Рассказ драгунского где это видано где это слыхано читать

В.ю. драгунский цыбульская2пнк9 1. как отчество писателя? 1. юрьевич 2. юльевич 3. юзефович 4. юлианович 5. юсупович 2. в какой

В.Ю.
Драгунский  (Цыбульская_2ПНК9)

1. Как отчество писателя?

1. Юрьевич

2. Юльевич

3. Юзефович

4. Юлианович

5. Юсупович

2. В какой стране он появился на свет?

1. Россия

2. США

3. Украина

4.Белоруссия

5. Франция

  3. О каком
переулке идёт речь в одном из рассказов Драгунского?

1. Арбузный

2. Дынный

3. Абрикосовый

4. Виноградный

5. Вишнёвый

4. Кто из родственников Драгунского
продолжает его традиции в детской литературе?

1. сын

2. внук

3.дочь

4. племянник

5. никто

5. Название речки в рассказе Драгунского,
у которой в кино идёт сражение, и первоклассники помогают красным продержаться
до прихода подмоги, используя пистолеты

1. Прозрачная

2. Быстрая

3. Горная

4. Чистая

5. Чёрная

6. Какое двойное второе название имеет
рассказ Драгунского «Пожар во флигеле»?

1. «Зимовка на льдине»

2. «Подвиг
во льдах»

3. «Купание в океане»

4. «Отдых в горах»

5. «Экспедиция на полюс»

7. Где происходит действие рассказа
В.Драгунского «Девочка на шаре»?

1. в кино

2. в театре

3. в картинной галерее

4. в цирке

5. в музее

8. Какую игрушку променял мальчик на
светлячка в ожидании мамы в рассказе «Он живой и светится»?

1. медведя

2.самосвал

3. конструктор

4. юлу

5. телефон

9. Как зовут сквозного героя рассказов
Драгунского, названного в честь сына писателя?

1. Миша

2. Коля

3. Денис

4. Женя

5. Дима

10. Эта презабавная история В.Драгунского
начинается с того, что герой отказывается есть манную кашу на завтрак

1. «Он живой и светится»

2. «Поют колёса тра-та-та»

3. «Тайное становится
явным»

4. «Пожар во флигеле»

5. «Хитрый способ»

11. Восстановите название рассказа
Драгунского «… Павля»

1. поляк

2. англичанин

3. немец

4. венгр

5. белорус

12. Как фамилия Дениски из юмористических
рассказов Драгунского?

1. Кораблёв

2. Малеев

3. Слонов

4. Баранкин

5. Клюквин

13. Для чего Виктор Драгунский придумал
название «Синяя птичка»?

1. фильм

2. труппа

3. книга

4. песня

5. пионерский
отряд

14. Как называется фильм 1970 года,
сценаристом которого был Драгунский, где главный герой (его исполняет Аркадий Райкин)
помогает своей бывшей учительнице уладить конфликт с соседями по коммунальной
квартире?

1. «Три плюс два»

2.
«Волшебная сила искусства»

3. «Денискины рассказы»

4. «Весна на Заречной улице»

5. «По семейным обстоятельствам»

15. О какой заколдованной букве идёт речь
в одноименном рассказе В. Драгунского?

1. Б

2. Р

3. Л

4. Ш

5. Ф

16. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок:

— Вот, —
сказала мама, — полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в
день посуда! Утром мой чашки, а днём целая гора тарелок. Просто бедствие
какое-то!

1. «Девочка на шаре»

2. «Двадцать лет под кроватью»

3. «Похититель собак»

4. «Хитрый способ»

5. «Красный шарик в синем небе»

17. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок: «И так за разговором мы незаметно дошли до дома Бориса
Климентьевича. А около его дома стояла небольшая толпа. Там был дядька в
полосатых штанах, с животом, как подушка, и еще там была тетенька тоже в штанах
и с голой спиной. Был еще мальчишка в очках и еще кто-то. Они все размахивали
руками и что-то кричали. А потом мальчишка в очках увидел меня да как закричит:

— Вот он, вот он сам, собственной
персоной!

