Рассказ дочери мод жульен отзывы

6 января до украинских кинотеатров доберется спортивная биографическая драма король ричард: воспитывая чемпионок о том, как отец легендарных теннисисток винус

6 января до украинских кинотеатров доберется спортивная биографическая драма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» о том, как отец легендарных теннисисток Винус и Серены Уильямс привел их на спортивный Олимп. Главную роль в фильме исполнил Уилл Смит, который вновь доказал, что ему под силу драматические роли. Каким получился «Король Ричард», читайте в обзоре УНИАН.

Фильм «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / King Richard (США, 2021) впервые был представлен публике на кинофестивале «Теллурайд» 2 сентября 2021 года, а его мировая премьера состоялась 19 ноября 2021 года. Так что картина уже успела получить реакцию критиков и зрителей: на IMDb у ленты оценка 7,6 баллов из 10, на Rotten Tomatoes – 91% одобрения от критиков и 98% от широкой аудитории, а на Metacritic – 76 баллов от киноэкспертов и 6,7 от зрителей, что соответствует характеристике «в целом положительные отзывы».

В первую очередь фильм хвалили за легкость повествования и актерскую игру Уилла Смита. Хотя широкой аудитории актер известен в первую очередь по комедиям и боевикам («Люди в черном», «Плохие парни»), на его счету уже две номинации на «Оскар» («Али», «В погоне за счастьем») и множество других престижных наград. Не исключено, что в этом году Смит сможет вновь побороться за «Оскар», ведь на «Золотой глобус» его уже номинировали.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

УНИАН, тем временем, уже посмотрел новинку и готов поделиться свежими впечатлениями.

Даже люди, далекие от мира тенниса, наверняка что-либо, да слышали о звездных американских теннисистках – сестрах Винус и Серене Уильямс. Мировую известность они получили на заре 2000-х, выигрывая один престижный турнир за другим, включая Олимпийские игры и турниры серии Большого шлема, вплоть до 2016 года.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

Впрочем, режиссер Рейнальдо Маркус Грин, прославившийся благодаря независимой ленте «Монстры и люди» в 2018 году, решил сосредоточиться в первую очередь не на самих спортсменках, как это чаще всего принято в случае со спортивными байопиками, а на человеке, который стоял за успехом Винус и Серены – их отце Ричарде Уильямсе.

Мужчина, который вырос в гетто в те времена, когда афроамериканцам жилось в США совсем не сладко, в какой-то момент решил: хватит это терпеть. Ричард не сидел и не ныл, а составил целый план на пару десятков лет вперед.

Для начала, имея уже пятерых родных детей от первого брака и еще троих приемных от второго брака, Ричард решил, что ему нужно еще двое детей, с помощью которых он, собственно, и воплотит свой план «воспитать чемпионов по теннису» – виду спорта, где крутятся большие деньги и в котором до этого афроамериканцы особо не участвовали.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

Вскоре, с разницей в один год, у четы Уильямсов родилось двое дочерей, которых назвали Винус и Серена. С самого их детства, вместе со своей женой Брэнди, как и он имевшей основную работу, Ричард ежедневно тренировал девочек, попутно развивая их и по другим направлениям, которые могли бы пригодиться им на пути к успеху – от учебы и изучения иностранных языков до умения держаться перед камерой. Уильямсы приложили колоссальные усилия, чтобы найти для девочек профессионального тренера и проложить им дорогу в мир профессионального тенниса. Мы все прекрасно знаем, что из этого вышло.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

С одной стороны, фильм «Король Ричард» – это красивая мотивирующая (и совершенно реальная) история успеха, которая доказывает, что с помощью упорного труда, веры в себя и поддержки семьи можно добиться успеха, даже если все обстоятельства против вас.

Упорству Ричарда Уильямса можно позавидовать. Он годами записывал на видео тренировки-визитки дочерей, распечатывал брошюры и буквально преследовал потенциальных тренеров, обманным путем врываясь в закрытые клубы. Он шел на хитрость в переговорах и совершенно не щадил себя.

С другой стороны, фильм показывает Ричарда Уильямса довольно противоречивой персоной, а у самой истории есть обратная сторона. По сути, все это была мечта отца семейства, и порой на пути к ее осуществлению он отказывался считаться с мнением других, действовал импульсивно, был излишне строг, попутно преуменьшая успехи даже самых близких людей. В свою очередь, у Винус и Серены с самого рождения не было выбора – у них была цель, поставленная другими, в необходимости следованию которой их убедили с юных лет. В определенной мере их даже жалко.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

Конечно, Ричард обосновывал все это вполне разумными доводами – на тот момент спорт был одной из немногих возможностей для афроамериканцев вырваться из гетто и сделать себе имя, чтобы мир их уважал. Точно также он активно спекулировал на том, что своим примером девочки смогут вдохновить других афроамериканцев, а, следовательно, они делают это не только для себя.

Разумеется, не обошлось здесь и без афроамериканского пафоса, который в последние годы просто захватил Голливуд. Однако, учитывая реальную основу фильма, здесь это выглядит уместно. Причем за что хочется похвалить режиссера, так это за то, что афроамериканцы здесь не представлены безоговорочно положительными персонажами.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

Тем не менее, нельзя не заметить, что эго и гордыня самого Ричарда порой брали верх – его было слишком много на ТВ, он грубил тренерам и спонсорам, принимал важные решения без учета мнения дочерей и жены, жадничал, хотя от дочерей требовал скромности. В какие-то моменты он даже начинал раздражать!

Однако по итогу, это сказка со счастливым концом – план все же сработал, девочки добились успеха, а Ричард – постепенно отошел на второй план и даже научился считаться с мнением окружающих.

