Рассказ драгунского все тайное становится явным

У дениски в школе после окончания четверти должен быть утренник. надо было подготовить костюм, но дениска совсем забыл про него.

У Дениски в школе после окончания четверти должен быть утренник. Надо было подготовить костюм, но Дениска совсем забыл про него. Тогда они с Мишкой придумали костюм «Кот в сапогах».

– Мальчики и девочки! – сказала Раиса Ивановна. – Вы хорошо закончили эту четверть. Поздравляю вас. Теперь можно и отдохнуть. На каникулах мы устроим утренник и карнавал. Каждый из вас может нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм будет выдана премия, так что готовьтесь. – И Раиса Ивановна собрала тетрадки, попрощалась с нами и ушла.

И когда мы шли домой, Мишка сказал:

– Я на карнавале буду гномом. Мне вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном готов. А ты кем нарядишься?

– Там видно будет.

И я забыл про это дело. Потому что дома мама мне сказала, что она уезжает в санаторий на десять дней и чтоб я тут вел себя хорошо и следил за папой. И она на другой день уехала, а я с папой совсем замучился. То одно, то другое, и на улице шел снег, и все время я думал, когда же мама вернется. Я зачеркивал клеточки на своем календаре.

Кот в сапогах - Драгунский В.

И вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит:

– Идешь ты или нет?

Я спрашиваю:

– Куда?

Мишка кричит:

– Как – куда? В школу! Сегодня же утренник, и все будут в костюмах! Ты что, не видишь, что я уже гномик?

И правда, он был в накидке с капюшончиком.

Я сказал:

– У меня нет костюма! У нас мама уехала.

А Мишка говорит:

– Давай сами чего-нибудь придумаем! Ну-ка, что у вас дома есть почудней? Ты надень на себя, вот и будет костюм для карнавала.

Я говорю:

– Ничего у нас нет. Вот только папины бахилы для рыбалки.

Бахилы – это такие высокие резиновые сапоги. Если дождик или грязь – первое дело бахилы. Нипочем ноги не промочишь.

Мишка говорит:

– А ну надевай, посмотрим, что получится!

Кот в сапогах - Драгунский В.

Я прямо с ботинками влез в папины сапоги. Оказалось, что бахилы доходят мне чуть не до подмышек. Я попробовал в них походить. Ничего, довольно неудобно. Зато здорово блестят. Мишке очень понравилось. Он говорит:

Кот в сапогах - Драгунский В.

– А шапку какую?

Я говорю:

– Может быть, мамину соломенную, что от солнца?

– Давай ее скорей!

Кот в сапогах - Драгунский В.

Достал я шляпу, надел. Оказалось, немножко великовата, съезжает до носа, но все-таки на ней цветы.

Мишка посмотрел и говорит:

– Хороший костюм. Только я не понимаю, что он значит?

Я говорю:

– Может быть, он значит «мухомор»?

Мишка засмеялся:

– Что ты, у мухомора шляпка вся красная! Скорей всего, твой костюм обозначает «старый рыбак»!

Я замахал на Мишку: – Сказал тоже! «Старый рыбак»!.. А борода где?

Тут Мишка задумался, а я вышел в коридор, а там стояла наша соседка Вера Сергеевна. Она, когда меня увидела, всплеснула руками и говорит:

– Ох! Настоящий кот в сапогах!

Я сразу догадался, что значит мой костюм! Я – «Кот в сапогах»! Только жалко, хвоста нет! Я спрашиваю:

– Вера Сергеевна, у вас есть хвост?

А Вера Сергеевна говорит:

– Разве я очень похожа на черта?

– Нет, не очень, – говорю я. – Но не в этом дело. Вот вы сказали, что этот костюм значит «Кот в сапогах», а какой же кот может быть без хвоста? Нужен какой-нибудь хвост! Вера Сергеевна, помогите, а?

Тогда Вера Сергеевна сказала:

– Одну минуточку…

Кот в сапогах - Драгунский В.

И вынесла мне довольно драненький рыжий хвостик с черными пятнами.

– Вот, – говорит, – это хвост от старой горжетки. Я в последнее время прочищаю им керогаз, но, думаю, тебе он вполне подойдет.

Я сказал «большое спасибо» и понес хвост Мишке.

Мишка, как увидел его, говорит:

– Давай быстренько иголку с ниткой, я тебе пришью. Это чудный хвостик.

И Мишка стал пришивать мне сзади хвост. Он шил довольно ловко, но потом вдруг ка-ак уколет меня!

Я закричал:

– Потише ты, храбрый портняжка! Ты что, не чувствуешь, что шьешь прямо по живому? Ведь колешь же!

– Это я немножко не рассчитал! – И опять как кольнет!

– Мишка, рассчитывай получше, а то я тебя тресну!

А он:

– Я в первый раз в жизни шью!

И опять – коль!..

Я прямо заорал:

– Ты что, не понимаешь, что я после тебя буду полный инвалид и не смогу сидеть?

Но тут Мишка сказал:

– Ура! Готово! Ну и хвостик! Не у каждой кошки есть такой!

Тогда я взял тушь и кисточкой нарисовал себе усы, по три уса с каждой стороны – длинные-длинные, до ушей!

И мы пошли в школу.

Кот в сапогах - Драгунский В.

Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах. Одних гномов было человек пятьдесят. И еще было очень много белых «снежинок». Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка.

И мы все очень веселились и танцевали.

Кот в сапогах - Драгунский В.

И я тоже танцевал, но все время спотыкался и чуть не падал из-за больших сапог, и шляпа тоже, как назло, постоянно съезжала почти до подбородка.

А потом наша вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом:

– Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой премии за лучший костюм!

Кот в сапогах - Драгунский В.

И я пошел на сцену, и когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись, а Люся пожала мне руку и дала две книжки: «Дядю Степу» и «Сказки-загадки». Тут Борис Сергеевич заиграл туш, а я пошел со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись.

