Рассказ дубровский характеристика героев

Доронина эльмира мухамедовна 23.10.2021. тест. литература, 6 класс внимание! все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования.

Рассказ дубровский характеристика героев

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

23.10.2021.
Тест. Литература, 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Необходимо, решая тест, быть внимательным. Выбрать один из вариантов ответов. В некоторых заданиях выбрать несколько ответов.

Вопрос 1

Произведение «Дубровский» было закончено в этом году:

Варианты ответов
  • 1833
  • 1830
  • 1823
Вопрос 2

Произведение «Дубровский » относится к этому жанру:

Варианты ответов
  • пьеса
  • роман
  • повесть
  • рассказ
Вопрос 3

3. В основу произведения легли эти события:

Варианты ответов
  • история, которую Пушкину рассказал Нащокин
  • история, которая случилась с самим Пушкиным
  • история, которая произошла с родственником писателя
Вопрос 4

На одном из званых обедов  Андрей Гаврилович обвинил Троекурова в том:

Варианты ответов
  • что Троекуров постоянно врет
  • что Троекуров плохо воспитал свою дочь
  • что собакам живется у Троекурова лучше, чем простым людям
Вопрос 5

Троекуров, в произведении:

Варианты ответов
  • человек необразованный и грубый
  • не хотел показывать своего образования
  • высокообразованный дворянин
Вопрос 6

Дворовые Троекурова:
 

Варианты ответов
  • любили хозяина искренне
  • бунтовали, желая избавиться от хозяина
  • пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло
Вопрос 7

Старый Дубровский по чину и званию был ____Троекурова:

Варианты ответов
  • ниже
  • выше
  • равный
Вопрос 8

Два друга, Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский, поссорились.

Где произошла ссора? 

Варианты ответов
  • В Кистенёвке
  • На псарне у Троекурова
  • На обеде у Троекурова
  • В дороге
Вопрос 9

Что было причиной ссоры двух друзей?  
 

Варианты ответов
  • Отсутствие должного внимания к Дубровскому
  • Отказ Троекурова выдавать Марью за Андрея
  • Надменное и высокомерное поведение Дубровского
  • Дерзость крепостного в отношении Дубровского и попустительство Троекурова
Вопрос 10

Какие действия предпринимает Троекуров после ссоры с другом?   

Варианты ответов
  • Лишает Дубровского титула
  • Запрещает Дубровскому приезжать к нему в имение
  • Решает отобрать у Дубровского Кистенёвку
  • Сажает Дубровского в тюрьму
Вопрос 11

Что случилось с документами Дубровского, доказывающими право на владение Кистенёвкой?   

Варианты ответов
  • Украли
  • Сгорели
  • С документами всё в порядке
Вопрос 12

Укажите номера утверждений, НЕ соответствующих описанию жизни, внешности и характера героя.

Варианты ответов
  • Рано лишился матери.
  • Был сыном богатого помещика.
  • Построил прекрасную карьеру военного.
  • Внешностью ничем не отличался от других дворян.
  • Грабил бедных людей.
  • Стал разбойником из-за происшествия с Кистенёвкой.
  • Пожертвовал своей службой ради отца.
  • Учился в Петербургском кадетском корпусе.
  • Проигрывал в карты очень много денег, не думая о завтрашнем дне.
Вопрос 13
  1. Как документы Дефоржа оказались у Дубровского?   
Варианты ответов
  • Дубровский их украл.
  • Дефорж их потерял, а Дубровский нашёл.
  • Дубровский выкупил их у Дефоржа.
Вопрос 14

Сколько примерно лет Марье Троекуровой?

Варианты ответов
  • 19
  • 18
  • 17
Вопрос 15

Укажите номера утверждений,  соответствующих описанию жизни, внешности и характера героини.

Варианты ответов
  • Она очень красивая и стройная девушка.
  • Мужчины и женщины никогда не обращали на неё никакого внимания.
  • Рано лишилась матери.
  • Воспитывалась в Институте благородных девиц.
  • У Марьи не было подруг.
  • Она очень любила пиры, которые устраивал её отец.
  • Хорошо знает французский язык.
  • Сбежала со свадьбы с Дубровским.
  • Любит князя Верейского
Вопрос 16

Как звали крестьянина, нахамившего Андрею Дубровскому?

Варианты ответов
  • Антип
  • Архип
  • Парамошка
  • Гаврила
Вопрос 17

Из-за чего умер Андрей Дубровский? 

Варианты ответов
  • Из-за тяжёлой болезни
  • Из-за того, что Троекуров отобрал у него имение
  • Из-за разлуки с сыном
Вопрос 18

Почему Дубровский сжёг поместье?   

Варианты ответов
  • От обиды на отца
  • Не было денег, чтобы платить крепостным
  • От нежелания отдать Троекурову родительский дом
Вопрос 19

Что случилось с Дубровским в конце повествования?   

Варианты ответов
  • Посадили в тюрьму
  • Он помирился с Троекуровым и женился на Марье
  • Дальше грабил богатых
  • Скрылся за границей
Вопрос 20

О ком идёт речь? Запиши фамилию героя.

Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя.

Варианты ответов
  • Троекуров
  • А.Г. Дубровский
  • Владимир Дубровский
Вопрос 21

Запиши имя человека, которому принадлежат эти слова.

