Рассказ это простыми словами

2021 / 04 / 19 время чтения кирилл баглай эксперт jivo лендинги это одностраничные сайты, основная задача которых

2021 / 04 / 19

Время чтения ≈

Рассказ это простыми словами

Кирилл Баглай

Эксперт Jivo

Рассказ это простыми словами

Лендинги — это одностраничные сайты, основная задача которых — совершение целевого действия пользователем. Как правило, это покупка товара или услуги, именно поэтому их часто называют продающими — они помогают «продать». Подробно о том, что такое лендинг, мы писали в отдельном посте.

Рассказ это простыми словамиЛендинг Jivo о подключении WhatsApp к сервису

Структура продающего лендинга

Простыми словами, лендинг — это рассказ. Кроме текста в нем есть фотографии, видео и графика, собранные определенным образом для удобного восприятия (дизайнеры называют это вёрсткой). Условно лендинг можно разделить на семь блоков:

Обложка

Первый и самый важный блок лендинга — именно здесь пользователь в течение нескольких секунд решает, уйти ему или читать дальше. Как правило, на обложке помещают яркое фото, видео или иллюстрацию, поверх которой крупным шрифтом пишут заголовок и сопроводительный текст.

Рассказ это простыми словамиОбложка лендинга Jivo о чат-ботах

В первом блоке обычно размещают и самый важный элемент лендинга — призыв к действию или CTA (Call to action). Как правило, это кнопка, которая говорит совершить что-либо: купить, заполнить, отправить, посмотреть и так далее — все зависит от потребностей конкретного бизнеса. CTA лучше дублировать на протяжении всего лендинга, например в начале, в середине и конце, напоминая пользователю совершить действие.

Рассказ это простыми словамиЛендинг контейнерных перевозок по России. CTA в этом случае — кнопка «Заказать перевозку»

Рассказ о товаре, услуге или сервисе

Классический текст, где ёмко рассказывается о продукте или сервисе. Здесь может быть история создания товара или бренда.

Рассказ это простыми словамиНачало рассказа о новом чипе M1 от компании Apple

Фотографии/видео

Как правило, это галерея, которую можно полистать и подробно рассмотреть товар. Сейчас лендинги редко обходятся без видео — оно привлекает внимание и удобно, так как не все любят читать. Так можно сразу наглядно показать все свойства товара в видеоформате.

Рассказ это простыми словамиФотографии велосипедов Pure Cycle

Уникальное торговое предложение

Этот блок также может быть текстовым. Здесь рассказывается, почему товар или услугу стоит приобрести именно у вас, какие бонусы или преимущества получит потенциальный покупатель. Например, если лендинг продает межкомнатные двери, уникальным торговым предложением может стать их бесплатная установка иди доставка. Для составления этого блока нужно внимательно изучить конкурентов и придумать что-то особенное. В этом блоке также можно сделать кнопку для покупки (CTA).

Рассказ это простыми словамиУТП Nespresso: 50 капсул за 1 рубль при заказе кофе

Блок доверия

Условное название блока, в котором размещают отзывы покупателей — так потенциальный клиент быстрее примет решение, если раньше не сталкивался с этим бизнесом. Здесь можно разместить и различные документы, подтверждающие профессиональный уровень. Например, дипломы или награды.

Рассказ это простыми словамиОтзыв об услугах няни для кошек

Целевое действие

Обычно это яркая кнопки «Купить», «Заказать» или любое другое целевое действие, ради которого создавалась страница. Также это может быть форма сбора контактов пользователя, по которым с ним позже свяжется менеджер для заключения сделки. При этом важно, чтобы форма была удобной и понятной для пользователя, иначе он не будет ее заполнять или бросит на полпути.

Рассказ это простыми словамиФорма заявки салона автомобилей Шкода. Целевое действие лендинга — получить контакты пользователя для дальнейшего предложения о покупке машины

Контакты

Адрес, телефон, электронная почта, точка на карте, ссылки на соцсети и мессенджеры — пригодится все. В этом случае лучше указать больше, чтобы пользователю мог выбрать самый удобный способ общения.

Рассказ это простыми словамиБлок с контактами строительных работ в Омске и области

На готовый сайт можно установить чат Jivo — это увеличит конверсию вашего лендинга.

Как сделать продающий лендинг. Чек-лист

Шаги, которые необходимо предпринять, чтобы подготовить хороший лендинг:

  • Понять, кто целевая аудитория. Женщины 45+ из Санкт-Петербурга или мужчины 18-30 лет из Курска и области? Эти данные самые важные — опираясь на них нужно выбирать язык повествования и дизайн страницы.
  • Собрать референсы. Посмотреть примеры лендингов на Пинтересте, Бихансе, в конструкторе Тильда. Не стоит забывать про конкурентов — нужно посмотреть как у них и сделать лучше :)   
  • Собрать контент. Тексты, фотографии, видео, инфографики, скриншоты, иллюстрации, иконки — все, что вы планируете разместить на странице. 
  • Купить доменное имя. Для начала его нужно придумать и проверить, занято оно или нет. Whois — сервис для проверки и покупки доменного имени.
  • Собрать страницу. Для этого можно нанять дизайнера и разработчика, а можно все сделать самому с помощью конструктора для сайтов. Подробнее о конструкторах мы писали в тексте про лендинги. 
  • Настроить рекламу. Мало собрать лендинг — нужно сделать так, чтобы о нем узнала целевая аудитория. Это могут быть ссылки в соцсетях, таргетинг или любой другой вид продвижения.

Примеры лучших лендингов

Лучшие лендинги — это не самые красивые, а те, с помощью которых владельцы добились максимальной конверсии — то есть превращения пользователя в покупателя. Таких подробностей бизнеса мы знать не можем, поэтому выбрали те страницы, которые показались грамотно собранными.

Lines motion. Видео продакшн полного цикла. Есть примеры работ, расчет стоимости готовых роликов. Все тексты написаны простым и понятным языком. А еще обещают подарить бесплатные фото со съемок :)

Рассказ это простыми словамиПримеры работ продакшн показывает в телевизоре

MBA «Лидеры изменений». Лендинг курсов по обучению лидерским качествам. Выглядит все супер подробно, дорого и информативно.

Рассказ это простыми словамиУ лендинга хороший дизайн и качественные фотографии

ProArtist. Длинный и подробный лендинг для тех, кто начинает карьеру в музыкальной индустрии. Много информации, она хорошо и нескучно структурирована.

Рассказ это простыми словамиНа сайте можно послушать треки резидентов и понять, подходит такой результат или нет

Neon Monsters. Производство и установка неоновых вывесок.

Рассказ это простыми словамиРассказывают о крутых профи у себя на производстве

42 слоя. Производство круассанов. Только посмотрите на эту обложку — сразу хочется заказать!

Рассказ это простыми словамиПервый блок лендинга может стать решающим

Где посмотреть больше хороших лендингов

• Made on tilda — примеры сайтов, собранных в конструкторе Тильда.

• Made with Radimag — примеры сайтов и веб-проектов, собранных в конструкторе Редимаг.

• «54 примера потрясающего дизайна лендингов» — подборка сайтов от конструктора LP-генератор.

Рассказ это простыми словамиПримеры сайтов на Тильде

Главное в создании продающего лендинга — знание своей целевой аудитории, грамотная реклама страницы и хорошая презентация товара. Все остальное — детали.

На главную Блог Продажи Примеры продающих лендингов

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Если вы когда-либо задумывались о создании собственного сайта, то знаете, что это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

Наверняка вы слышали и о таком понятии, как верстка, без которой невозможно создать ни один проект в интернете. В этой статье я постараюсь дать определение термину простыми словами и расскажу обо всех ее разновидностях и особенностях.

Человек редактирует код сайта на ноутбуке

Что такое верстка сайта

Начну рассказ, как обычно, с определения.

Верстка — это трансформирование (при помощи программного кода) задумки дизайнера (в виде макета или набросок на бумаге) в работающий сайт.

Для достижения цели используются языки HTML и CSS, благодаря которым код сайта правильно интерпретируется браузерами и отображается именно так, как было задумано дизайнером. Интерактивность верстке добавляет также язык программирования Javascript.

Основные этапы

Процесс верстки сайта состоит из двух этапов:

  1. Логическая разметка. Процесс включает в себя создание каркаса на языке гипертекстовой разметки (HTML), где содержатся элементы для будущего макета сайта.
    Пример html кода сайта
  2. Презентационная разметка. На этом этапе созданные при помощи языка гипертекстовой разметки элементы оформляются должным образом с помощью CSS правил, чтобы появилось четкое соответствие внешнего вида сайта и созданного дизайнером макета.
    Как устроены CSS стили

Причем, на основе одного Html каркаса можно сделать бесконечное число совершенно разных по внешнему виду и даже функционалу сайтов (с помощью разных CSS стилей). Пример можно увидеть на этой странице. Сбоку можно подключать другие таблицы стилей и сайт будет меняться до неузнаваемости.

