Рассказ для детей про правила дорожного движения для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 с.пушкинское взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения выполнила:

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 с.Пушкинское

 «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников
правилам дорожного движения»

Выполнила:  

Воспитатель Ханджян Наталья
Анатольевна

2021г.

Актуальность
и значимость
темы очевидны. С каждым годом наше село,
район становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и
пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое
значение строгое соблюдение правил
движения
, как водителями транспорта, так и пешеходами:
взрослыми и детьми.

Важно
проводить систематическую работу в этом направлении,
как с дошкольниками,
так и с родителями, он
и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения,
быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Каковы
причины обращения к этой теме?

1. Слабая
мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.

2.
Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного
возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и
дорогах города.

3. Низкая
компетентность родителей
об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским
садом.

Работа выстроена
с учётом направлений:

1) Аналитическое
направление.

Цель: выявление уровня знаний правил
дорожного движения родителями
.

2)
Просветительское направление.

Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения
на улицах и дорогах.

3) Совместная
деятельность с родителями.

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в
приобщении дошкольников к правилам
дорожного движения
.

4) Обобщающее
направление.

Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.

Цель: создание условий для обеспечения
систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения
для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном
взаимодействии с родителями
.

Задачи:

1. Закреплять
знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной
деятельности с взрослыми.

2.
Систематизировать работу по взаимодействию
с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения
.

3. Расширить
предметно-развивающую среду по ПДД в группах.

4. Повысить
уровень компетентности родителей по
этой проблеме
.

Ожидаемые
результаты
:

1.
Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной
деятельности со взрослыми.

2.
Систематизация работы по взаимодействию
с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения
.

3. Расширение
предметно – развивающей среды в группах.

4. Повышение
уровня компетентности родителей по
этой проблеме
.

Участники: дети дошкольного возраста, воспитатели группы,
родители, администрация ДОО.

Формы
и методы
: беседы, объяснения,
показ, рассказ, НОД, игровая деятельность, игры-драматизации, вопросы, чтение
художественной литературы, дидактические и подвижные игры, рассматривание
иллюстраций и фотографий.

План
мероприятий


создание уголков по ПДД в группах «Азбука безопасности»;


показательные занятия


изготовление родителями дорожных макетов, светофоров и знаков;


консультации воспитателя

«Типичные
дорожные ловушки»,

«Роль 
взрослых  в  обучении  детей безопасному  поведению  на  дороге», 

«Особенности 
поведения  детей дошкольного возраста на дороге»,

«Минутки
ПДД»

«Автокресло для ребенка».

        
— целевые прогулки и экскурсии
по улицам с

 участием родителей

— 
развлечения  и  досуги: 

 «Грамотный
пешеход»,

«В
стране дорожных знаков»;

-Совместный
просмотр детьми и родителями детских развивающих видеороликов и мультфильмов
по ПДД.

создание сервиса «Почта доверия»,
где в письменной форме родители задают интересующие их вопросы, а
воспитатель, консультируясь со специалистами, старается ответить на них ,
используя современные технические средства: электронную почту, соц. сети  и
сайт ДОУ.    


составление с родителями плана- схемы своей улицы и зарисовать ее,
составление небольшого рассказа о том как дети будут играть в своём дворе:
где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

Значимость обучения дошкольников правилам дорожного движения
в семье и в ДОУ будет очевидной.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь позитивные результаты
только тогда, когда дошкольник
совместно со своими родителями
сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов
семьи, других взрослых. Необходимо участие родителей в качестве партнёров своих детей в
широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий.

Приложение
1

Анкета для
родителей

 «Осторожно:
дорога!»

Уважаемые
родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения — составляющая воспитания
человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение
правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но
прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма
остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в
обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.
Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли
знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного
движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по
ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш
вариант_________________________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы
воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с
ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.

5. Какие пособия, игрушки,
литература для детей у Вас имеется дома?
_____________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших
воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в
ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения
и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.

Ваш
вариант_________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, на каком уровне
ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в
дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.                      
                    

  Благодарим
Вас за искренние ответы!

