Рассказ драгунского похититель собак

Урок внеклассного чтения по денискиным рассказам в.ю. драгунского цель урока: познакомить с творчеством в.драгунского; сформировать умение работать в группах; сформировать

Урок внеклассного чтения по «Денискиным
рассказам» В.Ю. Драгунского

Цель урока:
Познакомить с творчеством В.Драгунского;

                       сформировать умение
работать  в группах;

                      сформировать  умение
слушать друг друга.

Тип урока
урок-игра.

Планируемые результаты:

Личностные  умения: умение работать в
группе, слушать друг друга

Метапредметные:

Познавательная

-читать и  слушать друг друга, извлекая
нужную информацию.

Коммуникативные

— умение участвовать в общей беседе;

— умение осуществлять совместную
деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач

Регулятивные

— умение себя оценивать.

Ход урока. Игра по командам —
команда-колонка.

1.      Ребята,
вы любите играть? Мы сегодня с вами поиграем и вместе с тем узнаем новое.

Задание 1.

-Обведите в кружок неповторяющиеся
буквы. Сложите эти буквы в слово. Что получилось? (Фамилия писателя,  о
рассказах которого пойдет речь на уроке- Драгунский, Виктор Юзефович )

1 слайд презентации

2.      Прежде
чем мы будем играть, давайте узнаем, что за человек был  В.Ю.Драгунский.

3.      Как
вы думаете,  какие хорошие качества были у этого человека? (Доброта,
отзывчивость, смекалка, умение помогать другим). Послушайте меня и ответьте
потом на вопрос: Правы ли вы?

2слайд — Какие
непонятные слова вы увидели и услышали? ( Нью-Йорк-город в США;

эмигрант-человек, оставивший свою Родину и
переселившийся в другую страну)

3 слайд.-
Какие сложные для вас слова вы увидели здесь? ( Токарь-человек, выполняющий
работу по обработке металла на станке. Шорник-мастер по ремонту конной утвари
(уздечек, седел..)

4слайд.

Манеж-арена в виде круга, где выступают
артисты.

Клоун — цирковой артист, который всех
смешит.(Картинки на слайде)

 Реприза — текст  клоуна.

В 1960г. увидела свет книга «Денискины
рассказы», посвященная сыну Денису. Наша игра на знание «Денискиных рассказов».

РАЗМИНКА

Драгунский написал более 90 рассказов.
Свой первый рассказ писатель назвал «Он живой и светится». Давайте вспомним
названия других рассказов. Это будет конкурс-разминка. Я называю начало
названия, а вы- его конец.

«Заколдованная (буква)»

«Тайное..(становится явным)»

«Сверху… ( вниз наискосок)»

«Сражение… (у Чистой реки)»

« Ровно …(25кило)»

«Похититель…( собак)»

«Сражение у Чистой…(речки)»

«Расскажите мне про (Сингапур)»      

Вопрос на дополнительное очко: Что
такое Сингапур? (В дословном переводе с малайского языка —  город льва.  Государство
и город в Юго-восточной Азии)

Инсценировка рассказа «Заколдованная
буква»

Аленка, Мишка и Дениска подходят к столу,
где стоят еловые ветки. На ветках есть шишки.

Аленка: Смотрите. На ветках сыски висят.

Дениска (смеется): Сыски!

Мишка (держится за живот и громко хохочет):
Ой, умру от смеха! Сыски!

Дениска: Пять лет девчонке, а она говорит
«сыски»…Ха-ха-ха!

Мишка: Ах, мне плохо! Сыски…(начинает
икать). Ик! Сыски! Ик! Умру от смеха!

Дениска (схватившись за голову): Девчонке
пять лет! Замуж пора! А она – «сыски».

Аленка (обиженно): Я правильно сказала!
Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а получается
«Сыски»!

Мишка: Эка невидаль! У нее зуб вывалился!
У меня целых три шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки!
Вот как у меня легко выходит: «Хыхки» Я даже петь могу:

Ой,
хыхечка зеленая,

                                                          
Боюся уколюся я.

Аленка (громко кричит): Неправильно! Ура!
Ты говоришь хыхки, надо сыски.

Аленка: Сыски, Мишка, сыски.

Дениска: Никакие не сыски. Никакие не
хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Персонажи убегают.

Ребята, вы узнали рассказ, по которому
была  инсценировка.

А ТЕПЕРЬ СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС

«Ромашка»

В течение 5 минут соберите ромашку, в ней
д.б. лепестки только с названиями рассказов В.Ю. Драгунского.

