Итоговое родительское собрание в старшей группе
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
- заинтересовать родителейв развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителейи детей на новый учебный год.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
План проведения родительского собрания :
- Подведение итоговвоспитательно-образовательной работы в группе за 2020 — 2021 уч. год. (презентация)
- Сообщение «Организация безопасного летнего отдыха детей»
- Подведение итогов работы родительского комитета группы
- Разное
I ЧАСТЬ
Ход мероприятия.
Воспитатель: (звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»). Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Скоро наши дети отдохнувшие будут уже не в старшей, а подготовительной группе. Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? Проработав с детьми — хочется сказать, что каждый ребенок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
Воспитатель. Сейчас мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!
Просмотр фильма «Жизнь замечательных детей».
Воспитатель. У наших детей наступил возраст почемучек. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Кроме традиционных занятий, которые проходят каждый день в нашей группе в течении года проводились детские педагогические проекты. А так же наши дети старшей группы (5-6 лет) должны знать и уметь.
Памятка для родителей.
Ознакомление с окружающим
- уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
- Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
- Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
- Знать название города, деревни, где живут, улицу.
- Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание
о растениях
- узнавать и называть 6-7 растений и их части
- уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
- выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
- определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
- знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
- уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
- знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
- уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
- конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
- продолжать знакомить с дикими животными
- называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
- формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
- Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова)и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
- Употреблять в речи простые и сложные предложения
- Пользоваться прямой и косвенной речью
- Поддерживать непринужденную беседу
- Составлять (по образцу, плану)небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
Художественная литература
- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
называть любимого детского писателя.
Математика
- считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
- сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
- чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
- знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
- ориентироваться на листе бумаги рисование
- размещать предметы различной величины (до 7-10)в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше)другого; уравнивать неравные группыпредметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
- Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Лепка
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
- Владеть навыком округлого раскатывания
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Использовать в работе стеку
- Умение передавать в лепке движения
- Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
- Правильно держать ножницы и действовать ими
- Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
- Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
- планировать этапы создания собственной постройки
- создавать постройки по рисунку
- работать коллективно
конструирование из бумаги
- Владение навыком сгибания бумаги
- Проглаживание пальцем места сгиба
- Умение использования чертежей
- Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
- Игровая деятельность.
К концу года дети могут:
— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
— разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
— объяснять правила игры сверстникам.
Все поставленные задачи мы выполнили. Все трудности они преодолевали дружно,помогаю друг другу.
II часть «Организация безопасного летнего отдыха»
Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.
Безопасность на воде летом
Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:
- Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
- Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
- Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
- Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
- Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
- Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.
Безопасность на природе летом
Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:
- В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
- Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
- Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
- Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
- Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.
Общие правила безопасности детей в летнее время
- Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
- Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
- Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
- Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
- Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
- Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
- Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
- Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
- Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
IV часть «Подведение итогов работы родительского комитета группы»
Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение грамот активным родителям.
Настоящий раздел посвящен охране труда и технике безопасности для воспитанников детского сада при их пребывании в дошкольном образовательном учреждении и вне его.
Проведение воспитателями инструктажей по охране труда и технике безопасности для воспитанников ДОУ является обязательным
Проводить такой инструктаж в детском коллективе стоит в форме бесед с использованием элементов рисования, при помощи красочных презентаций и в игровой форме.
Пакет инструкций для воспитанников в ДОУ
Пакет включает 53 инструкции в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.
Небольшие инструкции по охране труда на занятиях и при выполнении работ, по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ во время проведения игровых и спортивных занятий. Инструкции по пожарной безопасности. Правила дорожного движения для детей.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников во время карантина и распространения ОРВИ
Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) — заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными вирусами (аденовирусы, короновирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие).
В основном возбудители острых респираторных вирусных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другим человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах), подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка
Весна – время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении праздничных мероприятий
Уже в раннем детстве малыши понимают, что такое праздник, и хотят, чтобы праздников было много. В детском саду дети с нетерпением ждут очередного утренника. Праздники – это, прежде всего, способность радоваться самому и радовать всех, кто рядом. Однако, именно во время праздника, когда поведение детей находитя на пике эмоций, особено легко получить травму и испортить настроение. Поэтому важно заранее провести инструктирование детей в группе перед началом мероприятия, для того, чтобы они знали как себя вести.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при игре в песочнице
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре в песочнице составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения детей при игре с песком в песочнице игровой площадки знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при игре с мыльными пузырями
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре с мыльными пузырями составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время проведения образовательных экспериментов и использовании мыльных растворов.
