Цели:
- Познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена и
сказкой “Гадкий утенок” - Формирование интереса у учащихся к
произведениям Г.Х. Андерсена - Развитие памяти, мышления, формирование навыков
по развитию речи - Пополнение словарного запаса учащихся
- Отрабатывать дикцию и выразительность
- Воспитывать любовь к родной природе
- Расширить читательский кругозор
- Перенести взаимопомощь, милосердие,
сострадание к чужой боли в жизнь детского
коллектива
Оборудование:
- Учебник литературного чтения
- Выставка книг Г.Х. Андерсена
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
2. Работа по новой теме
а) знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена
— сегодня мы познакомимся с творчеством Г.Х.
Андерсена (вывешивается на доску портрет).
Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805
года в небольшом датском городке Оденсе на
острове Фюн в семье башмачника. Отец его был
сапожником, а мама целые дни, стоя по колено в
холодной речной воде, стирала бельё для богатых
людей. Люди они были добрые и работящие, но никак
не могли выбраться из нужды. Он отличался от
других детей своей фантазией, именно это
качество и было той волшебной палочкой, по взмаху
которой стены бедной каморки раздвигались, и
ящик с землёй под окном превращался в цветущий
сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он
был рад театральной афише, которую он получал в
награду за помощь. Дома он раскрывал эту афишу и
начинался спектакль, созданный его воображением.
Ещё у него был свой кукольный театр, который
смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда
родной город встречал его праздничными
фейерверками.
Больше всего на свете Г.Х.Андерсен ценил чистое
сердце, настоящий ум и доброту.
Герои сказок Г.Х.Андерсена – люди, животные,
игрушки и самые неприметные вещи. В сказках
Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и
радость – как в настоящей жизни. Он был великим
сказочником и понимал, что даже самая волшебная
сказка должна отражать жизнь. Г.Х.Андерсен стал
добрым советчиком для всех детей.
— Давайте посмотрим на картинки и вспомним,
какие сказки написал Г.Х.Андерсен (на доску
вывешивается по очереди каждая картинка со
сказкой Андерсена: “Огниво”, “Снежная
королева”, “Новый наряд короля”, “Свинопас”,
“Дюймовочка”, Принцесса на горошине”, “Стойкий
оловянный солдатик”.
— Ребята, обратите внимание на выставку книг.
Все эти сказки принадлежат перу Г.Х.Андерсена.
Одна и та же сказка представлена в различном
художественном оформлении.
3. Сообщение цели урока
— Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся со
сказкой Г.Х.Андерсена “Гадкий утёнок” и узнаем
трогательную историю его героя.
— О чём вам говорит заголовок?
— Сейчас в исполнении мастера художественного
слова мы с вами послушаем часть этой сказки
(учащиеся слушают грамзапись).
4. Первичное восприятие текста сказки
— Какое чувство пробудила у вас эта история? Что
вас особенно тронуло, когда вы слушали эту
сказку? Почему так называется сказка?
— Выразите своё отношение к сказке.
-Мне очень жаль бедного утёнка, так как он не
виноват в том, что родился таким некрасивым. У
него доброе сердце и это поможет ему в жизни.
5. Вторичное осмысленное чтение
— Ребята, сейчас мы прочитаем ещё раз первую
часть этой сказки. Но прежде “волшебное
солнышко” поможет нам разобрать нам непонятные
(трудные) слова, которые встретятся нам при
чтении.
6. Словарная работа
- Рожь – хлебный злак, молотые зёрна которого
обычно служат для выпечки ржаного хлеба. - Стог – куча плотно уложенного сена под открытым
небом. - Лопух – растение (репейник), у него широкий,
овальной формы лист. - Выкарабкались – после больших усилий вылезть
из скорлупы. - Озираться – оглядываться назад.
- Гадкий – некрасивый, вызывающий отвращение.
- Канава – длинный, неширокий ров.
- Бултыхнуться – падать в воду.
- Ров – длинное углубление, вырытое в земле.
7. Физкультминутка (под музыку)
— Сейчас мы будем читать первую часть сказки, но
сначала выполним упражнение для развития дикции
и выразительности чтения.
Учитель:
Кто хочет разговаривать,/
Тот должен выговаривать,/
Всё правильно и внятно,/
Чтоб было всем понятно.//
Дети:
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
— О чем мы с вами прочитали?
— Где сидела утка?
— Прочитайте, как появились на свет утята.
— Какое первое слово они произнесли?
Что ответила им утка?
— Что стали делать утята, когда уже выбрались из
скорлупы?
— Почему утка-мать не мешала им разглядывать
листья лопуха?
— Все ли утята сразу появились на свет?
— Почему утка снова уселась в чаще лопуха?
— Каким оказался, по мнению утки, последний
утёнок?
— Что сказала утка, когда увидела последнего
утёнка? На кого он был похож?
— Как можно озаглавить первую часть? Но сначала
давайте представим себе лопух, в чаще которого
сидела утка, и заглянем туда.
Что мы там увидим?
