Книги Джойс Дж.
|
Кино | |
---|---|
Немецкое название | Мертвец |
Оригинальное название | Мертвец |
Страна производства | США |
исходный язык | английский |
Год публикации | 1987 г. |
длина | 83 минут |
Стержень | |
Директор | Джон Хьюстон |
сценарий | Тони Хьюстон |
производство | Крис Сиверних Виланд Шульц-Кейл |
Музыка | Алекс Норт |
камера | Фред Мерфи |
резать | Роберто Сильви |
Занятие | |
|
Die Toten , также Мертвый , является американская драма , снятая по Джоном Хьюстоном из 1987. The Dead (оригинальное название) был последним полнометражный фильм легендарного режиссера, чья дочь Anjelica Huston также играл главную роль в нем. Это экранизация рассказа ирландского писателя Джеймса Джойса «Мертвые » .
сюжет
Дублин, 6 января 1904 года , холодный зимний день, полный снега. Старшие сестры Джулия и Кейт Моркан и их племянница Мэри Джейн по традиции приглашают гостей на праздник Крещения, как они это делали уже много лет . На лестнице сестры принимают самых разных гостей, в том числе: алкоголика Фредди Малинза и его властную строгую католичку; пожилой джентльмен мистер Браун, единственный протестантский гость на вечеринке; Мистер Грейс читает грустное стихотворение; Молли Айверс, которая выступала за независимость Ирландии ; Бартелл Д’Арси, известный тенор-певец, который обращается к орнитологу мисс О’Каллаган в ходе празднования. Все они выходцы из высшего среднего класса Дублина. Многие из гостей увлечены музыкой и танцами, поэтому обсуждают оперы и различных певцов, некоторые из которых уже давно умерли. Тетя Джулия, которая никогда не была замужем и раньше пела в хоре, с юных лет начинает песню « Arrayed for the Bridal» дрожащим , но трогательным голосом .
Габриэль Конрой, племянник тети, и его жена Гретта также среди гостей. Габриэль — журналист пробританской газеты, изучающий ирландскую культуру и образ жизни издалека. В своей праздничной речи Габриэль похвалил своих тетушек, которые отстаивали традиции ирландского гостеприимства, но также раскритиковал тот факт, что вместо того, чтобы постоянно вспоминать прошлое, люди должны жить настоящим и выполнять там свои задачи. Незадолго до того, как покинуть вечеринку, Гретта слышит песню Бартелла Д’Арси «Девушка из Огрима » , которая напоминает ей о ее юности в сельской местности Голуэя и ее возлюбленном детства Майкле Фьюри. Переполненная своими воспоминаниями, она рассказывает мужу о своих чувствах: Майкл умер в возрасте 17 лет, через неделю после того, как он — уже серьезно больной — спел песню, полную любви, у окна Гретты холодной зимней ночью.
Габриэль с болью осознает, что в основном она всегда любила только Майкла, и воспоминания о ней так же доминируют, как и о других гостях на празднике. Он также отмечает, что сам никогда не чувствовал такой сильной и смертельно опасной любви, как покойный Майкл. Габриэль представляет себе будущее и приближающуюся смерть старой тети Джулии, конец ежегодных праздников, быстротечность и ничтожность личности перед миром и, наконец, то, как снег падает на всю Ирландию, а также на могилу Майкла Фьюри.
По сравнению с оригиналом
Самым большим отличием от истории Джеймса Джойса является недавно созданный персонаж мистера Грейса, который декламирует ирландское стихотворение « Донал Ó» . История Габриэля о лошади своего деда, которую он рассказывает жене в экипаже, раскрывается им в оригинале на празднике. Адаптация Хьюстона берет многие строки диалога непосредственно из повествования, а знаменитые заключительные предложения романа цитируются непосредственно в последние минуты фильма к изображениям заснеженного ирландского пейзажа, наложенным голосом Габриэля.
