Рассказ фонарик про революцию

23 ноября 2021 г. в приемную председателя гкнб инициативно обратился член партии от социал-демократов темирлан султанбеков с просьбой на личный

Рассказ фонарик про революцию

23 ноября 2021 г. в приемную председателя ГКНБ инициативно обратился член партии от «Социал-Демократов» Темирлан Султанбеков с просьбой на личный прием к главе спецслужб. Об этом сообщает пресс-центр ГКНБ.

«Вечером того же дня, (в 20:00 часов) в условиях общественной приемной, сотрудником ГКНБ Кыргызской Республики (далее Комитет) была проведена беседа с Т.Султанбековым, который сообщил, что владеет информацией о фактах нарушения избирательного законодательства Кыргызской Республики.

Сотрудником Комитета до Т.Султанбекова была доведена информация, что согласно Закону Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», он как гражданин страны вправе обратиться на имя Председателя ГКНБ Кыргызской Республики с указанием фактов нарушения избирательного процесса, на что получит обоснованный ответ по результатам проведённой проверки и принятых мерах в установленный Законом сроки. При этом, Т.Султанбеков был предупрежден об ответственности за заведомо ложный донос.

Однако, Т.Султанбеков отказался от официального обращения. Также он отказался сообщить о деталях и обстоятельствах имеющейся у него информации о нарушениях избирательного законодательства Кыргызской Республики.

Следует отметить, что во избежание всяких инсинуаций и манипулирований общественным мнением, в части касающейся вмешательства в избирательный процесс, Председателем ГКНБ Кыргызской Республики не осуществляется личный прием кандидатов в депутаты ЖК Кыргызской Республики и представителей партии в период предвыборной агитации.
ГКНБ Кыргызской Республики, напоминает о недопустимости злоупотребления административным ресурсом и нарушения избирательного законодательства кандидатами в депутаты ЖК Кыргызской Республики и политическими партиями», сообщает ГКНБ.

Темирлан Султанбеков более подробно рассказал о своем посещении ГКНБ «>в соцсетях:

От имени Ташиева подходили и говорили нашим кандидатам, что их будут мучать, если они не снимут свои кандидатуры.
Ташиев перед выборами говорил, что выборы будут честными, что не будут препятствий, обещал, что будет законно и на встречах, о которых сказать будет не совсем корректно.

Мы никогда не просили помощи в нашем продвижении, просили лишь не трогать и не мешать нам- мы хотим в рамках закона участвовать в выборах, за это время мы не призывали ни к революции, ни к внеочередным президентским выборам.

Есть информация, что Ташиев лично звонил родственникам кандидатов, и говорил «порву Вам рот», если вы будете участвовать в выборах— я хотел лишь уточнить этот момент- вдруг это был не Ташиев, а оппоненты, неужели власть пошла на такие неправильные шаги, 23 ноября из нашего штаба связались с помощниками Камчыбека Ташиева, Ташиев очень оперативно отреагировал: мне позвонили и пригласили в ГКНБ на встречу, я приехал в 20:00, мне сказали, что этого всего не может быть и что все это чепуха и ложь, я попросил, чтобы Камчыбек Ташиев озвучил это сам кандидатам, которые слышали угрозы от «его» или действительно от его имени.
Они сказали, что конечно, однако, вчера они сказали, что на выезде, в обед будет ответ, потом к вечеру, я сказал, что утром буду вынужден сказать в СМИ, поэтому утром они дали не совсем достоверную информацию.

Уважаемый Камчыбек Кыдыршаевич!