“Рождение утят”
“Ожидание последнего утёнка”
“Некрасивый утёнок” (деление на микрочасти)
— Вот мы прочитали с вами первую часть и увидели,
что в ней тоже есть маленькие законченные части.
— Вспомним, о чём первая часть? (Как родились на
свет утята).
— А вторая часть? (Ожидание последнего утёнка из
большого яйца).
— А третья часть? (Некрасивый утёнок).
— Чтобы прочитать выразительно, нам необходимо
решить ряд вопросов: а) Что должны понять
слушатели?
б) Какие чувства мы должны у них пробудить?
— Кроме того, слушатели должны понять, как автор
относится к своим героям, какое отношение они
вызывают у вас, т.е. мы должны вместе определить
задачу чтения каждого отрывка.
“Рождение утят”
Итак, скорлупки затрещали, утята выкарабкались,
посмотрели кругом.
— Мы рады, что утята появились на свет? (да)
— Когда будем читать, что передадим слушателям?
(Мы рады рождению утят).
“Ожидание последнего утёнка”
— Утка-мама увидела ещё одно целое яйцо и все
стали ожидать рождения последнего утёнка. Когда
будем читать, что передадим слушателям? (Все
волнуются и ждут рождения последнего утёнка).
“Некрасивый утёнок”
— О чём сообщается в этом отрывке? (Появление
последнего утёнка на свет).
— Что сказала утка, когда увидела последнего
родившегося утёнка?
— Должна ли была она так говорить?
— На кого он был похож, по мнению утки?
— Когда будем читать, что мы должны передать
слушателям? (Нам жаль бедного утёнка, который не
был похож на всех остальных).
— Если бы вы были художниками, что бы вы
нарисовали к первой части?
Подготовка к выразительному чтению.
— А теперь давайте выберем тон (загадочный); темп
(неторопливый).
— Подумайте, где нужны паузы (остановки) при
чтении, какие слова нужно выделить голосом при
чтении.
Самоподготовка. Конкурс чтецов.
8. Работа по второй части
Вторичное осмысленное чтение второй части
сказки.
— Куда отправилась утка со своей семьёй? (К
ближайшей канаве)
— Как утята учились плавать?
— Как плавал серый утёнок?
Деление на микрочасти.
“Купание утят”.
— О чем мы прочитали? (как утята научились
плавать).
— Когда будем читать, что передадим слушателям?
(Мы рады за последнего утёнка, что он научился
плавать не хуже других).
“Птичий двор”.
— О каких опасностях предупредила утка своих
деток? (Чтобы они береглись кошек и смотрели,
чтобы на них никто не наступил)
— Что ожидало бедного, некрасивого утенка на
птичьем дворе? (Его клевали и толкали, никто не
давал ему проходу)
— Что говорили о нем на птичьем дворе?
— Как повел себя индейский петух? (Подлетел,
залопотал, гребешок у него налился кровью)
— Как страдал утенок из-за своей внешности? (Он
жалел, что родился таким, что никто не хочет с ним
из-за этого дружить)
— Когда будем читать, что передадим слушателям?
Какова задача нашего чтения? (Нам очень жаль
бедного утенка, который не виноват, что родился
таким. Своим чтением, мы будем осуждать все тех,
кто обижал его, несмотря на его доброе и золотое
сердце.)
“Утенок убежал”.
— Почему утенку пришлось бежать с птичьего
двора? (Все его гнали, обижали, даже мама, братья и
сестры называли его уродом; куры клевали, утки
щипали, а девочка, кормившая кур – отталкивала
ногой).
— Имели ли все на это право? (Нет, он не виноват,
что родился таким, он добрый – а это главное
качество).
— Как вы относитесь к девочке, кормившей кур?
— А как бы вы поступили на ее месте?
— Что мы сообщим нашим слушателям? (Нам жаль
бедного утенка, мы осуждаем тех, кто его обижал)
Подготовьтесь к выразительному чтению.
Самоподготовка. Конкурс чтецов.
— Чему учит сказка? (Нельзя судить только по
внешности, надо судить по поступкам и делам)
— Молодцы, ребята.
9. Подбор пословиц к сказке.
— Давайте подберем пословицы к этой сказке (у
каждого ученика листочек с пословицами) и
объясним их смысл.
- Язык острее меча.
- Некрасив собой, но красив душой.
- Суди не по внешности, а суди по делам.
- Всему свое время.
- Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
- Не бросай друга в несчастье.
- Друзья познаются в беде.
10. Поурочный балл
11. Домашнее задание: чтение и пересказ
сказки
12. Итог урока
— Что особенно понравилось на уроке?
— Чтобы вы хотели повторить?
Презентацию на тему «Гадкий утёнок»
(3 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 24 слайд(ов).
Слайд 1
«Гадкий утёнок»
Диафильм составлен учащимися 3 класса МОУ Зеньковской СОШ учитель Плужникова Т.В.
Слайд 2
Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера.
Слайд 3
В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. К тому же ее редко навещали, — другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать вместе с нею.
