Рассказ его точно красивая сказка

Весь текст 20 076 зн., 0,50 а.л. аннотация статистика хотя что он понимает в мести? особенно если эта месть тянется


весь текст



20 076 зн., 0,50 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Хотя что он понимает в мести? Особенно если эта месть тянется за живым из могилы. Находит его, опутывает и забирает с собой.


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

potestogloria1 637346389250122471

Аэрахна од Нагрен


Привет с марафона «Отзыв на рассказ».

Оооо,  красивая,  законченная,  а главное,  проникновенная без лишних соплей история получилась.  Драматичная даже. Но жаль герой толком не успевал за событиями,  видимо,  сказывалась сомнамбуличность прерии без воды и сна.  А что,  интересное оправдание событий, на следующий день,  что он излишне бахнул из bottele lene De whiskey, да под воспоминания об усопшем друге,  вот и причудилось. И не было ни беседы у коняги, ни засады,  а только невероятная удача при отстреле бандюков,  возможно, кровавая рана, не добавившая ясности и вот уже на следующий день собранное с тел разбойников золотишко не мародёрка,  а вполне себе плата от мертвого друга, за которого он вчера мстил. Училку жалко,  могла бы еще пожить. 

А, ну еще понравились аутентичные фразу, крайне уместны, да 

 раскрыть ветвь
 2

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 1

orcqueenciel 637456074504490374

Юлия Лиморенко


Добрый день, я с марафона «Читатель-автор. Рассказы».

Атмосфера — это уже все написали, наверно. Причём атмосфера не столько Дикого Запада, на котором никто из нас не бывал, сколько знаменитых книг о нём: Брет Гарт, О’Герни, немножко Роберт Говард… Как будто заглядываешь в знакомые места.

Общий тон событий (не текста, а именно событий) напомнил типичные мексиканские отношения людей со смертью: да, иногда они возвращаются, да, такая вот реальность, salva me Dios! 

Чего мне персонально немножко недоставало: слишком многое раскрыто, все загадки разгаданы, невольно думаешь, а что если бы часть истории осталась в тени, давая простор больной фантазии читателя… Но это личное, а за рассказа спасибо, он чудесный!

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

amelkina yuliya 637479447095481303

Амелькина Юлия


Привет с марафона «Отзыв на рассказ».

Сначала читателю даётся спокойная сцена с описаниями и флэшбэками, что позволяет погрузиться в атмосферу и прочувствовать её, потом начинается основная «движуха», темп ускоряется, появляется действие. Такая структура мне показалась очень удачной, читать комфортно и легко.

Самое то для любителей вестернов и боевиков, очень бодро. Затронуты и философские моменты, что добавляет повествованию определённого глубокого очарования.

Определённо, читать интересно, это сердечко)

Автор молодец, автору спасибо за рассказ!

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

vodyatlova732 637432138276894770

Влада Дятлова


Марафон «Читатель-автор»

Атмосферный, насыщенный получился рассказ, кинематографичный — очень зримо все представляется. Жутковатый, но правильный, о справедливости, мести и предназначении. «Законник здесь, и законник там». Ну что ж Шону с его ирландскими корнями хорошо понятно, что «здесь» все не заканчивается и такая вещь как месть может тянутся «оттуда». И утянуть. А кому-то дать покой.

И язык отточенный, создает нужную атмосферу и напряжение. Да и вкрапления испанских слов тоже делают текст живым.

Остается только пожелать Шону удачи, а долгую жизнь ему уже пообещали. За содействие  этому «закону» по справедливости получил награду.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

kzaitc 637190253600715782

Екатерина Белозерова


Марафон «Читатель-автор. Рассказы».

Вестерны я не очень люблю. Вернее не так. Мне нравится этот дух Дикого Запада, атмосфера, пейзажи (если это фильмы или игры), но в целом все истории, которые там происходят довольно однотипны. Это неизбежно — жанр обязывает. Эта история — не исключение, но тут в повествование вплетается мистика загробного мира, что делает историю интереснее. Мне понравился рассказ, хотя немного показалось, что слишком уж легко обнаружились те самые злодеи. Слишком много совпадений. Но для малой формы это вполне допустимо, наверное.
Все опечатки, которые заметила, отправила в личку. 

