Рассказ эмоции человека 4 класс

Окружающий мир 4 классмир чувств. эмоциитип урока. комбинированныйцель: ознакомление с понятиями: чувства, эмоции.задачи:- уметь различать эмоции и чувства;- развивать умение

Окружающий мир (4 класс)

Мир чувств. Эмоции

Тип урока. Комбинированный

Цель: ознакомление  с понятиями: «чувства», «эмоции».

Задачи:

— уметь различать эмоции и чувства;

— развивать умение управлять своими эмоциями;

— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

Оборудование: плакаты с темой урока и крылатыми выражениями;  плакат «Язык – орган вкуса»; мультимедийная  презентация «Эмоции человека»; мультимедийная  презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру  В.Ф. Базарного»;  компьютер, проектор.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)

-Сколько органов чувств у человека? (5)

— Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

1) — Что является органом вкуса?

Работа с плакатом «Язык – орган вкуса».

— Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.

— Только ли эти вкусы различает язык?

— Как можно развить свои вкусовые восприятия?

— Сколько живут клетки, отвечающие за  вкусовое восприятие? (10 дней)

— Докажите, что вкус связан с обонянием.

— Кто такой «дегустатор»?

2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)

— Где находятся самые чувствительные участки кожи?

— У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)

— Как они это используют в своей жизни.?

— Может ли человек жить без органов чувств?

— Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?

III.Сообщение темы и целей урока.

— Послушайте стихотворение и определите тему урока.

           Сколько чувств выражают лица:

           То радость, то слезами готовы залиться,

           То страх, то восторг, то волнение,

           То удивление, то огорчение…

           Попробуем сегодня мы понять,

           Как может эмоции человек проявлять.

— О чём мы узнаем на уроке?

(Чтение темы урока на доске)

IV.Работа над темой урока.

Работа с учебником (с.40)

— Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.

Физминутка «Солнышко»

Утром солнышко проснулось,

Оглянулось, потянулось

И, отбросив одеяло,

На зарядку побежало.

— А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?

 — При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?

— Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.

Работа с опорой на презентацию. (После ответов учащихся к каждому слайду учитель делает обобщение)

Слайд 1. Заголовок.

Слайд 2. Чтение вступления (хором).

Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.

Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.

Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.

Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.

Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.

Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.

Слайд 9. Этот человек секретничает.

Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.

Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная                  

                  мысль. Он радостный, возбуждённый.

Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.

Слайд 13. А этот шутит, кривляется.

Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.

Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.

— Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).

Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)

— Как эмоции влияют на состояние человека?

— На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)

— Приведите примеры.

Упражнения: «Ушки», «Цапля»

Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)

                          с.19 № 52 (в парах)

— Есть ли эмоции у животных?

Вывод: эмоции людей более разнообразные.

Учитель:  Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей — самые продолжительные человеческие чувства.

Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного

На доске записаны «крылатые выражения»:

-Прочитайте, объясните значение этих выражений.

  • Злые языки страшнее пистолета.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Слово лечит, слово ранит.

Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.

— Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.

 Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало»

— Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)

— Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека  на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)

Беседа по картине «Тройка» Василия Перова  (с. 43)

— Кто изображён на картине?

— Как одеты дети?

— Что выражают их лица?

— Почему они выполняют такую непосильную работу?

— Какие слова можно использовать для описания этих детей?

— Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

V.Закрепление изученного материала

Игра-пантомима «Что это значит?»

-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга

(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)

— Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными эмоциями?

(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы) 

Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

VI. Итог урока.

— При помощи чего человек выражает  своё настроение?

— На какие группы можно разделить все эмоции?

— Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?

— Какие эмоции вызвал у вас этот урок?

-Спасибо за работу!                                                                                                                                                

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.

Выставление и комментирование оценок.

Список использованной литературы:

Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой. Часть I авт.-сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.

Электронные ресурсы:

http://www.viki.rdf.ru/

http://www.selezneva-lichnost.ru/metodicheskaya-kopilka/fizminutki.html

http://www.parentakademy.ru/malysh/gymnastic/10.html 

http://www.parentakademy.ru/malysh/gymnastic/10.html

В любом человеке живет целый спектр эмоций. Это могут быть радость, злость, счастье, обида, восторг, ненависть и многие другие. В зависимости от жизненной ситуации каждая эмоция дает о себе знать. Если честно, то я немного завидую людям, которые умеют скрывать и контролировать свои эмоции. Я отношусь к числу тех людей, которым контроль дается крайне сложно. Не всегда, даже позитивные эмоции, оказываются уместными. Например, я могу громко засмеяться в кафе. И это не значит, что я плохо воспитана. Я отдаю себе отчет, как себя нужно вести в общественных местах, но порой эмоции на столько берут вверх, что сдержать их невозможно. И хорошо, если не контролируются положительные чувства.