«Итак, всё кончено, — сказал он сам себе; — ещё утром имел я угол и кусок хлеба».

Варианты ответов
  • Владимир Дубровский
  • Дубровский старший
  • Кузнец Архип
Вопрос 22

Чьи письма Владимир нашёл в бумагах отца?

Варианты ответов
  • сестры
  • матери
  • няни
Вопрос 23

Каким словом обозначают устройство художественного произведения?

Варианты ответов
  • Композиция
  • Экспозиция
  • Послесловие
Вопрос 24

Каким термином называют острое столкновение в художественном произведении?

Варианты ответов
  • Кульминация
  • Конфликт
  • Развязка
Вопрос 25

Кто из героев держит в своем имении медведей для развлечения? 

Варианты ответов
  • князь Верейский
  • господин Спицын
  • Дубровский
  • Кирила Троекуров
Вопрос 26

О каком событии идёт речь:
«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»
 

Варианты ответов
  • Дефоржу отказали
  • Спицына обокрали
  • Владимир Дубровский после похорон отца
Вопрос 27

Кто из героев устраивает фейерверк в честь Марьи Троекуровой и ее отца? 
 

Варианты ответов
  • господин Спицын
  • Владимир Дубровский
  • князь Верейский
Вопрос 28

Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского:
 

Варианты ответов
  • угостил наливкой
  • прогнал его
  • угостил обедом в связи с приобретением имения
Вопрос 29

Маша отказала Дубровскому потому, что:
 

Варианты ответов
  • Маша разлюбила Дубровского
  • не хотела ради любви ссориться с отцом
  • уже обвенчалась в Верейским и дала клятву быть его женой
Вопрос 30

Почему Троекуров запер Машу до свадьбы:
 

Варианты ответов
  • Маша отрицательно высказалась о Верейском
  • девушка сказала отцу, что влюблена в Дефоржа
  • он узнал, что девушка написала Верейскому письмо с просьбой не брать ее в жены

icon visionoff

icon visionon

На чтение 24 мин. Просмотров 1 Опубликовано

5-b15e50b3029d1a54853a92653266e893cb60334e88c376c16174e73f847fc698.png

Бобров Толя

Маша рано лишилась матери и вела несколько уединенный образ жизни с друзьями-книжками. Отец любил ее, но его непредсказуемость и взбалмошность характера пугали девушку и не давали быть с ним откровенной в своих чувствах. Владимир же тоже рано остался без матери и жил вдали от отца в Москве, где он учился и воспитывался. Троекурова Маша и Дубровский-младший были знакомы еще детьми. Тогда Маша говорила Володе Дубровскому, что, когда она вырастет, станет обязательно красавицей. А он приехал через годы к больному отцу, увидел девушку и сразу же влюбился в нее.

Пожаловаться

Марья Троекурова и Владимир Дубровский являются центральными персонажами романа «Дубровский» А. С. Пушкина. В этой статье представлена история отношений Маши Троекуровой и Владимира Дубровского, история любви героев в цитатах (материалы для сочинения).Смотрите также:— Характеристика Владимира Дубровского— Характеристика Марьи Троекуровой— Все материалы по роману «Дубровский»

Марья Троекурова и Владимир Дубровсий: история отношений, любовь (материалы для сочинения)

Владимир Дубровский и Марья Троекурова знакомы с детства, так как их имения находятся по соседству. Отцы Маши и Владимира являются старыми друзьями:

«Дубровский знал сии места; он вспомнил, что на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой…»

В 7 лет Владимир переезжает жить из деревни в Петербург. Тем временем Марья Троекурова продолжает жить с отцом в имении:

«Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя…» 

«Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…»

Последний раз Владимир Дубровский посещает родное имение за 12 лет до событий, описываемых в романе. Судя по всему, тогда же он последний раз видит Машу:

«Двенадцать лет не видал он своей родины.»

Однажды между Кирилой Троекуровым и Андреем Дубровским происходит ссора. Троекуров отбирает у Дубровских их имение. Из-за случившегося старик Дубровский заболевает. Его сын Владимир оставляет службу в гвардии в Петербурге и приезжает в имение к отцу. Старик Дубровский вскоре умирает:

«Не надобно лекаря, батюшка скончался…» 

«Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах.» (Дубровский о себе)

Так Владимир Дубровский остается без отца и родного имения. На этот момент молодому человеку 22-23 года. Вместе со своими крестьянами он становится разбойником и нападает на богатых помещиков в округе. Владимир собирается отомстить Троекурову за его подлость, но однажды видит его 17-летнюю дочь Марью и влюбляется в нее. Он прощает все зло Троекурову и отказывается от планов наказать его:

«Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства.» (Владимир о себе)

Чтобы быть ближе к Марье, Владимир Дубровский устраивается в дом под видом учителя-француза Дефоржа. В этой роли он проводит три недели:

«Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме. Эти три недели были для меня днями счастия.» 

«Чего любопытно! — сказал Троекуров, — она знакома с ним: он целые три недели учил ее музыке, да слава богу не взял ничего за уроки.»

Марья Троекурова влюбляется в учителя-француза Дефоржа, не зная, кто тот на самом деле:

«…Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь.»

