ТАЙМЕР рекомендует прислушаться к рекомендациям, помогающим интересно провести ближайшие субботу и воскресенье.
11 декабря в 11:00 в Горсаду начнётся однодневная Благотворительная дипломатическая Рождественская ярмарка.
Участниками ярмарки станут представители дипломатических представительств, аккредитованных в Украине и Одессе, которые представят блюда национальных кухонь, сувениры, промышленные и продовольственные товары и новогодние украшения.
Вырученные на ярмарке-выставке деньги пойдут на приобретение медицинского оборудования для КНП «Детская городская клиническая больница № 3».
Вход свободный.
11 декабря в 11:00 в Художественном музее (Софиевская, 5а) состоится открытие выставки Андрея и Лии Достлевых «Мне до сих пор стыдно выбрасывать еду — бабушка рассказывала мне про Голодомор». Авторы работают с темами травмы, пост-памяти, субъективности и репрезентации уязвимых групп.
«Каждый раз, когда я по какой-либо причине выбрасываю пищу, чувствую за это стыд. Я вполне могу себе позволить не съедать то, чего не хочу есть, и этим нельзя помочь кому-то или спасти. Это просто остатки еды на тарелке, но мне всё равно стыдно. Это чувство укоренено не в логике, а, скорее, в моей пост-памяти», — пишется в аннотации к выставке.
В течение двух месяцев авторы документировали следы всей еды, которую выбрасывали, и из этого сделали коллажи с фрагментами найденных фотографий с элементами пейзажа.
Стоимость билетов — 50-100 гривен.
11 и 12 декабря в 12:00 и 15:00 в Музее западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) в пространстве выставки «Викентий Кугель. Взгляд фотографа» её организаторы Александр Якимчук и Анна Голубовская проведут кураторские экскурсии. В экспозиции представлены снимки одессита Викентия Кугеля, сделанные с 1913 по 1953 год. В неё вошли 72 фотографии, отреставрированные и увеличенные. Викентий Матвеевич снимал на стеклянные пластины, фотоплёнку и даже киноплёнку, не все работы сегодня можно сопроводить точной датировкой. О работе над архивом одесского мастера посетителям музея расскажут во время экскурсий.
Стоимость билетов — 200 гривен.
11 декабря в 18:00 в евангелическо-лютеранском соборе Святого Павла (Новосельского, 5) начнётся концерт одесских музыкантов. Народный артист Украины Василий Навротский, заслуженная артистка Украины Татьяна Спасская, лауреат международных конкурсов Анна Шафажинская, скрипачка Наталья Литвинова и органистка Вероника Струк исполнят программу классической музыки. Прозвучат духовные произведения Баха, Генделя и Каччини, светские сочинения Кухаржа, Дворжака, Донауди, Оффенбаха и Мендельсона.
Вход — free donation.
11 декабря в 18:30 Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного (Пантелеймоновская, 3) покажет почти американский мюзикл «В джазе только девушки». Хиты I Wanna Be Loved By You, Diamonds Are a Girl’s Best Friend, When You’re Smiling и другие, женственная мода двадцатых, мужественные поклонники талантов и комедия переодеваний отвлекут зрителей от реалий, наступивших через сто лет после описываемых событий.
Стоимость билетов — 50-200 гривен.
11 декабря в 19:00 «Театр на Чайной» (Маразлиевская, 34а) приглашает на спектакль «Старики» по пьесе Альдо Николаи «Железный класс». Два старичка и одна старушка пережили войну, жизнь вроде бы наладилась, но с молодым поколением найти общий язык не так-то просто…
Стоимость билетов — 75-150 гривен.
12 декабря в 13:00 в отеле «Лондонская» (Приморский бульвар, 11) агентство впечатлений Odessa Factory Group позволит заглянуть в номера, где отдыхали мировые знаменитости. А также пройтись по роскошной лестнице, которая до сих пор помнит лёгкую походку Майи Плисецкой, или выпить чашечку ароматного кофе за столиком, где сидел Антон Чехов.
Увлекательная экскурсия в таинственный мир легендарной «Лондонской» будет интересна и гостям города, и одесситам.
Стоимость участия — 300 гривен (дети до 12 лет — 250 гривен). Заполнить форму для регистрации можно по этой ссылке.
