Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134.
УКМ «Школа России»
1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».
Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.
Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.
2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.
Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.
Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.
При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.
3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.
Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях.
Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.
4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.
Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.
Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.
5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?
Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.
Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.
6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.
Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.
Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.
Они различаются настроением героев.
7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.
8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.
Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.
Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.
9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.
Рассказ о подобной ситуации для 4 класса
Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне.
Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.
Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.
Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.
Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.
10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.
На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.
На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.
Сказки для 2 класса — список произведений, которые адресованы детям 7-8 лет. Они знакомят ребят с героями народных и авторских сказок. Все они попадают в интересные ситуации. Это требует от них выбора того, как правильно поступить. Изучите эти произведения вместе с детьми, когда они отправятся на летние каникулы после первого класса или в процессе второго года обучения в школе. Эти сказки открывают юным читателям красоту родного слова, продолжают их знакомство с нравственными поступками и показывают, насколько плохо быть злым, ленивым и несправедливым.
-
Каша из топора
«Каша из топора» — народная сказка, которую хоть раз слышал каждый. В ней рассказывается о необычном рецепте блюда и смекалке русского человека. Солдат идёт домой на побывку, остановился на ночь у скупой старушки, которая…
-
Царевна-лягушка
«Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану…
-
Цветик-семицветик
Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки…
-
Сивка-Бурка
«Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего…
-
Принцесса на горошине
«Принцесса на горошине» — сказка Г. Х. Андерсена, знакомая почти каждой девочке на планете. В сказке говорится о том, как принцесса во время ненастья оказалась в пути, и ей пришлось просить ночлега у королевской семьи. Благородное…
-
Кот в сапогах
Кот в сапогах — произведение Шарля Перро, которое знакомо почти каждому на планете. В сказке идет речь о незавидном наследстве, которое получил один из сыновей мельника. После смерти отец оставил ему кота и немного монет…
-
Сказка о рыбаке и рыбке
«Сказка о рыбаке и рыбке» — произведение в стихах А.С. Пушкина, любимая детьми вот уже в течение двух веков. В ней повествуется о необычайной удаче простого рыбака, которой воспользовалась его жена. Рыбак более 30 лет удит…
-
Бременские музыканты
Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. В ней рассказывается об удивительном путешествии зверей-изгнанников и о том, как они находят себе дом. Состарившийся…
-
Гадкий утёнок
Гадкий утенок — сказка Г. Х. Андерсена, на которой выросло множество детей по всему свету. История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит…
-
Серебряное копытце
Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он…
-
Крошечка –Хаврошечка
Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада:…
-
У страха глаза велики
У страха глаза велики — русская народная сказка, любимая многими детьми. В ней повествуется о незатейливых занятиях бабушки и ее подопечных. Втроем им ежедневно приходится идти за водой. В один из таких дней шествие водоносов…
-
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле…
-
Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо
«Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» — произведение русского фольклора, которое очаровывает детей уже не одну сотню лет. В сказке показан подвиг простого крестьянина Ивана. Он отправился со старшими братьями на битву со…
-
Лягушка-путешественница
«Лягушка-путешественница» — произведение В. Гаршина, которым зачитывается не одно поколение детей. В нём повествуется о необычайном полёте лягушки. Квакушка сама придумала новейший метод странствия «на диких утках»: пара…
-
Лиса и журавль
«Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её…
-
Маленькие человечки
Маленькие человечки — одна из сказок братьев Гримм, которую любят не одно поколение детей. В ней рассказано о честном, но бедном сапожнике. Он настолько обнищал, что мог позволить себе шить на продажу только одну пару сапог…
-
Лиса и тетерев
Лиса и тетерев — сказка русского народа, любимая не одним поколением детей. В ней говорится про то, как лиса пытается обманом выманить тетерева с древесных ветвей, на которых он сидит, на землю. Лисица рассказывает тетереву…
-
Петушок и бобовое зернышко
Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка, знакомая каждому поколению семьи. В ней рассказывается, как поживают петушок с курочкой. Однажды поперхнулся за едой петух, метнулась курица к хозяюшке за выручкой, а…
-
Никита Кожемяка
Никита Кожемяка — русская народная сказка, на примере которой воспитан не один мальчишка. В ней показана жизнь киевлян в древние времена, когда их стал притеснять и похищать змей. Всех унесенных в логово людей гад съедал…
МБОУ г. ИРКУТСКА ООШ №68
Внеклассное мероприятие по английскому языку
для 2-х классов.