С данной инструкцией по правилам безопасности при использовании мыльных растворов для выдувания мыльных пузырей детей детского сада знакомит воспитатель группы.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях игровой площадки
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на качелях уличной игровой площадки составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании на качелях детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при пожаре дома
Настоящие правила пожарной безопасности разработаны для детей во время их пребывания дома в случае возникновения пожара. Данные правила пожарной безопасности в доме (квартире) определяют правила поведения детей и их действия при пожаре дома на кухне, в спальне (жилой комнате), в гостиной.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников детского сада при возникновении пожара дома знакомит воспитатель группы в форме беседы.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при катании со снежной горки
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада и детей младшего школьного возраста при катании со снежной горки в зимнее время года составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании с горки детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при катании с горки на детской игровой площадке
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на горке уличной игровой площадки составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании с горки детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при спуске и подъеме по лестничным пролетам
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников ДОУ (детского сада) при спуске и подъеме по лестничным пролетам составлена для предотвращения случаев травмирования детей на лестницах детского сада.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при спуске и подъеме по лестничным пролетам детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Страницы
Конспект НОД в
старшей группе детского сада.
ТЕМА: Что такое время?
Цель: — дать
представление о времени;
—
познакомить с понятиями «минута», «час»;
—
закрепление знаний о сутках;
—
закрепить знания детей о днях недели;
—
закрепить представление детей о каждом времени года
по его признакам.
Материалы и оборудование: Игрушка – гном; приборы для
измерения времени;
четыре картинки
(утро, день, вечер, ночь); изображение дома Недели; изображение всех братьев
гномов; цветные полоски из картона; картинки с изображением времён года.
Предварительная
работа: заучивание стихотворений о днях недели.
Содержание НОД:
— Ребята, сегодня к нам на занятие должен прийти гномик Тик – Так. Но
почему-то он опаздывает. ( Воспитатель смотрит на часы, раздаётся стук в дверь,
приходит гномик).
—
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Воспитатель: —
Гномик, ты почему опаздываешь? Мы начинаем заниматься строго по времени, ровно
в 9.00 часов утра. И в школе дети садятся за уроки в определён-
ное время. У нас
есть расписание занятий, а в школе — расписание уроков.
Все рабочие идут на
работу, в определённое время, магазины открываются в определённое время,
транспорт начинает движение в определённое время по расписанию.
— Ребята,
отгадайте загадки, а гномик Тик -Так проверит правильно вы отгадали.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
— Время мы
определяем по часам. Давайте с вами ребята посмотрим, какие часы
принёс нам гномик
Тик -Так. (Дети рассматривают часы.)
— Ребята, вы
знаете, что это за часы?
Часы бывают разные.
Раньше пользовались люди водяными, солнечными, песочными часами, но такие часы
никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца.
Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются
и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц.
Теперь мы
пользуемся механическими и электронными часами.
— А как измеряется
время? Время измеряется секундами, минутами, часами.
Время определяется
сутками, неделями, месяцами, годами.
— Ребята,
когда вы приходите в детский сад? (Утром). А уходите? (Вечером)
-Ребята, давайте
посмотрим, какие картинки принёс гномик Тик -Так ( дети рассмат-
ривают картинки).
Что изображено на картинках? (Утро, день, вечер, ночь).
Продолжительность
каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните,
ребята, зимой ночь длиннее, а день короче. А летом? (Ответы детей)
Уточнить порядок
следования частей суток, расставить картинки по порядку.
У гнома Тик — Так
есть семеро братьев, которые живут все вместе в красивом
доме — Неделе.
Гномы очень трудолюбивы, у каждого из них есть свои обязанности, своя работа.
Они сменяют друг друга по очереди и никогда её не путают.
Вот стоит красивый дом,
И живёт неделя в нем.
Дней в недели ровно (сколько ребята?) семь-
Знать об этом надо всем!
Братья
гномы здесь живут
Дружно песенки поют.
И рассказывая сказки.
Каждый день меняет краски.
Вот неделя началась,
За работу принялась…
В понедельник первый гном. (Появляется гном
понедельник, и воспита-
В красный
цвет покрасил дом, тель вставляет его изображение в
Ели гномы
помидор прорезь окошечка на наглядной модели
И болтали
разный вздор. дома, и предлагает ответить на вопросы.)