Я знакома с некоторыми людьми, которых одолевают негативные эмоции. Они не могут скрывать свое недовольство, обиду и сразу начинают высказывать неприятные речи. Со стороны это смотрится ужасно. Не хочу никого осуждать, но по моему мнению, человеку важно контролировать себя, особенно если речь заходит о чувствах других людей. Не все в нашей жизни получается так, как мы хотим. У всех бывают разочарования, стрессы, горечи обиды, но если человек способен скрыть эти эмоции от окружающих, проработать их в себе и поделиться с самыми близкими-то это чудесно. С такими людьми легко находить общий язык, от них не слышишь грубости и получаешь положительный заряд.

Так же мне посчастливилось стать подругой для чудесных людей, у которых вспыхивают эмоции веселья, радости и жизненного задора. Эта лучшая категория людей для меня. Я сама такой человек, стараюсь дарить людям радость, поэтому мне очень комфортно с такими же как и я.

В итоге хочется сказать, что эмоции могут вспыхнуть в любую минуту, в любой ситуации и в любом месте. Независимо от того хорошая эта эмоция или плохая, нужно после этого достойно себя вести и с честью выходить из любой ситуации. Тогда люди поймут вашу вспышку, не осудят и поддержат.

Сочинение 2

Никому из нас не чужды эмоции. Эмоции бывают разные: позитивные и негативные. Вся наша жизнь состоит из них. Однако нужно понимать, что не стоит слепо следовать душевным порывам. Часто от нас требуется сдержанность, стойкость, умение в нужный момент промолчать и не делать не обдуманных действий.

Почему же так важно научиться управлять своими эмоциями? Ответ прост: умение контролировать себя это важнейшая особенность человека, которая отличает нас от животных. В подростковом возрасте мы особенно подвержены эмоциям. И это, кажется нам, правильно. Мы обижаем родителей, близких, не задумываемся над своими словами и действиями. Но с возрастом приходит осознание своей глупости, и, часто, бессмысленной жестокости по отношению к тем, кто рядом.  В момент зрелости умение контролировать эмоции помогает нам во многих аспектах жизни. Мы строим отношения, поднимаемся по карьерной лестнице, и все это происходит во многом благодаря самоконтролю. Конечно,  в определенные моменты нужно уметь выпускать пар. Не делая этого, мы ставим себя в опасное положение. Кто знает, в какой момент чаша переполнится, и желчь, копившаяся в нас годами, выплеснется наружу.

Человеку естественно испытывать эмоции. Без них человек становится безжизненным роботом, который не способен ни на горечь, ни на радость.  Посмотрите на совсем маленьких детей – они полны эмоций, всякое действие вызывает в них ответную реакцию. Они еще просто не умеют контролировать себя, в этом вся прелесть детства. Они чисты и не умеют обманывать. Позже они понимают, что в определенные моменты следует отбросить эмоции и действовать разумом. Эмоции и разум всегда будут находиться в вечной борьбе. Выбирать нужно лишь что-то одно, и совершенно непонятно какой выбор будет правильным и к чему он приведет.

Как уже было сказано ранее, эмоции во многом делают нашу жизнь такой, какая она есть. Эмоциональные люди часто бывают также людьми творческими. Им необходимо куда-то вливать свои душевные терзания, мысли, и они берутся за перо или садятся за мольберт. Именно в моменты сильнейших душевных переживаний, в самые сложные моменты жизни, были созданы те произведения, которые мы называем великими. На ум приходит произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В центре повествования находится молодой человек по имени Родион Раскольников, который уже не в состоянии  терпеть текущее положение дел. И, будучи в тяжелом душевном состоянии, он совершает преступление. Да, также это было сделано из-за абсурдной теории, созданной главным героем, но факт в том, что юношей двигала эмоция, он был зол на старуху-процентщицу, он был зол на себя и на свою беспомощность. К сожалению, судьба героя оказалась трагичной. Эмоции не привели его ни к чему хорошему. Произведение дает нам хороший урок о том, что в какой бы ситуации вы не находились, нужно уметь контролировать себя и не дать эмоциям брать верх.

Вариант 3

Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание — это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации. Эмоциональный интеллект — это способность знать и контролировать эмоции. Также понимать и интерпретировать эмоции других. Мы столкнулись с ситуацией, когда нашему другу грустно, и мы не понимаем, почему наш одноклассник злится, и нам интересно, почему.

