Ë. Ô. Êàöèñ
(Ê ïðîáëåìå àòðèáóöèè ïñåâäîíèìíûõ ãàçåòíî-æóðíàëüíûõ òåêñòîâ Â. Æàáîòèíñêîãî 1901-1907 ãã.)
Â. Âëàäèìèðîâ
ËÅÎÍÈÄ ÀÍÄÐÅÅÂ È ÅÃÎ ÏÐÎÈÇÂÅÄÅÍÈß
II
(Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò29)
Ïðèìå÷àíèÿ
«Âåñòíèê ÐÃÃÓ», No 6(68)/11, Ìîñêâà, 2011
B. Ì. Ãàðøèíú.
«Îíú äóìàëú î âѣ÷íîìú ñòðàäàí³è, âѣ÷íîìú ðàáñòâѣ, âѣ÷íîé
òüìѣ… È ýòî áûëú åãî êàìåíü. Êàìåíü äàâèëú åãî ñåðäöå,
è ñåðäöå íå âûäåðæàëî, è îíú óìåðú».
Â. Ãàðøèíú.
I.
Ëè÷íîñòü ïèñàòåëÿ.
II.
Íàñòðîåí³å.
III.
̳ðîñîçåðöàí³å.
IV.
Èäåè è õàðàêòåðû.
X.
«Ïàíòåîíú Ëèòåðàòóðû», 1890
Максимова Юлия Ю$рьевна.
Урок литературы для 4 класса «Сказка о Жабе и Розе»
(Программа: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс, обеспечивается учебниками «Литературное чтение» — 4 класс в 2-х частях и хрестоматией (те же авторы). Изучается во 2-ой четверти (ноябрь). ( По программе Горецкого, Климановой – 3 четв.декабрь.)
-
Вступление.
В программе 4-го класса произведения Гаршина изучаются в середине 2-ой четверти, т.е. за плечами дети уже имеют определенный читательский опыт, они умеют выделять главных героев произведения, давать им характеристику через анализ поступков, умеют схематизировать, умеют выбирать некоторые средства $художественной изобразительности.
К моменту проведения урока по изучению произведения «Сказка о Жабе и Розе» ребята уже познакомились с творчеством Гаршина, читая и анализируя сказку «Лягушка-Путешественница», «Сказание о Гордом Аггее»,$ «Attalea Princeps». Они уже знают на примере изучения произведения «Attalea Princeps», что текст Гаршина – загадка, которую надо кропотливо разгадывать, учиться читать между строк – искать смысловой идейный подтекст.
Примечательно, что для детей Гаршин написал единственную сказку в конце своего творческого пути – «Лягушка-путешественница», опираясь на сюжет Лафонтена. Остальные произведения Гаршина, вошедшие в круг детского чтения, были написаны им для взрослых, что необходимо учитывать при изучении.
Цель изучения «Сказки о Жабе и Розе» — подвести учащихся к выводу о том, что дающий добро – бессмертен, что безнравственный эгоизм – обречен.
Изучение этого произведения дает богатей$ший материал для воспитания нравственных ориентиров у учащихся через оценочную деятельность, через анализ причинно-следственных отношений, через эмоционально-чувственное восприятие событий и образов. Поскольку образы в произведении Гаршина символичны, то сделать вывод самостоятельно учащимся обычно непросто: необходима последовательная аналитическая работа, поиск разгадки символов.
События в эпическом произведении даны в авторском изложении, выстроены в авторской логике, поэтому развитие сюжета, последовательность событий определяют путь анализа произведения — вслед за автором. При этом обращаем внимание на язык произведения – осмысление поможет нам подвести учащихся к необходимым промежуточным выводам. Особое значение в работе над «Сказкой о Жабе и Розе» следует уделить анализу финала – он в авторском тексте неслучайно отделен чертой.
$Включив работу со структурной схемой, которая помогает разобраться в связях между героями, мы найдем главные линии и совершим открытие.
Это открытие поможет учащимся аргументировать свое доказательство того, что эта сказка и о Жабе и Розе, как заявлено в заголовке, но и не совсем так, и точно не о детях, а о жизни и жизненных нравственных ценностях.
