Рассказ достоевского мальчики краткое содержание

Конспект урока литературы автор: васильева екатерина андреевна, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 класс: 5 тема урока: ф.м. достоевский

Конспект
урока литературы

Автор:
Васильева Екатерина Андреевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»

Класс:
5

Тема
урока: «Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке».

Тип
урока: Урок внеклассного чтения

Оборудование:
Книга Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке», елка
с новогодними шарами, внутри шаров записки с заданиями, новогодние открытки,
конверты для писем, дневник писателя, макет к эпизоду, письма в конвертах, проектор,
колонки.

Для групповой
работы: карточка правил групповой работы, задание для каждой группы. Для группы
оформителей: фломастеры, ватман. Для группы литературоведов: видеоматериал,
словари. Для группы художников: картина, ватман.

Для оформления доски
и кабинета: елка, новогодние игрушки, поделки других учеников, иллюстрации к
произведению.

Цель
урока: осознание нравственно-гуманистического смысла произведения, воспитание
нравственных качеств, овладение умениями творческого чтения, формирование читательской
культуры, интереса к чтению, эстетического вкуса на основе освоения
художественного текста.

Задачи
урока:

 1.
Формировать мотивацию к самосовершенствованию. 

2.
Развивать умение читать и анализировать художественный текст.

3.
Воспроизвести содержание произведения на новом уровне (через театрализацию).

4.
Развивать навыки коллективной творческой деятельности.

5.
Учить моделировать монологическое высказывание, вести диалог.

Формируемые
универсальные учебные действия:

Личностные:

·       
Смыслообразование через прослеживание «судьбы
героя» и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов.

·       
Самоопределение и самопознание на основе
сравнения «я» с героями литературных произведений посредством
эмоционально-действенной идентификации.

·       
Морально-этическая ориентация и
нравственная оценка: действия нравственно-этического оценивания через выявление
морального содержания и нравственного значения действий персонажей, формирование
нравственной позиции обучающихся на основе опыта эмпатии и сопереживания;
формирование эстетических чувств.

Коммуникативные:

·       
Сотрудничество и кооперация.

·       
Интеллектуальный аспект коммуникации –
учёт позиции собеседника.

·       
Постановка вопросов по изучаемому
произведению.

·       
Речевые умения: участие в диалоге или
дискуссии о героях и их поступках; владение монологической речью (умение
находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях
и их поступках, о произведениях и книгах); оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) и т. д.

Регулятивные:

·       
Целеполагание, планирование.

·       
Прогнозирование.

·       
Контроль.

·       
Оценка.

Общеучебные:

·       
Рефлексия на содержание и форму
произведения: формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге,
подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что
служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому
воспитанию учащихся.

·       
 Поиск и выделение необходимой информации.
Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по
названию; поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстановка
нужных слов и т. д. Вычитывание всех видов текстовой информации: фактуальной,
подтекстовой, концептуальной.

·       
 Знаково-символические действия.
Моделирование на уроке: составление моделей обложек, оставление модельного план.

Логические:

·       
Подведение под понятие.

·       
Установление причинно-следственных связей.

Краткая
пояснительная записка к конспекту:

На
уроке работаем с рассказом Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Подготовка
к уроку начинается еще на перемене. Это важный этап работы над темой урока, так
как именно здесь дети переключаются от обычного школьного дня в волшебную и
чудесную историю. Начало урока мобилизующее. Учитель сразу же находит контакт с
детьми, говорит об интересных для них темах, находит контакт с учениками. После
учитель предлагает составить список важных дел, что тоже современным детям
кажется интересным. Далее учитель включает видеопослание ученикам. Оно вызывает
интерес учеников 5 класса, им сразу хочется работать с изучаемым произведением.
Старшие ученики являются примером для 5 класса. Пятиклассники пытаются
следовать всем указаниям и активно начинают работать. На этом этапе важно вызвать
интерес к уроку, к изучаемому произведению, создать речевую ситуацию для
организации диалога. Ученики начинают размышлять, строить догадки, рассматривая
елку и шары с заданиями. Самостоятельно формулируют цель урока, определяют его
тему.

В
качестве эмоциональной разрядки (физкультминутка) учитель организует работу над
небольшим текстом с упражнениями.

Следующая
часть урока с использованием технологии группового обучения самая значимая. С
целью подготовки к украшению елки класс был поделен на «ролевые» группы еще на
предыдущем уроке (каждая группа уже полила домашнее задание), знакомим с правилами
работы в группе.  Учитель предлагает ребятам «войти в роль» и выполнить
задания. Такая работа позволяет ребятам глубже проникнуть в текст, лучше понять
проблему, поставить себя на место героев, обогащая жизненный опыт. Вначале
защищают свою работу первые 3 группы.

Работу
в группе оценивают сами школьники по предложенным учителем критериям. На этапе
обобщения материала обращаются к идее рассказа, ищут подтверждение в книге,
выразительно читают».  После защищает свою работу 4 группа, показывая ребятам и
всему классу, что каждый из нас может помочь ближнему. На этом этапе дети
учатся сопереживанию и взаимопомощи.

Завершает
урок рефлексия. Ребята размышляют о том, чему научил их рассказ. Пишут открытки
с поздравлениями.

В
качестве домашнего задания учитель и ребята 7 класса предлагает детям
организовать челлендж.

Ход
урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время перемены

Включает музыку, доброжелательно встречает детей,
обращает внимание на творческие работы других обучающихся.

Заходят в класс, слушают музыку, готовятся к уроку,
рассматривают новогодние иллюстрации, подарочные коробки, настраиваются на
рабочий лад.

Организационный момент

Мотивация

(2 минуты)

Учитель приветствует класс, обращает внимание на
праздничную рождественскую атмосферу в классе.

Здравствуйте,
ребята, как видите, сегодня наш кабинет литературы стал еще более уютным и
волшебным, ведь уже совсем скоро мы будем встречать всеми любимые
рождественские праздники.

Вводит детей в доверительный диалог.


Скажите, а какие чувства вы испытываете перед этими чудесными днями? Какова
атмосфера этого праздника в вашей семье? Попытайтесь передать свои ощущения одним
словом.

Приветствуют учителя,

Делятся впечатлениями и воспоминаниями о празднике.
Отмечают, что все они связаны с чем-то положительным, приятным.

Актуализация знаний

(2 минуты)

Учитель предлагает каждой группе составить и
предложить классу список дел, которые нужно обязательно сделать до новогодних
праздников, организует работу.


Ребята, я думаю, вы знаете, что сейчас люди любят составлять различные
списки. Может, попробуем составить свой список дел, которые нужно обязательно
успеть сделать до наступления праздников. Перед вами небольшой листок, в
который вы их запишите. После обменяемся мнениями и составим общий список на
отдельной магнитной доске.

Слушают задание учителя, составляют список важных
дел, делятся впечатлениями, систематизирует полученные результаты в общий
список.

Примерный
список:

-закончить
хорошо четверть;

-поздравить
друг друга с праздниками;

-подготовить
костюмы;

-придумать
сценарий праздника в классе и т.д.

Целеполагание

(6 минут)

Учитель включает видеопослание от учеников 7 класса,
предлагает выполнить их просьбу и задания. Организует класс на просмотр
видеофрагмента. Передает дневник, помогает ребятам вывести тему урока.


Ребята, я к вам сегодня пришла на урок с посланием от своих учеников 7
класса, вы с ними уже знакомы. Посмотрим, что они нам подготовили?

