Рассказ это сколько предложений

Мотоциклы бывают разными, но harley-davidson это классика. а вот трайк это что-то иное, непонятное, но неизменно привлекающее внимание.

Мотоциклы бывают разными, но Harley-Davidson – это классика. А вот трайк – это что-то иное, непонятное, но неизменно привлекающее внимание. Сегодняшний рассказ про Harley-Davidson Freewheeler – трехколесный мотоцикл.

Каким он должен быть на дороге

Любой человек, учившийся в школе хотя бы на тройки или просто обладающий минимальным жизненным опытом, скажет, что Freewheeler должен быть куда устойчивее на дороге, чем двухколесный байк. Трайки не нуждаются в подножках, они крепко стоят на земле.

Получается, что покупка Harley-Davidson Freewheeler рекомендуется тем, кто боится неустойчивости классических двухколесных мотоциклов? Как бы не так! Стоит прокатиться на этом трайке раз, и сразу станет понятно, что на практике все работает не так!

Harley-Davidson Freewheeler: для чего нужен этот трехколесный мотоцикл?Выглядит трайк монументально. Фото: Youtube.com

Если ехать по прямой, то байк устойчив, на низких скоростях – тоже. А вот поворачивать резко не рекомендуется, те, кто так пытались делать, жалели о необдуманных действиях.

Новая история трайков Harley-Davidson

Первые полноценные трехколесные байки компания Харлей-Дэвидсон начала выпускать в 1932 году. Особого спроса на них не было, ибо стоили они дорого – больше, чем полноценный автомобиль Ford А.

Но трайки покупали, поэтому их выпускали незначительными партиями до 1973 года. После того, как производитель отказался от нетипичных байков, переделкой стандартных мотоциклов занимались тюнеры и частные мастерские. Любили такие модели полицейские и эксплуатировали их до середины 1990-х годов.

Harley-Davidson вернулся к трайкам только в 2009 году, решив, что повышение спроса на эти модели поможет заработать, ведь дела компании в то время шли не очень хорошо. Первые трехколесные мотоциклы под брендом Харлей-Дэвидсон выпускала сторонняя фирма Lehman Trikes, и так продолжалось до 2012 года!

Рассказ это сколько предложенийМожно и забыть, что сзади два колеса, наблюдая такую картину перед собой! Фото: Youtube.com

В гамме производителя два трайка:

  • ? Tri Glide Ultra
  • ? Freewheeler

Первый сделан на базе модели Electra Glide, второй, про который мы сегодня расскажем, использует в качестве шасси Road King.

Особенности

Harley-Davidson Freewheeler 2019 – это третье поколение. Мотоцикл оснащен двигателем с рабочим объемом 1 868 см3 с крутящим моментом 165 Н·м. Моторы с такими характеристиками устанавливаются на полноразмерные автомобили с массой около двух тонн. Вес Freewheeler – 507 кг, так что объема двигателя ему хватает.

Что касается мощности мотора – то по старой традиции, производитель ее не объявляет.

По прямой трайк едет быстро и динамично – это и нужно для американских хайвеев.

Годится трехколесный Harley-Davidson и для зрелищного «отжига» резины – благо, автомобильные покрышки позволяют. Если отключить трекшн-контроль, то задние колеса срываются в пробуксовку на раз. Резина дешевая – значит можно ее палить нещадно при желании.

Другие трюки с новым Freewheeler не проходят – электроника не дает и отказаться от этого просто так не удастся. Только глобальная перепрошивка, отключение функций через настройки – а это дорого и непредсказуемо.

Рассказ это сколько предложенийДаже на фото видно, что объем багажника небольшой. Фото: Youtube.com

Поднять трайк в «вилли» можно попытаться и колесо оторвется от земли легко. Только сантиметров на 10-15, а потом благополучно вернется обратно. Компьютер быстро сообразит, что хозяин делает что-то неправильное и «придушит» двигатель.

«Дрифтить» на мотоцикле не получится – электроника не даст и это хорошо, иначе начались бы серьезные проблемы, которые имелись с трайками ранних годов выпуска.

Реальная устойчивость

Это только кажется, что Harley-Davidson Freewheeler стоит на дороге, как вкопанный. Да, на нем останавливаются, не ставя ногу на асфальт. Но опрокинуться на такой технике на скорости – это просто – достаточно резко повернуть руль.

Рассказ это сколько предложенийВ такой ситуации задний ход будет очень кстати! Фото: Youtube.com

Опыт вождения мотоцикла тут придется забыть, особенно любителям мощных спортивных моделей. Лучше всего тем, кто эксплуатировал Урал с коляской. Хотя, скорость, которую способен развить Harley-Davidson Freewheeler, не идет ни в какое сравнение со старым советским «колясычем».

Езда на трайке – это нечто! По прямой можно разгоняться без страха, а на поворотах приходится оттормаживаться почти до пешеходных скоростей. Неразрезной мост сзади с рессорами от обычного мотоцикла – это не та схема, которая будет помогать совершать маневры.

Еще для новичков могут стать проблемой габариты техники. Видя впереди стандартную мотоциклетную вилку, кажется, что сзади одно колесо. Узкий передок хочется втиснуть в ограниченное пространство, где задняя часть может и не поместиться.

Рассказ это сколько предложенийВ чёрном цвете трайк выглядит угрожающе, но привлекает. Фото: Youtube.com

Получается, что Harley-Davidson Freewheeler – это техника для «прострелов» по прямой, или неспешной езды по городу, как, впрочем, и другие модели бренда. Но помпезность трайка зашкаливает, если вы любите внимание – он обеспечит вам его по полной!

Ручник и задний ход

В том, что трицикл имеет много общего с автомобилем, может убедить наличие таких опций, как «ручник» и передача заднего хода. Правда, сделано это как-то непривычно.

Ручник скорее можно назвать «ножником» — он активируется левой ногой. Про это можно забыть и тронуться. Если тормоз не затянут, то ничего страшного, а если активирован – это может стать проблемой.

Задний ход на мотоцикле, весом в 507 кг – это штука необходимая, если владелец не занимается тяжелой атлетикой. Нет, некоторые умудряются и автомобили разворачивать с вышедшей из строя передачей, но постоянно так делать – это сложно.

Манера включения заднего хода на Harley-Davidson Freewheeler странная – нужно завестись, а потом подержать кнопку стартера. Тогда приборная панель порадует владельца загоревшейся на ней буквой «R», и можно ехать назад. Кстати, едет в этом случае байк очень резво, недолго и стукнуться с непривычки! Осваивать движение задним ходом лучше на какой-нибудь просторной площадке!

Зачем он нужен и сколько стоит?

Трайк Harley-Davidson Freewheeler сочетает в себе худшие качества мотоциклов и автомобилей. Он не годится для маневрирования в условиях городского трафика, не подходит для скоростных прохождений поворотов. Крыши над головой тоже нет, как и ветрозащиты, объем багажного отделения скромный.

Рассказ это сколько предложенийВсе будут оборачиваться на такую технику! Фото: Youtube.com

Зато как трайк выглядит! Он собирает все взоры прохожих и автомобилистов, необычен и редок! Хотя, можно найти отреставрированный Урал с коляской, и тот соберет не меньше внимания.

Стоимость Harley-Davidson Freewheeler начинается от 2 966 000 рублей. За эту сумму можно приобрести три новых бюджетных автомобиля.
Получается, что смысла в покупке дорогого трехколесного мотоцикла нет? Но никто не берет такие модели, опираясь на практичность. Это в России и странах СНГ трайки могут самостоятельно собирать, используя двигатели от «Запорожца». За рубежом их берут обеспеченные люди, имеющие в коллекции уже несколько мотоциклов и автомобилей.

Harley-Davidson Freewheeler – это дорогая игрушка, рассчитанная лишь на привлечение всеобщего внимания. Кому-то это нравится. Есть люди, просто желающие иметь необычную технику в своем гараже, но далеко не каждый сможет выложить за трайк около 3 000 000 рублей.

Но стабильный, пусть и небольшой спрос на Harley-Davidson Freewheeler говорит о том, что модель людям интересна. Да и достаточно увидеть, как на нее все оборачиваются и улыбаются, чтобы понять – это генератор настроения!

Управление образования

администрации городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №14»

КОНСПЕКТ

ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Подготовила и провела

учитель-логопед

Смагина Н.Г.

