы она не мешала, а потом шапка сползает ему на глаза.
Почему нельзя просто выкопаться из снежного лабиринта через потолок, а надо идти или вперед или назад? А если там так много снега, то не опасно ли играть в этих тоннелях?
Непонятно, почему это кошкодевочка беззащитна. Когтей у нее нет? И как она лежит, закрываясь лапками, и одновременно похожа на кошку, вставшую на задние лапы? Ладно, я не знаю анатомии этих существ и не буду сильно придираться.

Оценка 9/10

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность

Композиция написанного отрывка замечаний не вызывает. Сюжет интересен — хочется дочитать. Но это отрывок, и закончить его можно было как-то более логично, довести историю хоть до какого-то промежуточного финала. А окончить рассказ фразой «Они пошли навстречу приключениям» я считаю весьма спорным решением.

Оценка 6/10

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано.

Все хорошо. Но не нравится несколько снисходительное отношение автора к герою. Начиная от названия «героический малыш». Насколько я помню себя в детском возрасте, хотелось поскорее стать взрослым, и слово «малыш» казалось не очень приятным.

Назидательное упоминание о вкусной и полезной каше, на мой взгляд, не является удачным художественным приемом. Здесь начинает «видеться» рассказчик со своим мнением, которое он напрямую доносит читателю.

Я придерживаюсь мнения, что лучше было бы подтолкнуть читателя художественными средствами к соответствующему выводу, а не становиться в поучающую позу. Например, можно было бы написать, что мальчик любил кашу, потому что после нее он чувствовал прилив сил, или что дед рассказывал ему, как каша спасла ему жизнь.

Еще пример появления рассказчика: автор пишет «Рич был умным и сообразительным». Тот же самый недостаток.

Несколько «в лоб» введены добро и зло. Не хватает некоторой тонкости, получилось немножко пафосно.

Оценка 7/10

5. Герои — верите им? Видите их?

Для такого короткого отрывка главный герой прописан очень даже неплохо. Его внутренний мир более-менее раскрыт. Разговоры с дедом, спасенные котята и щенки — все это придает образность.

Оценка 10/10

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается.

Есть недостатки стиля. Многовато ошибок и повторов. Не помешало бы вычитывание. Но, в целом, читается легко.

Оценка 9/10

Заключение:

Небольшой промо-отрывок будущего романа. Особо сказать ничего нельзя. Первое впечатление, что получилось чересчур поучительно и назидательно. Но интрига есть, и к чему приведет сюжет, любопытно.

Небольшая ремарка для автора: переименовывать произведение во время конкурса, когда его читают рецензенты — идея не самая лучшая.

Итог 49 баллов.

 раскрыть ветвь
 3

capellanw40000 637736838859257331

Вячеслав «Капеллан» Танков

автор

Доброе! Спасибо за отзыв!

Да, вы правы!)) Изначально это была первая глава детского романа, но потом книга зависла. По просьбе некоторых лиц, я вылепил из нее рассказ и засунул в конкурс)) 

Теперь по ляпам. Да, их хватает, согласен.

Выкопаться из лабиринта? Ну, толщина снега+ замерзший слой. Руками это сделать сложно, да и зачем? Если есть куда ползти?)) Не опасно ли играть? 

Ниче, мы в детстве корбит жгли и играли на стройках)))

Кошкодевочка, естественно, одна и напугана, + пережила нападение на родную деревню. Кто хочешь испугается. Ребенок же. Анатомия — вот)))

d4e89c03c9ed41a68a88dd25797ac83e

Согласен, вычитка не помешает) 

Насчет переименования… Тут просто целая история получилась с одним критиком, развитие можете ниже почитать и в моих последних блогах. 

Спасибо за отзыв, учту ваши пожелания при дальнейшем развитии книги!))

 раскрыть ветвь
 2

KSNSail1 637412167545838032

К.С.Н.


