Рассказ египетскими иероглифами 5 класс

Слайд 1 текст слайда: ученье- свет, а неученье тьмарусская народная поговорка слайд 2 текст слайда: актуализация знанийкакую страну мы
Слайд 1

«Ученье- свет, а неученье – тьма»(русская народная поговорка)

Текст слайда:

«Ученье- свет,
а неученье – тьма»
(русская народная поговорка)


Слайд 2

Актуализация знанийКакую страну мы с вами изучаем?Что мы знаем о древнем Египте ?Что мы узнали об истории

Текст слайда:

Актуализация знаний

Какую страну мы с вами изучаем?

Что мы знаем о древнем Египте ?

Что мы узнали об истории Египта
на прошлом уроке?


Слайд 3

1. Что называется религией?Вера в сверхъестественные существа, духов, боговСила, с помощью которой одни эксплуатировали другихВера в силы

Текст слайда:

1. Что называется религией?
Вера в сверхъестественные существа, духов, богов
Сила, с помощью которой одни эксплуатировали других
Вера в силы природы
2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
Осирис
Амон – Ра
Тутанхамон
3. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
С засухой
С разливом Нила
С землетрясением
4. Служители богов в Древнем Египте:
Фараоны
Жрецы
Вельможи


Слайд 4

Культура Древнего Египта в стране сфинксов и пирамид

Текст слайда:

Культура Древнего Египта в стране сфинксов и пирамид


Слайд 5

Словарь«Культура» -лат. (возделывание, воспитание, образование) - это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления

Текст слайда:

Словарь

«Культура» -лат. (возделывание, воспитание, образование) — это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)


Слайд 6

Чтобы вам хотелось узнать по этой теме?

Текст слайда:

Чтобы вам хотелось узнать
по этой теме?


Слайд 7

1. Архитектура древнего Египта: храмы и пирамиды2. Скульптура и живопись3.Письменнось и знания древних египтян.План урока.

Текст слайда:

1. Архитектура древнего Египта: храмы и пирамиды
2. Скульптура и живопись
3.Письменнось и знания древних египтян.

План урока.


Слайд 8

словарьАрхитекту́ра  др.греч.  (строитель, плотник) — искусствоискусство проектироватьискусство проектировать, строитьискусство проектировать, строить зданияискусство проектировать, строить здания и сооруженияСкульпту́ра (лат.— вырезаю, высекаю)— вид изобразительного искусства, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов

Текст слайда:

словарь

Архитекту́ра  др.греч.  (строитель, плотник) — искусствоискусство проектироватьискусство проектировать, строитьискусство проектировать, строить зданияискусство проектировать, строить здания и сооружения
Скульпту́ра (лат.— вырезаю, высекаю)— вид изобразительного искусства, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы


Слайд 9

Проблемное заданиеКакая существует связь между египетской религией и культурой?Докажите, что искусство Древнего Египта связано с религией египтян.

Текст слайда:

Проблемное задание

Какая существует связь между египетской религией и культурой?
Докажите, что искусство Древнего Египта связано с религией египтян.


Слайд 10

Задание группам1 группа. Подготовить рассказ «Как строились пирамиды и храмы в Древнем Египте» (пар.11)2 группа. Подготовить рассказ

Текст слайда:

Задание группам

1 группа. Подготовить рассказ «Как строились пирамиды и храмы в Древнем Египте» (пар.11)
2 группа. Подготовить рассказ « О египетской живописи и скульптуре»(пар. 11)
3 группа. Подготовить рассказ «Письменность и знания древних египтян» (пар. 12)
.


Слайд 11

Архитектура Три великих пирамиды

Текст слайда:

Архитектура

Три великих пирамиды


Слайд 12

АрхитектураХрамовый комплекс. Луксор

Текст слайда:

Архитектура

Храмовый комплекс. Луксор


Слайд 13

Архитектура. Строительство пирамид

Текст слайда:

Архитектура. Строительство пирамид


Слайд 14

СкульптураБольшой сфинкс: мифологическое существоЖивотное с телом льва и головой человека

Текст слайда:

Скульптура

Большой сфинкс: мифологическое существо
Животное с телом льва и головой человека


Слайд 15

Скульптура Статуя ТутанхамонаСаркофаг ТутанхамонаНефертити

Текст слайда:

Скульптура

Статуя
Тутанхамона

Саркофаг
Тутанхамона

Нефертити


Слайд 17

Письменность Египетские ИЕРОГЛИФЫ

Текст слайда:

Письменность

Египетские ИЕРОГЛИФЫ


Слайд 18

Верно или нет утверждение. 1.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов- Хеопс (нет,

Текст слайда:

Верно или нет утверждение.