$Текст произведения достаточно объемный, богатый и тонкий, так что глубокое изучение произведения, обеспечивающее достижение поставленных целей, возможно в течение двух уроков, при сочетании классной и домашней (самостоятельной) формы работы.
Конспекты уроков по теме: «Сказка о Жабе и Розе»
Урок 1.
Цель 1-го урока:
-
Знакомство с текстом.$
-
Определение системы образов.
Ход урока:
1.Орг.момент 30 сек. Цель этапа: Обеспечить готовность учащихс$я к уроку.
Подготовка рабочего места, тетрадей, иллюстративного материала, листы, краски.
2.Проверка домашнего задания.$ 7-8 мин. Цель этапа: 1. Работа по развитию речи уч-ся.
2. Проверить уровень подготовки д.з.3. Подвести к изучению нового материала.
Учитель: Скажите, пожалуйста, с произведениями какого автора мы познакомились на прошлых уроках?
Дети: Мы читали произведения Гаршина Вс.М. «Лягушка-Путешественница», «Сказание о Гордом Аггее», «Attalea Princeps».
Учитель: (помещаем портрет на доске). Чем для нас интересны произведения этого писателя?
Дети: В его произведениях, как в басне, герои и события учат
нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают,
чтобы мы сами сделали вывод.
Учитель: Действующие герои пр$оизведения «Attalea Princeps» —
Растения. Какой же характер у растений?
Дети: В сказке Гаршина растения действуют как люди, у них даже
разные рассуждения и мысли,$ разное отношение к происходящему.
Возможна проверка домашнего задания: творческий пересказ эпизодов из «Attalea Princeps» с изменением лица, от которого ведется повествование.(от имени травки, пальмы, кактуса и др.)
3.Определение темы и цели урока.5 мин.
Учитель: Сегодня нам предстоит познакомиться ещё с одним произведением, найти его я предлагаю вам самостоятельно в хрестоматии.
Дети осуществляют в хрестоматии поиск пр$оизведения Гаршина при работе с содержанием книги, самостоятельно называют тему: «Сказка о Жабе и Розе».
Учитель: Итак, речь пойдет о сказке. Что вы знаете о сказке? Какие бывают сказки? (Попутное повторение уже изученной классификации сказок.)
Дети: Сказка – произведение фольклора, повествующее о чём-нибудь необычном, невероятном. Сказка – повествовательное произведение о вымышленных лицах или событиях, с участием волшебных, фантастических лиц.
$ Учитель: Как вы думаете, к какой категории можно отнести «сказку о Жабе и Розе»?
Дети: Это авторская сказка, может быть, это сказка о животных.
Учитель: Что бы вы хотели узнать, читая эту сказку? (постановка целей).
Дети: «Узнать, какая Роза…», «Что произошло с героями…», «узнать, какая это сказка…»
$ «Почему жаба общается с розой?» и др. – фиксируем интересные формулировки на доске.
4.Знакомство с новым материалом. 15 -20 минут $Цель: 1. Организовать знакомство с новым текстом.2. Анализ экспозиции.3. Организация анализа литературного образа.
1. Выразительное чтение текста и анализ по частям. (Читает учитель, сильный ученик)
-
Картина 1 – цветник.
Организация беседы по первичному чтению:
Ответы детей | |
| $Роза росла в старом тенистом саду. |
| В саду много больших растений, высокие кусты, тень, сыро, узкие дорожки. |
$ 3.Какие слова текста указывают на запущенность старого цветника? |
Картина 2 – Роза
Ответы детей | |
Выберите действия Розы | распускалась, раскрывала, точно плакала, увидела небо, почувствовала и т.д |
$ Кому обычно принадлежат такие действия? | – человеку. |
Определение в системе «положительный-отрицательный» через анализ эпитетов и метафор текста. | |
Выберите эпитеты в описании розы. | |
Что источала Роза? – Как об этом пишет автор? | (Запах был словами, слезами, молитвой). $ |
Какие слова помогают это представить? |
Картина 3 – Жаба.
Ответы детей | |
Выберите описание Жабы. | $
|
Какое впечатление производит Жаба? | отталкивающее, отвратительное |
С помощью каких слов автор до$бивается такого ощущения? | $ плоским брюхом, жирная, грязно-серые бородавчатые и липкие бока и др. |
Учитель: Прочитайте отрывок-описание Жабы так, чтобы он вызывал соответствующие тексту ощущения. (Выделяем голосом эпитеты, соблюдаем темп и т.п.)
