Рассказ для сценической речи

Темы для выступления оратора здесь представлены темы выступлений ниже, которые можно использовать при различных выступлениях, докладах, семинарах. темы пополняются. где

Темы для выступления оратора

Здесь представлены темы выступлений (ниже), которые можно использовать при различных выступлениях, докладах, семинарах. Темы пополняются.

Где можно заказать тему для выступления

Выбор темы, которая подойдет для выступления

Выступать можно с любой темой, обо всём на свете, лишь бы эта тема была близка оратору и интересна слушателям.

О чем можно рассказать?

Можно, к примеру,  блеснуть эрудицией и подобрать тему о каком-нибудь уникальном животном, о жителях подводного мира.

Расскажите о домашних питомцах — и это будет очень удачное ораторское выступление, которое будет идти из самого сердца.

Можно найти интересную тему, которую будут слушать. А о чем любят слушать люди?

Любят слушать, к примеру, как кто-то был обычным, ничем не примечательным, человеком, но стал известным и успешным.

Также вас будут слушать о загадочном, о непостижимом или необычном.

Посмотрите это видео. Здесь хороший пример темы интересного рассказа, который можно рассказать на вечеринке или в кругу друзей.

  • Пригодится, как универсальная тема на любой случай, где нужно что-то рассказать.

Оратор может придумать тысячу интересных тем для своих выступлений

Подойдут готовые темы (которые ниже), а можно придумать тему самому. Придумывание речи для выступления самостоятельно приносит и удовольствие и гордость: «Я сам это придумал!»

Интересные темы для выступления перед классом

Но прежде, чем браться за темы выступления, полезно обучиться ораторскому искусству. В этом может помочь моя книга, которую рекомендую прочитать:

  • Самоучитель по ораторскому искусству

Интересные факты и истории. Для любого выступления

Здесь собраны разные выступления наших ребят на различные темы, которые выступали на занятиях ораторского искусства. Возможно, эти выступления пригодятся и вам.

Готовые выступления с необычными темами

Здесь есть разные необычные темы для хорошего выступления (монолога, доклада, реферата, перед классом). К примеру, если Вы спросите у публики: «Кушали ли они сушеных медуз?», равнодушных к вашему выступлению не будет. Такой же интерес вызовет вопрос: «А хотели бы вы попробовать мороженое из медуз?»

Попробуйте выступить с этими темами — внимание публики вам будет обеспечено! ?

  • А сколько звезд на небе?
  • Вы когда-нибудь ели чипсы, которые сделаны из медуз?
  • Вы ели мороженое из медуз? А салат с медузами хотите попробовать?
  • Хотели бы вы искупаться в Озере Медуз?
  • Как волки изменили русла рек.
  • Чемпионат по ничегонеделанью.
  • Как Билборды убивают комаров. 
  • Почему Япония — удивительная страна.
  • Как делается питьевая вода из воздуха.
  • Легенда о том, как собака помогла Марку Цукербергу купить WhatsApp

О чем можно рассказать. Тема: самое-самое

  • Какой самый легкий металл?
  • Какая самая крупная купюра в мире?
  • Самое крупное ограбление банка.
  • Какое самое маленькое млекопитающее на Земле.
  • Макадамия, или какие орехи самые дорогие в мире?
  • Гюнтер IV  — это самый богатый пес в мире.
  • Какая самая быстрая рыба? 
  • Самое быстрое животное вы, наверное знаете. 
  • Милли  — самая маленькая собака в мире.
  • Вы знаете самый черный материал? 
  • Какой самый быстрый поезд? И с какой скоростью он ездит?
  • Самый большой круизный лайнер.
  • Вы знате, кто был самым богатым человеком в мире?
  • Самый крупный наземный хищник.
  • Какая из кошек самая большая? Что вы знаете о лигре?
  • Самый большой цветок в мире.
  • Самый большой дом на воде. 
  • Король среди овчарок — Командор.
  • Книга мировых рекордов Гиннесса. 
  • Самая безопасная страна мира. 

Еще очень интересные темы:

Самый маленький динозавр
Безалкогольный виски для водителей,
Искусственный звездопад скоро будет на небе.
Столетнее яйцо деликатес, который едят.
Морская оса самое ядовитое животное
Собака, которую не нужно выгуливать
Существует День светофора
Отель, который полностью сделан из соли

Спорные темы и провокационные темы

Если есть хорошая тема — можно хорошо выступить.

О чем можно рассказать аудитории? Спорные темы хороши тем, что не оставят равнодушными слушателей. Вас будут слушать. И… часто для того, чтобы поспорить. Но оратор может одержать верх по двум причинам: он подготовился и он — оратор. Такие темы подойдут и для аргументирующей речи. Выступления перед классом

  • Скромность — это вид мании величия.
  • Чем отличается успешный человек от неуспешного?
  • Нужно полюбить свои ошибки
  • В чем смысл жизни?
  • Уверенность в себе
  • Стресс – это полезно
  • Комплексы не существуют
  • Не мы виноваты во лжи
  • Кто кому и что должен?
  • Вы умеете критиковать?
  • Можно ли сделать свое лицо красивым?
  • «Спасибо, нет!», или как научиться отказывать.
  • «Кто бы спорил?», — спорить или не спорить?
  • Волшебные слова — существуют!
  • Вы умеете говорить по телефону?
  • Как увеличить словарный запас
  • Три главные причины неудач
  • Не каждый взрослый — является взрослым. Почему?
  • Плохие слова. Почему не стоит бросать слова на ветер?

Возможные общие темы для выступлений оратора

Найти лучшую тему для выступления не так уж и легко.

Здесь собраны различные темы для различных выступлений. Возможно, пробежав глазами по ним, к вам придет идея для темы собственного выступления. Список этих тем постоянно пополняется.

