Рассказ драгунского он живой и светится распечатать

Все новинки электронная библиотека виктор драгунский книги автора виктор драгунский новая книга автора! 28 декабря 2021, 12:43 жанр: детские

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » Виктор Драгунский

Книги автора Виктор Драгунский

  • Новая книга автора! 28 декабря 2021, 12:43

Скачать книгу Рассказы о школе автора Виктор Драгунский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

+6

В сборник вошли весёлые рассказы знаменитых писателей – В. Драгункого, В. Осеевой, И. Пивоваровой и других, о жизни в школе и за её стенами. Читать эти забавные истории можно и взрослым, и детям: ведь все взрослые когда-то были детьми и тоже учились в…

  • Просмотров: 218
  • Новая книга автора! 28 декабря 2021, 12:43

Скачать книгу Рассказы про школьников автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

В книге собраны самые смешные рассказы детских писателей – В. Драгунского, Л. Пантелеева, В. Осеевой, Л. Каминского, М. Дружининой и многих других. Читая рассказы, сложно удержаться от смеха, с таким юмором они написаны. Писатели когда-то услышали эти…

  • Просмотров: 1602
  • 9 июня 2020, 13:40

Скачать книгу Школьные-прикольные истории автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

В книгу «Школьные-прикольные истории» вошли весёлые рассказы любимых детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, Л. Каминского и многих других, посвящённые никогда не унывающим мальчишкам и девчонкам.

Для младшего школьного возраста.

  • Просмотров: 1089
    • 74
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    3.7
    Оценок: 3

  • 19 февраля 2020, 09:20

Скачать книгу Лучшие Денискины рассказы автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

Самые известные рассказы Виктора Драгунского о Дениске Кораблёве: «Девочка на шаре», «Слава Ивана Козловского», «Он живой и светится…», «Чики-брык» и многие другие. Иллюстрации Владимира Канивца.

  • Просмотров: 781
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 1

  • 18 декабря 2019, 16:40

Скачать книгу Все Денискины рассказы в одной книге автора Виктор Драгунский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

+6

Впервые «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского были опубликованы в 1959 году. Впоследствии они стали классикой детской литературы, многократно переиздавались и несколько раз были экранизированы. Рассказы посвящены случаям из жизни Дениски Кораблева, сначала…

  • Просмотров: 1623
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 5

  • 18 декабря 2019, 12:20

Скачать книгу Денискины рассказы автора Виктор Драгунский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

+6

Рассказы Виктора Драгунского про Дениску Кораблёва – это очень добрые, полные тепла и внимания к душевному развитию ребёнка истории, над которыми можно посмеяться, а можно и поразмышлять вместе. В книгу вошли рассказы Дениску-школьника.

Для младшего школьного…

  • Просмотров: 701
  • 16 сентября 2019, 18:49

Скачать книгу Школьные истории автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

Сборник весёлых рассказов «Школьные истории» о школе и школьниках, их делах и проблемах, взаимоотношениях друг с другом и со взрослыми. Среди авторов – известные детские писатели Е. Пермяк, Л. Воронкова, В. Драгунский, В. Голявкин, В. Осеева и др. Для…

  • Просмотров: 918
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 2

  • 18 марта 2019, 14:40

Скачать книгу Рассказы про детей (сборник) автора Виктор Драгунский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

+6

В книгу вошли самые весёлые рассказы детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, Л. Каминского и других. Повествуя о поступках своих юных героев, авторы иной раз хитро улыбаются, а иногда и задорно смеются. Смех в этой книге – добрый доктор и хороший…

  • Просмотров: 1017
  • 16 января 2019, 12:00

Скачать книгу Все-все-все Денискины рассказы автора Виктор Драгунский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

+6

В книгу Виктора Драгунского «Все-все-все Денискины рассказы» вошли самые знаменитые произведения о Дениске Кораблеве, который любит рассказывать истории о себе и своих друзьях. Иногда эти рассказы настолько веселые, что вы будете смеяться до слез, а иногда…

  • Просмотров: 2158
  • 15 ноября 2018, 00:40

Скачать книгу Веселые истории о школьниках автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

В книгу «Весёлые истории о школьниках» вошли рассказы известных детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, В. Осеевой, И. Пивоваровой, М. Дружининой и И. Антоновой о школьниках, об их дружбе и первой влюблённости, об их озорных проказах и смешных…

  • Просмотров: 2593
    • 90
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    4.5
    Оценок: 4

2022-01-04 23:51:44

dve storony monety 180115dve storony monety 180115

default profile pic

Veledar: Рассказ, подходящий для детей и для взрослых. С хорошим сюжетом, который держит интригу до самого конца. С героями, для убедительной прорисовки характеров вполне хватило место в небольшом по объему рассказе….

2022-01-04 23:47:15

davshiy klyatvu 169756davshiy klyatvu 169756

default profile pic

Veledar: Хоть и пишет Сандерсон хорошо и миры конструирует замечательно, но есть у него один маленький недостаток — это любовь к деталям, когда описывается каждая мелочь из жизни главных героев. С одной стороны это хорошо, поскольку создается полная картинка происходящего….