1.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов- Хеопс (нет, Сфинкс)
2. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте- саркофаг (да)
3.  Письменность в Древнем Египте- клинопись (нет, иероглифы)  
4.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида- Тутанхамон(нет, Хеопс)
5.Жилище богов- храмы (да)


Слайд 19

Продолжи фразуЗнания полученные на уроке, мне могут пригодиться…Сегодня на уроке я научился….Сегодня на уроке мне понравилось….Какие задания

Текст слайда:

Продолжи фразу

Знания полученные на уроке, мне могут пригодиться…
Сегодня на уроке я научился….
Сегодня на уроке мне понравилось….
Какие задания вызвали сложности?


Слайд 20

Домашнее задание: 1.ответить на вопросы после пар 11, 12 (всем) 2. составить таблицу (по выбору) 3.подготовить

Текст слайда:

Домашнее задание:
1.ответить на вопросы после пар 11, 12 (всем)
2. составить таблицу (по выбору)
3.подготовить сообщение о развитии научных знаний в Древнем Египте. (по выбору)


Слайд 21

Рассмотрите слайд и ответьте на вопросКак египтяне из папируса изготавливали материал для письма?Вспомните , как изготавливались краски?1.Возникновение

Текст слайда:

Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос
Как египтяне из папируса изготавливали материал для письма?
Вспомните , как изготавливались краски?

1.Возникновение письменности.


Пособие по всеобщей
истории

для
подготовки к ВПР

58d4d1c77b0ce581f9a6296acceb7cba9f

Разработала:

Учитель истории и обществознания

МОУ «Средняя школа № 26» Фролова Анастасия Олеговна

г. Ярославль

2021 г.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

 القديمة مصر

71f1e662681e9a379c707ebb5910ff14d5

6b6aba9b58ab9d6f68d9349f76b55446ab 

                                            I.
Географическое положение (ГП)         

Ø  Определите по карте географическое положение Древнего
Египта

c48a156c529cfad6a594ee48f3625ab120

Ø  Отметьте на карте градусную сетку, образованную
параллелями и меридианами, где расположено государство Древний Египет

Рубрика «Из географии…»

3f7d0a384e9c463fbdb7e73a5de8573b3dee97b67f86009fb9c949d8f0050baaedc5Градусная сетка
система условных линий, образованная параллелями и меридианами.

Меридианы
– линия, условно проведенная на поверхности Земли, от одного полюса к другому.

Параллели
линия, условно проведенная на поверхности Земли, параллельна экватору.

fba42525389017939b0596981dc3fcbd5c 

Алгоритм выполнения задания:

ü  Определить ГП государства

ü  Определить политический центр государства (его столицу) ü Заштриховать четырехугольник

3994fef8c0f4f971253dcd034594160620

af66ec3822c939d84af2592e8ab3a20b11 

А теперь,
давай составим список крупных городов Древнего Египта

«ЗАПОМНИ»

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Ø  Исходя из географического положения, определите занятия
жителей Древнего Египта. Сначала напишите занятие, а потом объясните, как оно
связано с природноклиматическими условиями государства

cfe2349480d161cd7644e7a52a8efe9f31 

Занятия

Древних
египтян

Дорогой пятиклассник,
иллюстрации тебе в помощь

Внимательно посмотри на
иллюстрации. Определи занятия жителей. Подпиши
иллюстрации. Объясни, как природно-климатические
условия повлияют на выбор
деятельности египтян

0a2c79b1b40da5f6fc6996c7fed07c8f8eb17a4b213810e495b746ba9e19c1b2aca2ab02f57f76f79e63e7e21acd2a26534eadМолодец! А теперь, давай проверим, все ли удалось
правильно выполнить
Природно-климатические
условия Древнего Египта

«ЗАПОМНИ»

Египет находится на северо-востоке
Африки. В стране
теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года
стоит сильная жара. С юга на север страну пересекает
река Нил. В
начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода
спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи,
поэтому
земледелие было
главным занятием
  египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград,
финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами,
зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались — льноводство, а затем и
ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство. В
районе дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство.
Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей.

b5ab9ebc8564df067fdf85935f39e0e37d

4c9c3a3ccace85ec137514a644a8ed044a

Посмотри внимательно на все
иллюстрации. Подпиши каждую из них.

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

 11

 12

 13

 14

 15

Обязательно проверь, все ли у тебя получилось.