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

alyena 637301778199971285

Кузьмина Ольга


Прекрасная история. Герой — простой парень, в меру храбрый, но честный и по-настоящему, без рисовки благородный. Понимающий, что можно делать, а чего нельзя. Натан — идеальный шериф. А финал особенно понравился. Похоже, что героя (ирландец, говорите? ;) Да-да, у них особые отношения с Тем миром) впереди ждёт насыщенная жизнь. Тем более, что жизнь ему обещали долгую. Можно не бояться :)

Маленькие технические замечания:

«Мертвец, мертвец. Живой мертвец, — услышал старатель истерический, захлёбывающийся вопль. Раздалось шесть выстрелов. -Не подходи ко мне, урод».

Если вопль, то нужны восклицательные знаки :) И пробел после тире. 

«тело оказалось на удивление легки»

легким.

«Я же уже мертвец» — жужжание.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

arniot 637143259953072204

Мирон Карыбаев


Добрый день.

Мне понравилось. Простая история с харизматичными персонажами и выдержанным тоном. Разве что кульминация несколько не дотягивает — сцена вполне работает, но хуже, чем могла бы.

Выдержана атмосфера знакомого по вестернам Дикого Запада с вкраплением мистики и испанских слов. Натан очень хорош и, кажется, мотивирован не столько местью, сколько чувством справедливости — «законник здесь, законник там!»

И просто красиво, в конце концов.

Кошелек набит, ка рыба икрой.

Спасибо за рассказ и творческих успехов.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

markele 636878050388590052

Назаренко Татьяна Юрьевна


Нравятся мне такие истории. На самом деле — добрая сказка в жутких декорациях о суровой справедливости и наказанном  пороке. Внезапно нестандартное (хотя почему нестандартное — все логично) распределение ролей.

Одно непонятно — судьба тела Джуэл. Тайные похороны без официального обнаружения, хотя и с памятником — немного не то.

Евгений, спасибо! Это было классно — явно порекомендую  историю  своим знакомым. 

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

irinapev 637397848190246201

Irena


С марафона «Читатель — автор».

Атмосферно. Динамично. И рассказ-то небольшой, а сюжет насыщенный, хоть бери и вестерн снимай)

И эффектный поворот, когда появляется мертвец — ааа, караул — а оказывается, что проблема вовсе не в нем, а он-то как раз… молчу)

Я только не поняла один момент:

вот они едут, слышат приближение всадников, Натан прячется — и уже понятно, что всадники эти не мирные; а Шон спокойненько едет дальше, размышляя о делах, и очень удивляется появлению банды. Чему удивляется? Они же эту банду слышали?

И да: к чему относится hermosa? К звездному небу, что ли? А derecha? Вроде у костра сидел, никуда ехать не собирался, ни направо, ни налево. По контексту ожидаешь ругательства)

А в целом хорошо, как обычно)

Очепятки попадаются, перечитайте.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

gfirfw 637049864489562414

Пашка В.


Прекрасно, впрочем, как всегда!

А я с марафона «Читатель-автор, рассказы», в который уже раз с удовольствием погружаюсь в атмосферу!

Ибо атмосферно. И мистично. И просто красиво.

Мертвец — дивно живой вышел. И старатель хорош, не трус, но осторожен. Немного простак, чуточку ловкач, но в целом хороший парень.

Даже бандиты, которые появляются-то буквально чуть-чуть, и те производят очень реалистичное впечатление.

И общий посыл… Не буду писать, читайте сами.

В общем, отличный рассказ, очень мне понравился.

Спасибо.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

rairo 637568420143860989

А. Райро


Отлично. Мне понравилось, даже очень. Люблю вещи помрачнее и пожёстче, а вестерн в мистическом антураже — самое то. Автор затрагивает несколько тем, но основные, на мой взгляд — это темы мести и чести. Атмосфера удалась, а словечки на испанском добавляют юморка и даже задают тон в некоторых сценах. Очень здорово. И самое главное — было интересно, чем всё закончится. Спасибо автору!

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

matveevaleska1 637768305544486431

 раскрыть ветвь
 3

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 2

Написать комментарий

EvgeniTkachev 637604806562861914


34K



0



454

e30cf1cf16b644739706d1c30749aa9f

Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, — от классики до современных произведений.

По выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать о детских книгах, которые могут сделать теплее любой зимний вечер. Надежда Королева, главный библиотекарь детской библиотеки № 133, советует произведения, которые отлично подойдут для уютного домашнего чтения.

Малышам

«Сова» Виталия Бианки

Эта проверенная временем книжка (впервые «Сова» была опубликована в 1921 году) отлично подойдет для знакомства маленького ребенка с миром качественной литературы. Добрая сказка написана очень простым и легким языком, она обязательно понравится малышам.

Отец Виталия Бианки был известным орнитологом, поэтому тему природы Виталий Валентинович очень любил с детства. В этой книге он говорит о том, что каждая птица для чего-то нужна, каждая выполняет свое важное дело.

Забронировать книгу в библиотеке

«Рождество в домике Петсона» Свена Нурдквиста

Дружелюбный старичок Петсон живет вместе со своим котенком Финдусом где-то в маленькой шведской деревушке. Им никогда не бывает скучно: с ними постоянно происходит что-то интересное. Благодаря серии из восьми книг о Петсоне и Финдусе шведский писатель Свен Нурдквист прославился на весь мир. Кстати, изначально он хотел создать сказку о двух стариках, но в процессе один из них «превратился» в забавного котенка.

Сюжет этой книжки разворачивается вокруг одного из главных праздников года — Рождества. Герои собираются пойти в лес, чтобы срубить там елку, но внезапно Петсон подворачивает ногу. Что же делать? Прочтите — и узнаете, как герои вышли из затруднительного положения.

Забронировать книгу в библиотеке

Рассказ его точно красивая сказка

Ребятам постарше

«Теплый хлеб» Константина Паустовского

Рассказ «Теплый хлеб» советского писателя Константина Паустовского — отличный материал для размышлений и обсуждений. Однажды мальчик Филька обидел раненого коня, о котором заботилась вся деревня, — ударил его, когда тот потянулся к куску хлеба. А потом в деревне началась череда неудач: остановилась мельница, промерзла река. Как все исправить?

Подойдя к этому моменту, можно закрыть книжку и предложить ребенку самому придумать концовку. А потом снова вернуться к книге и дочитать, чтобы сравнить два финала.

Забронировать книгу в библиотеке

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

«Черный красавчик» Анны Сьюэлл

Это еще одна история про лошадей. Черный красавчик — конь, от лица которого ведется повествование. Он родился и вырос на ферме, наслаждаясь спокойной умиротворенной жизнью. Но потом в результате несчастного случая он повредил себе ноги и оказался не нужен хозяевам, которые продали его в Лондон — возить тяжелый кеб (наемный экипаж). Черный красавчик наблюдает за людьми, размышляет о жизни.

Книга увидела свет в 1877 году. Писательница Анна Сьюэлл с детства обожала лошадей, но о верховой езде не было и речи — из-за травмы, полученной в 14 лет, она была всю жизнь прикована к постели. Женщина могла подолгу наблюдать за лошадьми, любоваться ими и не выносила, когда с ними плохо обращались. Именно это подтолкнуло ее к написанию книги. Читатели и критики приняли «Черного красавчика» очень тепло. Этот роман стал первой и последней книгой Анны Сьюэлл — писательница умерла через несколько месяцев после ее выхода.

Книга совершенно точно понравится всей семье. Вы проникнетесь всеми трудностями и испытаниями, которые выпадут на долю главного героя, некоторые моменты растрогают до слез. Но все закончится хорошо — ведь доброта и любовь всегда побеждают.

Забронировать книгу в библиотеке

Рассказ его точно красивая сказка

Подросткам

«Я не тормоз» Нины Дашевской

Тринадцатилетний Игнат — самый обычный подросток, который ходит в школу, делает уроки, помогает дома по хозяйству. Но больше всего на свете он любит скорость, свои самокат и скейтборд. У мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности, ему нужно постоянно быть в движении, он не любит стоять на месте. Книга такая же, как и Игнат, — стремительная, динамичная. Все 160 страниц легко можно прочесть залпом.

«Я не тормоз» — победитель конкурса детской книги «Книгуру» 2015 года. Отличное произведение о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть, и что в мире есть люди, которые любят тебя именно за твои особенности.

