Рассказ для первого чтения

Изменено: 04.01.2022, 20:51 любящим родителям еще до поступления малыша в школу стоило бы задумать о технике чтения, чтобы сын/дочь не

Изменено: 04.01.2022,
20:51

Любящим родителям еще до поступления малыша в школу стоило бы задумать о технике чтения, чтобы сын/дочь не ощущали себя аутсайдерами, а были уверены в своих силах. Отцам и матерям нужно многому научить детей перед школой.

Читайте: Чему нужно научить ребенка до школы?

Сегодня акцентируем внимание на чтении.

Как должен читать ребенок в первом классе и сколько слов в минуту должен читать первоклашка — узнаете в материале.

Навык чтения

Великий русский полководец 18 века Александр Суворов в свое время сказал: “Ученье — свет, а неученье — тьма!”. Выражение стало “крылатым” и даже через года не теряет своей актуальности. Знания учат человека справляться с трудностями, решать задачи и достигать целей, а незнание делает его уязвимым и беспомощным. Умение читать играет важную роль в образовании, воспитании и развитии подрастающего поколения. Одна из главных задач начального образования — научить читать детей. Эксперты специализированного учреждения Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО пришли к выводу, что из-за пандемии коронавируса и ограничений, связанных с закрытием образовательных учреждений, 100 миллионов школьников не смогли освоить навык чтения. Представители организации анализировали уровень грамотности учеников школ по всему миру. ЮНЕСКО привели статданные, согласно которым, до пандемии навыками чтения не обладали 483 миллиона школьников. Примечательно, что при нормальной работе школ показатели уровня чтения снижались, а после прекращения работы образовательных организаций они резко возросли. Теперь 584 миллиона детей считаются неграмотными.

Рассказ для первого чтения

Сейчас работа школ во многих странах нормализовалась. Первого сентября образовательные учреждения распахнули двери для учеников.

В Казахстане в 2021 году 3,4 миллиона детей сели за парты, из них 380 тысяч первоклассников.

Техника чтения ребенка в 1 классе

Книга — это источник знаний, а чтение — это средство обучения и инструмент “добывания знаний” и познания окружающего мира. Благодаря книгам ребенок получает знания, а навык чтения выступает вспомогательным средством на пути к их получению. В младших классах большое внимание уделяется технике чтения. Первоклассников учат правильно, осознанно и выразительно читать. За техникой чтения следят на протяжении всего периода обучения в школе, но особенно тщательно это делают в первом классе. У учеников первого класса проверяют:

  • насколько хорошо сформирован способ чтения по слогам;

  • происходит ли понимание прочитанного текста;

  • осознает ли школьник, что значат определенные слова, указанные в тексте;

  • делает ли первоклассник паузы, чтобы отделить одно предложение от другого.

В начальных классах технику чтения проверяют дважды в год: после первого и второго полугодия. В некоторых школах свои правила. Дети могут проходить через эту процедуру в конце каждой четверти. В большинстве школ все-таки придерживаются двухразового контроля:

  • по окончании первого полугодия, то есть отучившись первые две четверти;

  • в конце второго полугодия, под конец учебного года.

Во втором полугодии, в четвертой четверти, у первоклассника уже должно быть сформировано осознанное и правильное чтение. Простые слова не разделяются по слогам, а читаются целиком. Многосложные слова разрешено делить на слоги и прочитывать их так.

Рассказ для первого чтения

Норма количества слов в минуту 1 класс

“Сколько должен читать первоклассник в минуту?” — этим вопросом задаются многие родители первоклассников. Существуют определенные нормативы чтения для начальной школы с русским, казахским и английским языком обучения, на которые опираются педагоги.

У детей, обучающиеся в классах с русским языком обучения, следующая норма слов в минуту первый класс:

  • в первом полугодии — 25-30;

  • во втором полугодии 30-35

В конце года обязательный уровень составляет 30 слов в минуту в 1 классе, а возможный — 35 слов.

У юных школьников, обучающиеся в казахоязычном классе, тоже есть свои нормативы. Норма слов в минуту для первоклассника:

  • по окончании второй четверти — 20 -25;

  • по окончании четвертой четверти — 25 — 30.

Чтение слов в минуту 1 класс для английского языка:

  • в обязательном порядке к концу учебного года — 30 слов;

  • высокий уровень — 40 слов.

Не подготовленным детям будет сложнее сдавать нормативы. Первоклассники, которые ранее не брали книжек в руки и до школы не знали о самостоятельном чтении, едва достигнут низкого порога нормы. Родителям до поступления в учебную организацию стоит уделить внимание внеклассному чтению, чтобы ребенок не чувствовал свою ущербность и не был в рядах “неуспевающих”.

Рассказ для первого чтения

Как ребенок должен читать в первом классе?

С тем, сколько слов читают в 1 классе определились, теперь перейдем к особенностям проверки.

Вот несколько рекомендаций для проверки техники чтения:

  • Прежде чем приступать к чтению, подготовьте текст, с которым ребенок ранее не был знаком;

  • При выборе рассказа или текста ориентируйтесь на то, чтобы предложения были простые, короткие и состояли преимущественно из двусложных слов;

  • Слова и слоги в предложениях следует подбирать похожие (Ма- ша, ма-ма);

  • Никаких картинок, отвлекающих ребенка, быть не должно;

  • Родителям/учителям следует настроить маленьких учеников на прочтение текста;

  • Школьник, читая текст, должен следить за предложениями по пальцу. Поставьте пальчик к началу строчки и дальше ребенок будет им двигать по мере прочтения слов;

Рассказ для первого чтения

  • Если ребенок уже начал читать и сделал несколько ошибок в прочтении слов или при постановке ударения, то его не нужно исправлять. Лучше проговорить эти моменты уже после окончания;

  • Когда первоклассник закончил читать, расспросите его по содержанию текста. Задайте несколько наводящих вопросов, чтобы определить, понял ли ребенок суть прочитанного.

