Рассказ дорохова зеленый желтый красный

В 2014 году крым вернулся в состав россии, которой принадлежал уже в последней четверти xviii века. россия получила долгожданный выход

В 2014 году Крым вернулся в состав России, которой принадлежал уже в последней четверти XVIII века. Россия получила долгожданный выход к Черному морю, чего добивался, но не успел воплотить в жизнь Петр I, и что удалось исполнить Екатерине II.

В 1783 году Крым официально вошел в состав Российской империи (манифест Екатерины II «О принятии полуострова Крымского… под Российскую державу» был издан 8 апреля 1783 года). А 21 февраля 1784 года строящейся портовой крепости Ахтиар императрица Екатерина II дала название Севастополь, что в переводе с греческого обозначает «величественный город».

Создание Черноморского флота открыло ещё одну героическую страницу в русской военной истории. Впереди были Корфу и Синоп, Наварин и героическая оборона Севастополя в Крымской войне…, вторая оборона Севастополя в 1941–1942 годах, развал 1990-х и возвращение Севастополя в Россию.

О первых шагах Черноморского флота повествуют две работы художницы Н. В. Василенко (1933–1994) Виват Черноморскому флоту (1983) и Первые верфи в Севастополе (1981).

В последней четверти XVIII века возник и окреп сильный Черноморский флот. Его командующий — генерал-фельдмаршал князь Г. А. Потемкин, понимал и ценил чужой талант. Среди офицеров он особенно выделял Ф. Ф.Ушакова, и Федор Федорович оправдал доверие князя. Под его командованием русские моряки одержали блистательную победу на мысе Калиакрия 11 августа 1791 года, победу, решившую исход русско-турецкой войны. «О великий! Твоего флота больше нет» — так османским флотоводцам пришлось начать свой доклад султану.

Художница Наталья Васильевна Василенко оставила много произведений, посвященных истории Севастополя. В ее композициях ощущается стремление к монументализму — изображение на первом плане укрупненных фигур известных исторических лиц, некоторая «скульптурность» драпировок; и цветовое решение, напоминающее фресковую живопись: в одной работе с плотной фактурой, в другой колористически высветленной.

Одна из самых трагических страниц истории Севастополя — оборона города в Крымскую войну 1854–1855 гг.

В 1854 году вооруженные силы Франции, Англии, Турции и Сардинии (Италии) вторглись на Крымский полуостров. Интервенты планировали завершить штурм города в течение недели. Однако, неприятель недооценил героизм русских войск. Осада Севастополя длилась 11 месяцев. Стойкость и мужество русских солдат, матросов и жителей города потрясли весь мир.

Французский художник, Александр Проте участник военных действий, показал нам стан французских вражеских войск в окрестностях Севастополя.

Поль-Александр Проте (1825–1890) — французский живописец исторического жанра, баталист участвовал в Крымской войне простым солдатом. С театра военных действий он привез много рисунков и этюдов. На его полотне из коллекции музея мы видим стан французских войск в окрестностях Севастополя. Художника не столько интересовало изображение самой битвы, ее ужасов, сколько рассказ о простом солдате, его он знал в совершенстве и представлял скорее сентиментально, чем трагично. Проте изобразил тревожный отдых своих соотечественников в перерыве между атаками.

Французская армия при отправке в Крым комплектовалась не только кадровыми военными, но и многочисленными волонтерами, в частности, элитными частями зуавов (на переднем плане). На картине видно, что мундир зуава отличался от остальных. По воспоминаниям русского солдата: «у них…легкая курточка, а штанина всякая будет с аршин; ежели разгорнуть, то одна штанина будет, верно, аршина три». Всемирную славу зуавам принесла Крымская война, где они особенно отличились, совершив марш-бросок на Альминские высоты, решивший исход сражения в пользу французов, а также штурмуя Малахов курган и участвуя в осаде и захвате Севастополя.

Севастопольский живописец Зиновий Иванович Филиппов (1923–2012) изобразил легендарный 4-й бастион, на который выпало самое тяжелое испытание в годы Крымской войны 1853–1856 годов. Он остался непобедимым и был оставлен лишь в последний день обороны Севастополя, 27 августа 1855 года, когда войска перешли на Северную сторону.

Символично, что художник обращается к теме Первой обороны Севастополя уже после Великой Отечественной войны, как бы подчеркивая преемственность героических событий, и отдавая дань столетнему юбилею Крымской войны. Автор показывает легендарные пушки, охристую, выжженную землю навеки уснувшего бастиона, который и во сне хранит воспоминание о тех героических днях.

Много испытаний выпало на долю Севастополя. Но город выстоял. Он становится форпостом на юге России и в военной, и в мирной жизни.

Легендарный город стоял у истоков воздухоплавания. Уже 11 ноября 1910 года в Севастопольской авиационной школе началась подготовка летных кадров Российской империи. Школа готовила авиаторов — как для армии, так и для флота.

26 октября 1911 года в Севастопольской военной авиационной школе состоялся первый выпуск. По этому случаю, император Николай II подарил школе часы, которые дожили до наших дней и были в исправном состоянии, являясь реликвией Качинского высшего военного училища летчиков до второй половины 1990-х годов. Государь с большим вниманием относился к Севастопольской авиационной школе и имел обыкновение принимать офицеров-выпускников в Ливадии.