2019

КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Тема: Предложение. Слово.

Цель: дать практическое представление о предложении

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

  • дать понятие о предложении на практическом уровне;

  • формировать умение определять количество предложений в тексте, количество слов в предложении;

  • познакомить со схемой предложения: с условным обозначением первого слова в предложении и точкой в конце предложения;

  • упражнять в составлении схем предложений

2) коррекционно-развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление;

  • развивать мелкую и общую моторику, внимание

3) коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию, к заданиям;

  • воспитывать навык отвечать на заданные вопросы

Оборудование:

конверт с письмом и сюжетной картинкой, полоски-символы для составления схемы предложения на каждого ребенка, ноутбук (музыка для физминутки «Играем в снежки»), маркер, доска

Ход занятия:


1. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Когда я шла к вам в группу, встретила почтальона. Он передал мне конверт с письмом. Хотите узнать, что написано в письме? (да)

— Здесь не только письмо, но еще и картинка. Смотрите на картинку и слушайте рассказ.

(достаю картинку – на доску, читаю письмо)

Наступила зима. Выпало много снега. Ребята построили высокую горку. Дети лепят снеговика. Малышам весело зимой.

— Ребята, что я прочитала? (рассказ)

— Придумайте название к этому рассказу. (ответы детей)

2. Понятие о предложении
— Любой рассказ, сказка, вся наша речь — состоят из предложений.

— А из чего состоят предложения? (из слов)

— Послушайте меня: дети, лепить, снеговик. Получилось предложение?

(нет, вы сказали слова)

— Что нужно сделать со словами, чтобы получилось предложение? (???)

— Слова нужно подружить между собой, тогда получится предложение.

— Дети, лепить, снеговик. Я подружила слова? Получилось предложение? (нет)

— Дети лепят снеговика. Теперь слова подружились? (да)

— Получилось предложение. Из предложения мы всегда узнаем о ком или о чем идет речь.

— О ком первое предложение? (о детях)

— Что мы узнали о детях? (что они лепят снеговика)

— Выпадать, много, снег — это предложение?

— Илья, подружи слова между собой. (Выпало много снега)

— Получилось предложение. О чём это предложение? (о снеге)

— Что мы узнали о снеге? (что он выпадает)

— Ребята построили высокую… – Это предложение? (нет, оно не закончено)

— Полина, закончи предложение. (Ребята построили высокую горку.)

Итак, в предложении всегда должна быть законченная мысль, слова в предложении должны дружить.

3. Определение количества предложений в тексте.
— Скажите, а можно сосчитать, сколько предложений в рассказе?

— Я прочитаю письмо еще раз. Вы будете считать количество предложений и загибать пальчики. (читаю рассказ, дети считают количество предложений – 5).

Наступила зима. Выпало много снега. Ребята построили высокую горку. Дети лепят снеговика. Малышам весело зимой.

— Как вы догадались, что в рассказе пять предложений? (вы делали паузы).

4. Физминутка. – «Играем в снежки» — под музыку

5. Игра «Умный магнитофон»

— Скажите, ребята, а вы можете запомнить все предложения в рассказе?

— Поиграем в игру «Умный магнитофон».

— Вы «запишите» сначала первое предложение, потом второе и т.д.

А когда я скажу: «Включай магнитофон» и покажу на кого-то из вас, вы вспомните и повторите «записанные» предложения. А вместе получится рассказ про зиму.

Наступила зима. Выпало много снега. Ребята построили высокую горку. Дети лепят снеговика. Малышам весело зимой.

(Дети выполняют задание: запоминают, затем воспроизводят предложения.)

— Саша, включай магнитофон, повтори первое предложение? (Наступила зима.)

— Даша, включай магнитофон, повтори второе предложение? (Выпало много снега.)

— Елисей, включай магнитофон, повтори третье предложение? (Ребята построили

высокую горку.)

— Ева, включай магнитофон, повтори четвертое предложение? (Дети лепят снеговика.)

— Маша, включай магнитофон, повтори пятое предложение? (Малышам весело зимой.)

6. Анализ предложения. Знакомство с его графическим изображением

— Настя повторит первое предложение еще раз. (повторяет).

— Сколько слов в этом предложении? (два)

— Паша, назови первое слово в предложении, назови второе слово.

— Я сейчас черточками запишу это предложение на доске. Каждая черточка будет обозначать слово. Сколько слов в предложении, столько черточек в нашей схеме.

А теперь поделюсь с вами тремя секретами.

1. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. В схеме мы большую букву покажем уголком.

2. В конце предложения всегда ставится точка.

3. Между словами в предложении должен быть пробел.

— А сейчас я посмотрю, как вы запомнили мои секреты.

— Оля, повтори второе предложение из рассказа. (повторяет).

— Сколько слов в этом предложении? (три)

— Артем, назови первое слово, назови второе, третье слово.

— У вас на столах лежат полоски-символы. Положите перед собой столько полосок, сколько в предложении слов. Покажите в схеме начало и конец предложения.

(аналогичная работа с остальными предложениями)


7. Итог занятия
— Ребята, что я принесла в конверте? (рассказ.)
— Из чего состоит рассказ? (из предложений.)

— Из чего состоит предложение? (из слов)

— С какой буквы начинается предложение? Как мы это покажем в схеме?

— Что ставим в конце предложения?

Такого слова в русском литературном языке вообще не существует, надо употреблять другую падежную форму и писать раздельно – до скольких.

Слово «до скольки» пишется обычно раздельно, и это доказывает, что большинство носителей языка осознает: это предлог с местоимением, он должен писаться в два слова. Невозможно даже вообразить себе слово «доскольки», ведь очевидно, что речь о времени (сколько?), о том, до какого времени что-то будет.

Как пишется до скольки или доскольки

«Доскольки» или «до скольки» как пишется правильно слово?

Но при этом надо следить за тем, чтобы местоимение «сколько» было употреблено в нужном падеже. Поставим вопрос: до кого, чего? Это вопрос родительного падежа. Теперь поставим в родительный падеж слово «сколько», получим «скольких».

То есть ответ на вопрос, как правильно пишется слово, будет такой: пишется раздельно, но не «до скольки», а (до чего?) – до скольких.

Однако и это выражение разговорное, оно нежелательно в письменной речи, лучше писать «до какого времени».

Примеры

  • До скольких часов ты работаешь?
  • Не знаю, до скольких я там пробуду.
  • Ты до скольких часов будешь гулять?
  • И до скольких эта музыка будет орать? – возмущалась соседка.
  • До скольких лет нужно учиться в школе?

Как пишется: «со скольки» слитно или раздельно?

«Доскольки» или «до скольки» как пишется правильно слово?

Современное правописание часто вызывает трудности в написании словосочетания с предлогами. Одни пишутся слитно, другие раздельно, в некоторых вообще ставится дефис. Иногда предлоги путают с приставками. Как разобраться?

А если речь идет о разговорных выражениях и часто задаваемых вопросах? В них нужно быть уверенным, чтобы не стать в дальнейшем обьектом насмешек из-за собственное неграмотности.

Сложность вызывается просторечиями в том, что они в принципе неуместны в литературной и письменной речи, часто характеризуют определенную субкультуру или молодежный сленг. Разберем распространенный пример со скольки — как пишется: слитно или раздельно?

Правильное написание

Русское правописание не всегда попадает под конкретные языковые нормы. Развитие или деградация общества вызывает появление искаженных просторечных форм, образовавшихся от полноценных языковых единиц. На практике к некоторым экземпляры вообще не имеют правильного способа передачи на письме. К ним относится изучаемая словоформа. Лучше спросить: с которого часа, с какого времени…

Какое правило

Частица СО используется в связке с родительным падежом исследуемого местоимения. Просклоняем лексему для убеждения в своей правоте:

  • именительный — сколько;
  • родительный (кого?,чего?) — скольких;
  • дательный (кому? чему?) — скольким;
  • винительный (кого? что?) — скольких, сколько;
  • творительный (кем? чем?) — сколькими;
  • предложный (о ком? о чем?) — скольких.

Как видим, в природе отсутствует краткая форма «скольки». Значит ответ на вопрос, как правильно пишется «соскольки» или «со скольки» — верный вариант «со скольких».