«Путешествие к царству Alphabet».
Учитель английского языка
Измайлова Елена Вадимовна
Данное внеклассное мероприятие проводится в конце 2 четверти во 2 классе
Задачи:
Предметные:
-
активизация употребления английского алфавита;
-
развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
-
развитие умений применять полученные знания в новых ситуациях;
-
формирование лексических и фонетических навыков обучающихся;
Метапредметные:
-
развитие навыков самостоятельной работы;
-
развитие психических функций: мышление, память, воображение, внимание, восприятие);
-
развитие языковых способностей обучающихся.
-
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, а также общеучебных умений.
Личностные:
-
воспитание и разностороннее развитие обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка.
-
воспитание устойчивого интереса к изучаемому языку.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, для детей круглые эмблемы с буквами алфавита, жетоны, цветные карандаши
Ход мероприятия
Звучит музыка. Выходит, учитель в одежде морского капитана
— Good morning dear pupils and our guests
— Sit down please. Today we have the “ABC Party”
— сегодня мы отправимся в бескрайнее морское путешествие, чтобы добраться до царства «Alphabet», на пути у нас появятся преграды и задания и, если мы с ними справимся, мы до беремся до цели. (появляется 1 слайд с изображением моря и корабликами в виде букв)
1- задание
-Now let’s begin. Ребята мы с вами уже выучили все буквы и даже научились читать их в словах, дома вы должны были выучить стихотворения про буквы, сейчас вы должны их рассказать в алфавитном порядке.
(звучит музыка, ребята встают и читают стихотворение про ту букву, которая изображена у них на эмблеме. Каждый, кто правильно рассказал, получает жетон)
— You are the best. You know all letters.
2 задание
— Чтобы не сбиться с пути нам необходимо выполнить следующее задание.
Перед вами звездное небо, но некоторые звездочки, потухли и их нужно снова зажечь, чтобы не сбиться с пути.
-
Look and write letters missing one!
(появляется 2 слайд со звездами, дети по очереди выходят к интерактивной доске и вставляют буквы, если они это делают правильно, звездочка загорается, и ученик получает жетон, если выполняет неправильно, выходит следующий).
3 задание
You are good my dear sailors and now let’s continue our journey.
Ребята чтобы нам всем до браться до царства, наши корабли должны держаться друг за другом в правильном порядке. (3 слад, на море появляются корабли, на которых написаны слова: dog, frog, cat, bird, ant)
-Please, look at these words and put them in the ABC order. You have only 1 minutes
(у детей на парте лежат эти же кораблики, они должны разложить их в правильном порядке, через минуту на экране появляется правильный ответ)
— Stop, now please look at the blackboard and check your answer. Who has right answers, please hands up. (все, кто правильно выполнил задание получают жетон)
4 задание (физ.минутка)
— Как и все отважные мореплаватели, мы тоже должны быть здоровыми и сильными, а для этого нам нужно сделать зарядку.
— Please stand up and repeat after me (на экране появляется зарядка «Head and Shoulders» ребята вместе с учителем выполняют зарядку)
5 задание
— It’s fine. Now we have a lot of extra pep in our step. Мы теперь с новыми силами можем отправляться дальше в наше путешествие к царству «Alphabet» И сейчас вам предстоит отгадать загадки и назвать первую букву отгаданного слова, а из букв у вас получится главное слово, которое нам понадобиться, чтобы доплыть до места.
(4 слайд с 8 кораблями, на которых после правильной отгадки, будет появляться картинка и первая буква слова, за каждый правильный ответ получают жетон).
— Let’s start
— Зеленый, презелёный. В теплый Нил влюбленный. Прямой и плоский как доска, как зовут зубастика. Alligator
— Царь зверей, мы это знаем, по-английски будет — lion.
-
Полосатенькая майка, у нашего тигренка – tiger
Собирается в полет, маленькая птичка – bird
В английском я вершин достиг! Свинья я знаю, будет – pig
Сто арбузов съест в момент, слон могучий elephant
Лошадке травки я принес, лошадка по-английски – horse
Вот букашка-работяга, целый день трудится рад. Ношу на спине таскать, по- английски будет -ant.
-Ребята, какое слово у нас получилось.
-Please read and translate. You are right
Мы плывем в правильном направлении, прямо к царству “Alphabet”
6 задание.
-Now look at the black board (5 слайд), you can see ships with letters. Please fill in the letters with the correct color.