Когда ребенок овладеет чтение по слогам (аналитическое чтение), можно переходить к чтению целыми словами (синтетическое чтение) и беглому прочтению (автоматизация чтения). После окончания первого полугодия для проверки чтения ищем отрывки со сложными многосложными слова, с шипящими звуками и другими сочетаниями звуков. Ближе к окончанию учебного года первоклассник уже более уверенно начинает читать. Слоги уходят на второй план, поскольку слова можно прочесть целиком. В этот период можно уже подбирать более сложные тексты.

Как научиться читать?

“Норматив” по чтению в первом классе с легкостью осилят те, кто начал тренироваться заранее. Чтобы ребенок был в этом заинтересован и не почувствовал подвоха, предложите ему совместно поиграть:

  • Соревнование “кто больше?”;

Предложите сыну/дочери устроить “битву титанов по чтению” кто сможет больше слов прочесть на время. В качестве часом лучше использовать песочные часы, так ребенку проще будет ориентироваться. Как вариант можно поставить таймер. Мамы и папы поддавайтесь наследникам, чтобы они почувствовали свою силу и успешность в этом деле.

  • Соревнование “кто быстрее?”;

А как насчет того, чтобы пофантазировать и узнать, как бы читали животные (собаки, еноты, кошки, улитки или черепахи)? Выбрать можно кого угодно, главное, чтобы задумка понравилась наследнику. Скорость прочтения может быть разной, за ней не стоит гнаться. Мы вырабатываем интерес к чтению.

Рассказ для первого чтения

  • Тайное послание;

Большинство детей любят тайны, загадки и квесты. Это все можно обыграть и заинтересовать сына/дочь прочесть небольшой отрывок рассказа. Родителям нужно вооружиться непрозрачной линейкой и отрывком рассказа. Берем заранее подготовленный текст, оставляем открытым 3-4 предложения, а другой участок рассказа закрывает линейкой, куда прячем подсказку к следующему заданию. Наследники, прочитав первую часть текста, смогут убрать линейку и найти там подсказку к квесту.

Придумайте систему поощрения. Сын/дочь за прочитанную страницу рассказа, получают фишку. 10 собранный фишек и родители покупают школьнику игрушку, конфету, сходят в кино или покатаются на аттракционах. Нужно заранее договориться о призе.

Рекомендации родителям
  • “Чтение через силу” только отобьет интерес к книге;

Внеклассным чтением нужно заниматься в удовольствие, а не из-под палки.

  • Первые книги школьника следует правильно подбирать;

Заумные слова для первых прочтений никуда не годятся. Все должно просто, коротко и понятно. Не забываем о наличии картинок, поскольку один сплошной текст на 30 страниц сразу оттолкнет маленького ученика. Выбирайте книги тех тематик, которые интересуют вашего непоседу. Это может быть все что угодно: космос, динозавры, мир зверей или отважные герои, полюбившихся мультиков.

Рассказ для первого чтения

  • Заинтересуйте юного книгоненавистника;

Читать книги нужно с раннего рождения. Упустили этот момент? Не беда! Главное заинтересуйте и преподнесите так, что книги — это интересно. На страницах книг сюжеты разворачиваются покруче фильмов или мультиков. Персонажи, показанные на экране, уже кем-то придуманы, а вот героев книг можно представить самим.

  • Практикуйте поочередное чтение.

Иногда ребенок наотрез отказывается читать, но это тоже поправимо. Начните читать поочередно: одно предложение мама, следующее сын. Пусть ребенок прислушивается к вашему чтению, учится отделять слова, читать их целиком, а не по слогам. Терпение и труд — все перетрут.

Не нападайте на школьника, не гнобите его, не вешайте ярлыки. Наоборот, родительская поддержка и хвала — это сильные мотиваторы. Сыну/дочери важно чувствовать себя значимым. Да, сейчас чтение кажется чем-то непостижимым, но непреодолимых преград не существует. Уделяйте больше внимания малышу, занимайтесь с ним вместе и привейте любовь к книгам.

Фото: pexels.com

Чтение с буквами с, н, к, + 5 гласных.

Сани                  
Нина               у   Сани             сосны          

Санки                 
Инна               у  Ани                коса

У 
Ани сок.                                  У сына санки.

У Инны
коса.                               У сосны  сук.

У
осины сук.                                 У Инны окуни.

Раскрась рисунок и нарисуй снежинку около предметов, в названии
которых есть буква
н.

новогодние раскраски 2 " Образовательный портал МистерГИД

Чтение с буквами с, н, к, т, л + 5 гласных.

Прочитай.

слон                  
луна                          Алла

лиса                
лини                        Ната

У Оли и   Нины 
слоник.

У   Тони  и  Тани 
ослик.

У  Алика  котик.

Тут    кустик.

У  кустика  котик.

Соедини
и раскрась:

У
Оли и   Нины     
У   Тони  и  Тани   У 
Алика 

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c25f9a3634731c6380d411d913b46ce8-131-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=914c2be562c5ba499e0dc5e8e1e9eb5e-17-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b99d355484e61da5357c48cd2ba23547-57-144&n=21

Чтение с буквами с, н, к, т, л, р + 5 гласных.