  • Уникальные животные, птицы, рептилии, рыбы, насекомые, растения…
  • Подводный мир. Мир джунглей. Мир камней. Космос…
  • Тема. Любимое домашнее животное. Растение на подоконнике.
  • Тема. Исторический персонаж. Новый взгляд на старые вещи.
  • Семья. Секрет семейного счастья. Счастливая семья.
  • Удача и успех. Секрет успеха.
  • Монолог неудачника.
  • Любовь, дружба влюбленность.
  • Счастье. Счастливый человек.
  • Сила воли. Преодоление лени. Развитие. Школа.
  • Самовоспитание. Как воспитать себя самому.
  • Любимая книга. Любимый фильм. Любимая музыка
  • Настоящий мужчина. Настоящая женщина.
  • Вечная тема: любовь.
  • Правда. Честность. Альтруизм. Смелость.
  • Интересные темы для выступления перед классом
  • Красота. Искусство. Живопись. Театр. Музыка.
  • Тема. Спорт. Достижения. Победы.
  • Практическая психология.
  • Бог. Вера. Духовность.
  • Мода. Весна, лето 2020.
  • Тема выступления: Анонс фильма.
  • Как избежать конфликтов в семье. Притча «Секрет семейного счастья»
  • Какая семья нам нужна.
  • Как отучить жену (мужа) не командовать.
  • Что делать чтобы муж (жена) не командовал (не повышал голос, помогал по дому)
  • Тема: прочитанная книга
  • Человек легенда (из ныне живущих людей)
  • Компьютерные игры.
  • Ораторское мастерство, как этого достичь самостоятельно?
  • Правдоподобность важнее реалистичности.
  • И так далее… и тому подобное… любые темы…

Видео о нашей школе онлайн-обучения ораторскому искусству

Готовые темы выступлений, связанные с обучением, учителями, школой, образованием

Выбирайте готовые темы — и выступайте!

Темы нужно готовить, но выступать лучше так, как будто это — экспромт.

Обучая людей мы меняем Мир

Самое лучшее воспитание

Чему не учат в школе 

Как научиться хорошо говорить

Притчи о школе

Чем взрослый отличается от ребенка

Как правильно критиковать

Чем отличается успешный оратор от неуспешного?

О чем еще можно рассказать аудитории? Часто люди любят слушать темы о практической психологии, о развитии…

Готовые темы выступлений, связанные с развитием. Подойдет для любого человека:

  • Что и кому мы должны в личных отношениях
  • Как общаться с «трудным» собеседником
  • Волшебные слова
  • Комплименты творят чудеса
  • Кому хорошо вдвоем?
  • Принятие реальности
  • Не бойтесь бояться
  • Как полюбить себя
  • Где искать смысл жизни?
  • Что делать с недовольством собою?
  • Твердость характера
  • Лень. Преодоление лени.

Посмотрите видео о том, как правильно читать текст перед публикой. Вы так читаете?

Редкие темы для выступления

  • Культура потребления
  • Молекулярная кухня
  • Готическая архитектура
  • Поп-арт
  • Элитарная культура
  • Дополненная реальность
  • Кто такие фрики
  • Дауншифтеры
  • Бодипозитив
  • Декоративная гравировка
  • Муралы
  • Гротеск
  • Глобализация
  • Гегемония

Интересные темы, раскрытые в притчах

Лучшие притчи о жизни и мудрости

Темы, поднимаемые в притчах — мудрые, полезные. Притчи будут слушать все с большим удовольствием. Предлагаем готовые мудрые притчи, с которыми можно выступить перед любой аудиторией.

  • Секрет семейного счастья.
  • Секрет долголения
  • Как найти друзей
  • Как научиться делить поровну
  • Секрет воспитания
  • Притча о том, как покорить мужчину
  • Другие интересные притчи

Есть чудесная тема для ораторов о самом ораторском искусстве

  • Темы для выступлений об ораторском искусстве

Интересные видео выступлений

  • Выступление с темой об энергичности и энтузиазме
  • Заходите на наш Ютюб-канал, где можно найти много интересного.

Другие темы для выступлений оратора

Для ораторского выступления подойдут любые притчи, истории или легенды. Здесь собраны только лучшие легенды и притчи, короткие по времени выступления и красивые по содержанию.

  • Притчи, истории, легенды
  • Сказка о «Храме с тысячью зеркал».

Заказать тему для выступления

Мы можем подготовить тему для вашего выступления. И это — не дорого.

Так же мы обучаем и помогаем выступать. Даем рекомендации и обучаем ораторскому искусству.

  • Обучение ораторскому искусству онлайн

Большая просьба:

Если какой-то темы для выступлений здесь нет — напишите в комментариях, какую тему для выступлений полезно вставить на этой страничке. И мы это сделаем в ближайшее время.

Большое спасибо за интерес к нашему сайту. Будем благодарны, если вы сделаете клик по рекламе на сайте — это лучшее ваше спасибо!

Видео о жестах. Какие ошибки совершают люди, если не умеют выступать.

Посмотрите, будет полезно

Тема для выступления

/ Интересные темы для выступления оратора / доклад, монолог, выступление перед классом, реферат на интересную тему / ораторское выступление на тему / самые интересные темы выступлений по риторике / интересные доклады и выступления / самая интересная ораторская речь на тему / темы ораторской речи / готовая речь для выступления / темы публичного выступления / ораторская речь на любую тему / готовая ораторская речь / выступление по риторике / о чем можно рассказать аудитории / Доклад / Темы для аргументирующей речи / Дискуссионные темы для ораторской речи / Где взять тему для монолога (доклада, реферата, выступления, дебатов) / Интересные темы для выступления перед классом /

ВДНХ, музеи, библиотеки и культурные центры приготовили познавательные программы, посвященные Дню Конституции России. Присоединиться к ним можно бесплатно. В культурных учреждениях события пройдут с 10 по 15 декабря, на ВДНХ — 11 и 12 декабря.

12 декабря в России отмечают День Конституции. В честь этого события ВДНХ, библиотеки, музеи и культурные центры Москвы проведут бесплатные мероприятия.

Музейно-выставочные площадки ВДНХ работают в режиме COVID-free. При посещении необходимо предъявить QR-код, соблюдать социальную дистанцию и носить маски. Более подробная информация — на официальном сайте выставки.

При визите в культурные учреждения города Москвы также требуется соблюдать правила противовирусной безопасности — надевать маски и придерживаться социальной дистанции.

В Доме культуры «Аструм» (площадь Победы, дом 1а) 10 декабря в 12:00 состоится лекция «Конституция — основной закон государства». Ее прочитает Евгений Смирнов, руководитель студии «Мой район». Гости узнают о том, что такое Конституция и какова история ее принятия. Лектор расскажет, какие права и обязанности есть у граждан Российской Федерации, из чего состоит Конституция и каковы юридические свойства этого документа, а также о порядке формирования и полномочиях Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, организации судебной власти, конституционно-правовых основах местного самоуправления. Участники встречи также узнают больше о российском флаге, гербе и гимне, вспомнят историю их создания. Лекция будет интересна слушателям в возрасте от 16 лет. Вход свободный.