Разновидности

Различают следующие типы верстки:

  1. Табличная. Использовалась в самом начале сайтостроения и в наши дни ее можно обнаружить на малом количестве сайтов. Веб-страница выполняется в виде таблицы, каждый элемент которой предназначен для конкретной части графического или текстового контента. Для этого отдельного блока в табличной верстке используется тег td (подробнее про создание таблиц в Html смотрите по ссылке).
    Как верстается таблица в HTML
  2. Блочная. Это более современное решение и им до сих пор пользуются некоторые интернет-проекты. С помощью блочной верстки можно размещать элементы по вертикали в том порядке, в котором это было сделано на языке гипертекстовой разметки (HTML). Это означает, что все элементы сайта располагаются в правильной последовательности и являются плавающими, то есть при необходимости могут менять свое местоположение.

    Макет сайта при блочной верстке

    P.S. Сейчас вместо обычных плавающих блоков стало модным использовать технологии Flex и Grid. Правда, у них пока еще нет 100% поддержки всеми браузерами, но уже очень близко к этому. Зато они позволяют верстать сайты проще и проворачивать такие фокусы, которые обычная блочная верстка не допускала (например, визуально менять блоки местами не меняя их место в Html каркасе).

  3. Адаптивная. Этот вариант стремительно набирает популярность в последние годы. Ее главной особенностью является то, что верстка «подстраивает» страницу под высоту и ширину экрана, правильно отображает графику и текст для комфортного чтения на любом устройстве.

    Как сайт ktonanovenkogo.ru отображается на экранах разных устройств

    Адаптивную верстку особенно ценят поисковые системы Google и Yandex, давая владельцам таких сайтов приоритетные позиции в выдаче, так как подобные проекты правильно отображаются на экранах смартфонов и планшетов, лишают их владельцев необходимости скролить страницу по сторонам (нет горизонтальной полосы прокрутки) в надежде полностью ее увидеть.

    Сайт с адаптивной версткой на экране мобильного телефона

Какая программа нужна для верстки сайтов

Для верстки обычно используются два вида редакторов — визуальные и текстовые (например, мой любимый Нотепад с двумя плюсами). Первые считаются уделом новичков, так как они максимально облегчают рабочий процесс, в то время как вторыми пользуются опытные верстальщики.

Существуют некоторые решения по типу Dreamweaver, которые изначально были выполнены в виде визуальных редакторов, но со временем стали полноценными продуктами для профессионалов. Их главная особенность — наличие гибридного режима, когда в одной части экрана верстальщики прописывают код, а в другой наглядно отображаются изменения.

Основные правила верстки сайтов

Верстка должна соответствовать свыше 20 критериям. Остановимся на нескольких основных правилах, с помощью которых можно отличить хорошую верстку от плохой.

Правильная верстка сайта должна быть:

  1. кроссбраузерной;
  2. семантической;
  3. валидной.

Кроссбраузерность

Кроссбраузерность — это способность сайта адекватно (так, как задумал верстальщик) отображаться в разных браузерах.

Нет смысла пытаться верстать под все имеющиеся на сегодняшний день браузеры, так как их слишком много и из-за их специфики далеко не во всех из них можно добиться одинакового отображения контента.

Тем не менее, в процессе создания кода важно ориентироваться на такие программы для серфинга в интернете, как Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Safari, Microsoft Edge и Internet Explorer. Чтобы проверить ваше детище на кроссбраузерность, существует специальный сайт (бесплатный).

Как отображается сайт в разных браузерах

Семантичность

Семантическая верстка предполагает, что каждому логическому блоку сайта соответствует определенный тег, а не все подряд верстается на дивах и спанах.

Семантические теги служат только одной задаче — как можно подробнее объяснить поисковой машине что есть что на вашем сайте.

Без этого поисковики будут тратить лишнее время на выделения основного содержания ваших страниц и его может просто не хватить для полноценной индексации, либо она будет проведена неверно (второстепенный контент будет принят за основной).

Сейчас для Гугла семантические теги становятся очень важными, и представители этой поисковой системы постоянно об этом говорят. Гугл, несмотря на всю свою мощь, уже не может тратить время на логический анализ и гадать где тут меню, где рекламный блок, а где сама статья. Слишком много сайтов создано и еще больше их создается. Поисковик захлебывается и вынужден просить помощи у вебмастеров.

Проблема в том, что семантическую верстку мало кто понимает правильно. Размечают подвал сайта в футер, а шапку в хедер, что в корне неверно. Если хотите понять, как правильно, то используйте этот сайт (с переводчиком по необходимости). Там точно нет ошибок.

Валидность

Валидная верстка предполагает соответствие HTML и CSS стандартам W3C. Проверяется это на специальных сайтах валидаторах: validator.w3.org для HTML и jigsaw.w3.org/css-validator для CSS.

Валидатор Html кода

Может показаться, что такая проверка не важна, ибо сайт отлично отображается в браузере и это самое главное. Но… Поисковики не столь лояльны к ошибкам верстальщиков и одна незакрытая кавычка или незакрытый тег могут натворить таких бед, что страница не будет индексироваться вообще.

И таки да. Проверять придется все страницы сайта по отдельности, что очень сложно и утомительно при большом объеме контента. Пакетного способа проверки я не пока не встречал. Можно лишь немного упростить задачу, подготовив список страниц и добавив к ним урл валидатора. Кому интересно, пишите в комментариях.

Дополнительные критерии

Чтобы проект должным образом воспринимался как пользователями, так и поисковыми роботами, и не имел проблем с технической точки зрения, он должен быть сверстан в соответствии с некоторыми другими правилами. В их числе:

  1. понятный исходный код (как Html, так и CSS);
  2. удобочитаемость даже при полном отсутствии или минимальном количестве графического контента (см. статью про форматирование контента);
  3. высокая скорость загрузки;
  4. оптимальное соотношение строк кода и контента (в пользу последнего, естественно).

Отображение одного и того же сайта на всех возможных экранах

Основные проблемы верстки сайтов

Верстка — это, по сути, один из самых важных этапов создания сайта, но этот процесс не лишен сложностей. Чтобы вся работа не прошла насмарку, нужно учесть множество различных нюансов.

Остановимся подробнее на некоторых из них:

  1. Стандарты для разных браузеров могут отличаться. Важно понимать, что в разных программах для серфинга в интернете некоторые элементы отображаются по-своему. В процессе верстки важно тестировать отображение страницы в самых популярных браузерах, в числе которых Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Safari и Microsoft Edge, и при необходимости вносить коррективы в код.
  2. Дизайнер должен понимать, как верстаются сайты. Иногда довольно сложно воплотить смелые дизайнерские решения в процессе верстки сайтов. Во избежание недоразумений дизайнеру крайне важно понимать, как верстаются сайты, и уметь сопоставлять возможности с желаниями.
  3. Элементы верстки должны быть адаптивными. Не все элементы могут изначально корректно отображаться на разных устройствах. Некоторые из них могут вылазить за ширину экрана мобильника, не поддерживать определенные типы анимации, шрифты и прочие графические элементы. Чтобы избежать проблем с корректным отображением страницы на разных устройствах, рекомендую использовать стандартные способы адаптации (их совсем немного — см. по ссылке адаптивная верстка) и избегать сложных неоднозначных решений.
  4. Верстка не должна содержать грубых ошибок (валидационных и семантических). Как уже я упоминал выше, она должна быть валидной. В противном случае, наличие грубых семантических ошибок и ошибок в коде отрицательно сказывается на продвижении проекта в поисковых сетях.

Вот и все, дорогие друзья! Я постарался простыми словами рассказать, что такое верстка, зачем она нужна, какие разновидности бывают и каким критериям должна соответствовать. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов. Но в случае необходимости приглашаю вас задать их в комментариях под публикацией и вступить в дискуссию с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru.

А я прощаюсь с вами и по традиции предлагаю посмотреть видео по теме:

Рассказ это простыми словами

Вокруг нас очень много рекламы. И с каждым днём её становится ещё больше. Чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно отслеживать новые тренды и искать способы выделиться на фоне конкурентов. Один из инструментов, который помогает это сделать — сторителлинг.

В статье расскажем о сторителлинге в маркетинге и рекламе, о правилах и техниках создания историй и о критериях хорошего рассказа.

Сторителлинг: что это такое простыми словами

Storytelling можно перевести на русский как “рассказывание историй”. Это маркетинговый приём, с помощью которого можно подать рекламный контент в виде историй и примеров.

Истории, которые помогают продвигать продукты в интернете — это цифровой сторителлинг.

Технология сторителлинг — это не просто перечисление событий. В вашей истории обязательно должен быть конфликт, герой и сюжет. О них мы подробнее поговорим дальше.

Storitelling%201

Кому нужен этот метод? В целом его может использовать любой бизнес. Даже в трудной юридической тематике можно объяснить сложные понятия, используя примеры историй клиентов. Не подойдёт сторителлинг разве что для сферы B2B. Ведь там решения о покупке почти всегда принимаются рационально, а не на эмоциях.

