Рассказ если бы была машина живой

5 сочинений по темам прошедшего ис 1 декабря 2021 года.110. почему людей привлекает идея путешествия во времени?любое путешествие это

5 сочинений по темам прошедшего ИС 1 декабря 2021 года.

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

Любое путешествие – это всегда движение вперёд, к новым возможностям. Человек обогащается, получает знания и ценный опыт, что может оказать существенное влияние на его мировоззрение. Например, писатель И.А. Бунин отмечал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать». Действительно, бывают ситуации, когда дорога помогает личности разобраться в себе. Но почему большинство людей привлекает фантастическая идея путешествия во времени? Многие люди склонны ошибаться, и не всегда они могут справиться с последствиями своих необдуманных поступков. В такие моменты хочется иметь машину времени, чтобы вернуться в прошлое и сделать другой выбор. Кроме того, бывают случаи, когда человек, напротив, мечтает попасть в будущее, надеясь на лучшую и счастливую жизнь. Для доказательства своих размышлений обращусь к произведениям художественной литературы.

Достаточно часто мы сожалеем о своих поступках, о не сказанном вовремя слове или не оказанной близкому человеку помощи. Героиня рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма», безусловно, хотела бы иметь машину времени, чтобы исправить собственные ошибки. Дочь Катерины Петровны Настя переезжает в Ленинград, где у неё появляется возможность стать успешной личностью. Девушка работает в Союзе художников и занимается важными организационными вопросами. Так, она совершенно занята подготовкой к выставке молодого скульптора и поэтому забывает о собственной матери, которая была тяжело больна. Женщина отправляла дочери письма, но они только успокаивали девушку: «…раз мать пишет – значит, жива». Однако в глубине души Настя чувствует тревогу, которую всеми силами старается заглушить, чтобы не отвлекаться от работы. Девушка делает свой выбор и совершает ошибку, которую не может исправить. В конечном счёте она получает телеграмму о том, что её мама находится на грани жизни и смерти. Настя испытывает мучительные угрызения совести, укоряет себя в проявленном равнодушии и жестокости по отношению к человеку, который любил её больше всего на свете. Если бы у девушки была машина времени, она успела бы увидеться с матерью и сказать ей добрые слова перед смертью. К сожалению, таких технологий, позволяющих повернуть время вспять, до сих пор не существует, и нам приходится принимать реальность такой, какая она есть. Таким образом, людей зачастую привлекает идея путешествий во времени, потому что они мечтают избавиться от чувства невыносимой вины.

Рассмотрим другой пример, который доказывает, что многие люди стремятся приблизить будущее, забывая о настоящем. В романе М.А. Осоргина «Сивцев Вражек» один из героев возвращается с войны инвалидом. У него нет ни рук, ни ног, поэтому автор на протяжении всего дальнейшего повествования называет персонажа «обрубком». Безусловно, такую трагедию очень сложно принять, ведь человек утрачивает смысл своего существования, чувствуя себя неполноценным. В какой-то момент Стольников начинает увлекаться телекинезом; он много времени проводит, глядя на обыкновенный шарик, и надеется, что сможет управлять его движением усилием мысли. Герой рассказывает своей собеседнице Танюше о прекрасном будущем, когда появится множество новых научных изобретений, способных изменить мир до неузнаваемости. Если можно будет управлять полётом аэроплана без пилота, то почему нельзя научиться передвигать вещи, не прибегая к помощи рук? Эта мысль на какой-то момент становится единственной отрадой для Стольникова, и ему, конечно, хотелось бы увидеть это будущее. Однако путешествие во времени – это до сих пор лишь плод человеческого воображения, поэтому нужно научиться смиряться с обстоятельствами и привыкать к любым условиям, даже если это кажется слишком сложным, как в случае с пострадавшим на войне героем М.А. Осоргина.

В заключение хочется сказать, что время необратимо, именно поэтому так важно обдумывать свои поступки и их возможные последствия. К сожалению, некоторые ошибки невозможно исправить, и с этим приходится мириться. Откладывать жизнь на потом,

мечтая о прекрасном будущем, тоже не следует, ведь оно может никогда не наступить. Нужно жить сегодняшним днём, потому что только настоящее действительно подвластно человеку.

213. Согласны ли Вы с высказыванием А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

По мнению поэта А.А. Вознесенского, «все прогрессы реакционны, если рушится человек». Действительно, научно-технические новшества не всегда воздействуют на человечество благоприятно. Безусловно, они во многом облегчают нашу жизнь, некоторые из них позволяют гораздо меньше времени тратить на выполнение тех или иных действий. Однако достаточно часто в погоне за материальными ценностями мы забываем о духовном мире. Так можно ли назвать общество прогрессивным, если его представители деградируют? Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы.