Согласно последним исследованиям, эмоциональный интеллект даже важнее, чем IQ, то есть, интеллект рациональный.Крупнейшие лидеры и успешные люди — это те, кто может контролировать и понимать свои эмоции, а также эмоции других людей. Вот почему эмпатия является одним из качеств развитого эмоционального интеллекта.

Я думаю, что для молодых людей особенно важно развивать эти качества, потому что все эмоции и поведение родителей влияют на дальнейшее существование. Стыдно превращаться в небезопасного и неуемного взрослого.

Некоторые исследователи предполагают, что эмоциональный интеллект можно изучать и укреплять, в то время как другие утверждают, что это врожденная характеристика. Все успехи на профессиональном или личном уровне имеют основу в хорошем понимании и контроле нашего внутреннего мира. Все испытывают чувства гнева, страха, грусти, внезапного стресса, и если вы не можете их хорошо контролировать, это имеет свои последствия. Эмоциональный интеллект — это не просто понимание ваших эмоций или знание по лицу человека, грустный он или нет. Содержание качеств гораздо больше и глубже. То, как вы видите себя как личность, включает в себя ваше видение вашего тела — насколько вы уверены в себе и любимы. Я считаю, что это одно из самых важных и базовых качеств, которое должен развивать каждый человек. Если у нас нет хорошей оценки самих себя, мы не будем выражать себя достаточно хорошо, или, возможно, комплексы будут навязываться при общении с другими.

Понимание собственного потенциала — одно из важнейших качеств эмоционально интеллигентных людей. У каждого есть врожденный потенциал, и каждый был бы счастлив, когда он живет полностью, воплощая себя, проживая полностью. Как часто из-за страха и неуверенности кто-то ничего не делает, чтобы достичь своей мечты или хотя бы приблизиться к ней. Сколько людей имеют талант и сильное желание измениться, но не делают шаг навстречу неизвестному.

Сильную эмоциональность можно использовать себе во благо.

8-11 класс

`

Эмоции человека

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему На перемене

    Многие ученики, от мала до велика, не любят ходить в школу: процесс непрерывного получения новых знаний порой кажется учащимся достаточно утомительным. Именно поэтому на протяжении каждого занятия многие ученики

  • Сочинение Творчество Блока

    Когда мы говорим об Александре Александровиче Блоке, то подразумеваем одно из течений в литературе, как символизм, которое пришло к нам из Западной Европы и дало множество великолепных произведений

  • Сочинение про Подснежник для 4 класса

    В обществе принято восхищаться подснежниками, и это восхищение не надуманное, а искреннее. Зарождение новой жизни в безжизненной снежной пустыне – разве это не чудо!

На чтение 8 мин. Опубликовано

Жизнедеятельность человека состоит не только из удовлетворения физиологических потребностей. Люди испытывают необходимость в выражении своего личного отношения к окружающей обстановке и событиям, другим людям и их поступкам. Это становится возможным благодаря проявлениям эмоций человека. На окружающем мире в 4 классе это явление рассматривается довольно подробно, чтобы школьники учились распознавать его оттенки.

Разновидности эмоций и их проявления

За способность наполнять реальность ощущениями определённой личности и передавать её отношение к происходящему эмоции образно назвали «красками переживаний». Примечательно, что выражаются они могут не только словесно. Способов проявления множество. Вот основные из них:

Эмоции человека (окружающий мир 4 класс)

  1. Движения мимической мускулатуры. При этом задействуются мышцы, приводящие в движение уголки рта, брови, веки. Сочетание таких произвольных и непроизвольных гримас приводит к отражению на лице господствующей эмоции.
  2. Выразительные жесты или движения всего тела. В зависимости от силы и характера переживаний, а также состояния человека такие проявления могут быть как произвольными, так и непроизвольными.
  3. Произвольные и непроизвольные звуки, возгласы.
  4. Вегетативные реакции, возникающие в ответ на интенсивную эмоциональную нагрузку. К ним можно отнести сужение или, напротив, расширение просвета кровеносных сосудов, приводящих к субъективным ощущениям (жар, холод, головокружение, покалывание, шум в ушах и др.), повышенная потливость и другие.

Спектр человеческих эмоциональных состояний легко различим как по выражению лица, так и по другим невербальным знакам. Он весьма широк. Обычно проект на тему «Эмоции человека» включает в себя следующий список основных состояний:

Составь план рассказа на тему эмоции человека

  1. Злость, гнев, ярость, возникающие в качестве реакции, в том числе протестной, при ощущении несправедливости.
  2. Радость — переживание позитивного ряда, которое связано с нахождением человека в благоприятной ситуации или с его внутренним состоянием.
  3. Страх — реакция организма на ощущение угрозы здоровью и благополучию.
  4. Грусть. В этом состояние ухудшается настроение, ощущается подавленность. Видимых внешних причин при этом может и не быть.
  5. Удивление — довольно яркое переживание, возникающее в случае противоречия между убеждениями и представлениями о незнакомой ситуации и новым, не совпадающим с ними опытом.