Хотя данное выражение в письменном виде использовать не рекомендуется. Оно писаться всегда должно раздельно в соответствии с нормой раздельного употребления частицы и местоимения. Применять подобную лексическую единицу уместнее в устной форме.

Такое же правило применяется по поводу использования «до скольки».

Морфология

Морфологический разбор слова со скольки невозможен, так как данная форма не правильна.

Разберем слово «скольких»: качественное, числительное местоимение в родительном падеже.

Примеры предложений

  1. Со скольких пор прекратятся эти мучения?
  2. С которого времени необходимо начинать великий Рождественский пост?
  3. До скольких работает продуктовый магазин около автобусной станции?

Неправильное написание

Широко распространенное выражение, состоящее из местоимения «скольки» не поддается русскому написанию в принципе. Мало того, все связки, в которых участвует это слово, считаются ошибочными.

Таким образом, в качественном литературной и письменной речи нет места для фраз: со скольки, соскольки, до скольки, доскольки и.д.

Значение

Исследуемая лексическая единица используется для обозначения определенного периода времени, с наступлением которого производятся конкретные действия или происходят события.

Синонимы

Наполнять свой речевой аппарат необходимо литературными лексическими единицами, уместными для использования в письменном разговоре с представителями разных слоев общества.

Лексика образованного человека отличается красивыми оборотами, продуманными словесными выражениями, формами с минимальным количеством допущенных ошибок.

Рекомендуем в своей речи использовать приемлемые синонимы к исследуемому просторечию: с которого часа, с какого времени, с каких пор и т.д.

Выводы

Отечественная лексика славится многогранностью словоформ. Кроме того, в нем процветают отдельные виды сленгов. Несмотря на это, необходимо владеть чистой литературной речью, чтобы стать грамотным человеком.

Разговорный формат недопустим в общении с руководством, деловыми партнерами и т.д. Чтобы начать с должного впечатления, нужно искоренять из своего быта просторечные высказывания. Чистый разговор — культура языка.

Учитесь задавать корректные вопросы, подбирая уместные обороты и прочие фразы. Следите за устными высказываниями, работайте со словарями. Только так можно познать истинный русский язык, а не разговорный диалект.

«До скольки» — как правильно пишется слово?

Лингвисты, профессионально изучающие грамматику языка, утверждают, что такая ошибка встречается весьма часто. Существует возможность подкрепить их мнение неоспоримыми цифрами.

Если сделать запрос статистики Яндекса о том, как часто люди ищут в интернете ту или иную фразу, несложно получить следующие данные:

  1. Выражение, содержащее «до скольки» имеет в среднем более одного миллиона запросов ежемесячно.
  2. Каждый месяц около 1200 раз люди ищут в Яндексе оборот «доскольки».
  3. Даже совсем невообразимое «досколька» — имеет порядка 800 просмотров в месяц.

К сожалению, отсутствующая в языке словоформа проникает и в онлайн-словари.

Например, популярный интернет-ресурс предлагает для английского to whatever такие варианты перевода: в любой, к любым, в любое, до скольки. Всё это подтверждает, что предмет обсуждения действительно актуален.

Возможной причиной для ошибки может оказаться то обстоятельство, что фактически в приведённом обращении опущено существительное, а именно «часы». Если вернуть его на место, повод сказать неправильно исчезнет: «до скольких часов ты будешь завтра на работе?», но не «до скольки часов».

Эксперты института филологии обсуждают распространённость фразы, формально противоречащей нормам языка. Они рассуждают, что здесь налицо расхождение между словарно допустимой формой и установившейся языковой практикой. В таких случаях возникает различие между тем, как правильно, и тем, как принято.

Как не ошибиться в выборе фразы

Просторечная вопросительная форма «до скольки работает?» или «со скольки откроется?» имеет отношение ко времени. Спрашивающий, очевидно, желает узнать, до какого часа произойдёт событие.

Причиной путаницы в согласовании словоформы в этом случае оказывается игнорирование говорящим того факта, что числительное местоимение «сколько» может иметь падежи. Оно склоняется по общим правилам языка:

  • Именительный падеж (И) и винительный (В) — сколько.
  • Р и П — скольких.
  • Д — скольким.
  • В — сколько.
  • Т — сколькими.

Как можно видеть, ни в одном из вариантов нет местоимения, которое оканчивалось бы на и. Вопрос к интересующему слову можно задать: до чего? Это родительный падеж. Значит, единственной грамматически верной конструкцией такого вопроса окажется «до скольких».

Знатоки языка не советуют использовать это выражение в строгом деловом общении, поскольку даже в грамматически корректной форме оно несёт стилистический оттенок просторечия. Говорить так, а тем более использовать в формализованной переписке, считается неблагозвучным.

Безупречной альтернативой окажется обращение «до которого часа» или «до какого времени».

Нужно ли писать слитно или в два слова? Конструкция представляет собой предлог с местоимением, замещающим числительное, поэтому единственно правильный способ написания — раздельно. Употреблять выражение слитно в виде «доскольки» или «досколька» стало бы двойной ошибкой.

Как произносится выражение

При произношении вслух ударение в любом падеже должно быть на букву о. Даже правильно употреблённая падежная форма, произнесённая с ударением на и, покажет неграмотность говорящего.

Для большей уверенности можно воспользоваться проверочными словами. Слово «сколько» относится к группе неопределённо-количественных числительных, в которой вместе с ним присутствуют похожие термины «столько» и «несколько». Все 3 склоняются сходным образом. Трудно представить, чтобы даже далёкий от языкознания человек употребил с ударением на и фразу: «До несколькИх раз подряд».

Значит, выражение также ни в какой форме не будет произноситься с ударной и.

Наконец, приходит на ум поэзия Есенина:

«Расскажи мне, СКОЛЬКИХ ты ласкала? Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?»

Достаточно вызвать из памяти эти строки, чтобы без колебаний поставить ударение на нужную гласную.

До скольких, до скольки или до которого часа как правильно?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «До скольких, до скольки или до которого часа как правильно?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

“До скольки по времени” — так никто не говорит!.

Вопрос “сколько времени?” — считается новым, по сравнению с вопросительной формой “который час?”. Ушаков, автор толкового русского словаря, пометил фразу “сколько времени?”, как разговорную. А писать принято “который час?”

Молодежь же интерпретировала и сократила словосочетание “сколько времени?” до “сколько время?”. Но она не нормативна, и считается совершенно неправильной формой вопроса.

Тем не менее, вопрос “сколько времени длиться это мероприятие” — считается правильным, ведь у фразы “сколько времени” есть логическое продолжение и уточнение.

Поэтому, используя фразу “сколько времени” — помните, что у вас должно быть логическое продолжение. С помощью ее вы не узнаете, где находится стрелка на часах. Вы уточняете определенные период времени какого-нибудь события.

Примеры

  • До скольких часов ты работаешь?
  • Не знаю, до скольких я там пробуду.
  • Ты до скольких часов будешь гулять?
  • И до скольких эта музыка будет орать? – возмущалась соседка.
  • До скольких лет нужно учиться в школе?

Какое правило?

Сколько – это местоимение, которое в родительном падеже (нет кого, чего) звучит как «скольких». Следовательно, выражение со скольки и к скольки являются неправильными. Со – это частица, которая пишется раздельно с местоимениями. Поэтому «со скольких» пишется раздельно.

При написании выражений «До скольких» или «до скольки» или «доскольки» работает то же правило, а соответственно правильным будет написание «до скольких».

Чаще всего словосочетание касается временных границ, и используется, как правило, в случаях, когда необходимо что-то спросить с целью получения информации о точном времени в конкретный момент, или период времени, на протяжении которого или до которого должно совершаться какое-либо действие.

Некоторые предлоги русского языка образуют пары. Например:

  • к – ко;
  • в – во;
  • без – безо;
  • перед – передо;
  • с – со;
  • из – изо;
  • над – надо;
  • от – ото;
  • под – подо;
  • о – об – обо.

Выбор их употребления диктуется определенными правилами, которые выводятся из закона восходящей звучности. Они унаследованы современным русским языком от древнерусского.

В рассматриваемом вопросе (как пишется «ко скольки») правильным, кроме формы «скольким», является предлог ко. «О» добавляется на стыке нескольких согласных подряд (к, с, к). Это делает речь более благозвучной и облегчает произношение. Форма «к скольким», в принципе, допустима и верна. Но поскольку она является менее благозвучной, употребление ее в речи не особенно приветствуется.