Прочитай
текст.

Тут
Тарас, Лара, Рита и Ира.  У Тараса коса.  Он косит.  У Ларисы краски.  Она
раскрасила рисунок.  У Лары ирисы.  А у Иры слоник.  У Риты котик.  Котик у
куста.  Слоник около астры.

Выполни задания и ответь на вопросы:

Назови
полные имена: Лара -…., Рита-…, Ира-… .

— О
каких цветах упоминается в этом рассказе?


Где они растут?

-Какие
еще цветы растут на клумбе?


Слоник, котик – игрушки. Как ты думаешь, это большие игрушки или маленькие?
Почему ты так решил?

-Найди
в тексте ответ на вопрос: что сделала Лара?


Найди в тексте ответ на вопрос: где был котик?


Найди в тексте ответ на вопрос: где был слоник?

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4895ba04f18c0e1743fc98e33526c346-113-144&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=53b884215b2aaaa8059c25ef05d973ed-07-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=01db09be6af7fc370044b5d780a2bacf-00-144&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=22c6f5551dfcaeb18b01551ea04c6e5e-13-144&n=21Раскрась те
игрушки, о которых идет речь в рассказе.

Чтение с буквами с,н, к, т, л, р + 5 гласных.

Прочитай
текст.

Тут
сосны и осины. Около осины куст. У куста лиса. На суку сосны : «Ку-ку! Ку-ку!»
Кто тут? Тут…

Раскраска Кукушка Раскраски онлайн бесплатно

Выполни задания и ответь на вопросы:

Назови деревья, о которых
идет речь в тексте?


каким деревьям относится осина?

— К
каким деревьям относится сосна?

— О
какой птице идет речь в рассказе?


Что ты знаешь об этой птице?

-Каких
еще животных можно встретить у сосны?  Почему?

Раскрась тех животных, которых можно встретить у сосны.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=91b8bf79467c76193caff1ef12b28310-49-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=63a05096f81aabe307892a2cdc6dae85-04-144&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5c64ebafe2c68bdaa71a348cabcad509-60-144&n=21 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f8a8fe0034cfa1613ed3d2a185d6e073-52-144&n=21

Чтение с буквами с,н, к, т, л, р + 5 гласных.

Прочитай
и закончи  предложения одним словом устно:

Караси,
окуни, лини –….

Лиса,
слон, крот, кот-….

Аист,
сорока, утка-…..

Астра,
кактус, лилии -…..

Выполни задания и ответь на вопросы:

-Каких
еще рыб ты знаешь?


Назови места их обитания.

-Перечитай
второе предложение. Синим карандашом подчеркни название домашнего животного.

-Каких
еще домашних животных ты знаешь?

-Перечитай
третье предложение. Красным карандашом подчеркни название перелетной птицы.

-Каких
еще перелетных птиц ты знаешь?


Перечитай четвертое предложение. Закрась желтым карандашом цветок, который
можно встретить на подоконнике.

Раскрась только домашних животных:

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8b592499293b9cd1f4a318eefdaabe7e-75-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=82385e1dfa5d14284fd53b6426bb2516-122-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=959e0da7f8ce1f488099475fbde747ea-00-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=54bcd5a53bfec239aa38cc2ff90d7e92-59-144&n=21

Чтение с буквами с, н, к, т, л, р, в + 5 гласных.

Прочитай
текст.

Вот
Вова, Слава, Вика и Клава. Они вырастили салат, тыкву, лук. Кто вырастил салат?
Салат вырастила Вика. Лук вырос у Вовы, а тыква — у Славы. Около лавки растут
астры, лилии, ирисы. Астры, ирисы и лилии вырастила Клава. Вот так красота!

Выполни задания и ответь на вопросы:

-Прочитай
еще раз первое предложение. Синим карандашом подчеркни слова, которые состоят
из 2 слогов.

-Перечитай
второе предложение. Сколько в нем слов? Подчеркни : 1, 2, 3, 4, 5, 6.

-Возьми
красный карандаш и подчеркни предложение, в котором говорится о том, какие
цветы растут около лавки.


Возьми зеленый карандаш и подчеркни предложение – вопрос, а желтым -ответ на 
этот вопрос.

— В
словах пятого  предложения поставь ударение.

Соедини и раскрась:

Вика        
Вова          Клава      Слава

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=91a08f69dbe7fe813dc9ea5ff11481f9-59-144&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=98af64db607e461af166d5f77183b071-88-144&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2ecaf3f617535693e9420f3c24703d94-110-144&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=928d8d4e9be1d2409d08a33e30535577-18-144&n=21

Чтение с буквами с, н, к, т, л, р, в + 6 гласных.

Прочитай текст. Озаглавь его.

Вот
река. Река красива. В реке  раки, сомы, окуни и караси. Около реки лес. В лесу
растут ели, сосны, осины. Около ели нора. В норе крот. Он ест корни травы.

Выполни задания и ответь на вопросы:

Прочитай предложение, в
котором говорится об обитателях водоема.


Какие реки нашей страны ты знаешь?

Прочитай, какие деревья
растут в лесу? Синим карандашом подчеркни лиственное растение, а зеленым – 
хвойные.

—Кто
живет в норе?


Чем питается крот?


Какие еще животные живут в норах?

-Прочитай
третье предложение. Цифрой запиши сколько в нем слов: _______

— В
5 предложении найди и подчеркни красным карандашом слово, в котором три слога.