К эмоциональному ряду можно отнести и спокойствие — состояние, характеризующееся абсолютной удовлетворённостью собой и окружающей обстановкой. Спокойствие характеризуется минимальной химической активностью или ее отсутствием.

Разумеется, в разнообразных жизненных ситуациях эмоциональных состояний человек использует гораздо больше. К ним можно отнести равнодушие, интерес, волнение, обиду, смущение. Нередко эмоции комбинируются между собой, и в этом случае даже самому человеку сложно сразу разобраться, что именно он испытывает.

Все эмоциональные состояния можно разделить на две большие группы:

Доклад на тему эмоции

  1. Положительные — восторг, радость, ликование. Они оказывают благоприятное влияние на самого человека. Вызывая в организме ряд биохимических реакций, они в некоторых случаях способны повысить работоспособность, улучшить самочувствие, изменить взгляд на мир. Нередко они благотворно действуют и на состояние окружающих людей. Отсюда расхожее выражение «зарядиться хорошим настроением».
  2. Отрицательные. Относящиеся сюда гнев, страх, злость способны не только заметно испортить настроение самому человеку и окружающим, но и навредить его объективному состоянию. Такие состояния легко передаются между людьми. Результатом этого может стать возникновение в коллективе нервозности, немотивированных обид, тревожности. С этой точки зрения, становится очевидно, насколько важно человеку контролировать свои негативные переживания, научиться переключаться с отрицательных переживаний на что-то другое.

Предполагается, что эмоциональные переживания есть и у животных.

Основные отличия от чувств

И чувства, и эмоции имеют тесную взаимосвязь с личными качествами самого́ человека и представляют собой своеобразные отражения его собственных переживаний, мышления, имеющегося у него опыта. Эти различия следует обязательно упомянуть в сообщении на тему эмоций.

В ряде случаев эмоции и чувства самим человеком не осознаются. Кроме того, зачастую сложно сразу определить их происхождение.

Сообщение на тему эмоции

В пособиях по психологии эмоции определяются в виде переживания человеком его собственного отношения к какому-либо явлению. Эти переживания актуальны лишь в текущем моменте. В обиходе же понятие «эмоции» используется в более общем смысле и подразумевает цельную реакцию на происходящее в текущий момент. Подразумевается как психологическое переживание человека, так и физиологические реакции, сопровождающие переживание. Такое комплексное явление можно назвать эмоциональным состоянием.

В свою очередь, чувства представляют собой субъективное отношение человека к окружающим его предметам и явлениям. В обыденном же представлении понятие «чувство» настолько обширно, что утратило первоначальный смысл. При повседневном употреблении оно передаёт целый ряд понятий. Проявление чувств обусловливается ситуацией, в которой находится человек. Оно происходит на фоне определённых эмоций.

Например, мама, любящая своего ребёнка, в период предстоящих ему испытаний (например, экзаменов) может испытывать тревогу и даже страх, а в случае неудачи — огорчение. Однако её непосредственное отношение к ребёнку при этом не меняется, она его по-прежнему любит. А в случае успешного завершения испытаний мама будет испытывать радость, ликование. Таким образом, одно и то же чувство может выражаться в самых разнообразных эмоциях.

На этом примере видно, что непосредственного соотношения между чувствами и эмоциями нет.

Теории формирования

Получив задание составить план рассказа об эмоциональных переживаниях, школьник обязательно должен включить туда этот пункт.

В разные времена учёные и мыслители выдвигали различные гипотезы, объясняющие происхождение эмоций. Некоторые из них противоречили друг другу, а некоторые — дополняли. Список основных теорий формирования эмоций с привязкой ко времени выглядит следующим образом:

