Рассказ драгунского девочка на шаре распечатать

59 рассказов англичанин павля родители мальчика дениски в последний августовский день купили сладкий ароматный арбуз, чтобы вместе с сыном отметить

59 рассказов

Англичанин Павля

Англичанин Павля Родители мальчика Дениски в последний августовский день купили сладкий ароматный арбуз, чтобы вместе с сыном отметить начало нового учебного года. Только семейство уселось за стол, явился Павлик – приятель Дениса. Во время летних каникул ребята не виделись, и Дениска очень обрадовался встрече. Слопав три огромных ломтя арбуза, Павля…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 3 мин.)

Друг детства

Друг детства читать Денискины рассказы Драгунского Денису Кораблеву уже шесть лет, а он никак не может решить, кем же станет в будущем. Еще бы, ведь на свете так много интересных профессий! Однажды Дениска посмотрел по «телеку» соревнования боксеров и загорелся новой идеей. Он станет, конечно же, боксером – самым сильным и успешным. Но для осуществления мечты ему срочно нужна боксерская груша…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Арбузный переулок

Рассказ драгунского девочка на шаре распечатать Дениска отказался есть молочную лапшу, которую ненавидел из-за пенок. Тогда отец усадил его напротив и рассказал историю из своего голодного военного детства. Как-то раз, мечтая о корке хлеба, папа забрел в один из московских переулков и вдруг увидел целую машину арбузов. Как завороженный, смотрел он на эту картину. Неожиданно один арбуз…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Главные реки

Главные реки денискины рассказы читатьПервоклассник Денис Кораблев не выучил заданное на дом стихотворение Некрасова и начал рассказывать стих Пушкина. Учительница в недоумении остановила Дениску. Тогда верный друг Мишка с помощью мимики и жестов начал подсказывать, что читать следует стихотворение «Мужичок с ноготок». В конце концов Дениска, расслышавший лишь фразу «мужичонка с…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Девочка на шаре

Девочка на шаре читать Денискины рассказы Драгунского Однажды Денискин класс отправился на представление вместе в цирк. Один из номеров поразил Дениса в самое сердце. Это была маленькая эквилибристка – девочка на шаре. Юная циркачка, не сходя с шара, танцевала и ловко играла звенящими обручами. Платьице ее переливалось, оркестр играл прекрасную мелодию. С тех пор чудесное видение не оставляло Дениса…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 11 мин.)

Заколдованная буква

Заколдованная буква читать Денискины рассказы Драгунского Дошкольники Дениска, Мишка и Аленка увидели, как в их двор грузовик привез елку. Естественно, такое необыкновенное событие взволновало ребят. Рассматривая колючие ветки, Аленка заметила чудесную «сыску». Дениска с Мишкой посмеялись над подружкой и заметили, что для взрослой пятилетней девочки такое даже неприлично. Бурное веселье мальчишек чуть…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 2 мин.)

Тайное становится явным

Тайное становится явным читать Денискины рассказы Драгунского Дениска заинтересовался смыслом выражения «Тайное становится явным». Мама объяснила ему, что обман со временем всегда раскрывается. И вскоре Денис убедился в правоте маминых слов. Мальчик наотрез отказался есть на завтрак манную кашу, и тогда мама поставила условие: он съедает тарелку каши, и они идут на прогулку в Кремль. Чтобы сделать кашу…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Бы

Бы читать Денискины рассказы Драгунского Маленький мальчик за обедом размечтался о том чудесном времени, когда все будет «наоборот». Вот было бы замечательно, если б взрослые начали слушаться детей! Герой рассказа мгновенно представил себя «командиром» над мамой и папой. Например, мама кушает суп без хлеба, а он строгим голосом приказывает взять кусок: «Ешь сейчас же, тебе говорю!» И…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 3 мин.)

Где это видано, где это слыхано…

Где это видано, где это слыхано Денискины рассказы Друзей Дениску и Мишку попросили выступить на школьном мероприятии: спеть юмористические куплеты про некоего Васю, за которого папа все время решает задачки по математике, и других нерадивых учеников. От волнения приятели позабыли некоторые фразы. В итоге Дениска громко-прегромко пропевал первую фразу, Мишка тихонько тянул вторую, и на этом месте…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 9 мин.)

