Рассказ гадкий утенок читать полностью

Автор на чтение 12 мин. просмотров 13 опубликовано 04.03.2021 сказка гадкий утенок андерсена была написана в 1843 году. это добрая,

На чтение 12 мин. Просмотров 13 Опубликовано

Сказка «Гадкий утенок» Андерсена была написана в 1843 году. Это добрая, трогательная и поучительная история о том, как не стоит бояться быть непохожим на других. Нужно верить в себя, в свои силы, оставаться самим собой, и тогда удача непременно улыбнется!

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Гадкий утенок», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы во 2 классе.

Главные герои

Гадкий утенокбезобразный птенец, но при этом добрый, мечтательный, с большим сердцем.

Другие персонажи

Утка-матьмать дикого утенка, переставшая защищать его под влиянием общественного мнения.

Старухаодинокая пожилая женщина, у которой жил гадкий утенок.

Крестьянин добрый мужчина, спасший утенка от смерти.

Лебедипрекрасные благородные птицы.

Краткое содержание

В густых зарослях лопуха «сидела на яйцах утка». В положенный срок яичные скорлупки затрещали, и на свет появились крошечные пушистые утята. Осталось только одно яйцо, самое большое, которое никак не хотело лопаться. Вскоре и из него вылупился птенец, но «он был большой и гадкий» и совсем не походил на своих братьев и сестер.

На следующее утро утка отправилась со своим выводком к канаве. К ее удивлению, «гадкий серый утёнок» плавал ничем не хуже других. Затем утка со своими малышами «добралась до птичьего двора», чтобы ввести их в общество. Она принялась рассказывать утятам о правилах поведения и отличительных знаках местных обитателей.

Когда утка представила свой выводок самой знатной жирной утке, она была вынуждена защищать своего неудавшегося птенца, на которого все стали нападать. Мать была уверена, что «он вырастет сильным и пробьет себе дорогу в жизнь».

На птичьем дворе гадкого утенка постоянно «клевали, толкали и дразнили», и даже птичница отталкивала его от корма. Поначалу утка-мать заступалась за него, но вскоре и она ополчилась против сына.

Не выдержав издевательств, утенок сбежал с птичьего двора. Новое пристанище он нашел «в болоте, где жили дикие утки». Два молодых гусака предложили заморышу дружбу, но вскоре были убиты охотниками.

В поисках более безопасного места утенок набрел на хижину, где «жила старуха со своей курицей и котом». Курицу она звала Коротконожкой, а кота – Сыночком. Сослепу женщина приняла утенка за жирную утку и оставила жить у себя. Узнав, что новый жилец не умеет ни мурлыкать, ни нести яйца, кот и курица отнеслись к нему пренебрежительно.

Однажды гадкий утенок увидел в небе стаю прекрасных птиц – «все белые, как снег, с длинными гибкими шеями». Это были лебеди, и утенок полюбил их всем сердцем.

В особенно морозную ночь утенок «примерз ко льду» на озере. Его подобрал и выходил проходивший мимо крестьянин. Случайно нашкодив на кухне, утенок испугался и скрылся в камышах, где просидел всю зиму.

Весной он вновь увидел лебедей и решил подплыть к ним поближе. Каково же было его удивление, когда он увидел свое отражение в воде – «он был уже не гадким темно-серым утенком, а красивым белым лебедем».

Заключение

Своим произведением великий сказочник учит не судить о людях только лишь по внешности – под неказистой оболочкой может скрываться самая прекрасная, нежная и чуткая душа.

После ознакомления с кратким пересказом «Гадкого утенка» рекомендуем прочитать сказку полностью.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Гадкий утенок»?</h3>

    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Ганс Христиан Андерсен</label>
    • <label>Эрнст Гофман</label>

(новая вкладка)

Сюжет сказки Андерсена о гадком утёнке

У утки вылупились утята, но одно яйцо, самое большое из всех, все еще долго оставалось целым. Из него появился на свет большой некрасивый птенец, совсем непохожий на своих симпатичных братьев и сестёр. Утка решила, что это индюшонок, но оказалось, что он отлично плавает.

Утка привела своих детей на птичий двор и там странного малыша приняли очень плохо, его все клевали и толкали. А мама-утка заступилась за него, говоря, что хотя он и некрасив, у него доброе сердце и он очень хорошо плавает. Но со временем даже она и его братья и сёстры отвернулись от него и гнали прочь. И тогда он сбежал на болото, где жили дикие утки. Они тоже не приняли гадкого утёнка, хотя и не были с ним такими злыми, как домашние птицы.

У утки вылупились утята. Один из них был поздним, да и внешне не удался. Старая утка напугала мать, что это индюшонок, не иначе, но плавал он лучше, чем остальные утята. Все обитатели птичьего двора нападали на гадкого утёнка, даже птичница отталкивала от корма. Мать сначала заступалась, но затем тоже ополчилась против безобразного сына. Однажды утёнок не выдержал и убежал в болото, где жили дикие гуси, знакомство с которыми закончилось печально: хотя два молодых гусака и предложили чудному утёнку дружить, их тут же убили охотники (охотничья собака пробежала мимо утёнка — «видимо, я такой гадкий, что даже собаке противно съесть меня!»). Ночью он добрался до избушки, в которой жили старушка, кот и курица. Женщина приютила его, сослепу приняв за жирную утку, но кот и курица, считавшие себя лучшей половиной мира, травили нового сожителя, ибо он не умел нести яйца и мурлыкать. Когда утёнка потянуло плавать, курица заявила, что это все от дурости, и уродец ушёл жить на озеро, где все по-прежнему смеялись над ним. Однажды он увидел лебедей и полюбил их так, как никого никогда не любил.

Зимой утёнок замёрз во льду; крестьянин принёс домой, отогрел, но от испуга птенец нахулиганил и убежал. Всю зиму он просидел в камышах. Весной взлетел и увидел плывущих лебедей. Утёнок решил отдаться на волю прекрасных птиц — и увидел своё отражение: он тоже стал лебедем! И по мнению детей и самих лебедей — самым красивым и молодым. Об этом счастье он и не мечтал, когда был гадким утёнком.

Пересказала Маус для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Экранизации ?

Аудиокниги

0000075677.jpg

Гадкий утенокАудиокнига. 24 мин. Читает Мария Бабанова. Бесплатный отрывок:0000075677.jpgМария Бабанова24 минГадкий утенокАудиокнига. 1 ч 15 мин. Читают Борис Плотников и др. Бесплатный отрывок:Борис Плотников и др.1 ч 15 минUgly DucklingАудиокнига на англ. языке. 19 мин. Читает Lenny Henry. Бесплатный отрывок:Lenny Henry19 минThe Ugly DucklingАудиокнига на англ. языке. 18 мин. Читает Lynn Whitfield. Бесплатный отрывок:Lynn Whitfield18 мин

Читайте также

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Гадкий утёнок

Автор: Андерсен Г.Х.

Год написания: 1843

Жанр: сказка

Главные герои:утенок — изгой, утка — мать, дикие лебеди.

Емко и доступно излагается идея Андерсена в кратком содержании сказки «Гадкий утёнок» для читательского дневника.

Сюжет

У молодой утки вылупились птенцы, последний — из самого большого яйца, крупный и серый, непохожий на остальных утят. Его сразу невзлюбили братья и сестры и старшие птицы из-за его невзрачного вида. Малыша клевали и щипали, обзывали и прогоняли, даже мать стала его ненавидеть. Утенок убежал из птичьего двора. Ему встречались гуси, собаки и охотники. Несколько дней он провел в избушке с курицей, котом и крестьянской семьей, но и они прогнали серого малыша из-за его нескладности и неуклюжести. Увидев диких лебедей, он восхитился их красотой и решил плавать в лесу на озере. Чтобы вода не заледенела, он постоянно плавал и провел очень холодную зиму на нем, голодая и замерзая. Дождавшись оттепели, он направился к лебедям и хотел, чтобы они убили его, но увидел в воде собственное отражение — он и сам превратился в прекрасного лебедя. Бывший утенок был счастлив в своей родной семье.