Периферическая теория Джеймса-Ланге

Круг Папеса

  1. Интеллектуалистическая концепция, подразумевающая, что телесное проявление эмоциональных состояний является результатом психической активности. Эта теория появилась на рубеже 18 и 19 столетий и была выдвинута И. Ф. Гербартом. Эту концепцию поддержал В. Вундт.
  2. Периферическая теория Джеймса-Ланге. Согласно ей, формирование эмоций происходит на фоне внешних событий, которые способны вызывать физиологические сдвиги в организме.
  3. Таламическая гипотеза связывает возникновение эмоций со стимуляцией вегетативных функций. Согласно ей, психологические переживания и физиологические реакции возникают единовременно.
  4. «Круг Папеса». Эта гипотеза подразумевает, что эмоции возникают в результате оживления и возбуждения сложной системы центров головного мозга.
  5. Авторы когнитивной теории считали, что эмоции образуются в результате механизмов мышления.
  6. Когнитивный диссонанс. Авторы теории считают, что в формировании мыслей важное положение занимают психологические обстоятельства. В результате позитивное эмоциональное состояние формируется при подтверждении ожиданий человека, а отрицательное — при несоответствии ожиданий и реальности.
  7. Психоорганическая гипотеза. Автор этой теории считал базисом эмоциональных проявлений физиологическое состояние человека. Оно считалось первоначальным, а эмоции — сопутствующим явлением. Согласно этой гипотезе, изменение организма происходит вследствие внешних влияний, а эмоциональные состояния формируются посредством системы обратных связей.

Из отечественных специалистов с этой темой работал Ю. Е. Виноградов — автор теории о наличии у человека эмоциональной памяти.

Обобщая опыт построения теорий, призванных объяснить формирование эмоций, можно заметить, что все рассмотренные предположения объясняют лишь единичные частные эпизоды происхождения эмоциональных состояний. Это является своеобразным доказательством точки зрения о том, что подробно разъяснить универсальный механизм возникновения эмоций пока невозможно.

Факторы влияния и возрастные особенности

Реферат, презентация или доклад на тему «Эмоции человека» должен содержать и информацию о факторах, способствующих их формированию. Считается, что на формирование эмоциональных реакций влияют несколько групп факторов:

Проект на тему эмоции человека эмоции доклад 4 класс

  1. Социальные, которые причисляются к внешним.
  2. Биологические факторы, которые традиционно относят к внутренним.

Биологические факторы являются преобладающими на ранних стадиях детского психического развития. В этот период формирующиеся эмоции сопряжены с необходимостью удовлетворения основных потребностей. Возникающие и формирующиеся эмоции в этот период называют первичными, или базовыми. По мере расширения социальных факторов, влияющих на детскую психику, на основании базовых эмоций образуются производные от них. Они называются вторичными.

Считается, что особенное значение для формирования эмоциональной сферы представляют личностные переживания человека. Здесь велика роль отличительных черт характера, морально-этических и нравственных качеств. Всё это в совокупности является фундаментом для формирования эмоциональной сферы человека и его внутреннего мира. В то же время эмоции человека определяются и спецификой социальной сферы:

Проект на тему эмоции человека

  1. Для новорождённого основным моментом, влияющим на формирование эмоций, является непосредственный контакт с матерью.
  2. В периоде младенчества присоединяются условия невербальной коммуникации со стороны близкого окружения.
  3. В период раннего детства ведущую роль играют обстоятельства игровой коммуникации.
  4. Для дошкольника наряду со всем этим важна и познавательная деятельность, отражённая в детском восприятии. Для детей в этом возрасте важны все виды игровой деятельности.
  5. Младший школьный возраст характеризуется расширением воздействия на эмоциональную сферу за счёт учебно-воспитательного процесса.
  6. В подростковом возрасте ведущую роль приобретают биологические изменения, сопряжённые с половым созреванием. Они некоторым образом диктуют своеобразные механизмы формирования эмоций в этом возрасте.

К этой социальной группе влияющих факторов можно отнести нюансы культур разных народов, воздействие средств массовой информации и общепринятые способы проявления различных переживаний у разных народов мира.

1.Что такое, по- вашему, эмоции? Что такое
чувства?

Эмоции – это реакции человека на различные
воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения
или успокоенности, напряжения или расслабления.

Чувства – это особый вид эмоций, носящих
отчётливо выраженный характер и отличающихся устойчивостью. Чувства связаны с
представлением о некотором объекте. Например: любовь к человеку и т. п. Почти
у всех эмоций имеется противоположность: уверенность —

тревожность; радость — горе; счастье —
несчастье.

Задание. Разделите предложенные чувства на
группы.

Внимание, безразличие, равнодушие, симпатия,
антипатия, доверие, вражда, дружба, ненависть, радость, восторг, восхищение,
грусть, печаль, забота, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость.
(работа в группах или в парах)

Как вы думаете, почему нужно обращать
внимание на чувства людей, длячего их нужно изучать?

Изучать чувства необходимо, чтобы:

– уметь контролировать проявление чувств, то
есть сдерживаться в случае необходимости;

– понимать себя;

– понимать окружающих;

– общаться без конфликтов.

2. «Мимика человека”.