Отдельного внимания заслуживает актерский состав фильма. Хотя, по аналогии с Ричардом, львиную долю заслуг приписывают Уиллу Смиту (и он правда здесь великолепен), остальные актеры потрудились на славу, и это несмотря на то, что многие из них не столь известны широкой публике.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

Роль второй жены Ричарда – Орасин «Бренди» Уильямс – блестяще сыграла Онжаню Эллис, до этого отметившаяся второстепенными ролями в громких «афроамериканских» фильмах «Прислуга», «Рождение нации», «Рэй», «Военный ныряльщик». Роли сестер Уильямс достались начинающим актрисам Санийи Сидни и Деми Синглтон.

Было здесь и несколько звездных второстепенных персонажей – Тони Голдуин («Привидение», «Никсон») сыграль роль первого тренера девочек Пола Коэна, а Джон Бернтал («Каратель», «Малыш на драйве») потрясающе перевоплотился в роль звездного тренера Рика Макки.

Наш вердикт: «Король Ричард» – отличный фильм для семейного просмотра в период после праздников. Несмотря на то, что он длится почти 2,5 часа, время пролетает на одном дыхании. Здесь есть драма, есть юмор, есть мораль, есть трогательные моменты, когда правда сопереживаешь героям, несмотря на то, что финал известен. А, главное, это история не только для тех, кто интересуется спортом – она будет понятна абсолютно всем.

Общая оценка – 7 из 10.

***

О других киносериальных новинках недели вы можете прочитать в нашем отдельном материале.

Марина Григоренко

Мод Жульен

Рассказ дочери: 18 лет я была узницей своего отца

Моей матери,

первой жертве Злого Великана

Некоторые имена и личные подробности изменены с целью защитить право на частную жизнь людей, с которыми контактировала Мод Жюльен.

«Вот живое свидетельство жизненной стойкости… Книга столь же захватывающая, сколь и вдохновляющая».

Elle

«Мод Жюльен дает шокирующие свидетельские показания – но при этом ее рассказ полон надежды».

Ouest France

«Манипуляция – серьезная тема, и автор теперь профессионально работает с ней как психотерапевт. Мод Жюльен пишет без обиды и гнева – она несет благую весть надежды».

Livreshebdo

«Прочитав «Рассказ дочери», вы задаетесь вопросом: как такое могло случиться и как Мод после такого воспитания сумела вписаться в общество? Казалось бы, она должна была стать глубоко травмированной дикаркой с агорафобией. Но нет, Мод Жюльен излучает жизненную силу».

Libération

«Несмотря на внешнее сходство, это не «…надцатая» книга о чудесном спасении невинной жертвы. Это – намного больше и лучше. Один из самых восхитительных моментов этой книги – то выдающееся сопротивление, которое развила в себе Мод… ее способность создать для себя собственный мир».

Le Journal de Dimanche

«Это ни в коем случае не слезоточивая сентиментальщина – книга настолько захватывает, что время от времени приходится напоминать себе дышать».

Le Point

«Ее книга – луч надежды».

Metro Belgique

© Мельник Э., перевод на русский язык, 2018

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020

Предисловие

В 1936 году тридцатичетырехлетний Луи Дидье был обеспеченным человеком. Выходец из семьи со скромным происхождением, он очень быстро поднялся по социальной лестнице и теперь управлял собственной компанией в Лилле. Посвященный масонской ложи, он имел крайне мрачное представление о падшем мире, в котором верховодят темные силы.

В том году он познакомился с шахтером из городка Фив. Мужчина из сил выбивался, стараясь прокормить многочисленных детей. Луи Дидье предложил шахтеру «доверить» ему младшую дочь – светловолосую шестилетнюю девочку: «Жаннин никогда не будет ни в чем нуждаться; она получит блестящее образование и жизнь со всеми удобствами. Мое единственное условие – вы с ней больше никогда не увидитесь».

Не ясно, имела ли эта сделка финансовую основу. Шахтер согласился. Жаннин осталась жить под опекой Луи Дидье и больше никогда не видела своих родных.

Луи Дидье сдержал свое обещание. Жаннин училась в школе-пансионе и получила превосходное образование. Достигнув возраста согласия, она вернулась жить к своему опекуну. Он оплатил ей изучение философии и латыни в университете Лилля и позаботился, чтобы ее диплом был честно заслуженным.

Не знаю, когда именно Луи Дидье раскрыл Жаннин свой грандиозный замысел. Рассказывал ли Дидье о нем, когда она была еще маленькой девочкой и проводила с ним только каникулы? Или дождался, пока она повзрослела и стала его женой? Думаю, в глубине души Жаннин «всегда знала», какова ее миссия: подарить ему дочь, такую же светловолосую, как она сама, а потом позаботиться об образовании этого ребенка.

Дидье верил, что дитя, которое Жаннин произвела на свет, станет, как и его отец, «избранным». Он верил, что его дочь будет призвана «возвысить человечество». Благодаря образованию, специально полученному матерью, этого ребенка предстояло воспитать вдали от оскверняющих влияний внешнего мира. Луи Дидье собирался взять на себя ответственность за физическую и духовную подготовку дочери, чтобы она стала «высшим существом», вооруженным всем необходимым для выполнения трудной и монументальной задачи, которую он перед ней поставил.

Через двадцать два года, после того как Жаннин стала его собственностью, Луи Дидье решил, что ей пришло время произвести на свет дочь и что датой рождения девочки должно быть 23 ноября 1957 года.

Дидье верил, что дитя, которое Жаннин произвела на свет, станет, как и его отец, «избранным». Он верил, что его дочь будет призвана «возвысить человечество».