Ребята перед вами корабли с буквами и карандаши, вы сейчас должны внимательно послушать и закрасить буквы нужным цветом.
-Now let’s begin. Listen and paint over. Be attentively, you have only 3 minutes
Через три минуты на экране буквы окрасятся в нужный цвет и ребята смогу проверить себя.
— Stop please and let’s check up, if you are right, please hands up.
Все, кто правильно выполнил задание, получают жетон.
7 задание
-
You are so clever my dear boys and girls and now we have the last task.
-Наше путешествие завершается, и мы уже подплываем к берегу. У вас осталось последнее задание. Злой колдун заколдовал маленького любимца капитана, который должен был первым вступить на берег. Перед вами лежат картинки, если вы правильно соедините буквы в алфавитном порядке, вы сможете расколдовать малыша и узнаете кто он (каждому отгадавшему — жетон).
Перед учащимися лежит (картинка по буквам), если все буквы соединить правильно получится котенок.
— Теперь мы с уверенностью можем сказать, что выучили все буквы английского алфавита и не пропадем в любом путешествии. Давайте на прощание споем песенку про алфавит.
— Let’s sing a song together (звучит музыка, ребята поют песенку про алфавит).
Рефлексия:
— Вы все большие молодцы и отлично справились со всеми заданиями и если вам понравилось и вы даже узнали, что то новое, поднимите картинку с веселым смайликом, если вам было скучно – поднимите унылого смайлика,
Если вам было не интересно – поднимите злого смайлика.
(На столе у ребят лежат заранее заготовленные смайлики)
Подведение итогов и награждение:
— Ребята, а теперь давайте посчитаем жетоны и узнаем, кто стал победителем и занял призовые места.
учащиеся считают свои жетоны, учитель вручает призы и награждает победителя
— Ребята дома вы должны раскрасить котенка, который у вас получился на картинке, придумать о нем небольшой рассказ (как его зовут и что он умеет делать)
Завершение мероприятия:
— Если хочешь в жизни ты, воплотить свои мечты,
Вольной птицей хочешь стать, языки обязан знать
Goodbye – Goodbye, язык учить не забывай.
Thank you, See you
Литература :
Рифмовки и догадки о животных с лексикой на английском языке
Песня про алфавит к УМК «Spot light» аудио 2 класс
Global English Version — https://bit.ly/2WggrvV ? Listen to ChuChu TV on Spotify — https://spoti.fi/2R4 (зарядка “Head and shoulders”)
Приложение: стихотворение про буквы
Методическая разработка урока литературного чтения
для 2 класса по УМК «Школа России»
Рудь Л.А.
МБОУ « СОШ № 47» г. Белгорода
Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее».
Тип урока: урок-размышление.
Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.Осеевой; познакомить с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее»; формировать умения выделять главную мысль произведения; давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.
Задачи урока:
—развивать навыки беглого, правильного, выразительного и осознанного чтения;
—учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь;
—формировать умение составлять характеристику героя;
—развивать коммуникативные качества личности в процессе работы в паре;
—воспитывать нравственные качества ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.
Ожидаемые результаты:
— уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста;
— уметь находить главную мысль произведения;
— осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: учебник с текстом В. Осеевой «Хорошее», иллюстрации к рассказу, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, наглядный и раздаточный материал.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.
-Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и
запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению результата!
-Повернитесь друг к другу лицом, возьмитесь за руки, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи и успехов.
-Ребята, обратите внимание справа, на доске расположилось солнышко – это наши ожидания от сегодняшнего урока. Что вы ожидаете от нашего урока?
-На другой стороне – мрачная серая туча. Из нее выливается по капле
дождь. Это наши опасения. Какие опасения вас тревожат перед началом
урока?
-У нас с вами получился своеобразный прогноз погоды! Давайте постараемся, чтобы наши опасения в процессе работы исчезли, а ожидания – сбывались и радовали нас!
-Чтобы работа была успешной, давайте составим план нашего урока!
3.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.
1.Проверка домашнего задания.
-На прошлом уроке, мы познакомились с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово». Прочитав его, мы узнали, какую силу имеют волшебные слова. Пересказ рассказа.
2. Речевая разминка (работа над скороговоркой)
— На уроке придется много говорить, рассуждать, читать.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
-О чем эта скороговорка?
-Давайте устроим творческий поединок «Кто лучше!»
—Теперь, давайте поработаем с первой строчкой скороговорки.