Не знаю почему Вы стали требовать номера телефонов, адреса и так далее, я и вчера по телефону сказал Вашему помощнику, что все данные будут переданы Вам лично кандидатами, если Вы подтвердите, что не давали команду никому давить на нас, тем более сами не вмешивались в эти процессы.
Но отказ встретиться с кандидатами в депутаты ЖК, к которым приходят от Вашего имени, и родственникам которых звоните лично Вы и угрожаете, я воспринимаю как отказ от своих обещаний проводить выборы честно и справедливо.
Вы давали мужское слово, Вы даже говорили, что можете помочь- пусть ребята подойдут- но ведь мы не подходили и не просили о помощи, нам не нужна Ваша помощь, мы можем сами. Мы хотим только честных выборов, мы объездили всю страну, в каждом регионе работают кандидаты, почему Вы нас испугались? У нас хорошие, честные, чистые и совестливые кандидаты- я про каждого могу долго рассказывать, каждый член партии- как близкий родственник, я буду стоять насмерть за каждого партийца, я буду защищать каждого члена команды, я не хотел навредить Вашей репутации, которая уже итак подмочена как только можно, поэтому обратился лично и попросил Вас опровергнуть лично кандидатам информацию, и они бы вам передали информацию о тех, кто с ними связывался от Вашего имени и с каких номеров.
Вы вернули срок Атамбаеву, чтобы он не смог участвовать в выборах, Вы поменяли статью в Конституции, чтобы я не смог участвовать в выборах, Вы сняли с гонки Момбекова, потому что испугались, что он пройдёт, Вы начали давить на кандидатов, это ли честные выборы, которые Вы обещали публично и лично даже одному Аксакалу?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чжан Имоу родился 14 ноября 1951 года в городе Сиань. Во время «культурной революции» он был исключен из школы и отправлен на три года «на перековку» в сельскохозяйственную коммуну. В Пекинскую киноакадемию он поступил уже в 1978 году, через два года после смерти Мао.

Конец 70-х и 80-е были временем относительной либерализации Китая и рождения авангардного искусства, частью которого стал Имоу. Первый же полнометражный фильм режиссера «Красный гаолян» удостоился «Золотого медведя» на Берлинском фестивале и стал своего рода манифестом «пятого поколения» китайских кинематографистов.

С тех пор Имоу завоевал признание и в фестивальном, и в коммерческом кинематографе. Тем не менее после событий на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года ситуация в стране поменялась. Началась новая волна репрессий, и независимая позиция режиссера как в искусстве, так и в политике начала вызывать недовольство Коммунистической власти.

Последний скандал такого рода произошел в 2019 году на Берлинале. Фильм Имоу «Одна секунда» считался одним из фаворитов основного конкурса, однако его сняли с показа незадолго до премьеры, объяснив это «техническими причинами». Впрочем, мало кто сомневался в том, что фильм отозвала китайская цензура.

Рассказываем о наиболее значительных картинах Имоу.

«Красный гаолян» (1988)

Сюжет полнометражного дебюта Имоу основан на одноименном романе Мо Яня. Действие разворачивается на рубеже 1920–30-х годов на северо-востоке Китая. Девятнадцатилетнюю крестьянку Цзюцзи (Гун Ли) родители насильно выдают замуж за старика – владельца винокурни. Винокурня находится среди полей гаоляна – особого вида сорго, отличающегося красноватым цветом зерна.

Во время свадебной процессии между невестой и одним из носильщиков паланкина по имени Юй (Цзян Вэнь) вспыхивает взаимная страсть. После таинственной смерти старика крестьяне становятся хозяевами винокурни, однако вскоре Китай оккупируют японцы. Юй и Цзюцзи присоединяются к сопротивлению – с трагическими последствиями.

Для китайского кино этот фильм стал манифестом нового времени. Визуальный стиль Имоу здесь впечатляет и поныне: яркие краски, пейзаж как дополнительный герой, театральность, эффектные сцены насилия, феерия огня и крови в финале. Как отметил Роджер Эберт: «Есть сила в простоте этой истории, в почти сказочном качестве ее образов и шокирующей неожиданности ее насилия, что Голливуд в своей искушенности уже утратил».

Отмеченный «Золотым медведем» на Берлинале «Красный гаолян» стал первым китайским фильмом, попавшим в прокат США, а Гун Ли завоевала статус международной кинозвезды.

«Зажги красный фонарь» (1991)

В 1920-х богатый китайский феодал берет в дом четвертую жену, бывшую студентку Сунлянь (Гун Ли). Она теперь самая молодая жена, что вызывает ревность и ненависть других женщин. Отмеченная вниманием хозяина, она вывешивает красный фонарь перед входом в свой дом – отсюда и название фильма. Вражда между женщинами нарастает, интриги ведут к необратимым последствиям: третью жену, эффектную и ветреную Мэйшань, убивают за неверность, а Сунлянь теряет рассудок.

