Рассказ гайдара рвс читать

Интересный рассказ горячий камень читать онлайн полностью, аркадий гайдарiжил на селе одинокий старик. был он слаб, плел корзины, подшивал валенки,

Интересный Рассказ Горячий камень читать онлайн полностью, Аркадий Гайдар

Рассказ Горячий камень читать онлайн полностью, Аркадий Гайдар

I

Жил на селе одинокий старик. Был он слаб, плел корзины, подшивал валенки, сторожил от мальчишек колхозный сад и тем зарабатывал свой хлеб.

Он пришел на село давно, издалека, но люди сразу поняли, что этот человек немало хватил горя. Был он хром, не по годам сед. От щеки его через губы пролег кривой рваный шрам. И поэтому, даже когда он улыбался, лицо его казалось печальным и суровым.

II

Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут же был сторожем схвачен.

Конечно, старик мог бы стегануть Ивашку крапивой или, что еще хуже, отвести его в школу и рассказать там, как было дело.

Но старик сжалился над Ивашкой. Руки у Ивашки были в ссадинах, позади, как овечий хвост, висел клок от штанины, а по красным щекам текли слезы.

Молча вывел старик через калитку и отпустил перепуганного Ивашку восвояси, так и не дав ему ни одного тычка и даже не сказав вдогонку ни одного слова.

III

От стыда и горя Ивашка забрел в лес, заблудился и попал на болото. Наконец он устал. Опустился на торчавший из мха голубой камень, но тотчас же с воплем подскочил, так как ему показалось, что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила.

Однако никакой пчелы на камне не было. Этот камень был, как уголь, горячий, и на плоской поверхности его проступали закрытые глиной буквы.

Ясно, что камень был волшебный! — это Ивашка смекнул сразу. Он сбросил башмак и торопливо начал оббивать каблуком с надписей глину, чтобы поскорее узнать: что с этого камня может он взять для себя пользы и толку.

И вот он прочел такую надпись:

КТО СНЕСЕТ ЭТОТ КАМЕНЬ НА ГОРУ

И ТАМ РАЗОБЬЕТ ЕГО НА ЧАСТИ,

ТОТ ВЕРНЕТ СВОЮ МОЛОДОСТЬ

И НАЧНЕТ ЖИТЬ СНАЧАЛА

Ниже стояла печать, но не простая, круглая, как в сельсовете, и не такая, треугольником, как на талонах в кооперативе, а похитрее: два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые.

Тут Ивашка Кудряшкин огорчился. Ему было всего восемь лет — девятый. И жить начинать сначала, то есть опять на второй год оставаться в первом классе, ему не хотелось вовсе.

Вот если бы через этот камень, не уча заданных в школе уроков, можно было из первого класса перескакивать сразу в третий — это другое дело!

Но всем и давно уже известно, что такого могущества даже у самых волшебных камней никогда не бывает.

IV

Проходя мимо сада, опечаленный Ивашка опять увидел старика, который, кашляя, часто останавливаясь и передыхая, нес ведро известки, а на плече держал палку с мочальной кистью.

Тогда Ивашка, который был по натуре мальчиком добрым, подумал: «Вот идет человек, который очень свободно мог хлестнуть меня крапивой. Но он пожалел меня. Дай-ка теперь я его пожалею и верну ему молодость, чтобы он не кашлял, не хромал и не дышал так тяжко».

Вот с какими хорошими мыслями подошел к старику благородный Ивашка и прямо объяснил ему, в чем дело. Старик сурово поблагодарил Ивашку, но уйти с караула на болото отказался, потому что были еще на свете такие люди, которые, очень просто, могли бы за это время колхозный сад от фруктов очистить.

И старик приказал Ивашке, чтобы тот сам выволок камень из болота в гору. А он потом придет туда ненадолго и чем-нибудь скоренько по камню стукнет.

Очень огорчил Ивашку такой поворот дела.

Но рассердить старика отказом он не решился. На следующее утро, захватив крепкий мешок и холщовые рукавицы, чтобы не обжечь о камень руки, отправился Ивашка на болото.

V

Измазавшись грязью и глиной, с трудам вытянул Ивашка камень из болота и, высунув язык, лег у подножия горы на сухую траву.

«Вот! — думал он. — Теперь вкачу я камень на гору, придет хромой старик, разобьет камень, помолодеет и начнет жить сначала. Люди говорят, что хватил он немало горя. Он стар, одинок, избит, изранен и счастливой жизни, конечно, никогда не видел. А другие люди ее видели». На что он, Ивашка, молод, а и то уже три раза он такую жизнь видел. Это — когда он опаздывал на урок и совсем незнакомый шофер подвез его на блестящей легковой машине от конюшни колхозной до самой школы. Это — когда весной голыми руками он поймал в канаве большую щуку. И, наконец, когда дядя Митрофан взял его с собой в город на веселый праздник Первое мая.

«Так пусть же и несчастный старик хорошую жизнь увидит», — великодушно решил Ивашка.

Он встал и терпеливо потянул камень в гору.

VI

И вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который, съежившись, сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик.

— Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? — вскричал удивленный Ивашка. — Или ты надеешься разбить камень рукою?

— Нет, Ивашка, — отвечал старик, — я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.

Тут старик подошел к изумленному Ивашке, погладил его по голове. Ивашка почувствовал, что тяжелая ладонь старика вздрагивает.

— Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, — говорил старик Ивашке — А на самом деле я самый счастливый человек на свете.

Ударом бревна мне переломило ногу, — но это тогда, когда мы — еще неумело — валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание против царя, которого ты видел только на картинке.

Мне вышибли зубы, — но это тогда, когда, брошенные в тюрьмы, мы дружно пели революционные песни. Шашкой в бою мне рассекли лицо, — но это тогда, когда первые народные полки уже били и громили белую вражескую армию.

На соломе, в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грозней смерти звучали надо мной слова о том, что наша страна в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг опять разбит и что мы опять наступаем.

И, счастливые, с койки на койку протягивали мы друг другу костлявые руки и робко мечтали тогда о том, что пусть хоть не при нас, а после нас наша страна будет такой вот, как она сейчас, — могучей и великой. Это ли еще, глупый Ивашка, не счастье?! И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!

Тут старик замолчал, достал трубку и закурил.

— Да, дедушка! — тихо сказал тогда Ивашка. — Но раз так, — то зачем же я старался и тащил этот камень в гору, когда он очень спокойно мог бы лежать на своем болоте?

— Пусть лежит на виду, — сказал старик, — и ты посмотришь, Ивашка, что из этого будет.

VII

С тех пор прошло много лет, но камень тот тал и лежит на той горе неразбитым.

И много около него народу побывало. Подойдут, посмотрят, подумают, качнут головой и идут восвояси.

Был на той горе и я однажды. Что-то у меня была неспокойна совесть, плохое настроение. «А что, — думаю, — дай-ка я по камню стукну и начну жить сначала!»

Однако постоял-постоял и вовремя одумался.

«Э-э! — думаю, скажут, увидав меня помолодевшим, соседи. — Вот идет молодой дурак! Не сумел он, видно, одну жизнь прожить так, как надо, не разглядел своего счастья и теперь хочет то же начинать сначала».

Скрутил я тогда табачную цигарку. Прикурил, чтобы не тратить спичек, от горячего камня И пошел прочь — своей дорогой.

1941

ПРИМЕЧАНИЯ

Аркадий Гайдар был уже на фронте, когда в журнале «Мурзилка» за 1941 год, No 8, 9, появилась его сказка «Горячий камень». Он написал ее в апреле этого же года незадолго до начала Великой Отечественной войны.

Бывший редактор журнала В.И.Семенов вспоминает, как Аркадий Гайдар впервые читал ему эту сказку.

«В чтении его не было ни пафоса, ни декламации. Иногда он делал паузы, которые давали возможность пережить происходящее… Казалось, он не читал, а рассказывал о действительно случившемся и очень-очень для всех нас важном».

В.И.Семенов прав. За доброй усмешкой писателя над своим рассказом и над самой формой сказки — ну подумайте, какая это волшебная печать: «два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые»! — за всем этим лежит простая и вместе с тем очень важная мысль: жизнь дается человеку один раз, ее нужно прожить достойно, ее нельзя будет потом «переписать набело».

Обращаясь в сказке к маленьким читателям, Аркадий Гайдар говорит сокровенное о себе самом:

«И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!»

Теги: волшебная

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Готовый читательский дневник Голубая чашка для 4 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Голубая чашка

Краткое содержание рассказа А. Гайдара «Голубая чашка»

Аркадий Гайдар

Жанр: Рассказ

Слушать

  • Главные герои:
  • Светлана — девочка, которой исполнилось шесть лет.
  • Маруся — строгая мама Светланы.
  • Папа — веселый добрый папа Светланы.

Однажды молодая семья приехала в отпуск на съемную дачу. Светлана с папой уже были готовы отправиться на рыбалку и в лес за ягодами, но мама устроила генеральную уборку, которая длилась три дня. Тут к ним зашел мамин знакомый летчик, с которым она долго беседовала. В это время Светлана с папой решили сделать вертушку.

Когда стемнело, мама пошла провожать гостя до вокзала, а дочка с отцом закончили мастерить вертушку и полезли на крышу ее устанавливать. Тут вернулась мама и велела слезть с крыши. Она обнаружила в чулане свою разбитую голубую чашку, обиделась на своих домочадцев и на следующий день после завтрака отправилась в город.