 А как мы выражаем свои эмоции?

– А можно ли глядя на человека понять, что
он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?

Перед вами 3 выражения лица, в которых
художник закодировал три

эмоциональных состояния человека.
Попытайтесь их расшифровать.

– Что помогает это определить?

Мимика – выражение лица человека. Ваше лицо
выражает различные

эмоции.

 Что изменялось в выражении лица?

Выражение лица в основном зависит от
различных сочетаний положения

глаз, губ и бровей.

У вас хорошо получается, а теперь задание: у
вас на столе лежат заготовки лиц, ваша задача «Изобразить ту или иную
эмоцию на лице”. (сам работа)

Вывод: каждый изображает по-своему, потому
что каждый из вас –

уникален.

3. Человек имеет право на любую эмоцию,
имеет право чувствовать и

выражать свои чувства.

Влияют
ли эмоции на наши поступки?

Царь
и его ястреб

Чингисхан был великий царь и воин. Он
привел свою армию в Китай и в

Персию и завоевал много стран.

Однажды утром он поскакал верхом в лес
поохотиться. С ним отправились его друзья. Они весело скакали с луками и
стрелами наготове. За ними ехали слуги с охотничьими собаками.

На запястье царя сидел его любимый
ястреб: в те времена ястребов

обучали для охоты. По слову своего хозяина
ястреб взмывал ввысь и искал добычу. Если ему удавалось увидеть оленя или
кролика, он кидался на него быстрее стрелы.

Весь день Чингисхан и охотники скакали по
лесам. Но дичи оказалось не

так много. К вечеру они отправились
домой. Царь часто бывал в этих лесах и знал в них все тропы. И в то время,
как все охотники выбрали кратчайший путь, он поскакал другой, более длинной
дорогой в долине между двумя горами.

День был жаркий и царю очень хотелось
пить. Его любимый ястреб

слетел с его запястья. Он мог сам найти
дорогу домой.

Царь медленно ехал по дороге. Когда-то
неподалеку он видел родник с

чистой водой. Если бы он мог найти его!
Но в жаркие летние дни все

горные ручьи пересохли.

Наконец, к своей радости, он увидел, как
по камню стекает вода. Он

знал, что где-то выше есть ручей. Во влажное
время года отсюда всегда стекал быстрый поток, но теперь вода только капала.

Царь спрыгнул с лошади. Он достал из
охотничьей сумки маленькую

серебряную чашу и подставил ее под капли.

Чаша наполнялась долго, а царь так хотел
пить, что едва мог терпеть.

Наконец чаша была почти полна. Он поднес
ее к губам и уже хотел

выпить, но внезапно в воздухе раздался
шум, и чаша оказалась выбита у

него из рук. Вода выплеснулась на землю.

Царь поднял голову, чтобы посмотреть, чьи
это проделки. Это

оказался его любимый ястреб. Ястреб несколько
раз облетел вокруг него, а потом опустился среди камней у ручья. Царь поднял
чашу и снова

подставил ее под капли.

На этот раз он ждал не так долго. Когда
чаша наполовину наполнилась,

он поднес ее к губам. Но прежде, чем он
успел отпить, ястреб снова

налетел и выбил ее у него из рук.

Теперь царь начал злиться. Он снова
попытался напиться, но и в

третий раз ястреб выбил у него чашу.

Теперь царь был в страшном гневе.

— Как ты смеешь! — воскликнул он. —
Попадись мне только, я

сверну тебе шею!

И снова наполнил чашу. Но прежде, чем
пить, он обнажил свой меч.

— Ну, господин ястреб, — сказал он, — это
последний раз!

Едва он произнес это, как ястреб налетел
и выбил у него чашу.

Но царь ждал этого. Когда ястреб пролетал
мимо него, он ударил его

мечом.

Окровавленная птица упала замертво у ног
хозяина.

— Ты получил по заслугам, — сказал
Чингисхан.

Но когда он стал искать чашу, оказалось,
что она упала меж двух

камней, так что он не мог достать ее.

— Ну и пусть, я напьюсь из источника, —
сказал он себе. И полез по

крутому откосу туда, откуда сочились
капли воды. Это было очень

трудно, и чем выше он лез, тем сильнее
ему хотелось пить.

Наконец он взобрался на вершину. Там
действительно был источник; но

что он увидел в воде? Там лежала огромная
мертвая змея из самых

ядовитых.

Царь остановился. Он забыл о своей жажде.
Он думал только о

несчастной мертвой птице, лежавшей внизу
на земле.

— Ястреб спас мне жизнь! — вскричал он. —
А чем я отплатил ему? Это был мой лучший друг, а я убил его.