Прочитайте эту строчку строки с вопросительной интонацией, выделяя голосом первое слово, затем второе, третье и четвертое.
—Вы видите: от того, какое слово мы выделяем голосом, зависит смысл предложения. При чтении текста нужно учитывать это.
3. Постановка целей урока.
-Ребята, дятел делает хорошо или плохо, что лечит дуб?
-Прочитайте на доске зашифрованное слово.(Ответ: Хорошо)
-Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
-Сегодня прочтем еще один рассказ Валентины Александровны Осеевой.
Откройте учебник на с. 93-94 прочитайте название рассказа.
-Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его задачи.
Познакомиться … (с новым произведением В.А.Осеевой).
Учиться правильно …(и выразительно читать её произведение «Хорошее»).
Проанализировать … (поступки героев).
-Сегодня обсудим проблемы, которые В. Осеева поднимает в своих произведениях, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.
4.Включение в систему знаний и повторений.
1. Изучение новой темы
Первичное чтение (рассказ читает учитель)
-Я сейчас прочту вам рассказ «Хорошее», а вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы.
Первичное восприятие текста.
-Какое желание однажды утром появилось у Юры?
Вторичное восприятие текста (работа в группах).
-Прочитайте еще раз этот рассказ самостоятельно. Работая с текстом, вы будете читать и думать. И мы с вами обсудим, получилось ли у Юры осуществить свою мечту.
-Работать будем в группах, каждая группа получит свое задание.
При чтении рассказа первая группа ребят должна отметить ( карандашом) в тексте всё, о чём мечтал Юра.
Вторая группа отметит в тексте, о какой помощи просили его близкие. Третья группа отметит, как откликался Юра на просьбу близких о помощи.
Четвертая группа найдет и прочитает, какой вопрос задал Юра маме?
И какой совет дала Юре мама?
2. Словарная работа.
-В тексте встретятся слова, при чтении, которых вы иногда допускаете ошибки. Давайте вспомним, как их правильно читать.
что-нибудь, что, его, у него
3.Динамическая пауза (гимнастика для глаз).
4.Выборочное чтение (первая группа)
-О чём же мечтал Юрик?
-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:
сестрёнка тонет. Что сестрёнка испытывает в этот момент? Разве можно о таком мечтать? А что испытывает няня? Трезорка?
-Хорошие ли были у Юры мечты?
Выборочное чтение (вторая группа)
-Какой помощи просили его близкие: сестренка, няня, Трезорка?
Работа с иллюстрацией (третья группа)
-Посмотрим на реальные поступки Юры. Кого вы видите на иллюстрации? Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют картинке.
— Что ответил Юра сестренке, няне, Трезору, когда они обратилась к нему за помощью?
Четвертая группа
-Какой вопрос задал Юра маме? Какой совет дала Юре мама?
-Нуждались ли его близкие в помощи? Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? О ком думает Юра на самом деле?
-В каком случае можно сделать что-то хорошее?
-Почему Юра не заметил простых дел?
-Каким же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры ( смелый, заботливый, умный, думающий о себе, добрый, грубый).
-Скажите, что же было хорошее в рассказе?
-А что же было не очень хорошее?
-Над чем заставил вас задуматься рассказ?
-Как автор относится к своему герою? Как вы это поняли?
-Ребята, кто определил главную мысль рассказа «Хорошее»?
—Ребята, Юрик еще маленький, он будет взрослеть, набираться мудрости, как его мама и будет совершать хорошие поступки не только в мыслях, но и в жизни.
5.Работа с пословицами.
-Ребята, народная мудрость нашла свое отражение в пословицах. И мы сейчас поработаем с пословицами. На некоторых партах лежат карточки розового цвета. Работать будете в парах. Из данных слов составьте пословицы и объясните, как вы понимаете их значение. (За добро добром и платят. Добрый человек добру и учит. Не верь словам, а верь делу.)
Все остальные ребята работают по учебнику. Прочитайте пословицы в конце рассказа. Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.
5.Динамическая пауза (двигательная разминка).
6.Самостоятельное применение знаний.
1.Первичное закрепление. Чтение по ролям.
-Сколько действующих лиц в рассказе? Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? Есть ли слова у Трезора? Как нужно читать мысли Юры? А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору?
2.Вторичное закрепление (коллективная работа).
-У меня на доске цитатный план нашего рассказа. Посмотрите, правильно ли я его написала, если надо измените номер.
«Вот если бы на няню…»
Пожелания мамы.
