Рассказ для детей про телевизор

Das fernsehen gehrt zu modernen massenmedien und bt einen sehr groen einfluss auf alle menschen und natrlich auch auf kinder

Das Fernsehen gehört zu modernen Massenmedien und übt einen sehr großen Einfluss auf alle Menschen und natürlich auch auf Kinder aus. Neben der Schule und der Familie gehört das moderne Fernsehen zu den mächtigsten und wichtigsten Mitteln für die Verbreitung der Kultur, für die Erziehung, für die Menschenformung, für die Formung des Charakters, für die Bildung von entsprechenden Vorstellungen und Meinungen.

Der Einfluss des Fernsehens auf Kinder und ihre Hirntätigkeit ist nicht eindeutig. Das heißt, dieser Einfluss kann sowohl positiv, als auch negativ sein. Hier hängt alles in erster Linie vom Inhalt entsprechender Fernsehsendungen ab. Fernsehprogramme können unerwünschte Veränderungen in der Hirntätigkeit von Kindern hervorrufen. Wenn Kinder häufig Gewalt und Aggression sehen, wirkt sich das negativ auf das Modell ihrer Hirntätigkeit und ihr Erinnerungsvermögen aus. Unanständige Szenen haben auch negative Auswirkungen auf Kinder.

Sehr viele Kinder sind heutzutage vom Fernsehen abhängig geworden. Das heißt, sie verbringen täglich mehrere Stunden vor ihren Fernsehgeräten, was ein völlig passives Tun bedeutet. Dies schafft eine Gefahr für den sich entwickelnden Körper. So ein Fernsehschauen entnimmt den Kindern viel Zeit oder füllt ihre ganze Freizeit aus.

Es gibt sehr viele Fernsehsendungen, die ausschließlich der Unterhaltung dienen und keinen Nutzen dem Kind und seiner Entwicklung bringen. Viele Eltern haben zu wenig Zeit für ihre Kinder und sehen keine Einschränkungen für ihr Fernsehschauen vor. Oft verbringen ganz kleine Kinder sehr viel Zeit vor dem Fernsehgerät und sehen sich Sendungen an, die sie nicht imstande zu verstehen sind. Alleine wegen der Bestrahlung und der Belastung von Augen müsste man das Fernsehschauen für Kinder unter zwölf Jahren stark reduzieren.

Es gibt aber auch Eltern, die ihren Kindern das Fernsehschauen vollständig verbieten, weil sie befürchten, dass heute nur Sex und Brutalität im Fernsehen gibt. Das stimmt aber überhaupt nicht. Heute gibt es viele kindergerechte Sendungen und Kanäle, die für unsere Kinder interessant und nützlich sind. Mehrere Sendungen sind verschiedenen Schulfächern gewindet und helfen den Kindern zu lernen.

Перевод


Телевидение относится к современным средствам массовой информации и оказывает очень большое влияние на всех людей и, конечно же, также и на детей. Наряду со школой и семьей современное телевидение относится к сильнейшим и важнейшим средствам для распространения культуры, для воспитания, для формирования человека, для формирования черт характера, для создания соответствующих представлений и мнений.

Влияние телевидения на детей и их мозговую деятельность неоднозначно. Имеется в виду, такое влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Здесь все зависит, в первую очередь, от содержания соответствующих телевизионных передач. Телевизионные передачи могут вызывать нежелательные изменения в мозговой деятельности детей. Когда дети часто видят насилие и агрессию, это негативно отражается на модели их мозговой деятельности и на способностях запоминания. Непристойные сцены также имеют негативное влияние на детей.

На сегодняшний день очень многие дети стали зависимыми от телевидения. Это означает, что они ежедневно проводят по многу часов перед своими телевизорами, что является совершенно пассивной деятельностью. Это создает опасность для развивающегося организма. Такое «смотрение телевизора» отнимает у детей много времени или полностью заполняет их досуг.

Существует очень много телевизионных передач, которые служат исключительно для развлечения и не приносят никакой пользы ребенку и его развитию. У многих родителей слишком мало времени для своих детей, и при этом они не предусматривают никаких ограничения для просмотра телевизионных передач. Зачастую совсем маленькие дети проводят очень много времени перед телевизором и смотрят передачи, которые они не в состоянии понять. Уже из-за одного излучения и нагрузки на глаза следовало бы сильно сократить телевизионное время для детей младше двенадцати лет.

Однако встречаются также родители, которые полностью запрещают своим детям смотреть телевизор, поскольку они опасаются, что сегодня в телепередачах есть только секс и жестокость. Это совершенно не так. Сегодня имеется множество детских передач и каналов, которые интересны и полезны нашим детям. Многие передачи посвящены различным школьным предметам и помогают детям учиться.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями
:

Присоединяйтесь к нам в
Facebook
!

Смотрите также:



Самое необходимое из теории:


Предлагаем пройти тесты онлайн:


Kinder und Fernsehen

Das Fernsehen gehört zu modernen Massenmedien und übt einen sehr großen Einfluss auf alle Menschen und natürlich auch auf Kinder aus. Neben der Schule und der Familie gehört das moderne Fernsehen zu den mächtigsten und wichtigsten Mitteln für die Verbreitung der Kultur, für die Erziehung, für die Menschenformung, für die Formung des Charakters, für die Bildung von entsprechenden Vorstellungen und Meinungen.

Дети и телевидение

Телевидение относится к современным средствам массовой информации и оказывает очень большое влияние на всех людей и, конечно же, также и на детей.
Наряду со школой и семьей современное телевидение относится к сильнейшим и важнейшим средствам для распространения культуры, для воспитания, для формирования человека, для формирования черт характера, для создания соответствующих представлений и мнений.

Der Einfluss des Fernsehens auf Kinder und ihre Hirntätigkeit ist nicht eindeutig. Das heißt, dieser Einfluss kann sowohl positiv, als auch negativ sein. Hier hängt alles in erster Linie vom Inhalt entsprechender Fernsehsendungen ab. Fernsehprogramme können unerwünschte Veränderungen in der Hirntätigkeit von Kindern hervorrufen. Wenn Kinder häufig Gewalt und Aggression sehen, wirkt sich das negativ auf das Modell ihrer Hirntätigkeit und ihr Erinnerungsvermögen aus. Unanständige Szenen haben auch negative Auswirkungen auf Kinder.

Влияние телевидения на детей и их мозговую деятельность неоднозначно. Имеется в виду, такое влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Здесь все зависит, в первую очередь, от содержания соответствующих телевизионных передач. Телевизионные передачи могут вызывать нежелательные изменения в мозговой деятельности детей. Когда дети часто видят насилие и агрессию, это негативно отражается на модели их мозговой деятельности и на способностях запоминания. Непристойные сцены также имеют негативное влияние на детей.

Sehr viele Kinder sind heutzutage vom Fernsehen abhängig geworden. Das heißt, sie verbringen täglich mehrere Stunden vor ihren Fernsehgeräten, was ein völlig passives Tun bedeutet. Dies schafft eine Gefahr für den sich entwickelnden Körper. So ein Fernsehschauen entnimmt den Kindern viel Zeit oder füllt ihre ganze Freizeit aus.

На сегодняшний день очень многие дети стали зависимыми от телевидения.
Это означает, что они ежедневно проводят по многу часов перед своими телевизорами, что является совершенно пассивной деятельностью. Это создает опасность для развивающегося организма. Такое «смотрение телевизора» отнимает у детей много времени или полностью заполняет их досуг.

tele 2

Es gibt sehr viele Fernsehsendungen, die ausschließlich der Unterhaltung dienen und keinen Nutzen dem Kind und seiner Entwicklung bringen. Viele Eltern haben zu wenig Zeit für ihre Kinder und sehen keine Einschränkungen für ihr Fernsehschauen vor. Oft verbringen ganz kleine Kinder sehr viel Zeit vor dem Fernsehgerät und sehen sich Sendungen an, die sie nicht imstande zu verstehen sind. Alleine wegen der Bestrahlung und der Belastung von Augen müsste man das Fernsehschauen für Kinder unter zwölf Jahren stark reduzieren.

Существует очень много телевизионных передач, которые служат исключительно для развлечения и не приносят никакой пользы ребенку и его развитию. У многих родителей слишком мало времени для своих детей, и при этом они не предусматривают никаких ограничения для просмотра телевизионных передач. Зачастую совсем маленькие дети проводят очень много времени перед телевизором и смотрят передачи, которые они не в состоянии понять. Уже из-за одного излучения и нагрузки на глаза следовало бы сильно сократить телевизионное время для детей младше двенадцати лет.

Es gibt aber auch Eltern, die ihren Kindern das Fernsehschauen vollständig verbieten, weil sie befürchten, dass heute nur Sex und Brutalität im Fernsehen gibt. Das stimmt aber überhaupt nicht. Heute gibt es viele kindergerechte Sendungen und Kanäle, die für unsere Kinder interessant und nützlich sind. Mehrere Sendungen sind verschiedenen Schulfächern gewindet und helfen den Kindern zu lernen.

Однако встречаются также родители, которые полностью запрещают своим детям смотреть телевизор, поскольку они опасаются, что сегодня в телепередачах есть только секс и жестокость. Это совершенно не так. Сегодня имеется множество детских передач и каналов, которые интересны и полезны нашим детям. Многие передачи посвящены различным школьным предметам и помогают детям учиться.

