Рассказ дым в лесу

Сведения об образовательном учереждении онлайн всего: 1 гостей: 1 пользователей: 0 главная архив материалов в январе 2019 года, исполнилось

Сведения об образовательном учереждении


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Главная » Архив материалов


В январе 2019 года, исполнилось 115 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара (1904-1941), советского писателя. По этому поводу районная библиотека с.Баяндай, пригласила учеников 6б класса вместе с классным руководителем Наймановой Светланой Анатольевной на встречу посвященную поэту. Очень интересно рассказывала Антонина Григорьевна Бабина, про поэта, его биографию, про то, где учился, и где воевал. Какие его самые известные произведения, а это «Тимур и его команда», «Чук и Гек», «Дым в лесу», «Школа», «Дальние страны».  Весь рассказ сопровождался презентацией, где были фото из жизни Аркадия Гайдара. Ребят настолько заинтересовал поэт, что они сразу же взяли произведения читать домой.

С 18 по 22 февраля 2019 года прошла «Неделя добра», посвящённая Всемирному  Дню спонтанного проявления доброты (17 февраля).

Целью недели было формирование позитивного отношения детей и молодёжи к окружающей действительности и развитие волонтёрского движения в школе, содействие в привлечении подростков в мероприятия, направленные на профилактику социально-негативных явлений.




Читать дальше »

В рамках областной профилактической недели «Мы за чистые лёгкие» прошли следующие мероприятия, целью которых было создание условий для снижения рисков употребления табачных изделий участниками образовательного процесса.

 Учащиеся 2В,4Г,5Г,7В приняли активное участие в анкетировании и обсуждении проблемы видеоурока «Как медведь трубку нашёл»,  о вреде курени



Читать дальше »

В рамках проведения Всероссийской  информационной акции по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ней заболеваний в молодёжной среде «Должен знать!», приуроченной к Всемирному дню памяти жертв СПИДа проведены следующие  мероприятия:

 Оформлен информационный стенд для учащихся и родителей, содержащий  фотографии, буклеты по теме. А также телефоны «горячей линии» Центра



Читать дальше »

 С 08 по 12 октября прошла областная  неделя по профилактике употребления алкоголя среди учащихся «Будущее в моих руках», приуроченная к Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом (3 октября).

 В первый день социальный педагог Петухова И.А.  провела акцию «Настроение школы», во время которой учащиеся школы выбрали (из заранее заготовленной коробки  со смайликами) себ



Читать дальше »

С 12 по 16 ноября прошла областная профилактическая неделя «Единство многообразия».

Учащиеся с 5 по11 классы приняли участие в акции «Плакат МИРА», где каждому классу необходимо было подобрать высказывание знаменитых людей или стихотворение, или сочинить слоган на тему «Мир во всём мире». Написать эту информацию на силуэте любой птицы, вырезанной из цветной бумаги, и наклеить на стенде в фойе 1 этажа.



Читать дальше »

20 ноября прошёл день «Правовой помощи детям», приуроченный к Всемирному дню ребёнка, который начался с расклеивания информационных листовок, содержащих контактные данные специалистов служб системы профилактики по правовым вопросам для учащихся, родителей и населения.

Ребята младших классов приняли участие в конкурсе рисунков и стенгазет на тему «Мы живём в России», в которых красками и карандашами наглядно рассказали о своей Родине, о природе, о близких и дорогих людях.


Читать дальше »

С декабря 2017 года школа является участником долгосрочного межрегионального проекта «Письма животным». В проекте принимает участие более сто пятидесяти учеников 1-6 классов. Ученики 1-4 классов пишут письма животным, а учащиеся 5-6 классов в качестве волонтеров, отвечают на эти письма от имени животных, которым были адресованы эти письма.

В преддверии Нового Года в нашей школе традиционно прошли новогодние праздники. Ученики всех классов усердно готовились к ним: репетировали творческие номера, шили костюмы, рисовали плакаты.
        И 29 декабря состоялись праздники «Здравствуй, Новый Год!» для 1-4 и 5-8 классов. Наши ученики и ученицы показали свои таланты, красочные костюмы и просто повеселились от души. А 9-11 классы приняли участие в конкурсе «Новогодний КВН со звездами», в котором было море искрометного юмора,  интересных номеров и безудержного веселья!