2022-01-04 23:44:32

herr intendanturrat 33477herr intendanturrat 33477

default profile pic

Veledar: Очень хорошо и читабельно, несмотря на то, что разномастные попаданцы в последнее время буквально заполонили умы авторов и книжные страницы.Но этот роман выгодно отличается из этого ряда. Прежде всего, книгу просто интересно читать….

Популярные книги за неделю
  • Обложка: Записки с Изнанки. «Очень странные…

    Просмотров: 45664

    Записки с Изнанки. «Очень странные…

    Гай Адамс

    Если ты посмотрел сериал «Очень странные дела» и хочешь узнать о нем гораздо больше,…

  • Обложка: Моя неидеальная кожа

    Просмотров: 17861

    Моя неидеальная кожа

    Уитни Боу

    В течение жизни самый большой орган нашего тела служит связующим звеном между нами и…

  • Обложка: В метре друг от друга

    Просмотров: 16951

    В метре друг от друга

    Микки Дотри

    Нашумевший роман, экранизация которого недавно вышла на экраны страны! В главной роли…

  • Обложка: Спасать или спасаться? Как избавитьcя…

    Просмотров: 14223

    Спасать или спасаться? Как избавитьcя…

    Мелоди Битти

    Если вы живете проблемами близкого человека, если постоянно стремитесь контролировать его…

  • Обложка: BTS. Биография группы, покорившей мир

    Просмотров: 14075

    BTS. Биография группы, покорившей мир

    Эдриан Бесли

    Они – главная K-Pop группа, символ Южной Кореи, семеро парней, которые вывели корейскую…

  • Обложка: Краткие ответы на большие вопросы

    Просмотров: 13689

    Краткие ответы на большие вопросы

    Стивен Хокинг

    Стивен Хокинг, величайший ученый современности, изменил наш мир. Его уход – огромная…

  • Обложка: Тайна

    Просмотров: 11055

    Тайна

    Ронда Берн

    Со времен «Кода да Винчи» и «Алхимика» читающий мир не знал такой сенсации. «Тайна»…

  • Обложка: Берсерк забытого клана. Книга 1. Руссия…

    Просмотров: 10864

    Берсерк забытого клана. Книга 1. Руссия…

    Алекс Нагорный

    Бояръ-аниме. Вехи параллельной России. Ну, держитесь фраера… Начало саги о приключениях…

  • Обложка: Влюбить за 90 секунд

    Просмотров: 10467

    Влюбить за 90 секунд

    Ася Лавринович

    Говорят, для того чтобы влюбиться, требуется всего девяносто секунд. Но это правило…

  • Обложка: Сталинский сокол. Комэск

    Просмотров: 10216

    Сталинский сокол. Комэск

    Михаил Нестеров

    Военный летчик ВКС Российской Федерации Олег Северов после гибели попадает в прошлое. Он…

  • Обложка: Откровенные беседы с Садхгуру: о любви,…

    Просмотров: 9631

    Откровенные беседы с Садхгуру: о любви,…

    Садхгуру

    В этой книге Садхгуру раскрывается не только как учитель, но и как человек. Он…

  • Обложка: Сталинский сокол. Комдив

    Просмотров: 8088

    Сталинский сокол. Комдив

    Михаил Нестеров

    Попавший на Великую Отечественную войну подполковник ВКС Российской Федерации Олег…

  • Обложка: 280 дней до вашего рождения. Репортаж о…

    Просмотров: 7997

    280 дней до вашего рождения. Репортаж о…

    Катарина Вестре

    «280 дней до вашего рождения. Репортаж о том, что вы забыли, находясь в эпицентре…

  • Обложка: Пять ночей у Фредди. Четвёртый шкаф

    Просмотров: 7678

    Пять ночей у Фредди. Четвёртый шкаф

    Скотт Коутон

    Что случилось с Чарли? Этот вопрос продолжает мучить Джона. Его преследуют ночные…

  • Обложка: Счастливые цвета и числа

    Просмотров: 7452

    Счастливые цвета и числа

    Луиза Хей

    Вы можете изменить жизнь к лучшему лишь силой своих мыслей! Это проверила на себе сама…

  • Обложка: Прочь из замкнутого круга! Как оставить…

    Просмотров: 7123

    Прочь из замкнутого круга! Как оставить…

    Джеффри Янг

    Если вас годами преследуют одни и те же проблемы – в семье, на работе и в отношениях с…

  • Обложка: Я подарю тебе крылья. Книга 1

    Просмотров: 7017

    Я подарю тебе крылья. Книга 1

    Ана Шерри

    Оливия Паркер была рождена летать. Ее не остановят ни личная трагедия, ни смена родного…

  • Обложка: Сталинский сокол. Комбриг

    Просмотров: 6744

    Сталинский сокол. Комбриг

    Михаил Нестеров

    Угодивший в 1941 год военный летчик ВКС Российской Федерации Олег Северов продолжает…

  • Обложка: Малыш Гури. Книга шестая. Часть третья.…

    Просмотров: 6613

    Малыш Гури. Книга шестая. Часть третья.…

    Юрий Москаленко

    Летние каникулы… кто о них не мечтает и не ждёт великим нетерпением среди студиозов и…

