Рассказ дубровский как дубровский стал дефоржем

Сочиненияпо литературепушкинобраз и характеристика дефоржа в романе дубровскийвторостепенным героем произведения дубровский является преподаватель француз дефорж, который выполняют ключевую роль
  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Образ и характеристика Дефоржа в романе Дубровский

Второстепенным героем произведения «Дубровский» является преподаватель – француз Дефорж, который выполняют ключевую роль в романе. Впервые учитель появился на станции в доме у смотрителя. На станции Дефорж встретился с Владимиром Дубровским. Здесь, герой с маленьким чемоданчиком в руках ждал свой поезд.

На станции учитель разговорился с Владимиром и рассказал, что приехал по приглашению и собирается работать преподавателем в доме у Троекурова. Дефорж не имел специального образования и работал только в качестве кондитера. Он прослышал, что в России выгодно работать и решил устроиться на работу учителем. Во Франции осталась его старая мать, которая нуждается в помощи.

Троекуров предложил работу французу, при этом обещал хорошо платить. Окрыленный новыми возможностями, Дефорж распланировал свою жизнь на 5 лет. Молодой француз запланировал заработать и собрать немного денег, а затем вернуться в Париж. Выслушав историю молодого учителя, Дубровский придумал, как попасть в дом Троекурова.

Владимир запланировал провернуть аферу и предложил французу 10 000 рублей. Дефорж с радостью согласился и отдал Владимиру свои документы и рекомендательное письмо. При этом француз обещал не выдавать тайну. Владимир обрадовался, что сможет попасть в дом к Троекурову. Француз уезжает в Париж.

Тут заканчивается роль настоящего француза и начинается авантюра Дубровского. Новоявленный учитель приезжает в имение Троекурова и поселяется в доме. Учитель занимается обучением Саши. Он хорошо выполняет свою работу и старается всячески угождать своему хозяину. Он завоевывает доверие Кирилла Троекурова во время битвы с медведем. Также он производит хорошие впечатления на Машу Троекурову. Таким поступком он показал иные качества, не присущие простому учителю из Франции. Настоящий Дубровский обладал храбростью и самообладанием. Дубровский работая учителем, случайно узнает правду о том, что на самом деле случилось на суде. В дом к Троекурову приходит Спицын и все рассказывает до подробностей.

В 12 главе в повести Дубровский рассказывает все Марье Троекуровой и уходит из ее дома. Его начинают преследовать инспекторы после доноса Спицына. Дефорж сильно полюбил Марью. И решил отказаться от мщения за смерть отца. Перед уходом Владимир обещает помогать Марье. В скором времени мнимый учитель узнал, что Машу насильно выдают замуж. Троекуров узнал, что Маша общается с Владимиром с и старается им помещать. Дубровский выслеживает тех, кто везет Машу в церковь на венчание. Но девушка отказалась ехать с Дубровским. На этом месте автор заканчивает свое произведение. О дальнейшей судьбе Дефоржа автор не оставил никаких записей.

Вариант 2

Дефорж не считается главным героем и является только второстепенным персонажем. Дефорж это важный персонаж в романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».

В одни прекрасный день Дубровский познакомился с французом Дефоржем. Француз собирается ехать в имение Троекурова. Он хочет работать там домашним учителем. Дефорж рассказывает Дубровскому свою историю о том, что он живет очень бедно и приехал в Россию специально, чтобы заработать денег на жизнь. В родной стране мужчина оставил свою старую маму. У него нет профессионального образования, но он собирается работать в России учителем. На самом деле Дефорж выучился на кондитера. И не случайно автор показывает Дефоржа именно учителем. Ведь он будет слугой у богатых, но и подарит кому-то пользу. Пушкин ведь мог придумать французу любую другую профессию, но не стал этого делать, потому что сюда подходит именно профессия учителя. После такой истории Дубровский захотел провернуть аферу и представился его учителем. Он предложил мужчине десять тысяч рублей, чтобы обменять их на документы. И из-за своего плохого материального положения француз соглашается на такое предложение. Он отдает все свои документы и обещает сохранить эту сделку в секрете.

Получив такую большую сумму, Дефорж собирается уехать обратно на родину во Францию. После этого Дубровский становится учителем вместо Дефоржа. Он поселяется в умение и учит сына Троекурова разным предметам. И Дубровский тщательно и хорошо выполняет свою работу, чем человек, который нанял его, очень доволен знаниями сына. Вряд ли бы бывший кондитер смог научить сына такими знаниями. Конечно, он смог бы преподавать французский язык и показал бы как, должны вести себя настоящие аристократы. Но обычные предметы он бы не смог преподать в полной мере.

Но после Дубровский рассказывает все Марье и уходит из их дома. Его постоянно ищут инспектора. Дефорж очень полюбил Марью и даже отказывается мстить за смерть отца. Но после этого Владимир узнает, что Марью выдают насильно замуж и пытается ее украсть, когда она едет на венчание. Но она отказывается ехать с ним. Именно так прерывается все произведение. И больше о французе Дефорже мы ничего и не слышали.

Когда Дубровский встречается с медведем, то он перестает играть роль зажатого Дефоржа. Он как настоящий бандит спокойно стреляет в животное с помощью пистолета. Но даже после такого поступка никто не подумал, что это мог быть не француз и Дубровского не разоблачили.

klassreferat.ru

Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него… Я ему простил… вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару… как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось… Я отказался от мщения, как от безумства». Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение. По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь. Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения?..» Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие. Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной. Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?» Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность. Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского. Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…» А как относится Маша к Дубровскому? Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому. И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV). Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским. Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой». Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского. Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания. Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь… теперь поздно…» Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви. Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского. Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя. Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя. Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна… ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает». Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости. Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно. Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести. Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение. Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «…но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло…» Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя. Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

Рекомендуем посмотреть:

  • Характеристика Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина «Дубровский») — сочинение
  • Почему А. С. Пушкин изобразил дворян Троекурова и Дубровского-старшего столь разными?
  • Отзыв на роман А.С. Пушкина «Дубровский»
  • Образы дворян в повести Дубровский
  • Образы дворян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
  • Образ Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский»
  • Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский» — сочинение
  • О чем нас заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Дубровский»?
  • Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)
  • История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)

Сочинение на тему Дефорж

Под видом французского учителя в произведении в дом своего врага Троекурова пробрался Владимир Дубровский, стремящийся отомстить за своего отца.