Отец с дочкой тоже обиделись на Марусю, которая обвинила их в том, чего они не делали, да еще уехала, не сказав им ни слова. Они собрали папин рюкзак и отправились куда глаза глядят. Каких только приключений с ними не произошло до вечера! Они познакомились с самыми разными людьми, погуляли в яблоневом саду и даже получили в подарок котенка.

Когда они вернулись, оказалось, что мама уже дома. Она в их отсутствие прикрепила вертушку на крышу и с нетерпением ожидала возвращения мужа и дочери. А за вечерним чаем все весело болтали, наслаждаясь общением, и решили, что чашку разбила мышь.

Что понравилось:

В крепкой семье ссоры по мелочам не длятся долго. И эта семья видимо такая же крепкая и дружная, поэтому никакая неприятность не станет причиной длительного разлада. Разбитая чашка — это всего лишь мелочь, которая не может нарушить миром в семье.

Рисунок:

Краткое содержание рассказа А. Гайдара «Голубая чашка»

Краткое содержание рассказа А. Гайдара «Голубая чашка»

Анализ произведения А. П. Гайдара «Голубая чашка» для читательского дневника: краткий пересказ, основная мысль

Произведение Аркадия Гайдара «Голубая чашка» было написано в 1936 году. В своем рассказе автор затронул темы отношений в семье, любви, добра, дружбы. Он показал важность семейных ценностей и взаимопонимания. Краткое содержание «Голубой чашки» для читательского дневника поможет понять суть произведения без потери смысла, а также замысел писателя.

Анализ произведения

В рассказе описывается семья, состоящая из трех человек: родителей и их шестилетней дочери Светланы. Маму зовут Маруся, имя папы не упоминается.

Краткое содержание

Семья отправилась на дачу в деревню, чтобы провести там летние каникулы. Девочка захотела пойти с отцом на рыбалку, но мама их не отпустила, так как нужно было наводить порядок. Между тем к Марусе пришел давний знакомый, с которым она долго разговаривала.

Краткое содержание рассказа А. Гайдара «Голубая чашка»

За время ее отсутствия папа с дочкой решили сделать вертушку на крышке. Вернувшись, мама пожурила их за безделье, но еще больше она рассердилась, когда увидела разбитую любимую голубую чашку. Женщина решила, что это сделали ее муж и дочка. Такой поступок обидел ее, и мама решила вернуться в город.

Несправедливое обвинение огорчило ее дочь и супруга. Они тоже обиделись и решили уйти куда глаза глядят. Отец с дочкой вышли в путь, вскоре дошли до мельницы.

Там им встретились местные мальчишки, которые собрались колотить друг друга. После этого путники услышали пальбу, выяснилось, что это проводились военные учения.

Затем им встретился колхозный сторож, который рассказал, где живут его дочь и внук. Отец со Светланой решили пойти к ним в гости. Пока они гостили там, девочка спросила отца, как он познакомился с мамой. Оказалось, что родители первый раз увиделись еще во время Гражданской войны и с тех пор никогда не расставались.

Путники пришли домой очень поздно, их уже ждала мама. Маруся больше не злилась на них. Семья помирилась и провела прекрасный вечер за обсуждением событий этого дня.

А голубую чашку, вероятно, разбили мышки.

План для пересказа:

Краткое содержание рассказа А. Гайдара «Голубая чашка»

  1. Приезд на дачу.
  2. Маруся заставила всех работать.
  3. Создание вертушки на крышке.
  4. Голубая чашка.
  5. Мама разозлилась и уехала в город.
  6. Дочь и папа отправились в путешествие.
  7. Встреча с мальчишками и сторожем.
  8. История знакомства с Марусей.
  9. Дорога домой.
  10. Примирение семьи.

Основная мысль

На примере героев автор показал, что семья — самое ценное, что есть у человека. Порой близкие люди ссорятся, но всегда нужно найти способ примирения, пойти на компромисс.

Это произведение учит следующему:

Краткое содержание рассказа А. Гайдара «Голубая чашка»

  • взаимопониманию;
  • любви;
  • бережному отношению к близким людям;
  • не обижать друг друга;
  • не ссориться по пустякам.

Если люди любят друг друга, то никакие ссоры и обиды им нипочем. Нужно подумать, прежде чем обвинить человека.

Ведь незаслуженные обвинения могут привести к конфликту. Не стоит обижаться по пустякам, ведь никакие вещи не заменят семью.

Отзывы читателей

Я этот рассказ читала в кратком содержании. «Голубая чашка» Гайдара показывает семейные взаимоотношения, их ценность. Семья — это главное, что есть в жизни человека. Родные люди гораздо дороже любой вещи, даже если это любимая чашка. Недавно в классе мы разбирали эту тему, рисовали рисунок. Я рекомендую прочитать и детям, и взрослым.

Мне это произведение очень понравилось. История семьи служит примером семейных отношений. Всегда необходимо прощать обиды, мириться и любить друг друга. Семьей нужно дорожить. В «Голубой чашке» есть чему поучиться, поэтому советую обязательно прочитать, хотя бы в сокращении. А также хочу порекомендовать сказку «Горячий камень» и повесть «Тимур и его команда» этого же автора.

Я сначала прочитал рассказ «Голубая чашка» в кратком содержании. Гайдар так просто, увлекательно и интересно описал историю семьи, что мне захотелось прочесть произведение целиком.

Главная мысль в том, что нужно идти на уступки, избегать конфликтов, ценить друг друга и оберегать. Я считаю, что такие книги нужно обязательно читать ребенку, так как именно в детстве формируется понимание семейных ценностей.

В этом рассказе есть наглядное описание того, чего не стоит делать, а как следует поступать.

«Голубая чашка»: краткое содержание рассказа Аркадия Гайдара

Голубая чашка — рассказ известного отечественного писателя Аркадия Петровича Гайдара. Произведение предназначено для детей среднего школьного возраста. Впервые рассказ был опубликован в 1936 году, а после в книге сборников.

Сколько читателей уже затянул незамысловатый сюжет, рассказанный далее в кратком содержании «Голубой чашки»? Примечательно, что именно это произведение принято считать одним из самых известных и лучших у писателя. Читать полностью удается не каждому, в таком случае ниже представлен краткий пересказ.

Основные герои

Сам Аркадий Гайдар признавал, что прототипом главного героя является он сам. Именно по этой причине главный герой остался без имени, так как давать чужое имя своему герою он не хотел.

Краткое содержание рассказа А. Гайдара «Голубая чашка»Аркадий Гайдар

Среди основных героев рассказа «Голубая чашка» можно встретить:

  • Маруся – жена главного героя и по совместительству мама Светланы. Она может быть капризной и обидчивой, но, несмотря на это, ее доброта и отзывчивость видны сразу.
  • Светлана – дочь главного героя и Марии. Для тех времен такое имя было редкостью, однако для Гайдара оно было привычным. Маленькая девочка 6 лет, светлая и справедливая.
  • Пашка – добросовестный и справедливый парень.
  • Санька – трусливый мальчишка.
  • Валентина – дочка сторожа, добрая, приветливая и отзывчивая женщина.
  • Федор – сын Валентины и внук сторожа, добрый и веселый парень.

Очень краткий пересказ

Произведение начинается с приезда семьи на дачу. К Марии приезжает гость, после чего она на время забывает о муже и дочке, Света и главный герой, затаив обиду, пускаются на поиски приключений, после чего мирятся с мамой и каждый признает свои ошибки.

Краткое содержание рассказа

Гайдар написал «Голубую чашку» давно, и поэтому многие читают краткое содержание. По сюжету рассказа под Москвой семья из отца, мамы и шестилетней дочки снимает дачу. Отец вместе с дочерью мечтает отдыхать, купаться, ездить ловить рыбу, а также собирать ягоды. Однако Маруся в первую очередь заставляет семейство наводить порядок на дачном участке.

После того как все дела были выполнены, к Марии в гости приезжает товарищ, полярный лётчик, с которым она не виделась много лет. Разговоры с ним отнимают у Маруси целый день, после чего она отправляется проводить лётчика на станцию.

Главный герой и Света решают повесить на крышу вертушку, сделанную своими руками из цветного картона. Вернувшаяся мать выразила своё недовольство тем, что Света всё ещё не спит. Мария принесла с собой много подарков от товарища, но главный герой и дочка всё-таки уходят спать обиженными.

Наутро Маруся обвиняет главного героя с дочерью в том, что они разбили её любимую голубую чашку и не рассказали об этом. Она уезжает с дачи, а отец и Светлана в грусти и печали решают уйти из дома, не выбирая направлений и не придумывая чёткого плана действий.

По пути в «никуда» семейство встречает мальчишку Санька, который живёт по соседству. Парень рассказывает о том, что его хочет избить пионер Паша. В конечном итоге Света обещает Сане защиту, и вместе с отцом они отправляется дальше.

После этого путники встречают Пашу, где выясняют, почему он так озлоблен по отношению к Саньке. Как оказалось, из Германии недавно приехал еврей со своей семьей, его побег с родины стал настоящим спасением. Паша постоял за дочку рабочего, оскорбленную Саней.

Отец со Светой сильно возмутились, и их поддержал сторож из колхоза, который сказал о том, что в Советском Союзе нет понятия фашизма.

В конечном итоге трусливый парень признаёт свою ошибку, а сторож предлагает отцу со Светой идти к озеру. За озером есть лес, в этом лесу живут его дочка Валя и внук Фёдор.