  • Обложка: Настройся на здоровую жизнь

    Просмотров: 6465

    Настройся на здоровую жизнь

    Луиза Хей

    Эта книга – результат многолетней работы Луизы Хей с людьми, больными СПИДом. Сегодня…

  • Обложка: 180 секунд

    Просмотров: 6373

    180 секунд

    Джессика Парк

    Сколько нужно секунд, чтобы перевернуть твою вселенную? Невозможно трогательный роман для…

  • Обложка: Законы счастливой жизни. Том 1

    Просмотров: 6171

    Законы счастливой жизни. Том 1

    Олег Торсунов

    Часто ли мы задумываемся о том, что от образа жизни и мышления человека зависит его…

  • Обложка: Как умеет женщина. Viksi666

    Просмотров: 5881

    Как умеет женщина. Viksi666

    Виктория Рахматулина

    Многим девушкам и женщинам хочется иметь руководство по эксплуатации жизни вообще и…

  • Обложка: Это все гормоны! Зачем нашему телу…

    Просмотров: 5713

    Это все гормоны! Зачем нашему телу…

    Елена Березовская

    В нашем теле происходит множество процессов одновременно, и далеко не все они…







Перед весенними каникулами в школе ребята готовили спектакль, Дениска не участвовал в нем, так как накануне болел. Но во время спектакля ему поручили сделать звуковые эффекты.

Оказывается, пока я болел, на улице стало совсем тепло и до весенних наших каникул осталось два или три дня. Когда я пришел в школу, все закричали:

– Дениска пришел, ура!

И я очень обрадовался, что пришел, и что все ребята сидят на своих местах – и Катя Точилина, и Мишка, и Валерка, – и цветы в горшках, и доска такая же блестящая, и Раиса Ивановна веселая, и все, все как всегда. И мы с ребятами ходили и смеялись на переменке, а потом Мишка вдруг сделал важный вид и сказал:

– А у нас будет весенний концерт!

Я сказал:

– Ну да?

Мишка сказал:

– Верно! Мы будем выступать на сцене. И ребята из четвертого класса нам покажут постановку. Они сами сочинили. Интересная!..

Я сказал:

– А ты, Мишка, будешь выступать?

– Подрастешь – узнаешь.

И я стал с нетерпением дожидаться концерта. Дома я все это сообщил маме, а потом сказал:

– Я тоже хочу выступать…

Мама улыбнулась и говорит:

– А что ты умеешь делать?

Я сказал:

– Как, мама, разве ты не знаешь? Я умею громко петь. Ведь я хорошо пою? Ты не смотри, что у меня тройка по пению. Все равно я пою здорово.

Мама открыла шкаф и откуда-то из-за платьев сказала:

– Ты споешь в другой раз. Ведь ты болел… Ты просто будешь на этом концерте зрителем. – Она вышла из-за шкафа. – Это так приятно – быть зрителем. Сидишь, смотришь, как артисты выступают… Хорошо! А в другой раз ты будешь артистом, а те, кто уже выступал, будут зрителями. Ладно?

Я сказал:

– Ладно. Тогда я буду зрителем.

И на другой день я пошел на концерт. Мама не могла со мной идти – она дежурила в институте, – папа как раз уехал на какой-то завод на Урал, и я пошел на концерт один. В нашем большом зале стояли стулья и была сделана сцена, и на ней висел занавес. А внизу сидел за роялем Борис Сергеевич. И мы все уселись, а по стенкам встали бабушки нашего класса. А я пока стал грызть яблоко.

Вдруг занавес открылся и появилась вожатая Люся. Она сказала громким голосом, как по радио:

– Начинаем наш весенний концерт! Сейчас ученик первого класса «В» Миша Слонов прочтет нам свои собственные стихи! Попросим!

Тут все захлопали и на сцену вышел Мишка. Он довольно смело вышел, дошел до середины и остановился. Он постоял так немножко и заложил руки за спину. Опять постоял. Потом выставил вперед левую ногу. Все ребята сидели тихо-тихо и смотрели на Мишку. А он убрал левую ногу и выставил правую. Потом он вдруг стал откашливаться:

– Кхм! Кхм!.. Кхме!..

Я сказал:

– Ты что, Мишка, поперхнулся?

Он посмотрел на меня как на незнакомого. Потом поднял глаза в потолок и сказал:

– Стих.

Пройдут года, наступит старость!

Морщины вскочут на лице!

Желаю творческих успехов!

Чтоб хорошо учились и дальше все!

… Все!

И Мишка поклонился и полез со сцены. И все ему здорово хлопали, потому что, во-первых, стихи были очень хорошие, а во-вторых, подумать только: Мишка сам их сочинил! Просто молодец!

И тут опять вышла Люся и объявила:

– Выступает Валерий Тагилов, первый класс «В»!

Смерть шпиона Гадюкина - Драгунский В.