Настоящий Дефорж встретился с главным героем романа – благородным разбойником на станции и за деньги согласился отдать Дубровскому рекомендательное письмо и молчать. Он являлся типичным учителем, приехавшим в Россию учить на дому подрастающее поколение дворян. Следовательно, и Дубровский должен был для конспирации играть роль типичного французского наставника юношества.

Дефорж, судя по описанию его багажа, бедный человек. Он никогда не был преподавателем, и решил встать на эту стезю, увидев блестящие перспективы, открывающиеся в России. У себя на Родине Дефорж был кондитером. Здесь Пушкин подчеркивает профессиональную непригодность подобных домашних учителей, которая была в его время распространенным явлением. Сама профессия Дефоржа явно выбрана не случайно. Ей подчеркивается не только характер обслуги для выполнения прихотей богатых, но и малая польза этих умений. Иначе бы Пушкин сделал бы Дефоржа бывшим офицером, преподавателем или ремесленником, производившим что-то более необходимое для жизни.

Дефорж хорошо выполняет свою работу и учит Сашу так, что наниматель оказывается довольным. Наверняка кондитер смог бы дать меньше знаний своему воспитаннику, кроме, разумеется, знания французского языка и аристократических манер.

В ярком эпизоде с медведем Дубровский в роли Дефоржа ведет себя нетипично для выбранной роли. Запертый в комнате с опасным животным, дворянин, ставший бандитом-мстителем, спокойно с помощью пистолета ликвидирует опасность и лишает Троекурова и его гостей забавы. Однако, несмотря на то, что смелое отстаивание своего достоинства, было необычно для французского домашнего учителя, Дубровского не разоблачили.

Здесь сказалась двойственная роль, которую дефоржей в России. С одной стороны, они были бесправными слугами, дорогими модными игрушками, выписанными из-за границы. С другой – нанимали именно французов в силу пиетета перед этой нацией, приписываемого ее представителям благородства и множества достоинств. Благодаря последнему, им доверяли образование дворянских детей. В пользу этого говорит и хорошее впечатление, произведенное им на Машу. В случае с русским слугой, тем более крепостным, это вряд ли было бы возможным.

Другие сочинения: ← Француз Бопре в романе Капитанская дочка↑ ПушкинЕвгений Онегин. Все герои романа →

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

Владимир Андреевич Дубровский – главный герой повести А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет повести основывается на желание главного героя восстановить справедливость, которая заключается в его стремлении отмстить обидчику. Чтобы ответить на вопрос о том, как Дубровский стал Дефоржем, стоит обратиться к предшествующим событиям. Это поможет понять, зачем главному герою выдавать себя за другого человека.

Повесть начинается ссорой двух помещиков Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилла Петровича Троекурова. В результате этого столкновения богатый знатный помещик Троекуров обманом отбирает имение у своего соседа-сослуживца. Узнав о случившемся, к отцу приезжает Владимир Дубровский. Вскоре после приезда сына Андрей Гаврилович умирает. В смерти отца Владимир винит Троекурова, герой оставляет службу и организовывает разбойничью шайку.

Однажды Владимиру предоставляется возможность тайно проникнуть в дом Троекуровых. На одной из станций счастливый случай сводит Дубровского с Дефоржем – французом-учителем, который направляется в поместье Троекуровых. Дефорж ждет сменных лошадей, в это же время на станцию также за лошадьми приезжает и Дубровский.

Владимир знакомится с французом. Из расспросов о цели его приезда, Дубровский узнает, что Дефорж не рад стать учителем в доме Троекуровых: слишком много плохого слышал он о хозяине поместья. Владимир спешит воспользоваться этим счастливым случаем. Он предлагает Деефоржу десять тысяч в обмен на бумаги. Француз соглашается. Он тут же отправляется в обратный путь. Дубровский, имея на руках чужие документы, спешит в поместье своих врагов, где выдает себя за учителя-француза.

Дубровский получил хорошее образование, что позволило ему без труда выдавать себя за учителя. Троекуровы восхищались умом нового молодого преподавателя, его хорошими манерами, мужественностью, умением вести разговор.

Дубровский же придерживался своей цели: отомстить обидчику отца. Под личностью, так кстати, встреченного Дефоржа он проникает в дом Троекуровых. И для этого у него имеются свои причины: войти в доверье к Троекуровым, отомстить хозяину поместья за предательство и подлый поступок. Таким образом, Владимир Дубровский хочет восстановить справедливость, честное имя отца. Однако любовь к Маше Троекуровой не дает ему завершить свой замысел, Владимир признается ей в обмане и отказывается от мести.

Другие темы: ← Петр I в поэме Медный всадник↑ ПушкинШвабрин из произведения Капитанская дочка →

`

Возможное продолжение[ | ]

В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа[5]. Расшифровка более позднего варианта:

Кн<�язь> Вер<�ейский> visite (зачёркнуто) — 2 visite (зачёркнуто). Сватовство — Свидания. Письмо перехвачено. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная шайка — Жизнь М. К. — Смерть к. Верей<�ского> — Вдова. Англичанин — Игроки. Свидание — Полицмейстер — РазвязкаТекст приводится по книге «Из бумаг Пушкина»[5]

Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином[6]. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера[7].

История создания[ | ]

При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П. В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других»[2]. В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года. Сходный сюжет (два соседа-помещика дружат, однако затем из-за пустякового повода становятся врагами, и один сживает со света другого) был независимо использован М. Ю. Лермонтовым в его юношеском неоконченном романе «Вадим», создававшемся в те же годы.