Рассмотрим повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце», в которой рассказывается о научном эксперименте авторитетного профессора Преображенского. Герой достиг значительных успехов в процессе омоложения своих пациентов. Но любой учёный мечтает создать что-то особенное, выдающееся, то, что ещё никто не решался сделать. Профессору приходит в голову идея пересадить человеческий гипофиз бездомной собаке, и, если бы этот опыт удался, герой добился бы невероятных высот. Казалось, всё прошло успешно, и пёс Шарик начал постепенно превращаться в гражданина Полиграфа Полиграфовича Шарикова, а это можно было бы назвать настоящим прорывом в области медицины. Через какое-то время Шариков научился вставать на задние лапы и говорить первые слова, а спустя несколько недель мог даже поддерживать разговор. Но дело в том, что пересаженные собаке органы были взяты у преступника и пьяницы Клима Чугункина, и, по всей видимости, новоиспечённый гражданин становился всё более похожим на своего донора. Шариков вёл разгульный образ жизни, оскорблял других людей, грубил самому профессору, становясь совершенно невоспитанным и невежественным человеком. Таким образом, эксперимент Преображенского приводит к весьма печальным последствиям, именно поэтому учёному остаётся только вернуть всё на круги своя. Этот пример доказывает мысль А.А. Вознесенского: действительно, ни о каком прогрессе не может быть и речи, если плоды научных трудов приводят к духовной деградации.

Кроме того, нельзя не вспомнить произведение известного фантаста Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Писатель рассказывает о будущем, где нет места духовным ценностям. Пожарные теперь не спасают жизни, а сжигают книги, которые могут послужить причиной появления в человеческом сознании излишне вольнолюбивых мыслей. Плоды научно-технического прогресса совершенно изменили человека, превратившегося в потребителя. Люди живут как будто на автомате, ежедневно выполняя привычные действия. Им чужды душевность и чувство сострадания, они перестают разговаривать вживую, а единственными их собеседниками становятся «родственники» – участники телешоу, которые герои Брэдбери смотрят на огромных экранах. В их головах нет ничего, кроме рекламных лозунгов, а с каким-нибудь отступником, который однажды задумается о смысле своего существования, расправится полицейская собака-робот – Механический пёс. Пожарный Гай Монтэг, познакомившись с удивительной девушкой Клариссой, решается на протест. Ему и небольшой группе людей, оставшихся в живых после атомной бомбардировки, предстоит начать жизнь с чистого листа. Таким образом, так называемый прогресс может привести к вырождению человечества.

В заключение хочется сказать, что развитие новых технологий иногда наносит обществу непоправимый урон. Если научные достижения угрожают нашей жизни, их уже нельзя считать следствием прогресса. Ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о духовном мире, необходимо оберегать его от губительного влияния опасных экспериментов и цифровизации.

309. Когда слово становится преступлением?

Может ли слово стать преступлением? Наверное, это одно из самых страшных оружий, которым владеет человек. Действительно, с помощью слова можно подарить другому крылья или, напротив, разрушить чью-то судьбу. Именно поэтому известная пословица гласит: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Нужно быть очень аккуратным со своими высказываниями, ведь никогда не знаешь, как они повлияют на ту или иную личность. Неосторожно брошенное слово может стать преступлением, причинить кому-либо боль или даже убить человека. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к произведениям художественной литературы.

Сложно жить в доме, в котором не слышишь в свою сторону ни одного доброго слова. Катерина, главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза», чувствовала себя невольницей в семье Кабановых. В детские годы к девушке обращались абсолютно по-другому: её любили, заботились о ней, ценили каждое желание дочери. Раньше она ощущала себя такой же свободной, как птица, а теперь находится под постоянным давлением со стороны Кабанихи. Таких людей, как Марфа Игнатьевна Кабанова, называют тиранами и самодурами, потому что они совершенно не заботятся о чувствах других и считают собственную точку зрения единственно правильной. Женщина уверена в том, что молодое поколение должно во всём подчиняться воле старших. Она любит читать наставления своим детям и всегда находит грубые, жестокие слова для несчастной Катерины. Так, например, Кабаниха упрекает невестку в том, что она недостаточно расстроена из-за отъезда мужа. Каждое слово своенравной женщины задевает мягкое сердце Катерины, и именно от невозможности больше жить в таких условиях она решается на отчаянный шаг. Если бы не постоянные упреки и наставления Кабанихи, девушка бы не искала счастья с другим человеком. Если бы она не решилась на встречу с Борисом, то не совершила бы самоубийство. Получается, что главным толчком для преступления стали жестокие и несправедливые слова Кабановой в сторону своей невестки.

Чтобы доказать влияние слов на жизнь человека, обратимся к рассказу А.П. Платонова «Юшка». Главный герой – юродивый, который продолжает верить в людей и объясняет их несовершенство «слепым сердцем». Он никому не делает зла, но между тем становится жертвой постоянных унижений и насмешек. Как дети, так и взрослые каждый день издеваются над кузнецом и вымещают на нём свою злость. Они даже не считают бедного Юшку настоящим человеком, потому что он никогда не жалуется на нелёгкую судьбу, не просит о помощи и не отвечает на нападки с их стороны. Кажется, что юродивый всё способен стерпеть, и поэтому люди пользуются его мягкостью и слабохарактерностью. Однако в какой-то момент слова одного прохожего очень сильно задели героя, и он в первый раз в жизни по-настоящему «осерчал». Незнакомец назвал Юшку «божьим чучелом» и пожелал ему поскорее умереть. Герой А.А. Платонова говорит прохожему, что у каждого человека есть своё предназначение и абсолютно все люди равны друг перед другом. Слова Юшки спровоцировали удар, который оказался смертельным. Так, грубость и оскорбления могут в прямом смысле убить человека.