Вывод (мое мнение)

Внешность — не главное. Нельзя относиться к кому-то плохо из-за неприятия внешнего вида, ведь этот человек или даже животное таков от рождения, он нуждается в теплоте и внимании и его ранят насмешки и издевательства. Лишенным красоты нужна еще больше наша помощь и доброта, им и так тяжело и грустно. А тому, кто считает себя некрасивым, нужно быть терпеливым и стойким, и в один день он круг единомышленников и друзей.

Добавить в избранное

Год написания: 1843      Жанр: сказка

Главные герои: изгой утенок, мать утка и дикие лебеди.

Сюжет: В утиное гнездо, неопытной матери, попало яйцо чужой птицы. Птенец был не похож на других деток, поэтому вызывает насмешки «сородичей» и жителей всего двора домашних птиц — «общества». Его внешний вид отталкивал всех, обрекая его быть всегда одним. Герою пришлось пройти множество испытаний и именно они сделали его красивым душой, с чутким сердцем. Когда он вырос, то превратился в прекрасную птицу, вызывающую восхищение окружающих.

Главное в людях красота души, сердце наполненное теплом, а не то какой он снаружи. Все разные и нельзя высмеивать внешние недостатки других.

Читать краткое содержание сказки Андерсена Гадкий утенок

Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять.

Прошло время, и скорлупки начали лопаться. Зашевелились маленькие первенцы, потихоньку постукивая клювиками, и наконец, показались их кругленькие головки. Они с любопытством рассматривали огромные листья лопуха. Это не весь мир сказала мать – утка. Он на много больше этого растения, хотя и я его весь не видела. Подошла старая утка и поинтересовалась как дела?

На что молодая мать ответила, что все утятки в отца и ждём последнее (самое огромное яичко).

— Наверно, оно индюшачье. Ох! Как тяжело было воспитывать их, они совсем не умеют плавать. Мне доставили они очень много хлопот.

Погода была солнечная, и семья плавала на озере. Все очень хорошо ныряли и серый селезень, нырял и держался на водной глади не хуже остальных!

— Сейчас мы отправимся на птичий двор! Я вас покажу всему «обществу!» — промолвила строго утка — мать. Ведите себя прилично, кланяйтесь всем. Добравшись до цели, они услышали странные звуки. Из – за трофея: головы рыбы, шли сражения между утиными семьями. Но, аппетитная головка досталась кошке. Мать разочарованно вздохнула, она тоже не отказалась от еды.

Семья подошла к важной особе – утке испанской породы, на ноге которой был завязана алая ленточка. Простые утки были не довольны, что появились новые «рты», особенно их раздражал самый «несуразный». Все пытались клюнуть его.

Знатная дама выразила свою симпатию к малюткам, только один не удался. Мать сказала, что он очень добрый и селезень, поэтому перерастёт. Получив разрешение, утята начали играть. Бедного серого утёнка все клевали и каждый старался обидеть. Вся семья стала ненавидеть его, даже родная мать желала его смерти. Вначале он не знал, что делать. И вот, нескладный утёнок решил убежать. Кое – как он перевалился через покосившийся забор. Утром дикие утки, увидев нового утёнка, тоже сказали: « Какой некрасивый, но ладно лишь бы не набивался к нам в родственники». На третий день прилетели два важных гусака. Им понравился его забавный вид, и они даже обещали познакомить «новичка» с гусынями. Раздались выстрелы, и он увидел кровь и мёртвых друзей. Стрельба продолжалась, собаки бегали по водоёму и собирали убитых уток, одна пробежала мимо героя, он сильно сжался и притих.

— Пёс и тот не хочет меня брать! – подумал утёнок. Только вечером, когда наступила мёртвая тишина, прошло несколько часов, когда он попытался бежать дальше.

Наступила очень холодная зима. Ему приходилось плавать, чтобы вода не замёрзла. И вот он примерз, выбившись из сил. Его подобрал крестьянин и отдал жене. Но, испугавшись крестьянских детей, он разлил молоко, залез в масло, затем в муку.И гонимый всей крестьянской семьёй, он убежал. Много бед пришлось пережить зимой утёнку. Не хватало еды, и он сильно мёрз.

Прошла зима и наступила весна. Выбравшись из камышей, он взлетел. И долетел до цветущих яблонь. Он заметил белых лебедей. Ему стало грустно.

— Пусть я умру от ударов этих прекрасных птиц, чем терпеть все неприятности! – грустно подумал он.

Лебеди увидели его и поплыли к нему. Он попросил их убить его, опустив голову. И вдруг он увидел себя. В отражение был прекрасный лебедь. Большие лебеди проплывали мимо и гладили его своими клювами.

Сказка для 2 класса

Оцените произведение: Голосов: 174

Читать краткое содержание Гадкий утенок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Андерсен. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Гадкий утенок

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Привычное дело Белова

    Повесть известного писателя начинается с того, что деревенский мужик Иван Дрынов едет на телеге в состоянии алкогольного опьянения и везет в свое село товар для магазина. Накануне, наш герой сильно напился со своим

  • Краткое содержание Либерал Салтыков-Щедрин

    В одной стране жил либерал, который, в силу собственных прихотей, весьма скептически относился ко многим вещам. Личные взгляды и убеждения вынуждали его порой высказывать недоверчивые суждения о происходящем вокруг.

  • Краткое содержание Мериме Маттео Фальконе

    В Названии произведения — имя главного героя, необыкновенной, уважаемой на Сицилии личности. Он известен там как гордый и честный человек, гениальный стрелок, хотя Маттео остепенился

  • Краткое содержание Платон Федон

    Все произведение начинается с приезда из города Флиунт Федона. Судьба этого человека была весьма трагична: он участвовал в военных действиях, после чего попал в плен.

  • Краткое содержание Аверченко О шпаргалке

    Ещё одно произведение Аркадия Аверченко традиционно, на тему, актуальную во все времена – о шпаргалках, их видах и применении. Не перестают удивлять авторы прошлого века – написано, казалось бы, так давно. А читать можно, как современника.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/books/andersen/gadkiy-utenok
  • https://kupidonia.ru/gadkij-utenok-kratkoe-soderzhanie
  • https://briefly.ru/andersen/gadkij_utenok/
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1532-gadkiy-utenok.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/andersen/gadkij-utenok

Сочинения о литературных героях – это всегда рассуждения от имени чтеца, в которых следует избегать как назидания, так и повторения сказанного уже много раз. Немного оригинальности, умение подметить не самый очевидный слой произведения, и такое эссе встанет в очередь за хорошей отметкой. Многомудрый Литрекон представляет свое краткое сочинение-рассуждение на эту тему. Для каждого класса оно свое.

Для 1 класса: Илья Муромец

(152 слова) В былинном эпосе этот герой один из ведущих, и его путь достоин не одной экранизации. История о том, как крестьянский сын возглавляет войско обороны Древней Руси — это настоящий современный бестселлер. А если учесть, что будущий богатырь до 33 лет был парализован, и вовсе хочется в подробностях узнать, а что там дальше?

Меня в произведениях об Илье Муромце впечатлила особенно его встреча с Соловьем-разбойником. Оба персонажа колоритны, и финал этого соперничества далеко не предсказуем с самого начала. Считаю, что Илья Муромец, образ которого имеет исторические прототипы, до сих пор считается одним из главных символов древней русской культуры. Он очень хорошо прописан, а легендарная картина Васнецова «Три богатыря» визуализирует образы защитников русской земли как нельзя лучше.

Отрадно, что и мы, современные дети, не оказались далеки от произведений, написанных очень давно, да еще по событиям, которым так много столетий. Мультфильмы о богатырях не испортили впечатление от эпоса, а сделали его более понятным и близким.

Для 2 класса: Гадкий утенок

(178 слов) Если бы во времена Ганса Христина Андерсона существовал сторителлинг, он явно бы преуспел в нем. Потому что датский писатель не только изящно владел словом, он умел создавать истории, понятные любому читателю. В «Гадком утенке» поднимается тема, которая не стала менее острой через десятилетия. Она помогает понять тех, к кому мир не особенно приветлив. Или помогает именно тем, кто чувствует себя таким же гадким утенком.