По пути семейство дарит цветы женщине, которая одаривает их огурцами, и идет купаться в речку. Лишь после этого они находят дом Валентины, где им было предложено отдохнуть в садике под яблоней.

Краткое содержание рассказа А. Гайдара «Голубая чашка»Кадр из одноименной экранизации

Главный герой рассказывает своей дочери историю знакомства со ее мамой. Во время Гражданской войны женщина выходила раненого отца, который в свою очередь спас её от белых. С тех самых времён пара никогда не расставалась. Отец очень боится, что супруга большего его не любит, но дочка говорит отцу об обратном. Ночью девочка заметила то, с каким трепетом и любовью мама смотрела на отца.

Возвращаясь к повествованию: в лесу Валентина находит телегу для того, чтобы путники могли быстро добраться домой, а сын Валентины на прощание преподносит девочке маленького котёнка.

Приехав домой, они видят встречающую их и смеющуюся Марусю. Она успела слазить на крышу и поправить самодельную вертушку. Семейство долго сидит за вечерним столом, общаясья друг с другом, а про голубую чашку никто не вспоминает, хотя её, скорее всего, обронила мышь.

Основная мысль

Основной смысл произведения заключается в том, что никогда нельзя действовать в порыве чувств.

В этом рассказе примирение всего семейства произошло после того, как главный герой с дочкой принимают решение уйти, предоставив Марусе шанс обдумать все случившееся. Действовать необдуманно – главная ошибка, нужно стараться понять, что происходит вокруг.

Произведение найдет отзыв в сердце каждого читателя, и, несмотря на то, что написано почти 100 лет назад, оно всё также популярно у школьников и их родителей.

Короткая и, казалось бы, незначительная разлука позволила каждому осознать, как они ценят друг друга.

Чему учит произведение? Небольшая по количеству страниц, но увлекательная сказка учит бережному отношению к близким, родным людям. Она учит не обижать ближних, а также призывает к любви доброте к тем, кто всегда рядом, вне зависимости от обстоятельств. Важно думать не только о самих действиях, но и о последствиях, которые могут за ними последовать.

Гайдар «Голубая чашка» читательский дневник

«Голубая чашка» читательский дневник рассказа поможет дать ответы и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, краткое содержание, главные герои, чему учит. Также в статье есть отзыв на рассказ и пословицы к произведению.

«Голубая чашка» Гайдар читательский дневник (анализ)

  • Автор — Аркадий Гайдар
  • Год написания — 1936
  • Сколько страниц — 38
  • Жанр: рассказ

«Голубая чашка» главные герои

  • Светлана – 6-летняя девочка, веселая, добрая и любознательная.
  • Маруся – мама Светланы, молодая женщина, добрая, но строгая. Ей 29 лет. Старается поддержать идеальный порядок в доме и семейных отношениях.
  • Папа Светы – добрый, веселый, умный мужчина. Бывший красноармеец. Ему 32 года. От его имени ведется рассказ.
  • Санька Карякин — озорной мальчик.
  • Пашка Букамашкин — пионер.
  • Сторож — добрый старик.
  • Валентина — добрая дочь сторожа.
  • Федор — сын Валентины.

План пересказа рассказа «Голубая чашка»

  1. На даче
  2. Вертушка на крыше
  3. Разбитая голубая чашка
  4. Мама обиделась
  5. Папа с дочкой идут куда глаза глядят
  6. Встреча Саньки и Пашки
  7. Учебный бой
  8. Косматый сторож
  9. Прогулка по полям и лугам
  10. В болоте
  11. На речке
  12. У Валентины
  13. Рассказ папы о знакомстве с мамой
  14. Возвращение домой
  15. Примирение семьи

«Голубая чашка» краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание рассказа А. Гайдара «Голубая чашка»Мама Маруся ругает папу и дочь за то, что они разбили ее любимую голубую чашку. Но ни папа, ни дочь не признались в этом, зато затаили обиду и утром решили уйти куда глаза глядят, и встретили Саньку и Пашку. Они посмотрели за учениями красноармейцев и отправились дальше. Они едва не пропали в болоте, но дошли до речки, а потом пошли к Валентине.

Папа рассказал дочке, как познакомился с ее мамой во время гражданской войны. Уставшие они вернулись домой, где их ждала мама и все помирились.

Главная мысль рассказа «Голубая чашка»

Семья — самое дорогое, что есть у человека. Любовь важнее ссор и обид. Семья должна быть дружной, не стоит сгоряча обижать своих близких.

Чему учит рассказ «Голубая чашка»?

Рассказ учит беречь своих близких, быть внимательным к членам своей семьи и не обижать родных. Учит доверять и понимать близких, всегда прощать друг друга. Нужно доверять близким людям, как можно крепче удерживая любовь и дружбу.

«Голубая чашка» отзыв

В этом рассказе мне понравились отношения, которые царили в семье героев. Они любили друг друга и после ссоры старались быстрее помириться. Меня обрадовал хороший финал, и я поняла, что автор пытался сказать нам, что не стоит накапливать пустые обиды. Главное в семейной жизни — взаимное доверие, без которого не может быть мира в семье.

Впечатление о рассказе у меня сложилось очень хорошее, он светлый, но заставляет о многом задуматься.

Пословицы к рассказу «Голубая чашка»

  • На что и клад, когда в семье лад.
  • Семейное согласие всего дороже.
  • На обиженных воду возят.
  • Без вины виноватые.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Семьей дорожить — счастливым быть.
  • Лучше самому терпеть, чем обижать другого.
  • Не страшна туча, когда семья в куче.

Вам также может понравиться

Краткое содержание Гайдар Голубая чашка

В конце лета мы с семьей сняли дачу под Москвой на целый месяц. Дочке Светлане было почти семь, и с ней я ловил рыбу, купался, собирал в лесу орехи и грибы. Правда, первые дни пришлось ухаживать за дачей, чинить забор и делать прочую мелкую хозяйственную работу.

Но нам это быстро надоело, а жена Маруся все придумывала нам новые занятия.

На третий день к Марусе пришел знакомый летчик, а мы со Светланой решили сделать ветряк и прикрепить его к крыше. А жена пошла провожать знакомого и вернулась раньше. Мы как раз на крыше сидели. Рассердилась она, что на вечер глядя высоко забрались и пришлось спуститься, так и не приколотив ветряк.

Обиделись мы на Марусю, а утром еще больше обида выросла, когда она стала спрашивать, кто же разбил ее голубую чашку.

Чашку мы не трогали, но жена нам не верила. Маруся ушла в город, а нам опять нечем было заняться. И решили мы от обиды уйти в поход куда глаза глядят.

А по пути встретили Саньку Карякина, по которому бросался комьями земли пионер Пашка. Стали мы разбираться, что к чему. Оказалось, Санька не поладил с беженкой из Германии Бертой, случайно стукнувшей его по макушке во время игры в чижа. Обозвал он Берту жидoвkoй, а Пашка стал за это дразнить его фaшиcтoм.

Но нам удалось помирить ребят, и вчетвером пошли мы дальше. Встретился нам в лесу сторож старик, рассказал, куда можно дойти и наказал передавать привет дочери Валентине, если дойдем до ее дома на берегу озера.

Мы шли, собирая большие букеты цветов. Один я даже бросил бабке в телегу. Улыбнулась женщина и кинула с телеги три больших огурца. Долго шли и попали к речке. Торопясь к воде, пошли по сырой земле. Измазались в болотной жиже и долго отмывались в реке. Там я поймал рака, ущипнувшего Светлану за палец. Рак был отброшен в средину гусиного стада, и старый гусь бросился на страшного противника.

А мы накупались, высохли, и отправились дальше на поиски. Вот и озеро. Тут стоял бревенчатый дом. Высокая женщина мыла крыльцо и внешне была очень похожа на сторожа. Покрикивая на сына Федьку, она справно работала по дому.

Передав поклон, мы воспользовались ее предложением зайти в сад и отдохнуть. Улегшись под яблоней, я беседовал с Федькой, а потом стал рассказывать, как познакомился с Марусей. И так мы заскучали за ней, что решили быстрее вернуться домой. В благодарность за пряники Федька дал нам котенка.

А когда мы пришли домой, то увидели на крыше ветряк. А Маруся встречала нас на крыльце. И никто ни на кого не обижался уже из-за голубой чашки. И жизнь казалась совсем хорошей. Ведь из таких мелочей и состоит счастье человека.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гайдар. Все произведения

Голубая чашка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Носов Мишкина каша
    Коля живет с мамой на даче. Однажды к мальчику в гости приезжает его лучший друг Мишка. Коля очень рад. Мама замечает, что это очень кстати, так как она собирается в город на пару дней, а ребята могут остаться на даче одни
  • Краткое содержание Гюго Отверженные
    В романе Гюго «Отверженные» ярко изображены важные стороны действительности. Невозможно равнодушно читать это произведение, где нам противопоставлены глубокие темы: человечности и жестокости, страдания бедных и горе богатых
  • Краткое содержание Домовенок Кузька Александровой
    Ключевым персонажем произведения является маленький домовенок по имени Кузька, семи веков от роду, представленный писателем в образе светловолосого существа с солнечной рожицей.
  • Краткое содержание Убийство Роджера Экройда Агаты Кристи
    В детективе «Убийство Роджера Экройда», созданном великой английской писательницей Агатой Кристи, есть не только лихо закрученная интрига, но и описание нравов, которые царили в английских деревнях в середине прошлого века.
  • Краткое содержание Жуковский Спящая царевна
    Начинается сказка, как и все рассказывая о счастливой жизни царя и царицы, единственно что омрачает их жизнь только то, что у них нет детей. Царица уже обращается ко всем, к кому только можно.