С 1938 года название летного училища — Качинская Краснознаменная военная авиационная школа им. тов. Мясникова. Самым знаменитым выпускником этой школы является А. И. Покрышкин (1913–1985) — советский лётчик-ас, маршал авиации, трижды Герой Советского Союза. Качинскую авиационную школу закончили: сын И. В. Сталина — Василий, сын М. В. Фрунзе — Тимур, сын Н. С. Хрущева — Леонид. Советская политическая элита своих сыновей готовила к защите воздушных рубежей родины.

В 1930-х годах знаменитый художник Александр Александрович Дейнека (1899–1969) свою любовь к авиации перенес в живопись. Среди его многочисленных произведений на эту тему и работа Гидропланы. Художник часто бывал в Севастополе в 1920–1930-е годы, летал на гидропланах, прыгал с парашютом. В этом произведении лаконизм, простота живописного языка мастера прекрасно передают ощущение времени. Графичность Приморского бульвара с Константиновской батареей вдали, выразительный силуэт героини, повернутой к зрителю спиной, передают тревожное ожидание. В небольшой работе заключено огромное пространство, во многом переданное светоносностью красок.

«Легендарный Севастополь прославился в боях» не только в Крымской, но и в Великой Отечественной войне. Атаку на Севастополь немецкая авиация осуществила в первый день войны —— 22 июня 1941 года. В штабе противника не могли предвидеть, что «вторая оборона» Севастополя будет не менее упорной, чем «первая».

В Севастопольском художественном музее тема Великой Отечественной войны отображена в творчестве Константина Гавриловича Дорохова (1906–1960). Признанный мастер среднерусского пейзажа, портрета, тематической картины, чьи работы хранятся в Государственной Третьяковской галерее, во время войны был фронтовым художником. На многих фронтах и направлениях были созданы сотни графических листов. Образы «тружеников» войны, их будни и героические подвиги — основное содержание многочисленных произведений художника.

Вот такие краснофлотцы, пришедшие из корабельного состава, держали оборону в осажденном, истекающем кровью Севастополе.

Перед нами, ставшая уже повседневной, жизнь осажденного города. Упала бомба, но нет паники. Жители стоят группками, обсуждая последние события. Мы не видим выражения лиц, но художнику удается передать общее состояние тревоги.

Морскую пехоту гитлеровцы называли «Черной смертью», так как бойцы свои отчаянные, наносящие противнику большой урон вылазки совершали под покровом ночи. На них были черные бушлаты и флотские тельняшки, которые стали своеобразным символом храбрости и удали. Художник изобразил пехотинца в перерыве между боями. На нем поверх тужурки — плащ-палатка. Не замедляя шаг, он на мгновение скользнул по зрителю взглядом, возможно, уходя в вечность.

В работе художника изображена ликвидация последних вражеских «плавсредств» близ Херсонесского маяка 12 мая 1944 года. Очевидцем и участником этих событий был автор картины, в которой ощущается влияние сатирических работ советских художников Кукрыниксов на военную тему.

Отгремели бои. После жесточайших кровопролитных сражений город лежал в руинах. Советское правительство в 1948 году начало реализацию программы по восстановлению Севастополя. Город, как птица феникс из пепла, стремительно возрождался из руин. Уже в 1957 году он был полностью восстановлен, что явилось беспримерным трудовым подвигом и яркой страницей в истории Севастополя.

Таким его увидел в 1948 году художник Вадим Александрович Меллин (1914–1970): Исторический бульвар и здание Панорамы Севастополя с обнажившимся металлическим каркасом крыши; яркое солнце, полоска моря вдали; пушка на переднем плане, как напоминание о двух кровопролитнейших войнах; молодая зелень сохранившихся, несмотря на жестокие бои, деревьев, — все повествует о начале новой мирной жизни.

Зиновий Иванович Филиппов (1923–2012) — севастопольский художник не только по месту жительства. Он сумел увидеть, «прочувствовать» эту землю. Картина 1958 года является своеобразной летописью тех лет. Перед нами вечерний Севастополь. Восстановленное здание Панорамы; часть Южной бухты с кораблями; уже обжитые жилые дома, из труб которых струится дымок, заново проложенные дороги, идущий по ним грузовик тех лет и такой узнаваемый по фильмам 50-х годов троллейбус.

На другой картине З. И. Филиппова мы видим, насколько быстро был восстановлен из руин (отстроен заново) город, где после войны едва можно было найти десяток целых крыш. Перед нами Площадь Ушакова в том виде, в котором мы знаем ее сейчас: со зданием библиотеки им. Л. Н. Толстого, большой клумбой в центре, уходящей вдаль Большой Морской улицей, — все это уже существовало в 1961 году. В невероятно короткие сроки из руин возродился белокаменный красавец-город.

Красочный, нарядный, Севастополь 1970-х годов живет в живописных произведениях художественного музея.

«Певец Крыма», «поэт акварели», «патриарх крымской акварели» — так называли Якова Александровича Басова (1914–2004) те, кто был знаком с его творчеством. В яркой, солнечной акварели Севастополь. Прогулка у моря показаны моряки, гуляющие в увольнении на Приморском бульваре. Кто-то встретился с девушкой, у кого-то заветное свидание впереди. Светлые поэтические образы молодых людей наполнены ощущением счастья. Привлекает яркая солнечная палитра мастера, «солнечного художника», как его называли почитатели творчества.