Слайд 4
Наконец яичные скорлупки затрещали. Утята застучали клювами и высунули головки. — Пип, пип! — сказали они. Кряк, кряк! — ответила утка. — Поторапливайтесь! Утята выкарабкались кое-как из скорлупы и стали озираться кругом. — Ах, как велик мир! — сказали утята. Еще бы! Теперь им было куда просторнее, чем в скорлупе.
Слайд 5
И вот наконец большое яйцо треснуло. — Пип! Пип! — пропищал птенец и вывалился из скорлупы. Но какой же он был большой и гадкий! Утка оглядела его со всех сторон и всплеснула крыльями.
Слайд 6
Скоро утка со всем своим выводком добралась до птичьего двора.
Утки оглядели их и громко заговорили: — Ну вот, еще целая орава! Точно без них нас мало было! А один-то какой гадкий! Этого уж мы никак не потерпим!
Слайд 7
А знатная утка с красным лоскутком на шее сказала: — Славные у тебя детки! Все очень, очень милы, кроме одного, пожалуй… Бедняга не удался! Хорошо бы его переделать.
Слайд 8
И вот утята стали вести себя как дома. Только бедному утенку, который вылупился позже других и был такой гадкий, никто не давал проходу. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры. — Слишком велик! — говорили они.
Слайд 9
А индийский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя чуть не императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел прямо к утенку, поглядел на него и сердито залопотал; гребешок у него так и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться.
Слайд 10
Наконец утенок не выдержал. Он бежал до тех пор, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Тут он провел всю ночь. Бедный утенок устал, и ему было очень грустно. Утром дикие утки проснулись в своих гнездах и увидали нового товарища.
Слайд 11
Охотники окружили болото со всех сторон; некоторые из них забрались на деревья и вели стрельбу сверху. Голубой дым облаками окутывал вершины деревьев и стлался над водой.
Слайд 12
По болоту рыскали охотничьи собаки. Только и слышно было: шлёп-шлёп! Бедный утенок от страха был ни жив ни мертв. Он хотел было спрятать голову под крылышко, как вдруг прямо перед ним выросла охотничья собака с высунутым языком и сверкающими злыми глазами. Она посмотрела на утенка, оскалила острые зубы и — шлёп-шлёп! — побежала дальше.
Слайд 13
Прошло несколько часов. Наконец он осмелился встать, осторожно огляделся вокруг и пустился бежать дальше по полям и лугам. Дул такой сильный встречный ветер, что утенок еле-еле передвигал лапками.
Слайд 14
К ночи он добрался до маленькой убогой избушки. В избушке жила старуха со своей курицей и котом. Кота она звала Сыночком. У курицы были маленькие коротенькие ножки, и потому ее так и прозвали Коротконожкой. Утром утенка заметили. Кот начал мурлыкать, а курица кудахтать .
Слайд 15
Как-то раз дверь широко отворилась, и в комнату ворвались струя свежего воздуха и яркий солнечный луч. Утенка так сильно потянуло на волю, так захотелось ему поплавать, что он не мог удержаться и сказал об этом курице. — Ну, что еще выдумал? — напустилась на него курица. — Вы меня не понимаете! — сказал утенок. Я думаю, мне лучше уйти отсюда, куда глаза глядят!
Слайд 16
И утенок ушел. Он жил на озере, плавал и нырял вниз головой, но все вокруг по-прежнему смеялись над ним и называли его гадким и безобразным. А между тем настала осень. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Плохо приходилось бедному утенку.
Слайд 17
Раз под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из-за леса поднялась целая стая чудесных, больших птиц. Таких красивых птиц утенок никогда еще не видел — все белые как снег, с длинными гибкими шеями… Это были лебеди.
Слайд 18
Зима настала холодная-прехолодная. Мороз был такой, что даже лед потрескивал. Утенок без устали работал лапками. Под конец он совсем выбился из сил, растянулся и примерз ко льду. Рано утром мимо проходил крестьянин. Он увидел примерзшего ко льду утенка, разбил лед своим деревянным башмаком и отнес полумертвую птицу домой к жене. Утенка отогрели.
Слайд 19
Хозяйка бранила утенка и гонялась за ним с угольными щипцами, дети бегали, сшибая друг друга с ног, хохотали и визжали. Хорошо, что дверь была открыта, — утенок выбежал, растопырив крылья, кинулся в кусты, прямо на свежевыпавший снег, и долго-долго лежал там почти без чувств. Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчастья гадкого утенка в эту суровую зиму.
Слайд 20
Однажды солнышко пригрело землю своими теплыми лучами, жаворонки запели, кусты зацвели – пришла весна! Весело взмахнул утенок крыльями. За зиму они успели вырасти. Поднялся на крыльях утенок и прилетел в большой цветущий сад. Там было так хорошо!
Слайд 21
И вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть.
Слайд 22
Он опустил голову и увидел собственное отражение — из воды на него смотрел прекрасный лебедь! Он был уже не гадким темно-серым утенком, а красивым белым лебедем!
