Рассказ драгунского что я люблю и чего не люблю

Человек часто хочет многого. или чего-то одного, но сильно. верующий человек молится господу, чтобы он дал ему желаемое, и по

Рассказ драгунского что я люблю и чего не люблю

Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.

В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.

Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!

Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.

Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.

Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления

Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.

А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.

Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла

Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..

Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ драгунского что я люблю и чего не люблю

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ драгунского что я люблю и чего не люблю

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ драгунского что я люблю и чего не люблю

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ драгунского что я люблю и чего не люблю

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ драгунского что я люблю и чего не люблю

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Меня зовут Максим Чеченёв, я фронтенд-разработчик уже почти девять лет. Работаю в компании MessageBird в Амстердаме и наставником на курсе «Веб-разработчик» в Яндекс.Практикуме. Ещё я веду канал в телеграме «Сеньор Разработчик».

Прежде чем стать сеньором и начать собеседовать кандидатов, я прошёл через десятки собственных собеседований. В этой статье я расскажу, из чего обычно состоит собеседование Junior фронтенд-разработчика, и дам несколько советов по подготовке.

Из чего состоит собеседование

Собеседование фронтенд-разработчика на начальных этапах мало чем отличается от любого другого.

Обычно собеседование можно разбить на три части:

  • знакомство,
  • технические вопросы и/или задание,
  • ваши вопросы.

Знакомство

Самая приятная часть. Здесь вы рассказываете о себе, а интервьюеры — о компании, продукте, позиции и должностных обязательствах. На этом этапе нет задачек и правильных ответов — беседа будет идти про ваш опыт, образование, увлечения.

Хотя в этой части и нет правильных ответов, к ней всё равно нужно готовиться. Этот этап так же важен, как и техническая часть. Здесь проверяют ваши софт-скиллы, и иногда вам могут отказать в работе, даже если вы блестяще показали себя с технической стороны.

Рассказ о себе

Представьте, вы пришли на собеседование в компанию, о которой мечтали. Рекрутер предложил вам чашечку кофе, спросил, как вы добрались, а после попросил рассказать немного о себе. Такой простой вопрос застал вас врасплох: «С чего начать, стоит ли рассказывать о своём образовании, хобби или рекрутеру важен только мой опыт?»

Здесь нет правильного ответа и чёткой схемы. Но есть несколько советов, на что стоит обратить внимание.

  • Подготовьте короткий рассказ о себе.
    Ответьте так, чтобы это не было длинной запутанной историей, но также и не: «Меня зовут Максим, я учился на программиста». Советую заранее потренировать рассказ на друзьях, семье или кошке.
  • Расскажите, чему вы обучались.
    Если обучение было непрофильное, поясните, как пришли в разработку.
  • Уделите время опыту в разработке.
    Если вы совсем начинающий разработчик — не страшно. В этом случае можно рассказать об учебных проектах.
  • Затроньте тему профильного хобби.
    Опишите проект, над которым вы работаете в свободное время. Даже если вам кажется, что проект простой, про него стоит рассказать. Это покажет вашу заинтересованность в разработке. Простой проект, который не решает грандиозных задач, куда лучше, чем пустой профиль на гитхабе.

После этого рекрутер может задать несколько типичных вопросов. Я советую также подготовить ответы на них, чтобы не растеряться.

«Почему вы хотите работать у нас?»

Как не стоит отвечать: «Потому что вы большая компания, у которой много интересных задач».

Какой ответ понравится. Познакомьтесь с продуктом и компанией получше, найдите, что вам нравится, а что нет. Расскажите про это на собеседовании.

Будьте честны, но не наглейте. Недавно я собеседовал кандидата из Бразилии, который на вопрос: «Почему ты хочешь у нас работать?» ответил: «В Европе платят больше, чем в Бразилии». Несмотря на то, что это максимально честный ответ, это показывает, что ему всё равно, где работать и чем заниматься.

«Почему вам интересен фронтенд?»