 Текст
послания из видео:

Дорогой
пятиклассник, это снова мы – твои старшие товарищи, ученики 7 класса. Мы уже
видим твои успехи и знаем, только что ты записал список важных дел, которые
нужно сделать до рождественских праздников. Сейчас, когда мы записываем это
видео, мы еще не знаем, что именно ты выделил для себя в этом списке. Но
очень надеемся, что ты не забыл: помимо всего прочего, тебе необходимо
подумать и о других людях, не забыть поздравить того и помочь тому, кто
нуждается в этом. Если ты еще не понял, о чем мы, рекомендуем вспомнить, что
ты читал к сегодняшнему уроку. Именно этот небольшой рассказ поможет тебе
сегодня совершить, конечно, крохотное, но на самом деле просто огромное дело
– помочь ближнему. Дело, которого не хватило нашему маленькому мальчику их
рассказа. А мы в этом деле тебе будем помогать, для этого мы передали нашему
учителю литературы дневник! Удачи! И помни, чудеса может совершать каждый из
нас!

-Ребята,
как вы думаете, что за дневник передали мне наши старшие товарищи? Конечно,
это не дневник, который мы себе представили, это книга Ф.М. Достоевского.
Федор Михайлович Достоевский незадолго до нового 1876 года побывал с дочкой на елке в
клубе художников, а затем посетил детскую колонию. Примерно в это же время
писатель часто встречал на улице нищего мальчика. Предновогодние впечатления
вскоре появились в виде рассказов в «Дневнике писателя». Один из них
называется «Мальчик у Христа на елке».
Это рассказ вы
читали дома, поделитесь своими впечатлениями о нем.

-Ваши
старшие товарищи сказали, что мы не должны в нашем списке важных дел забыть
что-то сделать. О чем они говорили? И как это связано с рассказом?
Сформулируйте тему и цель урока.

Итак,
а теперь, когда цель мы сформулировали, посмотрим этот дневник?

Учитель показывает книгу Ф.М. Достоевского, обращает
внимание на закладку в виде новогодней открытки с посланием от учеников 7
класса:

Открытки
обычно радуют, особенно тех, кто их не ждет, помни об этом. А пока посмотри
на елку в кабинете, она не украшена, шары находятся рядом с подарочной
коробкой, каждый шар определенного цвета. Ты уже, наверное, понял, какие шары
нужно взять твоей группе. Конечно, цвета вашего конверта с домашним заданием.
Чтобы повесить шар на елку, нужно выполнить задание, которое написано на
записке внутри шара.  Ты, надеюсь, понимаешь, что елка должна быть украшена?
Успехов!

Итак,
что мы должны с вами сделать, чтобы достичь цели, какие задачи поставим?

Смотрят видео, дневник, наблюдают, формулируют тему,
цель, задачи урока

Отвечают на вопросы, ведут активную беседу,
рассматривают книгу, открытку, слушают текст на открытке, формулируют цель и
тему урока 

(Определить
идею рассказу и на ее основе сделать жизненные выводы – седлать так, чтобы
елка заиграла яркими красками)

Ставят задачи урока

1.    
Обсудить
рассказа «Мальчик у Христа на елке».

2.    
Определить
идею рассказа.

3.    
Получить
задания, связать их вместе.

4.    
Выступить
со своими заданиями.

5.    
Украсить
елку и т.д.

Групповая работа

(18 минут)

Организует работу в группе, напоминает на правила работы
в группе, помогает ученикам во время работы.

Сейчас
каждая группа будет работать в команде. Что значит, работать в команде, я,
надеюсь, вы помните. Если кто-то забыл, на партах у вас лежат правила работы
в группе. Капитану необходимо взять шар своего цвета и прочитать задания.
Дома вы уже проверили большую работу для выполнения задания. Потому времени
вам потребуется не так много. Надеюсь, у вас все получится.

Берут шар определенного цвета, достают задания,
вспоминают правила работы в группе, назначают капитана, работают, совещаются,
обмениваются мнениями.

Защищают свои работы в группе, выступление групп

Физкультминутка

(1 минута)

Проводит физкультминутку, организует выполнение
упражнений


Мне очень хочется, чтобы наша елка была сегодня действительной волшебной. И
пока мы еще на пути к ее преображению, попробуем представить, что могли бы мы
делать вокруг елки.

Чудеса
там, где в них верят
(руки отводят в сторону елки), и
если я
(показывают на себя), ты (показывают на соседа),
и все вместе мы (показывают на весь класс – руки разводят
широко) сегодня хорошо поработаем (поднимают пальчики вверх) — у
нас все получится! И мы будем рады
(показывают эмоции радости) и
счастливы
(пожимают друг другу руки). Так похлопаем же нашей
елочке
(хлопают в ладоши)!

Повторяют за учителем действия

Работа 1 группы

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ

Организует работу в группах, объясняет задания,
советует, консультирует, эмоционально реагирует, организует работу класса во
время презентации групп

Работают с понятием святочный рассказ, называют его
основные признаки.

Пытаются объяснить классу, показывают видеофрагмент
(ВИДЕО2), комментируют его.

Класс слушает, записывает понятие, комментируют,
оценивают

Работы 2 группы

ХУДОЖНИКИ

Показывают свои собственные иллюстрации к рассказу,
комментируют их, оживляют картину (
Издание
1885 г, С.-Петербург, типография Суворина А.С.)

Класс слушает, оценивает, комментирует

Работа 3 группы

ОФОРМИТЕЛИ

Придумывают свою обложку к книге, объясняют, почему
именно такая обложка должна быть, как она передает идею рассказа

Дети слушают, оценивают, поддерживают

Работа с идеей рассказа

(5 минут)

Регулирует деятельность, подводит детей к идее
рассказа

Мы
с вами только что выслушали 3 группы, которые поделились с нами своими
находками и полученными знаниями о рассказе очень печальном, не правда ли?
Как так получилось, что самые волшебные дни рождественские дни для кого-то
являются праздником, а для кого-то становятся такими мрачными и тусклыми?
Обратимся к книге, найдите в тексте и зачитайте то, как разные люди встречали
праздники. Зачем, как вы думаете, Ф.М. Достоевский написал такой трагичный
рассказ? Что хотел донести? Какова идея этого святочного рассказа?

Ищут в тексте ответы на поставленные вопросы,
выразительно читают эпизоды, формулируют идею рассказа

Примерные
ответы:

Автор
хотел показать, что человеку важно сострадание. Важно помогать другим людям и
т.д.

Работы 4 группы

ПИСАТЕЛИ

Эмоционально реагирует, поддерживает, организует
работу класса во время презентации групп

Конечно,
мы с вами не писатели, и, конечно, нам не нужно менять концовку, да и весь
рассказа Ф.М. Достоевского. Но все-таки 4 группа представила, что могло
произойти в рассказе, если люди помогли мальчику.

Придумывают счастливый конец рассказа, выразительно
читают

Дети слушают, оценивают, поддерживают

Оценка собственной деятельности

(2 минуты)

Регулирует оценочную деятельность

Оценивают свою деятельность, выводят идею урока

Рефлексия

(3 минуты)

Организует работу 

Ребята,
расскажите, что вы сегодня поняли на уроке, какие чувства испытывали?

Мы
с вами сегодня хорошо поработали, каждая группа продемонстрировала хорошую
подготовку дома и на уроке, мы украсили елку. Но все же мы видим, что на елке
чего-то не хватает? Чего? (звезды)

Обычно
звезду видно издалека, и мне и моему 7 классу хочется, чтобы вы не стали
такими же людьми, как некоторые персонажи из рассказа, а, наоборот, помогали
людям. И первый, пусть и небольшой шаг к помощи мы сделаем прямо сейчас. У
каждого из вас на парте лежит конверт, в конверте открытка. Напишите вашей
группой на открытке поздравления детям из детских домов, а 7 класс их
передаст.