Краткое содержание рассказа «Голубая чашка» А. Гайдара

Рассказ «Голубая чашка», написанный Гайдаром в 1936 году, – поучительная история об отношениях внутри семьи. Только искренняя любовь, доброта и желание идти на компромиссы способны укрепить семью, сделать ее более дружной. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Голубая чашка» для читательского дневника или подготовки к уроку литературы.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Светлана – шестилетняя девочка, веселая и любознательная.
  • Мама Маруся – молодая женщина, добрая, но строгая и принципиальная.
  • Папа Светы – добрый, веселый, находчивый мужчина.

Рассказ «Пенсне» Осоргин написал в 1929 году. Повествуя о забавном случае, произошедшем с писателем, автор доносит до читателей мысль о взаимном притяжении людей и предметов и грусти в момент их вынужденного расставания. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Пенсне» для читательского дневника или подготовки к уроку литературы.

«Голубая чашка» в сокращении

А. Гайдар «Голубая чашка» краткое содержание для читательского дневника:

Небольшая семья переезжает на подмосковную дачу, мама заставляет домашних помочь ей с уборкой. А на следующий день приезжает ее друг и она проводит с ним весь день, а вечером уходит с ним на станцию. Вернувшись, мама опять сердится на то, что дочка еще не в постели, а увидев разбитой ее любимую голубую чашку, сильно ругает своего мужа и дочку.

На следующее утро отец и дочь, обиженные на мать, решили уйти из дома куда глаза глядят. По дороге они пережили много приключений, встретили много людей, погостили в яблоневом саду и приехали вечером домой с подаренным котенком.

А в то время мама, ожидая их возвращения, приладила на крышу разноцветный ветряк. Вечером все надолго засиделись за чаем и дружно решили, что чашку разбили мыши.

Вывод:

Примирение членов семьи произошло после того, как отец с дочкой решили уйти и дать возможность маме подумать обо всем произошедшем. Недолгая разлука помогла понять, как она любят друг друга и хотят быть всегда вместе.

Рекомендуем прочитать краткое содержание «РВС» для читательского дневника. Данная повесть (в некоторых изданиях ее называют рассказом) является первым произведением А. П. Гайдара, написанным для детей.

Короткий пересказ «Голубой чашки»

«Голубая чашка» Гайдар краткое содержание:

Повествование ведётся от имени отца.

Под Москвой снимают дачу отец, мать Маруся и их дочь, шестилетняя Светлана. Отец и дочка мечтают купаться, ловить рыбу, собирать ягоды, но Маруся сперва заставляет навести на даче порядок.

Когда все дела сделаны, к Марусе приезжает в гости её старый друг, полярный лётчик. Маруся проводит весь день с ним, а потом идёт провожать его на станцию. Отец и Светлана вешают на крышу самодельную вертушку из цветной бумаги. Вернувшаяся Маруся недовольна, что Светлана ещё не спит и сидит на крыше. Несмотря на принесённые матерью подарки, отец с дочкой идут спать обиженные.

Утром Маруся обвиняет мужа с дочкой в том, что они разбили её голубую чашку. Маруся уезжает в город, а отец и Светлана решают идти куда глаза глядят.

По дороге они встречают соседского мальчишку Саньку. Санька жалуется, что его хочет побить пионер Пашка. Светлана обещает Саньке защиту. Вскоре путники встречают Пашку, который называет Саньку фашистом.

Из Германии, спасаясь от фашистов, приехал рабочий-еврей со своей дочкой. Пашка вступился за девочку, которую Санька оскорбил. Возмущённых отца со Светланой поддерживает колхозный сторож: нет фашистов при советской власти.

Санька раскаивается.

Сторож советует отцу со Светланой идти к озеру, где сосновый лес — там живут его дочь Валентина и внук Фёдор.

По дороге путники дарят цветы какой-то бабке, которая угощает их огурцами, купаются в речке. Наконец, они добираются до дома Валентины, где им радушно предлагают отдохнуть в саду под яблоней.

Отец рассказывает Светлане, как они с Марусей познакомились. Во время Гражданской войны отец спас Марусю от белых, и его, раненого, Маруся выхаживала. С тех пор они не расставались. Отец переживает: вдруг Маруся его больше не любит, но Светлана успокаивает отца. Ночью она заметила, с какой любовью Маруся смотрела на него.

Валентина находит телегу, чтоб путники смогли добраться до дома, а Фёдор на прощание дарит Светлане котёнка.

Дома их встречает смеющаяся Маруся, которая успела залезть на крышу и поправить вертушку.

Вечером счастливая семья долго сидит за столом. Они рассказывают друг другу, что видели за день. А голубую чашку, скорей всего, разбили мыши.

Повесть «Тимур и его команда» Гайдар написал в 1940 году. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Тимура и его команды». Центральный персонаж повести – добрый, справедливый, решительный мальчик Тимур стал прообразом для многих последующих героев детской литературы, примером подростка с сильными лидерскими качествами.

Содержание «Голубой чашки» с цитатами

Краткое содержание «Голубая чашка» Гайдар с цитатами из произведения:

В августе мы решили снять в московской области дачу. Тогда моей жене Марусе было двадцать девять лет. Я был старше Маруси на три года, а Светлане не хватало полгода до семи.

Всё пошло не так, как мы хотели. На самом деле мы начали убирать, чинить ветхий забор. Когда мы закончили, то к Марусе пришёл знакомый. Нам пришлось уйти. Маруся отправилась провожать лётчика на вокзал.

Мы должны были ложиться спать. Мы взялись за изготовление и украшение вертушки цветной бумагой. Клейстер мы сделали, заварив муку кипятком. В саду соседей закипал самовар, мальчишки окружили старика с балалайкой. Старухе это не понравилось, и она прогнала ребятишек.

Сидим и строим планы на завтра, а тут Маруся, крикнула: «Живо спать!»

Мы хотели приделать самодельную поделку, но мать не дала, и мы пошли спать, обиженными! Не радовали, принесённые ей со станции: яблоко (дочке) и табак (мне).

Утром нас отругали за разбитую голубую чашку!

Поразмыслив, мы решили уйти и взять ещё палку для защиты от местной собаки. Собрав авоську для путешествия, мы всё закрыли, спрятали ключ. По дороге нам встретилась бабушка, разносившая молоко. Прошли луг, разулись и пошли босиком.

На встречу нам бежал Санька Карякин, который слёзно пожаловался на Пашку. Парню надо было купить соль, мы пообещали помочь. Прошли и увидели «врага». Павел жевал огурец.

Кинув огрызок в собачонку, он назвал Сашку белогвардейцем! Собака оскалилась и зарычала! Мы хотели убедить, что он не фашист, но Пашка поведал историю. Один рабочий из Германии, убежал от фашистов, и с ним девочка – Берта. Во время игры, Берта попадает чижом по затылку Саньке. После этого мальчуган стал халтурить!

И после очередного удара, Берта отправляет чижа в крапиву! Саньке не хотелось бежать в жгучую траву. Начал обзываться, словами «жидовка». Девочка не поняла! И Павел заступился и побежал за Сашкой.

Вернувшись, он увидел девочку в слезах, и решил проучить обидчика. Нам стало противно. И вдруг, мельница закрутилась. Выглянул дядька и погрозил, рванувшему от телеги Сашке.

Светлана пожалела мальчика, которому от всех достаётся!

Послышалась стрельба, неужели война. Мы рванули вперёд, а Санька догнал, держа сандалии Светланы. Мы остановились у поля, на котором кроме козы никого не было. Светла отправилась искать войну.

Перед нами, спрятался красноармеец. Послышались выстрелы. И тут мы увидели дедушку с дубинкой. Его собака зарычала на нашего Шарика. Поклонившись нам, он стал раскуривать трубку, набитую табаком. Снова загремело и отовсюду с винтовками рванули солдаты. Наконец, всё стихло, заиграла труба, означающая «окончание».

Послышался треск веток. Наблюдатель скрылся, собирая провод от телефона. Учение закончилось. Дед удивился: «Сколько сторожем работаю, но при Советской власти ни появлялся ни один фашист. И опять взгляд обратился к Саньке, который завопил, что он советский! Мы с Бертой помирились, а Пашка всё никак не успокоится, а сам пружину зажулил.

Я пытался с ним помириться, но он требует возмездия. Мы помирили ребят и попросили присмирить Полкана. “Своих не трогай!» — крикнула моя дочь. Пёс завилял хвостом. Мальчишки тоже стали набиваться в друзья! Сторож сказал, если пройдёте луг, то обойдёте болото и лес. В домике на берегу, проживают мой внук Фёдор и его мать, передайте от меня поклон.

По дороге мы увидели рабочих, везущих белые камни. Светлана легла на землю, и ей почудилось чудовище. Долго мы шли, собирая букеты.

Один из букетов я кинул старушке, которая хотела заругаться, потом поняла и угостила огурцами. По дороге прошли деревеньку с огородами. Устали и решили поесть.

Перед нами открылась красота леса, веточки орешника, стояла тишина. Я пошёл за водой, Светлана не испугалась, пока меня ждала.