Слушаем выразительное чтение.
Картина 4 – Вася и Маша. Работа проводится аналогично анализу предыдущих эпизодов.
-
составление портретов, подбор аргументов.
$ Определение в системе «положительный-отрицательный» через анализ эпитетов и метафор текста.
Учитель: Можно ли сказать, что действие сказки началось? Почему вы так считаете?
Дети: Нет, пока мы все узнали о героях – это экспозиция.
5.Первичное закрепление.7 мин и 6 мин Цель: Осмысление системы образов произведения.
1. Класс делится на три группы для организации обобщения по прочитанному материалу.
$ Каждая группа должна подготовить в течение 6 мин$ут рассказ об одном из героев в рамках принципа «Факты подтверждаем аргументами»* — Работа по принципу «Факты подтверждаем аргументами» подразумевает развернутые ответы с обоснованием каждого оценочного суждения-утверждения словами текста или кратким пересказом необходимого эпизода.
1 группа — о Розе.
2 группа – о Жабе
3 группа – о детях.
2. Презентация работы групп и анализ выступлений. Подведение итогов урока . 5 мин
$Цель: 1. организовать анализ деятельности относительно поставленных целей.
1. Возвращаемся к началу урока (фиксированные цели на доске) и организовываем рефлексию.
2. Инструктаж о д.з. – самостоятельно дочитать произведение, подготовить вопросы другой группе по тексту и его содержанию.
$ Примечание: время проведения этапов урока рассчитано на высокий темп работы хорошо подготовленного класса, в зависимости от уровня готовности класса, групповую работу можно вынести в школе полного дня на самоподготовку или с этого начать следующий урок литературного чтения.
Урок 2. Цель изучения «Сказки о Жабе и Розе» — подвести учащихся к выводу о том, что дающий добро – бессмертен, что безнравственный эгоизм – обречен, решение ряда воспитательных задач (внимательное отношение к человеку, природе). $
1.Орг.момент 30 сек. Подготовка рабочего места, тетрадей, иллюстративного материала, листы, фломастеры.
2. Проверка домашнего задания. 7-8 мин. Цель этапа: 1. Работа по развитию речи уч-ся. 2. Проверить уровень подготовки д.з. 3. Подвести к изучению нового материала. Обеспечить мотивацию.
1.Организация проверки домашнего задания (самостоятельно дочитать произведение, подготовить вопросы другой группе по тексту и его содержанию.) предусматривается в виде соревнования между тремя группами, когда каждая группа следующей по кругу задает п$одготовленные заранее вопросы по содержанию или на понимание прочитанного текста. Оценивание ведется как в групповом, так и в индивидуальном зачёте.
(Примеры вопросов, подготовленных детьми:
-Какие слова использует автор для описания розы, жабы?
$ -Что говорила жаба, когда подбиралась к Розе?
-Почему мальчик не выходил в сад?
-Какие звуки издавал ёжик? И др.)
По ходу игры результаты ответов оцениваются « +» игроку в команде, можно ставить «+» за удачный интересный вопрос.
2-я группа | 3-я группа | |
$ Анна ++ Ирина+++ Алексей + Итог: | $Борис ++ Василий ++ Татьяна ++ | Лида + Никита ++ Николай +++ |
-
Обсужд$ение детских впечатлений от прочитанного.
Учитель: Скажите ,пожалуйста, чем же закончилась история. Что вы думаете об этом?
Дети: Очень жалко мальчика. Почему так заканчивается произведение? (Дети не готовы принять смерть мальчика в финале).
Учитель: Обратите внимание на заглавие этого произведения «Сказка о Жабе и Розе». Почему?
Дети затрудняются дать ответ. $
-
Определение темы и цели урока. 3 мин. Цель: 2. Организация целеполагания учащихся.
$Учитель: Я предлагаю сегодня ответить на этот вопрос и постараться разгадать загадки писателя Гаршина. Какие вопросы к сегодняшнему уроку вы могли бы поставить?
Дети: 1. Узнать, почему такой финал.2. Зачем в произведении дети? 3. Разгадать загадку заголовка.