Действие разворачивается в течение одного года. Имоу намеренно устраняет хозяина, показывая его почти всегда со спины, крупный план жен здесь тоже редкость. Такая отстраняющая оптика, с одной стороны, позволяет смотреть на происходящее как на некое театральное представление, с другой – еще более подчеркивает ужас положения героинь.

Фильм получил массу наград, среди них – три приза Венецианского кинофестиваля, номинации на «Оскар», премии BAFTA и «Давид ди Донателло».

«Цзюй обращается в суд» (1992)

Муж крестьянки Цю Цзюй (Гун Ли) жестоко избит деревенским старостой Ваном (Лэй Кэшэн). Поскольку староста не чувствует себя виноватым, Цю Цзюй обращается к местному чиновнику. Последний убеждает старосту компенсировать пострадавшему расходы на лечение, однако Цю Цзюй нужны не деньги, а извинения Вана. Поэтому она решает жаловаться в вышестоящие инстанции и, несмотря на большой срок беременности, отправляется в столицу провинции за справедливостью.

В картине, основанной на новелле Чэнь Юаньбиня «Тяжба семьи Вань», есть лишь четыре профессиональных актера, ряд сцен снят скрытой камерой. Фильм уникален этим погружением в повседневность «глубинного Китая», далекого от неоновых декораций приморских мегаполисов. Мы наблюдаем, как Цю ходит по кругам бюрократического ада, как раз за разом она сталкивается с чиновным всевластием. И даже финальный арест Вана не выглядит торжеством справедливости: оскандалившегося старосту просто устраняют с глаз долой, но извинений семье Цзюй так никто и не приносит.

«Цю Цзюй обращается в суд» получил пять призов на Венецианском фестивале, в том числе «Золотого льва» за лучший фильм и кубок Вольпи за лучшую женскую роль.

«Жить» (1994)

Как и вышеназванные фильмы, «Жить» – экранизация. Сценарий картины написан по мотивам одноименного романа Юй Хуа.

Перед нами история одной семьи с ранних 1940-х до 1970-х годов. Сюй Фугуй (Гэ Ю) проигрывает в кости все свое наследство. Его жена Цзячжэнь (Гун Ли) уходит от него с двумя детьми, а сам он вынужден идти работать музыкантом в театр теней. Все перипетии новейшей истории Китая сказываются на семье: Сюя насильно призывают в гоминьдановскую армию, затем он присоединяется к Красной армии. Маленький сын Сюя и Цзячжэнь гибнет во время провозглашенного Мао «большого скачка», а их дочь умирает при родах во время «культурной революции» из-за того, что весь квалифицированный персонал роддома отправлен на «перевоспитание» в хлев.

Оставаясь верным своей живописно-реалистической манере, режиссер с равным мастерством передает действительность дореволюционного Китая, батальные сцены, лихорадочные ритуалы маоизма, драмы простых людей, попавших в жернова режима. Успех фильма во многом зиждется и на потрясающем актерском дуэте Гун Ли и Гэ Ю.

Хотя на Каннском фестивале «Жить» получил Гран-при жюри, приз экуменического жюри и приз лучшему актеру, фильм был запрещен в КНР, а Имоу отстранили от профессии на два года.

«Одна секунда» (2020)

Действие фильма, основанного на романе писательницы Янь Гэлин, разворачивается во время «культурной революции», в далекой провинции, затерянной среди пустынных дюн. Угрюмый и вспыльчивый Чжан (Чжан И) – как позднее окажется, беглый заключенный – и пацанка-сирота Лю (Лю Хаоцунь) охотятся за одной и той же бобиной с пленкой, содержащей кинохронику – «Двадцать вторым киножурналом». Первому нужно увидеть отрывок, где появляется его дочь, второй – немного пленки на абажур для лампы. Постепенно вражда между ними обращается в искреннюю дружбу.