Тут все обернулись на нас, и дядька в
полосатых штанах завопил:

— Какой? С рыбой или маленький?!

Мальчишка в очках кричит:

— Маленький! Хватайте его! Это он!

И они все кинулись ко мне. Я немножко
испугался и быстро отбежал от них, бросил бредень и влез на забор. Это был
высокий забор: меня нипочем снизу не достать. Тетенька с голой спиной подбежала
к забору и стала кричать нечеловеческим голосом»

1. «Девочка на шаре»

2. «Двадцать лет под кроватью»

3. «Похититель
собак»

4. «Хитрый способ»

5. «Красный шарик в синем небе»

18. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок: «И вдруг жонглер
кинул этот мячик к нам в публику, и тут уж началась настоящая суматоха, потому
что я поймал этот мяч и бросил его в Валерку, а Валерка — в Мишку, а Мишка
вдруг нацелился и ни с того ни с сего засветил прямо в дирижера, но в него не
попал, а попал в барабан! Бамм! Барабанщик рассердился и кинул мяч обратно
жонглеру, но мяч не долетел, он просто угодил одной красивой тетеньке в
прическу, и у нее получилась не прическа, а нахлобучка. И мы все так хохотали,
что чуть не померли
»?

1. «Девочка
на шаре»

2. «Двадцать лет под кроватью»

3. «Похититель собак»

4. «Хитрый способ»

5. «Красный шарик в синем небе»

19. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок: «Она здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а
совершенно утвердительно:

– Караул!

И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то
даже подвыванием чихнул, вот так:

– Апчхи-уу!

Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и
слабей:

– Грабят!

И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не
страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила:

– Режут!

Вот какое вранье! Кто ее режет? И за что? И чем? Разве можно по
ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело»

1. «Девочка на шаре»

2.
«Двадцать лет под кроватью»

3. «Похититель собак»

4. «Хитрый способ»

5. «Красный шарик в синем небе»

20. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок: «Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал
грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к
домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать.
Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее
на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

— Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла
морозом, что мы стояли как дураки и улыбались». 

1. «Поют колёса тра-та-та»

2. «Профессор кислых щей»

3. «Сверху вниз, наискосок»

4.
«Заколдованная буква»

5. «На Садовой большое движение»

21. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок: «Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел
домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень
простое слово. Я остановился и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и все!»

1. «Поют колёса тра-та-та»

2. «Профессор кислых щей»

3. «Сверху вниз, наискосок»

4.
«Заколдованная буква»

5. «На Садовой большое движение»

22. Как называется рассказ Драгунского, в
котором дети решили устроить
сатирический концерт?

1. «Где это видано, где это
слыхано»

2. «Профессор кислых щей»

3. «Что я люблю и чего не люблю»

4. «Сестра моя Ксения»

5. «Надо иметь чувство юмора»

23. Как фамилия
Мишки из рассказов Драгунского?

1. Кораблёв

2. Малеев

3. Слонов

4. Баранкин

5. Клюквин

24. Какая повесть
Драгунского посвящена цирку?

1. «Он упал на 
траву»

2. «Человек с
голубым лицом»

3. «Сегодня и ежедневно»

4. «Где это
видано, где это слыхано»

5. «На Садовой
большое движение»

25. Какая повесть
написана Драгунским о войне?

1. «Он упал на  траву»

2. «Человек с
голубым лицом»

3. «Сегодня и
ежедневно»

4. «Где это
видано, где это слыхано»

5. «На Садовой
большое движение»

26. О каком друге
детства идёт речь в одном из рассказов писателя?

1. слон

2. медведь

3. жираф

4. негритёнок

5. крокодил

27. Кто автор
статьи о Драгунском «Прикосновение к детству»?

1. Михайлов Е.

2. Нагибин Ю.

3. Перемышлев Е.

4. Степченко Э.

5.
Сивоконь С.

