Рассказ дремучий медведь читательский дневник

Жанр: литературная сказка о животныхглавные герои сказки дремучий медведь и их характеристикапетя. маленький мальчик. тихий, спокойный, добрый, задумчивый. любит природу,


Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Дремучий медведь» и их характеристика

  1. Петя. Маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами.
  2. Дремучий медведь. Голодный и злой, старый.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая старушка.

План пересказа сказки «Дремучий медведь»

  1. Петя идет в пастушки
  2. Чудесная природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Поднятая тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

Кратчайшее содержание сказки «Дремучий медведь» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых.
  2. Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег.
  3. Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове.
  4. Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом.
  5. Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов.
  6. Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»
Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.

Отзыв на сказку «Дремучий медведь»
Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Всякая помощь хороша вовремя.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Доброе дело без награды не останется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дремучий медведь»
Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят.
Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.
В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы.
Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.
А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл.
Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.
Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.
Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать.
Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.
А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики.
И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.
Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму.
Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал «Спасибо». Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.
А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Дремучий медведь»

Рассказ дремучий медведь читательский дневник

Рассказ дремучий медведь читательский дневник



2



0

Заполним читательский дневник по предложенному плану:

Автор — Константин Георгиевич Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр — это сказка.

Краткое содержание. Петя никогда не вредил природе. Он пас телят у реки. Однажды Дремучий медведь захотел пообедать теленочком, приплыл на берег, где они паслись. Но тут вся природа встала на защиту Пети и телят. Дремучего медведя прогнали.

Рассказ дремучий медведь читательский дневник

**

Герои сказки — люди и животные:

  • Мальчик Петя — очень добрый, остался без родителей и жил с бабушкой. Мальчик замечательный! И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту. Мне этот герой очень нравится.
  • Бабушка Анисья — старенькая, добрая, потерявшая на фронте сына, а также невестку — Петину маму. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.
  • Дремучий медведь — огромный, сильный и очень голодный зверь. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  • Персонажей в сказке много — бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы, у каждого из них своя роль.

Мне очень понравилась эта сказка, потому она похожа на быль. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. Сказка легко запоминается, учит доброте. А также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.

Рассказ дремучий медведь читательский дневник



1



0

Автор К.Паустовский написал произведение в жанре «сказка» под названием «Дремучий медведь».

Мальчик Петя- главный герой этого сказочного рассказа. Он воспитывался бабушкой. Мам его умерла, простудившись, отец погиб на войне. Отправился он, когда подрос, пасти телят. Кроме одного, все они были смирные и спокойные. На лугу, в лесу Петя любил за животными наблюдать. Нму нравилось видеть, как насекомые и птицы летают, дятел колотит дерево, грызут древесину бобры. Все обитатели леса приветствовали его и любили.

Однажды решил полакомиться телятами медведь по кличке Дремучий. Поплыл он через реку к стаду, которое пас Петя. Однако все обитатели леса мешали ему плыть, поэтому пришлось медведю повернуть обратно.

План:

  • Петю воспитывает бабушка;
  • Петя пасет стало телят;
  • мальчик дружит со всеми обитателями леса;
  • Медведь Дремучий хочет напасть на стадо;
  • все обитатели леса мешают медведю плыть через реку к стаду;
  • Медведь отступил.

Главная мысль: нужно дружить, иметь много друзей, и они помогут тебе в трудную минуту.

Рассказ дремучий медведь читательский дневник

Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.

Книга: «Чембулак», повесть.

Сюжет:

Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.

Чембулак был старым умным псом.

Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.

А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.

Чембулак очень любил ходить на охоту и улыбался, когда дедушка принимался чистить свое ружье. Наконец взял дед на охоту и внука, тот ради этого целую неделю не дергал пса за хвост.

Мне очень понравилась книга.

Рассказ дремучий медведь читательский дневник

Рассказ дремучий медведь читательский дневник

Заполнить читательский дневник можно так:

Автор Геннадий Снегирев, рассказ «Маленькое чудовище».

Главные герои:

  • Автор, что путешествовал на корабле.
  • Собственно «чудовище» — детеныш кашалота.
  • Капитан корабля.

Краткое содержание:

Автор плыл на корабле, который окружали льдины. Возле судна было замечено небольшое чудовище. Автор сначала не мог рассмотреть, что это за зверь. Позже выяснилось, что это кашалотик. Зачем ему понадобился их корабль, не понятно. Возможно, он просто потерялся. А корабль большой, словно его мама. Так решил капитан. Кашалотик еще немного поплыл за судном. а потом исчез. Нашел он своих или нет — неизвестно.

Отзыв:

Рассказ читается легко. Кажется, будто сам наблюдаешь за происходящим. Но очень жаль маленького кашалота. Мне бы так хотелось, чтоб он своих нашел, вернулся к маме. Концовка немного грустная. Лучше б автор увидел вдалеке, как он встретился с мамой.

Рассказ дремучий медведь читательский дневник

«Винни-Пух и все,все,все».

Сказочная повесть,которую написал Алан Александр Милан.

Главные герои сказки-жизнерадостны­<wbr />й медвежонок Винни-Пух,который дружит с добрым мальчиком Кристофером Робином. Кроме Винни в лесу живут мудрая Сова,грустный ослик Иа, очень умный Кролик, маленький и весёлый Пятачок, рассудительная Кенга, проказник крошка Ру и хвастливый Тигра.

Мне понравилась эта сказочная повесть, потому что она добрая.

Автор хотел донести до нас мысль о том, что счастлив тот, у кого есть верные друзья.

Рассказ дремучий медведь читательский дневник

1.Автор. Николай Васильевич Гоголь.

2.Название. Повесть «Нос». Впервые напечатана в 1836 году, включена в сборник «Петербургские повести». Она создана в стиле фантастического реализма, когда элементы сверхъестественного сочетаются с обыденной реальностью.