Я лично люблю задавать такой вопрос: «Почему вам интересен фронтенд? Почему не бекенд, например?» — он отлично показывает заинтересованность и страсть кандидата.

Как не стоит отвечать: «Да я просто попробовал, вроде интересно».

Какой ответ понравится: «Мне нравится создавать удобные интерфейсы» или «Мне нравится дизайн и программирование, и фронтенд — это как раз то, что мне нужно».

«Сработаемся ли мы вместе?»

Компании обращают внимание на разные качества кандидата. Некоторым важно ваше умение работать в команде, другим — желание обучаться, а третьим — всё и сразу. Но обычно компании ищут такого человека, который будет с командой на одной волне. Чтобы это понять, я задаю уточняющие вопросы:

  • Чем вы увлекаетесь?
  • Чего вы ждёте от работы у нас?
  • Что хотелось бы прокачать в себе?
  • Какими достижениями вы гордитесь?

Отвечая на последний вопрос, вы можете рассказать не только о достижениях в программировании, но и о том, что выучили новый язык или мастерски катаетесь на горных лыжах. В общем, у вас наверняка есть поводы для гордости.

azccq1o9u1jci73okomcqvgqonw

Такие вопросы помогают узнать вас лучше: о чём вы мечтаете и чем интересуетесь. Они могут показаться вам немного личными, это нормально. Но отвечая на эти вопросы честно, вы почувствуете, как обстановка разряжается, и вот вы уже готовы к следующему этапу — техническому интервью.

Техническое собеседование

Техническая часть в каждой компании отличается. К сожалению, нет универсального набора вопросов, которые используют все. Но обычно этот этап состоит из вопросов на понимание базовых терминов, идей о фронтенде и небольших заданий. Кто-то может дать небольшую задачку, а кто-то попросит прокомментировать куски кода.

Прежде всего внимательно изучите вакансию и требуемые технологии, которые в ней указаны. Если указан React — будьте готовы к вопросам об этой библиотеке. Если написано «Мы используем Vue», то React уже не так нужен.

Теоретические вопросы

Блок с теоретическими вопросами можно условно разделить на два: вопросы на знание основ JS, CSS и других инструментов и вопросы о том, как вы привыкли работать с кодом.

Вопросы на знание инструментов

Чтобы подготовиться к первому блоку, не лишним будет освежить в памяти базовую теорию JavaScript, к примеру:

  • Как работает наследование?
  • Что такое замыкание и зачем оно нужно?
  • Как искать элементы в DOM-дереве?
  • Как работает Event loop?
  • Что такое this-объект?
  • Что такое типы данных и как их сравнивать? Чем отличается == от ===? Что такое null и undefined?
  • Как работают методы .filter, .map, .reduce и зачем они нужны?
  • Что такое Promise, зачем нужен async/await?

Вопросов про HTML и CSS обычно меньше. Вас могут спросить: «Какой селектор сильнее — по ID или по классу?» или «Как выровнять элемент по центру?»

Будьте готовы к уточняющим вопросам, поэтому не говорите того, в чём не уверены, или того, что вы знаете поверхностно. Пройдитесь в теории по тем моментам, которые кажутся наименее понятными.

Когда я собеседую кандидатов, люблю задавать вопросы на понимание технологий:

  • Зачем нужен React? Почему нельзя обойтись без него?
    Я ожидаю услышать, какие проблемы решает React, что такое Virtual DOM, об экономии времени и сил при написании приложения.
  • Зачем нужны различные методологии и подходы при работе с CSS?
    Мне не так важно, любит ли кандидат БЭМ, CSS Modules или css-in-js. Мне важно, что разработчик понимает, какие проблемы они решают.
  • На странице отображается больше тысячи позиций, и страница начинает тормозить. Как это лучше исправить?
    Здорово, если кандидат расскажет, например, о lazy loading или пагинации.

Я не ожидаю подробные ответы, мне важнее понять заинтересованность и кругозор кандидата.