Почему этот метод работает?

  • Люди устали от рекламы

Сейчас у многих появилась баннерная слепота. Реклама окружает нас, но мы её не видим: не запоминаем текст, не помним название компании и её логотип. Поэтому метод сторителлинга так эффективен. Рассказывая историю, вы не продаёте в лоб. Вы просто вшиваете в сторителлинг текст/видео/аудио с нужными смыслами. И таким образом мягко воздействуете на аудиторию.

  • На примерах информация воспринимается лучше

Использование сторителлинга помогает рассказать клиентам захватывающую историю вместо сухого перечисления фактов. Так вся важная для вас информация лучше запомнится.

  • Истории вызывают эмоции

Если умело использовать инструменты сторителлинга, можно рассказать историю так, что человек будет переживать за героев. А пережитые вместе эмоции в итоге сблизят его с брендом.

Виды сторителлинга

Помимо обычной разовой истории, можно делать серийный сторителлинг. Он работает, как привычные нам сериалы. То есть цельную историю разбивают на несколько частей, а в конце каждой, чтобы заинтриговать аудиторию, дают затравку к следующей. Такой подход можно использовать для видео, текстов и рассылок.

Vidy%20storitellinga%202

Где можно использовать сторителлинг?

  • Применение в рекламе

Сторителлинг в рекламе может использоваться в разных форматах. Это могут быть тексты, изображения, видео, аудио. Даже в наружной рекламе можно использовать техники сторителлинга. Например, знаменитые маркетинговые войны автомобильных брендов, когда уличные баннеры “общаются” между собой, это тоже своего рода рассказ историй.

  • В email-рассылках

В рассылках можно создавать целые цепочки писем. А если добавлять в конец каждого письма затравку к следующему, продолжение ваших писем люди будут ждать, как новую серию “Игры престолов”.

Тут есть хороший реальный пример. Один стриптиз-клуб рассылал своим клиентам письма, в которых была задействована девушка. В первом письме она была одета, но с каждым новым раздевалась всё больше. Несложно догадаться, что процент их открытия был очень высокий.

  • В публичных выступлениях

В выступлениях на конференциях и форумах с помощью сторителлинга спикер может рассказать о себе и компании, о том, как продукт помогает клиентам. Хороший пример сторителлинга в этой области — лекции Ted Talks.

Gde%20ispolzovat%20storitelling%203

  • В статьях

Потенциальной аудитории будет интереснее читать ваши статьи, если вы добавите туда героя, с которыми они будут себя ассоциировать. Например, в таком формате можно рассказать о вашем опыте использования нового инструмента продвижения. Или показать, как ваш клиент закрыл свою многолетнюю боль с помощью вашего продукта.

  • В видео

Форматы сторителлинга можно использовать и для видео-контента. Например, слова “праздник к нам приходит” и красный грузовик уже настолько плотно ассоциируются с Новым годом, что количество запросов “реклама кока колы” к декабрю увеличивается в несколько раз.
Последняя реклама получилась особенно эмоциональной и сделана, кстати, по всем канонам сторителлинга: герой, борьба с препятствиями, хэппи энд.

kolichestvo%20zaprosov%204

  • В аккаунтах бренда в социальных сетях

Это могут быть посты, где вы рассказываете историю основателя компании. Или серия сторис с историей клиента, которому очень помог ваш продукт.

  • В разделах сайта

Например, вместо скучного раздела “о себе” можно рассказать, как вы в 19 лет переехали в Москву с пятью тысячами в кармане, а спустя два года основали компанию, которая делала паркет в загородном доме Аллы Пугачёвой.

Правила сторителлинга

1. Истории нужен герой

Характер героя раскрывается через действия. Поэтому просто перечислить его качества недостаточно. Вначале герой помещается в определённые обстоятельства и меняется в процессе сюжета. В коммерческом контенте важно, чтобы ваша целевая аудитория видела в герое свои черты. Так человек поймёт, как ваш продукт или услуга может помочь именно ему.

2. Истории нужен конфликт

Желания героя должны столкнуться с противодействием. Иначе вашу историю будет просто неинтересно читать. Это может быть другой человек, внешний мир (общество, корпорация, стихия) или он сам (его страхи, противоречивые чувства).

3. Истории нужен сюжет

Историей может стать как весь жизненный путь героя, так и одна конкретная ситуация. Но в обоих случаях сюжет обычно состоит из этих этапов:

  • Экспозиция: обозначаем героев, кто есть кто
  • Завязка: герой начинает действовать
  • Развитие: герой сталкивается с трудностями
  • Кульминация: максимальный накал страстей
  • Развязка: ситуация разрешается

storitelling%20istorii%20syuzhet%205

4. Истории нужны детали

Детали делают историю более правдоподобной и заставляют человека ей верить. Но важно не перегрузить рассказ. Поэтому у каждой детали должен быть смысл, то зачем она нужна в тексте.

Например, это могут быть подробности, которые раскрывают характер или создают определённый эффект. Если вы рассказываете, что у героя не осталось денег, эффектнее будет обозначить конкретную цифру: у него осталось всего 100 рублей. Если вы просто скажете, что у него очень мало денег, историю будет сложнее визуализировать. Ведь “мало” у каждого своё.

Какие темы подходят для сторителлинга?

Как мы уже говорили, один из главных составляющих истории — её герой. Кто это может быть в коммерческом контенте?

Клиент

История клиента может выглядеть так: у него возникает проблема, он пытается решить её сам, но ничего не получается. Тогда на помощь приходит ваша компания. Проблема решена, все счастливы.

Сотрудник

Это может быть история его развития в компании. Или рассказ о случае, когда работник превзошёл ожидания клиента или справился с большим количеством трудностей.

temy%20dlya%20storitellinga%206

Основатель компании

Обычно это классическая история успеха — через тернии к звёздам. Как человек прошёл через много трудностей, стучался в закрытые двери, но в итоге добился всего, о чём мечтал.

Эксперт, который продаёт свой опыт и знания

Когда-то совсем недавно эксперт был в той же точке, что и аудитория сейчас. Он испытывал те же страхи и сложности. Дальше он пытался решить проблему, но ничего не получалось. Герой не отчаялся, набил шишек и пришёл к какому-то открытию. Теперь он в желанной точке и может рассказать аудитории, как этого добиться.

Помимо этого можно делать сторителлинг на социальные темы. Чаще всего это видео. Да, в моменте такая реклама не приведёт клиентов, но сыграет на руку для повышения лояльности и узнаваемости.

Приёмы сторителлинга

Техника рассказывания историй тесно связана с тем, что мы постоянно встречаем в кино и литературе. Поэтому не удивляйтесь, если какие-то формы сторителлинга покажутся вам знакомыми.

  • Путь героя.Человек идёт к своей цели и по дороге преодолевает множество препятствий.
  • Sparklines. Реальная ситуация сравнивается с тем, что могло бы быть, если бы герой принял другое решение.
  • Реверсивная драматургия. История начинается с конца. Например: “И вот я стою под дождём, а последний автобус уезжает в ночную тьму”. Вы думаете: зачем? Почему? Что случилось? И вас тут же перемещают в начало истории и разъясняют, что произошло.
  • Лепестки. Тут мы рассказываем сразу несколько разных историй, которые объединены одной общей мыслью. Такой приём подойдёт для того, чтобы рассказать истории нескольких клиентов.
  • Сходящиеся идеи. История начинается, как несколько параллельных сюжетов, которые сходятся в один. В таком формате можно рассказать об истории основания компании, если у истоков стояло несколько человек.

Storitelling%20kak%20napisat%207

Сторителлинг: как написать?

1. Определите целевую аудиторию вашей истории

Создать универсальную историю, в которой каждый себя узнает, довольно трудно. Да это в большинстве случаев и не нужно. Поэтому перед тем как создавать историю, нужно определить, для кого она предназначена и разобраться с болями и желаниями аудитории.

2. Выделите героя

В идеале целевая аудитория должна соотносить себя с героем вашей истории. Частая ошибка — это картонный главный персонаж. Такому герою сложно сопереживать, а значит, смысл сторителлинга теряется. Герой истории должен испытывать чувства, понятные любому человеку. Мотивы его поступков тоже должны быть очевидными.

3. Добавьте “смену сюжета”

Если вы просто покажете “до” и “после”, такую историю будет скучно читать. Аудитории гораздо интереснее знать, какие ошибки вы допустили, как с ними справились и с какими проблемами по пути столкнулись.

4. Продумайте структуру повествования

Опирайтесь на базовые сюжетные элементы: экспозиция — завязка — развитие — кульминация — развязка. Также можно воспользоваться приёмами, о которых мы писали выше.

5. Создайте историю

А теперь нужно собрать всё то, что вы делали на предыдущих этапах в единую историю. Но сначала нужно выбрать формат. Обычно это текст, видео или аудио. Самое важное в создании истории — подобрать правильные формулировки, чтобы максимально точно донести вашу мысль до аудитории.

