Рассказ этот мальчик виктор голявкин распечатать

В украине государственное бюро расследований завело уголовное дело из-за того, что журналист-расследователь, главный редактор издания цензор.нет юрий бутусов опубликовал видео,

В Украине Государственное бюро расследований завело уголовное дело из-за того, что журналист-расследователь, главный редактор издания «Цензор.нет» Юрий Бутусов опубликовал видео, на котором он стреляет из гаубицы. В защиту Бутусова выступили журналисты, заявляя, что это наступление на свободу слова, но делая при этом оговорку, что в этичности стрельбы журналиста должна разбираться комиссия по журналистской этике. Стоит отметить, что перед этим Юрий Бутусов обвинил окружение Зеленского в госизмене, а самого президента – во лжи: они громко и публично поругались на пресс-конференции Зеленского.

Видео главный редактор «Цензор.нет» опубликовал на своей странице в фейсбуке, приурочив его к годовщине Голодомора 1932-1933 годов. В описании Бутусов добавил, что место и дату съемки пока оглашать не будет, но стрелял он на тренировке одного из подразделений территориальной обороны – в соответствии с действующими конвенциями и запретами. Госбюро расследований завело уголовное дело по статьям: «Нарушение правил поведения с оружием» (статья 414 УК Украины) и «Планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны» (статья 437). Наказание по второй – от 7 до 15 лет лишения свободы.

Позже в ведомстве уточнили, что производство открыли не в отношении журналиста, а по факту самого существования этого видео с целью разобраться, кто и как допустил гражданского к боевому оружию, использовать которое запрещено на Донбассе Минскими соглашениями. Следом за Государственным бюро расследований свою осуждающую позицию высказало и министерство обороны, где, кстати, до недавнего времени Бутусов был советником министра: «Публикация подобных видео в таком контексте – это очередной пример того, как сознательно или несознательно можно выступить на стороне врагов Украины в информационном противостоянии. По поручению главнокомандующего Вооруженных сил Украины начата проверка фактов возможного нарушения должностными лицами служебных обязанностей и правил обращения с оружием».

Юрий Бутусов считает, что подобная реакция – это давление на него со стороны власти: «Обвинение мне выдвинули в воскресенье вечером по фейсбуку – не потому что кто-то что-то хочет расследовать, а потому что президент Зеленский хочет отомстить мне за мой вопрос».

На пресс-конференции в пятницу 26 ноября Юрий Бутусов задал Владимиру Зеленскому вопросы о присутствии в нынешней власти чиновников времен Виктора Януковича и о срыве военных спецопераций. В ответ Зеленский обвинил Бутусова в гибели людей из-за того, что он первым опубликовал видео, на котором украинские военные при помощи беспилотника «Байрактара» уничтожают пушку с расчетом пророссийских боевиков на Донбассе в ответ на применение ими тяжелой артиллерии.

Пост Юрия Бутусова с выстрелом из гаубицы появился на следующий день после этой словесной перепалки. Следом за ним – уголовное дело, где фигурирует уже сам Бутусов. Все это вызвало резонанс среди журналистов и политиков.

«Сейчас происходят такие довольно острые споры: одни люди говорят, что журналист ни в коем случае не должен такое делать, другие говорят, что он имеет право, он столько отдал фронту, войне, военной теме, волонтерству, поэтому он имел право выстрелить из пушки. Тем более, что, как он говорит, этот выстрел был не боевой», – считает главный редактор «Детектор Медиа» Отар Довженко.

Однако медиасообщество сошлось в одном: власть оказывает давление на журналиста, задействовав для разбирательства с ним Государственное бюро расследований и министерство обороны. По мнению Отара Довженко, обвинения министерства обороны некорректны, так как ведомство должно было следить за тем, чтобы к пушкам никто не подходил, а не обвинять в этом Бутусова.

Украинские журналисты опубликовали открытое заявление в поддержку Бутусова. Они считают, что действия Госбюро расследований – это давление на Юрия, которое должно повлечь за собой уголовную ответственность по статье 171 Уголовного кодекса Украины («Препятствование законной профессиональной деятельности журналиста»).

