Рассказ дубровский краткий пересказ аудио

Автор на чтение 7 мин. просмотров 10 опубликовано 17.03.2021 2 часа54 минутыеще 3 озвучкиистория села горюхинастихотворения4царь никита и сорок его

На чтение 7 мин. Просмотров 10 Опубликовано

2 часа54 минутыЕще 3 озвучки3333b63574344e8f3a85_100x100crop.jpg

История села Горюхинаbf909052694cdd3f6195_100x100crop.jpgСтихотворения4Царь Никита и сорок его дочерей36Медный всадник и другие поэмыСказка о золотом петушке1Стихи45 Аудиокниги жанра «Классика»Сапоги57Король Лир. Антоний и Клеопатра26Калина красная58Нищий22Сон смешного человека17Усадьба11НовинкиКрепость несокрушимая иначе как для СакнотаКоллекция никому не нужных книгГея (Сборник фантастики)Чумовка. Весь циклДьявольская бутылкаОно того стоилоИнтересное за неделюСильмариллионЯ, снова я и ещё раз яЛовушка для простаковНескончаемый дождьЧеловек, который научился любитьСоната звезд. АллегроПрямой эфир DimazKa 17 минут назад Очень тонко написана книга, однако это пересказ с красивыми незаметными вставками аля » Как мы хорошо живём при… Балашов Лев — Занимательная философия Sinner696 1 час назад Пффф, а я и не желал твоего убеждения в истине данного мнения, я просто желал, что бы ты не отрицал, что это мнение… Exterminatus — Арка 3. Побуждения Евгений Г. 3 часа назад Спасибо. Это был рассказ из сборника. Я конечно готов озвучить что нибудь другое. Пока только эти авторы дали… Тихомиров Максим — Ключ к сердцу midia 3 часа назад Книга понравилась. Прекрасно прочитана. Спасибо. Пирс Йен — Загадка Рафаэля Михаил 3 часа назад Понравился рассказ. Стивенсон Роберт — Дьявольская бутылка Михаил 3 часа назад Вы правы, перепутал. Гея (Сборник фантастики) Катерина 3 часа назад Вот так же ироничный Чехов написал о Душечке, которая полностью мимикрировала под каждого мужчину в ее жизни, не имея… Чехов Антон — Розовый чулок Светлана Курбатова 3 часа назад Книга замечательная, до слез!!! Сейчас приемным родителям рекомендуют ещё в детстве рассказывать ребенку, что он… Белахова Мария — Дочь Gregor Arth 3 часа назад А как земляки Ф. Раневской гордятся тем, что живут в её родном городе, Вы не представляете… ) Юрский Сергей — Последняя роль Фаины РаневскойАвторизацияРегистрацияРазделыЖанрыАвторыИсполнителиВход на сайт Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Два соседа помещика, Троекуров Кирилла Петрович – богатый знатный барин и Дубровский Андрей Гаврилович – отставной поручик гвардии, несмотря на разное положение очень дружны. И судьбы их несколько похожи. У обоих умерли жены, у Троекурова осталась дочь Маша, у Дубровского сын Володя, который восп итывался в Петербурге.

Однажды при гостях слуга Троекурова оскорбляет Дубровского. Андрей Гаврилович уезжает и на последующие приглашения друга отвечает отказом. Он требует наказания нерадивого псаря, что возмущает Троекурова. Он решает отомстить Дубровскому за дерзость, отобрав у него его имение Кистеневку.

II

Воспользовавшись тем, что документы на владение Кистеневкой у Дубровского сгорели, Троекуров начинает судебное дело. Некий лжесвидетель Антон Панфутьевич Спицын говорит, что Кистеневка Дубровскому никогда не принадлежала. В суде Андрей Гаврилович устроил скандал и, приехав домой слег больным. Торжество Троекурова омрачено болезнью Дубровского.

III

Андрей Гаврилович продолжает болеть и Володя Дубровский получает письмо с этим известием. Через три дня он уезжает к отцу. Войдя, увидел его больным и ослабевшим.