Ф.И. Тютчев писал:

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся.

Действительно, важно быть осторожным со своими словами, потому что любое из них может стать преступлением. Ни в коем случае нельзя срывать свою злость на других, ведь так можно обидеть человека. Кто знает, чем это обернётся? Необходимо обдумывать свои слова и поступки, чтобы предотвратить возможную трагедию.

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.

Во-первых, это роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором переплетается несколько сюжетных линий. Писатель размышляет о вечном противостоянии добра и зла, причём Воланд, «князь тьмы, дух зла и повелитель теней», не вызывает у читателя неприятия. Напротив, булгаковский герой оказывается достаточно мудрым и во многих ситуациях очень справедливым. Так, например, он держит свои обещания и помогает Маргарите увидеться с возлюбленным, после того как девушка согласилась стать королевой бала Сатаны. Кроме того, М.А. Булгаков создаёт правдоподобный портрет жителей Москвы 30-х годов. Он подчёркивает, как тяжело приходилось творческому человеку, чьи произведения не публиковались по цензурным соображениям. На мой взгляд, вымышленное литературное общество МАССОЛИТ – это и есть настоящее воплощение зла, потому что по вине бездарных членов этой организации разрушаются судьбы по-настоящему талантливых писателей. Также в повествование органично вплетаются главы из романа самого мастера. Мы узнаём историю бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа считает, что люди по природе своей добры, но сами не осознают этого. По его мнению, трусость – самый страшный порок, который убивает человечность, именно с ним нужно бороться в первую очередь. Малодушие проявляет и прокуратор, потому что он не смог спасти Иешуа, и до конца своих дней испытывал из-за этого угрызения совести. Нельзя также не восхититься силой любви главной героини, которая отказывается от безбедного существования рядом с состоятельным мужем ради несчастного мастера и в конечном счёте разделяет его судьбу. Таким образом, в романе М.А. Булгакова поднимается множество важных философских проблем, и он заставляет задуматься о многих вещах, не теряющих актуальности. На мой взгляд, с этим произведением следует ознакомиться каждому человеку, который хочет научиться лучше понимать других людей и самого себя.

Во-вторых, я бы хотела порекомендовать своим друзьям роман немецкого писателя Э.М. Ремарка «Три товарища». Автор рассказывает о жизни так называемого «потерянного поколения» – это молодые люди, на мировосприятие которых оказала значительное влияние Первая мировая война. Солдаты-фронтовики, буквально вырванные из обычной мирной жизни и брошенные в жерло страшных событий, не могли справиться со своими душевными травмами после войны. Они чувствовали себя опустошёнными и не видели смысл своего дальнейшего существования. Главные герои произведения Э.М. Ремарка пытаются просто жить, выполняя привычные действия, любить и ценить друг друга. Наверное, именно эта взаимопомощь и поддержка помогала Роберту Локампу, Отто Кестеру и Готтфриду Ленцу выживать в тяжёлых условиях. Когда читаешь этот роман, то понимаешь ценность настоящей дружбы. Для персонажей Э.М. Ремарка – это священный и нерушимый союз, и ради своего товарища можно пожертвовать самым ценным, что у тебя есть. Главные герои работают в автомастерской, и ещё одним настоящим другом они считают гоночный автомобиль, которого называют Карлом. Именно эта старая машина совершенно неожиданно для всех оказывается непобедимой на любых гонках. Вовсе не

удивительно, что Отто, владелец Карла, очень ценил его и ни за что на свете не согласился бы лишиться верного товарища. Однако герой, не задумываясь, продаёт автомобиль, чтобы прислать деньги Роберту. Кестер надеется, что тем самым он сможет на какое-то время продлить жизнь больной туберкулёзом возлюбленной лучшего друга. «Три товарища» – это трагическая история, которая никого не сможет оставить равнодушным. Я бы порекомендовала её друзьям, потому что этот роман доказывает, насколько бесценны для человека любовь и дружба, преданность и сострадание.

В заключение хочется сказать, что чтение художественной литературы может быть не только полезным, но и весьма увлекательным занятием. Читателю запоминаются те произведения, которые вызывают у него сильные эмоции, заставляют сопереживать героям. На мой взгляд, «Мастер и Маргарита» и «Три товарища» держат в напряжении до самой последней страницы, а также позволяют переоценить свои ценности и взглянуть на мир с другого ракурса.

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Человека, который любит своё Отечество, называют патриотом. В чём же проявляется этот патриотизм? По мнению литературного критика В.Г. Белинского, любовь к Родине не может заключаться в громких словах, потому что они ничего не значат, если человек бездействует. Настоящий патриот доказывает свои чувства с помощью благородных поступков. Это не значит, что каждый должен совершать подвиг, рискуя собственной жизнью. Участие в субботнике, оказание помощи пожилым и больным людям, любое доброе дело может быть доказательством любви к своей Родине. Обратимся к примерам из произведений художественной литературы, в которых поднимается проблема подлинного патриотизма.

Заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», несомненно, представляет собой человека, который ставит своё Отечество превыше всего остального. Он даже не любит в течение длительного времени находиться дома, потому что спокойствие, комфорт и уют не отвечают потребностям героя и навевают на него скуку. Его старший сын Остап – такой же целеустремлённый человек, который ни перед чем не остановится ради защиты родной Запорожской Сечи. Именно поэтому измена Родине кажется этим двум гоголевским персонажам самым страшным преступлением и предательством, а такое невозможно простить. Тарас убивает родного сына Андрия, который переходит на сторону врага, влюбившись в полячку. Бульба не знает другой любви, кроме любви к Отечеству, потому что для него нет ничего более важного и ценного. Так, герой держится до последнего и в ожесточённом сражении пытается приободрить своё войско. Глядя на смелого и решительного атамана, козаки прилагают все возможные усилия, чтобы не отдать Сечь врагам. По мнению Тараса Бульбы, именно русское братство, святое товарищество – это та непоколебимая сила, которая позволяет нашему народу выстоять в любой ситуации. Таким образом, герой Гоголя доказывает свою преданность Отчизне и словом, и делом, и именно таких людей можно назвать настоящими патриотами.

Нельзя не вспомнить и роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир», многие герои которого любят свою Родину. Остановимся на Наташе Ростовой, чтобы доказать, что любовь к Отечеству может проявляться не только на поле боя. Во время войны с Наполеоном семья Ростовых эвакуируется из города, поэтому старается взять с собой как можно больше ценных вещей. Однако это всего лишь предметы, без которых легко можно обойтись, потому что на свете есть что-то гораздо более важное. Так, героиня настаивает на том, чтобы вместо личных вещей они вывезли из Москвы раненых солдат. Девушка готова пожертвовать чем угодно, чтобы спасти жизни этих людей, которые рисковали собой, пытаясь защитить Отечество. Мать не сразу уступает дочери, ведь она заботится о

приданом самой Наташи. Для Ростовой-младшей это противоестественно, неправильно, она не может проявить такое равнодушие к людям, нуждающимся в её помощи. По мнению героини Толстого, стыдно оставаться безучастным в подобной ситуации. В конечном счёте, благодаря упорству и решительности настоящей патриотки, все доступные подводы Ростовых были отданы для перевозки раненых. Итак, мы видим, что истинная любовь к Отечеству включает в себя чувство сострадания к ближним и готовность оказать помощь и поддержку.

В заключение хочется сказать, что патриотизм, несомненно, проявляется в честных и ответственных поступках. Нельзя не вспомнить слова Н.А. Некрасова из его знаменитого стихотворения «Поэт и Гражданин»:

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.

Не следует забывать о нашем гражданском долге, который заключается в том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не предавать свою Родину и делать всё возможное для её благополучия и процветания.

Когда случилось первое преступление? Вероятно, когда был нарушен первый изданный закон. Не будь правил, никто не смог бы их нарушать: ведь нечего. Многие вещи впитываются, что называется, с молоком матери: социальные и любые другие нормы, которые позволяют оставаться незапятнанным с точки зрения закона. Другие описываются в специальных документах.

К происходящим процессам адаптируются все: и те, кто нарушает, и те, кто придумывает новые ограничения. Поэтому одни правила (они же законы) сменяются другими, добавляются новые, исчезают утратившие актуальность. Есть общества, сумевшие добиться «гармонии» или высокого уровня безопасности. Существует множество рейтингов, в которых перечислены страны от худших до безопаснейших. На первых местах чаще оказываются Катар, ОАЭ, Тайвань, остров Мэн, Оман, Швейцария, Гонконг и ряд других (со списком можно ознакомиться по ссылке).

Мы отправимся в первую половину рейтинга, где между Украиной и Никарагуа расположились США. Здесь в 1928 году родился Филип К. Дик — автор научной фантастики, написавший в 1956 году рассказ «Особое мнение». В нем, напомним, троица мутантов, подключенная к предиктивной машине, умела предсказывать будущее. Точнее, будущие преступления. А чтобы они не произошли, к делу подключался специальный отряд.

Спустя примерно 60 лет после публикации рассказа оказалось, что идея, заложенная в «Особом мнении», реализуема. Ведь наступала эпоха «больших данных», «облаков» и все растущей вычислительной мощности компьютеров. Так, в 2012 году громко заявил о себе проект PredPol (происходит от словосочетания predictive policing — сам термин относительно новый, подобные технологии стали применяться в мире с начала нулевых). На пике развития PredPol называли «лидером прогнозирования преступлений».

Это классическое прогнозирование на базе математических моделей с обработкой массивов доступных данных (статистики), хоть и со своей спецификой и с добавкой машинного обучения. Подобным образом работала и другая платформа, применяемая американской полицией, — Operation LASER. Проблема оказалась не в том, как собираются данные, а в том, какие результаты выдает система. И вновь возникает аналогия с «Особым мнением».

В основу PredPol положили алгоритм предсказания сейсмической активности после землетрясений. К делу подключалось машинное обучение, обрабатывая все новые данные из полицейских отчетов (после первичного обучения системе «скормили» информацию о преступлениях за прошедшие 10 лет). Целью было создание предиктивного механизма, рассказывающего, где, когда и какое преступление готовится к совершению в пределах ближайших 12 часов. Применять алгоритмы можно было для ловли наркодилеров, угонщиков, воров и кого угодно еще.