Раскрась только те деревья, о которых говорится в тексте:

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=afcb6069992e801f57428c0eab1c7a40-89-144&n=21 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0c194bd29c6b230892dc37f9025a7c90-28-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=62f6b2038ac2c30d1eeb1fa9c56197ef-18-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=04bd4b7e90d0e356b64dc21d5b2b90f3-135-144&n=21

Чтение с буквами с, н, к, т, л, р, в + 6 гласных.

Прочитай
текст. Озаглавь его.

У
окна стол и три стула. Тут Павел, Елена и Тина. Павел ест суп , Елена – рис и
салат. В салате капуста, лук, укроп. У Тины компот. В компоте сливы.  Суп и
компот сварила повар  Лариса Ивановна. Вкусно!

Выполни задания и ответь на вопросы:


Кто сидит за столом?


Что ест Павел?

-Что
ест Елена?

-Что
пьет Тина?

-Кто
сварил компот и суп?


Продолжи цепочку: салат из капусты – капустный салат,

                                       
компот из слив -….,

                                       
варенье из малины -…,

                                       
суп из картофеля — ….,

                                        
пюре из яблок -……  .

Соедини и раскрась то, что можно положить в компот:

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5e163f50ab4d07b48f7189a855d1ab45-14-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=baf48850f94486a9a0b9a106d5924969-57-144&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=de959f319a3f8bf520d17a4308580d72-58-144&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ab05a3fc943838bac20339f05ef715cc-107-144&n=21 

Чтение с буквой м.

Прочитай
текст. Озаглавь его.

У
Лены котик Марик. Марик мал. Котик спит на коврике. Ему тепло. Коврик Марику
сплела мама Лены. Около коврика миска с молоком. Марик лакает молоко. Молоко
вкусное. После еды Марик моет лапками нос и усики.

Выполни задания и ответь на вопросы:

Как звали котика Лены?


Расскажи, что ты узнал о Марике из прочитанного текста.

-Прочитай
еще раз первое предложение. Зеленым карандашом в словах 1 предложения подчеркни
мягкие согласные.


Объясни свой выбор.

-Объясни,
почему слова Лена, Марик написаны с заглавной буквы?


Слова 3 предложения раздели на слоги.


Все ли слова удалось разделить на слоги? Почему?

— В
слове
лакает определи количество гласных
и согласных звуков. Допиши цифрами: гласных-___

                  
согласных-__

Составь по картинке рассказ из 3-4 предложений. Картинку
раскрась.

Раскраска Собака с косточкой Раскраски Собаки и щенки

Чтение с буквой з.

Прочитай
текст.

В зоопарке.

Зина
позвала нас в зоопарк. Тут разные звери. Вот в клетке волк, а вот лиса. За
клетками зеленеет небольшой луг. Тут козлик. Он ест капустный лист. Там
небольшое озеро. По нему плывут утки. Около озера аисты и пеликаны. Пеликаны
розовые. А вот и аквариумы. В первом аквариуме налимы. Во втором – змеи. Змеи
спали.

Выполни задания и ответь на вопросы:


Расскажи, что ты узнал об обитателях зоопарка из рассказа?


Какие животные лисы и волки?

— А
козлик?

-Назови
одним словом: аисты, пеликаны, утки – это….

— А
ты был в зоопарке? Расскажи о том, что ты видел.


Перечитай 4 предложение. Поставь ударение в словах этого предложения.

-Слова
1 предложения раздели на слоги.

— Во
втором предложении подчеркни синим карандашом слова, в которых все согласные
твердые.

Раскрась только тех животных, которые упоминаются в тексте.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=14f0f38cc0f4cf2fd3bd94baf64adf9b-84-144&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0b2e3fb412ae047683ebbc1e1ee03ec8-03-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6dbc292f16caffc5bec66377756fe048-54-144&n=21 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d51d02200fa943d171f42cc8d0e64a16-85-144&n=21

Чтение с буквой б.

Прочитай
текст.

Бобры.

В
лесу река. На реке плотина. Плотину построили бобры. Бобры – строители. Зубы у
бобров острые. Зубами они спилили тонкие осинки. Бобры умело плавают. Бобры
летом ели траву, а зимой — кору осин и ив.

Выполни задания и ответь на вопросы:

— О
каких животных ты прочитал?

-Что
интересного ты узнал о бобрах?


Объясни, что такое плотина?

— Из
чего ее построили бобры?

-Как
ты думаешь, зачем бобры строят плотины?


Выучи скороговорку и произнеси быстро:
Бобры для бобрят добры.

— Во
2 предложении подчеркни синим карандашом согласные звуки.

— В
6 предложении подчеркни красным карандашом все гласные.

— В
3 предложении подчеркни слово, состоящее из 4 слогов.

Дорисуй, раскрась, допиши нужный слог к изображенному на
рисунке:

Новостной портал для скачивания через торрент или напрямую " Страница 1891

__лако                                  
__бочка

__дка

__жья
коровка

__кашка

за___

тру__

___рбос

Чтение с буквой д.

Прочитай
текст.

В саду.

В
августе мы побывали в саду . Нас встретил садовник дед Максим. Дед Максим
рассказал нам, как растили сад. Тут росли кусты малины, смородины. Высокие
тонкие сливовые деревца радовали своими плодами. Дед Максим подарил нам корзину
слив. Мама сварила компот и сделала сок из слив. Спасибо деду Максиму за
подарок!

Выполни задания и ответь на вопросы:

— В
каком месяце дети побывали в саду у деда Максима?


какому времени года относится этот месяц?


Какие еще летние месяцы ты можешь назвать?

-Какие
кустарники растут в саду у Деда Максима?