А когда мы шли домой, Мишка сказал:

– Конечно, гномов много, а ты один!

– Да, – сказал я, – но все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку. Возьми у меня одну.

Мишка сказал:

– Не надо, что ты!

Я спросил:

– Ты какую хочешь?

– «Дядю Степу».

И я дал ему «Дядю Степу».

А дома я скинул свои огромные бахилы, и побежал к календарю, и зачеркнул сегодняшнюю клеточку. А потом зачеркнул уж и завтрашнюю.

Посмотрел – а до маминого приезда осталось три дня!

image_pdfimage_print

Тема урока: В.Ю.
Драгунский. «Тайное становится явным», восстановление последовательности
событий в рассказе.

Дидактическая цель
урока: познакомить учащихся с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное
становится явным»; произвести анализ данного произведения; восстановить
последовательность событий в рассказе

-обучающая: читают
вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
понимают юмор в произведении; анализируют заголовок произведения; характеризуют
поступки героев произведения;

-развивающая: 
развивать речь учащихся; развивать умение осознанного и правильного чтения;

-воспитательная:
воспитывать читательский интерес.

 Планируемые
результаты: 
-Личностные: сравнивают поступки героев со своими собственными поступками,
осмысливают поступки героев;

-Метапредметные: 
учить применять общеучебные умения: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

-Предметные:
 учить понимать особенности юмористического произведения; совершенствовать
навык выразительного чтения.

Этап
урока, время

Технология
проведения

Действия
учителя

Задания
для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных
результатов

Действия
учащихся

Способы
промежуточного контроля

Оборудование

Цель
этапа урока

Методы,
приемы

Формы
организации учебной деятельности

Планируемые 
результаты

Организация
начала занятия, 1 мин.

Создание
условия для возникновения потребности включения в деятельность.

Беседа

Фронтальная

— Ваши
знания состоят из маленьких частиц. Каждый урок вы узнаете все больше и
больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание
учиться. Я вижу много улыбок и уверена, что у нас все получится.  

Присаживайтесь

Приветствуют
учителя ,проверяют свою готовность, присаживаются на свои места.

Актуализация
знаний, 5 мин.

Тренировка
мыслительных операций, актуализация ЗУН необходимых для открытия нового

Беседа

Фронтальная

Для
начала вспомним, что означает понятие «юмористический»?

-А какой
смысл мы вкладываем в слово юмор?

Назовите
детских писателей, которые писали юмористические рассказы.

-Юмористический
– это содержащий юмор

Юмор –
это изображение чего-то в смешном виде

Николай
Николаевич Носов, Виктор Владимирович Голявкин.

Тетрадь,
учебник.

Основной
этап урока,

15-20
мин.

Включение
детей в ситуацию поиска решения учебной задачи.

Фронтальная

— Сегодня мы продолжим работу по рассказу В. Драгунского. Как вы
думаете, чем мы будем заниматься, чему учиться?

— Проверим, как вы разделили текст на части. Вы будете читать
текст по частям и составлять к нему план.

Примерный план

1. Денис раздумывает над словами мамы.

2. Завтрак.

3. Предложение мамы.

4. Мучения с кашей и избавление от нее.

5. Возмущенный милиционер.

6. Пострадавший дяденька.

7. Рассерженная мама.

8. Урок на всю жизнь.

Пересказ
текста по плану

Тест

1. В рассказе «Тайное
становится явным» сколько всего персонажей?

а) 3;

б) 4;    +

в) 5.

2. Что сначала съел
Дениска?

а) яйцо;   
+

б) творог;

в) булочку.

3. Какая была каша?

а) пшенная;

б) рисовая;

в)
манная.    +

4. Куда обещала мама пойти
с сыном?

а) в зоопарк;

б) в цирк;

в) в
Кремль.    +

5. Что Денис добавил в
кашу?

а) соль;   
+

б) перец;

в) сахар.

6. У мальчика «глаза на
лоб полезли и остановилось дыхание» потому, что добавил много чего?

а) масла;

б) хрена;   +

в) горького перца.

7. Когда Дениска понял,
что в Кремль он не пойдет?

а) когда вошел милиционер;

б) когда взглянул на
дяденьку;    +

в) когда милиционер
поглядел из окна вниз.

8. Куда шел пострадавший?

а)
фотографироваться;    +

б) на работу;

в) гулял.

Мы с вами составим цитатный план этого рассказа. У вас на
столах лежат листочки с цитатами из текста.

— Определите последовательность происходящих в тексте
действий, расставив их по порядку.

Впишите в кружки соответствующие цифры.

«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за окно!»

«Ты это запомнил на всю жизнь?»

«Ты должен съесть всё до дна!»

«А я остался с кашей наедине».

Ответы учащихся

Учащиеся пересказывают рассказ по составленному плану

Отвечают на вопросы.

Физминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре — руки вниз.

(Дети, присев, медленно поднимаются. Потянулись на носках, руки
вверх, а потом вниз.)

Мы шли, шли, шли —

Земляничку нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

(Дети показывают, как они находят ягодки.)

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Закрепле

ние, 10

мин.

Отработка
полученных теоретических знаний на практике

Беседа

Индивидуальная

Ребята,
как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски? Какой же Дениска?

Что
заставило героя рассказа запомнить слова, вынесенные в название рассказа, на
всю жизнь?

Какая
проблема волнует автора?

Была ли
у вас похожая ситуация, когда «тайное становится явным»?

К какому
месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?

Игра не
доводит до добра.

Кашу
свари, да ещё и в рот положи.

Кроткое
слово гнев побеждает.

Сначала
думай, а потом делай.

Ветра не
удержишь, правды не скроешь.

После
дождя солнце жжёт, после лжи – стыд.

Весёлый,
озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою
вину

Ответы
учащихся

Проблема
взаимоотношения детей и родителей, воспитание детей

Ответы
учащихся

Находят
в учебнике страницу, и зачитывают.

Тетрадь,
цветные карандащи.