Название было дано роману издателями при первой публикации в 1841 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована «6 февраля 1833 года».

Образы родины Владимира Дубровского («Через десять минут въехал он на барский двор…» и четыре следующих предложения в главе III романа) планировались Пушкиным к использованию в предисловии к «Повестям Белкина», появились в «Истории села Горюхина» («Наконец завидел Горюхинскую рощу; и через десять минут въехал на барский двор…» и следующие четыре предложения) и лишь затем — в романе «Дубровский»[3].

klassreferat.ru

Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него… Я ему простил… вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару… как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось… Я отказался от мщения, как от безумства». Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение. По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь. Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения?..» Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие. Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной. Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?» Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность. Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского. Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…» А как относится Маша к Дубровскому? Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому. И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV). Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским. Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой». Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского. Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания. Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь… теперь поздно…» Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви. Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского. Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя. Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя. Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна… ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает». Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости. Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно. Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести. Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение. Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «…но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло…» Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя. Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

Рекомендуем посмотреть:

  • Характеристика Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина «Дубровский») — сочинение
  • Почему А. С. Пушкин изобразил дворян Троекурова и Дубровского-старшего столь разными?
  • Отзыв на роман А.С. Пушкина «Дубровский»
  • Образы дворян в повести Дубровский
  • Образы дворян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
  • Образ Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский»
  • Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский» — сочинение
  • О чем нас заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Дубровский»?
  • Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)
  • История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)

2Появление Дефоржа

В имение Троекуровых приезжает талантливый преподаватель музыки – француз Дефорж. Этот человек тут же пленяет всех в поместье своей приветливостью, галантностью и героизмом.

У Маши Дефорж пробуждает первые любовные чувства, она глядит на него с симпатией и трепетом. По этой причине, в ту минуту, когда Дефорж приглашает ее пообщаться тет-а-тет в беседке, она простодушно ждет его признания. Впрочем, ее настигло истинное потрясение, прекрасный француз оказался ее бывшим соседом – Владимиром Дубровским!

Популярные сочинения

  • Сочинение О войне (рассуждение)
    Война, это слово, как и само событие, безусловно наводит страх на каждого. Потому что это, как правило, всегда оружие, беды, разрушения и конечно, неизбежные, горькие потери
  • Примеры человечности из литературы для сочинения
    Что такое человечность? Мне кажется, под этим словом понимается совокупность лучших качеств, присущих человеку: доброты, честности, любви, самопожертвования
  • Сочинение-описание по картине Письмо с фронта Лактионова
    Александр Иванович изобразил на картине ожидание положительных вестей с фронта. Данная тема относится ко времени жестокой и страшной войны между советской державой и нацистами

Примечания[ | ]

В Викицитатнике есть страница по теме: Дубровский (роман)

  1. В некоторых источниках — повесть: Соболева, Т. П.
    Повесть А. С. Пушкина «Дубровский». Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1963. — 115 с.
  2. Нащокин П. В., Нащокина В. А. Рассказы о Пушкине, записанные П. И. Бартеневым // Пушкин в воспоминаниях современников. — 3-е изд., доп. — СПб.: Академический проект, 1998. Т. 2. С. 223—234.
  3. Виноградов В. В.
    Язык художественного произведения // О языке художественной литературы. — М.: Гослитиздат, 1959. — С. 220—221. — 15 000 экз.
  4. В книжных текстах употребляется слово «троекуровщина», обозначающее правила и порядки, принятые у Троекурова (жестокое обращение к дворовым, неуважение и презрение к более нижним чинам или людям меньшего достатка и т. д.)
  5. 12И. С. Зильберштейн.
    Из бумаг Пушкина (новые материалы). — М.: Огонёк, 1926. — С. 47.
  6. Н. Н. Петрунина.
    Пушкин на пути к роману в прозе. «Дубровский». — С. 163., Зильберштейн отмечал, что для такого вывода не хватает данных.
  7. И. С. Зильберштейн.
    Из бумаг Пушкина
    . — С. 51.
  8. Зборовец И. В.
    «Дубровский» и «Гай Мэннеринг» В. Скотта // Временник Пушкинской комиссии, 1974 / АН СССР. ОЛЯ. Пушкин. комис. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977. — С. 131—136.
  9. Анна Ахматова: Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Рассказ дубровский как дубровский стал дефоржем

Задание по литературе для 6 класса 2. Как Дубровский стал Дефоржем?

2 ответа:

Рассказ дубровский как дубровский стал дефоржем



1



0

Счастливый случай свел Дубровского и Дефоржа на одной из застав. Француз там ждал сменных лошадей, которых не было, а Дубровский заехал получить лошадей и сразу получил их.

Заметив француза Дубровский познакомился с ним и был приятно удивлен, что тот ехал учителем к Троекурову и не был от этого счастлив — слишком много плохого Дефорж слышал про Троекурова.

Поэтому когда Дубровский предложил ему десять тысяч в обмен на бумаги, Дефорж не долго думая согласился. Он тут же отправился в обратный путь и был совершенно счастлив.

Дубровский же с этого момента стал Дефоржем и с чужими бумагами явился в имение Троекурова.

Рассказ дубровский как дубровский стал дефоржем



0



0

В повести «Дубровский» мы встречаем эпизодического героя — француза Дефоржа, который нанялся учителем к Троекурову,хотя и боялся сурового барина. Дубровский случайно встречает Дефоржа и узнав, что тот едет в имение Троекурова и что там его никто не знает в лицо, решает, что это удобный случай самому проникнуть в это имение.

Поэтому Дубровский выкупает документы француза, советуя тому сказать в ближайшем городе, что его ограбил Дубровский.

Француз получив 10 000 рублей оказался вполне доволен такой сделкой и отбыл в обратном направлении.

Читайте также

Рассказ дубровский как дубровский стал дефоржем

В своей повести «Дубровский» Пушкин красиво показал разницу в отношении чиновников к мелкому помещику Дубровскому и богатому знатному помещику Троекурову.