В конце концов Владимир сообщает Маше правду о том, что он не француз, а разбойник Дубровский. Он признается ей в любви и предлагает свою помощь, если будет нужно. После этого он сбегает из дома Троекуровых:

«— Я не то, что вы предполагаете, — продолжал он, потупя голову, — я не француз Дефорж, я Дубровский.»

Тем временем старик Троекуров решает отдать Машу замуж за богатого старика — князя Верейского:

«— Подойди сюда, Маша, — сказал Кирила Петрович, — скажу тебе новость, которая, надеюсь, тебя обрадует. Вот тебе жених, князь тебя сватает. 

Маша остолбенела, смертная бледность покрыла ее лицо. Она молчала. Князь к ней подошел, взял ее руку и с видом тронутым спросил: согласна ли она сделать его счастие. Маша молчала.»

Несчастная Марья не хочет быть женой старика Верейского, который ей противен. Девушка даже готова выйти замуж за Дубровского, чтобы избежать брака со стариком. Судя по всему, Машу не привлекает брак с бездомным разбойником Дубровским, но даже этот вариант ей кажется более приемлемым:

«Марья Кириловна жадно воспользовалась позволением удалиться. Она побежала в свою комнату, заперлась и дала волю своим слезам, воображая себя женою старого князя; он вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».»

В отчаянии Маша передает Верейскому письмо, в котором просит его отказаться от свадьбы. Однако Верейский не отказывается от молодой невесты и подло рассказывает о ее письме старику Троекурову. Тот, разозлившись, назначает венчание на завтра. Марья пытается сообщить об этом Дубровскому, но ей это не удается:

«Маша наконец решилась действовать — и написала письмо князю Верейскому; она старалась возбудить в его сердце чувство великодушия, откровенно признавалась, что не имела к нему ни малейшей привязанности, умоляла его отказаться от ее руки и самому защитить ее от власти родителя.» 

«Кирила Петрович взбесился; насилу князь мог уговорить его не показывать Маше и виду, что он уведомлен о ее письме. Кирила Петрович согласился ей о том не говорить, но решился не тратить времени и назначил быть свадьбе на другой же день. Князь нашел сие весьма благоразумным…»

Машу и Верейского привозят венчаться в церковь. Девушка все еще надеется, что Дубровский спасет ее, но тот слишком поздно узнает о венчании. Марью венчают с Верейским против ее воли:

«Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала, но когда священник обратился к ней с обычными вопросами, она содрогнулась и обмерла, но еще медлила, еще ожидала; священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова. 

Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить ее.»

После венчания Маша с князем едут в его имение. В дороге на них нападает банда Дубровского. Защищаясь от разбойников, Верейский ранит самого Дубровского. Марья объявляет Владимиру горькую правду о том, что теперь она — жена князя:

«Дубровский был ранен в плечо…» 

«— Нет,— отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского. — Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться… 

— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.»

Убитый горем Дубровский оставляет в покое Марью и ее старого мужа:

«Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души лишили его силы.»

После этого несчастный Владимир Дубровский перестает разбойничать и, возможно, уезжает за границу:

«Никто не знал, куда он девался.» 

«…грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.»

Это была история отношений Маши Троекуровой и Владимира Дубровского в романе «Дубровский» Пушкина, история любви героев в цитатах (материалы для сочинения).Смотрите также:— Характеристика Владимира Дубровского— Характеристика Марьи Троекуровой— Все материалы по роману «Дубровский»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского

Настоящая любовь может изменить человека, повлиять на его судьбу. Через испытания любовью проводят своих героев многие писатели. Одни истории получаются романтическими, другие трагическими. В повести А.П. Пушкина «Дубровский» главные герои испытывают чувства, которым препятствовало их социальное положение и неразрешимый конфликт между семьями.

Маша Троекурова и Володя Дубровский росли в соседних имениях. У обоих в детстве умерла мать. Отцы дружили, несмотря на разный социальный статус. Володю отправили учиться в столицу, Маша получала домашнее образование. Молодые люди не виделись много лет. Домой Владимир приехал из-за внезапной смерти отца. Виновником ухудшившегося здоровья Дубровского-старшего был отец Маши, Кирила Троекуров. Он своими кознями довёл старого товарища до сумасшествия. Вскоре после приезда сына Андрей Дубровский умирает. Владимир полон решимости отомстить врагу. Он попадает к нему в дом под видом учителя французского языка. Здесь он встречается с красавицей Машей и влюбляется в неё.

Воспитанная на барских предрассудках, девушка сначала не воспринимала его как мужчину. Для неё он был одним из представителей челяди. Но однажды Маша увидела его с другой стороны. Учителя забавы ради заперли в клетке с медведем. Владимир вызвал у всех восторг своей храбростью, не испугавшись медведя и убив его. Маша увидела в нём мужественного молодого человека, обладающего чувством собственного достоинства. Со временем их взаимная симпатия перерастает в любовь.