Анкета для
родителей:

«ПРАВИЛА И
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения — составляющая воспитания
человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение
правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но
прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма
остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в
обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.
Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество
анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы
важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного
движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию
культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам
детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

Приложение
2

Оформление
и Содержание уголка для родителей по ПДД

Уголок может быть оформлен так:

1.  Единый  стенд  (размеры  зависят  от  наличия 
свободной  площади  и

количества помещаемой информации, но не менее 30*65
см).

2.  Набор  составных  частей,  каждая  из  которых 
предназначена  для

размещения отдельной информации

3.  Книжка-раскладушка

Для  привлечения  внимания  родителей  при 
оформлении  уголка рекомендуется использовать  яркие,  привлекающие  внимание 
лозунги, например:

  «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

  «Внимание – мы ваши дети!»

  «Ребёнок имеет право жить!»

  «Глупо экономить своё время, за счёт жизни
ребёнка»

Учитывая  важную  роль  родителей  в 
вопросе  обучения  детей  правилам дорожного движения, уголок для родителей
должен содержать:

1.  Информацию  о  состоянии  дорожно-транспортного 
травматизма  в городе

2.  Причины дорожно-транспортных происшествий с
участием детей

3.  Рекомендации родителям по вопросам обучения детей
безопасному поведению на дороге.

4.  Перечень и описание игр, направленных на
закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5.  Рассказы  детей о поведении на дороге при движении
в детский сад и обратно с родителями.

4cd2146c5233692a112950134a87c5d511

Изготовление макета их фетра Фролова Николина с мамой
Галиной Анатольевной

1cf41bc2c45e443a35588e9c81a21d55bc

«Грамотный
пешеход»

780118a0ccc8b2aaf34d7bee4f0278eb4d

«В
стране дорожных знаков»;

ПДД, ТБ и др. правила поведения

Дорожно-транспортные происшествия — это оборотная сторона процесса автомобилизации, и, к сожалению, их нельзя полностью исключить из движения на дорогах. Детское поведение на дорогах зависит от взрослых, и чем раньше им удастся научить детей ПДД, то есть сформировать у них культуру поведения в транспортных средствах и на улице, тем меньше нежелательных аварий с детьми на дорогах будет случаться.

time30.11.2021

В сценарии в игровой познавательной форме рассказывается о правилах дорожного движения. Ребята встретятся с Бабой Ягой, Айболитом, Незнайкой, и с другими героями сказок.

time07.11.2021

Задачи: закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.

time26.10.2021

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

time25.10.2021

Цель: закрепить знания учащихся 1-х классов по ПДД; воспитывать культуру поведения на улице; формирование ответственности учащихся в командных играх.

time04.07.2021

Звучит музыка, на экране по проезжей части едут машины, регулировщик регулирует движение, выходит отряд учеников и становится перед зрителями. На мелодию песни «Если с другом вышел в путь» (поют все участники театрального представления).

time19.05.2021

Кодекс правил школьников в стихах.

time22.05.2020

Викторина по правилам дорожного движения построена в виде вопросов по правилам дорожного движения. Викторина предназначена для учащихся вторых классов.

time01.04.2020

Материал предназначен для учеников начальной школы, для проведения конкурса агитбригад.

time22.11.2019

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и педагогов для занятий по ПДД с учащимися. Разработка включает в себя соревнование — игру по станциям «Я знаю правила дорожного движения!» с 3 станциями.

time18.05.2019

25736341

Классный час для пятиклассников. Знакомит с элементами улиц и дорог. Поможет закрепить учителю знания по правилам дорожного движения, полученные в начальной школе. Может быть использован на уроках ОБЖ. Прилагается презентация по данной теме.

time16.04.2019

В данной работе в игровой форме представлен материал по ознакомлению первоклассников с правилами дорожного движения.

time18.03.2019

Конспект интересного классного часа для учеников начальной школы по правилам дорожного движения с героями: Светофор, Затейница

time06.02.2019

Данная разработка интересна своей подборкой для детей. много загадок, конкурсов и викторин по правилам дорожного движения.

time11.01.2019

Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

time12.10.2018

Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из которых — дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.

time16.09.2018

Цели: повторить ранее изученные знаки; ознакомить со значениями дорожных знаков, развивать наблюдательность и внимание.

time21.08.2018

Примерная программа внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1 — 6 классов общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного движения».