После того, как проверишь правильные
ответы,
«ЗАПОМНИ» их

150572c3f315f83e245ca6362faa011280

Ø Ответы:

1.      СКУЛЬПТУРА ЕГИПЕТСКОГО ФАРАОНА РАМЗЕСА ВТОРОГО

2.      НЕФЕРТИТИ

3.      ИЕРОГЛИФЫ

4.      САРКОФАГ И МУМИЯ

5.      СФИНКС

6.      СФИНКС

7.      СТАТУЭТКА ОСИРИСА

8.      ГОЛОВА ДРЕВНЕГИПЕТСКОГО ФАРАОНА

9.      РИСУНОК

10.  ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ

11.  ИЗВЛЕЧЕНИЕ СЕРДЦА В ЗАГРОБНОМ МИРЕ АНУБИС

12.  СЕЛЬХОЗРАБОТЫ

13.  ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЕ УКРАШЕНИЕ В ВИДЕ ГЛАЗА

14.  ЦАРСТВО МЁРТВЫХ

15.  ПИРАМИДА И СФИНКС

Ø Рассмотрим наиболее сложные задания из ВПР

Термины и понятия

Пример:

f1bf00622cb04ccd5070e3c7eb8944759a 

Алгоритм выполнения задания:

ü Определить, к каким государствам относятся данные понятия
ü Дать определение понятию, которое относится к выбранной
теме

Подсказка:

Понятие = определяющее слово + признаки, характеризующее
данное понятие

6bc708cbf6a36d49e6b0b861549a2936b1Использование подсказки: Амон Ра = Бог + является Богом солнца в Древнем Египте

Задание: подчеркни в каждом термине и понятии
определяющее слово и его
признаки.
Старайся избегать второстепенных подчеркиваний, например, множества
описаний.
Уделяй внимание только главным признакам, которые можешь запомнить. Когда
выполнишь
эту работу,
ЗАПОМНИ ВСЕ ТЕРМИНЫ И
ПОНЯТИЯ,
но! Не стремись заучивать,
а постарайся понять и запомнить.

Совет: прочитывай понятия 1 раз в день и каждый день, тогда и
запомнить

будет легче!

Например,

Нилсамая большая
река
в мире, которая протекает в Африке.

А теперь, давай ты попробуй!

505bbaf09ac5bb4b36f2ab09ce344db57e

Египет — страна в северо-восточной Африке, которая
располагается на берегах реки Нил от 1 порога до Средиземного моря.

Папирус – это не
только одноименное растение, но и материал для письма.

Пороги — каменистые
преграды на дне реки.

Дельта — рукава, на
которые река распадается при впадении в море.

Оазисы — расположенный около естественного водоёма,
изолированный от других крупных массивов растительности и воды, островок
растительности в пустыне.

Ил – частицы
полусгнивших растений и красноватых горных пород.

Рельеф – это
совокупность всех неровностей земной поверхности.                — это выпуклое
изображение на камне.

Фараон
наименование правителей Древнего Египта.

Столица — главный город государства, в котором находятся высшие
органы власти и управления.

Вельможи – царские
советники, военачальники.

Писцы – это привилегированный класс, отличавшийся
образованностью, умением понимать сложнейшую письменность – иероглифы.

Иероглифы – древние
рисуночные знаки египетского письма.

Шадуф
приспособление для подъёма воды из реки или колодца.

Амулет – мелкие предметы, которые, по мнению египтян, защищают
от злых духов и несчастий.

Налог – это обязательные платежи государству. Налог (в Древнем Египте) – плата в казну
значительной части урожая и приплода скота.

Орошение (ирригация) — подвод воды на поля, испытывающие
недостаток влаги, и увеличение её запасов в слое почвы в целях увеличения
плодородия почвы.

Роспись — искусство
декорирования красками какой-либо поверхности.

Гробница — форма захоронения, при которой останки покойного хранятся
внутри сооружения, а не под ним, как в случае надгробия.

Саркофаг — гробница
для захоронения.

Бронза – сплав меди
и олова.

Пехотинец
военнослужащий пехотной части.

Боевая колесница — большая
двухколёсная повозка, использующая как движущую силу скаковых животных
(лошадей).

Возница — лицо,
управляющее упряжными лошадьми, возничий (кучер).

Дышло — в парной запряжке: толстая оглобля, прикрепляемая к
середине передней оси повозки.

Колесничий – это
воин, который управлял повозкой, запряженной лошадьми.

Наемное войско — солдаты, нанимаемые государством из уроженцев
других стран.

Дротик — метательное оружие, представляющее собой копьё,
несколько уменьшенное и облегчённое по сравнению с копьями для конного или
рукопашного боя.

Храмы – жилища
Богов.

Статуя — один из основных видов круглой скульптуры,
представляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры или животного.