Все опять захлопали еще сильнее, а Люся поставила стул на самой середке. И тут вышел наш Валерка со своим маленьким аккордеоном и сел на стул, а чемодан от аккордеона поставил себе под ноги, чтобы они не болтались в воздухе. Он сел и заиграл вальс «Амурские волны». И все слушали, и я тоже слушал и все время думал: «Как это Валерка так быстро перебирает пальцами?» И я стал тоже так быстро перебирать пальцами по воздуху, но не мог поспеть за Валеркой. А сбоку, у стены, стояла Валеркина бабушка, она помаленьку дирижировала, когда Валерка играл. И он хорошо играл, громко, мне очень понравилось.

Но вдруг он в одном месте сбился. У него остановились пальцы. Валерка немножко покраснел, но опять зашевелил пальцами, как будто дал им разбежаться; но пальцы добежали до какого-то места и опять остановились, ну просто как будто споткнулись. Валерка стал совсем красный и снова стал разбегаться, но теперь его пальцы бежали как-то боязливо, как будто знали, что они все равно опять споткнутся, и я уже готов был лопнуть от злости, но в это время на том самом месте, где Валерка два раза спотыкался, его бабушка вдруг вытянула шею, вся подалась вперед и запела:

Серебрятся волны…

И Валерка сразу подхватил, и пальцы у него как будто перескочили через какую-то неудобную ступеньку и побежали дальше, дальше, быстро и ловко до самого конца. Вот уж ему хлопали так хлопали!

Смерть шпиона Гадюкина - Драгунский В.

После этого на сцену выскочили шесть девочек из первого «А» и шесть мальчиков из первого «Б». У девочек в волосах были разноцветные ленты, а у мальчиков ничего не было. Они стали танцевать украинский гопак. Потом Борис Сергеевич сильно ударил по клавишам и кончил играть.

А мальчишки и девчонки еще топали по сцене сами, без музыки, кто как, и это было очень весело, и я уже собирался тоже слазить к ним на сцену, но они вдруг разбежались. Вышла Люся и сказала:

– Перерыв пятнадцать минут. После перерыва учащиеся четвертого класса покажут пьесу, которую они сочинили всем коллективом, под названием «Собаке – собачья смерть».

И все задвигали стульями и пошли кто куда, а я вытащил из кармана свое яблоко и начал его догрызать.

А наша октябрятская вожатая Люся стояла тут же, рядом.

Вдруг к ней подбежала довольно высокая рыженькая девочка и сказала:

– Люся, можешь себе представить – Егоров не явился!

Люся всплеснула руками:

– Не может быть! Что же делать? Кто ж будет звонить и стрелять?

Девочка сказала:

– Нужно немедленно найти какого-нибудь сообразительного паренька, мы его научим, что делать.

Тогда Люся стала глядеть по сторонам и заметила, что я стою и грызу яблоко. Она сразу обрадовалась.

– Вот, – сказала она. – Дениска! Чего же лучше! Он нам поможет! Дениска, иди сюда!

Я подошел к ним поближе. Рыжая девочка посмотрела на меня и сказала:

– А он вправду сообразительный?

Люся говорит:

– По-моему, да!

А рыжая девочка говорит:

– А так, с первого взгляда, не скажешь.

Я сказал:

– Можешь успокоиться! Я сообразительный.

Тут они с Люсей засмеялись, и рыжая девочка потащила меня на сцену.

Там стоял мальчик из четвертого класса, он был в черном костюме, и у него были засыпаны мелом волосы, как будто он седой; он держал в руках пистолет, а рядом с ним стоял другой мальчик, тоже из четвертого класса. Этот мальчик был приклеен к бороде, на носу у него сидели синие очки, и он был в клеенчатом плаще с поднятым воротником.

Тут же были еще мальчики и девочки, кто с портфелем в руках, кто с чем, а одна девочка в косынке, халатике и с веником.

Я как увидел у мальчика в черном костюме пистолет, так сразу спросил его:

– Это настоящий?

Но рыжая девочка перебила меня.

– Слушай, Дениска! – сказала она. – Ты будешь нам помогать. Встань тут сбоку и смотри на сцену. Когда вот этот мальчик скажет: «Этого вы от меня не добьетесь, гражданин Гадюкин!» – ты сразу позвони в этот звонок. Понял?

И она протянула мне велосипедный звонок. Я взял его.

Девочка сказала:

– Ты позвонишь, как будто это телефон, а этот мальчик снимет трубку, поговорит по телефону и уйдет со сцены. А ты стой и молчи. Понял?

Я сказал:

– Понял, понял… Чего тут не понять? А пистолет у него настоящий? Парабеллум или какой?

– Погоди ты со своим пистолетом… Именно, что он не настоящий! Слушай: стрелять будешь ты здесь, за сценой. Когда вот этот, с бородой, останется один, он схватит со стола папку и кинется к окну, а этот мальчик, в черном костюме, в него прицелится, тогда ты возьми эту дощечку и что есть силы стукни по стулу. Вот так, только гораздо сильней!

И рыженькая девочка бахнула по стулу доской. Получилось очень здорово, как настоящий выстрел. Мне понравилось.

– Здорово! – сказал я. – А потом?

– Это все, – сказала девочка. – Если понял, повтори!

