Рассказ где добро побеждает зло

Автор на чтение 7 мин. просмотров 1 опубликовано 10.03.2021 противостояние добра и зла добро и зло извечная тема, которая

На чтение 7 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Противостояние добра и зла

Dobro_pobezhdaet_zlo.jpg

Добро и зло — извечная тема, которая обсуждается в каждом выдающемся произведении. Она встречается в каждой строке и на каждой странице. Делать добро нас обучают с раннего детства. Потом об этом говорят в детском саду и в школе. Постепенно к нам приходит понимание, что без добра мир просто не смог бы полноценно существовать. Но вот парадоксальный вопрос: если добро всегда должно побеждать зло, а любая победа связана с насилием, то какой ценой добро всё же эту победу может получить?

Я считаю, что настоящее добро (а ключевое слово здесь «настоящее») со словом «насилие» связать просто невозможно. Ведь все добрые дела люди, как правило, делают бескорыстно, а настоящие, искренние, высокие поступки горя и бед никогда не приносят.

Я убеждена, что добро в нашем мире должно всегда побеждать зло и весь негатив только с помощью правды, веры в лучшее, честности, справедливости и бескорыстия.

Зло побеждай лучом добра!

Я считаю, что делать бескорыстные добрые дела готовы только те люди, которые являются морально и духовно зрелыми. Они воспринимают помощь другому не как шанс получить определённую благодарность, а как проявление естественных человеческих чувств. Именно в руках таких людей добро выступает как мировое оружие. Причём оружие не для организации конфликтов или войн, а для истребления всего зла на своём пути, всей тёмной части нашего недоброго мира.

Давайте прислушаемся к призыву поэта Бориса Пастернака, высказанному им в стихотворении «Учись прощать». Поэт побуждает молиться за обижающих и подсказывает способ борьбы с негативом — «Зло побеждай лучом добра».

Ярким примером победы добра над злом может служить жизнь католической святой — блаженной матери Терезы. Эта женщина поразила мир своей добротой и умением сочувствовать и сопереживать всем тем, кто в этом нуждается. Она была первой, кто начал заботиться о нуждающихся — голодных, голых, бездомных, искалеченных, слепых, прокажённых. Мать Тереза ​стала святой для всех католиков, потому что она сумела отказаться от собственного комфорта. Эта женщина решилась потратить всю свою жизнь на улучшение условий других людей, от которых не просила никакой благодарности и поддержки в свою сторону. Её жертвы поражают, а дело всей её жизни распространилось по свету.

Сейчас идею помощи нищим поддерживают почти в каждом уголке мира. Разве это не настоящая глобальная победа добра, для достижения которой насилие не использовалось?

Как добро должно побеждать зло?

Понятие «добра» очень сложное, и люди зачастую отказываются или просто не способны его воспринимать. Тот, кто несёт в этот мир добро, должен быть всегда готовым к встрече с тем, кто не способен этот дар адекватно принять. Добрыми людьми нередко пользуются, их часто предают и обижают. Вообще, быть добрым человеком и дарить добро очень сложно. Надо уметь прощать, терпеть и дарить другим новый шанс, шанс на исправление. Иногда только таким образом можно показать миру, что такое истинное добро. Только так можно донести его истинную суть и этим своим примером всё же сломать злые настроения, стереть с лица земли вездесущее зло.

Таким образом, добро должно всегда, при любых обстоятельствах, побеждать. В конце концов, его цель — уничтожить, стереть зло с лица земли. Но надо всегда помнить, что добро — это сильное оружие, которое будет правильно работать только в руках человека, готового к самопожертвованию и великим свершениям. Помыслы и деяния этого достойного человека должны быть честны, чисты и высокоморальны.

Итак, существует единственно верный способ обезоружить зло в этом мире — бескорыстными добрыми делами. Побеждайте зло лучом добра!

Смотрите также:

Сочинение-рассуждение «Спеши делать добро!»

Сочинение «Добро в жизни человека»

Сочинение «Добрый поступок»

Автор: · Опубликовано 24.09.2019 · Обновлено 24.09.2019

(489 слов) В мире есть много несправедливости, но зачастую добро все равно побеждает зло, даже если у жестокости есть могущество и сила. Причина в том, что люди по натуре своей склонны к добру, и каждый из нас рождается с интуитивным стремлением к хорошему. Конечно, игры разума могут заглушить голос совести, но рано или поздно мы все-таки выйдем на правильный путь, потому что именно туда ведет нас сердце. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть книги и найти там подходящие примеры.

Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников становится убийцей под влиянием ницшеанской теории о сверхчеловеке. Он считает, что среди обычных людей есть те, кому все позволено, и именно к этой касте стремится примкнуть Родион. Чтобы проверить себя, он убивает старуху-процентщицу и ее сестру и грабит их. В ходе следствия случайный человек берет на себя всю вину за случившееся и полностью запутывает дело. Раскольникову повезло: он вполне может избежать наказания. Казалось бы, пора начать тратить деньги и совершать подвиги, но герой заболевает от нравственных страданий и едва не сходит с ума. Он отказывается от семьи, друга, отрицает даже себя самого, но никак не может простить себе этот грех. Добро, являющееся нравственной основой характера Родиона, постепенно пересиливает зло, ставшее лишь следствием неблагоприятных жизненных обстоятельств. Раскольников признает вину и раскаивается на каторге. Его пример показывает, что истинная натура человека тянется к добру и справедливости, поэтому они всегда берут верх над злобой и жестокостью.

В этом же романе мы видим другой пример — перевоплощение Аркадия Свидригайлова из сладострастного насекомого в человека гуманного и совестливого. Всю жизнь герой развратничал, хитрил и был замечен в самых отвратительных и гнусных местах. На его совести несколько преступлений, но до некоторых пор он жил спокойно и стремился лишь удовлетворить свои низменные нужды. Однажды он познакомился с гувернанткой в доме своей жены и решил овладеть ею, но Дуня Раскольникова была очень принципиальной девушкой и не подпустила к себе помещика. Но Аркадий Свидригайлов не мог успокоиться. После таинственной смерти жены он направился вслед за Дуней и стал шантажировать ее тайной Родиона. Под этим предлогом он заманил несчастную жертву к себе в квартиру и позаботился о том, чтобы их не услышали. Герой все продумал: даже выстрелы Дуни никто не услышал, и она осознала, что заперта в ловушке. И тут Авдотья тихо и жалобно попросила своего мучителя отпустить ее. Сердце Аркадия дрогнуло: еле сдерживая себя, он велел девушке бежать из квартиры. Перед самоубийством он же отдал все свои деньги, помогая Родиону, Соне и детям Катерины Ивановны. Так, даже самый пропащий человек возвращается на праведный путь, ведь его душа все еще стремится к свету. Поэтому добро всегда сильнее зла.

Таким образом, добро побеждает зло, потому что все люди стремятся к добродетели, даже не подозревая об этом. Все мы хотим жить спокойно, честно и хорошо, чтобы не сеять семя вражды и горя. Но некоторые из нас просто ошибаются и сворачивают с истинного пути, желая сократить дорогу к желаемому. Как только они понимают, что заблудились, они вновь тянутся к свету, и добро побеждает в очередной раз.

Корнилова Алла

В жизни всегда встречаются добро и зло. Они борются между собой, доказывают друг другу свою силу. И меня очень радует, что всегда побеждает добро!

Почему же так происходит? Я думаю, что добро побеждает, потому что добрых людей намного больше, чем злых.

Нехорошо воровать, грабить, драться, не слушать взрослых. Но даже это могут простить добрые люди. Если человек ошибся, ему всегда помогают мудрые старшие. Они объясняют, что так поступать нельзя. Нарушитель исправляется благодаря доброте окружающих.

ПожаловатьсяОтветы (1)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Мини сочинение на тему «Добро побеждает зло» с примерами сказок. …» по предмету ? Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Искать другие ответыНовые вопросы по литературеВыпишите из стихотворения Пушкина «Узник»средства художественной выразительностиОтветы (1)Как Пушкин относился к своим героям из романа ДубровскийОтветы (1)Надо составить буриме с рифмами тонкий-звонкий, река-глубока, золотой-покой, бури-лазури.Ответы (1)Что писать в вступлении в сочинении на тему мой любимый рассказ?Ответы (2)Сказачниэ геройи для 6 класаОтветы (1)Используемые источники:

  • https://glazastik.com/добро-побеждает-зло-сочинение/
  • https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/pochemu-dobro-pobezhdaet-zlo/
  • https://vashurok.ru/questions/sostavte-nebolshoy-tekst-na-temu-dobro-pobezhdaet-zlo-3-klass
  • https://urokam.net/literatura/3373941.html

Стихи на тему «Добро и зло»

Пользователь 16700

Пользователь 16700
1 Мая 2021

Есть души, больше любящие тьму…

Есть души, больше любящие тьму.
Для их страстей прикрытьем служит мгла.
И Божий свет им вовсе ни к чему-
Ведь в нем видны и чувства и дела…

Есть люди, коим ближе полумрак.
Уныние царит в его тиши.
И безразличен им и друг, и враг,
И равнодушие — болезнь такой души.