Учитель открывает Маше своё истинное лицо. Ему нельзя больше оставаться в этом доме, его тайна почти раскрыта. Маша шокирована признанием Владимира, но не в силах совладать с чувствами. Владимир скрывается. В это время Троекуров решает выдать дочь за старого князя. Маша в отчаянии пытается отговорить отца, но тот неумолим. Тогда Маша решается послать весточку Дубровскому, который обещал прийти на помощь в любой трудности. Её план не удаётся, венчание неизбежно. На обратном пути из церкви их останавливают люди Дубровского. Владимир предлагает Маше уйти с ним, но та отказывается от свободы. Она дала клятву перед Богом и никогда не нарушит её. Дубровский опоздал. Князь стреляет в Дубровского, тот падает. Так закончилась история любви, которая могла бы сделать героев счастливыми. Всего несколько минут решили их судьбу.

Детство героев

Главные герои романа Александра Сергеевича Пушкина были дружны с самых ранних лет. Дело в том, что отцы Марии и Владимира находились между собой в добрых приятельских отношениях. Соответственно и дети много времени проводили вместе, совместно гуляли, развлекались играми.

Читайте также:  Сочинение ** тему- Милосердие в повести ‘ Капитанская дочка’.

Уже тогда было понятно, что героиня превратится в настоящую красавицу, а мальчик станет настоящим мужчиной со всеми соответствующими качествами. Между ними было много общего:

  • оба рано лишились материнской любви;
  • воспитанием обоих занимались отцы;
  • герои росли в роскоши и ни в чем особо не нуждались.

Их симпатия появилась в ранние годы, но в силу возраста дети не понимали, что так начинается их история любви.

Троекуровой и Дубровскому вскоре пришлось расстаться. Молодой человек отправился обучаться в кадетское училище, а после по требованию отца продолжил службу в гвардейском полку. Андрей Гаврилович приложил все силы, чтобы его единственный наследник получил достойное образование, построил хорошую карьеру. Он ежемесячно отправлял ему деньги, но бесшабашный юноша тратил их на гулянки, карточные игры и оплату долгов.

Следующая встреча молодых людей произошла через много лет, притом состоялась она по скверной причине. Владимир получил печальную весть от няни о смертельной болезни родителя.

Исход отношений

Спустя время Кирилл Иванович принимает решение выдать дочку замуж, в качестве мужа он выбирает пятидесятилетнего старика. Князь Верейский потерял голову от красоты юной особы. Сама героиня против замужества, так как ее сердце занято другим. Владимир тайно передает послание возлюбленной, в котором обещает прийти ей на помощь в любой ситуации, ей лишь нужно оставить перстень в условленном месте.

Мария считает эту историю очень романтичной, она убеждена, что он ее по-прежнему любит. Героиня отдает кольцо младшему брату и просит его положить в дупло старого дерева. Мальчишку перехватили, но все-таки через какое-то время он выполняет просьбу сестры. Правда, перстень доходит до адресата слишком поздно, Владимир не успевает спасти невесту от нежеланной свадьбы. На этом история любви Дубровского и Маши завершилась.

Герой встречает карету с молодоженами уже после венчания, он умоляет возлюбленную оставить супруга и пойти с ним. Но женщина не может пойти против воли божьей, поэтому она отказывается. Отныне она супруга князя, Владимир ничего не сможет сделать. Он распускает свою банду и навсегда покидает страну. На этом повесть о несчастных влюбленных заканчивается.

В своем сочинении автор затрагивает много тем, одна из них любовь. Александр Пушкин предлагает читателям самостоятельно додумывать, а что было бы, если Дубровский успел и помешал случиться венчальному обряду. Ведь жизнь главных героев смогла сложиться совершенно иначе.

Тайная любовь

Главные герои романа встречаются, будучи уже взрослыми людьми. Кирилл Петрович искал для своего младшего сына преподавателя по французскому языку. Под видом учителя в особняк проникает Владимир, он желает отомстить Троекурову за смерть отца, хозяин дома буквально свел того в могилу.

Мария Кирилловна, как девушка, получившая прекрасное воспитание, не обращает внимания на нового человека в доме. Она просто не замечает в нем мужчины. Но уже со временем ее начинает интересовать герой, ей нравятся некоторые черты его характера:

  • смелость;
  • честь;
  • ум;
  • доброта.

Молодой человек увлекает ее начитанностью, вскоре барышня понимает, что питает к преподавателю теплые чувства. Тот также отвечает ей взаимностью, он открывает ей свое истинное лицо. С этого момента и начинается история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Главный герой решает отказаться от мести ради любимой, они счастливы, но лишь до того момента, пока о его тайне не становится известно остальным домочадцам. В результате Владимир вынужден бежать.

История любви Троекуровой и Дубровского

В своем произведении «Дубровский» Пушкин, показывая царящих в обществе жестокость и несправедливость, особое внимание уделил чувствам молодых людей, которые полюбили друг друга. Эти чувства изменили их, сделав добрее и великодушнее, но они не смогли быть вместе, борясь за свою любовь. Какова же этому причина?

Маша и Владимир дружили в далеком детстве, их семьи также были дружны. Они рано потеряли матерей и их жизненные пути разошлись. Владимир отправился на долгую учебу в Петербург, а Машу воспитывал отец. Характеры их формировались по-разному. Маша выросла красивой девушкой, которой отец ни в чем не отказывал, но воспитал ее кроткой, послушной и смиренной. Владимир же получив образование, сформировался как сильная и смелая личность.