Он живой и светится

Он живой и светится читать Денискины рассказы Драгунского Маленький Дениска сидел в песочнице с игрушечным самосвалом. Вскоре к нему присоединился приятель Мишка. Мишке так нравится самосвал, что он попросил одолжить его на денек. Но Денису совсем не хотелось расставаться с любимой машинкой. Тогда Мишка предложил меняться, но Денис от всего отказался. Мишка решил использовать последнее…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Двадцать лет под кроватью

Двадцать лет под кроватью читать Денискины рассказы Однажды Деника отправился в гости к Мишке. В коммунальной квартире, где жил Мишка с родителями, собралась детвора, всем было очень весело. Ребятишки затеяли игру в прятки, но прятаться в единственной комнате неинтересно. Тогда ребята переместились в длинный коридор. Дениска придумал хитрость: забежал в комнату соседей и заполз под большую…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 8 мин.)

Что любит Мишка

Что любит Мишка читать Денискины рассказы Драгунского Однажды Дениска и его лучший друг слушали красивую мелодию, которую учитель пения играл на рояле. Денис восхитился «песней». Но учитель объяснил, что это вовсе не песня, а гениальное произведение Шопена, музыку которого он очень любит. Затем Борис Сергеевич поинтересовался: а что любит Дениска? Выяснилось, что ему нравится все необычное и…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Белые амадины

Белые амадины читать Денискины рассказы Драгунского Третьеклассник Денис Кораблев. Осмотрев множество клеток, Дениска добрался наконец до чудесных белых амадинов, возле которых уже собралась толпа любопытных. Тут незнакомый дедушка в валенках позвал мальчика в соседний павильон, где проходил конкурс канареек. Кенар Лимончик, принадлежавший ветерану войны Семенову, никак не желал начинать свой…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 9 мин.)

Гусиное горло

Гусиное горло Денискины рассказы Мишке исполнялось девять лет, и Денис приготовил для него подарок. Увидев сюрприз, мама пришла в ужас: Дениска достал где -то горло гуся, а теперь собирался высушить его на батарее, свернуть колечком, заполнить горошинами и преподнести приятелю. По его мнению, Мишка будет счастлив. Папа с улыбкой протянул сыну более подходящий, на его взгляд…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Кот в сапогах

Кот в сапогах читать Денискины рассказы Драгунского В школе проводился карнавал, а автору самого интересного и необычного костюма был обещан приз. Денискин друг Мишка решил, что нарядится гномом – у него есть новый плащ с капюшоном. Незадолго до карнавала мама Дениса уехала в санаторий, и мальчик так сильно скучал по ней, что даже позабыл о костюме. Вспомнил только в день праздника и вместе с…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Дымка и Антон

Дымка и Антон читать Денискины рассказы Драгунского У дяди Дениски была собачка Дымка – существо доброе и абсолютно безобидное. Даже вредный кот Мурзик постоянно дразнит Дымку и издевается над ней. Вот и теперь, когда мама дала Дымке большую вкусную косточку, Мурзик заставил собаку отвлечься. Пока эта парочка гоняла по двору, косточку своровал соседский пес Антон. Дениска, наблюдавший эту сцену с…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 3 мин.)

Куриный бульон

Куриный бульон читать Денискины рассказы Драгунского Как-то раз мама дала Дениске с папой задание сварить курицу и ушла по делам. Птица была покрыта волосинками от перьев, и Дениска попытался их состричь ножницами. Тут папа хлопнул себя по лбу и заявил, что курицу нужно не стричь, а опалить над газовой горелкой. Эта операция закончилась тем, что тушка прокоптилась и вся почернела. Попытки оттереть…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 6 мин.)

На Садовой большое движение

На Садовой большое движение читать Денискины рассказы ДрагунскогоДениска и его приятель Ванька сами отремонтировали сломанный велосипед и поехали на прогулку по городу. Накатавшись, ребята остановились отдохнуть в незнакомом дворе. Откуда ни возьмись прибежала маленькая собачка, а за ней явился странный взрослый парень. Он тут же начал восхищаться велосипедом. А дальше случилось вот что. Парень вдруг…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 10 мин.)

