Авторов: 64316 Книг: 160878 | блоги
теги рейтинг книг добавить книгу правообладателям Поиск по сайту: |
По следам Алисы
Маргарита Гришаева
читать
Строптивое сердце
Екатерина Снежная, Александр Светлов
читать
Суета Нового Мира. Будущее Вчера
Игорь Ситник
читать
Пленник кленового короля
Нэйса Соот’Хэссе
читать
Убью ведьму или поцелую
Ольга Гусакова
читать
Тропа за облака
Модест Майский
читать
Танцуя среди звёзд. Затерянные во времени
Морвейн Ветер
читать
Запретная сказка
Тамара Ламур
читать
Семь драконов
Евгения Лыгина
читать
Ночная птица
Лидия Демидова
читать
— До Луны и обратно: эксклюзивное интервью маевца — командира экипажа SIRIUS-21
4 ноября стартовал международный эксперимент SIRIUS-21 по имитации полета на Луну. Из двенадцати кандидатов были выбраны шесть человек, которым предстоит прожить вместе 240 суток в имитаторе космического корабля на площадке Института медико-биологических проблем РАН. Командиром экипажа стал начальник отделения по созданию комплексных тренажеров перспективных транспортных кораблей ЦПК им. Ю.А. Гагарина, аспирант Московского авиационного института Олег Блинов.
Помимо него в состав команды вошли врач-хирург ИМБП Виктория Кириченко, экс-бортпроводник авиакомпании Nordwind, младший научный сотрудник ИМБП Екатерина Карякина, бакалавр русского языка и литературы из США Уильям Браун, представитель командования космических систем США Эшли Ковальски, а также космонавт-испытатель из ОАЭ Салех Омар Аль Амери. В ходе эксперимента участники будут собирать научные данные по целому ряду задач.
Накануне начала эксперимента пресс-служба МАИ пообщалась с Олегом и узнала у него о том, как шла подготовка к эксперименту, как участие в эксперименте повлияет на его научную и профессиональную деятельность и так ли страшна длительная изоляция.
— Вы являетесь аспирантом МАИ. Почему, имея столь большой опыт работы, обладая высоким уровнем профессионализма, вы решили опять пойти учиться?
Я учусь на кафедре 601 «Космические системы и ракетостроение» в институте №6 «Аэрокосмический» МАИ. Моя диссертационная работа связана с проектированием летательных аппаратов космических объектов — «Проектирование комплексных тренажных средств для перспективных пилотируемых кораблей для освоения дальнего космоса».
Более чем двадцатилетний опыт в области практики проектирования, эксплуатации и подготовки комплексных тренажеров для подготовки космонавтов позволяет мне проводить глубокий анализ, переводить его в научные данные и предлагать свои решения, которые позволили бы создать новый подход к созданию тренажеров.
— Почему вы выбрали для своей научно-исследовательской деятельности МАИ?
С МАИ я связан давно, этот вуз уже стал для меня родным. Я окончил магистратуру в институте №10 «Иностранных языков» МАИ в области связей с общественностью в аэрокосмической отрасли. Что касается моего нынешнего обучения, то я считаю, что именно здесь я смогу полностью реализовать свои научные наработки.
— Вы говорили, что полученный во время 8-месячного изоляционного эксперимента SIRIUS-21 опыт ляжет в основу вашей диссертации. Какой именно опыт для вас важнее всего получить?
Участие в эксперименте является продолжением моей научной работы в области воздействия средств подготовки операторов для освоения дальнего космоса в условиях изоляции. Я считаю, что именно наземные комплексы дают возможность полноценно оценить, на чем должны готовить будущих космонавтов.
Приняв личное участие в запланированных экспериментах, а их, к слову сказать, порядка 70-ти, связанных с выполнением научных, медико-биологических, операционно-технических программ, и имея возможность находиться в условиях, приближенных к космическим в области жесткого изоляционного состояния, я смогу более рационально подходить к вопросу планирования и проектирования технических средств для подготовки, а также для обучения в условиях длительного космического полета.
— Трудно ли было готовиться к эксперименту?
Да, подготовка к эксперименту была очень насыщенной. Занятия проходили ежедневно на протяжении двух с половиной месяцев. В условиях изоляции организатор эксперимента, Институт медико-биологических проблем РАН, перевел нас досрочно в обсервационный режим: около месяца мы в буквальном смысле живем в институте. Занятия проходят с утра и до позднего вечера.
Большой упор делается на когнитивное, локомоторное воздействие. Ну, и, конечно, очень много обучающих курсов, связанных с возможностью проводить командой экипажа запланированные эксперименты в полностью автономном режиме, с учетом того, что связь с Центром управления полетом будет проходить с 5-минутной задержкой и с ограниченным количеством сеансов — как при реальном космическом полете.