Критерии хорошего сторителлинга

  • Вызывает эмоции. Читатели узнают в истории себя и переживают эмоции вместе с героем.
  • Удерживает внимание. Человек должен погрузиться в историю и с интересом ждать развязки.
  • Логично выстроен. Поступки героев и главная мораль истории должны логично вытекать из повествования.
  • Запоминается. В идеале человек должен запомнить не только саму историю, но и бренд, который её рассказывал.

Сторителлинг в Инстаграм

Искусство сторителлинга особенно прижилось в социальных сетях. Ведь люди заходят туда отдохнуть и развлечься, а значит, не хотят читать скучные рекламные тексты.

Storitelling%20v%20Instagram%208

Какие особенности есть у сторителлинга в Инстаграм?

  • История должна быть короткой. Пост в Инстаграм вмещает только 2200 знаков.
  • Заголовок решает. При пролистывании ленты человек видит только первую строчку вашей истории. Поэтому она сразу должна вызывать любопытство.
  • Текстовый сторителлинг дополняется визуалом. Картинка может дополнить вашу историю и на первом этапе привлечь к ней внимание.
  • Истории можно рассказывать и в формате сторис. Не обязательно писать длинные тексты, можно визуализировать ваш рассказ в сторис.
  • Можно превратить истории в сериал. Не раскрывайте все карты сразу. Историю можно поделить на несколько частей, а в конце каждого поста добавлять затравку вроде: “А дальше случилось то, чего я никак не ожидал”. Или: “И вдруг я понял, что у меня в кармане осталось всего 100 рублей, а завтра мне нужно платить зарплату сотрудникам”. Такой приём заставит читателей ждать ваш сторителлинг.

Примеры историй, которые можно рассказывать в Инстаграм:

  • Победа над монстром: “Как наш клиент отсудил 150 тысяч рублей у международной корпорации”
  • Жизненные и рабочие трудности: “Как мы основали многомиллионную компанию со ста долларами в кармане”
  • Борьба со стереотипами: “Истории женщин-пилотов к Международному женскому дню”
  • Страхи: “Больше всего я боялся, что никогда не найду дело своей жизни”

Как продвигать сторителлинг: примеры

Когда вы написали хорошую историю, конечно же, хочется поделиться ей с миром. Как это можно сделать?

  • Разместить историю на вашем сайте
  • Разместить пост в соцсетях
  • Продвигать этот пост с помощью таргетированной рекламы
  • Разместить статью на гостевых ресурсах
  • Заказать рекламу у блогера
  • Разослать письма по базе клиентов
  • И так далее

Чем больше каналов вы задействуете в продвижении, тем больше реакций получите от аудитории.

prodvigat%20storitelling%20primery%209

Как проанализировать и улучшить историю?

После того как вы опубликовали свою историю, можно оценить её эффективность. Пункты для размышления:

  • Как люди реагируют на историю? Оставляют ли они комментарии?
  • Обратная связь соответствует вашим ожиданиям? Вы вызвали у аудитории именно те эмоции, которых хотели?
  • Совершают ли люди то целевое действие, на которое вы рассчитывали?
  • Если история размещена на сайте, можно оценить, как пользователи взаимодействуют с ней. Дочитывают ли её до конца? Если нет, на каком моменте чаще всего закрывают страницу?

Ответив на эти вопросы, вы поймёте, что в истории можно улучшить. Хуже всего обычно воспринимается молчание аудитории и негатив. Как решать такие проблемы?

  • Люди не реагируют на вашу историю. Тут вариантов может быть несколько. Может быть заголовок не вызывает у людей интереса. А может быть, вы ошиблись с целевой аудиторией. Либо сама история написана недостаточно хорошо и не вызывает ни интереса, ни эмоций.
  • Аудитория оставляет много негативных комментариев. Возможно, вы недостаточно хорошо поняли потребности будущих читателей/зрителей. Если люди пишут плохие комментарии, вероятно, они не ассоциируют себя с вашим героем.

Выводы

История сторителлинга началась очень давно. Люди во все времена любили рассказывать истории, а с развитием рекламы это стали использовать в качестве маркетингового приёма.

Главные составляющие хорошего сторителлинга:

  • Герой
  • Сюжет
  • Конфликт
  • Детали

Ещё к ним можно добавить привлекательный заголовок. Без него история вряд ли привлечёт внимание человека.

Синдром Туретта: что это за болезнь простыми словами

Психические и неврологические расстройства – не редкость в современном мире. Многие из них были выявлены еще несколько столетий назад, однако, несмотря на это, найти эффективный способ их лечения оказалось не так-то просто.

Синдром Туретта – одно из этих загадочных и сложных расстройств. Врачи до сих пор не пришли к единому мнению относительно причин его появления и способов профилактики. При этом, согласно статистике, 1 из 360 детей имеет симптомы заболевания.

Дополнительной сложностью является наличие сопутствующих неврологических расстройств, диагностировать и вылечить которые не всегда предоставляется возможным.

В этой статье мы постараемся простыми словами объяснить, что такое синдром Туретта, почему он возникает и как можно помочь людям с данным расстройством. Давайте разбираться.

Что такое синдром Туретта?

Синдром Туретта – распространенное расстройство нервного развития, формирующееся в детском или подростковом возрасте, для которого характерны множественные двигательные тики и хотя бы один вокальный (звуковой) тик.

Синдром был назван французским неврологом Жан-Мартеном Шарко в честь его стажера Жоржа Жиля де ла Туретта, опубликовавшего в 1885 году отчет о девяти пациентах с «судорожным тиком».

Синдром Туретта диагностируется на основании клинических данных, в которых подробно описываются тики и факторы, их провоцирующие. Данный диагноз часто встречается с рядом других психоневрологических состояний, включая обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тревожные расстройства, расстройства настроения, контроля над импульсами и обучения.

Американский центр по профилактике и борьбе с заболеваниями провел исследования детей, страдающих синдромом Туретта. Опрос показал, что каждый первый ребенок из 360 детей в возрасте от 6 до 17 лет в США имеет данный диагноз, а 37% из них страдают от умеренной или тяжелой формы заболевания [CDC, 2020].

Согласно оценке исследователей, у мальчиков вероятность появления синдрома Туретта в 3-5 раз больше, чем у девочек, а у подростков 12-17 лет вероятность его развития в 2 раза выше, чем у детей в возрасте 6-11 лет.

Еще один опрос с участием родителей детей с расстройством показал следующее:

  • родители обычно впервые замечают тики у детей примерно в возрасте 6 лет;
  • среднее время от первоначального выявления тиков до постановки диагноза – 2 года;
  • средний возраст, когда симптомы Туретта проявляются в наиболее серьезной форме, – 9 лет;
  • почти 70% родителей сообщили, что серьезные изменения, такие как переход в новую школу, стресс или усталость, усугубили тики их детей [CDC, 2020].

Среди детей с данным диагнозом у 86% также было выявлено по крайней мере одно дополнительное психическое или поведенческое расстройство. Более 30% людей с синдромом Туретта страдают обсессивно-компульсивным расстройством, а 43% из них имеют хотя бы одно сопутствующее хроническое заболевание [CDC, 2020].

Симптомы синдрома Туретта

Ключевыми признаками синдрома являются тики – непроизвольные звуки и движения, которые должны присутствовать не менее 12 месяцев, чтобы соответствовать диагностическим критериям [Touretess action, 2021]. Обычно они появляются в детстве в возрасте от 2 до 14 лет (в среднем около 6 лет) и бывают двух видов: физические и звуковые (вокальные).

Примеры физических тиков включают в себя:

  • мигание;
  • закатывание глаз;
  • непроизвольные гримасы;
  • пожимание плечами;
  • подергивание головы или конечностей;
  • прыжки;
  • кружение;
  • прикосновение к предметам и другим людям.

Вокальные тики могут проявляться следующим образом:

  • прочистка горла;
  • свист;
  • частый кашель;
  • щелканье языком;
  • звуки животных (например, хрюканье);
  • случайные слова и фразы;
  • повторение звука, слова или фразы;
  • бранные слова и ненормативная лексика.

Тики обычно не вредны для общего состояния здоровья, но некоторые из них, например, подергивание головой, могут быть очень болезненными [NHS, 2021].

Когда-то синдром Туретта считался редким и причудливым расстройством, и далеко не все понимали, что это за болезнь. Обычно он ассоциировался с копролалией – расстройством, провоцирующим произнесение непристойных слов или социально неуместных и уничижительных замечаний. Однако на сегодняшний день научно установлено, что копролалия встречается редко – только у 1 из 10 человек, страдающих синдромом [Touretess action, 2021].

Тики могут возникать практически в любой части тела. Иногда пациенты сообщают о «внутренних тиках», таких как напряжение глубоких мышц живота и спазмы внутренних органов.

Практически каждый человек с расстройством испытывает физическое ощущение, похожее на зуд, потребность в чихании, жжение, мышечные спазмы. Как правило, оно появляется перед самим тиком и исчезает сразу после.