Надо иметь чувство юмора

Надо иметь чувство юмора читать Денискины рассказы Драгунского Однажды первоклассники Дениска и Мишка готовили вместе домашние задания. Когда дело дошло до математики, вернулся домой Денискин папа и задал пацанам интересную задачку: как разделить два яблока на троих? Денис проявил чувство юмора, сказав, что лучший выход – сварить компот. А еще папа рассказал задачку про лентяя, который с трудом просыпался…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Что я люблю и чего не люблю!

Что я люблю и чего не люблю! читать Денискины рассказы Драгунского Как много всего, оказывается, любит Дениска! Ему нравится висеть на папином колене, будто белье на заборе. А с мамой Денис любит просто сидеть, дыша ей в ушко. Нравится Дениске играть в настольные игры, но чтобы непременно выигрывать! Он обожает сказки про Канчиля – умную маленькую лань. Ну и, конечно, шпроты – как их не любить?! Еще он не прочь…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Сверху вниз, наискосок!

Сверху вниз, наискосок читать Денискины рассказы Драгунского В Денискином дворе шел ремонт. Однажды бригада девушек-маляров ушла на обед, оставив без присмотра насос со шлангом и краску. Мишке не терпелось проверить на собственном опыте, как все это работает. И ребята принялись за дело: Денис схватил шланг, а Мишка начал качать насос. Все получилось: краска побежала! Вскоре кусок стены, недокрашенный…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Рыцари

Рыцари читать Денискины рассказы ДрагунскогоКогда репетиция хора мальчиков окончилась, учитель пения Борис Сергеевич сказал: Однажды учитель Борис Сергеевич объяснил ребятам, что значит поступать по-рыцарски. Мальчишки тут же заявили, что все они, конечно же рыцари. После уроков Мишка купил своей маме конфет. Денису тоже очень хотелось сделать маме подарок, но у него не было денег. Ребята…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 6 мин.)

Похититель собак

Похититель собак читать Денискины рассказы Драгунского Однажды сосед по даче попросил Дениску присмотреть за его собачкой Чапкой, а сам ушел. Денис и Чапка так весело играли, что собачка даже не заметила отсутствия хозяина. Но пришел Ваня с ведром и удочкой в руках и позвал Дениску на рыбалку. Денис надел на Чапку ошейник, завел ее дом и побежал за приятелем. Но, оглянувшись, мальчик обнаружил…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 8 мин.)

Здоровая мысль

Однажды первоклассники Дениска и Мишка возвращались из школы домой. Мишка пожаловался, что всегда путает свой подъезд с другими, поэтому не сразу попадает домой. Оказалось, у Дениски та же самая проблема. Все подъезды похожи друг на друга как близнецы, и Денис узнает свой благодаря маме, которая выходит на балкон. Но в этот раз ни на одном балконе…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Ровно 25 кило

Ровно 25 кило читать Денискины рассказы Драгунского Однажды Дениска и Мишка пошли в клуб на детский праздник. Там было много разных аттракционов, а еще разыгрывалась годовая подписка на журнал «Мурзилка». А победителем станет тот, кто весит ровно 25 кило. Друзья поспешили взвеситься, но, увы, Денису недоставало пятиста граммов, Мишка же, наоборот, был на полкило тяжелее, чем нужно. Он принялся…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Во многом ребенок познает мир с помощью сказок, и отличным выбором для прочтения на ночь или в свободное у родителей время станут истории В. Драгунского. Веселый и добрый мальчик Денис Кораблев на страницах рассказов сталкивается с различными проблемами и ситуациями, находит друзей и развивается, и вместе с ним это будет делать ваш сын или дочка. При желании можно устроить посиделки для детей и их друзей, по очереди читая о событиях в мире дошкольника, а затем ученика младших классов. Увлекательные приключения, придуманные популярным советским автором, понравятся даже современным детям, а взрослым дадут ощущение ностальгии о прошлых годах. Кстати, немногие знают, что прототипом для придуманных историй стал сын писателя, который стал знаменитым драматургом.