Слайд 23
Теперь люди говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей. Сирень склоняет к нему в воду душистые ветки, а солнышко ласкает своими теплыми лучами…
ÐÑовеÑим ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ оÑеним Ñвои доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ. 49 â 50
ÐÑвеÑÑ Ðº ÑÑÑ. 49 â 50
СооÑнеÑи авÑоÑов пÑоизведений и названиÑ
СÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ, ÐоÑкин Ñенок, РебÑÑа и ÑÑÑÑа, Ð¥ÑабÑÑй ÑÑÑнок, ÐÑзÑÐºÐ°Ð½Ñ Ð¡Ð¾Ð²Ð°
ÐиÑков, Ðианки, ЧаÑÑÑин, ТолÑÑой, ÐеÑеÑÑов, ÐÑиÑвин
ÐÑовеÑÑ Ñвой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебника. РеÑи, как ÑÑ Ð±ÑдеÑÑ ÑÑо делаÑÑ, опÑедели алгоÑиÑм дейÑÑвий.
Ðакое пÑоизведение Ñебе болÑÑе вÑего понÑавилоÑÑ Ð² ÑÑом Ñазделе? ÐапиÑи его название.
ÐÑовеÑÑ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебника, пÑавилÑно ли ÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñал Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑбÑаннÑÑ Ñобой пÑоизведений.
Ðакими каÑеÑÑвами должен обладаÑÑ Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ бÑаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ ?
ÐÑмеÑÑ, ÑÑо ÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÑвоил
ÐÑвеÑÑ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑениÑ. 2 клаÑÑ. РабоÑÐ°Ñ ÑеÑÑадÑ. Ðойкина, ÐиногÑадÑкаÑ
1
Corelpainter
ÐÑвеÑÑ (5):
Share
2
ÐÑе пÑиведеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÐ½Ñ Ð¸ поÑÑиÑелÑнÑ, и Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ неболÑÑого обÑема, в Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð·Ð»Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ñе ÑемÑ, в ÑаÑÑноÑÑи — взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека и пÑиÑодÑ.
Сказка «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» бÑла напиÑана ÐоÑиÑом ÐиÑковÑм, а «ÐоÑкин Ñенок» ÑоÑинил ÐеÑеÑÑов. ÐанимаÑелÑнÑй ÑаÑÑказ о малÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑÐ°Ñ Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÑ Ð§Ð°ÑÑÑина, а назÑваеÑÑÑ Ð¾Ð½: «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ». РзабоÑливой маме-ÑÑке пиÑал ÐÑиÑвин в Ñвоем ÑаÑÑказе «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа», а о медведе-мÑзÑканÑе — ÐиÑалий Ðианки. Ðне оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилÑÑ ÑÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ под названием «ÐÑзÑканѻ, и не менее инÑеÑеÑнÑм показалÑÑ ÑаÑÑказ Ñого же авÑоÑа «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».
Ð ÑÑебнике еÑÑÑ Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ, именно Ñ ÐµÐ³Ð¾ помоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑÑÑеÑÑвиÑÑ Ð¿ÑовеÑÐºÑ Ð°Ð²ÑоÑÑÑва Ñого или иного пÑоизведениÑ.
Ðа Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñоизвел впеÑаÑление кÑоÑеÑнÑй и необÑÑнÑй ÑаÑÑказ Ðианки «ÐÑзÑканѻ. Я никогда не видела, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ð¸ игÑали на Ñепе, да еÑе и наÑлаждалиÑÑ Ð¿ÑоизведеннÑми звÑками. ÐвÑÐ¾Ñ Ð·Ð°ÑÑавил Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° окÑÑжаÑÑий Ð¼Ð¸Ñ Ð´ÑÑгими глазами — в нем много еÑе неизведанного и недоÑÑаÑоÑно изÑÑенного.
ÐÑиведеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑизÑваÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑелÑнÑми и внимаÑелÑнÑми, ÑолÑко Ñак можно поÑÑиÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодÑ. Ðни ÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑеÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ вÑе живое на планеÑе. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾ÑознаÑÑ, ÑÑо многое завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ — Ð¾Ñ Ñого, наÑколÑко Ð¼Ñ Ð±Ñдем ÑÑÑемиÑÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ Ð¼Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑÑ Ð¸ оÑзÑвÑивоÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº живоÑнÑм, ÑазвиваÑÑ Ð² Ñебе наблÑдаÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемление познаваÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодÑ.