Также «ко» употребляется и в следующих случаях.

  • При слове «день» (если имеется в виду нечто, приуроченное к нему) — букет ко Дню учителя, открытка ко Дню влюбленных.
  • При некоторых словах, состоящих из одного слога, например: ко дну и ко рву, ко мху и ко лбу, ко ржи и ко льду, ко рту и ко льву.

В дательном падеже со словами:

  • всякий, весь, всяческий;
  • вторник, второе, второй;
  • многие, многое.

Итак, «ко скольки» или «к скольки», определились. Оба варианта неверные. Возможно, у кого-то, что называется, язык не повернется и рука не поднимется использовать данный оборот так, как он правильно говорится и как пишется. «Ко скольким» в таком случае можно заменить на «к которому часу».

  • К которому часу вы ждете нас в гости?

Можно также использовать оборот «к какому времени».

  • К какому времени ты идешь к врачу?

«До скольки» Как правильно пишется слово, раздельно или слитно, правописание части речи

Словоформы, касающиеся временных рамок, в русском языке являются очень коварными. Сложно не только написать, но и верно построить само предложение. При этом безграмотная речь отталкивает окружающих. Создается ощущение неприязни.

Чтобы не испортить отношения с людьми, разберемся с базовым вопросом о времени: “до скольки” или “до скольких” – как пишется правильно?

Умение построить конструкцию предложения – первый шаг к воспитанию в себе грамотной речи. Помимо этого, необходимо различать разговорную и письменную лексику.

В зависимости от ситуации нужно подбирать максимально корректные и уместные формулировки в устном общении, на письме с друзьями, деловой переписке.

Как правильно пишется

Чтобы узнать: “до скольки” или “до скольких”, как правильно отразить на письме, можно обратиться к орфографическому словарю и общепринятым нормам русского языка. В данном случае раздельно пишется словосочетание “до скольких”.

Морфологический разбор

Исследуемая лексическая единица является относительным местоимением, используемым чаще всего в вопросах для конкретизации определенного временного промежутка, в течение которого происходит какое-то действие или процесс.

Автовокзалы

Если конечных остановок существует довольно много, то крупных автовокзалов в столице России работает всего 2. Речь идет о:

  • Центральном (находится на Щелковском шоссе, 75);
  • Городском (расположение – Ленинградский проспект).
  • С последнего, в частности, отправляются междугородние рейсы.

Есть еще ряд небольших стоянок, найти которые нетрудно – все они действуют в окрестностях крупных станций метрополитена. Самые большие расположены возле:

  • «Орехово»; • «Красногвардейской»;
  • «Выхино»;
  • «Теплого стана»;
  • «Тушинской»;
  • «Черкизовской».

Есть такие же остановки возле железнодорожных вокзалов (например, в районе Павелецкого и Казанского работают довольно большие автостанции, с которых можно уехать буквально куда угодно). Отсюда отправляются как автобусы, так и маршрутки, курсирующие по городу или в пределах Подмосковья.

Примеры предложений

На наглядных примерах можно усвоить правило написания изучаемой лексической единицы и запомнить правильный вариант грамотной письменной речи.

  1. Мне сегодня посчастливилось оказаться третьей в очереди к семейному врачу, но до скольких я буду занята – еще не могу сказать, очередь продвигается неспешно.
  2. До скольких часов тебе разрешено гулять на дне рождении в компании друзей?
  3. Возмущению соседей по лестничной клетке не было предела: “До скольких они будут криками и бойнями выяснять отношения?”
  4. Я не знаю, до скольких часов придется задержаться в офисе, у нас не работает программное обеспечение, придется восстанавливать информацию вручную.
  5. До скольких часов ты сегодня работаешь?

Как неправильно писать

Неправильное правописание связано с неумением корректно построить предложение. В такие моменты появляются ошибки, напимер: доскольки, доскольких, до скольки.

Значение

Чаще всего словосочетание касается временных границ, и используется, как правило, в случаях, когда необходимо что-то спросить с целью получения информации о точном времени в конкретный момент, или период времени, на протяжении которого или до которого должно совершаться какое-либо действие.

Синонимы

Данная лексема больше относится к разговорному стилю. В письменной речи рекомендуется использовать более удачное выражение-синоним: до которого времени. Именно второй вариант более распространен на письме.

Кроме того, в его написании уж точно не возникнет вопросов и досадных ошибок. Не бойтесь разнообразить собственную речь использованием синонимических рядов. Большой словарный запас свидетельствует о широком кругозоре.

Допустимые синонимы:

  • до которого времени;
  • до которого часа.

«До скольки» или «до ско́льких»?

  1. Очень многие говорят так:
  2. У слова «сколько» в русском литературном языке нет формы «скольки».
  3. В родительном падеже это слово звучит так — «ско́льких».
  4. Чтобы запомнить, сравните с похожими словами «много» (не «до многи людей» же) и «столько».

Когда мы говорим о времени, слово «часов» опускаем для экономии речевых усилий. Слово «сколько» при этом должно сохранять свою форму. То есть правильно — «до ско́льких», «со ско́льких».

  • Обратите внимание на ударение: оно во всех формах остаётся на первом слоге.
  • Любопытно, что с предлогом «по» словари дают варианты «по скольку (рублей, дней)» и «по сколько (рублей, дней)».
  • То есть в этом случае используется не стандартная форма «скольким», а форма винительного падежа (что характерно для предлога «по» в распределительном значении) или же особенная форма, которая вообще не встречается в других случаях.

Правильные варианты («до скольких», «со скольких») я встречаю крайне редко. Или мне всю жизнь не везёт (правильно говорящие люди где-то прячутся от меня), или они теряют свою жизнеспособность в бытовой речи.

Возможно, просторечные «до скольки» и «со скольки» когда-нибудь попадут в число допустимых разговорных вариантов, а у слова «сколько» появится новая узаконенная форма «скольки» (существует же «скольку»).

Да, можно постоянно повторять, как нужно говорить, но если в живой речи победит просторечный вариант, то никакие филологи, гневно плюющиеся и размахивающие справочниками, не заставят людей говорить по-другому. Посмотрим.

Однако пока норму всё-таки стоит знать, если вы претендуете на звание грамотного человека.



Дождь продолжался — жестокий нескончаемый дождь, нудный, изнурительный дождь; ситничек, косохлёст, ливень, слепящий глаза, хлюпающий в сапогах; дождь, в котором тонули все другие дожди и воспоминания о дождях. Тонны, лавины дождя кромсали заросли и секли деревья, долбили почву и смывали кусты. Дождь морщинил руки людей наподобие обезьяньих лап; он сыпался твёрдыми стеклянными каплями; и он лил, лил, лил.

— Сколько ещё, лейтенант?

— Не знаю. Миля. Десять миль, тысяча.

— Вы не знаете точно?

— Как я могу знать точно?

— Не нравится мне этот дождь. Если бы только знать, сколько ещё до Солнечного Купола, было бы легче.

— Ещё час, самое большее — два.

— Вы в самом деле так думаете, лейтенант?

— Конечно.

— Или лжёте, чтобы нас подбодрить?

— Лгу, чтобы вас подбодрить. Хватит, поговорили!

Двое сидели рядом. Позади них — ещё двое, мокрые, усталые, обмякшие, как размытая глина под ногами.

Лейтенант поднял голову. Когда-то его лицо было смуглым, теперь кожа выцвела от дождя; выцвели и глаза, стали белыми, как его зубы и волосы. Он весь был белый, даже мундир побелел, если не считать зеленоватого налёта плесени.

Лейтенант чувствовал, как по его щекам текут струи воды.

— Сколько миллионов лет прошло, как здесь, на Венере, прекратились дожди?

— Не острите, — сказал один из второй двойки. — На Венере всегда идёт дождь. Всегда. Я жил здесь десять лет, и ни на минуту, ни на секунду не прекращался ливень.

— Всё равно, что под водой жить. — Лейтенант встал и поправил своё оружие. — Что ж, пошли. Мы найдём Солнечный Купол.

— Или не найдём, — заметил циник.

— Ещё час или около этого.

— Вы меня обманываете, лейтенант.

— Нет, я обманываю самого себя. Бывают случаи, когда надо лгать. Моим силам тоже есть предел.