3.Основной герой. Майор Ковалев – типичный представитель петербургского общества своего уровня. Пускал в ход все доступные способы, чтобы добавить себе веса и значимости. Он прибыл в столицу с намерением стать высокопоставленным чиновником и подыскать состоятельную невесту. Исчезновение носа полностью лишало его возможности осуществления этих замыслов, так как вместе с носом были утрачены репутация и надлежащая внешность.

4.Сюжет. Брадобрей Иван Яковлевич нашел в свежеиспеченном хлебе нос майора Ковалева. Он обернул находку в тряпицу и выбросил в Неву.

Утром майор Ковалев заглянул в зеркало и обнаружил отсутствие носа. Завернувшись в плащ, он вышел из дома и вскоре увидел в карете господина в форме статского советника, в котором узнал свой исчезнувший нос. Майор Ковалев догнал беглеца и, хотя статус чиновника был намного выше его собственного, попытался убедить его вернуться на свое место. Господин сделал вид, что не понимает сути претензий и умчался по своим делам. Объявление в газету и заявление для частного пристава у майора не приняли по причине их сомнительного содержания, и Ковалев вернулся домой. А вечером полицейский принес его нос, попытавшийся сбежать за границу. Однако радость была преждевременной – он не удерживался на своем привычном месте. Приглашенный доктор после нескольких безуспешных попыток посоветовал заспиртовать его и показывать за деньги.

А вскоре нос сам оказался на привычном месте между щек майора Ковалева.

5.Отзыв о книге. Произведение, кроме прочих достоинств, ценно как художественное свидетельство очевидца о нравах современного ему общества – бюрократизме, чинопочитании и равнодушии. Карьера истощала человека, превращала из индивидуальности в стандартную особь, существо, лишенное собственных устремлений и оцениваемое по мундиру, а не по личным особенностям.

Цивилизованное общество стимулирует целеустремленное развитие одних качеств в ущерб другим. Но не следует допускать, чтобы внешние атрибуты обедняли внутреннее содержание. Стоит периодически анализировать и уточнять свои приоритеты.

Рассказ дремучий медведь читательский дневник

Заполним читательский дневник по произведению «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4IJlQnSMQxGz8bNB37O0euInwVQ5g.png

У этого произведения нет конкретного автора, потому что это русская народная сказка.

uhSoHAJCrmdcJWGsLkdb7MJrYyU0fgAT.png

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» является по сути волшебной сказкой.

1wdB4SoW9WgqPlnjdTBju4wVqbaiOK.png

Аленушка и Иванушка остались одни. Однажды шли ребята на работу, а в это время стояла сильная жара. Не послушался братик советов сестры, да испил воды из копыта. Стал он козликом. Огорчилась девушка, но в это время ехал мимо купец и предложил ей выйти за него замуж. Согласилась Алёна, стали все вместе жить. Но пришла к из дому злая ведьма и заманила девушку к реке. Утопила ее, а сама обернулась в Аленушку и вернулась в дом. Только Ваня понял, что перед ним не сестра его любимая. Бегал козленочек к вечному берегу, чтобы поговорить с Аленой. Не понравилось это ведьма и попросила она у купца приготовить козлёнка. Долго он не соглашался, но потом поддался уговорам и послал слугу отыскать маленького козлика. А он тем временем разговаривал с сестрой, этот разговор и передал слуга купцу. Понял он, что его обманули, вытащил настоящую Аленушку из реки, а ведьму наказал за ее дела.

8oxGxPoTChk5F4PcWQybd9ei5LEogLq.png

Аленушка — девушка, которая наставляет брата, советует, как лучше сделать.

Иванушка — непослушный, но любящий братик.

Ведьма — злая, хитрая колдунья, которая смогла почти всех обмануть.

Купец — любящий, добрый, доверчивый муж.

В сказке мне понравились все положительные персонажи, особенно Иван. Мальчик не слушал, что ему говорила сестра, но он всё равно очень сильно её любил. И именно это чувство спасло девушке жизнь и предотвратило еще одну трагедию.

Ведьма мне не понравилась, так как еще чуть-чуть и она смогла бы избавиться от всех хороших героев.

6oswcYsOURdApVXI2Kxw1VscntpJ7Tb.png

Мне понравилась сказка о превращении непослушного мальчика в козлёнка. Алёнушка и Иванушка много натерпелись из-за своих неправильных решений. Но я рада, что в сказке всегда добро выигрывает, а зло получает по заслугам.

Рассказ дремучий медведь читательский дневник

Интересный Рассказ Дремучий медведь читать онлайн полностью, Паустовский К. Г.

Рассказ Дремучий медведь читать онлайн полностью, Паустовский К. Г.

Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить ее внучек, сын Пети-большого – Петя-маленький. Мать Пети-маленького, Даша, умерла, когда ему было два года, и Петя-маленький ее совсем позабыл, какая она была.

– Все тормошила тебя, веселила, – говорила бабка Анисья, – да, видишь ты, застудилась осенью и померла. А ты весь в нее. Только она была говорливая, а ты у меня дичок. Все хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься. Жизнь долгая, в ней вон сколько дней! Не сочтешь.

Когда Петя-маленький подрос, бабка Анисья определила его пасти колхозных телят.

Телята были как на подбор, лопоухие и ласковые. Только один, по имени Мужичок, бил Петю шерстистым лбом в бок и брыкался. Петя гонял телят пастись на Высокую реку. Старый пастух Семен-чаевник подарил Пете рожок, и Петя трубил в него над рекой, скликал телят.