Спикер украинских переговорщиков по Донбассу в Минске Алексей Арестович написал в фейсбуке, что Бутусова используют политические аферисты, а в ближайшее время журналиста могут даже убить, поэтому Арестович будет просить для него госохрану.

«Зеленский выстрелил себе в обе ноги»

Причины и последствия этого скандала в эфире Настоящего Времени обсудил украинский политолог Олег Саакян.

– Это выглядит очень гаденько, мягко говоря. После пресс-конференции, на которой и президент, и журналист позволили себе перепалку, несвойственную высокой политической дискуссии, конечно же, это выглядит если не как политическое преследование – я думаю, слишком громко было бы, – но как отместка.

Ведь Государственное бюро расследований (ГБР), в данном случае даже с точки зрения своей последовательности, очень сомнительно подходит к этому вопросу. Более того, очень избирательно, поскольку такие видео есть у многих. Более того, не установлено вообще, откуда это видео и почему ГБР им заинтересовалось. Поэтому это все выглядит как шитая белыми нитками отместка, возможно, даже не офиса президента, а, скажем, конъюнктурно настроенной части истеблишмента, которая, может быть, имеет влияние на ГБР.

– А действия самого Бутусова как расцениваете, имея в виду то, что он выложил это видео, где стреляет из гаубицы?

– Его дело. Судя по тому, что он написал, это учения терробороны, на которых так стреляют. И это свойственно его милитарной риторике. Мы находимся все-таки в ситуации войны, поэтому можете увидеть у многих людей фотографии из тира, где они стреляют или где они проходят учения и этим хвастаются. В данном случае я думаю, что ничего плохого в этом нет.

Другое дело, что ситуация, которая во время пресс-конференции поднималась, что господин Бутусов опубликовал видео ударов с «Байрактара», – вот она нанесла имиджевые потери для Украины. Я думаю, тут можно говорить о некой если не безответственности, то, по крайней мере, поставить под сомнение ответственную позицию господина Бутусова. Ведь все украинские граждане должны знать, я надеюсь, и знают, что фиксировать передвижение войск, фотографировать, снимать, выкладывать с геолокациями – это играть против своего же государства, ведь мы понимаем, в какой ситуации находимся: информационная кампания порой более даже страшна, нежели само военное противостояние.

– Оппоненты Бутусова говорят и пишут о том, что, мол, это видео будет использовано российскими пропагандистскими средствами массовой информации и так далее. Как вы оцениваете такой аргумент?

– Это самый последний в ряду аргумент, который я бы использовал. Российская пропаганда будет использовать любые видео, которые будут появляться, любые ситуации, и их множество каждый день. Более того, если не будет подходящей, они ее просто создадут. Распятого мальчика в Славянске прекрасно помним, и плачущую женщину – все это постановка, и таких постановок Россия может делать по несколько в день. Благо, и денег, и фантазии, и ресурсов, и беспринципности для этого достаточно у российского режима.

Поэтому я не думаю, что это вообще релевантный аргумент в этой дискуссии. Можно говорить лишь про факт, про событие и про его юридическое и политическое отображение. Я бы даже о моральной составляющей, о моральном императиве в данном случае не особо бы говорил, поскольку мы имеем дело с журналистом и с политиками.

– Еще важное сегодня заявление было от спикера Трехсторонней контактной группы в Минском процессе Алексея Арестовича. Он заявил, что будет просить госохрану Бутусову, потому что его могут убить. В украинской истории случались страшные убийства журналистов. Это и Георгий Гонгадзе, и Павел Шеремет. Как вы оцениваете такое предположение официального представителя в Минском процессе?

– Заявления Арестовича порою без иронии воспринимать мне лично сложно. И давать им какую-то серьезную оценку также очень не люблю. Но конкретно в данном случае я думаю, что это достаточно обоснованное заявление, хотя и натянутое по тональности, и, скажем, форма, которая была избрана, может вызывать серьезную критику.

Но тем не менее, как только появляется яркий пример, яркий журналист и яркое противостояние с политиком в условиях войны, в условиях террористической угрозы, конечно же, он становится сразу выгодной и легкой мишенью для того, чтобы спровоцировать таким образом внутреннее противостояние.

– Мишенью для кого?