— При отборе на программу какие качества кандидатов были решающими?
Принципы похожи на те, которые применяются при отборе в отряд космонавтов. Важными критериями являлись, безусловно, состояние здоровья, а также профессиональные качества, уровень образования кандидата, его специализация, опыт работы. Также важными аспектами являлись характеристика кандидата с места работы и его морально-психологические качества.
— Наверное, провокационный вопрос: почему, на ваш взгляд, в число участников эксперимента входит бортпроводник?
Конечно, бортпроводник — это не пилот и не инженер. Но Екатерина Карякина прошла достаточный курс подготовки, что также позволит ей быть важной единицей в команде. Более того, у девушки высшее журналистское образование, что даст нам возможность общаться с внешним миром, грамотно и на понятном для широкой аудитории языке описывая то, что происходит на нашем корабле.
Кроме того, в будущем бороздить просторы вселенной будут специалисты из различных отраслей (медики, экологи, геологи и другие) и просто туристы. Поэтому в задачи эксперимента SIRIUS-21 также входит оценка возможностей человека, не имеющего профильной инженерной подготовки, его способности находиться в условиях длительной изоляции.
— Какие эмоции вы испытываете в связи с предстоящим — довольно долгим — периодом изоляции?
Конечно есть эмоции, связанные с длительной разлукой с семьей, друзьями и любимой работой, от которой придется отстраниться на довольно ощутимый срок.
Однако, поскольку я участвую в эксперименте в качестве командира экипажа, на остальные переживания и расстройства просто нет времени. Необходимо полностью собраться, сосредоточив все свои знания и умения на предстоящих задачах.
— Почему этот эксперимент так важен? Какую значимость он имеет для России, на международном уровне, для всего человечества?
Данный эксперимент является международным, научным, исследовательским, испытательным. И самое главное, первым в своем роде, дающим возможности в межгендерном, межнациональном составе провести большое количество экспериментов — не меньше, чем можно провести на борту Международной космической станции. Все эти эксперименты представлены ведущими научно-исследовательскими институтами порядка 8-9 стран мира, чтобы иметь возможность в особых условиях отработать те методики, которые в ближайшее 5-10-летие будут использованы при освоении дальнего космоса. Я надеюсь, что наш и последующий эксперименты этой серии будут являться ключевыми при планировании дальнейших космических исследований.
4 ноября стартовал международный эксперимент SIRIUS-21 по имитации полёта на Луну. Из двенадцати кандидатов были выбраны шесть человек, которым предстоит прожить вместе 240 суток в имитаторе космического корабля на площадке Института медико-биологических проблем РАН. Командиром экипажа стал начальник отделения по созданию комплексных тренажёров перспективных транспортных кораблей ЦПК им. Ю.А. Гагарина, аспирант Московского авиационного института Олег Блинов.
Помимо него в состав команды вошли врач-хирург ИМБП Виктория Кириченко, экс-бортпроводник авиакомпании Nordwind, младший научный сотрудник ИМБП Екатерина Карякина, бакалавр русского языка и литературы из США Уильям Браун, представитель командования космических систем США Эшли Ковальски, а также космонавт-испытатель из ОАЭ Салех Омар Аль Амери. В ходе эксперимента участники будут собирать научные данные по целому ряду задач.
Накануне начала эксперимента пресс-служба МАИ пообщалась с Олегом и узнала у него о том, как шла подготовка к эксперименту, как участие в эксперименте повлияет на его научную и профессиональную деятельность и так ли страшна длительная изоляция.
Вы являетесь аспирантом МАИ. Почему, имея столь большой опыт работы, обладая высоким уровнем профессионализма, вы решили опять пойти учиться?
Я учусь на кафедре 601 «Космические системы и ракетостроение» в институте № 6 «Аэрокосмический» МАИ. Моя диссертационная работа связана с проектированием летательных аппаратов космических объектов — «Проектирование комплексных тренажных средств для перспективных пилотируемых кораблей для освоения дальнего космоса».
Более чем двадцатилетний опыт в области практики проектирования, эксплуатации и подготовки комплексных тренажёров для подготовки космонавтов позволяет мне проводить глубокий анализ, переводить его в научные данные и предлагать свои решения, которые позволили бы создать новый подход к созданию тренажёров.
Почему вы выбрали для своей научно-исследовательской деятельности МАИ?
С МАИ я связан давно, этот вуз уже стал для меня родным. Я окончил магистратуру в институте № 10 «Иностранных языков» МАИ в области связей с общественностью в аэрокосмической отрасли. Что касается моего нынешнего обучения, то я считаю, что именно здесь я смогу полностью реализовать свои научные наработки.
