Рассказ филиппок о чем этот рассказ

Автор на чтение 21 мин. просмотров 63 опубликовано 20.03.2021 толстой л., рассказ филипок жанр: рассказы о детяхглавные герои рассказа филипок

На чтение 21 мин. Просмотров 63 Опубликовано

Толстой Л., рассказ «Филипок» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Филипок» и их характеристика

  1. Филипок. Маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе. Любознательный и храбрый.
  2. Учитель. Человек добрый, отзывчивый, умный.
  3. Мать Филипка. Добрая и работящая женщина.

План пересказа рассказа «Филипок»

  1. Все ушли в школу
  2. Слишком мал, чтобы учиться
  3. Самостоятельный Филипок
  4. Нападение собак
  5. Бег до школы
  6. Много ребят в классе
  7. Добрый учитель
  8. Как писать свое имя
  9. Теперь ученик.

Кратчайшее содержание рассказа «Филипок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Филипок хотел пойти в ребятами в школу, но мать его не пустила
  2. Филипок все равно пошел в школу и не испугался собак
  3. Филипок оробел в классе, но учитель заметил мальчика
  4. Ребята рассказали учителю, кто такой Филипок
  5. Учитель проверил как Филипок пишет свое имя
  6. Филипок стал ходить в школу.

Главная мысль рассказа «Филипок» Учиться никогда не рано.Чему учит рассказ «Филипок» Рассказ учит быть решительным, смелым, отважным. Учит самому принимать важные решения и отвечать за них. Учит пользе учения в школе. Учит добиваться желаемого результата.Отзыв на рассказ «Филипок» Мне очень понравился мальчик Филипок, за его упрямство и стремление быть как все. Он не хотел один оставаться неграмотным, он хотел учиться и это очень похвальное желание. А еще Филипок смелый и решительный, он пошел на другой конец деревни, хотя и боялся этого пути.Пословицы к рассказу «Филипок» Не насытиться око зрением, а человек знанием. Знание — дело наживное. Век живи, век учись. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Если воля тверда, цели достигнешь всегда.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Филипок» Жил-был мальчик по имени Филипп. Однажды все ребята пошли в школу и Филипп тоже собрался идти с ними. Но мать его остановила и не пустила. она сказала мальчику, что он слишком мал. Ушла мать на работу, а Филипок в школу отправился. А школа была на другом конце деревни. И пока шел мальчик по своей стороне все было тихо. Но только отошел подальше, как за ним сразу две собаки увязались. Филипок испугался, заспешил и упал. Но какой-то мужичок прогнал собак и Филипок стремглав побежал в школу. Он прибежал в школу и вошел в класс. А там было очень много ребят и все шумели. Филипок растерялся, но учитель сразу заметил новичка и спросил, кто он такой. А кто-то из ребят сказал, что это Костин брат, Филипок, который слишком мал, чтобы ходить в школу. И ребята засмеялись. Но учитель оборвал их и сказал, что поговорит с матерью мальчика, чтобы она отпускала Филипка в школу. А потом попросил мальчика написать свое имя. У Филипка получилось Хвелепок и учитель спросил, кто учил его писать. Мальчик ответил, что брат Костя и улыбнулся. С тех пор он ходил в школу вместе с ребятами.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Филипок»

Опубликовано 11.12.2013 — 16:42 —

Урок второй по теме «Филипок»

Цели:

1.     Продолжить знакомство с новым произведением Л. Н. Толстого «Филипок»;

2.     Учить понимать содержание рассказа, используя сюжетно – композиционную     линию.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngurok_chteniya.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л. Н. Толстой «Филипок»         (урок 2)                                                  

Цели:

  1. Продолжить знакомство с новым произведением Л. Н. Толстого «Филипок»;
  2. Учить понимать содержание рассказа, используя сюжетно – композиционную     линию;
  3. Развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться, умение работать в  группах, прислушиваться к мнению товарища;
  4. Давать характеристику герою произведения, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному;
  5. Формировать читательскую деятельность;
  6. Увеличивать словарный запас учащихся;
  7.  Развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Постановка целей урока.