28. Какого писателя можно посчитать
литературным учителем Драгунского?

1. Ушинского

2. Пришвина

3. Бианки

4.
Носова

5. Житкова

29. Единственная
картина, в которой Драгунский играет диктора на радио, вышла в 1970 году и
называлась …

1. «Русский вопрос»

2. «ТАСС
уполномочен заявить»

3. «Найти
человека»

4. «Сегодня и
ежедневно»

5. «Когда деревья
были большими»

30. Известно, что
вместе с Людмилой Давидович Драгунский создаёт
ряд песенных текстов. А какой песни он не писал?

1.
«Три вальса»

2.
«Чудо-песенка»

3«Теплоход»

4.
«Звезда моих полей»

5. «В горнице моей светло»

Рассказ о том, как Дениска понял, что уроки надо обязательно учить. Как-то он весь день запускал воздушного змея в космос и совсем позабыл выучить стихотворение и главные реки Америки.

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз.

А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:

– Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

– Стихи!

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь…

– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.

– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.

– А я что задала? – сказала она.

– Да! – сказал я.

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

– Что? – сказал я.

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

– Слонов! Не смей подсказывать!

– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.

– Ну? – сказала она.

– Что? – сказал я.

Главные реки - Драгунский В.

– Перестань ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

– Читай. Наизусть!

– Что? – сказал я.

– Стихи, конечно! – сказала она.

– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

– Ну! – сказала Раиса Ивановна.

– Что? – сказал я.

– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:

– Мужичонка!

Главные реки - Драгунский В.

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:

– С ноготком!

И повторил все вместе:

– Мужичонка с ноготком!

Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

– Конечно, выучил. А как же!

– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:

– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

– Миси-писи.

Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

(Илл. Шер А.С.)

image_pdfimage_print

Однажды Дениска с классом пошли в кино. В момент, когда «красных» стали окружать «белые», ребята, под предводительством Дениски, стали палить из пистолетов-пугачей в экран.

У всех мальчишек 1-го класса «В» были пистолеты.

Мы так сговорились, чтобы всегда ходить с оружием. И у каждого из нас в кармане всегда лежал хорошенький пистолетик и к нему запас пистонных лент. И нам это очень нравилось, но так было недолго. А все из-за кино…

Однажды Раиса Ивановна сказала:

– Завтра, ребята, воскресенье. И у нас с вами будет праздник. Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе, пойдут в кино «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звезды». Это очень интересная картина о борьбе за наше правое дело… Приносите завтра с собой по десять копеек. Сбор возле школы в десять часов!

Я вечером все это рассказал маме, и мама положила мне в левый карман десять копеек на билет и в правый несколько монеток на воду с сиропом. И она отгладила мне чистый воротничок. Я рано лег спать, чтобы поскорее наступило завтра, а когда проснулся, мама еще спала. Тогда я стал одеваться. Мама открыла глаза и сказала:

– Спи, еще ночь!

А какая ночь – светло как днем!

Я сказал:

– Как бы не опоздать!

Но мама прошептала:

– Шесть часов. Не буди ты отца, спи, пожалуйста!

Я снова лег и лежал долго-долго, уже птички запели, и дворники стали подметать, и за окном загудела машина. Уж теперь-то наверняка нужно было вставать. И я снова стал одеваться. Мама зашевелилась и подняла голову:

– Ну чего ты, беспокойная душа?

Я сказал:

– Опоздаем ведь! Который час?

– Пять минут седьмого, – сказала мама, – ты спи, не беспокойся, я тебя разбужу, когда надо.

И верно, она потом меня разбудила, и я оделся, умылся, поел и пошел к школе. Мы с Мишей стали в пару, и скоро все с Раисой Ивановной впереди и с Еленой Степановной позади пошли в кино.