Система действовала с переменным успехом, развернувшись к 2018 году. С переменным — потому что никто не мог оценить реальную эффективность PredPol. Кроме того, со временем стало понятно, что работает она как-то «не так».

Вокруг PredPol начали сгущаться тучи, а полицейские все больше критиковали платформу. Эксперты, поддерживающие ее, писали: «PredPol используется уже в более чем 60 полицейских департаментах по всей стране». Критикующие в тот же момент времени были чуть более конкретны: «PredPol используется в 60 полицейских департаментах из 18 тыс.».

Одновременно PredPol пыталась лоббировать свои интересы, предпринимая усилия для получения госконтрактов на миллионы долларов. Однако на волне критики это не удавалось.

Пролить свет на происходящее позволила утечка данных: в распоряжении журналистов Gizmodo и The Markup оказалось 7,4 млн сгенерированных PredPol отчетов, хранившихся на незащищенном сервере. На эту тему в декабре 2021 года вышел материал-расследование. Но еще до этого момента прогнозирующая система привлекла внимание экспертов.

С точки зрения обработки данных к PredPol вопросов не возникало: она делала то, для чего была разработана — анализировала поступающую информацию и предлагала прогнозы. Полиция получала наводки, точнее «тепловые карты», в горячих зонах которых могли (или должны были?) совершаться преступления. Также стало известно, что за период с 2018 по 2021 год как минимум 33 конкретных индивида попали под подозрение полиции на основании предсказания PredPol. При этом некоторые районы-рекордсмены за отчетный период набирали 11 тыс. прогнозируемых правонарушений — это много.

Да, городские районы из выборки стали средоточием преступности: система предсказывала по несколько серьезных правонарушений в день. Другие оставались полностью «белыми», без единого прогноза, что невозможно. Одновременно считалось, что система полностью лишена предрассудков, а безэмоциональный ИИ не может колебаться. Идеальный мир не за горами? Или дистопия?

На самом деле все было не так безоблачно. Представитель полиции небольшого городка Рио-Ранчо в штате Нью-Мексико рассказал, как PredPol обозначила удаленную область в пустыне «горячей точкой», требующей повышенного внимания: ИИ посчитал, что там регулярно происходят преступления — кражи автомобилей. Подобный вывод, как выяснилось, был сделан после того, как там обнаружили одну брошенную (и до этого действительно угнанную) машину. Но это самый безобидный пример. Тем более в ответ разработчики PredPol заявили: ПО может предоставлять неверную информацию, если вводных данных недостаточно.

Но в этом и заключается основная слабость как PredPol, так и аналогов (вероятно, COMPAS, CrimeScan и других, применяемых в США).

Статистик Кристиан Лам из организации Human Rights Data Analysis Group (занимается сбором информации о нарушении прав человека в мире) в Сан-Франциско пояснил: алгоритм делает то, что задумано, изучая модели, заложенные в данных. Однако опасно думать, что прогнозы расскажут о закономерностях возникновения преступлений: на самом деле они расскажут о паттернах в полицейских отчетах.

В связи с этим, считает Лам, действуя по старинке, полиция может ошибиться с меньшей долей вероятности, нежели при использовании спецалгоритмов, которым «как бы» не свойственны расизм и предрассудки.

Другие примеры указали на основную слабость данного ПО. Как гласили отчеты, оказавшиеся в распоряжении Gizmodo, PredPol рекомендовало усилить патрулирование в районах города Портридж, где черное население в девять раз превосходит среднее по городу белое. Аналогичная ситуация сложилась в Бирмингеме. В Лос-Анджелесе прогноз указал на «белый» район, но выбрал квартал, где проживает почти 100% латинос. В Чикаго PredPol прогнозировало больше преступлений там, где живут латинос и менее обеспеченные граждане. Может, оно на самом деле так? Не совсем, потому что это же ПО предсказало в «белом и богатом» районе только 5% из совершенных преступлений.

Интересный факт: в 2018 году компания-разработчик проводила исследование на тему возможной «предвзятости» продукта и пришла к выводу, что алгоритм указывает именно на черных и латинос на 400% чаще, нежели белых (по крайней мере в выбранной локации). Однако эти результаты не были переданы полиции, так как «исследование носило академический характер».

Авторы исследования попытались реализовать «твик», который влиял на распределение потенциальных правонарушений в социуме (избавляясь от превалирования определенных групп людей по расовому признаку). Это привело к расхождениям с отчетами полиции, однако все равно заявлялось, что «точность выше, нежели если бы ее делали люди». А от модернизации ПО отказались, так как это привело бы к «росту виктимизации и снижению защищенности уязвимых районов».

На основании этой информации можно сделать вывод: ориентируясь на отчеты, PredPol прогнозировало преступления там, где они чаще фиксируются (логично). При этом на фоне меньшего количества регистрируемых преступлений в «белых» и «богатых» районах ПО, сравнивая показатели, дополнительно уменьшало в последних «вес» правонарушений (ошибочное суждение, неравенство и «компьютерный предрассудок»). График выше является косвенным тому подтверждением, а Джумана Муса из организации Fourth Amendment Center сравнивает подобные прогнозы с попыткой поставить пациенту диагноз, не учитывая половину симптомов.

