Рассказ дядя степа слушать

Станислав малозмов скажи-ка, дядя! рассказ не лестничной площадке второго этажа два здоровенных мужика, которым уже перевалило за пятьдесят, почти час

СТАНИСЛАВ МАЛОЗЁМОВ

СКАЖИ-КА, ДЯДЯ!

Рассказ

Не лестничной площадке второго этажа два здоровенных мужика, которым уже перевалило за пятьдесят, почти час бились в рукопашном бою до изнеможения, но с  увлечением и удовольствием. Цементный пол и стены они художественно расписали кровавыми пятнами, полосками  да сочными мазками. В подъезде было тесно матюгам, филигранно отточенным по смыслу и перечислению полного состава родственников. Мужики разлетались к противоположным стенам, за секунду приводили себя в порядок, стирая рукавами рубах кровь с территории лиц, после чего отталкивались от стен задницами и в сотый раз стукались телами, рыча да вспоминая самые гадкие,  неприличные слова. В перерывах они разливали в стоящие на безопасном расстоянии стаканы «московскую» и занюхивали проглоченное окровавленными кулаками. Соседями они стали всего месяц назад, поэтому для зачатия мужской дружбы и общения домами надо было познакомиться правильно. Хорошо выпить за знакомство и проверить обоюдную надёжность кулачным боем. Сражались они и употребляли попутно «проклятую» уже четвертый раз, каждую субботу, и всегда, расползаясь по квартирам, обнимались по-братски. Одного звали дядя Коля, другого — дядя Витя. Вот он и переехал в этот редкий по красоте и комфорту дом из корявой «хрущёвки». А в тысяча девятьсот шестидесятом году город Зарайск имел сорок три двухэтажки, одобренных для процветающей жизни советских граждан самим Никитой Сергеевичем. Ну, и  кроме них — девять больших, очень высоких четырёхэтажных,  плотно увитых  вензелями и  культурно облагороженных отделкой из рельефной чешской штукатурки  домов, установленных в центре.  Для самых достойных людей города.

Сам дядя Витя  к достойным причислен не был. Он шоферил на очень скорой помощи. И сам неприметный, да с такой же зарплатой. Квартиру дали его жене, тёте Панне, сбежавшей в войну  от  погибели подальше. За Урал. В Зарайск. Она  в середине пятидесятых творила бухгалтерские чудеса  на огромном заводе вискозного волокна, а в шестидесятом в виде награды за очень доблестный труд без единого замечания от десятков суровых ревизий её поселили в большую пятикомнатную квартиру, добросовестно и красиво переделанную из грязной коммуналки. Их старательно искореняли в Зарайске по мудрому решению обкома.  Тётя Панна выглянула на площадку в самый пафосный момент, когда муж выпивал с соседом, сидя по-восточному  на холодном окровавленном цементе.

— Виктор, вы ещё долго будете дружбу закреплять? Я тефтели уже сготовила. С картошкой «фри».

Мужики допили, дали ещё по разику друг другу в морду, обнялись и уползли по домам.

Дядя Коля тоже крутил баранку. Но на молоковозке. В списке достойных поэтому, как и сосед, не состоял.  Квартиру также получила его жена Людмила, буфетчица из столовой обкома КПСС. Люди они были хорошие, добрые, поэтому после ознакомительных мужских боёв и трудных испытаний «московской»  водкой стали интенсивно дружить семьями. Ходить начали  в гости то к дяде Вите, то к дяде Коле, дарили друг другу всякую домашнюю мелочь: сковородки, новые керогазы, коврики для пола и статуэтки русалок. Ну, конечно, вазочки всякие, фарфоровые рыбы с открытыми ртами, куда надо было заливать соки или лимонад. И графины приносили для компота или благородных вин.