производство
Джон Хьюстон , который был большим знатоком литературы и сделал множество литературных адаптаций в течение своей долгой кинокарьеры, осмелился написать знаменитый рассказ Джеймса Джойса , хотя это считалось трудным для съемок из-за его тонкости и незначительности » очевидный «сюжет. Хьюстон уже прочитал Дублинский цикл Джойса, в котором «Мертвые» — последний из 15 рассказов, в 1928 году, когда произведение было впервые опубликовано в США, и произвел на него глубокое впечатление. Уже в 1950-х он впервые загорелся идеей снять короткометражку, но ему потребовалось, чтобы он снова снял свой фильм « Под вулканом» ( Under the Volcano , 1984). Крис Сиверних и Вейланд Шульц-Кейл, которые позаботились о финансировании производства « Под вулканом» , стали продюсерами «Мертвых» . Финансирование оказалось затруднительным, поскольку слабое здоровье и старость Хьюстона считались риском, но, к счастью, некоторые из доноров были энтузиастами работы Джойса. Бюджет фильма составил около 5,5 миллиона долларов.
Съемки начались 19 января 1987 года и закончились в апреле 1987 года, в основном это была киностудия в калифорнийском городе Валенсия . Изначально предполагалось, что «Мертвых» будут снимать на студии Ardmore Studios в Дублине , но здоровье Джона Хьюстона не позволяло отправиться в долгую поездку в Ирландию. Во время съемок режиссер сидел в инвалидном кресле и находился в основном в соседней комнате под кислородной палаткой. Он следил за происходящим на экране прямо на съемочной площадке и давал инструкции, которые его помощник режиссера передавал съемочной группе и актерам. Сцены снимались (необычно для голливудских постановок) строго по порядку сценария, чтобы актеры лучше понимали роли. Всего несколько внешних снимков были сделаны в Ирландии. Так как Джон Хьюстон был уже слишком болен , чтобы поехать, второй блок экипаж взял на съемку на месте в Ирландии. «Мертвые» были также личным любовным письмом Джона Хьюстона в Ирландию, поскольку у него было много предков из этой страны, и его главная резиденция была там на протяжении десятилетий.
Сценарий написал сын Джона Хьюстона Тони , а главную женскую роль сыграла его дочь Анжелика . На главную мужскую роль был нанят известный ирландский актер театра Донал Макканн , который ранее играл второстепенные роли в двух фильмах Хьюстона. В остальном фильм снимался не с голливудскими актерами, а с ирландскими актерами, которые, помимо прочего, играли в знаменитом Дублинском театре аббатства и иногда были очень известны своей театральной работой. Анжелика Хьюстон была единственной неирландской актрисой, но частично выросла в Ирландии, так как ее отец жил там долгое время. Не только для Джона Хьюстона, но и для трехкратной обладательницы Оскара дизайнера костюмов Дороти Джикинс , которую Хьюстон вывел из отставки специально для этого фильма, «Мертвые» были последней работой в кино. С помощью преимущественно серых и суровых костюмов Джикинс хотел подчеркнуть атмосферу узкой и угнетающей общественной жизни. Стивен Б. Граймс , с которым Хьюз регулярно работал с 1950-х годов, был нанят в качестве главного художника-постановщика фильма .
Премьера фильма «Мертвые» состоялась 3 сентября 1987 года на Венецианском кинофестивале , через несколько недель после того, как Джон Хьюстон умер от легочной недостаточности в возрасте 81 года. 16 сентября 1987 года он был показан в кинотеатрах Западной Германии. В Ирландии он начался в ноябре 1987 года, в США и Великобритании — только в декабре 1987 года.