Читайте Денискины рассказы онлайн

Есть разные способы приобщить малыша к чтению и внести в его жизнь новые яркие эмоции, которые дает погружение в сказочный мир. Можно отправиться в книжный магазин и попытаться найти произведения сейчас не слишком модного автора, либо стать читателем в одной из местных библиотек, хотя нет гарантии, что там будут интересующие рассказы именно тогда, когда их захочется прочитать. Наконец, вы можете использовать наш специализированный сайт, где есть все без исключения творения Виктора Драгунского, которые можно открыть на компьютере, планшете либо телефоне. В режиме 24/7 наш сайт дает доступ к книгам, которые наверняка окажутся увлекательными для дошкольников и младших школьников, а от родителей требуется только изучить содержание и выбрать, что читать сегодня, а еще лучше – спросить о выборе произведения у ребенка!

Все тексты полностью бесплатны

Виртуальные тексты есть на разных порталах, но неприятной неожиданностью для многих мам и пап становится необходимость тратить денежные средства на доступ к полному тексту. Наш сайт абсолютно бесплатный и понятный для взрослых и детей, так что подросшие мальчики и девочки могут сами с легкостью находить тот рассказ о Денисе Кораблеве, который хотят услышать – это может быть как совершенно новая история, так и знакомое произведение, которые по каким-то причинам понравилось больше остальных. Читателем нашей бесплатной онлайн библиотеки стать очень просто – достаточно просмотреть список литературы и кликнуть на нужное произведение В. Драгунского.

Популярные рассказы Драгунского:

  1. Англичанин Павля
  2. Главные реки
  3. Девочка на шаре
  4. Друг детства
  5. Тайное становится явным

Совершенствование
навыка чтения и развитие речи при изучении произведений В.Ю. Драгунского

В
начальной школе по программе «Школа 2100» учащиеся изучают много произведе- ний
В.Ю. Драгунского. Это рассказы «Дым- ка и Антон», «Девочка на шаре», «Независи-
мый Горбушка», «Кот в сапогах», «Арбузный переулок», «Надо иметь чувство юмора»
и др. Рассказы короткие. Жизненный эпизод, его трактовка в каждом из них имеют,
как

правило,
отчетливый идейный смысл. Де- тей увлекает развитие действия, эмоцио- нальная
открытость и наполненность. Вос- питательную силу имеет анализ взаимоот-
ношений участников раскрываемых собы- тий, их поступки. Заинтересованные темой,
сюжетом, учащиеся стремятся обязательно прочитать произведение до конца.

В
учебнике Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунее- вой «В одном счастливом детстве» к произ-
ведениям В.Ю. Драгунского даны иллюс- трации. Они увлекают читателя, помогают
организовать работу на уроке. Предположе- ние, о чем текст, позволяет появлению
«са- мокоманды» на чтение. Предвосхищение в общих чертах сюжета или темы
рекоменду- емого для чтения произведения является также условием включения
механизма са- моконтроля, так как целью чтения в этом случае становится
проверка собственной версии сюжета.

Перед
чтением рассказа В.Ю. Драгунс- кого «Кот в сапогах» учитель просит вспомнить,
как можно узнать, о чем рас- сказ, и предлагает посмотреть иллюстра- ции и
подумать над вопросами: кого мы ви- дим на картинке? Когда происходят собы-
тия? Как художник изобразил ребят? Что придумали друзья? Почему на переднем
плане картины изображен мальчик в кос- тюме кота в сапогах?

Далее
учитель предлагает: «Давайте вместе сочиним об этом небольшой рассказ. Начнем
со слова однажды».

Обычно
ученики без затруднений сос- тавляют рассказ из 7–9 предложений, кото- рые при
необходимости корректируются и выстраиваются в определенной последова-
тельности.