Результаты конкурса творческих номеров мероприятия
«Здравствуй, Новый Год!»
5-6 классы:
1 место – 5 «В», 6 «Б» классы (кл.рук.- Буйзанова М.Г., Николаенко М.Н.)
2 место – 5 «А», 5 «Б» классы (кл.рук. – Мотошкина И.Е., Найманова С.А.)
3 место – 5 «Г», 6 «А&



Читать дальше »

В МБОУ «Баяндаевская СОШ» с 20 по 24 ноября прошла неделя «Правовой помощи детям», приуроченная к Всемирному дню ребёнка, которая началась с анкетирования учащихся старших классов по правовым вопросам с целью конкретизации уровня правовых знаний.

Ребята младших классов приняли участие в конкурсе рисунков и стенгазет на тему «Мы живём в России».




Читать дальше »

« 1 2 6 7 8 9 10 14 15 »

«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
  • big dnevnik.ru
  • Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

    Читаем с интересом — Рассказ Медвежата читать онлайн полностью, Чарушин Е. И.

    Медвежата

    Есть такая деревня, называется Малые Сосны. Малые не потому, что сосны в лесу невелики, а потому, что ближняя деревня зовётся Большие Сосны. В отличие, значит, от той.

    В самом непроходимом лесу эти Малые Сосны. Дремучий кругом лес. Ели мхом обросли. Сосны в самом небе ветви раскинули. Осинник в сырых местах, как частокол, наставлен. И вся чаща в трухлявой валежине, в сырости. Не продерёшься через неё. Только лосям длинноногим и ходить тут, через валежник перешагивать.

    Принесли охотники после охоты из лесу двух медвежат. Принесли их в деревню, к Прасковье Ивановне в избу, сунули под лавку. Там и стали они жить.

    Прасковья Ивановна сама им соски сделала. Взяла две бутылки, тёплого молочка налила и тряпочками заткнула.

    Вот и лежат медвежата с бутылками. Спят, посасывают молоко, причмокивают и растут понемногу.

    Сначала с тулупа не слезали, а потом и по избе стали ползать, ковылять, кататься — всё подальше да подальше.

    Благополучно растут медвежата, ничего себе.

    Только раз медвежонок один чуть не помер с перепугу — кур принесли в избу. Мороз был на дворе такой, что вороны на лету замерзали, — вот кур и принесли, чтоб от холода упрятать. А медвежишко выкатился из-под лавки на них посмотреть. Тут петух на него и наскочил. И давай трепать. Да как трепал! И крыльями бил, и клювом, и шпорами порол.

    Медвежишко, бедняга, орёт, не знает, что ему и делать, как спасаться. Лапами, как человек, глаза закрывает и орёт. Еле его спасли. Еле его от петуха отняли. На руки взяли, а петух кверху прыгает. Как собака какая. Ещё долбануть хочет.

    Дня три после того не сходил с тулупа медвежишко. Думали, уж не подох ли. Да ничего — сошло.

    К весне подросли, окрепли медвежата.

    А летом уж куда больше кошки стали — с маленькую собаку.

    Такие озорники выросли. То горшок на столе опрокинут, то ухват спрячут, то из подушки перо выпустят. И под ногами всё вертятся, вертятся, мешают хозяйке Прасковье Ивановне.

    Стала она их гнать из избы: играйте, мол, на улице. Озоруйте там сколько влезет. На улице большой беды вам не натворить. А от собак лапами отмашетесь или залезете куда повыше.

    Живут медвежата целый день на воле. В лес бежать и не думают. Им Прасковья Ивановна стала как мать-медведица, а изба — берлогой. Если обидит или напугает их кто-нибудь, они сейчас в избу — и прямо к себе под лавку, на тулуп.

    Хозяйка спрашивает:

    — Вы что там, озорники, опять наделали?

    А они молчат, конечно, — сказать не умеют, только друг за друга прячутся да глазами коричневыми хитро посматривают.

    Шлёпнет их хорошенько Прасковья Ивановна, знает уж: что-нибудь да натворили. И верно.

    Часа не пройдёт — стучатся в окно соседи, жалуются:

    — Твои, Ивановна, звери всех цыплят у меня разогнали, по всей деревне собирай их теперь.

    Или ещё:

    — Овцы в хлев не идут, боятся. Это мишки твои овечек напугали.

    Взмолится хозяйка:

    — Да скоро ли их от меня кто возьмёт? Нету у меня с ними терпенья.

    А в город не так-то легко выбраться. Ехать надо километров шестьдесят.

    Если весной ехать — распутица не пускает: не дороги, а реки грязевые. А летом работа держит — тоже не уедешь. Так и живут медвежата.

