Рассказ для второклассника на тему остаться у разбитого корыта

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 100-101. укм школа россии1. каким в сказке

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

Уже через пять лет, начиная с 1 января 2027 года, Министерство инфраструктуры планируют ввести в действие запрет на ввоз в Украину б/у дизельных автомобилей. А еще через пять, то есть, с 1 января 2030 года, новых «дизелей», в том числе и гибридов, а также новых и б/у бензиновых авто. Как вам такое нововведение? Но и это еще не все: данная санкция должна коснуться и те транспортные средства, которые произведены в нашей стране. Сюда попадут и легковики, и грузовики, и автобусы.

Конечно, восхищает воодушевленность и уверенность наших молодых реформаторов – они искренне верят в перспективность своих «зеленых» инициатив. Верят искренне и слепо. Настолько слепо, что не видят реальности: планируемые нововведения, если они останутся без изменений, только ухудшат существующую ситуацию в нашей стране. Первое, что можно ожидать — это снижение первичных автопродаж. Второе, что вообще парадоксально, это углубление экологического кризиса в нашей стране. Почему? Давайте копнем глубже.

Электрификации – быть?

Весь цивилизованный мир планирует потихоньку отказываться от ДВС. Украина – в том числе, тем более, что этого требуют наши внутренние и внешние обязательства. Да, наша страна взяла курс на электротранспорт и обязалась, как и все европейские страны, сократить вредные выхлопные выбросы на 30%, а также увеличить долю продаж электромобилей до 10% от продажи всех новых автомобилей. Ради справедливости стоит отметить, что многие государства Европы еще раньше приняли решение отказаться от ДВС и самостоятельно определили сроки для реализации этого решения.

  • По мнению инициаторов из МИУ, Украина должна одновременно с ЕС ввести подобный запрет, чтобы избежать массового потока бэушных европейских автомобилей после часа Икс. На первый взгляд, все логично. Но достаточно ли только одного взгляда, чтобы так легко вводить новые законы?

Печально, но факт: у нас еще даже не состоялось законодательное закрепление базовых понятий из сферы электротранспорта. Разве можно в таких условиях говорить о масштабной электрификации всей страны? Да, есть какие-то поправки к существующему Закону об автотранспорте, но пока все – только в теории.

Рассказ для второклассника на тему остаться у разбитого корыта

А что же на практике?

На сегодня украинский автопарк состоит из 14 млн. транспортных единиц. На август 2021г. в Украине числится около 29350 электромобилей, в основном — подержанных. Ничего удивительного: новый электрокар – дорогое удовольствие. Например, новый Nissan Leaf стоит около 1 миллиона гривен, а самой «дешевой» является Tesla стоимостью от 45 тысяч у.е. Поэтому однозначно не стоит рассчитывать на то, что вето на ДВС послужит всплеском в продажах электротранспорта.

Реальной и массовой электрификация у нас станет только при появлении электрокаров доступной стоимости, хотя бы в пределах 20-25 тысяч у.е. Но и этого – недостаточно. Нужно поощрение от государства, хотя бы в виде субсидий, как это практикуют в Европе. Максимум, на что сегодня могут рассчитывать украинцы, покупая электрокар, так это на снятие налогов и пошлины, и то – только до 2023 года.

Поэтому логично предположить, что через наши низкие покупательные возможности пока явное преимущество – на стороне бэушных автомобилей. И вполне предсказуемо, что накануне санкций на ДВС наш автомобильный рынок захлестнет волна б/у автомобилей с Европы, для начала – дизельных, а потом – и бензиновых, новых и подержанных.

Еще плачевней положение с грузовым транспортом, который составляет около 55% украинского автопарка и совершенно не готов к переходу на электротягу. Конечно, мировые автопроизводители работают в направлении серийного выпуска электрогрузовиков и магистральных тягачей, когда же они станут доступны украинскому бизнесу – неясно. Скорей всего, повторится та же ситуация – в преддверии запрета к нам хлынут грузовики с ДВС и будут усиленно коптить украинское небо, как минимум, еще лет десять-пятнадцать.

Что нам стоит электрозарядную станцию построить?

И самый главный вопрос – где и как мы будем заряжать свой электротранспорт, ведь электрификация не мыслима без электроснабжения. Сегодня в Украине имеется 11500 пунктов электрозарядки. Что важно – даже не полноценные зарядные станции, а простые коннекторы подключения. Этого явно маловато для электрификации целой страны.

  • Что интересно, строительство подобных зарядных станций происходит только на деньги частного бизнеса. Государство в этом участия не принимает. А поскольку, как уже говорилось выше, в сфере электрификации у нас отсутствуют даже законодательно установленные понятия, то это очень усложняет установку зарядных станций и очень способствует росту коррупции.

Нет никаких льготных программ в вопросах выделения земли под станции, их строительства и содержания. Правда, уже началась разработка единых правил относительно подключения электрозарядных станций, но когда и на каких условиях они заработают – пока неизвестно.
Еще важный момент: подавляющее большинство электрозарядок у нас расположено на территории больших городов. На трассах их практически нет, и начнут они появляться только после появления внятных законодательных норм и правил. В Министерстве, конечно, уверяют, что вскоре можно ожидать положительного решения всех этих вопросов, и прогнозируют, что в будущем все сети существующих АЗС успешно переквалифицируются в электрозарядные станции. Но это «вскоре» звучит довольно неопределенно.

Эпилог

Любой проект требует четкого и последовательного плана, предусматривающего все моменты и детали. Тем более, стратегический проект в государственных масштабах. Да, весь мир готовится к новой, «зеленой» эре, и Украина не может и не должна быть исключением.

Но прежде, чем вводить санкции и табу, крайне важно подготовить для этого законодательную базу, избавиться от существующих юридических пробелов и хорошо продумать, как и чем стимулировать переход с ДВС на электротягу обычных граждан и представителей бизнеса. На данный момент объявленная властями электромобилизация выглядит исключительно как принудиловка, от которой все пытаются по возможности увильнуть. И почему-то начинают зарождаться опасения: как-бы нам потом, после оглашения больших планов, не остаться у разбитого корыта.

  • Рассказ для выразительного чтения 4 класс
  • Рассказ для 1 класса про льва по окружающему миру
  • Рассказ для 1 класса о пингвинах
  • Рассказ для 1 класса для чтения распечатать
  • Рассказ для 1 класса для пересказа