Лёхе Маловичу родственником судьба назначила ещё и дядю Витю. Кроме многих других. Он был вторым мужем тёти Панны, родной сестры Лёхиной бабушки. Первый муж не пожелал переместиться с сёстрами в Казахстан и остался в городе Слониме вместе с сыном Лёвой. Но дядя Витя так крепко любил свою новую, тоже вторую супругу, что о городе далёком Слониме она не вспоминала ни в связи с экс-мужем, ни с сыном. В шестидесятом  Маловичу было одиннадцать лет. Лето он с блеском отбывал в деревне Владимировке, на родине отца, а зимой  почти каждый день торчал у дяди Вити, потому, что никого, более забавного  и неповторимого в городе больше он не знал.

Дядя Витя Кашарин  мог бы править любой страной, если бы кто допёр назначить его царём или королём. Он вполне мог работать и Папой Римским, но это место было подолгу занято. И, тем более, Министром обороны СССР он мог бы служить лучше других, но других в Москве было очень много и выбирали кого попало, но не дядю Витю. А он ещё в начале войны знал точно, как можно было победить фашистов за три дня. Посылал письмо не просто в штаб, а самому  Верховному Главнокомандующему в июне сорок первого. Но вряд ли кто его читал, а если и просматривал, то ничему не поверил. И забрали Виктора Кашарина на войну. Он получил там три дырки. Одну на спине, одну на руке, да в  голове застрял осколок. После лёжки в больничках отпустили его на гражданку как никудышнего вояку и приехал он в Зарайск из Воронежа.

Самое замечательное в нём было то, что он знал абсолютно всё сам, а потому никого больше не слушал, никому больше не верил. Вообще. Ни газетам, ни обкому, родственникам и знакомым не верил тем более, и даже тёте Панне. Просто любил её и всё. Маленький Лёха Малович понимал, что дядя Витя — особенный человек, которого надо было давно послать работать хотя бы разведчиком. Он запросто мог видеть насквозь и шпионов и предателей Родины. Потому, что он не просто никому не верил. Он всех подозревал. Кого в измене Родине, кого в регулярном воровстве всего отовсюду, а остальных подозревал в плохих связях с  гадом-антихристом. Лёха не знал — кто это, а потому соглашался с дядей. Он был очень умный и ошибаться не мог.

Вот в связи с избытком ума и проницательности  дядя Витя видел весь народ насквозь как рентгеновский аппарат. Считал его тупым стадом баранов, готовым сегодня строить социализм, а закинь их, баранов, куда-нибудь к буржуям, так они и капитализм кинутся  задорно развивать с песнями  радостными. Мерзавцы, в общем, а не народ. И потому никого кроме жены не любил дядя Витя Кашарин, а, наоборот, был злым на всё и всех. На жизнь, людей, плохие советские ботинки и отвратительные на вкус и запах папиросы «Казбек». И даже на неизвестную сволочь, омерзительно тускло украсившую витрину городского универмага был он зол отчаянно. Всегда вслух мечтал оторвать ему хоть что-нибудь, но не знал, где его искать.

Глава 1

Дядя Витя, которому на вид можно было дать лет семьдесят, хотя на самом деле был моложе, сначала побелел, потом схватился за сердце, потом медленно сел на изувеченную скамью.

— Я разве не говорил туда не лазить? — едва вымолвил он. — Разве не…

— Что?! Что не говорил, дядя Витя? — мать Алеши сжала бессильно сжала кулаки. Ее лицо было похоже на восковую маску.

— Всем пацанам строго настрого запретил! — дрожащими руками он вынул из кармана мятую пачку «Примы», попытался ее открыть, но не смог — папиросы выпрыгивали на мокрую землю как израсходованные гильзы из пулеметной ленты.

Так и не прикурив, он отшвырнул пачку.

— Ты же видишь! — он указал на свою ногу, вернее, то, что от нее осталось. — Вот, что со мной стало!

— Господи… — выдохнула мама Алеши.

Пацаны, обступившие их полукругом насупившись, молчали.

— Чья была идея? — тихо спросил дядя Витя.

— Его. Леха сказал — дядя Витя все врет. А ногу по пьяни потерял, — послышался чей-то голос.