– Для иностранных спецслужб, для Российской Федерации в данном случае, для того чтобы сдетонировать внутренние процессы противостояния. Ведь помним, что и пленки Мельниченко имели серьезный резонанс, и Гонгадзе – то есть много разных ситуаций, мы знаем, как спецслужбы могут их использовать. Поэтому я думаю, что и без слов Арестовича украинская контрразведка уже должна была сделать выводы. А Арестович просто играет на опережение и таким образом делает этот сценарий менее выгодным и более токсичным для тех, кто, не дай бог, хотел бы воспользоваться таким образом через политическое убийство журналиста для того, чтобы спровоцировать внутреннее противостояние, политические кризис.

– По вашему мнению, какие могут быть последствия у этого скандала и будут ли они вообще?

– Они уже все фактически состоялись. Зеленский таким образом выстрелил себе в обе ноги. Даже если не он задумывал эту историю, тем не менее она по нему ударила серьезно. Вступание в пререкание с журналистами никогда еще ни одному политику не давали позитива. И третий момент – это то, что это, конечно, дискредитирует Зеленского в наиболее пассионарной части общества.

Вся эта ситуация выглядит крайне плохо и наталкивает сразу на несколько мыслей. Во-первых, преследование свободы слова, во-вторых, это фактически разоружение, улюлюкивание военных угроз и преследование тех, кто о них говорит. И в-третьих, конечно же, это выглядит как избирательное правосудие и правоприменение, поскольку ДБР в данном случае притянуто за уши, вся эта ситуация точно так же белыми нитками шита.

В Беларуси началась новая волна политических увольнений: с работы массово выгоняют неугодных власти работников заводов, фабрик, школ, университетов, больниц и поликлиник. Многим ставят в вину участие в массовых акциях протеста, поддержку Виктора Бабарико, Светланы Тихановской или подписку на «экстремистские», по мнению властей, телеграм-каналы и паблики в соцсетях. Иногда, когда к инакомыслящему работнику формально не могут найти претензий, его арестовывают по административной статье, а затем увольняют, указывая в графе «причина» административный арест.

Телеканал «Настоящее Время» поговорил с белорусами, которые оказались в «черных списках» властей и остались без работы.

Преподаватель Марина Салтыкова-Волкович была подписана на университетский телеграм-чат в Гродно. Власти Беларуси признали этот канал «экстремистским», как и сотни других. А преподавателя уволили из университета, где она отработала 20 лет. Сейчас Марина живет в Польше.

«Я активно ходила на суды к политзаключенным, когда только могла у нас, в Гродно. И переписывалась со многими заключенными тоже, и как могла поддерживала семьи некоторых заключенных, – рассказывает Салтыкова-Волкович. – Были слова, что «на вас все собрано».

Увольняют в Беларуси несмотря на опыт и квалификацию. Попавшие в «черные списки» работники рассказывают, что в лучшем случае им предлагают уйти по собственному желанию, а в худшем – увольняют «по статье». Белорусы, которые уже остались без работы, на условиях анонимности рассказали Настоящему Времени, что на предприятия приходят целые списки «неблагонадежных», по мнению властей, работников, от которых нужно избавиться. Остаться без работы можно за выход из государственного профсоюза, за поддержку независимого кандидата на выборах в прошлом году или за открытый рассказ о пытках в тюрьме на Окрестина.

Министерство информации Беларуси заблокировало доступ к сайту телеканала «Настоящее Время» на территории страны. Официальной причиной названо «распространение гиперссылок на материалы, признанные экстремистскими». Жители Беларуси могут читать и смотреть материалы Настоящего Времени через VPN, в телеграме и других соцсетях, а также с помощью зеркала.

КАК ЧИТАТЬ НАС В БЕЛАРУСИ>>>

«Я рабочим работал на предприятии. Был уволен за то, что был подписан в инстаграме на паблик телеканала «Белсат», который состоит в реестре «экстремистских материалов»,​ – рассказывает Иван, который также недавно лишился работы. – За это мне дали пять суток ареста, после этого я не выходил на работу. Уволили меня в связи с отбыванием административного ареста».

В правозащитном центре «Вясна» рассказали, что чистки неугодных работников прошли на заводе «Химволокно» в Светлогорске, «Гомсельмаш», а также во многих больницах, школах, университетах страны.