Затем
учитель мотивирует чтение рас- сказа следующим заданием: «Теперь прочи- таем
рассказ и проверим, о таком ли случае из жизни друзей, какой мы себе представи-
ли, повествует В.Ю. Драгунский в рассказе

«Кот
в сапогах». Читать рекомендуется вполголоса самостоятельно. Для контроля
предлагаются вопросы, записанные на дос- ке: что решили устроить в школе на
канику- лах? Кем были на карнавале друзья? Что смешного в костюме Дениски? За
что награ- дили Дениску? Почему он отдал Мишке од- ну из книжек? В чем художник
следует тек- сту, а в чем отступает от него? Как вы отно- ситесь к замыслу
художника? Каким пред- ложением можно озвучить иллюстрацию?

Этим
работа с рассказом не ограничива- ется. По усмотрению учителя проводится
пересказ и выразительное чтение фрагмен- тов, словарно-смысловая работа. Однако
предложенный вариант рассматривания ил-

люстрации
помогает значительно полнее и глубже донести до детей ситуацию, раскры- тую писателем.
Работа по иллюстрации поз- воляет ребенку получить первый опыт «чте- ния между
строк», открытия того, о чем пря- мо не говорится в произведении, но что эмо-
ционально, эстетически обогащает юного читателя. Иллюстрация и ее рассматрива-
ние — ценный стимул установления обрат- ной связи между читателями и писателем.

В
процессе изучения произведений В.Ю. Драгунского совершенствуется навык чтения,
развивается речь. В рассказе встре- чаются малознакомые и редко употребляе- мые
слова. Все эти слова нужно вынести на доску и по ним провести разнообразную
словарную работу (до чтения произведения и после него). Вот возможный ход
работы со словами:

1)            Раскрыть
значение слова (смысл).

2)            Установить,
есть ли у данного слова другие значения (в том числе переносные).

3)            Сопоставить
возможное употребле- ние слов в разных значениях.

4)            Подобрать
слова, близкие и противо- положные по значению (если они есть).

5)            Подобрать
однокоренные слова.

Самый
действенный прием выработки навыка правильного чтения — контроль за чтением
учащихся. За правильностью чте- ния следят все дети и учитель. Беглость чтения
достигается неоднократным возвра- щением к тексту со специальным заданием:
найти и прочитать необходимое выраже- ние, подобрать подпись, соответствующую
картинке на доске. Такое задание рассчита- но на расширение поля чтения,
увеличение темпа сознательного перечитывания текста и сопоставления его с
содержанием изобра- женного на картинке.

Во
время освоения рассказов В.Ю. Дра- гунского можно увлечь весь класс экраниза-
цией произведений (словесным рисованием диафильма). Это сложный вид работы,
спо- собствующий отбору существенного, обуче- нию краткому пересказу.
Экранизацией произведений нужно заниматься тогда, ког- да рассказ изучен, текст
освоен детьми. Сна- чала выясняется, сколько кадров будет в создаваемом
диафильме. Дети внимательно читают текст про себя и карандашом отме- чают части
текста — кадры фильма. Дума-

ют,
сколько может быть в фильме частей. Отбираются существенное из каждой час- ти,
рисуют словесную картину, подбирает- ся подпись к кадру. Подпись должна быть
краткой и дополнять статический кадр фильма.

После
словесного рисования кадров фильма и подбора подписей к ним, а воз- можно и
мелодии к каждому кадру, учащи- еся делают краткий пересказ всего фильма,
пользуясь кадрами, нарисованными дома с помощью родителей. Цель словесного ри-
сования — обучение краткому пересказу и такое многократное перечитывание
текста, которое способствует совершенствованию навыка чтения, развитию речи и
общему развитию ребенка. Вот примеры из опыта.

1)            Расположите
предложения так, что- бы получился рассказ. Озаглавьте его. Из какого
произведения В.Ю. Драгунского этот отрывок?

1.
Она была в серебряном платье с воз! душным плащом, и у неё были длинные руки;
она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот голубой шар. 2. Она стояла на
шаре. 3. И вдруг на арену выбежала маленькая де! вочка. 4. Я таких маленьких и
красивых ни! когда не видел. 5. И потом вдруг побежала, как будто захотела
спрыгнуть с него. 6. У неё были синие!синие глаза, и вокруг них бы! ли длинные
ресницы. 7. Шар завертелся под её ногами, и она на нём вот так, как будто
бежала, а на самом деле ехала вокруг арены.