И есть сердца, как солнца теплый луч.
В них дух любви и доброты сквозит.
И тихо светят миру среди туч,
И от лица их в страхе тьма бежит…

Себя не восхваляют, не щадят,
Жалеют всех, хоть мир лежит во зле,
В душе Заветы Божии хранят,
И ценят каждый камень на земле…

Пользователь 14735

Пользователь 14735
31 Октября 2018

Доброта

Шла по свету девушка простая
С именем редчайшим — Доброта,
Лед Бездушья с ней при встрече таял,
И остепенялась Суета.

Злоба выходила на дорогу,
И с Разбоем шла на Доброту,
Встретив, вырождалась понемногу,
Доброте вредить невмоготу!!!

Ложь порой так искренне краснела
При нежданной встрече с Добротой,
Лесть же подлизаться не сумела,
И ушла, прикрывшись Темнотой.

Долго в одиночестве шагала
Доброта по честному пути,
Но однажды Дружбу повстречала,
С нею веселей вдвойне идти.

Дружба позвала с собою Радость
С Радостью примчалась Красота,
Все же победит любую Гадость
В жизни непременно Доброта!

На свете есть невидимый закон,

На свете есть невидимый закон,
И нет случайностей, во всем — закономерность,
Обманутым останется сам вор,
Всё тайное всплывает на поверхность…

Как будто кто-то пишет и следит,
Поступки все заносит в книгу судеб,
Мир справедлив! Никто не убежит,
И каждого Господь за всё рассудит…

И за добро ответит вам добром,
Всё — дело времени, и каждого коснётся…
Вернётся бумерангом то же зло,
И колесо Сансары повернётся…

Не делайте плохого никому,
Друзьям, знакомым или же прохожим,
И даже недругу, заклятому врагу,
Простите всё! И Бог простит вас тоже…

Книга нашей жизни столь мудра,
что свихнется всякий, кто листает:
зло проистекает из добра,
а добро на зле произрастает.

Бумеранг

Рассказ где добро побеждает зло

Все вернется к нам бумерангом – на добро отвечают добром,
Чтобы жизнь не звучала гонгом — нам не надо играть со злом.
Возвращаются наши улыбки, радость, посланная от души,
Словно звуки таинственной скрипки неожиданно хороши.
На обман отвечают обманом, и у подлости есть цена,
Всем поступкам нашим странным есть обратная сторона.
И обиды получим обратно, так как круглый наш шар земной,
Со словами будь аккуратным – чтобы лето не стало зимой.
Все вернется к нам бумерангом – это догма людской души,
И не важно какого ты ранга- жизнь прожить хорошо поспеши.

СветИК

Поверь — когда в нас подлых мыслей нет,
Нам ничего не следует бояться.
Зло ближнему — вот где источник бед,
Оно и сбросит в пропасть, может статься.

Добро и зло

Добру и злу дано всегда сражаться,
Но в вечной битве зло сильнее тем,
Что средства для добра не все годятся,
Меж тем, как зло, не брезгует ни чем.

Пользователь 16700

Пользователь 16700
12 Июля 2019

Не медли, товарищ!