Дубровский был изначально уверен в своей правоте, он точно знал что Кистеневка принадлежит ему и потому хотя и написал письмо в котором все объяснял, считал не нужным беспокоиться о ходе дела, так как был уверен в том, что родную усадьбу никому не отобрать.

Троекуров воспользовался услугами заседателя Шабашкина, человека продажного и беспринципного, а потому также был уверен в положительном для себя исходе заседания — его деньги решали все.

И вот как встретили помещиков чиновники суда: при появлении Дубровского на него никто не обратил внимания, при появлении Троекурова:

IAVgpGDgTkIRHPhYfY12EU4G8ar3V.png

Рассказ дубровский как дубровский стал дефоржем

В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.

Вот какими эпитетами поэт описывает свой восторг: Чудесный — это про день, про снег сказано еще красивей: Голубыми, Великолепными, Блестя на солнце. Лес у поэта Прозрачный, Елка зеленеет, а речка Блестит. Но при этом комнату заливает Янтарный свет.

Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.

И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.

Рассказ дубровский как дубровский стал дефоржем

После трагической ночи, когда сгорело имение Дубровских и в огне пожара погибло несколько чиновников, сам Дубровский и несколько его крестьян бесследно исчезли. Дубровский понимал, что именно он будет обвинен в смерти подьячих и не надеялся на справедливость продажного суда. Поэтому он скрылся в лесах, решив заняться восстановлением справедливости самостоятельно.

Вскоре вся губерния была наводнена слухами о разбойниках, которые грабили среди бела дня не боясь никого и ничего.

Особенно всех пугал неведомый атаман, про которого говорили, что он отличается умом и хитростью, при этом был он отважным и странное дело — великодушным.

Соседи решили что это может быть только Дубровский.

Рассказ дубровский как дубровский стал дефоржем

В своей усадьбе Троекуров содержал троих взрослых медведя, которых поймали еще медвежатами,и эти медведи часто служили для увеселения самого хозяина, а также некоторых из его гостей.

Иногда на медведях катались, запрягая их вместо лошади, иногда над ними грубо подшучивали, но самым благородным считалось увеселение с комнатой.

В эту комнату помещали медведя на длинной веревке, длина которой делала безопасным только дальний от медведя угол. Потом в комнату впихивали новичка, человека не знакомого с этой забавой и наблюдали как он часами корчится от страха.

Это очень жесткое увеселение, которое говорит о жесткости и самодурстве Троекурова. О том, что он поставил себя выше остальных людей.

Рассказ дубровский как дубровский стал дефоржем

Решение Дубровского относится к той категории решений, которые часто принимали осажденные и проигравшие, не желая того, чтобы враг мог насладиться плодами своей победы. Осажденные сжигали свой город, Дубровский решил сжечь свой отчий дом.

Когда же это решение пришло ему в голову?

Вероятно тогда, когда он сидел в своем кабинете и, слыша внизу разухабистые пьяные голоса чиновников, смотрел на портрет своей матери. Дубровский живо представил, что все его имущество, вся мебель, все что есть в доме и даже этот портрет достанутся Троекурову и будут равнодушной рукой закинуты в кладовку, разломаны и может быть сожжены. И тогда Дубровский решил, что этого не должно случиться, что его дом никогда не достанется Троекурову.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Как Дубровский стал Дефоржем?

Владимир Дубровский, потеряв отца и оставшись по воле Троекурова без крыши над головой, вынужден был со своими людьми искать пристанище в лесу. Там появился их лагерь, а средства для существования добывались грабежом богачей, проезжавших по окрестным дорогам.

Дубровский вынашивал план мщения. Вскоре судьба подарила ему шанс попасть неузнанным в дом своего врага. Однажды, войдя в помещение станции, он увидел молодого иностранца. Владимир представился ему и расспросил о причинах, заставивших покинуть своё тёплое отечество и приехать в холодную и неприветливую Россию.

Имя иностранца было Дефорж. Он отправлялся по заочно заключённому договору на должность гувернёра и учителя французского языка. Его воспитанником и учеником должен был стать сын Троекурова Саша.

Дубровский не мог не воспользоваться ситуацией. Он предложил французу деньги, которые тот мог получить за несколько лет службы у Троекурова в обмен на его документы. В полиции иностранцу следовало сделать заявление о грабеже разбойников. Владимир убедил Дефоржа, что ему поверят, так как шайка действительно действует и о ней наслышаны и жители, и власти. Затем ему нужно было навсегда покинуть Россию.

Так состоялся обоюдновыгодный обмен. Правда, Владимир мало походил на француза, так как был белокур. Остаётся предположить, что он перекрасил волосы и вскоре предстал перед Троекуровым как Дефорж.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Солнце рассуждение
    От солнца зависит очень многое. Как только вы открываете глаза, то в глаза вам светит яркое и красивое солнце. Солнце не может скрыть даже тучки, которые появляются на небе
  • Тема судьбы в произведении Герой нашего времени (9 класс)
    Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времен» был написан в 1840 году. В романе, как и во всех произведениях этого писателя, поднимается вопрос судьбы.
  • Значение дуэли в романе Герой нашего времени Лермонтова
    Произведение «Герой нашего времени» представляет собой роман из нескольких глав, каждую из которых можно назвать самостоятельной повестью с одним и тем же героем. Написано это творением Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.

1Личность Дубровского

Действие романа завязывается с подлого поступка, который совершает богатый помещик Троекуров по отношению к отцу главного героя – Андрею Гавриловичу Дубровскому. Ссора по незначительному поводу приводит к тому, что богатый сосед, в прошлом бывший другом и сослуживцем Андрея Гавриловича, лишает его имения, используя связи с судьей. Это оказывается для старика страшным ударом, не выдержав разорения и несправедливости, он умирает. Владимир Дубровский остается без средств к существованию и сколачивает разбойничью банду из прежде принадлежащих ему крестьян, не желающих переходить к известному своей жестокостью Троекурову. Разумеется, в сердце героя кипит жажда мести, и он собирается покарать Троекурова.