Вопросы о привычках в работе

Кроме вопросов на знание технологий вас могут спросить о том, как вы работаете, к примеру:

  • Когда код не работает, что вы предпринимаете сначала и как решаете проблему?
  • Как вы называете переменные и функции?
  • Как вы изучаете новые технологии и подходы? Что читаете?

Мой любимый вариант вопросов — вам рассказывают про проект или задачу, над которой команда уже работает или будет работать. Затем спрашивают, как бы вы сделали её и с чего бы начали. Здесь важно не просто рассказать, какие технологии вы бы использовали, но и активно задавать уточняющие вопросы: «Что уже готово? Какие сроки? Есть ли дизайн?»

Вас обязательно спросят: «Сколько бы времени у вас заняла эта задача?» Важно помнить, здесь нет правильного ответа. От вас не ждут точного ответа, но ждут адекватного. Ответ вроде «Сделаю за пару часов» покажет, что, возможно, вы переоцениваете себя.

Задание: что выполнит данный код?

Очень популярный вид задач на собеседованиях. Вам показывают слайды с разным кодом и просят сказать, что выведет функция, чему будет равна переменная и так далее.

Например:

let b = {};
let c;

b.b = 1;
c = b;
c.b = 2;

console.log('b.b =', b.b); // ?
console.log('c.b =', c.b); // ?

или

console.log(1)

const a = new Promise((resolve, reject) => resolve(console.log(2)))

a.then(res => console.log(3))

setTimeout(() => {
    console.log(4)
}, 0)

console.log(5)

// В каком порядке выведутся числа?

или


<style>
.green { color: green; }
.blue { color: blue; }
</style>
<div class="green blue">Раз</div>
<div class="blue green">Два</div>

//  Какого цвета оба элемента?

Такие задания проверяют, как вы понимаете основы JS или CSS. Например, как работают переменные и как они друг на друга ссылаются.

Вариантов таких задач множество, и ко всем подготовиться невозможно. Но если вы знаете основы, у вас не будет проблем.

Задачи

Компании любят давать небольшую задачку (уровень “Easy” на LeetCode — например, вот такую), которую надо решить во время интервью. Чаще всего это небольшой алгоритм. Например, про работу со строками или с массивами.

286dyfdfadjuswsutvvlwfep6h0

Самое главное: не спешите решать задачу, а сначала немного подумайте. Задайте собеседующему вопросы по условию: какие данные здесь могут быть, какие есть ограничения.

Рассуждайте вслух. Вас оценивают не только по тому, смогли вы решить задачу или нет, но и по тому, как вы принимаете решения и воспринимаете обратную связь.

Как готовиться к таким задачам?

Посмотрите задачи уровня “Easy” на leetcode.com, hackerrank.com или codewars.com. Не пытайтесь решить их все разом за один вечер. Делайте это по чуть-чуть — по одной-две задачи в день.

Вам сразу может показаться, что в таких задачах нет смысла и в работе вы их не встретите. Я советую воспринимать их как экзамен, сдав который, вы попадёте в хорошую компанию. Это как поступление в университет: чтобы его добиться, нужно следовать правилам и сдать экзамены, о которых вы в будущем и не вспомните.

Ваши вопросы

Всегда, абсолютно всегда, готовьте вопросы. Помните, что не только вас собеседуют, но и вы собесeдуете компанию. Вам здесь работать и проводить минимум треть дня — спросите всё, что вам интересно.

Вас обязательно спросят: «Какие вопросы у вас есть к нам?»

Как не стоит отвечать: «Никаких». Возможно, вы хотите скорее закончить собеседование и уйти домой, но самая тяжёлая часть уже позади, вам лишь надо проявить интерес и узнать всё, что вас волнует.

Какой ответ понравится: «Над чем я буду работать, если вы меня наймёте?» Слушайте ответ и задавайте уточняющие вопросы. Узнайте про команду, как устроен процесс работы, есть ли код-ревью, будет ли кто-то обучать вас. Спросите про планы компании: какие проекты запускают? Какие сложности и вызовы есть сейчас?