Там наш класс занял лучшие места в первом ряду, потом в зале стало темнеть и началась картина. И мы увидели, как в широкой степи, недалеко от леса, сидели красные солдаты, как они пели песни и танцевали под гармонь. Один солдат спал на солнышке, и недалеко от него паслись красивые кони, они щипали своими мягкими губами траву, ромашки и колокольчики. И веял легкий ветерок, и бежала чистая речка, а бородатый солдат у маленького костерка рассказывал сказку про Жар-птицу.

И в это время, откуда ни возьмись, появились белые офицеры, их было очень много, и они начали стрелять, и красные стали падать и защищаться, но тех было гораздо больше…

И красный пулеметчик стал отстреливаться, но он увидел, что у него очень мало патронов, и заскрипел зубами, и заплакал.

Тут все наши ребята страшно зашумели, затопали и засвистели, кто в два пальца, а кто просто так. А у меня прямо защемило сердце, я не выдержал, выхватил свой пистолет и закричал что было сил:

– Первый класс «В»! Огонь!!!

Сражение у Чистой речки - Драгунский В.

И мы стали палить изо всех пистолетов сразу. Мы хотели во что бы то ни стало помочь красным. Я все время палил в одного толстого фашиста, он все бежал впереди, весь в черных крестах и разных эполетах; я истратил на него, наверно, сто патронов, но он даже не посмотрел в мою сторону.

А пальба кругом стояла невыносимая. Валька бил с локтя, Андрюшка короткими очередями, а Мишка, наверное, был снайпером, потому что после каждого выстрела он кричал:

– Готов!

Но белые все-таки не обращали на нас внимания, а все лезли вперед. Тогда я оглянулся и крикнул:

– На помощь! Выручайте же своих!

И все ребята из «А» и «Б» достали пугачи с пробками и давай бахать так, что потолки затряслись и запахло дымом, порохом и серой.

А в зале творилась страшная суета. Раиса Ивановна и Елена Степановна бегали по рядам, кричали:

– Перестаньте безобразничать! Прекратите!

А за ними бежали седенькие контролерши и все время спотыкались… И тут Елена Степановна случайно взмахнула рукой и задела за локоть гражданку, которая сидела на приставном стуле. А у гражданки в руке было эскимо. Оно взлетело, как пропеллер, и шлепнулось на лысину одного дяденьки. Тот вскочил и закричал тонким голосом:

– Успокойте ваш сумасшедший дом!!!

Но мы продолжали палить вовсю, потому что красный пулеметчик уже почти замолчал, он был ранен, и красная кровь текла по его бледному лицу… И у нас тоже почти кончились пистоны, и неизвестно, что было бы дальше, но в это время из-за леса выскочили красные кавалеристы, и у них в руках сверкали шашки, и они врезались в самую гущу врагов!

И те побежали куда глаза глядят, за тридевять земель, а красные кричали «Ура!». И мы тоже все, как один, кричали «Ура!».

И когда белых не стало видно, я крикнул:

–Прекратить огонь!

И все перестали стрелять, и на экране заиграла музыка, и один парень уселся за стол и стал есть гречневую кашу.

И тут я понял, что очень устал и тоже хочу есть.

Потом картина кончилась очень хорошо, и мы разошлись по домам.

А в понедельник, когда мы пришли в школу, нас, всех мальчишек, кто был в кино, собрали в большом зале.

Там стоял стол. За столом сидел Федор Николаевич, наш директор. Он встал и сказал:

– Сдавай оружие!

И мы все по очереди подходили к столу и сдавали оружие. На столе, кроме пистолетов, оказались две рогатки и трубка для стрельбы горохом.

Федор Николаевич сказал:

– Мы сегодня утром советовались, что с вами делать. Были разные предложения… Но я объявляю вам всем устный выговор за нарушение правил поведения в закрытых помещениях зрелищных предприятий! Кроме того, у вас, вероятно, будут снижены отметки за поведение. А теперь идите – учитесь хорошо!

И мы пошли учиться. Но я сидел и плохо учился. Я все думал, что выговор – это очень скверно и что мама, наверно, будет сердиться…

Но на переменке Мишка Слонов сказал:

– А все-таки хорошо, что мы помогли красным продержаться до прихода своих!