Одновременно с упомянутыми событиями, автор знакомит читателя с дочерью Троекурова – Машей. Она растет, окруженная заботой, занимается музыкой, имеет весьма романтичную натуру и кроткий нрав. Впоследствии, Маша покоряет сердце Дубровского своей юной красотой.

Вариант 2

А.С. Пушкин написал чудесное произведение под названием «Дубровский». Этот роман остается актуальным и сегодня. Главными ценностями в произведении является любовь, достоинство и уважение.

Дефорж французский учитель. Это второстепенный герой, но очень яркий и запоминающийся. Находясь на станции, Дефорж познакомился с Владимиром Дубровским. У француза при себе ничего не было, только маленький чемодан. Он ожидал свою бричку. Дубровский к нему подошел, и они стали разговаривать.

Дефорж рассказал о том, что направляется к семье Троекуровых. Там француз планировал работать домашним учителем. У него не было педагогического образования, по профессии он был кондитером. Будучи у себя на родине он узнал, что в России иностранные преподаватели много зарабатывают. Поэтому, не задумываясь, отправился в путь. Во Франции у него была только мама.

Троекуровы пообещали Дефоржу хороший оклад. Француз был счастлив и уже распланировал свое будущее сроком на пять лет. Он хотел собрать денег и отправиться покорять Париж. У Дефоржа хорошо развита коммерческая жилка.

У Дубровского во время беседы с французом в голове созрел гениальный план. Он сам решил пойти работать к Троекуровым в дом в образе иностранного учителя.

Дубровский сразу выдал Дефоржу десять тысяч российских рублей. За эти деньги француз отдал мужчине свои документы и рекомендационные письма. Дефорж пребывал в восторге от того, что все так хорошо складывается. Француз пообещал сохранить эту тайну. Он сразу же покинул Россию и направился в Париж. Эго мечта сбылась.

Больше реальный Дефорж не появлялся в романе. Его роль начал исполнять Владимир Дубровский. Он старается выдать себя за французского учителя.

Дубровский с документами Дефоржа приезжает в поместье Троекуровых. Он сразу начал заниматься уроками с Сашей. Он ведет себя примерно и во всем старается угодить помещику. Дубровский поднялся в глазах Троекурова после произошедшего случая с медведем. Он проявил храбрость и мужество.

После этого Маша Троекурова влюбилась в молодого учителя. Но, обман Дубровского длился не долго. Его разоблачили, и Дубровскому пришлось бежать.

Настоящий Дефорж хоть и герой второго плана, но без его участия роман был бы не интересен.

Краткое содержание

Глава 1.

Роман «Дубровский» Пушкина начинается с описания помещика Троекурова, подмявшего под себя всю местную знать. Живет, не признавая законов, никого не слушает, поступает, как ему нравится. Его соседом по имению был Дубровский Андрей Гаврилович, с которым они дружили с молодости, вместе проходили военную службу и не потеряли связи друг с другом. Как-то одновременно они стали вдовцами. У Дубровского остался сын Владимир, а Троекуров воспитывал дочь Машу.

Однажды перед охотой между друзьями происходит ссора. Увидев псарню Троекурова, Андрей Гаврилович заметил, что собакам у Троекурова живется намного лучше, чем простым людям. В ответ на такое замечание слуга Троекурова оскорбительно высказывается в адрес Дубровского. Оскорблённый, он уезжает., а позже в письме Троекурову сообщает, что не желает ничего иметь общего с Троекуровым, пока оскорбивший его слуга не будет наказан.

В Кистиневке он узнает, что троекуровские крепостные воруют его лес. Он приказывает выпороть мужиков и отнять у них лошадь. Разгневанный Троекуров начинает строить планы мести и задумывает отобрать у бывшего друга имение.

Глава 2.

В ходе судебных разбирательств Андрей Гаврилович не может доказать свое право на владение Кистенеевкой, так как документы у него сгорели давно. Наемный свидетель Антон Спицын подтверждает в суде незаконность владения, и суд принимает решение отдать Кистеневку Троекурову. При подписании документа Дубровскому становится плохо, и его отправляют домой.

Глава 3.

Получив письмо от старой няньки, Дубровский младший едет к отцу. Его встречает Антон, кучер отца, который убеждает молодого корнета в верности всех мужиков и их нежелания подчиниться Троекурову.

Глава 4.

Объяснить происходящее внятно отец сыну не может по причине болезни. Проходит установленный судом аппеляционный срок, и имение перестает быть собственностью Дубровских. Но Троекуров уже не рад содеянному. Его мучает совесть, и он едет к другу с намерением все исправить. Увидев приехавшего Кирила Петровича, Дубровский отец начинает сильно нервничать и его парализует. Сын взбешен и выгоняет бывшего друга отца. Врач ничем не помог, и барин умер.

Глава 5.

Как только прошли похороны Андрея Гавриловича Дубровского, в Кистеневке появились представители судебной комиссии, под руководством заседателя Шабашкина. Они собираются готовить бумаги, которые дадут право на имение Троекурову. Местные крестьяне отказываются выполнять волю суда. Назревает бунт. Владимир уговаривает собравшихся разойтись и разрешает приехавшим переночевать в доме своих родителей.

Глава 6.

Ночью дом загорается и все, кто находится внутри, погибают. Кузнец специально заделывает все выходы, но никто и не стремится оказать им помощь.

Глава 7.

Начинается следствие. Кирила Петрович ведет активное разбирательство. Следователи выясняют, что дом пожег местный кузнец. Под подозрение попадает Владимир, но доказательств не нашли. В округе появляется шайка бандитов, которые грабят только богатых. Многие думают, что это сбежавшие крестьяне из имения Дубровского под руководством своего молодого барина.

Глава 8.