Они двинулись по тропе сквозь заросли, то и дело оглядываясь на свои компасы. Кругом — никаких ориентиров, только компас знал направление. Серое небо и дождь, заросли и тропа, и где-то далеко позади — ракета, в которой лежали два их товарища — мёртвые, омываемые дождём.

Они шли гуськом, не говоря ни слова. Показалась река — широкая, плоская, бурая. Она текла в Великое море. Дождевые капли выбили на её поверхности миллион кратеров.

— Давайте, Симмонс.

Лейтенант кивнул, и Симмонс снял со спины небольшой свёрток. Химическая реакция превратила свёрток в лодку. Следуя указаниям лейтенанта, они срубили толстые сучья и быстро смастерили вёсла, после чего поплыли через поток, торопливо гребя под дождём.

Лейтенант ощущал холодные струйки на лице, на шее, на руках. Холод просачивался в лёгкие. Дождь бил по ушам и глазам, по икрам.

— Я не спал эту ночь, — сказал он.

— А кто спал? Кто? Когда? Сколько мы ночей спали? Тридцать ночей, что тридцать дней! Кто может спать, когда по голове хлещет, барабанит дождь! Всё бы отдал за шляпу. Любую, лишь бы перестало стучать по голове. У меня головная боль. Вся кожа на голове воспалена, так и саднит.

— Чёрт меня занёс в этот Китай, — сказал другой.

— Впервые слышу, чтобы Венеру называли Китаем.

— Конечно. Вспомните древнюю пытку. Тебя приковывают к стене. Каждые полчаса на темя падает капля воды. И ты теряешь рассудок от одного ожидания. То же самое здесь, только масштабы побольше. Мы не созданы для воды. Мы не можем спать, не можем как следует дышать, мы на грани помешательства от того, что без конца ходим мокрые. Будь мы готовы к аварии, запаслись бы непромокаемой одеждой и шлемами. Главное, по голове всё барабанит и барабанит. Тяжёлый такой! Словно картечь. Я не выдержу долго.

— Эх, где Солнечный Купол! Кто их придумал, тот знал своё дело.

Плывя через реку, они думали о Солнечном Куполе, который ждал где-то в зарослях, ослепительно сияя под дождём. Жёлтое строение, круглое, светящееся, яркое как солнце. Пятнадцать футов в высоту, сто футов в поперечнике; тепло, тихо, горячаа пища, никакого дождя. А в центре Солнечного Купола, само собой, — солнце. Небольшой, свободно парящий шар жёлтого пламени под самым сводом, и ты можешь видеть его отовсюду, сидя с книгой или сигаретой, или с чашкой горячего шоколада, в котором плавают сливки. Оно ждёт их, золотистое солнце, на вид такое же, как земное; ласковое, немеркнущее; и на то время, что ты праздно проводишь в Солнечном Куполе, можно забыть о дождливом мире Венеры.

Лейтенант обернулся и посмотрел на своих товарищей, что скрипя зубами налегали на вёсла. Они были белые, как грибы, как он сам. Венера всё обесцвечивает за несколько месяцев. Даже лес казался огромной декорацией из кошмара. Откуда ему быть зелёным без солнца, в вечном сумраке, под нескончаемым дождём? Белые-белые заросли; бледные, как плавленный сыр, листья; стволы, будто ножки гигантских поганок; почва, словно из влажного камамбера. Впрочем, не так-то просто увидеть почву, когда под ногами потоки, ручьи, лужи, а впереди — пруды, озёра, реки и, наконец, море.

— Есть!

Они выскочили на раскисший берег, шлёпая по воде. Выпустили газ из лодки и сложили её в коробку. Потом, стоя под дождём, попытались закурить. Минут пять, если не больше, бились они, дрожа, над зажигалкой, затем, пряча сигареты в ладони, сделали несколько затяжек. В следующий миг табак уже раскис, и тяжёлые капли выбили сигареты из сжатых губ.

Они пошли дальше.

— Стойте, минутку, — сказал лейтенант. — Мне показалось, что я что-то увидел.

— Солнечный Купол?

— Я не уверен. Дождь не дал разглядеть.

Симмонс побежал вперёд:

— Солнечный Купол!

— Назад, Симмонс!

— Солнечный Купол!

Он исчез за дождевыми струями. Остальные ринулись вдогонку.

Они догнали его на прогалине и стали как вкопанные, глядя на него и его находку.

— Ракета.

Она лежала там, где её покинули. Выходит, они кружили и очутились в том самом месте, откуда начали долгий путь. Среди обломков лежали двое погибших, изо рта у них росла зеленоватая плесень. На глазах космонавтов плесень расцвела, но дождь убил лепестки, и плесень увяла.

— Как же это случилось?

— Видно, поблизости прошла электрическая буря. Она испортила наши компасы. В этом всё дело.

— Верно.

— Что же делать теперь?

— Идти снова.

— Чёрт дери, мы топтались на месте!

— Ладно, Симмонс, постарайся взять себя в руки.

— В руки, в руки! Этот дождь сведёт меня с ума!

— У нас хватит продуктов на два дня, если быть экономными.

Дождь плясал по их коже, по мокрой одежде; струи дождя бежали с кончика носа, с ушей, пальцев, колен. Они были словно заброшенные в дебрях каменные бассейны; из каждой поры сочилась вода.

Вдруг издали донёсся грозный рёв.

Из пелены дождя вынырнуло чудовище.

Чудовище опиралось на тысячу голубых электрических ног. Оно приближалось быстро и неотвратимо. Каждый его шаг был как удар сплеча. Там, где ступали голубые ноги, деревья падали и сгорали. Могучие вихри озона заполнили влажный воздух, дым метался во все стороны, разбиваемый дождём. Чудовище было длиной с полмили, вышиной с милю, оно ощупывало землю, словно слепой исполин. Иногда, на короткое мгновение, оно оказывалось совсем без ног. В следующий миг из его брюха вырывались тысячи хлыстов, которые беспощадно жалили заросли.

— Электрическая буря, — сказал один из четвёрки. — Она вывела из строя компасы. Теперь идёт на нас.

— Ложись! — приказал лейтенант.

— Бегите! — заорал Симмонс.

— Не дурите. Ложитесь. Она бьёт в самые высокие точки. Мы ещё можем спастись. Ложитесь не ближе пятидесяти футов от ракеты. Глядишь, потратит на неё весь свой заряд, а нас минует. Живей!

Они шлёпнулись наземь.

— Идёт? — почти сразу послышался вопрос.

— Идёт.

— Приблизилась?

— Осталось двести ярдов.

— А сейчас?

— Вот она!

Чудовище повисло над ними. Оно обронило десять голубых стрел-молний, и они вонзились в ракету. Ракета вздрогнула, точно гонг от удара, и издала глухой металлический звук. Чудовище обронило ещё пятнадцать стрел. Они плясали в причудливой пантомиме, поглаживая деревья и мокрую землю.

— А-а! — Один из космонавтов вскочил на ноги.

— Ложись, идиот! — крикнул лейтенант.

— А-а!

Ещё десяток молний поразили ракету. Лейтенант повернул лежащую на руке голову и увидел ослепительно-голубые вспышки. Он видел, как раскалываются вдребезги деревья. Он видел, как чудовищное тёмное облако, словно чёрный диск, повернуло над ними и метнуло вниз сотню электрических стрел.

Тот, что вскочил на ноги, теперь бежал, будто в огромном зале с колоннами. Он метался, петлял среди колонн, но они вдруг рухнули, и послышался такой звук, словно муха села на раскалённую проволоку-ловушку! Такие ловушки были дома на ферме лейтенанта в годы его детства. Три товарища услышали запах человека, обращённого в золу.

Лейтенант спрятал лицо.

— Не поднимать головы! — распорядился он.

Он боялся, что вот-вот сам вскочит и побежит.

Озарив лес ещё десятком молний, буря двинулась дальше. Снова кругом был один сплошной дождь. Он быстро унёс запах горелого, и три товарища сели, ожидая, когда угомонится отчаянно колотящееся сердце.

Потом они подошли к телу, надеясь, что ещё можно вернуть его к жизни. Они не могли смириться с мыслью, что уже ничего нельзя сделать. Это была естественная реакция людей, которые не хотят признать смерть, пока не убедятся, пока не коснутся её и не решат — хоронить или предоставить это быстро поднимающейся поросли.