Я все повторил. Слово в слово. Она сказала:

– Смотри же, не подведи!

– Можешь успокоиться. Я не подведу.

И тут раздался наш школьный звонок, как на уроки.

Я положил велосипедный звонок на отопление, прислонил дощечку к стулу, а сам стал смотреть в щелочку занавеса. Я увидел, как пришли Раиса Ивановна и Люся, и как садились ребята, и как бабушки опять встали у стенок, а сзади чей-то папа взгромоздился на табуретку и начал наводить на сцену фотоаппарат. Было очень интересно отсюда смотреть туда, гораздо интересней, чем оттуда сюда. Постепенно все стали затихать, и девочка, которая меня привела, побежала на другую сторону сцены и потянула за веревку. И занавес открылся, и эта девочка спрыгнула в зал. А на сцене стоял стол, и за ним сидел мальчик в черном костюме, и я знал, что в кармане у него пистолет. А напротив этого мальчика ходил мальчик с бородой. Он сначала рассказал, что долго жил за границей, а теперь вот приехал опять, и потом стал нудным голосом приставать и просить, чтобы мальчик в черном костюме показал ему план аэродрома.

Но тот сказал:

– Этого вы от меня не добьетесь, гражданин Гадюкин!

Тут я сразу вспомнил про звонок и протянул руку к отоплению. Но звонка там не было. Я подумал, что он упал на пол, и наклонился посмотреть. Но его не было и на полу. Я даже весь обомлел. Потом я взглянул на сцену. Там было тихо-тихо. Но потом мальчик в черном костюме подумал и снова сказал:

– Этого вы от меня не добьетесь, гражданин Гадюкин!

Я просто не знал, что делать. Где звонок? Он только что был здесь! Не мог же он сам ускакать, как лягушка! Может быть, он скатился за батарею? Я присел на корточки и стал шарить по пыли за батареей. Звонка не было! Нету!.. Люди добрые, что же делать?!

А на сцене бородатый мальчик стал ломать себе пальцы и кричать:

– Я вас пятый раз умоляю! Покажите план аэродрома!

А мальчик в черном костюме повернулся ко мне лицом и закричал страшным голосом:

– Этого вы от меня не добьетесь, гражданин Гадюкин!

И погрозил мне кулаком. И бородатый тоже погрозил мне кулаком. Они оба мне грозили!

Я подумал, что они меня убьют. Но ведь не было звонка! Звонка-то не было! Он же потерялся!

Тогда мальчик в черном костюме схватился за волосы и сказал, глядя на меня с умоляющим выражением лица:

– Сейчас, наверно, позвонит телефон! Вот увидите, сейчас позвонит телефон! Сейчас позвонит!

Смерть шпиона Гадюкина - Драгунский В.

И тут меня осенило. Я высунул голову на сцену и быстро сказал:

– Динь-динь-динь!

И все в зале страшно рассмеялись. Но мальчик в черном костюме очень обрадовался и сразу схватился за трубку. Он весело сказал:

– Слушаю вас! – и вытер пот со лба.

А дальше все пошло как по маслу. Мальчик в черном встал и сказал бородатому:

– Меня вызывают. Я приеду через несколько минут.

И ушел со сцены. И встал на другой стороне. И тут мальчик с бородой пошел на цыпочках к его столу и стал там рыться и все время оглядывался. Потом он злорадно рассмеялся, схватил какую-то папку и побежал к задней стене, на которой было наклеено картонное окно. Тут выбежал другой мальчик и стал в него целиться из пистолета. Я сразу схватил доску да как трахну по стулу изо всех сил. А на стуле сидела какая-то неизвестная кошка. Она закричала диким голосом, потому что я попал ей по хвосту. Выстрела не получилось, зато кошка поскакала на сцену. А мальчик в черном костюме бросился на бородатого и стал душить. Кошка носилась между ними. Пока мальчики боролись, у бородатого отвалилась борода. Кошка решила, что это мышь, схватила ее и убежала. А мальчик как только увидел, что он остался без бороды, так сразу лег на пол – как будто умер. Тут на сцену прибежали остальные ребята из четвертого класса, кто с портфелем, кто с веником, они все стали спрашивать:

– Кто стрелял? Что за выстрелы?

А никто не стрелял. Просто кошка подвернулась и всему помешала. Но мальчик в черном костюме сказал:

– Это я убил шпиона Гадюкина!

И тут рыженькая девочка закрыла занавес. И все, кто был в зале, хлопали так сильно, что у меня заболела голова. Я быстренько спустился в раздевалку, оделся и побежал домой. А когда я бежал, мне все время что-то мешало. Я остановился, полез в карман и вынул оттуда… велосипедный звонок!

 (Илл. Шер А.С.)

image_pdfimage_print

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей». Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  2. Носов Н. «Фантазёры»
  3. Носов Н. «Живая шляпа»
  4. Чарушин Е. «На нашем дворе»
  5. Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
  6. Барто А. «Я на уроке в первый раз»
  7. Благинина Е. «Весёлый человек»
  8. Кургузов О. «Рассказы маленького мальчика»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова «Живая шляпа» и «Фантазёры».