Сюжет рассказа «Дубровский» продолжает появление Маши. Автор рассказывает читателю о ее одиноком детстве среди книг и мечтаний. Она выросла вместе со сводным братом Сашей, который был сыном Троекурова и гувернантки. Нельзя сказать, что они дружили, но мальчик относился к сестре с любовью и нежностью.

Троекуров стремится дать Саше достойное образование, для чего нанимает француза Дефоржа. Учитель учит музыке Машу и покоряет ее сердце. Сам Кирила Петрович учителем доволен. Немаловажную роль в этом сыграл случай: когда Троекуров решил посмеяться над французом и втолкнул его к медведю, но тот не испугался и убил животное из пистолета.

Глава 9.

В усадьбе Троекурова проходит праздник. Собирается большое количество гостей. Они обсуждают разбойников и ведут разговоры на эту тему. Одни считают, что Владимир грабит не всех подряд, другие осуждают и требуют поимки. Исправник замечает, что Дубровский будет обязательно пойман, так как уже известны его приметы. Читая их, Троекуров замечает, что они подходят практически каждому. Рассказывая собравшимся о храбрости учителя, он замечает, что с таким защитником он разбойников не боится.

Глава 10.

Один из гостей, Спицын, не перестает бояться и просит смелого учителя переночевать с ним вместе. Дефорж соглашается. Когда все уснули, учитель грабит Спицына, и угрожает ему расправой, если тот расскажет, кем на самом деле является француз.

Глава 11.

Небольшое отступление, краткое содержание которого рассказывает читателю, как произошло превращение Дубровского в Дефоржа. Владимир встретил француза по дороге в имение, на станции и предложил ему крупную сумму за все документы. Учитель согласился сразу. Таким образом, Дубровский попал к Троекурову, где сразу же завоевал любовь всех домашних.

Глава 12.

Владимир понимает, что должен исчезнуть и просит Машу о встрече, при которой рассказывает ей всю правду, говорит о любви к ней, сообщает о своем отъезде, так как не может больше находиться рядом. В этот же день, ближе к вечеру, в имение приезжает исправник и требует выдать учителя, так как есть сведения, что он и является Владимиром Дубровским. Троекуров велит найти учителя, но того нигде нет.

Глава 13.

Соседом Троекурова был пожилой князь по фамилии Верейский. Все лето он водит дружбу с Кирилой Петровичем, обращает внимание на Машу и начинает ухаживание, считая девушку подходящей для себя партией.

Глава 14.

Прошло несколько недель ухаживаний. Верейский просит руки Маши и собирается жениться. Троекурова такой брак устраивает, и он дает согласие на брак дочери, приказывая той готовиться к свадьбе. В этот же момент Маша узнает о желании Дубровского встретиться с ней.

Глава 15.

При встрече она рассказывает Дубровскому о своем положении. Он уже это знает и предлагает Маше свою помощь. В ответ она предлагает подождать еще немного, думая, что сможет убедить отца не отдавать ее замуж за старого князя. Владимир вручает ей кольцо, которое при опасности она должна положить в дупло дерева.

Глава 16.

Маша пишет князю письмо, в котором просит не брать ее в жены. Но Верейский это письмо показывает Троекурову, и тот принимает решение провести свадьбу быстрее, а саму Машу до этого времени запереть.

Глава 17.

Маша находится в полном отчаянии. Она отдает маленькому Саше кольцо, прося положить его в дупло. Мальчик выполняет поручение, но увидев рыжего мальчишку, который берет послание, затевает с ним драку. Он думает, что тот вор и пытается украсть кольцо сестры. Поднимается шум и все выясняется.

Глава 18.

Маша венчается с Верейским. По дороге из церкви, на карету нападают разбойники. Князь стреляет, попадая в Дубровского. Владимир предлагает Маше освобождение, но та отказывается. Ведь их уже обвенчали, и она дала клятву быть верной женой.

Глава 19.

Власти начинают войну с разбойниками, объявляют всех в розыск и вызывают на подмогу войска. Идет бой. Владимир понимает, что они проиграют. Он распускает своих товарищей, а сам исчезает в лесу. Больше его никто никогда не видел, хотя ходили слухи, что он остался жив и уехал за границу.

На этом роман заканчивается. Краткий пересказ «Дубровского» включил в себя только основные события повести, для более полного понимания и знания всех деталей произведения прочтите полный вариант.

2Появление Дефоржа

В имение Троекуровых приезжает талантливый преподаватель музыки – француз Дефорж. Этот человек тут же пленяет всех в поместье своей приветливостью, галантностью и героизмом.

У Маши Дефорж пробуждает первые любовные чувства, она глядит на него с симпатией и трепетом. По этой причине, в ту минуту, когда Дефорж приглашает ее пообщаться тет-а-тет в беседке, она простодушно ждет его признания. Впрочем, ее настигло истинное потрясение, прекрасный француз оказался ее бывшим соседом – Владимиром Дубровским!

«Как Дубровский стал Дефоржем»

Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него… Я ему простил… вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару… как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось… Я отказался от мщения, как от безумства». Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение. По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь. Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения?..»

Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие.

Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной. Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?»

Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность. Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского. Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…»

А как относится Маша к Дубровскому?

Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому. И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV). Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским. Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой». Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского. Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания.

Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь… теперь поздно…»

Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви.

Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского.

Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя. Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя.

Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна… ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает».

Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости. Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно. Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести.

Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение. Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «…но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло…» Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя. Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

Сочинение Образ Дефоржа в романе Дубровский и его характеристика

Александр Сергеевич Пушкин – яркий представитель классики русской литературы. Можно спросить любого русского человека о том, кто является великим русским писателем, и каждый без сомнения ответит – это Пушкин. Из-под его пера вышло множество произведений, которыми и по сей день зачитываются как в России, так и за ее пределами. Одно из таких произведений – роман «Дубровский», который актуален и в настоящее время, потому что главные ценности – любовь, честь, достоинство, остаются неизменными с течением времени.

Дефорж – это имя учителя-француза. Вообще, в романе «Дубровский» Дефорж является второстепенным персонажем, но затем, в силу определенных обстоятельств, этот герой выходит на первый план.