Не стесняйтесь задавать вопросы, от вас только и ждут искреннего интереса к работе.

Общие советы

  • Не опаздывайте. Звучит очевидно, но это может повлиять на всё дальнейшее общение. Даже если это удалённое собеседование, будьте на звонке за пару минут. Если опаздываете, то обязательно предупредите.
  • Внимательно изучите описание вакансии. Посмотрите на продукт компании, если он уже есть. Это поможет подготовиться к возможным вопросам и задачам по проектам компании.
  • Не молчите, даже если не знаете ответ на вопрос. Можно просто смело сказать: «Я не знаю, но я предполагаю вот так…» Даже если вы ошибётесь, это нормально. Вам нужно показать свой интерес и желание разобраться.
  • Не отвечайте слишком длинными фразами. В их середине можно легко потерять смысл того, что вы хотите сказать.
  • Освежите в памяти теорию.
  • Комментируете свои решения.
  • Задавайте вопросы.
  • Хорошо выспитесь накануне. Отдых куда полезнее выученной за ночь теории.

После собеседования

Вас пригласили на работу

В случае успеха всё просто: вы обсуждаете зарплату, дату начала работы и празднуете.

Вам отказали

В случае отказа нужно сохранять спокойствие. Да, это обидно, но примите отказ гордо и спокойно. Не стоит писать в ответ: «Это вы так себе компания, и вопросы у вас глупые, вообще я просто так зашёл к вам по пути в магазин». IT — слишком маленький мир, и вы никогда не знаете, с кем столкнётесь в будущем. Вместо этого попросите детальный отзыв, над чем вам следует поработать. Ведь всегда можно попробовать устроиться в эту компанию ещё раз через полгода–год.

Если компания даст вам обратную связь, обработайте её внимательно. Найдите ответы на вопросы и решите задачи, с которыми не удалось справиться на собеседовании. Только обучаясь на своих ошибках, можно стать хорошим разработчиком.

Не бойтесь ходить на собеседования. Это важный опыт, который помогает узнать свои слабые стороны и прокачать их. К тому же худшее, что может случиться, — отказ, но так ли это страшно?

Так, друзья — сегодня будет большой и интересный пост, который я давно задумал — о том, как существовало крепостное право в Российской Империи, как оно было устроено изнутри и какие последствия этого общество ощущает ещё и сегодня. Если вдуматься — то всё это происходило совсем недавно — крепостное право было отменено в 1861 году, и ко времени переворота 1917 года были ещё живы люди, помнящие крепостничество, им было по 60-70-80 лет — фактически, это были отцы и деды большевиков, которые пришли к власти после Октябрьского переворота.

В комментариях к моим постам читатели часто пишут, что я сильно очерняю СССР и идеализирую царские времена, но я их вовсе не идеализирую — в ту эпоху было множество позорных и страшных страниц истории, за которые сейчас стыдно — и крепостничество как раз одна из таких страниц. Люди не должны торговать людьми, и победить крепостное право нужно было обязательно. Другой вопрос, что пришедшие после 1917 года к власти большевики сделали ещё хуже, пишет Максим Мирович для Facebook.

Видео дня

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о крепостном праве в России, а также интересный и важный вопрос.

Откуда взялось крепостное право?

Как в России торговали людьми и при чем здесь СССР

Крепостное право оформилось в конце XVI века, когда крестьянам окончательно запретили переходить от одно землевладельца к другому. В 1592 году в Княжестве Московском был отменено правило Юрьего дня — в этот день крестьяне имели право переходить к другому помещику. Говорят, именно отсюда пошла поговорка — «вот тебе, бабушка, и Юрьев день». До этой поры крестьяне были относительно свободными и были лишь обязаны отрабатывать барщину либо платить оброк (современный аналог налогов, уплачиваемый процентом от произведенных товаров, собранного урожая и т.д.).