Севастопольский художник Геннадий Яковлевич Брусенцов (1927–2006) изобразил строгий, сдержанный, но характерный облик «города русских моряков». Так и слышишь гулкий чеканный шаг по промокшей от дождя булыжной мостовой.

В Севастополе находится уникальный памятник, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — Херсонес.

Город был основан эллинами в 424–421 годах до н. э. Херсонес просуществовал две тысячи лет, и в ХV веке жизнь в нем замерла, но русским флотоводцам после присоединения Крыма к Российской империи удалось вдохнуть в него новую жизнь.

Московский художник-монументалист Е. С. Зернова (1900–1995) написала коринфские колонны когда-то прекрасной греческой базилики на фоне такого узнаваемого севастопольского пейзажа с полоской моря и виднеющимся вдали берегом. Детство ее прошло в Севастополе, и этот город никогда не оставлял автора равнодушной. Она приезжает сюда сразу же после войны, но не пишет послевоенные развалины, не драматизирует увиденное, а дарит светлую, праздничную эмоцию, показывая облитые солнцем колонны Херсонеса, внушая веру в скорое возрождение города воинской славы.

Сегодня город живет своей насыщенной, интересной жизнью. Наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, Севастополь является городом федерального значения.

Президент России В. В. Путин 18 марта 2014 года сказал: «Для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение, так же, как храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам и иудаизм. Ведь именно здесь, в древнем Херсонесе, или, как называли его русские летописцы, Корсуни, принял крещение князь Владимир, а затем и крестил всю Русь. И именно так мы будем к этому относиться отныне и навсегда… /…/ А Севастополь был и остается воинской святыней».

Елена Хмелева, научный сотрудник

Какой по гороскопу 2022 год и в чем его встречать — читайте на УНИАН.

В популярном на весь мир китайском календаре каждый год имеет своего животного-покровителя. 2022 год пройдет под наблюдением Голубого Водяного тигра. Это величественное и гордое животное повлияет на наши судьбы. УНИАН напомнит, когда наступит год Тигра в 2022-м и в чем его встречать, чтобы задобрить хищника.

Ранее мы рассказывали о религиозных праздниках 2022 года, а именно: когда Троица в 2022 году и когда Пасха в 2022 году.

  • Когда наступит 2022 год и каким он будет
  • Гороскоп на 2022 год для знаков восточного гороскопа
  • В чем встречать 2022 год по знакам Зодиака — рекомендации стилистов

Когда наступит 2022 год и каким он будет

Характеристика 2022 года / depositphotos.com

Характеристика 2022 года / depositphotos.com

Наступит год Тигра не 1 января, а 1 февраля и продлится до 21 января 2023 года. Символов года будет два:

  • дерево — помогает вам быть стабильными;
  • вода — дарит чувственность, покладистость и творческое развитие.

Хищник пробудит оптимизм и целеустремленность в людях, заставляя их двигаться быстрее к своим мечтам. Это будет заметный контраст по сравнению с уравновешенным и относительно спокойным годом Быка. Революционный Тигр принесет массу перемен и разрушит многие устои.

Читайте такжеНеудачники декабря: какие знаки Зодиака судьба испытает на прочностьГод станет инновационным и активным: к власти придут решительные люди, которые изменят все устоявшиеся обычаи и напишут новые правила. Можно сказать, что Тигр покровительствует не тем, кто умеет любить, а тем, кто готов добиваться в жизни желаемых высот.

Тигр считается верным и преданным животным, поэтому, в отличие от обстановки в мире, семья останется в безопасности. Домашний уют, спокойствие, понимание и любовь — вот, чего стоит ждать от 2022-го года.

Гороскоп на 2022 год для знаков восточного гороскопа

Что ждет представителей Восточного гороскопа / depositphotos.com

Что ждет представителей Восточного гороскопа / depositphotos.com

Крыса

К тем, кто рожден в год Крысы, Тигр будет благосклонен — целеустремленность грызунов вызывает у хищника уважение, поэтому всячески поспособствует начинаниям, если вы не будете сидеть на месте. 

Бык

Тигр испытает Быков на терпение, чем сделает их характер еще тверже и сильнее. Рожденным в год Быка стоит отказаться от спокойствия, рассудительности и безделья, иначе ничего не добьетесь.

Тигр

Здесь и говорить нечего — в 2022-м году вы будете сиять ярче любой звезды. Смело идите вперед к своим целям — удача вам улыбается.

Кролик (Кот)

Несмотря на то, что вы, в целом, не очень любите резкие перемены и больше радуетесь размеренному темпу жизни, наступающий год принесет много хорошего. Вас ждут выгодные предложения, неожиданные приятные обстоятельства, исполнение желаний.

Дракон

Неоднозначный год для тех, кто родился под покровительством Дракона. Скорее всего, рано или поздно вам придется взять себя в руки и закончить неприятные отношения. Вывести предателей на чистую воду и понять, кто есть кто. 

Змея

Не совсем благоприятный год — будете все время балансировать между полным провалом и ошеломительным успехом. Единственные Змеи, которые почувствуют год Тигра в положительном ключе — творческие. У вас получится найти вдохновение и создать шедевр.

Лошадь

Тигр откроет возможности для творческого и профессионального развития. Но только тем, кто не побоится заявить о своих амбициях. Если вы будете стремиться оказаться в центре Вселенной — все двери для вас откроются.