Подведение
итогов,
2-3 мин.

организовать
оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

Беседа

Фронтальная

К какому
жанру относится произведение?

— О
каких человеческих качествах заставляет задуматься рассказ В.Драгунского
«Тайное становится явным»?

Как вы
думаете, чему учат его рассказы?

— Какой
урок вы извлекли для себя?

— Что
больше всего понравилось?

Юмористический
рассказ

Доброте,
вежливости, дружбе.

Ответы
учащихся

Рефлексия,
2-3 мин.

Самооценка
детьми собственной деятельности.

Беседа

Фронтальная

Закончите
одно из предложений:

  • Было
    интересно…
  • Я
    понял(а), что…
  • Меня
    удивило…
  • Я
    сделал(а) вывод, что…
  • Мне
    захотелось…

Учащиеся
оценивают свою деятельность на уроке.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению «Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным» (3 класс)

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    В. Драгунский «Тайное становится явным»

    Описание слайда:

    В. Драгунский
    «Тайное становится явным»

  • 2 слайд

    Эпиграф к урокуЗасыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу вы

    Описание слайда:

    Эпиграф к уроку
    Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.
    (Русская народная пословица)
    Как вы это понимаете?
    Прочитайте заглавие рассказа В. Драгунского.
    Как понимаете слово явным? Подберите синонимы.
    Известным, всем доступным

  • 3 слайд

    Выберите пословицы, которыми можно озаглавить текст.Шила в мешке не утаишь.Пр

    Описание слайда:

    Выберите пословицы, которыми можно озаглавить текст.
    Шила в мешке не утаишь.
    Правду говори, что дрова руби.
    Правды не скроешь.
    Стой за правду горой.

  • 4 слайд

    Как вы понимаете заглавие? Прочитайте 1-й абзац, сравните ваш ответ с авторск

    Описание слайда:

    Как вы понимаете заглавие?
    Прочитайте 1-й абзац, сравните ваш ответ с авторским.
    Рассмотрите иллюстрацию.
    Что необычного увидели? Что можете предположить?
    В. Драгунский
    «Тайное становится явным»

  • 5 слайд

    Работа с текстом во время чтения1-я частьЧто узнаем о Дениске?задумывался над

    Описание слайда:

    Работа с текстом во время чтения
    1-я часть
    Что узнаем о Дениске?
    задумывался над непонятным
    имел хорошие привычки
    Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо?

  • 6 слайд

    Работа с текстом во время чтения2-я часть«Вылитый Кощей» – в каком произведен

    Описание слайда:

    Работа с текстом во время чтения
    2-я часть
    «Вылитый Кощей» – в каком произведении Драгунского мы встречали эти слова?
    «…Бы»
    Зачем мама заставляла сына есть кашу?

    Что мама пообещала Дениске?

  • 7 слайд

    Работа с текстом во время чтения3-я частьЧто испытывал Дениска, когда экспери

    Описание слайда:

    Работа с текстом во время чтения
    3-я часть
    Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей?
    Чувство обиды, досады, безысходности…
    Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу?
    Почему автор использует это выражение?

    Какие чувства испытала мама, увидев пустую тарелку? Как надо прочитать её слова?

  • 8 слайд

    Работа с текстом во время чтения4-я частьПодберите синонимы к слову клеветать

    Описание слайда:

    Работа с текстом во время чтения
    4-я часть
    Подберите синонимы к слову клеветать.
    Какого человека называют интеллигентным?
    Культурного, воспитанного, образованного.
    Автор пишет «язвительно рассмеялся милиционер». Как это – язвительно?
    Злобно-насмешливо
    Как изменилось настроение у Дениски?

  • 9 слайд

    Работа с текстом во время чтения4-я частьМы смеемся, когда читаем рассказ дяд

    Описание слайда:

    Работа с текстом во время чтения
    4-я часть
    Мы смеемся, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его шляпе, брюках?
    А что он при этом чувствует?

  • 10 слайд

    Хорошо ли Дениска знал свою маму? Какие слова это доказывают? Как изменилось

    Описание слайда:

    Хорошо ли Дениска знал свою маму? Какие слова это доказывают?

    Как изменилось настроение у Дениски?

    Почему мама сначала говорит строго, громко, а потом тихо? Как меняется её настроение?
    Сначала радуется за сына, потом
    недоумевает, затем испытывает стыд и
    неловкость за сына.
    Работа с текстом во время чтения

  • 11 слайд

    Работа с текстом во время чтения5-я частьПочему мама смотрела долго-долго на

    Описание слайда:

    Работа с текстом во время чтения
    5-я часть
    Почему мама смотрела долго-долго на сына?
    Хотела понять, что чувствует Дениска.

  • 12 слайд

    Работа с планом_ «Видеть не могу манную кашу!» _ «Вы выливаете разную гадость

    Описание слайда:

    Работа с планом
    _ «Видеть не могу манную кашу!»
    _ «Вы выливаете разную гадость за окно!»
    _ «Ты должен съесть все до конца!»
    _ «Ты это запомнил на всю жизнь?»
    _ «А я остался с кашей наедине».
    Какой это план?
    Цитатный план.
    Последовательно ли он составлен?
    Определите последовательность.
    1
    2
    3
    4
    5

  • 13 слайд

    Какой Дениска? Черты характераозорной честный внимательный к словам мамы уме

    Описание слайда:

    Какой Дениска?
    Черты характера
    озорной
    честный
    внимательный к словам мамы
    умеет признавать свою вину
    Почему мама не наказала Дениску?
    Определите главную мысль рассказа.

  • 14 слайд

    К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?Игра не доводит до д

    Описание слайда:

    К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?
    Игра не доводит до добра.
    Кашу свари, да ещё и в рот положи.
    Кроткое слово гнев побеждает.
    Сначала думай, а потом делай.