23 ноября 1957 года Жаннин родила девочку с очень светлыми волосами.

Три года спустя, в возрасте 59 лет, Луи Дидье ликвидировал все свои активы, купил дом неподалеку от Касселя, между Лиллем и Дюнкерком, и удалился туда вместе с Жаннин, чтобы целиком и полностью посвятить себя осуществлению проекта, который разработал еще в 1936 году: сделать своего ребенка сверхчеловеком.

Этим ребенком была я.

Линда

Когда я впервые попадаю в этот дом, мне еще нет четырех лет. На мне красное пальтишко. Я до сих пор ощущаю кончиками пальцев его текстуру – толстую, ворсистую. Никто не держит меня за руку, никого нет рядом. Я лишь чувствую, как мои кулачки сжаты в карманах, они крепко держатся за ткань, цепляются за нее.

Земля здесь засыпана бурым гравием. Я ненавижу это место. Сад кажется бесконечным; у меня такое чувство, будто он проглатывает меня. А потом появляется мрачное, вызывающее смутную тревогу строение – слева надо мной нависает огромный дом.

Я слышу, как тяжелые ворота скрежещут по гравию, закрываясь за мной. Пронзительное «скрип-скрип-скрип», пока две половинки не сходятся с лязгом. Потом раздается «щелк» замка, за которым следует «кланк»: ворота заперты навсегда. Я не осмеливаюсь повернуться. Такое ощущение, будто надо мной только что задвинулась крышка.

Всякий раз как мы оказываемся одни, мать выговаривает мне, мол, это я виновата, что нам пришлось уехать из Лилля и похоронить себя заживо в этой дыре. Что я ненормальная. Что меня приходится прятать, иначе меня сразу же запрут в Байёль. Байёль – это психиатрическая лечебница. Я однажды была там, когда родители брали одну из пациенток на работу в качестве горничной. Это страшное место, наполненное криками и хаосом.

Это правда, я не вполне нормальна. В Лилле у меня были чудовищные истерики, и я билась головой о стены. Я была сгустком неукротимой воли, полным восторга и ярости. Было больно, когда неровная поверхность стен врезалась в голову, когда мать стискивала мою руку в своей и оттаскивала от стены, ухватив за локоть. Но я не боялась. Я чувствовала себя храброй, ничто не могло меня сломить.

Отец велел покрыть стены галечной штукатуркой еще более грубой текстуры, чтобы «усмирить» меня. Толку от этого не было. В припадках гнева я по-прежнему подбегала и билась головой об эти стены. Мне столько раз приходилось накладывать швы, что мой скальп испещрен шрамами. Мать, которой не раз случалось получать ссадины или рвать платья, проходя мимо этих стен и задевая их, очень злилась на меня.

С тех пор как мы поселились в этом доме, я больше не чувствую себя такой сильной. Я одинока. Я уже не хожу в детский сад. Теперь меня учит мать – там, на втором этаже. Я больше не бываю в отцовской автомастерской, где рабочие когда-то смешили меня. Мы вообще почти не покидаем дома, и гостей у нас бывает раз-два и обчелся.

В Лилле у меня были чудовищные истерики, и я билась головой о стены. Я была сгустком неукротимой воли, полным восторга и ярости.

Чего мне хочется – так это ходить в школу, в настоящую школу, где у меня будет учительница и множество друзей. Хотя я до ужаса боюсь отца, я все равно спрашиваю:

– А я смогу когда-нибудь пойти в школу?

Родители смотрят на меня так, словно я только что сказала какую-то жуткую гадость. На лице матери написано отвращение. Взгляд отца буравит меня.

– Неужели ты не сознаешь, – говорит он, – что ради тебя я заставил твою мать столько лет учиться? Ей пришлось несладко, поверь мне. Она думала, что никогда не добьется успеха. А я заставлял ее продолжать. С теми знаниями, которые у нее теперь есть, она могла бы учить целый класс. Но она целиком и полностью в твоем распоряжении, пока в восемнадцать лет ты не сдашь экзамены за курс средней школы. Тебе так повезло в жизни – и ты еще жалуешься?

Не знаю, какой демон подбивает меня на эту дурную идею:

– Если она может учить целый класс, почему мы не занимаемся в классе с другими учениками?

Воцаряется гробовое молчание. Мои конечности леденеют. Я знаю, что больше не осмелюсь поднять эту тему. И в школу ходить не буду.

К счастью для меня, здесь есть Линда. Она попала в дом примерно в то же время, что и мы. Мы росли вместе. В моих самых первых воспоминаниях о ней она еще не совсем взрослая. Когда она виляет хвостом, его кончик задевает мое лицо. Мне щекотно. Я смеюсь. Мне нравится запах ее шубки.

Щенком она спит в кухне, потому что ночи в северной Франции холодные. Но ей не разрешается входить ни в какое другое помещение. Когда мы сидим в столовой, я слышу, как она скулит в коридоре. Вскоре ее выгонят жить в неотапливаемую подсобку.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Долгожданный второй сезон сериала «Ведьмак» запускает компания Netflix 17 декабря. Пока зрители в предвкушении, вспоминаем сюжет и вызвавшие недовольство фанатов саги «косяки», предполагаем, чего ждать в новых сериях и изучаем реакцию на трейлер.

ведьмак 1.jpg

Решение о том, что второму сезону «Ведьмака» быть, создатели сериала приняли еще до премьеры первого сезона. Но его съемки несколько раз прерывались из-за пандемии коронавируса, а также из-за травмы исполнителя роли Геральта Генри Кавилла. В результате премьера сдвинулась на конец 2021 года вместо его начала.