Тики могут ухудшаться в периоды стресса, беспокойства и повышенной усталости. Некоторые люди могут на короткий период времени контролировать их в определенных ситуациях, например, находясь на учебе или работе. Данный навык требует от них сильной концентрации и больших усилий. Более того, по некоторым данным, после такого сдерживания тики начинают усугубляться, когда человек оказывается в спокойной обстановке [NHS, 2021].

Для описания приступов тяжелых, непрерывных, неподавляемых и выводящих из строя тиков, длящихся от нескольких минут до нескольких часов, существует термин «тиковая атака». Такие приступы могут вызвать сильное беспокойство у человека, который их переживает, а также у окружающих его людей.

До 85% людей с синдромом Туретта имеют сопутствующие симптомы, среди которых:

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – группа поведенческих симптомов, которые включают невнимательность, гиперактивность и импульсивность, что мешает функционированию или развитию.
  2. Обсессивно-компульсивное расстройство – связанное с тревогой состояние, при котором человек часто испытывает навязчивые мысли или компульсии, вызывающие серьезный стресс.
  3. Тревожное расстройство – постоянное чувство тревоги, мешающее нормальному распорядку дня человека и не прекращающееся при успокоении и утешении.
  4. Агрессивное поведение, которым страдают около 40% людей с синдромом Туретта.
  5. Исполнительные функциональные трудности, которые влияют на способность человека регулировать свое поведение и реакцию. Существует хорошая доказательная база, указывающая на то, что у людей с синдромом Туретта часто возникают проблемы в этой области.
  6. Трудности сенсорной обработки также могут быть признаком наличия синдрома. Они включают в себя проблемы восприятия любого из чувств: вкус, осязание, слух, зрение, обоняние, проприоцепцию (осознание тела), вестибулярное (движение) и интероцепцию (внутренние ощущения, такие как жажда, голод и боль).
  7. Депрессия – затяжной период плохого состояния. Часто данное состояние ничем не спровоцировано.
  8. Расстройство аутистического спектра (РАС) или аутизм – пожизненное нарушение развития, которое влияет на то, как человек общается и относится к другим людям, а также на то, как он проживает все чувства и взаимодействует с окружающим миром.
  9. Проблемы со сном были выявлены как у детей, так и у взрослых с синдромом Туретта. Могут включать трудности с засыпанием и частые пробуждения по ночам.

Иногда такие дополнительные симптомы вызывают гораздо больше проблем, чем сами тики, поскольку они могут причинять человеку гораздо больше дискомфорта и осложнений.

В настоящее время нет технологии, которая могла бы предсказать, как синдром Туретта влияет на человека в долгосрочной перспективе. По некоторым данным, примерно у половины детей с данным диагнозом значительно уменьшаются симптомы по мере взросления [Movement Disorders Clinical Practice, 2019].

Причины синдрома Туретта

Про синдром Туретта было написано большое количество работ, авторы которых пытались выяснить причины его происхождения. Несмотря на то, что точная патофизиология расстройства остается не до конца понятной, появляется все больше свидетельств того, что оно возникает в результате сложных взаимодействий между множеством генов и факторов окружающей среды.

Синдром Туретта известен как заболевание нервного развития, поскольку предрасположенность к тикам, по-видимому, развивается по мере развития мозга.  Сканирование показало, что у людей с синдромом есть определенные участки мозга, которые функционируют иначе или имеют немного другой размер (например, некоторые из структур в моторных цепях, управляющих движением).

Другим нарушением, вероятно, является дисбаланс в функции нейротрансмиттеров мозга – химических посредников, которые посылают сигналы между нервными клетками.

Хотя тики часто передаются по наследству, на сегодняшний день пока не выявлено ни одного гена, вызывающего синдром Туретта. Среди других причин выделяют факторы окружающей среды, которые по мере развития мозга могут влиять на риск возникновения тиков.

Крупное исследование, в котором участвовали более 6000 беременных женщин, показало, что самым сильным фактором риска является недостаточный набор веса матери во время беременности. Кроме того, употребление наркотиков и алкоголя во время беременности и то, был ли ребенок первенцем, также было связано с более высоким риском развития у него синдрома Туретта [Morbidity and Mortality Weekly Report, 2009].

В последние годы большое внимание как в медицинской литературе, так и в основных средствах массовой информации уделяется гипотезе о том, что некоторые тики и психоневрологические расстройства могут быть вызваны лежащей в основе аутоиммунной или аутовоспалительной реакцией, связанной со стрептококковыми инфекциями [Tourette Association of America, 2021].

Лечение синдрома Туретта

На сегодняшний день не существует научных доказательств, подтверждающих эффективность какого-то единого способа лечения синдрома Туретта. Однако ученые и исследователи за последние 20 лет проделали большую работу в данном направлении и продолжают изучать различные варианты и способы борьбы с синдромом.

Одним из самых популярных и доступных способов лечения синдрома является поведенческая терапия, которая предоставляет инструменты, помогающие пациентам научиться менять определенное поведение и отношение к самим тикам.

Лучшим научно подтвержденным поведенческим лечением принято считать терапию отмены привычки. Несмотря на то, что данный метод исследуется с 1970-х годов, лишь недавно было доказано, что он эффективен как часть комплексного поведенческого вмешательства при тиках.

Терапия отмены привычки состоит из нескольких этапов, в которых пациент совместно с врачом выполняет следующие действия:

  1. Детально идентифицирует и описывает все свои тики.
  2. Выбирает один конкретный тик для работы (как правило, тот, который его больше всего беспокоит).
  3. Детально описывает, где в его теле возникает тик и какие мышцы и органы в нем задействованы.
  4. Определяет триггеры, провоцирующие данный тик, и ощущения, предшествующие ему.
  5. Ищет альтернативный способ удовлетворить позыв. Важно, чтобы новое движение не выглядело более необычно, чем сам тик, и не мешало деятельности человека.

После того как будет сформирована новая привычка, данный подход применяется ко всем оставшимся тикам.

Психотерапевт также помогает пациенту понять, что обычно происходит до и после приступа тиков (определенные реакции на ситуацию, мысли или чувства, которые он испытывает в определенном месте, а также реакцию окружающих). Затем он будет работать над тем, чтобы уменьшить количество ситуаций, провоцирующих их появление. В данном случае может помочь расслабление или способность взглянуть на ситуацию по-другому.

Психическое, эмоциональное и физическое здоровье – самый главный фактор, определяющий качество жизни человека. Забота о нем – ответственность каждого. Мы подготовили для вас две полезные онлайн-программы, задача которых помочь вам как можно дольше сохранить свое здоровье.

Чтобы вам было проще разобраться во всем многообразии того, что хорошо, а что плохо влияет на ваш организм, предлагаем пройти онлайн-программу «Здоровье человека». Всего за 8 недель вы научитесь самостоятельно анализировать состояние своего здоровья, проводить профилактику многих заболеваний, а заодно откроете для себя секреты счастливой и долгой жизни.

А в онлайн-программе «Психическая саморегуляция» собраны самые актуальные техники, приемы, кейсы и методики, необходимые для успешной социальной адаптации, самомотивации, улучшения концентрации и внимания и многого другого. Затрачивая на обучение несколько часов в неделю, вы получите огромный багаж знаний, который уже сразу сможете применять на практике.

А мы продолжим.

При необходимости пациентам с синдромом Туретта назначаются лекарства, способные уменьшить симптомы и улучшить качество жизни. К сожалению, побочные эффекты от медикаментозного лечения не редкость и эффективность лекарств варьируется от человека к человеку, поэтому они назначаются врачом после детального и серьезного обследования.

Врачу совместно с пациентом следует решить:

  • стоит ли лечить данное расстройство;
  • какие симптомы необходимо лечить;
  • стоит ли лечить сопутствующие состояния (например, СДВГ или ОКР);
  • необходима ли комбинация лекарств для лечения различных симптомов.

Оценка эффективности лечения осложняется тем фактом, что проявление тиков ослабевает или усиливается со временем. Иногда врачу может показаться, что методы лечения работают хорошо, но это может быть период, когда проявление тиков снизилось естественным образом.

Лечение синдрома Туретта необходимо начинать с небольших доз терапии, увеличивая их постепенно. Благодаря такому подходу побочные эффекты, если они возникают, легче распознать и контролировать. Также рекомендуется вносить только одно изменение за раз. Если слишком много изменений вносится быстро и симптомы расстройства улучшаются или ухудшаются, трудно понять, почему.

Внезапное прекращение лечения обычно не является хорошей идеей, однако иногда это необходимо (например, если у человека наблюдается острая реакция или ухудшение состояния). Это следует делать только после консультации с врачом.

Хотя нет медицинских доказательств того, что определенная диета лучше подходит для людей с синдромом, многие из них замечают, что их тики ухудшаются, когда они едят продукты, содержащие вредные добавки, искусственные красители и много сахара.