Жрецы – служители
Богов.

Амон-Ра
древнеегипетское божество солнца.

Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий
мрак и зло, изначальная сила, олицетворяющая Хаос, извечный враг бога солнца
Ра.

Геб — бог земли в
древнеегипетской мифологии.

Нут – богиня неба,
которую представляли коровой с телом, усеянным звездами.

Тот – бог мудрости, которого представляли с головой птицы ибиса
с длинным клювом.

Бастет – богиня,
гибкая кошка, покровительница женщин и их красоты.

Апис — священный бык в древнеегипетской мифологии, имевший
собственный храм в Мемфисе.

Осирис — владыка
загробного мира.

Сет – бог пустыни и
песчаных бурь.

Исида — одна из значимых богинь Древнего Египта,
представлявшаяся образцом для понимания египетского идеала женственности и
материнства.

Гор — бог неба и солнца в облике сокола; человека с головой
сокола или крылатого солнца.

Анубис
древнеегипетский бог погребальных ритуалов и мумификации.

Маат – богиня
правды.

Мумия — сохранённое
бальзамированием тело.

Мумификация — процесс создания мумии из тела умершего человека
или животного, происходящий в специальных условиях.

Пирамиды —           древние          каменные       сооружения
  пирамидальной         формы, расположенные в Египте.

Чудеса света – семь самых знаменитых сооружений.

Сфинкс — фигура с
телом льва и головой человека в головном уборе фараона.

Обелиски – каменные
«иглы фараонов».

Колонна – высокий
столб, обычно служащий опорой в здании.

Папирусный свиток — это листок папируса, на котором что-либо
написано и который свернут в трубочку перевязан ниточкой, ленточкой.

Календарь — система
счисления больших промежутков времени.

Астрономия — наука о Вселенной, изучающая расположение,
движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем.

Водяные часы — прибор для
измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с вытекающей струёй
воды.

Раб — человек,
потерявший свободу.

Ном — (область, округ), административный округ в Древнем
Египте. Каждый ном имел политический и религиозный центр, войско, герб,
богов-покровителей.

Первый алфавит — появился в Древнем Египте более, чем за тысячу лет до
изобретения письменности в 13 веке до новой эры, состоял из 600 знаков.

Ушебти — специальные фигурки, изображающие человека, как
правило со скрещенными на груди руками, либо с какими-нибудь орудиями труда.

Тутмос III — годы правления фараона Тутмоса III ознаменовались
сменой мирного курса на активную завоевательную внешнюю политику.

Мемфис
– первая столица объединённого Верхнего и Нижнего Египта. Фивы – одна из столиц Древнего Египта.

Ø Рассмотрим наиболее сложные задания из ВПР

Рассказ

Пример:

65f453ab0e984257a7ca717541032c99b6 

*Исторический
факт
— это действительное событие, имевшее место и обладающее всегда
следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве,
объективностью и неисчерпаемостью.

Алгоритм выполнения задания:

ü Определить, к каким государствам относятся данные события
ü Составить рассказ, который относится к выбранной теме

Список тем для
составления рассказа:

1.      Разливы р. Нил

2.      Объединение Египта

3.      Военные походы фараонов

4.      Походы Тутмоса III

5.      Строительство пирамид (строительство пирамиды Хеопса)

6.      Гробницы фараонов (гробница фараона Тутанхамона)

7.      Письменность египтян

8.      Правление Эхнатона (религиозная реформа Эхнатона)

9.      Войны Рамзеса II

10.  Вера в бога Аман-Ра

11.  Битва при Кадеше

12.  Битва при Мегиддо

13.  Обожествление власти фараонов

Рассмотрим примеры:

Фараоны посылали войска на юг, запад и
северо-восток. На юге находилась страна Нубия, которая была богата золотыми
рудниками, на западе жили ливийские племена, у которых были огромные стада овец
и коз, на северо-востоке находился Синайский полуостров, богатый медной рудой.
Фараоны хотели завладеть богатствами соседних стран и снаряжали военные походы.
Войско состояло из пехоты (крестьяне, ремесленники) и боевых колесниц, которыми
управляли вельможи и фараон.

На западном берегу Нила находятся пирамиды.
Это огромные гробницы фараонов. Пирамиды охраняет большой Сфинкс, с телом льва
и головой человека. Первая пирамида была построена в честь фараона Джосера, а
пирамида Хеопса самая высокая и построена 2600 г. до н.э., её высота 150 м. Для
строительства пирамид нужно было много людей. Народ изнемогал от такого
непосильного труда. Трудились ремесленники, каменотесы и те, кто затаскивал
огромные каменные плиты. Рабочие сменялись каждые 3 месяца.