Я посмотрел, что она без меня делает. Она пела, что мы не били чашку. Я произнёс слова, что за хорошую песню, мне ничего не жалко. А Света смутилась и сказала, что подслушивать не хорошо. Пройдя ещё немного, мы увидели речку, попытавшись сократить дорогу, мы попали в тупик, перебираясь по кочкам болота, никак не могли выбраться.

Мы не могли найти выхода, я попробовал идти вперёд один. Испугавшись я прикрикнул на Свету, чтобы стояла на месте. Ломая деревья, я вышел на берег. Пока постиранная одежда сохла, мы искупались. И вдруг, пойманный мною рак вцепился в рыжеволосую дочку. Подошёл гусь и клюнул его.

По дороге мы встречали земледельцев, животных. Пройдя колхоз «Рассвет», мы подошли к угодьям «Красной зари». Наконец, мы нашли дом дочери сторожа. В руках хозяйки Валентины была мокрая тряпка. Она искала кастрюлю. Увидев нас, она сказала: «Заходите, отдохните!».

Мы легли под яблоню. Фёдор ел малину. Я думал, что дочка заснула, а она разглядывала серебристую бабочку. И вдруг Светлана вздрогнула от громкого звука самолёта. Это тот самый лётчик пролетел, который вчера приходил.

Света попросила рассказать что-нибудь про маму. Когда твоей матери было семнадцать, то напали белые и забрали в тюрьму отца. Осталась она одна. Кругом буржуи веселятся. Тут я мимо проходил, остановился и спрашиваю, почему одна. А она увидела звезду, расплакалась. Так мы и познакомились.

Под утро тюрьмы наша Армия открыла и всех выпустила. Лежу я в госпитале, у меня ранение в груди болит и ноет плечо. Зашёл командир и попрощался, оставив табаку. Без ребят скучно. И тут вошла Маруся. Она положила руку на голову и поинтересовалась о моём здоровье. Ничего, а чего ты бледная? С тех пор, мы неразлучны.

Дочь спросила: “Мы вернёмся?” Подойдя к Валентине, я спросил о дороге поближе. Она сказала, что муж довезёт. Светлана смущённо поведала про исчезающие пряники. Я позвал Фёдора и отдал угощение, а тот даже спасибо не сказал. Хозяйка сказала быстрей собирайтесь, а Фёдор подарил дымчатого котёнка. Рабочие шли домой. Доехав до мельницы, мы слезли, Берта и ребята играли.

Подходя ближе, мы услышали вертушку. Мама обрадовалась, смотрела на нас тёмно-карими глазами. Мы рассказали друг другу: чем занимались. Светлана сделала вывод, что жизнь прекрасна.

рассказ «Чук и Гек», который Гайдар впервые опубликовал в 1939 году. Историки литературы отмечают в произведении признаки традиционного святочного рассказа. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Чука и Гека». Предлагаемый пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.

Видео содержание Голубая чашка Гайдар

Семья автора отправилась на дачу. Планы их рушатся, кроме того их обвиняют в том, что они не делали. Обидевшись они проходят множество испытаний. Встречают ребят, деда сторожа, видят знаменитого Полкана. Возвращаются домой.

Здесь главная мысль: Самое главное это семья. Надо любить и уважать друг друга.

«Голубая чашка» – краткое содержание рассказа Аркадия Гайдара

Аркадий Гайдар поднимает проблему взаимоотношений в семье в своем рассказе «Голубая чашка», краткое содержание которого приведено в тексте. 

Это очень светлый и теплый рассказ, который учит быть добрее друг к другу, с пониманием относиться к родным и близким.

История создания рассказа Аркадия Гайдара

К написанию рассказа Аркадий Гайдар приступил в 1934 году, а в 1936 г. «Голубая чашка» была опубликована в журнале «Пионер». В процессе редактирования произведения принимал участие Самуил Яковлевич Маршак.

Аркадий Петрович (Голиков)Гайдар (1904-1941)

После публикации рассказ получил неоднозначную оценку. Было много негативных отзывов, некоторых критиков не устраивала проблема ревности и любви, затронутая в произведении, написанном для детей. 

По достоинству оценили «Голубую чашку» только спустя несколько десятилетий, когда в 1965 г. вышла ее экранизация.

В исходном варианте рассказа повествование начинается с семейной ссоры. Маруся сердится на своего мужа и маленького сына Димку. Мама уезжает в город, а Димка с отцом идут гулять.

Позднее вместо Димки появилась шестилетняя озорная девочка с рыжими волосами, которую звали Светлана.

Главные герои и их характеристика

  • Маруся – мудрая жена и заботливая мать, иногда она бывает слишком строгой и принципиальной, но, несмотря на это, она очень любит свою семью и дорожит ею.
  • Светлана – маленькая девочка, открытая, веселая, добрая и непосредственная.

Отец Светланы. Он бывший военный, это добрый и мягкий человек.

«Голубая чашка» – краткое содержание рассказа

Пересказ произведения для читательского дневника: семья Маруси летом приехала на дачу. Они хотели провести время вместе, планировали рыбачить, гулять, собирать ягоды, наслаждаться природой. Но их планам не суждено было сбыться, пришлось наводить в доме порядок, чинить забор. 

К Марусе пришел ее знакомый летчик, с которым она долго разговаривала, а потом вообще пошла его провожать.

Светлана с отцом остались одни, они решили смастерить флюгер. Когда вернулась мама, ей это не понравилось, к тому же она нашла свою любимую голубую чашку разбитой. 

Маруся обвинила Светлану и ее папу в том, что это они разбили кружку, хотя это не так. Происходит ссора. 

Мама опять ушла, а папа со Светланой решили одни отправиться куда глаза глядят. По дороге они встретили много интересных людей, которые поделились с ними своими историями.

Папа рассказывал Светлане о том, как они познакомились с мамой, вспоминал теплые мгновения, проведенные с ней. Они прополоскали одежду, искупались в речке и резвились, пока она сохла.

В конце концов муж понял, как сильно любит Марусю, и как мелочны все ссоры и обиды по сравнению с этим чувством. Вечером они вернулись домой. Их с нетерпением ждала Маруся, которая уже забыла и простила им все обиды. А разбитая мамина кружка, как оказалось, – вина мышки.

Главная мысль произведения: семья – самое важное в жизни человека.

Чему учит произведения Гайдара

Смысл рассказа в том, что незаслуженные обвинения способны очень обидеть и ранить близкого человека. Если в семье царит любовь и взаимное уважение, то никакие преграды не разрушат счастья. 

В жизни не всегда все проходит гладко, бывают ссоры и размолвки, иногда разбиваются стаканы, появляются тайны. Главное – доверие и понимание родных и близких людей. 

Рассказ «Голубая чашка» учит любить, прощать и доверять друг другу.

Произведение Аркадия Гайдара легко и интересно читать. «Голубую чашку» можно прочитать как онлайн, так и найти бумажный вариант. 

Сколько страниц в рассказе? В зависимости от размера шрифта и страниц, наличия рисунков, в «Голубой чашке» от 35 до 45 страниц. Произведение подходит для внеклассного чтения в начальных и средних классах.

Голубая Чашка Краткое Содержание (Гайдар Аркадий Петрович) ⚡️ Читать На Ryfma

Рассказ «Голубая чашка» Гайдара был написан в 1935 году. В своем произведении автор без каких-либо прикрас рассказывает детям, какой бывает жизнь: радостной и суровой, несправедливой и вдохновляющей на подвиги.

Для лучшей подготовки к уроку по литературе во 2 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Голубая чашка». Пересказ книги Гайдара будет особенно полезен для читательского дневника.

  • Главные герои

  • Отец – молодой мужчина 32-х лет, заботливый и любящий муж и отец.

  • Маруся – супруга, молодая красивая женщина, мать Светланы.
  • Светлана – шестилетняя девочка, добрая, искренняя, справедливая.
  • Другие персонажи

  • Федор – четырехлетний мальчик, сын Валентины, у которой погостили отец и Светлана.

  • Санька, Берта, Пашка – местные дети, жившие по соседству со Светланой.
  • Краткое содержание

В конце лета молодая семья сняла дачу под Москвой.

Отец с шестилетней дочерью Светланой «думали ловить рыбу, купаться, собирать в лесу грибы и орехи», но мама Маруся заставила всех вначале привести в порядок жилье.

«Только на третий день к вечеру наконец-то все было сделано», но даже тогда отцу и Светлане не удалось заняться любимыми делами: к маме приехал ее хороший знакомый, полярный летчик.

Когда Маруся пошла провожать летчика на вокзал, Светлана с папой принялись обсуждать планы на ближайшие дни. Им не терпелось запустить в небо бумажного змея, сесть в лодку и уплыть «по реке туда, где стоит, говорят, большой лес», вырыть глубокую пещеру для лягушки, что живет в саду. Но теперь они решили сделать самодельную вертушку и закрепить ее на крыше.

Маруся принялась ругать мужа и Светлану за то, что девочка до сих пор не в постели. Отец с дочкой обиделись, и «так с обидой и уснули». Утром Маруся обвинила их в том, что они разбили ее любимую голубую чашку. Она уехала в город, а отец со Светланой с испорченным настроением отправились куда глаза глядят.

По дороге они встретили соседского мальчика Саньку, который пожаловался на пионера Пашку. Выяснилось, что Пашка заступился за девочку, которая с отцом приехала из Германии, спасаясь от фашистов. Санька обозвал Берту «жидовкой», а Пашка вступился за девочку и пообещал надрать Саньке уши.