4.Анализ литературного произведения .15 -20 минут. Цель: 1. Организовать анализ текста. 2. Организация осмысления сюжетных линий. 3.Организация деятельности учащихся для поиска и формулировки идеи произведения.
$1.Составление плана-«горки» в сюжетной схеме: предполагается групповая форма организации деятельности учащихся на уроке. Дети решают поставленную задачу вместе, представляют свое решение.
Экспозиция – завязка — развитие действия –кульминация – развязка с использованием пиктографических элементов записи (схематичных рисунков) – составление опоры для краткого пересказа.
$2.Учитель: в произведении несколько сюжетных линий и они тесно переплетаются. Давайте разберемся в них. Есть четыре действующих лица. Какие связи образуются между ними в ходе сюжета?
Группам предлагается составить свой вариант расстановки сюжетных линий в структурной схеме:
-
$Группы представляют свои варианты с комментарием.
Учитель: На стрелках попробуйте расставить знаки «+» или «-» , оценивая отношения героев.
-
Анализ результатов: видим, что стрелки исходящие со знаком + возвращаются со знаком + к субъекту, стрелка со знаком – не дает субъекту +.
Учитель: Почему финал произведения именно такой, как бы мы могли расставить стрелки, если автор написал иначе.$
Дети: Гаршин таким образом показал особое значение добрых дел. Помог нам понять, что хорошее сохраняется.
Учитель: Вспомните, что Гаршин сравнивал Розу с человеком, может быть это ключ к разгадке существования символов в творчестве писателя.
Я предлагаю вам подумать над тем, что спрятал автор под символами «Роза» и «Жаба» и чему учат символы.
Групповой мозговой штурм.
Представление вариантов групп
Варианты ответов детей: Люди, которые делают добро, — прекрасны, жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит. Приноси д$обро и радость другим, и о тебе будут помнить.
Ответы могут быть оформлены как плакаты.
Учитель: Мы подобрались к смыслу произведения и ответили на вопросы (фиксированные цели на доске), поставленные в начале урока.
5.Перенос в новые условия. 5 мин.
Учитель: Но у меня остался один вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая?
$Дети: В этом произведении она, конечно, несет зло и представляет собой жадн$ость. Значит. Плохая.
Учитель: Я хочу вам напомнить о том, что у Гаршина Жаба – символ. А вспомните Жабу в сказке «Серая звездочка» Бориса Заходера. Какая она?
Дети: Она добрая и полезная, потому что помогала растениям в саду.
Учитель: Как же ответить на вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая?
Дети: Надо смотреть по делам. Добрые дела – доброе мнение. В природе жаба полезна.
Учитель: Я предлагаю вам в качестве домашнего задания составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы».
$
10 класс Контрольная
работа по творчеству А.В. Сухово-Кобылина и В.М. Гаршина 1 вариант
1.
Выберите факты биографии, которые относятся к А.В.
Сухово-Кобылину:
А) дворянское
происхождение; Б) закончил физико-математическое отделение Московского
университета;
В) закончил Горный
институт в Петербурге; Г) изучал философию в Берлине; Д) мать бросила семью
и детей;
Е) воевал
добровольцем на Русско-Турецкой войне; Ж) писал сказки и рассказы для детей;
З) написал свое
первое произведение, находясь в тюрьме; И) умер во Франции;
К) был счастливо
женат на слушательнице медицинских курсов.
2. Найдите
особенности творчества В. Гаршина:
А) наличие длинных
пейзажных зарисовок; Б) простота и лаконичность;
В) отсутствие
метафор; Г) использование жанра дневника; Д) афористичность и меткость.
……………………………
А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского»…………………………………..
3. Соотнесите
понятия и определения:
1. Перечень
действующих лиц, объявление о спектакле; а)
резонер;
2. Пояснение автора к
тексту пьесы, касающееся обстановки, поведения актёров; б) кульминация;
3. Высшая точка
напряжения в развитии действия художественного произведения; в) интрига;
4. Действующее лицо
пьесы, обычно выражающее отношение автора к событиям; г) афиша;
5. Развитие основного
действия в драме; д)
ремарка.
4. В какой
губернии находилось имение Муромских?