А река была такая, что лучше, должно быть, не найдешь. Берега крутые, все в колосистых травах, в деревах. И каких только дерев не было на Высокой реке! В иных местах даже в полдень было пасмурно от старых ив. Они окунали в воду могучие свои ветви, и ивовый лист – узкий, серебряный, вроде рыбки уклейки дрожал в бегучей воде. А выйдешь из-под черных ив – и ударит с полян таким светом, что зажмуришь глаза. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Ежевика на крутоярах так крепко хватала Петю за ноги, что он долго возился и сопел от натуги, прежде чем мог отцепить колючие плети. Но никогда он, осердясь, не хлестал ежевику палкой и не топтал ногами, как все остальные мальчишки.

На Высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семен-чаевник строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. Потому что бобер зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не боится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и потому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать сторожкого зверя.

Однажды Петя видел, как бобер вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь, драть ее изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобер оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду.

А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в реку старая ольха. Тотчас под водой молниями полетели испуганные плотицы. Петя подбежал к ольхе и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, а в воде на ветках ольхи сидят эти самые бобры и жуют ольховую кору. Тогда Семен-чаевник рассказал Пете, что бобер сперва подтачивает дерево, потом нажимает на него плечом, валит и питается этим деревом месяц или два, глядя по тому, толстое оно или не такое уж и толстое, как хотелось бобру.

В густоте листьев над Высокой рекой всегда было беспокойно: Там хлопотали разные птицы, а дятел, похожий на сельского почтаря Ивана Афанасьевича – такой же остроносый и с шустрым черным глазом, – колотил и колотил со всего размаху клювом по сухому осокорю. Ударит, отдернет голову, поглядит, примерится, зажмурит глаза и опять так ударит, что осокорь от макушки до корней загудит. Петя все удивлялся: до чего крепкая голова у дятла! Весь день стучит по дереву – не теряет веселости.

«Может, голова у него и не болит, – думал Петя, – но звон в ней стоит наверняка здоровый. Шутка ли – бить и бить целый день! Как только черепушка выдерживает!»

Пониже птиц, над всякими цветами – и зонтичными, и крестоцветными, и самыми невидными, как, скажем, подорожник, – летали ворсистые шмели, пчелы и стрекозы.

Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, будто подумывали: ударить ли его в лоб со всего налета, пугнуть с берега или не стоит с таким маленьким связываться?

И в воде тоже было хорошо. Смотришь на нее с берега – и так и подмывает нырнуть и поглядеть: что там, в глубокой глубине, где качаются водоросли? И все чудится, что ползет по дну рак величиной с бабкино корыто, растопырил клешни, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами.

Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоет за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнезд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.

Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят-жалуются листьями.

Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щелкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пестрой чешуей, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой.

– Вот и я! – говорил Петя, стаскивал старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щеки. – Здравствуйте!

– Дра! Дра! – отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у нее вороньей памяти.

Все звери и птицы знали, что живет за рекой, в большом лесу, старый медведь и прозвище у того медведя Дремучий. Его шкура и вправду была похожа на дремучий лес: вся в желтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле. И хоть старый это был медведь и кое-где даже седой, но глаза у него горели, как светляки, – зеленые, будто у молодого.

Звери часто видели, как медведь осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была холодная – со дна реки били ледяные ключи, – и медведь раздумал переплывать реку. Не хотелось ему мочить шкуру.

Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья – шуметь, рыбы – бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.

А Петя удивлялся и смотрел на небо: не обкладывает ли его тучами, не к дождю ли раскричались звери? Но солнце спокойно плыло по небу. И только два облачка стояли в вышине, столкнувшись друг с другом на просторной небесной дороге.

С каждым днем медведь сердился все сильнее. Он голодовал, брюхо у него совсем отвисло – одна кожа и шерсть. Лето выпало жаркое, без дождей. Малина в лесу посохла. Муравейник разроешь – так и там одна только пыль.

– Беда-а-а! – рычал медведь и выворачивал от злости молодые сосенки и березки. – Пойду задеру телка. А пастушок заступится, я его придушу лапой – и весь разговор!

От телят вкусно пахло парным молоком, и были они совсем рядом – только и дела, что переплыть каких-нибудь сто шагов.

«Неужто не переплыву? – сомневался медведь. – Да нет, пожалуй, переплыву. Мой дед, говорят, Волгу переплывал, и то не боялся».

Думал медведь, думал, нюхал воду, скреб в затылке и, наконец, решился прыгнул в воду, ахнул и поплыл.

Петя в то время лежал под кустом, а телята – глупые они еще были – подняли головы, наставили уши и смотрят: что это за старый пень плывет по реке? А у медведя одна морда торчит над водой. И такая корявая эта морда, что с непривычки не то что телок, а даже человек может принять ее за трухлявый пень.

Первой после телят заметила медведя ворона.

– Карраул! – крикнула она так отчаянно, что сразу охрипла. – Звери, воррр!

Всполошились все звери. Петя вскочил, руки у него затряслись, и уронил он свой рожок в траву: посредине реки плыл, загребая когтистыми лапами, старый медведь, отплевывался и рычал. А телята подошли уже к самому крутояру, вытянули шеи и смотрят.

Закричал Петя, заплакал, схватил длинный свой кнут, размахнулся. Кнут щелкнул, будто взорвался ружейный патрон. Да не достал кнут до медведя ударил по воде. Медведь скосил на Петю глаз и зарычал:

– Погоди, сейчас вылезу на бережок – все кости твои пересчитаю. Что выдумал – старика кнутом бить!

Подплыл медведь к берегу, полез на крутояр к телятам, облизывается. Петя оглянулся, крикнул: «Подсобите!» – и видит: задрожали все осины и ивы и все птицы поднялись к небу. «Неужто все испугались и никто мне теперь не поможет?» – подумал Петя. А людей, как назло, никого рядом нету.

Но не успел он это подумать как ежевика вцепилась колючими своими плетями в медвежьи лапы, и сколько медведь ни рвался, она его не пускала. Держит, а сама говорит: «Не-ет, брат, шутишь!»

Старая ива наклонила самую могучую ветку и начала изо всех сил хлестать ею медведя по худым бокам.