12 декабря в 19:00 «Театр на Чайной»покажет спектакль «ХХ. Семейная хроника» по мотивам пьесы Эльжбеты Хованец. Пьеса в фрагментарной форме раскрывает историю жизни и взаимоотношений четырёх поколений женщин одной семьи: прабабушки, бабушки, матери и дочери. Действие происходит в Кракове и охватывает период с 1939 по 2000-е годы.
Драматический и смешной рассказ о любви и ненависти, о взаимном притяжении и отталкивании, о нежелании повторять опыт и судьбу родителей и о невозможности не повторить этот опыт и эту судьбу поставил заслуженный артист Украины Юрий Невгамонный. Актрисы Анна Милёшина, Валерия Задумкина, Ольга Белоконь и Виктория Хоменко исполнят роли женщин, принадлежащих к одному роду.
Стоимость билетов — 100-200 гривен.
На этих выходных в кинотеатрах «Планета Кино» и Multiplex будет идти новый фильм Йоханнеса Робертса «Обитель зла: добро пожаловать в Раккун-Сити» (Германия, США, Канада, 2021). В фильме снимались Кая Скоделарио, Эван Джогиа, Том Хоппер, Донал Лог, Чад Рук, Ханна Джон-Кеймен и Нил Макдонаф.
События разворачиваются в небольшом городке Раккун-Сити. Фармацевтический гигант Umbrella Corporation проводил испытания новых препаратов. Результатом исследований должно было стать создание суперсолдат. Вместо этого город был превращён в пустыню. Неведомое зло скрывается под землёй и планирует вырваться наружу.
Фантастический боевик, детектив и фильм ужасов «Обитель зла: добро пожаловать в Раккун-Сити» снят по сюжету видеоигры Resident Evil. Первая игра серии вышла в 1996 году. Новый проект не является продолжением серии фильмов, снятых Полом Андерсеном с Милой Йовович в главной роли. Боевик стал перезапуском франшизы. Режиссёром на проекте мог стать Джеймс Ван, однако его заменили на Йоханнеса Робертса, который сам написал сценарий. По замыслу Робертса, фильм должен быть более мрачным, страшным и близким по атмосфере к оригинальной игре. Перечень героев, которые появятся на экране, полностью соответствует героям игры. Чтобы подготовить актёров к роли, он просил их играть в первую игру серии.
Стоимость билетов — 65-215 гривен.
Утром 13 декабря у входа в православную гимназию при Введенском женском монастыре в Серпухове 18-летний выпускник этой гимназии взорвал самодельную бомбу. В результате в больницы с различными травмами попали семь человек, нападавший – тоже. Его мотивы пока не ясны: у него были серьезные проблемы со здоровьем, одноклассники говорят, что в гимназии над ним издевались преподаватели.
Священник и писатель Андрей Кураев, лишенный сана в РПЦ, рассказал Настоящему Времени, что известно об этой школе и могла ли обстановка там повлиять на состояние ее выпускника.
— Мне кажется, что это едва ли не первый случай, когда стрельбу открывают в церковно-приходской школе. Вообще что вам об этой школе известно, о том монастыре, где все произошло?
— На самом деле, теракты в церковных учебных заведениях хорошо известны. Несколько ректоров католических семинарий было убито за последние годы. В свое время польский архиепископ был убит ректором одной польской православной семинарии. Было множество актов насилия студентов против администрации в ходе первой русской революции 1905 года. И в конце концов, из семинарии вышел всеми нам памятный товарищ Иосиф Сталин. Так что никаких гарантий того, что вдруг в церковных стенах не будет какого-то прессинга в отношении учащихся и ответных реакций, в том числе незаконных, таких гарантий история не дает.
Эта школа не приходская – это общеобразовательная школа, имеющая все лицензии, полного цикла образования с 1-го по 11-й класс. Учатся и мальчики, и девочки. Просто эта школа находится на территории женского монастыря, [Алексия] игуменья является единственным учредителем. Все педагоги – это светские люди. Может быть, монахини что-то преподают, какие-то специфические церковные предметы, но в списке преподавателей их не значится, на сайте гимназии этого нет. Это женщины, кроме одного преподавателя физики, мужчины. В общем, картинка обычная для обычной российской школы.
По уставу этой гимназии принимают они детей преимущественно из местного микрорайона. И только если есть лишние места, принимают других детей. При этом в класс принимается человек 15. Там сказано, что преимущество при поступлении отдается детям из воцерковленных семей.