Отзывы
Большинство критиков оценили мертвых положительно. Винсент Кэнби написал для New York Times, что, несмотря на его физическую слабость, талант Хьюстона был «не только неповрежденным, но и богаче, безопаснее и смелее, чем когда-либо прежде»: «Ни у одного другого американского режиссера никогда не было такой долгой кинокарьеры с таким успехом. триумф закончился », — рассудил Кэнби. Как и история Джойса, «замечательный фильм» разворачивается с «неторопливой осторожностью в части наблюдаемого поведения и подслушанных разговоров», которые поначалу казались неуместными. Кэнби похвалил актерский состав, операторскую работу, постановку и костюмы. После тщательного наблюдения за второстепенными персонажами фильм фокусируется на паре. Кэнби особо выделил финальную сцену, в которой Габриэль, первоначально наблюдаемый только камерой, переходит в перспективу рассказчика от первого лица. Это «эмоционально, но не сентиментально»:
«С поразительной прямотой раскрываются переживания, которые ранее были косвенно затронуты — непостоянство всего сущего, включая любовь, невозможность уйти от прошлого и особенно мертвых, которые не хотят быть похороненными на своих кладбищах, и отношения между одушевленное и неодушевленное в природе, которые нельзя понять, а можно только принять ».
— Винсент Кэнби , The New York Times, 17 декабря 1987 г.
Хельмут Карасек написал в Der Spiegel 21 декабря 1987 года, что неизлечимо больной режиссер Хьюстон — «живой человек в царстве мертвых» — смотрел «с меланхолической иронией» на персонажей, которые были мертвыми при жизни. Карасек делает вывод: «Почти более решительно, чем история молодого Джеймса Джойса, фильм пожилого Хьюстона говорит, что жизнь свертывается в воспоминаниях до смерти, но только ретроспективно побеждает то, что можно было бы назвать его поэзией. Ирландия была для Хьюстона отрывком поэзии ».
Кинопрокат пишет , что фильм Хьюстона платит дань Джеймс Джойс и декларацию о любви к Ирландии и ее народа. «Метафорически углубленная постановка суммирует взгляд на последние истины и обращается к обусловленности и неразделимости жизни и смерти».
Ник Лэрд из The Guardian считал, что фильм Хьюстона «достоин шедевра Джойса, и не только потому, что он просто соответствует тексту». Искусная операторская работа показала темы смерти и старости, например, кадры, на которых была запечатлена спальня незамужней старой мисс Джулии, наполненная воспоминаниями, когда она пела песню о свадьбе, были очень успешными. «Мертвые» — это «медленный, интимный фильм», который кажется еще более острым, если вспомнить, что Джон Хьюстон был смертельно болен во время съемок.
Роджер Эберт занял «Мертвых» в 2005 году в своей таблице лидеров «Великие фильмы» с высшим рейтингом в четыре звезды. Рассказ Джойса, один из самых масштабных и подробных на английском языке, казалось, невозможно снять, но Хьюз, как перфекционист, внимательно относился к мельчайшим нюансам во время съемок. В фильме показаны персонажи, которые так и не достигли своей мечты и осознают это. « Мертвые заканчиваются печалью, но это один из великих романтических фильмов, без страха в созерцании сожаления и нежности».
Немецкая синхронизация
Немецкий дубляж фильма основан на дубляже Гарри Ровольта . Эрик Шуман разговаривал с актером Доналом Макканном в роли Габриэля Конроя, в то время как Гудрун Ваупель озвучивала Анжелику Хьюстон в роли Гретты Конрой.
Кинопремии и номинации
Номинации на Оскар :
- 1988: Лучший дизайн костюмов — Дороти Джикинс
- 1988: Лучший адаптированный сценарий — Тони Хьюстон
Дальнейшие цены
- 1987: Токийский международный кинофестиваль — приз за особые достижения (Джон Хьюстон)
- 1988: Премия Национального общества кинокритиков (США) — лучший фильм
- 1988: Independent Spirit Awards ( Награда независимого кино США) — лучший режиссер (Джон Хьюстон)
- 1988: Independent Spirit Awards (Награда независимого кино США) — лучшая актриса второго плана (Анжелика Хьюстон)
- 1989: Бодил — лучший неевропейский фильм
- 1989: Fotogramas de Plata (Испания) — лучший иностранный фильм
- 1989: Премия London Critics ‘Circle Film Awards — Режиссер года (Джон Хьюстон)
Дальнейшие номинации
- 1988: Independent Spirit Awards ( Награда независимого кино США) — лучшая операторская работа (Фред Мерфи)
- 1988: Independent Spirit Awards (Награда независимого кино США) — лучший сценарий (Тони Хьюстон)
Немецкое агентство по оценке кино и СМИ FBW в Висбадене присвоило фильму рейтинг особо ценных.