Коза (Овца)

Множество испытаний ждет людей, рожденных в год Козы. Резкие перемены в жизни, неприятные события, разочарования и потери. Считайте, что все эти невзгоды посланы вам для укрепления характера. Постарайтесь не размениваться на пустые дела и не оставляйте свободного времени для жалости к себе.

Обезьяна

Используйте грядущий год, как подготовительный этап к будущему. Заложите прочный фундамент на работе, в личной жизни, в материальных вещах. Не ввязывайтесь ни в какие авантюры — это грозит эмоциональной нестабильностью.

Петух

Не пытайтесь конкурировать с Тигром — проиграете. С присущей вам серьезностью продолжайте те дела, которые уже начали, и не затевайте ничего нового.

Собака

Особенно счастливый год для тех, кто родился в год Собаки. Вам откроются новые горизонты, которые ускорят исполнение желаний. Особенно это касается тех, кто работал, не покладая рук. Будьте уверены — в 2022-м году вас ждет успех и признание.

Свинья (Кабан)

Излишнюю активность проявлять не рекомендуется, лучше развить в себе мудрость и рассудительность. Приятные сюрпризы тоже будут, но не стоит ввязываться в какие-либо авантюры. 

В чем встречать 2022 год по знакам Зодиака — рекомендации стилистов

В чем встречать Новый Год / фото pixabay.com/Alexas_Fotos

В чем встречать Новый Год / фото pixabay.com/Alexas_Fotos

Овен

Самый эмоциональный, пылкий и активный знак Зодиака. Наилучшим выбором для новогодней ночи станет платье в цвет шерсти Тигра — оранжевое или красное.

Телец

Уравновешенный и рассудительный знак, поэтому и одеяние следует выбирать в спокойных оттенках зеленого, коричневого или бежевого.

Близнецы

Представители этого знака отличаются открытостью, доброжелательностью и фантазерством, поэтому желтое платье как нельзя лучше подчеркнет особенности характера Близнецов.

Рак

Романтичные и чувственные Раки выгодно будут смотреться в нарядах серебристого, молочного или белого цвета.

Лев

Темпераментные и властные Львы будут блистать в Новом 2022-м году, если выберут для себя платье золотого или оранжевого цвета.

Дева

Элегантность, строгость и своенравие представителей Знака потребует от них наряда с нотками аристократизма. Цвет — коричневый, зеленый, голубой или пастельный желтый.

Весы

Воздушные, мягкие и загадочные Весы идеально будут смотреться в нежно-розовых или нежно-голубых нарядах. Желательно выбрать платье из легких материалов.

Скорпион

Неоднозначный характер Скорпионов и тягу к агрессивно-красному цвету стоит оставить на потом. В новогоднюю ночь выбирайте платья коричневого или оранжевого цвета, чтобы не разгневать решительного Тигра.

Стрелец

Дерзкие, амбициозные и непредсказуемые Стрельцы получат благосклонность Водяного Тигра, если наденут платье серого, синего или фиолетового цвета.

Козерог

Так же, как и Тельцам, Козерогам астрологи рекомендуют остановить свой выбор на платьях глубокого коричневого, зеленого, оливкового, молочного или белого оттенка.

Водолей

Ветренные и творческие Водолеи почувствуют силу Тигра и его покровительство, если создадут свой образ на основе платьев голубого или синего цвета. Альтернатива — оттенки бежевого или шампанского.

Рыбы

Романтичные и загадочные Рыбы предстанут во всей красе в платьях пастельных цветов: зеленый, розовый или бежевый. Наряды в темных оттенках категорически запрещены.

Читайте также:

  • Рождественский пост 2021: продолжительность, правила питания и меню на каждый день
  • Что подарить на Новый год девочке: 30 гениальных идей
  • Маникюр на Новый год 2022: самые актуальные идеи (фото)

изменения от 1 июля 2021


6.1.
В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.


6.2.
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.


6.3.
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.


6.4.
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.


6.5.
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.


6.6.
Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.


6.7.
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 r1.9, въезд на эту полосу запрещен.


6.8.
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.


6.9.
Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).


6.10.
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).


6.11.
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.


6.12.
Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.


6.13.
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 z6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.


6.14.
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.


6.15.
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.


6.16.
На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Cтатья «Производство черного, зеленого, желтого и красного чая» была специально подготовлена для публикации в журнале «Кофе и Чай в России» (№1, 1998г.).

Все известные виды чая с точки зрения технологии их производства делятся на три группы: рассыпные, прессованные и растворимые. К рассыпным относятся все виды байховых чаев (черный, зеленый, желтый и красный), к прессованным — зеленый кирпичный и черный плиточный. К растворимым — концентраты черного и зеленого чая.

Эти основные виды образуют неисчислимое множество различных сортов чая. По ароматическим и вкусовым свойствам они достаточно сильно отличаются друг от друга, и многие полагают, что они производятся из различных видов сырья. Между тем, отличие сортов объясняется просто-напросто разными методами переработки чайного листа.

Наиболее популярными среди населения земного шара являются черный и зеленый чаи, причем потребление черного чая в несколько раз превосходит потребление зеленого. По данным ФАО, мировое производство чая в 1997 году составило свыше 2,5 млн.тонн. Что касается производства остальных видов чая, то их удельный вес в общем объеме производства очень мал.