А теперь переходим к самому интересному. Дело в том, что у этой гимназии есть обязательные правила гимназиста. И это очень детализированное расписание того, как должен одеваться, что кушать, как себя вести, как ходить, как сидеть учащийся этой школы.
Надо сказать, что дети находятся в этой школе с раннего утра и до позднего вечера, они должны приходить за 20 минут до начала утренней молитвы. Они все слушают утреннюю молитву, потом точно так же молитва в начале и в конце каждого урока. Обучение платное – все это на деньги родителей. Естественно, эта плата не признается монастырем. На сайте гимназии висит замечательная заготовка: «Укажите номер договора и сумму пожертвования». То есть это называется пожертвованием, а не платой за образовательные услуги.
А во время трапез – два или три раза их кормят за это время – детям читаются жития святых. Это верный способ испортить аппетит. И для этого это и задумывалось в монастырской практике. Это древняя традиция – в монастырях во время трапезы монахов читаются жития святых для того, чтобы мысли монахов были не о еде, не о том, что в тарелке, не о вкусовых ощущениях, а о чем-то духовном.
И я помню по своему опыту семинарии, с нами тоже так поступали. Бывали и замечательные конфликты, когда у тебя в тарелке лежит что-то более-менее вкусное, я голоден, хочу есть, а мне в это время читают рассказ о подвигах святого, который не ухаживал за своими ранами, боролся с плотью, и черви завелись в его гноящихся ранах и так далее. И вот под это дело надо вкушать. Или же это было описание какого-нибудь мученичества, как кого-нибудь разрубали на части, и ты в это время тоже должен кушать.
— По-вашему, подобные действия могли быть протестом против того, что вообще происходило в этой школе? Или я неправильно трактую ваши слова?
— В интернете еще вчера утром я нашел несколько отзывов учащихся этой гимназии, и они негативные. Последний из отзывов датировался 14 ноября этого года. Девочка писала об этой школе: «Добро пожаловать в ад». По сути, очевидно, что игуменья, носящая трансгендерное имя Алексия, решила создать такой монастырь для малолетних, где детям приписывается поститься и дома, и в школе. Если у тебя день рождения в школе и ты решил угостить друзей, но день рождения пришелся на постный день, ты обязан принести постную еду или перенести свой праздник на другой день. То есть попытка создать монастырскую колонию для малолетних.
Естественно, что у подростков это способно вызывать протест. При этом надо учесть, что подростки в традиционном православном обществе просто не существуют как класс, потому что в традиционном обществе принято выдавать растущий организм вступать в брачную жизнь при первых признаках способности к этому. Помните, в средневековых романах было выражение: «Распустился бутон ее девственности». Значит, тогда эту девочку быстро подкладывают под какого-то мужа, обычно не спрашивая ее согласия.
— Как так вышло, что во всей этой монастырской системе ребенок действительно, судя по тому, что заявляет Следственный комитет, имел дома оружие? Как это могли пропустить?
— А это не его оружие – это оружие отца. Это увлечение его отца. В его инстаграмчике масса фотографий, где именно его отец с пистолетиками и ружьями. Он человек рабочий, у него рабочие руки – электрик, автомеханик. Так что это его хобби. И на фотографиях он там на фоне портрета Сталина, например.
— Очевидно, этот молодой человек, протестуя, решил взять это оружие и пойти в школу.
— Форма его протеста, скорее, подсказана культурой отца, культурой его такого пролетарского сталинизма. А сам протест во многом порожден, конечно, и его возрастом, и той атмосферой, в которой он оказался в гимназии, возможно, без особого своего желания. Он переведен туда был уже в класс 10-й, он не с первого класса там воспитывался.
Рассказываем, какие фильмы можно посмотреть в кинотеатрах на этой неделе. Бонусом — новинки сериалов!
кадр из фильма «Вестсайдская история»
На этой неделе в кино новинок хватает. Дедушка Спилберг снял свой первый в жизни ремейк, подкатила комедия с Александром Робаком, вышли пара ужастиков, а еще в прокат вернулся «Заводной апельсин»! И сериалы тоже новые появились.
«Вестсайдская история» (12+)
Ридли Скотт в этом году выпустил сразу два фильма, его коллега (тоже киноветеран) Стивен Спилберг — лишь один, но зато какой. Помпезный, мощный и удивительно скромный для такого творца.