В доме смотрителя на почтовой станции француз Дефорж знакомится с Владимиром Дубровским. У Дефоржа был с собой лишь небольшой чемоданчик. На станции он ждал, когда его бричку подмажут. Дубровский и француз разговорились.

Дубровский узнал, что Дефорж едет к семье Троекуровых – устраиваться на должность домашнего учителя. Нужного образования у него нет и вообще, его призвание – кондитер. Однако он узнает, что в России работа учителя хорошо оплачивается, и с легкостью собирается в путь. Тем более, что на родине у Дефоржа осталась матушка, которой необходима помощь.

Троекуровы предложили хорошие деньги за работу, и Дефорж уже распланировал всю свою жизнь на ближайшие пять лет. Он думает, что за пять лет накопит денег и поедет в Париж – покорять столицу Франции. Видимо, этого мужчину тянет в сферу коммерции сильнее, чем в преподавание.

Дубровский, разговорив Дефоржа и узнав его историю, придумывает великолепны, по его мнению, план. Он решает попасть в дом к Троекуровым под видом домашнего учителя.

Дубровский вручает Дефоржу десять тысяч рублей. За эту сумму француз с легкостью отдает Владимиру свои документы – свидетельство о рождении, паспорт и рекомендательное письмо. Иностранец в изумлении – надо же, как все легко и просто выходит. Дефорж обещает хранить тайну и уезжает, скорее всего, в Париж, за своей мечтой.

Больше настоящего Дефоржа читатель на страницах произведения не встретит. Но будет следить за приключениями Владимира Дубровского, выдающего себя за Дефоржа.

Дубровский под именем Дефоржа появляется в поместье Троекуровых и принимается за занятия с Сашей. Он ведется себя тихо и старается во всем угождать помещику, который платит ему жалованье. Учитель поднял свой статус в глазах старшего Троекурова лишь после случая с медведем. Этот случай также позволил Дубровскому-Дефоржу подняться в глазах Маши Троекуровой.

Случай с диким зверем показывает Дефоржа с противоположной стороны. Молодой мужчина проявляет настоящую храбрость, холодное самообладание, и твердость духа

Маша, в восторге от Дефоржа, девушка влюбляется в молодого француза. А его признание – на самом деле учитель оказывается разбойником Дубровским, совсем не гасит чувств юной особы. Но только история Дефоржа на этом закончена. Дубровский разоблачен и он бежит из поместья Троекуровых.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Как Дубровский стал Дефоржем?

Владимир Дубровский, потеряв отца и оставшись по воле Троекурова без крыши над головой, вынужден был со своими людьми искать пристанище в лесу. Там появился их лагерь, а средства для существования добывались грабежом богачей, проезжавших по окрестным дорогам.

Дубровский вынашивал план мщения. Вскоре судьба подарила ему шанс попасть неузнанным в дом своего врага. Однажды, войдя в помещение станции, он увидел молодого иностранца. Владимир представился ему и расспросил о причинах, заставивших покинуть своё тёплое отечество и приехать в холодную и неприветливую Россию.

Имя иностранца было Дефорж. Он отправлялся по заочно заключённому договору на должность гувернёра и учителя французского языка. Его воспитанником и учеником должен был стать сын Троекурова Саша.

Дубровский не мог не воспользоваться ситуацией. Он предложил французу деньги, которые тот мог получить за несколько лет службы у Троекурова в обмен на его документы. В полиции иностранцу следовало сделать заявление о грабеже разбойников. Владимир убедил Дефоржа, что ему поверят, так как шайка действительно действует и о ней наслышаны и жители, и власти. Затем ему нужно было навсегда покинуть Россию.

Так состоялся обоюдновыгодный обмен. Правда, Владимир мало походил на француза, так как был белокур. Остаётся предположить, что он перекрасил волосы и вскоре предстал перед Троекуровым как Дефорж.

2Появление Дефоржа

В имение Троекуровых приезжает талантливый преподаватель музыки – француз Дефорж. Этот человек тут же пленяет всех в поместье своей приветливостью, галантностью и героизмом.

У Маши Дефорж пробуждает первые любовные чувства, она глядит на него с симпатией и трепетом. По этой причине, в ту минуту, когда Дефорж приглашает ее пообщаться тет-а-тет в беседке, она простодушно ждет его признания. Впрочем, ее настигло истинное потрясение, прекрасный француз оказался ее бывшим соседом – Владимиром Дубровским!

Сочинение на тему как дубровский стал дефоржем 6 класс

Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него… Я ему простил… вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару… как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось… Я отказался от мщения, как от безумства». Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение. По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь. Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения?..» Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие. Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной. Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?» Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность. Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского. Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…» А как относится Маша к Дубровскому? Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому. И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV). Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским. Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой». Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского. Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания. Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь… теперь поздно…» Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви. Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского. Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя. Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя. Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна… ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает». Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости. Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно. Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести. Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение. Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «…но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло…» Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя. Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

Сочинение на тему Дефорж

Под видом французского учителя в произведении в дом своего врага Троекурова пробрался Владимир Дубровский, стремящийся отомстить за своего отца.

Настоящий Дефорж встретился с главным героем романа – благородным разбойником на станции и за деньги согласился отдать Дубровскому рекомендательное письмо и молчать. Он являлся типичным учителем, приехавшим в Россию учить на дому подрастающее поколение дворян. Следовательно, и Дубровский должен был для конспирации играть роль типичного французского наставника юношества.

Дефорж, судя по описанию его багажа, бедный человек. Он никогда не был преподавателем, и решил встать на эту стезю, увидев блестящие перспективы, открывающиеся в России. У себя на Родине Дефорж был кондитером. Здесь Пушкин подчеркивает профессиональную непригодность подобных домашних учителей, которая была в его время распространенным явлением. Сама профессия Дефоржа явно выбрана не случайно. Ей подчеркивается не только характер обслуги для выполнения прихотей богатых, но и малая польза этих умений. Иначе бы Пушкин сделал бы Дефоржа бывшим офицером, преподавателем или ремесленником, производившим что-то более необходимое для жизни.