А) Ростовской; б)
Ярославской; в) Симбирской.
5. Что
требовала Анна Антоновна от Муромского?
А) продать имение;
б) закатить вечеринку; в) вернуть часть ее наследства.
6. О каком
персонаже эти слова: «Ведь это просто срамота! ….. Что ж, вы думаете? Залез в
угол, да и торчит там, выглядывает оттуда, как зверь какой: никого не знает»?
А) Кречинский; б)
Расплюев; в) Нелькин.
7. Почему
Муромский не хотел спешить выдавать Лиду за Кречинского?
А) он ему совсем не
нравился; б) мало о нем знал; в) о нем ходили разные слухи.
8. Что подарил
Кречинский Лиде?
А) букет белых
роз; б) букет белых камелий; в) букет белых лилий.
9. Кому отдал
Кречинский фальшивый солитер?
А) Муромскому; б)
Расплюеву; в) Щебневу; г) Беку.
10. Кто
разоблачил Кречинского?
А) Муромский; б)
Нелькин; в) Анна Антоновна
……………………В.
Гаршин «Красный цветок»………………………………………………………………..
11. «Это была
большая комната со сводами, с липким каменным полом, освещенная одним,
сделанным в углу, окном; стены и своды были выкрашены темно-красною масляною
краскою» Что это за комната?
а) столовая; б) общая палата для тихих больных; в) палата для буйных
больных; г) ванная.
12. О чём так
думает больной: «Что это? Инквизиция? Место тайной казни, где враги его решили
покончить с ним? Может быть, самый ад?»
а) о больнице; б) о палате для больных; в) о
ванной; г) о кабинете врача.
13. «Это было
таинственное, страшное существо, противоположность Богу, Ариман, принявший
скромный и невинный вид». Что это?
а) цветник; б) сад; в) цветок; г) звёздное небо.
14. В какое
время года происходит действие рассказа?
А) зима; б)
весна; в) лето; г) осень
15. Какая деталь
относится к портрету доктора?
А) золотые часы; б)
золотой перстень; в) золотые очки
………………………… В. М. Гаршина «Attalea
Princeps»………………………………………………………..
16. Восстановите порядок событий
сказки В. М. Гаршина «Attalea Princeps»
А) Пальма решает
вырваться из оранжереи на свободу.
Б) Пальму спиливают.
В) Пальма проламывает
крышу оранжереи
Г) Маленькая травка
поддерживает пальму.
17. Каков жанр произведения В. М. Гаршина «Attalea princeps»?
А) рассказ б) баллада
в) легенда г) сказка д) повесть е) стихотворение
18. Чьи это слова: «Скажите, пожалуйста, скоро ли нас будут поливать?
…Я, право, кажется, засохну сегодня?»
А) корицы б) пузатого
кактуса в) саговой пальмы г) древовидного папоротника
…………………………Теория
литературы…………………………………………………………………………
19. Найдите соответствия: а) Эпос б) Драма в) Лирика:
1. развертывание
действия в пространстве и времени;
2. тяготение к
развернутому сюжету;
3. отражение
внутреннего мира человека, его состояния;
4. действие
происходит в настоящем времени;
5. особая роль
монологов и диалогов;
6. ослабленность или
отсутствие сюжета
20. Какие жанры относятся к эпосу?
А) повесть; б) сонет; в) мелодрама; г) элегия; д) новелла;
е) буффонада; ж) очерк; и) послание.
10 класс Контрольная работа
по творчеству А.В. Сухово-Кобылина и В.М. Гаршина 2 вариант
1.
Выберите факты биографии, которые относятся к В.М. Гаршину:
А) закончил Горный
институт в Петербурге; Б) написал всего три пьесы; В) обучался в гимназии
в Петербурге; Г) изучал философию в Берлине; Д) в первых произведениях
отразились военные впечатления; Е) произведения отличаются простой и
краткостью. Ж) писал сказки и рассказы для детей; З) закончил
физико-математическое отделение Московского университета; И) умер во
Франции; К) страдал наследственной нервной болезнью;
2. Найдите
особенности творчества А. Сухово-Кобылина:
А) большинство фраз
стали крылатыми; Б) простота и лаконичность;
В) сочность языка;
Г) использование жанра дневника; Д) афористичность и меткость.