Share
2
ÐавайÑе вÑпомним, кÑо из пиÑаÑелей и поÑÑов какое пÑоизведение напиÑал. Со вÑеми Ð¼Ñ Ñже познакомилиÑÑ. ÐÑак:
- ÐоÑÐ¸Ñ Ð¡ÑÐµÐ¿Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐиÑков пÑидÑмал иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо ÑÑенка ÐлеÑÑ ( «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» ),
- ÑаÑÑказ о малÑÑиÑÐºÐ°Ñ , оÑÑавÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° веÑеÑом, под названием «Ð¡ÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиѻ напиÑан Ðвгением ÐвановиÑем ЧаÑÑÑинÑм,
- ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐÑиÑвин ÑоÑинил иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ забоÑливой маме-ÑÑке, ÑÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ малÑÑиÑÐºÐ°Ñ ( «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» ),
- ÐеÑеÑÑов ÐаленÑин ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð² Ñвоем ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑении «ÐоÑкин Ñенок» ÑаÑÑказал о Ñенке,
- Ðианки ÐиÑалий ÐаленÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ — авÑÐ¾Ñ Ð¿Ñоизведений «ÐÑзÑканѻ и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».
Ðне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ ÑаÑÑказ «Ð¡ÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиѻ. Такое ÑаÑÑо ÑлÑÑаеÑÑÑ, когда боиÑÑÑÑ Ñого, ÑÑо непонÑÑно, а вообÑажение доÑиÑовÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð° ÑÑÑаÑнее дÑÑгой. ÐÑжно не боÑÑÑÑÑ, а пÑоÑÑо вÑÑÑниÑÑ, в Ñем дело. ÐÐµÐ´Ñ ÑамÑе непонÑÑнÑе веÑи обÑÑно имеÑÑ Ð¿ÑоÑÑое и ÑовÑем не ÑÑÑаÑное обÑÑÑнение.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо оÑноÑиÑÑÑÑÑ Ðº живоÑнÑм лÑди Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¼Ð°ÑÑ, ÑÑо они ÑилÑнее, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð·Ð°ÑиÑаÑÑ Ð¸ обеÑегаÑÑ Ð±ÑаÑÑев наÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ .
Share
2
ÐавайÑе пÑовеÑим наÑи доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ 2 клаÑÑа.
ÐÑежде вÑего ÑооÑнеÑем Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑиÑаннÑÑ ÑаÑÑказов Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð°Ð¼Ð¸ авÑоÑов, коÑоÑÑе Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали.
«Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» о малÑÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð¸ÑпÑгавÑÐ¸Ñ ÑÑ ÐµÐ¶Ð¸ÐºÐ°, напиÑал ЧаÑÑÑин.
СÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение «ÐоÑкин Ñенок» о пÑиемном ÑÑне коÑки, напиÑал ÐеÑеÑÑов.
РаÑÑказ пÑо Ñ ÑабÑого ÑÑенка ÐлеÑÑ «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» напиÑал ÐиÑков.
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ вÑÑÑеÑе ÑÑÑÑ Ð¸ ÑебÑÑ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» поведал нам ÐÑиÑвин.
ÐÑ Ð° ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð¿Ñо Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ «ÐÑзÑканѻ и пÑо незадаÑливого ÑÑаÑика «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» напиÑал Ðинаки.
ÐÑовеÑиÑÑ Ð¿ÑавилÑно ли Ð¼Ñ Ð¾ÑмеÑили лÑÑÑе вÑего по Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² конÑе ÑÑебника. ÐÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ авÑоÑа и ÑмоÑÑим какой его ÑаÑÑказ Ð¼Ñ ÑиÑали. СÑавниваем Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑаннÑм Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑади.
Ðз ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑказов мне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» ÐÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð§Ð°ÑÑÑина.
Человек должен бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, оÑзÑвÑивÑм, благоÑоднÑм, вÑегда ÑпеÑиÑÑ Ð½Ð° помоÑÑ, заÑÑÑпаÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑлабÑÑ . РконеÑно оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбиÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ живоÑнÑÑ . Такой Ñеловек вÑегда бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ менÑÑÐ¸Ñ Ð±ÑаÑÑÑÑ .
Share
2
ÐÑполним Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑениÑ.
Ðз вÑÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑиÑленнÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» пÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÐлекÑÐµÑ Ð§Ð°ÑÑÑинÑ, «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» — ÑÑо ÑаÑÑказ, авÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого — ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÑиÑвин, «ÐоÑкин Ñенок» неболÑÑое ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение ÐаленÑина ÐеÑеÑÑова, «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» — ÑвоÑение ÐоÑиÑа ÐиÑкова, «ÐÑзÑÐºÐ°Ð½Ñ Ñова» напиÑал никÑо иной, как ÐиÑалий Ðианки.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑовеÑиÑÑ, веÑно ли ÑопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ авÑоÑÑ, ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑ ÑÑÑаниÑÑ Ñ Ð¿Ñоизведением и ÑбедиÑÑÑÑ, взглÑнÑв на ÑодеÑжание.
ÐÑобенно нÑавÑÑÑÑ ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ ÐоÑиÑа ÐиÑкова «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок», где невозмÑÑимÑй ÐлеÑа ÑпаÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑзей-ÑÑÑÑ Ð¸ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» — неболÑÑое, но оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑиÑелÑнÑй и полезнÑй Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÑказ.
Ðакими каÑеÑÑвами Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑилÑÑ Ð¾ бÑаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ ? Ðолжен бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, ÑÑÑким, внимаÑелÑнÑм, забоÑливÑм, оÑзÑвÑивÑм, дÑÑевнÑм, дÑмаÑÑ Ð¾ дÑÑÐ³Ð¸Ñ .