— Да что ты такое… — начала было Наталья, мать Алексея. — Как ты сме…

— Не надо, поздно уже, — устало сказал дядя Витя.

— Что поздно? Что поздно?

Вдали послышался вой сирен МЧС.

— Я вызывала спасателей, сейчас они…

Дядя Витя покачал головой.

— Знаете, почему подвал в нашем доме разделен на две части и вторая половина всегда закрыта, к ней нет доступа?

Пацаны покачали головами.

— Не выдумывайте, — почти твердо сказала мать Алеши. — Там старый теплоузел, вот и все.

— Угу. Только это еще не все. — Он снова погладил место, где протез соединялся с остатком его ноги. — Мы тоже так думали.

Вой сирен стал еще отчетливее и тревожнее.

— Конечно, тогда МЧС не было, простые пожарные, но… наш дом, — он взмахнул рукой указывая на старую хрущевку, — построили почти пятьдесят лет назад. Поначалу все было как в других домах — два подъезда, у каждого подъезда свой вход в подвал. Однажды мы с друзьями прогуливали школу. Решили, чтобы не попадаться на глаза взрослым, обследовать правую сторону подвала. С той стороны где вы живете, — он поднял глаза на Наталью. Вообще инициатором был Гоша, он вообще в другом дворе жил. Я идти не хотел, а младший Павлик в обсуждении участия не принимал. Так как Гоша был постарше, то взяла его. Я, выходит, показывал, как туда пролезть, потому что основная дверь была закрыта, да и взрослым можно было тоже попасться на глаза.

Пацаны, обступившие дядю Витю, напряженно слушали. Они конечно и так знали кое-что, но чтобы в таких подробностях… слышали впервые.

Мать Алеши постоянно оглядывалась, выискивая взглядом машины МЧС. Но их все не было.

— В общем, проникли мы через отжатую решетку воздуховода, это сейчас их цементируют, что с точки зрения безопасности вроде бы правильно. Но в подвале концентрируется опасный газ, радон, метан, угарный газ — что угодно может быть там. Мы же этого не знали… впрочем… газ это еще не самое страшное… — он поднял с земли папиросу, нащупал в кармане драного пиджака спички, чиркнул и прикурил.

Сирена МЧС усилилась настолько, что он прикладывал заметные усилия, чтобы его слышали.

— Короче мы туда залезли втроем. Дело было в полдень. Взрослые на работе, дети в школе. Нас некому было искать и некому было спасать… Сначала все шло хорошо. У Гоши были спички, мы нашли внизу какую-то газету и сделали типа факела, правда он быстро сгорел. Так мы и пробирались по катакомбам, чиркая спички одну за другой — темнота стояла кромешная. Ни звука туда не проникало, кроме редких постукиваний и каких-то шагов, которые мы принимали за шаги жильцов.

— Жуть! — он втянул дым и глаза его, налитые кровью от похмелья, стали похожими на глаза какого-то монстра.

Я сказал Гоге, что нужно выбираться, иначе спичек на хватит и мы заблудимся. Не знаю, как можно заблудиться в трех стенах, но… Гога засмеялся.

— Зассал, малец! — он толкнул меня в спину, чтобы я типа не выпендривался. — Давай шагай, пока все подвалы не проверим, никуда не пойдем.

Он надеялся найти какой-нибудь открытый подвал и чем-нибудь поживиться.

Так мы и шли, ощупывая двери и замки. Но кроме липкой мерзкой паутины ничего не находили. Все было закрыто.

Когда мы уперлись в стену, я сказал, что все, дальше идти некуда. Подвалы кончились.

— Эй, — крикнул Гога, — Паша-каша, ты где? — Он чиркнул спичкой и посветил позади себя, но никого не обнаружилось.

Пашка сбежал. Хотя в голову мне полезли совсем другие мысли.

— Вот же говнюк, — разозлился Гога. — Будем ходить здесь, пока не отыщем то, что искали. Или найдем самый хлюпенький замок и сломаем.