– Это что ж такое? – зарычал медведь. – Бунт? Я с тебя все листья сдеру, негодница!

А ива все хлещет его и хлещет. В это время дятел слетел с дерева, сел на медвежью голову, потоптался, примерился – и как долбанет медведя по темени! У медведя позеленело в глазах и жар прошел от носа до самого кончика хвоста. Взвыл медведь, испугался насмерть, воет и собственного воя не слышит, слышит один хрип. Что такое? Никак медведь не догадается, что это шмели залезли ему в ноздри, в каждую по три шмеля, и сидят там, щекочут. Чихнул медведь, шмели вылетели, но тут же налетели пчелы и начали язвить медведя в нос. А всякие птицы тучей вьются кругом и выщипывают у него шкуру волосок за волоском. Медведь начал кататься по земле, отбиваться лапами, закричал истошным голосом и полез обратно в реку.

Ползет, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает на медведя, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду, окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил медведя в омут.

– Братцы! – заорал медведь, пуская пузыри. – Смилуйтесь! Отпустите! Слово даю… до смерти сюда не приду! И пастуха не обижу!

– Вот хлебнешь бочку воды, тогда не придешь! – прохрипел окунь, не разжимая зубов. – Уж я ли тебе поверю, Михайлыч, старый обманщик!

Только хотел медведь пообещать окуню кувшин липового меда, как самый драчливый ерш на Высокой реке, по имени Шипояд, разогнался, налетел на медведя и засадил ему в бок свой ядовитый и острый шип. Рванулся медведь, хвост оторвался, остался у окуня в зубах. А медведь нырнул, выплыл и пошел махать саженками к своему берегу.

«Фу, думает, дешево я отделался! Только хвост потерял. Хвост старый, облезлый, мне от него никакого толку».

Доплыл до половины реки, радуется, а бобры только этого и ждут. Как только началась заваруха с медведем, они кинулись к высокой ольхе и тут же начали ее грызть. И так за минуту подгрызли, что держалась эта ольха на одном тонком шпеньке.

Подгрызли ольху, стали на задние лапы и ждут. Медведь плывет, а бобры смотрят – рассчитывают, когда он подплывет под самый под удар этой высоченной ольхи. У бобров расчет всегда верный, потому что они единственные звери, что умеют строить разные хитрые вещи – плотины, подводные ходы и шалаши.

Как только подплыл медведь к назначенному месту, старый бобер крикнул:

– А ну, нажимай!

Бобры дружно нажали на ольху, шпенек треснул, и ольха загрохотала обрушилась в реку. Пошла пена, буруны, захлестали волны и водовороты. И так ловко рассчитали бобры, что ольха самой серединой ствола угодила медведю в спину, а ветками прижала его к иловатому дну.

«Ну, теперь крышка!» – подумал медведь. Он рванулся под водой изо всех сил, ободрал бока, замутил всю реку, но все-таки как-то вывернулся и выплыл.

Вылез на свой берег и – где там отряхиваться, некогда! – пустился бежать по песку к своему лесу. А позади крик, улюлюканье. Бобры свищут в два пальца. А ворона так задохнулась от хохота, что один только раз и прокричала: «Дуррак!», а больше уже и кричать не могла. Осинки мелко тряслись от смеха, а ерш Шипояд разогнался, выскочил из воды и лихо плюнул вслед медведю, да недоплюнул – где там доплюнуть при таком отчаянном беге!

Добежал медведь до леса, едва дышит. А тут, как на грех, девушки из Окулова пришли по грибы. Ходили они в лес всегда с пустыми бидонами от молока и палками, чтобы на случай встречи со зверем пугнуть его шумом.

Выскочил медведь на поляну, девушки увидали его – все враз завизжали и так грохнули палками по бидонам, что медведь упал, ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки, понятно, убежали, только пестрые их юбки метнулись в кустах.

А медведь стонал-стонал, потом съел какой-то гриб, что подвернулся на зуб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в свое логово. Залег с горя спать на осень и зиму. И зарекся на всю жизнь не выходить больше из дремучего леса. И уснул, хотя и побаливало у него то место, где был оторванный хвост.

Петя посмотрел вслед медведю, посмеялся, потом взглянул на телят. Они мирно жевали траву и то один, то другой чесали копытцем задней ноги у себя за ухом.

Тогда Петя стащил шапку и низко поклонился деревьям, шмелям, реке, рыбам, птицам и бобрам.

– Спасибо вам! – сказал Петя.

Но никто ему не ответил.

Тихо было на реке. Сонно висела листва ив, не трепетали осины, даже не было слышно птичьего щебета.

Петя никому не рассказал, что случилось на Высокой реке, только бабке Анисье: боялся, что не поверят. А бабка Анисья отложила недовязанную варежку, сдвинула очки в железной оправе на лоб, посмотрела на Петю и сказала:

– Вот уж и вправду говорят люди: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились, Петруша! Так, говоришь, окунь ему хвост начисто оторвал? Вот грех-то какой! Вот грех!

Бабка Анисья сморщилась, засмеялась и уронила варежку вместе с деревянным вязальным крючком.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Обновлено: 29.06.2021 13:10:00

Ведение дневника читателя является обязательным для начальной школы. Это позволяет лучше осмыслить прочитанное, запомнить главных героев, важные моменты. Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а рассказать, о чем она не может. Попробуем разобраться, как правильно вести читательский дневник, приведем образец его заполнения на некоторых произведениях.

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Виды дневника читателя

Есть два вида дневника читателя:

  1. Дневник-отчет.

  2. Дневник-анализ.

Дневник-отчет предоставляет краткую информацию о прочитанном. Задача такого дневника – дисциплинировать учащегося. Для этого вида лучше подойдет тетрадь в клетку. Он включает в себя следующие данные:

  1. Дату.

  2. Фамилию, имя автора.