Он спустился на землю. Осторожно подняв
птицу, он положил ее в

охотничью сумку. Затем взобрался на
лошадь и поскакал домой, говоря

себе:

«Горестный урок был преподан мне
сегодня: ничего не делай в гневе».

Влияют ли эмоции на наши поступки?

— Ваши эмоции по прочитанному рассказу.

— Что привело к такому поступку? (эмоции)

Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие
или плохие поступки.

«Букет приятных событий”,
«Ромашка”. А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а
букет приятных событий. На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когда…Я
счастлив, когда…Я весел, когда… В центре: Я радуюсь, когда…(желтый). Я
счастлив, когда…(красный). Я весел, когда…(оранжевый). Далее скрепляем и
получаем букет цветов – приятных событий.

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Мир чувств. Эмоции»
Опорные понятия:
• чувства,
• эмоции (скромность, робость, злость, ужас, покой, грусть, страх, обида, усталость, уныние, веселье, удивление, удовольствие, счастье, хвастовство, безразличие, вина).
Цели и задачи:
• актуализировать эмоциональный опыт детей;
• развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
• выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими
Оборудование урока: сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, карточки «Ситуации», раздаточный материал «Эмоции и жесты», «Названия эмоций и чувств».
Ход урока
1. Организационный момент.
«Доброе утро» скажешь кому-то
И будет ему очень доброе утро.
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно, опустится вечер.
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра!
— Доброе утро, гости!
— Доброе утро, ребята!
(Минутка создания хорошего настроения (в парах)
— Поздоровайтесь друг с другом
Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят)
— Желаю (большой) -Успеха (указательный)
— Большого (средний) — во всём (безымянный)
— и везде (мизинец) — Здравствуй! (вся ладошка)
2. Актуализация знаний
Учитель. Прочитайте запись на доске и скажите, как вы понимаете смысл этого выражения:
То, что мы знаем, – ограничено, а то, чего не знаем, – бесконечно.
Пьер Симон Лаплас
(Французский математик)
Говорит ли это о том, что можно остановиться в познании мира? Конечно, нет. Получение новых знаний об окружающей действительности и о себе самом – это интересный, творческий и бесконечный процесс не только для взрослых, но и для детей. И он от этого становится все заманчивее.
Поэтому так не терпится поскорее начать наш урок. А посвящен он будет
… Впрочем, послушайте спор двух мальчиков. (Выходят два ученика и показывают сценку):
Ученик 1: — Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, придумывает музыку, выполняет различные движения (ходит, как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.
Ученик 2:- Робот — это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.
— Кто из мальчиков, на ваш взгляд, прав?
— Что отличает человека от машины – робота?
Вы называли сейчас такие слова как: радость, восхищение, восторг, боль.
— Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают? (настроение, эмоции).
( на доске фото людей с разными эмоциями)

-Какая же тема нашего урока?
Тема нашего урока «Эмоции человека» (на доске)
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.

3.Сообщение темы и целей урока.
Определяем цель урока
Что такое эмоции и как их различать
Задачи урока:
У- узнать что такое эмоции
Р- различать эмоции человека
О- определять эмоции человека
К- контроль знаний
Мы с вами поговорим о том, что такое эмоции, узнаем какими они бывают, поговорим о культуре эмоций, поиграем, будем учиться управлять своими эмоциями.
4.Формирование новых знаний.
— Что же такое эмоции?
Учитель: попробуйте высказать свои предположения в ответ на главный вопрос урока.
Дети: переживания, которые происходят внутри нас, отражаются на лице, в интонации, движениях.
Ответ на этот вопрос вы узнаете, послушав сообщения.
Ученик 1: — В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то ость выражаем свои эмоции. Более сильные эмоциональные состояния возникают у человека, когда он разозлён, разгневан, испуган «до смерти». В этом случае человек может потерять сознание, очень сильно покраснеть или побледнеть, начать заикаться.Всё, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое-нибудь отношение, например радость, восхищение, удивление. Реакции человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями.
Ученик 2: — Эмоция обычно отражается на лице, в мимике человека, в его движениях и походке. Но эмоции проявляются не только внешне. При сильных эмоциях изменяется работа сердца и других органов тела. Например, обычно сердце взрослого человека делает 70 ударов в минуту, а при сильном волнении число ударов может доходить до 100 и более.
— Что такое эмоции?
Если вы не запомнили ответ, то найдёте его в тексте учебника стр.46.
«Эмоции – это реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира»
— Что такое эмоции?
. Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную)
— Душевное переживание, чувство. (Словарь С.И. Ожегова с. 892).