Подводят итоги урока, оценивают свою работу, делятся
впечатлениями, подписывают открытки

Пишут в книгу
отзывов и пожеланий театра класса сове мнение, делятся им

Домашнее задание

(1 минута)

Задает домашнее задание, включает видео учеников 7
класса

Текст
видео:

Ребята,
надеюсь, у вас сегодня все получилось, и ваша звезда стала сиять ярко. Мы
хотим, чтобы больше людей знали об этом рассказе. Ведь если мы, люди, посмотрим
на себя и на свое равнодушие со стороны, мы сможем изменить себя и свое
отношения к окружающим людям. Поэтому мы просим тебя провести челлендж на
своей социальной странице, поделиться своими впечатлениями о рассказе и
отметить хештегом:

 
#ЧИТАЕМСВЯТОЧНЫЙРАССКАЗВЕРИМВЛЮДЕМ#

Успехов!

Записывают домашнее задание

ПРИЛОЖЕНИЕ
1

Правила
работы в группе:

1. Выберите
человека, который будет вашим «капитаном». 

2. Распределите
обязанности (вам дано мало времени, потому без разделения вы не успеете
справиться).

3. Слушайте идеи
друг друга. Давайте возможность высказаться каждому.

4. Не мешайте
работать другим группам. 

5. После того, как
вы выполнили задание, капитан должен встать.

6. Капитан должен
выставить общую оценку группе, сообщить о том, как работала группа (слаженно,
разрозненно), помогали или нет друг другу, достигли ли вы положительного
результата, что этому способствовало?

_________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ
2

Группа
1 ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ (синие шары)

Задание:

Найдите в
дополнительной справочной литературе определение понятию «святочный рассказ».
Какие жанровые признаки он имеет.  На примере видео объясните, какую роль
играет святочный рассказ. Ответьте: Можно ли рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик
у Христа на елке» назвать святочным? Аргументируйте.

________________________________________________________________________________________________________

Группа
2 ХУДОЖНИКИ (красные шары)

Задание:

Нарисуйте дома
иллюстрации к рассказу Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке».
Представьте рисунки классу.

Прокомментируйте
картину художника (какие цвета использует художник, какой эпизод представлен?).
Оживите картину (представьте, что картина может «разговаривать», инсценируйте
сцену).

________________________________________________________________

Группа
3 ОФОРМИТЕЛИ (зеленые шары)

Задание:

Спроектируйте
обложку к книге с рассказом Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке».
Почему именно такая афиша должна быть? Аргументируйте свой выбор. Как обложка
помогает передать идею рассказа?

_________________________________________________________________

Группа
4 ПИСАТЕЛИ (желтые шары)

Задание:

Рассказ
Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» имеет печальный конец. Попробуйте
представить, что люди не оставили в беде детей, какой конец мог бы получиться.
Прочитайте выразительно перед классом полученный вариант. Как вы думаете,
почему автор использует трагичный финал?

ПРИЛОЖЕНИЕ
3

image001

Рассказ «Мальчики» Антона Павловича Чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. Автор мастерски создаёт образы. Одной лишь фразой или действием персонажа он может описать его характер и жизненные ценности. Как и во всех произведениях Чехова, в рассказе «Мальчики» присутствует и глубокая мораль. Многомудрый Литрекон предлагает Вам к прочтению краткий пересказ рассказа «Мальчики», а также отзыв для читательского дневника. Несмотря на то, что сюжет передан в сокращении, в нём раскрыты все основные события и важные детали. 

Краткий пересказ

(466 слов) Морозным зимним днём Володя Королёв приехал со своим другом Чечевицыным, учеником второго класса, домой из гимназии на рождественские каникулы. Вскоре после радостной и шумной встречи за столом собралась пить чай вся семья Володи: отец и мать, а также сёстры мальчика — одиннадцатилетняя Катя, младшие Соня и Маша. На сестёр Володи Чечевицын производил впечатление «учёного человека»: у него был серьёзный вид, он мало говорил, был чрезвычайно задумчив. Володя, обычно бывавший в домашней обстановке разговорчивым и весёлым, тоже был молчалив.

Раньше, когда Володя приезжал на каникулы домой, он с радостью брался за приготовление украшений для ёлки, бегал во двор смотреть на снеговую гору, которую делали кучер с пастухом. Но теперь, когда после чая отец с девочками вырезали из цветной бумаги праздничные украшения в детской комнате, он тихо сидел рядом со своим товарищем у окна. Мальчики шёпотом что-то обсуждали, рассматривая карту в географическом атласе. Чечевицын рассуждал, каким образом можно добраться до Калифорнии.

Друг Володи пытался заговорить с Катей, но она не поняла его заумных рассуждений из приключенческой книги. Он называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых». Всё это было очень загадочно для Кати и Сони, двух старшеньких девочек. Они решили узнать, в чём дело, и внимательно следили за ребятами. 

Вечером девочки тихо подошли к спальне мальчиков и услышали их разговор. Ребята планировали бежать в Америку «добывать золото». Для этого путешествия у них было всё подготовлено: необходимые вещи, оружие, еда и немного денег. Чечевицын называл Володю «бледнолицый брат мой». Катя и Соня решили ничего не говорить маме о готовящемся побеге, так как они хотели, чтобы мальчики привезли им из Америки подарки.

На следующий вечер, накануне сочельника, Володя расплакался и долго обнимал своих родных перед сном. Катя и Соня понимали в чём дело, а Маша, самая маленькая, ничего не знала.

Ранним утром в сочельник Катя и Соня пошли посмотреть на то, как ребята будут совершать побег. Они услышали, как в комнате Чечевицын уговаривал неуверенного и напуганного Володю ехать в Америку. Володя жалел маму, но всё-таки под напором друга согласился ехать. 

В этот же день за обедом родители обнаружили, что мальчиков нигде нет: ни в доме, ни в деревне. Мальчиков долго искали. Целый вечер они ждали ребят. Ночью вновь пошли искать их в деревне, с фонарями ходили к реке. На следующий день приехал урядник составлять бумагу. Мама переживала за детей и всё плакала. Немного погодя у крыльца дома Королёвых остановились сани — это привезли найденных детей. Ребят задержали в городском Гостином дворе. Там они спрашивали, где можно купить порох. Володя сразу же бросился, рыдая, к матери. Потом отец повёл беглых мальчишек к себе в кабинет и отчитал их. Оказалось, дети ночевали на вокзале. 

Мать Чечевицына, получившая от Королёвых телеграмму, на следующий день приехала забрать домой сына. Перед отъездом Чечевицын был суров, он молча и с надменностью прощался с девочками. Не сказав ни единого слова, он написал в Катиной тетрадке на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь». 

Отзыв

(292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде. Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики». Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики». 

Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики». 

Автор: Диана Танцур

На чтение 15 мин. Просмотров 21 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Мальчики

Автор: А.П. Чехов

Год написания: 1887

Жанр: рассказ

Главные герои:Володя — мальчик- подросток, единственный сын в большой интеллигентной семье, Чечевицын – одноклассник Володи.

Краткое содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника расскажет о неудачной попытке побега в Америку за приключениями двух романтически настроенных мальчиков.