Share
1
ÐапиÑем оÑвеÑÑ:
1.»Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» напиÑал авÑÐ¾Ñ Ð§Ð°ÑÑÑин, а Ð²Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ «ÐоÑкин Ñенок» напиÑал ÐеÑеÑÑов.
ÐабавнÑй ÑаÑÑказ о ÑÑенке ÐлеÑе «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» напиÑал ÐиÑков, не менее инÑеÑеÑнÑй ÑаÑÑказ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» напиÑал ÐÑиÑвин. РаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ «ÐÑзÑканѻ и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» напиÑал Ðианки.
2.ÐÑовеÑиÑÑ Ð°Ð²ÑоÑа и пÑоизведение можно пÑоÑÑÑм ÑпоÑобом: ÑмоÑÑим на оглавление и ÑÑавниваем ÑÑо напиÑали Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑадке.
3.Ðне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ ÑаÑÑказ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа». ÐÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ ÑомÑ, ÑÑо не нÑжно обижаÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ .
4.Человек должен обладаÑÑ Ñакими каÑеÑÑвами — добÑоÑа, внимаÑелÑноÑÑÑ, жалоÑÑÑ, ÑопеÑеживание.
-
Скачать презентацию (4.62 Мб)
-
95 загрузок -
3.9 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Гадкий утёнок» по литературе. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.62 Мб.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
24
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
«Гадкий утёнок»
Диафильм составлен
учащимися 3 класса
МОУ Зеньковской СОШ
учитель Плужникова Т.В. -
Слайд 2
Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера.
-
Слайд 3
В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. К тому же ее редко навещали, — другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать вместе с нею.
-
Слайд 4
Наконец яичные скорлупки затрещали. Утята застучали клювами и высунули головки. — Пип, пип! — сказали они.
Кряк, кряк! — ответила утка. — Поторапливайтесь! Утята выкарабкались кое-как из скорлупы и стали озираться кругом.
— Ах, как велик мир! — сказали утята. Еще бы! Теперь им было куда просторнее, чем в скорлупе. -
Слайд 5
И вот наконец большое яйцо треснуло. — Пип! Пип! — пропищал птенец и вывалился из скорлупы. Но какой же он был большой и гадкий! Утка оглядела его со всех сторон и всплеснула крыльями.
-
Слайд 6
Скоро утка со всем своим выводком добралась до птичьего двора.
Утки оглядели их и громко заговорили: — Ну вот, еще целая орава! Точно без них нас мало было! А один-то какой гадкий! Этого уж мы никак не потерпим! -
Слайд 7
А знатная утка с красным лоскутком на шее сказала: — Славные у тебя детки! Все очень, очень милы, кроме одного, пожалуй… Бедняга не удался! Хорошо бы его переделать.
-
Слайд 8
И вот утята стали вести себя как дома. Только бедному утенку, который вылупился позже других и был такой гадкий, никто не давал проходу. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры. — Слишком велик! — говорили они.
-
Слайд 9
А индийский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя чуть не императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел прямо к утенку, поглядел на него и сердито залопотал; гребешок у него так и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться.
-
Слайд 10
Наконец утенок не выдержал. Он бежал до тех пор, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Тут он провел всю ночь. Бедный утенок устал, и ему было очень грустно. Утром дикие утки проснулись в своих гнездах и увидали нового товарища.
-
Слайд 11
Охотники окружили болото со всех сторон; некоторые из них забрались на деревья и вели стрельбу сверху. Голубой дым облаками окутывалвершины деревьев и стлался над водой.
-
Слайд 12
По болоту рыскали охотничьи собаки. Только и слышно было: шлёп-шлёп! Бедный утенок от страха был ни жив ни мертв. Он хотел было спрятать голову под крылышко, как вдруг прямо перед ним выросла охотничья собака с высунутым языком и сверкающими злыми глазами. Она посмотрела на утенка, оскалила острые зубы и — шлёп-шлёп! — побежала дальше.
-
Слайд 13
Прошло несколько часов. Наконец он осмелился встать, осторожно огляделся вокруг и пустился бежать дальше по полям и лугам.
Дул такой сильный встречный ветер, что утенок еле-еле передвигал лапками. -
Слайд 14
К ночи он добрался до маленькой убогой избушки. В избушке жила старуха со своей курицей и котом. Кота она звала Сыночком. У курицы были маленькие коротенькие ножки, и потому ее так и прозвали Коротконожкой.
Утром утенка заметили. Кот начал мурлыкать, а курица кудахтать . -
Слайд 15
Как-то раз дверь широко отворилась, и в комнату ворвались струя свежего воздуха и яркий солнечный луч. Утенка так сильно потянуло на волю, так захотелось ему поплавать, что он не мог удержаться и сказал об этом курице. — Ну, что еще выдумал? — напустилась на него курица.