Фараон Эхнатон не хотел мириться с огромной властью
жрецов. В XIV в. до н.э.

объявил, что единственным богом является солнечный Атон.
Эхнатон построил целый город в честь бога Атона. Но после смерти Эхнатона жрецы
восстановили свою власть, а город был разрушен. Женой Эхнатона была царица
Нефертити.

Египтяне обожествляли фараона и называли
его сыном Солнца. Они верили, что Амон-Ра – царь среди богов, а фараон его сын,
царя среди людей. Египтяне молили фараона о хорошем урожае, чтоб разливы Нила
происходили в одно и тоже время. Все должно было подчиняться фараону и люди, и
сама природа.

А теперь, давай ты попробуй!

62e4285ddcb70c129a00a9c9c83c7bae96

Допиши оставшиеся рассказы по темам, которые
представлены выше
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

     
Рубрика «Реши задания»

73dc13590df6b0701827359513b20bb116 

     
Отгадай загадку

1.  Он был царем. Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон,

Повелевать стал всеми

2.  Солнце в Египте – это Атон. Ему поклоняться велел фараон.
Поспеши назвать, кто он Ну, конечно, ……….

3.  В долинах Нила вырос он,

И солнцем, и водой взращен.

Его с трудом в Египте рубят,

Кладут затем все вместе в ряд.

И получался замечательный расклад. Что это? Поспеши
назвать.

4.  Это чудное созиданье Сделано нам в назиданье Египтянами
давно. Славится века оно.

Пирамиду охраняет,

Видом своим всех пленяет.

5.  Не один год, не один раб Её строили за «так». Чтобы
фараон спокойно

Мог в загробном мире жить И музейным экспонатом Человечеству
служить.

6.  Какой в Египте фараон Захватил всех больше стран? То до
нашей эры было,

Для книг сюжетом послужило.

7.  В Египте умер человек, И труп его хранили век.

Тело обработают, Бинтами замотают.

Назови, что это было,

Долго всем оно служило.

Ø Ответы на ребусы:

1.  Фараон

2.  Амон

3.  Сет

4.  Исида

5.  Осирис

Ø Ответы на загадки:

1.  Фараон

2.  Эхнатон

3.  Папирус

4.  Сфинкс 5. Пирамида

6.  Тутмос III

7.  Мумия

      Не забывай готовиться к ВПР, повторяя теоретический
материал по теме: «Древний Египет», (§6-12) по учебнику Вигасин А. А., Годер Г.
И., Свенцицкая И. С., чтобы выполнить (задание № 4) – «составление рассказа».

      Повторяй понятия и термины по теме: «Древний Египет»
(задание № 3).
Выучи карточки с
иллюстрациями по теме: «Древний Египет» (задание №

1).

      Выучи карту и крупные города Древнего Египта (задание №
5).
Выучить карточку, которая
поможет правильно определить занятия древних египтян, исходя из
природно-климатических условий.

      Прорешивай варианты ВПР (демоверсии).

      Прорешивай каждое отдельное задание из ВПР, где может
встретиться тема «Древний Египет».

Желаю удачи!

ca8397e310183c24675e236601d8f262db 

ВПР по истории 5 класс 2021 с ответами. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) шумерские города-государства
Б) Древняя Индия
В) Древний Египет
Г) Древняя Греция

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Иллюстрации к темам

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

3. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).

Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова.

4. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

На позициях 5 и 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.

5. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.

Карта

6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

ИЛИ

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Рим.

Карта

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город Рим.

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.

7. Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Ответы на ВПР по истории 5 класс 2021
1. А3 Б2 В1 Г4
2. Б
3.
1) соответствие тем и слов: А — клинопись; Б — брахманы; В — иероглифы; Г — полис;
2) объяснение смысла слов: клинопись — древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;
брахманы — высшая варна в Древней Индии, жрецы;
иероглифы — древние рисуночные знаки египетского письма;
полис — небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.
4.
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): А — строительство городов из глины; Б — существование кастовой системы; В — строительство пирамиды фараона Хеопса; Г — Марафонская битва;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
5. Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью). ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, во всех заштрихованных четырёхугольниках полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)
6. Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей.
ИЛИ
5. Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался древний город Рим (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)
6. Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей
7. Правильно указан исторический деятель
8. Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира)

  • Рассказ еж пришвин краткое содержание
  • Рассказ еж проснулся пришвин
  • Рассказ его величество боровик рассказ зеленые страницы
  • Рассказ его сбежавшая невеста
  • Рассказ евгения чарушина кот епифан