Каждый ребенок, который не может найти друзей или слышит насмешки в свой адрес, имеет надежду. Он верит, что в нем тоже может быть тот самый прекрасный лебедь, только время еще не пришло. А еще эта сказка помогает рассмотреть людей, которые берут на себя право решать за других. Птичий двор в «Гадком утенке» — это метафора человеческого общества. И если кажется, что невозможно противостоять порядкам, которые там сложились, финал сказки вселяет уверенность в лучшем будущем. Он же показывает, насколько могут заблуждаться окружающие.

Это произведение давно стало классикой, только на его основе (на созвучии сюжетов) написано много других историй. Надеюсь, люди не забудут той красивой, немного грустной и пугающей печальными подробностями, датской сказки, которую придумал великий Андерсен.

Для 3 класса: Кот в сапогах

(205 слов) Любую историю, написанную давным-давно, можно рассказать на новый лад. Например, многим очевидно, что история кота в сапогах совершенно современна. Она рассказывает о таких людях (хоть в книге героем стал кот), которые никогда не унывают, не отчаиваются, и благодаря этому становятся победителями даже в гиблом деле. А еще эта книга о том, что если у тебя хороший друг, помощник, советник — это большая удача.

Кот смог обхитрить даже знатных людей. Он умел вызвать доверие, умел и «заболтать». Но ведь намерения у него были благородные: он хотел помочь своему хозяину, и справился с этим. А ведь вначале мало кто верил в кота. И как же верить, если в наследство достается не дом, не мельница, и даже не осел, а всего лишь кот? Мне кажется, эта сказка еще и о том, что не нужно судить об окружающих с первого взгляда. Что мельница и дом еще не гарантируют счастья, а такой верный друг поможет человеку обрести еще больше.

Я думаю, что героем сделали именно кота, потому что в одном облике этих животных чувствуется какая-то природная хитрость. К тому же коты действительно умеют влюблять в себя людей, очаровывать. Никакое другое животное, пожалуй, не справляется с этим так ловко. Сказка Шарля Перро – мудрая и интересная, и она совсем не устарела.

Для 4 класса: Буратино

(222 слова) Этот персонаж появляется еще в дошкольном детстве каждого ребенка. Через книгу, через фильм или мультик. Но восприниматься он может по-разному. Так как это главный герой, читатель ему сочувствует, переживает за него. Кажется, что над героем нависает опасность, и хочется помочь ему хотя бы просто прочтением книги. И хоть понятно, что, скорее всего, все закончится хорошо, переживания остаются вплоть до последней страницы.

Буратино – необычный мальчик. Наверное, всем (или почти всем) необычным людям трудно приходится в этом мире. Они хотят, чтобы их воспринимали так же, как и всех, но мир словно выдвигает им условия, испытывает. Кто-то замыкается, а кто-то проявляет смелость, мужество, изворотливость и идет вперед к своей цели. Буратино из последних. Как бы не пытались его провести, он не теряет контроля над собой, выкручивается, находит правильное решение.

Такие люди, что очень важно, часто спасают не только себя, но и других. И история Буратино, освободившего героев театра, тому пример. Красивые, умные, благородные, воспитанные могут не найти возможности спасти себя, обрести счастье. Дело не в высоком интеллекте, не в образовании, а в отсутствии отчаяния, в желании попробовать, как бы страшно ни было. Для меня Буратино именно такой герой. Даже немного обидно, когда над ним смеются, несерьезно относятся. Ведь именно этот смешливый мальчишка (хоть и немного наглый, конечно) смог приструнить тех, кто был всемогущественен. На всякую силу найдется другая сила, Буратино это доказал.

Для 5 класса: Руслан

(215 слов) Руслан – смелый, отважный воин. Пушкин описывает его красавцем, статным и белокурым. Уже эти описания помогают читателю сопереживать герою, болеть за него. И многим кажется, что с такими точно ничего плохого случиться не может. Но в жизни бывает, что именно сильным и смелым предстоит пройти самые тяжелые испытания. Злой Черномор крадет Людмилу, дочь Владимира, чем бросает воину вызов. А ведь бороться со злом всегда тяжело – оно играет не по правилам.

Владимир обещает, что отдаст дочь за того, кто ее спасет. И не один Руслан отправляется на поиски Людмилы, но это его мало смущает. Он знает, что сила за ним, что прекрасную девушку спасти должен именно он. Хоть само наличие соперников мотивирует Руслана быть быстрее и осторожнее. Как показывает дальнейший сюжет, соперники сворачивают с пути. Наверное, так бывает и в жизни. Значит, не так дорога им была Людмила. А, возможно, не так сильна их верность правителю.

Черномор попытался физически уничтожить Руслана, вряд ли бы другие воины выдержали это. Он несколько дней носил его по воздуху, но сильный телом и духом богатырь смог выдержать это дикое испытание. Наверное, так случилось, потому что тогда на Руси сложно было жить спокойно. На русские земли всегда находились охотники: то половцы, то печенеги, то хазары. Живи бы герои книги в другое время, возможно, не хватило бы у них сил выдержать все испытания. 

Для 6 класса: Дубровский

(256 слов) Многие герои Пушкина отнюдь не идеальны. Вначале повествования они предстают людьми, легко относящимися к деньгам, не утруждающими себя душевными порывами, тягой к самосовершенствованию. Дубровский из таких персонажей. Он появляется в третьей главе, и вряд ли такой образ может понравиться читателю. Дубровский не знает цены деньгам, ведь его с лихвой обеспечивает отец. Он играет в карты, удовлетворяет все свои прихоти, мало думает о том, что делать и как жить дальше.

Но беда, случившаяся с его отцом, меняет настроения сына. Владимир все бросает, отправляется на помощь родителю. Стоит напомнить, что в отчем доме его, сына, не было уже больше 10 лет. И уже в этих новых обстоятельствах от прежнего повесы ничего не остается. Точнее, остаются решительность, кураж, способность на многое ради благой цели. Хоть многие его действия могут показаться чрезмерными, они очень ярко характеризуют героя. Чего стоит один поджог дома, своего отчего дома, лишь бы тот не достался Троекурову. Сложно говорить, правильно ли сделал Владимир, но душа его настаивала только на таком решении, и понять его точно можно.

Также можно понять и мотивы, согласно которым Дубровский становится «благородным разбойником». Я не оправдываю его пути, мне кажется, у него были и другие варианты. Но я могу понять захлестнувшую его обиду. И, опять же, выступая против дворянства, главный герой заслуживает одобрение крестьян. Он грабит не всех, а только тех, кто унижает, растаптывает простой люд, кто возомнил себя вершителями судеб. Это ставит читателя на сторону героя, по крайней мере, его принципы не шатаются в зависимости от ситуации. И это очень важная характеристика Дубровского. Поэтому мне больше всего понравился именно этот герой.

Для 7 класса: Кавказский пленник

(272 слова) Это произведение Льва Николаевича Толстого во многом автобиографично. Известно, что сам писатель во времена своей службы на Кавказе попал в плен к татарам. Офицер Жилин, один из главных героев произведения, бедный дворянин, отправляется навестить свою мать. Вот почему он покидает гарнизон. И по дороге он оказывается плененным татарами. Жилина увозят в аул, надевают на него колодки, закрывают в сарае, а утром и вовсе продают. Жилин неожиданно подружился с дочкой хозяина, Диной. Он лепит для нее глиняных куколок, развлекает девочку, а та, по доброте душевной, подкармливает пленника. 

И вот там, в плену, Жилин встречается с Костылиным, до этого предавшим его. Собственно, не оказался бы Жилин в плену, если бы не Костылин, бросивший его, да еще и прихвативший ружье. Но Костылина и самого через какое-то время настигает та же участь. Теперь они друзья по несчастью. И книга показывает, что простить можно и предательство, потому что жить без прощения – путь в никуда. Великодушие Жилина помогло ему в итоге обрести свободу.

Первый побег был неудачным, и все могло окончиться трагически. Но та самая Дина, рискуя многим, помогает Жилину сбежать. Бежать ему приходится в колодках, что почти невозможно, но смелому и упрямому герою удается побег. Костылин же отказывается бежать, остается ждать выкупа.