Для съемки эпизодов группа переехала из Венгрии в Великобританию, в деревню Арборфилд, где для работы над сериалом был построен целый городок. В общей же сложности съемки восьми серий второго сезона продлились более 180 дней в более чем 15 локациях по всей стране. Работали над ними аж четыре режиссера.

“Север воюет с югом, чудовища пробудились от зимней спячки”

ведьмак 2.jpg

Именно такие слова, обращенные к Геральту, звучат в первых кадрах трейлера второго сезона. И вполне предсказуемо (особенно для читавших сагу Анджея Сапковского, на основе которой и сделан сериал), что вокруг именно этого и будут строиться сюжетные линии. Для продолжения в основном были адаптированы книги «Кровь эльфов» и «Час Презрения», а также рассказы из сборника «Меч Предназначения».

Армия императора Нильфгаарда будет стремиться завоевать весь материк, а заодно и достать для императора Эмгыра княжну Цириллу, наследницу трона завоеванного им королевства Цинтры. Геральту, в свою очередь, предстоит защитить Цири от преследователей, укрыть ее в крепости Каэр Морхен, где живут и тренируются другие ведьмаки, попутно продолжив выяснять отношения с не погибшей в битве под Содденом чародейкой Йеннифэр и круша всевозможных монстров. Зрители будут наблюдать также за развитием отношений между Геральтом и Цири, которых связывает Предназначение, и тем, как сражение под Содденом повлияло на сообщество чародеев.

Шоураннер сериала Лорен Шмидт Хиссрич еще в августе раскрыла сюжет первой серии. В опубликованном в твиттер-аккаунте Netflix видео, она рассказала, что сценарий написан по мотивам рассказа «Крупица истины» из книги «Последнее желание» – одной из первых историй, в которых читатели саги познакомились с Геральтом.

«Экранизация «Крупицы истины» была главным секретом, который мы хранили. После первого сезона я подумала, что у нас все еще есть шанс снять этот забытый рассказ. Мы смогли адаптировать эту историю и включить в нее Цири», — сказала Хиссрич, отметив, что это будет «история об отце и дочери, которые попали в небезопасное для них место». «Это идеальное начало для второго сезона, потому что он будет о семье. Он о секретах, которые мы храним друг от друга, и о монстрах, внутри которых иногда находимся», — заметила Хиссрич.

Работа над ошибками

ведьмак 3.jpg

Учла ли команда, работавшая над вторым сезоном шоу, всю ту лавину критики, которую обрушили на нее фанаты книг и серии видеоигр о «Ведьмаке»?

«Герои в сериале — пресные и неинтересные, глупые и нелогичные. Характеры не раскрыты совершенно. Мир не раскрыт вообще никак и не понятен не читавшему книги человеку и не игравшему в игры. Сюжет разваливается на куски в каждой серии. Костюмы ужасны. Графика на уровне игр 2007 года. Битвы с монстрами — комичны. Диалоги откровенно глупы. Батальные сцены — нелепы и плохо поставлены. Грим — халтурный. Актеры — почти всегда мискаст. Актеры практически всегда не соответствуют персонажам, которых должны играть ни по внешности, ни по характеру, ни по возрасту. Из-за этого их игре просто не веришь», — так суммировались претензии фанатов саги в петиции к руководству канала Netflix с требованием уволить Лорен Шмидт Хиссрич с должности шоураннера сериала.

Этого не произошло. Но все же кое-какая работа над ошибками была проведена.

В интервью касательно второго сезона Лорен Хиссрич ранее обещала, что сюжет шоу будет более «сфокусированным». «Все те строительные блоки, которые мы создали для мира, наконец начинают объединяться во что-то более конкретное», — отмечала она.

Лорен Хиссрич также рассказывала, что во втором сезоне будет меньше флешбэков, а сама история станет более прямолинейной. И это радует, потому что нелинейность сюжета, по мнению зрителей, была одним из недостатков первого сезона, затруднявших восприятие, особенно для людей, не знакомых с литературным первоисточником или одноименной видеоигрой.

По ее словам, в шоу будут исправлены многие ошибки, которые были допущены в первом сезоне. «Второй сезон невероятно захватывающий. Это наш шанс взглянуть на ошибки, которые мы сделали в первом сезоне, и сделать качественнее, улучшить некоторые вещи, посмотреть на то, что не сработало, избавиться от этого и начать все сначала», — отметила она.

ведьмак 4.jpg

Из трейлера фильма уже заметно, что костюмеры переработали доспехи армии Нильфгаарда, вызвавшие много насмешек и мемов. Художник по костюмам Тис Аслам, создавший первую «морщинистую» версию, ушел из шоу, передав непростую задачу дизайна костюмов Люсинде Райт.

ведьмак 6.jpg

К радости фанатов книг Сапковского, актриса Анна Шаффер, исполняющая роль Трисс Меригольд, похоже, сменит цвет волос с черного на более соответствующий оригиналу — каштановый с рыжиной.

В то же время, многочисленные протесты (особенно у зрителей из Восточной Европы) из-за излишней толерантности и «нарушенной всей геополитики мира» из-за появления в кадре темнокожих актеров в роли эльфов и дриад, предсказуемо и логично были оставлены без внимания. Более того, Хиссрич пообещала, что в новом сезоне будет еще больше инклюзивности.

Отзывы на трейлер

В конце октября Netflix выложил официальный трейлер второго сезона. И уже можно составить «картинку» реакции на него и ожиданий на предстоящий сезон.  

Пока комментариев в созвучных этому — «Красиво, атмосферно, завораживающе» – немного. Критики под русскоязычным трейлером куда больше.

«Кое-что изменилось, Геральт». — «В этом сезоне мы сделали смысла еще меньше!»