Забронировать книгу в библиотеке

«Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта

Французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт затрагивает очень серьезную и непростую тему. Главный герой, десятилетний Оскар, болен раком. Он лежит в больнице, и о нем заботятся сиделки, облаченные в розовую униформу. За это маленькие пациенты зовут их Розовыми Дамами.

Однажды врач сообщает Оскару, что ему осталось жить всего 12 дней. И тогда одна из Розовых Дам предлагает ему представить, что за один день он проживает 10 лет. Мальчик рассказывает о тех воображаемых событиях, которые могли бы с ним произойти.

Может показаться, что эта книга слишком печальна. Но это не так. Она наполнена светлой грустью, и, читая ее, совсем не чувствуешь тяжести и горечи.

Забронировать книгу в библиотеке

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Шестиминутный фильм «Злоключения французского джентльмена без штанов на пляже Зандворта» (1905) считается самым старым сохранившимся кинопроизведением страны Нидерланды. С тех пор, собственно, вклада в кино бывшей великой страны, которая подарила миру капитализм, колониализм, краски для живописи и добрую часть самой живописи, никакого особого и не наблюдается.

Русские критики ещё могут смешно по-американски назвать Пауля Верхувена, Йеруна Краббе, Рутгера Хауэра, Фамке Янссен, но до Менно Мейеса уже не дойдут. А всё потому, что таких людей давным-давно в голландском кино не существует — они все в Америке.

Про единственного оскароносца, послевоенного Фонса Радемакерса, или Йориса Ивенса с «пальмовой веткой» сейчас уже никто и не вспомнит. Ну и Майк ван Дим, конечно.

Всё очень просто: не бедна талантами страна Нидерландия, просто рынок для местного кино — микроскопический. И когда в головах отечественных кинодеятелей бродят громкие мысли, как было бы здорово, если бы Россия разделилась на много прекрасных стран типа Голландии (у некоторых ещё пример — Швейцария, но никто не говорит про Албанию), они не в состоянии понять, что и кино вашему тогда точно хана. Но пока живёшь на государственные деньги, можно и помечтать, не правда ли? Можно ещё помечтать о Голливуде, куда тебя заберут на голубом вертолёте, но много ли вас таких в Голливуде? Ноль без палочки.

Кстати, пример Верхувена с Хауэром тоже мало кому помог в Голландии — целое поколение 1980—2000-х возвращалось из Америки пачками, потому что так и не смогли пробиться. Кому в Америке нужен актёр по имени Антони Виллем Константин Гнеомар (Антони) Камерлинг? То-то и оно.

Зато сегодня всё кинопроизводство в Нидерландах производится при помощи государственного фонда кино, что позволяет хоть как-то присутствовать на собственных же экранах, где теперь примерно в год 30 местных фильмов, европейских — 70, а американских — 115. Сто пятнадцать. Так и запишем. При этом «свои» стабильно проваливаются в прокате. И это тенденция десятков лет.

Местные режиссёры во многом выходцы (и обратно ушедшие) из театральной среды. Тут большое количество государственных театров и небольших театральных групп — в них как раз и имеют более стабильную работу и режиссёры, и актёры страны. Это не может не накладывать отпечаток на характер кинематографа. Как по мне, так в лучшую сторону. 

Прекрасный пример такого выходца — Алекс ван Вармердам, второй голландский режиссёр, который за всю историю местного кино номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля (2013).

Первый театральный проект Алекса с друзьями назывался Hauser Orkater и функционировал с 1974 года. Там много внимания было уделено музыке — песни писал Алекс (текст), а музыку его брат Винсент ван Вармердам. Они даже сами выпускали альбомы (Op Avontuur, 1974), которые продавали исключительно на гастролях театра. В составе играл ещё один брат — Марк ван Вармердам. Почему я вдруг перечисляю всех родственников Кролика, как говорил А. Милн? Потому что, когда вы будете смотреть его фильмы, вас первым делом удивит количество ван Вармердамов в титрах. 

Удивительно тесный семейный круг, занятый в творческом процессе и кинопроизводстве у этого режиссёра, — натуральная фишка. И что удивительно — она приносит свои плоды. И даже отражается на эстетике его картин.