Цель урока:

  • КЦ. Научить употреблению речевых клише, умению вести диалог, монологическую речь, развитие навыков устной речи.
  • ОЦ. Делать сообщения о фильмах, повторение материалов предыдущего урока, сообщение знаний о киноискусстве, обучать актёрскому мастерству,
  • ВЦ. Эстетическое воспитание. Воспитание учащихся в духе патриотизма и интернационализма. Воспитание на примерах выдающихся людей.

Языковой материал
: лексика предыдущих уроков.

Виды речевой деятельности
: Диалогическая, монологическая речь. Сюжетно-ролевые игры, чтение, выполнение лексико-грамматических упражнений, создавать простые фильмы, сообщения по теме.

Методы:
Элементы интерактивного обучения, дедуктивный метод, лексические задания, тренировочные упражнения, вопросно-ответные реплики.

Оборудование урока
: Интерактивная доска, слайды с надписями основных этапов урока, слайды картинки (кинотеатр, фойе, зрительный зал, фото артистов.)музыка. Слайды фрагменты из фильмов. Раздаточный материал.

Ход урока

1. Орг. Момент.
(Урок сопровождается показом презентации (Приложение1) в формате Microsoft PowerPoint)

Учитель: Wir haben heute eine ungewöhnliche Stunde. Womit werden wir heute uns beschäftigen?

2. Das achte Weltwunder.

3. VERSCHIEDENE ARTEN DER FILME

4.Ich mag Kino.

5. Die Entstehung eines Filmes.

6.Kurzfilm „Ich will eine Filmstar werden .

8. Zum lesen und zum lachen.

2. Слайды презентации
(Приложение1) : кинотеатр, фойе, зрительный зал, фото артистов.

3. Рассказ учителя.

«
Märchenhafte Filmwelt“

Von allen Kunstarten 1st die Filmkunst am meisten beliebt. Jeder Mensch freut sich auf einen Kinobesuch. Man kommt ins Kino und schon im Foyer beginnt das Märchenland „Film». Von
den großen Wandfotos schauen auf dich deine Lieblingsschauspieler herab. Du siehst dir jedes Gesicht aufmerksam an und denkst an die Rollen, in denen du diesen Schauspieler gesehen hast. Wirst du ihn vielleicht heute wiedersehen?

Bevor du in den Zuschauerraum gehst, kannst du dir in manchen Kinos einen Kurzfilm ansehen: einen Trick- oder Dokumentarfilm, einen populär-wissenschaftlichen oder Puppenfilm. (фрагмент фильма)

Bald bist du aber an deinem Platz, es wird dunkel, und auf der Leinwand beginnt ein anderes Leben. Du bist voller Freude und Erwartung. Manchmal ist dieses Leben dir nah, manchmal fremd, aber du erlebst es zusammen mit den Helden des Films. Du bist froh und glücklich, wenn sie froh und glücklich sind, oder traurig und unglücklich, wenn sie es sind.

Also: Das ist Das achte Weltwunder
So heißt unseres Thema

4. Aber zu erst machen wir Mundgymnastik und wiederholen unsere Wörter zum Thema „Die Filmkunst“

(Nehmt Plätze am Computer und Sprecht nach!)

Die Kunst. Die Filmkunst. Die Kunstarten.

Der Schauspieler. Der Filmschauspieler. Die Hauptperson.

Der Film. Der Dokumentarfilm. Der Trickfilm. Der Puppenfilm.

Die Zuschauer. Die Ereignisse. Der Leinwand. Die Weltkenntnis.

Unterstützen, hervorrufen, lebendig machen, anregen.

5. Ihr habt über sieben Weltwunder schon viel gelesen.
Erinnert euch daran, das sind antike Bezeichnungen.(демонстрация семи чудес света на табло, уч-ся озвучивают.)

6. Lehrerin — Und das achte Weitwunder ist die Filmkunst.

Sagt bitte, Was verstehen wir überhabt unter dem Wort „Die Filmkunst“ gebraucht dabei diese Aussagen. Was stimmt hier? Und was nicht?

  1. Von allen Kunstarten ist die Filmkunst besonders beliebt.
  2. Die märchenhafte Filmwelt beginnt schon im Foyer.
  3. Die Ereignisse auf der Leinwand sind dem Zuschauer nah.
  4. Alle Filme sind inhaltsreich und lehrreich.
  5. Jeder gute Film macht den Menschen reicher und stärker, weil man das Leben und die Menschen dadurch besser kennenlernen .

7. Lehrerin — Also Wie meint ihr, Was ist die Aufgabe der Filmkunst?

Wie bekannt, ist die Filmkunst eine Kunst für die Massen. Wie jede Kunst ist die Filmkunst eine besondere Form der Welterkenntnis, eine Waffe im Kampf um den Menschen. Wie jede Kunstart hat der Film auch eine erzieherische Bedeutung.

Den Menschen besser machen, für ihn Vorbilder schaffen, ihn zu guten Taten, zum Kampf für eine glückliche Zukunft, gegen Krieg und Verbrechen anregen — das ist die Aufgabe der Filmkunst.

Sie kann es besser erreichen als andere Kunstarten, weil sie eine synthetische Kunst ist, die alle anderen Kunstarten vereinigt. Im Film existieren Bild neben Ton, Schauspiel (Komodie, Drama oder Tragödie) neben Musik, Tanz neben Poesie.

Im Film können Menschen und Tiere handelnde Personen sein, auch die Natur und leblose Dinge. Der Film macht Geschichte lebendig.

Unterstützt den Menschen, gewinnt immer viele Zuschauer, Regt zum Nachdenken an.

Die Filmkunst hilft uns mit den Schwierigkeiten des Lebens fertig zu werden.

Ein guter Film ruft bei uns Schöne Gefühle hervor.

Lehrerin: Jetzt prüfen wir, wie Ihr diese Wortgruppen behaltet habt?

Die Aufgabe: Übersetzt die folgende Wortgruppen aus dem russischen ins Deutsch.

КИНОИСКУССТВО

1) БЛИЖЕ К НАРОДУ

2) ДОСТУПНО НАРОДУ

3) ВЫПОЛНЯЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ

4) ВЫЗЫВАЕТ ПРЕКРАСНЫЕ ЧУВСТВА

5) ОКАЗЫВАЕТ ПОДДЕРЖКУ ЧЕЛОВЕКУ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ

6) ДОСТАВЛЯЕТ ДЕТЯМ РАДОСТЬ

7) ЭТО ВИД ЖИЗНЕНОГО ОПЫТА

8) БОЛЕЕ РЕАЛЬНО ОТОБРАЖАЕТ СОБЫТИЯ ИЗ ЖИЗНИ

A) Ist eine form der Weltkenntnisse, B) Schildert das Ereignis wahrheitsgetreu, C) Hilft mit den Schwierigkeiten des Lebens fertig werden, D) Ruft schöne Gefühle hervor, E) Hat eine erzieherische Funktion, F) Ist der Masse zugänglich, G) Ist volksnah. H) Bringt den Kindern viel Freude.

ключ

VERSCHIEDENE ARTEN DER FILME

Lehrerin: Wie bekannt ist, es gibt auch verschiedene Filmarten.

a) Welche Arten der Filmе kennt ihr?

b) Welche Filme gefallen den Jungen besonders?

c) Welche Filme haben die kleine Kinder gern?

Lehrerin: Was habt ihr vor kurzem sich angesehen? Das war die Hausaugabe.

(Lera, Ksenija, Anna, Nurulbek. Презентация проектов.)

Versucht jetzt solche Aufgabe zu machen. (на экране задание правильные совпадения заполнить в таблице)

Welche Aussage (rechts) zu der Filmart (links) gehört?

a) Nur den Jungen gefallen

2. Zeichenfilme, Puppenfilme

b) Menschen und Tiere können Handelndenperson sein.

3. Abenteuerfilme

c) Machen uns mit der Geschichte anderer Völker bekannt.

4. Phantastischen Filme

d) Sind niemals langweilig sind geheimnisvoll.

5. Kriminalfilme

e) Gewinnt immer viele Zuschauer. Unterstützt den Menschen.

6. Dokumentarfilme

f) Die kleine Kinder haben gern.

g) Sind populär-wissenschaftlich.

h) Spannend, unheimlich.

i) Sind anstrengend.

10.Märchenfilme

j) Sind inhaltsreich, lehrreich.

ключ

Ich mag Kino

Lehrerin: Verschiedene Filme — verschiedene Meinungen. (сообщение по теме. Выразить свое отношение к кино. Лера, Ксения, Анна, Нурлубек, Лена)

Aber wer macht das Kino? Nennt die Filmkünstler.

Die Entstehung eines Filmes. (см. рис. 1)

  • Zeigen Kurzfilme „Im Kino“„
  • „Für wen bitte?“
  • „Mit einem Auge“.

Jetzt teilen wir die Rolle der Filmkünstler aus in unserer Gruppe und versuchen selbst einen Film abzudrehen. (Slaid „Ich will eine Filmstar werden“)

Wie Ihr gesehen haben, viele Menschen beteiligen sich an den Dreharbeiten.Wie heißen ihre Berufe?

Löst dieses Kreuzworträtsel (см. рис.2)

2

Ja natürlich um ein guter Schauspieler zu werden muss man Talent haben, hart arbeiten und weiter studieren. Und habt ihr Lieblingsschauspieler? Lieblingsfilm? Da werden wir in einem Filmen

Hitparade machen

На табло разноцветными буквами FILMEN HITPARADE

(УЧ-СЯ ПРИКРЕПЛЯЮТ СВОИ ОТВЕТЫ аргументируя свой выбор)

Lehrerin: Wir können auch selbst eine Zeichenfilme machen . Da werden uns Lena und Ksenija zeigen.