«Наконец -то стало понятно, про что сериал. Это же спин-оф про супермена из марвел. Супермен сошел с ума и решил, что он, ведьмак. Шизофрения. Окружающие решили не ломать психику Кларка Кента, подыгрывая ему, воссоздавая вселенную Ведьмака, насколько это возможно. Возможно, что в конце сериала его приведут в чувство».

«Главный герой и спецэффекты на первый взгляд неплохие. Но в целом складывается впечатление, что вместо сурового фильма с грубыми воинами и чудовищами нам подсовывают смазливых мальчиков и девочек, только что выпрыгнувших из-за школьных парт и принявших душ (…) Ради одних только спецэффектов и остается смотреть».

ведьмак 7.jpg

Но больше всего от фанатов пока достается саундтреку к трейлеру, а точнее, звучащему там рэпу (в самом фильме его, как предполагается, не будет), который «убивает атмосферу Средневековья».

«Из-за музыки перехотелось досматривать трейлер. Не подходит сюда рэп, это же не «Американский пирог» какой-то или любой другой похожий фильм… Знаю, что в сериале такой музыки не будет, но всё же…»

«Рэп в трейлере ведьмака это позор»

«Если не смотреть трейлер, а только слушать, то будет казаться что вот-вот Вин Дизель скажет про семью»

«В финале у Геральта будет рэп-баттл с Вильгефорцем»

Сейчас рейтинг первого сезона сериала по версии пользователей IMDb — 8.2. Так что и второму сезону, при любых негативных отзывах, зрительское внимание будет обеспечено.

Мод Жульен – красивая ухоженная женщина, профессиональный психолог. Она помогает людям выйти из трудных жизненных ситуаций.

Ирина Полякова – успешная женщина, экономист, психолог.

Алиса Теплякова – 9-летняя студентка МГУ им.М.В.Ломоносова. Она только планирует стать психологом.

Что общего между женщинами и девочкой? Казалось бы, ничего. И все-таки что-то заставляет искать параллель между Мод Жульен, Ириной Поляковой и Алисой Тепляковой.

Идея сверхчеловека

Почти 100 лет назад – в 1936 году – французу Луи Дидье пришла в голову мысль вырастить сверхчеловека. Для этого он сделал важное приобретение – купил у бедной семьи шестилетнюю девочку Жанин.

Ребенка Луи растил в строгости, но получить сверхчеловека не удалось. Видимо, девочка была уже слишком большой, чтобы впитывать сверхчеловеческие знания и умения.

Но от своей идеи Дидье не отказался! Не получилось вырастить уже готового ребенка – получится родить и вырастить.

И вновь важная сделка. Француз женился на своей воспитаннице как только той исполнилось 18 лет. Теперь Жанин призвана стать матерью сверхчеловека.

В 1957 году на свет появилась девочка – Мод, которой суждено было испытать все «радости» родительского воспитания, стать жертвой родительских амбиций и безумных идей.

Лишенная детства

Как выглядит сверхчеловек? Он развит физически и интеллектуально, справляется с любыми эмоциями и приспособлен к любым условиям жизни. Именно так считал отец Мод – господин Дидье. А воспитать такие качества в «тепличных» условиях точно не получится.

Именно поэтому у девочки не было красивой теплой постели – ее заменял жесткий матрас в неотапливаемой, порой промерзающей насквозь комнате. Да и то не всегда. Мод могли разбудить среди ночи и отвести в подвал – воспитывать волю и избавляться от страхов. Малышка боялась крыс, потому и оказывалась ночью в их обществе. Сверхчеловек не боится ничего и никого. Кстати, эмоций у него тоже нет: отец мог пропустить электрический ток по забору под руками дочери. Но ни один мускул на ее лице не должен был дрогнуть.

Игрушки, вкусная еда, теплая вода, мелкие детские радости – все это было недоступно Мод. Ведь любые блага и удовольствия никак не способствуют развитию.

И уж точно никакие игры и безделье не должны были прокрасться в жизнь Мод. «Мой отец не любит, когда я ничем не занята. Пока я была маленькой, мне позволяли играть в саду после уроков. Но теперь мне почти пять, и свободного времени стало меньше», – пишет Мод в своей книге. Тренироваться, учиться, играть на разных музыкальных инструментах, воспитывать силу воли и искоренять страхи и пороки – вот удел сверхчеловека.

«Отец вновь повторяет, что все, что он делает, он делает ради меня. Что он посвящает мне всю свою жизнь, чтобы обучать, формировать, лепить из меня то высшее существо, которым мне суждено стать», – рассказывает Мод. Но нужно ли это было самой Мод, которая никогда не общалась со сверстниками, не играла в куклы и другие игры, не пробовала лакомств, которые так любят дети. Даже любимые домашние животные девочки использовались как средства манипуляции, воздействия на ребенка, чтобы заставить делать то, что необходимо для высшего существа.

Что в это время переживал будущий «сверхчеловек»? Страх перед отцом, который незримо присутствовал за спиной Мод во время занятий, издевательства учителя музыки, который вымещал на девочке гнев, избивал ее и даже тушил сигареты о руки и ноги ребенка. И полное отсутствие понимания, поддержки, человека, с которым можно поделиться. Мать Мод полностью поддерживала своего супруга в вопросах «взращивания» высшего существа.

Побег

И всё-таки Мод вырвалась из этого плена. Хотя до сих пор ощущает присутствие отца и не может наслаждаться простыми радостями – плавать просто так, для отдыха и расслабления, а также играть на музыкальных инструментах для себя, для удовольствия.