С «Прорыва».
Симпатичная детская сказка. Персонажи и сюжет довольно-таки простые по-сказочному, оригинальности придает кошкодевочка, которая вышла довольно-таки милой. Возможно, это отсылка к более «взрослым» авторским произведениям, но, в любом случае, неуместной эта девочка-кошка не выглядит, а бой за спасение дамы построен по типичным сказочным лекалам: герой осознает свой героизм, рубит врагов чудесным мечом и под конец открывает сверхспособности. Ничего замысловатого, и это неплохо, но у нас тут конкурс неформата, а история — вполне себе типичный формат. Разве что детский, а детской литературы тут вроде не так много, и за это можно с натяжкой накинуть баллов за оригинальность. Если абстрагироваться от темы конкурса, то, повторюсь, рассказ симпатичен. Огрехи, как по мне, есть, и некая схематичность характеров тут не в минус, это жанровая условность. Не приглянулось следующее:

— Много внимания уделяется быту. Если рассматривать сказку как пролог к книге, то все в порядке — предыстория героя уместна, как и отступления о работе родителей. Но если рассматривать как отдельное произведение (а в рамках конкурса так и подразумевается), то отступления про звонки дядям и тетям на работу, а также про вкусную кашу уже начинают мешать. В малой форме хочется поскорее перейти к действию.

— Бывают проблемы со стилистикой, особенно с местоимениями. Лишнее местоимение в фразе: «Со своими родителями» (а с чьими же еще?). «Меч выпал из его руки и откатился в сторону. Самый большой снеговик тут же неуклюже попрыгал к нему…» — исходя из построения предложений, снеговик двинулся к мечу, но потом оказывается, что к мальчику, и такая несогласованность сбивает с толку. «Отставила правую заднюю лапку. Теперь Ричард мог как следует осмотреть ее» — по логике, лапку, но тут же идет: «Внешне это оказалась обыкновенная девочка». В большой форме такое, вероятно, не так бы сбивало, но в малой видно лучше.

— Ну и местами логика сбивается, даже с учетом сказочности. Мальчик прогоняет снеговиков, не забывая смотреть под ноги (поразительная многозадачность). В 7 лет мальчик не знает, что такое аллергия, хотя именно из-за нее родители не разрешают заводить ему животных (аллергия у родителей). Это все равно что не знать, что такое простуда. Меч сияет при приближении Тьмы, по словам дедушки, поэтому враг не подберется незамеченным, но на самом деле это не работает, и меч загорается, когда мальчик стоит уже очень близко к неприятелям.

— Не то чтобы ляп, просто вопрос: вокруг пацана, казалось бы, типичный русреал, а зовут мальчишку Ричард. Удивило.

Что приглянулось. Дедушка и щит с единорогом, а еще прослеживающийся с самого начала намек на «попаданчество по наследству» — это классно. Дед хороший. Также хорошие отступления про мотивацию персонажа спасти кошкодевочку: не только из-за сочувствия, но и потому что она напоминала спасенных котят. Предыстория попадания через снежный туннель — тоже хорошо (до этого указано, что мальчик любил в них лазать, когда играл с родителями).

В целом неплохая детская сказка.
1. Оригинальность, соответствие условиям конкурса — всего 10 из 25 (накинула баллов за то, что это детская история, а их тут мало, плюс внезапно уместная кошкодевочка в детской истории).
2. Логичность — 7 (обычная детско-сказочная логика, минус баллы за вышеперечисленное).
3. Сюжет — 8 (есть структура, есть конфликт и борьба, но минус баллы за некоторые, имхо, лишние бытовые детали для малой формы и за ту самую логическую нестыковку с мечом. А так — стандартный сказочный).
4. Тема, конфликт — 7 (симпатично, но как-то ничего особенного, и не удалось найти никакой оригинальной идеи. Просто борьба добра со злом).
5. Герои — 7 (про них мало чего можно сказать, и пока что они вполне стандартные, без изюминки. Маленький герой и дама в беде. Поставила бы 6, но плюс балл за деда).
6. Стиль и язык — 5 (к сожалению. Есть стилистические несогласованности и корявости).

 раскрыть ветвь
 3

capellanw40000 637736838859257331

Вячеслав «Капеллан» Танков

автор

Спасибо за отзыв!) Так и есть) Это первая глава зависшего романа)) 

Да ляпов хватает, спасибо, что обратили внимание) 

Это не Россия))

 раскрыть ветвь
 2

gananin 637491446255444643

Ананьин Григорий


Хоть произведение и заявлено как рассказ, оно пока скорее напоминает первую главу какого-то романа. В общем-то все очень стандартно, разве что потом какая-нибудь деконструкция нарисуется