……………………………
А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского»…………………………………..
3. Соотнесите
понятия и определения:
1. Ответ, возражение,
замечание на слова собеседника, говорящего;
а) завязка;
2. Часть акта, в
котором состав действующих лиц не меняется; б)
сюжет;
3. Ход событий,
развитие действия в драматическом произведении; в)
акт;
4. Событие, с
которого начинается действие; г)
явление;
5. Часть
драматического произведения;
д) реплика.
4. Чем хотел
угодить Кречинский Муромскому?
А) подарил бычка;
б) пригласил его в театр; в) показал свое имение.
5. Сколько
денег взял Кречинский за фальшивый солитер?
А) 5000 р.; б) 6000
р.; в) 7000 р.
6. Чьи это
слова: «По-моему, в окольных дорогах проку нет. Это не мое правило: я прямо
действую»?
А) Кречинский; б)
Муромский; в) Нелькин.
7. Кто хотел
записать Кречинского в книгу должников?
А) Нелькин; б) Бек;
в) Щебнев.
8. Чье это
описание: видный мужчина, правильная и недюжинная физиономия, густые
бакенбарды; усов не носит; лет под сорок?
А) Муромский; б) Кречинский;
в) Расплюев.
9. Что
потребовал Кречинский от Муромского?
А) 6000 р.; б) вернуть
карточный долг; в) прогнать Нелькина; г) переписать на него имение.
10. Как
поступила в конце пьесы Лида?
А) упала в обморок;
б) отдала солитер Беку; в) просила прощения у отца
……………………В.
Гаршин «Красный цветок»………………………………………………………………..
11. В больнице,
устроенной на 80 человек, помещалось
а) 50; б) до 100; в) до 200; г)до 300..
12. В.Гаршин
посвящает рассказ
а) И.С.Тургеневу; б)Н.С.Лескову; в) Л.Н.Толстому;
г)Ф.М.Достоевскому.
13. Что хотел
сделать больной по прибытии в больницу.
а) бунт; б) ревизию; в) умереть; г) поговорить с доктором.
15. Какая деталь
относится к портрету доктора?
А) золотисты волосы;
б) золотистая борода; в) зеленые глаза
………………………… В. М. Гаршина «Attalea
Princeps»………………………………………………………..
16. Восстановите порядок событий
сказки В. М. Гаршина «Attalea Princeps»
А) разговор растений.
Б) визит бразильца.
В) упавшее стекло
Г) вырванная трава.
17. Каков жанр произведения В. М. Гаршина «Attalea princeps»?
А) рассказ б) баллада
в) легенда г) сказка д) повесть е) стихотворение
18. Чьи это слова: «Посмотрите на меня: мне дают очень мало влаги, а я
все-таки свеж и сочен?»
А) саговой пальмы
б)кактуса в)папоротника г) корицы
…………………………Теория
литературы…………………………………………………………………………
19.
Найдите соответствия: а) Эпос б) Драма в) Лирика:
1. описание природы
как отражение состояния героя;
2. смена впечатлений,
настроений;
3. передача
авторского отношения через ремарки;
4. сплав
повествовательной речи и речи и высказываний персонажей;
5. отсутствие
развернутого повествовательно-описательного изображения;
6. изображение
событий как прошедших, описание обстановки, внешности персонажей
20. Какие жанры относятся к лирике?
А) повесть; б) сонет; в) мелодрама; г) элегия; д) новелла;
е) буффонада; ж) очерк; и) послание.
КЛЮЧ к
контрольной работе по творчеству А. Сухово-Кобылина и В. Гаршина 10 класс
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | А, б, г, з, и | 1 | А, в, д, е, к, ж |
2 | Б, в, г | 2 | А, в, д |
3 | 1г, 2д, 3б, 4а, 5в | 3 | 1д, 2г, 3б, 4а, 5в |
4 | Б | 4 | А |
5 | Б | 5 | Б |
6 | В | 6 | А |
7 | Б | 7 | В |
8 | Б | 8 | Б |
9 | Г | 9 | В |
10 | Б | 10 | Б |
11 | Г | 11 | Г |
12 | В | 12 | А |
13 | В | 13 | Б |
14 | Б | 14 | Б |
15 | В | 15 | Б |
16 | А, г, в, б | 16 | Б, а, в, г |
17 | Г | 17 | Г |
18 | В | 18 | Б |
19 | А-1,2; б-4,5; в-3,6 | 19 | А-4,6; б-3,5; в-1,2 |
20 | А, д, ж | 20 | Б, г, и |
-
Add to Cart failed.