О чем для меня эта история? О том, что никогда не нужно сдаваться. А еще о том, что даже на территории врага могут быть люди, настоящие, человечные. Еще эта история о том, что нельзя переставать верить людям, но при этом рассчитывать лучше всегда только на себя. Жилин боролся не только за свою жизнь, но другого все же не спасешь против его воли. Мне очень понравился этот герой, потому что он смелый, находчивый и добрый.

Для 8 класса: Тарас Бульба

(295 слов) Повесть «Тарас Бульба» — большое произведение. Дело не в объеме, а в том, какую мысль хотел заложить Гоголь в основу книги. Одно из главных событий в истории Украины – борьба за независимость, за собственную государственность, является не простым фоном разворачивающихся в книге событий. Это и есть герой произведения, влияющий на судьбы всех остальных лиц, прописанных в повести.

Тарас Бульба – гетман, очень целеустремленный человек, упрямый даже слишком. Гоголь описывает его как личность, не готовую к компромиссам. В своем желании увидеть сына Тарас не только сам идет на риск, но еще и уговаривает куда более боязливого человека, Янкеля, провести его под кирпичами в Польшу. Это дело было очень рискованным для всех. Умение воздействовать на других, убеждать – признак также сильного человека.

Бульба ценит дружбу и товарищество, для него это неоспоримые идеалы. Он умеет переживать за тех, кто оказался в беде, он искренне опечален судьбой товарищей.

Но более этого ценит он и семейные узы. Можно только представить, что испытывает он, видя, как его сына Остапа ведут на казнь. И он же не боится взглянуть на это, хотя есть возможность просто не видеть. Тарас теряется в толпе, чтобы увидеть самое страшное, что только может быть для отца. Он переживает это горе, но острое чувство мести уже не может уйти из души Тараса.

За погубленного сына он готов мстить, и преуспевает в этом, хоть звучит это очень страшно. При всем этом мы должны трезво смотреть на личность Тараса. За независимость родного края, за погубленного сына он мстит, не видя границ. Он не жалеет ни женщин, ни детей. Он заходит очень далеко, но считает, что должен быть верен собственным принципам. А значит, эта история далеко не так однозначна. Мне понравился этот герой, потому что он верен своим убеждениям и силен. В наши просвещенные и гуманные времена он стал бы лидером без жестокости и насилия.

Для 9 класса: Герой нашего времени

(303 слова) Известно, что «Героя нашего времени» авторства Михаила Лермонтова, возможно, и не было бы, не прочитай Михаил Юрьевич «Евгения Онегина». Он вдохновился идеями старшего товарища, решил создать уже для своих современников нечто подобное. У людей творческих существует такая концепция: копируй у великих, и если ты талантлив, получишь нечто совершенно уникальное. Так и получилось в случае с «Героем нашего времени».

Тему произведения можно заключить в емкое «поиск смысла жизни». Так или иначе, но это в один момент становится актуальным для каждого. Произведение является психологически-социальным романом, в котором соединены и повесть, и очерки, и рассказ, и новелла. Это, безусловное, великое достижение Лермонтова как литератора.

Григорий Печорин, центральный персонаж книги, словно слепок своего эпохи, голос поколения. Он умен, дальновиден, вот только эти качества не приносят ему счастья. Потому что остальные, не ставя себя на нравственную высоту, умеют любить и чувствовать, сострадать и отдаваться печали. Печорин же холоден, циничен, расчетлив, он не поддается эмоциям.

Важен и контекст произведения – так называемое безвременье. Лермонтов жестко утверждает на страницах романа, что тому виной государство. Оно истребляет лучшие, не угодные властителям умы, которые могли бы изменить устаревший уклад. А те, кто остаются, ни на какие изменения, ни на какой прогресс не способны. И это все на контрасте с загубленными декабристами, которых сменило потерянное поколение. Ему, новому поколению, служение родине уже не кажется такой незыблемой святостью. А еще оно оказывается пресыщенным светской жизнью.

Книга Лермонтова отзывается и в сердце современного читателя, ведь она всегда – предупреждение. Можно быть умным, образованным, воспитанным, но совершенно потерянным. Вот почему Печорин рассматривается как «лишний человек». И это жесткое определение все же довольно точно. 

Удивительно, что со времени написания книги прошло так много десятилетий, а она не рассматривается как литературная летопись давно ушедшей эпохи. В ней каждый может усмотреть аналогии с сегодняшним днем. И каждый же может найти в Печорине часть себя. Если, конечно, будет с собой честен.

Для 10 класса: Война и мир

(370 слов) Андрей Болконский – мой любимый герой романа «Война и мир». Это один из самых важных образов в русской литературе. В ней есть много более героических, ярких и успешных персонажей, но он описан Толстым так ясно, четко, а еще и красиво, что уж точно сложно забыть. Наверное, потому так волнуешься, глядя в первый раз экранизацию «Войны и мира» именно по поводу роли Андрея: справится ли актер, удастся ли ему не разрушить тот образ, что сложился у читателя еще в школьные годы.

Князь Андрей проходит большой путь. Он меняется на протяжении всей книги. Он — человек рефлексирующий, задающий себе вопросы. Но в начале повествования он более категоричен. И совсем другого человека видим мы в самой пронзительной главе – смерть князя воспринимается читателем, который только знакомится с книгой, едва ли не как личное переживание. Трудно поверить, что писатель «убьет» героя, за которым так интересно наблюдать. Но так выходит, что смерть – тоже мощный инструмент передачи образа, характера. И Андрей, который прощает Наташу, и умирает с любовью в глазах и на устах, кажется еще более прекрасным, одухотворенным, достойным стать любимым литературным героем.

Вспоминая Андрея, мы воспроизводим в памяти его благородный образ: выправка, манеры, взгляд, отношение к людям. Он оказывается не просто хорошим другом: он — человек, который внимателен по-настоящему, который готов отдавать свои чувства тому, кто их достоин. Его дружба с Пьером – особая линия в романе. И то, как деликатно вел себя Пьер на протяжении всей этой истории, то, как он не переставал быть другом Андрею даже после его смерти, — эти факты многое говорят и о Болконском, и о Безухове.

Наверное, не стоит так сожалеть, что автор не дал князю шансов, что тот умер и даже не в конце книги. Толстой показал, каких людей уносит война. Он дал читателю возможность прочувствовать губительность любой «дележки интересов». В конечном итоге, люди на войне гибнут не за родину, а за тех, кто поставил свои идеи господства выше других. А точнее, из-за тех, кто взял на себя такое бесчеловечное право. Война не выбирает, кого оставить героем при жизни, а кому пополнить черные списки. Оружие не умеет понимать, кто достоин жить, а кому не повезет прямо сейчас. Можно только представить, какой была бы судьба страны, если бы таких людей, как князь Болконский, не уносили раньше времени в мир иной чужие кровавые амбиции.

Для 11 класса: Мастер и Маргарита

(332 слова) Мой любимый герой из романа «Мастер и Маргарита» — Воланд. Это необычное мистическое существо, которое взбаламутило жизнь советской столицы и показало истинный облик людей, обитающих в ней. Именно Воланд соединяет две сюжетные линии воедино и придает роману уникальности. Его цитаты считаются самыми известными, его образ — самым колоритным.

Меня в нем привлекают такие черты, как уверенность в себе, спокойствие и мудрость. Воланд никогда не суетится, никогда не делает лишних шагов. Все его действия продуманы и направлены на конкретные цели. Он видит других героев такими, какие они есть, его не обмануть внешним лоском. Каждая его реплика — афоризм. Кому, как не Сатане, здраво судить о людях?

Воланд оживляет сюжет книги, делает его интригующим и нетривиальным. Проделки его компании добавляют в роман много юмора. Каждое приключение героев обличает недостаток советской власти. Сам же Воланд открыто иронизирует над главным интересом пролетариата, равнодушного к материальным благам. Он говорит, что современных людей испортил квартирный вопрос. Одна эта реплика — уже издевательство над официальной идеологией, возвышающей бедность и пропагандирующей отсутствие частной собственности. И вот главным приоритетом советских граждан становится… нет, не мировая революция, а недвижимость. И так с каждым словом Воланда. 