Jedes Jahr finden traditionell verschiedene Filmfestivale start, Berühmt und populär sind die Festivale in Cannes (Frankreich), in Nepal (Italien), in Moskau (RuBland). (Wo werden diese Filmpreise verliehen?) Aufgabe: Verbinden die Preise mit den entsprechenden Länder.

Lehrerin: Also Was haben wir in der Stunde erfahren? Machen wir einige

Schlussfolgerungen.

Die Filmkunst ist die Kunst für die Massen. Die Filmkunst ist eine besondere Form der Welterkenntnis, sie kann die Weltanschauung den Menschen beeinflüßen.

Die Filmkunst hat die Möglichkeit, viele Arten der Kunst zu vereinigen. Im Film handeln nicht nur Menschen, sondern auch Tiere. im Film gibt es Bild, Ton, Schauspiel, Musik, Tanz.

Die Filmkunst erweitert unsere Kenntnisse auf verschiedenen Gebieten der Wissenschaft, der Geschichte. Es gibt viele Filme, die zu Kunstschätzen wurden.

Die Filmkunst lehrt uns mitfühlen, hilft uns Schwierigkeiten des Leben überwinden, sie bereichert unsere Kenntnisse über das «Leben.

Die Filmkunst macht uns reicher, mutiger, stärker. Sie macht uns ehrlicher und freundlicher, lehrt uns mitfühlen. Eben darum ist- die Filmkunst für uns die wichtigste von allen Kunstarten.

3

4

Конспект урока по немецкому языку

Предмет:

«Немецкий язык»

Тема занятия

: «

Die

Massenmedien

:

die

Presse

,

das

Fernsehen

,

das

Internet

»

(Средства массовой информации: пресса, телевидение, интернет)

Цель занятия:



обобщить и систематизировать знания учащихся по теме:
«

СМИ: пресса, телевидение, интернет».

Задачи занятия:

    Hier gibt es alles, was ihr braucht. Hier ist verschiedene Information űber Deutschland, űber Gesellschaft, Politik, Kultur, Medien, Sport und andere Länder. Auf Webseiten kann man Video zu verschiedenen Themen in der deutschen Sprache sehen.

    Dank dieser Webseiten kann man Texte in Deutsch lesen, sie űbersetzen, neue Wörter lernen. Das alles verbessert euere Kenntnisse in der deutschen Sprache.

    Stellt bitte kleine Dialoge zusammen:

    • Surfst du oft im Internet?

      Was machst du im Internet?

    spielen

    lernen

    nötige Information bekommen

    E — mails schreiben und sie versenden

    chatten

    online Shopping machen

    Reisen buchen

    Filme sehen

    Musik hören

    die Webseiten besuchen

    die Lesermeinungen onleine erfahren

    8.

    Подведение



    итогов


    работы

    .

    Рефлексия



    Beendet die Sätze:

    Ich kann jetzt …

    Ich weiβ …

    Ich verstehe ….

    Ihr bekommt folgende Noten. Danke schön für die Arbeit! Ihr habt heute gut beantwortet.
    Auf

    Wiedersehen

    !