Какую задачу решали? У- узнать что такое эмоции
Р- различать эмоции человека
-Какие вы знаете эмоции?
(Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд)
1) Игра (сам-но, взаимопроверка)
Учитель: Сейчас мы проведём небольшую игру в парах. Я буду перечислять эмоции человека. Если вам нравится испытывать такую эмоцию, покажите руками знак +, если не нравится -.
Учитель: Радость, огорчение, испуг, удовлетворение, печаль, восторг, раздражение, злость…
Как назвать эмоции, которые вы отметили +? (положительные)
-? (отрицательные)
Учитель: Молодцы.
Значит какие различают эмоции? Полож. и отриц.
У вас на листочках и у меня на слайде начерчена таблица. Попробуйте сформулировать задание сам-но.

Положительные эмоции Эмоции Отрицательные эмоции
испуг
восторг
раздражение
смех
тревога
радость
страх
недовольство
улыбка

Проверка.
Работа в группах. (определять эмоции)

Картинка Толкование
Эмоция

Надувать губы

Переходим к решению следующей задачи:
О- определять эмоции человека
Для этого будете работать в группах.
— рассмотрите рисунки. Внимательно прочитайте фразеологизм, Дайте ему толкование и выберите картинку с подходящей эмоцией.
Проверка.
Видеоролик дисней.
— С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства?
Я пишу на доске (мимика, жесты, походка, поза, движение)
— Человек может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами.
Работа по ученику стр.18
Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей.

— Почему у ребят такие выражения лиц?
— Что могло случиться?
— Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?
— У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход?
-Эмоции у человека богаты и разнообразны и нужно учиться управлять своими эмоциями, т.е. воспитывать в себе эмоциональную культуру.
Игра «У-у-у-х»
Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Давайте попробуем сделать так: берем шарик и надуваем его своей злостью или грустью и… отпускаем.
— Что вы сейчас чувствуете?
— Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?
-Контролировать себя вы можете глядя в зеркало
— Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, послушать музыку, подарить комплимент и т. д.).
— Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить.
Видеоролик о животных.
Контроль знаний.
ТЕСТ «ЭМОЦИИ. »
Ф.И_________________________________

Самооценка______ Оценка учителя______

1.Чем человек отличается от робота?
а)Робот-машина, которая выполняет
команды человека. Робот не умеет чувствовать.
б) Робот ничем не отличается от человека.
Он умеет думать, играть, выполнять движения
2.Почему человек смеётся?
а)У него есть положительные эмоции
б)Ему весело
в) Он смешной человек
3.Есть ли эмоции у животных?
а) да
б)нет
4. Какие бывают эмоции?
а) спокойные
б) положительные
в) отрицательные
г) нейтральные
5. Отрицательные эмоции — это…
а) радость
б)испуг
в) доброта
г) раздражение
д)печаль
6. Какие понятия не относятся к эмоциям?
а) испуг
б) восторг
в) внимание
г) радость
Проверка по эталону. ОЦЕНКИ
Оценивание «5» — 6 баллов
«4» — 5 баллов
«3»- 4 балла
«2» — 3 балла
Итог урока.
— Что такое эмоции?
— Какую роль играют эмоции в нашей жизни? Какое средство связи помогает передавать свои эмоции. Это помогает нам общаться по телефону.
— Почему необходимо воспитывать в себе эмоциональную культуру?
(Это помогает избежать конфликты, не ссориться)
Чтение вывода в учебнике стр.18
Задачи урока.
Домашнее задание:
1) Читать стр. 16-19 читать
2) Пересказ стр.16-19, отвечать на вопросы
3) Составить проект «Эмоции ученика»

Рефлексия знаниевая.

Заключительное слово учителя.
О чувствах говорить мы можем бесконечно –
Ведь наша жизнь в эмоциях вечно!
Как однообразно было б наше существование,
Если б не чувственные состояния.
Порой по выражению лица, без слов,
Сказать мы можем, кто доволен, кто суров.
И личность каждого нам интересна и близка
По мимике и жестам, без единого словца.
Но хочется, чтоб больше радостью сияли наши лица,
Чтоб петь хотелось от души и веселиться.

— Вот как в этом мультфильме «Просто так!»
Рефлексия эмоциональная.

Давайте составим свой букет, какие эмоции у вас от нашего урока. На ромашке необходимо нарисовать смайлик и прикрепить на доску.Презентация к уроку

Скачать файл

  • Рассказ эмиль из леннеберги читать
  • Рассказ это в педагогике метод
  • Рассказ эдгара аллана по 8 букв
  • Рассказ шукшина сапожки читать
  • Рассказ щука на жерлицу