        О чем мы говорили с вами  на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим работать над этим произведением.

Попробуем сформулировать тему урока.

Для того, чтобы поставить перед собой цели урока, я подготовила подсказки:

  1. Продолжим …
  2. Развивать …
  3. Воспитывать …
  1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке каждый из вас получил карточки с вопросами.

Послушаем, как ребята смогли подготовить полные развернутые ответы.

(выслушиваются ответы детей)

1 вариант.                                      

4. Назвать главных героев 

  1. Работа по теме урока.
  1. Характеристика главного героя.

Какая у Филипка была цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филипка).

  1. Составление сюжетной линии.

На уроках русского языка в начале учебного года мы с вами изучали части текста. Какие же части текста вы помните? (вступление, основная часть, концовка).

Сегодня мы будем изучать основные части текста более глубоко. Посмотрите на эту схематичную линию:

В________З_________К _______________Р__________З        

На этой линии изображены как раз основные части текста:

В – вступление

З – завязка

К – кульминация

Р – развязка

З — заключение              

Такую линию в литературе называют сюжетной.

Назовите уже знакомые вам понятия. Назовите незнакомые понятия.

Вступление — предварительная часть, введение, предисловие.

Завязка — одна из начальных стадий в развитии сюжета произведения. В З. создаются («завязываются») те моменты, к-рые будут развиваться в произведении.

Кульминация — в литературном произведении: самый напряженный момент в развитии действия, момент наивысшего подъема, напряжения в развитии чего-либо.

Развязка — конец, завершение каких-нибудь событий; заключительная часть литературного произведения.

Заключение — заключительная часть художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев, концовка, эпилог.

 Давайте построим сюжетную линию данного произведения.

Работаем в учебниках с карандашом, отмечаем основные части сюжетной линии.

  1. Итак, вступление.

 С чего начинается рассказ?

Прочитайте вступление. (скучно дома)

  1. Завязка.

Как начинаются или завязываются события в рассказе? Что решает Филиппок? (Филиппок отправляется в школу)

Что приключилось с мальчиком по дороге?  Найдите и прочитайте об этом в рассказе. (Знакомая дорога)   (Опасная часть дороги в школу)

Что произошло потом?  (Малыш пришёл в школу и испугался) (Раздумья на пороге школы)

  1. Кульминация.

Найдите кульминационный момент произведения, где события достигли самого напряжённого, волнительного, переломного  момента. (Встреча с учителем).

Эту часть рассказа мы прочитаем по ролям. Чьи слова нужно озвучить? (Автор, учитель)

— А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филиппка?

 — Как развивались события дальше?

 (Филиппок заплакал, учитель пожалел его и разрешил остаться на уроке).

  1. Развязка.

Конец волнению. Всё обошлось. Филиппок на уроке. (Филиппок читает)

Как он начал складывать своё имя?  Продолжим читать по ролям. Чьи слова озвучим?  (Автор, учитель, ученик)

 («Ты погоди хвалиться»)

  1. Заключение.

Чем закончился рассказ?  (Филиппок стал ходить в школу)

— Найдите и прочитайте заключение.

А теперь сравните все части. Что вы заметили?

Да, все части сюжетной линии разные по размеру и по содержанию.  

Самая большая часть – это…, самые маленькие — …

  1. Составление плана. Подготовка к пересказу.

Работа в группах.

Теперь, имея перед собой схему сюжетной линии, попробуйте составить план и подготовиться к пересказу.

Каждой группе я даю отдельное задание по сложности.

1 группа (слабые ученики) получает тест:

Тест

1. Куда ушёл отец у Филиппка?

А) в лес;

Б) на подённую работу;

В) в поле.

2. С кем остался дома Филиппок?

А) с мамой;

Б) с бабушкой;

В) с братом.

3. Чью шапку надел мальчик?

А) брата;

Б) свою;

В) отцовскую.

4. Имя брата Филиппка.

А) Костюшка;

Б) Васютка;

В) Кирюшка.

5. Клички собак, напугавших мальчика.

А) Жучка;

Б) Волчок;

В) Юла.