Он схватил меня за руку, чтобы я тоже не последовал примеру Пашки. Как же я жалел, что не смотался сразу!

— И что? Что было дальше? — не выдержал кто-то из пацанов. Они чувствовали, что вот-вот во двор въедет машина МЧС и рассказ прервется.

— Он нашел совсем слабый замок и начал дубасить его камнем, который подобрал с пола. Он так увлекся, что забыл о моем существовании. Я тем временем, по стеночке, осторожно, шаг за шагом удалялся от него. Наощупь я шел вдоль стены, различая удары его камня. Потом этот звук стих и стало так тихо и так темно, что я… я просто остановился и… закричал.

— Гога! Гога! — кричал я, — ты где? Бежим отсюда! Но он не отвечал! Я так испугался, что обмочился прямо на месте. Я подумал, что он решил поиграть со мной и от этого сделалось еще страшнее. Потом я кинулся бежать, но больно ударился о стену, пополз и что-то зацепило мою ногу. Что-то очень горячее и острое…

Дядя Витя умолк. Первая машина МЧС вынырнула из-за поворота.

Мать Алеши бросилась ей навстречу.

— Что это было? — тихо спросил кто-то из пацанят. — Как вы выбрались?

Дядя Витя мотнул головой, словно стараясь избавиться от наваждения.

— Кто-то или что-то вцепилось в мою ногу, может быть крыса, может быть какая-то собака дикая или бешеная… я не знаю, там было ничего не разглядеть. Потом раздался дикий протяжный крик. Это был голос Гоги. От ужаса разум мой померк, включилось подсознание. Помню, что нащупал какую-то палку с гвоздем, а может отодрал ее от двери чьего-то сарая. Все лицо залепила паутина, во рту копошилось что-то горькое, а я лупил, лупил этой палкой по твари, которая не хотела отпускать мою ногу… В общем… ногу спасти не удалось.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №6 «БУРАТИНО»

Проект по реализации программы «Социокультурные истоки»

«Мир профессий — глазами ребенка»

для детей 6-8 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-8 лет

Актуальность

В последнее время выявляется что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи проекта

Для детей

— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов

— Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

— Подбор художественных произведений по теме проекта;

— Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

— Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

— Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

— Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

— Продолжать развивать связную речь дошкольников;

— Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

— Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

— Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

— Провести беседу – рассказ о своей профессии.

I этап – подготовительный

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование цели и задач проекта.    
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – содержательно — практический

  • Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
  • Рассматривание книг, журналов;
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
  • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
  • Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
  • Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
  • Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
  • Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
  • Экскурсии в «Ателье», «Магазин».

III этап – Итоговый

  • Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
  • Показ фильма «Кем я хочу стать?»
  • Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
  • Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
  • Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»
  • Результаты проекта:
  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • У дошкольников появился интерес к данной теме.
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.
  • Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта «Профессии»

Образова-

тельная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, игровая

Презентации: «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий».

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

Беседы о профессиях родителей и местах их работы

Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что расскажет предмет».

Составление схемы для составления рассказа о профессиях

«Как подготовиться к субботнику?»

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Составление рассказов о профессии родителей.

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Пословицы и поговорки о трудеСтихи о профессияхЧтение рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу»,Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».В Лифшиц «И мы трудиться будем».Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»Н. Найденова «Ольга Павловна».С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, двигательная, коммуникативная

Выставка рисунков «Кем я буду»Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская»Раскрашивание раскрасок  — профессииРисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретовЛепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Социально коммуникативное развитие

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Литература:

1. Истоковедение. Том 15. — М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-160с.

2. Истоковедение. Том 11. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-320с.

3. Истоковедение. Том 5 Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-224с.

4. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки»

в Федеральном государственном

образовательном стандарте дошкольного образования. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-216с.

Подготовила воспитатель Гордиевская Елена Викторовна

  • Рассказ дочери мод жульен отзывы
  • Рассказ добро побеждает зло маленький рассказ
  • Рассказ домовой невыдуманная история
  • Рассказ для подростка на ночь
  • Рассказ джека лондона про собаку