Рассказ дом с привидениями

Машина подпрыгнула на ухабе, потом провалилась задним колесом в яму и круто повернула на проселочную дорогу. таня громко ойкнула.- долго

Машина подпрыгнула на ухабе, потом провалилась задним колесом в яму и круто повернула на проселочную дорогу.
Таня громко ойкнула.
— Долго нам еще ехать?
— Если верить навигатору, то через десять минут мы будем на месте, — стараясь не сводить глаз с дороги, ответила Амура.
— Час назад ты уже это говорила, — парировала зажатая между Машей и Таней Светлана.
— Тогда я свернула не на ту дорогу, — возразила Амура. – Ее на моей карте не было. Сейчас все должно быть правильно.
— Ага, — недоверчиво кивнула Маша, вглядываясь в черноту за стеклом, — еще полчаса кружения, и выяснится, что и дорога не та, и карта неизвестно какой местности, и навигатор над нами издевается.
Накануне Нового года Шура сообщила, что у одного знакомого ее друга есть небольшой загородный домик. Этот знакомый на все новогодние каникулы с семьей уехал на горнолыжный курорт и попросил за домиком присмотреть ее друга, а заодно отдохнуть на природе, но у друга появились свои планы, и он в свою очередь предложил Шуре эту приятную и не обременительную обязанность. Неделю она агитировала подруг на девичник, в итоге все согласились: Машка, которая заверила Федора, что будет прилично себя вести; Танюшка, которой удалось отпроситься у мужа; Света, отправившая детей погостить у бабушки; и Амура, согласившаяся первой и помогавшая Шурке уговаривать других. На второй день праздников девчонки отправились в путь, не учтя, что никто из них хорошо не знает подмосковных дорог.
— Амура, кажется, мы и впрямь заблудились. Может, вернемся? – с надеждой спросила Шура.
Амура не успела ничего ответить подруге, как девушки услышали Татьянин возглас:
— Смотрите! Впереди забор и дом. Мы все-таки приехали!
Автомобиль остановился. Шура выпрыгнула в снег и стала пробираться к воротам.
Через полчаса машина была загнана во двор, входная дверь отперта, и девушки начали осматриваться.
— Вот это домик! Настоящая лесная избушка.
— Избушка с электричеством и отоплением? Продвинутая баба-яга его строила.
Девушки засмеялись. Дом с каждой минутой нравился им все больше и больше. Он был полностью деревянным и снаружи, и внутри: деревом были обшиты пол, стены, потолок, лестница на второй этаж тоже была из дерева с деревянными перилами.
Амура втянула в себя воздух, закрывая глаза от удовольствия.
— Чувствуете запах? Я почти забыла его. У тетки в доме, к которой я в детстве на каникулы ездила, также пахло – хвоей и уютом.
— Снаружи дом выглядит таким маленьким, а на самом деле… Девчонки! – позвала Таня, — смотрите, какая просторная кухня.
Девушки из прихожей гурьбой двинулись на зов. Кухня была мечтой любой домохозяйки с кучей шкафчиков, полочек, ящиков и скрытой за деревянными панелями современной техникой. Из большого окна открывался волшебный вид на спящий заснеженный лес.
— Смотрите, здесь еще одна дверь, — заметила Света из дальнего конца кухни и подергала ручку. – Только она заперта.
Маша выглянула в окно.
— Она ведет на улицу, прямо от двери должна идти дорожка к тому домику, но ее занесло снегом. Шура, что в этом домике?
— Это не домик, — поправила она Машу, — это баня.
— Замечательно, — потерла ладони Амура, — сегодня уже поздно, а завтра расчистим дорожку. Лопата найдется? И затопим баньку. Как же мне здесь нравится! – воскликнула она и пошла дальше обследовать дом.
Амура заглянула под лестницу, ведущую на второй этаж, открыла маленькую дверцу, за которой оказалась полупустая кладовка со старыми вещами. Удовлетворенная осмотром, она кивнула сама себе, закрыла дверь, пересекла прихожую, вошла в большую комнату, занимавшую все оставшееся пространство первого этажа, и присвистнула. Два электрических камина, широкий диван, глубокие кресла, вяленый ковер на полу, картины с пейзажами на стенах, напольные вазы для цветов… Амура зажгла оба камина под радостные возгласы пришедших вслед за ней подруг.
— Шурка, кто бы ни был твой друг, передай ему, что я его люблю, — мурлыкающим голосом произнесла Света, закапываясь в кресло. — Давно у меня не было таких новогодних каникул.
— Обязательно передам, — кисло улыбнулась Шура.
Амура скосила глаза на подругу. С момента, как Шурка села в машину, она заметила, что у той настроение на нуле, а энтузиазм, которым она была полна перед праздниками и которым заражала окружающих, будто кто-то выпил.
— Пошлите второй этаж посмотрим, — предложила Таня и первой вышла из гостиной.
— Идите без меня, — отозвалась Света, не сводя глаз с всполохов электрического огня, — я еще немного здесь посижу.
Поднявшись наверх, девчонки обходили комнаты и обсуждали планы на вечер.
— Получается, здесь четыре спальни и ванная, да?
— Еще веранда, видишь? Закрыта на засов.
— И правильно, что там сейчас делать? Она вся снегом завалена. Эх, наверное, летом на ней хорошо сидеть. Ночь, звезды, прохладный ветерок, лампа на столе…
— …и комары.
— Таня, нет в тебе никакого романтизма!
— Одна комната на ключ закрыта. Шур, так и должно быть? – спросила Тропинкина.
— Да, — кивнула она, — хозяева туда свои личные вещи сложили. Мы можем остальные спальни занять.