И я сказал:

– Конечно!!! Хоть это и кино, а, может быть, без нас они и не продержались бы!

– Кто знает…

(Илл. Лосин В.Н.)

image_pdfimage_print

На чтение 10 мин. Просмотров 55

Слушать

На переменке подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся и говорит:

— Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики. Хочешь?

Я говорю:

— Я все хочу! Только ты объясни: что такое сатирики.

Люся говорит:

— Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще.

Я говорю:

— Они не пьяные, они просто лентяи.

— Это так говорится: «отрезвляюще», — засмеялась Люся. — А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь — соглашайся, не хочешь — отказывайся!

Я сказал:

— Ладно уж, давай!

Тогда Люся спросила:

— А у тебя есть партнер?

— Нету.

Люся удивилась:

— Как же ты без товарища живешь?

— Товарищ у меня есть, Мишка. А партнера нету.

Люся снова улыбнулась:

— Это почти одно и то же. А он музыкальный, Мишка твой?

— Нет, обыкновенный.

— Петь умеет?

— Очень тихо. Но я научу его петь громче, не беспокойся.

Тут Люся обрадовалась:

— После уроков притащи его в малый зал, там будет репетиция!

И я со всех ног пустился искать Мишку. Он стоял в буфете и ел сардельку.

— Мишка, хочешь быть сатириком?

А он сказал:

— Погоди, дай поесть.

Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезая, и шкурка трещала и лопалась, когда он ее кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок.

И я не выдержал и сказал тете Кате:

— Дайте мне, пожалуйста, тоже сардельку, поскорее!

И тетя Катя сразу протянула мне мисочку. И я очень торопился, чтобы Мишка без меня не успел съесть свою сардельку: мне одному не было бы так вкусно. И вот я тоже взял свою сардельку руками и тоже, не чистя, стал грызть ее, и из нее брызгал горячий пахучий сок. И мы с Мишкой так грызли на пару, и обжигались, и смотрели друг на дружку, и улыбались.

А потом я ему рассказал, что мы будем сатирики, и он согласился, и мы еле досидели до конца уроков, а потом побежали в малый зал на репетицию.

Там уже сидела наша вожатая Люся, и с ней был один парнишка, приблизительно из четвертого, очень некрасивый, с маленькими ушами и большущими глазами.

Люся сказала:

— Вот и они! Познакомьтесь, это наш школьный поэт Андрей Шестаков.

Мы сказали:

— ЗдОрово!

И отвернулись, чтобы он не задавался.

А поэт сказал Люсе:

— Это что, исполнители, что ли?

— Да.

Он сказал:

— Неужели ничего не было покрупней?

Люся сказала:

— Как раз то, что требуется!

Но тут пришел наш учитель пения Борис Сергеевич. Он сразу подошел к роялю:

— Нуте-с, начинаем! Где стихи?

Андрюшка вынул из кармана какой-то листок и сказал:

— Вот. Я взял размер и припев у Маршака, из сказки об ослике, дедушке и внуке: «Где это видано, где это слыхано…»

Борис Сергеевич кивнул:

— Читай вслух!

Андрюшка стал читать:

Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год.
Где это видано, где это слыхано, —
Папа решает, а Вася сдает?!

Мы с Мишкой так и прыснули. Конечно, ребята довольно часто просят родителей решить за них задачу, а потом показывают учительнице, как будто это они такие герои. А у доски ни бум-бум — двойка! Дело известное. Ай да Андрюшка, здорово прохватил!

А Андрюшка читает дальше, так тихо и серьезно:

Мелом расчерчен асфальт на квадратики,
Манечка с Танечкой прыгают тут.
Где это видано, где это слыхано, —
В «классы» играют, а в класс не идут?!

Опять здорово. Нам очень понравилось! Этот Андрюшка просто настоящий молодец, вроде Пушкина!

Борис Сергеевич сказал:

— Ничего, неплохо! А музыка будет самая простая, вот что-нибудь в этом роде. — И он взял Андрюшкины стихи и, тихонько наигрывая, пропел их все подряд.