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова «Записки маленького мальчика».

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами — беда, или кто же нас так напугал — бегом от страшилища — встреча с охотником — спасите нас — ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос «Что красивей всего?» не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.

Совы, сычи, кроты: ночная темнота.

Волк и лиса: леса.

Орёл: небеса.

Дельфин: море.

Павлин: хвост.

Мотылёк: цветок.

Цветок: мотылёк.

Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев — Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Школа клоунов».

Я хотела бы прочитать: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке».

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например «Меховой интернат».

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа «Чебурашка»:

Чебурашка жил в тропиках — Он очутился в ящике с апельсинами — Он постоянно падал и у него появилось имя — его не приняли в зоопарк — его отнесли в магазин уцененных товаров — он работал в витрине и привлекал покупателей — он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу «Чебурашка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!», «Следствие ведут Колобки».

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова «Кисточка».

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная — длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает — рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале — радости и горести карандаша — спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

— Ах, я бедный карандаш! — вещал голос. — У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

— Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. «Шляпа гроссмейстера»
  2. «Он живой и светится»
  3. «Бы»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Слон и радио»
  6. «Красный шарик в синем небе»
  7. «Зеленчатые леопарды»
  8. «Англичанин Павля»
  9. «Синий кинжал»
  10. «Чики-брык»

23. Рассмотри рисунки к рассказу «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа «Тайное становится явным» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать…

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер — «Товарищам детям»

Токмакова — «Плим»

Берестов — «Кисточка»

Остер — «Будем знакомы»

Драгунский — «Тайное становится явным»

26. Вспомни авторов произведений «Если был бы я девчонкой» и «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Цели:

  • Продолжить осмысление проблемы дружбы:
    возможность дружеских отношений между разными
    людьми.
  • Развивать умение работать в группах, совместно
    создавая характеры героев, их взаимоотношений,
    внутреннего мира; обучение интонационному
    чтению диалогов.
  • Воспитание дружбы, товарищества между
    учащимися класса.

Оборудование:

  • Учебник «Литературное чтение» 2 класс,1 часть.
    Автор: В. А. Лазарева.
  • Портрет В. Ю. Драгунского
  • Словарь настроений (индивидуальный и общий)
  • Словарь характеристик (индивидуальный и общий)
  • Карточки с вопросами для групп.
  • Презентация.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя.

— Мы продолжаем разговор о дружбе и о том, какими
должны быть настоящие друзья. Сегодня мы будем
работать с рассказом Виктора Юзефовича
Драгунского «Он живой и светится:», с которым
вы познакомились дома.

-А какие рассказы В. Ю. Драгунского вы читали
раньше? («Денискины рассказы»)

-Ребята расскажут вам о жизни и творчестве
писателя (учащиеся, которые самостоятельно нашли
информацию о писателе).

3. Рассказ о писателе.

Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) прожил
недолгую, но очень интересную жизнь. Родился он в
Нью-Йорке. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему
уже пришлось работать. Он был и рабочим, и
лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому
денег постоянно не хватало.

Увидев объявление о наборе в
литературно-театральную мастерскую, Драгунский
поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал
писать для театра сценарии. Так началась его
литературная жизнь, хотя заслуженную славу
принесли ему «Денискины рассказы».

Первая книга вышла в 1961 году под названием «Он
живой и светится:», куда вошло 16 рассказов о
Денискиных приключениях. Затем появились новые
рассказы о Дениске и его друзьях, вышла вторая
книга «Денискины рассказы», которая сразу
полюбилась маленьким читателям. В рассказах он
изобразил своего сына и отчасти себя самого.

Драгунский очень хорошо понимал состояние
детской души, человека 6-8 лет. Повествование
ведется от лица ребенка, жизнь воспринимается
глазами, умом и сердцем ребенка. Писатель
использует очень богатый набор средств
комического, который иногда перекликается с
оттенками грусти.

4. Беседа по прочитанному дома.

1. Назовите главных героев рассказа?

2. Кто из них вам больше понравился? Почему?

3. Почему рассказ так называется?

5. Постановка проблемы (презентация)

-Ребята, работая над этим текстом, мы должны
решить ряд задач. Главная из них — определить,
можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями.
Возможны ли дружеские отношения между
мальчиками?

И чтобы ответить на этот вопрос, мы должны
посмотреть, как автор характеризует друзей.
Какие они? Сейчас мы еще раз, медленно и вдумчиво
прочитаем текст небольшими отрывками, которые вы
сами будете выделять, и найдем в нем то главное, о
чем нам хотел поведать автор.

6. Словарная работа (презентация)

— Встретились ли вам в тексте незнакомые слова
или малознакомые?

— Как вы выяснили их значение?

(Ребята называют слова, значение которых
выясняется либо с помощью токового словарика в
конце учебника, либо с помощью цепочек
родственных слов).

Брынза — сыр из овечьего молока.

Моментально — мгновенно, очень быстро.

Доблесть — мужество, отвага, храбрость.

Гватемала, Барбадос — государства в Америке.
Здесь: марки, выпущенные этими государствами.

Словарик чувств, словарик характеристик
(презентация).