2)            Вспомните
произведение «Кот в са- погах». Вставьте подходящее по смыслу слово.

И
Мишка стал пришивать мне сзади… Он… мне довольно ловко, но потом ка!ак…
меня! Я взял тушь с кисточкой и нарисовал себе…

Слова
для справо к: усы, уколет, хвост.

3)            Вставьте
правильно буквы. Угадайте, из какого произведения эти слова?

а е о
т ы у

т..релка  вкусн..та

фу..бол   дон..шко

л..пша     выхл..бал

груз..вик т..варищ

..рбуз      п..жал..йста

п..р..улок                обл..зал

4)            Разгадайте
шифровку.

Надо
поставить буквы в правильном по- рядке, и тогда вы прочитаете название про-
изведения В.Ю. Драгунского.

ЕНАЗСВИМИЫЙ
ОРГУШАКБ («Не-

зависимый
Горбушка»)

ИСНИЙ
КНИАЖЛ («Синий кинжал») ЙЖИОВ ОГУОЛК («Живой уголок»)

5)            Составьте
слова, и вы узнаете, из ка- кого произведения они.

мур —
ле               лемур

ный —
па — тич — сим        симпатичный

зы —
мо — ро       морозы

мор —
ю юмор

ся —
у — нул — лыб             улыбнулся

ча —
за — да         задача

(«Надо
иметь чувство юмора».)

6)            Разгадайте
кроссворд и прочитайте название рассказа В.Ю. Драгунского.

1.             Что
решили устроить на каникулах герои произведения «Кот в сапогах»? (Карнавал.)

2.             В
какой класс идет герой рассказа «Англи- чанин Павля»? (Второй.)

3.             Добавьте
слово, и вы узнаете, что хотелось герою произведения «…БЫ».

«Я
надумал, что вот как хорошо бы, если бы все вокруг на свете было устроено…»
(Наоборот.)

4.             Как
звали дядю, к которому приехал глав- ный герой рассказа «Дымка и Антон»?
(Володя.)

5.             Какое
слово нужно написать, чтобы полу- чилось название рассказа В.Ю. Драгунского?
(«…детства».) («Друг детства».)

6.             Что
принесла однажды мама Дымке?

(Кость.)
(Рассказ «Дымка и Антон».)

7.             Куда
отправились герои произведения

«Девочка
на шаре»? (Цирк.)

8.             Что
закричали девочке-эквилибристке, когда зажгли свет? (Браво.) (Рассказ «Девочка
на шаре».)

9.             Назовите
фамилию девочки, которая выс- тупала на шаре. (Воронцова.)

10.           Что
подала мама на стол, когда герой расска- за «Арбузный переулок» пришел домой?
(Лапшу.)

11.           Что
просила рассказать Раиса Ивановна Дениса Кораблева, когда вызвала его к доске?
(Стихи.) (Рассказ «Главные реки».)

Уроки,
на которых изучаются произве-

дения
В.Ю. Драгунского, — это уроки эмо- циональной культуры, воспитания чувств,
общения с искусством слова, наслаждения красотой. У учащихся совершенствуется
на- вык чтения и развивается речь.

֍ ОТ МОСКВЫ НАПРАВО… ֍

ЦИТАТЫ: «Это было очень красиво».

(Виктор Юзефович Драгунский. «Девочка на шаре»)

«— Ах, люблю… Люблю я цирк! Самый запах этот… Голову кружит…»

(Виктор Юзефович Драгунский. «Девочка на шаре»)

Поучительный рассказ для, вечно занятых своими проблемами, взрослых «Девочка на шаре», написанный в 1961 году, открылся для меня только сейчас в своей грустной красоте. Конечно же, в одиннадцать лет я его тоже читала. Даже обложку книжки помню: на ней была изображена копия картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Но разве я могла тогда что-то понять, кроме того, что Дениске Кораблёву очень понравилась девочка на шаре, выступающая в цирке?

Сейчас я понимаю, каким неудачным было решение издательства: украсить обложку картиной Пикассо «Девочка на шаре» (1905 г.). Но даже тогда, в детстве, интуитивно понимала: что-то здесь не так – несоответствие какое-то. И вот именно этот-то раздрай в душе, вызванный дисгармонией между обложкой и содержанием, только и запомнился на всю жизнь от одноимённого рассказа В. Драгунского.