«Практически на каждом предприятии есть списки, согласно которым руководители предприятий должны уволить своих неблагонадежных работников, – подчеркивает Елена Маслюкова из правозащитного центра «Вясна». – Списки, те, которые я знаю, написаны от руки. Письменные приказы об увольнениях руководители среднего звена не получали: устные распоряжения были примерно такого плана: делайте что хотите, но этот человек должен быть уволен».

Наказать за инакомыслие власти Беларуси хотят, к примеру, врачей, которые открыто осудили милицейское насилие, – несмотря на то, что медучреждениям Беларуси требуются десятки специалистов. Медик из Беларуси Екатерина рассказала Настоящему Времени на условиях анонимности, что была задержана на мирной акции еще в ноябре прошлого года: из-за этого сейчас с ней не продлевают контракт.

«Из Минздрава пришли списки в каждое учреждение.То есть это люди, каким-то образом засветившиеся после выборов президента. И этих людей с работы нужно как-то убирать, – рассказывает Екатерина. – Когда задаешь вопрос, все говорят: «Ну вы же понимаете!» Я говорю: «Я не понимаю! Объясните мне, пожалуйста, текстом конкретно». А они: «Ну вы ж понимаете: не нужно никуда ходить, не нужно, где не надо быть. И вообще занимайтесь медициной, а не политикой».

После увольнения человек в Беларуси оказывается в списке «тунеядцев». Он все равно будет обязан платить налоги, но при этом его могут отправить на низкооплачиваемую и малоквалифицированную работу.

«Список «тунеядцев», насколько могу анализировать, – это «черный список». Если я не смогу устроиться на работу – я «тунеядец». А в отношении «тунеядцев» есть декрет президента, им по-другому тариф (налог) насчитывается, по более высокому тарифу», – объясняет Екатерина.

Правозащитники называют новую волну увольнений в Беларуси местью властей за участие в протестах и рекомендуют не молчать тем работникам, кто оказался под давлением.

«Власть сейчас продолжает заниматься гнусным шантажом и давлением, потому что бояться – это естественное и нормальное состояние человека, – подчеркивает Елена Маслюкова. – Но они не учитывают один маленький нюанс: бояться можно лишь до определенного предела».

Многие белорусы, которых увольняют по политическим причинам и которые оказываются в «черных списках» и не могут найти новую работу, говорят, что вынуждены уезжать за границу и начинать жизнь сначала.

«У меня была страшная боль, была дикая боль, я просто орала от боли, что у меня ломается жизнь, – признается Марина Салтыкова-Волкович. – Непросто, что меня вот так выкинули, пинка дали. Была страшная боль, что жизнь сломана. Что я должна оставить квартиру свою, что я должна поехать сюда: у меня пока ни работы, ни жилья. Я соглашаюсь на работу уборщицы, буду снимать какую-то квартиру, обращаюсь в разные фонды, чтобы продержаться пару месяцев».

Правозащитники рекомендуют не соглашаться на предложения работодателя уволиться по собственному желанию, а если увольнение все-таки произошло – обращаться за помощью в фонды солидарности, которые были созданы специально для поддержки тех, кто стал жертвой политрепрессий в Беларуси.

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

IV. Работа о теме урока

1. Первичное чтение

2.Вторичное чтение

3.Анализ произведения

-Проверить ваши предположения мы сможем после прочтения произведения.(Чтение произведения учителем)

Следите.

— К какому жанру относится это произведение?

— Кто главный герой данного рассказа?

Для кого же учится Вовка?

— А теперь давайте еще раз прочитаем это произведение по цепочке.

— Ребята, скажите, кто главный герой рассказа?

-Для кого учится Вовка? Найдите ответ в тексте и зачитайте.

-О чем мечтает мальчик? Прочитай.

— Как же он сможет помочь другим? И как это зависит от учебы?

-А теперь давайте посмотрим на слайд. Скажите, чего хочет мальчик?

«Жить и учиться», «учиться и играть» или «учиться и помогать» другим.

-Назовите правильный вариант и докажите его, найдя ответ в тексте.

-Автор учебника предлагает нам такую пословицу. «Учиться всегда пригодится».

-Скажите, как вы понимаете эту пословицу? Объясните ее смысл.