Тело было словно скрученная сталь, обёрнутая сожжённой кожей. Будто восковая кукла, которую бросили в печь и извлекли из огня, когда лишь тонкая плёнка воска осталась на обугленном скелете. Только зубы не почернели, и они сверкали, как причудливый белый браслет, зажатый в чёрном кулаке.

— Зачем он вскочил.

Они сказали это почти одновременно.

На глазах у них тело стало исчезать под покровом растений. Вьюнки, плющ, даже цветы для покойного.

Буря, шагая на голубых ходулях, исчезла вдали.

Они пересекли реку, ручей, поток и ещё дюжину рек, ручьёв, потоков. Реки, новые реки рождались у них на глазах, а старые меняли русла; реки цвета ртути, реки цвета серебра и молока.

Они вышли к морю.

Великое море. На Венере был всего один материк. Он простирался на три тысячи миль в длину и на тысячу в ширину, окружённый со всех сторон Великим Морем, покрывающим всю остальную часть дождливой планеты. Великое море лениво лизало бледный берег.

— Нам туда. — Лейтенант кивнул на юг. — Я уверен, что в той стороне находятся два Солнечных Купола.

— Раз уж начали, почему сразу не построили ещё сотню?

— Всего их на острове сто двадцать штук, верно?

— К концу прошлого месяца было сто двадцать шесть. Год назад в конгрессе на Земле предложили построить ещё два-три десятка, да только сами знаете, как сложно с ассигнованиями. Пусть лучше несколько человек свихнутся от дождя.

Они зашагали на юг.

Лейтенант, Симмонс и третий космонавт, Пикар, шагали под дождём, который шёл то реже, то гуще, то реже, то гуще; под ливнем, который хлестал и лил, не переставая барабанил по суше, по морю и по идущим людям.

Симмонс первый заметил его.

— Вот он!

— Что там?

— Солнечный Купол!

Лейтенант моргнул, стряхивая с век влагу, и заслонил глаза сверху рукой, защищая их от хлёстких капель.

Поодаль, у моря, на краю леса, что-то желтело. Да, это он — Солнечный Купол!

Люди улыбались друг другу.

— Похоже вы были правы, лейтенант.

— Удача!

— От одного вида сил прибавляется. Вперёд! Кто первый?! Последний будет сукин сын! — Симмонс затрусил по лужам. Остальные механически последовали его примеру. Они устали, запыхались, но скорость не сбавляли.

— Вот когда я кофе напьюсь, — пропыхтел, улыбаясь, Симмонс. А булочки с изюмом, — это же объедение! А потом лягу, и пусть солнышко печёт. Тому, кто изобрёл Солнечный Купола, орден надо дать!

Они побежали быстрее, жёлтый свет стал ярче.

— Наверное, сколько людей тут помешалось, пока не появились убежища. А что! Очень просто. — Симмонс отрывисто выдыхал слоги. — Дождь, дождь! Несколько лет назад. Встретил приятеля. Моего друга. В лесу. Бродит вокруг. Под дождём. И всё твердит. «Сам не знаю, как войти, из-за дождя. Сам не знаю, как войти, из-за дождя. Сам не знаю, как войти, из-за дождя. Сам не знаю». И так далее. Без конца. Рехнулся бедняга.

— Береги дыхание!

Они продолжали бежать.

katya side

Они смеялись на бегу и, смеясь, достигли двери Солнечного Купола.

Симмонс рывком распахнул дверь.

— Эгей! — крикнул он. — Где булочки и кофе, подавайте их сюда!

Никто не отозвался.

Они шагнули вовнутрь.

В Солнечном Куполе было пусто и темно. Ни жёлтого искусственного солнца, парящего в прозрачной мгле в центре голубого свода, ни накрытого стола. Холодно, словно в склепе, а сквозь тысячи отверстий в своде пробивался дождь. Струи падали на ковры и мягкие кресла, разбивались о стеклянные крышки столов. Густые заросли, словно исполинский мох, покрывали стены, верх книжного шкафа, диваны. Крупные капли, срываясь сверху, хлестали по лицам людей.

Пикар тихонько рассмеялся.

— Пикар, прекратить!

— Господи, вы только посмотрите: ни солнца, ни пищи — ничего. Венески — это их рук дело! Конечно!

Симмонс кивнул, роняя капли со лба. Вода бежала по его серебристым волосам и белёсым бровям.

— Время от времени венески выходят из моря и нападают на Солнечный Купол. Они знают, что если уничтожат Купола, то могут нас погубить.

— Но разве наша охрана не вооружена?

— Конечно. — Симмонс шагнул на относительно сухой клочок пола. — Но с последнего нападения прошло пять лет. Бдительность ослабла, и они захватили здешнюю охрану врасплох.

— Где же тела?

— Венески унесли их с собой, в море. У них, говорят, есть свой способ топить пленников. Медленный способ, вся процедура длится около восьми часов. Просто очаровательно.

— Держу пари, что не осталось не крошки еды, — усмехнулся Пикар.

Лейтенант неодобрительно взглянул на него, потом сделал многозначительный жест Симмонсу. Симмонс покачал головой и зашёл в помещение, расположенное у стены. Там была кухня. Раскисшие буханки хлеба беспорядочно валялись на полу, мясо обросло нежно-зелёной плесенью. Из множества дыр в потолке струился дождь.

— Восхитительно. — Лейтенант смотрел на дыры. — Боюсь, нам вряд ли удастся законопатить это сито и навести порядок.

— Без продуктов? — Симмонс фыркнул. — К тому же солнечные генераторы разбиты вдребезги. Лучшее, что можно придумать, — идти до следующего Солнечного Купола. Сколько до него отсюда?

— Недалеко. Помнится, как раз тут поставили два Купола очень близко один от другого. Если обождать здесь, может подойти спасательный отряд.

— Наверно, они уже приходили и ушли. Месяцев через шесть пришлют ремонтную бригаду, — когда поступят средства от конгресса. Нет, уж лучше не ждать.

— Ладно, съедим остатки нашего рациона и пойдём.

— Если бы только дождь перестал колотить меня по голове, — заметил Пикар. — Хоть на несколько минут. Просто, чтобы я вспомнил, что такое покой.

Он сжал голову обеими руками.

— Помню, в школе за мной сидел один изверг и щипал, щипал, щипал меня каждые пять минут. И так весь день. Это длилось неделями, месяцами. Мои руки были в синяках, кожа вздулась. Я думал, что сойду с ума от этого щипанья. И он меня довёл. Кончилось тем, что я действительно взбесился от боли, схватил металлический треугольник для черчения и чуть не убил этого ублюдка. Чуть не отсёк ему башку, чуть не выколол глаза, меня еле от него оторвали. И всё время кричал: «Чего он ко мне пристаёт?» Господи! — Дрожащие руки всё сильнее стискивали голову, глаза были закрыты. — А что я могу сделать сейчас? Кого ударить, кому сказать, чтобы перестал, оставил меня в покое. Дождь, проклятый дождь, не даёт передышки, щиплет и щиплет, только и слышно, только и видно, что дождь, дождь, дождь!

— К четырём часам мы будем у следующего Солнечного Купола.

— Солнечного Купола? Такого же, как этот?! А если они все разгромлены? Что тогда? Если во всех куполах дыры и всюду хлещет дождь?!

— Что ж, попытаем счастья.

— Мне надоело пытать счастья. Всё, чего я хочу, — крыша над головой и хоть чуточку покоя. Хочу побыть один.

— Туда всего восемь часов хорошего хода.

— Не беспокойтесь, я не отстану. — Пикар рассмеялся, отводя взгляд.

— Давайте поедим, — сказал Симмонс, пристально наблюдая за ним.

Они снова пошли вдоль побережья на юг. На пятом часу пути им пришлось свернуть, так как дорогу преградила река, настолько широкая и бурная, что на лодке не одолеть. Они поднялись на десять километров вверх по реке и увилели, что она бьёт из земли, словно кровь из смертельной раны. Обойдя исток, они под непрекращающимся дождём снова спустились к морю.

— Я должен поспать, — сказал Пикар, оседая на землю. — Четыре недели не спал. Ни минуты не уснул. Спать здесь.

Небо стало темнее. Надвигалась ночь, а на Венере ночью царил такой мрак, что опасно двигаться. У Симмонса и лейтенанта тоже подкашивались ноги.