Несмотря на это, девушка победила и даже без обид, а с юмором, очень живо и интересно рассказала о своей жизни в книге «Рассказ дочери», опубликовать которую Мод решилась только после смерти отца.

Итак, как девушке удалось сбежать и стать обычным, а не сверхчеловеком?

По мере взросления Мод увеличивались и ее нагрузки. Больше обучения, больше тренировок, больше … алкоголя. Да-да! Примерно с 8-9 лет в рацион девочки стал входить алкоголь. Высшее существо не должно подвести опьянение в самый ответственный момент. Поэтому нужна привычка к спиртному, которую и развивали у ребенка с раннего возраста.

При этом девочка с возрастом научилась обманывать родителей: она двигалась так, чтобы пришитые матерью к ее одежде колокольчики не издавали звуков, тайком ела сладости и фрукты и даже гуляла по ночам в саду.

Между тем отец Мод старел и не всегда мог самостоятельно следить за обучением и тренировками. Поэтому девушке наняли нового учителя музыки. Именно он помог Мод сделать шаг к спасению.

Учитель месье Молин заметил следы побоев на теле девочки и начал догадываться о происходящем. Ему удалось убедить Дидье в необходимости выездных занятий – у него дома.

Он же помог Мод устроиться на работу в магазин музыкальных инструментов, где девушка встретила будущего мужа. И, едва дождавшись совершеннолетия, вступила в брак, покинув отчий дом навсегда.

Мод спаслась еще от одной участи сверхчеловека – ей в супруги был уготован 50-летний мужчина.

Уехав от родителей, Мод не сразу смогла начать новую жизнь. Девушка не умела общаться с людьми, пользоваться столовыми приборами. Кроме того, здоровье «сверхчеловека» было подорвано: зубы и десны были испорчены в результате плохого питания, печень пострадала от алкоголя. А моральное состояние требовало длительной психологической реабилитации.

Мод справилась. Она получила образование, родила детей, работает психологом и помогает людям. Страшно представить, как сложилась бы жизнь женщины, если бы она не нашла выход!

Мать так и не поняла Мод, считая, что отец делал все ради ее блага. Нужно ли детям такое благо? Или это удовлетворение тщеславия и амбиций родителей?

Перенесемся в наше время. Нашумевшая история 8-летней Алисы Тепляковой не сходит со страниц СМИ и постов в интернете. Осуждают, одобряют, радуются, жалеют. Мнения разные. И ответом на них неизбежно служат высказывания отца, его рассказы о воспитании и обучении детей.

Вундеркинд или плод правильного обучения?

Итак, летом 2021 года мир узнал о 8-летней девочке, успешно сдавшей ЕГЭ и получившей аттестат о среднем образовании. К 9-ти годам Алиса Теплякова успела сдать вступительные испытания и стать студенткой психологического факультета самого престижного вуза страны – МГУ.

Хотела ли этого девочка? Может быть, больше ей нравится играть в куклы, читать книги про Незнайку, а не талмуды по психологии.

Сетевое издание «Учительская газета» не раз освещало мнение родителей Алисы, педагогов и психологов на этот счет.

В частности, отец девочки Евгений Тепляков не соглашается с мнением о том, что их ребенок – вундеркинд. Все дело в правильном обучении. Так, дети учатся по программе, полностью соответствующей ФГОС, но по индивидуальному плану. Как рассказала сама Алиса в эфире Первого канала, обучение проходит по определенному графику: «утром мы играем, потом папа зовет нас всех читать. Когда проходит один час, два или три, папа нас отпускает».

Другого формата дети не видели, поэтому судить, нравится им такой подход или нет, хотят ли они обучаться, а не бегать и играть, как все дети, невозможно. Как и за Мод Жульен, за Алису вопрос обучения решили родители.

Детские психологи считают, что осилить «Войну и мир», шестисотстраничные книги по психологии и рассуждения З.Фрейда восьмилетний ребенок может.

А вот должен ли? Не зря обучение в детском саду и школе ведётся в соответствии с возрастом детей, поэтапно. По мере взросления ребенка меняются учебники – от ярких, наполненных красочными картинками, до более содержательных.

Не зря и действующее законодательство дифференцирует дееспособность гражданина в зависимости от возраста. Именно с возрастом, с взрослением развивается и способность осуществлять права и обязанности, осознавать значение своих действий. Восьмилетний ребенок относится к малолетним, не обладающим в полной мере теми свойствами психики, которые позволяют оценить свои действия и поступки. Дети не знают четкой границы между плохим и хорошим, правильным и неправильным. Задача родителей – не навредить, помочь понять ребенку жизнь с учетом его возраста.

Социализация и эмоциональное развитие ребенка происходят в школьные годы, в общении со сверстниками, учителями, посредством постепенного освоения материала. Детский психолог Елена Бурьевая, оценивая поступление Алисы Тепляковой в вуз, минуя школьную стадию, отметила, что маленький ребенок попадет в мир совершенно непонятного ей возраста. В университете девочке будет сложнее даваться информация, будет тяжело выстраивать коммуникации не со своими ровесниками, однокурсниками.

По мнению психолога, обучение Алисы – это проект родителей, у которых идет самореализация, подпитка своей значимости за счет успехов детей.

Не напоминает ли это историю Мод Жульен и идею воспитания сверхчеловека?

Психолог Виктория Шиманская отметила, что при обучении в столь юном возрасте в вузе Алиса вряд ли четко осознает то, чем ей действительно предстоит заниматься в профессии. И здесь важно выяснить у девочки, почему она хочет учиться и кем желает стать. На наш взгляд, не менее важно выяснить, желает ли Алиса учиться в вузе вообще, ее ли это решение. Или это желание родителей, которому дети призваны повиноваться.