Причины недопуска фильма к показу становятся ясны с первых кадров: Китай времен Мао предстает как территория тотальной нищеты и репрессий. Но было бы ошибкой считать «Одну секунду» обличительным памфлетом. Критики не без оснований назвали фильм любовным письмом к кинематографу. Кино – это страсть и Чжана, и Лю, и повелителя проекционной Фаня-Кино (Вей Фань), и совхозников, и даже активистов с красными повязками. Жанр фильма Имоу варьирует от комедии, сталкивая Лю и Чжана в уморительных ситуациях, до душераздирающей драмы на фоне завораживающих пустынных пейзажей. Можно даже сказать, что за всю свою карьеру режиссер не выпускал столь ироничного и одновременно трогательного фильма.

После вероятных цензурных сокращений гала-премьера «Одной секунды» все-таки состоялась на кинофестивале в Торонто в этом году, а дистрибьютор Neon получил права на прокат фильма в США.

Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.

Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.

Видео дня

У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.

В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.

01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.

Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:

«А если станет невтерпежь,

В сердцах сожмешь кулак

Прибаки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг —

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют

Когда их путь далёк.»

О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.

В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.

Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»

О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.

Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.

Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:

«В день парада,

В утро Первомая,

В майский день весенней чистоты,

Девочку высоко поднимая,

Принял вождь

Из детских рук цветы.

Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —

Тот душой и сердцем понимал:

В этот миг

Наш Сталин по-отцовски

Всех детей на свете обнимал!

Всех детей на свете:

Честных, дружных,

Тех, кто счастлив,

Тех, кто угнетён

Белых,

Чёрных,

Северных и южных,

Всех народов

Наций

И племён…»

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.

А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?

Расскажите, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Махачкале введен в эксплуатацию водоотвод для подпитки озера Ак-Гёль от канала имени Октябрьской революции. Его строительство стало результатом совместных усилий активистов, спонсоров и местных жителей, но для полноценного решения проблемы с обмелением необходимо участие федеральных властей, заявили активисты движения «Город наш».

Как сообщал «Кавказский узел», активисты в Махачкале неоднократно протестовали против загрязнения и застройки берегов озера Ак-Гель. Так, в июле 2019 года они провели серию одиночных пикетов, потребовав построить очистные сооружения на озере. Экологическая ситуация на грани катастрофы, но власти бездействуют, заявили они тогда. В сентябре представители администрации Махачкалы сообщили, что для сохранения озера был создан специальный фонд, а к водоему проведут водопровод, также заработала система насыщения озера кислородом.

Строительство водоотвода к озеру Ак-Гель стало результатом неравнодушия жителей

Сегодня в Махачкале введен в эксплуатацию водоотвод, подпитывающий озеро Ак-Гёль водой от канала имени Октябрьской революции (КОР), передал корреспондент «Кавказского узла».

До сих пор нет научного объяснения, почему уровень озера Ак-Гёль то понижается, то повышается. Решение питать озеро Ак-Гель водой по водоотводу из канала имени Октябрьской революции позволит регулировать его уровень, отметил активист движения «Город наш» Саид Ниналалов. «Мелеет – подкачали, уровень достаточный – закрыли кран. Опять же, только специалисты могут сказать, как будет меняться объем воды, который получает город из КОРа. В преддверии открытия трубы КОР почему-то неожиданно обмелел. Никто не может объяснить причину», – сказал Ниналалов корреспонденту «Кавказского узла».

В мероприятия по спасению озера вложили свою лепту не только активисты движения «Город наш», которые вместе с мэрией Махачкалы отсудили восемь незаконно захваченных участков на берегу и в акватории озера. Большой вклад также внесли администрация Ленинского района Махачкалы, фонд спасения озера и те люди, которые вложили деньги в прокладку трубы, указал активист.

В целом проект оценивается положительно, отметил еще один активист «Город наш» Арсен Магомедов. По его мнению, проблема с уменьшением водной поверхности озера стоит остро, но другого пути наполнить озеро, кроме строительства водоотвода, пока нет. «Это результат совместных действий общественников, в частности, движения «Город наш» и других активистов, которые подняли проблему. А власти прислушались и одобрили действия по спасению озера. Большую роль сыграл глава Ленинского района Махачкалы Магомед Алхасов, который организовал работы и способствовал финансированию проекта», – рассказал Магомедов корреспонденту «Кавказского узла».