IV

Андрей Гаврилович болеет, сын не успевает разобраться в деле об отчуждении имения и не успевает подать апелляцию в суд. Имение переходит в собственность Троекурова. Но тот уже не рад. Он стыдится своего поступка, чувствует свою вину в болезни старого друга и решает отдать Кистеневку назад. С этим намерением едет в дом Дубровских. Андрей Гаврилович, завидев в окно подъезжающего Троекурова, пришел в сильное волнение и с ним случился припадок. Сын, которому в этот момент доложили о приезде соседа, велел прогнать его прочь. Троекуров уезжает, а старый Дубровский умирает.

V

После похорон представитель Троекурова, некий Шабашкин приехал в Кистеневку с намерением «вводить во владение» Троекурова. Кистеневские крестьяне сопротивлялись, Андрей Владимирович отправляет всех по домам. А приехавшим чиновникам позволил переночевать в имении.

VI

Владимир, собираясь из отцовского дома, натыкается на кузнеца Архипа, с топором и запрещает ему убивать: «Не приказные виноваты». Андрей решает поджечь дом, оставив окна и двери открытыми, во избежание смертей. Архип ослушивается и замыкает приказных внутри. Все погибают. Дубровский покидает имение.

VII

Начато дело о поджоге. Подозрение падает на Дубровского. Найти его никто не может, а в уезде появляется шайка разбойников. Троекуров понимает, что это Володя со своими крестьянами и ждет нападения злодеев.

VIII

Семнадцатилетняя Маша Троекурова проживает вместе с отцом и сводным братом Сашей. Отец нанимает француза Дефоржа для воспитания Саши и преподавания музыки Маше. Барин решает пошутить над новым человеком, заперев его в клетке с медведем. Дефорж убивает медведя, чем производит на Машу большое впечатление и она влюбляется.

IX

Храмовый праздник в имении Троекурова. За обедом речь заходит о разбойнике Дубровском. Среди гостей Спицын, который боится мести разбойника и опасается за большую сумму денег, которая находится при нем. Хозяин заявляет, что не боится нападения и рассказывает случай с французом и медведем.

X

Спицын остается ночевать у Троекурова, просится спать в комнате француза, а ночью тот открывает ему, что он и есть Дубровский.

XI

Оказывается, что Володя познакомился с настоящим Дефоржем на станции. За десять тысяч француз отдает ему свое рекомендательное письмо, все документы и уезжает. Дубровский под именем Дефорж поселяется в доме Троекурова, все домашние любят его. А когда в праздник Спицын напросился к нему в комнату, Володя отбирает у него сумку с деньгами и, пригрозив, велит уезжать из дома.

XII

Через время Дубровский передает Маше записку, в которой назначает ей свидание. Маша приходит. Он раскрывает ей всю правду. Говорит о том, что он полюбил ее и поэтому не может причинить вред ее отцу, но он всегда готов помочь ей. Володя спешно уезжает, а исправник, прибывший в дом Троекурова, передает слова Спицына, который показал, что Дефорж и Дубровский это один и тот же человек. Хозяин дома не верит и велит позвать учителя, но его не находят.

XIII

Неподалеку от имения Троекурова находится имение богатого пятидесятилетнего князя Верейского, который долгое время жил за границей. Теперь же князь возвратился и встретился с Троекуровым. Марья Кирилловна ему приглянулась.

XIV

Маша получает записку от Дубровкого, не успевает прочесть, ее вызывает отец и сообщает, что Верейский к ней сватается. Маша плачет. Отец выгоняет ее осушить слезы и Маша читает записку. Дубровский назначает ей свидание.

XV

Маша приходит. Встреча очень волнует влюбленных. Маша рассказывает о сватовстве, но просит не трогать Верейского, надеясь уговорить отца не отдавать ее замуж. Дубровкий соглашается, и просит ее в случае безысходности положить кольцо в дупло дуба, у которого они встречаются. Это будет сигналом к действию.

XVI

Маша посылает письмо Верейскому, в котором просит его отказаться от свадьбы, умоляет отца. Все тщетно. Троекуров запирает ее в комнате, через три дня ее свадьба.