Получилось очень ловко, мы даже захлопали в ладоши.

А Борис Сергеевич сказал:

— Нуте-с, кто же наши исполнители?

А Люся показала на нас с Мишкой:

— Вот!

— Ну что ж, — сказал Борис Сергеевич, — у Миши хороший слух… Правда, Дениска поет не очень-то верно.

Я сказал:

— Зато громко.

И мы начали повторять эти стихи под музыку и повторили их, наверно, раз пятьдесят или тысячу, и я очень громко орал, и все меня успокаивали и делали замечания:

— Ты не волнуйся! Ты тише! Спокойней! Не надо так громко!

Особенно горячился Андрюшка. Он меня совсем затормошил. Но я пел только громко, я не хотел петь потише, потому что настоящее пение — это именно когда громко!

… И вот однажды, когда я пришел в школу, я увидел в раздевалке объявление:

ВНИМАНИЕ!

Сегодня на большой перемене в малом зале состоится выступление летучего патруля «Пионерского Сатирикона»!
Исполняет дуэт малышей!
На злобу дня!
Приходите все!

И во мне сразу что-то екнуло. Я побежал в класс. Там сидел Мишка и смотрел в окно.

Я сказал:

— Ну, сегодня выступаем!

А Мишка вдруг промямлил:

— Неохота мне выступать…

Я прямо оторопел. Как — неохота? Вот так раз! Ведь мы же репетировали? А как же Люся и Борис Сергеевич? Андрюшка? А все ребята, ведь они читали афишу и прибегут как один? Я сказал:

— Ты что, с ума сошел, что ли? Людей подводить?

А Мишка так жалобно:

— У меня, кажется, живот болит.

Я говорю:

— Это со страху. У меня тоже болит, но я ведь не отказываюсь!

Но Мишка все равно был какой-то задумчивый. На большой перемене все ребята кинулись в малый зал, а мы с Мишкой еле плелись позади, потому что у меня тоже совершенно пропало настроение выступать. Но в это время нам навстречу выбежала Люся, она крепко схватила нас за руки и поволокла за собой, но у меня ноги были мягкие, как у куклы, и заплетались. Это я, наверно, от Мишки заразился.

В зале было огорожено место около рояля, а вокруг столпились ребята из всех классов, и няни, и учительницы.

Мы с Мишкой встали около рояля.

Борис Сергеевич был уже на месте, и Люся объявила дикторским голосом:

— Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!

И мы с Мишкой вышли немножко вперед. Мишка был белый как стена. А я ничего, только во рту было сухо и шершаво, как будто там лежал наждак.

Борис Сергеевич заиграл. Начинать нужно было Мишке, потому что он пел первые две строчки, а я должен был петь вторые две строчки. Вот Борис Сергеевич заиграл, а Мишка выкинул в сторону левую руку, как его научила Люся, и хотел было запеть, но опоздал, и, пока он собирался, наступила уже моя очередь, так выходило по музыке. Но я не стал петь, раз Мишка опоздал. С какой стати!

Мишка тогда опустил руку на место. А Борис Сергеевич громко и раздельно начал снова.

Он ударил, как и следовало, по клавишам три раза, а на четвертый Мишка опять откинул левую руку и наконец запел:

Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год.

Я сразу подхватил и прокричал:

Где это видано, где это слыхано, —
Папа решает, а Вася сдает?!

Все, кто был в зале, рассмеялись, и у меня от этого стало легче на душе. А Борис Сергеевич поехал дальше. Он снова три раза ударил по клавишам, а на четвертый Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и ни с того ни с сего запел сначала:

Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год.

Я сразу понял, что он сбился! Но раз такое дело, я решил допеть до конца, а там видно будет. Взял и допел:

Где это видано, где это слыхано, —
Папа решает, а Вася сдает?!

Слава богу, в зале было тихо — все, видно, тоже поняли, что Мишка сбился, и подумали: «Ну что ж, бывает, пусть дальше поет».