Сюжет

Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны. Из подслушанной беседы они узнали о планах ребят убежать в Америку, воевать на стороне индейцев, мыть в реках золото и пить ром. Оказывается, у них уже было все собрано: деньги, провиант, карты, и мальчики распланировали свой маршрут. Володя сомневался и колебался, ему было жалко мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Монтигомо Ястребиный коготь, уговаривал его не трусить и соблазнял интересными приключениями. Наутро мальчики исчезли, но полиция скоро обнаружила их на Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день вызванная телеграммой приехала мама Чечевицына и увезла сына домой.

Вывод (мое мнение)

Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.

Добавить в избранное

Год: 1887   Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Володя, Чечевицын – одноклассник Володи.

Рассказ Антона Павловича Чехова » Мальчики» повествует о двух гимназистах, приехавших на Новый год в гости к родителям одного из мальчиков. Они собирались сбежать в Америку в предновогоднюю ночь. Один из мальчиков даже придумал себе имя Монтигомо Ястребиный Коготь. Но их вернули домой. Побег не удался.

Вывод. Отношения между детьми и родителями всегда непростые. Семья и ценности семейные очень важны. Дети не просто зависят от родителей, они должны уважать и считаться с их мнением. Нельзя сбегать из дома никого не предупредив.

Читать краткое содержание Чехов Мальчики

Рассказ начинается с приезда мальчика Володи в отчий дом. С ним вместе приезжает его друг Чечевицын. Володю очень ждали. Он учился в гимназии, и родители могли видеть сына на праздники и во время каникул. В сенях ребят встречает мать, сестры Володи, собака и отец. Володя представляет своего друга Чечевицына и все идут пить чай. Пока семейство сидит за столом мальчики греются с мороза, девочки внимательно наблюдают за новым в их доме персонажем. Чечевицин отличается от пухлого и белокожего Володи. Он смуглый, худой, не красивый, но с живыми умными глазами. Сестёр Володи Чечевицын восхищает. Мальчики за чаем ведут себя заговорщически. После чая отец и девочки идут делать украшения на елку. В этот раз, обычно участвующий в этом шумном деле Володя, уходит с другом в комнату. Сестры решают подслушать какую тайну скрывают Володя и Чечевицын.

К обеду мальчиков нигде не видно. Их начинают искать. Переполох в доме, плачущая мать. Приезжает урядник, составляет бумаги. На следующий день, ближе к вечеру, сбежавшие путешественники возвращаются домой. Они интересовались в Гостином дворе покупкой пороха.. Там их и задержали. Ночевали неудавшиеся беглецы на вокзале.

Родители Володи вызвали маму Чечевицына и она забрала мальчика домой. Володя очень раскаивался в своём поступке. На прощание Чечевицын на память подписал тетрадку одной из девочек. В тетрадке была запись » Монтигомо Ястребиный Коготь». Побег не удался, но надежда осталась. И манящая незнакомая Америка оставила в душе Чечевицына неизгладимый след.

Оцените произведение: Голосов: 811

Читать краткое содержание Мальчики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мальчики

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лупленый бочок Бианки

    Был однажды такой зайчик по кличке «лупленый бочок», довольно странная кличка для такого зверька, но он ее заслужил по праву. В чем мы убедимся в дальнейшем. Жил в деревне один охотник по кличке «Дядя Сережа»

  • Краткое содержание Тургенев Ермолай и мельничиха

    В начале произведения передам нами описание Ермолая, ему было 45 лет, ,был высоким, худым, со смешным длинным носом и непослушными волосами. Ходил все время в желтом кафтане и синих штанах. У него было старое оружие и собака, которую звали Валетка

  • Краткое содержание Острова в океане Хемингуэй

    Каждая часть рассказывает историю о Томасе Хадсоне, который является известным художником, достигшим, в целом, благополучия. История начинается на территории Багамских островов

  • Краткое содержание Нахлебник Тургенева

    В не лишенном роскоши, зажиточном поместье появляются не так давно приобретшие его владельцы – тихая и добродушная Ольга Петровна Елецкая, в девичестве Корина, с обладающим жестким нравом супругом Павлом Николаевичем. Твердый и непреклонный по натуре

  • Краткое содержание Умнее всех Мамина-Сибиряка

    Раньше всех на подворье как всегда проснулся индюк. Разбудив свою жену, он, по своему обыкновению, начал нахваливать себя и в то же время ворчать, что другие птицы недооценивают его ум и не уважают его

«Мальчики» – увлекательная история о двух друзьях, которые задумали пешком отправиться в Америку добывать золото и сражаться с индейцами.

malchiki-chitatelskiy-dnevnik-70869.jpg

Краткое содержание «Мальчики» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Мальчики

Число страниц: 8. Чехов А. П. «Мальчики». Издательство «Детская литература». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1887 год

Главные герои

Володя Королев – ученик 4 класса, добрый, романтичный, мечтательный мальчик.

Чечевицын – друг Володи, смелый, решительный, настойчивый мальчик.

Катя, Соня, Маша – сестры Володи, любопытные и романтичные девочки.

Родители Володи – добрые, любящие, заботливые.

Сюжет

Приезду Володи была рада вся семья: родители, тетка, сестры и даже огромный пес Милорд . Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил погостить в их доме на время каникул.

Младшие сестры Володи – Катя, Соня и Маша – были очень заинтригованы товарищем своего брата. Понаблюдав за ним, они решили, что он очень умный. Когда Володя с другом остались наедине, они раскрыли географический атлас, и стали его внимательно изучать. Вечером девочкам удалось подслушать, как друзья планировали свой побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждет нелегкий путь: тысячи верст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями и работа на плантациях. Сестры договорились ничего не рассказывать родителям – они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день, в городе в гостином дворе.

План пересказа

  1. Радостная встреча.
  2. Володя и его друг Чечевицын.
  3. Секрет мальчиков.
  4. Побег в Америку.
  5. Возвращение беглецов.
  6. Прощание с Чечевицыным.

Главная мысль

Путешествия и приключения всегда очень заманчивы, но нужно помнить и о чувствах родных.

Чему учит

Рассказ учит уверенно идти к своей цели, не сдаваться, быть твердым и решительным. Важно хорошо учиться, чтобы быть подготовленным к любым неожиданностям. Также учит отвечать за свои поступки.

Отзыв

В детстве увлекательные приключения будоражат ум многим детям. Но нужно помнить, что далеко не все они безопасные. Для начала нужно немного подрасти и выучиться в школе, чтобы применять на практике полученные знания.

chitatelskiy-dnevnik-70869-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-malchiki.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мальчики.

Пословицы

  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Учеба и труд к победам ведут.
  • Дорогу осилит идущий.

Что понравилось

Понравилось, каким твердым и настойчивым оказался Чечевицын. Он уверенно шел к своей цели, в то время как Володя испугался решительного шага.

Тест по рассказу

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение Антона Павловича Чехова «Мальчики»?</h3>

    • <label>1885</label>
    • <label>1887</label>
    • <label>1889</label>
    • <label>1890</label>

(новая вкладка)

Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году и опубликован в канун Рождества того же года в «Петербургской газете». В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым. Именно поэтому рассказ является одним из лучших произведений Чехова, предназначенных для чтения в семейном кругу.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Мальчики». Узнать, насколько хорошо усвоен материал, можно при помощи специального теста на нашем сайте.

Главные герои

Володя Королевгимназист, единственный сын в большом интеллигентном семействе. Добродушный, пухлый и белолицый мальчик.

Чечевицын одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему погостить на Рождество. Не отличается особой красотой: «худ, смугл и покрыт веснушками».

Другие персонажи

Катя, Соня и Машародные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.

Мать Володи, отец Иван Николаич и теткаближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.