Ко Дню Конституции московский Музей космонавтики (проспект Мира, дом 111) приглашает 10 декабря в 15:00 школьников и всех желающих на правовую игру «Единство на Земле и в космосе». Участникам предстоит поделиться на команды и ответить на вопросы о главном законе страны, а также решить несложные правовые кейсы, которые регулируются нормами международного космического права. Игра проводится с использованием интерактивной электронной платформы. Участникам будут поступать вопросы на их мобильные устройства, а ведущий сможет моментально получать от них обратную связь. Победители турнира получат сувениры от Музея космонавтики и автографы космонавта. Мероприятие будет особенно полезно школьникам в возрасте от 15 лет. Вход бесплатный при наличии действующего билета в музей.

Центральная библиотека № 136 имени Л.Н. Толстого (Каширское шоссе, дом 16) 15 декабря в 16:00 в своем аккаунте в «Инстаграме» проведет информационный час, посвященный Конституции и законодательству нашей страны. Участники мероприятия услышат рассказ об истории праздника.

На ВДНХ 12 декабря пройдут экскурсии. Посетители узнают об истории выставки, о космических городах, этапах становления российской государственности и появлении главного закона страны.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Так, в 13:00 состоится бесплатная экскурсия по территории ВДНХ, на которой можно будет узнать о том, из каких республик состоял СССР, когда в его состав вошли новые республики и когда он распался. Участники увидят, как менялась выставка, где располагались павильоны союзных республик, какие из них работают сейчас, а какие готовы в скором времени открыть двери для гостей. Для посещения нужно зарегистрироваться. Встреча группы состоится в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа.

В этот же день в центре славянской письменности «Слово» можно будет познакомиться с историей русского права и узнать, почему слово и закон всегда были неразрывно связаны. На экскурсии расскажут, как принятие христианства и появление письменности отразились на формировании этических и правовых норм на Руси. Речь пойдет о первых сводах законов: «Русской правде», Судебнике Ивана Грозного, а также о том, какое влияние на общество оказали книгопечатание и развитие образовательной системы. Гости увидят, какой сложный эволюционный путь прошел важный документ, определяющий жизнь государства и его граждан. Экскурсии состоятся в 15:00 и 18:00. На них нужно зарегистрироваться.

Пресс-служба ВДНХ

В центре «Космонавтика и авиация» 12 декабря в 11:00 и 14:00 пройдут тематические экскурсии, на которых расскажут о космических городах и предприятиях ракетно-космической отрасли России, благодаря которым наша страна является одной из ведущих космических держав в мире. В конце экскурсии гости узнают о путешествиях Конституции в космос — на орбитальные станции «Мир» и МКС. Участие бесплатное, нужно зарегистрироваться.

В Музее кукол на ВДНХ 11 и 12 декабря в 13:00 и 16:00 проведут экскурсии «История России — наука побеждать». Присоединиться к ним смогут те, кто купил входной билет. Также необходима предварительная запись по телефону или на страницах музея в социальных сетях. На экскурсии можно будет узнать, какие своды законов регулировали военную и мирную сторону жизни на Руси, проследить этапы становления российской государственности. Гости увидят образы великих полководцев и государственных деятелей, в том числе Александра Суворова и Петра Столыпина.

Конституция Российской Федерации была утверждена 12 декабря 1993 года. В 2020 году состоялось общероссийское голосование, по итогам которого были приняты поправки в главный закон страны. День Конституции относится к памятным датам России, но не является выходным.

Доброе утро!

Всемирная метеорологическая организация официально признала температурным рекордом для Арктики +38 градусов, зафиксированные в июне прошлого года в якутском городе Верхоянске. Но нет худа без добра: Илон Маск объявил, что его компания Space X открывает программу по производству ракетного топлива из двуокиси углерода, выведенной из атмосферы, – глядишь, и упадет температура. Жаль только – жить в эту пору прекрасную… Пока же новости такие:

  • В Беларуси Сергей Тихановский приговорен к 18 годам колонии, блогер Игорь Лосик – к 15, остальные обвиняемые по делу получили от 16 до 14 лет.
  • Госдума приняла закон о бесконечном переизбрании губернаторов.
  • The Insider оштрафован на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки «иностранный агент». Теперь сайт могут заблокировать.
  • По данным «Левады», 75% россиян не исключают войны между Россией и Украиной.

Беларусь впереди планеты всей

В СИЗО Гомеля огласили приговор по «делу Тихановского». Суд начался 24 июня, заседания проходили в СИЗО в закрытом режиме. Обвиняемые с момента задержания уже провели за решеткой более полутора лет: все они были задержаны еще до президентских выборов и начала протестов. Сергей Тихановский, планировавший выдвигаться в президенты Беларуси, осужден на 18 лет лишения свободы в колонии усиленного режима. Медиаконсультант Радио Свобода Игорь Лосик приговорен к 15 годам, блогер Владимир Цыганович – тоже к 15. Оператор YouTube-канала «Страна для жизни» Артем Саков и модератор соцсетей «Страна для жизни» Дмитрий Попов получили по 16 лет колонии усиленного режима, а лидер незарегистрированной Белорусской социал-демократической партии «Народная грамада» Николай Статкевич – 14 лет. Кроме того, осужденные должны выплатить почти миллион долларов в качестве компенсации за якобы нанесенный ущерб.

Светлана Тихановская назвала приговор мужу личной местью Лукашенко, жена Игоря Лосика Дарья опубликовала страстное обращение к Лукашенко, в котором рассказывает, через что – из-за этого сфабрикованного дела – прошла она сама и ее семья. Она хочет, чтобы Лукашенко объяснил ей, зачем это делается. США и ЕС резко осудили вынесенные в Гомеле приговоры.

Но уже возникли основания для новых приговоров: Лукашенко ввел уголовную ответственность за призывы к санкциям в отношении Беларуси (до 12 лет), а парламент Беларуси единогласно одобрил законопроект «О геноциде белорусского народа» (нет, это не инструкция по проведению геноцида собственного народа, это рассказ о злодеяниях нацистов во время Второй мировой войны, за «отрицание» которых теперь будут сажать на срок до 5 лет, а в отдельных случаях – до 10). Мысль, стоящая за этим законотворческим актом, в том, что Запад снова ведет «информационную войну» против многострадальной Беларуси.

Прочие приговоры и задержания:

  • Участники фолк-группы Irdorath, супруги Владимир и Надежда Калач приговорены к двум годам колонии по обвинению в грубом нарушении порядка и обучении, подготовке или финансировании таких действий (они играли на протестных акциях летом и осенью 2020 года).
  • Задержана преподавательница журфака БГУ Ксения Мартуль, ее телеграм-канал Gender-gap взломали и все оттуда удалили. В заявлении властей сказано, что канал пропагандировал «нетрадиционные ценности», рекламировал «извращения», навязывал «мнения, чуждые белорусскому народу». Сейчас Мартуль находится на Окрестина.
  • Задержан директор IT-компании Aivitam Дмитрий Досов – его обвиняют в том, что он был подписан на один из телеграм-каналов, объявленных в Беларуси «экстремистскими». Опубликовано покаянное видео с его участием.
  • Развернулась новая волна политических увольнений: вот несколько историй белорусов, оказавшихся без работы за участие в «неправильных» чатах или просто инакомыслие.