«Верный друг»

«Куриный бульон»

«Похититель собак»

«Огурцы» (Н. Носов)

«Фантазеры» ( Н. Носов)

«Ровно 25 кило»

« Красный шарик в синем небе»

Дениска и его друзья очень любят прыгать,
бегать, заниматься зарядкой!

ФИЗМИНУТКА

БЮРО НАХОДОК

А к нам гости! Здравствуйте Иван Иванович!
Иван Иванович заведующий «Бюро находок».

Иван Иванович: Ребята, мне нужна ваша
помощь. В нашем бюро находок скопилось много вещей. Я хочу, чтобы вы помогли этим
вещам найти своих хозяев.

БЮРО НАХОДОК

Иван Иванович- заведующий бюро находок.

— Ребята! Мне нужна ваша помощь. В нашем
бюро находок скопилось много вещей. Я хочу, чтобы вы помогли этим вещам найти
своих хозяев.

— Ох! Некоторые дети чего только не
теряют..!  Даже букву «Ш» умудрились потерять.

— Кто-то потерял подписную квитанцию на
журнал «Мурзилка». Кто бы это мог быть? (показать квитанцию) Ответ:
Дениска и Мишка из рассказа В.Ю. Драгунского «Ровно 25 кило»)

— А шляпы- то как часто теряют! Вы
случайно не знакомы с хозяином этой шляпы? (Какой-то дяденька из рассказа
«Тайное становится явным»)

— Сегодня к нам в окно залетел шарик,
красный, на ниточке. Догадайтесь,  кому он принадлежит? (Дениске и Аленке из
рассказа «Красный шарик в синем небе»).

— Безобразие! Кто-то даже мыло потерял… Вы
не знаете? (Папа и Дениска в рассказе «Куриный бульон»).

— А с мальчишками ну просто беда! Теряют
даже игрушечные пистолеты. Ну где найти хозяина этого пистолета? ( Ученики 1
«В» класса из рассказа «Сражение у Чистой речки»)

Молодцы! Спасибо за помощь .

А сейчас самый сложный конкурс АССОРТИ

Знаете ли вы, что означает слово
«ассорти»? (Смесь чего-то, специально подобранный набор).

Вы должны прочитать текст, разбить его на
отрывки, из которых он составлен; после этого под каждым отрывком нужно
написать из какого рассказа он взят. На выполнение 10 минут. Начали!

БЛИЦ-ОПРОС

1.      На
что Дениска выменял светлячка? (На самосвал. «Он живой, он светится»)

2.      Какого
цвета были глаза у Денискиной мамы? (Зеленые, как крыжовник)

3.      Как
назвать одним словом все, что любит есть Мишка? (Съедобное)

4.      В
каком рассказе Дениске стало жалко игрушечного медведя? (Верный друг)

5.      В
какую игру играли дети на песке в рассказе «Сверху вниз наискосок»? (Разгром
фашистов под Москвой)

6.      Что
принесла мама из магазина в рассказе  «Куриный бульон»? (Курицу)

Что нового вы узнали
сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свою
работу?

Зеленые кружки – хорошо

Желтые средне

Красные — неважно, я в
следующий раз постараюсь больше.

                                         
АССОРТИ

Однажды вечером я сидел во дворе, возле
песка и жал маму.

О, наверное, задержалась в институте, или
магазине…Не знаю..(Он живой и светится)

Поесть побыстрей!… Что же можно сварить
побыстрей? (Куриный бульон)

Мы быстро купили бутылку воды, продавщица
откупорила ее, а Мишка спросил:

-Тетя, а в бутылке всегда ровно пол-литра,
недолива не бывает?(Ровно 25-кило)

Ой! Умру от смеха! Сыски!..(«Заколдованная
буква»)

Вареную колбасу люблю прямо безумно…(Что
любит Мишка)

АССОРТИ

Однажды вечером я сидел во дворе, возле
песка и жал маму.

Он , наверное, задержалась в институте,
или магазине…Не знаю

Поесть побыстрей!… Что же можно сварить
побыстрей?

Мы быстро купили бутылку воды, продавщица
откупорила ее, а Мишка спросил:

-Тетя, а в бутылке всегда ровно пол-литра,
недолива не бывает?

Ой! Умру от смеха! Сыски!

Вареную колбасу люблю прямо безумно…

АССОРТИ

Однажды вечером я сидел во дворе, возле
песка и жал маму.

Он , наверное, задержалась в институте,
или магазине…Не знаю…

Поесть побыстрей!… Что же можно сварить
побыстрей?