«Вот если бы Трезорка…»
Захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
«Что, если б моя сестренка…»
3.Пересказ произведения учеником, продолжит следующий ученик.
-Есть ли замечания или дополнения?
7.Итог урока. Рефлексия.
-Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? Исчезли ли ваши опасения, которые были вначале урока? Оправдались ли ваши ожидания?
Посмотрите, наше Солнце дарит вам свою улыбку! Пусть его лучи согревают вас и помогут нам подвести итог урока. Попробуйте расшифровать слово «луч», используя следующие значения букв этого слова. (На доске – расшифровка букв слова «луч».)
Л – легко было . . . .
У – узнал . . . .
Ч – что хочу пожелать . . . .
А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца. На них написаны хорошие, добрые слова.
(Учитель показывает лучики, а дети хором читают: «хорошие поступки», «вежливые слова», «уважение к людям», «доброе отношение к животным», «бескорыстие».)
-Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова.
8.Самооценка.
-Довольны ли вы своей работой на уроке? Какое у вас настроение? (смайлики)
—Итак, ребята, над чем же заставил вас задуматься рассказ В.Осеевой?
—Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?
—Будете ли вы ждать награды за свои поступки?
—Ребята, сегодня к нам в гости пришли ученики 10 класса, мои бывшие выпускники, с напутствием в виде стихотворения.
Стихотворение.
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!
Будем старших уважать?—Да!
Будем дерево сажать? —Да!
Будем маме помогать? —Да!
А братишку одевать? —Да!
Птицам мы насыплем крошки?--Да!
Позаботимся о друге? —Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет»--Да! Да! Да!
9.Домашнее задание. Подготовить пересказ текста. Нарисовать
иллюстрацию к рассказу.
Список книг для детей, перешедших во второй класс.
Первоклассники только начали знакомство с «большой» литературой. И от того, с чего и как начнется этот путь в страну книг, зависит, станет ли подрастающий человек читателем, сформируется ли у него та потребность в чтении, которая необходима для развития лучших качеств личности.
Мы предлагаем вам перечень книг, которые рекомендовано читать детям во втором классе летом и в течение всего учебного года.
От редакции.
Для уроков внеклассного чтения
Фольклор.
- Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Два мороза», «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Мальчик с пальчик», «Финист Ясный Сокол», «Семь Симеонов-семь работников».
- Сказки народов мира: украинская сказка «Колосок», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», татарская сказка «Три дочери», латышская сказка «Как петух лису обманул», белорусская сказка «Легкий хлеб», нанайская сказка «Айога», немецкая сказка «Бабушка Метелица», японская сказка «Журавлиные перья», американская сказка «Муравей и пшеничные зерна».
- Богатырские сказки.
Литературные сказки.
- Братья Гримм. «Золотой гусь» и другие сказки.
- Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Золушка».
- Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка». «Огниво». «Снеговик».
- В. Одоевский. «Мороз Иванович». «Городок в табакерке».
- Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». «Серая Шейка».
О природе и животных.
- В. Бианки. «Музыкант». «Аришка-трусишка». «Сова. Хитрый Лис и умная Уточка». «Наводнение в лесу». «Купание медвежат». «Приспособился». «Приключения Муравьишки».
- М. Пришвин. «Журка». «Хромка». «Глоток молока». «Золотой луг». «Лисичкин хлеб». «Птицы под снегом».
- Е. Чарушин. «Страшный рассказ». «Кот Епифан». «Друзья». «Никита-охотник». «Томкины сны».
- Н. Сладков. «Всему свое время». «Барсук и Медведь». «Лиса-плясунья». «Сорока и Заяц». «Почему год круглый?» «Медвежья горка».
- Г. Скребицкий. «Заботливая мамаша». «Жаворонок». «Как белочка зимует». «Чем дятел кормится»
- Г. Снегирев. «Про пингвинов».
Рассказы о детях и для детей.
- Л. Толстой. «Два товарища». «Филиппок». «Котенок». «Гроза в лесу». «Как волки учат своих детей». «Пожар». «Деревья дышат». «Азбука». «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?»
Русская классическая поэзия. Басни.
- А.С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье…», «В тот год осенняя погода…», «Уж небо осенью дышало…», «За весной, красой природы…», «Опрятней модного паркета…»
- С. Есенин. «Ночь». «Береза». «Черемуха». «Нивы сжаты, рощи голы…»
- Ф. Тютчев. «Чародейкою зимою…», «Весна».