При этом он заявил, что не исключает возникновения нехватки воды из КОРа, используемой в качестве питьевой. «Если будут негативные последствия для жителей по причине уменьшения обема воды, надо будет воду перераспределять в пользу людей. Но сейчас прокладывается дополнительная Миатлинская нитка водовода, которая обеспечит питьевой водой, вместо поступающей сейчас из КОРа, Ленинский район и Каспийск. Поэтому вода из КОРа не будет использоваться в питьевых целях», – пояснил активист.

Глава Дагестана призвал продолжить работы по спасению озера Ак-Гёль

Работа активистов по спасению озера должна быть продолжена. В частности, необходимо вести контроль за правомерным использованием земель вблизи водоёма. При этом дальнейшее развитие и работа по сохранению озера должны вестись исключительно с учетом мнения горожан, а решения будут приниматься посредством общественных слушаний, заявил присутствовавший на церемонии открытия глава Дагестана Сергей Меликов.

Идея предпринять реальные шаги по спасению озера принадлежит главе Ленинского района Махачкалы Магомеду Алхасову после многочисленных обращений горожан и активистов с просьбами обратить внимание на гибнущий водоём, рассказала советник главы Ленинского района Махачкалы Жемилат Ибрагимова. «С помощью ученых и инженеров был найден оптимальный вариант питать озеро – провести водопровод от канала имени Октябрьской революции. Так как в силу ограниченных полномочий наш муниципалитет не мог решить проблему, был основан Фонд спасения озера Ак-Гёль, возглавил который председатель общественного совета Ленинского района Газимагомед Абдуллаев», – рассказала Ибрагимова корреспонденту «Кавказского узла».

Протяженность водоотвода составила более четырех километров, он прошел по оживлённым улицам – Декоративная, Гальченко, Шамиля, Булача, Геджухская. Объём подпитки озера составит до двух млн кубометров в год. В случае переполнения сработает водосброс, добавила Ибрагимова.

«Прокладка труб и все сопутствующие работы длились больше года. Никаких препятствий от городских или республиканских властей не было, даже наоборот. Нас поддержали мэр Махачкалы [Салман] Дадаев и вице-премьер правительства РД [Абдулмуслим] Абдулмуслимов», – отметила советник главы Ленинского района Махачкалы.

На осуществление проекта силами Ленинского района ушло 60 млн рублей. Если бы при реализации проекта расходовались только бюджетные средства муниципалитета, то понадобилось бы в три раза больше времени, добавила она. «Основное финансирование всех работ осуществляли предприниматели Кирилл Дьяковский и Константин Петров из ООО «Дагфлот». Функции техзаказчика от имени фонда осуществлял Карамитдин Муртазалиевиз ООО «Проектсервис», инженерные работы выполнял индивидуальный предприниматель Р.Умаханов. За бесплатные стройматериалы хотим поблагодарить «Талгиспецстрой» в лице Ибадуллы Ибнухаджарова, а также компанию «Трансстрой» и руководителя Маму Алчагирова», – подчеркнула Ибрагимова.

Строительством водовода проект по сохранению озера не ограничится. Следующим шагом станет работа над восстановлением его флоры и фауны, и в перспективе – благоустройство всей прилегающей территории. Что касается опубликованной в СМИ и соцсетях информации о подтоплении озера и отсутствии необходимости его заполнения, то подтопления не было, пояснила Жемилат Ибрагимова.

«Был прорыв трубы на дороге, никак не повлиявший на озеро. Выйти за допустимые пределы при дополнительной подпитке оно не сможет из-за предусмотренного водосброса в Каспийское море», – объяснила она.

  • Рассказ хитрая мама чарушин читать
  • Рассказ фиктивный брак клубничные облака
  • Рассказ фетисыч план рассказа
  • Рассказ фантазия 3 класс
  • Рассказ ушинского ветер и солнце