Врачи рекомендуют пациентам с расстройством диету, богатую свежими и натуральными продуктами, содержащими большое количество витаминов и минералов. Физические упражнения в значительной мере помогают облегчить симптомы расстройства. Однако некоторые пациенты считают, что слишком большая физическая активность усугубляет их тики. Поэтому следует ограничивать упражнения в зависимости от того, что работает в конкретном случае.

Поскольку физические тики часто приводят к болям, легкая растяжка каждый день может помочь сохранить расслабленные и эластичные мышцы. Йога, медитация, ароматерапия и гипнотерапия также могут положительным образом сказаться на симптомах болезни. Однако существует мало доказательств, подтверждающих эффективность дополнительных методов лечения в целом.

Расслабление необходимо для уменьшения стресса, который испытывает человек с тиковыми расстройствами. Наиболее распространенная тренировка по релаксации включает глубокое дыхание в сочетании с постепенным напряжением и расслаблением различных групп мышц. В 2018 году компания Tourettes Action выпустила видео системы управляемой релаксации для людей с синдромом Туретта, чтобы облегчить проявление тиков. Его можно найти в Интернете.

У небольшого числа людей с синдромом Туретта тики могут быть настолько серьезными и болезненными, что доступные варианты лечения, поведенческие вмешательства или лекарства не могут значительно снизить их тяжесть. В таком случае необходимо прибегать к более серьезному вмешательству.

Среди нейрохирургических методов глубокая стимуляция головного мозга с имплантацией электродов в выбранные объекты, несомненно, имеет преимущества перед традиционной хирургией, которая является более инвазивной и необратимой.

Данный метод был впервые опробован в 1999 году. Его цель сводится к тому, чтобы обеспечивать непрерывную электрическую стимуляцию определенных структур мозга, тем самым выборочно моделируя активность этих областей, избегая при этом широко распространенных побочных эффектов за счет воздействия на другие незадействованные цепи [CDC, 2020].

В настоящее время проведение подобной стимуляции для лечения синдрома все еще находится в зачаточном состоянии. Хотя предварительные исследования показывают многообещающие результаты с точки зрения уменьшения тиков, все еще остается ряд вопросов относительно оптимальных целей и подходящих кандидатов. Более того, долгосрочное влияние процедуры на другие аспекты синдрома (такие как ОКР, агрессия, импульсивность, депрессия и тревожность) требует дополнительного изучения.

Следует отметить, что хирургическая процедура сопряжена с риском осложнений (включая летальный исход), а продолжающаяся стимуляция может иметь побочные эффекты. Анализ существующей литературы показывает, что в большинстве случаев пациенты после операции все еще нуждаются в медикаментозном лечении, хотя и в значительно сниженных дозировках. Эти и другие важные вопросы могут быть решены только в ходе будущих совместных испытаний на достаточно больших выборках пациентов [CDC, 2020].

Жизнь с синдромом Туретта

Недавно журнал The Conversation провел мини-исследование, в котором опросил 16 жителей Великобритании на тему «Как синдром Туретта влияет на вашу жизнь?»

В интервью журналистам некоторые из опрошенных рассказали о том, что живут полноценной жизнью, имея любимую работу и счастливую семью. Они утверждают, что это состояние помогло им эмоционально вырасти и обрести больший смысл в своей жизни. Один из респондентов отметил: «Это звучит глупо, но я думаю, что синдром Туретта сделал меня лучше, и мне захотелось помогать другим людям» [The Conversation, 2019].

Однако некоторые участники опроса сообщили, что синдром заставляет их чувствовать себя одинокими. Даже те, кто привык к своему расстройству, чувствовали необходимость скрывать свои тики на публике. Они научились контролировать и подавлять их всеми возможными способами, боясь осуждения и травли. Чтобы избежать публичных насмешек и издевательств, они предпочитали изолироваться от окружающих.

Большинство опрошенных сообщали о том, что над ними издевались в детстве, а иногда и в более взрослом возрасте. Некоторые из них даже испытывали негативную реакцию родителей на свое состояние. Один из участников опроса вспоминает: «Я был вынужден прятаться в шкафах и комнатах, когда к нам приходили гости. Меня никогда не выводили на публику. Меня даже держали подальше от собственной семьи, за исключением моих бабушек и дедушек» [The Conversation, 2019].

Другой участник сказал: «Представьте себе работу в баре, стрессовые ночи и тому подобное. У вас начинаются тики. Пьяные посетители начинают задавать глупые вопросы и подшучивать над вами. Вы пытаетесь поговорить об этом со своим работодателем, аргументируя это тем, что вам нужно отдохнуть, иначе вам станет хуже. Но он этого не понимает, потому что ему все равно» [The Conversation, 2019].

Люди, участвовавшие в исследовании, сказали, что хотят быть «нормальными», чтобы достичь всех своих целей. Они чувствуют, что синдром Туретта удерживает их от того, чтобы быть теми, кем они хотят быть, и делать то, что они хотят делать.

Жизнь людей, страдающих синдромом, часто бывает осложнена общественным отношением к данному диагнозу. Так, например, 15-летнюю американку Эмили Вомак, страдающую вокальными тиками, попросили покинуть кинотеатр во время просмотра трейлеров [BBC News, 2019].

Эмили объясняет, что «отпускала свои тики» до начала фильма, чтобы во время просмотра ее крики не мешали ей и окружающим. Мать Эмили Тина рассказала, что семья сидела и смотрела трейлеры, когда к ним подошел директор театра: «Он сообщил мне, что девять человек жаловались на шумы Эмили. Я объяснил, что она подавляет шум во время шоу, и не о чем беспокоиться, поскольку это то, что она делает во время каждого фильма, в который идет» [BBC News, 2019].

«Это был многолюдный театр, где люди громко смеялись, громко разговаривали, и даже дети бросали попкорн и раздражали людей. Но Эмили выбрали из всех исключительно из-за ее инвалидности», – говорит Тина Вомак [BBC News, 2019].

Американская ассоциация синдрома Туретта разместила на своей странице в Facebook видео Эмили, где она рассказывает о произошедшем. Запись, которую посмотрели несколько тысяч человек, побудила многих, страдающих подобным расстройством, поделиться своими собственными историями.

Генеральный директор и президент ассоциации Аманда Тэлти говорит: «Просьба уйти создала среду, в которой Эмили и ее семья чувствовали себя нежеланными из-за ее инвалидности, попадающей под действие Закона об американцах с ограниченными возможностями. Предлагая бесплатные билеты в кино и попкорн, вы не избавите человека от смущения и стыда, которые он испытывает в подобных ситуациях. К сожалению, это знакомая история для большинства людей с синдромом Туретта, и этот момент останется с Эмили на всю оставшуюся жизнь» [BBC News, 2019].

В последние 20 лет появилось большое количество фильмов, которые описывают жизнь людей, страдающих синдромом Туретта. Вот лишь малая часть из них:

  • Перед классом (2008).
  • Внутренняя дорога (2014).
  • Винсент хочет к морю (2010).
  • Я – препод (2018).
  • Это не я, это мой тик (2011).

Цель данного кино: популяризировать расстройство, чтобы показать миру, что оно не несет вреда окружающим, а люди, страдающие им, точно такие же члены общества, как и все остальные. Чем больше люди будут знать о синдроме Туретта, тем более толерантными они будут.

Американская певица и автор песен Билли Айлиш несколько лет назад сделала официальное заявление о том, что страдает синдромом Туретта, который ей диагностировали еще в детстве. «Я никогда не упоминала о своем синдроме в Интернете, потому что никогда не хотела, чтобы люди думали о нем каждый раз, когда они думают обо мне», – призналась исполнительница [Billboard, 2018].

Певица продолжила рассказ о том, что ее расстройство было постоянной частью ее жизни с ранних лет. «Я научилась подавлять свои тики и освоила определенные приемы, которые помогают уменьшить их, когда я не хочу отвлекаться в определенных ситуациях», – написала она на своей странице в социальных сетях.

Родители певицы, узнав о заболевании дочери, были шокированы. Благодаря своему бойцовскому характеру и поддержке близких Билли смогла превратить это расстройство в особенность. Она поняла, что ее тики делают ее по-настоящему уникальной. Столкнувшись с тем, что окружающие отвернулись от нее, она вовремя поняла, что может быть сильной и без людей, которым важна исключительно ее внешность и особенности поведения [Life, 2020].

Именно этому и посвящены ее песни, сделавшие ее знаменитой на весь мир. Сейчас, имея многомиллионную аудиторию поклонников, Билли открыто говорит о своем заболевании и призывает людей с таким же синдромом не сдаваться.

Признание Билли Айлиш помогло людям, страдающим синдромом Туретта обрести надежду. Звезда открыто заявила о своем расстройстве, потому что уверена, что распространение информации о нем позволит улучшить качество жизни людей, страдающих им, и их близких [Billboard, 2018].

К тому же отождествление себя со знаменитостью поможет людям с синдромом повысить уверенность в собственных силах. Они перестанут стесняться своего диагноза и будут верить в осуществление своей мечты, как и Билли Айлиш.