какие плодовые кустарники знаешь ты?

— О
каком плодовом дереве говорится в тексте?

-Какие
плодовые деревья ты еще можешь назвать?


Что можно приготовить из ягод и фруктов?


Прочитай последнее предложение. Красным карандашом подчеркни «вежливое» слово.
Какие вежливые слова употребляешь ты в своей речи?


Как ты думаешь кто такой садовник? От какого слова образовалось слово садовник?


Слова 4 предложения раздели на слоги. Синим карандашом подчеркни  слово,
состоящее из 1 слога.

— В первом
предложении подчеркни гласные, а во втором- согласные звуки.

Составь свой рассказ по рисунку. Придумай к нему заголвок.

Сообщество иллюстраторов / Иллюстрации / Ярош Татьяна и Ольга / Во саду ли в огороде.

Чтение с буквой я.

Прочитай
текст.

Осенняя пора в лесу.

Наступила
поздняя осень. Листик за листиком упали с ясеня, осины, рябины. Ярким ковром
застелили они траву. Тускло в лесу. Но ягоды рябины яркие-яркие. Дрозды стаями
летят к рябинке. Вот на старом пне опята. Под корнями дуба нора лисы.
Лисята давно выросли. Яростно воет ветер. Скоро зима.

Выполни задания и ответь на вопросы:

Как называется явление
природы, когда листья опадают с деревьев?


Кто еще в лесу может полакомиться ягодами рябины поздней осенью?


Какие грибы растут на старых пнях? Напиши цифрой номер предложения, в котором
об этом говорится._____


Как ты понимаешь смысл слова яростно?

— В
1, 2,3 предложениях красным карандашом подчеркни те слова, где буква я обозначает два звука. Объясни свой выбор.

— В
выделенном предложении подчеркни слова, которые написаны не так как произносятся.

— Во
втором предложении поставь в словах знак ударения.


Кто такие лисята?

-От
какого слова образовалось слово лисята?

Составь свой рассказ по одной из картинок.

Printable Fall Coloring Pages for Kids Раскраски осень раскраски онлайн

Чтение с буквой г.

Прочитай
текст.

Грибная пора.

Наступила
грибная пора. Галя и Оля идут в лес. Дятел громко долбит дерево. Звонко запел
зяблик. Вокруг много ягод и грибов. Вот боровик. Он красив и велик. А вот
грузди. Они белые и крепкие. Аккуратно – бледная поганка! Она ядовита. Ягодки
земляники глядят из травы красными глазками. У Оли и Гали полные корзины
грибов. Спасибо тебе, лес, за подарки.

Выполни задания и ответь на вопросы:

Какое время года описывается
в рассказе? Объясни свое решение.

— О
каких грибах рассказывается в тексте?

-Назови
из текста съедобные грибы. Дополни своими примерами.


Назови из текста ядовитый гриб. Дополни своими примерами.

— Прочитай
предложение, в котором описываются грузди.

— В
первом предложении подчеркни  глухие согласные.

— Во
втором  предложении подчеркни звонкие согласные.


Слова в третьем предложении раздели на слоги.


Найди слова, которые спрятались в слове
глазками.

Запиши
их ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь свой рассказ по рисунку. Придумай к нему заголовок.

розмальовки для дівчат, Машенька, в лесу, скачать бесплатно, распечатать, Раскраски для малышей и школьников всегда бесплатно, с

Дидактические: вспомнить
биографию В.Бианки; изучить новые произведения; раскрыть главную мысль
произведения; охарактеризовать героев  и их поступки;

Развивающие: развивать связную монологическую и диалогическую речь;
мыслительные операции: анализ, синтез; память, внимание; развивать навык
выразительного чтения

Воспитательные: воспитывать
уважительное отношение к одноклассникам; воспитывать
коммуникативную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость,
самостоятельность, дисциплинированность.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и
приемы работы на

этапе
урока

Планирование
контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма
организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная,
П-парная,

Г-групповая)

Дидактические
средства,

интерактивное
оборудование на каждом

этапе
урока

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р
регулятивные,

К
коммуникативные)

Личностные

1.       
Мотивация
к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения
внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2)
определить содержательные рамки урока («могу»).

— Начать урок я хочу
с высказывания:

«Чтение – вот лучшее
учение!» (А.С. Пушкин)

— Как вы понимаете
высказывание?
— Действительно, читая, человек познает мир, становится умнее и духовно
богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике.

 Сегодня на уроке мы
тоже будем читать и развиваться.

Что для этого
необходимо?

Приветствуют учителя. Воспринимают и выражают свое отношение к
высказыванию. — Когда человек читает он становится умнее, приобретает знания.

Для этого нам необходимо слушать внимательно и быть активными.

Беседа с мотивирующим приемом

Контроль
в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

Слайд презентации, проектор, компьютер

Определяет предметные рамки учебной
деятельности.

П — строит речевое
высказывание в устной форме

К — включается в
диалог с учителем и сверстниками

Проявляет мотивацию
учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения

2.       
Актуализация
знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание,
достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые
понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой
форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать
ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

·        
Какое произведение читали на прошлом
уроке?

·        
— Назовите
автора.

·        
— Дома вы
стали сказочниками и придумали свои сказки о животных. Послушаем их..(
рассказывают придуманные сказки)

·        
— Сегодня мы
продолжаем работать по разделу «О братьях наших меньших».

·        
— Как вы
думаете, о ком будем сегодня читать?

·        
— Верно,
будем читать о животных. Сегодня изучим два произведения.