Организация публичной власти в России

Госдума в третьем чтении одобрила законопроект об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ, дающий губернаторам право избираться больше двух раз подряд, а Путину – право лишать их полномочий без объяснения причин. Политолог Татьяна Становая сравнивает новую систему власти с гигантской матрешкой-Путиным, внутри которого сидят матрешки поменьше: федеральное правительство, внутри которого губернаторы, внутри которых региональные парламенты и т.д. Таким образом, известная сказочная присказка про иглу в яйце, яйцо в утке, утку в зайце и т.д. оказалась вывернутой наизнанку, и пока не ясно, хорошо это или плохо.

Парламент Чечни (сидящий внутри Кадырова, который, в свою очередь, сидит внутри Мишустина, и т.д.) обратился в Генпрокуратуру России с просьбой выяснить, не было ли в речи режиссера Александра Сокурова на встрече СПЧ с Путиным возбуждения ненависти и публичных призывов к нарушению территориальной целостности России.

Принятый Госдумой закон о публичной власти, кроме того, снижает роль партий в регионах: выборы в местные парламенты теперь можно проводить вообще без их участия, ограничившись одномандатниками. Тем важнее становится всероссийская роль «Единой России»: депутат Госдумы от «Единой России» Мария Бутина (та самая, что инспектировала колонию Навального для RT, а ранее сидела в американской тюрьме за незадекларированное лоббирование российских интересов в США) в данный момент занята разработкой общефедерального стандарта детских игрушек.

Агенты

Верховный суд России продолжил рассмотрение иска Генпрокуратуры о ликвидации «Международного Мемориала». Судья не разрешила снимать процесс на видео, о происходившем в зале заседаний можно прочитать в текстовой трансляции «Медиазоны». У здания суда полиция задержала пикетчика, развернувшего плакат в поддержку «Мемориала» и политзаключенных. Прения сторон назначены на 28 декабря.

Роскомнадзор потребовал заблокировать издание The Insider. Ранее Таганский суд Москвы оштрафовал The Insider и чешское агентство Medium-Orient на 500 тысяч рублей каждое за отсутствие маркировки “иностранного агента”.

Все журналисты, объявленные в России «иностранными агентами», стали лауреатами учрежденной Ходорковским премии для независимых медиа «Профессия – журналист».

Арестанты и отверженные

  • В Европарламенте сегодня состоится церемония награждения Навального премией имени Сахарова «За свободу мысли» – ее получит дочь Навального Даша. Накануне Даша и бывший координатор региональных штабов Навального Леонид Волков встретились с членами комитета Европарламента по международным делам. Волков призвал ЕС к жестким санкциям против Путина и его ближайшего окружения.
  • Сам Навальный «охреневает от цен» в тюремном ларьке: в соцсетях опубликован его пост о продуктовых закупках, которые два раза в месяц может позволить себе зек. Потратить можно только 9 тысяч рублей в месяц (такой установлен лимит), и Навальный чувствует себя российским пенсионером, у которого большей суммы на продукты чаще всего просто нет.
  • Бывшая глава уфимского штаба Навального Лилия Чанышева, обвиняемая в «создании экстремистской организации» (то есть, собственно, штаба Навального), рассказывает в письменном интервью из московского СИЗО-6, почему арест для нее лучше, чем отъезд из России.
  • Здесь бывший старший дознаватель из Томска Юлия Суворова объясняет, как ее и ее коллег заставляют увольняться из полиции из-за того, что они были подписаны в соцсетях на ФБК, «Умное голосование» и другие проекты Навального.
  • Блогер Юрий Хованский, обвиняемый в оправдании терроризма за исполнение песни, рассказывает о фальсификации доказательств по его делу и невеселой жизни в «Крестах».

Запоздалая справедливость

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию выплатить «Новой газете» и ее журналисту Вячеславу Измайлову 8,2 тысячи евро в качестве компенсации морального вреда и судебных издержек по делу о публикациях расследований о семье Кадырова. Иск «Мемориала» по делу о клевете на Кадырова ЕСПЧ тоже удовлетворил (ранее российский суд признал «Мемориал» виновным в клевете на Рамзана Кадырова в связи с тем, что общество обвинило главу Чечни в смерти правозащитницы Натальи Эстемировой). Кроме того, ЕСПЧ назначил 16 тысяч евро компенсации из‑за закрытия газеты «Дуэль» и преследования ее главного редактора Юрия Мухина.

Тот же ЕСПЧ обязал России выплатить почти миллион евро компенсаций по делам о пытках на Северном Кавказе и внесудебным казням в Чечне.

Компенсации решением ЕСПЧ также присуждены четырем россиянкам – жертвам домашнего насилия; среди них Маргарита Грачева, которой муж из ревности отрубил кисти рук, она должна получить более 370 тысяч евро.

Правозащитный проект Gulagu.net сообщает, что из России вывезен новый видеоархив с записями пыток в колониях Красноярского края, Приморского края и Забайкалья. Из материалов этого архива, по словам основателя Gulagu.net Владимира Осечкина, станет ясно, что в пытках участвуют также сотрудники ФСБ.

Братские народы

Путин опять поговорил по телефону об Украине – на этот раз с президентами Финляндии и Франции (в ЕС, похоже, составили алфавитную очередь из стран – кому когда говорить с Путиным). Он опять потребовал «юридически зафиксированных гарантий» безопасности России (то есть нерасширения НАТО на восток). Те же требования огласил в разговоре со своей немецкой коллегой глава МИД России Сергей Лавров. Агентство Reuters пишет со ссылкой на источники, что в правительстве Германии не считают «Северный поток – 2» единственным рычагом давления на Россию (у «Газпрома», мол, есть и другие трубопроводы).

Вестей об отводе российских войск от украинской границы так и нет. На этом фоне Верховная Рада Украины упростила получение гражданства для воевавших на Донбассе иностранцев и политэмигрантов из России. А в России, по данным «Левада-Центра», 75% граждан не исключают войны с Украиной.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России опять упал – до 28 343. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 75 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 291 749 человек (+1145 за сутки).