    Пришёл я как-то в Малые Сосны охотиться. Сказали мне, что мишки тут есть. Я и пошёл их поглядеть. Спрашиваю хозяйку Прасковью Ивановну:

    — Где твои медвежата?

    — Да на воле, — говорит, — балуются.

    Выхожу на двор, смотрю во все углы — нет никого.

    И вдруг — ох ты! — у меня перед самым носом кирпич летит.

    Бац! С крыши свалился.

    Отскочил я, гляжу на крышу. Ага! Вон где они сидят! Сидят мишки, делом заняты, разбирают трубу по кирпичику — отвалят кирпич и спустят его по наклону, по тесовой крыше. Ползёт кирпич вниз и шуршит. А медвежата голову набок наклонят и слушают, как шуршит. Нравится им это. Один медвежонок даже язык высунул от такого удовольствия.

    Я скорей в избу: спасай, мол, Прасковья Ивановна, трубу-то!

    Прогнала она их с крыши и нашлёпала хорошенько.

    А в тот же день вечером пришли к ней соседи и тоже жалуются: мишки у трёх домов трубы разобрали, да мало что разобрали, а ещё и в трубы кирпичей навалили. Стали хозяйки днём печи топить, а дым не идёт куда надо, назад в избу валом валит.

    Уж ничего не сказала Прасковья Ивановна, а только заплакала.

    А как собрался я уходить с охоты, стала она меня просить.

    — Сделай, — говорит, — милость, увези хулиганов моих. Сам видишь, каково мне с ними. Пока маленькие были — ребята как ребята. А теперь гляди, что выросло.

    Взял я медвежат и повёл в город. Километра два на верёвочке вёл, а до леса дошёл — снял верёвочку. Они леса-то сами боятся, жмутся ко мне, отстать не хотят.

    Лес им чужой, страшный.

    Так двое суток мы с ними шли. Дошли до города. Тут я их опять на верёвочке повёл.

    Собак сколько набежало, ребятишек, да и взрослые тоже останавливаются, смотрят.

    Отдал я моих малососненских хулиганов в зоосад, а оттуда их прямо за границу отправили. Обменяли на зебру полосатую — африканскую лошадь.

    Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

    А.П.
    Гайдар

      1.       Название рассказа, главного
    героя которого зовут Алька:

    1.     «Поход»

    2.     «Совесть»

    3.     «Маруся»

    4.     «Москва»

    5.     «Дым в
    лесу»

    2.      Город, где
    прошло детство Гайдара:

    1.     Льгов

    2.     Арзамас

    3.     Москва

    4.     Иркутск

    5.     Смоленск

    3.     Кто получил
    в награду корзину печенья и банку варенья?

    1.     Жиган

    2.     Чук

    3.     Гек

    4.     Плохиш

    5.     Кибальчиш

    4.    Настоящая
    фамилия писателя:

    1.     Гайдар

    2.     Голиков

    3.     Гориков

    4.     Горький

    5.     Бедный

    5.
    Кто впервые порекомендовал Гайдару заняться не военной, а литературной    
    деятельностью?

    1.     Маршак

    2.     Чуковский

    3.     Фрунзе

    4.     Ворошилов

    5.     Сталин

    6.  
    Лермонтовский перевод стихотворения Гете о ночи в горах очень любил Гайдар,  
    он ввел его в это произведение, превратив в солдатскую песню.

    1.     «Голубая
    чашка»

    2.     «Судьба
    барабанщика»

    3.     «Чук и Гек»

    4.     «Дальние
    страны»

    5.     «Горячий
    камень»

    7.   В конце
    какого рассказа поднята проблема смысла жизни и понимания счастья?

    1.     «Поход»

    2.     «Совесть»

    3.     «Чук и Гек»

    4.     «Маруся»

    5.     «Патроны»

    8.  Какой рассказ
    Гайдара о Нине Карнауховой перекликается с рассказом

       Ушинского «Дети
    в роще»?

    1.     «Голубая
    чашка»

    2.      «Маруся»

    3.     «Поход»

    4.     «Дым в
    лесу»

    5.     «Совесть»

    9. 
    Место, куда следовало принести горячий камень в одноименном произведении
    Гайдара:

    1.     гора

    2.     деревня

    3.     ручей

    4.     лес

    5.     болото

    10.  Город, где
    живут Чук и Гек Гайдара:

    1.     Москва

    2.     Киев

    3.     Львов

    4.     Одесса

    5.     Смоленск

    11.
    Один из героев Гайдара носит удивительное имя, мечтает о встрече с волшебником,
    видит  удивительные сны, часто является причиной разных забавных случаев, умеет
    петь

    1.     Жиган

    2.     Чук

    3.     Гек

    4.     Плохиш

    5.     Кибальчиш

    12.
    В стране создаются промышленные предприятия, поднимается сельское хозяйство, 
    ликвидируется неграмотность. В каком произведении Гайдара об этом рассказано?