Конспект урока немецкого языка в 9 классе
по теме: «Die Massenmedien»
Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме
Задачи урока:
Учебные:
– расширение и углубление знаний учащихся по теме «СМИ»;
– развитие навыков устной монологической речи;
– развитие способностей к контекстуальной догадке при переводе слов;
– развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания.
Развивающие:
– развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;
– развитие умения делать сравнения и умозаключения.
Воспитательные:
– формирование умения разумного использования разных СМИ и проведения
досуга;
– практика в представлении результатов проектной деятельности.
Тип урока: повторительно­обобщающий
Оснащение урока: компьютер, колонки, экран, проектор.
Ход урока
І Организационный момент
Guten Tag!
Wie geht es euch? Ich bin froh, euch in unserer Deutschstunde wieder zu sehen.
Heute können wir uns unser Leben ohne Massenmedien nicht vorstellen.
Deshalb heißt das Thema unserer Stunde «Die Massenmedien»«Die
Massenmedien» die Presse, das Fernsehen, das Internet».
1 Während des Unterrichts werdet ihr alle Wőrter zu diesem Thema wiederholen,
Präsentationen zuhőren, meine Fragen beantworten, Dialoge bilden, verschiedene
interessante Űbungen machen. Ich hoffe, dass der Unterricht euch gefallen wird.
ІІ Основная часть урока
1. Активизация лексики
Wir wiederholen die Lexik.
Welche Massenmedien kennt ihr?
das Fernsehen
Die Massenmedien
Beantwortet bitte auf meine Frage:
­ Wie ist das älteste Massenmedien?
­ Wer liest gern? (Bücher, Zeitungen, Zeitschriften)
­ Wie ist das populärste Massenmedien?
­ Wer hört das Radio gern?
­ Wer sieht gern fern?
­ Welche Massenmedien habt ihr am liebsten?
­Ich habe die deutschen und russischen Wörter.
Welche Aufgaben haben die Massenmedien? Ergänzt die Sätze
(вертушка)
1. Die Massenmedien ______________ Informationen.
2. Sie kontrollieren _______________ der politischen Institutionen.
3. Sie _____________ politische Probleme und Ereignisse.
4. Die Massenmedien machen politische ___________ und Zusammenhänge
_________.
2 5. Sie __________ zur Meinungsbildung der Bürger _____.
6. Sie kontrollieren _____________ der Amtsinhaber.
7. Sie kritisieren ______________.
Ihr müsst deutsche und russische Äquivalente finden.
das Fernsehen
die Zeitung
die Entscheidung
die Sendung
die Nachricht
die Zeitschrift
der Zuschauer
der Zusammenhang
das Rundfunk
der Amtsinhaber
die Massenmedien
die Verfassung
verbreiten
vermitteln
unterhaltsam
Средства массовой информации
Новость
Телевидение
Связь
Распространять
Конституция
Передавать
Владелец предприятия
Передача
Зритель
Газета
Интересный, занимательный
Правительство
Решение
Журнал
Радио
Wir spielen “Rate mal” über Massenmedien.
О каком
СМИ
идет
речь?
 Der Informationsaustausch wurde intensiver. Jede deutsche _________ hat
viele Rubriken: Nachrichten, Kultur, Meinungseite, Themen aus dem
Ausland, Leserbriefe, Sport, Reise, Erholung. (die Zeitung)
3  Das ist das älteste Massenmedium. Seit der Erfindung des Buchdrucks
waren sie die wichtigste Informationsquelle. (das Buch)
1 группа –пресса
4.Jetzt prüfen wir die Hausaufgabe! Zu Hause habt ihr Präsentationen über die
Zeitungen und Zeitschriften vorbereitet. Nach jeder Präsentation bekommt ihr
verschiedene Aufgaben. Hőrt bitte aufmerksam zu!
Wollen wir zuerst über die Presse sprechen! Die Zeitungslektüre ist in unserem
Land sehr beliebt. Es gibt viele Zeitungen und Zeitschriften, die man lesen kann.
Die Menschen greifen zur Zeitung, wenn sie freie Zeit haben, sich etwas
informieren und auf dem Laufenden sein wollen.
In Russland gibt es verschiedene Zeitungen. Das sind « Die Wahrheit»,
«Das Leben», «Die Welt der Nachrichten» und andere. Ich lese
Zeitungen gern. Meine Familie abonniert die «Argumente und Fakten».
Diese Zeitung erscheint einmal in der Woche. Ich lese sie abends, wenn
ich freie Zeit habe. Diese Zeitung bringt oft interessantes Material aus
allen Lebensbereichen. Sie gefällt Jugendlichen und Erwachsenen. In
dieser Zeitung finde ich Information und Problembeiträge aus unserem
Land, Polizeiberichte, den Wetterbericht und das Fernsehprogramm für
die nächste Woche und vieles anderes. In der Rubrik «Sport» bietet die
Zeitung Reportagen über Fußballspiele und andere Sportbewerbe. Man
kann hier auch Inserate und Werbung finden.
Und jetzt Aufgabe! Bildet die Sätze mit folgenden Wőrtern!
Abonnieren, erscheinen, gefallen, der Wetterbericht, die Polizeiberichte, die
Reportagen, die Inserate, die Werbung
Ich mőchte euch über die Zeitschrift «Der Spiegel» erzählen. Das ist
eines der grőßten Nachrichtenmagazine in Deutschland. Es ist
welberuhmt. Dieses Nachrichtenmagazin hat eine Sonderstellung auf
dem deutschen Pressemarkt. Es hat immer вgroße politische Skandale.
Die Zeitschrift berichtet über Politik,kommentiert Politik und macht
selbst die Politik. Sie bietet auch Probleme der Gesellschaft, der
Industrie, der Wirtschaft, des Umweltschutzes, Sport und kulturelle
Ereignisse. Hier gibt es immer das neue und interessanteste Material.
Neben seriosen Informationen gibt es auch eine Menge Fotos. Diese
Zeitschrift ist immer farbig, illustriert.
4 Und jetzt folgende Aufgabe! Bestimmt, ob es falsch oder nicht ist.
Die Zeitschrift berichtet über die Mode.
«Der Spiegel» bietet Probleme der Gesellschaft, der Industrie, der Wirtschaft, des
Umweltschutzes, Sport und kulturelle Ereignisse.
Es gibt hier keine Fotos.
Das ist eine illustrierte Zeitung.
Diese Zeitschrift ist welberühmt.
Ich lese die Frauenzeitschrift «Cosmopolitan». Das ist eine große
illustrierte Zeitschrift. Sie ist sehr interessant und inhaltsreich. Sie
erscheint einmal im Monat. Sie bringt Modeberricht, Kochrezepte,
Haushaltstips, spannende Geschichten über Stars, über Reisen. Hier
findet man auch Artikel über die Erziehung der Kinder und über die
Konflikte zwischen der Frau und dem Mann. In dieser Zeitschrift finden
die Frauen Ratschläge in verschiedenen Bereichen des Lebens. Hier gibt
es Themen für jeden Geschmack. Die Zeitschrift bringt viel Werbung für
Parfüm und Kosmetik. Dank dieser Zeitschrift bin ich immer in der Mode
und auf dem Laufenden. Ich lese «Cosmopolitan», wenn ich freie Zeit
habe. So entspanne ich mich und vergesse meine Probleme. Es macht mir
Spaß, diese Zeitschrift zu lesen.
Űbersetzt bitte auf Deutsch!
Журнал «Космополитен» интересный и содержательный.
Он появляется один раз в месяц.
Журнал сообщает о моде, кухонных рецептах, о звездах и путешествиях.
Я читаю этот журнал с удовольствием.
Я расслабляюсь и забываю о своих проблемах, когда читаю этот журнал.
Im Deutschunterricht haben wir über die Jugendzeitschrift «Juma »
erfahren.Wir haben einige Artikel aus dieser Zeitschrift gelesen. Das ist
eine illustrierte Zeitschrift, die aus etwa 40 Seiten besteht. Sie ist
informativ, interessant und inhaltsreich. «Juma » erscheint einmal im
Monat. Sie bietet viel interessantes Material über das Leben der
Jugendlichen und über ihre Probleme. Die Zeitschrift vermittelt
Brieffreunschaften zwischen den Jugendlichen aus verschiedenen
Ländern. Dank dieser Zeitschrift verbessere ich meine Kentnisse in der
deutschen Sprache. Ich lese Texte, übersetze sie, lerne neue Wőrter und
versuche sie in der Sprache zu gebrauchen.
5 Füllt bitte die Lücken!
«Juma » ist eine … .
Sie … etwa 40 Seiten.
Sie ist interessant und … .
Dank dieser Zeitschrift … ich meine …. in der deutschen Sprache.
«Juma » …. viel interessantes Material über … und über ihre ….
5.Jetzt arbeiten wir am Text! Die Rolle der Presse ist in Deutschland sehr groß.
Man nennt sie oft die vierte Macht. In Deutschland gibt es viele Zeitungen und
Zeitschriften.
Lest bitte den Text und übersetzt ihn!
Die Presse in Deutschland
«Der Tagesspiegel», «Berliner Morgenpost», «Berliner Zeitung» sind die
drei grőßten regionalen Tageszeitungen Berlins. Man kann sie natürlich in der
ganzen BRD kaufen und lesen. Eine Regionalzeitung hat alle wichtigen politischen
und wirtschaftlichen Themen. Sie berichtet über Sport und Kultur, Ereignisse des
vergangenen Tages und befasst sich mit speziellen Themen aus der Region.
Űberregionale Tageszeitungen sind «Die Welt», «Frankfurter Allgemeine
Zeitung», «Süddeutsche Zeitung». Sie bieten Informationen über das ganze
Deutschland. Die Zeitungen, die täglich erscheinen, nennt man Tageszeitungen.
Die Zetungen,die nur einmal in der Woche an den Kiosk kommen, sind
Wochenzeitungen. Eine große kulturpolitische Wochenzetung ist «Die Zeit». Es
erscheinen hier Reiseberichte über ferne Lander, interessante Menschen werden
porträtiert, Politik und Kultur kommentiert.
Es gibt auch Boulevardzeitungen. Die grőßte in Deutschland ist «Bild». Man
kann sie nicht abonnieren, nur am Kiosk kaufen.
Die drei grőßten Nachrichtenmagazine sind «Der Spiegel», «Stern» und
«Focus». Sie bieten auch Probleme der Gesellschaft, der Industrie, der Wirtschaft,
des Umweltschutzes, Sport und kulturelle Ereignisse.
Beantwortet meine Fragen zum Text!
­ Wie sind die drei grőßten regionalen Tageszeitungen Berlins?
­ Wie sind überregionale Tageszeitungen Deutschlands?
­ Wie ist eine große kulturpolitische Wochenzeitung?
­
­ Wie sind die drei grőßten Nachrichtenmagazine in Deutschland?
Ist «Bild» die grőßte Boulevardzeitung in Deutschland?
6  Viele Sendungen sind sehr populär:
die Nachrichten,
die
Unterhaltungssendungen (musikalische Hitparaden u.a.) Das wurde in
meisten Familien zur Tradition. (das Fernsehen)
2 группа – телевиденье
Задание
Ordnet die Sendungen aus den Fernsehprogrammen.
Nachrichten Unterhaltung Kultur/Bildung Sport
Kindersendung Spielfilm
Aerobics
Zeit im Bild
Es geschah am helllichten Tag
Tagesschau
RTL aktuell Joseph Haydn
Zirkusnummern
Siebenstein
Heute
Meisterwerke
Bider aus Österreich
ZDF Sport extra
Aerobics
Club Ausland
7 Ein sehr wichtiges Massenmedium ist heute das Fernsehen. Das Fernsehen nennt
man eines der Wunder des 20. Jahrhunderts. Es hat viele Funktionen. Das
Fernsehen dient
als
Freizeitverbringungsmitel und als Ausbildungsmitel. Informative Funktion ist
vielleicht die wichtigste. Ohne Fernsehen können sich die Menschen das Leben
nicht vorstellen. In Deutschland sehen über 66 Millionen fern. Das Fernsehen in
Russland ist auch sehr beliebt.
den Menschen als
Nachrichtenmittel,
Stellt Dialoge zusammen!
Bist du ein Fernsehfan?
Siehst du gern fern?
Wie oft siehst du fern?
Wann siehst du fern?
Warum siehst du fern?
Welche Themen kommen im Fernsehen?
Was siehst du am liebsten?
Was siehst du nie?
Wie alles in der Welt hat das Fernsehen Vorteile und Nachteile. Ihr habt an
der Umfrage teilgenommen. Die Frage war, «ist das Fernsehen nützlich oder
schädlich». Wir haben euere Antworten präsentiert. Lest bitte sie und übersetzt!
­ Meiner Meinung nach erweitert das Fernsehen unser Weltbild.
­ Ich erfahre viel Neues und Interessantes, wenn ich fernsehe.
­ Es gibt viele interessante und spannende Sendungen. Sie regen zum Nachdenken
an. Und dann können sie im Leben helfen.
­ Manchmal bin ich so müde! Ich will mich einfach entspannen. Ich liege auf dem
Sofa, schalte den Fernseher ein und sehe verschiedene Sendungen. Ich ruhe mich
aus. Das macht mir Spa ! β
­ Ich sehe immer Nachrichten, weil ich auf dem Laufenden sein will.
­ Das Fernsehen wirkt auf die Jugendlichen manchmal negativ.
­ Das Fernsehen ist heute voll von Gewalt, Mord und Grausamkeit.
­ Das Fernsehen ist nicht immer gut. Statt Bücher zu lesen, Theater zu besuchen,
Freunde einzuladen, tanzen zu gehen, sitzen die Menschen stundenlang vor dem
Fernseher.
­ Das Fernsehen entwickelt die Faulheit im Menschen. Ich treibe Sport gern. Ich
habe keine Zeit, fernzusehen. Ich bin für Sport, für Gesundheit!
­ Es gefällt mir nicht, wenn meine Oma abends stundenlang Filmreihe sieht. Ich
finde sie so dumm und langweilig!
8 7.Bildet bitte Monologe über euere Lieblingsfernsehsendung!
a)Am liebsten sehe ich die Sendung …
t …β
Meine Fernsehsendung hei
Ich sehe die Sendung ….gern.
b) Diese Sendung kommt einmal in der Woche (einmal im Monat, täglich,
sonnabends)
c) Es geht um (Politik, Sport, Probleme der Gesellschaft, Kultur, das Leben der
Tiere, das Leben der Stars)
Die Sendung berichtet über …
Die Sendung informiert über …
d) Ich finde diese Sendung (informativ, spannend, interessant, lustig, witzig,
nützlich, inhaltsreich).
Meiner Meinung nach ist diese Sendung ….
e) Sie erweitert das Weltbild. Sie bringt Nutzen. Sie macht Spa . Sie entwickelt
Interessen. Sie regt zum Nachdenken an.
β
8.Sprechen wir jetzt über Internet!
 Mit diesem Massenmedium beginnt ein neues Zeitalter. Es befreit den
Menschen von schwerer Routinearbeit. Die freie Zeit kann für kreative
Tätigkeit genutzt werden.Ist das nicht ein Wunder? (der Computer)
3 группа – компьютер
Sprechen wir jetzt über Internet!
Das Internet ist nűtzlich. Im Internet können die Menschen nötige Information
finden, E­mails schreiben und sie schicken, chatten, Reisen buchen, Shopping
machen, Filme sehen, Musik hören.
Das Internet hilft den Menschen auch Fremdsprachen studieren.
Es gibt im Internet viele deutsche Webseiten.
Hier gibt es alles, was ihr braucht. Hier ist verschiedene Information űber
Deutschland, űber Gesellschaft, Politik, Kultur, Medien, Sport und andere Länder.
Auf Webseiten kann man Video zu verschiedenen Themen in der deutschen
Sprache sehen.
Dank dieser Webseiten kann man Texte in Deutsch lesen, sie űbersetzen, neue
Wörter lernen. Das alles verbessert euere Kenntnisse in der deutschen Sprache.
9 Stellt bitte kleine Dialoge zusammen:
­ Surfst du oft im Internet?
­ Was machst du im Internet?
spielen
lernen
nötige Information bekommen
E ­ mails schreiben und sie versenden
chatten
online Shopping machen
Reisen buchen
Filme sehen
Musik hören
die Webseiten besuchen
die Lesermeinungen onleine erfahren
2.
10 2. Совершенствование навыков устной речи
Wir haben die Aufgaben der Massenmedien wiederholt, jetzt prüfen wir die
Hausaufgabe. Zu Hause habt ihr ein Projekt über Massenmedien vorbereitet.
(Учащиеся рассказывают проект с использованием компьютерной
презентации, задают друг другу вопросы)
ІІІ Заключительный этап
Рефлексия
Leider ist unsere Stunde zu Ende.
Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.
Wir haben heute viel über verschiedene Massenmedien erfahren, nicht wahr?
Wie findet ihr unsere Stunde?
Was war neu für euch?
Welche Aufgaben hat euch besonders gut gefallen?
Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt.
Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der
Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben?
Die Hausaufgabe für die nächste Stunde: Ihr könnt zu Hause eine Collage zum
Thema “Die Massenmedien” machen.
Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit!
9.Подведение итогов работы. Рефлексия
Beendet die Sätze:
­Ich kann jetzt …
­Ich wei
­Ich verstehe ….
…β
Ihr bekommt folgende Noten. Danke schön für die Arbeit! Ihr habt heute gut
beantwortet. Auf Wiedersehen!
11 Wir machen ein Kreuzworträtsel!
L
A
B
A
M U
N
U
Z
E
D
P
V
O
K
U
U
B
R
L
Z
F
I
A
B
R
C
U
E
E
E
T
S
Z
F
H
N
X
I
R
S
R
A
Ű
O
D
A
T
N
C
O
Z
R
N
F
N
U
S
H
T
O
S
A
U
D
N
E
R
E
O
T
L
N
E
G
H
I
R
N
E
G
K
R
E
E
F
A
R
N
A
U
P
L
N
T
T
O
D
L
R
T
K
N
E
U
B
E
E
T
Z
L
A
L
M J
F
E
D
T
R
N
S
A
H
A
S
A
M M O
A
E
R
E
I
III.Презентация нового лексического материала:
Merkt euch die Bedeutung folgender Wörter, nehmt das Wörterbuch zu Hilfe.
Die Macht, ­ сила, власть, мощь
die Institution, ­ учреждение
beitragen (u,a) zu Dat, ­ вносить вклад во что ­ либо
der Bürger, ­ гражданин
die Entscheidung, ­ решение
der Zusammenhang, ­связь, связность
der Missstand, ­ неполадка, непорядок,
der Amtsinhaber, чиновник
die Sendung, ­ передача
die Verfassung, ­ конституция
der Bundeskanzler,­ федеральный канцлер
der Bundestag, ­ парламент
der Bundesrat,­ Федеральный совет
die Regierung, ­ правительство
das Gericht,­суд
nützen,­использовать
unterstützen, ­поддерживать
erwerben,­приобретать, получать
per Radio, ­ по радио
der Zuschauer, ­зритель
vermitteln, ­посредничать, передавать
sich wenden an Akk, ­ обращаться к к­л
der Sender, ­ радиостанция
senden, ­ передавать
unterhaltsam­занимательный, интересный
12 13