  • 15 слайд

    https://moiposlovicy.ru/pravda-lozh.html http://www.absolute-kazakstan.kz/me

    Описание слайда:

    https://moiposlovicy.ru/pravda-lozh.html

    http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg

    Используемые ресурсы:
    https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=иллюстрация%20к%20рассказу%20тайное%20становится%20явным%20бунеев

    Бунеева Е. В., Чиндилова О. В., Яковлева М. А. Уроки литературного чтения в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008. – 256 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тема:
В. Драгунский. “Тайное становится явным”

Похожие материалы

  • Открытый урок по теме: И.А.Бунин «Листопад»

  • Презентация на тему: И.А. Бунин «Листопад»

  • Литературная викторина по братьям Гримм

  • Урок литературного чтения «С. Михалков «Мой щенок»

  • Презентация по литературному чтению на тему «Шарль Перро «Спящая красавица»»(4 класс)

  • Технологическая карта по литературному чтению на тему «Шарль Перро «Спящая красавица»» (4 класс)

  • План-конспект по литературному чтению «Е.Чарушин. Теремок».

  • Тема: «Валентина Осеева. «Почему?».

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446250 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Эти козлы, включающие ночью музон, вполне напрашиваются на какие-либо ответные меры, особенно в условиях, когда государственные структуры не желают с ними бороться. Полагаю что его нужно оправдать по статье УК, а наказать следует того, кто шумел.

Отдыхали семьей в Гелиос Отеле на берегу Финского залива в Репино

Утром в субботу проснулись от шума под окнами .Оказалось сотрудники отеля стали используют фены для уборки листьев на пляже. Заплатил — живи.

После моей жалобы сотрудникам выдали метла,
Теперь отдыхаю без шума и пыли

Все в РФ знают ,что нарушитель всегда не прав в отличии от сотрудника ДПС. Взять пример трамвайных путей на проспекте Обуховской обороны вдоль парка Бабушкина ,которые расположены на обочине.

Сколько взяток было передано экипажам ГИБДД, сколько судебных решения вынесли мировые судьи по протоколам сотрудников ГИБДД по лишенческой статье за «движение по трамвайным путям встречного направления» — и ни один суд не встал на сторону водителей ( ведь трамваи передвигаются по обочине).

Однако все тайное становится явным и нашелся один водитель ,который не стал прогибаться и довел до руководства ГИБДД весь абсурд действий их сотрудников и только после этого засады ГИБДД больше на этом участке не появлялись.

Расскажи мне, дружок, отчего вокруг засада?
Отчего столько лет нашей жизни нет как нет?
От ромашек — цветов пахнет ладаном из ада,
И апостол Андрей носит «Люгер» пистолет?

От того, что пока снизу ходит мирный житель,
В голове все вверх дном, а на сердце маета,
Наверху в облаках реет черный истребитель,
Весь в парче-жемчугах с головы и до хвоста.

Мы в соцсетях

Новости компаний

Информация

  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфидециальности
  • Правила использования материалов сайта

Рубрики

  • Город
  • Власть
  • Бизнес
  • Общество
  • Проиcшествия
  • Строительство
  • Спорт
  • Бизнес-трибуна
  • Афиша+
  • Туризм
  • 24 часа
  • RSS

Проекты

  • Фонтанка Pro
  • Говорим и показываем
  • Наша коллекция
  • ЗСДФест
  • Фонтанка-SUP
  • Лидеры финского бизнеса
  • Лахта центр
  • Городская премия «Фонтанка.ру — Признание и Влияние»
  • Все проекты
  • Наша почтовая рассылка

Мы в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Telegram
  • YouTube
  • Viber
  • Яндекс.Zen

ggplay.35ee21bappstore.ce351bd

© 2000-2020 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

vk.88cf1f8fb.90b4c16tw.d483806inst.533c510teleg.11a9d45youtube.66364f8viber.6723f6bzen 24.2f35ff9

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.»Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

Все тайное становится явным?

Несколько слов о руководителе российской пропаганды.

В кулуарах власти говорят о возможной отставке первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ Алексея Громова. Кому не угодил влиятельный российский политик и как компромат на Громова оказался в интернете?

Комментарий журналиста Андрея Караулова:

Статья о Громове, о его бесконечных взятках, о его квартирах и домах, сопоставимых в размерах с дворцом Виндздоров. Хотя Громов и его жена ни дня в бизнесе. — это только начало череды глубоких и серьезных расследований о тайной деятельности (эти взятки трудно назвать бизнесом) первого заместителя главы АП.

Отдельный рассказ об отношениях Громова с Техническим Центром «Останкино».

И уж совсем отдельный рассказ — бизнес его старшего сына; вроде бы, на эту тему готовится сейчас отдельный документальный фильм, который должен появиться уже в конце февраля. Смешно, однако: Громов потерял Путина ибо не сумел, это ясно, показать масштаб тех тектонических сдвигов в промышленности, которые произошли за последние годы. Особенно — после введения санкций. Это ведь не только оборонка.

Чего стоит, например, тот огромный, размером с дом, беспилотник, который, как гордость Бауманки, стоит у парадного входа старейшего и крупнейшего в России технического вуза?

Этот беспилотник (этот вездеход) будет работать в тундре, уже в этом году. Он действительно самый мощный в мире и он действительно — беспилотник. Кто создал? Мы! В том числе и российские студенты. Ребята из Бауманки. Под руководством ее легендарного ректора, профессора Александрова. Кто показал этот вездеход? Какие каналы? Сам Громов хоть что-то знает об этом?

Вот это хороший вопрос!

Громов оказался насколько бездарен как руководитель, что россияне с каждым месяцем (таких все больше и больше) отказываются смотреть «ящик». ибо там редко встретишь что-то кроме разводов Петросяна и Джигарханяна. До 7% в год уходит в интернет. Для телевидения — это реальная катастрофа.

Правы те ребята, Громов только и делает, что запрещает, запрещает, запрещает, закрывает, закрывает, закрывает. думает, что именно этим он сможет «услужиться» перед Путиным?

Как можно что-то запретить в эпоху интернета?