Помимо Билли Айлиш синдромом Туретта страдают американский футболист Тим Ховард, сценарист и комедийный актер Дэн Эйкройд. Согласно некоторым источникам, данное расстройство было и у знаменитого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта и римского императора Клавдия.

Заключение

Синдром Туретта – достаточно неприятное расстройство, которое на сегодняшний день не до конца изучено. К счастью, современная медицина и психиатрия продвинулись настолько далеко в изучении данного вопроса, что предлагаемые методы борьбы с заболеванием могут в значительной мере облегчить симптомы расстройства.

Лечение синдрома – долгий и тяжелый процесс, поэтому крайне важно чтобы сам человек имел высокую мотивацию долго и усердно работать. При этом следует помнить, что в такие моменты особенно важна поддержка родных людей. Берегите себя и своих близких!

Также просим вас поделиться с нами своим мнением:

Сущность интернет-маркетинга сегодня понятна не всем. Для многих людей это малознакомое понятие, а кто-то вовсе не слышал о нем. Тем не менее это явление стремительно набирает обороты как на Западе, так и в России.

Всемирная паутина в наше время стремительно набирает популярность и вытесняет другие источники информации. Ею пользуются те, кто еще вчера смотрел телевизор или слушал радио. Разумеется, онлайн-пространство активно используется владельцами компаний для продвижения товаров или услуг. Популярность этого явления определила новое направление в сфере продаж. О нем будет идти речь в данной статье.

интернет маркетинг определение

Интернет-маркетинг: что это такое

Чтобы эффективно увеличивать популярность продукта у целевой аудитории, необходимо применять различные инструменты и стратегии. Недостаточно просто создать страницу в социальной сети и наполнить ее контентом, чтобы увеличить заинтересованность среди потенциальных потребителей. На успех кампании влияет буквально все: картинки, тексты, частота публикации записей. Также важно удачно выбирать ресурсы для закупки рекламы. Это могут быть блогеры или популярные сообщества. Если обобщить всю информацию, то можно сказать, что маркетинг в сети интернет – это комплекс всех приемов, которые помогают владельцам бизнеса продвигать товары или услуги.

Обзор онлайн-пространства в РФ

Распространение продуктов разных категорий на веб-сайтах и в социальных сетях набирает популярность не только на Западе, но также в России. Об этом говорит официальная статистика Ассоциации Коммуникационных Агентств. Как сообщает ведомство, в 2019 количество рекламы на радио сократилось на 5%, по телевидению – на 6%. Отток из печатных изданий составил 16% по сравнению с предыдущим годом. При этом доля промоушена в интернете выросла на 20 процентов. Это говорит о стремительном росте востребованности.

интернет маркетинг в бизнесе

В 2020 из-за экономического кризиса общий объем рынка значительно упал. Это объясняется закрытием множества представителей малого и среднего бизнеса. Телевизор потерял 7%, пресса – 33%. Только Всемирная паутина при этом сохранила свои позиции на прежнем уровне. Это говорит о востребованности сайтов и социальных сетей как площадок для продвижения.

Готовые решения для всех направлений

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Другое

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Преимущества сферы интернет-маркетинга

Существует несколько основных факторов, которые делают онлайн-промоушен более эффективным по сравнению с другими способами. Прежде всего, это высокий охват целевой аудитории. Он достигается за счет настроек таргетинга, при этом позволяет показывать объявления тем людям, которые заинтересуются продуктом. Это могут быть жители определенного города или района, пользователи с конкретными увлечениями и так далее. Такой подход делает рекламу более дешевой, но при этом действенной.

Еще один плюс – это информативность. У владельца бизнеса есть возможность указать все достоинства товара или услуги и заинтересовать клиента. Также у подобного промоушена более низкая стоимость по сравнению с аналогами.

Цели, функции и задачи интернет-маркетинга

Как и в случае и любым другим типом продвижения, назначение заключается в увеличении объема продаж и обеспечении притока клиентов. Также необходимо добиться от аудитории активной коммерческой деятельности. Ее примером можно назвать покупку товара или оплату услуги.

4 ключевых блока

Описываемое в статье явление достаточно сложное и содержит большое количество тонкостей. Для эффективного применения инструментов необходимо изучить каждую из них. Чтобы подробнее разобрать все механизмы процесса под названием internet marketing, лучше всего разбить информацию на четыре части и подробно разобрать их по отдельности. В них будут детально разобраны все аспекты, которые необходимо понимать для успешной работы с социальными сетями и привлечения платежеспособных подписчиков, которые будут приносить доход.

Блок 1: ПОИСК

Первое, с чего начинается пользование интернетом – это нахождение нужной информации. Люди часто этим занимаются, о чем свидетельствует высокая посещаемость ресурсов Google и Яндекс.

интернет маркетинг что это кратко

Ссылки, которые выдает система, расположены в определенной последовательности. Специальные алгоритмы определяют степень полезности каждой для человека, после чего ранжируют их. Чем выше будет находиться сайт компании, тем больше шанс, что на нее зайдут. Важно попасть именно на первую страницу поисковой выдачи.

Чтобы веб-сайт появился в топе, есть два пути. Первый – это купить контекстную рекламу. Его можно считать более легким. Платные объявления находятся в начале страницы. Второй способ – это добиться органической выдачи.

SEO или поисковая оптимизация

У такого подхода есть одно неоспоримое преимущество. Это существенно более сильное доверие со стороны пользователей. Существует несколько основных приемов, которые помогут сделать так, чтобы ссылка появлялась на верхних позициях. Например, использовать словосочетания, которые наиболее часто гуглят заинтересованные в товаре или услуге люди. Сервис «Wordstat» от Яндекса помогает клиенту получить статистику по наиболее популярным ключевым запросам.

составляющие интернет маркетинга

Борьба за первые места в выдаче – дело тонкое. Поэтому, если бюджет кампании позволяет, лучшим решением будет нанять специально обученного специалиста. Это поможет достичь максимального результата.

модели интернет маркетинга

Контекстная реклама

Одна из наиболее популярных составляющих интернет-маркетинга – это ссылки, которые показываются пользователям по ключевым словам. На такой вид промоушена приходится около 80% всех объявлений. С его помощью можно продемонстрировать блок текста человеку, который ранее интересовался данной темой. Например, владельцам кофеен выгоднее привлекать тех, кто интересуется рецептами латте или американо, а также картой заведений в своем городе. Это обеспечивает более сильную отдачу со стороны зрителей.

что входит в интернет маркетинг

Блок 2: Медийная реклама

Это второй вид промоушена. Он заключается в использовании для продвижения графического или звукового материала: картинок, видеозаписей, песен.

Баннеры

Это наиболее старый и распространенный формат. Он помогает привлечь внимание пользователю к компании или ее продукту. Картинка чаще всего яркая, на ней размещена завлекающая надпись. Некоторые площадки размещают графическое изображение, а под ним – печатный текст. Один из примеров – социальная сеть Вконтакте.

маркетинг в сети

Видео

Демонстрация роликов – это относительно новое решение, которое начало набирать популярность в последние годы. Такая тактика используется на YouTube и других платформах.

маркетинг в сети интернет

Брендирование

Это дорогой способ продвижения. Он «по карману» только крупным компаниям и рассчитан на долгосрочную перспективу.

из чего состоит интернет маркетинг

Заключается этот формат в «оклеивании» рекламой целого портала. Чаще всего это форумы или новостные ресурсы.

интернет маркетинг кратко

Социальные сети (SMM)

Ежедневно люди тратят на соцсети большое количество времени. В среднем – около 140 минут, то есть – почти 2,5 часа. Поэтому это важный инструмент для интернет-маркетинга в бизнесе. Наиболее популярные в России – это Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук и Одноклассники. У каждой разная аудитория со своими взглядами и увлечениями. Это необходимо учитывать при организации промоушена.

сущность интернет маркетинга

Основные форматы, которые используются владельцами бизнеса и менеджерами при продвижении продукта:

  • пост в новостной ленте;
  • баннер с текстом;
  • ролик перед видео.

internet marketing

Блогеры

Еще один способ сделать товар или услугу популярней – это покупка интеграций у лидеров мнений. К преимуществам можно отнести большое количество инфлюенсеров в разных областях: автомобили, кулинария и многих других. Также их контент вызывает доверие у зрителей. Стоимость зависит от количества и платежеспособности аудитории.

сферы интернет маркетинга

Видеоигры

Покупка рекламы в компьютерных и мобильных играх – не самый распространенный способ промоушена. Однако он имеет много плюсов. За этим занятием проводит время большое количество людей разного возраста и достатка. Кроме того, на YouTube популярностью пользуются ролики с прохождением.

структура интернет маркетинга

Блок 3: Веб-аналитика: мониторинг, измерения и обратная связь

Чтобы правильно продвигать продукт, необходимо постоянно отслеживать действенность маркетинга. В этом разделе пойдет речь о том, какие показатели нужно мониторить, и как лучше всего это делать.