Читайте также:  В гости к дымковской игрушке. Сочинение – описание игрушки

Владимир возвращается домой, чтобы поддержать больного отца. Встретив Машу после долгих лет разлуки, он влюбляется в нее, хотя они и не узнали дуг друга. Дальнейшие печальные события, при каких умирает отец, а Троекуров неправдами забирает их имение, заставляют Владимира Дубровского стать разбойником, чтобы отомстить Троекурову. Но чувство к Маше не дает ему покоя. Чтобы быть поближе к девушке, Владимир под видом учителя попадает в их имение.

Маша вначале не обращает на него внимания, но события, при которых Владимир проявил смелость, победив Медведя, а также незаурядный его ум, заставляют девушку приглядеться к нему, затем и влюбиться.

Чувства молодых людей развиваются стремительно, но к чести Владимира, он раскрывает правду о себе, кто он на самом деле. Об этом узнают и все обитатели дома, и Владимиру приходится бежать. Машу же впоследствии отец решает выдать замуж против ее воли.

Дубровский предлагает Маше бежать, надеясь на ее преданность и веру в силу их любви. Но судьба распорядилась иначе. Маша, воспитанная в правилах покорности, не могла перечить отцу, но чувства к Владимиру не давали покоя и она решается на план побега с любимым.

До последней минуты перед венчанием Маша ждала Владимира, но тот опоздал. Тяжело осознавая, что будет несчастна с нелюбимым, Маша отказывается от побега, ибо уже была обвенчана. Так уж она была устроена и клятва Богу для нее была превыше всего остального. Так они и расстались. Маша замужем, а Владимир уехал заграницу.

Эта история такой романтической любви окончилась печально для молодых людей, но их чувства были искренними. Возможно, если бы Маша боролась за свои чувства и была непреклонна перед обстоятельствами, они бы были вместе, но были бы счастливы, неведомо.

6 класс

Другие сочинения: ← Чему учит произведение Станционный смотритель↑ ПушкинОписание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя →

Вариант 2

Благодаря истории любви между Владимиром Дубровским и Машей Троекуровой, двумя основными персонажами произведения А. С. Пушкина «Дубровский», можно понять, что настоящим чувствам предела нет и что ради них можно пойти на все. Можно продолжать любить друг друга независимо от положения, от отношений семей влюблённый, и при этом совершать подвиги, принимать обстоятельства и даже прощать врагов.

Владимир и Маша были с детства в дружеских отношениях, как и их отцы в то время. У обоих было много общего (например, Владимир, как и Маша, остался без матери).

Дети подрастали. Дружеские отношения давно переросли во взаимную крепкую любовь. Видно было, что из Дубровского-младшего вырастет истинный мужчина, а из Троекуровой — настоящая красавица. Когда Владимир отправляется учиться в Столицу, им приходится расстаться. Однако, ни большое расстояние, ни отсутствие друг друга, ничто не препятствовало героям продолжать любить друг друга.

По возвращении Владимира, его отец умирает «благодаря» своему старому другу — Кирила Петровичу Троекурову, отцу Маши. Дубровский решает мстить за смерть отца.

Теперь им с Машей приходится встречаться тайно. Главный герой ходит в дом Троекуровых, прикинувшись иностранным учителем. Маша, увидев все качества мужчины, которые она ценила в Дубровском-младшем, влюбляется в «учителя». Ради любви тот отказывается мстить виновнику смерти отца, но и показать своё лицо во владениях Троекурова он не смеет после всего произошедшего. В конце концов, Владимир открывается своей любимой, выдавая себя. Ввиду этого ему приходится бежать.

Со временем, Машу заставляют выйти замуж за пожилого человека. Но она, естественно, того не желает, поскольку по-прежнему любит Владимира. Он же придумывает план как не допустить заключения брака. Он обещает помочь Маше, когда та положит кольца в дупло дерева. Однако, брата Маши перехватывают вместе с этими кольцами. Дубровский опаздывает на венчание, поскольку мальчик ввиду задержания передал Владимиру кольцо слишком поздно, и священник делает своё дело, несмотря на то, что Маша не успевает произнести слов согласия. Уже у свадебной кареты Ду ровесниц предлагает Маше бежать. Но для неё клятва перед Богом важнее своих чувств, и она уезжает. Так, Владимиру не удаётся спасти Марию от нежеланного брака. Спустя некоторое время, Владимир скрываетчя на чужбине. Дальнейшая судьба героев неизвестна.

В заключении стоит сказать, что А. С. Пушкин в данном произведении передаёт читателю, что для истинной любви не бывает преград. Однако, клятва, данная Богу, все равно оказывается важнее и выше всяких чувств.

Читайте также:  Роль афоризмов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

История Маши Троекуровой сочинение для 6 класса

Александр Сергеевич Пушкин оставил после себя богатое литературное наследие. Он создавал удивительные образы, повторить которые больше из его последователей не смог.

Важное место в его творчестве занимают женские образы. Особенность их заключается в том, что все они похожи друг на друга, как куриные яйца.

Их объединяет многое: благородность помыслов, верность в любви, нежность, проницательность… Наше внимание привлек образ Маши Троекуровой из романа «Дубровский».

Итак, подробнее проанализируем вышеназванный литературный типаж. С самого раннего возраста Маша жила только в усадьбе своего батюшки. Она восхищалась всем, что ее окружает: тишина, умиротворение и непередаваемые пейзажи.