Рассказ где добро побеждает зло

Ты начал беседу, когда постучал,
Когда своим сердцем не плакал — кричал!
Когда лишь подумал о том, что сказать?
Тебя и без слов я сумею понять.
Нам всем неуютно, и холод, и мрак
Чума торжествует, пирует дурак.
И зло, подбоченясь, стучит кулаком
И тонко смеется над тем дураком.
И мысли все мельче, и тише наш глас,
И грязи не видит ослепший наш глаз.
И мы разучились жалеть и любить,
А как же без солнца на свете-то жить?
Лишь стонем да плачем, а дел ни шиша.
И нищим уже не дадим и гроша,
И стужа прокралась в сердца и умы,
И гибнем средь мрака несчастные мы.
И кажется вечной зима и мороз…
Иные не прячут уж стонов и слез,
И кажется, больше не будет весны,
И тяжкие ночью, ужасные сны —
К нам тянутся руки и душат — кошмар!
И кажется, сердце получит удар
И вновь не забьется, а стоит жалеть?
Ведь стужа на сердце, не хочется петь.
Но все же сердечко мое говорит —
Не все так ужасно, и Бог нас простит.
От нас лишь зависит — кого изберем,
С добром или злом мы по жизни пойдем.
Мы зерна добра только сеять должны,
Пусть всходы пока никому не видны.
Поверив в добро, ты свой сделаешь шаг.
И Бог нас поддержит, коль что-то не так.
Ты сердце открой и поверь хоть в себя!
Уже хорошо, значит, прожил не зря.
А после поймешь, что душа — это ты,
И с Богом она установит мосты.
Душа нам дана, чтоб себя обрести
И крест свой по жизни достойно нести.
Не плакать, не ныть, не мараться в ту грязь,
И с грязным вертепом порвать свою связь.
Ты смоешь коросты — душа оживет,
И новые силы она обретет.
И вновь ты полюбишь, и вновь заживешь…
Чего же, товарищ, ты медлишь и ждешь?

Рассказ где добро побеждает зло

Идет война… не за обрывки суши,
Духовная… с невидимым врагом,
Жестокая война… за наши души,
Идет война… между добром и злом!

Люби себя, люби весь мир,
Люби людей вокруг.
И всегда спрашивай себя,
Хороший ли я друг?

Cтарайся зла не причинять,
Ты в жизни никому,
Если в твоей душе есть Бог.
Зачем боятся тьму?

Не прячься никогда от тьмы.
Не бойся тьмы своей,
Ангел хранитель защитит,
Тебя от мрачных дней.

илья старается скорее
уравновесить зло добром
увидел парни бьют мальчишку
красиво рядом станцевал

Добро и зло…они ли не подруги?
Но мысль на удивление точна
Метаморфозы созидания и разрухи
мы можем наблюдать лишь из окна

Добро и Зло

Гласит легенда, в смутное то время,
Воды с тех пор не мало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Менялись их доверенные лица,
Добро и Зло – их не кем заменить.

Ключ для разрешения

Добро и зло — вот суть всей жизненной дилеммы,
И выбор сердца — часть Божественных уроков.
Средь христиан есть в отношениях проблемы,
Они исходят из гордыни и пороков.

Вот кто-то лень свою скрывает, как святыню,
А у другого — злобной зависти горенье,
А кто-то выгоду свою в словах отныне
Представить хочет как за истину боренье.

Считает кто-то, что достиг познаний выси
И не желает совершенствоваться снова.
Лукаво сердце и лукавы наши мысли,
Когда мы ищем своего, а не Христова.

А кто подаст за правду Божью голос твердый?
Кто пострадать сейчас готов за Божье дело?
Кто созидает, как смиренный, а не гордый,
И кто готов страдать за Церковь Божью смело?

Ты не свое ищи, а Божье в утешенье.
Когда на троне Бог, мы в истине пребудем.
Смиренье — ключ для всех побед и всех решений,
В любви подаренное даже гордым людям.

Цитаты известных людей про добро и зло

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

Раздел «Волшебная сказка»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

1

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 11

Смотрите также:

И. Бунин. Ответы на вопросы учебника.

Иван Алексеевич Бунин «Косцы»

Фонохрестоматия

1. Каким общим настроением окрашено всё произведение Бунина?

Это произведение проникнуто чувством острой ностальгии, грустью по давно минувшим временам.

2. Как вы думаете, почему у писателя было особо обострённое чувство любви к Родине, в тот период его жизни, когда был написан рассказ «Косцы»?

Рассказ «Косцы» был написан в эмиграции. Писатель был оторван от Родины, и поэтому особо остро ощущал чувство любви к ней, переживал свою разлуку.

3. Как меняется интонация актёра, когда он читает описание внешности рязанских мужиков; когда он передаёт воспоминания автора о прелести их песни; когда звучат мысли Бунина о неизбывной, неиссякаемой любви к Родине?

Внешность рязанских мужиков актёр читает с лёгким восхищением. Особенно это заметно при описании их работы.