1.      
Для того
чтобы хорошо работать на уроке, нам надо завести наш веселый язычок. Как стучат
копытца у лошадки? (язычок к верху ток- ток…)

2.      
Прочитайте
скороговорку: выделяя звук -Р-,.

В нашей речке, живут раки

Эти раки боятся драки….

·        
 

— Лиса Патрекеевна.

— К. Ушинский.

Воспринимают речь учителя.

— О животных.

Воспринимают речь учителя.

Выполняют речевую разминку.

Беседа

Подводящий диалог

Наглядные- интерактивная презентация

Качественная
оценка

Ф

Слайды
презентации,

Анализируют рассказ М.М. Пришвина

Р – осуществляет
целеполагание, планирование деятельности, формулирует задачи

К — строит
монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет внутреннюю позицию школьника
на уровне положительного отношения к учебной деятельности.

                                                                                            
3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать отличительное свойство
задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и
тему урока, задачи учебной деятельности;

3) организовать подводящий или
направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4)
зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.

сегодня на уроке мы познакомимся
ещё с одним произведением.

— Чтобы понять, кто автор,
послушайте отрывок одного его произведения, которое вы уже знаете.

ЯНВАРЬ

Зинька была молодая синичка, и своего гнезда у нее не было.
Целый день она перелетала с места на место, прыгала по заборам, по ветвям, по
крышам, — синицы народ бойкий.
А к вечеру
присмотрит себе пустое дупло или щелку какую под крышей, забьется туда,
распушит попышней свои перышки, — кое-как и переспит ночку.

— Вспомнили автора?

— Автор, который написал это произведение –
Виталий Бианки. (Синичкин календарь)

— Чтобы понять о ком будет рассказ, послушайте
отрывок.

Дикое животное,
живущее в наших лесах. Мордочка  маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая
короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными
и умными, но видит он плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы короткие с
маленькими коготками. На спине носит колючие иголки. А как же ему без иголок?
Ведь они спасают его от врагов. Свернется в колючий клубок, ощетинит свои
острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

— О ком будет рассказ?

— На с.13 в учебнике проверьте
свои предположения.

— Как вы думаете, почему автор
назвал рассказ именно так?

— Сейчас я прочитаю вам рассказ,
а вы подумайте, почему он называется именно так.

*Физкультминутка*

Слушают
и вспоминают автора.

Предполагают.

Слушают
отрывок и анализируют.

— О
ёжике.

Смотрят
название рассказа.

Предполагают.

Слушают
и анализируют.

Выполняют.

Проблемно-поисковый
метод, практический

Оценки за устные ответы.

Ф

Слайд

презентации

Повторяют
биографию писателя, знакомятся с новым произведением, работают по содержанию
произведения.

П — сравнивают,
выполняют анализ как выделение частей из целого и синтез как составление
целого из частей.

П — находит и читает
информацию, представленную разными способами

Р —планируют учебную
деятельность.

К -строит
монологическое и диалогическое высказывание; проявляют сотрудничество.

Проявление познавательного интерес

4.       
Первичное
закрепление во внешней речи (8-10 мин.).

Образовательная задача этапа урока:
зафиксировать изученное содержание во внешней речи.


Продолжаем работу над произведением.

— Почему рассказ так озаглавлен?

— Понравился ли вам рассказ?

— Какие чувства у вас вызвал
рассказ?

— Назовите героев рассказа.

— А что Маша делала в лесу?

— О какие колючки укололась Маша?

— Что случилось с Машей?

— Какие чувства испытывала Маша?

— Каким показан ёж в начале
произведения? Обратите внимание на с.14, иллюстрация.

— Как ёж поступил, когда змея
начала ползти к Маше?

— Какой поступок он совершил?

— Как теперь вы представляете
ежа?

— Какова главная мысль рассказа?

— Как вы думаете, чему учит этот рассказ?

— Ёж
спас девочку.

Высказывают
своё мнение.

Высказывают
своё мнение.

— Маша,
ёж, гадюка.


Собирала землянику.

— О
колючки ёжика.

— На неё
ползла гадюка.

— Испуг.


Маленьким колючим клубочком.

— Спас
Машу.  (Читают в тексте)


Хороший.


Смелым, отважным, храбрым.

— Не
ждать пока случится беда, а сразу помогать, быть храбрым.

Практический.

Подводящий диалог

Наглядные- интерактивная презентация

Оценки за устные ответы.

Ф

Учебник

Работа по содержанию произведения.

П -устанавливают
причинно-следственные связи, моделируют задачи, таблицы

К -строят
монологическое и диалогическое высказывание

Проявляют познавательный интерес

5        
Самостоятельная
работа с самопроверкой (5 мин.).

Образовательная задача этапа урока:
проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых 
условиях на основе эталона.


Выполним работу по группам. Вспомните правила работы в группе.

Составьте свой рассказ о
еже.

Выполняют
работу по группам.

Практический.

Наглядные-
интерактивная презентация, карточки с заданиями

Самооценивание.

И

интерактивная презентация, карточки с
индивидуальными заданиями

 Слайд

Вспоминают материал, пройденный на уроке.

Р – выполняет
контроль и оценку работы.

К — оказывает
помощь товарищу в случаях затруднений

Понимает смысл выполнения самоконтроля и
самооценки результатов своей учебной деятельности

6.       
Включение
нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:1)
определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его
использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3)
повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать
темы).

— С.15 ,
задание 3. Картинный план. Работа в парах.

— В
тетрадях подписываем каждую картину и составляем план.