Узнав все подробности этой истории, отец и Светлана были очень возмущены поведением Саньки, и мальчик в итоге раскаялся.

Светлана и отец взяли курс на сосновый лес, где повстречали дочь местного сторожа, Валентину, и ее сына Федора. Путники отдохнули в доме гостеприимной хозяйки.

Отец рассказал Светлане историю знакомства с Марусей. Во время Гражданской войны девушка осталась без родителей, и отец Светланки спас ее от белых, а Маруся, в свою очередь, выходила его после ранения.

С тех пор они больше не расставались.

Валентина нашла телегу, чтобы путники вернулись домой, а Федор на прощанье подарил Светлане котенка. Дома их встретила Маруся, которая успела очень соскучиться. Все решили, что злополучную голубую чашку разбили «серые злые мыши», и обижаться друг на друга нет никакого смысла.

Заключение

Рассказ Аркадия Гайдара учит детей быть добрыми, справедливыми, и никогда не совершать подлые поступки. Писатель раскрывает важный секрет: самое главное богатство в жизни каждого человека – близкие и любимые люди, которых нужно беречь.

После ознакомления с кратким пересказом «Голубая чашка» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тема урока: А.П. Гайдар «Горячий камень»

 Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока: познакомить детей с жизнью и творчеством А.П.Гайдара, на примере сказки «Горячий камень» учить ценить каждый момент своей жизни, раскрыть смысл слов «счастье человека»

Метапредметные.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 часть, Л.А. Ефросинина, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал

Диагностический блок.
Описание диагностики исходного уровня УУД (на основе письменных работ)                              

(методика Г.А. Цукерман и др.)

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

возраст: 8—10 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

I .   Организационный момент. Введение в тему  — 1-2 мин.

II.Проверка знаний. Актуализация знаний  —   -7 – 5 мин.

III. Создание проблемной ситуации.   —  5 мин.

IV.  Словарная работа.  —   3-4 мин.

V. Работа в над содержанием текста   — 10-12 мин.

VI. Физкультминутка — 2 мин.( или можно исключить)

VII. . Размышления детей о счастье, опираясь на произведение и собственный опыт. 2-4мин

VIII. Подведение итогов урока. – 6 мин.

IX. Рефлексия урока.   – 5 мин.

X. . Домашнее задание.  – 2 мин.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоретическое обоснование

I.Организационный момент. Введение в тему

Слайд 2.  Девиз нашего урока будет: «С маленькой удачи начинается большой успех»

Я желаю вам удачи на уроке, надеюсь, что все у вас получится.

Приветствуют учителя.

II.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы прочитали произведение Л.Пантелеева «Честное слово». Проведём блиц-опрос.

1)О чем этот рассказ?

2)Кто плакал около стены в саду?

3)Как называл себя мальчик?

4)Кто освободил мальчика от караула?

5) Что значит «несолоно хлебавши»?

Над какой темой будем сегодня работать?

— Сегодня мы прочитаем новое произведение.

— Ответим на вопросы: Как оно называется? Кто его автор?

— Определим жанр прочитанного произведения.

-Определим главную мысль произведения

(Дети пишут ответы на листочках)

Развитие регулятивного УУД – действия контроля

Регулятивные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Задание: постановка вопросов

III. Создание проблемной ситуации

-Что, по вашему мнению, такое  счастье?

:  Счастье человека это…

(ответы детей)

IV. Словарная работа. 

— Данное предложение пока оставим незаконченным, а окончание его допишем  в конце урока.

Поговорим об еще одном известном русском писателе, Аркадии Павловиче Гайдаре.

Аркадий Петрович Гайдар — детский советский писатель, он создал множество произведений. Среди них «Тимур и его команда», «РВС», «Чук и Гек», «Голубая чашка». Сочинил и записал Аркадий Гайдар «Горячий камень».

На самом деле фамилия известного писателя Голиков, а Гайдар — это литературный псевдоним. Родился он 9 января 1904 года в Льгове Курской области, погиб в Великую Отечественную войну, 26 октября 1941 года. По профессии Голиков был военным. Уже в неполные 18 лет он командовал полком, еще в 14 был принят в коммунистическую партию. В 1922-24 годах написал первую свою повесть, которая называется «В дни поражения и побед». С 1935 года начал работать в газете «Звезда» специальным корреспондентом. По долгу службы ездил по города, селам, встречался с разными людьми, что помогало ему создавать свои произведения, в том числе и «Горячий камень». Отзыв В.И. Семенова, редактора детского журнала «Мурзилка», о чтении Аркадием Петровичем этого своего рассказа был весьма положительным. Он говорил, что тот как будто не читал ему, а просто рассказывал важный случай. Многие отзывались восторженно об этом последнем произведении писателя.

Прежде чем начать, давайте вы откроете учебники и ознакомитесь с текстом, найдете незнакомые вам слова и узнаете их значение.

— Как вы заметили, в тексте действительно встретились слова, которые сейчас редко употребляются. Давайте выясним их значение:    

Восвояси – домой;

Сельсовет – сельский совет: так называлась в Советской России власть, управляющая селом; дом (контора) где работали служащие сельсовета;

 Кооператив – здесь: сельский магазин;

Колхозный – коллективный, принадлежащий всем жителям села;

Тиф – тяжёлая инфекционная болезнь;

Цигарка – скрученная из бумаги трубочка с табаком, самодельная папироса.

(Находят слова в тексте.Страницы указывает учитель)

Познавательные УУД:

Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

V. Чтение текста

(Слушание аудиозаписи с остановками для ответов на вопросы)

1)Назовите главных героев  сказки .

 Почему люди думали, что старик в жизни видел много горя?

-Чем он занимался на селе?

2)

 Зачем Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад?

 Что с ним произошло?

-Почему старик отпустил Ивашку?

3)

-Как Ивашка набрел на камень?

-Почему он решил, что камень волшебный?

-Почему надпись на камне огорчила Ивашку?

4)

-Как решил Ивашка поступить?

-Что старик приказал ему сделать?

5)

-О чем думал Ивашка, когда тянул камень на гору?

6)

-Почему старик не стал разбивать камень?

-Для чего старик приказал Ивашке вытащить камень

на гору?

7)

Почему долгие годы камень оставался неразбитым?                          

Дети слушают и отвечают на вопросы

VI. .

Работа в над содержанием текста

— Сейчас мы хорошо поработали над произведением, но мы не ответили на вопрос «Что такое счастье?»

— Давайте разделимся на группы и найдём в тексте ,что сказано о внешности героев, об их действиях и поступках, и об их отношеии к счастью.

— Одна группа будет создавать кластер об Ивашке, а другая о Старике.

— А. Гайдар описал нам двух людей. Можно ли их назвать счастливыми?

Проверка работы  

Счастье Ивашки

Счастье старика

Подвезли до школы не блестящей легковой машине

 Справился с тяжёлой болезнью

Голыми руками поймал большую щуку

Враг разбит и наша армия наступает

Дядя Митрофан взял в город на  праздник Первого мая

Мечтал о том, чтобы страна была могучей и великой

Жизнь прошла трудно, но ясно и честно

ответы детей)

(Дети составляют кластер по группам;

о старике

об Ивашке)

(самостоятельная работа)

 (слушаем варианты детей)    

VII. Размышления детей о счастье, опираясь на произведение и собственный опыт.

 — А теперь закройте глаза и представьте себя героем сказки А. Гайдара. Вот вы стоите на горе, перед вами лежит волшебный камень, вы можете его разбить и начать жизнь сначала. Как вы поступите?

(Ответы детей)

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Задание «Работа в группе по созданию кластера»

Личностное УУД: Понимание и сопереживание чувствам других людей

Познавательные УУД:

Установление причинно-следственных связей.

VIII.Работа по картинкам, восстанавливаю -щим последова —

тельность текста.

Итак, вернёмся к незаконченному предложению, которое записано на доске, давайте его продолжим. Перед вами на листочках начало этого предложения, продолжите его.

  Итог: «Счастье человека – это сама его жизнь!»

Мы начинали наш урок с девиза  «С маленькой удачи начинается большой успех».

— Как вы считаете вы  добились успеха?

— Что для вас удачей или успехом было на уроке? – Что было трудно? – Что понравилось? (Таблица самооценки)

(Дети оценивают себя по шкале успешности)

Познавательные УУД:

Установление причинно-следственных связей.

IX. Подведение итогов урока.

Стр. 116 вопрос 5, пересказ текста по плану

(Записывают дом.зад.)

Развитие регулятивного УУД –действия самооценки

Áîðèñ Íèêîëàåâè÷ Êàìîâ — ïèñàòåëü, ïåäàãîã, æóðíàëèñò — ñ äåòñòâà èíòåðåñîâàëñÿ ñóäüáîé ñîçäàòåëÿ «Ñóäüáû áàðàáàíùèêà».  1943 ãîäó ( Êàìîâó 12 ëåò) îí ïðî÷åë â «Êîìñîìîëêå» ìàëåíüêóþ çàìåòêó — êàê ïîãèá Àðêàäèé Ãàéäàð. À íà ñàìîì äåëå íèêòî òîãäà íå çíàë ïîäðîáíîñòåé îáñòîÿòåëüñòâ ñìåðòè Ãàéäàðà. È Êàìîâ ïîíÿë, ÷òî äîëæåí îáÿçàòåëüíî âûÿñíèòü, ÷òî æå ñëó÷èëîñü íà ñàìîì äåëå.