- А.А.Фет. «Ласточки пропали…»
- И.А. Крылов. «Мартышка и очки». «Стрекоза и муравей».
- Н. Некрасов. «Саша».
- И. Никитин. «Полюбуйся, весна наступает…»
- В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Из истории Отечества.
- С. Алексеев. «Генералам генерал» (о Суворове)
Для самостоятельного чтения
Фольклор.
- Малые жанровые формы.
- Былины «Добрыня Никитич», «Добрыня и Змей».
- Богатырские сказки.
Литературные сказки.
- А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Г. Цыферов. «Дневник медвежонка». «Про цыпленка, солнце и медвежонка». «Что у нас во дворе?» «Смешная сказка».
- В. Медведев. «Как Воробьенок придумал голосами меняться»
- Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот».
- Т. Крюкова. «Дом вверх дном». «Алле-оп!»
- Д. Биссет. «Беседы с тигром». «Все кувырком».
- Б. Поттер. «Ухти-Тухти».
- Я. Экхольн. «Тутта Карлсон Первая и единственная». «Людвиг Четырнадцатый и другие».
- Э. Хоггард. «Мафин и его веселые друзья».
- А. Толстой. «Приключения Буратино».
- А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».
- М. Пляцковский. «Разноцветные зверята».
О природе и животных.
- Б. Житков. «Храбрый утенок». «Как слон спас хозяина от тигра «
- И. Соколов-Микитов. «Лес осенью». «Перед зимой». «Ай да мороз!» «Зима вьюжная». «Весна Красна». «Поля оживают». «Май». «Горячая пора». «Лесные картинки».
Рассказы о детях и для детей.
- В. Осеева. «Сыновья».
- В. Драгунский. «Заколдованная буква». «Тайное становится явным». «Друг детства». «Сестра моя Ксения».
- Н. Артюхова. «Трусиха». «Большая береза».
- Е. Пермяк. «Бумажный змей». «Пропавшие нитки и другие сказки».
Современная поэзия.
- Б. Заходер. «Что красивей всего?» «Товарищам детям». «Буква Я». «Песенки Винни Пуха». «Кит и Кот». «Птичья школа».
- В. Берестов. «Знакомый». «Стук в окно». «Путешественники». «Где право, где лево». «Приятная весть». «Кисточка».
- Н. Рубцов. «Привет, Россия…», «У сгнившей лесной избушки…»
- Г. Ладонщиков. «Медведь проснулся».
- Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…».
- И. Токмакова. «В чудной стране». «Весна». «Гном».
- А. Пришелец. «Наш край». «Снежинка». «Последние листья».
- А. Барто. «Веревочка». «Друг». «Я выросла». «Малыши среди двора…» «Игра в слова». «Две сестры глядят на братца…» «Разлука». «Одиночество».
- Г. Остер. «Сказка с подробностями».
- Д. Родари. «Чем пахнут ремесла?» «Какого цвета ремесла?»
Из истории Отечества.
- А. Старостин. «Куликовская битва «
- Я. Тайц. «Приказ»
- А. Приставкин. «Портрет отца»
Методические материалы
Статья предоставлена сайтом «Лицей 104»
Столько книжек нужно к школе купить. У нас еще и школа необычная. Все учебники нужно самим покупать. Где можно в Москве подешевле купить кто нибудь знает? И сразу много. Может оптовки какие нибудь или магазины хорошие?
2013-08-27, Иванова Катя
Зачем вам оптовки? Если сразу много хотите купить закажите лучше в интернете. Вот сайт есть хороший Озон ру. Там и книжки выберете, может и на акцию попадете. Они там у них часто.
2013-08-27, Галанян Ирэн
Спасио за список. Мы занимаемся по системе начальная школа 21 века, и уже все перечитали, что нам задали Прямо оторваться не можем от книг, возьмем на заметку новые произведения.
2018-06-08, ЮляшкаДаринова
у них и распродажи частенько и скидки на литературу. По моему перед учебным годом есть какие то скидки. Зайдите посмотрите.
2013-08-27, Галанян Ирэн
Я тоже на озоне постоянно закупаюсь))) сыну к школе покупала учебники.
2013-08-27, Кузнецова Виктория
Озон это интернет магазин? Рекламу вроде видела. И что за акции?
2013-08-27, Иванова Катя
Всего 6 отзывов Прочитать все отзывы.
09.06.2011
Обновлено 07.11.2021