Тем временем Света продолжала полудремать в кресле напротив камина, который искусно имитировал треск настоящих деревянных поленьев в огне.
На кухне что-то брякнуло, один раз, потом снова. Света выпрямилась в кресле и посмотрела в сторону кухни.
— Таня, это ты?
Тишина. Потом что-то звякнуло, словно кто-то уронил ложку в тарелку. Света встала и медленно пошла на кухню.
— Девочки, это вы?
Она нажала кнопку выключателя, и свет залил кухню. Она было пуста, а в центре стола стояла глубокая стеклянная тарелка, в которой лежали две вилки. Света взяла тарелку и повертела ее в руках. Она готова была поклясться, что на столе ничего не стояло, когда она уходила с кухни, вся посуда и приборы были аккуратно разложены по шкафам. Возможно кто-то из девочек достал эту тарелку? Света пожала плечами, поставила тарелку с вилками обратно и пошла наверх.
— Света, наконец-то! — обрадовалась Таня. – Я уже хотела за тобой идти. Я выбрала нам комнату напротив веранды. Смотри, какая уютная.
— Девочки, а вы сейчас на кухню не спускались?
Маша удивленно покачала головой.
— Нет, мы здесь были, а что?
Света улыбнулась.
— Да так, ничего… Показалось. А вы где спать будете?
— Амура с Шуркой в комнате рядом с лестницей, а я в той, что слева от вашей.
— Пойдемте за вещами, — предложила Амура, выходя из спальни, — нам еще ужин готовить. Свет, мы решили сегодня сильно не разгоняться, все устали с дороги, отдохнуть хотят.
— Правильно, — подхватила Маша, — спускаясь по лестнице, — нажарим сосисок, салатик настругаем и…
— …и глинтвейну наварим! – добавила Света.
— Верно!
— Удивительное дело, обычно я глинтвейн не пью…
— Я тоже.
— … но в такой обстановке хочется, завернувшись в плед сидеть у камина и потягивать горячее вино с корицей…
— … мускатным орехом…
— … и лимонными дольками…
— … и жареной сосиской.
— Таня, опять романтику портишь!
Девчонки, смеясь, выбежали на улицу и осеклись. Их машина, стоявшая в двух метрах от крыльца, была засыпана снегом. Комья снега лежали на крыше, капоте, даже на стеклах были снежные островки.
— Как это понимать!? – возмутилась Амура и начала яростно стряхивать снег.
— Может ветром нанесло? – нерешительно предположила Маша.
— Ха! – саркастически выдохнула Амура, продолжая очищать машину.
— Маша, какой ветер? Ты о чем? – Света покачала головой, достала из багажника щетку и присоединилась к Амуре. – Ни одного дуновения. Воздух даже не шевелится.
— Тогда откуда снег?
— Хулиганье! – прорвался возглас Амуры сквозь возмущенное молчание. – Наверняка мальчишки соседние нас так с приездом поздравили. Хорошо не поцарапали, я же ее на прокат брала!
— Откуда здесь соседские мальчишки? – возразила Шура. – На этой аллее других домов нет, а соседняя аллея в километре отсюда.
— Для заправского хулигана километр не крюк, — поддержала Амуру Татьяна, — а иначе никак и не объяснишь.
Шура хотела было что-то добавить, но смолчала и лишь недовольно засопела.
Наконец, машина была очищена, вещи перенесены из багажника наверх в комнаты, а продукты в холодильник. Девчонки, забыв о случившемся, весело суетились на кухне, рассказывая, как у кого прошла новогодняя ночь. Маша с Амурой резали салат, Таня жарила сосиски, Света варила глинтвейн, а Шура носила приборы из кухни в гостиную.
Когда все было готово, подруги, устроившись на диване, отмечали приезд, строили планы на следующие три дня беззаботной лесной жизни, вспоминали смешные истории с работы. Неожиданно Машу на полуслове оборвал грохот, словно что-то тяжелое упало.
— Что такое?
— Это на кухне!
Девчонки гурьбой понеслись на кухню. Кастрюля из-под глинтвейна, тарелки, доски, вилки и ножи, оставленные девочками на столах, были в кучу свалены в мойке, словно кто-то собрал их в кучу и со злостью швырнул.
— Кто поставил кастрюлю на краю мойки?
— Я оставляла кастрюлю на плите, — немедленно отозвалась Света. — Зачем бы я ее стала ставить в мойку? В ней еще вино оставалось.
— Я тоже ничего не убирала, — недоуменно сказала Таня, подходя к мойке. – О! Тут и сковородка моя, но я ее в мойку не ставила, лишь водой залила и оставила на печке. Девочки, я последняя уходила, мойка была пуста.
Девушки переглянулись.
— Ерунда какая-то, — вздрогнула Маша, — посуда сама перелетела по воздуху, а над мойкой у нее кончились силы, и она упала?
— Нет, есть еще одно объяснение, — сказала Шура, усаживаясь за стол.
— Какое?
— В доме водятся привидения.
Амура засмеялась, остальные неуверенно поддержали ее.
— Чушь, нет здесь никаких привидений, просто кто-то из нас решил пошутить над другими. Вопрос кто? – Амура оглядела подруг.
— Мы были в гостиной, — возразила Шура.
— Но не все время! Таня последняя уходила с кухни, Света выходила в туалет, ты, Шуруп, ходила на кухню за полотенцами. Любая могла собрать посуду и поставить ее на край мойки, остальное довершила сила всемирного тяготения.
— Подождите, — вмешалась Света, — во-первых, я не причем, во-вторых, пока я одна сидела в гостиной, а вы были на втором этаже, случилось кое-что странное.
Светлана рассказала им про звуки на кухне и одинокую тарелку посредине стола.
— Вот! – торжествующе подытожила ее рассказ Шура.
— Что вот? – не унималась Амура. – Рассказ Светы только подтверждает мою версию – это чей-то розыгрыш. Девочки, признавайтесь, а то на Татьяну после Шуркиных слов про привидения смотреть больно.
Таня побледнела и испугано смотрела на подруг, она страшно боялась привидений и всякой другой нечисти.
— Может, мы обратно вернемся, а? Не хочу я тут оставаться.
— Таня, — фыркнула Амура, — куда мы сейчас поедем? Ночь на дворе.
Света подошла к испуганной девушке и обняла ее.
— Нет никаких привидений, не бойся, просто кто-то машинально собрал посуду, убрал ее в раковину и забыл об этом, а про тарелку… Я уже и не помню, может она уже стояла на столе, когда мы приехали.
— А грохот?
Амура пристально посмотрела на Кривенцову и подошла к ней.
— Шурочка, с каких пор ты стала верить в привидения? И почему ты нас пытаешься убедить в том, что они тут есть?
Девушка замялась, переминая пальцы,
— Я вам говорила, что это дом знакомого моего друга, так вот… позже, когда мы уже договорились ехать, другой мой друг через своего другого друга сказал, что его знакомый здесь гостил и он… видел призраков… и стуки разные слышал… и вообще.
— Что-то я в друзьях и знакомых запуталась, — зажмурилась Маша.
— Ты главное услышала?! – возмущенно воскликнула Шурка. – Здесь водятся привидения!
— Почему ты сразу об этом не сказала?
— Я думала, вы мне не поверите!
Амура скептически смотрела на подругу.
— Правильно думала.
— Девочки! – прервала зарождающуюся перепалку Света. – Утро вечера мудренее. Уже поздно, мы все равно ничего сейчас не решим. Все устали. Идемте спать.
Они молча перенесли остатки скромного пира из гостиной на кухню и разошлись по комнатам.