XVII

Маша под домашним арестом оскорблена и озлоблена. Решается сообщить Дубровскому и Саша относит кольцо в дупло. Замечает мальчишку, который забирает кольцо, завязывается драка, мальчишку задерживают, но потом отпускают. Кольцо не передано.

XVIII

День свадьбы. Маша венчается с Верейским, а по пути домой на карету нападают разбойники. Князь стреляет в Дубровского и ранит его. Маша отказывается от помощи Володи.

«Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского.»

XIX

В обиталище разбойников направляются войска. Начинается битва, но силы не равны. Дубровский отпускает всех соратников и сам исчезает. Все нападения прекращаются и ни о банде, ни о Дубровском больше никто не слыхал.

Используемые источники:

  • https://akniga.org/pushkin-aleksandr-dubrovskiy
  • https://dp-adilet.kz/dubrovskij-slushat-kratkoe-soderzhanie/

Здесь даны основные сведения о повести В. О. Богомолова «Иван», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главного героя и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этой повести.

Краткие сведения о произведении

«Иван» — это первая повесть Владимира Осиповича Богомолова. Она написана в 1957 году. После опубликования в 1958 году этого произведения в журнале «Знамя» к писателю пришло признание и успех. По мотивам повести режиссёром А. Тарковским снят фильм «Иваново детство».

Главный герой повести

  • Иван Буслов (Бондарев) — мальчик лет одиннадцати. Упрям, настойчив, решителен. Мужественный разведчик. Ненавидит фашистов, которые убили его родных.

Другие персонажи

  • Гальцев — старший лейтенант. Смел, решителен, деликатен. Рассказ ведётся от его имени.
  • Холин — капитан разведывательного отдела штаба армии. Бесцеремонный, даже иногда циничный человек. Очень ценит Ивана, сочувствует ему. Смелый и умный командир.
  • Катасонов — старшина разведчиков, друг Ивана. Вежливый, тихий человек и умелый разведчик.
  • Грязнов — подполковник, начальник разведотдела армии. Суров и справедлив.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Старшему лейтенанту Гальцеву ночью сообщили, что возле берега Днепра задержан мальчик. Оказавшись в блиндаже, мальчик требует, чтобы о нём сообщили в штаб армии. Это оказался юный разведчик, вернувшийся с задания. Гальцев был поражён его силой воли, героизмом. В конце войны старший лейтенант узнал, что Иван был расстрелян фашистами.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

Ночью старшего лейтенанта Гальцева разбудил ефрейтор из взвода, находящегося в боевом охранении. Он сообщил, что задержан человек, который ползал возле берега в воде. У дверей Гальцев увидел дрожавшего от холода мальчишку лет одиннадцати. На нём была мокрая одежда, босые ноги были в грязи.

Гальцев сказал ему стать к печке и назвать себя. Мальчишка сказал, что он Бондарев и чтобы прямо сейчас сообщили в штаб армии пятьдесят первому, что он находится здесь. Гальцев спросил, штаб какой армии ему нужен. Мальчик назвал номер полевой почты штаба их армии.

Гальцев сказал, чтобы он разделся и растёрся. Мальчик снял мокрую одежду и бросил в угол. Лейтенант спросил: «А сушить кто будет?» Мальчик ответил, что ему всё привезут.

Он встал сушиться к печке, и Гальцев увидел у него под лопаткой шрам от пулевого ранения. На вопрос, откуда он и зачем попал к реке, мальчик не ответил, но поняв, что Гальцев иначе не сообщит в штаб, сквозь зубы выдавил: «С того берега». Лейтенант спросил, чем он докажет, на что мальчик сказал, что больше ничего не скажет. Гальцев дал ему ватник вместо мокрой одежды. Он не сообщил о мальчике в штаб армии, а доложил по телефону начальнику штаба полка. Тот, узнав, что мальчик говорит, будто он с того берега, из немецкого тыла, не поверил этому и приказал лейтенанту самому разобраться с ним.

В ходе разговора с мальчиком Гальцев понял, что ему известны начальник разведотдела армии Грязнов и офицер разведотдела Холин. Тогда он снова позвонил в штаб полка и попросил разрешения сообщить в штаб армии о мальчике.