Îí ñäåëàë ýòî — îñåíüþ 1962 ãîäà. Îí âîññòàíîâèë ñîáûòèÿ ãèáåëè Ãàéäàðà, ïðîñëåäèâ âåñü ïóòü ïèñàòåëÿ — îò ïîðîãà ìîñêîâñêîãî äîìà è äî æåëåçíîäîðîæíîé íàñûïè ñåëà Ëåïëÿâà ïîä ãîðîäîì Êàíåâûì. È ðàññëåäîâàíèå Êàìîâà ïðîèçâåëî ñåíñàöèþ.

«…Êàìîâ îòêðûë ñòðàíå Ãàéäàðà-ãåðîÿ, íàõîä÷èâî è ãðàìîòíî äåéñòâóþùåãî â áîåâîé îáñòàíîâêå, áåññòðàøíîãî è ñàìîîòâåðæåííîãî. Íà îñíîâå ñâèäåòåëüñòâ äåñÿòêîâ áûâøèõ êîìàíäèðîâ, áîéöîâ, ïàðòèçàí — Ñîþç ïèñàòåëåé ÑÑÑÐ, âîåííûé îòäåë ÖÊ ÊÏÑÑ, ÖÊ êîìñîìîëà, à òàêæå èçäàòåëüñòâî «Äåòñêàÿ ëèòåðàòóðà» ïðåäñòàâèëè Ãàéäàðà ê çâàíèþ Ãåðîÿ Ñîâåòñêîãî Ñîþçà (ïîñìåðòíî). Òî, ÷òî ïðèñâîåíèå çâàíèÿ íå ñîñòîÿëîñü, áûëî ðåçóëüòàòîì çàâèñòè ê óæå ïîãèáøåìó ÷åëîâåêó…»(ñ)

Ñðàçó ïîñëå íà÷àëà âîéíû, 23 èþíÿ 1941 ãîäà, Ãàéäàð ïîäàë çàÿâëåíèå ñ ïðîñüáîé íàïðàâèòü åãî íà ôðîíò. Âîåíêîìàò îòêàçàë èíâàëèäó Ãðàæäàíñêîé âîéíû. Òîãäà ïèñàòåëü îáðàòèëñÿ â ðåäàêöèþ «Êîìñîìîëüñêîé ïðàâäû»: õî÷åò ïîïàñòü â ðàéîí áîåâûõ äåéñòâèé â êà÷åñòâå âîåííîãî êîððåñïîíäåíòà.

Íî Ãàéäàð ñòðåìèëñÿ íà ôðîíò, ÷òîáû âîåâàòü. È âîåâàë ãåðîè÷åñêè. Âìåñòå ñ áîéöàìè êîìáàòà Èâàíà Ïðóäíèêîâà ïîäûìàëñÿ â àòàêó, îõîòèëñÿ çà «ÿçûêàìè» â ãëóáîêîì íåìåöêîì òûëó, â îäíîì èç áîåâ âûíåñ ñàìîãî Ïðóäíèêîâà, êîíòóæåííîãî è ïîòåðÿâøåãî ñîçíàíèå.

Êîãäà ñòàëî ÿñíî, ÷òî Êèåâ âîò-âîò ïàäåò — Ãàéäàðó ïðåäëîæèëè âåðíóòüñÿ ñàìîëåòîì â Ìîñêâó. Îí îòêàçàëñÿ. «Ïî÷åìó?» — ñïðîñèëè åãî. «Ñòûäíî». — îòâåòèë îí.

Íàõîäÿñü â òûëó ó íåìöåâ, Ãàéäàð âûøåë íà îòðÿä, íàñ÷èòûâàþùèé îêîëî 4000 áîéöîâ, â ëåñó, âîçëå äåðåâíè Ñåìåíîâêà. Ëþäè áûëè â óíûíèè è îò÷àÿíèè — íå õâàòàëî ïðîäóêòîâ, âîäû, áèíòîâ. Òÿæåëåéøàÿ îñåíü 1941 ãîäà. Áåñêîíå÷íûå îòñòóïëåíèÿ. Ïåðâûå õîëîäà.

Ãàéäàð, êàê âî âðåìåíà Ãðàæäàíñêîé âîéíû, âçÿë ñèòóàöèþ â ñâîè ðóêè.

«… ñîñåäíåì ñåëå Ãàéäàð îòûñêàë êîìñîìîëüöåâ. Òå ïðèåõàëè íà ïîäâîäàõ è óâåçëè ÷àñòü ðàíåíûõ. Ïîñëå ýòîãî îí ñòàë èñêàòü â ëåñó ëþäåé, êîòîðûì çíàêîìû ýòè ìåñòà, è íàøåë ïîêàëå÷åííîãî êàïèòàíà-ñàïåðà ïî ôàìèëèè Ðÿáîêîíü. Òîò ðàçúÿñíèë, êàê âûéòè èç ëåñà è êóäà áåçîïàñíî äâèãàòüñÿ. Âìåñòå ñ ëåò÷èêîì-èñòðåáèòåëåì, ïîëêîâíèêîì À.Ä. Îðëîâûì, îíè ñôîðìèðîâàëè òðè øòóðìîâûå êîëîííû è ñ áîåì âûðâàëèñü èç ëåñà, âûøëè ê áîëîòàì, à òàì íà÷àëè ðàñõîäèòüñÿ ìåëêèìè ãðóïïàìè.  òó íî÷ü Ãàéäàðó è Îðëîâó óäàëîñü ñïàñòè áîëåå 3000 ÷åëîâåê…»(ñ)

Óòðîì 26 îêòÿáðÿ 1941 ã. Ãàéäàð è åùå ÷åòûðå áîéöà âîçâðàùàëèñü ñ ïðîäóêòîâîé áàçû âî âðåìåííûé ëàãåðü. Îñòàíîâèëèñü íà ïðèâàëå. Ãàéäàð ðåøèë çàéòè ê çíàêîìîìó ïóòåâîìó îáõîä÷èêó çà êàðòîøêîé è õëåáîì. Îí ïîäíÿëñÿ íà æåëåçíîäîðîæíóþ íàñûïü è óâèäåë çàñàäó. Îí ìîã ñïàñòèñü — ìãíîâåííî, ðûâêîì ïåðåñå÷ü îäíîêîëåéêó.  åãî âëàñòè áûëî ñîâåðøèòü ëþáîå äåéñòâèå, íî — îäíî.

— Ðåáÿòà, íåìöû! — êðèêíóë îí.

Äàëåå öèòàòà èç Êàìîâà.

«…Ðàçäàëàñü ïóëåìåòíàÿ î÷åðåäü. Ãàéäàð ïîãèá, à ÷åòâåðî òîâàðèùåé îñòàëèñü æèâû. Ñóäüáà äâîèõ ìíå ëè÷íî íåèçâåñòíà. Ëåéòåíàíò Ñåðãåé Àáðàìîâ, êîòîðûé ñîïðîâîæäàë Ãàéäàðà 26-ãî ÷èñëà, ñòàë ïîçäíåå ãëàâíûì ïîäðûâíèêîì ó Êîâïàêà. Äðóãîé ëåéòåíàíò, Âàñèëèé Ñêðûïíèê, äîøåë äî Áåðëèíà. ß äðóæèë ñ îáîèìè. Îäíàæäû, êîãäà ìû ñîáðàëèñü âìåñòå, Àáðàìîâ ñêàçàë Ñêðûïíèêó:

— Çíàåøü, Âàñèëèé Èâàíîâè÷, åñëè áû íå Àðêàäèé Ïåòðîâè÷, íå áûëî áû ó òåáÿ òâîèõ äî÷åê, à ó ìåíÿ ìîèõ ñûíîâåé…»(ñ)

Òàê ïîãèá ïèñàòåëü, áîåö Àðêàäèé Ïåòðîâè÷ Ãàéäàð. Áûëî åìó 37 ëåò.

Ïàðòèçàíû, óñïåâøèå óéòè, ïîçäíåå âåðíóëèñü ê áóäêå è ïîõîðîíèëè òåëî Ãàéäàðà.

 Â 1947 ãîäó åãî òîðæåñòâåííî çàõîðîíèëè â ãîðîäå Êàíåâå.

…ß íè÷åãî íå íàïèñàëà î ëè÷íîé æèçíè ïèñàòåëÿ, î åãî äåòÿõ ( êðîìå Òèìóðà, áûë åùå ñûí îò ïåðâîé æåíû, óìåðøèé âî ìëàäåí÷åñòâå), íå íàçâàëà òðåõ åãî æåíùèí, íå êîñíóëàñü ïîäðîáíîñòåé ëèòåðàòóðíîãî òâîð÷åñòâà. Âñå ìû çíàåì êíèãè Ãàéäàðà, äàâíûì-äàâíî çíàåì, ñ äåòñêèõ ëåò.

ß ðåøèëà îñâåòèòü òå ôàêòû, êîòîðûå ìàëî èçâåñòíû. 26 îêòÿáðÿ ýòîãî ãîäà èñïîëíèòñÿ 80 ëåò ñî äíÿ ãèáåëè ïðåêðàñíîãî ñîâåòñêîãî ïèñàòåëÿ.
Ïóñòü áóäåò áëàãîñëîâåííà åãî Ïàìÿòü.