Виктория Шиманская в этой связи напомнила о примерах раннего успеха, которые неудачно заканчивались.

Вот один из таких примеров, о котором ранее рассказывало сетевое издание «Учительская газета». Впервые же о девочке-вундеркинде много лет назад упомянула “Учительской газете”

Советская Мод Жульен – Ирина Полякова

Девочка из 90-х. В полтора года Ирина научилась читать, а к пяти годам легко осилила собрание сочинений Жюля Верна.

Как рассказывает сама Ирина Полякова, ее детство было не особо веселым. Единственный ребенок в семье, дочь учителя младшей школы – она стала жертвой родительских идей. Матери-учителю пришла мысль о раннем развитии дочери. Она разработала собственную методику воспитания одаренного ребенка, а объектом ее эксперимента, разумеется, стала Ирина.

Как похожи истории девочек! Мод с отцовской идеей сверхчеловека, Ирина и Алиса – с родительскими идеями собственных методик. И все они были лишены возможности быть детьми, общаться в детском коллективе.

Ирина впервые встретилась со сверстниками в нулевом классе школы, куда поступила в 5 лет. Однако родители девочки не считали важным навыком умение общаться в коллективе, взаимодействовать, дружить. И отношения с одноклассниками, конечно, не сложились.

Но детские переживания на этот счет родителей-экспериментаторов волновали мало, куда важнее – хорошая учеба.

И здесь вновь вспомним о социализации, которая проходит именно в школе. Сама Ирина Полякова, подтверждая мнение психологов, говорит: «социализация на самом деле очень важна, в этом и состоит главный риск вундеркинда — выпадение из круга общения, одиночество, отверженность».

Этого ли мы желаем своим детям? Считая, что стараются ради детей, родители зачастую добиваются противоположного эффекта, делая их несчастными.

Школу Ирина окончила в 13 лет. Перед выпускным девушке разрешили наложить макияж и приобрели красивое платье. Но на вечер пришел отец Ирины, чтобы контролировать ее. «Меня не покидало ощущение, что я нахожусь под колпаком у Мюллера», – рассказывает Ирина. И мы вновь возвращаемся мыслями к истории Мод Жульен. Как же они похожи!

Как и Алиса, Ирина поступила в МГУ. Боясь быть отверженной, как в школе, девушка старалась выглядеть старше. И при этом находилась под неусыпным контролем родителей. До дверей университета ее водили за руку.

Что произошло потом? Помните, как поступила Мод Жульен, когда достигла совершеннолетия? Именно так же сделала Ирина. Как только ей исполнилось 18, она сбежала от родителей на съемную квартиру, где поселилась с бывшим одноклассником.

Рассказывая о своих знакомых-вундеркиндах, Ирина отмечает, что многие из них не добились ни карьерного роста, ни семейного счастья. А некоторые имеют проблемы с психикой и проводят жизнь в психиатрических лечебницах.

Ирина Полякова тоже была вынуждена пройти курс реабилитации, лечиться в клинике неврозов.

Нельзя не согласиться с мнением женщины, пережившей эксперименты родителей: «нарциссическое расширение родителей – когда люди инвестируют в ребенка свои собственные нереализованные амбиции, отвергая его личность как отдельного человека. Меня растили как вундеркинда, как функцию».

Да, именно так выглядят все сверхчеловеческие или нечеловеческие желания родителей! Функция! Функция учится, занимается спортом, читает многотомные произведения и греет в лучах своей славы родителей. Где же за этой функцией человек, маленький, ранимый, с еще неустоявшейся психикой?

Окончить вуз за два года и …

Вернемся к Алисе. Не так давно сетевое издание «Учительская газета» приводило мнение доктора педагогических наук Елены Казаковой. То, чем так гордится отец Алисы – прочитанные книги по психологии, по 100-200 страниц в день, учебные нагрузки – может привести к нервному срыву. Неокрепшая детская психика может не справиться с обилием информации.

«Не жалко ее папе с мамой?», – удивляется педагог. «Ребенок или функция?», – задаем мы вопрос.

Недавно Алиса высказала желание окончить вуз за два года. Вновь вопрос – ее ли это желание?

И психологи, и педагоги надеются, что Алиса Теплякова не повторит судьбу Мод Жульен и Ирины Поляковой. Ребенок или функция? Мнения разные. Не так давно сетевое издание «Учительская газета» проводило опрос читателей на эту тему. Подавляющее большинство (47 %) опрошенных высказали мнение, что Алиса Теплякова оказалась лишена детства.

Как сложится судьба девочки, покажет время. Пока можно только анализировать мнения психологов, педагогов, других экспертов. И вновь задумываться над вопросом: ребенок или функция?

Сообщение Мод Жульен, Алиса Теплякова, Ирина Полякова – вундеркинд, сверхчеловек или просто ребенок: амбиции родителей и таланты детей появились сначала на Учительская газета.

Предновогодние дни — это время рождественских мероприятий. В Минске уже понемногу открываются уличные продажи, но особый уют и вайб создается именно на небольших частных ярмарках, когда за окном идет снег, а внутри помещения пахнет глинтвейном. Мини-ярмарка под названием «Рождественский сочельник» открылась сегодня по адресу Красноармейская, 28, она продлится всего три дня. Милые рождественские боксы, керамика ручной работы, изделия белорусских модных дизайнеров — все это можно успеть купить в подарок. Что еще интересного продается? Onlíner сходил и проверил.

— Это первый офлайн-проект каталога устойчивых брендов Craft Mall в сотрудничестве с Pret-a-Portal, — рассказывает создатель проекта Pret-a-Portal Ольга Жадеева. — Он аккумулирует на одной платформе устойчивые бренды, которые занимаются созданием штучных продуктов.