  3. Название произведения.

  4. Число прочитанных страниц.

В третьем классе рекомендуется ежедневно читать по 30 минут. Это необходимый минимум. Если у ребенка есть желание, то он, конечно, может читать и больше. Заполнение дневника-отчета, обычно, у детей не вызывает затруднений.

Дневник-анализ имеет разные вариации, но чаще всего состоит из следующих пунктов:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Жанр произведения, сказка, рассказ, стихотворение, поэма, басня, сказ.

  4. Главные герои и их краткая характеристика.

  5. Сюжет.

  6. Главная мысль.

В качестве дополнения могут быть включены следующие пункты:

  1. Новые слова и их значение.

  2. Иллюстрация к прочитанному.

  3. Почему так названо произведение.

Зачем вести читательский дневник

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Психологи утверждают, что ведение дневника читателя является очень важным видом деятельности. Это облегчает процесс чтения, помогает делать анализ прочитанного, понимать главных и второстепенных героев, что особенно важно в начальной школе.

  1. Дневник читателя позволяет понять главную мысль прочитанного.

  2. Правильно пересказывать, грамотно выражать свои мысли.

  3. Ребенок учится писать сочинения.

  4. Запоминает важные события, название произведения, автора.

  5. Улучшается память.

  6. Развивается навык чтения.

Кроме того, читательский дневник является своего рода шпаргалкой. Ребенок по истечении времени имеет возможность заглянуть в свои записи, вспомнить, о чем произведение. Ученик 3 класса является еще небольшим ребенком, поэтому, чтобы он помнил, о чем идет речь, детские психологи советуют время от времени просматривать написанное, вспоминать сюжет книги.

Образец заполнения дневника читателя в 3 классе

Ниже мы предложим образец заполнения читательского дневника на некоторые произведения, которые, согласно программе, проходятся в 3 классе.

Гайдар «Тимур и его команда»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Тимур и его команда».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Женя – девочка 13 лет, веселая, добрая, романтичная.

  2. Ольга – старшая сестра. Строгая, заботливая, смелая.

  3. Тимур – мальчик. Смелый, ответственный, решительный, добрый.

  4. Гаев Григорий – инженер, дядя Тимура. Спокойный, надежный.

  5. Квакин Мишка – мальчик. Главарь хулиганов.

Сюжет:

Отец Ольги и Женьки был на фронте, дочерям сказал на лето приехать на дачу. В первый же день своего пребывания на даче Женя обнаружила сарай, в котором находился штаб «тимуровцев». Это отряд мальчишек, которые тайно оказывали помощь людям, нуждавшимся в ней. Под их опеку попадали семьи, чьи мужчины были на фронте. Они такие дома обозначали красной звездочкой.

Кроме «тимуровцев» в дачном поселке были мелкие хулиганы, которые воровали в огородах. Женя подружилась с «тимуровцами», но Ольга увидела Тимура в окружении Квакина и запретила сестре с ним общаться. Ольга завела знакомство с Григорием, который также запретил племяннику дружить с Женей.

Однажды Ольга уехала в Москву и получила телеграмму от отца, в которой говорится, что он заедет на несколько часов повидаться с девочками. Она дает сестре телеграмму срочно приехать в городскую квартиру. Женя узнает об этом поздним вечером, электрички уже не ходят. Тогда Тимур забирает ключи от дядиного мотоцикла и отвозит расстроенную девочку в Москву. Папа знакомится с Тимуром, Ольга понимает, что ошибалась в мальчике.

Главная мысль: настоящее счастье заключается в помощи другим людям.

Паустовский «Заячьи лапы»

  1. Константин Паустовский.

  2. «Заячьи лапы».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Ваня Малявин – мальчик. Жалостливый, добрый.

  2. Дед Ларион – старый охотник. Любит природу, добрый, справедливый.

  3. Карл Иванович – детский врач. Добрый, жалостливый.

  4. Анисья – добрая женщина, пожалела зайца.

Сюжет:

Мальчик Ваня принес зайца с обожженными лапами и больными глазами к ветеринару. Тот сказал, что не умеет лечить зайцев и предложил отдать его на закуску деду. Ваня стал плакать. Тетка Анисья пожалела мальчика и зайца и предложила отнести зайца в город к детскому врачу.

Утром Ваня и его дед-охотник пошли пешком к Карлу Ивановичу. В городе в аптеке им сказали, что они пришли напрасно, детский врач уже давно никого не лечит. Но дед с Ваней нашли нужный дом. Сначала Карл Иванович рассердился на них, когда узнал, что те пришли с зайцем. Но Ларион стал умолять его полечить животное, который был тем же ребенком и рассказал, что заяц спас ему жизнь.

Дед пошел в лес и увидел зайчонка, у которого было порвано ухо. Ларион выстрелил, но промахнулся. Вдруг в лесу начался пожар, и охотник увидел знакомого зайчонка и побежал за ним. Так заяц вывел деда из горящего леса. У зайца были обожжены лапы, и он упал рядом с Ларионом без сил. Тот не смог быть равнодушным и забрал зайца домой. Врач выписал необходимое лекарство, рассказал, как лечить. С тех пор заяц стал жить вместе с дедом и Ваней.

Главная мысль: всегда за добро нужно отвечать добром.

Драгунский «Девочка на шаре»

  1. Виктор Драгунский.

  2. «Девочка на шаре».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Дениска – мальчик 8 лет. Жизнерадостный, веселый.

  2. Папа. Серьезный, любит сына.

  3. Девочка на шаре – артистка цирка.

Сюжет:

Школьный класс пошел в цирк. Дениска был рад, он давно не был в цирке. Он рассматривал артистов. Вдруг на арену выкатили большой шар голубого цвета. После чего вышла девочка в красивом платье. Она очень понравилась Дениске. Маленькая артистка с легкостью запрыгнула на шар и стала ловко перебирать ногами, двигаясь вокруг арены. Погас свет. Девочка продолжала представление, танцевала на шаре, звеня колокольчиками на запястьях. Мальчик был очарован артисткой.