Воспитанием Маши занималась простая женщина, которая старалась вложить в нее самое хорошее и по мере сил и возможностей заменить ей маму.

Девочка росла и, наконец, выросла. Она совершенно не походила на своего родителя в плане восприятия окружающего и отношения к проблемам других.

Главным времяпровождением Маши стало чтение. Оно способствовало тому, что она стала более впечатлительной и стала жить в большей мере в выдуманном мире.

Нельзя сказать, что Троекуров холодно относился к своему единственному чаду. Но его отношение к дочери было немножко не таким, каким мы привыкли видеть настоящего отца. Он постоянно менял свои взгляды на поступки дочери. В результате Маша просто стала относиться к нему, как к божеству.

Обратите внимание

Итак, на момент действий, происходящих в романе, Марии 17 лет. Это возраст, когда каждая юная кокетка мечтает о большой, чистой и красивой любви.

Мы помним, что знания об отношениях межу полами она черпала из книг, поэтому подходящего для нее избранника она просто не видела среди тех, кто окружал ее единственного родителя.

Владимир Дубровский был молодым человеком, немного избалованным и развращенным петербургской жизнью. Он был отправлен учиться в восьмилетнем возрасте, и, взрослея, приобрел в Петербурге некий светский лоск. Отец не жалел средств на его проживание и образование, а молодой человек не лишал себя удовольствия играть в карты, отчего у него случались долги, о которых он мало заботился. В глубине души он мечтал о богатой невесте и хорошем приданом. Как, впрочем, и многие молодые люди его возраста.

Владимир повзрослел в несколько дней. На его плечи легла забота о больном отце, который, прожил совсем недолго, забота о крепостных, которые были преданы его отцу и ему всей душой. Он был офицером. Знания военной стратегии и тактики помогали ему уходить от жандармов, полиции, потом от солдат.

Марья Кириловна Троекурова была барышней в расцвете своих лет и очарования. Она получила домашнее образование. Несмотря на воспитание француженки-гувернантки, осталась провинциальной барышней. Она была избалованной дочерью своего отца, не ведавшей ни в чем отказа. На людей она смотрела сверху вниз. В ее сознании крепко сидело убеждение в том, что лица не дворянского сословия призваны служить ей и ее отцу. Ее высокомерие распространялось на всех, кроме самых близких для нее людей – отца и брата Саши. Она воспитывалась на французских романах, в чтении которых ее никто никогда не ограничивал.

История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой была необычной. Когда в их доме появился молодой привлекательный учитель-француз, она на него не обращала почти никакого внимания, относилась к нему как к слуге. Она была холодно вежлива с ним, переводя отца, но смягчала грубость Кирилы Петровича. Она не замечала того, что «француз» трепетал в ее присутствии, его голос начинал дрожать, а сам он смущался.

После случая с медведем, которого застрелил г-н Дефорж, она другими глазами взглянула на «учителя». Ее головка была забита французскими сюжетами, сама она мечтала в глубине души оказаться в положении одной из героинь этих романов. А случай с мишкой был похож на такой романтический эпизод. Она видела перед собой храброго мужчину, и поняла, что не только дворянам присущи понятия о храбрости и чести. Марья Кириловна не заметила, как влюбилась во Владимира, еще не зная, кто он на самом деле, и не смея признаться самой себе в своих чувствах.

Но их отношения развивались совсем так, как она могла предполагать. Однажды она получила от Дефоржа записку с приглашением встретиться в саду. Марья Кириловна догадывалась о том, что Дефорж хочет признаться ей в любви. Прекрасно понимая, что она никогда не сможет быть с ним, она не знала, как вести себя. Обдумывала свое предстоящее свидание.

Да, на этом свидании она услышала признание в любви. Но не от француза Дефоржа, а от известного разбойника дворянского происхождения Дубровского. Ее жизнь все больше напоминала романтическое приключение, о которых она читала в своих романах. Услышав признание, она находилась в смятении. Владимир все-таки дворянин, а значит, мог бы стать ее супругом. Но с другой стороны, она понимала, что Владимир объявлен вне закона и что отец никогда не даст согласия на брак. Известие о том, что Владимир покидает дом Дубровских, тоже подействовало на нее удручающе.

Когда она узнала, что отец хочет выдать ее за старого князя Верейского, она бросила вызов отцу, заявив, что ее спасет сам Дубровский. Она только разозлила этим отца. Отец запер комнату Маши и категорически запретил ее выпускать из комнаты. Маша была в отчаянии. Она хотела послать весточку Владимиру, но выбраться из комнаты не могла. Она передала перстень Саше. Маша ждала, что Дубровский придет освободить ее, но он опоздал из-за двух мальчишек, которые слишком усердно выполняли приказания, и не хотели уступить друг другу. Владимир прибыл, чтобы освободить ее, когда венчание было уже завершено. Марья Кириловна была оскорблена опозданием Дубровского и не захотела уехать с ним. Другая причина – вера в Бога, вера в силу венчания. Она смирилась со своей судьбой, и попросила Дубровского отпустить их. Раненый Дубровский, сраженный ее словами, потерял сознание тут же, упав под колеса кареты.

Приняв последний бой в лесу, Дубровский решил не рисковать больше. Он распустил своих людей, посоветовав им уйти в другие губернии и начать праведную жизнь, а сам отправился за границу.