Особенно покоряет читателя доброта абсолютного зла. Именно Воланд, а не его коллеги из райских кущ, спускается в самые недры жизни и помогает людям. Он вызволил Мастера, подарил ему и Маргарите вечный покой. Он восстановил справедливость, выселив Магарыча и обличив взяточника Никанора Ивановича. Воланд приносит с собой неудобную правду, которую тщится скрыть советская пропаганда. С его помощью мы узнаем о Москве и москвичах больше, чем от них самих. И в этом вся разница: инфернальная сила пользуется ложью для игр с людьми, зная об их зависимости от иллюзий. А вот сами жертвы игр становятся марионетками многослойного и каждодневного обмана. Этими нитками пользуется Воланд, чтобы развлечь себя и публику. Однако в его мотивах много бескорыстного желания помочь и улучшить. Обличая пороки, он дает людям возможность исправиться.

Таким образом, Воланд — это очень интересный и единственный в своем роде герой, который у каждого вызывает положительные эмоции. Его мудрые изречения помогают и нам в работе над собой.

Автор: Екатерина Иванова

Дистанционное обучение

25 мая

математика


1.
Выдели числа,
которые состоят из десятков и сотен.

430

13

679

280

148

344

429

92

360

2. Выдели числа, которые состоят из сотен и
единиц.

403

45

707

280

267

44

389

902

124

3. Реши примеры.

123 + 305 =

89 + 702 =

416 + 305 =

18 + 605 =

350 + 19 =

534 + 67 =

789 + 123 =

239 + 301 =

403 + 555 =

Русский
язык

1. Вставить
парные согласные:

ги…кий пру…, сере…ки у бере…ки,
бабу…ка в око…ке, у…ки на маку…ке, пол…ти через овра…, у
деду…ки на ночле…, зага…ка про арбу…, турис… в ло…ке, ребя…ки в
пала…ке, испра…ь оши…ку

2. Словарная
работа. Вставить пропущенные буквы:

м…роз, площ…дь, с…пог, т…традь,
стор…ж, бер…г, леб…дь, в…р…бей, с…л…вей, за…ц, яг…да,
гру…а

чтение

Жду работы
за прошлые задания(кто еще не прислал)

26 мая

математика

Реши примеры.

605 — 399 =

894 — 698 =

416 — 105 =

345 — 205 =

550 — 419 =

784 — 675 =

777 — 389 =

695 — 496 =

897 — 555 =

Русский
язык

1. Раскрыть скобки:

(по)является (из)леса, (по)гладил
(у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил,
(за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал
(из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло

чтение

Чтение на
лето дано в блоге нашего класса.

27 мая

математика

Вставь вместо … множитель так, чтобы
выражение стало верным.

… * 9 = 63

5 * … = 45

… * 8 = 64

7 * … = 28

… * 6 = 42

4 * … = 32

8 * … = 64

9 * … = 54

3 * … = 12

6. Вставь вместо … делитель, делимое или
частное, чтобы выражение стало верным.

… : 9 = 6

45 : … = 5

… : 8 = 8

27 : 3 = …

… : 3 = 6

14 : … = 2

16 : … = 4

… : 9 = 3

32 : 8 = …

Русский
язык

 Раскрыть скобки:

(На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях,
(вы)рос (из)земли, (за)плакала (от)горя, (у)везли (с)поля, (по)бежал
(по)поляне, (пере)городил (перед)домом, (за)работал (на)заводе, (по)ехал
(на)лыжах, (на)рвала (на)лугу.

чтение

Чтение на
лето дано в блоге нашего класса.

18 мая

Математика

Учебник 
С.96№ 2,5

Русский язык

Учебник с.140 упр.262

чтение

Ответь письменно на один вопрос (любой) из вопросов под  №3,с. 199.

19 мая

Математика

Учебник с.99 №4,6

Русский язык

                      Диктант.

                        Май.

Стоит чудесный майский
день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю
окрестность. 
После
тёплого дождя появилась зелёная травка4
. Синие, жёлтые, красные цветы подняли
головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились
душистые кисти на черёмухе и на сирени.

Лёгкий ветерок играет в
зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои
песни птицы. Среди них ты легко узнаешь 
голос1 соловья. Как красиво он
поёт! 
Пришланастоящая весна3.  

чтение

Читать сказку «Гадкий утенок» на с.200-204, письменно ответить на вопрос №4,с.214 учебника

20мая

Математика

Контрольная работа за год

1.   Реши
задачу.

В киоске продали 640 газет, и после
этого там 
осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет
продали, чем осталось?

2.   Сравни.

1
кг… 532г              5м 2дм…25дм

1сут…23ч
              3ч … 120мин

3. Выполни вычисления в столбик.

345+267
                  816:3  
           

610-345
                  134·4

4. Вычисли.

184·3
+ 12·6             370 + 16·3·0     

60
— (54 — 4): 5               90 — 39: 3 • 2            

5.
  
Начерти прямоугольник со сторонами 3см и
4см. 
Найди площадь и периметр данной фигуры.

6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если
пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько
жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.

Русский язык

Учебник 
с.140 упр.263

чтение

Читать сказку «Гадкий утенок» на с.205-208.

21 мая

Математика

Учебник с.101 №21,24

Русский язык

Учебник с.142 упр.266

чтение

Читать сказку «Гадкий утенок» на с.209-214. Сделать  иллюстрацию к любому отрывку из текста.

Окружающий мир

 С помощью Интернета подготовь короткое сообщение о каком-либо выдающемся памятнике истории и культуры.(Задание тем,кто еще не прислал на проверку от 15 мая)

физкультура

Ребус 12,13

rebus12

rebus13

22мая

Русский язык

Учебник с.143 упр.268

Окружающий мир

 Узучите рекомендации вместе с родителями.

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

    1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

    2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

    3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.

    4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.

    5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.

    6.  Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

    Нарисуйте одно правило в картинке и пришлите учителю.

физкультура

Прислать ребусы тем, кто еще не прислал на проверку.

технология

Задание от 8 мая. Перейди по ссылке :Проектное задание «Пришивание
пуговиц»
 –ссылка. Этому заданию посвятим три урока(до конца
четверти)Кто выполнил-спасибо! От остальных жду работу.



12 мая

Русский язык

Упр.253, 255 на 
стр.137 в учебнике

Математика

С.92 №1,3,4.

Чтение

Перейди по ссылке :Урок 63 Веселые
стихи. Выполнить основную часть и письменно задание с  учебника 
на с.188 №5

13 мая

Русский язык

Упр.254  на
стр.137 в  учебнике

Математика

С.93 №1(устно),2,3.

Чтение

Перейди по ссылке :Храбрый Персей
часть 1 Выполнить основную часть и 1-2 тренировочных задания

14 мая

Русский язык

Упр.256 на стр.138 в  учебнике

Математика

С.95 №1(устно),2, 3.

Чтение

Перейди по ссылке :Храбрый Персей 2
часть  Выполнить основную часть и
1-2 тренировочных задания

Окружающий мир

Проверим себя. Учебник с.164-170.

Физкультура

Ребус 7,8,9

rebus7

rebus8

rebus9

15 мая

Русский язык

Упр.258 на стр.139 в учебнике

Окружающий мир

С помощью Интернета подготовь короткое сообщение о
каком-либо выдающемся памятнике истории и культуры.

Технология

Задание от 8 мая. Перейди по ссылке :Проектное задание «Пришивание
пуговиц»
 –ссылка. Этому заданию посвятим три урока(до конца
четверти)

Физкультура

Ребус 10,11

rebus11

rebus10

6 мая

Русский язык

Контрольное списывание с  учебника на стр.133 Упр.242,озаглавить
текст и списать.

Математика

С.89 учебника № 1,4.

Чтение

Перейди по ссылке в Урок 60
Выполни основную часть и 2-3 тренировочных задания.

7 мая

Русский язык

Упр.245,учебник стр.134

Математика

С.90 учебника №1,2,4.

Чтение

Ссылка на урок
61 Выполни основную часть и 2-3 тренировочных задания. Переделай 1 совет
в добрый и напиши. Учебник с.183-184

Окружающий мир

Урок 33. Ссылка
Выполни основную часть .В тетради №2 выполни 2-3 задания и  пришли.

Физ-ра

Решаем спортивные ребусы и присылаем ответы

Ребус 1

rebus1

 Ребус 2

rebus2

 Ребус 3

rebus3

8 мая

Русский язык

Упр.250,252, стр.учебника 135-136.