Судя по этим данным, отражающим не реальность, а настроения властей, эпидемиологическая ситуация в стране выправляется – люди в высших эшелонах власти, добившиеся отзыва законопроекта о QR-кодах на транспорте, именно так и считают. Путин тоже робко высказался против этих кодов – объяснив, что не время сейчас их вводить, Новый год на носу.

По оценкам властей Великобритании, штаммом «омикрон» в стране заражаются около 200 тысяч человек в день – эти данные основаны на моделировании, а не на статистике выявленных случаев. Как сверхзаразный «омикрон» может поменять общий ход пандемии, рассказано здесь (в данный момент – за недостаточностью данных – ничего нельзя утверждать с уверенностью).

Шесть ссылок

  • Убийства. История 11 покушений на российского императора Александра II. Или рассказ о том, как работала нацистская программа ликвидации «неполноценных».
  • Свобода, безвластие. Отрывок из книги Рут Кинны «Никакой власти. Теория и практика анархизма» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – о вымышленном мире «боло-боло», одновременно похожем и непохожем на мечты князя Кропоткина. Или фрагмент из исследования Мэгги Нельсон «О свободе. Четыре песни о заботе и принуждении» (изд-во No Kidding Press) – о свободе в искусстве.
  • История науки. Отрывок из книги астрофизика Марио Ливио «Галилей и отрицатели науки» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – об истоках конфликта Галилея со Священной канцелярией и папой римским. Или фрагмент из книги физика-теоретика Митио Каку «Уравнение Бога: В поисках теории всего» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – о рождении и первых достижениях квантовой теории.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

logohttps://www.znak.com/2021-10-05/glava_gulagu_net_rasskazal_o_soderzhanii_i_proishozhdenii_strashnogo_arhiva_s_pytkami

2021.10.05

Руководитель правозащитного проекта «Гулагу.нет» Владимир Осечкин на своем канале в YouТube подробно рассказал об обстоятельствах получения 40-гигабайтного архива ФСИН и ФСБ с пытками и бесчеловечными издевательствами над заключенными, который удалось вывезти из страны. Сейчас, говорит Осечкин, материалы уже переданы в международные организации против пыток и изучаются экспертами. «Мы находимся в историческом моменте, когда все человечество узнает страшную правду о том, что происходило в РФ последние пять лет», — говорит Осечкин. 

Часть материалов архива правозащитники будут поэтапно направлять в СМИ. По словам Осечкина, двое изучавших архив правозащитников запросили помощь психолога, поскольку кадры с издевательствами оказались слишком чудовищными. 

Владимир рассказал, что человеку, который собрал этот архив, удалось успешно выехать за границу, теперь он, как и сам Осечкин, под международной защитой. 

Этот человек, по словам Осечкина, на протяжении долгого периода времени работал на ФСИН, выполнял приказы и поручения. Он не имеет прямого отношения к пыткам и изнасилованиям, но являлся частью механизма российских спецслужб, которые регистрировали факты пыток на служебные видеокамеры. 

Источник «Гулагу.нет» готов давать подробные показания. Несмотря на то что фактически он работал на ФСИН, у него нет даже паспорта России, это не гражданин нашей страны. Он бывший заключенный, которого принудили к работе с компьютерами, поскольку он хорошо разбирается в них. 

Российские спецслужбы, по словам правозащитника, пытались вменить им разглашение государственной тайны и обвиняли в шпионаже. «В режиме Путина огласка кадров пыток является разглашением тайны», — иронизирует Осечкин.  

Gulagu.net опубликовал первые видео пыток и изнасилований заключенных из увезенного архива

«Самое страшное, что это было организовано государством, должностными лицами ФСИН и ФСБ, которые утверждали пыточные схемы, которые снимали это все, документировали и архивировали. Эти видео использовались в качестве оперативной работы. Пострадавшего человека, в отношении которого совершали насильственные половые акты, который проходил через пытки, потом шантажировали, вербовали, заставляли сотрудничать с оперативным управлением ФСИН и ФСБ, угрожая переводом в касту «униженных»», — говорит Осечкин. 

Он рассказал, как системе удалось долгое время скрывать факты пыток. «Родственники, жены пострадавших писали жалобы. Но все эти обращения приходили в эти же самые учреждения. Источник говорит, что ему приходилось участвовать в фальсификациях материалов проверок, чтобы скрыть тяжкие насильственные преступления. Он рассказал, как пострадавших заставляли подписывать ложные объяснения. Если кто-то отказывался это делать, то из личного дела заключенного сканировалась подпись. В целом ряде регионов есть огромный массив документов, где содержатся объяснения — «меня не били, не пытали»», — рассказывает правозащитник. 

Пока что Осечкин не раскрывает, в каком именно учреждении работал источник, но отмечает, что в нем было установлено порядка 140 видеокамер. Однако пытали людей в помещениях, где запись не ведется. Здесь записывали только на видеорегистраторы. 

Пытка производилась так: из Москвы или из регионального управления приходил сигнал, сообщались данные, чтобы человека «опустить». По этой команде подбиралась бригада из числа осужденных. Начальник оперотдела звонил ответственному за видеорегистраторы (в данном случае — источнику «Гулагу.нет»). Тот выдавал регистратор. 

Дальше начиналось самое страшное: человека пытали в специальной комнате, после чего на видео записывали процесс введения в прямую кишку какого-либо предмета, чтобы впоследствии шантажировать человека. 

Иногда файлы записи оказывались битыми, «из-за того, что ФСИН часто закупает устаревшее оборудование». В этом случае изнасилование и пытки повторялись, чтобы получить новую запись. 

Осечкин призвал сотрудников ГУФСИН не участвовать в пыточных конвейерах. «Мы все равно всех разоблачим. У вас есть выбор — можете не прийти на работу, заболеть», — правозащитник призвал помогать разоблачать подобные схемы.  

«Мы давно знали о том, что творится в тюрьмах, но нам не хватало доказательств. «Мы сами не можем туда пойти. Всех коллег-наблюдателей из системы выкинули», — объясняет Осечкин. 

По его словам, речь идет не только о пытках и изнасилованиях, но и ликвидации отдельных заключенных. «Теперь мы понимаем, что произошло с Пшеничным (бизнесмен Валерий Пшеничный, замучен и убит в СИЗО), Владимиром Евдокимовым (топ-менеджер госкорпорации «Роскосмос» Владимир Евдокимов был найден в СИЗО с ножевыми ранениями и перерезанным горлом)», — говорит Осечкин. 

Также пыткам подвергались криминальные авторитеты. Запись с одним из таких людей также содержится в архиве. «На видео он потом говорит: я теперь никто», — рассказывает правозащитник.