    1.     «Голубая
    чашка»

    2.     «Судьба барабанщика»

    3.     «Чук и Гек»

    4.     «Дальние
    страны»

    5.     «Горячий
    камень»

    13.
    Сама природа не одобряет мстительных чувств, из-за которых может разбиться
    счастье троих  людей, в этом произведении Гайдара

    1.     «Голубая чашка»

    2.      «Маруся»

    3.     «Поход»

    4.     «Дым в
    лесу»

    5.     «Совесть»

    14.
    У мамы был странный характер, и за драку она «разводила драчунов по разным
    комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе». В каком
    произведении Гайдара об этом рассказано?

    1.     «Поход»

    2.     «Совесть»

    3.     «Чук
    и Гек»

    4.     «Маруся»

    5.     «Патроны»

    15.
    Много разных печатей существует в мире, но эта была необыкновенная: «два
    креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые». В каком произведении об
    этом говорится?

    1.     «Голубая
    чашка»

    2.     «Судьба
    барабанщика»

    3.     «Чук и Гек»

    4.     «Дальние
    страны»

    5.     «Горячий камень»

    16.
    Отец и дочь в этом произведении Гайдара уходят из дома из-за несправедливого
    обвинения, по дороге встречают разных людей, даже получают в подарок серого
    котенка, который не позволит теперь пробираться в дом серым мышам и подточить
    большое светлое счастье.

    1.     «Голубая
    чашка»

    2.      «Маруся»

    3.     «Поход»

    4.     «Дым в
    лесу»

    5.     «Совесть»

    17.
    Это произведение родилось из детской мечты, когда Гайдар, будучи мальчиком, со
    своей сестренкой Наташей забирался на крышу сарая и, провожая убегающие вдаль
    поезда, думал о дальних поездках.

    1.     «Голубая
    чашка»

    2.     «Судьба
    барабанщика»

    3.     «Чук и Гек»

    4.     «Дальние страны»

    5.     «Горячий
    камень»

    18.
    Автор правдиво рассказал в своем произведении о суровой и трудной судьбе  
    мальчика, отца которого обвинили в растрате и приговорили к пяти годам.

    1.     «Голубая
    чашка»

    2.     «Судьба барабанщика»

    3.     «Чук и Гек»

    4.     «Дальние
    страны»

    5.     «Горячий
    камень»

    19.
    И много около него народу побывало. Подойдут, посмотрят, качнут головой и идут
    восвояси». Из какого произведения отрывок?

    1. «Голубая чашка»

    2. «Судьба барабанщика»

    3. «Чук и Гек»

    4. «Дальние страны»

    5. «Горячий камень»

    20.
    Героя
    какого произведения зовут Ивашка Кудряшкин?

    1.     «Голубая
    чашка»

    2.     «Судьба
    барабанщика»

    3.     «Чук и Гек»

    4.     «Дальние
    страны»

    5.     «Горячий
    камень»

    21.
    Первоначально
    этот рассказ Гайдара назывался
    «Телеграмма»

    1.     «Голубая
    чашка»

    2.     «Судьба
    барабанщика»

    3.     «Чук и Гек»

    4.     «Дальние страны»

    5.     «Горячий
    камень»

    22.
    Антипод Мальчиша-Плохиша

    1.     Жиган

    2.     Чук

    3.     Гек

    4.     Плохиш

    5.     Кибальчиш

    23.
    О какой войне рассказано в произведении «В дни поражений и побед»?

    1.
    Первая мировая война

    2.
    гражданская война

    3.
    Вторая мировая война

    4.
    финская война

    5.
    Великая Отечественная война

    24.
    Какая повесть Гайдара носит автобиографический характер?

    1.
    «Бумбараш»

    2.
    «Тимур и его команда»

    3.
    «Школа»

    4.
    «Лесные братья»

    5.
    «Р.В.С.»

    25.
    Как фамилия Тимура?

    1.     Гараев

    2.     Щербачёв

    3.     Кудряшкин

    4.     Шегелев

    5.     Дягилев

    26.
    Кто в повести «Тимур и его команда» является антиподом главного героя?