Окружающий мир

Итоговый урок-
перейди по ссылке. Выполни основную часть и 2-3 тренировочных задания

Технология

 Проектное задание «Пришивание
пуговиц» –ссылка. Этому заданию посвятим три урока(до конца
четверти)

Физ-ра

Решаем спортивные ребусы и присылаем ответы

Ребус 4

rebus4

 Ребус 5

rebus5

 Ребус 6

rebus6

27 апреля

Математика

С.83 №1, 2, 3.

Русский язык

Работа в учебнике на с.129. упр. 236.

Чтение

Прочитать рассказ «Федина задача» с.164-169 и
ответить на вопрос №4,с.169

28 апреля

Математика

С.84 №1,4,6.

Русский язык

Контрольный диктант по русскому языку по теме «Глагол»

3 класс

Весеннее утро.

  Это случилось в апреле. Рано утром
проснулось солнышко и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои
порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

 Засветило солнце и съело утренний лёд. По
долине побежал весёлый, говорливый ручеёк.    Вдруг под корнями берёзки он заметил
глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное
местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую
постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание

1.    

Выделите основу в седьмом предложении.

2.Разберите слова по составу:

засветило, утренний, берёзки.

3.Определите время,
число.

побежал, взглянешь,
принесу
.

Рекомендации для родителей по написанию диктанта дома.
Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение,
только потом приступать к его написанию.

2Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что
нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все
звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.

3

Требуйте тщательной
проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное,
слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.

Чтение

Прочитать рассказ «Телефон» с.170-172 и ответь на
вопрос на с.172 (внизу страницы)

29 апреля

Математика

С.86 №2, 3.

Русский язык

С.130 учебника 
Письменно выполнить упр.3, 4. Остальные упражнения выполнить устно.

Чтение

Пройди тест по рассказу Носова Федина задача

30 апреля

Математика

Урок 64. Прием письменного умножения на
однозначное число. Просмотреть основную часть и выполнить 2-3 тренировочных
задания.

С.88 учебника №1,4.

Русский язык

Учебник с.131 Упр.237 (устно),с.132 упр.239
(письменно)

Чтение

С.175-178,читать и определить главную мысль
рассказа

Окружающий мир

Тест по окружающему миру, 3 класс. УМК
А. А. Плешакова программа «Школа России».

Тема: «На юге Европы».

1.    

Отметь страну, из которой была привезена
гречка.

А). Италия.

Б). Греция.

В). Франция.

2. Где родился Чиполлино?

А). Италия

Б). Греция.

В). Великобритания.

3. Достопримечательностью, какой страны
является Парфенон?

А). Греция.

Б). Италия.

В). Франция.

4. В какой стране находится Колизей?

А). В Греции.

Б). Во Франции.

В). В Италии.

5. Достопримечательностью, какой
страны является Пизанская башня?

А). Италия.

Б). Франция.

В). Греция

6. Отметь остров, который принадлежит
Италии.

А). Крит.

Б). Сицилия.

В). Родос

7. Отметь остров, который не принадлежит
Греции?

А). Крит.

Б). Корфу.

В). Сардиния.

8. Какая страна является родиной
Олимпийских игр?

А). Греция.

Б). Италия

В). Франция.

9. Столицей, какой страны является Рим?

А). Греции.

Б). Италии.

В). Франции.

10. Отметь родину замечательного
сказочника Джанни Родари.

А). Великобритания.

Б). Греция.

В). Италия.

Физкультура

Урок 38 Перейти по ссылке и
выполнить основную часть и 1-2 тренировочных задания



Уважаемые родители 3-А класса! 
1. Каждый учебный день заходим в блог. Здесь буду размещать следующие данные: дата учебного дня, название учебного предмета, задание.

Каждый учебный день заходим 
на эту страницу. Здесь учителя английского языка и ИЗО будут размещать свои  задания.

Просматриваем задания в эл.дневнике.


2. К  предмету будут размещены инструкции, видео- (аудио) объяснения материала,  + задания, которые ученик должен выполнить на этом уроке.

3. Ученик просматривает учебный материал, а потом выполняет задания по его закреплению.

4. Выполненные работы фотографируются и высылаются учителю в день их выполнения. Фото выполненных работ можно высылать:

на мобильные приложения Viber (тел.: 8(911)356-75-09
на страницу в VK: https://vk.com/id21720851 (лучше отсылать в ЛС — личные сообщения)
Большая просьба к родителям! Когда Вы будете отправлять материал, прописывайте автора работы.



25 марта

26 марта

Русский язык   -задание в эл.дневнике



27 марта

Русский язык -Упр.155 из учебника,выполнить по заданию и прислать фото выполненной работы



Окружающий  мир — см.задание в эл.журнале



Технология — смастери! задание на два урока, фото работы прислать

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников гимназии

с 30 марта по 5 апреля в школе временно приостановлено дистанционное обучение.



06.04

Математика   Единицы массы-грамм,килограмм-посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию

Русский язык  Личные местоимения —-посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию

07.04

Русский язык- см.задание в эл. дневнике

Математика  приемы устных вычислений: посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию



08.04

Русский язык   -см.задание в эл. дневнике

чтение  с.122 ответить письменно на вопрос №1



09.04

Математика Приемы письменных вычислений  посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию

Физкультура — Придумать и написать 2 упражнения для утренней зарядки

Окружающий мир — Золотое кольцо России- посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию



10.04

Русский язык  -Упр.175,176.Одно из упражнений прислать на проверку.

Физкультура  Выполнить задание тем, кто не сделал от 09.04.2020г.

Окружающий мирНаши ближайшие страны-соседи —осмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию

Технология — Задание от 27.03.2020 г.

13.04

Русский язык

Урок 73.Неопределенная форма глагола-ссылка

Затем поработать в учебнике с.106 Упр.184, 185,выучить
правило с.106

Математика

С.70 №2, 6. Обратите внимание на запись при сложении и вычитании

%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B6

%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582

Чтение

Урок 54, перейти по ссылке
Выполнить 1. Начнем урок 2.Основная часть

14.04

Русский язык

Урок 74.Число глаголов -ссылка  Затем поработать в учебнике с.109,выучить
правило,упр.190

Математика

С.71 №1(устно),№2,5.

Чтение

Урок 54. Перейти по ссылке   Выполнить тренировочные задания.

15.04

Русский язык

Урок 75. Времена глаголов -ссылка Затем
поработать на с.112 упр.196,197,выучить правило с.112



Повторите!

%25D0%25B9%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD

Математика

С.72 №1(устно),№2,5,6.

Чтение

Урок 54 Перейти по ссылке
Выполнить конт.задания №1

16.04

Русский язык

С.115 Обратите внимание! С.116 упр.204

Математика

С.72 №3,4,7.

Чтение

Урок 54 Перейти по ссылке Выполнить конт.задания №2

Окружающий мир

Урок 30,перейти по ссылке
Посмотреть  1. Основная часть.
Поработать в тетради №2 по теме

Физкультура

Выполняем  утреннюю
зарядку. 

17.04

Родной русский язык

Повторить правила

Окружающий мир

Урок 31. Перейти по ссылке
Посмотреть основную часть ,поработать в тетради №2 по теме

Технология

Готовимся к празднику Пасхи. Помогаем маме по дому.

Физкультура

Выполняем  утреннюю
зарядку.

20.04

Математика

Урок 61.
Виды треугольников Перейти по ссылке  Выполни основную часть и 1-3 тренировочных  задания. А затем по учебнику на с.73 №1.

Русский язык

Работа в
учебнике на с.119 Упр.211,212. Обратите внимание «Говорите правильно».

Чтение

Урок 55.
Перейди по ссылке
Выполни основную часть и 1-3 тренировочных задания. Напиши 1-2 ответа на
любое задание и пришли в ЛС

21.04

Математика

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание

в пределах 1000».

3класс

1 .Реши задачу.

 У продавца было 230
газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда

 ещё 70. Сколько
газет осталось у продавца?

2. Выполни вычисления.     

     
 754         583        643
       356        606    
 

    + 263     
 — 
  67     +239     
— 
238      — 565    

3. Вычисли значения
выражений.