Более того, влияние на алгоритмы оказывает и сам факт внесения или невнесения информации о том или ином преступлении. Так, по информации отдела по сбору статистики американского минюста, в полицию сообщают только о 40% преступлений, связанных с насилием, и менее чем о трети совершенных имущественных преступлений. И чем богаче жертва, тем с меньшей вероятностью она сообщит о преступлении против себя (то же касается и белых). Отсюда и больше прогнозируемых преступлений в одних регионах и исключения из предсказаний в других.

Статистика относительно того, реагировала ли полиция на предсказания искусственного интеллекта и привели ли они к выявлению преступников, практически отсутствует (обычно ею отказываются делиться). Лишь 13 из 38 полицейских департаментов, которым были отправлены запросы, ответили. Большинство сослались на то, что PredPol они больше не используют, в одном заявили, что ИИ позволил им более эффективно использовать ресурсы.

В ответ эксперты отмечают, что прогноз PredPol мог приводить к возникновению феномена самореализующегося пророчества (упрощенно: полиция ждет преступления — действует иначе — находит преступление). К тому же ИИ часто отправлял полицию в изначально «неблагоприятные» районы — которые являлись таковыми еще до появления специализированного программного обеспечения. Копы как бы получали подтверждение: «Да, это плохое место, здесь надо действовать еще жестче». А использование ПО к тому же снимало с полицейских ответственность за принятие решений.

К чему все в итоге привело? Полицейские участки, которые платили от $20 тыс. до $100 тыс. в год в зависимости от размера подотчетной территории за обслуживание PredPol, отказались от применения «предсказательной машины». Причина: даже компьютер не смог справиться с расовыми предрассудками. А сама компания, как и ПО, сменила название на Geolitica, и теперь предоставляет все те же услуги по анализу преступности, но уже не в формате «Особого мнения».

Читайте также:

  • Топ CEO, которые едва не угробили свои технологические компании. А у кого-то получилось
  • Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Критики и аудитория определились с лучшими играми сезона, а значит пора предвкушать новинки, которые будут нас развлекать уже через несколько месяцев. Среди самых ожидаемых проектов 2022 года — продолжение культовой серии S.T.A.L.K.E.R., которое вернет фанатов в мрачные декорации Чернобыля. А пока проект шлифуют и полируют, мы вместе с VOKA вспоминаем, как вообще в видеоиграх появился жанр постапокалипсиса и какие ключевые игры этого направления стоит успеть открыть для себя.

Человечество с момента своего появления шло нога в ногу с гипотетическим апокалипсисом — и если своими действиями не приближало стрелку часов судного дня к полуночи, то по крайней мере активно фантазировало на эту тему в различных произведениях искусства. Параллельно с этим авторы задумывались и о том, с чем столкнутся счастливчики, пережившие конец света.

Первым постапокалиптическим произведением по своей сути можно считать уже библейский рассказ о Ное и его ковчеге. Мужчина после всемирного потопа восстанавливает жизнь на Земле — чем вам не представитель жанра? Но формально, конечно, его отсчет начался чуть позже: в 1816 году в литературе появляется видение конца света от лорда Байрона в стихотворении «Тьма», благодаря которому в искусстве возникает архетипический сюжет о «последнем человеке».

К популяризации таких историй приложила руку и Мэри Шелли, королева готического романа, которая в произведении «Последний человек» рассказывала о мужчине, спасающем семью в охваченном чумой мире. Изучал тему и Герберт Уэллс, посвятивший постапокалипсису «Машину времени» и «Войну миров». А в ХХ и ХХI веках сюжеты и вовсе ушли в народ и получили множество вариаций: фантасты представляли гибель человечества от рук пришельцев, из-за экологической катастрофы, падения метеорита, пандемии, ядерной войны и даже восстания суперзлодеев.

Добрался жанра и до кинематографа. В картине «Пятерка» 1951 года выпуска Арч Оболер рассказывал о разномастной компании в традициях классических анекдотов (обычном жителе Нью-Йорка, беременной женщине, неонацисте, афроамериканце и банковском клерке), пережившей нуклеарную катастрофу. Джордж Ромеро еще в 1968 году привел на экраны зомби-апокалипсис в «Ночи живых мертвецов». А Джордж Миллер исследовал тревожное будущее, связанное с истощением природных ресурсов, в «Безумном Максе». У светлых умов кинематографа идей было немало, и с каждым годом они только эволюционировали.

Конечно, эта тема не могла миновать растущий рынок видеоигр, для которого это был оптимальный сеттинг: фантастические реалии здорово сочетались с оправданным насилием, против которого сложно было бы возразить даже самым ярым моралистам — на следующий день после конца света не приходится считаться с зомби и злобными мутантами, так и норовящими отгрызть голову случайному выжившему. И первые попытки исследовать плодотворный жанр начались уже в 80-х.

На грани катастрофы

Пожалуй, первой постапокалиптической игрой можно считать шутер для аркадных автоматов под названием Robotron: 2084. Проект, реализованный в 1982 году, предлагал пользователям спасти захваченную враждебными роботами Землю. Или, по крайней мере, помочь редким уцелевшим людям. Правда, сто процентов времени геймерам приходилось сражаться с пикселями на экране и только — ни о каком кинематографическом развитии событий речь не шла.