Маша инстинктивно повернула рычажок замка, проверила, заперлась ли дверь, распахнула окно, вдохнула морозный воздух и плотно закрыла его. Ей, как и Амуре, не верилось, что в этом доме могли водиться привидения. Мало ли что им могло почудиться? Но на всякий случай… Мария забралась под одеяло, зарылась в подушку и отдалась ласковой дреме. Из сна ее выдернул стук в дверь. Она открыла глаза, приподнялась на постели, прислушалась. В дверь снова постучали.
— Кто там? – тихо спросила она. Ответа не последовало.
Маша встала с кровати, надела туфли, подошла к двери и положила ладонь на ручку. Тук-тук-тук. Маша вздрогнула, повернула рычажок замка и открыла дверь. Пусто. Она вышла из комнаты, посмотрела в сторону веранды, потом на лестницу и обмерла.
По коридору прочь от нее двигалась белая призрачная бесформенная фигура. Маша хотела закричать, но крик застрял в горле. Она сделала несколько шагов на ватных ногах по коридору. Доплыв до верхней ступеньки лестницы, фигура замерла. Маша тоже. Она подалась назад и уткнулась спиной в дверь, она начала судорожно нажимать на ручку, пытаясь ее открыть, не понимая, что стоит не у своей комнаты. Фигура по-прежнему не двигалась. Маша колотила в дверь ногами и руками, не в силах ни закричать, ни сдвинуться с места, ни отвести взгляда от призрака.
Наконец, дверь открылась. Обмякшее Машино тело поймали чьи-то руки. Это была Светлана.
— Маша, что случилось? Что с тобой?
Та не могла ответить и лишь ткнула пальцем в сторону белого облака. В этот момент фигура начала медленно спускаться вниз, и тут же раздался истошный вопль. Кричала Татьяна, она кричала за себя, за обессилевшую Машу и остолбеневшую Свету. Дверь комнаты Шуры и Амуры распахнулась, девушки выбежали в коридор.
— Что происходит? Кто кричал?
— Там! Там!!!
Но они уже сами увидели Нечто. Оно было у подножья лестницы. Амура и Шура ринулись вниз, призрачная фигура качнулась и уплыла под лестницу. Когда девушки очутились в прихожей, от привидения не осталось и следа.