Мы быстро купили бутылку воды, продавщица
откупорила ее, а Мишка спросил:

-Тетя, а в бутылке всегда ровно пол-литра,
недолива не бывает?

Ой! Умру от смеха! Сыски!..

Вареную колбасу люблю прямо безумно..

Веселые истории маленького мальчика составили сборник рассказов Драгунского. При изучении произведения «Денискины рассказы» краткое содержание текстов позволит усвоить школьный материал быстрее.

Главные персонажи

Кроме краткого содержания «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского заполнить читательский дневник поможет знакомство с основными героями:

  1. Денис Кораблев — московский дошкольник, в некоторых рассказах ученик начальных классов.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениса.

Второстепенными персонажами выступают родители Дениса, соседка Аленка, учителя Раиса Ивановна, Борис Сергеевич.

Интересно! Образ Дениски автор взял со своего сына Дениса Драгунского.

Произведения описывают приключения дошкольников, позже школьников. Некоторые рассказывает автор. В других представлены Денискины рассказы, краткое содержание которых сохраняет основные переживания и выводы мальчика.

Дениска живет с родителями, получая поддержку в любых ситуациях. Дом мальчика полон шуток и добра. Все герои рассказов представлены положительными персонажами и поднимают настроение читателя.

Краткое содержание Денискиных рассказов

Книга включает более 60 рассказов. Маленькие герои попадают в комичные истории, но всегда получают поддержку взрослых.

Для ознакомления с «Денискиными рассказами» достаточно краткого содержания, пробежаться по главам помогут 5-6 предложений. Сюжет и смысл каждой истории сохранены.

Заколдованная буква

По краткому содержанию рассказа Денис с Мишкой и соседской девочкой Аленкой находят елку. Шишки Аленка назвала «сыски».

Произношение веселит мальчишек, девочка объясняет его выпавшим зубом. Она не выговаривает букву «ш». Выпавший Мишкин зуб делает его «шишки» — «хыхками». Дениска осознает, что его «шишки» звучат как «фыфки».

Краткое содержание рассказа «Кот в сапогах»

Раиса Ивановна объявила школьникам о предстоящем утреннике-маскараде. Лучший костюм подарит участнику премию.

Мишка придумал образ гнома. Дениске некогда размышлять: мама уехала, мальчик присматривает за папой.

Денис остался без костюма. Мама отсутствует, не поможет сыну подготовиться к празднику. Мишка предложил вместе придумать костюм.

Для выбранного образа мальчики отыскали сапоги для рыбалки, соломенную шляпу, хвост лисы. Случай позволил Мише впервые воспользоваться иголкой с ниткой. Костюм Дениса удался, Мишка на утренник пришел гномиком.

Что любит Мишка (краткое содержание рассказа)

На уроке музыки Борис Сергеевич исполняет композиции Шопена. Денису нравится музыка, эмоциями он делится с учителем, называя произведения композитора песенками.

Борис Сергеевич объяснил, что классическая музыка — не песенки. Учитель поинтересовался интересами Дениски. Выяснилась любовь мальчика ко всему в мире.

Мишкина любовь распространяется на еду. Борис Сергеевич спросил о других пристрастиях Мишки. Мальчик любит котят и бабушку.

На заметку! Рассказ «Что любит Мишка» и другие сюжеты были взяты за основу фильма 1976 года «По секрету всему свету».

Рассказ «Что я люблю»

О любимых увлечениях мальчика рассказывается в каждом абзаце произведения. Краткое содержание всех денискиных «что я люблю»:

  1. Играть в настольные, но только при условии выигрыша.
  2. Мечтать вместе с папой о новом доме и фантазировать о жизни с умной, доброй собакой.
  3. Громко петь, дышать носом в мамина ухо.
  4. Кривляться перед зеркалом.
  5. Телевизор и шпроты.
  6. Плавать в неглубоком водоеме, касаясь дна руками.
  7. Пользоваться телефоном.

Трогательные желания Дениса не заканчиваются. Он любит скакать, громко топать, запивать газировкой мороженое.

Краткое содержание рассказа Похититель собак

История о получении Дениской прозвища похитителя собак в кратком содержании произошла на даче у дяди Володи. Мальчик подружился с соседской собакой.

Однажды Чапка участвовала в скандальной истории. Собака пошла купаться, чем испугала тетеньку, плавающую на автомобильной камере. Женщина начала брызгать на собаку водой. Разозлившись Чапка хотела цапнуть обидчицу зубами, но схватила только камеру. От укуса камеру спустило, тетенька начала тонуть, хотя воды ей было по плечи. После этого случая Чапка на пляж не ходит.