Вы говорили, что полученный во время 8-месячного изоляционного эксперимента SIRIUS-21 опыт ляжет в основу вашей диссертации. Какой именно опыт для вас важнее всего получить?
Участие в эксперименте является продолжением моей научной работы в области воздействия средств подготовки операторов для освоения дальнего космоса в условиях изоляции. Я считаю, что именно наземные комплексы дают возможность полноценно оценить, на чём должны готовить будущих космонавтов.
Приняв личное участие в запланированных экспериментах, а их, к слову сказать, порядка 70-ти, связанных с выполнением научных, медико-биологических, операционно-технических программ, и имея возможность находиться в условиях, приближённых к космическим в области жёсткого изоляционного состояния, я смогу более рационально подходить к вопросу планирования и проектирования технических средств для подготовки, а также для обучения в условиях длительного космического полёта.
Трудно ли было готовиться к эксперименту?
Да, подготовка к эксперименту была очень насыщенной. Занятия проходили ежедневно на протяжении двух с половиной месяцев. В условиях изоляции организатор эксперимента, Институт медико-биологических проблем РАН, перевёл нас досрочно в обсервационный режим: около месяца мы в буквальном смысле живём в институте. Занятия проходят с утра и до позднего вечера.
Большой упор делается на когнитивное, локомоторное воздействие. Ну, и, конечно, очень много обучающих курсов, связанных с возможностью проводить командой экипажа запланированные эксперименты в полностью автономном режиме, с учётом того, что связь с Центром управления полётом будет проходить с 5-минутной задержкой и с ограниченным количеством сеансов — как при реальном космическом полёте.
При отборе на программу какие качества кандидатов были решающими?
Принципы похожи на те, которые применяются при отборе в отряд космонавтов. Важными критериями являлись, безусловно, состояние здоровья, а также профессиональные качества, уровень образования кандидата, его специализация, опыт работы. Также важными аспектами являлись характеристика кандидата с места работы и его морально-психологические качества.
Наверное, провокационный вопрос: почему, на ваш взгляд, в число участников эксперимента входит бортпроводник?
Конечно, бортпроводник — это не пилот и не инженер. Но Екатерина Карякина прошла достаточный курс подготовки, что также позволит ей быть важной единицей в команде. Более того, у девушки высшее журналистское образование, что даст нам возможность общаться с внешним миром, грамотно и на понятном для широкой аудитории языке описывая то, что происходит на нашем корабле.
Кроме того, в будущем бороздить просторы вселенной будут специалисты из различных отраслей (медики, экологи, геологи и другие) и просто туристы. Поэтому в задачи эксперимента SIRIUS-21 также входит оценка возможностей человека, не имеющего профильной инженерной подготовки, его способности находиться в условиях длительной изоляции.
Какие эмоции вы испытываете в связи с предстоящим — довольно долгим — периодом изоляции?
Конечно есть эмоции, связанные с длительной разлукой с семьёй, друзьями и любимой работой, от которой придётся отстраниться на довольно ощутимый срок.
Однако, поскольку я участвую в эксперименте в качестве командира экипажа, на остальные переживания и расстройства просто нет времени. Необходимо полностью собраться, сосредоточив все свои знания и умения на предстоящих задачах.
Почему этот эксперимент так важен? Какую значимость он имеет для России, на международном уровне, для всего человечества?
Данный эксперимент является международным, научным, исследовательским, испытательным. И самое главное, первым в своём роде, дающим возможности в межгендерном, межнациональном составе провести большое количество экспериментов — не меньше, чем можно провести на борту Международной космической станции. Все эти эксперименты представлены ведущими научно-исследовательскими институтами порядка 8-9 стран мира, чтобы иметь возможность в особых условиях отработать те методики, которые в ближайшее 5-10-летие будут использованы при освоении дальнего космоса. Я надеюсь, что наш и последующий эксперименты этой серии будут являться ключевыми при планировании дальнейших космических исследований.
Фото – ИМБП РАН
Юсаку Маэдзава провел 12 дней, снимая на YouTube видео о том, каково жить в космосе.
Японский миллиардер и его помощник по продюсированию благополучно вернулись на Землю, проведя почти 12 дней в космосе, снимая и размещая в Интернете видеоролики о своем опыте.
Читайте также: Миллиардер Юсаку Маэдзава прибыл на Международную космическую станцию
Юсаку Маэдзава, сделавший состояние на онлайн-магазине модной одежды, и Йозо Хирано, его видеооператор, приземлились вместе с космонавтом Александром Мисуркиным из российской федеральной космической корпорации Роскосмос на космическом корабле Союз МС-20 в понедельник 20 декабря. Трое членов экипажа приземлились около 05:13 по Киеву в степи Казахстана, к юго-востоку от города Джезказган.