«Вестсайдская история» стартовала еще в конце 50-х годов на Бродвее трудами Артура Лорентса (сценарий), композитора Леонарда Бернстайна (музыка) и поэта Стивена Сондхайма (песни). Прошло три года, и успешная пьеса оказалась в кинотеатрах. Лента Роберта Уайза и Джерома Роббинса почти сразу стала культовой, захватив 11 номинаций на «Оскар». Кстати, вариант Спилберга тоже имеет право получить пару-тройку серьезных наград. Ну любят академики такое обращение с классикой.
Это первый ремейк в жизни Спилберга, которому уже далеко за семьдесят. Его рассказ — повторение уже пройденного материала, вдохновленного шекспировскими страстями «Ромео и Джульетты». Теперь, без Монтекки и Капулетти, на сцену выходят польские и пуэрториканские иммигранты, мечтающие захватить Нью-Йорк и стать здесь своими. Задача сложная, ведь для этого надо уничтожить других приезжих. Конечно, молодой человек из одной группировки влюбится в девушку из другой — и понеслось. Любовь до гроба в прямом смысле этого слова.
Для Спилберга «Вестсайдская история», судя по всему, дело личное. В прошлом году скончался его отец — человек, который помог Спилбергу снять первый фильм. Более того, его истории вдохновили тогда еще довольно молодого режиссера снять «Спасти рядового Райана» (тоже культовое кино). Ремейком Спилберг отдал дань уважения предку, который тоже попал в такую Америку, где урбанизация шла полным ходом, а трущобы вот-вот должны были превратиться в шикарные дома с террасами.
Есть вероятность, что незнакомый с оригинальным фильмом зритель просто сойдет на варианте Спилберга с ума — однотипные герои, узнаваемые конфликты, удивительно тупые полицейские. И так далее. Поклонники истории Уайза будут в восторге — настолько мощно Спилберг передал классику. Он почти ничего не изменил, сохранив кучу песен. Хвала тебе, Стивен, это Голливуд высшей пробы, который примчался к нам прямиком из 60-х годов.
Смотреть, если:
Голливуд, Спилберг, классика.
Не смотреть, если:
Вас тошнит от мюзиклов.
«Честный развод» (16+)
Гене уже 47 лет. Странно, но именно в этот момент к уральскому мужичку подкрался кризис среднего возраста. Когда-то он был звездой КВН, а теперь остался без жены, с бутылкой в руках и литром чего-то крепкого в крови. Тут-то его и обнаружила Милана — талантливая мошенница, которая предложила Геннадию скататься на КВН в Сочи и вернуть прежнюю славу. Юморист, ясное дело, готов на все ради этого, а Милана готова помочь. А еще она готова забрать деньги с его кредитной карты. Роуд-муви во всей красе с кучей безумств и странных персонажей.
Смотреть, если:
Вам уже требуются и комедии, и новогоднее настроение.
Не смотреть, если:
Ненавидите КВН и его современные шутки.
«Большой красный пес Клиффорд» (6+)
Мультфильм из нулевых (непопулярный в России) добрался до больших экранов, чуть-чуть изменил сюжетную канву, но остался таким же легким и даже винтажным.
Сюжет такой: милый щенок красного цвета оказывается на улице, где его подбирает владелец волшебного зоомагазина. Сюда забредает школьница Эмили и ее непутевый дядя Кейси. Девочка влюбляется в собаку, и та оказывается у героини дома, а наутро Клиффорд вырастает до исполинских размеров. Тут же появляется злобный владелец крупной корпорации, который мечтает изучить чудо-животное.
Смотреть, если:
Любите «Бетховена» и «Освободите Вилли». И еще чуть-чуть «Кролика Питера».
Не смотреть, если:
Слишком наивные фильмы без просмотра с детьми заставляют скучать.
«Женщины в черном» (18+)
Никаких аналогий с хоррором, в котором главную роль сыграл Дэниэл Рэдклифф. Да и не ужастик это в чистом виде. Скорее умело нагнетающий напряжение мистический триллер, где хватает своих фольклорных премудростей.
Будем следить за Санни, которая приезжает на Балканы, чтобы познакомиться с многочисленными родственниками своего жениха-красавца. Здесь девушка выясняет, что семья суженого знает древние ритуалы, которые превращают всех женщин в роду в настоящих ведьм. Теперь пора бы сбежать с Балкан, но и Санни, оказывается, не без скелетов в шкафу. Дальше крики, скримеры и прочие пугашки.