Полезно, очень полезно перечитывать то, что читал в детстве, став взрослым. Только сейчас понимаешь, насколько зрелым ты стал.

Взрослые, которые «заводят» детей, должны понимать грандиозность ответственности, ложащейся на их плечи, за воспитание Богом данного дара – рождение своего ребёнка. Не об этом ли рассказ «Девочка на шаре» (впрочем, как и многие рассказы о Дениске Кораблёве и его друзьях)?

В одно из воскресений класс, в котором учится Дениска Кораблёв, идёт в цирк (подумалось об учителях, работающих без выходных, словно у них нет семьи и личной жизни, но так было). Дениска в свои полных семь лет считает себя достаточно взрослым, чтобы понять, что такое цирк. Перед началом представления он подмечает всё: и особенный запах, и высоту потолков, и яркость картин на стенах, и особенный свет, и многое другое. Ощущение праздника. Таким он должен запомнить цирк.

Выступают артисты цирка: один номер сменяется другим. Всё – красиво. И вдруг! Дениска был ошеломлен выступлением маленькой девочки – эквилибристки на шаре:

«Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили».

Ещё больше его поразило то, что девочка заметила Дениску и помахала ему рукой, улыбнулась только ему. Это же волшебство – настоящее волшебство! Маленькая фея обратила внимание на непримечательного мальчика.

Второе отделение представления померкло после девочки на шаре. Львы вызывают жалость. Клоун кажется глупым и раздражает. Он даже зажмурился: ничего не хочет видеть. Праздник закончился …

Дома Дениска рассказал папе о девочке на шаре. Можно представить, как он взахлёб рассказывает об этом маленьком чуде, поразившем его до глубины души, – маленькой девочке-эквилибристке. Просит отца пойти с ним в цирк в следующее воскресенье, чтобы он смог показать папе эту удивительную девочку. Он хочет поделиться с отцом увиденным чудом. Тогда впечатление, разделенное с отцом, станет в два раза больше. Мальчик сможет обсуждать с папой свои впечатления и пережить их снова. Отец даёт обещание сыну – пойдём в воскресенье в цирк.

Дениска еле пережил эту неделю, дожидаясь воскресенья! Не трудно догадаться, чем закончилось его мучительное ожидание: полный облом. К отцу пришли друзья со своими делами, для которых «понедельник начинается в субботу». Но отец снова твёрдо пообещал, что уж в следующее воскресенье – точно пойдут в цирк.

Ну, что, Дениска?!! Закаляй силу воли – снова жди бесконечную неделю …

В цирке папа был весёлый и довольный. Он любил цирк с детства. Дениска же сгорал от нетерпения всё первое отделение. Какое же убийственное разочарование должен был пережить мальчик, когда выясняется, что девочка на шаре не выступает: уехала с родителями во Владивосток.

«— Во Владивосток.

Вон куда. Далеко. Владивосток. Я знаю, он помещается в самом конце карты, от Москвы направо».

Всё. Чудо пропало: нечего обсуждать с папой; нечем делиться… Пошли домой, папа. Какое второе отделение со львами? Мир рухнул …

Скорее всего, что для Дениски само понятие «цирк» теперь будет связано не с ощущением праздника, детства и радости, как у его отца, а с разочарованием.

И что же папа? Надо прочитать. Мне и так пришлось раскрыть немало: иначе – никак не составить отзыв. Рассказ очень меня задел. Так хочется, чтобы взрослые его прочитали и поняли, как много в их руках – не просто ручонка своего малыша. Драгунский весьма символично завершает свой рассказ – мороз по коже. Прочитайте, пожалуйста.

P.S. Может быть, картина Пикассо «Девочка на шаре» иллюстрирует, как нельзя лучше, рассказ Драгунского?

  • Рассказ драгунского главные реки читать
  • Рассказ драгунского все тайное становится явным
  • Рассказ драгунского 2 класс читать
  • Рассказ дочка от отца бывшего
  • Рассказ дочь семилетка читать