Впятером они сидели в комнате Светы и Татьяны. Таня наотрез отказалась спускаться вниз, и Амура с Шурой принесли из кухни воды и валерьянку.
— Я здесь ни минуты не останусь, — дрожала Таня, — уезжаем немедля.
Девочки переглянулись. Маша и Света поежились. Им было жутко от увиденного, но ехать в ночи через лес было еще страшнее. Амура задумчиво теребила браслет.
— Что это могло быть такое…
— Что?! – удивилась Шура. – Ты же своими глазами видела. Привидение!
Амура ткнула Шуру в бок.
— Подумаешь! Привидения тоже разными бывают. Даже если это привидение, ничего страшного оно не делает.
Таня замотала головой.
— Я не хочу ждать, когда оно захочет сделать мне что-то страшное. Я прошу, давайте уедем!
— Уедем, — согласилась Маша, — я тоже не хочу здесь оставаться, но не сейчас. Ночь на дворе.
Таня продолжала упрямиться, только совместными усилиями удалось уговорить ее подождать до утра. Через полчаса, немного успокоившись, девочки решили лечь спать. Амура с Шурой ушли в свою комнату. Маша осталась с Таней и Светой. До утра их больше никто не тревожил.

Когда они проснулись, уже рассвело. Страх отступил, и даже Татьяна согласилась немного подождать с отъездом.
— Но только до обеда, — обозначила она последний рубеж.
Маша завернулась в плед и вышла на веранду. Она стряхнула со стула снег и села. Лесной запах кружил голову, не верилось, что ночное привидение ей не приснилось. Она вспомнила, как это полупрозрачное нечто скользило по воздуху, и вздрогнула, то ли от холода, то ли от страха.
На веранду вышли Света с Шуркой.
— Дышишь?
-Угу, — кивнула Маша, — хорошо здесь, даже жаль уезжать.
— Ты передумала? – забеспокоилась Шура.
— Нет, — покачала Маша головой, — еще одной встречи с призраком я не переживу. Вы-то с Амуркой в последний момент выскочили, а я его показательное выступление почти сначала наблюдала. Такого страху натерпелась, не дай Бог.
— Это точно, — согласилась Света, — я его как увидела, так забыла, что у меня руки-ноги есть. Откуда в этом доме привидения? Это не средневековый замок, обычная дача. Сколько ей лет? Пять? Семь?
— Я не знаю, — пожала плечами Шура. – Может тут умер кто-то? Но хозяева сами в этом доме бывать не любят. Девочки, отсюда нужно уезжать. Амуру не слушайте, она ни привидений, ни черта лысого не боится, а мы с вами и Пончиком никакого отношения к нечистой силе не имеем.
— Тоже боишься призраков? – усмехнулась Маша.
— Ну… немного, — нехотя призналась Шура.
— Ладно, девчонки, пошлите завтракать, — потянулась к двери Света, да и холодно тут.
Девушки зашли в дом и пошли на кухню. Маша забежала в спальню оставить плед, Шурка подождала ее у двери, тем временем Света ушла вперед. Она уже спускалась по лестнице, когда Шура с Машей только подошли к перилам. В этот момент они услышали крик.
Света стояла на середине лестницы, махала руками и кричала.
— Уберите! Снимите это с меня! Аааай!
— Что? Света, что с тобой? – выбежавшая из кухни Амура, попыталась взять Светлану за руки и наткнулась на что-то липкое.
— Что это за дрянь?
— Паутина!
— Откуда она могла взяться? Мы по лестнице за утро раз десять проходили.
Таня увела Свету на кухню оттирать с одежды и кожи липкие нити. Маша сбегала за тряпкой смести оставшуюся сеть. Амура внимательно оглядела то, что осталось от паутины.
— Все еще сомневаешься? – поинтересовалась Шура.
Амура сняла с перил клок слипшихся нитей, повертела его в руках и вздохнула.
— Нет, не сомневаюсь. Уж лучше привидение, чем гигантский паук, который за полчаса может сплести это.
— Слава Богу, — выдохнула Шурка.
За завтраком девушки обсуждали план бегства.
— Помоем посуду и начнем собираться.
— Что собирать-то? Я сумку не разбирала.
— А я разбирала. Еще кровати перестелить надо. Привидение привидением, но нельзя хозяевам свинью подкладывать.
— И в гостиной прибрать нужно, мы вчера тарелки унесли, а все остальное так и валяется.
— Маш, поможешь мне в гостиной? — быстро спросила Амура и подмигнула ей. – Еще машину прогреть нужно, коврики вытряхнуть. Поможешь? Тем более ты говоришь, вещи тебе собирать почти не нужно.
— Хорошо, — согласилась Маша.
— Замечательно, — подытожила Таня, допивая чай, — вы внизу хозяйничайте, а мы втроем наверху вещи соберем и постели застелем.
Помыв посуду, подруги вышли подышать свежим воздухом на крыльцо.
— Опять! – простонала Амура.
Очищенная вчера от снега машина сегодня была забросана ветками и хвоей.
— Совсем привидение обнаглело, — ворчала Амура, ища в машине щетку, — оно песка накидало специально, чтобы я не сомневалась, что его могло ветром принести? Откуда оно взяло его?
Таня заерзала и стала торопить девочек.
— Идемте, быстрее соберемся, быстрее уедем из этого ненормального дома.
Как только за Шурой, Татьяной и Светланой закрылась дверь, Амура потащила Машу к багажнику и зашептала.
— Мне нужна твоя помощь.
— В чем?
— В поимке привидения.
— Ну, уж нет! Это без меня! – засопротивлялась Тропинкина.
— Тише! – зашипела Амура, оттаскивая подругу от дома. – Маш, ты не понимаешь? Нет никакого привидения. Если бы здесь были привидения, я бы это поняла.
— Железный аргумент! – саркастически усмехнулась Маша. – Я пока своим глазам больше доверяю, чем твоим ощущениям. Я этого призрака видела. Мне одного раза хватило.
— Маша, нас кто-то заставляет отсюда уехать, — продолжала наседать Амура, — и я хочу узнать, кто и зачем. Пожалуйста, помоги, — взмолилась она.
Маша вздохнула и обреченно кивнула.
— Ладно, говори, что делать.