    1. Квакин

    2. Колокольчиков

    3. Симаков

    4. Александров

    5. Ладыгин

    27.
    Кто автор книги «Голиков Аркадий из Арзамаса»?

    1. Борис Камов

    2. Николай Богданов

    3. Константин Паустовский

    4. Лев Кассиль

    5. Тимур Гайдар

    28.
    Как называется книга Бориса Емельянова о Гайдаре?

    1. «Рассказы о Гайдаре»

    2. «Встречи с Гайдаром»

    3. «Сумка Гайдара»

    4. «Гайдар без мифов»

    29.
    Кто автор стихотворения «Вожатый» о Гайдаре?

    1. К.И. Чуковский

    2. С.Я. Маршак

    3. С.В. Михалков

    4. А.Л. Барто

    5. А.Т. Твардовский

    30.
    Кто написал о Гайдаре книгу «Всадник, скачущий впереди»?

    1. Борис Камов

    2. Николай Богданов

    3. Константин Паустовский

    4. Лев Кассиль

    5. Тимур Гайдар

    6. Принцев Юзеф

    Мы подготовили для Вас несколько вариантов анализа стихотворения Твардовского — «Рассказ танкиста». Используйте наш материал для написания сочинений по литературе.

    Краткий анализ

    • История создания – Стихотворение написано в 1942 году на основе реальных событий.
    • Тема стихотворения – Дети и война.
    • Композиция – Кольцевая композиция.
    • Жанр – Баллада.
    • Стихотворный размер – Ямб с перекрёстной рифмой.
    • Метафоры – «а он гвоздит», «душила гарь и копоть».
    • Эпитеты – «трудный», «недозрелые».
    • Сравнения – «все нынче как спросонку», «рубашонка пузырем».

    Подробный анализ

    Рассказ дым в лесу

    Вариант 1

    Александр Твардовский с детства писал стихи, однако его жизнь в большей степени была связана не с поэзией, а с журналистикой. На фронт Твардовский ушел военным корреспондентом газеты «На страже Родины» в 1939 году, когда шли тяжелые бои за Финляндию, а вернулся к мирной жизни лишь весной 1946 года. За 7 лет фронтовой жизни автор успел исколесить не только всю Россию, но и Европу, опубликовал сотни очерков и военных сводок. В то же время Твардовский не забывал и о стихах, которые сегодня воспринимаются как иллюстрации к тем далеким и страшным событиям.

    Примечательно, что, оставаясь верным журналистским принципам, Твардовский и в стихах старался передавать все увиденное либо услышанное с поразительной точностью. Это относится и к стихотворению «Рассказ танкиста», созданному в 1942 году. Оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового болевого сражения. Однако создается впечатление, что Твардовский лично видел все то, что происходила на пыльной улочке небольшого провинциального городка, который советские войска пытались отбить у фашистов.

    Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми». Они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные помощники русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника. «Стоит парнишка – мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем», – именно так описывает поэт героя своего произведения.

    Солдатам-танкистам не оставалось ничего иного, как взять с собой юного смельчака на броню и, руководствуясь его указаниями, зайти в тыл к противнику. В итоге, как вспоминает очевидец тех далеких событий, «эту пушку, заодно с расчетом, мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем». Солдаты поблагодарили своего помощника и, словно взрослому, пожали ему руку. Но вот имени мальчишки никто спросить не догадался, о чем участники тех событий искренне сожалеют. «Из тысяч лиц узнал бы я мальчишку», – отмечает танкист, которому, по сути, этот сорванец спас жизнь. Однако солдат понимает, что таких юных героев можно было встретить в каждом городе. И именно детям войны, которые защищали свою Родину наравне со взрослыми, Твардовский посвятил это волнующее стихотворение с элементами публицистики.

    Вариант 2

    История создания

    Александр Трифонович был опытным журналистом, который в течение семи лет, с 1939 по 1946 гг., принимал участие в сражениях в качестве военного корреспондента. Вместе с бойцами он проделал непростой путь с запада на восток и обратно, пережив немало испытаний и лишений. Этот период жизни наложил большой отпечаток не только на личность писателя, но и на всё его творчество.