Полковник Грязнов по телефону сказал, чтобы Гальцев выгнал всех из землянки для того, чтобы мальчика не видели и не расспрашивали. Велел дать мальчику бумагу и чернила и распорядился, чтобы то, что он напишет, в пакете сразу отправили в штаб полка с надёжным человеком. Также велел создать пареньку все условия, чтобы помылся, поел и поспал.

Мальчик есть не стал, а сразу начал что-то писать, пересчитывая зёрнышки, семечки и хвою, которые достал из кармана штанов. Писал он около часа, затем положил листы в конверт, который тщательно заклеил. Гальцев отдал пакет связному и велел немедленно доставить его в штаб полка. Затем дал мальчику тёплую воду, и тот стал мыться, потом поел и лёг спать.

Глава 2



Вскоре приехал Холин и, бросившись к мальчику, воскликнул: «Иван!» Они обнялись. Холин сказал мальчику, что Катасонов ждёт его с лодкой на берегу Днепра у Диковки. Мальчик сообщил, что там немцев много на берегу, пришлось добираться вплавь. Холин был изумлён, ведь это чудо, что ночью, в холодной октябрьской воде мальчик всё же выплыл.

Холин сказал Гальцеву, чтобы подогнал машину поближе и приказал часовому никого не пускать сюда. Когда лейтенант вернулся, то увидел, что Иван был одет в военную форму по его росту, а на груди был орден и медаль.

Когда стали есть, мальчик ел немного, сказал, что отвык есть помногу. Холин сказал, что хочет, чтобы Ваня поехал в суворовское училище, но мальчик хотел учиться только после войны, а сейчас — ходить в разведку.

«Ну, Ванюша, прощай!» — сказал Гальцев. «Не прощай, а до свидания!» — поправил мальчик.

Глава 3

В расположение Гальцева пришёл командир взвода из разведроты дивизии Катасонов. Он на наблюдательном пункте смотрел в стереотрубу немецкие позиции на другом берегу Днепра.

Гальцев спросил его о Бондареве. Катасонов ответил: «Чудный малец! Только характерный, беда с ним!» Оказалось, что вышел приказ командующего, чтобы его послать в суворовскую школу, а он твердит, что будет учиться после войны, а теперь хочет воевать, быть разведчиком. Ему жжёт душу ненависть. Не пошлют в разведку — сам уйдёт, уже один раз уходил.

На третье утро приехал Холин и пошёл с Гальцевым осматривать передовую. Когда вернулись в землянку, подъехала машина с Катасоновым и Иваном.

Глава 4

Мальчик выглядел поздоровевшим, настроение у него было бодрое. С Гальцевым он вёл себя дружелюбно, а не насторожённо, как в прошлый раз.

Из разговора Катасонова с Холиным Гальцев понял, что они должны переправить Ивана через Днепр во вражеский тыл. Собираясь за лодкой, Гальцев пристегнул к ремню финку. Мальчику нож очень понравился, и он попросил его у Гальцева. Тот сказал, что не может отдать, так как это подарок. Нож был для Гальцева памятью о его погибшем лучшем друге. Но лейтенант пообещал мальчику подарить другой нож, точно такой.

Когда Холин, Катасонов и Гальцев пошли за лодкой, Холин рассказал Гальцеву, что Иван был и в партизанах, и в лагере смерти. Его отец и сестрёнка погибли, и у мальчика одно на уме — мстить.

Ещё сказал, что два дня уговаривали Ивана поехать в суворовское училище. Командующий разрешил сходить в разведку последний раз. Если не посылать — сам уйдёт. Когда Иван впервые пришёл к разведчикам, они не стали его посылать в разведку, но он сам ушёл. При возвращении наши обстреляли его, ранили в плечо — «ночь была тёмная, а никто ничего не знал!..»

Иван в разведку ходил под видом бездомного побирушки и добывал такие сведения, какие не могли добыть взрослые разведчики.

Холин сказал, что Катасонова срочно вызвал комдив, и он уехал в дивизию. Вместо него Холин взял Гальцева провожать Ивана в разведку.