«Как бы в дальнейшем ни сложилась моя судьба, правды уже не утаить. Материалы уже переданы в Международный Комитет по предотвращению пыток. Видеоархив находится в Страсбурге, — говорит Владимир. — Если и сейчас общество заснет и посчитает, что лучше ничего не менять, — дальше, мне кажется, спецслужбы легализуют эти пресс-хаты и реформы по демократизации будут отодвинуты на десятилетия».

«Я готов лично свою жизнь положить на то, чтобы в России никого не били и не пытали», — говорит правозащитник. 

Часть видеороликов была передана редакции «Медиазоны», которая составила описание роликов. 

На первом видео (18 февраля 2020 года) мужчина в черной одежде засовывает швабру, обмотанную пластиковой лентой, в задний проход осужденному. Его руки в это время привязали к койке, а ноги связали и запрокинули наверх. 

Другой мужчина на видео поддерживает ноги заключенного, а другой — закрывает ему рот. Они обращаются к нему со словами: «Есть че сказать? Давай, вспоминай, гандон ** * [чертов, блин]. Здесь три дня будешь лежать со [шваброй] в жопе». В ответ тот кричит от боли: «За что?» 

На второй записи от апреля 2020 года раздетый заключенный лежит на животе с перемотанными скотчем руками. Затем автор видео встает ногой ему на лопатки и требует назвать свое имя. Мужчина также спрашивает заключенного, «кто он по жизни», а потом давит ему ногой на голову со словами: «От какого вора ты бродяга? <…> Какой вор в законе?».

На третьем видео, сделанном 25 июня того же года, видно, как заключенный лежит с привязанными к койке рукам и поднятыми наверх ногами. Один из мужчин за кадром заставляет его представиться, а второй — держит за ноги. Затем еще один мужчина начинает насиловать заключенного.

Ранее в сентябре Gulagu.net уже публиковал пять фото со сценами насилия в тюремной больнице Саратова. Пострадавшие говорили, что их насиловали «активисты», оформленные санитарами.

На момент написания материала стало известно, что ФСИН начала служебную проверку сведений «Гулагу.нет» о пытках в больнице Саратовской области. Пресс-службу цитирует «Интерфакс». 

«В сети Интернет была опубликована видеозапись с противоправными действиями в отношении неустановленного мужчины. Автор публикации утверждает, что данная видеозапись была сделана в ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области. Для проверки достоверности информации в Саратовскую область директором ФСИН России Александром Калашниковым была направлена группа сотрудников центрального аппарата ФСИН России», — говорится в сообщении. 

Проверка находится на особом контроле руководства ФСИН России, подчеркнули там.

Правозащитный проект Gulagu.net прекратил работу в России 25 мая текущего года. Он был основан в 2011 году для защиты прав заключенных. Представители портала неоднократно сообщали о давлении со стороны властей и DDoS-атаках. 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы — социально-педагогическая.

Актуальность программы

Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ.

Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.

Театр — коллективное искусство. Реализуется инклюзивный подход в обучении. Главным направлением в деятельности инклюзивного обучения становится ориентир на «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив сверстников и взрослых на правах «равных партнеров», формирование принимающей «толерантной» позиции участников инклюзивного пространства. Ребенок с ОВЗ учится плодотворному взаимодействию с другими детьми, овладевает коммуникативными навыками межличностного общения и коллективного творчества;

Основной язык театрального искусства — действие, основные видовые признаки — диалогическое общение и игра в самом широком смысле.

Поскольку у всех детей с ОВЗ (в зависимости от этиологии) снижен интерес к игре, то в качестве основной стоит задача формирования положительного эмоционального отношения к игровой деятельности, интереса к игре. Игра, являясь ведущей психологической деятельностью дошкольников, помогает приобщению ребенка к театральному искусству, делает это искусство близким и значимым для него.

В настоящее время живое общение с окружающим миром уходит на второй план. Ребенок с ОВЗ, оказываясь под влиянием современных реалий, часто оторван от естественных условий взаимодействия с окружающим его миром, общение с природой, взрослыми сводится до минимума. Нарушенная структура общения усугубляет нарушения в развитии. Страдают все аспекты его развития: физические, эмоциональные и интеллектуальные. А занятие театральным искусством включает в работу физический, эмоциональный и интеллектуальный аппарат человека, театр обращается к ребенку как к целостной личности, что очень важно для дошкольников с ОВЗ.

Цель программы – формирование театральной культуры посредством обучения азам театральной деятельности, развитие интереса к искусству театра.

Задачи программы:

Обучающие:

  • дать общие сведения о театре;
  • обучить свободно ориентироваться на сценической площадке;
  • обучить передаче образов и эмоций через слово, жест, пластику;
  • обучить выполнять этюды на заданную тему.

Развивающие:

  • развить творческие способности;
  • развить речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к истории театра театральным традициям ;
  • воспитывать уважительное отношение к русской и мировой культуре;
  • воспитывать потребность в коллективном творчестве;
  • воспитать выносливость, терпение и ответственность за результат как своей, так и коллективных работ;
  • сформировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию;
  • сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности;
  • формировать общие этические нормы и правила поведения;
  • способствовать повышению самооценки и успешности;
  • воспитать выносливость, терпение и ответственность;
  • воспитать культуру поведения на сцене, за сценой;
  • воспитать уважительное отношение друг к другу и к педагогам.

Возраст обучающихся по данной программе: 4-7 лет.

Форма и режим занятия

Форма занятий – очная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу с перерывами продолжительностью 5-10 минут после каждых 20 минут непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Для успешной реализации программы, с учетом возрастного состава группы, целесообразно количество детей в группе 5-8 человек.

Срок реализации программы — 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 72 часа.

Планируемые результаты

Предметные результаты

По итогам освоения программы, обучающиеся будут знать:

  • о театре, как о виде искусства, сценической культуре;
  • об устройстве театра и театральных профессиях;
  • основные понятия в рамках театра.

уметь:

  • свободно ориентироваться на сценической площадке;
  • передавать образы и эмоции через слово, жест, пластику;
  • выполнять этюды на заданную тему.

Личностные результаты реализации программы

По итогам освоения программы у обучающихся будут развиты:

  • коммуникативные компетенции: умение работать в команде, паре, коллективе;
  • работоспособность, умение довести работу до конца;
  • культура организации деятельности;
  • внимательность;
  • наблюдательность;
  • осознанное выполнение правил поведения в различных образовательных ситуациях, публичных выступлениях;
  • адекватная самооценка в рамках театральной деятельности;
  • стремление к совершенствованию результатов в актерской игре;
  • ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию;
  • ответственность и целеустремленность.