Маша открыла входную дверь. Амура бесшумно прошмыгнула и спряталась с противоположной стороны открытой кухонной двери.
— Амур, ты скоро? — Крикнула Маша в сторону машины, оставленной с открытыми багажником и передней дверцей. – Минут двадцать? Я буду в гостиной ждать.
Маша закрыла дверь, сняла куртку, сапоги и прошла в гостиную. На полу были разбросаны подушки, на диване лежал скомканный плед, на камине кто-то оставил томик любовных романов. Маша взяла книгу, укуталась в плед, села в кресло спиной к входу и погрузилась в чтение.
Амура стояла за кухонной дверью и боялась дышать. Она молилась, чтобы привидение поддалось искусу и решилось напоследок устроить какую-нибудь каверзу. Долго ей ждать не пришлось. Минут через пять дверь кладовки бесшумно открылась, и в прихожую без единого звука вышло что-то большое и мохнатое. Амура почувствовала, как ее руки и ноги похолодели, ладони вспотели. Существо двинулось в гостиную, неся в руках какую-то ткань на манер покрывала. Как только оно вышло из прихожей, Амура на негнущихся ногах вышла из укрытия и также бесшумно проследовала за существом.
Оно уже почти вплотную подошло к креслу, где сидела Маша, и начало разворачивать покрывало. Амура схватила за узкое горлышко напольную металлическую вазу и с криком: «Маша, сзади!» — ударила существо по тому месту, где у него должна была быть голова.
Маша обернулась и завизжала. Существо медленно со стоном сползло на пол. Какофонию звуков дополнили сначала топот сбегающих по лестнице со второго этажа девчонок, а потом их возгласы и вопли.
— Кто это? Или что?
Света вооружилась подставкой для зонтиков, Таня комкала в руках единственное подвернувшееся ей под руку оружие – диванную подушку, побледневшая Шура сжала кулаки, Маша нависла над косматым нечто с книгой. Амура, держа наотмашь вазу, коснулась его шкуры и потянула. Та легко поддалась и открыла взорам девочек того, кто под ней скрывался.
Лишь смущенная улыбка была ответом на их изумленные возгласы.
— Роман Дмитриевич?!