6. Что сделал мальчик, когда подошел к школе?

А) Постучался и вошел;

Б) Стоял на месте;

В) Убежал домой.

7. Как учитель встретил Филипка?

А) Посадил за парту;

Б) Прогнал;

В) Погрозил пальцем.

2 группа получает деформированный план произведения. Задание: составить план и подготовиться к пересказу.

1 часть. Филиппок заскучал дома.

2 часть. Трудный путь в школу.

3 часть. Встреча с учителем.

4 часть. Филиппок читает.

5 часть. Филиппок стал ходить в школу.

3 группа (сильные ученики): самим составить план рассказа и подготовиться к пересказу.

  1. Пересказ текста.
  1. Подведение итогов урока.

Как вы думаете, как будет учиться Филипп дальше? Почему?

Как вы думаете, у Филиппка уж всё закончилось? (нет, учёба – это тяжёлый труд, но очень интересный).

 Как можно было бы продолжить это произведение?

Какие черты характера вы хотели бы воспитывать в себе? Почему?

  1. Рефлексия.

Соберите  пословицы.

Грамоте учиться  всегда пригодится

Друзья познаются  в беде

Век живи  век учись

Худой мир  лучше доброй ссоры.

Кто за Родину горой   тот истинный герой.

Какая из этих пословиц подойдёт  к нашему произведению.

Оцените свою работу на уроке.

Добились цели, которую поставили перед собой в начале урока?

  1. Домашнее задание.
  1. Подготовить пересказ текста.
  2. Придумать свою историю, похожую на эту.
  3. Придумать продолжение рассказа.

Восстановление деформированного плана

Филипок отправляется в школу

Скучно дома

Опасная часть дороги в школу

 Знакомая дорога

Встреча с учителем

Раздумья на пороге школы

Филипок читает

«Ты погоди хвалиться…»

Тест

1. Куда ушёл отец у Филиппка?

А) в лес;

Б) на подённую работу;

В) в поле.

2. С кем остался дома Филиппок?

А) с мамой;

Б) с бабушкой;

В) с братом.

3. Чью шапку надел мальчик?

А) брата;

Б) свою;

В) отцовскую.

4. Имя брата Филиппка.

А) Костюшка;

Б) Васютка;

В) Кирюшка.

5. Клички собак, напугавших мальчика.

А) Жучка;

Б) Волчок;

В) Юла.

6. Что сделал мальчик, когда подошел к школе?

А) Постучался и вошел;

Б) Стоял на месте;

В) Убежал домой.

7. Как учитель встретил Филипка?

А) Посадил за парту;

Б) Прогнал;

В) Погрозил пальцем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-106894.jpg

Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.

Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного  чтения, элементарного  литерат…

Урок чтения , 1 класс, тема:»Чтение слов, предложений с буквой Ш»

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме «Чтение слов, предложений с буквой Ш»….

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе» Звук и буква «Ф» (Закрепление) Чтение текста «Ферма»

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес…

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани…

Развитие речи учащихся. Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи.

Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи“Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей: умение выражать свои мысли …

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа «Еж» Е. Чарушина.

— познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен…

Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

Слайдовая презентация  соответствует теме и содержанию урока…

  • Мне нравится

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

Краткое содержание «Филипок» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Филипок

Число страниц: 4. Толстой Лев Николаевич. «Филипок». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год

Главные герои

Филипок – маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе, отважный, настойчивый и любознательный.

Учитель – добрый, понимающий, мудрый человек.

Костя – старший брат Филиппа, который дома обучал его письму.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

План пересказа

  1. Ребята уходят в школу.
  2. Филипок хочет учиться со всеми.
  3. Слишком мал для школы.
  4. Долгая дорога в школу.
  5. Нападение больших собак.
  6. Шумный класс.
  7. Добрый учитель.
  8. Филипок пишет свое имя.
  9. Новый ученик.

Главная мысль

Учиться никогда не рано.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, решительным, настойчивым в достижении своей цели. Учит самостоятельно принимать решения, и держать ответ за свои поступки, а также понимать, насколько важны в жизни знания.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Пословицы

  • Не насытиться око зрением, а человек знанием.
  • Знание – дело наживное.
  • Век живи, век учись.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Если воля тверда, цели достигнешь всегда.