Дениска пришел домой и рассказал маме с папой о понравившейся ему маленькой артистке. Папа дал обещание в ближайшей выходной сводить его в цирк. Но, он был занят работой, и цирк сорвался. Когда они все-таки попали на представление, то Дениска узнал, что девочки на шаре не будет. Она вместе с родителями уехала в другой город. Мальчик расстроился, не стал досматривать представление, просил папу купить билеты в тот город. Но папа молчал и лишь крепко сжимал руку сына.

Главная мысль: нужно ценить прекрасное и не гнаться за призрачным счастьем, понимать и оценивать возможности.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

  1. Марк Твен.

  2. «Приключения Тома Сойера».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Том Сойер – мальчик-сирота. Свободолюбивый, неунывающий, сорванец.

  2. Тетушка Полли. Заменила Тому мать. Добрая, строгая.

  3. Гек Финн – беспризорник. Лучший друг Тома. Никому не нужен.

  4. Бекки – девочка. Добрая, умная, красивая.

  5. Меффи – пьяница.

  6. Индеец Джо – злодей.

Сюжет:

После того, как у Тома Сойера умерли родители, его воспитанием занималась тетушка Полли. Она стремилась вырастить из него благовоспитанного ребенка. Но в нем сидел дух бунтаря. Мальчик тяготился приключениями. Все усилия тети были напрасны. Он целыми днями дрался, проказничал, бегал с соседскими мальчишками.

Гек Финн был лучшим другом Тома Сойера, вел бродяжническую жизнь. У него был отец пьяница. Мальчик не посещал школу, ходил в лохмотьях. Они вместе с Томом находили разные опасности и приключения. Тому нравилась одна красивая девочка Бекки, он всячески стремился привлечь ее внимание.

Однажды Гек и Том ночью пошли на кладбище и увидели преступление индейца Джо, который убил доктора. Весь город был взбудоражен событием и обвинил в этом пьяницу Меффи. Тем временем мальчишки ушли по реке в плавание, никого не предупредив. Все горевали и думали, что они утонули. Но, вернувшись домой, они рассказали о том, кто на самом деле совершил преступление. Полиция кинулась на поиски индейца, но не нашла. Однажды Бекки и Том пошли в пещеру, где и обнаружили мертвого Джо и его клад. Дети, испугавшись выбрались из пещеры.

Главная мысль: только благодаря смелости, дружбе, решительности можно достичь желаемого. Нужно уметь отвечать за свои поступки, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Гайдар «Голубая чашка»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Голубая чашка».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Света – девочка 6 лет. Любознательная, добрая.

  2. Мама. Строгая, добрая.

  3. Папа. Веселый, находчивый.

Сюжет:

Семья девочки Светы проводила лето на даче. В первый же день девочка с отцом хотели отправиться на рыбалку или за ягодами в лес. Но мама всех заставила наводить порядок. К ним в гости зашел летчик. Мама долго с ним разговаривала и пошла его провожать.

Когда мама ушла Света с папой решили сделать вертушку. Пришла мама и стала ругаться, что они заминаются ерундой вместо, того, чтобы наводить порядок. Она еще больше рассердилась, когда увидела разбитую любимую голубую чашку, обиделась и уехала в город.

Папа со Светой тоже обиделись на маму, решили уйти куда-нибудь далеко. Дошли до мельника, там разняли дерущихся мальчишек, встретили сторожа, который привел их в сад к своей дочери. Пока путешественники отдыхали, сторож им рассказал свою историю знакомства с Марусей, что они живут уже долгое время и никогда не расставались.

Папа со Светой вернулись домой, где их ждала мама. Она совсем не сердилась на них. Они провели хороший вечер, рассказали о прошедшем дне. А голубую чашку, из-за которой произошла ссора, разбили мыши.

Главная мысль: семья – это самое главное, что есть у людей.

«Никита-кожемяка»

  1. Народ.

  2. «Никита Кожемяка».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Никита Кожемяка – богатырь из Украины. Отзывчивый, добрый.

  2. Змей – чудовище. Страшное, убило много людей.

  3. Царевна – девушка. Попала в плен Змею.

  4. Царь – отец царевны. Мудрый, любит дочь.

Сюжет:

Давно повадился Змей совершать налеты в Киев. Он убил много людей. Похитил царевну, но не стал есть ее, как остальных, запер у себя. За царевной увязалась собачка. После того, как змей улетал, она посылала ее с весточкой к отцу-царю. Затем собачка возвращалась обратно.

Как-то царь велел дочери узнать у Змея, кто сильней всех. Она хитростью разузнала, что его может одолеть только Никита Кожемяка. После того, как Змей улетел, царевна сообщила через собачку эту весть отцу. Царь сам поехал с просьбою к богатырю. Никита в это время одним разом мял 12 волчьих шкур. Увидев царя, он от неожиданности их все порвал. Рассердился богатырь на свой убыток и сказал, что не пойдет к Змею.

Царь собрал всех детей, которые осиротели от рук Змея, отправил их к Никите с просьбой о мести за родителей. Детям не смог отказать Кожемяка. Пошел к Змею, стал его душить. Взмолился злодей, предложил Никите поделить землю пополам. Но богатырь утопил его в Черном море, взял царевну и привел ее к отцу, пошел дальше мять кожу.

Главная мысль: нужно быть не только сильным, но и уметь проявлять хитрость и смекалку.

Мы представили образец отзывов некоторых произведений, рекомендованных к чтению в 3 классе. На их основе можно составить другие отзывы о прочитанных книгах.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Обновлено: 29.06.2021 13:11:54

К концу первого класса дети овладевают беглым чтением. Чтобы в дальнейшем этот навык только совершенствовался, им задают чтение книг с обязательным ведением дневника читателя. Это своего рода блокнот, куда записывается информация о прочитанном произведении.