После того как девушки высказали все, что думали о своем начальнике, сначала хором и не вполне цензурно, а потом сольно, но с тем же репертуаром, после того как Таня отколошматила его подушкой, а Света вырвала клок шерсти из его шкуры, Малиновскому оказали первую помощь (Амура довольно сильно приложила его вазой).
Шура принесла льда, Таня сбегала наверх за уже упакованной валерьянкой, а Маша после долгих поисков принесла с кухни коньяк, заявив, что валерьянка ей уже не поможет.
Малиновскому на макушку водрузили кулек со льдом и отлучили от коньяка, на который он жалобно косился.
— После того что вы нам устроили, я могу вам налить только рыбьего жира, — отрезала Света, присоединившись к Маше.
Выпив успокоительного, девчонки потребовали от Малиновского объяснений.
— Девушки, милые, все просто. Начал я с кухни. С тарелкой элементарно – вынул ее из ящика и уронил в нее вилки, открыл ключом вторую дверь и выскочил на улицу. Также сделал, когда вы в гостиной сидели, только шуму побольше устроил.
— Паутину тоже вы сделали?
Малиновский смущенно пожал плечами.
— Есть специальные баллончики с липкой нитью, в любом магазине приколов продаются, пользуются большим спросом на Хэллоуин. Да, про машину забыл сказать: машину снегом и ветками закидал тоже я.
— А привидение?
Малиновский приподнял мешок со льдом, потер ушиб и поморщился.
— Я протянул шнур по потолку, вдоль лестницы до кладовки, к нему карабином прицепил свое «привидение» — связанные вместе белые воздушные шарики со светодиодами обернул органзой. Днем нелепо выглядит, а ночью жутковато, пока тащил его наверх, сам боялся.
— Жутковато! – вновь завелась Таня. – У меня чуть сердце не выскочило!
Шура погладила ее по колену и накапала ей еще валерьянки.
— Потом, — продолжал Малиновский, — постучал в комнату Маши, сбежал на первый этаж и начал тянуть свое привидение. Дотянул его до лестницы и стал ждать, пока кто-нибудь из спален выйдет, а как крик услышал, быстро стянул его вниз и спрятался в кладовке.
— Но где вы прятались? Кладовка маленькая, в ней не развернуться.
Малиновский улыбнулся.
— Нет, не маленькая, в ней еще одна дверь, она ведет в другую кладовку. Когда мой друг строил этот дом, денег хватило только на сам дом и обстановку, на охрану денег не осталось, вот он и сделал такой тайник. Раньше он туда всю технику и ценные вещи прятал, воры ни разу не нашли. Сейчас дом под охраной, кладовкой никто не пользуется. Кроме меня, — он снова улыбнулся.
Маша с трудом удержалась, чтобы снова чем-нибудь не швырнуть в акционера «Зималетто». Амура взяла ее за руку и недоуменно спросила.
— Зачем вы все это делали? Зачем это было нужно?
Шура с Романом переглянулись, Шурка вздохнула и ответила за «привидение».
— Это я виновата.
Выяснилось, что уже полгода у Кривенцовой и Малиновского служебный роман. Оба не хотели предавать свои отношения огласке. Поначалу Шура боялась, что их роман скоро кончится, и не хотела, чтобы подруги ее жалели и отговаривали. Малиновский боялся насмешек и подколок – «Зималетто» охватила эпидемия служебных романов, в «Зималетто» модно жениться на секретаршах. Сейчас им было все равно, что о них скажут, но продолжали по инерции хранить тайну. Открыто встречаться они не могли, а перед Новым годом свалилось столько работы, что поговорить толком наедине у них не получалось. Малиновский хотел предложить Шуре провести новогодние каникулы с ним в доме своего друга, а Шура из-за его излишне тонких намеков все поняла иначе, и пригласила с собой подруг. Когда недоразумение разрешилось, было поздно что-то менять. Тогда Роман предложил столь нестандартный способ уговорить девочек уехать.
— Вы хотите сказать, что столько страху мы натерпелись из-за нерешительности двух влюбленных голубков? – воскликнула Светлана.
Шура виновато улыбнулась, Роман развел руками – кулек со льдом мгновенно упал на диван.
Таня засмеялась.
— Я, конечно, за вас рада, но вы оба такие дурачки.
— Слава Богу, все выяснилось, — выдохнула Маша, — теперь можно и уезжать со спокойным сердцем.
— Нет, нет, нет, — запротестовал Малиновский, — никто никуда не поедет. Я провинился перед вами, так что буду теперь вас развлекать. У меня есть еще два с половиной дня, чтобы реабилитироваться!
— Как же ваши планы с Шуркой?
— Ничего, — расплылся в улыбке Роман и обнял Шуру, — нам теперь таиться не нужно, еще наверстаем. – Шура покраснела и засветилась от радости. – Новый год пришел, а мы его не встречаем. Не порядок! Итак, план такой: ставим мангал и жарим шашлыки, — девочки одобрительно загудели. – Потом расстреливаем «барабашку», то бишь меня, снежками, — одобрительный гул стал громче. – Но сначала предлагаю распутать «привидение» и отпустить его на волю. У меня в кладовке еще целый пакет с шариками и баллон с гелием!
— Ура! Каникулы начались! – смех и радостное улюлюканье заполнили дом, выгоняя из него все страхи и любые напоминания о том, что его когда-то называли домом с привидениями.

Конец.

_________________
— О, не клянись луною, в месяц раз меняющейся! Это путь к изменам. (с)

Иногда безумно сложно выбрать сериал для просмотра в свободное время после тяжелого рабочего дня: шоу на несколько сезонов навязывают определенные обязательства, и это иногда пугает. Да, можно включить один из сотен мини-сериалов с законченной историей, но что, если и он не зацепит с первых серий, — опять тратить вечер на копание в списках и топах? В этих случаях на выручку приходят сериалы-антологии, которые в каждом сезоне рассказывают новые сюжеты. Вместе с VOKA разбираем главных представителей формата.

«Фарго» (2015—…)

В 1996 году одноименный фильм братьев Коэн стал ошеломляющим открытием — картина гастролировала по всевозможным премиям, собирая награды вплоть до «Оскара», а со временем была признана безоговорочно лучшим проектом режиссеров и попала в Национальный реестр фильмов США. Спустя почти 20 лет автор телевизионных шоу Ноа Хоули так вдохновился лентой, что написал сценарий шоу в стиле «Фарго». Наброски сюжета сериала оказались настолько хороши, что братья Коэн решили выступить его исполнительными продюсерами — о чем еще можно было бы мечтать?