Краткое содержание

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого тот пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына»: настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор. В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать: ему очень хочется в Америку и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть из дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги: пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Заключение

Путешествие в далекую неизведанную страну – мечта многих мальчишек, которую так живо описал в своем рассказе Антон Павлович. Он прекрасно раскрывает тему подростковой инфантильности, взаимоотношения детей и родителей, воспитания и ответственности за свои поступки.

Для читательского дневника будет вполне достаточно и краткого содержания рассказа «Мальчики». Однако для лучшего усвоения материала рекомендуется прочесть рассказ Чехова целиком.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение Антона Павловича Чехова «Мальчики»?</h3>

    • <label>1885</label>
    • <label>1887</label>
    • <label>1889</label>
    • <label>1890</label>

(новая вкладка)Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1515-malchiki.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/malchiki
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/malchiki.html
  • https://obrazovaka.ru/books/chehov/malchiki
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

Краткое содержание повести «Мальчики», которую написал Федор Михайлович Достоевский, помогает сократить время на прочтение произведения. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, благодаря которому вы сможете познакомиться с главными героями, а так же узнать основные моменты произведения.

Главные герои

  • Вдова Красоткина – мама Коли, которая любила его больше всего на свете.
  • Коля Красоткин – её сын.
  • Смуров – друг Коли и Илюши.
  • Илюша Снегирев – смертельно больной друг Коли.
  • Снегирев – отец Илюши.

Краткое содержание

1. Коля Красоткин

Вдова Красоткина жила в небольшом, но очень чистом домике. Вдовой она стала достаточно давно, практически четырнадцать лет назад. Внешне она была все так же привлекательна. Она вышла замуж в восемнадцать лет, но счастливая семейная жизнь продлилась всего один год. Но ей посчастливилось успеть родить сына, которого назвали Колей. Вот этому мальчику женщина и посвящала всю свою жизнь.

Она все детство очень трепетно относилась к ребенку. Когда же Коля поступил в прогимназию, она тут же начала учиться вместе с сыном, изучая все предметы. Женщина делала это для того, чтобы всегда суметь помочь своему ребенку подготовиться к уроку. Изначально над мальчиком пытались подшучивать, называя его «маменькиным сынком». Но у Коли был очень сильный характер, поэтому он постоял за себя, тем самым сумел пресечь насмешки.

В учебе мальчик делал успехи. Одноклассники его уважали. Но мальчик не стал возносить себя и зазнаваться. Он был хорошим приятелем и старался поддерживать со всеми дружеские отношения. Характер свой он умело сдерживал, особенно в те моменты, когда ему приходилось общаться со старшими. К себе он относился с любовью. Более того, ему удалось даже собственную мать заставить подчиняться себе. Женщина с радостью шла на все уступки, хотя порой и замечала, что Коля достаточно черств по отношению к ней, и не любит её должным образом. Но это было не так. Мальчик сильно любил свою маму, просто ему не нравились различные нежности.

Иногда мальчику нравилось шалить. У них дома остались некоторые книги, которые принадлежали покойному отцу. Коля прочитал некоторые из них, хотя они совершенно не подходили ему по возрасту. Из-за прочтения подобной литературы, у мальчика появились более серьезные проступки и шалости.

На улице стояло лето, и мать Коли отправилась с ним погостить у своей подруги. Её муж работал на железной дороге. Вот там мальчик и решил поспорить с местными ребятами, что сможет остаться лежать неподвижно в тот момент, когда над ним будет нестись поезд на полном ходу.

Коля смог выиграть в этом споре. Но он лишился чувств в тот момент, когда поезд пронесся над ним сверху. Об этом мальчик рассказал своей маме, которая ужасно перепугалась, когда узнала об этом. О данном случае очень быстро узнали в прогимназии, где учился мальчик. Там окончательно убедились в том, что мальчик Коля отчаянный и бесшабашный. Данный проступок чуть ли не стоил мальчику исключения из учебного заведения. Но ему повезло, так как на его защиту стал преподаватель Дарданелов, который был влюблен в его матушку. Мать была признательна учителю, благодаря чему у него появилась призрачная надежда на взаимные чувства. Мальчик начал относиться к мужчине с почтительностью, хотя его и раздражало то, что тот влюблен в его мать.

Чуть позже мальчик принес домой собаку неизвестной породы, которой дал имя Перезвон. Он закрыл пса у себя в комнате и принялся усердно дрессировать, пытаясь обучить различным трюкам.

2. Детвора

Дело было в морозном ноябре в выходной день. Коле нужно было срочно идти, так как на улице его ждали очень важные дела. Но мальчик никак не мог отлучиться из дома, так как никого из взрослых не было. А он должен был присматривать за младшими детками —  братиком и сестричкой, в которых мальчик души не чаял, и ласково называл «пузырями». Это были дети соседки, которая являлась женой доктора. Доктор бросил свою семью. 

Её служанка должна была вот-вот родить, поэтому женщины отправились к повивальной бабке. Служанка Красоткиных, которую звали Агафья, так же отсутствовала. Она отправилась на базар и до сих пор не вернулась.

Братик с сестричкой рассуждали на тему, откуда берутся дети. Этим они очень развеселили Колю. Дело в том, что «пузырям» было страшно оставаться дома в одиночестве, поэтому Коле пришлось остаться и пытаться развлечь малышей. Он показал им игрушечную пушку, которая даже умела стрелять. Так же мальчик заставил Перезвона показывать свои способности.

Тут, наконец-то, вернулась домой с базара Агафья. Мальчик незамедлительно отправился по своим важным делам, взяв с собой собаку.

3. Школьники

Мальчик должен был встретиться с другим мальчиком Смуровым, которому было одиннадцать лет. Это был сын обеспеченного человека. Он был младше Коли на два класса. Все дело было в том, что родители Смурова были против его дружбы с Колей, потому что за тем водилась слава отчаянного сорванца. Поэтому мальчишки всегда встречались тайно.

Мальчишки пошли к своему товарищу, по имени Илюша Снегирев. Мальчик очень сильно болел, поэтому не мог встать с кровати. Алексей Карамазов попросил мальчишек приходить к Илюше, чтобы тому было не так одиноко и грустно в свои последние дни.

Коля сказал Смурову, что очень удивлен поведению Карамазова. Что тот так активно возится с мальчиками, в то время, как у него дома большие проблемы. Ведь на днях будет суд над его братом за отцеубийство.

Красоткин очень хотел познакомиться с Карамазовым, хоть и не подавал вида. Он считал его загадочным человеком, поведение которого удивляло. Ребята проходили через базарную площадь. Здесь Коля рассказал Смурову, что начал поддерживать взгляды социалистов, а так же поддерживать равенство. Далее их разговор переключился на погоду, первые морозы, к которым народ был еще не готов.

Поведение Коли было очень задиристым. Он то и дело вступал в словесные перепалки с торговцами и мужиками. Свое поведение он объяснял тем, что любит общаться с народом. Всю дорогу он скандалил, и нарывался на конфликт.

Когда мальчики подошли к дому Илюши, то Коля сказал Смурову, чтобы тот позвала Карамазова. Он хотел присмотреться к нему.

4. Жучка

Коля Красоткин все не мог дождаться встречи с Карамазовым. Он так много слышал о нем, что проникся к нему неким уважением и интересом. Мальчик подготовился к разговору. Ему хотелось показаться независимым и серьезным, но он опасался того, что из-за его небольшого роста, Карамазов не отнесется к нему с должной серьезностью.