Воспоминания автора о прелести песни актёр читает с придыханием, с удивлением, но также с воодушевлением.

Мысли актёра о Родине актёр читает с ностальгией и сожалением, но с огромной гордостью, он замедляется, выделяет каждое слово.

4. В чём была прелесть песни косцов? Попробуйте пересказать размышления автора об этом близко к тексту, используя те речевые обороты, повторы, риторические вопросы, которые использует автор.

Пересказ размышлений автора о прелести песни косцов

Автор долго размышлял, в чём же была дивная прелесть песен косцов.

Прелесть была в откликах берёзового леса. Она была само по себе, но связанной со всем, что видели рязанские косцы. Она была в кровном родстве между ним и косцами, полем, воздухом, лесом, полным трав и ягод, дорогой, простором и заповедною далью. Она была в том, что их общим домом была Россия, и её душа пела вместе с косцами.

Прелесть была в том, что песня состояла из вздохов, как будто пела одна грудь, с несравненной лёгкостью и естественностью. В чисто русской красоте чувств, что рассказывались вздохами и полусловами вместе с откликающейся глубиной леса.

Но в чём ещё было очарование песни при её кажущейся безнадёжности?

В том, что человек не верил в эту безнадёжность. Не плачут сладко, если и впрямь нет пути-дороги. Нет подлинной разлуки с Родиной, вокруг всегда будет беспредельная Русь. Всюду есть для человека приют и чья-то забота. И из всех бед выручат человека звери и птицы, премудрые царевны и даже Баба-Яга.

5. Как вы думаете, почему в мыслях писателя о Родине воедино сливаются песни, сказки, предания, животворные ключи, дремучие леса, высокие травы?

Наиболее яркие воспоминания писателя о Родине относятся к его детству. Для него Родина навсегда стала ассоциироваться не просто с настоящим, но и с историей, которая выражена сказками и преданиями. Сказочный образ Родины перекликается в душе писателя с реальным, они для него единой целое.

Ведь сказки — это выражение мыслей и чувств народа, а народ и Родина едины.

6. Напишите небольшое сочинение о том, что для вас значит мир сказки с его необыкновенными приключениями, храбрыми и мудрыми героями, коварными колдунами, чудесными помощниками, дремучими лесами, высокими горами, синими морями, травами-муравами.

Сочинение «Что для меня значит мир сказки»

Свои самые первые впечатления об окружающем мире ребёнок получает через сказки. Они раскрывают мир в его бесконечной широте, не ограниченной тесными просторами комнаты или даже города. Они будят воображение и заставляют фантазировать, развиваться как личность.

Это происходит с каждым, произошло это и со мной.

Русские народные сказки, услышанные в раннем детстве, подарили мне мир, полный чудес и волшебства. Мир прекрасный, восхитительный, пусть и не лишённый некоторых опасностей. Но в том и прелесть любой сказки, что злой колдун обязательно будет повержен храбрым богатырём, добро победит и справедливость восторжествует.

Для меня сказочный мир дремучих лесов и необыкновенных приключений стал миром, где вечно царит добро. Он открыл передо мной страницы истории родной земли, и я не уверена, что всё в сказках действительно сказка. Может быть когда-то по нашим полям и лесам бродили смелые витязи-богатыри, животные говорили, а волшебные помощники помогали добрым и отзывчивым людям обрести своё счастье.

Сейчас я реже читаю сказки и более скептически отношусь к тому, что в них написано, но этот мир навсегда стал для меня символом детства. Ведь детство само в чём-то сродни сказке. Оно также полно чудес и неожиданных открытий. Я люблю сказки, и буду любить их всегда, ведь они позволяют мне хоть ненадолго, но вернуться в детство.

Обогащаем свою речь

Сопоставьте слова синонимических рядов из рассказа «Косцы».  Какие из них вы предпочли бы использовать в своей речи и почему? Например: прелесть — красота… Продолжите этот ряд, придумайте собственные предложения со словами из этого ряда.

Найдём в рассказе слова синонимы к слову Прелесть.

Прелесть — красота — прекрасное — очарование.

Я использую все эти слова в своей речи, но больше всего слово Красота. Потому что красивым можно назвать многое, но прелестным или очаровательным — далеко не всё.

Примеры предложений:

Главная прелесть сказок в том, что добро всегда побеждает зло.