time27.06.2018

Предлагаемая методическая разработка игры-соревнования по знаниям Правил дорожного движения помогут педагогу в наглядной и интересной для детей игровой форме узнать уровень знаний Правил дорожного движения для группы детей, при этом демонстрация правильно варианта ответа служит хорошим средством для перевода игры в обучение. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет викториной и интерактивная доска. Минимальное количество участников — 2. Элемент соревнования будет поддерживать неподдельный интерес и активность учащихся. Разработка игры направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

time25.05.2018

64987912

Тест на проверку правил дорожного движения в 1-4 классах.

time13.10.2017

15150091

Кроссворд на знание правил дорожного движения предназначен для младших школьников.

time13.10.2017

Цель: установить сотрудничество с окружающим социумом с целью профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

time10.08.2017

52843496

Данная презентация предназначена для учащихся начальных классов при изучении курса внеурочной деятельности «Дорожная азбука», при помощи которой учащиеся наглядно знакомятся с правилами поведения на дороге.

time09.08.2017

88766908

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%; неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30 %.

time11.07.2017

38356650

Выбор редакции

Предлагаю викторину по окружающему миру для детей, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

time17.03.2017

59567502

Выбор редакции

Предлагаю викторину по окружающему миру для детей, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

time16.03.2017

Сценарий агитбригады по  пропаганде знаний правил дорожного движения.

time30.10.2016

План воспитательной работы содержит направления по которым планируются воспитательные мероприятия. Содержатся названия классных часов, общешкольные и классные мероприятия. Особое внимание в плане уделяется правилам ПДД, противопожарной и противовирусной профилактике.

time26.10.2016

Предназначен для учащихся 1-х классов, формирует представление младших школьников о безопасности дорожного движения, развивает умение находить безопасный путь от дома до школы, воспитывает уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

time03.03.2015

Предлагаю вашему вниманию игровую программу как итоговое мероприятие по изучению ПДД.
Данная игровая программа предназначена для детей младшего школьного возраста. Также игру можно провести как совместное мероприятие с родителями или старшими школьниками

time22.02.2015

Конспекты



Екатерина Демишева

Как подобрать кресло по возрасту, можно ли перевозить ребенка спереди и какие штрафы грозят нарушителям

Рассказ для детей про правила дорожного движения для детей

Ответственность за перевозку пассажиров в салоне автомобиля лежит на водителе — именно он будет наказан в случае нарушения правил, которые установлены российскими законами и ГОСТами. В период летних отпусков Autonews.ru напоминает все правила перевозки детей в машине.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.

<p>Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности.</p>

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности.
(Фото: Shutterstock)

Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

<p>В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье.</p> <p></p>

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье.


(Фото: Фотобанк Лори)

Как выбрать автокресло и бустер

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).

Как пояснили Autonews.ru в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.

«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.

Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.

<p>Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там&nbsp;же указана градация автокресел по группам и весу ребенка.</p>

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка.
(Фото: Shutterstock)

Штрафы и проверки ГИБДД

На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.

При этом инспектор может оштрафовать не только за отсутствие кресла, но и в случае, если автокресло или бустер явно не подходит ребенку по телосложению, если в одном удерживающем устройстве находятся двое детей, либо если автокресло не зафиксировано должным образом ремнями безопасности. 

<p>Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей.</p>

Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей.
(Фото: Shutterstock)

«В ситуации, когда ребенок в автокресле отстегнулся во время движения автомобиля, формальные признаки нарушения есть. В соответствии с п. 2.1.2. ПДД водитель при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Если ребенок во время движения покинул автокресло, водитель может совершить вынужденную остановку с соблюдением необходимых мер безопасности и затем разместить ребенка в автокресле в соответствии с руководством по эксплуатации. Кроме того, проверка исправности детской удерживающей системы может осуществляться в рамках производства по делу об административном правонарушении», — разъяснили в пресс-службе МВД России.

Существует еще несколько штрафов, которые могут выписать водителю, если с ним в машине находится ребенок. Например, нельзя оставлять в машине во время стоянки ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего. Исключением является короткая остановка не более, чем на 5 минут. Наказание за такое нарушение зависит от региона. В Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 2,5 тысячи рублей. В остальных субъектах водитель заплатит 500 рублей, либо получит предупреждение. Если инспектор остановит пьяного водителя, в машине которого сидит ребенок, его отстранят от вождения, оштрафуют на 30 тысяч рублей и лишать прав через суд.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646323/img4.jpg

Уважаемые родители!