-Ребят, а каким вы представляете Вовку? Расскажите.

-Как меняется настроение Вовки в ходе диалога?

-От чьего имени ведется повествование?

-Как нужно произнести последнюю фразу в рассказе? Почему?

— Скажите, так о чем это произведение? Чему оно нас учит?

Физминутка

Ветер сильно вдруг подул.

(Руки вверх — наклоны.)

Листья с дерева смахнул.

(Руки вниз.)

Закружились листья все.

(Дети кружатся.)

Прилетели все к земле.

(Присели.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V.Работа над произведением «Самое страшное»

1. Биография ЕА.Пермяка

2.Словарная работа

3.Первичное чтение

4.Вторичное чтение

5.Анализ проиведения

-Следующее произведение, с которым мы познакомимся это «Самое страшное».

Автор его – известный детский писатель Евгений Пермяк.

— Евгений Андреевич Пермяк родился в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочел псевдоним Пермяк. Учился в церковноприходской школе, прогимназии и гимназии, где наряду с образовательными дисциплинами велось и производственное обучение. Освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Вполне возможно, что тогда юноша совсем не думал, что ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом — писательским.

— Вопросы по биографии:

— Где родился Евгений Андреевич Пермяк?

— Какая настоящая фамилия у писателя?

— В какой школе учился  Евгений Андреевич Пермяк?

— Сколько ремесел освоил писатель?

— Молодцы, вы очень внимательны.

— Прочитайте название рассказа – «Самое страшное»

— Кто догадался, от какого слова образовано слово «страшное»?

— Что такое страх?

— По словарю это слово объясняется так:

«Страх — это боязнь, робость, сильное опасение, тревожное состояние души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия».

— Приятное это чувство?

— Что бывает на свете страшное?

— Нам предстоит это выяснить, прочитав рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

-Сейчас я прочитаю, а вы внимательно следите. (Чтение учителя.)

— О ком идет речь в рассказе?

— Каким рос мальчик Вова? Прочитайте.

— Посмотрите, на доске вывешены изображения мальчиков, выберите картинку с мальчиком, который похож на Вову.

-Почему вы выбрали эту картинку?

C:UsersБоссDesktopСнимок.PNG

-Начинает читать…продолжает..

— Почему его все боялись, ведь он рос крепким, сильным, а это хорошие положительные качества.

Оценка поступков героя рассказа.

— Найдите в тексте поступки Вовы. (бил, стрелял

рожи строил, на хвост наступал,усы выдергивал,под шкаф загонял,грубил)

— Посмотрите на слайд. Выберите слова, которые характеризуют мальчика Вову:

Добрый, злой, веселый, грубый, жестокий, вежливый, справедливый.

— А хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

— Чем гордился Вова?

— Как отнеслись к поступкам Вовы окружающие?

— Выделим поступки окружающих, найдите их в тексте.(не захотели играть, отвернулись, убежал

забрался на шкаф, сердится, жить перебрался в другой дом, глаз не подняла, слезинки утирает)

— Что сделали мальчики?

— Что сделали девочки?

— Что сделал Пушок?

— Что сделал кот?

— Что сделал ежик?

— Что сделала бабушка?

— Что случилось с Вовой?

— Почему он остался один?

— Для чего был написан этот рассказ? (Дети не должны поступать так, как Вова.)

— Найдите в тексте предложения, которые раскрывают нам главную мысль рассказа? Что может случиться с человеком? (Прочитать последний абзац несколько раз.)

— Как вы понимаете главную мысль этого рассказа?

— Что должен сделать Вова, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

— Как можно помочь мальчику в этой ситуации? Что вы ему посоветуете? (Попросить прощения, завести друга).

— Кто такой друг? (Словарь Ожегова.)

Друг — человек, который связан с кем-то настоящей дружбой.

— Чтобы не остаться одному, нужны друзья. Страшно быть одиноким, без друзей. 

— Мальчик Витя

— маленькая девочка, три школьника, одного из которых зовут Витя

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Рассказ ю яковлева багульник слушать полностью
  • Рассказ это небольшое повествование в котором описано одно или несколько событий с
  • Рассказ это жанр художественного стиля
  • Рассказ это какой стиль речи
  • Рассказ это последовательное описательное изложение учебного материала