Глава 5



Холин несколько раз инструктировал мальчика, как пробираться в тыл немцев от берега реки. Затем Иван облачился в гражданскую одежду и стал выглядеть как бездомный мальчишка-беженец. В карманы он спрятал складной ножик и немного затёртых немецких оккупационных марок. Холин положил ему в котомку немного продуктов не армейского, а домашнего приготовления.

По дороге к лодке Гальцев зашёл на пост охранения, чтобы отвлечь находящегося там ефрейтора. Холин с мальчиком незаметно проскользнули к лодке. В траншее Гальцев увидел убитого Катасонова. Ефрейтор сказал, что он был убит наповал, а Холин приказал никому не говорить. Гальцев понял, что мальчика, уходящего на задание, нельзя расстраивать — он не должен знать о гибели своего друга.

Гальцев сел в лодку к Холину и Ивану, и они поплыли на другой берег.

Глава 6

Когда плыли в лодке, лейтенант тихо разговаривал с мальчиком, и тот сказал, что у него осталась одна мать, но где она — неизвестно, а фамилия его настоящая — Буслов.

Спрятав в кустах лодку, они осторожно продвигались к оврагу, по которому мальчик должен пробраться в тыл врага. Холин хотел проводить его по оврагу, но Иван сказал, что Холин — большой, и с ним его заметят. Мальчик неслышно исчез в темноте.

Глава 7

Через насколько минут с той стороны, куда ушёл Иван, послышались шаги — это шёл немецкий боевой дозор. Затем минут через двадцать Холин облегчённо вздохнул: «Ну, кажется, прошёл».

Он с Гальцевым сел в лодку, но они ещё долго не отплывали, чтобы, если будет нужно, высадиться на берег и прийти на помощь мальчику. Когда они вернулись в землянку, Холин упрекнул, что Гальцев пожалел нож для Ивана.

Глава 8



Гальцев не мог отдать этот нож, единственную уцелевшую личную вещь погибшего друга. Но по его просьбе в дивизионной артмастерской слесарь-умелец выточил такую же рукоятку, как у понравившегося Ивану ножика. Эту рукоятку слесарь поставил на новенькую десантную финку. Её Гальцев хотел передать мальчику через Холина или подполковника Грязнова.

Наконец лейтенант встретил Грязнова и попросил передать ножик Ивану. Оказалось, что мальчик ушёл, скорее всего, к партизанам, ушёл сам. Утром должны были отправить в суворовское училище, а ночью он ушёл. Грязнов сказал, что нет Ивану покоя, так как в нём не перекипела ненависть к фашистам.

Глава 9

Гальцев был ранен, и его перевели служить переводчиком разведотдела корпуса.

В Берлине он был в составе группы, созданной для захвата немецких документов и архивов. В одной из папок лейтенант увидел на бланке фотографию Ивана. Из документа узнал, что его задержали около железной дороги, где он наблюдал за движением эшелонов. Показаний Иван никаких не дал, на допросах не скрывал ненависти к фашистам. Мальчика расстреляли, а полицаю, выследившему его, дали денежное вознаграждение (сто марок).

Заключение к краткому пересказу

В повести В. О. Богомолова «Иван» освещена тема участия детей-героев в Великой Отечественной войне.

Идея этого произведения состоит в том, что война является тяжёлым испытанием для детей, от которого они быстрее взрослеют.

Краткое содержание повести «Иван» может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы.

Доброе утро!

В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:

  • Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
  • «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
  • Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
  • Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.

На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.

В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.

Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»

  • Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
  • Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
  • Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
  • «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.

Неприятности в раю

  • Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
  • Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
  • В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
  • Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.

Лукашенко хочет в Крым

  • Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
  • Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
  • В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
  • В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
  • О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.

Вокруг света

  • Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
  • Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
  • Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
  • В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
  • Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
  • Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
  • Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.

Шесть ссылок

  • Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
  • Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
  • Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 223-224

    Смотрите также:

    Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню».

    Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».

    Размышляем о прочитанном

    1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?

    Мне понравился рассказ, хотя конец у него трагический.

    Он заставил меня задуматься о том, что власть одного человека над другим всегда аморальна.

    Я очень жалела собачку, сочувствовала Герасиму и возненавидела барыню.