Основными производителями черного , зеленого, желтого и красного чая являются Индия, Шри-Ланка, Китай, Кения, Япония, Индонезия, Грузия и другие страны. Путь чайного листа от плантации к нашему столу весьма непрост. Собранные вручную или, что бывает значительно реже, машинным способом листья чайного куста необходимо подвергнуть сложному процессу переработки, дабы придать им знакомый и привычный для нас внешний вид. Превращение зеленого чайного листа в готовую продукцию начинается на фабриках первичной переработки и продолжается далее на прессовочных и развесочных фабриках. Зеленый лист совсем не похож по вкусу и виду на уже переработанный. Он горек, у него грубый запах зелени, переходящий при простой сушке в запах сена. Как же из него получается такой волшебный ароматный напиток? Проследить этот путь очень интересно.

Достоинства чая, как и любого сельскохозяйственного продукта, зависят от бесконечного количества условий: почвы, климата, сорта чайного куста, от ухода за ним, от сезона сбора и даже от времени суток, когда собирался чайный лист. В этом отношении чай схож с вином, на качество которого также влияют бесчисленные факторы. Как среди вин сложно отдать предпочтение какому–то одному сорту, так и среди сортов чая объективно выбрать чемпиона очень трудно.

В этой статье мы расскажем о видах чайного листа и классических технологиях производства всех видов байхового чая.

В мире принято различать чай в основном по месту произрастания: индийский, цейлонский, китайский и т.д. Географический признак считается основным. Это правильно, однако нельзя забывать, что все многообразие сортов чая получают путем переработки листьев одного и того же чайного растения. Среди ученых существуют разногласия относительно ботанического определения чайного растения, но наиболее распространенной является классификация, основанная на научной концепции Карла Линнея. В соответствии с ней, чай относится к семейству Чайные (Тheaceae), роду Чай (Thea) и по морфологическим признакам подразделяется на два вида: Китайский (Thea sinensis) и Индийский, или Ассамский (Thea assamica). Далее выделяют разновидности этих двух видов: Китайскую, Японскую, Ассамскую, Цейлонский гибрид и др.

Основные виды чайного куста, Китайский и Ассамский, различаются между собой не только морфологически, но и по химическому составу, поэтому готовый чай, полученный от этих видов куста, различен по своим вкусовым свойствам. Чай Ассамских разновидностей более экстрактивен и содержит больше дубильных веществ, чем чай Китайских разновидностей, который по своему характеру мягче и тоньше на вкус.

Биохимические исследования показали, что специфическая особенность чайного растения состоит в его способности синтезировать в молодых листьях такие редкие и ценные вещества, как катехины, кофеин, эфирные масла. Химический состав чайного листа и готового чая весьма сложен. Ниже приведен перечень наиболее важных содержащихся в чайном сырье и готовом продукте химических компонентов, которые влияют на основные показатели качества чая: фенольные соединения — танин; простые полифенолы — в первую очередь, катехины и продукты их ферментативных окислительных превращений; алколоиды — кофеин, теофилин и теобромин; эфирные масла; углеводы; витамины; пектиновые вещества; пигменты; органические кислоты; белки и аминокислоты; минеральные вещества; ферменты.

Интересен тот факт, что науке неизвестно другое растение, в листьях которого содержалось бы такое количество катехинов. Катехины — это самые ценные вещества, содержащиеся в чае. Именно они, главным образом, отвечают за качество и полезные свойства готового чая. Важно отметить, что все те ценные вещества, которые содержатся в молодых листьях, содержатся так же во взрослых и зрелых побегах, но в меньшем количестве. Этим обусловлены и технологические достоинства чайного листа. Молодые побеги чайного растения являются сырьем для производства обычного байхового чая, а грубые листья взрослых побегов используют при производстве кирпичного и быстрорастворимого чая и для получения натурального кофеина, содержание которого в зеленом чайном листе гораздо выше, нежели в зернах кофе.

Готовый чай получается в результате превращений, которые претерпевают чайные побеги в процессе технологической переработки. Побегом называют растущую облиственную часть стебля с расположенными на ней почками. Побеги развиваются из вегетативных почек. Флешь — это наиболее нежная часть побега, глушок — побег без растущей почки. В зависимости от возраста и количества листьев побеги подразделяют на нежные, огрубевшие и грубые. По развитию различают нормальные и глухие побеги (глушки). По количеству листьев — одно–, двух–, трехлистные и т.д. Чайные побеги и их морфологические элементы отличаются друг от друга технологическими свойствами. Например, из растущей почки и первого листа получается чай наилучшего качества, из второго листа получается продукция преимущественно первого сорта, из третьего — продукция более низкого качества и т.д. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодые, нежные части чайного побега — почка и первый лист — благодаря незначительному содержанию лигнина и высокомолекулярных полисахаридов легко подвергаются качественной технологической переработке.

Производство черного чая
Производство чая ведется непосредственно на чайных фабриках первичной переработки и включает в себя следующие основные технологические процессы: завяливание, скручивание, ферментация и сушка.

Завяливание является первым технологическим процессом производства черного чая, при котором происходит физико-механическая и биохимическая подготовка сырья. Цель завяливания заключается в удалении влаги из чайных листьев, вследствие чего, в условиях водного дефицита, повышается концентрация клеточного сока и сухого вещества, и биохимические изменения протекают более интенсивно. В сортовом чайном листе содержание влаги составляет 75–78%, а после завяливания лист должен содержать 62–64%. Соблюдение норм остаточной влажности после завяливания имеет большое значение для успешного проведения последующих процессов скручивания и ферментации, для получения высококачественного продукта. Различают два способа завяливания: естественный и искусственный. Естественное завяливание часто применяется в Индии, Шри-Ланке и других странах с жарким климатом. В северных странах, в частности таких, как Россия (Краснодарский край) и Грузия, применяется искусственное завяливание в специальных завялочных машинах. В результате завяливания лист теряет влагу, все части флеша делаются мягкими и эластичными, при перегибе не ломаются и легко поддаются следующему технологическому процессу — скручиванию.