Каждый из вас заботится о здоровье, развитии и безопасности ребенка.

Опасности подстерегают ребенка на каждом шагу и чтобы избежать беды, мы, взрослые, должны познакомить дошкольника с определенными правилами и научить ими пользоваться. Давайте же сегодня поговорим о безопасности движения.

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Спросите, пожалуйста, вашего ребенка, какие дорожные знаки он знает. Помните, что, как пешеходу, ребенку необходимо знать следующие дорожные знаки:

“Пешеходный переход”.

“Подземный пешеходный переход”.

“Надземный пешеходный переход”.

“Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

“Место остановки трамвая”.

“Движение пешеходов запрещено”.

“Дорожные работы”.

Где еще можно переходить дорогу.

Если вы окажитесь с ребенком в районе, где есть подземный (или надземный) пешеходный переход, пройдите, пожалуйста, по нему. Поговорите с дошкольником, почему этот вид перехода самый безопасный.

Отдельный разговор хорошо посвятить правилам перехода дороги вне перекрестка и пешеходного перехода. Поговорите о том, в каких случаях можно прибегать к такому способу перехода, чем он отличается от других, правила перехода которых ваш ребенок уже освоил. Потренируйтесь переходить проезжую часть в тех местах вашего микрорайона, где в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток.

Всякий раз обращайте внимание вашего ребенка на пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. Говорите о том, к каким последствиям это может привести. Но не в коем случае не запугивайте ребенка – просто спокойно объясняйте ситуацию. Спросите у него, что он думает по этому поводу.

Мы все пользуемся общественным транспортом, поэтому дошкольник должен обладать знаниями о правилах поведения в транспорте , на остановке, при выходе из транспорта.

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Обсудите с ребенком пути подхода к нужной остановке. Обратите внимание на то, как идти к остановке, если она находится на противоположной стороне дороги.

Находясь на автобусной остановке, понаблюдайте вместе с ребенком за тем, как ведут себя окружающие люди на остановке, при посадке в автобус или троллейбус и после выхода из него. Какие правила они соблюдают, а какие нет?

Обязательно напоминайте дошкольнику все правила поведения пассажиров в автобуса и троллейбусе.

Попросите ребенка рассказать, как надо поступать, если после выхода из автобуса или троллейбуса необходимо перейти на противоположную сторону дороги.

Ваш ребенок должен знать, как называются эти знаки, для чего они предназначены, уметь легко находить их среди других знаков и уметь вести себя на дороге в соответствии с их требованиями.

Во время прогулок обращайте внимание вашего ребенка на встречающиеся дорожные знаки, отмечайте те из них, которые предназначены для пешеходов. Обращайте внимание на то, как размечены и в чем отличие разметки регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов. И главное, сами строго придерживайтесь указаний знаков. Помните, ваш ребенок учится у вас и подражает вам!

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646323/img1.jpg

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Побывайте вместе на ближайшем регулируемом перекрестке и, прежде чем перейти его, попросите ребенка рассказать о сигналах светофора и правилах перехода по регулируемому пешеходному переходу.

Убедившись, что малыш усвоил эти правила, похвалите его и вместе перейдите по пешеходному переходу.

Обратите внимание ребенка на то, что при переходе через регулируемый перекресток зеленый сигнал светофора еще не гарантирует безопасности, а лишь разрешает переход. Поэтому всегда необходимо быть очень внимательным.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646323/img2.jpg

Тема отдыха, казалось бы, не прямого отношения к Правилам дорожного движения. Но, как показывает статистика, и во время отдыха дети часто попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Объясните ребенку, где можно и где нельзя играть. Помните, что от этого зависит спокойное и безопасное нахождение ребенка на улице.

Где можно и где нельзя играть.

Совершите, пожалуйста, с вашим ребенком прогулку во двор (или в то место вашего микрорайона, где он обычно гуляет). Прежде всего обратите внимание на условия, в которые он попадает, когда выходит из дома: не подстерегают ли его какие-то скрытые опасности, о которых он, быть может, раньше и не задумывался, не обращал на них внимание.