     
  60 : 15 + 92 : 4              910 –
400 х  2

     
  27 + 91 : 7                
    600 : 3 + 90

     
  29 + 31 х  2              
      300  : 3 + 40    

4. Заполни пропуски.

     
  408 см = … м … см              
   3м 50см = … см

     
  750 см = … м … см              
   16 дм 8см = … см      

5. Реши уравнения.

     
  700 – Х = 200                
     Х – 400 = 500  

6. Установи порядок
действий. Найди значение выражения, выполняя действия в столбик:

(807 – 349) – (127 + 173)
+ 697 =

Русский язык

Напишем  изложение. Учебник с.120 Упр.213. Поможет ссылка 

Чтение

Прочитай
выразительно рассказ «Золотые слова» М. Зощенко и ответь на вопрос №6 с.153.
Ответ пришли в ЛС

22.04

Математика

Работаем
по учебнику на с.78 №12, стр.79 №17.Устно выполни задание «Верно? Неверно?»
на с.80

Русский язык

Урок 76
Род глаголов в прошедшем времени. Перейди по ссылке.
Выполни основную часть и 1-2 
тренировочных задания. Затем перейди в учебник на с.122,прочитай и
запомни правило и выполни упр.221.

Чтение

Урок 56
Перейди по ссылке
Выполни основную часть и  1-2
тренировочных задания.

23.04

Русский язык

Урок 77
Правописание частицы «не» с глаголами. Перейди по ссылке
Выполни основную часть и 1-3 
тренировочных задания. Затем перейди в учебник на с.124,прочитай и
запомни правило и выполни упр.227.

Математика

Урок 62
Перейди по ссылке
Выполни основную часть и  1-3
тренировочных задания. В учебнике на стр.82 №2.

Чтение

Выполни
задание в учебнике на с.164 №7.

Окружающий мир

 Посмотрите 
страны Европы. Выполните
1-2 задания(на выбор) в тетради №2 по теме

Физкультура

Пройди тест.  Выберите один из 4 вариантов ответа


   Задание 1

Вопрос:

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что…

1) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;

2) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

3) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

4) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большие объёмы физической работы за отведённый отрезок времени;

Задание 2

Вопрос:

Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором…

1) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

2) он бодр и жизнерадостен;

3) он имеет нормальную амплитуду движения суставов;

4) наблюдается все перечисленное;

Задание 3

Вопрос:

Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновения ушибов заключается в том, что ушибленное место следует…

1) потереть, почесать;

2) нагревать;

3) охлаждать;

4) положить на возвышение и обратиться к врачу;

Задание 4

Вопрос:

что понимается под закаливанием?

1) купание в холодной воде и хождение босиком;

2) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играм

3) приспособление организма к воздействию внешней среды;

4) укрепление здоровья;

Задание 5

Вопрос:

Во время индивидуальных занятий закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;

2) после занятий надо принять холодный душ;

3) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегрева организма;

4) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

Задание 6

Вопрос:

Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её…

1) затылком, ягодицами, пятками;

2) лопатками, ягодицами, пятками;

3) затылком, спиной, пятками;

4) затылком, лопатками, спиной, пятками;

Задание 7

Вопрос:

Главной причиной нарушения осанки является…

1) слабость мышц;

2) отсутствие движений во время школьных уроков;

3) ношение сумки, портфеля на одном плече;

4) привычка к определённым позам;

24.04

Русский язык

Работаем в
учебнике на с.126 Упр.232. Прочитай памятку №3 «Порядок разбора глагола» на
с.146 и разбери любой глагол как часть речи.

Окружающий мир

Урок 32
Перейди по ссылке
и выполните 1-2 задания(на выбор) в тетради №2 по теме.

Физкультура

Зарядку продолжаем.

Технология

Сделай  веселого цыпленка!

%25D1%2586



Ссылка по информатике. Выполняйте задания,но работы присылать  на проверку не нужно. Удачи!

Наша солнечная система состоит в основном из Солнца и восьми планет. Разумеется, людей в первую очередь завораживают соседи Земли – Марс, Юпитер, Сатурн… Однако луны, вращающиеся вокруг них, тоже довольно интересны.

fullsize

Титан за кольцами Сатурна 

10. Ганимед – самый большой спутник

На первый взгляд, Ганимед очень похож на нашу Луну, однако размеры обоих спутников несопоставимы. Ганимед – крупнейший спутник Юпитера, да и всей солнечной системы. У него даже есть собственные магнитные полюса – уникальный случай для планетарных спутников.

Если бы Ганимед вращался вокруг Солнца, его можно было бы счесть за полноценную планету: юпитерианская луна на 8% крупнее Меркурия и по размеру составляет 3/4 Марса.

<ins class=»adsbygoogle adsbygoogle-noablate» data-ad-format=»auto» data-ad-client=»ca-pub-4508433451231058″ data-adsbygoogle-status=»done» data-ad-status=»unfilled»><ins id=»aswift_6_expand» title=»Advertisement»><ins id=»aswift_6_anchor»></ins></ins></ins>

fullsize

Ганимед 

9. Миранда – гадкий утенок

Спутники Урана вообще не отличаются особой красотой, однако Миранда среди них действительно гадкий утенок. Кажется, будто творец всех лун солнечной системы под конец слепил вместе оставшийся после трудового дня мусор и запустил его комком на орбиту Урана.

Однако если людям когда-нибудь удастся прилуниться на этом спутнике, их глазам откроются зрелища, невиданные в космосе. Миранда обладает наиболее разнообразным ландшафтом в солнечной системе: гигантские хребты чередуются с глубокими равнинами, а многие каньоны в 12 раз глубже знаменитого Гран-Каньона.

fullsize

Миранда 

8. Каллисто – рекордсмен по кратерам

Другая юпитерианская луна – Каллисто – больше всего напоминает лицо прыщавого подростка. На Каллисто нет никакой геологической активности, что само по себе делает ее уникальной в солнечной системе, поэтому кратеры, появившиеся в результате падения метеоритов, постоянно накладываются друг на друга.

Очень трудно найти нетронутый уголок на Каллисто, весь спутник покрыт сетью кратеров, что делает его рекордсменом в солнечной системе.

fullsize

Каллисто (внизу и слева), Юпитер (наверху и справа) и Европа (ниже и левее Большого Красного Пятна) 

7. Дактиль – спутник астероида

Дактиль – самый маленький спутник в солнечной системе, его длина составляет примерно 1,6 км. Это также одна из немногих лун, вращающихся вокруг малых планет – астероидов.

В греческой мифологии Идой называли гору, в которой жили крошечные существа, дактили (пальчики). Поэтому логично, что спутник астероида Ида получил такое название.

fullsize

Астероид Ида и его спутник Дактиль

6. Эпиметей и Янус – вечная гонка

Эпиметей и Янус – два спутника Сатурна, которые движутся практически по одинаковым орбитам, вероятно потому что в незапамятные времена они составляли единое целое. При этом каждые четыре года они меняются местами, каждый раз, чудом избегая столкновения.

fullsize

Эпиметей и Янус 

5. Энцелад-кольценосец

Энцелад – один из крупных внутренних спутников Сатурна. Поверхность Энцелада отражает практически весь падающий на него солнечный свет, поэтому эта сатурнианская луна считается самым рефлектирующим космическим телом в солнечной системе.

Энцелад также обладает гейзерами, выбрасывающими водяной пар и пыль в открытый космос. Исследователи считают, что именно благодаря вулканической деятельности своего спутника Сатурн обзавелся кольцом Е, через которое проходит орбита Энцелада.

fullsize

Кольцо Е и Энцелад 

4. Тритон – спутник с ледяными вулканами

Тритон – крупнейший спутник Нептуна. Это также единственный спутник в солнечной системе, который вращается вокруг своей планеты в направлении, обратном ее движению вокруг Солнца.

У Тритона имеется множество вулканов, но в отличие от обычных, выбрасывающих лаву, вулканы этой нептунианской луны выкидывают воду и аммиак, которые немедленно замерзают при очень низких внешних температурах.