Что понравилось

Понравилось, как мальчик Филипок отвечал учителю. Поначалу он растерялся с непривычки, но потом осмелел, и даже написал свое имя.

Содержание:

Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

Аннотация к рассказу

Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

Наконец Филипок прибежал к школе, но вдруг испугался туда заходить, опасаясь, что учитель прогонит его. Назад идти он тоже не мог из-за страха перед собаками. В это время проходившая мимо баба с ведром сказала ему, что все уже на уроке, а он стоит здесь один, и это заставило его всё-таки войти в школьные сени.

Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

План для пересказа

Текст произведения можно условно разделить на несколько основных частей в виде конспекта или плана:

  • Филипок хочет пойти в школу, но он слишком мал.
  • Скука дома и смелый побег.
  • Опасная дорога: собаки, мужик, баба с ведром.
  • Приход в школу и класс с ребятами.
  • Страх перед учителем и разговор с ним.
  • Зачисление в ученики и счастливый финал.

Филипок: характеристика главного героя

В рассказе Л. Н. Толстого Филипок предстаёт перед читателем обычным ребёнком дошкольного возраста, проживающим в небольшой слободе вместе с матерью, отцом, старой бабушкой и старшим братом Костюшкой. Его мать занимается подённой работой, отец трудится в лесу, старший брат ходит в школу. Филипок любознателен, активен и завидует Костюшке, с самого детства тянется к знаниям, поэтому просит брата понемногу обучать его буквам и чтению. Как и многие младшие братья, он старается подражать старшему.

Благодаря любознательности и огромному желанию учиться главный герой вызывает у читателя симпатию: детям непременно захочется брать с него пример.

Кроме того, мальчику присущи такие качества характера, как смелость, решительность, целеустремлённость, отчаянность, настойчивость, упрямство, умение идти к цели и добиваться её. Возможно, другой ребёнок на его месте, услышав, что он ещё мал для школы, смирился бы с этим и просто стал ждать, когда подрастёт. Но не Филипок: он смело бросился навстречу препятствиям, которые поджидали его на пути. И хотя он демонстрирует непоседливость и непослушание, всё это — ради учёбы и знаний.

Несмотря на решительные действия Филиппа, во многом автор рисует его как обычного ребёнка-дошкольника: ему не чужды страх, волнение, сомнения, робость. Он боится собак, из-за испуга не может ответить на вопрос мужика, отогнавшего псов, сомневается, стоит ли заходить в школу, и, наконец, даже плачет при разговоре с учителем. Но когда все беды и волнения оказываются позади, к нему возвращаются его активность, бойкость и веселье.

Что касается внешности, то на основе текста произведения можно предположить, что Филипок очень маленький, низкого роста — даже полы его одежды волочатся за ним. В школу он пришёл в большой старой отцовской шапке.

Сам главный герой описывает себя так: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!». Он немного самоуверен и гордится своими качествами, но учитель останавливает его, советуя ему сначала получше поучиться. Уже в своём возрасте Филипок умён не по годам, а благодаря положительным качествам своего характера он уверенно идёт к новым победам.

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

  1. Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  2. Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  3. Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  4. Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

Анализ и главные мысли произведения

Жанр произведения «Филипок» Толстого — рассказ-быль, но при этом в нём немало элементов сказки. Начинается оно в духе «жил-был»: «Был мальчик, звали его Филипп». И, как это часто бывает в сказочных сюжетах, главный герой на пути к своей цели переживает множество трудностей и преодолевает препятствия, но в итоге его ожидает счастливый конец. Как и из любой сказки, из этого рассказа также можно почерпнуть мудрость и вынести для себя урок.

Пожалуй, практически каждый ребёнок дошкольного возраста, ходивший в садик или сидевший дома, в это время мечтал отправиться в школу: она манила своими возможностями узнавать что-то новое, знакомиться с окружающим миром, общаться со сверстниками. Дошкольники часто буквально бредят школой, постоянно спрашивая у родителей, когда же они смогут отправиться в мир знаний. Поэтому любой человек, мечтавший в детстве поскорее пойти в школу, легко узнает себя в главном герое произведения.