Пройдите вместе по двору и посмотрите: действительно ли в безопасном месте играет ваш ребенок?

Обратите особое внимание ребенка на внутридворовые проезды, гаражи и другие сооружения, которые есть в вашем дворе и из-за которых может внезапно появиться машина

Уважаемые взрослые, помните, что вы являетесь для вашего ребенка образцом для подражания. Не нарушайте правил дорожного движения сами и учите дошкольника строго их соблюдать. От этого зависит безопасность, а порой и жизнь ребенка.

Надеемся, что наша информация окажется вам полезной.

Желаем вам успехов!

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646323/img3.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красногорский детский сад № 2»

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему «Правила дорожного движения – правила жизни»

                                                                           Выполнила: воспитатель

                                                     Веретенникова Галина Александровна

с. Красногорское, 2021 год

Форма проведения: игровая

Возраст детей: подготовительная группа

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Обучающие:

— продолжать расширять представления детей о профессии полицейского;

— уточнять знания детей о понятиях «тротуар», «пешеходный переход», «пешеход», «дорожные знаки», «фликеры», «перекрёсток», «жезл».

— расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающие:

 развивать логическое мышление;

— развивать внимательность, самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении заданий.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения;

— воспитывать культуру поведения на дороге.

 Задачи ОО в интеграции:

Социально- коммуникативное развитие:

— формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение слушать, отстаивать  своё мнение.

Речевое развитие:

— развивать умение поддерживать беседу;

— продолжать учить выразительно пересказывать литературный текст. 

Словарь:  фликеры, перекрёсток, жезл.

Предварительная работа:  беседы о правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте, просмотр презентаций, иллюстраций, мультфильмов; чтение художественной литературы; подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры.

 Материалы к оборудованию: видеозапись (видеообращение от инспектора ГИБДД), проектор, карточки с дорожными знаками, раскраски светофор, машинки с верёвкой,  картинки полицейской и пожарной машины, коробка, конструктор, карточки с дорожными знаками, фликеры, книги.

Ход непосредственно  образовательной деятельности

1. Вводная часть (мотивационная)

Ход занятия: дети встают в круг

 (минутка вхождения в день)

Все мы дружные ребята

Мы — ребята, дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Встаньте те, кто»

Встаньте те, кто в детский сад пришёл пешком?

Встаньте те, кто  приехал на автобусе?

Встаньте те, кого привела мама или привёл папа?

Встаньте те, кто в детский сад пришёл совсем один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, а как вы думаете почему?  (Ответы детей) Правильно, потому что вы ещё маленькие, а почему нельзя ходить без взрослых? (ответы детей)

Воспитатель: Да, потому что знаем, что улица, дорога- это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды. Уже скоро вы пойдёте в школу и во втором классе вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть.

2. Введение в  проблемную ситуацию

(Звук сообщения)

Воспитатель: Нам пришло видео сообщение, вы хотите посмотреть? (Слайд 1)

(Слайд 2)

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Роман Александрович. Я — полицейский.  Моя работа заключается в том, чтобы защищать жизнь, здоровье, права и свободы всех людей нашей  страны.     Слышал, что скоро вы поёдете в школу, и отправил вам коробку интересных заданий. Я проверю,  хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Удачи вам!

3. Совместная игра педагога с детьми.

Воспитатель: Ребята, от кого вам пришло видео сообщение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как зовут полицейского?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Роман Александрович. Что он просит сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да. Он отправил для вас вот такую коробку с заданиями по правилам дорожного движения (показывает коробку). Вы готовы выполнять задания полицейского?

Дети: Да!

Воспитатель: Открывает коробку.

 Задание №1 — «Объясни ситуацию на дороге». Ребята, сейчас на экране выйдут картинки, вы внимательно их посмотрите, а потом объясните, верная она или нет.

Открывает 3 слайд (Дети играют на дороге).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Играть на дороге нельзя, это опасно.

4 слайд (Дети играют на детской площадке)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Играть на детской площадке можно, это правильная картинка.

5слайд (Дети сидят на ограждениях возле дороги)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Да! Сидеть на ограждениях нельзя, может сбить машина.

6 слайд. ( Дети прицепились к машинам и катаются на ногах, один из них упал)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кататься, прицепившись за машину очень опасно. Водитель может вас не заметить и сбить.