Дальше было только хуже — с середины XVII века устанавливался неограниченный срок по поиску и поимке беглых крепостных — то есть, помещик имел право вернуть в своё поместье как самого крестьянина, так и всю его семью, включая его потомков. Личное хозяйство крепостных крестьян теперь тоже стало считаться собственностью помещика. При этом в XVII веке всё же ещё не было открытой и массовой торговли крепостными — в одном из уложений говорилось, что «крещёных людей никому продавать не велено».

Начиная с XVIII веке законы стали изменяться — теперь стало можно свободно торговать крепостными. Фактически, то что начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян (обязательные налоги+запрет на переход к другому помещику) начало превращаться в полное лишение крестьян каких-либо гражданских прав — началось настоящее рабство.

В XVIII и всей первой половине XIX века процветала свободная торговля крепостными крестьянами. Существовали некоторые ограничения, вроде запрета на разделение крестьянской семьи, но и они соблюдались далеко не всегда, крестьянин признавался личной собственностью помещика, и если во время «телесных наказаний» он погибал — то помещик не отвечал перед законом, словно убил курицу или теленка…

Как жили и работали крепостные.

Как в России торговали людьми и при чем здесь СССР

«Крепостной люд» составлял немалую часть населения больших городов Российской Империи. В тридцатых годах XIX века население Петербурга насчитывало 450.000 человек, их которых «барских невольников» было 200.000 — почти половина населения. Крепостных держали в постоянном страхе, согласно предписанию — «они должны были жить тихо, смирно и в постоянном страхе наказания». Во избежание побегов крепостным не выдавались паспорта — то же самое будет сделано по отношению к крестьянам десятилетиями позднее, уже в СССР.

В городах крепостные рабочие участвовали в крупных стройках — именно они возвели большинство монументальных зданий в Петербурге — который в середине XIX века, кстати, был малоэтажным городком с большинством домов из дерева, а не из камня. На крупных стройках за рабочими надзирали смотрители и десятники — они часто были свободными людьми и иностранцами «из немцев».

Как и в сталинском СССР, жили крепостные в больших бараках целыми артелями, либо снимали какие-то большие помещения (тоже целой артелью). Одно из общежитий было на Сенной площади — общежитие состояло из больших комнат в несколько окон с русской печью в углу, а вдоль стен возвышались многоярусные нары, на которых спали крепостные — в комнате площадью 30-40 метров могло жить от 40 до 60 человек — мужчины, женщины и дети.

Питались петербургские крепостные очень плохо — ежедневной едой был простой черный хлеб (который брали с собой на работы), в лучшем случае к хлебу мог быть кусочек масла или луковица. Вечером на русской печке в общежитии готовились какие-нибудь «щи», которые очень отличались от современного варианта этого супа — чаще всего это был просто порубленный на 4 части и отваренный в подсоленной воде кочан капусты.

Как торговали людьми в Петербурге.

Как в России торговали людьми и при чем здесь СССР

Газеты в конце XVIII-XIX веках пестрели объявлениями о «продажных людях». В одном из объявлений помещик распродавал своё «имущество» — «уже всё продано, осталась только дойная корова и мальчик, умеющий чесать волосы». Рядом могло быть такое объявление — «продаётся малый 17 лет и набор мебелей». В другом номере газеты сообщалось — «продаётся девка лет 30-ти и молодая гнедая лошадь». А в номере за 1800 год было такое объявление — «продаётся муж с женою, лет 40-45, доброго поведения, и молодая бурая лошадь». Продавцы, не стесняясь, в красках расписывали свой товар — «девка хороша с лица и дородна», «малый мастеровит и умеет сапожному делу», баба 40 лет, не уступит хорошему кухмистеру в приготовлении кушанья».