В естественных условиях лист обычно завяливают 16–18 часов. При влажной погоде завяливание затягивается и по времени может длиться 36–48 часов. Оптимальной температурой для естественного завяливания считается 24–25°С при относительной влажности воздуха 60–70%. При искусственном завяливании продолжительность процесса можно сократить до 4–6 часов. При этом оптимальная температура завяливания не превышает 40–42°С.

Следующий технологический процесс — скручивание, осуществляют в специальных машинах — роллерах. Целью скручивания является разрушение тканей чайного листа. При этом содержимое клеток смешивается и начинаются биохимические процессы окисления и ферментации. Именно в результате скручивания чайные листья приобретают привычную форму. Следует отметить, что для интенсификации процесса скручивания была придумана и использована машина СТС. Ее название произошло от трех английских слов: crushing — дробление, tearing — разрывание и curling — закручивание, обозначающих производимые в ней операции (отсюда и название чая СТС, или, как еще говорят, гранулированного чая). Технологический процесс скручивания может существенно меняться в зависимости от исходного сырья и степени его завяленности. Способ и степень скручивания оказывает существенное влияние на качество готового чая. Чай, полученный путем легкого скручивания, при заварке дает слабый настой, а чай из сильно скрученного сырья дает крепкий настой. Чай, переработанный с применением машины СТС, отличается крепким настоем, однако по аромату и мягкости вкуса уступает чаю, скрученному роллерами. Для производства классического байхового чая обычно на фабриках применяют трехкратное скручивание, между стадиями которого производят сортировку скрученного листа. Сортировка позволяет отделить наиболее нежные части флеша (первый лист и почку) от более грубой части листа, которую отправляют на дальнейшие этапы скручивания, по 45 минут каждый. Общая продолжительность процесса составляет 135 минут. Поскольку с момента скручивания начинается развитие окисилительных процессов, ферментация, в роллерном отделении поддерживается высокая относительная влажность — 96–98%, умеренный температурный режим — 22–26°С — и идеальная чистота.

После скручивания чайный лист проходит процесс ферментации. Ферментация является кульминацией биохимических процессов, происходящих при завяливании и скручивании, и наиболее важным процессом при производстве черного чая. При ферментации под воздействием кислорода в чайном листе происходят сложные химические преобразования. За время ферментации скрученный лист в результате окислительных процессов приобретает медно-красный оттенок, и изменяются вещества, придающие горечь чайному листу. Для нормального хода процесса ферментации и максимального накопления ценных вкусовых и ароматических веществ необходимы высокая относительная влажность воздуха, сравнительно низкий температурный режим и аэрация, которые поддерживаются в помещениях для ферментации. Процесс ферментации протекает обычно 3–5 часов. Оптимальными параметрами воздуха для нормального протекания процесса ферментации следует считать температуру 22–26°С и относительную влажность 96–98%.

Заключительным этапом в производстве черного чая является сушка. Цель сушки — прекращение процесса ферментации путем инактивации ферментных систем под действием высокой температуры, удаление из листа излишней влаги и окончательное формирование качества готового чая. Тепловая сушка сферментированного чайного листа позволяет получить черный чай с характерным внешним видом, вкусом, цветом и ароматом. Высушенный продукт является полуфабрикатом чая. На чайных фабриках для сушки байховых видов чая (черный, зеленый, желтый, красный) применяются конвективные чаесушильные машины с огневыми калориферами, а также их модификации с паровыми калориферами. Оптимальными параметрами процесса сушки в конвективных чаесушильных машинах являются температура сушильного агрегата 100±5°С. Остаточная влажность полуфабриката не должна превышать 5–7%. Полуфабрикат является неоднородной массой, представляющей собой смесь различных по качеству и величине чаинок. Поэтому на следующем этапе для получения фабричных чаев полуфабрикат подвергают сортировке на ситах разных номеров и купажированию (смешиванию). Сортировка и купажирование являются не технологическими, а механическими процессами, однако для их успешного проведения требуется большое искусство и опыт. В результате, на фабриках первичной переработки чайного листа получают несколько основных групп чая: цельнолистовой (Whole Leaf), ломаные (Brokens), высевки (Fanings), крошки (Dust), различающихся между собой внешним видом и качеством.

Далее чай упаковывается в фанерные ящики, которые попадают на чаеразвесочные фабрики, где при необходимости еще раз купажируется и упаковывается в пачки, жестяные банки, фильтрпакеты и т.д.

Этот путь проходит любой черный чай прежде, чем попасть к нам на стол.

Мы начали наш рассказ с черного чая, так как он занимает в чайной промышленности и чаеторговле ведущее место. Большинство любителей чая считают его самым типичным и самым лучшим. Однако, по характеру своего положительного воздействия на организм человека зеленый чай, по сравнению с черным, является напитком более стимулирующим, освежающим и прекрасно утоляющим жажду. По целебным свойствам зеленый чай также намного превосходит черный. Эти свойства определяют и характер его потребления. Зеленый чай в районах его потребления (в основном в азиатских странах) пьют постоянно. Дома, на работе, в кафе, в ресторанах. В отличие от черного чая его употребляют не только горячим, но и холодным, причем пьют обычно без сахара. Зеленый чай содержит значительно больше таких ценных веществ, как катехины, витамины и ряд других органических соединений.