    2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её нерадостный и ненастный…» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (женить пьяницу, убрать собаку)? Что это самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?

    Барыня была немолодой вдовой. Она жила одна, окружённая челядью. Она ничего не делала и скучала.

    Говоря о нерадостном дне, автор подразумевает зрелые годы человека. У барыни жизнь прошла без радостей.

    Говоря о вечере, автор подразумевает старость, закат человеческой жизни. Старость у барыни была ещё хуже, чем остальная жизнь.

    Приказания барыни — это самодурство. Ведь самодурство — это склонность потакать своим прихотям, капризам, унижая других людей. Барыня унижала крепостных из прихоти.

    3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой? Писатель утверждает, что ко всему привыкает человек и Герасим привык к городскому житью. Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?

    Автор описывает Герасима богатырём. По его описанию, мы понимаем, что автору Герасим симпатичен, ведь у него «замечательное лицо«, за его работой смотреть «весело«. И вообще, «славный он был мужик«.

    Герасим работал в деревне за четверых, не зная усталости и скуки. В городе он «скучал и недоумевал«, ведь всю работу на день делал за полчаса. Поэтому его новые обязанности казались Герасиму шуткой.

    Герасим долго привыкал к новому житью. Он делал всё старательно, поддерживал вокруг чистоту и порядок, держал в строгости остальных крепостных.

    Ему выделили каморку, которую Герасим устроил по себе. Он соорудил богатырскую кровать, столик, стул на трёх ножках. Уходя, Герасим запирал каморку на замок.

    Подробное описание каморки потребовалось автору, чтобы лучше познакомить читателя с характером Герасима, его привычками, неприхотливостью в быту.

    4. Чем интересны другие герои — Капитон (как сам он говорит о себе), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё соскочила)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?

    Капитон Климов. Пьяница и башмачник. Сам считал себя недооценённым по достоинству, образованным. Интересен, как образ вечного неудачника, зря прожившего жизнь.

    Гаврила. Дворецкий. Женат. Не смеет перечить барыне. Хитрый и изворотливый.

    Татьяна. Прачка. 28 лет. Всю жизнь её держали в чёрном теле, запуганная. Из-за тяжёлой работы от её красоты не осталось следа. Интересна образом беззащитного, безвольного, всеми унижаемого существа.

    Герасиму Татьяна приглянулась. Он стал её покровителем, дарил небольшие подарки, и даже собирался жениться.

    История женитьбы Татьяны, кратко

    Однажды барыня решила женить Татьяну на Капитоне и сказала об этом Гавриле. Тот, зная отношение к Татьяне Герасима, был озадачен.  Капитон так и вовсе перепугался до потери пульса. Татьяна, узнав о приказе барыни, проявила обычное смирение. Её решили представить пьяницей и Герасим поверил, что Татьяна выпивает. Он разочаровался в девушке и позволил женить её на Капитоне. Через год Капитон спился, и его с женой отправили в деревню. Герасим простил Татьяну и подарил ей на прощание платок.

    В этой истории барыня показала своё самодурство, Капитон — бесхарактерность, Гаврила — хитрость, а Герасим — великодушие и умение прощать.

    5. Известно, что в основе рассказа лежит реальный случай, но дворник в Спасском остался верен хозяйке. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?

    Тургенев поступил правильно. Он сделал своего героя Герасима способным на поступок, на возмущение против крепостного права и несправедливости. Писатель хотел показать, что воля к свободе не умерла в людях, и когда-нибудь она заставит всех угнетённых побороться за свои права.

    6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ любого эпизода.

    Краткий пересказ рассказа «Муму» можно прочитать, перейдя по ссылке.

    Художественный пересказ эпизода прощания Герасима с Муму в трактире

    Герасим сам решил выполнить приказ барыни. Он надел праздничный кафтан и повёл Муму на верёвочке в трактир. Там он спросил щей с мясом. Муму спокойно стояла рядом, смотря на Герасима умными глазами. Шерсть на ней лоснилась: её недавно вычесали.

    Герасиму принесли щи и он поставил тарелку на пол, накрошив в неё хлеба. Муму стала вежливо есть.