Лейтенант сказал:

— Ладно, попробуем. Может быть, на этот раз получится. Хотя эта погода не очень-то благоприятствует сну.

Они легли, положив руки под головы так, чтобы вода не захлёстывала рот и закрытые глаза. Лейтенанта трясло.

Он не мог уснуть.

Что-то ползло по нему. Что-то словно обтягивало его живой, копошащейся плёнкой. Капли, падая, соединялись с другими каплями, и получались струйки, которые просачивались сквозь одежду и щекотали кожу. Одновременно на ткань садились, тут же пуская корни, маленькие растения. А вот уже и плющ обвивает всё тело плотным ковром; он чувствовал, как крохотные цветы образуют бутоны, раскрываются и роняют лепестки. А дождь всё барабанил по голове. В призрачном свете — растения фосфоресцировали в темноте — он видел фигуры своих товарищей: будто упавшие стволы, покрытые бархатным ковром трав и цветов. Дождь хлестал его по шее. Он повернулся в грязи и лёг на живот, на липкие растения; теперь дождь хлестал по спине и ногам.

Он вскочил на ноги и стал лихорадочно стряхивать с себя воду. Тысячи рук трогали его, но он не мог больше выносить, чтобы его трогали. Содрагаясь, он что-то задел. Ну конечно, Симмонс стоял под струями дождя, дрожа, чихая и кашляя. В тот же миг вскочил и Пикар и с криком заметался вокруг них.

— Постойте, Пикар!

— Прекратите! Прекратите! — кричал Пикар. Потом схватил ружьё и выпустил в ночное небо шесть зарядов.

Каждая вспышка освещала полчища дождевых капель, выстрелами, — пятнадцать миллиардов капель, пятнадцать миллиардов слёз, пятнадцать миллиардов бусинок или драгоценных камней на фоне белого бархата витрины. Свет гас, и капли, что задерживали свой полёт, чтобы их могли запечатлеть, падали на людей, жаля их, словно рой насекомых, воплощение холода и страданий.

— Прекратите, прекратите!

— Пикар!

Но Пикар будто онемел. Он не метался больше, стоял неподвижно. Лейтенант осветил фонариком его мокрое лицо: Пикар, широко раскрыв рот и глаза, смотрел вверх, дождевые капли разбивались о его язык и глазные яблоки, булькали пеной в ноздрях.

— Пикар!

Он не отвечал и не двигался. Влажные пузырьки лопались на его белых волосах, по шее и кистям рук катились прозрачные алмазы.

— Пикар! Мы уходим. Идём дальше. Пошли!

Крупные капли срывались с его ушей.

— Слышишь, Пикар!

Он точно окаменел.

— Оставьте его, — сказал Симмонс.

— Мы не можем уйти без него.

— А что же делать, нести его? — Симмонс плюнул. — Поздно: он уже не человек. Знаете, что будет дальше? Он так и будет стоять, пока не захлебнётся.

— Что?

— Неужели вы не слыхали об этом? Пора уже знать. Он будет стоять, задрав голову, чтобы дождь лил ему в рот и нос. Будет вдыхать воду.

— Не может быть!

— Так было с генералом Ментом. Когда его нашли, он сидел на утёсе, запрокинул голову, и дышал дождём. Лёгкие были полны воды.

Лейтенант снова осветил немигающие глаза. Ноздри Пикара тихо сипели.

— Пикар! — Лейтенант ударил ладонью по его безумному лицу.

— Он ничего не чувствует, — продолжал Симмонс. — Несколько дней под таким дождём, и любой перестанет ощущать собственные руки и ноги.

— Лейтенант в ужасе поглядел на свою руку. Она онемела.

— Но мы не можем бросить Пикара.

— Вот всё, что мы можем сделать. — Симмонс выстрелил. Пикар упал на затопленную землю.

— Спокойно, лейтенант, — сказал Симмонс. — В моём пистолете имеется заряд и для вас. Спокойно. Подумайте как следует: он всё равно стоял бы так до тех пор, пока не захлебнулся. Я сократил его мучения.

Лейтенант скользнул взглядом по распростёртому телу.

— Вы убили его.

— Да, иначе он погубил бы нас всех. Вы видели его лицо. Он помешался.

Помолчав, лейтенант кивнул.

— Это верно.

И они пошли дальше под ливнем.

Было темно, луч фонарика проникал в стену дождя лишь на несколько футов. Через полчаса они выдохлись. Пришлось сесть и ждать, ждать утра, борясь с мучительным чувством голода. Рассвело: серый день, нескончаемый дождь. Они продолжали путь.

— Мы просчитались, — сказал Симмонс.

— Нет. Через час будем там.

— Говорите громче, я вас не слышу. — Симмонс остановился, улыбаясь. — Уши. — Он коснулся их руками. — Они отказали. От этого бесконечного дождя я онемел весь, до костей.

— Вы ничего не слышите? — спросил лейтенант.

— Что? — Симмонс озадаченно смотрел на него.

— Ничего. Пошли.

— Я лучше обожду здесь. А вы идите.

— Ни в коем случае.

— Я не слышу, что вы говорите. Идите. Я устал. По-моему, Солнечный Купол не в этой стороне. А если и в этой, то, наверно, весь свод в дырах, как у того, что мы видели. Лучше я посижу.

— Сейчас же встаньте!

— Пока, лейтенант.

— Вы не должны сдаваться, осталось совсем немного.

— Видите — пистолет. Он говорит мне, что я останусь. Мне всё осточертело. Я не сошёл с ума, но скоро сойду. А этого я не хочу. Как только вы отойдёте достаточно далеко, я застрелюсь.

— Симмонс!

— Вы произнесли мою фамилию, я вижу по губам.

— Симмонс.

— Поймите, это всего лишь вопрос времени. Либо я умру сейчас, либо через несколько часов. Представьте себе, что вы дошли до Солнечного Купола, — если только вообще дойдёте, — и находите дырявый свод. Вот будет приятно.

Лейтенант подождал, потом зашлёпал по грязи. Отойдя, он обернулся и окликнул Симмонса, но тот сидел с пистолетом в руке и ждал, когда лейтенант скроется. Он отрицательно покачал головой и махнул: уходите.

Лейтенант не услышал выстрела.

На ходу он стал рвать цветы и есть их. Они не были ядовитыми, но и не прибавили ему сил; немного погодя его вывернуло наизнанку.

Потом лейтенант нарвал больших листьев, чтобы сделать шляпу. Он уже пытался однажды; и на этот раз дождь быстро размыл листья. Стоило сорвать растение, как оно немедленно начинало гнить, превращаясь в сероватую аморфную массу.

— Ещё пять минут, — сказал он себе, — ещё пять минут, и я войду в море. Войду и буду идти. Мы не приспособлены к такой жизни, ни один человек Земли никогда не сможет к этому привыкнуть. Ох, нервы, нервы…

Он пробился через море листвы и влаги и вышел на небольшой холм.

Впереди, сквозь холодную мокрую завесу, угадывалось жёлтое сияние.

Солнечный Купол.

Круглое жёлтое строение за деревьями, поодаль. Он остановился и, качаясь, смотрел на него.

В следующее мгновение лейтенант побежал, но тут же замедлил шаг. Он боялся. Он не звал на помощь. Вдруг это тот же Купол, что накануне. Мёртвый Купол без солнца?

Он поскользнулся и упал. «Лежи, — думал он, — всё равно ты не туда забрёл. Лежи. Всё было напрасно. Пей, пей вдоволь».

Но лейтенант заставил себя встать и идти вперёд, через бесчисленные ручьи. Жёлтый свет стал совсем ярким, и он опять побежал. Его ноги давили стёкла и зеркала, руки рассыпали бриллианты.

Он остановился перед жёлтой дверью. Надпись: «Солнечный Купол». Он потрогал дверь онемевшей рукой. Повернул ручку и тяжело шагнул вперёд.