Публикация в домашних СМИ
«Мертвые» были выпущены на DVD компанией Lionsgate 3 ноября 2009 года, но эта версия подверглась критике, поскольку она сократила фильм примерно на десять минут. В результате Lionsgate выпустила новое издание, в котором был весь фильм. По состоянию на 2019 год Blu-Ray фильма еще не выпущен.
веб ссылки
- Мертвые в базе данных фильмов в Интернете (английский)
- Мертвые в Rotten Tomatoes (английский)
Индивидуальные доказательства
- ↑ «Донал Ог» ( Memento из в оригинале с 3 января 2009 года в Internet Archive ) Info: архив ссылка была вставлена автоматически и еще не была проверена. Проверьте исходную ссылку и ссылку на архив в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление. , Тр. Огаста, леди Грегори
- ↑ Ник Лэрд, «Я думаю, он умер за меня», The Guardian , 2 декабря 2006 г.
- ↑ Брюс Джексон: Хьюстон, Джон. Проверено 28 августа 2019 года (американский английский).
- ↑ Бумага из фильма Университета Буффало , стр. 11–12.
- ↑ Брендан Килти SC говорит: Хьюстон встречает Джойс. В: Ирландская Америка. 13 июня 2014 г., дата обращения 2 сентября 2019 г. (американский английский).
- ^ Роджер Эберт: Мертвый обзор фильма и резюме фильма (1987) | Роджер Эберт. Accessed 28 августа 2019 .
- ↑ Брендан Килти SC говорит: Хьюстон встречает Джойс. В: Ирландская Америка. 13 июня 2014 г., дата обращения 2 сентября 2019 г. (американский английский).
- ↑ Тони Трейси, Родди Флинн: Джон Хьюстон: Очерки беспокойного режиссера . McFarland, 2014, ISBN 978-0-7864-5993-3 ( google.de [по состоянию на 28 августа 2019 г.]).
- ↑ Брендан Килти SC говорит: Хьюстон встречает Джойс. В: Ирландская Америка. 13 июня 2014 г., дата обращения 2 сентября 2019 г. (американский английский).
- ↑ Дороти Джикинс. Проверено 3 сентября 2019 года .
- ^ Мертвые (1987) — IMDb. Проверено 1 сентября 2019 года .
- ↑ Мертвые в Rotten Tomatoes
- ↑ Винсент Кэнби: Фильм: «Мертвые» Хьюстона . В: The New York Times . 17 декабря 1987 г., ISSN 0362-4331 ( nytimes.com [доступ 3 сентября 2019 г.]).
- ^ Хельмут Karásek: ФИЛЬМ: грации слабослышащие . В: Spiegel Online . лента 39 , 21 сентября 1987 г. ( spiegel.de [доступ 29 августа 2019 г.]).
- ↑ Мертвые. В кн . : Лексикон международных фильмов . Служба кино , доступ к 2 марта 2017 .
- ↑ Ник Лэрд: Ник Лэрд о драматизации Джоном Хьюстоном мастерской истории Джойса «Мертвые» . В: The Guardian . 2 декабря 2006 г., ISSN 0261-3077 ( theguardian.com [по состоянию на 1 сентября 2019 г.]).
- ^ Роджер Эберт: Мертвый обзор фильма и резюме фильма (1987) | Роджер Эберт. Проверено 3 сентября 2019 года .
- ^ Südwest Presse Online-Dienst GmbH: Гарри Ровольт — Паганини отклонения. 25 февраля 2013 г. Проверено 29 августа 2019 .
- ↑ Мертвые. В: synchronkartei.de. Немецкий индекс дубляж , доступ к 29 августа 2019 года .
- ↑ Том Беккер: DVD Verdict Review: The Dead. В: DVDVerdict. 2 ноября 2009, в архиве с оригинала на 5 ноября 2009 года ; Проверено 3 ноября 2009 года .