Вот и доигрались.

Громов сегодня — персона нон грата. О его делах, о его взятках сегодня только ленивый не говорит.

Империя рушится, а была ли она, эта империя?

Да, у Громова, скорее всего — «чемоданное» настроение.

Уже готов человек, который придёт ему на смену.

Как погиб бывший министр печати Михаил Лесин? Что случилось с ним в США?

В своё время именно Путин просил американского Президента внести ясность в этот вопрос. Оказалось, все — до ужаса — просто.
Лесин страдал алкоголизмом. Прилетев в Вашингтон, он устроился в шикарной гостинице, запил. В полночь решил «догнаться». Мини-бар в своём номере он уже полностью опустошил. а американские законы строги: после полуночи ни грамма алкоголя, никому, ни за какие деньги.

Ночной портье сжалился над Лесиным. Сказал, что на той же улице, где расположен их отель, есть отель дешевле, четыре звезды. Так вот там есть правило: если бронируешь самый дорогой номер, то в номере тебя «встречает» бутылка виски или шампанское. В любое время суток.

Лесин бросился снимать самый дорогой номер, догнался и вернулся спать в свой пятизвёздочный отель. Но у входа в отель упал, не удержав равновесие, расшиб лицо, оказался весь испачкан кровью. Естественно, в таком виде бывшего министра не пустили в его дорогой, пятизвёздочный отель. Предложили вызвать скорую. Но Лесин психанул и потопал в свой, забронированный ради бутылки, отель подешевле. Там, в номере, был найден его труп. Упился. Алкоголя в крови было больше, чем крови.

Главное, Громов «на выходе» должен быть трудоустроен. Ему не грозит судьба Улюкаева, он — под «санкциями». Но работы для него — пока что нет. Провалит все, что можно, любую конкретную работу. Человек, не заметивший «Россию Путина». ну что от него ждать?

Громова вежливо подталкивали к тому, чтобы он ушёл сам, как Лесин. Он делает вид, что не понимает всех этих месседжей. При этом «отбить» интернет, куда «вываливается» все, что он запрещает показывать на телеэкранах. не получается. Не договориться. Не найти общий язык. Нет, Громов не в состоянии это сделать.

Слаб. Да и — недоговоросопобный.

Он как был в 90-ые, так и остался. Унтер Пришибеев.

Отсюда и подобные расследования. С такими формулировками и выводами. На самом деле, такие сотрудники, как Громов, делают все возможное (и даже невозможное!), чтобы Путин окончательно потерял страну.

Интересно, конечно, что будет дальше.

Не так давно, когда Президент отмечал свой день рождения, одна из его дочерей сказала: «ты, папа, у нас — Король Лир». У него по-настоящему умные дети.

Путин промолчал. Ушёл в себя. Промолчал. Будешь тут. Королем Лир. Если главный идеолог ничего не знает о стране, потому что десятками лет не выходит из своего кабинета. Потому что ни разу ни на одном (!) заводе не был.

Если взять карту России и отметить флажками те города, где был Громов или его заместители за последние десять лет. станет страшно.

Для этих парней вся Россия заканчивается за кольцевой дорогой. Если не за Садовым кольцом.

Ещё и ещё раз, так ссорить всех с Путиным. это чудовищно.

Для Громова каждый журналист, как чиновник.

Что тут скажешь? Какие могут быть комментарии?

Неужели у нас никто, никто из тех, кто занимает руководящие посты, никто ничего не может сказать с телеэкранов? Им что, сказать нечего?

У нас один Президент работает, получается?

Дошли до того, что люди, живущие в стране, просто не знают тех, кто работает, реально работает на благо своей страны, в лицо.

У великой страны должна быть другая идеология. Не «громовская». Та, что не будет основана на страхе, что народ «что-то узнает» и «что-то поймёт». Только тогда страна будет верить своему Президенту и пойдёт с ним до конца.

А в противном случае, Громов к этому ведёт, Путин останется без страны, окружённый только недоверием.

Кстати, как отметили авторы статьи, настоящая фамилия г-на Громова — Гробов, именно она-то к этому и ведёт.

Читайте также

Интервью Караулова с депутатом Госдумы о накопительной части пенсии

На официальном YouTube-канала Андеря Караулова вышло интервью с депутатом Госдумы Сергеем Калашниковым, в котором политик прокомментировал заморозку накопительного компонента пенсии в РФ.

Обещанного аквапарка семь лет ждут?

Куда исчезли 3,2 млрд рублей на Сахалине, выделенные на Дворец водных видов спорта

Андрей Шохин набирает новую команду. Владимир застыл в ожидании

Накануне Андрей Шохин в очередной раз занял пост главы одного из древнейших российских городов — Владимира. «Новоиспеченный» градоначальник уже девять лет руководит здесь горадминистрацией. Но репутация чиновника далека от идеальной.

В соцсетях появилось видео со сбросом черной жидкости в Иртыш. Идет проверка

Омская прокуратура начала проверку появившейся накануне в социальных сетях информации о сливе в реку Иртыш жидкости черного цвета. «Будут приняты меры по установлению лиц, осуществивших слив жидкости в реку», — сообщает пресс-служба ведомства.

Власти Камчатки выдвинули три версии экологической катастрофы в регионе

Как сообщалось ранее, серферы рассказали об изменении цвета воды на побережье и ухудшении состояния после погружения, а местные жители опубликовали в соцсетях видео с пляжа, на который были выброшены тысячи мертвых морских животных: осьминоги, морские ежи, морские звезды. Пострадали также моллюски, птицы и тюлени.

На камчатский пляж выбросило тысячи мертвых морских обитателей

Причина загрязнения до сих пор не установлена. «Возможно, где-то что-то пролилось. Возможно, где-то что-то принесло», — предположила внештатный советник губернатора Камчатского края по вопросам развития туризма Екатерина Емец.