Вопреки опасениям, Алексей очень обрадовался Коле. Оказывается Илюша, находясь в состоянии бреда, очень часто вспоминал товарища. Так же его очень сильно огорчало, что Коля к нему не приходит. Коля рассказал Алексею об их знакомстве с Илюшей. Коля обратил внимание на Илюшу, когда тот еще посещал приготовительный класс. Одноклассники постоянно посмеивались над болезненным и слабым мальчиком, но тот не сдавался, стараясь дать им достойный отпор. Коле понравился гордый характер Илюши, поэтому он начал защищать мальчика.

Коля начал замечать, что Илюша слишком уж к нему привязался. Коля же с раннего детства не любил проявления всяких нежностей. Поэтому Коля поменял свою тактику поведения, стараясь общаться с Илюшей холодно. Таким образом, он надеялся закалить характер мальчика.

Один раз Коля Красоткин узнал о том, что Илюша совершил очень плохой поступок. Их лакей научил мальчика ужасному поступку. Нужно было в хлеб завернуть булавку и отдать собаке. Такую «лепешку» съела собака Жучка. Илюша думал, что собака умерла. Он очень раскаивался в таком поступке. Красоткин решил проучить Илюшу, который и так не находил себе места. Он сказал мальчику, что больше не хочет с ним разговаривать.

Красоткин планировал через несколько дней помириться с Илюшей. Одноклассники Илюши воспользовались тем, что за мальчика больше некому заступиться, вновь принялись за старое. Один раз они очень сильно побили мальчика. Коля присутствовал при этой драке, более того, он отел вступиться за Илюшу. Но тот решил, что Коля тоже насмехается над ним, поэтому ткнул перочинным ножиком мальчику в бедро. В тот же день Илюша нанес увечья и Алексею. После этого Илюша очень сильно заболел. Коле было стыдно, что за все это время он так ни разу и не пришел к Илюше, но оправдывал себя, что у него был для этого повод.

Илюша решил, что его болезнь – это наказание за то, что он убил Жучку. Собаку долго искали все вместе, но поиски не дали никаких результатов. Вся надежда была на Колю Красоткина. Но мальчик сразу же сказал, что искать собаку не будет. До того, как зайти в гости к Илюше, Коля поинтересовался кто такой отец мальчика? Ведь в городе у него была слава шута.

На самом деле, отец Илюши Снегирев, души не чаял в своем сыне. Все боялись того, что когда мальчика не станет, отец этого просто не переживет. Они или сойдет с ума, или же покончит с собой.

Коля, который был очень гордым мальчиком, боялся того, что о нем Карамазову успели рассказать всякого неприятного. Но его опасения были напрасны. Алексей очень хорошо относился к Коле. Мальчик пообещал развлечь Илюшу, показав ему нечто необычное.

5. У Илюшиной постельки

В маленькой комнате Снегиревых собралось большое количество детей из прогимназии. Это была заслуга Алексея. Он постепенно сводил их по одному с Илюшей, стараясь таким образом облегчить последние дни мальчика. Не удалось ему договориться только с Колей, который сразу дал понять, что сам решит, когда ему лучше будет прийти.

Илюша находился в постели, около которой стояли образа. Недалеко от него находилась его сестра, у которой не было ног. Так же в комнате была полубезумная маменька, она была полоумна и вела себя как ребенок. С того момента, как мальчик заболел, его отец практически не пил. Так же изменилось и поведение маменьки.

Отец всеми путями пытался облегчить жизнь сына и развеселить его. Иногда чувства брали над ним верх, поэтому он выбегал поплакать в сенях. Все домочадцы были очень рады, когда в доме звучал смех детей.

С недавнего времени у семьи Снегиревых появился покровитель в лице зажиточной купчихи Катерины Ивановны. Она помогала материально и оплачивала расходы относительно постоянных визитов врача. Отец отложил свою гордость и гонор подальше, поэтому молча брал деньги. Сегодня так же должен был пожаловать врач из Москвы с большим именем. Катерина Ивановна договорилась с ним, что он посмотрит мальчика.

Коля очень удивился тому, насколько изменился Илюша за время их разлуки. Он подошел к кровати друга и присел. Мальчик совершенно без жалости напомнил товарищу о бедной Жучке, хотя Алексей и подавал ему знаки этого не делать. После чего Смуров открыл двери, и в комнату вбежал Перезвон. Илюша тут же принял его за Жучку.

Коля поведал Илюше историю о том, что он долго не мог найти бедную Жучку. А когда наконец-то нашел, то закрыл у себя в комнате и научил различным трюкам. Это и было причиной того, что он так долго не приходил к товарищу. Коля до конца не понимал, что подобная информация может весьма негативно отразиться на Илюше. Только Алексей понимал в полной мере, чем может обернуться для Илюши подобное нервное потрясение. Остальные присутствующие же были очень рады появлению Жучки.

Красоткин заставил пса продемонстрировать все то, чему он его научил. После чего подарил Илюше подарок – маленькую пушку и книгу. Пушка очень приглянулась маменьке, и Илюша подарил ей её. Далее мальчик поведал Илюше все те новости, которые произошли за последнее время.

Вскоре пожаловал доктор из Москвы, поэтому все вышли.

6. Раннее развитие

В это время Коля разговаривал с Алексеем. Мальчик очень хотел казаться взрослым, поэтому начал рассказывать свое видение мира, Бога, Вольтера, Белинского. Так же он рассказал о своем отношении к социализму, медицине и многом другом. Знания мальчика были весьма поверхностными, но он был убежден, что очень хорошо разбирается в данных темах.

Алексея весьма поразило то, что, несмотря на юный возраст, Коля очень образован и размышляет «не по-детски». Хотя информация в его голове и перемешалась, представляя собой некую кашу. Алексею стало печально от того, что перед ним стоит ещё ребенок, а уже пытается разбираться во взрослых вещах. Так же он отметил, что мальчик очень самовлюблен, как и другие представители его поколения.  

Алексей был уверен, что общение со Снегиревыми пойдет мальчику на пользу. Коля признался Алексею, что очень часто сам страдает от своего самолюбия. Пытаясь защититься от окружающего мира, он отыгрывается на своем окружении. Больше всего достается его матери.

Алексей дал ему совет работать над собой, потому что у него еще есть шанс измениться и не быть таким, как все. Он так же сказал, что мальчику будет нелегко идти по жизни, но жизнь его будет благословенна. Коля же был просто в эйфории от знакомства и разговора с Алексеем. Больше всего мальчику понравилось то, что Алексей разговаривал с ним как с взрослым, на равных. Коля очень хотел дружить и дальше с Алексеем.

7. Илюша

Доктор закончил свой осмотр, который длился все то время, пока Алексей с Колей разговаривали в сенях. Коля услышал, что доктор не в силах что-либо изменить, но добавил, что жизнь ребенка можно продлить. Для этого было необходимо отправить Илюшу на год в Италию. Доктора не смутило то, как бедно жили эти люди. Он так же посоветовал отцу отправить дочь на Кавказ. Маменьку же он предлагал разместить в психиатрической клинике в Париже.

Мальчика очень разозлили советы доктора, что он начал с ним разговаривать достаточно грубо. Алексей одернул мальчика. Доктор, оскорбленный таким разговором, удалился. Бедному отцу не оставалось ничего иного как разрыдаться.

Илюша понял, что сказал доктор. Поэтому он начал просить отца, чтоб тот взял себе другого мальчика, после смерти Илюши. Колю же Илюша попросил приходить к нему на могилу вместе с собачкой. Мальчик, жить которому оставалось совсем немного, крепко обнял Колю и папу.

Коля не смог больше там находиться, поэтому быстро простившись, он выбежал в сени, где зарыдал. Там его застал Алексей, который попросил мальчика наведываться к другу чаще.