Кстати, в 2005 году на мейджор-лейбле EMI вышел диск Hauser Orkater — Zie De Mannen Vallen. Их выступления были несколько похожи на то, что делали наши «Авиа»… Естественно, за счёт театра Антона Адасинского. Но в 1980-м Алекс уже организовал собственную (с братом Марком) театральную труппу De Mexicaanse Hond («Мексиканский пёс» — видимо, трибьют «Андалузскому псу»), и это вполне активный до сих пор театр. Как-то совершенно случайно я посмотрел их спектакль «Помилуй нас» (Wees ons Genadig) по сценарию Алекса в 2007 году, но я даже и не думал, что Вармердам — известный голландский кинорежиссёр. Не знать — не зазорно, стыдно не хотеть знать. 

Собственно, в перерывах между фильмами — а они у него реально большие — он занимается театром и таким образом кормит своих актёров, которые снимаются у него практически во всех фильмах, примерно как у Аки Каурисмяки. Только Аки вписывает актёров в работу своих гастрономических предприятий, а Алекс — в театр.

Поначалу Вармердам снимал короткий метр, и это понятно: короткометражки и документальное кино в Голландии — более практичный вариант. Снявшись в качестве актёра в Adelbert (1977), он уверовал в силу кино и уже в 1978-м написал сценарий Entrée Brussels, основанный на выступлениях театра Hauser Orkater. Потом — местное телевидение. И в 1986-м — первый полнометражный фильм «Авель» (Abel). 

По-моему, Вармердам предвосхитил всё, что случится в двухгодичный локдаун с европейской молодежью. Время действия — условные 50-е. Место — условные Нидерланды.

Главный герой, которого играет он сам, не выходит из дома, ни с кем не общается, живёт в каком-то вакууме с бесконечным контролем со стороны родителей, хотя ему уже 31 годик стукнул. Вот всё, что есть в этом фильме, — атмосфера какого-то кукольного существования, она так и останется характерной для всех его фильмов. Плюс немного фрейдизма. (Одна сцена, как мать вылизывает ему лицо на манер собаки, чего стоит.) Естественно, музыку к нему написал брат Винсент. Девушку из стриптиза играет Аннет Мальэрб, жена Вармердама, которая потом снимется практически во всех его фильмах.

В первой же картине он заявил ещё один личный принцип, который его также роднит с Каурисмяки, — это постоянный баланс между ужасным и комичным. Зритель катается на этих американских горках всю картину. При этом никаких нарочных «шуточек» и прочего комикования у него и в помине нет. Он просто рассказывает истории. «Я иногда не понимаю, почему народ в зале смеётся», — говорит сам режиссёр. Премьерный показ посетило более 300 тыс. зрителей, а денег на производство дал общественный вещатель VPRO — бывшее Либеральное протестантское радио.

Второй его фильм «Северяне» (De Noorderlingen, 1992) легко можно обозвать арт-хаусом (самый бессмысленный термин, столь распространённый в РФ, — в Германии, например, вместо него используют «национальное кино»). А можно назвать символом голландской жизни. Да чем угодно. На самом деле в 1990-м это был спектакль театра Вармердама. Он и выглядит как спектакль и выстроен точно так же. А декорации — городок из нескольких домов и одной улочки в дюнах на краю леса — именно театральные. Тут есть все типажи, герои, хор (обычно это молчаливые тётушки, толпой пялящиеся в чужие окна). Символический лес, где происходит половина местных трагедий. Обезумевший без секса мясник. Негр, сбежавший из человеческого зоопарка. 

Жена в депрессии, ставшая официально святой. Мальчик с блэкфейсом, думающий только про то, как там сейчас в Африке поживает Лумумба. И, несмотря на количество трупов, это опять смешно. И очень живописно.

Продюсером картины выступил Дик Мас, режиссёр, который раньше снимал видео для местной группы Golden Earring, а потом получил «Оскар» за фильм «Характер» в 1998-м.

Удивительно, что на таком материале какой-нибудь российский режиссёр на государственные деньги снял бы чернуху, от которой повесились бы даже мухи на потолке.

А у Вармердама — какой-то покой и внутренний свет. Хотя, может быть, просто кто-то забыл выключить лампочку.

Фильм пытались протолкнуть на «Оскар», но его зарезали уже на стадии национальной номинации. А потом зарезали режиссёра Тео ван Гога, который снялся в этой картине.