 раскрыть ветвь
 1

capellanw40000 637736838859257331

 раскрыть ветвь
 0

id122544058 637120003435574357

Анатолий Добрый


Здравствуйте! У вас приятное произведение! Мне выпала возможность с ним познакомиться благодаря конкурсу «Прорыв». В рамках конкурса расписываю всё по пунктам, выставляя оценки:

Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса:

Вы, очевидно, постарались выдержать тон светлой сказки, и у вас это вышло! Будь я ребенком, мне бы понравилось ассоциировать себя с главным героем рассказа. Да и у взрослого меня осталось светлое, някавайное послевкусие. К сожалению, к катарсису я не подошёл и близко, потому как история максимально проста (для детской литературы это даже плюс, но у опытного читателя не посыплются искры из глаз). 

Ничего «прорывного» для площадки Author today я в этой работе не вижу, уж простите. Мне правда не хотелось тянуть свою руку к раскалённым клеймам, на которых отлито: «Фэнтези», «Попаданцы» … но, чёрт меня дери, если это не так! Ставлю 4 балла.

Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть):

В рамках детской литературы логично допущение с тем, что, лазая по снежным тоннелям (что само по себе приключение!), можно пробраться в неизведанные миры. А в неизведанных мирах злые снеговики, нападающие на милых кошкодевочек. А дедулин подарок — деревянный меч, как бы подаренный от сердца, испускает тепло, губительное для ледяных созданий; для этого просто нужно быть храбрым и иметь чистое сердце. Максимально просто, но при этом логично для того жанра, в котором вы изложили.
Но из минусов всё же отмечу то, что не было раскрыта причинно-следственная связь. Почему именно герой попал в другой мир? Из-за хитрого взгляда дедули, подарившего меч и щит? В тех же «Хрониках Нарнии», которыми вы, возможно, вдохновлялись, есть целая предыстория со злосчастным шкафом — порталом в другой мир. Можно было заделать психологическую почву персонажей, например, из-за каких-то внутренних проблем героя произошло перемещение и так далее. Но никаких проблем в жизни героя я не заметил, ему вполне хорошо жилось. Быть может, предполагалось раскрытие причин в дальнейшем, но ваша история уже закончена. Это 7 баллов.

Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность:

Всё максимально просто. Герой получает деревянные меч и щит, наставление от дедушки про геройское сердце. Попадает в другой мир, спасает кошкодевочку от злых снеговиков, исцеляет чистым сердцем и открытая концовка, которая гонит в путь — к приключениям!
Развитие, гладкость, понятливость — на месте. Интересность — где-то гуляет. Уфф, жёсткий выпад, но не могу сказать иначе по фабуле, которую быстренько набросал выше. 5 баллов.

Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано:

Тема произведения — Добродетель (храбрость, доброта, выручка). Всё это я прекрасно уловил. Вот только конфликт произведения практически неуловим, более даже неуловим, чем «мстители» в классике кинематографа (не те, что в трико!). Ни что не конфликтует в добродетели героя. Сомнениям в своей храбрости мальчуган подвергается лишь на секунду, а иные преграды (те же снеговики, рассыпавшиеся от лёгкого касания меча) наоборот — помогают герою на его пути. Я понимаю, что это звучит как придирка в рамках жанра детской литературы, но ведь ваше произведение участвует в конкурсе, которое должно вызывать катарсис! А это значит, что оно выходит за рамки детской литературы и оценивать его надо с уже взрослой высоты. 4 балла.

Герои — верите им? Видите их?

Уж героев я, слава богу, разглядел! Мальчуган вполне понятен и естественен. Удачно выбрано имя Ричард, что отсылает нас к знаменитой исторической фигуре с храбрым сердцем. Думаю, любой читатель того же возраста может себя ассоциировать с главным героем, и от этого получать приятное чувство. Момент, когда испытывается его храбрость, показан реалистично и может понравиться юному читателю. Кошкодевочка в роли жертвы тоже ведёт себя логично и ощущается. Дедуля приятный; родители, как сайдовые персонажи, на месте. Не хватает разве что главного злодея. Непонятно кто наслал снеговиков. Например, жуткое имя, которое с дрожью произносит кошкодевочка — послужило бы только плюсом! 8 баллов.

Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается:

Стиль довольно простой (и это плюс!). Читается легко. Приложи к этой работе руку профессиональный редактор — и можно лихо печатать рассказ в детский журнал или сборник рассказов!
Но пока редакторская рука не коснулась, текст можно поправить парой простых деталей: вместо коротких дефисов там, где нужно поставить тире — ставить тире. И авторскую речь в диалогах начинать со строчной буквы, а не с заглавной. Ещё хотелось бы побольше оригинальных тропов. Потому что конкретно авторских тропов, мало где повторимых — я не заметил. На благозвучие русского языка вы не обращали внимание. У вас встречаются такие словосочетания, как: «А щит защитит от любого зла» и «снял мешавшую шапку». А. П. Чехов бы пожурил вас за такие неудобопроизносимые ненамеренные аллитерации. 4 балла.

 раскрыть ветвь
 3

capellanw40000 637736838859257331

Вячеслав «Капеллан» Танков

автор

Доброе! Благодарю за отзыв!

Все дело в том, что эта сказка — лишь первая глава зависшего романа)) Оттуда и все недосказанность)) Спасибо за замечания! Обязательно учту их, когда соберусь писать продолжение!)

 раскрыть ветвь
 2

sergeev1959 637463061847767350

 раскрыть ветвь
 47

red hatty 637613626853006799

Красная Шляпочка


Скажу кратко — демагог. Влепила минус. Радуйся.

Автору: не слушайте самодовольного нарцисса. Сказка очень милая и читается легко. ? 

 раскрыть ветвь
 4

spainlover 637628077300265922

Котова Алеся Валерьевна


Фу, как некультурно! А еще детский писатель! Знали бы мамы, что за человек тот автор, сказки которого они детям своим читают! 

Позор! 

 раскрыть ветвь
 23

capellanw40000 637736838859257331

Вячеслав «Капеллан» Танков

автор

Написал? молоток! Иди пиши дальше детскую литературу, умник)))) Скажи спасибо, что мне не надо твои рассказы читать))) 

 раскрыть ветвь
 13

spainlover 637628077300265922

 раскрыть ветвь
 1

capellanw40000 637736838859257331

 раскрыть ветвь
 0

markusrayt 636134434124871704

 раскрыть ветвь
 0

sveta3791 637657836167755953

Светлана


Какой милый малыш на обложке ?

Вот это можешь почитать детям ?

 раскрыть ветвь
 2

capellanw40000 637736838859257331

Вячеслав «Капеллан» Танков

автор

Так я изначально и задумывал писать большой роман. Это просто выдержка на конкурс в виде рассказа

 раскрыть ветвь
 1

id1362243 637068626008102105

Доктор Шмурге


Детлит — это круто. Зло надо только правильное. Чтоб жопы откусывало.

 раскрыть ветвь
 3

capellanw40000 637736838859257331

 раскрыть ветвь
 2

strebkov3901 637451727301665277

Андзен


Ой-ййёй ?

Это та работа, о которой я подумал? 

 раскрыть ветвь
 2

capellanw40000 637736838859257331

 раскрыть ветвь
 1

stokun 636927238748516096

Сергей Токун


Етить колотить, после «Ошибок богов» — детская книжка? А Вас не забанят за «растленку»? Просто такие обложки как на «Ошибках богов» на одной странице с детскими книгами кажись запрещены. Но это не точно. Но лучьше пробейте тему. Не хотелось бы лишиться «Ошибки-4»

 раскрыть ветвь
 1

capellanw40000 637736838859257331

Вячеслав «Капеллан» Танков

автор

С какой стати? Я могу писать самые разные жанры.  Это — Обыкновенная сказка. «Ошибки…» — эротическое фентези для взрослых. Все путем. Да и не порнуха там.

Не волнуйтесь никто меня не забанит и «ошибкам 4» обязательно быть!)))

 раскрыть ветвь
 0

Shastik


Это лайт версия для нуля лет?)

 раскрыть ветвь
 1

capellanw40000 637736838859257331

Вячеслав «Капеллан» Танков

автор

типа того. Этот рассказ у меня уже есть в виде недописанной книги. Просто я его корректирую для конкурса.

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

capellanw40000 637736838859257331

Вячеслав «Капеллан» Танков


177K



2 046



38

  • Рассказ где добро побеждает зло
  • Рассказ где я живу 1 класс
  • Рассказ где проявляется материнская любовь
  • Рассказ где мужик зарубил топором бабку
  • Рассказ генеральша и водитель коля