2. ФОРМЫ ОЦЕНКИ

Формы контроля

Реализация программы «Моё первое путешествие в мир театра предусматривает контроль в форме опросов, викторин и творческих показов.

Итогом является спектакль.

Средства контроля

Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания следующих критериев:

Фамилия, имя
обучающегося

Знание основных понятий театра (I)

Умение свободно ориентироваться на
сценической площадке
(II)

Умение передавать образы и эмоции через
слово, жест, пластику
(III)

Умение выполнять этюды на заданную тему (IV)

 

Результативность обучения дифференцируется по трем уровням (высокий, средний, низкий).

Высокий уровень:

  • знает более 5 и более видов театра, устройство театра, театральные профессии (6 и более профессий); умеет свободно ориентироваться на сценической площадке;
  • умеет самостоятельно передавать образы и эмоции через слово, жест, пластику;
  • творчески подходит к выполнению этюда.

Средний уровень:

  • знает 3-4 вида театра, устройство театра, театральные профессии (3-5 профессий); умеет свободно ориентироваться на сценической площадке, но иногда не может до конца удержать внимание и сбивается с задания;
  • умеет передавать образы и эмоции через слово, жест, пластику, но иногда требуется помощь педагога;
  • умеет выполнять этюды на заданную тему.

Низкий уровень:

  • знает 1-2 вида театра, устройство театра, театральные профессии (1-2 профессии);
  • с трудом ориентируется на сценической площадке;
  • затрудняется передавать образы и эмоции через слово, жест, пластику; затрудняется выполнять этюды.

Позиции педагогического наблюдения:

  • активность участия во всех проводимых мероприятиях;
  • позиционирование себя членом коллектива;
  • самоконтроль поведения и деятельности;
  • конструктивное отношение к себе в деятельности, к мнению окружающих;
  • активность участия в мероприятиях коллектива и за его пределами;
  • умение позитивно взаимодействовать в паре, группе, команде;
  • вежливость, доброжелательность, бесконфликтность поведения;

Критерии педагогического наблюдения:

  • проявляет /не проявляет интерес к знакомству с историей коллектива;
  • активен / пассивен в процессе учебной деятельности;
  • принимает /не принимает участие в мероприятиях,
  • проявляет / не проявляет культуру поведения в различных образовательных ситуациях;
  • проявляет / не проявляет эмоциональную устойчивость в различных образовательных ситуациях;
  • проявляет / не проявляет стремление к совершенствованию результатов;
  • проявляет / не проявляет умение позитивного взаимодействия с другими членами коллектива.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы
аттестации
(контроля) по разделам

Всего

Теорети- ческих

Практи- ческих

1. Вводное занятие

 

1

1

Опрос

2.

Давайте познакомимся

1

1

Опрос

3.

Путешествие в мир театра

6

3

3

Опрос

4.

Страна Фантазий

12

2

10

Творческая работа

5.

Театральная азбука

30

3

27

Зачет

6.

Путешествие в сказку

20

2

18

Творческая работа

7.

Итоговое занятие

2

1

1

Творческая работа

Итого:

72

12

60

Содержание учебно-тематического плана

1. Вводное занятие

Теоретическая часть. Ознакомление с программой. Правила поведения на занятиях.

2. Давайте познакомимся

Практическая часть. Участие в играх на знакомство.

3. Путешествие в театр

Теоретическая часть. Виды театра. Устройство театра. Театральные профессии. Законы театра. Театральная этика, Загадки о театральных профессиях

Практическая часть. Игра «Театральная разминка», выполнение этюдов.

4. Страна Фантазий

Теоретическая часть. Виды внимания. Образы и фантазии.

Практическая часть. Выполнение упражнений на собранность, на развитие внимания и воображения.

5. Театральная азбука

Теоретическая часть. Словесное, физическое взаимодействие. Взаимодействие и взаимозависимость партнеров. Этюд. Особенности театральной игры. Основные понятия ритмики. Культура и техника речи.

Практическая часть. Выполнение упражнений на развитие координации движений, гибкости и пластичности. Выполнение упражнений на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук. Выполнение разнообразных физических упражнений. Игровые ритмические упражнения. Пальчиковые игры. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Скороговорки. Творческие игры со словом. Работа над интонацией. Выполнение упражнений, направленных на контакт друг с другом. Развивающие игры. Создание простейших пластических этюдов.

6. Путешествие в сказку

Теоретическая часть. Викторина. Загадки. Сказки. Чтение и разбор сказки для постановки.

Практическая часть. Сочиняем сказку, этюдные импровизации. Этюдная работа над выразительностью слова, жестов, пластики к разным сказкам. Репетиция и постановка сказки.

7. Итоговое занятие

Теоретическая часть. Подведение итогов обучения по программе.

Практическая часть. Творческий показ.

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое обеспечение программы

Реализация программы «Моё первое путешествие в мир театра» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности: беседы, конкурсы, игры.

При реализации программы используются следующие образовательные технологии: технология личностно-ориентированного обучения.

При реализации программы используются следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация, показ), практические (выполнение практических заданий).

Реализация программы предусматривает использование следующих методических материалов:

  • подборка видеофильмов о повадках животных, насекомых, птиц;
  • подборка видеозаписей детских спектаклей;
  • подборка музыкального сопровождения по программе;
  • подборки сценических и пальчиковых игр, игр-фантазий; подборка материаловдля этюдной работы:
    — сборники стихов: Заходер Б.В. Про всех на свете. М., 2007;
    — Усачев А.А. 333 кота. М., 2006;
    — Мориц Ю.П. Крыша ехала домой. М., 2010;
    — Исключения из правил. М., 2010 и др.
    — сборники рассказов и сказок — Сутеев В. Сказки и картинки. М., 1992; Козлов С.Г. Сказки о Ежике и Медвежонке; Чапек Й. Приключения песика и кошечки: Сказки. СПб., 2011 и др.
  • подбор иллюстративного материала.

Исходя из возрастной специфики детей с ОВЗ, наиболее широко представлены в программе игровые приемы. Они позволяют заинтересовать детей творческим процессом, создают веселую непринужденную атмосферу и способствуют раскрепощению и снятию зажимов, что очень важно для детей с особенностями развития.