Блистательный рассказ Светланы Крючковой «Родственники»

Двоюродные сестры Юры (Ю. Векслер, покойный муж, кинооператор), племянницы, их мужья — Нина, Бася, Изя, Сеня, Мишка, Сашка — все тут. Вот ты предъявляешь претензии: звонила до поздней ночи в гостиницу, а меня не застала. А почему не застала? По одной простой причине. Я ехала сюда и знала, что в Израиле у меня — только Юрины родственники.

Но, честное слово, я не успела дойти до гостиничного номера. Как только вошла в гостиницу, портье окликнул: «Крючкова? Вас к телефону!» Я взяла трубку и услышала: «Светка?» — позвонили девочки, которые выросли со мной в одном дворе. В нашем кишиневском дворе было восемь еврейских семей, две русские, одна украинская. Слева от нас жили тетя Бетя и дядя Изя, справа — тетя Полька Бликштейн, которую мы звали «селедкой». В ее племянника, Владика, который к нам в Кишинев приезжал из Москвы, из столицы, мы все были безумно влюблены: такой красавец! Я его вчера увидела и обалдела: такой же красивый, только седой стал. Говорю: «Владик, помню, как я на тебя смотрела завороженными глазами, а ты толкнул скамейку, я села мимо, — и эта обида осталась у меня на всю жизнь. Я была в тебя влюблена, а ты выбил из-под меня скамейку…» Он ведь, оказывается, и не знал о моей любви… А вчера я была у девочек, ночевала у них, Лили-Сюзанны-Дорины; они накрыли замечательный стол: готовились.

И мужья у них чудесные, дети дивные, все друга друга любят. Когда мы сели за этот стол, бывший москвич Владик поднял бокал и сказал первый тост: «За наше кишиневское детство, за улицу Щусева, 37». Такого второго двора, как у нас в Кишиневе, не было. Мы организовали собственный театр, устраивали представления, собирали взрослых и детей со всех дворов. Зрители рассаживались, мы открывали занавес… У нас была своя футбольная команда, мы играли в пионерский лагерь, моя старшая сестра считалась вожатой — мы полностью были на «самоокупаемости». Наш двор считался самым интересным, около него клубились остальные, вся жизнь концентрировалась вокруг. Тетя Поля, «селедка», которая умерла здесь, в Израиле, не имела собственных детей… Я вчера ночевала у Доринки, утром проснулась — пахнет тетей Полей: она всегда пекла, и Дорина с утра затеяла пирожок. Я спрашиваю: «Дука, ты помнишь, как тетя Поля пекла пирожок?» А для кого? Она раздавала его соседским детям.

А у дяди Буки на окне стоял телевизор, повернутый экраном в сторону двора. Мы, дети, рассаживались снаружи на стульях и смотрели этот телевизор. Дядя Бука купил стол для пинг-понга. Для нас — мы все играли. Сколько было приколов!.. Дука выходила с утра, картавя, кричала «Кар-р-р!» — весь двор просыпался. Именно с тех пор я запомнила, что любой ребенок — «любочка», «рыбочка», «мамочка, съешь уже хлебочка с маслицем!». А в России — что? «Куда пошел, зараза? Заткнись! Надоел — отойди». Мой муж всегда спрашивает: «Что ты со всеми так долго разговариваешь?»

Отвечаю: «Саша, я же — с юга». Он говорит, что у меня вкус — как у мексиканской проститутки. Он прав: мне нравится все яркое, блестящее; я люблю разговаривать с людьми, люблю огоньки горящие, музыку зажигательную… Почему мне в Израиле хорошо? Конечно, страна неисчерпаема, каждый раз открываешь что-то для себя новое, но сейчас говорю не об этом. На каждом спектакле меня ждет сюрприз.

К тому, что у меня были сюрпризы в прошлый раз, я уже привыкла. Думала, они уже кончились. Но не тут-то было. Вдруг ко мне в Хайфе подходит женщина: «Света, ты меня не узнаешь?» Я смотрю — до боли знакомое лицо: «Ради Бога, извините, не узнаю». Тут она достает фотографию, где мы втроем. Три подружки, стоим в лесу в городе Кишиневе. Я, Фанька Бейнер, которая здесь живет уже тридцать шесть лет, и Галя, которая живет в Ленинграде. Смешно, но я не узнала Фаню Бейнер, с которой мы учились, с которой мы жили рядом — сумасшедший дом какой-то! И вот я увидела себя на снимке — уже забыла, какой я была…

…Жаль, но я забыла, какой была в детстве. Как отрезало: не могу приехать в Кишинев, потому что там все чужое, как у Ахматовой: «люди, вещи, стены». Нас никто не знает, мы не туда попали, Боже мой! Приезжаю в Израиль — и попадаю в Кишинев моего детства, понимаешь? Здесь — все, что считала забытым, куда-то ушедшим. Но встречаются друзья, а ведь общая биография — и есть наша жизнь.