Читательский дневник 1 класс: шаблон, образец, краткое содержание, как оформить

Какой смысл дневника читателя

Дневник читателя является обязательным условием в начальной школе. Психологи говорят о его необходимости, поскольку ребенок в этот момент учится рассказывать о прочитанном, записывать содержание в виде сочинения, рассуждать и анализировать книгу. Эти важные навыки нужно приобрести в начальной школе. Пока что это трудно дается детям. Поэтому им нужна помощь учителей и родителей. Также детские психологи дают рекомендацию о регулярном пролистывании читательского дневника, чтобы ребенок имел возможность вспомнить события произведения.

Виды читательского дневника

В школе нет жестких требований к ведению дневника читателя. Это своего рода творческая работа учащегося. Конечно, будет приятно, если это красочная тетрадь, в которой не только даны сухие данные о произведении и авторе, но и рассуждение ребенка, пересказ сюжета, иллюстрация к книге.

Существует два вида дневников читателя:

Дневник-отчет, в котором указана следующая информация:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Начальная и конечная дата чтения.

  4. Сколько прочитано страниц в день.

Дневник-анализ состоит из следующей информации:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Вид произведения, сказка, рассказ, былина, басня, повесть, стихотворение.

  4. Главные герои.

  5. Сюжет.

  6. Основная мысль.

  7. Рисунок.

Как правило, первый вид дневника читателя не вызывает сложности у ребенка, а вот с заполнением дневника-анализа у первоклассника нередко возникают затруднения.

Ребенок не хочет вести дневник читателя

Часто бывает, что первоклассник не хочет вести читательский дневник, ему это занятие кажется неинтересным и скучным. Если он будет вынужден делать это, то пострадает качество не только ведения дневника, но и чтения, что станет серьезной проблемой для дальнейшей учебы.

Психологи рекомендуют побуждать ребенка к ведению дневника читателя красивым его оформлением. Дети в этом возрасте еще мотивируются внешними факторами. Можно вместе сходить в магазин, дать возможность ребенку самому выбрать тетрадь для ведения дневника, канцелярию. При покупке учитывать желания и приоритеты ребенка. Предложите ему оформить титульный лист картинками из любимых книжек или даже мультфильмов. Главное, чтобы эта тетрадь была достоянием ребенка, чтобы он мог гордиться ей, имел желание ее перелистывать.

Оформление дневника читателя

Читательский дневник 1 класс: шаблон, образец, краткое содержание, как оформить

Нет единого требования к оформлению читательского дневника. Если у родителей или ребенка есть желание проявить фантазию, то можно воспользоваться обычной тетрадью, цветом выделять заголовки, разрисовать титульный лист. Ребенок будет иметь возможность создать уникальную вещь. Второго такого дневника читателя нигде не будет. Родители могут помочь ему в оформлении. Как правило помощь требуется только для первых нескольких произведений. В дальнейшем ребенок будет действовать по заданному шаблону сам с проявлением своей фантазии.

Можно воспользоваться готовыми дневниками читателя. У них есть один несомненный плюс, там все уже разлиновано и структурировано. Ребенку остается только заполнить все пункты. Таких тетрадей сейчас много. Но, они уже не будут проявлением фантазии и творчества ребенка. Они учат лишь действовать по шаблону.

Советы по ведению дневника читателя

Педагоги начальной школы дают следующие советы по ведению дневника читателя:

  1. Заполнять читательский дневник лучше сразу после прочтения произведения. В этом случае воспоминания еще будут свежи, не возникнет необходимость возвращаться к книге.

  2. Время от времени нужно пролистывание дневника, чтобы помнить, о чем идет в прочитанных произведениях речь.

  3. Если ребенок еще читает медленно, то не заставляйте его читать произведение за раз. Возможно, ему потребуется несколько дней. Главное, чтобы у него было желание читать.

  4. Рисунок по книге является отличным способом запоминания ее сюжета.

Нельзя списывать отзыв с сокращенной версии о произведении. Ребенок должен сам прочитать его, осмыслить, оставить в своей памяти.

Образец ведения дневника читателя

Ниже мы предложим образец ведения читательского дневника-анализа на примере некоторых произведений, заданных для прочтения в 1 классе.

Перро «Спящая красавица»

  1. Шарль Перро.

  2. «Спящая красавица».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Спящая красавица – девушка 15 лет. Красивая, любопытная.

  2. Король и королева – родители спящей красавицы. Любят свою дочь.

  3. Семь фей – волшебницы. Добрые, наделили спящую красавицу чудесными качествами.

  4. Старая фея. Злая, обидчивая. Наделила спящую красавицу страшной судьбой.

  5. Принц. Разрушил заклятие.

Сюжет:

В одном королевстве жили король с королевой. У них долго не было детей. После того, как наконец-то родилась дочь, король устроил большой пир, на который забыл позвать старую фею. Она обиделась на всех. После того, как в разгар веселья феи пошли смотреть на ребенка и наделять ее чудесными качествами, выступила старая фея. Она сказала, что девочка уколется веретеном и умрет.

Бедным родителям было очень страшно. Но последняя фея, седьмая, увидела, что старуха что-то затевает неладное и спряталась за кроватью. После того, как злодейка произнесла свое пророчество, она смогла его поправить и сказала, что девушка не умрет, а лишь уснет крепким сном и проспит 100 лет. Затем ее пробудит прекрасный принц, который станет ее мужем.

После того, как закончился пир, король издал указ, чтобы в его королевстве не было веретен и прялок. Прошло 15 лет. Девушка гуляла по дворцу и забрела на чердак, где сидела та самая старая фея и пряла пряжу. Она заинтересовалась действиями злодейки, уколола палец и в тот же миг забылась крепким сном.