Годом позже появились и другие эксперименты в жанре. Экшн Ant Attack отправлял всех желающих на поиски выживших в город, захваченный гигантскими муравьями, причем выглядело это более чем достойно для 1983 года: разработчики в принципе позиционировали свой продукт как «первую трехмерную изометрическую игру». Среди серых декораций постапокалиптики разворачивалась пронзительная история любви — пользователь мог определить пол своего персонажа и спасти свою вторую половинку.

Впрочем, оба проекта в свое время никто не рассматривал как исследование постапокалипсиса. Robotron: 2084 вызывал восторг из-за сумасшедшего геймплея, построенного на максимальном вовлечении всех доступных человеку рефлексов, и таким образом оказал нешуточное влияние на индустрию. Ant Attack в принципе относили скорее к прародителям подходам survival horror. С этим несложно согласиться: кроме краткого синопсиса, обе игры вряд ли могли похвастаться детальным сеттингом, который так важен для жанра.

С другой стороны были проекты вроде WarGames, адаптации фильма 1983 года «Военные игры». Он подбирался к миру после ядерной катастрофы иначе, изучая скорее тот самый момент, когда человечество взяло курс в неизвестность с радиоактивным пеплом и румяными грибными шляпками. Разрушенных городов и полчищ мутантов там нет — потому что цель игры как раз и состоит в том, чтобы такой исход не допустить. Так или иначе, именно с этого момента тема нуклеарной катастрофы надолго пришла в индустрию.

Первые рейнджеры ядерных пустошей

В 1988 году в уже подготовленную почву попало зерно идеи Брайана Фарго — талантливого разработчика и основателя компании Interplay Entertainment. Как и многих, его безумно привлекал постапокалипсис: «Одна из вещей, которые, как мне кажется, делают постапокалиптическую фантастику интересной, — это то, что все происходящее кажется крайне правдоподобным — мы всего лишь на расстоянии одного нажатия кнопки от ядерной пустоши».

Именно такой сеттинг Брайан определил для своего грядущего хита Wasteland. Выпущенная сразу для трех платформ — ПК, Apple II и Commodore 64, — игра рассказывала о постъядерной Америке и «Пустынных рейнджерах» — потомках солдат США, которые даже спустя десятилетия пытаются всеми силами охранять порядок и спокойствие на радиоактивных территориях.

На просторах пустоши пользователи могли собирать персональные отряды из нескольких бойцов и отправляться в приключения по миру, который чутко реагировал на действия команды и сохранял все изменения. Бои проходили по типу других популярных ролевых игр того времени: со строками текста и тщательно выверенными показателями характеристик игроков. Новинкой для жанра стал тот факт, что неигровым персонажам из команды игрока можно было давать приказы, которые они без лишних слов выполняли.

Дополнительный антураж в весьма хардкорную игру привносили так называемые «Параграфы» — пространные блоки текста, которые сопровождали игру в бумажном виде и помогали раскрыть ее сюжет. История в принципе оказалась запоминающейся, вплоть до кратких боевых комментариев о том, что враги «превращаются в тонкий слой красной пасты» или «взрываются, как кровяная колбаса».

Wasteland стала мгновенным хитом, которому обязаны многие современные постапокалиптические игры. Увы, продолжение серии под названием Fountain of Dreams оказалось куда более глупым и нескладным — и почти поставило крест на проекте Брайана Фарго.

Но на самом деле почти убил сагу о рейнджерах в пустошах не этот своеобразный сиквел, а компания EA, которая отказалась делиться с разработчиками из Interplay правами на франшизу.

Дивный новый мир и бутылочные крышки вместо денег

Wasteland 2 в конечном счете вышла — уже в ХХI веке. А пока возможности поработать над ней не было, студия Interplays залечивала разбитое сердце и продумывала новый проект в знакомых декорациях ядерного постапокалипсиса. Им стала культовая сага Fallout.

Сюжет вселенной развернулся не в самом далеком и вполне понятном будущем Земли, в котором серия войн за ресурсы привела к тотальному ядерному Армагеддону. Малая часть населения спаслась благодаря технологичным бункерам компании Vault-tec и, проснувшись в новом мире, в котором Штаты превращены в выжженные Пустоши, вынуждена привыкать к новым обстоятельствам. Деньги заменили бутылочные крышки, биологическое оружие превратило чудом спасшиеся формы жизни в жутких мутантов, бывшие солдаты США трансформировались в своеобразный рыцарский орден, защищающий технологии и знания, а бандиты запустили свои руки в ростки новой цивилизации.

Если ранняя ядерная фантастика 70-х и 80-х ставила перед собой цель скорее предупредить новые поколения о гипотетических угрозах «мирного атома», то серия Fallout принимала такой вариант развития событий как данность. Катастрофа случилась, и авторы не хотели сюсюкать и читать доктрины о том, как это предотвратить. Вместо этого они сконцентрировались на дивном новом мире и правилах выживания в нем.

«Идея состояла в том, что Пустоши — новый дом для уцелевших людей, а мир, который был до катастрофы, почти не имеет к ним отношения, — делился своими впечатлениями вице-президент Bethesda Пит Хайнс. — Их реальность такова: „Это то место, где я живу, это моя жизнь, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы она была хороша…“».