Подписаться на эксклюзив

Подпишитесь на нашу рассылку и вы всегда будете в курсе событий еще до того, как это станет известно в СМИ

Подробнее о книге

  • Рецензии 15
  • О книге
  • Цитаты 10
  • Подборки 2
  • Читатели 43

Viktor Dragunskij Tajnoe stanovitsya yavnym sbornik

Напишите рецензию!

17 сентября 2020 г. 10:55

5 Полцарства за тормоз!

Ох, уж это освоение техники! Как дорого в детстве оно иногда нам обходилось, начиная иногда прямо с самокатов, и очень богато проявляясь в процессе укрощения велосипедов. Помню, у самого была история, когда я впервые сел на взрослый двухколесный велосипед, еле доставая ногами педали, и разогнался с горки, а в конце «трассы» был высокий забор сельского магазина, и тут сработал фактор растерянности, переросшей в панику, я совершенно «забыл» как тормозить, короче, я с этого велосипеда умудрился вполне благополучно соскочить в кусты, поцарапался, но отделался только испугом, я в детстве вообще был гибкий и прыгучий, как кошка.

Но, вернемся к тормозам. Та же проблема — незнание как остановить разогнавшуюся машину, стала основой сюжета этого искрометного рассказа. Сегодняшних детей трудно…

1.JiBnMqyl6S1.JiBnMqyl6S

15 ноября 2020 г. 14:35

4.5 ⚞ КОГДА ВЗРОСЛЫЕ ВРУТ ДЕТЯМ ⚟

«Объясни, зачем она меня-то обманывает? Разве я богач?» (Виктор Драгунский. «Старый мореход»)

Парадоксально! Разве – нет.

Мы все когда-нибудь, в чём-нибудь, кого-нибудь да обманываем. Хитрим, лукавим, умалчиваем и … бессовестно врём. Без этого не проживёшь. От лжи бывает польза. И ложь – она бывает разная. Даже бывает ложь во благо, ложь во спасение …

Но детей своих воспитываем правильно: никогда не ври! Лгать, обманывать – это очень плохо, гадко, мерзко. А потом сами же и начинаем их учить врать: «Ты только папе не говори». Это, наверно, самый первый опыт обмана. Но дети учатся очень быстро и становятся такими, как окружающие их взрослые.

В рассказе «Старый мореход» (1962 г.), который встречается во многих сборниках рассказов, в том числе и «Денискины рассказы», Виктор Драгунский…

1.JiBnMqyl6S1.JiBnMqyl6S

5 ноября 2020 г. 16:19

5 ֍ ГОНКА БЕЗ ТОРМОЗОВ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ

«А я на него не рассердился за подзатыльник. Потому что без него я, наверно, кружил бы по двору до сих пор». (Виктор Драгунский. «Мотогонки по отвесной стене»)

Эх, юность бесшабашная моя! И детство золотое!

Ну, кто из пацанов в детстве не получал подзатыльников. И не обижались на это. И не бежали жаловаться не то, что родителям, а в органы. Например, в прокуратуру. Не так, как сейчас. Сейчас дети грамотные: походы с жалобой в прокуратуру – не редкость. И даже не за подзатыльник, а за выговор – без рукоприкладства. И ведь прекрасно знают, что получают за дело, но в прокуратуре (а это ребята ещё лучше знают) всегда встанут на защиту ребёнка. Такое поколение вырастили …

Рассказ «Мотогонки по отвесной стене» (1964 г.) Виктора Драгунского я бралась читать с любопытством: будет ли так же…

1.JiBnMqyl6S1.JiBnMqyl6S

11 октября 2020 г. 11:56

5 БУБЛИКИ С БРЫНЗОЙ, или ЖИВОЕ УЧАСТИЕ

«— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится. » (Виктор Драгунский. «Он живой и светится . »)

Алла Драгунская как-то написала:

«Поэт Яков Аким, близкий друг Виктора, однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский».

В рассказе про Дениску «Он живой и светится . », по-моему, присутствует поливитамин. Читатель увидит и доброту, и благородство, и честность, и порядочность. А ещё – немного грусти. А мне вот ещё захотелось чаю с бубликами и брынзой … Никогда не пробовала …

Грустно, когда малыш остался на улице один до самой темноты, потому, что мама задержалась. А он – голоден. Представляет, как все…

1.JiBnMqyl6S1.JiBnMqyl6S

24 октября 2020 г. 18:09

4 Ох уж, эта каша!

Один из самых морализаторских рассказов Драгунского и наверное один из самых часто публикуемых — и отдельно, и в авторских сборниках, и в тематических. С ребенком мы его конечно прочитали, но назвать его любимым не могу. Во всяком случае есть у меня более близкие мне фавориты. Да и изнасилование кашей помню до сих пор:)

А врать — нехорошо!

1.JiBnMqyl6S1.JiBnMqyl6S

26 июня 2020 г. 00:02

5 Он живой и светится

Еще один рассказ из серии «Денискины рассказы». Денис сидел в песочнице и ждал маму, а мама все не шла и не шла. Дети разбежались, и даже играть с новым самосвалом, папиным подарком, стало уже неинтересно. Дениске было грустно, одиноко и уже даже голодно. И тут к нему подбежал Мишка и предложил поменять самосвал на что-нибудь. Из всего предложенного безоговорочно подошел только светлячок в спичечной коробке. Понравилось поведение мамы, которая не задала Дениске хорошую трепку, хотя ей явно очень хотелось это сделать. Ведь он поменял новую и наверняка не дешевую игрушку на, пусть и чудесное, но все же насекомое.

1.JiBnMqyl6S1.JiBnMqyl6S

7 октября 2020 г. 23:31

5 Рецензия на рассказ «Профессор кислых щей»»

Это очень смешной рассказ. Я его читала маме и мы вместе смеялись. Я полностью понимаю главного героя, я тоже всегда рвусь общаться с папой. Мне интересно как рассказать , так и обсудить! Мальчик очень умный! И на мой взгляд, он был как настоящий профессор и глупого ничего не сказал. Драгунский — замечательный автор, люблю его читать.