Что измерять: ключевые критерии эффективности в интернете

Для веб-сайтов важно проводить постоянную аналитику. Для этого существуют специальные инструменты: Яндекс Метрика и Google Analytics. Есть три основных параметра, которые определяют качество промоушена.

основные задачи интернет маркетинга

Прежде всего, это ежедневная посещаемость. Она зависит не только от качества продвижения, но и от специфики продукта. Хорошие цифры начинаются со 100 уникальных зрителей в сутки.

Второй пункт – это количество времени, проведенного людьми на ресурсе. Имеет значение его тип. Для онлайн-магазина приемлемые показатели – 10-15. Если это визитка, то достаточно 1-2 минут.

Процент отказов – это доля посетителей, которые покидают сайт сразу после перехода. 10-20% – это норма. Больше 50% – знак, что есть проблема.

Чтобы оценить эффективность рекламы, стоит мониторить общее число показов. Второй критерий – это размер аудитории, которая увидела баннер или ролик. Важно и соотношение просмотров и переходов по ссылкам. Чем выше эти значения, тем лучше окупятся вложенные средства.

Отдельно стоит указать значимые метрики для интернет-магазинов. Их также называют целевыми действиями. Если кратко, то это шаги пользователей, которые приносят доход. К ним относятся:

  • ознакомление с товаром;
  • добавление в «корзину»;
  • совершение оплаты.

Мониторинг конкурентной среды

Кроме своих ресурсов, следует анализировать конкурентов с аналогичным продуктом. Существуют сервисы, которые показывают источник трафика сайта или страницы в социальной сети. Это дает возможность определить наиболее эффективные площадки для продвижения.

функции интернет маркетинга

Блок 4: Электронная торговля

На сегодняшний день роль Всемирной паутины в распространении товаров постоянно увеличивается. Российская Федерация входит в десятку стран по объемам онлайн коммерции.

Существует три основных вида продавцов:

  • площадки-гипермаркеты – сайты со множеством частных лиц и компаний, продвигающих свой продукт (AliExpress, Ozon);
  • магазины ретейлеров (Пятерочка, Перекресток, Азбука Вкуса);
  • страницы мелких организаций.

маркетинг в сети интернет это

цели и задачи интернет маркетинга

9 преимуществ рекламы в интернете

У промоушена в сети есть множество достоинств. В этой части мы разберем основные из них.

Интерактивность

Объявления, размещенные онлайн, отличаются тем, что у потенциального клиента есть возможность взаимодействовать с ними. Например, связаться с продавцом и задать интересующие вопросы.

Относительная дешевизна

Этот параметр важен для представителей малого и среднего бизнеса. Чтобы продвигать продукт в телевизионных эфирах, нужно вложить как минимум несколько миллионов. Такие вклады могут позволить себе не все предприниматели. При этом рекламу в интернете можно начинать закупать, имея небольшой бюджет. Даже если он составляет пару тысяч рублей.

Качество контакта и возможность его измерить

Когда пользователь видит баннер на экране смартфона или ноутбука, концентрация его внимания выше, чем при просмотре ТВ. Кроме того, с помощью специальных инструментов можно оценить эффективность промоушена.

Длинный рассказ

Если грамотно подойти к разработке объявлений, то владелец бизнеса может поведать публике длинную историю о своем продукте. Это позволяет заинтересовать аудиторию и вызвать ее доверие.

Молодая ЦА

В наше время телевиденье теряет популярность среди подростков и студентов. Интернет становится единственным способом донести до них информацию.

Таргетинг

Один из основных плюсов онлайн-рекламы – это возможность выбрать категорию людей, которые будут видеть контент. Можно настроить место проживания, возраст, пол и увлечения потенциальных клиентов.

Оперативное A/B тестирование

Чтобы увеличить уровень отдачи, сделайте две версии ролика или объявления, а после – выберете более эффективную.

Скорость

В отличие от промоушена на радиостанции, телевидении или печатном издании, кампанию в Интернете можно запустить в течение нескольких часов.

что такое интернет маркетинг простыми словами

Новые возможности каждый год

Цифровые технологии постоянно развиваются. Поэтому механизмы будут становиться все более продвинутыми и эффективными.

Модели оплаты

Существует несколько основных схем, по которым с владельца бизнеса взимаются деньги за продвижение. Первый называется Cost Per Click. В переводе – стоимость клика. Второй – заказчик отдает определенную сумму за тысячу показов баннера.

Еще один метод, который применяется для видеороликов – это списание за число просмотров до конца. Также есть принцип платежа за коммерческое действие. Например, добавление товара в корзину.

Другие инструменты

Кроме перечисленных выше способов, есть дополнительные. Они помогают в полной мере выполнить основные задачи интернет-маркетинга.

Email рассылка

Это одно из базовых средств для продвижения онлайн. Оно используется с момента распространения Всемирной паутины и появления компьютеров в домах. Суть проста: на электронные почты потенциальных клиентов приходит письмо. В нем описываются полезные свойства товара. Также оно может содержать ссылку на сайт компании.

интернет маркетинг что это такое

Лидмагнит

Его еще называют whitepaper. Этот инструмент – продажа полезной информации в обмен на электронный ящик. На указанный адрес позже будут приходить письма с рекламой. Это может быть бесплатная лекция и демоверсия продукта.

Лендинг

Специальная страница, куда перенаправляются пользователи с поисковой выдачи. На ней подробно расписаны все преимущества товара или услуги.

Стратегии

Специалисты выделяют три основных направления интернет-маркетинга.

Исходящий

Первый тип заключается в том, что трафик на сайт или страницу по большей части поступает с контекстной рекламы. Продавцы активно побуждают клиента приобрести товар. Недостаток этого подхода в необходимости постоянно выделять бюджет на продвижение.

Входящий

Вторая модель – это привлечение покупателей с помощью качественного контента, полезной информации на ресурсах. Таким образом можно получить высокий уровень доверия аудитории. Однако придется привлекать профессиональных специалистов. Например, воспользоваться услугами «Клеверенс». Наша компания занимается разработкой готовых решений для разных видов бизнеса.

интернет маркетинг примеры

Комплексный

Наиболее эффективен третий тип. Он сочетает в себе положительные черты двух противоположных направлений.

Готовые решения для всех направлений

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Другое

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Как стать интернет-маркетологом

Чтобы работать в этой отрасли, необязательно поступать в университет и получать диплом. Можно приобретать навыки самостоятельно.

Начать стоит со статей и книг, написанных профессионалами. С их помощью можно получить хорошую основу. Существует множество онлайн-курсов. Пройдя обучение, стоит пойти на стажировку в одну из компаний, чтобы научиться применять знания на практике.

направления интернет маркетинга

С чего начать продвижение

Чтобы рекламная кампания была успешной и принесла прибыль, следует ответственно подойти к ее планированию.

Определить целевую аудиторию

Прежде всего, нужно составить приблизительный портрет потенциального клиента. Понять, какого он пола, сколько ему лет, чем интересуется. Например, типичным потребителем крепких табачных изделий с большой долей вероятности будет мужчина около 30 лет, увлекающийся рыбалкой и автомобилями. Еще один важный параметр – это платежеспособность публики.

Изучение рынка

Второй шаг – это детальное исследование товара. Нужно понять его достоинства, недостатки, спрос и предложение. Важно разузнать, какие методы продвижения используют конкурирующие компании.

Установить цели

В заключение владельцу бизнеса необходимо определить задачи будущей кампании. Например, повысить продажи за год или сделать популярным новый товар.

особенности интернет маркетинга

Какие именно виды и модели интернет-маркетинга работают: оценка

Определить эффективность невозможно без аналитики данных. В этом помогут специальные инструменты. Наиболее распространенные их среди специалистов в этой области – Яндекс Метрика и Google Analytics. По ним стоит отслеживать суточный охват аудитории, количество полезных действий и другие параметры.

Заключение

В этой статье было подробно разобрано продвижение продукта через Всемирную паутину. В ней были даны ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у новичков.

Прежде всего, мы дали определение, что это такое интернет-маркетинг – кратко и простыми словами. Как показывает статистика, его значимость для продвижения товаров и услуг растет с каждым годом. Телевидение, радио, а также печатная пресса стремительно теряют свою аудиторию и популярность на рынке рекламы. При этом позиции веб-сайтов и социальных сетей крепнут. Поэтому все больше компаний разной величины и специализации проводят активную работу по распространению во Всемирной паутине. Специалисты в этой отрасли становятся все более востребованными.

В четырех информационных блоках было объяснено, что входит в интернет-маркетинг, из чего он состоит, структуру, особенности и примеры. Подробно был разобран поиск, виды продвижения, плюсы и минусы каждого из них. Эта статья – хорошее пособие для тех, кто хочет узнать больше о популярном в наше время явлении.

Количество показов: 3713

  • Рассказ это фольклор или нет
  • Рассказ это какой род литературы
  • Рассказ эта дурацкая любовь
  • Рассказ эрнеста хемингуэя из 6 слов
  • Рассказ эммануэль с картинками