Нашей целью было создать мероприятие, участники которого отличаются от тех, что обычно представлены на фешен-маркетах. У нас есть мастера, которые возрождают уникальные белорусские ремесла. Завтра и послезавтра планируется проведение мастер-классов и чаепитий. По вечерам здесь будет играть живая музыка — виолончель. Нам хотелось не просто сделать торговую площадку, а создать рождественскую атмосферу, подарить людям праздничное настроение. 

Свои творения представляют 18 мастеров и дизайнеров. Основные активности запланированы на 24 и 25 декабря. А пока здесь тихо и спокойно, играет рождественская музыка, а участники понемногу прибывают.

Подарочные боксы — вечная тема для тех, кто не знает, что подарить. В них уже все продумано, упаковано и украшено. Бренд «Мурашка» предлагает боксы с баночками карамели и ирисками. Стоимость — 33 рубля.

Есть коробочки с вареньем и джемами от бренда «Фермерские продукты бабушки Поли». Стоимость — 36 рублей. Продукцию создает молодая пара, но, как они сами заверяют, рецепты действительно достались им от бабушек и прабабушек. Линейка джемов делится на иммунноджемы (малина, клюква) и десертные (апельсин, штрудель, груша). Баночки можно хранить в течение года, но после вскрытия желательно съесть за две недели.

Боричевский Олег — керамист, создающий посуду в технике ваби-саби, означающей естественную красоту простых вещей.

— Особенность моих изделий — тщательный дизайн, — говорит мастер. — Приступая к коллекции, я продумываю процесс изготовления, создаю образный ряд. Однажды я создал большую форму, и она целый год ждала свою глазурь. Ее название — «Огненный цветок». Я долго не мог подобрать глазурь, чтобы она подходила по цвету, идеально ложилась и создавала эффект взрыва.

Вот серия работ, в которой нужно было передать ощущение глины. Для нее я специально изготавливал глазурь, передающую природную естественность.

Есть серия блюд, возникшая случайно: соседка попросила подарок, и я взял глину, раскатал из нее пласт, бросил на нее яблоки. Получилось интересное блюдо, из которого родилась целая серия. Все выглядит довольно просто, но это уникальная техника.

Стоимость изделий — от 18 до 180 рублей.

Дарья представляет бренд Palujan и создает нетипичные украшения из пластика и стали. Серьги, броши и колье будто вырезаны из бумаги.

— У меня художественное образование, — говорит Дарья. — Я люблю графику. И эту любовь перенесла в материал, взяв из графики легкость, четкость линий, контраст. Изделия долговечны и не боятся воды.

Стоимость таких украшений — от 25 до 150 рублей.

Дизайнер Лена Цокаленко, известная шелковыми, кутюрными коллекциями, показывает свой творческий эксперимент — крафтовые изделия изо льна и керамику.

— Коллекцию «Мулан и Бабуля» я задумала прошлым летом после того, как сшила платье для моей дочки, — рассказывает дизайнер. — После ее появления я как будто проживаю свое детство заново. Я подумала: а вдруг она запомнит именно это платье? И оно останется в ее памяти. Простое. Устойчивое. Воспоминания о котором подарят ей чувство безопасности и безусловной любви. Лен прорастает из семян, которые дала сама Земля. В нем сила Земли, сила Рода. У него особые вибрации, о нем слагали песни. Вот как я чувствую.

Платье изо льна стоит 135 рублей, салфетка с вышивкой — 65, керамика — 45—75.

Key to Art — бренд молодого человека Павла Кацевича. Кстати, модные дизайнеры мужского пола в Беларуси редкость. Павел же намеревался уйти в моду с самого детства и вот недавно воплотил мечту в действительность.

— Характеристики бренда Key to Art — любовь к конструктивизму, игра с линиями, четкие силуэты, — рассказывает представитель бренда, — детали на одежде выполняют не только функцию декора, но и раскрывают ее форму. Используются натуральные ткани: хлопок, шелк, вискоза, шерсть. К Новому году всегда хочется чего-то яркого, поэтому новогодняя капсула получилась цветной и праздничной. 

Стоимость вещей — в пределах 250—500 рублей.

Бренд Parfenovich Sisters делает дизайнерскую одежду, особенность которой — ограниченный тираж. Почти все вещи делаются в единственном экземпляре и лишь изредка дублируются.

— Здесь мы представляем две капсулы, — рассказывает дизайнер. — Одна из них посвящена грибам и основана на макросъемке плесени. Это мой личный способ борьбы с фобией. Когда я начала рассматривать плесень под микроскопом, поняла, что она очень даже красивая. 

Вторая капсула более спокойная. Она была представлена на российской неделе моды. Ее особенности — конструктивизм, многослойность, контраст. В линейке в основном представлены жакеты. 

Стоимость вещей бренда Pafenovich Sisters — от 140 до 400 рублей.

Бренд Lepos в лице дизайнера Екатерины шьет фатиновые перчатки, митенки и носочки. По словам девушки, такие необычные аксессуары пользуются в Минске большим спросом. Люди покупают их для похода на модные мероприятия, выставки, в музеи, театры, а также на фотосессии. Кроме того, их можно носить и в обычной жизни: несмотря на то, что перчатки, по сути, прозрачные, от холода они все же немного защищают. Стоимость перчаток — от 50 рублей, носочков — от 25.

«Рождественский сочельник» продлится до 25 декабря.


Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

  • Рассказ добро побеждает зло маленький рассказ
  • Рассказ домовой невыдуманная история
  • Рассказ для подростка на ночь
  • Рассказ джека лондона про собаку
  • Рассказ дикси читать крутовская