—
Как называется этот красивый, необычный дом?
—
Какой гном приходит первым?
—
В какой цвет красит дом гном Понедельник, и что
делают в этот день все гномы?
А во вторник стало вдруг
Всё оранжевым
вокруг.
Ели гномы на
обед
Семь оранжевых
конфет.
—
Какой гном приходит вторым?
—
Рядом с каким гномом он поселился?
—
В какой цвет покрасил дом гном Вторник?
Жёлтым всё
покрасил в среду
И успел он лишь к обеду,
Самый средний
крошка – гном,
Жёлтый, как
цыплёнок, он
Приготовил к
ужину
Он лимонов
дюжину.
—
Какой по счёту средний братик гном?
—
Кто его сосед? (Гном Вторник.)
—
А кто соседи Вторника? (Слева – Понедельник, справа
– Среда.)
—
Что приготовил на ужин гном Среда?
—
В какой цвет он покрасил дом?
Гном Четверг – зелёный весь,
Он принёс
такую весть:
Луг зелёный,
лес и сад,
Будем есть в
обед салат!
—
Как вы думаете, почему этого гнома зовут Четверг?
—
А в какой цвет он всё покрасил?
В пятницу стал дом другим –
Словно небо
голубым.
Гном поил
друзей водою
Голубою –
голубою!
—
Вы уже догадались, почему у этого гнома такое имя?
(Он в неделе пятый по счёту – поэтому его и назвали Пятница.)
—
Кто сосед гнома Пятницы в доме Недели?
А шестой был
гном – Суббота.
Синий цвет — его работа.
Синим стало
всё вокруг –
И дома, и лес,
и луг!
—
Как зовут шестого брата гнома?
—
В какой цвет он покрасил дом и всё вокруг?
—
Кто его сосед?
В воскресенье гномы
Отдыхали дома;
Фиолетовая
краска
Им
рассказывала сказки.
Вот неделя
пролетела, свою песенку пропела!
—
Сколько времени прошло с субботы до воскресенья?
—
.Какая краска в воскресенье гномикам рассказывала
сказки?
После воскресенья,
какой день недели снова наступит?
Одна неделя
«пролетела свою песенку пропела», но начинается следующая неделя и снова будут
трудится по очереди братья гномы. Давайте, ребята, с вами назовём по порядку
дни недели: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота,
Воскресенье.
А теперь
мы с вами поиграем в игру «Весёлая неделька».
Ребята, гномик
Тик — Так ещё вам загадает загадку.
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
— Правильно, это
месяцы, А сколько всего месяцев в году? (12)
Месяцы идут
один за другим.12 месяцев составляют год.
В году сколько
времён различают? (4). Назовите, какие времена года вы знаете?
(Зима, весна, лето,
осень.) Дети рассматривают картинки «Времена года», которые
принёс нам гномик
Тик — Так.
-Ребята, давайте
поиграем с вами в игру: «Когда это бывает?»
Снег на полях,
(Дети, отгадавшие время
Лёд на
водах, года, рассказывают по
Вьюга
гуляет. картинке и называют зим-
Когда это
бывает? (Зимой) ние месяцы.)
Тает
снежок.
Ожил лужок. (Рассказ по картинке о весне,
назвать
День прибывает. весенние месяцы.)
Когда
это бывает? (Весной)
—
Ребята давайте поиграем с вами, игра называется
«Веснянка».
А уж ясно
солнышко ( Дети идут по кругу, взявшись за
Припекло,
припекло. руки медленно поднимают руки вверх.)
И повсюду
золото ( Идут по кругу, взявшись за руки,
Разлило,
разлило. медленно опускают руки вниз.)
Ручейки по
улице ( Бегут по кругу в противоположную
Всё журчат,
журчат. сторону на носочках, держа руки на поясе.)
Журавли
курлыкают ( Идут по кругу в противоположную сторону
И летят,
летят. с высоким подниманием колена,
руками
изображая взмахи крыльев.)
— Ребята, продолжим
дальше игру «Когда это бывает?»
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь колосится, (Рассказ по картинке о лете,
Золотится пшеница. Назвать летние месяцы.)
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Летом)
Пусты поля,
мокнет земля.
Дождь поливает,
лист опадает. (Рассказ по картинке об осени,
Когда
это бывает? (Осенью) назвать осенние месяцы.)