В программу включены разные виды игр:

  1. Сценические игры, в ходе которых обучающиеся овладевают элементами актерского мастерства. Эти игры направлены на развитие воображения, внимания, внутренней концентрации. В ходе игр происходит освоение сценического пространства, отработка «бессловесного действия», снятие мышечных зажимов. К таким играм относятся: «Поймай воображаемый мяч», «Пройди по тонкому льду, горячему песку, глубокому снегу», «Разбейся на пары», «Скульптор», «Изобрази животное», «Передай эмоцию» и другие.
  2. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая тесно связана с развитием коры головного мозга, что особенно важно для детей с ОВЗ. Такие игры способствуют психическому и физическому развитию детей с ОВЗ. Есть сюжетные пальчиковые игры, которые сами по себе являются небольшим номером: «У жирафов пятна…», «Под кустом шалашик-домик», «Пять маленьких рыбок…» и др., в них наряду с характерными движениями происходит проговаривание текста; есть пальчиковые игры, в которых кистью руки надо изобразить предмет, такие игры могут быть использованы для создания этюдов теневого театра: «Зайчик», «Собака», «Флажок» и др.
  3. Игры-фантазии направлены на развитие воображения. Это игры, к ходе которых дети могут увидеть любой привычный для них предмет с совершенно новой, необычной стороны, одушевить неодушевленный предмет, наделить его характером. К таким играм можно отнести задания продолжить рассказ, придумать неожиданный финал истории, придумать небольшой диалог, обыграть предлагаемые обстоятельства и др.
  4. Игры на контакт с партнером необходимы для создания сплоченного, дружного коллектива. Это такие игры как «Слепой и поводырь», «Доверчивые ладошки», «Чугунный шар», «Передай ленту по кругу» и др. Помимо игровых приемов в программе используются следующие методы и приемы:
  5. Рассказ. В ходе рассказа педагога дети получают новые знания. Исходя из того, что детям с ОВЗ трудно запоминать большое количество информации, рассказ должен быть недолгим и сочетаться с показом иллюстративного материала.
  6. Объяснение используется во время этюдной работы, процесса изготовления кукол и т.д. При помощи этого метода обучающиеся приобретают навыки работы с куклой и материалами для ее изготовления.
  7. Беседа позволяет детям выразить свое мнение, изложить имеющиеся у них знания.
  8. Показ.

Исходя из психофизических особенностей детей с ОВЗ каждое занятие должно включать в себя разнообразные игры и задания, предполагать обязательную смену видов деятельности, переключение внимания, что способствует профилактике усталости и поддержанию интереса у детей. Можно каждое отдельное занятие выстраивать по общему плану; такой повторяющийся порядок, «режим» занятия успокаивающе влияет на детей с ОВЗ, позволяет им чувствовать себя увереннее. Предлагаемый план занятия может гибко изменяться в соответствии с определяемыми задачами и условиями – могут добавляться другие виды деятельности (например, просмотр видеофрагментов спектаклей и др.), некоторые этапы могут быть сокращены.

Примерный план занятия:

  1. игра-разминка (для настраивания на «рабочий» лад, улучшения настроения, концентрации внимания);
  2. сценическая игра, игра-фантазия (для развития актерских способностей, воображения и т.д.);
  3. основная часть занятия – работа в соответствии с темой занятия;
  4. заключительный «ритуал», одинаковый для всех занятий (еще одна игра-разминка или просто определенное количество коллективных хлопков).

Спектакль является своеобразным итогом знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях, в индивидуальной работе.

Непосредственная подготовка к спектаклю состоит из работы над диалогами пьесы, над отдельными сценами, декорациями, костюмами. Именно в творческом театре можно научить ребенка с ОВЗ преодолевать жизненные ситуации, развивать способность к лучшей адаптации. Ребенок приобретает те же навыки поведения, в которых нуждается, и освобождается от тех форм поведения, которые его дезадаптируют. Дети самостоятельно распределяют роли, намечают план действия, ищут характерные черты, используя для этого пластику своего тела, мимику, тембр голоса, Для ребенка существенным становится не только передача определенного образа, но и то, как созданный им образ действует на зрителей. Желание ребенка достичь конечного результата помогают организованности и дисциплинированности его на занятиях.

Театр — это дело коллективное, воспитывающее в детях чувство причастности к труду взрослых, самоутверждению личности ребенка, развитию его творчества, эстетического вкуса.

Воспитательный компонент программы

Воспитание является важным аспектом образовательной деятельности, логично «встроенной» в содержание учебного процесса и может меняться в зависимости от возраста обучающихся, уровня программы, тематики занятий, этапа обучения.

В процессе обучения по программе приоритетным является стимулирование интереса к занятиям, воспитание бережного отношения к материалам и оборудованию, используемых на занятиях.

В процессе обучения педагог особое внимание обращает на воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры общения в коллективе, работоспособности, аккуратности.

Оценивание результатов воспитательной работы происходит в процессе педагогического наблюдения на протяжении всего периода обучения.

Важной формой освоения программы: является участие в различных мероприятиях, в конкурсах и фестивалях.

Важными мероприятиями воспитывающего характера при обучении по программе являются посещения музеев, концертов и спектаклей — это воспитывает у детей уважение к духовному и материальному культурному наследию.

Методы воспитания

  1. Методы формирования сознания (методы убеждения):
  • объяснение,
  • рассказ,
  • беседа,
  • пример (педагогический, литературный, личный пример педагога);

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

  • приучение,
  • педагогическое требование,
  • упражнение,
  • общественное мнение,
  • воспитывающие ситуации,
  • поведенческий тренинг;

3. Методы стимулирования поведения и деятельности:

  • методы поощрения (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков): создание «ситуации успеха», благодарность, награждение и др.;

При реализации программы используется следующая образовательная технология: технология развития творческого потенциала личности.

Материально-технические условия реализации программы

Требования к помещению для занятий:

    светлое, хорошо проветриваемое помещение, стулья.

Оборудование:

    аудиоаппаратура с mp3;

  • ноутбук или компьютер;
  • проектор.

Список использованной литературы

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду. М., 2010.
  2. Антипина А.Е. Театрализованные представления в детском саду. М., 2010.
  3. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М., 2005.
  4. Буренина А.И. Театр всевозможного. СПб., 2002.
  5. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. СПб., 2007.
  6. Голубовский Б.Г. Наблюдения. Этюд. Образ. М., 2001.
  7. Дрознин А.Б. Физический тренинг актера. М., 2004.
  8. Карпов Н. Уроки сценического движения. М., 1999.

Интернет-ресурсы

  • http://dramateshka.ru/
  • http://sk‐vinil‐d.belnet.ru/index.htm
  • http://www.theatre.spb.ru/newdrama/
  • http://ntuz-dm.ru

  • Рассказ для ребенка 6 лет для чтения
  • Рассказ для подростка для девочки
  • Рассказ для пересказа подготовительная группа
  • Рассказ для проверки техники чтения 4 класс
  • Рассказ для первоклассника моя малая родина