Посадка с парашютом ознаменовала собой завершение первого краткосрочного полета на Международную космическую станцию, посвященного исключительно полетам двух самофинансируемых участников космического полета (или «космических туристов») на одном космическом корабле. Р
Мисуркин, Маэдзава и Хирано прибыли на космическую станцию 8 декабря, через шесть часов после запуска с космодрома Байконур в Казахстане. Еще до того, как покинуть Землю, Маэдзава начал делиться своим путешествием через серию коротких видеороликов, которые были сняты и отредактированы Хирано и размещены на YouTube. За этими клипами последовали 14 видеороликов, снятых в космосе, на разные темы от «космической моды» до «создания музыки в космосе» и «поедания закусок в условиях невесомости».
Экипаж «Союз МС-20» (первый ряд) позирует групповому портрету с экипажем 66-й экспедиции. В первом ряду слева — Юсаку Маэдзава, Александр Мисуркин и Ёдзо Хирано. В среднем ряду слева — Петр Дубров, Антон Шкаплеров и Марк Ванде Хей. Сзади слева — Матиас Маурер, Томас Маршберн, Раджа Чари и Кайла Бэррон. / NASA
Снятые на японском языке (иногда с английскими субтитрами), видеоблоги (или «влоги») привлекали аудиторию от нескольких сотен тысяч до миллионов зрителей. Самый популярный пост Маэдзавы с 6,6 миллионами просмотров (по состоянию на вечер воскресенья) объясняет, как он планирует продолжить раздачу денег тем, кто следит за ним в социальных сетях.
Читайте также: Илон Маск пообещал отправить ракеты Starship на Марс до 2030 года
«Если вам посчастливилось быть богатым, как я, я думаю, вы должны вносить все больше и больше», — сказал Маэдзава, добавив, что он предпочитает давать напрямую отдельным лицам, а не через организации. «По этим причинам я раздавал около 3 миллиардов иен [около 26,4 миллиона долларов] в течение последних трех лет».
Розыгрыш начался в воскресенье утром, за несколько часов до того, как Маэдзава, Хирано и Мисуркин сели на корабль «Союз МС-20» и закрыли его люк, чтобы начать подготовку к поездке домой. Космический корабль отстыковался от исследовательского модуля станции «Поиск» в 01:50 по Киеву.
Три часа спустя, в 05:18 «Союз» произвел сход с орбиты, начав падение капсулы обратно на Землю.
Спасательные силы были развернуты рядом с местом посадки, чтобы встретить экипаж, помочь им выбраться из спускаемого модуля корабля «Союз» и провести начальные медицинские осмотры. Затем Мисуркин, Маэдзава и Хирано должны были быть доставлены на вертолете в Караганду, а затем сесть на самолет в Звездный городок, Россия, и в Центр подготовки космонавтов имени Гагарина.
46-летний Маэдзава — генеральный директор Start Today и основатель ZOZO, онлайн-магазина одежды, который он продал Yahoo! Япония. В 2018 году он заплатил SpaceX значительную, но не разглашаемую сумму за полет вокруг Луны на космическом корабле Starship, который все еще находится в разработке. Миссия Маэдзавы «dearMoon» , которая отправит его и команду художников вокруг Луны , в настоящее время намечена к запуску в 2023 году.
Читайте также: Японский миллиардер ищет партнеров для полета на Луну
36-летний Хирано руководил командой фотографов в ZOZO, а сейчас является продюсером фильма Start Today. Помимо съемок Маэдзавы во время миссии, Хирано также принимал участие в исследованиях здоровья и производительности людей от имени Института трансляционных исследований космического здоровья (TRISH) Медицинского колледжа Бейлора в Хьюстоне, штат Техас. Исследования включали сбор показаний электрокардиограммы и использование портативного рефрактора для сбора данных зрения.
44-летний Мисуркин завершил свой третий космический полет, ранее служив в экипажах экспедиции 35/36 и 53/54 станции. На данный момент он провел в космосе в общей сложности 346 дней.
Мисуркин, Маэдзава и Хирано помогли установить новый рекорд по количеству людей в космосе одновременно. За те несколько минут, что 11 декабря совершил третий полет человека Blue Origin в космос, на орбите было 19 человек, в том числе три члена экипажа «Союз МС-20», экипаж Экспедиции 66 из семи человек на Международной космической станции, три тайконавта на космической станции Китая Шэньчжоу-13 и шесть пассажиров на борту миссии New Shepard 19.
Напомним, ранее сообщалось, что космический турист Юсаку Маэдзава собирает идеи для полета на МКС.