Дефорж хорошо выполняет свою работу и учит Сашу так, что наниматель оказывается довольным. Наверняка кондитер смог бы дать меньше знаний своему воспитаннику, кроме, разумеется, знания французского языка и аристократических манер.

В ярком эпизоде с медведем Дубровский в роли Дефоржа ведет себя нетипично для выбранной роли. Запертый в комнате с опасным животным, дворянин, ставший бандитом-мстителем, спокойно с помощью пистолета ликвидирует опасность и лишает Троекурова и его гостей забавы. Однако, несмотря на то, что смелое отстаивание своего достоинства, было необычно для французского домашнего учителя, Дубровского не разоблачили.

Здесь сказалась двойственная роль, которую дефоржей в России. С одной стороны, они были бесправными слугами, дорогими модными игрушками, выписанными из-за границы. С другой – нанимали именно французов в силу пиетета перед этой нацией, приписываемого ее представителям благородства и множества достоинств. Благодаря последнему, им доверяли образование дворянских детей. В пользу этого говорит и хорошее впечатление, произведенное им на Машу. В случае с русским слугой, тем более крепостным, это вряд ли было бы возможным.

Другие сочинения: ← Француз Бопре в романе Капитанская дочка↑ ПушкинЕвгений Онегин. Все герои романа →

Образ Дефоржа в романе Пушкина «Дубровский»

Учитель-француз по имени Дефорж – второстепенный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский

», который в силу стечения обстоятельств выходит на первый план произведения. Знакомство Владимира и француза Дефоржа произошло на почтовой станции в доме смотрителя. Молодой Дубровский видит перед собой иностранца с маленьким чемоданчиком – доказательством скудного состояния, терпеливо ожидающего, пока подмажут его бричку.

В завязавшейся беседе выясняется, что француз едет устраиваться домашним учителем к Кириле Петровичу Троекурову. Никакого должного образования он не имеет, его профессия – кондитер – далека от преподавания, но, прослышав, что в России работать учителем выгоднее, он с легкостью пускается в эту авантюру. Тем более что на родине он оставил мать-старушку, которой нужно помогать.

Троекуров предлагает за работу достойное жалованье, и Дефорж уже распланировал свою жизнь на ближайшие пять лет. Он мечтает, что сможет скопить за это время немного денег и отправиться покорять Париж. Коммерческая жилка в этом человеке, похоже, развита гораздо сильнее, чем преподавательская.

Узнав историю чужестранца, Владимир Дубровский

понял, что это единственная возможность попасть в дом своего заклятого врага. И он предпринимает настоящую авантюру – выдает себя за учителя.

За десять тысяч рублей и возможность вернуться в родные края француз легко соглашается на предложение молодого человека и отдает ему все свои документы: паспорт, свидетельство о рождении и рекомендательное письмо. За кипу ассигнаций Дефорж обещает хранить тайну совершенной сделки. Он пребывает в изумлении и не может поверить, что все так легко решилось. Но факт остается фактом, а деньги в кармане – явное тому подтверждение. И несостоявшийся учитель-француз уезжает, вероятно, назад, в Париж.

Роль истинного француза в романе А.С. Пушкина на этом и заканчивается. Но теперь на сцену выходит Владимир Дубровский в образе Дефоржа. Проследим же, как он ведет себя на страницах знаменитого произведения.

Новоявленный учитель Дефорж поселяется в имении Троекуровых и занимается с Сашей. Он спокоен и тих, во всем угождает богатому помещику, нанявшему его на работу. Вот только случай с медведем позволяет учителю подняться в глазах Кирилы Петровича

и произвести впечатление на молодую особу,
Машу Троекурову
.

Поединок с голодным зверем показывает, что характер Дефоржа несколько иной, чем казалось ранее. Молодого человека отличает храбрость и холодное самообладание. Он тверд духом и способен на высокие поступки.

Увиденная схватка не оставляет Машу равнодушной, ее сердце, так долго находившееся в ожидании любви, открывается навстречу обходительному французу. Потрясением для девушки становится признание Дефоржа: учитель-француз оказывается разбойником Владимиром Дубровским. Любовь Маши не гаснет, девушка верна своим чувствам и не отказывается от них. Вот только история учителя Дефоржа на этом заканчивается. Владимир разоблачен и бежит из поместья семьи Троекуровых.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Образ Владимира Дубровского в романе Пушкина «Дубровский» Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина «Дубровский» Образ Кирилла Петровича Троекурова в романе Пушкина «Дубровский» Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»

1Личность Дубровского

Действие романа завязывается с подлого поступка, который совершает богатый помещик Троекуров по отношению к отцу главного героя – Андрею Гавриловичу Дубровскому. Ссора по незначительному поводу приводит к тому, что богатый сосед, в прошлом бывший другом и сослуживцем Андрея Гавриловича, лишает его имения, используя связи с судьей. Это оказывается для старика страшным ударом, не выдержав разорения и несправедливости, он умирает. Владимир Дубровский остается без средств к существованию и сколачивает разбойничью банду из прежде принадлежащих ему крестьян, не желающих переходить к известному своей жестокостью Троекурову. Разумеется, в сердце героя кипит жажда мести, и он собирается покарать Троекурова.

Одновременно с упомянутыми событиями, автор знакомит читателя с дочерью Троекурова – Машей. Она растет, окруженная заботой, занимается музыкой, имеет весьма романтичную натуру и кроткий нрав. Впоследствии, Маша покоряет сердце Дубровского своей юной красотой.

  • Рассказ друзья познаются в беде 3 класс короткий
  • Рассказ дружба вера чаплина
  • Рассказ друзья 2 класс литературное чтение
  • Рассказ дубровский главные герои
  • Рассказ дубровский ответы на вопросы 6 класс по учебнику