7. Повторное чтение с выделением логически
законченных частей.

— Прочитайте начало рассказа и определите, где
можно закончить 1 часть. («:и не заставлял ее
сидеть на песке и скучать».)

— Где бы вы закончили 2 часть? («:тогда
увидишь!»)

-:3 часть? («:И я забыл про всех на белом
свете»).

-:4 часть? (до конца)

-Дальше мы будем работать по группам, изучая
каждую часть подробно с помощью вопросов,
озаглавливая ее.

Физминутка с музыкальным сопровождением
песни «Верный друг».

8. Работа в группах.

1 группа — 1часть:

Вопросы:

1. Как чувствовал себя Дениска и как относился к
тому, что мама опаздывала? (скучал и очень
переживал, было тоскливо и неуютно и страшно.
Денис хотел есть, автор об этом говорит прямо. Он
упрекает маму, что она так долго не приходит)

2. А какое чувство испытывали вы,, когда читали
эту часть? (грусть, жалость, сочувствие).

3. Что вы узнали о Дениске? (На доске учитель
записывает черты характера героя: любящим
сыном(скучал и переживал за маму), надежным сыном,
готовым прийти маме на помощь(если бы я знал, что
моя мама хочет есть:.. я бы моментально к ней
побежал). Чувствительный, впечатлительный,
верный, любящий живую природу, бескорыстный,
добрый, умеет ценить настоящую красоту.

4. Как бы вы озаглавили эту часть? Что в ней
главное? («Ожидание мамы»).

2 группа — 2 часть.

Вопросы:

О чем рассказывается в этой части? (вышел
Мишка и увидел у Дениски новую игрушку. Ему
понравился самосвал, и он стал просить его себе. А
Дениска ему не давал. Он ни на что не соглашался
его променять — ни на марки, ни на плавательный
круг.).

А почему? Дениска был жадным? (нет, он не хотел
расставаться с папиным подарком; не хотел лишать
себя последней радости — ведь ему было очень
плохо без мамы).

Наверное, не случайно автор прерывает разговор
двух ребят описанием душевного состояния
мальчика. Найдите его. (На дворе стало еще
темнее:).

Каким был Мишка? (Завистливым, ему
понравилась игрушка Дениса и он захотел такую
иметь; эгоистичный — любым путем хотел завладеть
игрушкой; любил марки-были марки других стран:
Гватемалы и Барбадоса; любил машинки, поэтому был
неравнодушен к самосвалу; Мишка был настырным и
бестактным; получив отказ, продолжал выпрашивать
игрушку, предлагал обмен, да еще показывал свою
обиду; он был невежливым, не говорил вежливое
слово «пожалуйста», а получив игрушку, не сказал
даже спасибо. Он просто схватил самосвал и
побежал домой; он был нечестным: предлагал за
новую игрушку поломанный круг. Мишка говорил, что
он добрый, но он не был добрым, он был корыстным и
хотел получить игрушку за светлячка. Если бы он
был добрым и бескорыстным, то отдал бы светлячка
просто так. Хотя светлячка он отдал не сразу,
значит он ему самому был дорог и нравился. Его-то
он предложил в последнюю очередь, значит, обмен
был честным и бескорыстным.)

Как озаглавите эту часть? («Новая игрушка
Дениски»).

3 группа — 3часть.

Вопросы:

Эта часть лучше всего рассказывает о Дениске,
какой он, поэтому давайте внимательно вчитаемся
в текст и посмотрим, как автор характеризует
героя.

Почему Дениска согласился отдать ценный папин
подарок за светлячка? (Увидел, какой это
красивый жучок, поразил его своей красотой — был
необычным, похожим на маленькую звездочку;
Дениска любил все красивое и преклонялся перед
настоящей красотой; жучок был живым, а мальчик
любил природу, все живое больше всего, даже
больше самосвала)

Как вы думаете, обмен был равноценным? (Да,
мальчик считал живого жучка достойным папиного
подарка; или считал светлячка дороже, ценнее
самосвала).

Найдите в тексте отрывок, в котором автор
описывает, какие чувства испытывал Дениска,
получив подарок? (:а я остался со своим
светлячком:)

Сделайте вывод. (Дениска был счастливым,
восхищался красотой маленькой звездочки,
испытывал восторг от этого, испытывал волнение).

Почему автор рассказывает эту историю от имени
героя? (Поскольку книга называется «Денискины
рассказы», поэтому и пишет от имени Дениски; о
своих поступках и чувствах лучше расскажет сам
герой, а не другое лицо)..

Как озаглавите эту часть? («Светлячок»,
«Встреча со светлячком», «Живое чудо»,
«Крошечная звездочка в коробке»).

4 группа — 4 часть.

Вопросы:

Почему мама не стала ругать Дениску за
самосвал? Как это характеризует маму? (мама
также была в восторге от живого светлячка; она
пыталась понять, что побудило сына поменять
папин подарок на светлячка.)