А музыка в это время бежала все дальше и дальше. Но Мишка был какой-то зеленоватый.

И когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую «заело», завел в третий раз:

Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год…

Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжелым, и я заорал со страшной злостью:

Где это видано, где это слыхано, —
Папа решает, а Вася сдает?!

Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок!

А Мишка так нахально:

— Без тебя знаю! — И вежливо говорит Борису Сергеевичу: — Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше!

Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в чем не бывало:

Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год…

Тут все в зале прямо завизжали от смеха, и я увидел в толпе, какое несчастное лицо у Андрюшки, и еще увидел, что Люся, вся красная и растрепанная, пробивается к нам сквозь толпу. А Мишка стоит с открытым ртом, как будто сам на себя удивляется. Ну, а я, пока суд да дело, докрикиваю:

Где это видано, где это слыхано, —
Папа решает, а Вася сдает?!

Тут уж началось что-то ужасное. Все хохотали как зарезанные, а Мишка из зеленого стал фиолетовым. Наша Люся схватила его за руку и утащила к себе. Она кричала:

— Дениска, пой один! Не подводи!.. Музыка! И!..

А я стоял у рояля и решил не подвести. Я почувствовал, что мне стало все равно, и, когда дошла музыка, я почему-то вдруг тоже выкинул в сторону левую руку и совершенно неожиданно завопил:

Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год…

Я даже плохо помню, что было дальше. Было похоже на землетрясение. И я думал, что вот сейчас провалюсь совсем под землю, а вокруг все просто падали от смеха — и няни, и учителя, все, все…

Я даже удивляюсь, что я не умер от этой проклятой песни.

Я наверно бы умер, если бы в это время не зазвонил звонок…

Не буду я больше сатириком!

Продолжение

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями.

Исполнение в неподражаемой манере советскими детьми-актерами сатирические куплеты знакомы каждому. Этот «Мем» появился задолго до возникновения данного термина.

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год,
Где это видано, где это слыхано,
Папа решает, а Вася сдает?

2f616a9207

Незадачливые сатирики Дениска и его товарищ Мишка по сей день, радуют нас при каждом пересмотре сцены. Хотя не все из молодого поколения знают, что это отрывок из фильма под названием «Где это видано, где это слыхано». Что не удивительно, эта сцена часто транслировалась на телевидении отдельно и ей иногда разбавляли выпуски «Ералаша».

1b827b37f5

В основу фильма легли популярные в Союзе рассказы про хулиганистого школьника Дениску Кораблёва писателя Виктора Драгунского.
Прекрасно исполнившие наложенные на музыку Исаака Шварца куплеты Ленинградские мальчишки Алексей Сироткин и Сергей Крупеников новичками в кино небыли. Правда, за плечами Сергей была только двенадцатиминутная научно-популярная короткометражка «Мальчик и машина». А вот его товарищ по съемочному процессу Алексей к тому моменту уже сыграл заметную роль в киноповести «Месяц август».
В последствие юных актеров ждали новые роли, а Сергей так и вовсе стал одним из самых узнаваемых детей-актеров 70-х. Его фото дважды печатали на обложке журнала «Советский экран». Но, увы, судьбы этих талантливых ребят сложились печально.

10e91b820d

Дениска

Харизматичный рыжий парень, доставивший нам массу радости своими ролями, родился в Ленинграде, в семье инженерно-технических работников. Услышав по радио что студия «Ленфильм» набирает детей-актеров, Сергей решил попробоваться. Так карточка с его фотографией оказалась в актерской картотеке киностудии.

63e4a34ca0

К тринадцати годам, он уже сыграл три красочные роли. Дениски Кораблёва в «Где это видано, где это слыхано». Похищенного вместе с советским мальчишкой сына американского миллионера в музыкальном приключенческом фильме «Дорогой мальчик». И мальчишку попавшего в сказочный мир шахматного королевства в необычной сказке «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы».