По ароматическим и вкусовым свойствам зеленый чай настолько отличается от черного чая, что потребитель иногда считает, что в их основе лежат разные виды сырья. Как уже писалось выше, разница между ними заключается только в способах переработки чайного листа одного и того же куста.

Производство зеленого чая
Если при производстве черного чая целью технологического процесса является развитие окислительных реакций (ферментация), вызывающих образование вкусовых и ароматических продуктов, а также красных и коричневых пигментов, характерных для настоя черного чая, то при производстве зеленого чая основная цель — исключить развитие окислительных процессов на первой же стадии производства для получения чая светло–желтого цвета со специфическим вкусом и ароматом. В зеленом чае, прошедшем все этапы технологической обработки, сохраняется почти весь объем катехинов и витаминов (в 5–6 раз больше, чем в черном чае), содержащихся в исходном сырье — чайном листе. Что касается содержания дубильных веществ, то в зеленом чае их в два раза больше, чем в черном, к тому же в биологическом отношении они находятся в более активном состоянии, поскольку присутствуют в неокисленной форме.

Основными производителями и потребителями зеленого чая является Китай и Япония. Некоторое количество зеленого чая, в основном для республик Средней Азии, входивших в СССР, производила Республика Грузия. Объемы его производства составляют около 25% от общего объема производства байхового чая.

Относительно невысокий уровень потребления зеленого чая, помимо сложившихся веками традиций, видимо, следует объяснять и тем, что черный чай обладает более приятным ароматом и вкусом. Однако за последние годы число поклонников зеленого чая неуклонно возрастает. Это говорит о том, что в наше время люди стали более внимательно относиться к своему здоровью. В этом отношении, как выше отмечалось, зеленый чай по сравнению с черным обладает рядом значительных преимуществ. Поэтому нетрудно прогнозировать в будущем неуклонный рост потребления зеленого чая во всем мире.

Сырьем для производства зеленого чая, как и черного, служат двух-трехлистные молодые побеги чайного растения, т.е. флеши.

Технология производства зеленого чая состоит из следующих этапов: фиксация (пропаривание, подсушка и выдержка чайного листа), скручивание, сушка и сортировка полуфабриката чая.

Фиксация (пропаривание) чайного листа является первым этапом производства зеленого чая. Целью этого процесса является инактивация ферментов и прекращение связанных с ними химических превращений.

При пропаривании, кроме инактивации ферментных систем, происходит разрушение отрицательно действующих на качество чая веществ, при этом исчезает запах свежей зелени и лист становится эластичным, что облегчает проведение процесса скручивания. Фиксация чайного листа осуществляется в специальных пропарочных аппаратах или чаефиксационных агрегатах в течение 2,5–3 минут. Оптимальной температурой пропарки, принятой производством, считается 95–100°С.

После пропарки лист подсушивают до остаточной влажности 61–62%, чтобы подготовить сырье для проведения процесса скручивания. Оптимальной температурой подсушки считается 90–95°С, при продолжительности 12–15 минут. Подсушка пропаренного листа осуществляется с использованием специальной машины для фиксации подсушки и выдержки.

Скручивание. Цель процесса скручивания заключается в раздавливании тканей сырья, вследствие чего на поверхности листа выделяется клетчатый сок. В отличие от черного чая, при производстве зеленого чая применяется одно-двухкратное скручивание продолжительностью 70–80 минут. Скручивание осуществляется на тех же роллерах, что и при производстве черного чая.

Сушка. Сушка зеленого байхового чая обеспечивается аналогично процессу сушки черного чая — в тех же печах и при таком же режиме, но с доведением остаточной влажности чая до 3–5%. Высушенный полуфабрикат приобретает оливково-зеленый цвет.

Сортировка. Сортировка зеленого чая, так же, как и сортировка черного, является чисто механической операцией, в результате которой продукту придается вид фабричного стандарта.

При сортировке полуфабриката зеленого чая, аналогично сортировке черного, получают листовой и мелкий чай, который в зависимости от размера чаинок делится на листовой первый (Л1), второй (Л2), третий (Л3) и мелкий второй (М2) и третий (М3). К мелкому чаю относятся высевка и крошка.

В зеленом чае наиболее ценными считаются листовые сорта, обладающие более высокими показателями вкуса, аромата и цвета настоя.

Купажирование и упаковку зеленого чая производят в том же порядке, что и при производстве черного чая.

Производство желтого и красного чая
Желтый чай и красный чай (Оолонг ) занимают промежуточные положения между черным и зеленым, причем желтый чай ближе к зеленому, а красный — к черному. Желтый чай является приятным освежающим напитком, имеет более мягкий вкус и более сильный аромат, чем зеленый. Этот вид чая характеризуется более высоким содержанием катехинов, витаминов и экстрактивных веществ, поэтому в физиологическим отношении он также более ценен, чем черный чай. Основным производителем и потребителем желтого чая является Китай. Там этот вид чая наряду с зеленым пользуется особой популярностью.