Каждый сезон проекта, который получил название в честь оригинальной картины, использует ту же вселенную, что и «Фарго», ориентируется на его стиль и с завидным постоянством отсылает к обширной фильмографии культового дуэта. Вплоть до пересъемки по кадрам сцен из лент братьев Коэн и указания в начальных титрах на то, что шоу основано «на реальных событиях», а это, конечно же, далеко от правды.

Впрочем, использовать готовые сюжеты Хоули оказался не готов, поэтому его истории пусть и сохраняют фирменный стиль черной комедии кумиров, но не копируют их повествование. Поэтому фанаты братьев Коэн могут включать «Фарго» без опасений: каждый из сезонов сериала выглядит как еще одна нерассказанная история из закромов авторов.

Здесь случайный визит киллера в заштатный городок и короткий разговор с затюканным страховым агентом превращаются в серию убийств, что ставит на уши всех жителей сонной топологической неурядицы. Незадачливые вчерашние уголовники пытаются украсть ценную марку ради лучшей жизни, но попадают в водоворот криминальных приключений, которых можно было бы избежать любым другим мелким воровством. А преступные семьи Канзас-Сити стараются сохранить хрупкий мир между группировками, но все равно не могут застраховать себя от приближающейся тотальной бойни, определяющей точки влияния.

Героям «Фарго» покой может только сниться, но наблюдать за всей чертовщиной на экране донельзя увлекательно. И хотя шоу еще не продлили на пятый сезон, Ноа Хоули уже представляет, как сериал мог бы закончиться, — остается только дождаться.

«Призраки дома на холме» (2018—2020)

Режиссер Майк Флэнеган успел зарекомендовать себя в качестве одного из самых талантливых мастеров жанра ужасов современности: снял как минимум изобретательный хоррор «Окулус» про злобное зеркало и триллер «Тишина», в котором маньяк-садист устраивает напряженную охоту за глухой девушкой в захолустье. Серьезных многосерийных проектов у автора не было вплоть до 2018 года, однако первая же работа с Netflix оказалась высококлассной — вольная адаптация романа Ширли Джексон «Призрак дома на холме» сразу же задала планку для любого автора, готового попробовать себя в таком непростом жанре.

Интересно, что, отталкиваясь от тонкого материала первоисточника, готического хоррора, горячо любимого фанатами ужасов и литературными критиками США, Флэнеган не побоялся отказаться от большей части сюжетных находок первоисточника. История Ширли Джексон рассказывала о группе добровольных исследователей сверхъестественного, поселившихся в злосчастном особняке, а режиссер разворачивает ее в сторону более традиционной, но близкой и понятной драмы семьи, которая неудачно сменила недвижимость и пережила паранормальную трагедию.

«Призрак дома на холме» мгновенно стал чуть ли не живой классикой. Стивен Кинг, большой фанат первоисточника, поначалу отнесся к идее переписанного сюжета с сомнением, но в итоге признал, что вышло «близко к гениальной работе». А Квентин Тарантино и вовсе назвал проект Флэнегана любимым сериалом Netflix.

Продолжение шоу сменило название на «Призраки усадьбы Блай», оставаясь стилистически и формально частью антологии ужасов режиссера. В основу сюжета опять легла литературная работа — повесть Генри Джеймса «Поворот винта». На этот раз, правда, Флэнеган почти не вмешивался в первоначальную историю: сериал рассказывает о гувернантке племянников состоятельного мужчины, которая воспитывает детишек в загородном особняке с призраками.

«Настоящий детектив» (2014—…)

Сериал знаком каждому уверенному пользователю ПК с доступом к интернету — хотя бы из-за грандиозных мемов, которые он подарил сетевому комьюнити. Впрочем, шоу добилось нетленного статуса и без этого: первый сезон «Настоящего детектива» сразу же после выхода с места в карьер ворвался в топы лучших драм года, завоевал пять премий «Эмми» и обозначил свои претензии на «Золотой глобус» в нескольких номинациях.

История, которая первоначально задумывалась ее автором Ником Пиццолато как роман в прозе, от переноса на экраны, кажется, только выиграла. В первую очередь из-за блестящего актерского дуэта Вуди Харрельсона и Мэттью МакКонахи, воплотивших на экране образы двух друзей-копов, вынужденных расследовать загадочное убийство проститутки дважды в своей карьере с интервалом в десятки лет, попутно копошась в руинах собственных будней и философствуя между порциями алкоголя. Шоу не гналось за действием — в этом не было нужды: даже затянутых разговоров главных героев в убогих комнатушках хватало для того, чтобы от экрана оторваться было невозможно.

Вторая часть антологии, в свою очередь, рассказывала о тесном сотрудничестве полицейских из трех департаментов, трудящихся над общим расследованием гибели коррумпированного чиновника. Главными звездами шоу выступили Рэйчел МакАдамс, Колин Фаррелл и Тейлор Китч. Актеры стали основным достоинством шоу, в сюжете которого аудитория обнаружила крен в сторону более традиционных детективов, а не пространных философских лекций.