Следующая картина у него вышла только в 1996-м — «Платье» (De Jurk). И по ней видно, как удивительно тонко Алекс составляет все детали своих повествований. По сути, это история платья от хлопковой коробочки до полного уничтожения, и оно, это платье, проходит через судьбы совершенно разных людей. Приём простой, но очень свежий.

При этом Вармердам утверждает, что, садясь за сценарий, он не представляет, куда вырулит повествование, и об этом у него есть ещё один смешной фильм — «Официант» (2006). Но выпускникам недельных курсов сценаристов в интернете со всеми этими «арками» это будет вряд ли понятно. 

Все картины режиссёра — вневременные. Он умудряется сделать так, что любой его фильм не выглядит снятым когда-то десятилетия назад. Притом что кино — один из самых скоропортящихся продуктов.

«Маленький Тони» (Kleine Teun, 1998) показывали в Канне в секции «Особый взгляд». Но это опять жизненная история и, конечно, совершенно доведённая до крайности. И опять зал смеётся. Ну, потому что у режиссёра какая-то внутренняя мощная витальность, которая просто не даёт зрителю впасть в уныние.

«Новые сказки братьев Гримм» (Grimm, 2003) — это некое подобие road movie c вкраплениями вполне современных городских легенд. А начинается всё как у настоящих братьев Гримм: отец бросает детей в лесу, потому что не может их прокормить. А далее уже — путешествие в Испанию и ужасные приключения по дороге. По-моему, не самый лучший фильм Алекса, но за картины леса в традициях нидерландской живописи ему можно всё простить. 

«Официант» (Ober, 2006) — прекрасный рассказ о природе писательского труда, но вот без вуди-алленовского нытья. Более того, это чистая фантасмагория — когда в повествование начинают вмешиваться герои повествования. Естественно, главную роль играет сам режиссёр. По поводу того, что он сам играет в своих фильмах, он обычно отвечает так: «Я не смог найти актёра на эту роль». И, несмотря на свою глубину, фильм опять смешной.

Вот что ни снимает Алекс — у него всё получается комедия.

В картине «Последние дни Эммы Бланк» (De laatste dagen van Emma Blank, 2009) режиссёр играет собаку. Ну или человека, которого заставили быть собакой. В этом фильме, который легко мог бы быть русской классической пьесой а-ля Антуан Чекхофф, все играют навязанные роли в ожидании наследства. И это тоже и смешно, и жалко, и страшновато. Но, скорее всего, вы будете опять смеяться почти всю картину. 

Фильму иногда пытаются клеить лейбл «сюрреалистическое кино». Но оно ровно настолько сюрреалистическое, насколько сюрреально выглядит «Вишнёвый сад» или «Большая жратва» Марко Феррери.

«Боргман» (Borgman, 2013) — фильм, по которому Вармердама узнали даже обитатели смузечных и коворкингов. Тут режиссёр выходит на какой-то иной уровень — и по качеству кинематографии, и по мощи взбаламученного безумия. И да — к сожалению, тут смеяться особо не над чем. Сюжет нет смысла даже пересказывать не потому, что это будет спойлер. Просто тут необъяснимо всё, а стало быть, всё поддаётся максимально вольному прочтению. Фильм номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. Его выдвигали от Нидерландов на «Оскар», но фильм так и не был номинирован.

А вот со «Шнайдером против Бакса» (Schneider vs. Bax, 2015) режиссёр возвращается к самому себе в лучшие годы. Солнечная Голландия (уже смешно), все в белых штанах (чтобы более солнечно выглядело), кругом болота и каналы, и в них хорошо прятать трупы. Дуэль двух киллеров, растянутая на весь хронометраж, и, как всегда, — панорама голландской жизни и, может быть, даже общества. Одного из киллеров играет сам режиссёр. Ничего удивительного.

Пока мы ждём выхода его следующего фильма, который называется просто Nr. 10, хочется порадоваться, что есть ещё режиссёры, для которых нет границ и есть постоянство — признак мастерства.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

  • Рассказ евгения чарушина про томку
  • Рассказ дубровский пушкин видео
  • Рассказ друзья 2 класс антон и катя
  • Рассказ дядя степа великан
  • Рассказ дубровского слушать полностью