Мама считала такой обмен равноценным? Найдите
это в тексте. (Нет, мама не считала этот обмен
равноценным)

Найдите в тексте ответ мальчика на мамины
вопросы. Как вы можете его истолковать? (В
ожидании мамы мальчик тосковал, чувствовал себя
одиноким, даже самосвал его не радовал, и только
светлячок, это маленькое животное могло скрасить
его одиночество, развеять его грусть и тоску;
Дениска живого светлячка считал дороже мертвой
игрушки, поэтому недоумевал, как мама не может
этого понять: ведь он живой, он светится!).

Как теперь вы можете объяснить смысл слов,
которые стали заглавием рассказа? (Любое живое
существо намного дороже и милее самой дорогой
игрушки; свет светлячка принес мальчику радость
в грустные минуты одиночества.)

Почему Дениска не стал упрекать свою маму за
опоздание? (Со светлячком он забыл об этом, и
даже про маму).

6. Найдите в тексте слова, которыми можно
озаглавить эту часть.
(«Лучше любого самосвала
на свете»).

9. Запись составленного плана в тетрадь
(презентация)

1) Ожидание мамы.

2) Новая игрушка.

3) Живая звездочка.

4) Лучше любого самосвала на свете.

10. Обобщение характеристик героев (презентация)

— А теперь давайте сравним двух героев.
Вспомните, что мы говорили о Дениске и о Мишке.

Дениска — добрый, любящий природу,
бескорыстный, чувствительный, верный, надежный.
нежный.

Мишка — невежливый, любил собирать марки, любил
машины, неравнодушный к механическим игрушкам,
настырный, бестактный.

Сделайте вывод — ребята разные по характеру.

А возможна ли дружба между такими разными
ребятами?
Будет ли она продолжаться в
дальнейшем?
(Нет, потому что у ребят разные
интересы: Дениска любил все живое и красивое, а
Мишка — дорогие механические игрушки. Да, дружба
между ними не только возможна, но и будет
продолжаться: ведь ребята остались довольны друг
другом, и никто не в обиде.)

11. Чтение диалогов.

— Ребята, а теперь найдите в рассказе диалоги.
Кто из героев в них участвует? (Мишка и Дениска,
Дениска и мама).

Учащиеся в группах делятся на пары и
самостоятельно выбирают диалог. Учитель
обращает внимание детей на то, что с помощью
интонации надо попытаться передать характер
героев, их чувства и настроение.

После 1-2-минутной подготовки одни ребята
прочитывают диалоги без автора, а другие —
инсценируют.

12. Заключительная беседа (презентация)

— Ну что ж! Я очень довольна, что вы научились
рассуждать о дружбе и настоящих друзьях. Вы
правы: дружба должна быть крепкой, верной,
честной и бескорыстной, а друзья должны быть
интересными друг другу. Хорошая дружба
взаимообогащает людей, помогает исправлять
недостатки, у друга всегда есть чему поучиться.

-Давайте порассуждаем, могут ли быть полезны
друг другу Дениска и Мишка. (Дениска может
научить мишку вежливости, любить природу,
животных. А Мишка может увлечь Дениску марками,
научить их коллекционировать. Они могут вместе
играть с машинками, увлечься техникой. Рядом с
Дениской Мишка может стать добрым человеком и
воспитанным.)

— Вот видите, ребята, вы сами убедились, что
дружба между этими ребятами не только
невозможна, но и может быть полезной.

— Мы с вами заканчиваем работу с рассказом
Драгунского. Подумайте, можно ли этот рассказ
назвать по-другому. Какие бы заглавия вы
придумали?

(«В ожидании мамы», «Живое чудо»,
«Волшебство», «Волшебная звездочка»,
«Светлячок», «Живая радость» и т. д.)

— Можно ли эту историю назвать сказкой? (Нет, в
ней рассказывается достоверная, настоящая
история; хоть в ней употребляется слово
«волшебство», но в самом деле ничего волшебного
здесь не происходит, все как в жизни.)

А светлячок — существо настоящее или
придуманное автором?

(Настоящее, такие светлячки существуют в
реальной жизни, ночью в лесу и они действительно
светятся).

13. Итог урока.

— Чему вас научил рассказ и какова его главная
мысль ? (Дружба должна быть крепкой,верной,
честной и бескорыстной).

Домашнее задание.

Перечитать диалоги. Подготовиться к пересказу
текста по плану, составленному на уроке.

Литература.

  1. Лазарева В. А. Литературное чтение. Учебник
    для 2 класса. В2 кн. Кн. 1 — 5-изд. — М. : Институт
    инноваций в образовании им. Л. В.
    Занкова:Издательство Оникс, 2008. 160 с. :ил.
  2. Вороговская А. И. Методические рекомендации у
    учебнику В. А. Лазаревой «Литературное чтение»
    для 2 класса. — М. : Институт инноваций в
    образовании им. Л. В. Занкова:Издательство Оникс,
    2006.
  3. Даль В. И. Толковы словарь русского языка.
    Современная версия М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. —
    736с.

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ драгунского кот в сапогах читать
  • Рассказ драгунского друг детства текст
  • Рассказ драгунского он живой и светится читать
  • Рассказ драгунского 20 лет под кроватью читать
  • Рассказ дочери 18 лет я была узницей своего отца мод жульен книга