Близкие люди вдруг стали мне рассказывать про меня. Я узнала, что к Сюзанке, замечательному доктору по прозвищу «Стена плача», весь квартал бесцеремонно ходит лечиться. Она ведь работает, приезжайте к ней в больницу, в поликлинику, — нет: они предпочитают идти домой. А самое главное, что еще жива тетя Ниночка — Сюзанина мама. Она говорит: «Светка, я помню, как заплетала тебе косички. Ты была такая маленькая…» А сейчас я обнимаю тетю Нину — ее голова мне только до груди доходит…

У меня умерла мама, бабушка — я родоначальник своей семьи, за моей спиной никто не стоит. У меня никого нет: я держу на руках всю свою семью. А здесь, у вас, я вновь чувствую себя маленькой девочкой, меня называют «Светкой», а не «Светланой Николаевной». Конечно, мне в Израиле хорошо. И всякий раз, когда уезжаю, со мной случается истерика. В прошлый раз уехала, рыдая, и чувствую, что сейчас будет то же самое…

Сюзанка у нас была золотая медалистка, поступила без всякого блата в медицинский институт. На вступительном экзамене написала обо мне сочинение под названием «Солнышко» — я тогда, пятнадцатилетняя, впервые постриглась — и была рыжая-рыжая… Такой у нас был уникальный двор. Вчера, когда я пришла на этот званый обед, собрались с соседних улиц… Кишинева. Они как-то умудрились сохранить дружбу. Какие дивные у них дети!

Сколько добра в их домах, тепла!.. Даже собаки добрые — члены семьи. Дука постоянно своей собаке Пицце говорит: «Ма питом? Бои-бои!» Есть же люди светлые, добрые, которым все удается. Дука мне вчера сказала: «Я встретила Алика в восемнадцать лет — и больше уже никогда никого не видела вокруг».

Тридцать лет вместе прожили, дети выросли… А какие у них в саду растут лимоны с грейпфрутами! Хорошо: это — настоящая жизнь, которой должен радоваться человек. Я выхожу утром из спальни, где спала в Яночкиной комнате, а Дука идет навстречу, обнимает меня, целует: «Доброе утро, мамочка!» «Ласточка», «солнышко» — только на юге так говорят, понимаешь? Мне очень важно, чтобы меня приласкали, обняли, улыбнулись мне.

В Израиле всюду продаются магнитики: две точки и улыбка от уха до уха — вот вам мое лицо. Я привезла сыну такой магнитик, там улыбка, кипа и надпись: «Don’t worry, be Jewish» (Не печалься, будь евреем). И Митька у себя в комнате повесил эту прелесть, эту суть израильского народа…

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Этот рассказ про косулю для детей, прочитав его, вы узнаете много интересного об этом представителе семейства оленевых.

Люди называют это животное дикой козой. На самом деле это не так, ведь косуля к козам не относится. Это самый маленький представитель немалой семьи оленевых.

Косуля обитает как в Европе, так и в Азии (кроме северных районов). Встретить её можно и на Кавказе.

Как и все олени, косуля стройная и грациозная. Рост самца достигает 75-90 см, длина тела – 100-135 см, масса – 20-37 кг. Самки немного меньше. Хвост у косуль короткий – 2-3 см. Длина рогов 22 см. Они растут только у самцов и каждый год меняются. На первом году у него вырастают прямые тонкие рога, на втором – они разделяются надвое, и только на третьем – имеют уже 3–4 ветви. На этом их рост прекращается.

Водятся косули в лесостепи и светлых смешанных лесах с подлеском и открытыми полянами. Сплошных лесов они избегают, держатся по окраинам и опушкам. Иногда они могут жить на сельскохозяйственных угодьях, а в лес уходить только в плохую погоду или, чтобы отдохнуть.

stado kosulДля отдыха косули устраивают простые логова – это развернутые ногами листья, а зимой – снег. Держатся эти звери небольшими семейными табунами, где верховодит старая самка, а взрослые самцы большую часть года живут поодиночке. В лесах группа косуль редко бывает более 10-15 особей, а вот в полях и на лугах количество косуль в стаде может достигать 40-90 животных.

Летом мех косули рыжий, зимой – серый или серовато-буры. Молодые самки светло-бурые со светлыми пятнами, поэтому они почти не заметны между деревьями. Новорожденные косулята пятнистые.

Косуля животное травоядное. Её рацион включает около 900 видов растений. Летом она питается разнообразными травами, тоненькими веточками деревьев и кустов, ягодами и грибами, а в холодное время года – побегами и почками кустарников и деревьев.

Рассказ для детей про телевизорЗимой ищут под снегом листья земляники, ежевики, плюща, хвощей и других растений, могут выкапывать из-под снега каштаны, желуди, буковые орешки, на полях кормиться сеном и остатками неубранных сельскохозяйственных культур. За сутки косуля съедает 1,5–2,5 кг зеленой растительной массы. Весной и летом животные активны ночью и в сумерках, а зимой – на протяжении всего дня.

Косуля – пугливое и осторожное животное, её невозможно застать врасплох. Убегая, она делает большие прыжки, легко преодолевает глубокие ямы, высокие заборы и кусты. Передние ноги у неё меньше, чем задние, поэтому она передвигается прыжками. Прыжки бывают до 6 м длиной. Косуля хорошо плавает, прекрасно лазает по горам, имеет хорошее обоняние и зрение.

Если одна из косуль принимает позу тревоги, то другие тоже настораживаются и сбиваются в стаю. Бегство одной косули является сигналом опасности.

Ежегодно весной косуля приводит двух, реже одного или трёх малышей. В течение недели косулята остаются на месте рождения, затаившись в траве. Отсутствие пахучих желез на ногах и яркая пятнистая окраска спасает малышей от хищников.

detenysh kosuliВ первые дни, когда детёныши ещё малы и беспомощны, косуля спасает их тем, что пытается отвлечь внимание врага. Если одного из них похищают, она бежит вслед за похитителем, даже если это человек, топчется вблизи него и без остановки жалобно мычит. А вот самец во время опасности первым пытается убежать, бросив на произвол судьбы самку и детей.

Питаясь материнским молоком, косулята быстро растут и уже через месяц начинают есть траву и очень прытко бегать.

Основные враги косуль – волки, медведи, рыси, лисы, а иногда и бродячие собаки.

Живут косули 10-12 лет, самцы иногда доживают до 16 лет. В неволи могут прожить до 25 лет.

Рассказ про косулю для детей «Топ-тук»

Несколько дней мне пришлось жить на лесном кордоне. Однажды утром мы с лесничим Артамоном Захаровичем сидели за столом и чаевничали. Солнце ещё только показалось из-за еловых вершин и на полянах клубился сизо-белый туман. Окна и двери в сторожке были распахнуты настежь. Из леса доносились ароматы грибов, смолы, хвои. Веер медовым ароматом иван-чая и земляники.

Вдруг на крыльце, а затем в сенях послышались четкие звуки: топ-тук, топ-тук… Минута. Я поднял глаза и замер. На пороге, высоко подняв будто выточенную голову, стоял золотисто-рыжий лесной козлик-косуля. Его острые рожки напоминали два сухих сучка. Большие круглые глаза отсвечивали голубизной, блестящий носик казался окрашенным черным лаком, который ещё не успел высохнуть.

– Топтушка! Топтушенька! – ласковым голосом сказал Захарович. – Где же ты пропадал целую неделю?

И, взяв со стола кусок хлеба, лесник протянул руку к порогу. Спокойно водя ушами, козлик смело шагнул вперед и, звонко цокая черными копытцами по полу, подошел к столу. Понюхав хлеб, отвернулся. Огляделся по сторонам. Качнул головой. И неторопливо, как на каблуках, зашагал к кухне.

– Сытый, сорванец, – довольно улыбнулся Артамон Захарович. – Хлеба не хочет, пошел искать чего-то вкусного.

В кухне загремело ведро, что-то упало.

– Удивляюсь, – пожал я плечами. – Как только вам удалось приручить это кукольное животное?

И Артамон Захарович рассказал мне такую историю.

kosulja i malchik risunokВесной, года три назад, обходя лесные кварталы, он услышал в кустах тихий, едва уловимый стон, похожий на блеяние ягненка. Пробравшись туда, он увидел маленькую косулю в светлых пятнах, лежавшую в траве у пенька. Животное, увидев незнакомца, трудно поднялось на слабых длинных ногах, потянулось к лесничему, но тут же, обессилено, упало. С голоду, наверное.

Захарович взял косулю на руки и принес в свою сторожку. Напившись коровьего молока, козлик спокойно задремал в углу за печкой. Коровье молоко пришлось ему по вкусу. Со временем он окреп. Свободно гулял козлик по двору ходил, как свой, в сторожке. И жена лесничего Дарья Максимовна назвала его Топ-Тук. С тех пор и остался на лесном кордоне козлик.

К осени он вырос, окреп, оделся в теплую светло-рыжую шубу. Его выпустили на бескрайние просторы родных лесов, но, привыкнув к людям, он в основном жил у них.

Шло время. Иногда, бывало, неделю, а то и целый месяц Топ-Тук пропадал в лесу со своими подружками-косулями. Казалось, что он одичает. Но нет! Этого не произошло. Вот и теперь, после длительных путешествий по лесам, Топ-Тук снова пришел в дом лесничего, где его ждут не только человеческая ласка и уют, но и хлеб-соль.

автор Павел Стефаров

Видео: интересные факты о косуле

УникаЛьнаЯ

О, мне кажется, я эту серию видела — там всякие известные люди пишут типа детские книги. Мне было интересно /для себя/, но так как обе дети уже выросли из подобного, покупать не стала. Да и оформление мне не нравится, если честно. Но это субъективно.

Своей читала в 6-9 «Еловые дрова и мороженые маслята», Анатолий Онегов, «Ребята и зврята» Ольга Перовская, «Летящие к северу» В. Федоров и т.д.