— Вы меня не понимаете! — сказал утенок. Я думаю, мне лучше уйти отсюда, куда глаза глядят! -
Слайд 16
И утенок ушел. Он жил на озере, плавал и нырял вниз головой, но все вокруг по-прежнему смеялись над ним и называли его гадким и безобразным. А между тем настала осень. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Плохо приходилось бедному утенку.
-
Слайд 17
Раз под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из-за леса поднялась целая стая чудесных, больших птиц. Таких красивых птиц утенок никогда еще не видел — все белые как снег, с длинными гибкими шеями… Это были лебеди.
-
Слайд 18
Зима настала холодная-прехолодная.
Мороз был такой, что даже лед потрескивал. Утенок без устали работал лапками. Под конец он совсем выбился из сил, растянулся и примерз ко льду. Рано утром мимо проходил крестьянин. Он увидел примерзшего ко льду утенка, разбил лед своим деревянным башмаком и отнес полумертвую птицу домой к жене. Утенка отогрели. -
Слайд 19
Хозяйка бранила утенка и гонялась за ним с угольными щипцами, дети бегали, сшибая друг друга с ног, хохотали и визжали. Хорошо, что дверь была открыта, — утенок выбежал, растопырив крылья, кинулся в кусты, прямо на свежевыпавший снег, и долго-долго лежал там почти без чувств. Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчастья гадкого утенка в эту суровую зиму.
-
Слайд 20
Однажды солнышко пригрело землю своими теплыми лучами, жаворонки запели, кусты зацвели – пришла весна! Весело взмахнул утенок крыльями. За зиму они успели вырасти. Поднялся на крыльях утенок и прилетел в большой цветущий сад. Там было так хорошо!
-
Слайд 21
И вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть.
-
Слайд 22
Он опустил голову и увидел собственное отражение — из воды на него смотрел прекрасный лебедь! Он был уже не гадким темно-серым утенком, а красивым белым лебедем!
-
Слайд 23
Теперь люди говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей. Сирень склоняет к нему в воду душистые ветки, а солнышко ласкает своими теплыми лучами…
-
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Ганс Христиан Андерсен
Детство. Юность. Творчество. Экранизации произведений. Опера. Интересные факты.
Выполнила: Шадрина Н. Д.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 24 им. Бутаева К. С.
Г. Владикавказ
Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в Оденсе на острове Фюн .
Отец Андерсена, Ганс Андерсен ( 1782 — 1816 ), был бедным башмачником, мать Анна Мари Андерсдаттер ( 1775 — 1833 ), была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние, она была похоронена на кладбище для бедных.
Дом, в котором родился.
Дом, где он жил.
С детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные домашние спектакли, вызывавшие смех и издёвки детей. В 1816 г. отец Андерсена умер, и мальчику пришлось работать ради пропитания. Он был подмастерьем сперва у ткача , затем у портного . Потом Андерсен работал на сигаретной фабрике. В раннем детстве Ганс Христиан был замкнутым ребёнком с большими голубыми глазами, который сидел в углу и играл в свою любимую игру — кукольный театр . Кукольным театром Андерсен увлекался и позднее.
В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген ; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её, и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!». Он поехал с целью устроиться на работу в театр , мотивируя это своей любовью ко всему тому, что с ним связано.
Ганс Христиан был долговязым подростком с удлинёнными и тонкими конечностями, шеей и таким же длинным носом, он являлся своего рода жизненным аналогом Гадкого Утёнка.
- Но благодаря его приятному голосу и его просьбам, а также из жалости, Ганс Христиан, несмотря на неэффектную внешность, был принят в Королевский театр , где играл второстепенные роли. Его всё меньше и меньше задействовали, а затем началась возрастная ломка голоса, и он был уволен
Посочувствовавшие бедному и чувствительному мальчику люди ходатайствовали перед королём Дании Фредериком VI , который разрешил учиться в школе в городке Слагельсе , а затем в другой школе в Эльсиноре за счет казны.
- Это означало, что больше не нужно будет думать о куске хлеба, о том, как прожить дальше. Ученики в школе были на 6 лет младше Андерсена. Он впоследствии вспоминал о годах учёбы в школе как о самой мрачной поре своей жизни, из-за того что он подвергался строгой критике ректора учебного заведения и болезненно переживал по этому поводу до конца своих дней — он видел ректора в кошмарных снах. В 1827 году Андерсен завершил учёбу. До конца жизни он делал на письме множество грамматических ошибок — Андерсен так и не одолел грамоты.
В 1829 г. опубликованный Андерсеном фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» принёс писателю известность. Мало что было написано до 1833 года , когда Андерсен получил от короля денежное пособие, позволившее ему осуществить первое в жизни заграничное путешествие .
Начиная с этого времени, Андерсен пишет большое количество литературных произведений, в том числе в 1835 году — прославившие его «Сказки». В 1840-х годах Андерсен попытался вернуться на подмостки, но без особого успеха. В то же время он подтвердил свой талант, издав сборник «Книга с картинками без картинок». Слава его «Сказок» росла; 2-й выпуск «Сказок» был начат в 1838 году , а 3-й — в 1845 . К этому моменту он был уже знаменитым писателем, широко известным в Европе.