1.JiBnMqyl6S1.JiBnMqyl6S

23 февраля 2020 г. 22:36

5 А не испить ли нам кислых щей?

Очередной рассказ про Дениску Кораблёва адресован не столько детям, сколько их родителям. Радуйтесь, дорогие родители, если ваши чада проявляют интерес и любознательность, если они, узнав что-то новое, торопятся поскорее с вами поделиться обретенными знаниями. И ни в коем случае не подавляйте познавательной инициативы своего юного вундеркинда.

Но совсем не так поступил, казалось бы, вполне умный и развитый папа Дениса. Дело в том, что он был погружен в самое важно дело для главы семьи докомпьютерной эпохи — читал газету. И в той газете писали настолько важное и животрепещущее, без чего не мог спокойно жить советский интеллигент средней паршивости — о борьбе африканских негров с империалистами-колонизаторами, ну как от такого оторваться.

А Дениска ему про каких-то карликовых буйволов…

Розничная торговля обувными товарами: в 2020 году ЕНВД быть или не быть?

Письмо ФНС России от 09.12.2019 № СД-4-3/25144@ «О направлении Письма Минфина России от 28.11.2019 № 03-11-09/92662»

Проблема: изменения, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ в ст. 346.27 НК РФ, вызвали множество вопросов по применению ЕНВД в части маркированных товаров. ФНС и Минфин практически до середины декабря молчали. Комментируемое письмо — долгожданное. Мнение ФНС России: Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ внес изменения в ст. 346.27 НК РФ, которые вступают в силу с 1 января 2020 года. Согласно новой норме реализация обувных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации, для целей главы 26.3 Кодекса к розничной торговле не относится.

На территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 марта 2020 года (п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860). В силу этого в отношении предпринимательской деятельности по розничной реализации обувных товаров налогоплательщики вправе применять ЕНВД до 1 марта 2020 года.

Комментарий: приятно, что ситуация в отношении розничной торговли обувными товарами прояснилась. Ждем разъяснений по другим товарам, подлежащим маркировке.

Сегодня однозначно можно говорить о том, что процесс постепенного отказа от ЕНВД начался. С 2021 года ЕНВД как специальный режим налогообложения уйдет в историю. Налогоплательщикам надо продумать и просчитать, на какой режим налогообложения переходить. Чаще всего выбор стоит между ОСНО и УСН. Но ИП можно рассмотреть еще и ПСН.

Перейти на УСН можно только с начала года. Поэтому если рискнете применять ЕНВД до 1 марта 2020 года, то сразу же будете по умолчанию применять ОСНО. Несмотря на то что по продаже обуви обязательная маркировка будет применяться только с 1 марта 2020 года, перейти на УСН (если такое решение будет принято) надо с 1 января 2020 года.

Действия:

  1. Проверьте, вправе ли вы применять УСН, по следующим критериям: численность, остаточная стоимость ОС, виды деятельности и т.д., за исключением величины дохода, которая не проверяется в силу того, что при ЕНВД учет доходов не ведется.
  2. Подайте уведомление о переходе с ЕНВД на УСН в срок не позднее 31 декабря 2019 года. Обязательно надо указать объект налогообложения при УСН, который выбрали.
  3. Подайте заявление о снятии с учета как плательщика ЕНВД в течение 5 рабочих дней со дня перехода на УСН, заплатите ЕНВД и подайте декларацию за последний квартал работы.

В. Ю. Драгунский
«Тайное становится явным»
.

Цели:                                                                                                                                                                                 
 1; познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»;                                                                                                                            2;
развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки
героев, прогнозировать текст;                                                                                  3;
воспитывать честность.

                                Ход  урока

Актуализация знаний.

— Как 
называется раздел, по которому мы продолжаем работу ?              (“Мы
с мамой и папой”)

— О чем рассказывают произведения, включенные в данный раздел?
             
семье, о взаимоотношениях детей и родителей, о взаимопонимании между родителями
и детьми).

– Давайте прочитаем слова
испанского писателя Мигеля Сервантеса.                       (Читают со слайда
«Правда всегда
поднимается над ложью, как масло над водой».)
                                                                                                              
                                               — Как вы понимаете смысл
этих слов? (О правде всегда узнают.)                                                                      
 

— Скажите что писал Виктор Драгунский стихи, сказки
или рассказы?

— Верно рассказы.

— А какие рассказы он писал: смешные или грустные?

— Чему учат рассказы Виктора Драгунского?

(доброте, вежливости, дружбе)

— Как вы думаете, каким был  человеком Виктор
Драгунский?

(Он был весёлым человеком и очень любил детей)

— Совершенно верно. Поэтому множество своих рассказов
он посвятил детям.

И сегодня мы познакомимся с одним из таких рассказов,
который называется «Тайное становится явным».

— О чем может идти речь в этом произведении, судя по
названию?                                                                 —
Какую же тайну скрывает это рассказ? Спрогнозируйте, о чем будет рассказ?                                                                                                                                                       
— Ребята, любите ли вы тайны?                                                                                                                                                         —
Подберите слова близкие по значению синонимы к слову «тайна». (секрет)                               
                                                                                                                                    
   —
Иметь тайны хорошо или
плохо?                                                                                         
                                           —  Что значит тайное? ( Секретное,
потайное, скрытое, затаённое).
— Как вы понимаете значение слова “явное”? (Открытое, откровенное).

— Подберите синонимы (известным,
всем доступным, очевидным, нескрываемым, открытым, видимым).

— Какой  пословицей можно
озаглавить рассказ?  (Шила в мешке не утаишь).
— О чём может идти речь в этом произведении,  судя по названию?                                         
— Чем закончится рассказ?                                                                                                                                     —
Так ли это, мы сможем узнать, познакомившись с текстом.

 Чтение вслух по частям с
комментариями.                                                                  
А) 1 часть.                                                                                                                                                         
— Какую хитрость
придумал Дениска, чтобы съесть яйцо?