Помимо продаже крестьян по объявлениям, существовали также настоящие невольничьи рынки — их устраивали предприимчивые люди по образу и подобию восточных рынков. Невольничьи рынки располагались в видных и проходных местах российской столицы — например, у Поцелуева моста или на Лиговском канале. Покупатели приходили туда и выбирали «товар», при этом вели себя, как при покупке лошади — обязательным считалось ощупать покупаемого крепостного «на предмет увечий и немощи», а также посмотреть зубы.

Какова была цена на крепостных? В разные десятилетия стоимость менялась. Дороже всего стоили мастера своего дела, повара и парикмахеры, а дешевле всего — немощные крестьяне, «не могущие работать». В конце XVIII века крепостные стоили по нескольку десятков рублей — в 1782 году была произведена опись имущества капитана Зиновьева, в которую включили и крестьян — «Леонтий Никитин, 40 лет, по оценке 30 рублей. У него жена Мария Степанова, 25 лет, по оценке 10 рублей. Ефим Осипов, 23 лет, по оценке 40 рублей. У него жена Мария Дементьева, 30 лет, по оценке 8 рублей».

Ближе к концу XIX века цены стали расти, и крепостных продавали уже по нескольку сотен рублей «за душу», особенно высокими цены были в столице.

Конец крепостничества и «Крымнаш« XIX века.

Как в России торговали людьми и при чем здесь СССР

Как ни странно, поводом для отмены крепостного права послужил вовсе не рост какого-то там гуманизма (который был уделом небольшой горстки интеллектуалов, читающих книги и писавших статьи в газеты), а банально из-за нехватки денег — за несколько лет до 1861 года и знаменитой Крестьянской реформы Россия влезла в Крымскую войну, которую унизительно проиграла.

Царская Россия была довольна, но война привела к полному опустошению российской казны и к практическому разрушению российской финансовой системы. России пришлось прибегнуть к печатанию необеспеченных кредитных билетов, и рубль обесценился в два раза (что-то это мне напоминает). Крепостное право стало невыгодным бременем на теле и так хилой экономики — и его решили отменить.

Разумеется, крепостным крестьянам никто не рассказал о том, что всё дело в экономике да в Крыме, всё было обставлено как высочайшая царская милость — мол, проснулся утром царь, да решил по доброте душевной отпустить всех на волю. Манифест так и назывался — «О Всемилостивейшем Даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей». В переводе с царского на русский это означает, что теперь несвободные крестьяне приравнивались к свободным.

При этом данная «свобода» не сильно отличалась от прежней несвободы — да, людьми перестали торговать, но теперь они должны были платить помещику оброк за пользование его наделом либо отбывать барщину. В общем, даже «окончательное приобретение Крыма» не сделало бывших крепостных счастливыми…

Тени прошлого. Вместо эпилога.

Крепостное право было отменено всего чуть более 150 лет назад, и пришедшие в 1917 году к власти большевики были в 1-2 поколении выходцами из семей крепостных. Хорошо это было или плохо? С одной стороны, люди старались освободиться от векового гнета, который знали по рассказам отцов/дедов, а с другой стороны — сами того не ведая, полностью впитали семейные привычки и уклад бывших крепостных.

По сути, возведенная в СССР хозяйственная система ничем не отличалась от крепостничества, а местами даже переплевывала его — у людей по-прежнему не было никаких прав, не было реальных профсоюзов по защите их прав, а крестьяне до 1970-х годов даже не имели паспортов — и советский колхоз мало чем отличался от крепостнической общины. Во времена крепостничества считалось, что помещик имеет «высшую власть» над крепостными, в СССР такой властью стало обладать абстрактное «государство», которое рассматривало жителей страны не как свободных граждан, а как своих подданных.

Что интересно — многие российские публицисты и сейчас ещё считаю крепостное право чем-то хорошим, выдавая перлы вроде «крепостничество являлось органичной и необходимой составляющей российской действительности».

Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Рассказ дреби дон слушать
  • Рассказ драгунского он живой и светится распечатать
  • Рассказ драгунского кот в сапогах читать
  • Рассказ драгунского друг детства текст
  • Рассказ драгунского он живой и светится читать