    Герасим смотрел на собаку и вдруг тяжёлые слёзы выкатились из его глаз. Одна упала на лобик собаки, вторая — в щи.

    Муму съела половину тарелки, облизнулась.  Герасим заплатил за еду и вышел вон.

    7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.

    Из героев мне понравился только Герасим. Остальные герои совершают поступки, которые мне не нравятся.

    Например, Татьяна, бедная прачка, которая понравилась Герасиму. Она была несчастным забитым существом, которое не имело своего мнения. Она смиренно переносила все тяготы и невзгоды. Она безропотно согласилась стать женой Капитона, жалкого пьяницы, понимая, что в этом браке счастья не будет.

    8. Почему рассказ назван «Муму»?

    Рассказ назван по имени маленькой собачки, которая хоть и не является главным героем, но послужила зачином для описанных в рассказе событий.

    9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?

    Черты характера Герасима: 

    Трудолюбие. Работал за четверых. 

    Ответственность. Ни щепок не валялось, ни сору.

    Строгость, любовь к порядку. Даже петухи не смели драться.

    Великодушие. Подарил Татьяне на память платок.

    Любовь к животным. Заснул возле неё радостным сном. Любил её без памяти.

    Умение держать слово. Утопил Муму.

    Сравнения и гиперболы:

    Работал за четверых. Подчёркивает трудолюбие.

    Взрезывал упругую грудь земли, берёзовый лесок смахивать. Подчёркивает силу.

    Как рычаг опускались мышцы.  Подчёркивает силу.

    Вырос могучий, как дерево. Подчёркивает силу.

    Недоумевал, как молодой бык. Подчёркивает трудолюбие.

    Ни одна мать не ухаживает за ребёнком, как Герасим за питомицей. Подчёркивает любовь к животным.

    10. Тургенев в рассказе «Муму» изобразил человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.

    Герасим положительный герой рассказа, который сохранил в себе духовные и нравственные качества.

    Он был трудолюбив и работал за четверых. Держал в порядке двор и свою каморку.

    Он не любил пьяниц и, приняв Татьяну за алкоголичку, отказался от неё.

    Он был добрым и жалостливым. Он спас Муму и привязался к ней всем сердцем.

    Он был честным и исполнительным. Он не посмел обмануть барыню и утопил Муму.

    Он не принимал несправедливости. И ушёл в деревню, с несокрушимой отвагой и отчаянной решительностью.

    AVvXsEiJlQkLwDPWh4UTQxGGn9fNpePOmwopfxSNWyWoIBuiONjPunOKZSvdItMhgjBMADVavEZ3zjDLUSbPaZb4WaZPEelKyihDN0tEdMnYUuyMplhqOyb0Dl87TYwCcrj84FHtf5ZMJ lS MSRUxYmFWT88LlvEHmPGdT9saALKmV ScwhkWaDb122Zie8BQ=w400 h291

    Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ произведения «Тихое утро». Сюжет в сокращении напомнит основные события рассказа, что поможет подготовиться к занятию и подобрать аргументацию для сочинений.

    Краткий пересказ

    (335 слов) Рассказ Казакова начинается с описания сборов Яшки на рыбалку. Автор показывает раннее деревенское утро, когда все ещё спят.

    Позавтракав и снарядившись, Яшка отправляется копать червей для наживки. Он заходит за Володькой — мальчишкой из Москвы, который уговорил Яшку показать ему настоящую рыбалку. Деревенский парень недоволен жалобами Володьки на необходимость проснуться так рано. Бросая колкие замечания по поводу столичной жизни нового знакомого, Яшка ведёт его к привычному для рыбалки месту. Хоть Володька и недоволен придирками деревенского мальчишки, он держит обиду в себе, ведь ему очень интересен процесс ловли рыбы.

    Ребята начинают рыбачить, в процессе Яшка рассказывает об опасностях местного болота: вода ледяная и утягивает на самое дно. Первая рыба заставила Яшку потрудиться, но сорвалась, что привело его в крайнее негодование. Вторую рыбу деревенский мальчишка смог вытащить с большим трудом, упав на неё всем телом уже на берегу. В это время удочка Володьки начала сползать с комьями земли в воду. По приказу Яшки он пустился ловить её, но схватив удочку, сам упал в воду.