На чтение 13 мин. Просмотров 26 Опубликовано

Рассказ «Ангелочек» Андреева был написан в 1899 году. Будучи классическим вариантом «рождественской истории», он повествует о том, что даже кратковременное счастье способно определить дальнейшую судьбу человека, навсегда изменить его жизнь.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Ангелочка» по главам, это пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Сашкатринадцатилетний мальчик, упрямый, ожесточенный, нелюдимый.

Другие персонажи

Иван Саввич отец Сашки, слабовольный, добрый человек, тяжело больной, пьющий мужчина.

Феоктиста Петровна мать Сашки, грубая, пьющая женщина.

Свечниковы богатое семейство, которое всячески помогало Сашке.

Краткое содержание

Глава 1

Тринадцатилетнему Сашке безмерно надоела собственная жизнь. Ежедневные занятия в гимназии, где его постоянно ругали, а после – унизительное стояние на коленях дома делали его существование невыносимым. Сашка «обладал непокорной и смелой душой» и всегда реагировал на причиненное ему зло, за что в гимназии его прозвали Волчонком. Он «бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери», и лишь к отцу он относился уважительно.

Подобное поведение не могло продолжаться бесконечно, и перед самым Рождеством Сашку выгнали из гимназии. Он совсем распоясался и целыми днями бегал во дворе с ребятами, которых бил при каждом удобном случае.

Отец Сашки – Иван Саввич – спившийся, больной, но добродушный мужчина. Он сообщил сыну, что его пригласили на елку «богачи Свечниковы». Мальчик был очень удивлен, ведь это Свечниковы определили его в гимназию, и после его исключения не желали даже видеть своего протеже.

Из чувства гордости Сашка не собирался идти на елку в богатый дом, однако властная мать, Феоктиста Петровна, настояла на этом. Попросил Сашку навестить Свечниковых и больной отец, который когда-то давно работал у них учителем, и с тех пор считал, «что они самые хорошие люди».

Глава 2

В нарядном доме среди чистеньких, красивых детей и вежливых взрослых Сашка чувствовал себя очень неуютно. Его впечатлила большая, сверкающая елка, но «в его маленьком изъязвленном сердце» боролись не самые лучшие чувства. Неожиданно Сашка заметил на елке крошечного воскового ангелочка, которого в ту же минуту он полюбил «больше, чем отца, и больше, чем все остальное».

Мальчику пришлось унизиться до того, что он стоял на коленях, выпрашивая елочную игрушку у хозяйки дома. Когда же он стал обладателем ангелочка, все были поражены, как сильно изменилось лицо угрюмого мальчика: оно сияло неподдельным счастьем.

Глава 3

Когда Сашка вернулся домой, мать уже спала, «обессилев от целого дня работы и выпитой водки». Сашка показал ангелочка отцу, и тот заметил, что в нем «есть что-то особенное». В полной тишине они любовались прекрасным херувимом, который, казалось, «внес луч света в сырую, пропитанную чадом комнату».

Отец и сын глядели на ангелочка, и «по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца». Иван Саввич вспомнил свою первую любовь и тихонько заплакал.

Перед сном Сашка повесил ангелочка на ниточке, чтобы можно было им любоваться. Но вскоре ангелочек, «повешенный у горячей печки, начал таять». В последний миг он «встрепенулся, словно для полета», и упал на пол.

Заключение

Своим произведением Леонид Андреев хотел показать, что даже самые жестокие, суровые сердца нуждаются в любви и светлых, искренних чувствах.

После ознакомления с кратким пересказом «Ангелочка» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Ангелочек»?</h3>

    • <label>Леонид Андреев</label>
    • <label>Антон Чехов</label>
    • <label>Иван Бунин</label>
    • <label>Михаил Булгаков</label>

(новая вкладка)

Тринадцатилетний Сашка по горло сыт собственной жизнью. Под Рождество он вылетел из гимназии, куда его устроили благодетели-богачи Свечниковы. Пока Сашка там был, натерпелся ругани, узнал, что он – самый бестолковый мальчишка на свете. А дома мать лупит почем зря, ставит «щенка» часами на коленки.

В отместку неукротимый «волчонок» Сашка бил чистеньких домашних гимназистиков, хамил учителям, врал напропалую матери. Только чахоточный, тихий отец был добр к нему, и Сашка жалел его в ответ. Когда-то Иван Саввич подавал большие надежды, был принят учителем в семью Свечниковых. А потом влюбился в свою ученицу юную Софью. Она ответила взаимностью, только будущего с ним не видела.

Он сгоряча сошелся с дочкой квартирной хозяйки, запил. А Софья Дмитриевна нашла себе солидного мужа. Феоктиста Петровна, избранница отца, была женщиной простой. Ее раздражали не только попойки мужа, но и его друзья, его книжки. Со всех работ он вылетал, в том числе, со скромной, но чистенькой должности земского статистика. Когда он заболел и поневоле бросил пить, она стала пропускать стаканчик за стаканчиком. Осмелела, взяла верх в семье.

На Рождество Христово Свечниковы, рассерженные на неблагодарного Сашку, вдруг позвали его на елку. Сашка идти к лицемерным «чертям» не хотел, но отец уговорил. Мальчишка шел стащить там хороших папиросок отцу.

Елка была прекрасна. Все собравшиеся дети были в восхищении. Ежился только Сашка. Он видел, как велика пропасть между ним и остальными детьми. Его маленькое, раненное обидами, сердце страдало.

Вдруг он заметил высоко в ветвях милого, розового воскового ангелочка с крылышками. Ни печаль, ни радость, а отсвет другого, неведомого мира лежал на его личике. Сашка «чувствовал, что всегда знал его и всегда любил».

Чужим, грубым голосом он попросил хозяйку дома отдать ангелочка ему. Обещал хорошо учиться, встал на коленки. И седая дама сдалась. Счастливый Сашка прижал ангелочка к груди. И лицо его засветилось точь-в-точь как у самого ангелочка – даже взрослые и дети заметили эту перемену.

Сашка спешно вернулся домой, чтобы поделиться радостью с отцом. Мать, после дня тяжелой «работы и выпитой водки», уже спала. Отец сразу понял, что ангелочек особенный, неповторимый. Затаив дыхание, рассматривали они ангелочка, готового вот-вот взлететь, упорхнуть из их рук.

«По-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца», и отец тянулся к сыну, а сын доверчиво прижимался к отцовской груди. Отец вспомнил свою любовь, расплакался, и устыдился своих слез. У Сашки защемило сердце.

Перед сном мальчик поместил ангелочка на ниточке на самом видном месте, правда, «у горячей печки». Когда люди забылись сном, ангелочек «начал таять». В последнее мгновенье он затрепетал, будто хотел взлететь, но «упал с мягким стуком на горячие плиты».

Читательский дневник по рассказу «Ангелочек» Андреева

Сюжет

Сашка тринадцати лет живет с пьющей матерью и больным отцом. Из гимназии его выгнали, мать бьет. Только отец жалеет. В прошлом отец был влюблен в барышню Свечникову, но она вышла за другого. Эта богатая семья позвала Сашку отметить Рождество. На елке мальчика поразил хрупкий, неземной ангелочек из воска. Он выпросил игрушку, принес ее домой. Глядя на прекрасного ангелочка, несчастные отец и сын и плакали, и радовались. За ночь, нагревшись от печки, ангелочек растаял.