Смотреть, если:
Вас может напугать что-то балканское.
Не смотреть, если:
Ждете от жанра каких-то новых ходов, а не повторений.
«Календарь дьявола» (18+)
Хоррор с французско-бельгийской границы. Полностью мрачный и полный социальной критики. Над этим кино можно и подумать. Немного удивляет, что снял его местный комик Патрик Ридремон.
Ева была шикарной танцовщицей, но теперь она уже не сможет удивить ловким пируэтом. После аварии девушка оказалась в инвалидном кресле с чудовищным шрамом на пояснице. Еве откровенно скучно до появления в ее жизни адвент-календаря, который своим видом дает понять, что его лучше не трогать. В календаре есть конфеты, а с каждой сладостью исполняется заветная мечта, за которую надо будет заплатить. Конечно, чуть позже. Конечно, за Евой идет демон.
Смотреть, если:
Любите классику хорроров из девяностых.
Не смотреть, если:
Вам хватит и пересмотра «Исполнителя желаний».
P.S.
К 50-летию легендарного «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика компания «Иноекино» вновь выпускает ленту в прокат, но теперь после 4К-реставрации. Напомним, что это экранизация скандального романа Энтони Берджесса, которая получила четыре номинации на «Оскар». Посмотреть можно будет только на языке оригинала с субтитрами.
Сериалы
«И просто так..» — возвращение культового «Секса в большом городе» от HBO Max, в котором расскажут о жизни героинь шоу через 20 лет после его выхода. Для истинных фанатов Саманты и ее подруг.
«Садоводы» — отличная криминальная драма от HBO про семейную пару Плюшкиных, основанная на реальном преступлении. В главных ролях филигранно отрабатывают Дэвид Тьюлис и Оливия Колман.
«Добро пожаловать на Землю» — познавательное шоу от Disney+, в котором Уилл Смит колесит по миру в компании ученых и прочих специалистов, изучая вулканы, леса и гигантские пещеры.
«Универ. 10 лет спустя» — ТНТ продолжает свой хит. Теперь события будут развиваться спустя некоторое время после «Новой общаги». Все герои выросли, обзавелись работой, но проблемы у них остались.
«Тайны леса» — колоритный триллер от «Нетфликс», в котором пара копов будут искать в индийском лесу пропащего туриста-подростка. Расследование наведет на легенду о серийном убийце.
Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино.
Новогодние праздники, увы, миновали.
Для начала позвольте вас познакомить
И очень зря.
Всё дело
Но есть ещё одна мысль, которая тяготит тётушку Бринкер. День, предшествующей трагедии, выдался очень странным. Прежде, чем пойти
Но эти загадки ничуть
Хотя автор американка,
Очень многие читатели, следящие
Да, это особая черта книги –
О первой
Путешествие Питера
Для вас
* Орфография
Буквоед. Наталья Воробьева.
Первый раз прочитала книгу
Лабиринт.
А Вы были
ЛитРес. Anastasia
Эта история создаёт новогоднее, рождественское и
Readly. Helenal
Герои книги имеют достаточно хорошо для детской книги прописанные характеры, сильные, цепляющие.
Сюжет, конечно, простоват для чтения
Многие странности Голландии служат доказательством бережливости
Занимаясь врачебной практикой,
Мама говорит, что
В этой части света бедному Дон Кихоту всё время
Хочется спросить себя:
Страна
В ней
В нашей библиотеке повесть «Серебряные коньки» представлена
- Додж, Мэри Элизабет Мэйпс (1838-1905). Серебряные коньки: повесть / Мэри Элизабет Мэйпс Додж; перевод
с английского А. Н. Рожественской; литературная обработкаГ. Н. Хондкариан; художникТ. Шулер. – Москва:ЭНАС-КНИГА, 2011. –176 с.: ил.;22 см. – (Книгина все времена). – ISBN978-5-91921-024–5 (в пер.). – Текст: непосредственный.
- Додж, Мэри Элизабет Мэйпс (1838-1905). Серебряные коньки: повесть / Мери Мейпс Додж; художник
А. Иткин; переводс английского М. И. Клягиной-Кондратьевой. – Москва: Детская литература, 2001. –335 с.: ил.;21 см. – (Школьная библиотека). – ISBN5-08-003802–0 (в пер.): 39.20 р. – Текст: непосредственный.