А в плане оформления и для радостного дошкольного «сама читает!» вот эта серия очень нравится (по ссылке).


26.12.2021 14:18:00, УникаЛьнаЯ

Морозулька

«Пафнутий» Иоанна Хмелевская про медвежонка
очень советую и взрослым и детям

26.12.2021 13:34:52, Морозулька

LoraEf

Спасибо вам за тему, натолкнула меня на мысли заказать пару книжек про тюленей племяннице. Она их обожает, может и книжки прочитает :)

26.12.2021 13:19:10, LoraEf

В 9 лет уже Жюля Верна пора читать (это если о чтении вслух). Если самостоятельно, то Бианки, Скребицкого, Чарушина, Чаплину, Житкова. А эти книги совсем для малышей, но малышам тоже можно более качественную литературу подыскать.
26.12.2021 12:57:59, Eloise

Блондинка с апельсином

Тоже хотела про этих авторов написать. Мои старшие все книги эти перечитали. Можно найти отличное издание каждого автора, с чудесными иллюстрациями
26.12.2021 18:16:39, Блондинка с апельсином

Для того, чтобы ребенку было интереснее рисовать, покажите ему сайт с пошаговыми срисовками [ссылка-1]
Так малышу будет легче научиться, он с удовольствием втянется в процесс.

04.01.2022 20:17:26, Карина7771

Шиповник (экс-Василиса)

Эта литература очень качественная. И с точки зрения содержания, и с точки зрения полиграфии.
26.12.2021 13:56:30, Шиповник (экс-Василиса)

Почитала по ссылке про лисицу. Многословно, с громоздкими предложениями, без абзацев, главы сумбурно расположены.
26.12.2021 14:19:44, Eloise

ВВ (быв.Не овен)

Синичкин календарь и остальное в. Бьянки прочитали уже наверное.
26.12.2021 12:46:53, ВВ (быв.Не овен)

Он Бианки.
26.12.2021 12:53:39, Елна

а Бьянка красившЕ звучит

26.12.2021 13:34:14, -))

только это женское имя.

27.12.2021 08:29:00, Julinika

Pilar

О, спасибо! Посмотрю своему для самостоятельного чтения.
26.12.2021 12:22:54, Pilar

Их мильон разных, еще года два назад купила про енота и свинью. Тоже очень хорошие, они и познавательные, и юмористические местами. Так как их полно, покупать жалко, про библиотеку хорошая идея.
Фишка серии в том, что каждую книгу просят написать какого-либо уже состоявшегося, известного писателя, сценариста, журналиста; все авторы разные.

26.12.2021 12:22:25, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

[ссылка-1]
Вот тут с фото про крокодила

26.12.2021 12:15:22, Шиповник (экс-Василиса)

для 9 лет как-то слишком ясельно, не?

26.12.2021 12:38:04, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Мой в почти 9 лет читает с удовольствием. Понимаю, что по меркам некоторых дам с 7и он, видимо, умственно отсталый.
26.12.2021 13:06:19, Шиповник (экс-Василиса)

Чилим

Я лично с 7 до 10 лет читала исключительно чтобы соответствовать подружке ( она читала запоем) и ради оценки ( у нас надо было ежедневно под подпись в дневнике родителям писать количество прочитанных страниц) дали бы мне волю, я бы вообще книг в руки не брала. А про животных начала читать ближе к 30 . Ненавидела в детстве Бианки и всё аналогичное. П также сказки. Зато сейчас читаю с
удовольствием

26.12.2021 14:34:13, Чилим

Шиповник (экс-Василиса)

Кстати, Бианки был мне в детстве интересен очень в меру. И сейчас я не особый его любитель. У младшего он тоже не пошел.
Мой любимый писатель в этой области — Даррелл, но это позже. Сетон-Томпсон очень хорош, но грустновато. Один рассказ читали. Думаю, можно продолжить.

26.12.2021 14:57:48, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я до сих пор терпеть не могу Бианки, и вообще книги про животных. Мне в жизни это не мешает.
26.12.2021 16:08:25, Pilar

Шиповник (экс-Василиса)

А Хэрриота? Это для взрослых уже. Классный английский юмор на фоне сельских британских пейзажей, коров, овечек, кошечек. Иногда помрёшь со смеху, иногда трагично. Реально классные вещи.
26.12.2021 16:59:02, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Подруга очень любила, и муж. Оба меня заставляли. Не могу, не моё.
26.12.2021 19:10:29, Pilar

почему для взрослых? в подростковом возрасте вполне само то. моя младшая его Записки сельского ветеринара лет в 13 или 14 в первый раз прочитала и влюбилась (как и я). Возможно, это в некоторой степени помогло ей сформировать свои предпочтения в профессии

26.12.2021 17:28:59, ALora

Ящер

Моя тоже его примерно в этом возрасте читала. Тоже очень понравилось.
Даррелла раньше, лет в 10.

26.12.2021 19:31:40, Ящер

Шиповник (экс-Василиса)

Я читала лет в 17-18, отлично было.
Старшим я неоднократно предлагала. У них не пошло.

26.12.2021 17:42:51, Шиповник (экс-Василиса)

так он многим может не зайти в любом возрасте

26.12.2021 18:24:54, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Ты Даррелла не читала? Я хохотала до слез лет в 14-15, там классная семейка.
26.12.2021 16:56:55, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Даррелл — единственное, что могу про животных. Наверное, потому что они там фоном, основное про семью. У меня есть весь издававшийся Даррелл, обожаю.
26.12.2021 19:11:58, Pilar

нет, не в этом дело. некоторые манги читают параллельно с Мураками. я просто на себя в 9 прикинула — мне бы скучно было. Брат мой — намного менее читающий и поздно зачитавший, в 9 увлекался Капитаном Сорви-головой, прямо сто раз наверное перечитывал

26.12.2021 13:19:22, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Так все разные. Я, например, так и не заценила некоторые классические детские книги. Про животных и растения часто было интереснее.
26.12.2021 13:35:24, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Мумми Тролли — какая же, ИМХО, галиматья!
26.12.2021 16:09:00, Pilar

Шиповник (экс-Василиса)

Я прочла в свое время только потому, что больше ничего под рукой не было. Не галиматья, но я не прочувствовала, как говорится
Но я и Волшебника изумрудного города не особо заценила, например. Прочла эту серию книг.
Книги про пионеров-героев, Четвертая
высота, Улица младшего сына, Повесть о Зое и Шуре, разные биографии (от врачей до писателей), исторические и биологические книги по возрасту, повести о школьной жизни — вот это шло отлично.

26.12.2021 17:03:31, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я младшему читала, он у нас настолько читатель, что книг уже не хватает, берём я за все. Для меня — абсолютная галиматья и психодел. Этот мумми-папа, слинявший от семьи на острова, а потом делавший вид, что все так и должно быть, вся эта куча второстепенных персонажей, куда-то исчещающих и появляющихся из ниоткуда, эти Тофсла и Вифсла… Сон ужасов. Ребёнку понравилось :)
26.12.2021 19:15:51, Pilar

Я серию Волкова себе купила в отличном издании уже будучи взрослым человеком. «Семь подземных королей» с удовольствием и сейчас перечитаю. И «Улицу младшего сына» купила в букинистическом пару лет назад. «Четвёртую высоту» ещё дочке покупала.
26.12.2021 18:27:10, бим-бом

Космос

вот вторая часть ваша — у меня тоже любимая была . но я и про животных любила . у нас была большая книга — «Лесная газета» Бианки . любила . возраст тогда 7 лет . Гайдара любила . «Приключения Карика и Вали» , но я всеядная была . Бианки хорошо идёт где-то в 6-7 лет . Внучка тоже не заценила «волшебника Изумрудного города» . а вот Чарушин , Чаплина — этими зачитывалась . совсем маленькая всё просила опять почитать . так и перешла потом на животных .
26.12.2021 17:35:11, Космос

Для 6 лет.

26.12.2021 12:57:54, рица

Сфоткайте, пожалуйста, пару страниц текста, чтобы иметь представление о содержании.
26.12.2021 11:30:59, бим-бом

«Для чтения взрослыми детям.» Сначала прочитала как «взрослым детям», подумалось, что это какие-то сказки для взрослых:)

26.12.2021 12:37:02, ALora

Спасибо!
26.12.2021 11:50:29, бим-бом

Формат книжки скорее для старших дошкольников — четвёртая часть разворота с текстом, остальная площадь занята иллюстрациями. Уже первоклассникам на контроль в конце года дают двустраничные тексты формата А4.

26.12.2021 12:18:00, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Так речь об удовольствии.
Факты там интересные.
Каюсь, я в библиотеке выбираю книги, которые мне будет интересно читать. Вот эти книги интересно.