Красота природы пленит и радует глаз.

Прекрасное настроение было у меня в этот день.

Дивное очарование заката мне захотелось обязательно сфотографировать.

AVvXsEh9gZJo3tOgZf2xhAoqTqKXo4k24 UJdBPXdYI085O7X1z6eAljMVg5uP KYpoWA60o7BI4fjELDjPFzl5fCZQbyjEHtBo4 5 QmrDztlbn9zoApGWONRrNyCrpmoku4NNVdxqTlI5wnONlIxX06ReHDlUDFPGqaVASct9BNqavcO6dEaMNfI7MoUXBHQ=w400 h269

Мастер-класс «Лепестки моей души»

Классный час для учеников 4 класса.

Подготовила: Одарченко С.К.

«Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников»

Цель: выявление нравственных уроков притч

Задачи:

  • Дать понятие притчи, узнать об особенностях притчи, познакомить с текстом притчи, учить понимать смысл притчи.

  • Развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;

  • Расширить знания о нравственных понятиях добра и зла, воспитывать в детях добро, осознанное отношение к выбору поступков

Ход мастер-класса

1.Вступительное слово.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых в современном обществе. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Задумывались ли вы над вопросом: «В чем состоит суть воспитания и образования»? В-ось-питание, питание в ось! Чем и как мы должны питать ось своего ребенка? Истинное воспитание помогает ребенку найти, осознать свою миссию, с которой он рождается. Это миссия творца, созидателя, ответственного за судьбу своей Родины. Для того, чтобы человек гармонично развивался, ему, прежде всего, необходимо научиться красиво, созидательно мыслить.

Таким образом, Воспитание — это питание духовной Оси, для этого человек и рождается.

Что же такое Образование? Что это за Образ, который заложен в основу этого слова? Образ Творца, Создателя, Высшего Начала — вот что мы должны пробуждать в себе и ребенке, если хотим быть образованными людьми.

Как это сделать? По-сути, просто подарить ребенку Прекрасные Образы: Любви, Красоты, Верности, Сострадания, Сорадости, Образ Героя-Созидателя, Благородного Человека.

Давайте будем вместе с ребенком открывать красоту, гармонию, цельность Мироздания, поможем ему осознать себя Цельной частицей этого Прекрасного Мира!

Сегодня вашему вниманию хочу предоставить один из способов ПИТАНИЯ детской ДУШИ – использование притч в цикле классных часов «Лепестки моей души».

Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Это удивительное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Притчи помогают детям задуматься над своим поведением, и может быть, заставят их посмеяться над своими ошибками.

2. Дорогие мои коллеги-ученики! Для начала хочу представить вам упражнение-активатор «Поиграем в ассоциации»:

Назовите первые ассоциации, образы, которые придут вам в голову, и таким образом продолжите начатые предложения:

Если притча – геометрическая фигура, то это …

Если притча – цвет, то это …

Если притча – это название фильма, то это …

Если притча – настроение, то это …

Если притча – музыка, то это …

Если притча – животное, то это …

Всем вам известны строки из стихотворения Вадима Сергеевича Шефнера: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Действительно, слово, а в нашем случае это детские притчи, обладает невероятным могуществом.

Притчи – это семена. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.

В классическом понимании притча (слав. притъка – случай, происшествие) – это краткий иносказательный, образный рассказ, часто применяемый в религиозно-философских учениях для изложения назидательных истин.

399771045 1 . Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках»

99771045 2

1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа.

Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик.

Притча о двух волках.

Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия)

стихи Владимира Шебзухова

Между Правдою и Ложью,

Ведомо лишь — Одному,

Для чего дана возможность

Сделать выбор – самому!

Индеец с внуком поделился

Старинной истиной одной.

К познаниям внучёк стремился

И… к мудрости, как таковой.

Поведал дед, что в человеке –

Борьба матёрых двух волков.

Один – за доброту на свете,

Другой – за царствие грехов!

Едва, на время, разбегутся,

Как вцепятся друг в друга вновь.

Один – чтоб месть подать на блюдце,

Другой – за мир и за любовь!

Внук, слушая заворожённо,

Нащупывал в сказанье толк.

Задал вопрос непринуждённо –

«Какой же побеждает волк?»