Впрочем, сама серия, которая продолжает оставаться актуальной по сей день, эволюционировала из одной части в другую. Поначалу она продолжала изометрическое дело Wasteland с характерными диалоговыми экранами и системой найма помощников. Затем пересела на фирменный движок Bethesda с видом от третьего лица, заполучила большой открытый мир и фирменную систему прицеливания VATS, которой бы позавидовал даже самый прогрессивный шутер.

В 2018 году сага получила даже масштабное развитие в онлайн-режиме — и хотя Fallout 76 все еще остается сырым и совсем не обязательным, с этим можно смириться. Менялся и тон игр: если в третьей части серии атмосфера была донельзя безнадежной и депрессивной, то четвертый эпизод серии все чаще спешил подбодрить игрока.

Влияние Fallout переоценить сложно. Миссию, полученную от Wasteland, проект унес в массы и популяризировал по всему свету. В том числе благодаря ему, пожалуй, родился и горячо любимый на постсоветском пространстве проект S.T.A.L.K.E.R., более близкий, понятный и в то же время болезненный.

Декорации опустошенных Штатов сменила Зона отчуждения, ядерную войну — авария на Чернобыльской АЭС, а горстку уцелевших, стремящихся найти место под новым солнцем, — сталкеры, мужчины честной судьбы, ищущие финансовое благополучие и личностное развитие в богом забытом месте. И хотя кажется, за пределами периметра мир жив и более-менее здоров, внутри его рыщут мутанты, а пейзажи нагоняют тоску не меньше Пустоши.

Все сорта конца света

Сейчас постапокалипсис в индустрии видеоигр уже не кажется экспериментом: жанр ушел в мейнстрим, ярчайшие представители которого с завидным постоянством претендуют на звания игр года. И неумолимо меняют представление о том, какими вообще должны быть проекты в таком сеттинге.

Например, видеоигра Rage от id Software дерзко смешала узнаваемые черты Wasteland и Fallout с подходом классического «Безумного Макса»: герои будущего Земли, пережившие столкновение с астероидом, борются за каждый новый день жизни на унылой и разбитой планете с мутантами и бандитами, а адреналиновые перестрелки регулярно уступают место не менее адреналиновым гонкам на монструозных машинах, словно сошедших с кадров ленты Джорджа Миллера.

Экшн I Am Alive взял курс на исследование социальной катастрофы — после землетрясения американский город, срисованный с Чикаго, оказывается в руинах, а власть в нем переходит к бандам мародеров. Взаимопомощь оказывается немодной, и люди могут надеяться только на себя. В таких условиях герой должен воссоединиться со своей семьей, выживая и поступательно пробираясь к цели, сражаясь как с очевидными бандитами, так и с просто загнанными в угол горожанами. Игра на деле оказывается самым настоящим сурвайвалом: с постоянной нехваткой боеприпасов, голодом и усталостью.

Культовая серия The Last of Us, как бы ни пыталась мимикрировать под классический зомби-апокалипсис, в первую очередь рассказывает пронзительную историю отношений контрабандиста Джоэла и его новой «дочери» Элли. А заодно делает невеселые выводы о человечестве в духе «Ходячих мертвецов»: даже в мире после пандемии, превратившей бóльшую часть населения в кровожадных зомби, для человека зачастую куда более опасным противником остается другой человек.

А другой шутер с зомби в качестве пушечного мяса, Left 4 Dead, в свою очередь, концентрируется не столько на сюжете о последствиях эпидемии, сколько на ярком игровом процессе. Разработчики не рассуждают о нормах морали нового мира, его иерархии и философии, а просто бросают группу игроков в мясорубку войны с чудовищами — это здорово освежает на фоне заумных конкурентов проекта

Постсоветские геймеры получили свою альтернативу S.T.A.L.K.E.R. — шутер «Метро 2033», основанный на серии книг Дмитрия Глуховского. В нем ядерная перестрелка между главными мировыми сверхдержавами отправила жителей Москвы в подземку — единственное место, способное укрыть от опасностей новой радиоактивной реальности. Работали над серией «Метро» отчасти те же люди, которые выпускали «Тени Чернобыля», поэтому выглядит игра первоклассно, а одновременно знакомый и неуютный мир из книг Глуховского раз за разом искусно меняет понятия о том, кто в новых условиях друг, а кто враг.

В конце концов, благодаря гениальности Хидео Кодзимы мы увидели Death Stranding — притчу, позволяющую пересмотреть свое отношение к курьерскому делу, которое, оказывается, может быть единственной тропой к цивилизации даже в совсем потерянном мире. Но если серьезно: кажется, игра предложила одну из самых необычных постапокалиптических историй за все время существования жанра — с сырыми пейзажами, темпоральными дождями, жуткими Тварями из другого мира и младенцами в колбах, способными их обнаружить.

Кажется, пока что авторы из индустрии видеоигр и близко не исчерпали все идеи развития для жанра. Да и реальная жизнь подбрасывает только новые поводы — с некоторыми, например, мы живем уже два года. А значит, постапокалипсис на экранах компьютеров и консолей закончится совсем не скоро.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Рассказ елка зощенко краткое содержание для читательского дневника
  • Рассказ елка зощенко главные герои
  • Рассказ евгения шварца 2 брата
  • Рассказ ежи готовятся к зиме
  • Рассказ его словно красивая сказка