— Что
изображено на первой картине? Как назовём её?

— Что
изображено на второй картине? Как назовём её?

— Что
изображено на третьей картине? Как назовём её?

Записываем
план. Обменяйтесь тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку.

Выполняют
задание в парах.

— Маша
собирает землянику.

— Маша
поранилась об ежа.

— Ёж
спас Машу.

Записывают
план в тетрадь.

Практический.

Наглядные-
интерактивная презентация, карточки с индивидуальными заданиями

Контроль
в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф,И

Учебник

Подводят
итог.делают выводы.

П
-устанавливает причинно-следственные связи

К -строит
монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет познавательный интерес к
результату учебной деятельности

7.       
Рефлексия
учебной деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1)
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную
деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3)
зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей
учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

 — О ком
говорили на уроке?

— Что
нового узнали?

— Запишите
на «лучиках солнышка» чему научил вас сегодняшний урок.

— Домашнее
задание.

Участвуют в
рефлексии.

Вспоминают
пройденный на уроке материал. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Беседа

Наглядные
интерактивная презентация

Качественная
оценка

Ф

Слайды 6,7 презентации

Осуществляют самоанализ.

П
–выполняет рефлексию учебной деятельности.

К
аргументировано выражает свое мнение.

Выполняет
самооценку результата учебного труда

В рамках конгресса пройдут:

пленарное заседание (на русском и английском языках);

панельные дискуссии и секционные заседания ученых, практикующих юристов, представителей государства и бизнеса;

творческие мастерские для обучающихся по самым актуальным проблемам гражданского права и сравнительного правоведения;

лекторий метакомпаративистики (на русском и английском языках).

На пленарном заседании выступят выдающиеся российские и зарубежные правоведы по вопросам, связанным с влиянием новых технологий на институты частного права.

Панельные дискуссии предполагают рассмотрение и обсуждение приглашенными специалистами в области права актуальных профильных вопросов и острых проблем в рамках обозначенной темы. Панельные дискуссии будут проходить по трем направлениям:

1) Влияние машиночитаемого права на развитие гражданского оборота и судебную защиту (на русском и английском языках)

Панельная дискуссия предполагает рассмотрение понятия и сущности машиночитаемого права, положительных моментов и рисков применения машиночитаемого права при совершении и исполнении сделок, а также в сфере защиты гражданских прав. 

2) Гражданско-правовые проблемы использования геномных и репродуктивных технологий

Панельная дискуссия предполагает рассмотрение таких вопросов, как особенности защиты прав граждан в случае причинения вреда жизни и здоровью вследствие использования геномных технологий, проблемы защиты прав граждан при нарушении договорных условий применения геномных технологий медицинскими организациями; защита прав ребенка, рожденного при помощи геномных технологий; проблемы правовой охраны генетической информации, а также правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, полученных в области геномных исследований.

3) Панельная дискуссия «Арбитраж споров, возникающих из публичных закупок: новый диалог» (на площадке Российского арбитражного центра при АНО «РИСА»)

Панельная дискуссия затрагивает вопросы, связанные с условной арбитрабельностью споров, возникающих в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения публичных нужд, а также противоречивым правоприменением в части арбитрабельности споров из корпоративных закупок

В рамках секционных заседаний ученым и практикующим юристам будет предоставлена возможность выступить с докладами и обсудить с коллегами и узкопрофильными специалистами актуальные проблемы по тематике секционного заседания. К участию в них приглашаются научные сотрудники, преподаватели, аспиранты, докторанты и соискатели из России и иностранных государств, а также практикующие юристы. Работа секций будет проходить по двум направлениям:

1) Правовая охрана технологических решений как объектов интеллектуальной собственности.

2) Деликтные обязательства в век роботизации и автоматизации.

В рамках работы творческих мастерских молодым ученым будет предоставлен уникальный шанс пообщаться со специалистами в сфере сравнительного гражданского права: профессорами, ведущими учеными нашей страны и зарубежных стран, а также своими коллегами, — и получить от них полезные советы и рекомендации. Формат подразумевает активное обсуждение актуальных проблем по тематике творческих мастерских и возможность выступления с докладом студентов, представивших лучшие научные работы и успешно прошедших конкурсный отбор.

Цель лектория — объединить ведущих отечественных и зарубежных юристов с представителями естественных и технических наук для обсуждения вопроса влияния научно-технологического развития на частное право. Это первый опыт подобного взаимодействия юристов и специалистов других сфер, совершенно новый подход к изучению и решению проблем частного права.

Для участия в секционном заседании в качестве докладчика необходимо до 20 ноября 2021 года направить заявку участника на электронную почту оргкомитета конгресса: mozolincongress@msal.ru (Приложение № 1 информационного письма). В теме письма просим указать «Заявка. Мозолинские чтения — 2021».

Регистрация для участия в качестве слушателя происходит путем заполнения электронной формы заявки через личный аккаунт Google в срок до 5 декабря 2021 года.

Студентам также стоит обратить внимание на стипендиальный конкурс в рамках конгресса, организованный АНО «Содружество выпускников МГЮА» (Университета имени О. Е. Кутафина). Претендовать на получение стипендии размером 10 000 руб. в месяц смогут студенты бакалавра и магистратуры вузов — членов консорциума «Инновационная юриспруденция».

Важные даты:

— Подача заявок на участие: до 20 ноября 2021 года.

— Регистрация в качестве слушателя: до 5 декабря 2021 года.

— Сообщение результатов конкурсного отбора работ студентов и направление приглашений ученым и практикующим юристам: до 2 декабря 2021 года.