Дидактическая
игра: «Времена года».
—
А сейчас какое время года? (Весна)
—
А какой сейчас месяц? (Март)
Стихотворение
«Март»:
Все с зимой простились дети.
В марте солнце ярче светит,
И везде, где снег заметит, —
Растопить его спешит.
Снега
нет – вода бежит,
И звенят поют ручьи,
И летят скворцы, грачи,
Журавли и утки стаей –
Все весной к нам прилетают.
А
в лесу, несмелый, нежный,
Пробивается подснежник.
«Радуга недели»
— Дети, сегодня мы
будем рисовать радугу. Вы уже знаете, что такое радуга. Она появляется на небе
летом, когда сразу после дождя выглянет солнце и капельки воды в воздухе
заблестят разноцветными красками. Но сегодня мы будем рисовать не обычную
радугу, а радугу Недели.
Мы будем
использовать по порядку все те цвета, какими раскрашивали свой дом братья
Гномы.
Занятие
по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада.
Цели:
1. Учить детей составлять рассказ по
сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
2. Развивать ассоциативное мышление и
творческое воображение через использование заместителей; развивать речь: учить
детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет
прилагательных и глаголов.
3. Воспитывать интерес к самостоятельному
придумыванию историй (фантазированию), умение выслушивать взрослого и друг
друга.
Материал: фланелеграф, домик, 3 круга
белого цвета разного размера в убывающем порядке, треугольник.
Ход занятия:
1. Орг. момент
– Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра:
“Будем пальчики считать, будем сказки
называть.
Эта сказка “Колобок”, эта сказка
“Теремок”,
Эта сказка “Репка” про внучку, бабку,
дедку.
“Волк и семеро козлят”- этим сказкам
каждый рад”.
— актуализация знаний:
— Сегодня мы сочиним сказку, а поможет нам
придумать свою сказку уже знакомая. А как называется сказка – отгадайте. Эта
сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике, в нем дружно жили
звери.
— Правильно, это сказка “Теремок.
Но по-старому нам уже неинтересно
рассказывать сказку, мы сегодня придумаем, как по-другому ее рассказать.
Хотите?
— Придумайте, а кто еще мог жить в
теремке? – варианты детей.
— Кто мог найти теремок самый маленький? –
варианты детей.
— А можно я предложу? – К теремку
прилетела птичка- синичка. – Какой фигурой мы ее обозначим? – Маленьким кругом
( показать кружок и поставить на фланелеграф).
— Кто еще больше, чем синичка, пришел к
теремку? – варианты детей.
– Давайте выберем колобка. – Какой фигурой
мы его обозначим? – Да, кругом побольше. (Показать кружок и поставить на
фланелеграф).
— Кто еще больше, чем колобок, мог прийти
к домику? – варианты детей.
— Давайте выберем сосульку. –– Какой
фигурой мы ее можем обозначить? – Да, треугольником. (Показать треугольник и
поставить на фланелеграф).
— Кто самый большой мог прийти к теремку?
– варианты детей.
— Давайте выберем снеговика. –– Какой
фигурой его обозначим? – Да, большим кругом. (показать кружок и поставить на
фланелеграф).
— Давайте повторим, кого мы выбрали в
новую сказку:
— птичку- синичку – ее мы обозначили
маленьким кругом, колобка. – его обозначили кругом побольше, сосульку – ее
обозначили треугольником, снеговика. – его мы обозначили большим кругом.
Физ. минутка:
— По сугробам мы шагаем, ноги выше
поднимаем,
Притоптали снег слегка – вот какая
красота.
Мы сугробы обойдем и на стульчики пойдем.
– Как начнем сказку? – Говорят дети: –
Жил- был теремок. (Поставить домик на фланелеграф.)
Воспитатель: – Я предлагаю начать сказку
красиво: на заснеженной лесной полянке стоял теремок.
– Какой он был? – Дети: – Нарядный,
деревянный, высокий, грустный.
— А почему грустный? – Дети: – Он был
один. Не было у него друзей.
— Но вот однажды мимо летела птичка-
невеличка синичка. (взять маленький круг и поднести к домику)
– Какая она была? – Дети: – Маленькая,
шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая.
— Повторить с отдельными детьми
прилагательные для запоминания.
– Увидела синичка теремок, обрадовалась.-
Почему она обрадовалась?