Тритон – очень яркое небесное тело, поскольку его ледяная поверхность отражает большую часть солнечного света.

fullsize

Тритон 

3. Европа – спутник-океан

Европа является еще одним спутником Юпитера и это обладатель самой гладкой поверхности в солнечной системе. Дело в том, что вся Европа покрыта океаном с толстой коркой льда на поверхности.

Однако подо льдом находится гигантское количество воды, которая нагревается благодаря внутреннему ядру спутника и постоянным приливным течениям, вызванным гравитационным притяжением Юпитера. Достаточно сказать, что океан Европы содержит в себе в 2-3 раза больше воды, нежели все земные океаны вместе взятые.

По расчетам некоторых ученых, океанские воды Европы могут иметь настолько высокую температуру, что совсем не исключается появление жизни на этой юпитерианской луне. Причем, речь идет не о бактериях, а о гораздо более сложных и крупных формах жизни.

fullsize

Европа 

2. Ио – вулканический ад

Постоянное приливное гравитационное воздействие планеты-гиганта Юпитера вызывает регулярный нагрев недр его спутника Ио, что в свою очередь приводит к непрекращающейся вулканической деятельности.

Вся поверхность Ио покрыта вулканами, в настоящее время насчитывается более 400 действующих. Извержения происходят настолько часто, что пролетавшему вблизи спутника космическому аппарату «Вояджер» удалось заснять некоторые из них.

При этом на Ио практически невозможно увидеть кратеров – извергающаяся лава немедленно заполняет их.

fullsize

Ио 

1. Tитан – лучший кандидат на колонизацию

Титан – пожалуй, самый странный спутник в солнечной системе. Уже давно было известно, что он обладает атмосферой, причем более плотной по сравнению с земной. В титановой атмосфере преобладает азот, однако есть и другие газы, например, метан.

Долгое время оставалось загадкой, что скрывается под густыми титановыми облаками. Однако снимки, сделанные с аппарата «Кассини-Гюйгенс» в 2005 году доказали наличие метан-этановых озер и рек.

Ученые предполагают также существование подземных водоемов, что вкупе с низкой гравитацией, делает Титан лучшим кандидатом на земную колонизацию из всех спутников в солнечной системе.

fullsize

Верхние слои атмосферы Титана и южный полюс Сатурна

Источник

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 ноября 2021 года на 94-м году жизни ​умер народный артист СССР режиссер Владимир Наумов.

Владимир Наумович Наумов родился 6 декабря 1927 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье кинооператора Наума Соломоновича Наумова-Стража (1898-1957) и театральной актрисы Агнии Васильевны Бурмистровой (1906-1971).

В 1951 году окончил в Москве режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК; ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова), где занимался в мастерской Игоря Савченко. В студенческие годы был его ассистентом на съемках фильма «Третий удар» (1948), в котором также дебютировал как киноактер. После смерти руководителя мастерской вместе с режиссером Александром Аловым завершил картину Игоря Савченко «Тарас Шевченко» (1951). С этого момента началось творческое сотрудничество Наумова и Алова. Среди их первых совместных работ — «Тревожная молодость» по трилогии Владимира Беляева «Старая крепость» (1954), «Павел Корчагин» по роману Николая Островского «Как закалялась сталь» (1956), «Ветер» (1958). В 1961 году на экраны вышла военная драма «Мир входящему», тогда же удостоенная специального приза жюри XXII Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую режиссерскую работу и премии «Кубок Пазинетти» (приз итальянских кинокритиков за лучший иностранный фильм). В 1962 году в Брюсселе картина получила национальную бельгийскую кинопремию «Фемина».

В 1966 году режиссеры экранизировали рассказ Федора Достоевского «Скверный анекдот». Картина вызвала критику со стороны официальных властей: Наумова и Алова обвиняли в «сгущении красок», в «искажении идеи Достоевского» и др. По воспоминаниям Владимира Наумова, глава Госкино Алексей Романов сказал режиссерам, что из-за них может «лишиться партийного билета». В итоге фильм был запрещен к показу и вышел на экраны только в 1987 году.

Среди других совместных фильмов Владимира Наумова и Александра Алова: «Бег» по мотивам произведений Михаила Булгакова (1970, вошел в основной конкурс Каннского фестиваля 1971 года), «Легенда о Тиле» по мотивам романа Шарля Де Костера «Легенда об Уленшпигеле» (1976), «Тегеран-43» (1980, СССР — Швейцария — Франция), «Берег» по роману Юрия Бондарева (1983, СССР — ФРГ). В 1971 году они также выступили в качестве театральных режиссеров, поставив в Московском театре «Современник» спектакль «Тоот, другие и майор» по пьесе Иштвана Эркеня.

После смерти своего коллеги в 1983 году Владимир Наумов снял посвященную ему документальную ленту «Алов» (1985). Также продолжил режиссерскую деятельность в художественном кино, поставил фильмы: «Выбор» по произведению Юрия Бондарева (1987), «Закон» (1989), «Десять лет без права переписки» (1990), «Белый праздник» по мотивам повести Тонино Гуэрра «Сто птиц» (1994), «Часы без стрелок» (2001), «Джоконда на асфальте» (2007). В 2012 году Владимир Наумов приступил к съемкам картины «Сказка о царе Салтане». Планировалось, что она станет первым в киноцикле «Сказки Пушкина». Однако из-за недостатка средств ее производство не было завершено. Большинство фильмов Владимир Наумов снимал по собственным сценариям (всего он написал сценарии к 18 лентам).

Несколько раз Владимир Наумов выступал в качестве киноактера. После небольшой роли лейтенанта в картине «Третий удар» он сыграл штабс-капитана в трагикомедии Александра Митты «Гори, гори моя звезда» (1969), полковника милиции в телефильме Александра Гордона «Кража» (1970). Впоследствии снимался только в своих картинах («Часы без стрелок», «Джоконда на асфальте»).

В 1963 году Владимир Наумов стал художественным руководителем созданного при киностудии «Мосфильм» творческого объединения писателей и киноработников. После его преобразования в кинокомпанию «Союз Навона» занял пост ее генерального директора.

С 1976 года также являлся секретарем правления Союза кинематографистов СССР.

С 1980 года руководил мастерской во ВГИКе. Профессор (1986). В 2010-х годах вместе с супругой, известной российской актрисой Наталией Белохвостиковой, вел актерско-режиссерскую мастерскую в Московской школе нового кино.

Автор книги «В кадре» (2000, в соавторстве с Наталией Белохвостиковой).

В 2004 году Владимир Наумов в качестве продюсера работал над лентой «Год лошади. Созвездие Скорпиона», режиссером которой стала его дочь Наталия.

Являлся президентом Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Был членом Союза кинематографистов РФ и Европейской киноакадемии.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Народный артист СССР (1983).

Владимир Наумов был награжден орденами «Знак Почета» (1971), Трудового Красного Знамени (1977), Дружбы народов (1987), «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней (2007, 2018, 1997), Почета (2013).

Лауреат Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1985, за фильм «Берег»).

Обладатель кинопремии «Золотой орел» в почетной номинации «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» (2008).

Являлся почетным членом Российской академии художеств.

Владимир Наумов был женат вторым браком на народной артистке РСФСР Наталии Белохвостиковой (род. 1951). Их дочь Наталия Наумова (род. 1974), в детстве снялась в фильме «Тегеран-43». Впоследствии окончила актерский факультет ВГИК и Высшие курсы сценаристов и режиссеров, снималась в фильмах отца, но выбрала карьеру режиссера. В 2007 году Владимир Наумов и Наталия Белохвостикова усыновили мальчика Кирилла (род. 2004). Первой супругой режиссера была заслуженная артистка РСФСР Эльза Леждей (1933-2001). От брака с ней — сын Алексей.

Жизни и творчеству кинематографиста посвящены документальные фильмы «Свидетель времени. Владимир Наумов» (2007, режиссер Наталия Наумова) и «Владимир Наумов. Монологи кинорежиссера» (2012, Наталия Урвачева), а также сборник «Алов и Наумов» (2016, составитель Любовь Алова). 

  • Рассказ все тенали бороговы
  • Рассказ врун хармс песня
  • Рассказ вторая годовщина свадьбы
  • Рассказ все началось на рыбалке рассказ
  • Рассказ встреча с интересным человеком