Сосед, уходя на пляж, доверил Чапку Дениске. Проходящий мимо мальчик Ванька позвал Дениску на рыбалку. Денис запер собаку в доме.

По дороге на речку он встретил Чапку, чему удивился. Решив, что собака сбежала, Дениска потащил ее обратно. Снова запер в доме, ушел на рыбалку. По пути он опять встретил Чапку, которая почему-то злилась. Дениска набросил на нее сетку, потащил домой.

Мальчик пошел рыбачить. Ванька возвращался назад с уловом. Мальчики договорились о рыбалке после обеда. Вернувшись Дениска увидел возмущенных взрослых, указывающих на него пальцем. Незнакомые дяденька и тетенька требовали от него Люську с Бобкой, грозились разборками в прокуратуре.

К дому вернулся хозяин Чапки. Незнакомцы закричали, что мальчик ворует собак. Сосед заступившись за Дениску, предложил побеседовать. Дверь открыли, из дома выбежали три Чапки. Собаки были одинаковыми, хозяева не сразу распознали своих питомцев. «Чапки» сразу нашли своих хозяев.

Краткое содержание рассказа «Друг детства»

Дениске 6,5 лет, мальчик выбирает профессию. Мальчик хотел стать астрономом, затем надумал отправиться на корабле в дальнее плавание. Мысли стать машинистом метро сменились желанием боксировать на ринге.

Школьник поделился желанием с папой и попросил у него боксерскую грушу. В ответ услышал смех. Мама пошла навстречу сыну. Старого плюшевого медведя предложила использовать для тренировок.

Дениска вспомнил веселые детские игры с медвежонком. Он был настоящим другом. Денис решил никогда не причинять боль другим, поэтому продолжил придумывать профессию.

Краткое содержание рассказа «Рыцари»

Борис Сергеевич спросил мальчиков о подготовленных подарках на 8 марта для своих мам. Дениска 3 дня шил подушечку для иголок. Этим занимались все мальчики в классе.

Учитель предложил поздравлять женщин на каждый праздник, сравнив поступок с рыцарским. Мальчишки решили стать настоящими рыцарями.

Возвращаясь домой Мишка купил в магазине коробку конфет для своей мамы. У Дениски не было денег.

По краткому содержанию «Рыцарей» из «Денискиных рассказов» для читательского дневника интересна история поиска денег на подарок. Мальчики пришли домой к Дениске. Вместо денег нашлись две бутылки вина.

Решение сдать опустошенные бутылки показалось удачным. Банка из-под компота наполнилась вином. На полученные деньги Денис купил коробку конфет.

После работы папа выпил компот и был ошарашен. Денис рассказал о смеси вин. Выяснилось, что Денис смешал коллекционное вино с пивом. Мама весело смеялась.

Куриный бульон

Мама купила курицу, подвесила ее за окном. Денис получил задание передать папе просьбу приготовить обед. Мама ушла в институт, мальчик начал рисовать красками. Вернувшийся домой папа попросил Дениса помочь приготовить куриный бульон, рецепт в кратком содержании был простым.

Папа увидел волосы на курице и попросил Дениску состричь их. Он не любит «лохматый бульон». Мальчик мамиными ножницами, словно в парикмахерской, начал стричь курицу. Волосков оказалось очень много. Папа вдруг вспомнил, что стрижка не нужна. Курицу опаливают огнем.

Папа включил горелку и уверил Дениску, что курица станет чистой и белой. Но она становилась черной и обугливалась. Дениска предложил помыть курицу, получив похвалу от папы. Дениска вымазал свои руки по локти, курица не очищалась. Папа предложил намылить ее земляничным мылом. Курица не становилось чище. Она стала скользкой и выпрыгнула из рук.

Подготовилась курица для бульона в кратком содержании «Денискиных рассказов» быстро. По сюжету герои потратили на приготовление много времени. Очищенная курица оказалась в кастрюльке одновременно с возвращением мамы из института. Посыпались вопросы: Солили? Потрошили? Ответ от папы был один: «Потом». Мама достала курицу из кастрюльки, надела свой фартук начала готовить обед.

Для ознакомления с произведением «Денискины рассказы» краткое содержание сократит время на прочтение. Забавные ситуации, в которые попадают главные герои, просты, но очень увлекательны. Сохраненная сюжетная линия донесет читателю основную мысль автора и развеселит.

  • Рассказ драгунского если бы я был взрослым
  • Рассказ драгунского девочка на шаре распечатать
  • Рассказ драгунского главные реки читать
  • Рассказ драгунского все тайное становится явным
  • Рассказ драгунского 2 класс читать