Третий сезон, посвященный жуткому исчезновению двух детей, выехал благодаря харизме Махершала Али: к этому времени он уже успел получить первый «Оскар» и был любимцем фанатов кино. Благодаря в том числе работе сценаристов, которые поспешили вернуть проекту узнаваемые нотки первой части антологии, актеру удалось снискать расположение критиков и общественности после весьма среднего сюжета предшественника. До уровня дебюта, однако, сезон дотянуться все же не смог. В прессе все принято сваливать на Ника Пиццолато, который заигрался с максимальными полномочиями.

«Американская история ужасов» (2011—…)

Незадолго до выхода хоррор-антологии ее авторы Райан Мерфи и Брэд Фэлчак были на слуху благодаря музыкальному сериалу «Хор» — на этом фоне желание дуэта поработать с требовательным жанром ужасов выглядело сомнительно. Самим продюсерам приходилось напоминать о других серьезных проектах в своей копилке — например, о напряженной драме про пластических хирургов, известной под названием «Части тела».

Однако уже первый сезон «Американской истории ужасов» показал, что Мерфи и Фэлчак знают свое дело. Рассказ о жутком доме с привидениями искусно пугал, шокировал и временами даже вызывал отвращение, играл с воображением зрителей и бесцеремонно обрывал сюжетные линии клиффхэнгерами. На фоне общей фантасмагории, происходившей в сериале, блистал его каст, в частности Джессика Лэнг, которая своей игрой и вовсе покорила жюри «Золотого глобуса».

После успеха «Дома-убийцы» шоу продолжило кочевать по сюжетам классических американских городских легенд и страшилок, нередко вторгаясь на территорию притч, основанных на реальных событиях: за десять сезонов «Американская история ужасов» успела показать ведьмовской ковен, жуткую психиатрическую лечебницу, инфернальный отель с Леди Гагой, кровавый лагерь скаутов и даже приближающийся Апокалипсис. А последняя часть антологии умудрилась за 10 серий рассказать об изолированном городке с таинственными жителями и неудачном студенческом походе.

При этом зачастую совсем разных персонажей исполняли уже знакомые актеры — многие звезды шоу примеряли на себя новые роли из сезона в сезон. Например, Эван Питерс, Сара Полсон и Лили Рэйб пропустили только один из сюжетов антологии, Фрэнсис Конрой заглянула в восемь из них, а Денис О’Хара — в шесть.

Добротный хоррор Мерфи и Фэлчак грамотно разбавляют пронзительными социальными размышлениями — «Фрик-шоу», например, не столько пугает зрителя эффектными «бабайками», сколько изучает ксенофобию и трагедию людей, которых боятся просто из-за того, что у них странные руки, тела или неприятная растительность. В таком свете даже злодеям приходится сопереживать.

«Американская история преступлений» (2016—…)

Успех Райана Мерфи и Брэда Фэлчака и их прорывного хоррора со временем привел к тому, что «Американская история ужасов» стала фундаментом для целой франшизы антологий, посвященной интереснейшим эпизодам из бурной жизни Штатов. В первую очередь компанию страшилкам составил проект о самых резонансных преступлениях на территории США, изучающий не только сами обстоятельства криминальных дел, но и подробный контекст, в котором они происходили.

«Американская история преступлений» стартовала с повествования об известном футболисте, обвиняемом в убийстве бывшей жены и ее приятеля, и адаптировала книгу Джеффри Тубина «Главный забег в его жизни: Народ против О. Джея Симпсона». Сильный выбор для первого сезона — дело по сей день продолжает оставаться одним из самых резонансных в истории или по крайней мере самым разрекламированным. При этом имеет значение и уровень популярности участников драмы, и зрелищная погоня за спортсменом (ради ее трансляции прервали матч НБА, и это наблюдали 95 миллионов человек), и расовый конфликт, противопоставляющий «черного» преступника «белым» жертвам. Но, конечно, ключевую роль сыграл оправдательный приговор, разделивший целую нацию на два лагеря.

Мощный дебют сериал продолжает историей под названием «Убийство Джанни Версаче» по мотивам труда «Вульгарные предпочтения» от Морин Орт и изучает то, как одно роковое знакомство и безумная одержимость привели к гибели основателя известнейшего модного дома.

Третий и последний на данный момент сезон погружается в один из главных мировых политических скандалов — порочную связь между бывшим президентом США Биллом Клинтоном и юным стажером Моникой Левински. «Импичмент» подчеркивает то, что авторам сериала интересны не только кровавые истории убийств — в планах продюсеров также был сценарий о последствиях урагана Катрина, ныне отмененный, а продолжит вектор развития сюжет про легендарный ночной клуб «Студия 54» и его экстравагантных владельцев.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Рассказ догадливый рыбак по рисункам 6 класс
  • Рассказ дневник фокса микки
  • Рассказ до первого дождя осеева читать
  • Рассказ добро и зло в православии 4 класс
  • Рассказ до первого дождичка почему рассказ называется до первого дождичка