Б) 2 часть.

— Как называет мама Дениску? (Вылитый
Кощей)
                                                                —
Почему она так его назвала?                                                                                                       
— Как вы думаете, зачем мама заставляла Дениску есть кашу?          (Заботилась
о сыне…)
                                                                                                                    
— Куда мама собиралась пойти после завтрака с Дениской?                                
                               — Был ли он раньше в Кремле?                                                                                                       
— Что посещал. Что видел он там?                                                            
                      (Грановитую и  Оружейную палату, Царь – пушку).

— Из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?

ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы (полезно, надо утром кушать каши)

МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски (не любит, невкусно)

— Кто прав?

— Как вообще можно разрешить конфликт? (уступить, договориться)         
— Как решили конфликт мам и Дениска? (договорились)

В) 3 часть.
Продолжаем чтение и наблюдаем, как развиваются действия.

— Любил ли Дениска манную кашу?                                  
                                     — Какие чувства испытывал Дениска, когда
экспериментировал кашей? (Чувство обиды, досады, безысходности).                                                             
Что он делал, чтобы съесть кашу?
(Пошлёпал ложкой, посолил, посыпал сахаром, долил кипятку, добавил хрена.)
                                                                    —
Какое выражение использует автор, чтобы показать, что кашу есть невозможно? (Глаза
на лоб полезли.)
                                                                                 —
Какие чувства испытывала мама, увидев пустую тарелку сына? (Обрадовалась)

Г) 4 часть.

— Какого человека называют
интеллигентным?                                              Интеллигентом называют человека, обладающего
большой внутренней культурой, то есть культурный, образованный.

— Как вы понимаете выражение
«язвительно рассмеялся милиционер»? (Злобно – насмешливо).                                                                     
                                                   – Как изменилось настроение
у Дениски? ( Он испугался).                                                 
 — Мы смеёмся, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его
шляпе , брюках. А что он при этом чувствует? – Зачем автор смеётся сам и даёт
нам возможность смеяться, когда другим не смешно? Какова роль смеха в этом
рассказе? (Посмеявшись над другими, не захочешь оказаться на их месте.
Никому не нравится, когда над ним смеются).                                                                                                                             

Хорошо ли Дениска знал свою маму? (Хорошо)
— Какие слова это доказывают? Прочитайте. (Тут мама посмотрела на меня, и
глаза у неё стали зелёные, как крыжовник…)

— Почему мама сначала говорит строго, громко, а потом тихо?                      
 (У неё изменилось настроение.)                                                                              
— Как меняется ее настроение? (Сначала радуется за сына, потом недоумевает,
затем испытывает стыд и неловкость за сына).

Д) 5 часть.

— Дочитаем
рассказ до конца.
— Почему мама “смотрела долго на сына”? (Хотела понять, что чувствует
Дениска).
                                                                                                                                   —
Чувства мамы смешались. С одной стороны она очень любит Дениску, доверяет ему,
а с другой она не понимает, как такое мог сделать её сын.                      
— Почему мама не стала наказывать Дениску? (Очень любит его.)
— Каков  Дениска по характеру? (Веселый, озорной, выдумщик,
внимательный к словам мамы, честный, чистосердечно признается в своей
неправоте.)
                                                                                 
                                                  — Что он запомнит на всю
жизнь? (Постарается не допускать неправильных, нечестных поступков).

Работа
в парах.

Восстановите
последовательность событий, пронумеровав части.

У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста.
Расставьте их по порядку происходящих в тексте действий.

image001image002«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за окно!»image003

«Ты должен съесть все до конца!»

image004«Ты это запомнил на всю жизнь?»

image005«А я остался с кашей наедине»

— Давайте проверим.

Итог урока.

Ребята, а в вашей жизни происходили какие – либо ситуации, в
которых тайное становилось явным?

— Чему учит нас это произведение? (Нужно всегда
говорить правду. Не совершать таких поступков, за которые было бы очень стыдно.
Ну, а если поступил нечестно, нужно признаться, потому что когда- то об этом
все равно узнают).

— Какая проблема волнует автора? (Отношения
детей и родителей. Взаимопонимание детей и родителей, воспитание детей).

 

Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Я
предлагаю вам выбрать 1 из предложений и закончить его.

  • Было интересно …
  • Я понял, что …
  • Меня удивило ….
  • Я сделал вывод, что
  • Мне захотелось …                                                                                                                          
            После сегодняшнего урока я….

Домашнее задание.

Закончить  урок я бы хотела словами Якова
Акима, близкого друга Драгунского.

 «Юному человеку нужны все
витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты,
благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим
ребятам щедро и талантливо В.Драгунский».

— Читайте рассказы Драгунского и
получайте нравственные витамины.

Расставьте  по порядку,
происходящие в тексте действия.

image006image006«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за
окно!»

image007«Ты должен съесть все до конца!»

image008image002image002«Ты это запомнил на всю
жизнь?»

  «А я остался с кашей наедине»

Расставьте  по порядку,
происходящие в тексте действия.

image009image009«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за
окно!»

image009«Ты должен съесть все до конца!»

image010image006image006«Ты это запомнил на всю
жизнь?»

  «А я остался с кашей наедине»

Расставьте  по порядку,
происходящие в тексте действия.

image011image011«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за
окно!»

image002«Ты должен съесть все до конца!»

image012image013image013«Ты это запомнил на всю
жизнь?»

  «А я остался с кашей наедине»

Расставьте  по порядку,
происходящие в тексте действия.

image014image014«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за
окно!»

image014«Ты должен съесть все до конца!»

image015image001image001«Ты это запомнил на всю
жизнь?»

  «А я остался с кашей наедине»

  • Рассказ драгунского 2 класс читать
  • Рассказ дочка от отца бывшего
  • Рассказ дочь семилетка читать
  • Рассказ достоевского мальчик у христа на елке читать краткое содержание
  • Рассказ достоевского мальчик у христа на елке читать полностью