Автор: · Опубликовано 01.04.2020 · Обновлено 01.04.2020

(436 слов) Главная героиня романа «Дубровский», Марья Троекурова, непонятна современному читателю. Ее финальное решение кажется многим глупым и несправедливым по отношению к Владимиру и его людям, которые рисковали собой ради освобождения девушки. Однако трактовка этого образа зависит от понимания тех условий жизни, в которых формировался характер Марьи. Поэтому важно знать личную историю героини и лишь потом оценивать ее поступки.

Детские годы Марьи Троекуровой прошли в усадьбе Покровское. Она рано осталась без матери. Воспитанием девочки занимались няньки. Отцом Маши был богатый помещик с причудами. Слуги его боялись, а соседи искали личную выгоду в общении с ним.

Маша ведет замкнутый образ жизни. Она много читает, занимается музыкой и рукоделием. Гувернантка Мими обучала Марью Кириловну французскому языку и хорошим манерам. В результате любовной связи гувернантки и Троерукова, у Маши появился младший брат. Для мальчика наняли учителя-француза. Так в доме появился самозванец, лже-Дефорж. Этим человеком был друг детства Маши, Владимир Дубровский.

Марья Кириловна и учитель много времени проводили вместе, занимаясь музыкой. Вскоре Маша Троекурова влюбилась, но противилась этому чувству. Как и отец, Маша делит людей на сословия. Для нее лже-Дефорж — это человек низшего сословия. Когда Владимир сообщает ей правду, Маша пугается еще больше. Она потрясена. На примере Кирилы Петровича Маша видит, что близкие отношения со слугами хоть и порицаемы, но допустимы. Ее долго мучает вопрос, сможет ли она связать свою судьбу с разбойником и лишиться привычного образа жизни в роскоши и достатке? Отец, сам того не ведая, поставил Машу перед сложным выбором. Какой спутник жизни ей нужен? Друг отца, богач в преклонных летах или молодой, горячий разбойник, отвергнутый светским обществом? Маша со слезами умоляет отца отменить свадьбу и оставить все, как есть. Но для самодура Троекурова важно не счастье дочери, а беспрекословное повиновение. Маша пытается поступить против воли отца и последовать за любимым человеком, но обстоятельства сильнее ее. Владимир Дубровский тоже не смог помешать свадьбе. В конечном итоге она дает клятву верности избраннику, которого навязал ей отец. Дубровский уговаривает Машу нарушить церковную клятву и последовать за ним, но Маша отказывается. Ее воля сломлена, и девушка подчиняется обстоятельствам. Маше не хватает силы духа и бесстрашия, присущих Владимиру Дубровскому. Кроме того, она очень религиозна и воспитана в традициях своего века: женщина (в ее понимании) должна покориться обету, данному в храме.

История жизни Маши — это рассказ о самопожертвовании. Героиня любит и уважает своего отца, несмотря на его причуды. Приветлива со слугами, добра и мила с братом. Маша пытается противостоять общественным устоям, но она не боец. Ее характер слишком мягкий для волевых, решительных поступков, поэтому она покоряется судьбе и жертвует собой, щадя отца, жениха и тот миропорядок, который обрек ее на жизнь с нелюбимым мужчиной. Наверное, таким и был идеал женщины во времена А. С. Пушкина.

Автор: Дионисия Вяземская

Используемые источники:

  • https://vashurok.ru/questions/kakoe-proshloe-m-troekurovoy-i-v-dubrovskovo-iz-romana-dubrovskiy
  • https://www.literaturus.ru/2019/12/marja-troekurova-vladimir-dubrovskij-istorija-otnoshenij-ljubov.html
  • https://rosnoust.ru/sochineniya/sochinenie-dubrovskij-i-masha.html
  • https://poetpushkin.ru/proza/dubrovskij/vladimir-dubrovskij-i-masha-troekurova.html
  • https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/sochinenie-istoriya-mashi-troekurovoj-v-romane-dubrovskij-a-s-pushkin/

Конспект урока по литературе в 5 классе

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика.

Цели урока:

Предметные: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; умение выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении; систематизация знаний  по системе образов рассказа

Регулятивные: приобщить детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся и их словарный запас;

Личностные: воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать; с честью выйти из самой трудной ситуации.

                                              Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Работа над композицией рассказа.

Композиция – это построение произведения, расположение частей и эпизодов в значимой последовательности.

— Перечислим эти части (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог). Композицию можно назвать прямой. Она следует по сюжету.

Экспозиция – действие происходит в 19 веке на Кавказе. Идёт война русских с горцами. Первоначальное знакомство с героями, Жилиным и Костылиным. Экспозиция и эпилог у Толстого стремительные, они умещаются в нескольких строчках.

Завязка – Жилин получает письмо из дома и решается поехать в отпуск.

Развитие действия – после этого происходит очень много разных эпизодов, о которых мы и поговорим во время урока.

Кульминация – второй побег.

Развязка – Жилин оказывается в своей крепости.

Эпилог – Жилин остался служить на Кавказе, а Костылина через месяц выкупили за 5 тысяч и еле живого привезли в крепость.

— Весь рассказ построен на противопоставлении, контрасте. Основное противопоставление это, конечно, два главных героя. Именно их автор противопоставляет друг другу.

3. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.

— Почему рассказ называется «Кавказский пленник», ведь пленников двое?

 Два героя рассказа — это два пути поведения в плену. Иными словами, КАЖДЫЙ «кавказский пленник» может унижаться и ждать, пока его выкупят из плена родные, а может пытаться вырваться на свободу самостоятельно. То есть, каждый человек (сам по себе, ОДИН!) делает свой собственный выбор в жизни. А два героя нужны лишь для того, чтобы показать, к чему в итоге это может привести!                               

  — Что общее у героев и что их различает? Давай найдем в учебнике портретные характеристики Жилина и Костылина.

  Костылин: «Грузный» — тяжёлый

                        «Толстый » — полный

                        «Красный» — вспотевший.

Какой вывод мы можем сделать? Портрет играет важную роль в характеристике персонажей. Это необходимое средство для создания образа 

   — Как повели себя офицеры при первой встрече?

   — Почему Жилин хочет поехать один, а почему Костылин?

   — Как характеризует поведение героев в плену?

   — Почему   Костылин   просит   прислать   за   него   выкуп,  а Жилин нарочно пишет письмо так чтобы оно не дошло.

 —  Как вели себя Жилин и Костылин во время пленения?       

( Жилин смело бросается в бой с врагами, готовый скорее умереть, чем сдаться им живым, а Костылин несется к крепости, увозя при этом единственное ружье.)

  — А как живется пленникам в ауле? Они ведь находятся в одинаковых условиях.  Как ведет себя каждый из них, попав в тяжелые условия? (Одинаково трудно. Но Костылина плен испугал и сломил. Он сразу же написал письмо, просил денег, ждал ответа, скучал. Жилин повел себя иначе. Он знал, что денег не получит, надеяться ему не на кого, у него только больная мама.)

— Найди  в тексте глаголы, которые обозначают действия Жилина и Костылина:  (запись в тетради)  

                  Жилин                                Костылин

ходит по аулу                                      спит

всматривается                                     скучает

выпытывает информацию                   считает дни

рукодельничает                                     ждет ответ на письмо

   — Эти глаголы – антитеза действий героев. Они помогают понять характер героев. Жилин говорит: «Сам выберусь», а Костылин ждет помощи.

—  Как завоевывает Жилин симпатию горцев?  (Жилин проявил смелость и решительность во время спора о сумме выкупа; Жилин – мастер: изготавливает куклы, водяное  колесо;  

— Может быть, Жилин смирился с жизнью в плену?   (Нет, он все время стремится узнать дорогу, а по ночам копает в сарае лаз.)

— А Костылин? (Он безвольно ждет решения своей судьбы.)

— Итак, мы видим,  как живут два наших героя в плену.

— Сравним Жилина и Костылина. Делаем выводы из наших наблюдений.

Вывод:  Жилин: добрый, думает о матери, жалеет ее; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прожить в ауле; работящий, не может сидеть без дела, мастер; всем помогает, даже своим врагам-татарам; ему интересны другие люди, он любит детей; великодушный, простил Костылина за то, что тот его бросил в бою.

Вывод: Костылин: слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери; способен на предательство, бросил Жилина; раскис, упал духом.

 — Какая часть речи чаще используется при характеристике Жилина и Костылина?

Вывод: При описании Жилина — глаголы, при описании Костылина- существительные и прилагательные. Глаголы придают динамизм действию. Прилагательные указывают только на ощущения героя.

— Обратили ли вы внимание, что фамилии героев тоже «говорящие»? Жилин от «жила»- прочное окончание мышц, жилистый, сильный, упругий. Костылин от «костыль»- палка для хромых, бессильных.

— Добавляет ли этот литературный приём что-то новое в характеристику героев?

— В чём смысл названия рассказа? В плен попадают оба офицера, но лишь один из них оказался «пленён» обстоятельствами. Жилин сумел выжить, прижиться во враждебном окружении, сумел расположить к себе даже своих врагов, решал свои проблемы сам, не перекладывая на плечи других, был сильным, «жилистым». Жилин – герой. О нём речь в этом рассказе. Собиравшийся покинуть эти места навсегда Жилин остаётся на Кавказе. Узнав по-настоящему изнутри жизнь горцев, герой всей душой становится «пленником» прекрасного Кавказа. Костылин же с самого начала – раб своей плоти, невольник ситуации. Он никогда не был свободен душой, свободен в своём выборе. Он не выдерживает испытания, которые превозмогает Жилин. Он вечно в плену собственной слабости.)

4. Итог урока.

— Чему учит рассказ? Какие же проблемы поднимает Л. Н. Толстой в рассказе? (Л. Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости. Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей.)

5. Домашнее задание. Мы  целый урок сравнивали двух героев. И теперь дома по плану будем писать сочинение. «Жилин и Костылин: разные судьбы».

             План.

1. Портрет.

2. Поведение героев.

3. Речь.

4. Отношение к окружающим.

5. Взаимоотношение героев.

6. Отношение автора.

  • Рассказ дурной товарищ мамин сибиряк
  • Рассказ дудинцева встреча с березой это искренняя проникновенная история воспоминание
  • Рассказ дубровский пушкин распечатать
  • Рассказ дубровский сравнение троекурова и дубровского
  • Рассказ дубровский сколько страниц