    Володька начал тонуть, истошно вопя. Яшка понял, что произошло, и кинулся бежать к деревне. Но вскоре развернулся и побежал обратно. Вокруг никого, верёвки нет, ничто не поможет. Деревенский мальчишка бросился в воду. Подплыв к тонущему, он пытался вытащить его. Но Володька стал карабкаться по Яшке, тем самым топя его. Из-за страха смерти Яшка ударил Володьку ногой в живот, вынырнул из последних сил и бросился к берегу. Тогда он понял, что он ударил человека, и человек этот утонул. Деревенский мальчишка снова нырнул в воду. Там, в глубине, он увидел, что Володькина нога запутана в траве. Яшка со всем усилием, на которое был способен, потянул товарища за руку и вытащил его на берег.

    Деревенский мальчишка перевернул Володьку на спину, затем потряс его, давил на живот, даже схватил за ноги и вытянул вверх. Когда надежды уже не было, Володька очнулся и стал плеваться водой.

    Яшка заплакал. Володька сначала не понял этих эмоций, но потом он осознал то состояние страха и радости, которые испытывает его товарищ. Мальчик из Москвы тоже заплакал.
    Рассказ заканчивается описанием наступившего солнечного дня.

    Отзыв

    (333 слова) Моё отношение к рассказу «Тихое утро» неоднозначно. С одной стороны, произведение рассказывает о прекрасном утре в деревне, о рыбалке и подвиге. С другой стороны, это страшная история о близости одного из мальчишек к смерти. Этот контраст красоты деревенской обстановки, подчеркнутой яркими и подробными описаниями, и трагической случайности оставляет читателя в недоумении. 

    События один за другим накрывают читателя словно волной: падение Володьки, невозможность спастись, бегство Яшки, его попытки вытащить товарища, удар в живот, самобичевание, ещё одна попытка помочь другу, победа над смертью и эмоциональный взрыв. Всё это кажется таким реальным и близким. Рассказ «Тихое утро» заставляет задуматься о том, что бы сделал ты в такой ситуации?

    Мне понравилось то, как писатель выстроил композицию рассказа: тихое утро, резкие действия, спокойный день. Подобная кольцевая композиция подводит читателя к мысли о том, что произошедшее с мальчиками — это лишь крошечная частица нашего существования. Их история не изменила ход даже обычного деревенского дня. Но что бы могло это изменить?

    Мое отношение к героям рассказа «Тихое утро» неоднозначно. Автор хотел показать образы деревенского мальчика и ребёнка из Москвы. Яшка ходит босиком, пьёт из колодца, любит рыбалку. Володька удивляется всему, что есть в деревне, и боится всего, но проявляет любознательность. Это дети из абсолютно разной среды. Казаков стремился изобразить нравы детей и их способности на контрасте. Яшка переступил через себя, решив спасти товарища. Володька же преодолел себя, когда стерпел злые придирки Яшки. Таким образом, писатель показал, что разная жизнь не помешала мальчишкам быть обычными детьми. Автор рассказа «Тихое утро» учит читателя тому, что необходимо переступать через себя, чтобы добиться результата. Нужно быть человечным, ведь это самое главное. Такова главная мысль рассказа.

    Рассказ «Тихое утро» — это необычная история двух мальчишек, которым удалось победить смерть. Произведение держит в напряжении до самого конца, тем самым будто позволяя читателю быть частью этих событий. Рассказ наполнен красочными описаниями природы, создающих полную картину местности. В произведении Казакова прекрасное граничит с ужасным, что оставляет яркое впечатление в сердцах читателей. Эта история создана не столько для поучения, сколько для побуждения к размышлениям. Таково моё впечатление от рассказа «Тихое утро».

    Автор: Татьяна Булычева

  • Рассказ дубровский как дубровский стал разбойником 6 класс
  • Рассказ дубровский история героев и их семей
  • Рассказ дубровский краткое содержание для пересказа
  • Рассказ дубровский краткое содержание слушать по главам
  • Рассказ дубровский кто из героев вам понравился и почему