Довольствуясь таким вопросом,

И с мудрой хитростью в глазах,

(Поведал дед, видать, не просто

Историю о двух волках) —

«Уж, коль задал вопрос, так слушай:

Тому непобеждённым быть –

Лишь волки пожелают кушать,

Кого ты – выберешь кормить!»

4). Работа с притчей.

-Что олицетворяли в притче белый и черный волк? (Добро и зло).

Добро и зло! Это особые слова.

Что такое добро? И что такое зло?

Над этими вопросами люди размышляют

на протяжении всей истории.

Добро со злом неразделимы.

Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый

видеть зримо,

Когда добро одержит верх.

 Заслужит только

тот награды,

Кто испытание пройдет.

Кувшинчик с кладом

он откроет,

И в мир добра он с ним войдёт.

5).Словарная работа.

У нас 2 группы: сейчас с помощью жетонов мы определим то понятие, над которым вы будете работать. (жетоны: черные и белые полоски)

Работают со словарями Ожегова: первая группа ищет, что такое добро, вторая – что такое зло.

Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.

С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

С.И.Ожегов: «Зло — нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

6).Нравственное содержание притчи.

Как вы поняли слова притчи «Всегда побеждает тот волк,

которого ты кормишь»?

Присутствие зла и добра в человеке зависит

от его поступков.

Какие из следующих поступков являются добрыми делами, а какие – злыми?

Объясните ваше мнение.

Играть в футбол на газонах;

Рисовать на стенах в школе;

Посадить растения возле школы;

Метко плюнуть жвачкой в товарища;

Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин;

Отобрать у друзей мяч;

Помочь пожилому человеку перейти улицу;

Уступить место в автобусе.

7). Физкультминутка. Игра «Топаем – хлопаем»

Если поступок, изображённый

на картинке добрый – хлопаем,

плохой – зло – топаем.

8).Основная мысль притчи.

Вставьте пропущенные слова:

Всё зависит от __________________ .

Каким он ______________ стать, таким и станет.

Будет делать зло – станет _________.

Будет нести добро – станет ________ .

Человека

захочет

злым

добрым

Итак, ребята, сегодня мы говорим о том, что притчи содержат поучение, мораль, урок на примере притчи о двух волках.

Попробуйте сформулируйте нравственные уроки притч, вставляя пропущенные слова в предложении

Нравственные уроки притчи

Учат видеть в себе движение к _________ и ________, и различать их.

Воспитывает желание делать выбор в пользу ______.

Следовать за ________ влечениями сердца и совести.

Добру

злу

добра

добрыми

9).Работа в группах

Работая в группах вы сейчас сами определите , что же такое добро и зло.

1 группа.

Задание: соединить 2 части пословиц по смыслу

(Задания для первой группы).

Пословицы

Доброе слово а его добрые дела.

Не одежда красит человека, и кошке приятно.

Торопись на доброе дело, того Бог отблагодарит.

Не хвались серебром, в том и правды мало.

Кто добро творит, а худое само приспеет.

В ком добра нет, потому что она всё

время возвращается.

Не ищи красоты — словно свету принесёт.

Добрый человек придёт — а хвались добром.

Доброту сложно раздать, ищи доброты.

2 группа.

Распределите слова на две группы: (слова напечатаны на карточках).

Нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание ненависть. трусость, жалость, ласка, лень.

Добро

Зло

нежность

зависть

забота

предательство

внимание

месть

верность

жадность

дружба

ложь

радость

эгоизм

любовь

ненависть

сострадание

трусость

ласка

лень

10).Заключительное слово.

Уважаемые педагоги! Притчи – это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ – облегчённый, потому что притчи – это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.

Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного.» — писал он.

Спешите оставить свой след доброты, любви и отваги,

Спешите оставить свой след в томительном поиске истин.

Но только не грязный, а чистый.

Спешите оставить свой след.

А теперь возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.

Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Рефлексия:

  • 99771045 3 Какой этап мастер-класса показался вам самым интересным?

  • В какой момент вы испытывали душевный подъем, вдохновение?

  • К99771045 4 аковы ваши пожелания для следующих мастер-классов?

99771045 5

ДОБРО ЗЛО

99771045 6

99771045 7

99771045 8

  • Рассказ где я живу 1 класс
  • Рассказ где проявляется материнская любовь
  • Рассказ где мужик зарубил топором бабку
  • Рассказ генеральша и водитель коля
  • Рассказ генерала аносова о любви