7слайд. (Незнакомый человек зовёт мальчика покататься на машине)

Дети: Ответы детей.        

Воспитатель: Ни в коем случае нельзя разговаривать и садиться в машину к незнакомым людям. Они могут вас похитить и куда- нибудь увезти

8слайд (Дети перебегают дорогу в неположенном месте).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно считаете, переходить дорогу надо только по пешеходному переходу.

9 слайд (Мальчик проходит по пешеходному переходу и смотрит в телефон)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Переходить зебру тоже нужно очень осторожно. Нельзя смотреть в телефон.

10 слайд. ( Девочка прошла по пешеходному переходу, остановившись на середине, посмотрела налево и направо)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Девочка поступила правильно, пройдя по зебре.

11слайд. Смайлик (полицейский хвалит детей).

Воспитатель: Открывает коробку

Задание №2- «Нарисуй светофор». Вам необходимо закрасить нужным цветом тот «глаз» светофора, который даёт команду: «Стой!», «Внимание», «Иди». Но для этого нам надо разбиться на команды. Под стульчиками у вас есть карточки — пожарная и полицейская машины.

Дети садятся за два стола, выбирают капитана команды.

Воспитатель: Первая команда- «Внимание!»

Дети: закрашивают жёлтый сигнал светофора.

Воспитатель: Вторая команда — «Стой!»

Дети: закрашивают красный глаз светофора.

Воспитатель: Третья команда – «Иди!»

Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 12)

Воспитатель: Открывает Задание №3 «Заведи машину». Вам надо «завести машину»,  (крутить верёвку до машины), чья команда быстрее заведёт, та и выиграла.

4.Физминутка «Постовой»:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет, не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход ты погоди (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы машины не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите. (Прыжки на месте)

Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 13) Обе команды справились с заданием.

Воспитатель: Открывает Задание №4 –

Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 14)

5. Самостоятельная игра детей

Воспитатель: Открывает Задание №5 – «Собери машину по образцу»

Дети в командах строят машины из конструктора по схеме.

Полицейский хвалит детей (Смайлик – слайд 15)

Воспитатель: Открывает Задание №6- «Загадки про дорожные знаки».

У каждой команды на столах картинки с дорожными знаками. Я вам буду загадывать загадки, а вы, посовещавшись, поднимать правильный ответ и называть знак.

1.Шли из сада мы домой

Видим, знак на мостовой

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Дети:  «Велосипедная дорожка»

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Так, где строится район,

Школа, дом иль стадион

Дети: «Ремонт дороги»

3. Круглый знак, а в нём окошко

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?

Дети: «Въезд запрещён»        

4.Эй, водитель осторожно

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят?

Дети: «Дети»

5.На дорожном знаке том

Человек идёт пешком

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

Дети: Знак «Пешеходный переход»

 Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 16)

Воспитатель: открывает задание №7. Вопросы- «Подумай- отгадай»

  1. Сколько колёс у легкового автомобиля? (четыре)
  2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
  4. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)
  5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Полицейский хвалит детей (Смайлик – слайд 16)

Воспитатель открывает задание №7.Ответить на вопрос — Что такое фликеры? И для чего они нужны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, фликеры – это светоотражающие элементы, они нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

Даша В.

 Есть у нас значок такой,

Фликер называется

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Полицейский хвалит детей (Смайлик – слайд 17)

6. Итог образовательной деятельности

Воспитатель: В коробке больше нет заданий, вам они понравились? Было трудно? А что понравилось больше всего?  Что же нового вы узнали?  Давайте послушаем, что скажет нам Роман Александрович? (Слайд 18)

Полицейский: Ребята, вы большие молодцы! Я считаю, что каждая команда играла достойно и победила дружба. Вы знаете правила дорожного движения, никогда не забывайте их и соблюдайте. А для вас я отправил фликеры, которые пригодятся в любое время года и познавательную энциклопедию по ПДД.

Воспитатель показывает книги и раздаёт фликеры детям.

  • Рассказ для мальчиков 10 лет читать
  • Рассказ для детей слушать бесплатно
  • Рассказ для диктанта 4 класса по русскому
  • Рассказ для диктанта 4 класс по русскому языку
  • Рассказ для детей про профессию медсестры