Ýïèëîã.

Ïîñëå ïóáëèêàöèè ýòîé ñòàòüè ðåøèëà  äîïîëíèòü åå åùå îäíîé öèòàòîé, èáî, êàê îêàçàëîñü, çëûå ìèôû î Ãàéäàðå æèâó÷è äî ñèõ ïîð.

«…Îí íèêîãäà íå áûë ïñèõè÷åñêè áîëåí. Íà ñàìîì äåëå â 1919 ãîäó âî âðåìÿ áîÿ âçðûâíîé âîëíîé åãî ñîðâàëî ñ ñåäëà. Óïàë îí ïëîõî — íà ñïèíó. Ïîëó÷èë ñèëüíóþ êîíòóçèþ ãîëîâû. Ïðè ñïîêîéíîé æèçíè ïîñëåäñòâèÿ ïàäåíèÿ ìîãëè íå äàâàòü î ñåáå çíàòü äîëãî. Íà âîéíå áîëåçíü çàÿâèëà î ñåáå ÷åðåç òðè ãîäà.
Ó íåãî áûë îáíàðóæåí òðàâìàòè÷åñêèé íåâðîç. Ýòî íå ðàçðóøåíèå ìîçãà, à ïåðèîäè÷åñêîå íàðóøåíèå êðîâîñíàáæåíèÿ åãî êëåòîê. Òàêèå ñáîè ñïîñîáíû ïðèâîäèòü ê êðàòêîâðåìåííûì íàðóøåíèÿì ïîâåäåíèÿ, íî êàê òîëüêî ñíàáæåíèå êèñëîðîäîì âîññòàíàâëèâàåòñÿ, ÷åëîâåê äî ñëåäóþùåãî ïðèñòóïà àáñîëþòíî çäîðîâ. Ïñèõèêà è ñïîñîáíîñòè íå ñòðàäàþò. Ñðàâíèòå ïîâåñòü «ÐÂÑ» ñ «×óêîì è Ãåêîì». Åãî äàðîâàíèå ñ ãîäàìè òîëüêî ñîâåðøåíñòâîâàëîñü.
 Çàÿâëåíèÿ ëæå-ãàéäàðîâåäîâ, ÷òî Ãàéäàð ïîêóøàëñÿ íà ñîáñòâåííóþ æèçíü, ÷òî åãî ïîýòîìó ðåãóëÿðíî óâîçèëè â Èíñòèòóò èìåíè Ñêëèôîñîâñêîãî, íå èìåþò íèêàêèõ ïîäòâåðæäåíèé.»(ñ)

 ñòàòüå èñïîëüçîâàëàñü ëèòåðàòóðà:

1. Áîðèñ Êàìîâ. Ìàëü÷èøêà-êîìàíäèð.
2. Áîðèñ Êàìîâ. Àðêàäèé Ãàéäàð áåç ìèôîâ.
3. Áîðèñ Êàìîâ. Àðêàäèé Ãàéäàð. Ìèøåíü äëÿ ãàçåòíûõ êèëëåðîâ.
4. Ïàâåë Áàñèíñêèé. Âîåííàÿ òàéíà.
5. Àíäðåé Ñèäîð÷èê. Ñìåðòü Ìàëü÷èøà. Êàê ñðàæàëñÿ è ïîãèá Àðêàäèé Ãàéäàð.

Кто главные герои повести «Р.В.С.» А.П. Гайдара?

Характеристика героев повести «Р.В.С.».

Имена героев повести «Р.В.С.».

«Р.В.С.» — как зовут героев?

Как звали героев повести «Р.В.С.»?

3

Tromb

Ответы (10):

Share

5

Рассказ гайдара рвс читать

#

Повесть (иногда называют рассказом) Аркадия Гайдара «Р.В.С.» рассказывает о периоде гражданской войны на Украине. Главными действующими лицами стали простые мальчишки — Димка и Жиган. Димка рос в бедной семье, подвергался издевательствам своего дядьки по имени Головень, поэтому решил бежать. Жиган тоже бедствовал и приехал к своей крестной матери, чтобы на ее харчах подкормиться.

Помимо них есть в повести тот самый жестокий дезертир Головень. Есть раненый красноармеец Сергеев, который раньше за Димку заступился и потому Головень его ненавидел. Есть атаман казачий Криволоб, который

cf50e44faab17cdeda7c0891739e4786

и послал отряд, чтобы разыскать раненого красноармейца.

Еще есть несколько участников повести — мама Димки, его брат младший и другие.

Share

7

Повесть «РВС» советского писателя Аркадия Петровича Гайдара рассказывает о событиях, происходивших на территории Украины во время гражданской войны.

В произведении много действующих лиц: раненый красноармеец Сергеев, мать Димы, его младший братишка Топ, дезертир Головень, держащий в страхе всю семью, бабушка Димы и другие. Но к главным героям повести «РВС» я бы отнесла:

Димку, обыкновенного мальчишку, доброго, любящего маму, бабушку и брата. Дима часто уединяется в старых сараях и играет в красных и белых, у него хорошо развито воображение.

Жигана, мальчика с тяжелой судьбой, который приехал к бабушка ( она же его крестная ) «отъедаться». Жиган любит с душой петь песни.

Рассказ гайдара рвс читать

Share

3

РВС, Аркадий Гайдар, главные герои произведения:

  • Димка — мальчик, с очень тяжелым детством, но добрый мальчик.
  • Жиган — друг Димки (любит петь песни), который помог спасти раненого солдата, ему за это дали бумагу с печатью о том, что он не шантропай и ему необходимо оказывать любую помощь в пении советских песен.

Остальных участников произведения можно отнести к второстепенным героям:

  • Головень — злой и жестокий родственник, который может ударить любого.
  • Раненный солдат — который оказался красным командиром Реввоенсовета.
  • Левка — предатель, который сдает Димку зеленым.
  • Мама, бабушка и младший брат Топ.

Share

2

Главные герои повести «РВС»:

Димка — у мальчика непростая и сложная судьба, отзывчивый, добрый. Старается помогать людям, пережил издевательства со стороны своего дядьки. У мальчика хорошо развито воображение, он умеет дружить, хороший и преданный друг, который не бросит тебя в трудную минуту.

Жиган — добрый товарищ Димки, ему тоже пришлось в жизни несладко, проявил себя очень героически, когда спас раненого солдата. Душевный, добрый, очень любит петь песни.

Головень — жестокий и злой дядька Димки. Человек который любит издеваться, дезертир, крайне негативный персонаж, который вызывает лишь негативные эмоции.

Share

2

Главных героев всего два — это простые мальчишки.

Жиган – мальчик, у него есть определенный талант в вокале, обожает петь песни.

Димка — очень добрый мальчик. Помогает тем, кто в этом нуждается.

Есть второстепенные участники:

Головень — лютый человек, с несносным характером, любитель подраться.

Раненный солдат Сергеев. Левка – предатель. Атаман Криволоб. Присутствуют в рассказе и младший брат Димки — Топ, а также мама Димки и бабушка.

Share

1

В произведении Аркадия Гайдара, которое называется РВС, можно выделить 2 главных героев. Это мальчик Димка, который является добрым мальчиком, но у него достаточно трудное детство. А также друг Димки — Жиган. Жиган умеет петь, также он известен тем, что спас солдата (об этом у него имеется официальный документ).

Также в произведении можно отметить персонажей Головень и Левка. Один является дезертиром, другой предателем, который сдал Димку.

Share

1

Удивительно что этого одного из главных коммунистических рупоров ещё читают.

Главные герои, это Димка (мальчик с хорошим воображением) и его друг Жиган (тоже мальчик).

Всё, больше главных героев в повести «Р.В.С» больше нет, есть и другие персонажи, но они второстепенные, а не главные герои.

Share

Во времена Гражданской войны происходят события по сюжету повести А.Гайдара под названием «РВС».

Главные герои:

  1. Отзывчивый добрый мальчик по имени Димка. У него тяжелое детство, поэтому он понимает проблемы людей. Старается помогать всем. кто нуждается в его помощи.
  2. Любитель петь песни Жиган. Он друг Димки. Смог раненого солдата спасти, за что получил об этом официальный документ.
  3. Головень, злой родственник Димки.Он жестокий человек, решающий проблемы с помощью драки. Издевался над Димкой.

Share

Главные герои повести Р.В.С следующие:

Димка — главный герой повести, добрый смелый парнишка.

Жиган — Димкин верный друг, любитель пения.

Топ — Димкин младший братишка.

Головень — дезиртир, злобный родственник главного героя, Димки.

Раненый воин, которого спасли мальчишки.

Димкина мама.

Рассказ о мальчишеской дружбе в непростое для страны время гражданской войны, когда сложно понять на чьей стороне правда и за кого следует воевать.

Share

В повести Аркадия Гайдара «РВС» всего два главных героя, которые являются обычными мальчиками.

  • Мальчик Димка со сложной судьбой. Отец далеко, его некому защитить от дизертира Головня. Но не смотря ни что, он смелый и отважный мальчик.
  • Димкин друг Жиган, который поддерживает друга во всём и хочет сбежать вместе с ним. Он относит записку в которой написано Р.В.С. к красным.

  • Рассказ гайдара честное слово читать
  • Рассказ гайдара совесть распечатать
  • Рассказ гайдара про мальчика на посту
  • Рассказ гайдара голубая чашка читать
  • Рассказ газета сергей ююкин