    Стихотворения Твардовского во многом схожи с публицистическими очерками, что позволяет читателю почувствовать себя свидетелем описываемых событий. В 1942 году Александр Трифонович написал стихотворение «Рассказ танкиста», основанное на реальных событиях. Эту историю он услышал от одного бойца, непосредственного участника боевого танкового сражения. Главный герой так и остался неизвестным, однако он навсегда стал олицетворением юношеской отваги и мужества.

    Тема

    Тема произведения – героический поступок мальчика, который помог советским танкистам уничтожить вражескую пушку. Автор показывает, что во время войны, когда весь народ в едином порыве стремится одолеть врага, возраст не является преградой для проявления отваги.

    Писатель делает акцент на том, что подвиг мальчика – не единичный случай. В больших и маленьких прифронтовых городах проживало немало мальчишек его возраста, которые всеми силами пытались помочь действующей армии справиться с фашистами. Пусть их подвиги и были незначительными в масштабах войны, однако их вклад в великую победу не стоит преуменьшать. В этом и заключается основная идея стихотворения Твардовского.

    Композиция

    Стихотворение «Рассказ танкиста» имеет одинаковое начало и конец, что указывает на кольцевой тип композиции. Благодаря подобному приему автор подчеркивает трудность военного пути, предрекает обязательную, пусть и не скорую победу. Произведение состоит из десяти четверостиший, в которых монолог лирического героя чередуется с его диалогом с мальчиком, что в полной мере раскрывает образы персонажей.
    Твардовский назвал данный стих рассказом, и признаки рассказа также есть в произведении. К основным элементам композиции рассказа относятся:

    • экспозиция – слова сожаления автора, который не узнал имени маленького героя, его описание;
    • завязка – сообщение мальчика о расположении вражеской пушки;
    • кульминация – уничтожение вражеского орудия;
    • развязка – слова благодарности безымянному герою.

    Жанр

    Произведение написано в жанре баллады, поскольку обладает всеми характерными чертами: лиризмом, сюжетом эпического характера, интригой. Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрёстной рифмой.

    Средства выразительности

    Произведение не изобилует разнообразными художественными средствами, что объясняется его содержанием. Тем не менее, автору удалось с их помощью придать стихотворению глубину и выразительность.
    В произведении встречаются эпитеты («трудный», «недозрелые»), метафоры («а он гвоздит», «душила гарь и копоть»), сравнения («всё нынче как спросонку», «рубашонка пузырем»).

    Вариант 3

    Произведение по жанровой направленности относится к балладе, характеризующейся наличием эпического сюжета, интриги, а также имеющей лирические оттенки.

    В основе сюжетной линии лежит описание героического поступка мальчика, десяти-двенадцати лет, помогающего советским воинам в уничтожении фашистского оружия, тем самым не только освободив часть небольшого русского городка от захватчиков, но и участвовав в спасении от верной гибели многих людей.

    Структурная композиция стихотворения представляет собой кольцевую форму, отличающуюся одинаковым началом и концом, подчеркивая тяготы военного времени и выражая надежду на долгожданную победу. Стихотворение включает в себя десять четверостиший, чередующих между собой повествование лирического героя в форме монолога и его разговор в виде диалога с мальчиком, при этом поэт, несмотря на краткость произведения, раскрывает характерные черты героем стихотворения.

    Основные элементы стихотворной композиции представляются в виде экспозиции, передающих описание знакомства танкистов с мальчиком и авторское сожаление, связанное с незнанием имени героя, завязки, в которой мальчик сообщает место расположения орудия врага, а также кульминации и завязки, изображающих уничтожение врагов и выражение благодарности маленькому герою.

    В качестве стихотворного размера в произведении используется форма ямба в сочетании с перекрестной рифмовкой, а среди средств художественной выразительности присутствуют многочисленные эпитеты, метафоры, олицетворения и сравнения. Помимо этого, поэт через лирического героя употребляет разнообразную разговорную лексику, придающую стихотворению живой, музыкальный лейтмотив русской народной речи.

    Несмотря на оттенок публицистики, стихотворение создает яркое впечатление реальности и правдивости происходящих событий военных лет, олицетворяя в образе героя-мальчишки всех тех ребят, которые, рискуя собственной жизнью, оказывали помощь своей стране, сражаясь наравне со взрослыми на передовой, в тылу врага, в партизанских отрядах, для ее скорейшего освобождения от фашистских захватчиков.

  • Рассказ дядя федор пес и кот чему учит
  • Рассказ дурова слон бэби читать
  • Рассказ дочери 18 лет я была узницей своего отца аудиокнига
  • Рассказ джельсомино в стране лгунов
  • Рассказ добро пожаловать на район