В июне 1847 он впервые приехал в Англию и был удостоен триумфальной встречи. Во второй половине 1840-х и в следующие годы Андерсен продолжал публиковать романы и пьесы , тщетно пытаясь прославиться как драматург и романист .
- В то же время он презирал свои сказки, принёсшие ему заслуженную славу. Тем не менее он продолжал писать всё новые и новые сказки. Последняя сказка написана Андерсеном в Рождество 1872 год . В 1872 году Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил ещё три года. Он скончался 4 августа 1875 и похоронен на кладбище Ассистэнс («Assistens») в Копенгагене.
Экранизации произведений
- 1966 — Снежная королева
- 1968 — Старая, старая сказка
- 1976 — Принцесса на горошине
- 1976 — Русалочка
- 1984 — Осенний подарок фей
- 1986 — Тайна Снежной королевы
- 1994 — Оловянный солдатик
- 1994 — Снежная королева
Опера-притча «Гадкий утёнок», соч. 1996, — свободная оперная версия Льва Конова на музыку Сергея Прокофьева (ор.18 и ор.22) для сопрано-соло, детского хора и фортепиано. 1 Акт: 2 Эпиграфа и 38 картинок-мимолётностей, продолжительностью — 28 мин .
Интересные факты
- В сказке «Два брата» Г. Х. Андерсен писал про знаменитых братьев Ганса Христиана и Андерса Эрстед.
- У Андерсена есть сказка про Исаака Ньютона .
- Андерсен злился, когда его называли детским сказочником и говорил, что пишет сказки как для детей, так и для взрослых. По этой же причине он приказал, чтобы на его памятнике, где первоначально сказочника должны были окружать дети, не было ни одного ребёнка.
- У Андерсена был автограф А. С. Пушкина .
- Сказку Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» разместил в первом букваре Л.Н. Толстой .
- Название сказки Оле-Лукойе ( Ole Lukøie , 1841) переводится как Оле-Закрой глазки.
История и суть премии
- Организована в 1956 году Международным советом по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО [1] ( англ. International Board on Books for Young People — IBBY ). Присуждается один раз в два года . Премия вручается второго апреля — в день рождения Ганса Христиана Андерсена По инициативе и решением Международного совета в знак глубокого уважения и любви к Г. Х. Андерсену, в 1967 г. день 2 апреля был объявлен Международным днем детской книги. Ежегодно одна из национальных секций IBBY является организатором этого праздника. Для «детских» авторов эта премия – наиболее престижная международная награда, её часто называют «Малой Нобелевской премией »Награда присуждается только здравствующим писателям и художникам. Идея учредить премию принадлежит Елле Лепман ( 1891 — 1970 ) [2] [1] [6] – культурному деятелю в области мировой детской литературы. Известна фраза Е. Лепман: «Дайте нашим детям книги, и вы дадите им крылья»
Золотая медаль к премии имени Ганса Христиана Андерсена
С 1956 года премия присуждается автору лучшей детской книги. С 1966 года её также начали вручать лучшему художнику -иллюстратору.
- Кандидаты на соискание премии выдвигаются национальными секциями Международного совета по детской книге IBBY. Лауреаты – писатель и художник – награждаются золотыми медалями с профилем Ганса Христиана Андерсена во время конгресса IBBY. Кроме того, IBBY присуждает Почетные дипломы лучшим детским и юношеским книгам из числа недавно изданных в странах, являющихся членами Международного совета.
Премия Андерсена и россияне
- Совет по детской книге России входит в организацию Международный совет по детской книге с 1968 года. Многие россияне – писатели , художники -иллюстраторы, переводчики – были награждены Почетными дипломами . Премия представительнице СССР была вручена лишь однажды — в 1976 году медаль была вручена Татьяне Алексеевне Мавриной , художнику-иллюстратору детской книги. В 1974 году Международным жюри было особо отмечено творчество Сергея Михалкова , а в 1976 – Агнии Барто . Почётные дипломы были в разные годы вручены писателям Анатолию Алексину за повесть «Действующие лица и исполнители»
Переводчикам Борису Заходеру , Ирине Токмаковой , Людмиле Брауде и др. В 2008 и 2010 году на премию был номинирован художник Николай Попов .
- 1958 Астрид Линдгрен ( швед. Astrid Lindgren , Швеция )
- 1966 Туве Янссон ( фин. Tove Jansson , Финляндия )
- 1970 Джанни Родари ( итал. Gianni Rodari , Италия )
Памятник Г-Х. Андерсену в Копенгагене. Его взор обращен на парк Tivoli.
(Путешествия) Дания
Могила Г. Х. Андерсена
Г-Х. Андерсен , Дания, лето, Оденсе, памятник…
Памятник в Копенгагене
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD,_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%81_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD
https://www.nur.kz/family/school/1877850-biografia-andersena-zizn-i-tvorcestvo-pisatela/