26.12.2021 12:36:14, Шиповник (экс-Василиса)

Я тоже ориентируюсь на собственное удовольствие при выборе книг для чтения ученикам. Уже прочла «Гном Гномыч и Изюмка», «Ох, уж эта Зойка», на очереди » Восемь голубых дорожек» — после НГ начну. Но я люблю веселые повести с поучительным подтекстом. Короткий формат мне неинтересен.
26.12.2021 12:43:34, бим-бом

Реклама

Чилим

А всё или дети любят с поучительным контекстом? Мой с детства не любил любые книги о детях, хоть поучительные, хоть нет
26.12.2021 14:39:34, Чилим

В данном случае выбор за мной. Это моя добрая воля — читать детям вслух художественную литературу. Я вообще могу копать (читать), а могу и не копать. И если уж я предпочитаю что-либо делать, то удобным для себя инструментом. В любом случае лучше, чем фигнёй страдать.
26.12.2021 15:27:26, бим-бом

ох не все. я в детстве терпеть не могла детско-поучительное и природоописательное. Любила приключенческое и не детское. Стивенсон не для детей писал, а мне в младшешкольном возрасте прямо самое то было. И еще фантастику обожала, особенно про всякие галактические полеты. Но и Уэллс очень нравился

26.12.2021 15:00:17, ALora

Pilar

Старший сын любил, все перечитал лет в 12. Я тоже не люблю. Там персонажи в массе картонные, много технических подробностей (типа, как сделать взрывчатку), приключений. При этом бедность эмоций, драмы нет.
26.12.2021 19:18:07, Pilar

а я как раз в возрасте 11-13 обожала, готова была все его прочитать

26.12.2021 17:38:31, ALora

его читают года в 3))

26.12.2021 13:18:10, рица

Шиповник (экс-Василиса)

Я своему читала лет в 6-7. Получила сама море удовольствия. Видимо, нахожусь на уровне 3летки. Если честно, не особо мешало до 45 лет))).
26.12.2021 13:36:29, Шиповник (экс-Василиса)

Мне Петсон тоже нравится.прочитан почти весь .

26.12.2021 13:40:53, рица

Все умеют читать в 3 года??? Я сыну читала в дошкольном возрасте, что не помешало ему перечитывать как раз в начальной школе. Но уже сам. Текст там, кстати, достаточно объемный и буквы мелкие. Сами повести не сильно большие, но тем не менее.
Честно говоря, не очень понимаю современную могу бежать впереди паровоза. Почему то очень многие прочитав детям книги в младенчестве считают что все, это пройденный этап. Но когда тебе читают (тем более в 3 года) и когда читаешь сам это совсем разная история.
Столько раз слышала и сама через это прошла — читаешь детям и понимаешь что сам половину в детстве пропустил или понял не так )))

26.12.2021 13:26:33, Иришка-Мартышка

Ну так и купить его в три года.

26.12.2021 13:31:31, рица

Я не рица, но кажись это была ирония)), про 3 года.
26.12.2021 13:30:59, Елна

Нет,Знакомым детям как раз в этом возрасте читали Петсона.

26.12.2021 13:33:17, рица

помню, при мне четырехлетнему ребенку читали Хоббита, ребенок был ровестником моих +/- . Мне казалось. что это дико рано, да он и слушал плохо.
Думаю, 3хлетка нравится что покороче и поритмичней, стихи, предложения короткие. Это не мешает им потом рано читать взрослое, кстати.

26.12.2021 13:50:14, Елна

Pilar

Мой младший с 4 лет обожает Хоббита, страницами может цитировать. Все дети разные.
26.12.2021 16:02:22, Pilar

УникаЛьнаЯ

Ох, я своей младшей этого Хоббита в 7 читала. Я сдулась первая, но ребенок сломался только главы за три до конца и попросил больше это не читать )) Имхо, адски скучно, просто адски. Но я вообще не фанат Толкина.
При этом в этом же возрасте «Джордж и тайны вселенной» Хокингов и еще пару книг этого цикла она слушала весьма увлеченно. Кажется, мы на четвертой книге остановились :)
Но, кстати, ежевечерние чтения с 2 до 9 лет и обучение чтению до школы не дало вообще никаких результатов: дитя не любит ни читать, ни слушать чтение вслух. Вернее, любит комиксы и иногда слушает аудиокниги. По программе читает через пень-колоду, предпочитает краткие пересказы )

26.12.2021 14:57:33, УникаЛьнаЯ

Космос

вот правда удивительно . нам мама в детстве читала довольно много . я всегда читала , а сестра — мимо . слушали одно и то же . а вот так по разному зашло .
26.12.2021 17:46:32, Космос

Мне Хоббит кажется лучшим гораздо, чем последующие все толкиновские эпопеи. В меру занимательный и страшный, в меру с юмором, отличная современная сказка. Может это конечно заслуга перевода.
26.12.2021 15:10:30, Елна

Чилим

Некоторые и Державина в 2 года читают наизусть страницами. Я одну такую видела.
26.12.2021 14:41:37, Чилим

так Державин поритмичней)
26.12.2021 14:51:17, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

Я своему читала в 3 года Чуковского, Барто, Михалкова, Маршака. Русские сказки в простом изложении. Сутеева.
26.12.2021 13:58:51, Шиповник (экс-Василиса)

Да, примерно так.
26.12.2021 14:05:34, Елна

стихи это от 1,5 лет)) конечно надо смотреть по ребенку. У нас в семье все дети с удовольствием книги слушали и потом сами читали.В 9 я в библиотеку ходила и детей в возрасте 7-8 записала.

26.12.2021 13:55:50, рица

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

У меня с удовольствием слушал только тот, кто сам в 5 лет читать начал. Остальных приходилось и приходится завлекать подходящим содержанием.
26.12.2021 14:24:01, Шиповник (экс-Василиса)

Они подойдут для младшей школы, книги хоть и небольшие, но с интересными фактами из географии и биологии. Я даже удивилась, но вот увидела в теме про моск. зоопарк, и стал понятнее формат.

26.12.2021 12:25:23, Елна

Учитывая, что читающих детей среди младших школьников становится всё меньше, то подойдут. Да, раньше в этом возрасте рекомендовали серию А. Волкова из 6-ти повестей, а теперь абзац текста среди картинок…
26.12.2021 12:38:44, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Раньше… Помню, что из 36 детей примерно в моем первом классе хорошо и быстро читали в принципе человек 7-8. И сколько же из них читали Волкова, интересно…
Я его сама читала классе в 3.

26.12.2021 13:08:29, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я Волкова в 1 классе как раз читала, а вот младший мой, лингвистически одарённый ребёнок, с 4 до 5 всего Волкова прослушал раз по пять, и с тех пор не хочет. А вслух читает только совсем коротенькие рассказики, я его мучаю :) Такой крокодил как раз подошёл бы.

26.12.2021 16:06:04, Pilar

Сейчас в моём первом из 30 учеников бегло читают 2 человека. Нечитающих было полкласса. Сейчас читают все. Не бином Ньютона научить ребёнка читать. Это освобождает родителям кучу времени в дальнейшем — дал книжку, и ребёнок тебя не дёргает. Но да, пару-тройку месяцев надо напрячься. Но ведь неохота напрягаться большинству. Проще сокрушаться — ах, как бы отучить от гаджета в 7 лет! Приучать в 3 года не надо.
26.12.2021 13:40:45, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Дело не только в научить. Дело в том, чтобы ребенок ещё сам читал, а не только по родительскому или учительскому повелению.
2-3 месяца?))) Моя старшая ГП прочла лет в11-12, первая прочитанная книга. А читать для себя и с удовольствием начала лет в 17-18.

26.12.2021 14:17:01, Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца отрабатывается механизм. А потом подключается удовольствие в виде вечернего совместного чтения, слушания, обсуждения, просмотра экранизации, сравнения авторского видения и режиссёрского. Но это должна быть внутренняя мотивация взрослого. Тогда и обратная связь у ребёнка вырабатывается. Большинству же проще дошкольнику телефон в руки сунуть, чтобы отстал. А парятся пусть учителя в школе.
26.12.2021 15:33:53, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца… Мой муж годами приучал и приучает детей к фильмам 20 века. Вот сейчас у старших виден результат.
У Вас быстро работает.

26.12.2021 17:08:05, Шиповник (экс-Василиса)

Сами приучатся. Моя взрослая дщерь с удовольствием смотрит всё старое кино со мной за компанию.
26.12.2021 18:28:48, бим-бом

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

Смотрю на своих знакомых и понимаю, что «сами» нередко не срабатывает.

26.12.2021 18:40:26, Шиповник (экс-Василиса)

Может, им это и не надо?
26.12.2021 19:04:05, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Может, моим детям тоже это было «не надо» в силу, может, устройства мозгов. Но мы с мужем решили педологией не увлекаться, а работать с имеющимся материалом. Пусть и годы, а не месяцы.
26.12.2021 21:25:14, Шиповник (экс-Василиса)

Во, после того, как моего ребёнка совершенно не заинтересовало вечернее совместное чтение и просмотр телевизора тоже(правда:-), она играть любила), я как раз считала, что пусть учителя в школе парятся выполняют свою работу. И ее научили в садике, годам к 6. Молодцы, воспитатели), но я думаю тут даже бОльшим было влияние группы, все побежали и я побежал.
26.12.2021 16:38:05, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

У меня старшая такая в детстве была. Компьютеры и телефоны ее тоже не интересовали. Играть!
26.12.2021 17:09:00, Шиповник (экс-Василиса)

Странный критерий, исключительно по объему судить. Хорошая научная статья может быть куда короче Волкова, но вряд ли будет рекомендована первокласснику; да даже и не каждому студенту.
Пусть читают и то, и то.

26.12.2021 12:44:15, Елна

Пусть читают. Это ключевой посыл. А объем говорит о степени сформированности навыка чтения.
26.12.2021 12:52:04, бим-бом

  • Рассказ для детей про дымковскую игрушку для детей
  • Рассказ для детей чехов
  • Рассказ для детей дошкольного возраста как появилась физическая культура
  • Рассказ для второклассника про небо
  • Рассказ для детей как люди научились считать