Please try again later
Add to Wish List failed.
Please try again later
Remove from wishlist failed.
Please try again later
Adding to library failed
Please try again
Follow podcast failed
Please try again
Unfollow podcast failed
Please try again
Regular price:
$1.93
Sale price:
$1.93
or 1 credit
-
-
Зимние сказки. Сказки русских писателей
-
By:
Дмитрий Мамин-Сибиряк, Михаил Михайлов, Ольга Капица, and others -
Narrated by:
Николай Дроздов, Татьяна Догилева, Владимир Левашев, and others -
Length: 1 hr and 1 min
-
Unabridged
Серая шейка. Зимние сказки русских писателей Содержание: 1. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (исполняет Николай Дроздов) 2. М.Л. Михайлов «Два мороза» (исполняет Татьяна Догилева) 3. О.И. Капица «Собака и волк» (исполняет Владимир Левашев) 4. В.И.Даль «Девочка-Снегурочка» (исполняет Ирина Алферова) 5. В.М.
Add to Cart failed.
Please try again later
Add to Wish List failed.
Please try again later
Remove from wishlist failed.
Please try again later
Adding to library failed
Please try again
Follow podcast failed
Please try again
Unfollow podcast failed
Please try again
Regular price:
$1.93
Sale price:
$1.93
or 1 credit
-
-
-
Сказки и рассказы для детей
-
5 класс
-
By:
Всеволод Гаршин -
Narrated by:
Вячеслав Герасимов -
Length: 2 hrs and 7 mins
-
Unabridged
В сборник вошли аллегорический рассказ «Красный цветок», «Сказка о жабе и розе», басни-притчи «То, чего не было» и «Attalea princeps», в которых животные и растения ведут себя подобно людям, и «народный» рассказ «Сигнал».
Add to Cart failed.
Please try again later
Add to Wish List failed.
Please try again later
Remove from wishlist failed.
Please try again later
Adding to library failed
Please try again
Follow podcast failed
Please try again
Unfollow podcast failed
Please try again
Regular price:
$4.89
Sale price:
$4.89
or 1 credit
-
-
-
В гостях у сказки
-
By:
Владимир Одоевский, Константин Ушинский, Михаил Салтыков-Щедрин, and others -
Narrated by:
Сергей Чонишвили, Александр Клюквин, Алексей Борзунов, and others -
Length: 4 hrs and 7 mins
-
Unabridged
Наше первое знакомство с шедеврами мировой литературы происходит в раннем детстве, в тот самый момент, когда наши родители, бабушки и дедушки рассказывают нам сказки. Надеемся, что новый сборник «В гостях у сказки» сделает знакомство ваших детей с лучшими сказками русских писателей легким приятным и увлекательным.
Add to Cart failed.
Please try again later
Add to Wish List failed.
Please try again later
Remove from wishlist failed.
Please try again later
Adding to library failed
Please try again
Follow podcast failed
Please try again
Unfollow podcast failed
Please try again
Regular price:
$4.89
Sale price:
$4.89
or 1 credit
-
-
-
Лягушка-Путешественница
-
By:
Всеволод Гаршин -
Narrated by:
Александр Бордуков -
Length: 1 hr and 15 mins
-
Unabridged
Сюжет сказки был позаимствован В. Гаршиным у французского баснописца Лафонтена. Но в его произведении вместо лягушки в путешествие отправляется черепаха, вместо уток её несут лебеди и, выпустив прутик, она падает и разбивается насмерть. Гаршин был добрее к своей героине и финал сказки получился не столь трагичным.
Add to Cart failed.
Please try again later
Add to Wish List failed.
Please try again later
Remove from wishlist failed.
Please try again later
Adding to library failed
Please try again
Follow podcast failed
Please try again
Unfollow podcast failed
Please try again
Regular price:
$4.89
Sale price:
$4.89
or 1 credit
-