На пороге он замер, осматриваясь. Позади него в дверь барабанил ливень. Впереди, на низком столике, стояли серебряная кастрюлька и полная чашка горячего шоколада с расплывающимися на поверхности густыми сливками. Рядом на другом подносе — толстые бутерброды с большими кусками цыплёнка, свежими помидорами и зелёным луком. На вешалке, перед самым носом, висело большое мохнатое полотенце; у ног стоял ящик для мокрой одежды; справа была кабина, где горячие лучи мгновенно обсушивали человека. На кресле — чистая одежда, приготовленная для случайного путника. А дальше — кофе в горячих медных кофейниках, патефон, тихая музыка, книги в красных и коричневых переплётах. Рядом с книжным шкафом — кушетка, низкая, мягкая кушетка, на которой так хорошо лежать в ярких лучах того, что в этом помещении самое главное.

Он прикрыл глаза рукой. Он успел заметить, что к нему идут люди, но ничего не сказал. Выждав, открыл глаза и снова стал смотреть. Вода, стекая с одежды, собралась в лужу у его ног; он чувствовал, как высыхают волосы и лицо, грудь, руки, ноги.

Он смотрел на солнце.

Оно висело в центре купола — большое, жёлтое, яркое.

Оно светило бесшумно, и во всём помещении царила полная тишина. Дверь была закрыта, и только обретающая чувствительность кожа ещё помнила дождь. Солнце парило высоко над голубым сводом, ласковое, золотистое, чудесное.

Он пошёл вперёд, срывая с себя одежду.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

  ÐœÐµÑÑ‚ÑŒ – это преступление или восстановление справедливости? Люди мстят лишь тем, кто причинил им обиду и разочарование,хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль и побыл на их месте.В редких случаях мы можем понять позицию обиженного,но и есть зло,которое порой тяжело забыть.Возможно,благодаря мести люди добиваются справедливости,и им становится легче на душе,но это не так,ведь из-за мести ранят еще сильнее.
  ÐžÐ´Ð½Ð¾ из произведений, где рассказывается о мести, является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»,главный герой убивает старуху-процентщицу,ведь он помешан на теории деля людей на два типа со словами: «Тварь я дрожащая или право имею?». Раскольников хорошо продумал план, но все же оказался на каторге, а ведь не это было его наказанием. Самое страшное для него-это оказались муки совести. Герой был на грани срыва, не мог разговаривать с близкими, не признавшись в этом, чувствовал вину. После своего раскаяния – ему стало легче на душе.
  Ð”ругим примером мести может послужить рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор», герой на протяжении всей жизни мстил всем окружающим его людям,своей жене,детям,и Матрене, за то, что она вышла замуж за его брата. Вскоре его месть становится причиной смерти Матрены,помогая перевозить горницу она попадает под поезд и погибает. Данное поведение Фаддея,из-за которого страдали близкие для него люди, заключается в его неспособности преодолеть все трудности в жизни .Его месть — погубила не только одного человека,но и разрушила судьбы и жизни многих.
  Ð¯ считаю,что месть – это жажда справедливости, которая,всегда несёт в себе желание наказать противника с помощью поступков,действий. Люди должны научиться прощать,это бывает сложно,но это нужно сделать.

Здравствуйте, Владислава!

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) 0 баллов

Первый аргумент никак не связан с темой «мести». (Кто и кому мстил в «Преступлении и наказании»? Вы не разъясняете свою мысль.)

Второй аргумент также нуждается в более подробном разъяснении вашей мысли.  

Вскоре его месть становится причиной смерти Матрены,помогая перевозить горницу она попадает под поезд и погибает

Когда мы говорим, что чья-то месть стало причиной гибели человека, это означает, что мстящий как минимум подстроил эту смерть (если не убил очевидным образом). В «Матренином дворе» такого подстроенного убийства явно нет, поэтому вам необходимо разъяснить, как месть Фаддея привела к гибели Матрены. Без подобного разъяснения аргумент не может быть засчитан.

К3 (логика и композиция) 0 баллов

В работе очень много внутренних противоречий, встречаются оборванные и непроясненные мысли. Все это затрудняет чтение и понимание вашего сочинения.

Люди мстят лишь тем, кто причинил им обиду и разочарование,хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль

Непонятно, какую «ÑÑ‚у» боль, нет того слова или словосочетания, к которому отсылает данное указательное местоимение.

В редких случаях мы можем понять позицию обиженного,но и есть зло,которое порой тяжело забыть

Непонятно, как противопоставлены две мысли этого предложения, почему между ними союз «но».Вероятно, вы неточно сформулировали обе мысли, в данных формулировках это нарушение логики повествования.

Возможно,благодаря мести люди добиваются справедливости,и им становится легче на душе,но это не так

Внутреннее противоречие. «Возможно» и «это не так» не могут быть одновременной оценкой реальности какой-то ситуации.

Возможно,благодаря мести люди добиваются справедливости,и им становится легче на душе,но это не так,ведь из-за мести ранят еще сильнее.

Непонятно, кого ранят и почему еще сильнее? Нарушение логики повествования.

но все же оказался на каторге, а ведь не это было его наказанием

Непонятно, как связаны две эти мысли, почему здесь в качестве связки выступает «а ведь». Нарушение логики повествования.

Данное поведение Фаддея,из-за которого страдали близкие для него люди, заключается в его неспособности преодолеть все трудности в жизни

Это предложение не связано ни с предыдущим, ни с последующим, оно выпадает из рассуждения.

Я считаю,что месть – это жажда справедливости, которая,всегда несёт в себе желание наказать противника с помощью поступков,действий. Люди должны научиться прощать,это бывает сложно,но это нужно сделать.

Необходимо связующее логическое звено между первой и второй мыслью. Иначе остается непонятным, почему люди должны научиться прощать и как вообще мысль о прощении (2-е предложение заключения) связана с вашим определением мести (1 предложение заключения).  

Раскольников хорошо продумал план, но все же оказался на каторге, а ведь не это было его наказанием. Самое страшное для него-это оказались муки совести. Герой был на грани срыва, не мог разговаривать с близкими, не признавшись в этом, чувствовал вину.

Неверное употребление указательного местоимения, непонятно, к какому слову из предыдущего предложения оно отсылает. Нарушение логики повествования.

К 4 (речь)+ 1 балл

Обратите внимание на ошибки:

Люди мстят лишь тем, кто причинил им обиду и разочарование,хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль

Нельзя «Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ð¸Ñ‚ÑŒ разочарование», это лексическая несочетаемость

Непонятно, к чему здесь «Ð»Ð¸ÑˆÑŒ».

Другим примером мести может послужить рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор»

Рассказ не может быть примером мести (рассказ — не месть).  .

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 7 ошибок (при допустимых 13).

Пунктуация

хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль

Пропущена запятая после «Ñ…Ð¾Ñ‚ÑÑ‚» (начало придаточного предложения)

ведь он помешан на теории деля людей на два типа

Пропущена запятая после «теории» (обособление деепричастного оборота)

герой на протяжении всей жизни мстил всем окружающим его людям,своей жене,детям,и Матрене, за то, что она вышла замуж за его брата

Лишняя запятая перед «и» (одиночный союз, ряд однородных членов)

вскоре его месть становится причиной смерти Матрены,помогая перевозить горницу она попадает под поезд и погибает

Пропущена запятая после «горницу» (обособление деепричастного оборота).

После «Матрены» уместнее не запятая, а двоеточие, так как далее идет раскрытие тезиса.

Его месть — погубила не только одного человека,но и разрушила судьбы и жизни многих.

Тире не нужно.

которая,всегда несёт в себе желание наказать противника с помощью поступков,действий

Лишняя запятая перед «всегда»

Грамматика

Самое страшное для него-это оказались муки совести

Наложение двух возможных вариантов грамматических конструкций: «Самое страшное для него – это муки совести» и «Самым страшным для него оказались муки совести».

Общий вывод по работе

Итак, Владислава, чтобы получить «Ð·Ð°Ñ‡ÐµÑ‚» по итоговому сочинению, вам необходимо тщательно поработать над соблюдением логики повествования, следить, чтобы ваши литературные аргументы соответствовали теме сочинения и не искажали смысл художественных произведений, из которых они взяты. Рекомендую вам также повторить некоторые правила пунктуации (знаки препинания в сложноподчиненных и сложных бессоюзных предложениях, обособление деепричастного оборота, постановка знаков препинания при однородных членах).

Удачи!

  • Рассказ я тайц кубик на кубик
  • Рассказ это проза или нет
  • Рассказ ю нагибина сирень какой образ композитора создан писателем созвучен ли он нашему времени
  • Рассказ юрия яковлева рыцарь вася
  • Рассказ шляпа волшебника читать