- Додж, Мэри Элизабет Мэйпс (1838-1905). Серебряные коньки: повесть / Мери Мейп Додж; перевод
с английского М. Клягиной-Кондратьевой; иллюстрацииС. Крестовского. – Москва: АСТ, 2005. –319 с.: ил.;21 см. – (Внеклассное чтение). – ISBN5-17-031838–3 (в пер.). – Текст: непосредственный.
- Додж, Мэри Элизабет Мэйпс (1838-1905).
Ханс Бринкер, или Серебряные коньки: рассказо жизни в Голландии / Мэри Мейп Додж; переводс английского М. Клягиной-Кондратьевой; иллюстрацииИ. Морозовой; [послесловиеЛ. Серебряковой]. – Москва: ТриМаг, 2011. –383 с.: цв. ил.;25 см. –5000 экз. – ISBN978-5-901666-30–2 (в пер.). – Текст: непосредственный.
Спрашивайте книгу
В статье использованы иллюстрации
Приятного чтения!
Подготовила: Анна Чижова
С началом пандемии коронавируса красноярский турист начал активно осваивать собственную родину — в инстаграмах горожан нередко встретишь отчеты о поездках в Калининград, Владивосток, Казань и другие ранее непопулярные места. Российский туризм активизировался, подгоняя мастодонтов турпотока — Москву и Санкт-Петербург. Последний, чтобы не терять путешественников, живо взялся за построение новых маршрутов и продвижение доселе неизвестных турточек. Newslab прокатился по местам «Новой географии Санкт-Петербурга» и узнал, стоят ли они купленных билетов.
Как добраться и где остановиться?
Прямые перелеты из Красноярска в Питер то есть, то нет. Скидок на билеты тоже практически не бывает (в отличие от распродаж во Владивосток, Калининград и Казань). Стоимость перелета обойдется, в среднем, в 12-15 тысяч рублей. Конечно, бюджетными билеты сложно назвать, но зато пять часов — и вы в Северной столице.
Для туристов у Петербурга есть масса преимуществ, одно из которых — огромный выбор мест для ночлега: здесь может отдохнуть человек практически с любым бюджетом. К услугам как хостелы от 500 рублей за ночь, так и шикарные отели с панорамными крышами, SPA и индивидуальным подходом.
Остановка в местной гостинице — уже давно часть путешествия, помогающая создать атмосферу. Согласитесь, намного приятнее жить в отеле, удобно расположенном вблизи памятных мест, тем более что многие гостиницы могут предложить вид на Невский проспект или обзор на Исакий.
Где питаться?
И здесь вновь для туристов есть всё — от обедов за 100 рублей до изысканных лакомств. Санкт-Петербург отлично подходит для проведения гастротуров, здесь представлена кухня всех направлений — и русская, и паназиатская, и европейская, и меню начала XX века, в общем, на любой вкус и цвет.
Кроме ресторанов, нельзя обойти стороной и знаменитые булочные, которые здесь на каждом углу, и являются фирменными заведениями Питера — как рюмочные и пышечные. Столовых в центре Петербурга хоть отбавляй, а цены на обеды в них ниже, чем в красноярских — за полноценный обед отдадите 120-150 рублей (плюс 25 рублей за сваренный американо).
Нельзя не попробовать питерскую шаверму и, конечно же, попытаться найти отличия от красноярской, а они точно есть, как минимум в цене — за шаверму с курицей отдадите 220-250 рублей. Отдельной строкой стоят небольшие бары, созданные как будто «для своих», но с радостью принимающие и всех гостей.
Рестораны в Санкт-Петербурге удивляют не только позициями меню, но и исторической составляющей — есть даже места, совмещенные с музеями. Цены здесь сложно назвать демократичными, но побаловать себя походом в ресторан разочек можно.
С чем в заведениях нет проблем, так это с дизайном и оформлением: каждое место — от самой простой столовой до изысканного ресторана — старается оформить свою точку так, чтобы отличаться от всех остальных и привлечь клиента. Интересные блюда можно найти как в элитном ресторане, так и в небольшой кондитерской за углом.
Что посмотреть?