73f42eeb28

В своей повседневной жизни известный актер был непоседой, он любил хулиганить в школе, бегать с ребятами во дворе и гонять на купленном, на гонорар со съемок восьмискоростном велосипеде «Спорт-шоссе». Но строгие родители иногда заставляли Сергея сидеть дома и отвечать на приходящие со всей страны письма.
Начиная с четвертого класса, Сергей учился в той самой школе, где снимали «Где это видано, где это слыхано». У администрации школы отношения к мальчику задире было предвзятое. Хотя, несмотря на свою хулиганскую натуру, учился он хорошо и даже участвовал в олимпиадах по физики и химии.

41dc4b4914

Дошло до того что директор школы не отпускала Сергея на съёмки фильма «Волшебный голос Джельсомино». Отпрашивать школьника с Одесской киностудии приезжал помощник режиссёра. Но, несмотря на то, что экранизация классики детской литературы одноименного произведения Джанни Родари дело серьезное, а простой съемочного процесса пустой расход государственных ресурсов, директриса была неумолима. Тогда восьмикласснику достали справку о болезни, и удерживать его в школе формального повода уже не было.

67cb789f06

Вступая во взрослую жизнь, мальчик оставил кино в прошлом, он счел работу актера неблагодарной профессией. Хотя от съемок в фильмах у него осталось больше приятных воспоминаний. Особенно тепло он вспоминал работу с Вициным.
Они играли вместе в двух фильмах «Дорогой мальчик» и «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы». Георгий Михайлович поразил мальчишку своей душевной добротой, трудолюбием и человеческой добропорядочностью.

cd0ab84d03

Сергей окончил Ленинградский институт холодильной промышленности, отслужил в армии, затем работал в советской торговле. В 90-х работал в крупной торговой фирме, затем основал собственную компанию, которая занималась обслуживанием холодильного оборудования.

c66d68f265

Популярный в прошлом юный актер любил проводить время, работая на даче и, как и в детстве обожал ездить на велосипеде. Как то летней августовской ночью он возвращался с дачи на велосипеде и был сбит группой мотоциклистов. Это случилось 26 августа 2012 года, спустя два месяца после того как Сергей Иванович отметил свое 49 летие.

125967746a

Мишка

По сюжету произведения Мишка был музыкален, а Дениска громкий и сообразительный. И это соответствует действительности, Алексей Сироткин на самом деле обладал хорошим слухом и занимался музыкой.

1d2bf4f85e

Еще первоклашкой мальчик исполнил роль в фильме «Месяц август». Затем он сыграл Мишку, друга Дениски Кораблёва в «Где это видано, где это слыхано» и настолько удачно, что его пригласили сыграть того же героя рассказов Виктора Драгунского в короткометражке «Капитан».

5d2ac94d13

Алексей и в жизни походил на трогательного Мишку. Это был скромный и добрый мальчик. Неудивительно, что он так точно попал в роль, его Мишка как будто сошел со страниц «Денискиных рассказов».
Далее Алексей сыграл еще две небольшие роли; мальчика провожающего отца на фронт в эпопее «Рождённая революцией» и соседского мальчика в детском фильме «Странные взрослые».

16fef5fc4a

Как и Сергей Крупеников, свою жизнь он с кино не связал, но и с творчеством не расстался. Алексей выступал вокалистом и гитаристом музыкальной группы.

460386d8f7

Молодой рок-музыкант женился, когда ему было чуть за двадцать, но это брак не был удачным и супруги быстро разошлись. Зато со второй попытки он нашел свое счастье.

c6180c5251

В 2008 году Алексей тяжело заболел, друзья и родные пытались собрать деньги на дорогостоящее лечение, но не успели. Совсем еще молодой 44 летний мужчина быстро увял на глазах близких.

e174322ffc

  • Рассказ драгунский 20 лет под кроватью
  • Рассказ дремучий лес паустовского
  • Рассказ договор на любовь
  • Рассказ домового и кота дневник читать
  • Рассказ долгий путь с мамой на заднем сиденье