Правда, в настоящее время остаётся всё меньше людей, которые так жадно и искренне стремятся к знаниям: жизненные ценности меняются. Поэтому взрослые должны поощрять тягу детей к учёбе, как это сделал учитель в этом произведении.

Главная мысль рассказа «Филипок» Толстого заключается в том, что учиться никогда не рано. В произведении затрагиваются такие важные темы, как польза обучения и ценность школы. Даже если Филипок и поступил не совсем правильно, ослушавшись мать и сбежав из дома, это гораздо лучше, чем быть равнодушным к знаниям и не стремиться к ним.

Знания на протяжении всей жизни человека играют очень важную

Ещё одна важная мысль произведения — необходимо идти к своей цели, мечте, всегда добиваться желаемого, даже если на пути встанут препятствия. Рассказ учит быть самостоятельным, отважным, принимать смелые решения, не бояться пробовать. А если трудности всё-таки возникли, перед ними не следует отступать.

Пословицы и поговорки к произведению:

  • Знания — сила.
  • Ученье — свет, а неученье — тьма.
  • Человек сам кузнец своего счастья.
  • Под лежачий камень вода не течёт.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Если воля тверда, ты непременно достигнешь цели.

Одну из значимых мыслей высказывает также учитель в конце произведения: «Ты погоди хвалиться, а поучись». Из этого можно вынести урок, что следует быть скромнее и не хвастаться зазря.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post8.html
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/12/11/urok-chteniya-2-klass-filipok-urok-2
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/filippok.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/rasskaz-filipok.html

https://ria.ru/20211222/soldat-1764961626.html

Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата

Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата — РИА Новости, 22.12.2021

Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя рассказ сбежавшего в республику польского солдата Эмиля Чечко об убийстве польскими силовиками беженцев… РИА Новости, 22.12.2021

2021-12-22T17:54

2021-12-22T17:54

2021-12-22T21:05

в мире

белоруссия

польша

красный крест

александр лукашенко

мвд белоруссии

госпогранкомитет белоруссии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/11/1764229034_0:76:1280:796_1920x0_80_0_0_084da343febc44caf5280fa0a54b431a.jpg

МИНСК, 22 дек – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя рассказ сбежавшего в республику польского солдата Эмиля Чечко об убийстве польскими силовиками беженцев заявил, что рассказанное говорит об опасной тенденции.Госпогранкомитет Белоруссии ранее сообщил, что Чечко, военнослужащий вооруженных сил Польши 1996 года рождения, был задержан 16 декабря в пограничной полосе. Пограничники указывали, что задержанный попросил политического убежища в Белоруссии «в связи с несогласием с проводимой политикой Польши относительно миграционного кризиса и практикой негуманного обращения с беженцами». Чечко в интервью белорусскому телевидению обвинил польских силовиков в систематических убийствах мигрантов, а также двух волонтеров, сообщил, что ему также приходилось стрелять в мигрантов. Он считает, что ситуацию на приграничной с Белоруссией территории Польши должен расследовать Красный Крест. МВД Белоруссии сообщило, что приняло к рассмотрению ходатайство Чечко о предоставлении ему статуса беженца. В Польше Чечко обвинили по статье о дезертирстве, по которой ему может грозить наказание до 10 лет заключения.»Очень опасная тенденция. Людей готовят специально убивать. Убить человека, слушайте, это… Не знаю, из этого зала даже военный не каждый бы смог это сделать в такой обстановке», — приводит в среду слова Лукашенко Sputnik Беларусь в своем Telegram-канале.Он отметил, что «для того, чтобы уничтожить человека, который бежит от войны, не надо было демонстраций устраивать — стрелять в лоб, голову и так далее».»Согласитесь, что можно было это все сделать тихо, шито-крыто, никто бы не узнал. Нет, напоили — стреляй в лоб, стреляй в голову», — подчеркнул президент.»Вы заметили, он (Чечко — ред.) рассказывал о том, что они по пьяни убивали не только беглых этих бедолаг — мигрантов, но и своих поляков, которые помогали этим беженцам, — волонтеров? Они их (по словам Чечко, пограничники — солдат — ред.) спаивали. Потом заставляли специальные люди. Никакие это не пограничники, как он говорит», — заявил Лукашенко.Он считает, что к принуждению польских солдат к убийствам мигрантов могут быть причастны спецслужбы.»Просто они были одеты и представлялись, как польские пограничники. Это специальные подготовленные люди в системе спецслужб», — сказал белорусский президент.