Дети: – На улице зима, ей холодно и
голодно, а домике тепло.
— Подлетела она к теремку, клювиком
постучала: вот так (пальцы сложить щепоткой и постучать по ладони). – Никто ей
не ответил, влетела синичка в домик и стала жить в теремке… Дети хором: – Одна.
— На другой день слышит синичка, кто-то
поет:
— Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…-
Кто это? – ответы детей.
– Мимо катился колобок. – Какой?
Дети: – Круглый, румяный, масленый,
ароматный, душистый, поджаристый, сладкий.
– Укатился он от бабушки и дедушки,
заблудился и негде ему жить. Был колобок какой?
Дети: – Грустный, печальный.
— И вдруг колобок увидел домик-теремок.
Обрадовался колобок и стало ему весело.
– Что сделал колобок? (пододвинуть круг к
домику) – Подкатился колобок к теремку, постучал: тук-тук и спросил: – (дети
хором вместе с воспитателем)- кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком
живет ?
– Выглянула в окошко синичка и говорит:
(хором вместе с воспитателем) – я птичка- невеличка синичка, маленькая,
шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая, а ты кто?
— Я – колобок – румяный бок, масленый, душистый,
я добрый. Пусти меня к себе жить, а то я замерз. – Заходи. – вкатился колобок в
домик и стали они жить (хором) вдвоем.
– На другой день бежала мимо – кто?-
(взять треугольник) – сосулька.
— Какая? – Дети:- длинная, прозрачная, как
будто стеклянная, хрупкая, ее легко сломать, холодная, острая. – (пододвинуть
треугольник к домику)
— Подбежала сосулька к домику и постучала:
(хором) тук-тук и спросила: – Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком
живет?
– Выглянула в окошко синичка и говорит:
(хором) – я птичка- невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая,
черноглазая, юркая. Я – колобок – румяный бок, масленый, душистый. – А ты кто?
– Я – сосулька, длинная, прозрачная, как
будто стеклянная, хрупкая, острая. Пустите меня к себе жить. – Заходи. –
Вбежала сосулька в домик и стали они жить (хором) – втроем.
– Последним пришел – кто?- (взять большой
круг) – снеговик.- Какой он? -Дети: – белый, большой, снежный, его слепили из
снега, холодный, у него круглое туловище и круглая голова, нос морковкой, на
голове ведро.
– Подошел снеговик важно и постучал:
(хором) тук-тук и спросил: кто-кто в теремочке живет? – Выглянула в окошко
синичка и говорит: (хором) – я птичка- невеличка синичка, маленькая, шустрая,
желтогрудая, черноглазая, юркая. Я – колобок – румяный бок, масленый, душистый.
– Я – сосулька, длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, острая. – А
ты кто?
– Я – снеговик, большой, снежный, белый,
холодный, круглый. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Зашел снеговик в дом,
и стали они жить (хором) вчетвером.
– Что делала синичка? – Дети:- Синичка
рябину из лесу приносила.
— Что делал колобок? – Дети:- Колобок щи
варил.
— Что делала сосулька?- Дети: – Сосулька
хворост собирала.
— Что делал снеговик? – А снеговик дом
охранял, чтобы лиса колобка не съела. А теремку тоже стало хорошо и весело,
столько друзей у него появилось.
– Как мы закончим сказку?- Дети:- Стали
они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
— Мы молодцы? – да!
– Какую новую сказку мы придумали? –
“Теремок”. Можно ее по-другому назвать? Как? – ответы детей.
— Понравилась вам сказка? – И мне тоже. Вы
сказку запомните, а вечером мы ее запишем, сделаем к ней рисунки, у нас
получится целая книжка с новой сказкой, и мы покажем ее вашим родителям.
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Праздник осени
Праздник осени — что может быть более романтичным? Здесь представлены сценарии осеннего бала для дошкольников, младших и старших школьников. Вы можете прочитать как выбрать Королеву осени, как отметить праздник урожая, как провести осенние каникулы, как устроить осенний хит-парад. Вы узнаете как можно устроить праздник из простого зонтика. Волшебная осенняя пора — очей очарованье. Дети обожают это время года, когда все наливается яркими красками, когда на каждом шагу мы видим багрянец и золото. Надеемся, что Вы найдете много интересного для себя. Вы можете прислать нам сценарий своего осеннего бала и мы его разместим на нашем сайте. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 21 |