Седьмая фея заколдовала короля, королеву и всех ее приближенных, чтобы, когда девушка проснулась ей не было так одиноко. Прошло сто лет, вокруг замка вырос дремучий лес. Как-то услышал предание о спящей красавице прекрасный принц, который решил все увидеть своими глазами. Он преодолел густые заросли, оказался в замке и разбудил девушку. Вместе с ней оживилось все вокруг, все продолжили делать то действие, на котором оказались заколдованными век назад. Красавица с принцем сыграли свадьбу.

Основная мысль: нельзя никогда отчаиваться, нужно бороться за свое счастье и не бояться трудностей.

Носов «Живая шляпа»

  1. Николай Носов.

  2. «Живая шляпа».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Вадик. Решительный. Находчивый.

  2. Вовка. Боязливый, робкий.

  3. Васька – котенок.

Сюжет:

Вовка пришел в гости к Вадику. Мальчики сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг они увидели, как с комода упала шляпа и побежала. Вовка закричал, что шляпа живая, но Вадик сомневался. Шляпа тем временем зашевелилась и поползла к дивану. Мальчишки сильно испугались и выскочили из комнаты.

Вовка стал плакать во весь голос от испуга, собрался идти домой, так как боится живой шляпы. Вадик вооружился клюшкой и пошел проверять шляпу, Вовке досталась лыжная палка. Мальчики вошли в комнату, шляпа лежала спокойно и не шевелилась. Они стали стучать своими орудиями по полу и кричать, шляпа спокойно лежала. Тогда в качестве оружия они взяли картошку и стали вести «обстрел» по шляпе. Вдруг Вовка попал в цель. Шляпа подскочила и из-под нее выскочил с мяуканьем котенок Васька.

Мальчики обрадовались и догадались, что это шляпа упала на котенка. Вовка и Вадик кинулись к Ваське, стали его обнимать, который радовался от удовольствия и жмурился от яркого света.

Основная мысль: нужно быть храбрым, решительным, смелым, уметь решать вопросы и не бояться жизненных ситуаций.

Пришвин «Лисичкин хлеб»

  1. Михаил Пришвин.

  2. «Лисичкин хлеб».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Автор. Охотник, любит природу.

  2. Зиночка – девочка, которая ждет «лисичкин» хлеб.

Сюжет:

Автор проводит целые дни в лесу, откуда приносит домой разные диковинные вещи. Зиночка всегда с интересом их разглядывает и задает вопросы. Автор охотно объясняет их происхождение девочке. Он рассказывает ей о рябчике, тетереве, что они едят, показывает, как они свистят.

Затем писатель на стол высыпает разные грибы и ягоды, небольшой кусочек смолы, объясняет, что ей лечат раны у деревьев. Затем он достает из сумки разные травы, рассказывая Зиночке и показывая валериану, заячью капусту, кукушкины слезы. Под травами у охотника в сумке оказался хлеб, который он брал с собой в лес. Девочка очень удивилась, откуда в лесу хлеб. Автор не растерялся, рассказал, что у зайца есть капуста, а у лисы – хлеб. Как только девочка услышала про лисичкин хлеб, тут же его съела и сказала, что он гораздо вкусней домашней выпечки.

Основная мысль: нужно любить природу, знать про птиц, зверей, травы, которые обитают в вашей местности.

Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

  1. Дмитрий Мамин-Сибиряк.

  2. «Серая Шейка».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Серая Шейка – уточка. У нее сломано крыло. Она не смогла улететь на юг. Добрая, наивная.

  2. Лиса. Злая, хитрая, коварная.

  3. Заяц. Друг Серой Шейки. Добрый, но трусливый.

  4. Охотник. Старик. Добрый. Пожалел Серую Шейку.

Сюжет:

У Утки и Селезня были утята, одна дочка была со сломанным крылом, которое ей повредила лиса. Она не умела летать. Пришла осень. Все утки стали собираться в дальнюю дорогу. Им предстояло лететь на юг. Мама Утка переживала о дочери, но была вынуждена лететь, чтобы спасти других утят и показать им дорогу на юг. Мама Утка оставила Серую Шейку и советовала держаться ей полыньи, которая долге не замерзает.

Все птицы улетели. Серая Шейка осталась одна. Единственным другом у нее был Заяц. Как-то раз к полынье пришла Лиса, которая хотела хитростью подманить уточку и съесть ее. Но она поняла ее замысел и не подплыла. Заяц предупредил свою подругу о коварстве Лисы. Теперь она стала ее остерегаться еще больше. Каждый день становилось все холодней. На реке встал лед, полынья стала уменьшаться в размере. Каждый день приходила коварная Лиса, чтобы проверить уточку. Как-то полынья совсем сузилась и Лиса уселась на берегу и стала подманивать Серую Шейку, обещая все равно ее съесть.

Тут в лесу проходил дед-охотник, который подстерегал зайцев, но они убегали от него, оставляя старика ни с чем. Тут он увидел на берегу Лису и выстрелил. Когда он подбежал на реку, то вместо лисы увидел уточку, которая металась по полынье. Серая Шейка рассказала охотнику про свое горе. Тот пожалел ее и забрал зимовать к себе домой. Там она счастливо пережила зиму, охотник подлечил ее крылышко. Наступила весна, дед выпустил уточку на реку, где она встретилась со своей мамой, которая прилетела с юга.

Основная мысль: не нужно отчаиваться, иногда спасенье приходит откуда его не ждешь.

Мы предложили образец ведения читательского дневника для 1 класса на некоторых произведениях, рекомендованных к чтению в этом возрасте.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

  • Рассказ дреби дон слушать
  • Рассказ драгунского он живой и светится распечатать
  • Рассказ драгунского кот в сапогах читать
  • Рассказ драгунского друг детства текст
  • Рассказ драгунского он живой и светится читать