https://ria.ru/20211219/soldat-1764477274.html

https://ria.ru/20211218/soldat-1764372185.html

белоруссия

польша

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Лукашенко прокомментировал заявление сбежавшего в Белоруссию польского солдата

«Напоили — стреляй в лоб, стреляй в голову. Очень опасная тенденция! Людей готовят специально убивать. Вы думаете, для того чтобы только в Польше убивать? Нет». Лукашенко — о заявлениях сбежавшего из Польши солдата о том, что польские пограничники убивали волонтёров

2021-12-22T17:54

true

PT1M50S

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/11/1764229034_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_54c61bb9f21101f0eebd0323fcb972d7.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, белоруссия, польша, красный крест, александр лукашенко, мвд белоруссии, госпогранкомитет белоруссии

17:54 22.12.2021 (обновлено: 21:05 22.12.2021)

Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата

МИНСК, 22 дек – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя рассказ сбежавшего в республику польского солдата Эмиля Чечко об убийстве польскими силовиками беженцев заявил, что рассказанное говорит об опасной тенденции.

Госпогранкомитет Белоруссии ранее сообщил, что Чечко, военнослужащий вооруженных сил Польши 1996 года рождения, был задержан 16 декабря в пограничной полосе. Пограничники указывали, что задержанный попросил политического убежища в Белоруссии «в связи с несогласием с проводимой политикой Польши относительно миграционного кризиса и практикой негуманного обращения с беженцами». Чечко в интервью белорусскому телевидению обвинил польских силовиков в систематических убийствах мигрантов, а также двух волонтеров, сообщил, что ему также приходилось стрелять в мигрантов. Он считает, что ситуацию на приграничной с Белоруссией территории Польши должен расследовать Красный Крест. МВД Белоруссии сообщило, что приняло к рассмотрению ходатайство Чечко о предоставлении ему статуса беженца. В Польше Чечко обвинили по статье о дезертирстве, по которой ему может грозить наказание до 10 лет заключения.

«Очень опасная тенденция. Людей готовят специально убивать. Убить человека, слушайте, это… Не знаю, из этого зала даже военный не каждый бы смог это сделать в такой обстановке», — приводит в среду слова Лукашенко Sputnik Беларусь в своем Telegram-канале.

Он отметил, что «для того, чтобы уничтожить человека, который бежит от войны, не надо было демонстраций устраивать — стрелять в лоб, голову и так далее».

«Согласитесь, что можно было это все сделать тихо, шито-крыто, никто бы не узнал. Нет, напоили — стреляй в лоб, стреляй в голову», — подчеркнул президент.

«Вы заметили, он (Чечко — ред.) рассказывал о том, что они по пьяни убивали не только беглых этих бедолаг — мигрантов, но и своих поляков, которые помогали этим беженцам, — волонтеров? Они их (по словам Чечко, пограничники — солдат — ред.) спаивали. Потом заставляли специальные люди. Никакие это не пограничники, как он говорит», — заявил Лукашенко.

Он считает, что к принуждению польских солдат к убийствам мигрантов могут быть причастны спецслужбы.

«Просто они были одеты и представлялись, как польские пограничники. Это специальные подготовленные люди в системе спецслужб», — сказал белорусский президент.

Все новости Белоруссии читайте на сайте Sputnik Беларусь >>

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Рассказ ушинского четыре желания слушать
  • Рассказ ушинского четыре желания текст с картинками
  • Рассказ фенька пантелеев читать 3 класс
  • Рассказ ф брауна приказ есть приказ
  • Рассказ феди из рассказа бежин луг