Что есть в перечне любого туриста, приезжающего в Санкт-Петербург? Дворцовая площадь, Эрмитаж, Кунсткамера, Петергоф… Это, конечно, нетленная классика, но город можно открыть с совершенно иной и незнакомой стороны.
Если любите музеи, отправляйтесь в «Манеж» — здесь как нигде умеют работать не только с выставкой непосредственно картин, но и с музыкальным и пространственным оформлением.
Отличия столичных музеев от региональных пока слишком огромные — красноярцы привыкли прийти в музей, посмотреть и уйти. Питерцы же приходят сюда провести время — в каждом музее есть достойное кафе или даже ресторан, где можно обсудить увиденное, есть магазины с действительно интересными книгами, сувенирами, подарками.
За современным искусством можно отправиться в галерею «АртМуза» (вход бесплатный), где выставляются десятки современных молодых художников и скульпторов. Более именитых современных творцов можно найти в музее «Эрарта», здесь, кстати есть пара картин красноярца Василия Слонова.
За лучшими закатами можно отправиться в Севкабель Порт. Ну а если вы хотите стать участником экскурсии по промышленным объектам — сходите в «Ленполиграфмаш», где на месте бывшей полиграфии открылся огромный технопарк с коворкингами, небольшими магазинчиками самодельных сувениров и ресторанчиками.
Не забывайте про питерские дворы — вообще, по возможности лучше заходить в любой открытый — каждый не похож на своего собрата. Есть и такие улицы, где собрано сразу несколько примечательных дворов.
Например, проспект Литейный. Во дворе дома № 53 расположился музей Ахматовой и инсталляция, посвященная Бродскому. Во дворе дома № 62 на Литейном попадете в «Третье место» — поп-ап пространство в историческом особняке Лопухиных, где собираются молодые художники и просто творческая молодежь. Через два квартала — на набережной Фонтанки, дом 2 — расположился музей под открытым небом с мозаикой художника Владимира Лубенко.
Чем впечатлиться?
В музеи многие ходят через силу, тем более, что Питер сам как музей под открытым небом — только успевай смотреть и фотографировать затейливые фасады центра. Таким туристам хочется впечатлений, активностей, чтобы по максимуму и в одном месте. Любителям побродить непременно стоит заглянуть в Новую Голландию — небольшой остров, образовавшийся еще во времена Петра между Крюковым и Адмиралтейским каналом. Сейчас здесь есть и каток, и лекторий, и классная детская площадка, и причал, и несколько модных кафе и магазинов.
Нечто подобное, но не столь нарядное и прилизанное, есть в Севкабель Порте, расположенном на территории завода Siemens & Halske в гавани Васильевского острова. В бывшем производственном цеху теперь арт-пространство с выставкой, на улице работает небольшой каток с видом на Финский залив, а вокруг разместились закусочные с вкусной едой и живой музыкой. Если не боитесь холодного питерского ветра — добро пожаловать.
Для любителей путешествий на один день есть город-порт Кронштадт. Здесь недавно открыли «Остров фортов» — парк с памятниками, детскими площадками и качелями с видом на залив. Красноярца таким удивить вряд ли получится, но как место для летнего пикника — в самый раз. Заодно можно заглянуть и в Морской собор святителя Николая Чудотворца — конструкция поразительная.
А это безопасно?
Конечно, главный вопрос на повестке у туристов — ковидные ограничения и безопасность в кафе, гостиницах и культурных учреждениях. В Петербурге вход в некоторые общественные места возможен только при наличии QR-кода, более точные данные лучше узнавать непосредственно перед поездкой.
Одновременно с этим, Санкт‑Петербург стал первым городом России, который присоединился к международному движению по обеспечению безопасного туризма и отдыха Safe Travels (Безопасное путешествие). Здесь разработали стандарты по обеспечению безопасности на основе рекомендаций Роспотребнадзора. Рестораны, отели и музеи отмечены специальной наклейкой, говорящей о том, что в заведении соблюдают все правила безопасности.
Санкт-Петербург давно и прочно обосновался на туристической карте путешественников со всего мира. Но тем удивительнее и интереснее открывать его новые стороны. «Город, в который не надоест приезжать» — это точно про Петербург. А вы здесь бывали? Расскажите о своих впечатлениях в комментариях.
Валя Котляр специально для интернет-газеты Newslab
За помощь в подготовке материала благодарим Официальный городской туристский портал Санкт-Петербурга Visit Petersburg