Отзыв

Святочный рассказ, в котором есть место и надежде, и утешению, и отчаянию. Прекрасная игрушка как символ счастья, радости, душевного мира, веры в лучшее, примирения с жизнью. Тема несчастной любви, несчастной семьи. Счастье – вещь хрупкая, может исчезнуть, растаять в любой момент. Нужно дорожить каждым днем. Ангелочек, соединивший сердца отца и сына. Тема чуда, преображения. Нужно с состраданием, терпением относиться к людям.

Сашка — герой «рождественского рассказа» Андреева — обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери… Перед Рождеством Сашку выгнали из гимназии, но, несмотря на это, его пригласили на ёлку в богатый дом. Перед уходом в гости отец Сашки — Иван Саввич, спившийся, опустившийся, но добрый в душе человек, — просит что-нибудь принести с ёлки. Блок, возводивший «Ангелочка» к рассказу Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», писал о Сашке: «Его просто затащили на ёлку, насильно ввели в праздничный рай. Что же было в новом раю? Там было положительно нехорошо, все было так, как водится во многих порядочных семьях, — просто, мирно и скверно». «Злому мальчику», как назвали Сашку, глядевшему на чистеньких, красивых детей, «казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови».

Продолжение после рекламы:

И вдруг (наступает любимое Андреевым перерождение героя, обязательное в рождественском рассказе) «узенькие глаза» Сашки «блеснули изумлением»: «На обращённой к нему стороне ёлки, которая была освещена слабее других и составляла её изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще тёмных ветвей и словно реявший по воздуху». Изумлённый Сашка увидел, что «лицо ангела не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил…».

Сашка сначала грубо, а затем стоя на коленях перед хозяйкой дома выпрашивает ангелочка с ёлки. И когда своего добивается, в короткий момент счастья «все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворённым рукой неведомого художника личиком ангелочка». Сашка приносит ангела домой, и отец тоже испытывает потрясение: «Отец и сын не видели друг друга; по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве, что сливало воедино сердца и уничтожало бездонную пропасть, которая отделяет человека от человека и делает его таким одиноким, несчастным и слабым». Оба вскоре засыпают, а ангелочек, повешенный у печки, начал таять. «Вот ангелочек встрепенулся, словно для полёта, и упал с мягким стуком на горячие плиты». И непонятно, останется ли встреча с ангелом началом или концом чуда.

Через десять лет, в 1909 г., Блок напишет свой, поэтический, вариант поразившего его андреевского рассказа — стихотворение «Сусальный ангел».

Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Экранизация ?

Аудиокниги

51855580.jpg

АнгелочекАудиокнига. 27 мин. Читает Кирилл Курносов. Бесплатный отрывок:51855580.jpgКирилл Курносов27 минАнгелочекАудиокнига. 32 мин. Читает Лейсан. Бесплатный отрывок:Лейсан32 мин

Читайте также

Автор:Леонид Андреев

Год написания: 1899

Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Саша (13 лет), отец Иван Саввич, мать Феоктиста Петровна

Рассказ учит доброте, которая проявляется даже в мелочах.

Сюжет:

Саша – это мальчик, который ведет себя очень неуклюже, и даже зло. Он ведет себя по-хулигански, так, что все вокруг бояться его и просто не понимают. А у Сашки своя жизнь – весьма нелегкая, а потому он так и зол. Он зол, что все вокруг него, его одноклассники, — богаты и умны. У всех богатый родители, умные и красивые, но только не у него. Его душа была смелой и очень непокорной. В нем прям рос и развивался дух борьбы, непокорности и против режима – против всего, чего только можно бороться.

Как ни странно, но Славка не мог любить зло, а потому, не терпя его, он мстил за это. Он был против несправедливости, а потому бил товарищей, даже грубил учителям и директору, также, взрослым. Сам того не понимая, он стал сам таким же –грубым и хулиганом. Однажды Славку все же выгнали из гимназии, так как его поведение было ужасно.

Когда дома они с отцом смотрели на подаренного ангела, они как бы помирились и решили сами для себя – жить только дружно, и как бы – заново, по-доброму. Они много плакали вместе, вспоминая все прекрасные моменты их совместной жизни семейной. Славка был тронут, как и его отец. Ангел вдруг растаял, когда ночью его поставили на печку, так как позабыли, что игрушка – восковая. И капли воска падали на пол в последний раз, как будто бы ангелочек плакал, но он уже не был так печален, как до этого.

Читательский дневник для 6 класса

Оцените произведение: Голосов: 163

Читать краткое содержание Ангелочек. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Андреев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Ангелочек

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Невеста

    Надя собирается замуж за сына местного протоиерея, Андрея Андреевича. Родственники Нади, властная бабушка и мать заняты приготовлением к свадьбе. В доме гостит дальний родственник семьи Саша, он болен чахоткой.

  • Краткое содержание Холодный дом Диккенса

    Роман «Холодный дом» принадлежит перу великого английского писателя Чарльза Диккенса. Маленькая девочка по имени Эстер Саммерстон проводит свое детство в доме крестной.

  • Краткое содержание Тургенев Собака

    Однажды сидя в компании, товарищи обсуждали сверхъестественное, но никак не могли прийти к единой мысли существует все таки что-то такое или нет. Но тут Порфирий, один из главных героев рассказа решил рассказать им одну историю

  • Краткое содержание Паустовский Барсучий нос

    Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде

  • Краткое содержание Пройслер Маленький водяной

    Мельничный водяной вернувшись в свой домик примостившийся на самом дне пруда возле мельницы был очень удивлен тишиной и порядком, творящимся в его оштукатуренных свежим илом стенах

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Леонид Николаевич Андреев

Год написания: 1899

Жанр произведения: рассказ

Главные герои:Саша – тринадцатилетний мальчик, Иван Саввич – отец, Феоктиста Петровна — мать

Краткое содержание рассказа «Ангелочек» для читательского дневника рассказывает про мальчика с тяжелым характером, сердце которого растапливает елочная игрушка.

Сюжет

Сашку тяготила его жизнь. Утром умывался ледяной водой, упрекали в гимназии, мать в наказание ставила на колени. Он был непокорен и смел, мстил всем, кто не прав избивая и бранясь. Отец раньше пил, но стал харкать кровью, так что был болен. Тогда начала пить мать. Одним из занятий Сашки было рисование карикатур. Мальчика выгнали из гимназии, и он делал что хотел, шатаясь по городу с друзьями. От голода спасал отец, который прятал еду сыну. Однажды его пригласили на Рождество к богатым Свечниковым. У них в гостях Саша увидел елочную игрушку – воскового ангелочка. Тот сильно впечатлил мальчика своей радостью, казалось, ангелочек сейчас полетит. Гость на коленях выпросил его себе в подарок у хозяйки. Казалось, игрушка осветила черную душу парня, наполнив светом, теплотой и счастьем. Отец тоже высоко оценил ангелочка. Его повесили возле печки, чтобы Саша и Иван Саввич могли видеть его. А ночью от тепла ангелочек стал таять, наполняя комнату восковым ароматом.

Вывод (мое мнение)

Каждый человек нуждается в любви и внимании. Тем более дети. Живя в неспокойном доме, Сашка становится жестоким и грубым. А для радости нужно было немного. Один ангелочек изменил все. Но счастье у обездоленных людей тает как воск.

Добавить в избранноеИспользуемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/books/andreev/angelochek
  • https://kratko.rustih.ru/leonid-andreev-angelochek/
  • https://briefly.ru/andreev/angelochek/
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/andreev/angelochek
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/6-klass/1690-angelochek.html

  • Рассказ достоевского илюшечка читать
  • Рассказ достоевского 5 букв сканворд
  • Рассказ достоевского бедные люди о чем
  • Рассказ достоевского в барском пансионе читать
  • Рассказ дорохова зеленый желтый красный