Красный чай (Оолонг) образует янтарно-красный настой, обладает прекрасным ароматом и очень приятным терпким вкусом. Иногда его используют при купажировании с черным чаем, с целью улучшения вкусовых качеств последнего. Красный чай не производится в больших объемах. В основном им интересуются гурманы. Некоторое количество красного чая импортируется в США.

Российский потребитель мало знаком с желтым и красным чаем. Небольшое количество желтого чая закупает Уфимская чаеразвесочная фабрика.

В свое время (в семидесятые годы) в институте им. А.Н.Баха АН СССР и ВНИИ чайной промышленности проводилась большая работа по созданию технологии производства желтого и красного чая.

Отечественная технология производства желтого и красного чая предусматривает переработку зеленого листа по следующей схеме: при переработке желтого чая происходит завяливание до остаточной влажности 63–66%, фиксация завяленного сырья, двухкратное скручивание по 40 минут, сушка до остаточной влажности 5–7% и термическая выдержка полуфабриката в течение 2–5 часов.

По этой схеме в 1970 году в ВНИИ чайной промышленности была выработана опытная партия желтого чая, реализация которого показала повышенный интерес к нему любителей чая.

При выработке красного чая схема такова: завяливание до остаточной влажности 63–65%, первое легкое скручивание в течение 20–30 минут, кратковременная ферментация в течение 2,5–3 часов до начала скручивания, фиксация (поджарка), повторное скручивание 40–50 минут, сушка до влажности 5–7% и термическая выдержка полуфабриката в течение 2–5 часов.

Существуют и другие схемы производства желтого и красного чая.

По мнению некоторых специалистов, желтый и красный чай, так как они являются промежуточными продуктами, можно получать путем купажирования в определенных соотношениях зеленого и черного чая.

Так, например, для получения красного чая можно смешивать зеленый и черный чай в соотношениях от 1:1,5 до 1:4. Для получения желтого чая можно пробовать следующие соотношения от 1:1 до 1:3.

Перспективное планирование по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ и пожарной безопасности в старшей группе №1 «Затейники» на 2020-2021 учебный год

Месяц

Содержание работы (по неделям)

Дата проведения

Сентябрь

1 неделя

ОБЖ(в природе)

Презентация «Съедобные и несъедобные  грибы». Ц: продолжать знакомить детей с грибами, которые

несут вред для здоровья человека. Изобразительная дея-ть: Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор).

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»ц: ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности.

3 неделя

«Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.

Знакомство с правилами.»

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами»,  Ю. Пермяк «Торопливый ножик».ц: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

4 неделя

ПДД

 «Как правильно переходить улицу»   Ц: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу:

посмотреть налево, направо.

Просмотр мультфильма «Дорожные знаки для детей».

Октябрь

1 неделя

ПДД

Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения?»Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка». Ц: Продолжать знакомить с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр.

2 неделя

Пожарная безопасность. Знакомство со службой  «01». Рассматривание сюжетной  картины «Пожарная машина спешит на помощь»ц:учить выделять цвет, размер

,закреплять знания детей о ее назначении

Чтение стихотворения

Мчится

Огненной стрелой,

Мчится вдаль

Машина.

И зальет

Пожар любой

Смелая дружина.

       Н.Гончаров

Заучивание наизусть строчки

«Пусть помнит каждый граждан пожарный номер «01»

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». К иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека (Например: иллюстрация «Пожар» ребенок выбирает из предложенных карточек  — изображение телефона с «01», пожарника, пожарную машину)

Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

3 неделя

«Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» — 03.

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Д/и «Что лишнее?»ц: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует

много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, они должны храниться в специально отведенных местах. Разъяснить, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

4 неделя

ЗОЖ

Беседа  «Что бывает когда глаза не берегут»; Гимнастика для глаз «Лиса», «Солнышко»; Д/игра «Садовник». Цель: углублять представление о самом себе, научить видеть индивидуальные особенности. снять напряжение с глаз.

Ноябрь

1 неделя

Работа по ПДД

Беседа  на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».

3 неделя

«Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила

Знакомство с правилами.

Чтение стихотворений по теме. Ди «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе».

4 неделя

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами.  

Познакомить с номером телефона полиции – 02.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Декабрь

1 неделя

Работа по ПДД

Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»

2 неделя

Пожарная безопасность

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

3 неделя

Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Знакомство с правилами.

Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и  «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит).  Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

4 неделя

Личная безопасность на улице (Продолжение)

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Январь

1неделя

Работа по ПДД

Беседа «Моя дорожная грамота».Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»

2 неделя

Пожарная безопасность

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или  «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

3 неделя

Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.  Д/и «Так – не так»

4 неделя

Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме.

 С/р игра «Автобус».

Февраль

1 неделя

Работа по ПДД

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».

3 неделя

Безопасность на льду»

Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

4 неделя

«Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами.

 Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в  Простоквашино. Беседа  «Кошки тоже могут быть опасны»

Март

1 неделя

Работа по ПДД

Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».

3 неделя

«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4 неделя

«Тонкий лед»

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Апрель

1 неделя

Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»

2 неделя

Пожарная безопасность.

Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

3 неделя

Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

4 неделя

Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Май

1 неделя

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

3 неделя

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами. 

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

4 неделя

«Безопасность в природе»

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»

  • Рассказ достоевский мальчик у христа на елке краткое содержание
  • Рассказ домовой в зоопарке вера чаплина
  • Рассказ домашнее сочинение что вы узнали о главном герое и его семье
  • Рассказ дом с привидениями
  • Рассказ дом музей грановского