— Пленарное заседание: 9 декабря 2021 года.

— Работа панельных дискуссий «Влияние машиночитаемого права на развитие гражданского оборота и судебную защиту» и «Гражданско-правовые проблемы использования геномных и репродуктивных технологий»: 9 декабря 2021 года.

— Работа панельной дискуссии «Арбитраж споров, возникающих из публичных закупок: новый диалог» (на площадке Российского арбитражного центра при АНО «РИСА»): 10 декабря 2021 года.

— Лекторий метакомпаративистики (на русском и английском языках): 11 декабря 2021 года.

Среди спикеров конгресса:

— заслуженный профессор права имени Джона Эдварда Фоулера Школы права имени Дикинсона Университета штата Пенсильвания (США), заслуженный профессор Лондонского Университета, основатель факультета права Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН) Уильям Эллиотт Батлер;

— Председатель Совета судей Российской Федерации, секретарь Пленума Верховного суда Российской Федерации Виктор Викторович Момотов;

— экс-председатель Совета по правам человека при президенте Российской Федерации, руководитель кафедры ЮНЕСКО НИУ ВШЭ Михаил Александрович Федотов;

— вице-президент Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Авакян Елена Георгиевна 

 и многие друге именитые российские и зарубежные ученые. 

  • Новости компаний

Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?

1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?

Толстой Котёнок Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс

2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.

3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера

Чуть не случилась беда!

Нашлась, да не одна, а с котятами!

Кошка пропала

На прогулке с котёнком

4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.

Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40

4

Corelpainter

Ответы (10):

Share

3

Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.

Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.

Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:

Рассказ для первого чтения

Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:

8d14b6e175c7e2575a74ad7df0e1cf51

Выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
  2. Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
  3. Играть на дороге, солома, щавель, забыли
  4. Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.

Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.

Share

8

1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.

2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:

d92728288a45865e5736567301e2a015

На третьей иллюстрации вот что происходит:

685b1bf93aaab54e7a82edb717602b43

На четвёртой картинке

fafd4716b99e0e9fd478ad4622756747

3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.

4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:

ad1ae870a6d35f2c26611589dcf370d6

5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.

Share

8

1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:

Рассказ для первого чтения

3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):

507781830b46725e38670171ed0a790e

Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:

ec487f777bd7060c2f02bfa1f7f08313

4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.

  1. брат, сестра, кошка, весной, амбар;
  2. котята, молоко;
  3. котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
  4. Вася, собаки, охотник, домой.

Share

3

После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.

Рассказ для первого чтения

В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.

На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.

На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.

На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.

На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.

Можно сделать следующие записи к рисункам:

Первый рисунок.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

Второй рисунок.

52ba52720c4e8ac94472e74cece1d21e

Третий рисунок.

434c2fcac3b3b7fa3aa131e96cb9982a

Третий рисунок.

d356d35e8142b690f823ee8cee966e3d

Расставим правильную последовательность:

ead90872157494dc987a0022ee66e1b9

Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася, Катя. Кошка, пропажа.
  2. Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
  3. Дорога, солома, котенок, игра.
  4. Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.

Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.

Share

3

Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.

Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.

Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.

Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».

Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».

Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».


Расставим правильную последовательность событий рассказа:

  • Чуть не случилась беда! — 4
  • Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
  • Кошка пропала — 1
  • На прогулке с котёнком — 3

Опорные слова по пунктам плана:

1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.

2.Нашлась, котята, молоко.

3.Солома, котенок, прогулка.

4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.

Рассказ для первого чтения

Готовим пересказ эпизода самостоятельно.

Share

2

Ответим на вопросы к заданию.

aba847d0606d5194cb892b39694f9cc0

На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.

  1. Сделаем подписи к предложенным рисункам.

Рассказ для первого чтения

51220aecab56c426e60d50bf891a2a76

Расставим точно цифры к предложенным надписям:

f216245995d814932dc068483de4e930

  1. Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

bcf7a6d754292c4b752d022d42bc6801

Отвечаем на следующий вопрос задания.

60d638ce0d22c64a6556bbc6c860a65d

Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.

Share

2

Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.

Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.

Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.

Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.

Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.


Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:

  1. Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
  2. Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
  3. На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
  4. Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )

К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:

b552fd4190248de4fec1fa5902f25713

Share

2

  • На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.

На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.

На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.

На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.

  • Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:

    Рассказ для первого чтения

  • Последовательность будет такая:

    1. Чуть не случилась беда!
    2. Нашлась, да не одна, а с котятами!
    3. Кошка пропала
    4. На прогулке с котёнком
  • К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

Первое: брат и сестра, игра, амбар,

Второе: молоко, пять, котенок,

Третье: пошли играть, солома,

Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.

Share

1

Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.

1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.

2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.

7c0bbc617c8aba988da94eccb032d261

3) Последовательность плана следующая:

3c3cfd689157dde443cf4089ff261313

4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

• Весна, поиски, Катя, Вася, находить

• находка, котята, пятеро, чудесный

• отправились, дорога, прогулка, котенок

• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася

5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.

У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.

Share

1

Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:

1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.

Рассказ для первого чтения

2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:

Рассказ для первого чтения

3.Напишем такие опорные слова:

Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.

Нашлась — кошка, котята, молоко.

Котенок играется — солома, веселится, смеются.

Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.

Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.

  • Рассказ для пересказа 1 класс с вопросами
  • Рассказ для первого класса читать
  • Рассказ для первоклассника читать
  • Рассказ для мальчиков 6 лет на ночь
  • Рассказ для дошкольников о дружбе